Индивидуальные особенности мышления
16.12.2011
Индивидуальные особенности мышления связаны с его самостоятельностью, критичностью, гибкостью, глубиной, широтой, последовательностью, быстротой.
Самостоятельность мышления характеризуется умением ставить новые задачи и разрешать их, не прибегая к помощи других. Критичность мышления — способность субъекта познавательной деятельности не попадать под влияние чужих мыслей, объективно оценивать позитивные и негативные аспекты явления.
Гибкость мышления — умение быстро изменять свои действия при изменении ситуации деятельности, готовность быстро переключаться с одного способа решения задач на другой.
Глубина мышления проявляется в умении проникать в сущность сложных вопросов, раскрывать причины явлений, определять проблему, предвидеть возможные последствия действий.
Широта мышления — способность охватывать большое количество вопросов.
Последовательность мышления — умение придерживаться логической последовательности при вынесении суждений, их обоснованность.
Быстрота мышления — способность быстро разбираться в сложной ситуации, быстро обдумывать и принимать правильное решение.
В зависимости от степени новизны продукта мыслительной деятельности выделяют продуктивное(творческое) и репродуктивное мышление.
Индивидуальные особенности мышления обусловлены прежде всего особенностями жизни человека, характером его деятельности, спецификой обучения и воспитания. Определенное влияние на особенности мышления оказывают такие факторы, как тип высшей нервной деятельности, соотношение первой и второй сигнальной системы, возраст человека.
Ключевые слова: Индивидуальность, Мышление
Источник: Кондрашихина О.А., Дифференциальная психология
Материалы по теме |
---|
Личностные факторы мышления Саенко Ю. В., Общая психология. Часть 3 |
Механизмы мышления. Метод картирования виутрикоркового взаимодействия … |
Сверхценные образования и паранойяльные состояния Справочник по психиатрии / Н.М. Жариков, Д.Ф. Хритинин, М.А. Лебедев. — М.: ООО «… |
Мышление: его виды и связь с языком Занковский А.Н., Психология деловых отношений |
Соотношение понятия личность с понятиями человек, индивид, индивидуальность … |
Мышление при шизофрении Т. П. Пушкина Медицинская психология |
Индивидуальные различия людей Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека |
Классификация типов мышления Творогова Н. Д., Общая и социальная психология |
Индивидуальные особенности мышления. Характеристика основных качеств ума
Дифференциальная психология ↓
Широта мышления – это способность охватить весь вопрос целиком, не упуская в то же время и необходимых для дела частностей. Глубина мышления выражается в умении проникать в сущность сложных вопросов. Качеством, противоположным глубине мышления, является поверхностность, суждений, когда человек обращает внимание на мелочи и не видит главного.
Самостоятельность мышления характеризуется умением .человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей. Гибкость мысли выражается в ее свободе от сковывающего влияния закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач, в умении быстро менять действия при изменении обстановки.
Быстрота ума – способность человека быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение.
Торопливость ума проявляется в том, что человек, не продумав всесторонне вопроса, выхватывает какую-то одну сторону, спешит дать решение, высказывает недостаточно продуманные ответы и суждения.
Определенная замедленность мыслительной деятельности может быть обусловлена типом нервной системы – малой ее подвижностью. «Скорость умственных процессов есть фундаментальный базис интеллектуальных различий между людьми» (Айзек).
Критичность ума – умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. К индивидуальным особенностям мышления относится предпочтительность использования человеком наглядно-действенного, наглядно-образного или абстрактно-логического вида мышления.
В настоящее время существуют как минимум три трактовки понятия интеллекта:
- Биологическая трактовка: «способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации»
- Педагогическая трактовка:»способность к обучению, обучаемость»
- Структурный подход, сформулированный А. Бине: интеллект как «способность адаптации средств к цели». С точки зрения структурного подхода, интеллект-это совокупность тех или иных способностей.
Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект. «Интеллект – это глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (Векслер), т.е. интеллект рассматривается как способность человека адаптироваться к окружающей среде.
