К социальным потребностям человека относится: К социальным потребностям человека относятся потребности в 1) дружбе 2) пище 3) отдыхе 4) воспроизводстве

Содержание

Тест по обществознанию. Раздел «Человек» – правильные ответы

Кликните по вопросу, чтобы узнать ответ
  • Потребности человека во взаимодействии с другими людьми, сотрудничестве и кооперации относятся к потребностям
  • Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
  • К потребностям человека обусловленным его биологической природой, относятся потребности в
  • И человек, и животные способны
  • У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они
  • Труд в отличие от общения
  • Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях
  • Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми характеризует его как
  • Качества личности проявляются в
  • Субъектами игры в «дочки-матери» являются
  • Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса. представляет собой деятельность
  • Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке? А. индивидуальное и общественное в человеке — результат биологической эволюции Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом
  • Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек — это существо, которое участвует в создании самого себя Б. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы по нему судить обо всех людях
  • К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в
  • Индивидуальность — это
  • И человеку, и животному свойственны потребности в
  • К социальным потребностям человека относится потребность в
  • Человек в отличие от животного способен
  • В отличие от животного человек способен
  • Научные открытия представляют собой результат деятельности
  • Игра. учение, труд выступают в качестве
  • К практической деятельности относится
  • Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных
  • Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Такие качества отличают поведение
  • Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»
  • Результатом самопознания, в частности является
  • Утверждение, что человек является продуктом, субъектом общественно-исторической деятельности, характеризует его
  • Верны ли следующие суждения о личности? А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности Б. Новорожденный человек является личностью
  • Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе Б. Личность может сформироваться только в человеческом обществе
  • Верны ли суждения о связи деятельности и общения? А. Общение — это сторона любой совместной деятельности. поскольку деятельность предполагает взаимодействие Б. Общение — это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями и действиями

Потребности человека во взаимодействии с другими людьми, сотрудничестве и кооперации относятся к потребностям

социальным

Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

org/Answer»> знания и умения

К потребностям человека обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

самосохранении

И человек, и животные способны

использовать предметы природы

У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они

допускают использование определенных правил и норм

Труд в отличие от общения

org/Answer»> непосредственно преобразует предметы окружающей среды

Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях

духовно-теоретической

Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми характеризует его как

личность

Качества личности проявляются в

социально-преобразующей деятельности

Субъектами игры в «дочки-матери» являются

org/Answer»> дети

Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса. представляет собой деятельность

социально-преобразовательную

Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке? А. индивидуальное и общественное в человеке — результат биологической эволюции Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом

оба неверны

Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек — это существо, которое участвует в создании самого себя Б.

Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы по нему судить обо всех людях

верно только А

К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в

трудовой деятельности

Индивидуальность — это

темперамент человека и его характер

И человеку, и животному свойственны потребности в

самосохранении

К социальным потребностям человека относится потребность в

org/Answer»> общении

Человек в отличие от животного способен

предварительно обдумывать свое поведение

В отличие от животного человек способен

прогнозировать результаты действий

Научные открытия представляют собой результат деятельности

духовной

Игра. учение, труд выступают в качестве

org/Answer»> видов деятельности

К практической деятельности относится

производство материальных благ

Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных

целеполагание

Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Такие качества отличают поведение

личности

Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»

org/Answer»> самопознание

Результатом самопознания, в частности является

представление о своих способностях

Утверждение, что человек является продуктом, субъектом общественно-исторической деятельности, характеризует его

социальную сущность

Верны ли следующие суждения о личности? А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности Б. Новорожденный человек является личностью

org/Answer»> верно только А

Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе Б. Личность может сформироваться только в человеческом обществе

верно только Б

Верны ли суждения о связи деятельности и общения? А. Общение — это сторона любой совместной деятельности. поскольку деятельность предполагает взаимодействие Б. Общение — это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями и действиями

оба верны

Что нужно людям для счастливой и насыщенной жизнь

Различные формы поведения людей обычно классифицируют исходя из потребностей, удовлетворению которых служит данный поведенческий акт или серия актов. Например, говорят о пищевом, исследовательском, половом, агрессивном и т. д. поведении. Потребности разделяют на три группы: витальные, социальные и идеальные. Рассмотрим каждую из них и узнаем, что лежит в основе практически любых потребностей и форм поведения людей.

