К примерам удовлетворения духовных потребностей относят: К примерам удовлетворения духовных потребностей относят …

Духовные потребности человека — классификация и примеры

Существует термин, который характеризует слово «потребности» — это нужда в чем-либо или недостаток для ведения нормальной жизнедеятельности человека и в целом общества. Они побуждают к проявлению активности, ведь у каждого из нас есть ряд физиологических потребностей, удовлетворение которых необходимо для поддержания первичных нужд. Что же такое духовные потребности?

Каждый из нас хочет отыскать свое место в этом мире, и происходит обычно это благодаря самопознанию и в результате процесса самосовершенствования. Внутренний мир каждого из нас стремится раскрыть свои таланты, понять, чего же стоит человек, и сконцентрироваться на самом главном. Кто-то предпочитает развивать свои физические способности, а кому-то гораздо интереснее читать книги. Можно заниматься искусством, изучать литературу, культуру и религию, чтобы найти ответы на сокровенные вопросы.

Классификация

Обычно потребности человека часто представляют в виде пирамиды, и в самом начале, у подножья, размещаются физиологические потребности, а духовные — на вершине этой самой пирамиды. К ним можно смело отнести результат самовыражения в различных сферах деятельности, начиная от искусства, религии и науки и заканчивая спортом. Потребность в общении с другими людьми, совершенно не похожими на тебя самого или обладающими такими же чертами характера, как и ты.

Нет такой персоны на планете Земля, которая не хотела бы самоутвердиться в обществе, заслужить почет, уважение и восхищение как можно большего числа людей. Кроме вышеперечисленных потребностей следует отметить, что существует огромное количество самых разнообразных запросов, которые объясняются сложностью условий не только природных, но и социальных, с которыми привыкли мириться люди. Выделить какие-то особые группы потребностей очень сложно, известно, что на сегодняшний день их насчитывается около 120.

Базовые потребности человека

Можно смело классифицировать базовые потребности, они представляют собой нужды, которые присущи каждому человеку на планете, а именно: социальные, материальные, биологические и духовные. Их тоже выстраивают в иерархическом порядке, и чтобы у человека появилась нужда в развитии духовного, биологические, а также материальные потребности должны активно функционировать. Однако далеко не все авторы поддерживают данную теорию, и нельзя с точностью на все 100% утверждать, что ее можно назвать одинаковой для каждой личности, проживающей на Земле.

В историю вошли случаи, когда необходимость в развитии творческих и духовных способностей была превосходящей, в то время как первичные, биологические потребности не были удовлетворены. Любая потребность — это в первую очередь побуждение к действию поскорее завладеть тем или иным предметом. Если с биологическими нуждами все ясно — это стремление обладать жизненными ресурсами, то вопрос с духовными запросами человека напрямую связан с овладением духовностью. Многие не знают, что же подразумевают под словом духовность? Можно провести параллель и сказать, что сознательность и духовность являются однопорядковыми понятиями. Но духовной может являться далеко не любая сознательность.   Кто-то выполняет свою работу сознательно, зная все тонкости и нюансы — как работник на конвейере.

Что мы знаем о духовных потребностях и способностях?

Дело в том, что духовные способности приводят к появлению духовных потребностей. Ребенок проявляет различный спектр эмоций: от радости и удовольствия до гнева и страха. С годами духовная оболочка все больше утончается, проходит этап совершенствования и постепенно расширяется, в старости он достигает своей высоты. Духовные потребности диктует духовная жизнь каждой личности, которая делает осознанный выбор, в каком направлении развиваться. Безусловно, влияние внешних факторов играет особую роль, после того как удовлетворяются материальные нужды, человек задумывается о более сложных и тонких аспектах , которые называются самопознанием.

На протяжении долгих лет своего существования человечеству удалось определить, какие духовные потребности являются основными. Это высшая система ценностей, которую признает большинство людей. К ним можно отнести так называемые категории счастья, дружбы и любви, взаимоотношения с родными и близкими, наличие верных друзей. Этот ряд смело можно дополнить психическим здоровьем человека и возможностью самовыражаться, наслаждаться красотой природы, продуктами искусства и просто вести активную жизнь. К духовным потребностям также можно смело отнести уверенность в себе и такое ключевое качество, как внутренняя независимость от каких-либо противоречий.  Можно смело говорить о трансцендентности, то есть выходе за границы своего повседневного сознания и совершенствовании. Расширяя границы своего сознания, мы развиваемся духовно.

