Тестовые задания по теме «Социализация»
Выполните тестовые задания, выбирая из предложенных вариантов один правильный ответ.
1. Под социализацией понимается:
а) система социальных отношений, положительно влияющая на жизнедеятельность;
б) адаптация человека к сложившимся социальным отношениям;
в) изменение системы социальных ценностей, действующих в обществе;
г) включение индивида в социальные отношения, усваивая социальный опыт.
2. Социализация – это процесс:
а) непрерывный;
б) эпизодический;
в) фрагментарный;
3. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:
а) цивилизацией;
б) развитием;
в) социализаций;
г) активностью.
4. К мегафакторам социализации относятся:
а) планета, город, село;
б) космос, планета, мир;
в) общество, этнос, страна;
г) мир, страна, этнос.
5. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:
а) воспитанием;
б) макрофактором;
в) микрофактором;
г) мегафактором;
д) мезофактором.
6. К макрофакторам социализации относятся:
а) страна, этнос, общество;
б) группа сверстников, страна, государство;
в) село, средства массовой коммуникации;
г) семья, воспитательные организации.
7. К микрофакторам социализации относятся:
а) город, общество, планета;
б) общество, государство, семья;
в) семья, сверстники, воспитательные организации;
г) мир, государство.
8. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется:
а) идентификацией;
б) самопознанием;
в) коллективизмом;
г) саморефлексией.
9. В процессе общения функционирует механизм социализации:
а) профессиональный;
б) межличностный;
в) межнациональный;
г) внутриличностный.
10. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации.
11. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:
а) креативность;
б) идентификация;
в) научение.
12. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
а) идентификацией;
б) эмпатией;
в) рефлексией;
г) экстраверсией.
13. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
а) рефлексией;
б) эмпатией;
в) идентификацией.
1 г, 2а, 3в, 4б, 5д, 6а, 7в, 8а, 9б, 10в, 11б, 12б, 13а.
Другой вариант
Выполните тестовые задания, выбирая из предложенных вариантов один правильный ответ.
1. Под социализацией понимается:
а) система социальных отношений, положительно влияющая на жизнедеятельность;
б) адаптация человека к сложившимся социальным отношениям;
в) изменение системы социальных ценностей, действующих в обществе;
г) включение индивида в социальные отношения, усваивая социальный опыт.
2. Социализация – это процесс:
а) непрерывный;
б) эпизодический;
в) фрагментарный;
3. Социализированность – это:
а) способность человека врастать в социальные отношения;
б) сформированность черт, задаваемых статусом и требуемых данным обществом;
в) наличие своего личного мнения по различным вопросам;
г) открытость человека к влиянию различных социальных и политических идей.
4. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:
а) цивилизацией;
б) развитием;
в) социализаций;
г) активностью.
5. К мегафакторам социализации относятся:
а) планета, город, село;
б) космос, планета, мир;
в) общество, этнос, страна;
г) мир, страна, этнос.
6. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:
а) воспитанием;
б) макрофактором;
в) микрофактором;
г) мегафактором;
д) мезофактором.
7. К макрофакторам социализации относятся:
а) страна, этнос, общество;
б) группа сверстников, страна, государство;
в) село, средства массовой коммуникации;
г) семья, воспитательные организации.
8. К микрофакторам социализации относятся:
а) город, общество, планета;
б) общество, государство, семья;
в) семья, сверстники, воспитательные организации;
г) мир, государство.
9. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется:
а) идентификацией;
б) самопознанием;
в) коллективизмом;
г) саморефлексией.
10. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам:
а) первичной социализации;
б) второстепенным;
в) основным;
г) вторичной социализации.
11. В процессе общения функционирует механизм социализации:
а) профессиональный;
б) межличностный;
в) межнациональный;
г) внутриличностный.
12. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации.
13. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:
а) креативность;
б) идентификация;
в) научение.
14. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
а) идентификацией;
б) эмпатией;
в) рефлексией;
г) экстраверсией.
15. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
а) рефлексией;
б) эмпатией;
в) идентификацией.
1 г, 2а,
г) включение индивида в социальные отношения, усваивая социальный опыт.
infourok.ru
Микрофакторы социализации
Социализация является двунаправленным процессом, включающим, с одной стороны, усвоение человеком социального опыта посредством вхождения в систему социальных связей, социальную среду; с другой стороны, активное воспроизводство уже самим человеком системы социальных связей путем его активного включения в социальную среду.
Факторы социализации
На социализацию в той или иной степени определенное воздействие оказывают многочисленные факторы, воздействующие на сознание и поведение индивида.
При этом необходимо учитывать, что какие-то из этих факторов существуют с древнейших времен, какие-то возникли недавно, у одних — постоянный характер, другие постоянно меняются.
