К микрофакторам социализации личности относится – 20 вопрос Микрофакторы социализации

Тестовые задания по теме «Социализация»

Выполните тестовые задания, выбирая из предложенных вариантов один правильный ответ.

1. Под социализацией понимается:

а) система социальных отношений, положительно влияющая на жизнедеятельность;

б) адаптация человека к сложившимся социальным отношениям;

в) изменение системы социальных ценностей, действующих в обществе;

г) включение индивида в социальные отношения, усваивая социальный опыт.

2. Социализация – это процесс:

а) непрерывный;

б) эпизодический;

в) фрагментарный;

3. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:

а) цивилизацией;

б) развитием;

в) социализаций;

г) активностью.

4. К мегафакторам социализации относятся:

а) планета, город, село;

б) космос, планета, мир;

в) общество, этнос, страна;

г) мир, страна, этнос.

5. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:

а) воспитанием;

б) макрофактором;

в) микрофактором;

г) мегафактором;

д) мезофактором.

6. К макрофакторам социализации относятся:

а) страна, этнос, общество;

б) группа сверстников, страна, государство;

в) село, средства массовой коммуникации;

г) семья, воспитательные организации.

7. К микрофакторам социализации относятся:

а) город, общество, планета;

б) общество, государство, семья;

в) семья, сверстники, воспитательные организации;

г) мир, государство.

8. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется:

а) идентификацией;

б) самопознанием;

в) коллективизмом;

г) саморефлексией.

9. В процессе общения функционирует механизм социализации:

а) профессиональный;

б) межличностный;

в) межнациональный;

г) внутриличностный.

10. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:

а) факторами социализации;

б) группами социализации;

в) институтами социализации.

11. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:

а) креативность;

б) идентификация;

в) научение.

12. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:

а) идентификацией;

б) эмпатией;

в) рефлексией;

г) экстраверсией.

13. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:

а) рефлексией;

б) эмпатией;

в) идентификацией.

1 г, 2а, 3в, 4б, 5д, 6а, 7в, 8а, 9б, 10в, 11б, 12б, 13а.

Другой вариант

Выполните тестовые задания, выбирая из предложенных вариантов один правильный ответ.

1. Под социализацией понимается:

а) система социальных отношений, положительно влияющая на жизнедеятельность;

б) адаптация человека к сложившимся социальным отношениям;

в) изменение системы социальных ценностей, действующих в обществе;

г) включение индивида в социальные отношения, усваивая социальный опыт.

2. Социализация – это процесс:

а) непрерывный;

б) эпизодический;

в) фрагментарный;

3. Социализированность – это:

а) способность человека врастать в социальные отношения;

б) сформированность черт, задаваемых статусом и требуемых данным обществом;

в) наличие своего личного мнения по различным вопросам;

г) открытость человека к влиянию различных социальных и политических идей.

4. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:

а) цивилизацией;

б) развитием;

в) социализаций;

г) активностью.

5. К мегафакторам социализации относятся:

а) планета, город, село;

б) космос, планета, мир;

в) общество, этнос, страна;

г) мир, страна, этнос.

6. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:

а) воспитанием;

б) макрофактором;

в) микрофактором;

г) мегафактором;

д) мезофактором.

7. К макрофакторам социализации относятся:

а) страна, этнос, общество;

б) группа сверстников, страна, государство;

в) село, средства массовой коммуникации;

г) семья, воспитательные организации.

8. К микрофакторам социализации относятся:

а) город, общество, планета;

б) общество, государство, семья;

в) семья, сверстники, воспитательные организации;

г) мир, государство.

9. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется:

а) идентификацией;

б) самопознанием;

в) коллективизмом;

г) саморефлексией.

10. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам:

а) первичной социализации;

б) второстепенным;

в) основным;

г) вторичной социализации.

11. В процессе общения функционирует механизм социализации:

а) профессиональный;

б) межличностный;

в) межнациональный;

г) внутриличностный.

12. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:

а) факторами социализации;

б) группами социализации;

в) институтами социализации.

13. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:

а) креативность;

б) идентификация;

в) научение.

14. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:

а) идентификацией;

б) эмпатией;

в) рефлексией;

г) экстраверсией.

15. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:

а) рефлексией;

б) эмпатией;

в) идентификацией.

1 г, 2а,

г) включение индивида в социальные отношения, усваивая социальный опыт.

infourok.ru

Микрофакторы социализации

Социализация является двунаправленным процессом, включающим, с одной стороны, усвоение человеком социального опыта посредством вхождения в систему социальных связей, социальную среду; с другой стороны, активное воспроизводство уже самим человеком системы социальных связей путем его активного включения в социальную среду.

Факторы социализации

На социализацию в той или иной степени определенное воздействие оказывают многочисленные факторы, воздействующие на сознание и поведение индивида.

При этом необходимо учитывать, что какие-то из этих факторов существуют с древнейших времен, какие-то возникли недавно, у одних — постоянный характер, другие постоянно меняются.