Большой тест с ответами по социологии (часть 2) – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Духовная помощь — Morris Health Services

    Наша приверженность духовной помощи основана на стремлении поддерживать и защищать человеческое достоинство. Это основа того, что мы делаем: уважать святость каждой человеческой жизни с момента зачатия до смерти. Первое право человека, право на жизнь, влечет за собой право на надлежащее развитие жизни, такое как адекватное медицинское обслуживание.

    «Достоинство человеческой жизни проистекает из сотворения по образу Божию (Г 1:26), из искупления Иисусом Христом (Еф 1:10; 1 Тим 2:4-6) и из нашей общей судьбы разделить жизнь с Богом вне всякого разложения (1 Кор. 15:42-57). Служба здравоохранения Святого Франциска несет ответственность за лечение нуждающихся таким образом, чтобы уважать человеческое достоинство и вечную судьбу всех. Слова Христа вдохновили католическое здравоохранение: «Я был болен, и вы позаботились обо мне» (Мф 25:36). Предоставляемая помощь помогает нуждающимся ощутить собственное достоинство и ценность, особенно когда они омрачены бременем болезни или тревогой неминуемой смерти».

    (Этические и религиозные директивы) , стр. 12

    Служба здравоохранения Святого Франциска, спонсируемая католической епархией Св. Клауда, стремится стать «сообществом, которое оказывает медицинскую помощь тем, кто в ней нуждается. Это служение должно вдохновляться Евангелием Иисуса Христа и руководствоваться нравственной традицией Церкви» (ERD) .

    «Исцеляющая миссия Иисуса пошла дальше, чем забота только о физических недугах. Он коснулся людей на самом глубоком уровне их существования; он искал их физического, умственного и духовного исцеления (Ин. 6:35, 11:25-27). Он «пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10)».

    Наше здравоохранение должно быть отмечено духом взаимного уважения среди лиц, осуществляющих уход. Это располагает их относиться к тем, кому они служат, и их семьям с состраданием Христа, чутким к их уязвимости в момент особой нужды.

    Духовная забота необходима для этой миссии. Духовная забота — это больше, чем программа, она включает в себя наш поиск более глубокого смысла и цели. Он поддерживает нашу потребность быть целыми физически, эмоционально и духовно.

    Предоставляя обучение, поддержку и консультации, St Francis Health Services стремится привлечь внимание и обучить персонал духовным потребностям жителей, членов семьи и друг друга. В рамках этой задачи имеем:

    • Разработаны инструменты для поддержки персонала при наборе и обучении духовных лидеров и волонтеров сообщества.
    • Отвечают за разработку основных стандартов ухода, которые должны соблюдаться в учреждениях, связанных с оказанием духовной помощи.
    • Предлагайте возможности обучения для пастырского персонала и консультации учреждениям по руководящим принципам пастырского попечения и кадровым вопросам.

    Святой Франциск предоставляет своим общинам правила и процедуры духовной помощи для достижения целей программы, которые:

    • Расширение услуг для жителей.
    • Создайте священную среду. Святой Франциск по возможности устроил часовню. К сожалению, это не всегда возможно, и в таких случаях будут приложены все усилия, чтобы организовать другие места для священного использования.
    • Поощряйте вербовку добровольцев.
    • Установление отношений с религиозными общинами.
    • Разработка инструментов оценки.
    • Определите обязанности персонала и проведите обучение для удовлетворения духовных потребностей жителей.
    • Создать консультативный комитет по духовной заботе на базе центра ухода.
    • Продвижение помощи в конце жизни и взаимодействие с хосписами и программами для близких.