1. Витальные потребности

Название этой группы потребностей произошло от латинского vitalis — жизненный. Среди них выделяют три подгруппы: самосохранения, самовоспроизводства и самоподдержания.

Потребности в самосохранении способствуют сохранению физической целостности организма: любой организм нуждается в поступлении питательных веществ и воды. При дисбалансе диеты возникают потребности в отдельных компонентах нормального питания («хочется мяса»). Кроме того, любой организм стремится избежать механических повреждений и следовательно, всего, что может их причинить — будь то клыки хищника, град или движущийся автомобиль.

Потребность в самовоспроизведении часто называют половой. Это не совсем точно. В отношениях между полами, как будет показано ниже, люди удовлетворяют сразу несколько потребностей. Поэтому половую потребность легко разложить на несколько витальных и социальных потребностей.

Потребности в самоподдержании организма связаны с сохранением его функциональной целостности и поддержанием работоспособности. И животные, и человек нуждаются в постоянном раздражении сенсорных систем — зрения, слуха и т. п. Для удовлетворения сенсорной потребности имеет значение не информационная нагрузка, а количество и разнообразие раздражений органов чувств. Животное, которому во время опыта разрушают структуры мозга, где расположены сенсорные входы, впадает в состояние, неотличимое от глубокой потери сознания. У первых космонавтов возникали психические расстройства, вызванные отсутствием привычной сенсорной информации, обусловленной гравитацией. Известно, что однообразные кварталы новостроек повышают утомляемость, ухудшают настроение, вызывают тягостные ощущения в груди и животе и т. п. именно из-за своей монотонности. У человека, вынужденного постоянно находиться в такой среде, возникает дефицит сенсорного притока.

По сути, потребность в информации — это развитие потребности в сенсорном притоке. Люди, которые пришли посмотреть на носорога, удовлетворяют тем самым потребность в информации. Преподаватели, которые могут сравнивать, отмечают, что кадеты военных училищ значительно более любознательны и прилежны, чем ученики обычных школ, гимназий и лицеев. Вероятно, дело в том, что казарменный режим ограничивает и сенсорный, и информационный приток. Поэтому подростки, запертые значительную часть недели в стенах училища, жадно интересуются и такими предметами, которыми им не придется непосредственно заниматься в их будущей профессиональной деятельности, например биологией.

Обе потребности (в сенсорном притоке и в информации) биологически обоснованы тем, что постоянный сбор сведений об окружающей среде — жизненно необходимое условие выживания каждого человека и животного. Эта потребность лежит в основе их исследовательского поведения, а ее величина колеблется внутри каждого вида. И среди людей, и среди любых видов животных есть особи, которые быстро теряют интерес к предмету, если он не связан с едой, безопасностью и прочими насущными проблемами. В то же время и среди кошек, например, и среди людей есть такие, которые могут подолгу заниматься вещами, не имеющими биологической значимости. Правильнее будет сказать, не имеющими актуальной биологической значимости. Неизвестно, как изменятся условия существования и какие свойства вещей окажутся важными для выживания. Поэтому определенная часть сообщества должна заниматься ерундовыми, с точки зрения большинства, исследованиями, про которые говорят, что они «не имеют практического значения».

Иногда выделяют потребность в двигательной активности. Действительно, все люди тяжело переносят неподвижность. Однако эта потребность состоит из информационной и сенсорной, так как в мышцах находятся рецепторы, посылающие в центральную нервную систему информацию о сокращении мышц и взаимном положении конечностей. Таким образом, во время утренней зарядки мы не только «разминаем» мышечную, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, но еще и активируем ЦНС потоком нервных импульсов от рецепторов, находящихся в мышцах и внутренних органах.

Жизненная необходимость в движении недавно была показана в экспериментах на мышах, имевших свободный доступ к алкоголю. Его потребление было нулевым. В домашние клетки были установлены «беличьи колеса», в которых мыши бегали по несколько часов в сутки. Потребление алкоголя оставалось нулевым. После того как колеса убрали, мыши, лишенные ежедневной порции движения, стали пить алкоголь. Его потребление служит показателем психического неблагополучия. Следовательно, ежедневное движение благоприятно сказывается на состоянии психики, а лишение возможности двигаться ухудшает самочувствие.