Замечание 1

Формирование личности человека связано не только с процессом воспитания, но и зависит от различных обстоятельств его жизни, от того, с какими людьми он встречается в жизни (социальное окружение) и как складываются отношения с ними, от того, какова окружающая его социальная среда, каково его взаимодействие с ней, от степени активности самого человека в выстраивании своего взаимодействия с окружающим миром.

Данный процесс развития индивида во взаимодействии с окружающим его миром и является социализацией.

Три уровня факторов социализации

На формирование и развитие современного человека значительное влияние оказывает:

  • все происходящее в мире, в стране и социуме (макрофакторы),
  • то, в каком населенном пункте проживает и к какой национальной и культурной среде относится человек (мезофакторы),
  • непосредственное и ежедневное влияние на формирование и развитие личности оказывают процессы и явления, происходящие в микросреде.

Особенности микрофакторов социализации

В отличие от макрофакторов, оказывающих влияние на человечество в целом, мезофакторов, влияющих на большие группы людей (нации, народы, классы), микрофакторы оказывают влияние на конкретного индивида.
К ним принято относить семью, друзей – сверстников, ближнее окружение, родственников, воспитателей, учителей.

Микрофакторы влияют на развитие человека посредством так называемых агентов социализации, к которым относятся лица, непосредственно взаимодействующие с индивидом. В разные возрастные периоды состав агентов отличается:

  • в детском и подростковом возрасте агентами социализации являются родители, близкие родственники: бабушки и дедушки, братья и сестры, друзья, сверстники, учителя, соседи;
  • в молодом возрасте к их числу добавляются супруг или супруга, коллеги по учебе, работе, службе в армии;
  • в зрелом возрасте сюда можно отнести уже и собственных детей человека,
  • а в пожилом — и членов их семей.

Также к микрофакторам относят такие социальные институты как:

  • неформальные группы – дружеские компании, группы по интересам, в них действует стилизованный механизм социализации;
  • формализованные группы – группа, класс, кружок, творческое объединение, в них действуют институциональные механизмы социализации;
  • социально-педагогические учреждения
  • религиозные организации (это главным образом относится к верующим людям и членам их семей).

Соседство и микросоциум

Семья, дом рассматриваются в качестве первичной территории социализации человека. Следуя «географическому» принципу, следующая территория социализации — это ближайшее соседское окружение и микросоциум.

Замечание 2

Под соседством подразумевается территориально близко проживающая группа людей (в одном подъезде, в одном доме, в рядом стоящих домах в сельских поселениях), характеризующаяся межличностными связями различной степени интенсивности, некоторыми общими целями и совместной деятельностью (заботой о порядке, взаимопомощью и т. п.).

В зависимости от возраста соседство играет различную роль в процессе социализации. Для детей оно является не только средой жизнедеятельности, но и мощным фактором социализации. С возрастом для большинства людей соседство постепенно теряет социализирующее значение, оставаясь только местом жительства.

spravochnick.ru

20 вопрос Микрофакторы социализации — Стр 2


экологические.

Общественные,
государственные и частные организации
влияют на социализацию граждан как
прямо, так и опосредствованно. Прямое
влияние идет на членов конкретной
организации. Косвенное — может оказываться
на тех людей, с кем та или иная организация
так или иначе связана или сотрудничает.

Следует
понимать, что с точки зрения социальной
педагогики характеристика микрофакторов
социализации имеет большое значение в
связи с теми функциями, которые присущи
этой отрасли педагогического знания.

Теоретико
— познавательная функция социальной
педагогики предполагает описание
микрофакторов социализации, во — первых,
для того, чтобы охарактеризовать процесс
социализации человека в полном объеме.
Во — вторых, описание микрофакторов
создает предпосылки для выявления их
взаимосвязи и взаимозависимости как
между собой, так и с мезо — и макрофакторами
социализации. В — третьих, описание
микрофакторов создает предпосылки для
объяснения зависимости социализации
человека от его ближайшего окружения,
а тем самым для утверждения объективного
взгляда на возможности воспитания.

Для
реализации прикладной функции социальной
педагогики характеристика микрофакторов
социализации имеет значение в следующих
аспектах.

Во
— первых, она позволяет, разрабатывая
программы социального воспитания,
учитывать объективные позитивные и
негативные характеристики микрофакторов
социализации, которые непосредственно
влияют на каждого человека и с которыми
сталкиваются воспитательные организации.