    Католическое здравоохранение имеет целостный подход, учитывающий необходимость служения всем аспектам личности, включая аспект веры. При осуществлении здравоохранения как служения духовная забота рассматривается как неотъемлемая часть заботы о пациенте. «Исцеляющая миссия Иисуса пошла дальше, чем забота только о физических недугах. Он коснулся людей на самом глубоком уровне их существования; он искал их физического, умственного и духовного исцеления (Ин. 6:35, 11:25-27). Он «пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10)». (ERD) , стр. 4

    «Предлагаемая помощь не ограничивается лечением болезни или телесного недомогания, но охватывает физические, психологические, социальные и духовные аспекты человеческой личности. Медицинский опыт, предлагаемый католическим здравоохранением, сочетается с другими формами помощи [включая духовную помощь] для укрепления здоровья и облегчения человеческих страданий… Без здоровья духа высокие технологии, ориентированные исключительно на тело, дают ограниченную надежду на исцеление всего человека. [1]» (ERD) , стр. 12

    «Направленная на удовлетворение духовных потребностей, которые часто более глубоко ощущаются во время болезни, пастырская забота является неотъемлемой частью католического здравоохранения. Пастырское попечение включает в себя весь спектр духовных услуг, в том числе присутствие слушателя; помощь в борьбе с бессилием, болью и отчуждением; и помощь в признании и ответе на волю Бога с большей радостью и миром». (ERD) , стр. 12-13

    Духовная забота предполагает заботу о человеке на самом глубоком межличностном уровне. Независимо от того, является ли опекун медсестрой, поставщиком услуг по уходу, врачом, консультантом, специалистом по духовной помощи или волонтером… духовная помощь является неотъемлемым аспектом ухода за больными и членами семьи.

    Например, духовные потребности могут включать решение следующих проблем:

    • Надежда и сомнения/отчаяние
    • Благодарность и сожаление
    • Любовь и ненависть
    • Доверие и недоверие
    • Прощение и вина
    • Принадлежность и отчуждение
    • Уход и оставление
    • Сострадание и боль/страх
    • Духовный рост и утрата

    Добродетели духовной заботы  

    Вера:

    В конце концов, есть три вещи, которые непреходящи: вера, надежда и любовь, и величайшая из них — любовь. (Кор1: 12-13)

    Сила веры дана Богом, чтобы помочь нам понять Бога, себя и мир. Наш личный ответ на этот дар – это жизнь веры, духовная жизнь. Во времена кризиса, утраты, неизлечимой болезни эта потребность в понимании становится гораздо более сосредоточенной на настоящем. — Что со мной сейчас происходит? и еще глубже: «Почему это происходит?» Дар веры помогает нам принимать тайны, которые мы не можем полностью понять. Многим людям знакомые обряды и ритуалы религиозной практики могут предложить утешение, безопасность и возможности проявить новую силу, понимание и способность справляться с настоящим.

    Надежда:

      Надежда — это уверенность в невидимом и ожидание желаемого. (Hb11:1)

    Надежда — это добродетель, которая позволяет нам сохранять стойкость в трудные времена с надеждой на лучшее будущее. Надежде часто бросают вызов инвалидность, потеря и неизлечимая болезнь. Чтобы питать надежду, мы должны быть чуткими к потребности жителей в заверениях в том, что Бог не оставит нас во время болезни и смерти; обеспечить утешительное присутствие во время одиночества; и позволить человеку иметь доступ к любым средствам и обрядам религии, которые будут поощрять его надежду.

    Любовь:

    Бог есть Любовь, и все, кто пребывают в любви, пребывают в Боге. (Иоанна 4:2)

    Добродетель любви – это данная Богом способность, которая извлекает из нас лучшее и побуждает нас предлагать это как дар в отношениях с Богом и другими людьми. Любовь бросает вызов инвалидности, утрате и неизлечимой болезни, поскольку она обращает нас внутрь, изолируя нас от наших отношений. Дарение любви со стороны тех, кто заботится о нем, и членов семьи питает способность человека поддерживать и углублять отношения и демонстрирует силу любви во всем.


    Цели духовной помощи

    Цели духовной помощи заключаются в том, чтобы поддержать отдельных людей и семьи, поскольку они интегрируют настоящую реальность жизни в свои общие отношения с Богом во время кризиса здоровья, хронического заболевания, потери тела или когнитивных функций, надвигающейся опасности. смерть или процесс умирания. К ним относятся:

    • Неразрешенные отношения
    • Обзор жизни
    • Забота о незавершенных делах – практическая, эмоциональная, духовная
    • Обретение смысла жизни
    • Обращение к надеждам и страхам
    • Лицом к лицу с реальностью смерти
    • Прощание
    • Прохождение через этапы потери или горя
    • Создание атмосферы молитвы

    Чего следует избегать:

    • Неуместное «аплодисменты», занятость, чрезмерная болтовня
    • Отношение к духовной заботе как к исключительно интеллектуальному опыту
    • Жесткие и узкие убеждения
    • Неуважение к убеждениям человека

    Опекуны должны помнить:

    • Осознавать свой духовный путь
    • Будьте в курсе своих чувств, когда вы участвуете в чужом путешествии
    • Поощряйте и делитесь воспоминаниями
    • Поощряйте пересмотр жизни — время, когда люди могут вспомнить, а иногда разрешить или понять старые конфликты и боль с новой точки зрения
    • Цените настоящий момент — какую бы радость, боль, горе, борьбу или смех он ни содержал
    • Слушай
    • Помните, что Бог/высшая сила могут проявляться неожиданным образом во время встречи с новыми переживаниями, такими как инвалидность, болезнь и смерть
    • Не забывайте уважать жизненный путь каждого человека
    • Молчание — это часто место, где можно послушать или помолчать, а не пустота, которую нужно заполнить
    • Страдание, как в его присутствии, так и в его значении, является одной из основных проблем и тайн жизни
    • Культурные и религиозные традиции по-разному интерпретируют страдания

    «Для христианина наша встреча со страданием и смертью может приобрести положительное и особое значение благодаря искупительной силе страданий и смерти Иисуса… Эта истина не уменьшает боль и страх, но дает уверенность и благодать для переноса страданий вместо того, чтобы быть ошеломленным этим». (ERD) , стр. 4-5

    • Давать и получать прощение — глубокая человеческая потребность и голод
    • Молитва может способствовать исцелению (духовному, телесному, эмоциональному, родственному)

    [1] Здоровье и здравоохранение, с. 12.

    Роль медсестер в оказании духовной помощи пациентам: обзор

    Авторы

    Ронит Элк, доктор философии, Эрик Дж. Холл, MDivb, Кристи ДеГрегори, доктор философии, RNa, Деннис Грэм, доктор философии. D., RN, ANP-BCc, Брайан П. Хьюз, BCC, MDiv, MSb

    Колледж медсестер Университета Южной Каролины; 1601 Greene Street, Columbia, SC 29208

    b Ассоциация духовной помощи сети капелланов HealthCare; 65 Broadway, 12th Floor, New York, NY 10006-2503

    c Школа медсестер Барбары Х. Хаган Колледж Моллой; 1000 Hempstead Avenue, Rockville Centre, NY 11571-5002

    Abstract

    Духовная помощь признана частью целостного сестринского ухода, способствующего укреплению здоровья и благополучия. Цель этой статьи состоит в том, чтобы описать: (1) Состояние науки с точки зрения положительного клинического воздействия, когда духовная помощь оказывается пациентам медицинскими работниками. (2) Способы, которыми, несмотря на отсутствие подготовки, медсестры могут оказывать духовную помощь, выявляя духовные потребности и предпочтения, направляя пациентов на духовную оценку и предоставляя широкий спектр духовной помощи. (3) Методы, с помощью которых медсестры могут определить духовный дистресс и эффективно вмешаться. (4) Духовная забота о себе для медсестер. Выводы: хотя оказание духовной помощи медсестрами настоятельно рекомендуется, отсутствие такого обучения в рамках программы медсестер привело к отсутствию компетентности и опыта в оказании такой помощи. Несмотря на это, есть много аспектов духовной помощи, которую медсестры могут оказать. Не оказание духовной поддержки пациентам означает пренебрежение важной возможностью улучшить уход за пациентами. Необходимо устранить значительный пробел в исследованиях методов развития духовной заботы у студентов-медсестер.

    Духовность в здравоохранении

    Духовность все больше занимает центральное место в здравоохранении. Всемирная организация здравоохранения определила, что потребности человека в медицинской помощи включают физическое, психическое, социальное и духовное благополучие (World Health Organization, 2007). В Национальном индексе приоритетности стационарного лечения, в котором оценивается более миллиона пациентов, эмоциональные и духовные потребности занимают второе место (Clark, Drain, & Malone, 2003; McClung, Grossoehme, & Jacobson, 2006). Несмотря на это, духовность часто считается второстепенной по отношению к клинической помощи и не предлагается пациентам, особенно с серьезными заболеваниями (Astrow, Wexler, Texeira, He, & Sulmasy, 2007; T.A. Balboni et al., 2007; Daaleman, Kuckelman Cobb, & Фрей, 2001 г. Эхман, Отт, Шорт, Чампа и Хансен-Флашен, 19 лет.99) независимо от национальных рекомендаций по качественной помощи в конце жизни, включая удовлетворение религиозных и духовных потребностей пациентов («Клинические рекомендации по качественной паллиативной помощи»; Christina Puchalski et al. , 2009). При рассмотрении целостного сестринского ухода такие организации, как Североамериканская международная ассоциация сестринской диагностики (ранее NANDA) (NANDA, 2014), признали важность духовной и религиозной помощи для укрепления здоровья и благополучия.