С точки зрения Спирмена, каждый человек характеризуется определенным уровнем общего интеллекта, от которого зависит, как этот человек адаптируется к окружающей среде. Кроме того, у всех людей имеются в различной степени развитые специфические способности, проявляющиеся в решении конкретных задач.
Терстоун с помощью статистических методов исследовал различные стороны общего интеллекта, которые он назвал первичными умственными потенциями. Он выделил семь таких потенций:
- счетную способность, т. е. способность оперировать числами и выполнять арифметические действия;
- вербальную (словесную) гибкость, т.
- вербальное восприятие, т. е. способность понимать устную и письменную речь;
- пространственную ориентацию, или способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве;
- память;
- способность к рассуждению;
- быстроту восприятия сходств или различий между предметами и изображениями.
Позже Гилфорд выделил 120 факторов интеллекта, исходя из того, для каких умственных операций они нужны, к каким результатам Приводят эти операции и каково их содержание (содержание может быть образным, символическим, семантическим, поведенческим).
По мнению Кэттела, у каждого из нас уже с рождения имеется потенциальный интеллект, который лежит в основе нашей способности к мышлению, абстрагированию и рассуждению. Примерно к 20 годам этот интеллект достигает наибольшего расцвета.
Похожие материалы в разделе Дифференциальная психология:
- Формирование характера и пути его воспитания
- Креативность ее механизмы
- Характер и прочие свойства индивидуальности
- Предмет и задачи дифференциальной психологии
- Традиции подхода к пониманию индивидуальности и их характеристика
- Флегматоидная группа
- Конспект лекций Б.
- Изучение темперамента в отечественной школе психологов
- Я — концепция и характер
- Общенаучные методы
9 типов мышления и их характеристики
8 минут
Аналитическое, творческое и конкретное — это лишь некоторые из типов мышления. Узнайте, какие существуют другие способы мышления, а также их характеристики.
Автор: Daniela Andarcia
Последнее обновление: 24 июня 2021 г. более сложный. Дело в том, что люди используют множество различных типов мышления.
Когда вы принимаете решение, выполняете расчеты или размышляете на определенную тему, активируются логических процессов, в которых задействованы различные участки мозга . Узнайте, что такое мысли, каковы их типы и их характеристики.
Что такое мысль?
Мышление определяется как способность человека развивать идеи об окружающей среде, других и даже о себе. Это также включает формирование воспоминаний и убеждений, которые связаны друг с другом.
Точно так же связано с серией абстрактных психических процессов, которые могут быть произвольными или непроизвольными . Однако эти процессы нельзя считать полностью «чистыми», так как они в некотором роде «окрашены» эмоциями и чувствами.
Типы мышления
Нет сомнения, что мысль состоит из ряда довольно сложных процессов. К счастью, их классификация по типу может послужить инструментом для лучшего понимания человеческого разума. Рассмотрим подробно каждый из этих типов мышления.
1. Аналитическое мышление
Этот тип мышления позволяет разрешать конфликты.Аналитическое мышление позволяет вам разделить проблему на более мелкие части, которые вы затем идентифицируете, классифицируете и анализируете, чтобы найти решение . Хотя он обычно используется при решении математических задач или научных подходов, он также может быть полезен, помимо прочего, для принятия решений и разрешения конфликтов.
Каковы характеристики аналитического мышления?
Основные характеристики этого типа мышления следующие:
- Оно основано на доказательствах, а не на эмоциях.
- Это вопросы что, как и почему.
- Выполняется методология и анализируются детали.
- Способствует развитию исследовательских навыков , а также логической организации идей и мыслей.
- Разделите проблему на мелкие части, которые позволят вам понять ее структуру, то, как они связаны друг с другом, и являются ли они релевантными или нет.
2. Креативное мышление
По словам мальтийского писателя и психолога Эдварда Боно, «Творческое мышление — это не мифический талант. Это навык, который можно практиковать и развивать».