Потребность в эмоциях биологически определяется их ролью в организации поведения. Обычно она неочевидна, так как человек, который ведет активную социальную или хотя бы только трудовую жизнь (например, лесник), испытывает достаточно эмоций. Существование потребности в эмоциях становится явным, если социальные контакты человека ограничиваются вследствие выхода на пенсию, болезни и т. п. В быту основным источником эмоций для таких людей становится телевизор. Потребность в эмоциях удовлетворяется, в частности, при игровом поведении взрослых животных и людей.

Легко заметить, что три названные выше потребности самоподдержания тесно связаны друг с другом. Ограничение сенсорного и информационного притока ведет к эмоциональным расстройствам. Писатели XIX в. (например Н. Лесков и Анатоль Франс) неоднократно отмечали дурной нрав монахов и монахинь. То же самое можно наблюдать и сегодня в замкнутых коллективах (во время дальних экспедиций, в гарнизонах и закрытых учебных заведениях) или в дачных поселках, заполненных пенсионерами («Уймите вашу кошку, которая пугает нашу собаку»). В условиях сенсорного и информационного голода любое, даже незначительное, событие приобретает яркую эмоциональную окраску, неадекватную значению этого изменения в окружающей среде. Психологический дискомфорт в условиях информационного голода может легко переходить в психические расстройства.

Четвертая потребность самоподдержания — гедонистическая, или потребность в приятных ощущениях. Козьма Прутков совершенно справедливо отметил: «Три дела, однажды начавши, трудно кончить: а) вкушать хорошую пищу; б) беседовать с возвратившимся из похода другом и в) чесать, где чешется». Беседа с другом удовлетворяет информационную потребность и социальные потребности. Еда — это не только удовлетворение потребности в энергии и строительном материале для организма, но и получение удовольствия в результате вкусовых ощущений. Особенно эффективно гедонистическая потребность удовлетворяется с помощью сладкого.

2. Социальные потребности

К этой группе относятся все потребности и формы поведения, связанные с общением с другими существами, чаще всего — с представителями своего вида. Общение может быть не прямым, а только воображаемым. Тем не менее практически все, что мы делаем, мы делаем, учитывая существование других людей. Каждый человек входит не в одну социальную группу и играет в них разные роли. Степень причастности к каждой из таких групп различна, поэтому основной социальной потребностью человека становится потребность в самоидентификации.

Социальной самоидентификацией человек спасается от страха одиночества — одной из экзистенциальных, т. е. присущих всем людям, проблем.

У каждого человека существует потребность ощущать себя членом какого-либо сообщества. Все поведение человека и внутренний мир его душевных переживаний строятся на основе идентификации себя с определенной группой: семьей, конкретным государством, народом, трудовым коллективом, болельщиком футбольной команды, группой в социальных сетях и т. д. Иногда сообщества формируются по случайным, малозначимым признакам. Это может быть одинаковая фамилия, если она редкая или если ее носит некий выдающийся человек. Или общая болезнь или даже цвет волос. Важно, что объединение в сообщество улучшает психическое самочувствие людей. В рассказе Вадима Шефнера «Фиалка молчаливая» людей с переломами правой ноги помещали в одну палату, а с переломами левой — в другую. Так поступали для того, «чтобы у больных была общая тема для разговоров».

В разные моменты жизни различные группы становятся важнейшими для человека, т. е. его приоритеты меняются. Как правило, он идентифицирует себя с наиболее успешным на данный момент сообществом.

Часто социальная идентификация подчеркивается некими атрибутами. Понятие «честь мундира» было равнозначно понятию «честь полка». Особенности одежды были жестко регламентированы в сословном обществе. Многие вещи человек делает только потому, что «так принято» в том обществе, членом которого он себя считает. Вести себя определенным образом только потому, что «так принято», и является удовлетворением этой потребности. Например, греки и римляне не носили штанов. Это не всегда удобно, к примеру больным приходилось обматывать тканью голени и бедра. Но использовать такую практичную вещь, как штаны, они считали невозможным, поскольку для них это было признаком варварства. В современном европейском обществе особенности поведения, в том числе и выбор костюма, тоже играют огромную роль для удовлетворения потребности в социальной самоидентификации.