    Определение духовности: Определение духовности сложно. Недавняя международная междисциплинарная группа экспертов пришла к такому консенсусному определению: «Духовность — это динамичный и неотъемлемый аспект человечества, посредством которого люди ищут высший смысл, цель и трансцендентность, а также переживают отношения с собой, семьей, другими, сообществом, обществом, природой и значимое или священное. Духовность выражается через убеждения, ценности, традиции и обычаи» (C. M. Puchalski, Vitillo, Hull, & Reller, 2014). Духовность часто путают с религией. Они не одинаковы. Религия определяется как «подмножество духовности, охватывающее систему верований и практик, наблюдаемых сообществом, поддерживаемых ритуалами, которые признают, поклоняются, общаются или приближаются к священному, божественному, Богу (в западных культурах) , или истина в последней инстанции, реальность или нирвана (в восточных культурах) (Koenig, 2008). Религия может быть способом, которым люди выражают свою духовность, но это не единственный способ. Религия больше ориентирована на системы или социальные институты людей, разделяющих убеждения или ценности (Emblen, 19).92).

    Важность духовной помощи, оказываемой пациентам поставщиками медицинских услуг: Исследования изучали важность духовности/религии. Например, межведомственное исследование больных раком на поздних стадиях показало, что 88% считают религию важной для себя (T. A. Balboni et al., 2007). Однако 72% сообщили, что их духовные потребности минимально или совсем не поддерживаются системой здравоохранения. Другое исследование онкологических больных (Pearce, Coan, Herndon, Koenig, & Abernethy, 2012) выявило 91% пациентов сообщили о своих духовных потребностях, а 67% хотели, чтобы их медицинские работники оказывали эту духовную помощь. В исследовании пациентов с хронической болезнью почек (Davison & Jhangri, 2010) 69% пациентов сообщили хотя бы об одной духовной потребности. Хотя пациенты и члены их семей обычно не ожидают от медсестер глубокой духовной заботы, исследования показывают, что они ожидают сочувствия и сострадания (Sinclair et al., 2017). Больных раком и их семьи спросили, какой духовной помощи они хотят от своих медсестер. Ответы включали желание уединения или пространства, медсестры, выслушивающие их духовные заботы, помощь в религиозной практике и организацию визита священника (Taylor & Mamier, 2005).

    Определение духовного благополучия и духовного бедствия: NANDA-International определяет их следующим образом: Готовность к усилению духовного благополучия: «Модель переживания и интеграции смысла и цели в жизни через связь с собой, другими, искусством, музыкой, литературой. , природы и/или силы большей, чем он сам, которую можно усилить» (Диагнозы, Н. Н., 2003а) Духовный дистресс: «состояние страдания, связанное с нарушением способности ощущать смысл жизни через связи с собой, миру или высшему существу» (Caldeira & Vieira, 2012), и подвержены риску духовных страданий: «уязвимы для ослабленной способности ощущать и интегрировать смысл и цель жизни через связь с собой, литературой, природой и/или силой большей, чем он сам, что может поставить под угрозу здоровье» (Диагнозы, Н. Н., 2003б)