В этом смысле мы можем сказать, что это относится к способности создавать новые и инновационные идеи, способные нарушать установленные нормы . В отличие от предыдущего типа мышления, он включает в себя необычные или нетрадиционные способы подхода и поиска решения проблемы.
Кроме того, есть научные доказательства того, что эту способность следует пробуждать и развивать в годы обучения в школе.
Каковы его характеристики?
Людей с данным типом мышления можно охарактеризовать по следующим аспектам:
- Стремление создавать что-то новое
- Оспаривание установленных принципов
- Сосредоточение внимания на возможностях, а не на вероятностях
- Отказ от очевидных альтернатив и риск
- Быть гибким и работать с точностью.
3. Критическое мышление
Критическое мышление – это способность анализировать и оценивать имеющуюся информацию по предмету, а затем выяснять, правдива ли она, и таким образом формировать о ней суждение.
Он отбрасывает предположения и позволяет нам понять, правда ли то, что они говорят нам, или нет . Это осуществляется с помощью дедукции (выводы на основе имеющихся фактов), индукции (выводы на основе обобщения) и абдукции (наиболее вероятное заключение).
Исследование, опубликованное в Cambridge University Press , показало, что критическое мышление может быть более полезным для улучшения нашей жизни , будь то на работе или на личном уровне, чем высокий IQ.
Характеристики критического мышления
Среди наиболее выдающихся характеристик этого образа мышления можно выделить следующие:
4. Конкретное мышление
Конкретное мышление основано на том, что можно увидеть, услышать и почувствовать в настоящем . Его также называют буквальным мышлением, поскольку оно фокусируется на физических объектах и точных интерпретациях.
Существуют научные доказательства того, что такой тип мышления может быть полезен для расширения возможностей некоторых людей . Исследование, опубликованное в журнале Behavior Therapy , показало, что это может уменьшить количество навязчивых воспоминаний у людей с работой, которая подвергает их травмирующим эпизодам.
Каковы характеристики конкретного мышления?
Характеристики этого типа мышления следующие:
- Он фокусируется на том, что воспринимают органы чувств здесь и сейчас.
- Поскольку он сосредоточен на настоящем, он использует очень мало умственной обработки.
5. Абстрактное мышление
Абстрактное мышление — это способность понимать реальные понятия, не связанные с опытом и физическими объектами , такие как любовь, мораль и надежда.
Точно так же он позволяет нам получать информацию от наших органов чувств и ассоциировать ее с миром в целом. Часто говорят, что юмористы являются экспертами в этом типе мышления, поскольку они наблюдают за своим окружением, обнаруживая несоответствия и нелепости, которые они превращают в шутки с неожиданными ассоциациями.
Импровизация, решение головоломок и использование образного языка — вот несколько простых способов улучшить абстрактное мышление . Также было показано, что люди с профессиями, связанными с наукой, продвигают этот образ мышления при выполнении художественных или ремесленных проектов.
Нечто подобное происходит и с оптическими иллюзиями. Исследование, опубликованное в Journal of Microbiology & Biology Education , показало, что использование рисунков и фотографий с оптическими иллюзиями может служить тренировкой для учащихся, помогая им видеть вещи по-разному . Эта черта является ключевой в абстрактном мышлении.
Основные характеристики абстрактного мышления
Этих людей отличает следующее:
- Фокусировка на реальных понятиях, а не на тех, которые связаны с физическими объектами или переживаниями.
- Позволяет вам мыслить абстрактно и, следовательно, создавать идеи, которые не являются конкретными.
- Стимулирует воображение, творчество и инновации.
- Способствует глубокому размышлению.
- Быть гибким и поощрять обсуждение.
6. Дивергентное мышление
Людям, которые думают таким образом, может быть легче работать в команде.Дивергентное мышление , также известное как латеральное мышление , — это когнитивный процесс , который позволяет вам генерировать творческие идеи путем исследования многих возможных решений . Вы можете собирать данные и факты из различных источников, а затем применять логику, решать проблему и принимать решения.
Теперь, хотя это правда, что он начинается с одной общей точки, затем он движется во многих направлениях, что позволяет ему рассматривать множество различных аспектов и точек зрения .