Замечание 1
Формирование личности человека связано не только с процессом воспитания, но и зависит от различных обстоятельств его жизни, от того, с какими людьми он встречается в жизни (социальное окружение) и как складываются отношения с ними, от того, какова окружающая его социальная среда, каково его взаимодействие с ней, от степени активности самого человека в выстраивании своего взаимодействия с окружающим миром.
Данный процесс развития индивида во взаимодействии с окружающим его миром и является социализацией.
Три уровня факторов социализации
На формирование и развитие современного человека значительное влияние оказывает:
- все происходящее в мире, в стране и социуме (макрофакторы),
- то, в каком населенном пункте проживает и к какой национальной и культурной среде относится человек (мезофакторы),
- непосредственное и ежедневное влияние на формирование и развитие личности оказывают процессы и явления, происходящие в микросреде.
Особенности микрофакторов социализации
В отличие от макрофакторов, оказывающих влияние на человечество в целом, мезофакторов, влияющих на большие группы людей (нации, народы, классы), микрофакторы оказывают влияние на конкретного индивида. К ним принято относить семью, друзей – сверстников, ближнее окружение, родственников, воспитателей, учителей.
Микрофакторы влияют на развитие человека посредством так называемых агентов социализации, к которым относятся лица, непосредственно взаимодействующие с индивидом. В разные возрастные периоды состав агентов отличается:
- в детском и подростковом возрасте агентами социализации являются родители, близкие родственники: бабушки и дедушки, братья и сестры, друзья, сверстники, учителя, соседи;
- в молодом возрасте к их числу добавляются супруг или супруга, коллеги по учебе, работе, службе в армии;
- в зрелом возрасте сюда можно отнести уже и собственных детей человека,
- а в пожилом — и членов их семей.
Также к микрофакторам относят такие социальные институты как:
- неформальные группы – дружеские компании, группы по интересам, в них действует стилизованный механизм социализации;
- формализованные группы – группа, класс, кружок, творческое объединение, в них действуют институциональные механизмы социализации;
- социально-педагогические учреждения
- религиозные организации (это главным образом относится к верующим людям и членам их семей).
Соседство и микросоциум
Семья, дом рассматриваются в качестве первичной территории социализации человека. Следуя «географическому» принципу, следующая территория социализации — это ближайшее соседское окружение и микросоциум.
Замечание 2
Под соседством подразумевается территориально близко проживающая группа людей (в одном подъезде, в одном доме, в рядом стоящих домах в сельских поселениях), характеризующаяся межличностными связями различной степени интенсивности, некоторыми общими целями и совместной деятельностью (заботой о порядке, взаимопомощью и т. п.).
В зависимости от возраста соседство играет различную роль в процессе социализации. Для детей оно является не только средой жизнедеятельности, но и мощным фактором социализации. С возрастом для большинства людей соседство постепенно теряет социализирующее значение, оставаясь только местом жительства.
spravochnick.ru
20 вопрос Микрофакторы социализации — Стр 2
— экологические.
Общественные, государственные и частные организации влияют на социализацию граждан как прямо, так и опосредствованно. Прямое влияние идет на членов конкретной организации. Косвенное — может оказываться на тех людей, с кем та или иная организация так или иначе связана или сотрудничает.
Следует понимать, что с точки зрения социальной педагогики характеристика микрофакторов социализации имеет большое значение в связи с теми функциями, которые присущи этой отрасли педагогического знания.
Теоретико — познавательная функция социальной педагогики предполагает описание микрофакторов социализации, во — первых, для того, чтобы охарактеризовать процесс социализации человека в полном объеме. Во — вторых, описание микрофакторов создает предпосылки для выявления их взаимосвязи и взаимозависимости как между собой, так и с мезо — и макрофакторами социализации. В — третьих, описание микрофакторов создает предпосылки для объяснения зависимости социализации человека от его ближайшего окружения, а тем самым для утверждения объективного взгляда на возможности воспитания.
Для реализации прикладной функции социальной педагогики характеристика микрофакторов социализации имеет значение в следующих аспектах.
Во — первых, она позволяет, разрабатывая программы социального воспитания, учитывать объективные позитивные и негативные характеристики микрофакторов социализации, которые непосредственно влияют на каждого человека и с которыми сталкиваются воспитательные организации.
Во — вторых, создает предпосылки для поисков путей и способов нивелирования, компенсации и коррекции влияния негативных потенций и разумной интенсификации влияния позитивных потенций, а также для компенсации негативного влияния одного микрофактора с помощью позитивного влияния другого.
studfiles.net
Тесты СоцПедагогика преподаватель Мусина И. П. для иипо «Соц работа» 2 курс
Тесты СоцПедагогикапреподаватель Мусина И.П.