    Клиническое влияние оказания духовной помощи: Исследования выявили сильную положительную связь между духовностью/религиозностью и здоровьем и благополучием. Для многих пациентов с медицинскими или психическими заболеваниями духовность/религиозность может предоставить ресурсы для выживания, улучшить обезболивание, улучшить результаты хирургических вмешательств, защитить от депрессии и снизить риск злоупотребления психоактивными веществами и самоубийства (Larson & Larson, 2003). Больные раком (M. J. Balboni et al., 2014; Phelps et al., 2012) определили преимущества духовной помощи как поддержку их эмоционального благополучия, улучшение качества жизни и укрепление отношений с поставщиками. Предоставление духовной помощи также положительно влияет на удовлетворенность пациентов уходом, предоставляемым в больнице или клинике. Члены семьи, получившие духовную помощь, сообщили, что это был ключевой фактор, связанный с их повышенной удовлетворенностью уходом в отделении интенсивной терапии. В другом исследовании более 9000 пациентов, визиты капелланов повысили готовность пациентов рекомендовать больницу (Marin et al., 2015). В исследовании Press Ganey, в котором приняли участие более 2 миллионов пациентов, единственной наиболее неудовлетворенной потребностью с точки зрения удовлетворенности пациентов уходом, полученным в больнице, является персонал, удовлетворяющий эмоциональные и духовные потребности пациента (Williams, Aimee, 2003). Когда персонал обращался к духовным/религиозным проблемам пациентов с внутренними заболеваниями, они с большей вероятностью оценивали свою помощь на самом высоком уровне по множеству показателей удовлетворенности пациентов (Williams, Meltzer, Arora, Chung, & Curlin, 2011). С другой стороны, пациенты, чьи духовные потребности не были удовлетворены, давали более низкие оценки как качества ухода, так и удовлетворенности уходом (Astrow et al., 2007).

    На другом конце континуума исследования, изучающие духовные расстройства пациентов, обнаруживают соответствующие негативные последствия для здоровья. Например, среди пациентов отделения паллиативной помощи (Hui et al., 2011) 44% испытывали духовный дистресс, и эти пациенты с большей вероятностью также испытывали депрессию и боль. Среди пациентов с трансплантацией гемопоэтических клеток 27% пациентов испытывали ту или иную форму духовной борьбы, и эти пациенты чаще страдали депрессией и имели более низкое качество жизни (King et al., 2017). Исследование больных раком в конце жизни (T. Balboni et al., 2011) с неудовлетворенными духовными потребностями показало, что они с меньшей вероятностью получат недельный или более уход в хосписе и с большей вероятностью умрут в отделении интенсивной терапии. Затраты на уход в конце жизни также были выше, когда пациенты сообщали, что их духовные потребности не поддерживаются. Основополагающее исследование (Phelps et al., 2012) показало, что, когда духовная помощь предлагается надлежащим образом и чутко, это может значительно улучшить эмоциональное благополучие пациента и отношения между пациентом и поставщиком услуг.

    Роль сестринского дела в духовной заботе: В литературе по сестринскому делу интерес к духовности вырос в геометрической прогрессии за последние несколько десятилетий. Например, на исследовательском сайте PubMed за десятилетие с 1982 по 1991 год было всего семь статей, посвященных «духовности и уходу за больными», и три — «Религия и уход за больными». В то время как в 2001–2011 годах первых было 401, а вторых — 491 (Reinert & Koenig, 2013). Исследования показывают, что медсестры хотят оказывать духовную помощь, но есть препятствия, которые мешают этому. Например, исследование «Религия и духовность при раке» (M. J. Balboni et al., 2014) показало, что большинство медсестер (74%) хотели оказывать духовную помощь; однако 40% считают, что оказывали такую ​​помощь реже, чем хотелось бы. В том же исследовании 85% медсестер считают, что духовная забота окажет положительное влияние на пациентов (Phelps et al., 2012). Несколько других исследований показали, что медсестры считают духовность очень важной при уходе за пациентами (Chandramohan & Bhagwan, 2016).

    Также были выявлены препятствия для медсестер, оказывающих такую ​​помощь. Барьером, который чаще всего называют медсестры, было отсутствие личного пространства (M. J. Balboni et al., 2014). Еще одной распространенной причиной (как в США, так и за рубежом) было недостаточное обучение или его отсутствие (Ali, Wattis, & Snowden, 2015; M.J. Balboni et al., 2013; Blanchard, Dunlap, & Fitchett, 2012; Daaleman & Nease, 1994; Ruder, 2013), так как это была «не моя профессиональная роль» и неравенство власти с пациентом. Чувство неспособности оказывать духовную помощь также было обнаружено в других исследованиях (Selby, Seccaraccia, Huth, Kurppa, & Fitch, 2017). О недостатке обучения сообщалось во многих других исследованиях, как в США, так и в других странах (Ali et al., 2015; M.J. Balboni et al., 2013; Blanchard et al., 2012; Daaleman & Nease, 19).94; Рудер, 2013). В исследовании восприятия медсестрами духовной помощи (Ruder, 2013) исследователи обнаружили, что медсестры, прошедшие обучение духовной помощи в рамках своей основной учебной программы по уходу и обученные включать духовную помощь в планирование и оказание помощи, чувствовали себя более компетентны и подготовлены к решению духовных вопросов (Рудер, 2013).