Однако исследование, опубликованное в Журнале Королевского медицинского общества , показало, что оно может ухудшаться с возрастом и что дети в возрасте от 10 до 15 лет больше всего выделяются в этом типе мышления.
Каковы его характеристики?
Ниже приведены некоторые характеристики дивергентного мышления:
- Поощрение творчества и оригинальности
- Движение в разных направлениях в поисках наилучшего решения
- Предлагая новые способы решения проблем или подходы
7. Конвергентное мышление
В отличие от предыдущего, конвергентное мышление объединяет несколько точек зрения и организованно и логично позволяет получить один ответ . Как правило, это фокусируется на конечном числе решений, а не на нескольких.
Кроме того, не требует творчества и , так что это может быть не лучший выбор, когда речь идет о решении сложных проблем, требующих инноваций . В конечном счете, конвергентное мышление использует установленные процедуры вместе с памятью, чтобы получить правильный ответ.
Характеристики конвергентного мышления
Конвергентное мышление имеет следующие характеристики:
- Поиск правильного ответа на проблему
- Использование специального и обычного метода
- Логический подход к проблемам
8. Последовательное мышление
Этот способ мышления относится к способности обрабатывать информацию упорядоченным и линейным образом . Это пошаговая прогрессия, где нужно получить ответ на один шаг, чтобы продолжить.
Каковы их характеристики?
В общем, это характеристики последовательного мышления :
- Основано на логике
- Подчеркивает методологию
- Он ищет решение проблемы
- Элементы, составляющие проблему, анализируются
- Неожиданных ответов не возникает.
9.
Целостное мышлениеВ отличие от предыдущего, целостное мышление позволяет увидеть общую картину и распознать связи, существующие между компонентами, составляющими систему . Из-за этого процесс идет в разных направлениях, чтобы понять и обнаружить закономерности системы.
Основные характеристики целостного мышления
Выделяются следующие:
- Помогает получить общее представление о сложной системе
- Глобально анализирует реальность
- Система разбита на отдельные детали
Различные типы мышления: врожденные способности, которые необходимо развивать
Мысль – это индивидуальная способность развивать идеи . Это связано с рядом часто абстрактных когнитивных процессов, которые могут быть как произвольными, так и непроизвольными.
Эти процессы известны как типы мышления и, в общем, включают аналитическое, творческое, критическое, конкретное, абстрактное, дивергентное, конвергентное, последовательное и целостное.
Это может вас заинтересовать…Типы, разработка и инструменты| Психология
РЕКЛАМА:
В этой статье мы обсудим:- 1. Введение в мышление 2. Типы мышления 3. Развитие 4. Инструменты 5. Ошибки.
Введение в мышление :Когнитивные способности, такие как мышление, рассуждение и решение проблем, можно считать одними из главных характеристик, отличающих людей от других видов, включая высших животных.
Вызовы и проблемы, с которыми сталкивается человек или общество в целом, решаются посредством ряда усилий, включающих размышления и рассуждения. Таким образом, способность мыслить и рассуждать может рассматриваться как важнейшие инструменты для благополучия и осмысленного существования как личности, так и общества.
РЕКЛАМА:
A. Мышление :
1. Росс:
«Мышление – это умственная деятельность в ее когнитивном аспекте или умственная деятельность в отношении психологических аспектов».
2. Garrett:
РЕКЛАМА:
«Мышление — это поведение, которое часто неявно и скрыто и в котором обычно используются символы».
3. Гилмер:
«Мышление — это процесс решения проблем, в котором мы используем идеи или символы вместо открытой деятельности».
4. Мохсин:
«Мышление — это имплицитное поведение при решении проблем».
Типы мышления :Мышление можно классифицировать следующим образом:
1. Перцептивное или конкретное мышление:
интерпретация ощущения в соответствии с собственным опытом. Его также называют конкретным мышлением, так как оно осуществляется при восприятии реальных или конкретных объектов и событий.