Во
— вторых, создает предпосылки для поисков
путей и способов нивелирования,
компенсации и коррекции влияния
негативных потенций и разумной
интенсификации влияния позитивных
потенций, а также для компенсации
негативного влияния одного микрофактора
с помощью позитивного влияния другого.

studfiles.net

Тесты СоцПедагогика преподаватель Мусина И. П. для иипо «Соц работа» 2 курс

Тесты СоцПедагогика
преподаватель Мусина И.П.
для

ИИПО «Соц работа» 2 курс
1. К мегафакторам социализации относятся

планета, город, село

космос, планета, мир

общество, этнос, страна

мир, страна, этнос
2. В структуру микросреды развития личности входят

неформальные объединения, компании

культура общества и региона

семья и родственники

коллектив класса, школы

средства массовой коммуникации

3. К макрофакторам социализации относят

страна, этнос, общество

группа сверстников, страна, государство

село, средства массовой коммуникации

семья, воспитательные организации
^

большим объемом информации

слабой социально-профессиональной и культурной дифференциацией

прагматическим уровнем общения

жесткой обособленностью каждого
^

«мировоззрение»

«ментальность»

«культура»

«образ жизни»
6. Ребенком является лицо в возрасте до __ лет

14

12

18

16
^

идентификацией

самопознанием

коллективизмом

саморефлексией
^

особенностям главенства в семье

качеству отношений

уровню материальной обеспеченности

составу
^

первичной социализации

второстепенным

основным

вторичной социализации
10. К микрофакторам социализации относятся

город, общество, планета

общество, государство, семья

семья, сверстники, воспитательные организации

мир, государство
^

регламентация деятельности

организация частных школ

защита прав ребенка

разработка методов воспитания
^

тренеров

гувернеров

администрацию школы

друзей семьи
13. Семья, объединяющая только супругов и их несовершеннолетних детей, называется

малодетной

патриархальной

неполной

нуклеарной
^

ускорения

торможения

отождествления

подавления
15. Приобретение черт и свойств личности, необходимых для группового и собственного развития (по А.В.Петровскому), характерно для такой фазы социального развития, как

детства

зрелость

юность

старость
^

непосредственности взаимосвязей

уровню обученности

общественному статусу

размеру

степени группового влияния

все варианты верны
^
значимости

стереотипизации

отношения

впечатления
^

Ментальные

Витальные

Эмоциональные

Моральные
19. К мезафакторам социализации относятся :

Сверстники

Тип поселения

СМИ

Соседство
^

внимание, участие, сочувствие, милосердие; представления кому- либо приюта и пропитания

Процесс и результат активного приспособления индивида, слоя , группы к условиям новой социальной среды, к изменяющимся или уже изменившимся общественным условиям жизни

Психологическое воздействие на семью и её членов

разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи личности в процессе социализации, освоению ею социокультурного опыта и создание условий для самореализации в обществе

^

Государство

Воспитательная организация

Космос

Общество
22. Высшей формой психики, необходимой для организации общественной и индивидуальной жизни людей является

Понимание

общение

сознание

восприятие
^

высокоорганизованная группа , объединённая общественно значимыми целями , совместной деятельностью по их достижению, общими ценностями и нормами

малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моралью и материальной ответственностью

Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью

совокупность людей, выделенная на основе какого – либо одного или нескольких, общих для них признаков

^

социальной ответственности

природосообразности

наглядности

гуманности

^

мир

планета

Регион

этнос
26. Социум – это

исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей

^

Окружение, в котором формируется человек , совокупность различных групп и других объединений ,организаций , составляющих это окружение; пространство – предметное, культурное ,духовное – где он реализует свою активность.

окружение ,в котором формируется человек

27. Совокупность людей, имеющих общий признак ,помещённых в какие – либо идентичные условия , занимающихся какой – либо совместной деятельностью и осуществляющих между собой общение – это

социум

общность

коллеги

группа
^

установления диагноза и назначения курса лечения

повышения уровня социальной

социальная реабилитация личностей ,имеющих те или иные отклонения от нормы

профилактика дезадаптации
^

просоциальные

авторитарные

дворовые

демократические
^

обучение

воспитание

образование

педагогическая деятельность
^

сверстники

семья

государство

СМИ

32. Для принципа диалогичности социального воспитания характерно:

взаимное уважение

игнорирование возрастных и социальных различий

искренность

равенство между воспитателем и воспитуемым.

^

формирования сознания

педагогической коррекции

педагогического стимулирования

формирования поведения
^

структуру семьи

Оборудованность жилища

условия проживания

имущественные характеристики
^

медицины

педагогики

философии

психологии
36. Высший уровень развития группы , в котором общие интересы и цели могут преобладать над личными, — это

конгломерат

корпорация

коллектив

кооперация
^

памяти

мышления

сознания

воображения
38. Укажите все правильные варианты ответов: Факторы социализации – это

факторы, влияющие на процесс социализации;

окружение , в котором формируется человек, совокупность различных групп и других объединений, организаций, учреждений, движений, составляющих это окружение

действующие на человека условия, т.к. социализация происходит во взаимодействии человека с огромным количеством разнообразных условий, влияющие на его развитие

ближайшая среда, в которой происходит развитие ребёнка

40. Сущность педагогической категории «самовоспитания»

процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений

Осознанное , управляемое самой личностью развитие, в котором в интересах общества и самой личности планомерно формируются качества, силы , способности человека.

Процесс количественных и качественных изменений в духовном мире и организма ребёнка

процесс формирования личности в результате воздействия педагогов различных учреждений

www.userdocs.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о