    Признание того, как медсестры могут оказывать духовную помощь: Как же тогда медсестры могут оказывать духовную помощь? Шаг 1: Признание того, что представляет собой надлежащая духовная помощь. В исследовании рака «Религия и духовность» (Phelps et al., 2012), наиболее полном исследовании по этому вопросу, надлежащее оказание духовной помощи было определено врачами, медсестрами и пациентами как очень важный аспект духовной заботы. Надлежащая духовная помощь включала: (а) оценку духовных потребностей пациента, (б) обращение к духовенству/капелланам по мере необходимости и (в) поддержку духовных убеждений и потребностей пациента, индивидуализацию духовной помощи пациенту, а не прозелитизм. Это включает в себя обеспечение того, чтобы духовная помощь была добровольной как для пациентов, так и для поставщиков. Шаг 2: Знание того, какую духовную помощь могут оказать все медсестры, даже те, которые не обучены духовной помощи. Существует широкий спектр духовной помощи, которую могут оказывать все медсестры. К ним относятся (а) духовный скрининг или духовная история, (б) направление на духовную помощь и (в) предоставление ряда основных духовных забот.

    (a) Духовный скрининг и духовная история духовных предпочтений и потребностей: Первым инструментом обеспечения комплексной духовной помощи является оценка духовных потребностей пациента. Сюда входят три формы скрининга: духовный скрининг, духовная история и духовная оценка. В зависимости от учреждения, в котором работает медсестра, она или другой член команды будет проводить одно или несколько из них.

    (i) Проведение духовного скрининга: это инструмент, состоящий всего из нескольких вопросов, который помогает определить духовные предпочтения пациента и любые страдания, чтобы направить их к капеллану. Одним из таких инструментов является Протокол скрининга духовной борьбы (Fitchett & Risk, 2009).):

    (ii) Ведение духовного анамнеза: это более подробный инструмент, обычно проводимый практикующей медсестрой или врачом, который оценивает религиозное/духовное происхождение пациента и определяет, какой тип поддержки потенциально самый полезный. Этот разговор занимает всего несколько минут и может выявить важные проблемы, решение которых может быть полезным, если обратиться к капеллану (Phelps et al., 2012). Эта оценка также открывает двери для пациента и оценщика, обсуждающих духовные и религиозные аспекты болезни. Было разработано несколько инструментов духовной истории, в том числе НАДЕЖДА (Anandarajah & Hight, 2001) и SPIRIT (Maugans, 19).96), но FICA (Вера, Важность, Сообщество, Адрес в заботе) (C. Puchalski & Romer, 2000) является инструментом, который стал одним из наиболее широко используемых (C. Puchalski & Romer, 2000).

    (b) Направление пациента на духовную оценку: этот процесс должен выполняться только специалистом по духовной помощи, например, священником. Это беседа, в ходе которой пациента слушают, оценивают его духовные потребности и требует особого опыта и времени (Боуден Дж., Мерфи П. и Пири Б., 2016). Духовная оценка помогает сформулировать не только духовные потребности и ресурсы, но и разработать план духовной помощи и желаемые результаты. Эта оценка всегда указывается в карте пациента, но в зависимости от конкретного учреждения может оказаться во «вспомогательных примечаниях», которые, к сожалению, редко читаются медицинским персоналом. Поэтому для медсестры важно знать, где это хранится, и просматривать его, поскольку это может иметь непосредственное влияние на уход за пациентом.