2. Концептуальное или абстрактное мышление:
РЕКЛАМА:
Здесь используются понятия, обобщенные объекты и языки, считается, что оно превосходит перцептивное мышление, поскольку экономит усилия на понимании и решении проблем.
3. Рефлексивное мышление:
Этот тип мышления направлен на решение сложных проблем, поэтому он требует реорганизации всего соответствующего опыта в ситуации или устранения препятствий вместо связи с этим опытом или идеями.
Это проницательный когнитивный подход к рефлексивному мышлению, поскольку умственная деятельность здесь не связана с механическими усилиями проб и ошибок.
В этом типе мыслительные процессы принимают во внимание все релевантные факты, расположенные в логическом порядке, чтобы прийти к решению проблемы.
4. Креативное мышление:
Этот тип мышления связан со способностью создавать или конструировать что-то новое, новое или необычное. Он ищет новые отношения и ассоциации для описания и интерпретации природы вещей, событий и ситуаций. Здесь индивид обычно сам формулирует доказательства и инструменты для ее решения. Например; ученых, художников или изобретателей.
Скиннер, известный психолог, говорит, что творческое мышление означает, что предсказания и выводы для человека новы, оригинальны, гениальны и необычны. Творческий мыслитель — это тот, кто выражает новые идеи и делает новые наблюдения, новые прогнозы и новые выводы.
Характеристики творческого мышления:
а. Творческое мышление во всех его видах и формах является абсолютно внутренним психическим процессом и, следовательно, должно рассматриваться как важный компонент когнитивного поведения человека.
б. Каждый из нас способен к творческому мышлению, а значит, это универсальное явление.
в. Творческое мышление приводит к созданию чего-то нового или нового, включая новую форму расположения старых элементов.
д. Креативное мышление во всех его измерениях предполагает дивергентное мышление вместо рутинных и конечных типов конвергентного мышления. У ума должна быть полная свобода блуждать, чтобы создать новую идею.
эл. Поле творческого мышления и его внешняя часть достаточно обширны и построены широко. Он охватывает все аспекты человеческих достижений, относящихся к жизни человека.
5. Критическое мышление:
Это тип мышления, который помогает человеку отступить от своих личных убеждений, предубеждений и мнений, разобраться в вере и открыть истину, даже в ущерб своим основным система убеждений.
Здесь прибегают к установлению более высоких когнитивных способностей и навыков для правильной интерпретации, анализа, оценки и вывода, а также объяснения собранной или переданной информации, что приводит к целенаправленному непредвзятому и саморегулируемому суждению.
Идеальный мыслитель обычно любознателен, хорошо информирован, непредубежден, гибок, беспристрастен в оценках, свободен от личных предубеждений и предубеждений, честен в поиске соответствующей информации, квалифицирован в надлежащем использовании таких способностей, как интерпретация, анализ , синтез, оценка, вывод и выводы и т. д.
Критическое мышление относится к хорошо дисциплинированному мыслительному процессу более высокого порядка, который включает использование когнитивных навыков, таких как концептуализация, интерпретация, анализ, синтез и оценка для достижения беспристрастного, обоснованное и надежное суждение о собранной или переданной информации или данных как руководство к своим убеждениям и действиям.
6. Ненаправленное или ассоциативное мышление:
Бывают моменты, когда мы оказываемся заняты уникальным типом мышления, ненаправленным и бесцельным. Это отражается в сновидениях и других свободно текущих неконтролируемых действиях. Психологически эти формы мышления называются ассоциативным мышлением.
Здесь мечтательность, фантазии и иллюзии подпадают под категорию абстинентного поведения, которое помогает человеку убежать от требований реального мира, делая его мыслительное лицо ненаправленным и плавающим, помещая его куда-то, приказывая чему-то, не связанному с его окружение.
Мы слышали, что в поведении, связанном с мечтами и фантазиями, нет ничего серьезного, но поведение, связанное с бредом, определенно указывает на ненормальность.