для
ИИПО «Соц работа» 2 курс
1. К мегафакторам социализации относятся
планета, город, село
космос, планета, мир
общество, этнос, страна
мир, страна, этнос
2. В структуру микросреды развития личности входят
неформальные объединения, компании
культура общества и региона
семья и родственники
коллектив класса, школы
средства массовой коммуникации
3. К макрофакторам социализации относят
страна, этнос, общество
группа сверстников, страна, государство
село, средства массовой коммуникации
семья, воспитательные организации
^
большим объемом информации
слабой социально-профессиональной и культурной дифференциацией
прагматическим уровнем общения
жесткой обособленностью каждого
^
«мировоззрение»
«ментальность»
«культура»
«образ жизни»
6. Ребенком является лицо в возрасте до __ лет
14
12
18
16
^
идентификацией
самопознанием
коллективизмом
саморефлексией
^
особенностям главенства в семье
качеству отношений
уровню материальной обеспеченности
составу
^
первичной социализации
второстепенным
основным
вторичной социализации
10. К микрофакторам социализации относятся
город, общество, планета
общество, государство, семья
семья, сверстники, воспитательные организации
мир, государство
^
регламентация деятельности
организация частных школ
защита прав ребенка
разработка методов воспитания
^
тренеров
гувернеров
администрацию школы
друзей семьи
13. Семья, объединяющая только супругов и их несовершеннолетних детей, называется
малодетной
патриархальной
неполной
нуклеарной
^
ускорения
торможения
отождествления
подавления
15. Приобретение черт и свойств личности, необходимых для группового и собственного развития (по А.В.Петровскому), характерно для такой фазы социального развития, как
детства
зрелость
юность
старость
^
непосредственности взаимосвязей
уровню обученности
общественному статусу
размеру
степени группового влияния
все варианты верны
^
значимости
стереотипизации
отношения
впечатления
^
Ментальные
Витальные
Эмоциональные
Моральные
19. К мезафакторам социализации относятся :
Сверстники
Тип поселения
СМИ
Соседство
^
внимание, участие, сочувствие, милосердие; представления кому- либо приюта и пропитания
Процесс и результат активного приспособления индивида, слоя , группы к условиям новой социальной среды, к изменяющимся или уже изменившимся общественным условиям жизни
Психологическое воздействие на семью и её членов
разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи личности в процессе социализации, освоению ею социокультурного опыта и создание условий для самореализации в обществе
^
Государство
Воспитательная организация
Космос
Общество
22. Высшей формой психики, необходимой для организации общественной и индивидуальной жизни людей является
Понимание
общение
сознание
восприятие
^
высокоорганизованная группа , объединённая общественно значимыми целями , совместной деятельностью по их достижению, общими ценностями и нормами
малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моралью и материальной ответственностью
Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью
совокупность людей, выделенная на основе какого – либо одного или нескольких, общих для них признаков
^
социальной ответственности
природосообразности
наглядности
гуманности
^
мир
планета
Регион
этнос
26. Социум – это
исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей
^
Окружение, в котором формируется человек , совокупность различных групп и других объединений ,организаций , составляющих это окружение; пространство – предметное, культурное ,духовное – где он реализует свою активность.
окружение ,в котором формируется человек
27. Совокупность людей, имеющих общий признак ,помещённых в какие – либо идентичные условия , занимающихся какой – либо совместной деятельностью и осуществляющих между собой общение – это
социум
общность
коллеги
группа
^
установления диагноза и назначения курса лечения
повышения уровня социальной
социальная реабилитация личностей ,имеющих те или иные отклонения от нормы
профилактика дезадаптации
^
просоциальные
авторитарные
дворовые
демократические
^
обучение
воспитание
образование
педагогическая деятельность
^
сверстники
семья
государство
СМИ
32. Для принципа диалогичности социального воспитания характерно:
взаимное уважение
игнорирование возрастных и социальных различий
искренность
равенство между воспитателем и воспитуемым.
^
формирования сознания
педагогической коррекции
педагогического стимулирования
формирования поведения
^
структуру семьи
Оборудованность жилища
условия проживания
имущественные характеристики
^
медицины
педагогики
философии
психологии
36. Высший уровень развития группы , в котором общие интересы и цели могут преобладать над личными, — это
конгломерат
корпорация
коллектив
кооперация
^
памяти
мышления
сознания
воображения
38. Укажите все правильные варианты ответов: Факторы социализации – это
факторы, влияющие на процесс социализации;
окружение , в котором формируется человек, совокупность различных групп и других объединений, организаций, учреждений, движений, составляющих это окружение
действующие на человека условия, т.к. социализация происходит во взаимодействии человека с огромным количеством разнообразных условий, влияющие на его развитие
ближайшая среда, в которой происходит развитие ребёнка
40. Сущность педагогической категории «самовоспитания»
процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений
Осознанное , управляемое самой личностью развитие, в котором в интересах общества и самой личности планомерно формируются качества, силы , способности человека.
Процесс количественных и качественных изменений в духовном мире и организма ребёнка
процесс формирования личности в результате воздействия педагогов различных учреждений
www.userdocs.ru