    (c) Предоставление различных видов духовной помощи: Медсестры могут оказывать духовную помощь, обращая внимание на несколько важных духовных элементов. Это включает в себя поддержку духовных убеждений и потребностей пациента, а также индивидуализацию духовной помощи пациенту. Это включает в себя явное выражение сочувствия, активное слушание и поддержку пациента на протяжении всего его пути лечения. Медсестры также должны быть чувствительны к духовному воздействию госпитализации на пациента и его семью, а также к духовным ресурсам, которые могут потребоваться. Это может включать координацию с религиозными лидерами местного сообщества с разрешения пациента, чтобы избежать возможных нарушений HIPAA, чтобы при необходимости предоставить более глубокую духовную поддержку. В преимущественно христианских США важно признать, что не все люди являются христианами, и многие выражают свою духовность с помощью множества различных и даже несоизмеримых религиозных или духовных средств (Эрик Дж. Холл, Брайан П. Хьюз и Джордж Х. Хандзо, 2016). Медсестры должны быть чуткими и проявлять уважение к тому, как религиозные традиции или духовные убеждения и приоритеты пациента влияют на лечение. Иногда пациенты просят медсестру помолиться вместе с ними. Если медсестре неудобно молиться с пациентом, она/он может обратиться к религиозному лидеру, сказав, например: «Обычно я не молюсь со своими пациентами напрямую. Но я могу позвонить капеллану/министру, который это делает. Я обещаю, что буду держать тебя в своих мыслях и сердце сегодня и на протяжении всего твоего путешествия». Если медсестре удобно, полезно спросить, о чем именно пациент хотел бы, чтобы медсестра помолилась. Это требует разъяснений, выражает уважение к пациенту и позволяет пациенту определить, что, когда и кто участвует в молитве, которую многие считают интимным совместным действием. Для пациентов, не являющихся христианами, очень важно не молиться «во имя Иисуса».

    Наконец, если медсестра подозревает, что пациент ожидает духовного расстройства, она/он может предпринять несколько вмешательств по мере необходимости. Классификация сестринского вмешательства (NIC) (Сестринские вмешательства и обоснования, 2013 г.) рекомендует медсестре:

    1. Наблюдать за самоуважением, самоуважением, чувством бесполезности или безнадежности клиента.

    2. Мониторинг систем поддержки клиентов.

    3. Присутствовать физически и быть доступным, чтобы помочь клиенту определить религиозные и духовные потребности.

    4. Обеспечьте безопасное тихое время для медитации, молитвы и отдыха.

    5. Помогите клиенту составить список важных и неважных ценностей.

    6. Спросите, как быть наиболее полезным, затем активно выслушайте и попросите разъяснений.

    7. Если клиент чувствует себя комфортно при прикосновении, держите его за руку или осторожно положите руку на предплечье. Прикосновение делает невербальное общение более личным.

    8. Помощь клиенту в разработке и выполнении краткосрочных целей и задач.

    9. Помогите клиенту найти смысл жизни и быть доступным для поддержки.

    10. Выслушайте чувства клиента по поводу смерти. Не осуждайте и дайте время погоревать.

    11. Помогите клиенту развить навыки борьбы с болезнью или изменения образа жизни. Включите клиента в планирование лечения.

    12. Предоставить соответствующие религиозные материалы, артефакты или музыку по запросу.

    13. Обеспечьте конфиденциальность для клиента, чтобы молиться с другими или чтобы его читали члены его веры.

    Духовность как забота о себе для медсестер

    Многие медсестры выходят на поле из сострадания и заботы о других. Трудность возникает, когда медсестра обеспечивает более высокий уровень ухода за обслуживаемыми, чем за собой. Это может привести к усталости от сострадания, выгоранию, косвенной травматизации, моральному и духовному дистрессу. Многие медицинские работники справляются с ежедневным стрессом на работе с помощью еды, питья, физических упражнений, сексуальной активности, курения или наркотиков, музыки, йоги, искусства или других средств, которые действуют как стратегии выживания. Варианты в рамках духовных и религиозных дисциплин также могут оказаться здоровыми и полезными, от дисциплин медитации, молитвы и религиозных ритуалов до отношений, которые многие создают и поддерживают в религиозных сообществах (Ross et al., 2014; White, 2016).

    Краткие выводы. Предоставление духовной помощи медсестрами и врачами было рекомендовано на основании результатов нескольких исследований (Phelps et al., 2012) и рекомендовано организациями медсестер (NANDA, 2014). Тем не менее, проблемы для медсестер при оказании такой помощи включают отсутствие подготовки и, как следствие, отсутствие опыта. Два существенных пробела приводят к двум ключевым рекомендациям. Во-первых, в учебной программе медсестер отсутствует обучение духовной заботе.

Добавить комментарий