Человек под влиянием таких заблуждений может думать или верить, что он миллионер, правитель вселенной, великий изобретатель, известный историк или даже Бог. Напротив, человек, находящийся во власти заблуждения, может быть склонен быть самым неспособным, недостойным и нежелательным человеком, у него может развиться чувство вины или жаловаться, что он стал жертвой каких-то неизлечимых физических или психических заболеваний.
Развитие мышления:Мышление – один из важнейших аспектов процесса обучения. Наша способность учиться и решать проблемы зависит от нашей способности правильно мыслить, что помогает нам приспосабливаться и необходимо для успешной жизни.
Только те люди, которые могут мыслить отчетливо, конструктивно и тщательно, могут внести очень большой вклад в общество.
Поскольку никто не рождается мыслителем, необходимо приобретать знания техники и практиковать правильное мышление.
Существует несколько методов, помогающих развить мышление посредством тренировки.
1. Адекватность знаний и опыта:
Адекватность знаний и опыта считается основой системного мышления.
Поэтому следует позаботиться о том, чтобы помочь детям получить адекватные знания и опыт, что можно сделать следующим образом:
(a) Обучение детей улучшению процесса ощущений и восприятия, чтобы получить более глубокие знания и опыт, чтобы улучшить критическое мышление .
(b) Человеку должны быть предоставлены возможности для получения адекватного опыта, и его следует поощрять к самообучению, обсуждению и участию в здоровой и стимулирующей деятельности.
2. Адекватная мотивация и определенность целей:
Мотивация помогает мобилизовать нашу энергию для мышления. Она создает неподдельный интерес и произвольное внимание в процессе мышления и тем самым очень помогает в повышении адекватности и эффективности нашего мышления. Таким образом, нужно стараться мыслить определенным образом с определенной целью или целью, решаемые нами проблемы должны иметь тесную связь с нашими непосредственными потребностями и основными мотивами, и такое мышление должно быть направлено на творческую и продуктивную деятельность.
3. Адекватная свобода и гибкость:
Мышлению не должны мешать наложение ненужных ограничений и сужение поля мыслительного процесса. Если прошлый опыт или привычные методы не помогают в решении проблемы, мы должны стремиться к новым ассоциациям, отношениям и возможностям для достижения удовлетворительных результатов.
4. Инкубация:
Когда мы ставим перед собой задачу решить проблему, но не можем ее решить, несмотря на наше напряжение, прилагая больше усилий к размышлению и настойчивому мышлению, лучше отложить проблему на некоторое время. и расслабьтесь на некоторое время или займитесь какой-либо другой деятельностью. В течение этого интервала усилиями нашего бессознательного ума вырабатывается решение этой конкретной проблемы. Этот феномен инкубации полезен.
5. Интеллект и Мудрость:
Интеллект определяется как способность правильно мыслить, поэтому правильное развитие интеллекта необходимо для адекватного мышления. Следует проявлять должную осторожность, чтобы использовать интеллект, мудрость и другие познавательные способности для осуществления процесса мышления.
6. Правильное развитие понятий и языка:
Понятие – это слово или идея с обобщенным значением, которое представляет целый класс объектов, идей или событий; например, слово «сари» — это понятие, когда вы думаете об этом слове, оно представляет собой все виды сари длиной шесть или восемь ярдов, сари из шелка, хлопка, нейлона или их смеси. Формирование понятия начинается в раннем детстве. которые являются примером из первых рук. Это может быть +ve или -ve.
Язык — это высокоразвитая система символов, в которой слова в рамках грамматики могут быть записаны или произнесены в различных комбинациях. Большая часть мышления зависит от языка, хотя некоторые образы также присутствуют.
Понятия, символы, знаки, слова и язык являются средствами и инструментами мысли. Без их должного развития нельзя эффективно идти по пути мышления. Их развитие стимулирует и направляет мыслительный процесс.
Неправильное развитие и ошибочное формирование понятий, а равно и символическое поведение не только тормозят развитие мышления человека, но и оказываются фатальными, так как могут спровоцировать извращенное мышление и неверные выводы.
7. Адекватность процесса рассуждений:
На мышление также влияет способ рассуждений, который принимает человек. Нелогичные рассуждения часто приводят к неправильному мышлению. Логика – это наука о правильном мышлении, которая помогает мыслить правильно. Поэтому мы должны воспитывать в наших детях привычку к логическому мышлению.
Инструменты мышления :Процесс мышления включает несколько важных элементов:
1. Образы:
Поскольку мысленные образы состоят из личного опыта объектов, людей или ситуаций, услышанного и прочувствованного. Эти мысленные образы символизируют реальные объекты, переживания и действия. В мышлении мы обычно манипулируем образами, а не реальными объектами, переживаниями или действиями.
2. Понятия:
Понятие – это общая идея, обозначающая общий класс и представляющая общие характеристики всех объектов или событий этого общего класса. Понятие, как инструмент, экономит усилия в мышлении, например, когда мы слышим слово «слон», нам сразу же напоминают не только о природе и качествах слона как класса, но и приходят наши собственные переживания и понимание их. на поверхность в нашем сознании, чтобы стимулировать наше мышление в то время.
3. Символы и знаки:
Символы и знаки представляют и заменяют реальные объекты, переживания и действия. Например, светофоры, железнодорожные сигналы, школьные звонки, значки, песни, флаги и лозунги — все это символические выражения, они стимулируют и мотивируют результирующее мышление, потому что говорят нам, что делать или как действовать.
4. Язык:
Является наиболее эффективным и развитым средством, используемым для осуществления процесса мышления. Когда человек читает, пишет или слышит слова или предложения или наблюдает за жестами на любом языке, у него возникает стимул думать. Таким образом, чтение и написание документов и литературы также помогают стимулировать и развивать мыслительный процесс.
5. Мышечная деятельность:
Мышление тем или иным образом свидетельствует о вовлечении некоторых зарождающихся движений групп наших мышц. Обнаружена высокая положительная связь между мышлением и мышечной деятельностью человека. Чем больше мы занимаемся мыслями, тем больше становится общее мышечное напряжение, и, наоборот, по мере продвижения к мышечным отношениям наши мыслительные процессы постепенно уменьшаются.
6. Функции мозга:
Какова бы ни была роль мышц, мышление — это прежде всего функция мозга. Наш разум считается главным инструментом мыслительного процесса. Опыт, регистрируемый нашими органами чувств, не имеет смысла и, следовательно, не может служить стимулирующим агентом или инструментом для мышления, если эти впечатления не будут получены клетками нашего мозга и должным образом интерпретированы для получения некоторого значения.
Ментальные картины или образы могут быть сохранены, реконструированы или использованы только после их обработки мозгом. То, что происходит в нашем мыслительном процессе, является просто функцией или продуктом деятельности нашего мозга.
Ошибки мышления :На наше мышление, рассуждения и решение проблем в значительной степени влияют наши «установки», которые представляют собой своего рода привычку или то, как мы привыкли воспринимать определенные ситуации .
Все, что ранее было зафиксировано в нашем восприятии или опыте, обеспечивает основу для нашего настоящего и будущего мышления. Мы не изменим предустановленного пути мышления, который ведет к жесткому поведению.
Нам случается совершать ошибки из-за нашего отношения, симпатий и антипатий, предвзятости или чрезмерного упрощения мышления, рассуждений и решения проблем и т. д. Эти ментальные установки, полученные из предыдущего опыта, несомненно, мешают нашему последующему мышлению, что приводит к неэффективному поведению.
Таким образом, наше мышление будет ущербным и вредным, если оно не основано на правильных данных или информации. Наши предубеждения, предубеждения и убеждения иногда не позволяют нам мыслить логически. Мы делаем неверные выводы из-за наших предубеждений, поэтому мы склонны игнорировать и упускать из виду те факты, которые поддерживают правильный вывод.
1. Наше мышление ущербно, потому что мы позволили себе поддаться эмоциям. Многие люди не думают ясно и точно во время экзамена, потому что их беспокоит страх и неудача.