Человек считает себя членом какого-то сообщества не потому, что большинство членов этой группы чем-то ему симпатичны. За неимением другой группы люди считают себя членами той, какая есть. Например, одно из существующих определений понятия «родственники» звучит так: это группа совершенно посторонних людей, которые периодически собираются выпить и закусить по поводу изменения их количества. В самом деле, отвечая на вопрос: «Перечислите 20 человек, общение с которыми доставляет вам наибольшее удовольствие», испытуемые упоминают не больше двух родственников, причем это, как правило, члены семьи. Анализ описания испытуемыми отношения к родственникам показывает, что в большинстве случаев эти люди воспринимаются ими как чуждые им личности с другими интересами, другой системой ценностей, другим стилем жизни и другим чувством юмора. Тем не менее, общаясь с родственниками на свадьбах, поминках и юбилеях, человек испытывает душевный подъем в силу того, что при этом удовлетворяется его потребность в социальной самоидентификации.

Патриотизм чаще всего основан на самоидентификации людей как членов метафизических, т. е. не имеющих материальных объектов, могущих служить символом единения, сообществ. Классический пример влияния субъективных категорий на вполне материальное развитие событий — переименование улиц в блокадном Ленинграде. Действительно, боевые действия велись успешнее людьми, которые живут в городе, где есть Невский проспект, Садовая улица и Дворцовая площадь, чем жителями города с проспектом 25-го Октября, улицей 3-го июля и площадью Урицкого.

Чтобы удовлетворить потребность в социальной самоидентификации, человек должен определить, какая из социальных групп в данный момент для него наиболее важна. Поведение человека и внутренний мир его душевных переживаний строятся на основе самоидентификации как члена определенной группы: члена семьи, гражданина того или иного государства, представителя нации, члена трудового коллектива, болельщика футбольной команды и т. д. Обычной является смена самоидентификации. Человек бессознательно ассоциирует себя с наиболее успешным на данный момент сообществом (приятнее болеть за чемпиона, а не за вечного середнячка).

Кроме того, очень важно, насколько комфортно чувствует себя человек в данном сообществе. Однажды в Германии библиотекарша услышала, как возле копировальной машины я по-русски отсчитываю вполголоса страницы и заговорила со мной. Она уехала из Чехословакии в начале 1970-х гг. (после оккупации 1968 г.) и среди прочего сказала удивившую меня вещь: «Мы вас (русских) так ненавидели, а сейчас нам так вас не хватает». Можно сделать вывод, что этой женщине так и не удалось интегрироваться в немецкое общество. Она идентифицирует себя как «жителя стран социалистического содружества».

Потребность в дружелюбных отношениях — одна из социальных потребностей. Непосредственные физические контакты (объятия, похлопывания, поглаживания и т. д.) присутствуют в отношениях близких людей. Аналогичное поведение мы можем наблюдать у многих животных — это так называемые скучивание и взаимная чистка.

Некоторые социальные потребности трансформируются в искусственные, что наиболее ярко проявляется в ценах на предметы искусства. Картина может висеть десятилетиями, пока какой-нибудь эксперт не обнаружит, что ее написал не никому не известный художник, а знаменитый. Цена полотна тут же увеличится в сотни раз. Ни художественная, ни историческая ценность предмета искусства не изменилась, но теперь люди готовы платить за него огромные деньги. В основе этого феномена лежит их потребность в тщеславии.

Регулярное удовлетворение социальных потребностей так же необходимо для здоровья человека, как и витальных. Но принципиальное отличие социальных потребностей от собственно витальных заключается в том, что для удовлетворения первых необходимо присутствие других людей — человеческого общества, социума.

Психические расстройства детей, лишенных по той или иной причине возможности удовлетворять социальные потребности, доказывают жизненную важность последних. Примером могут быть так называемые нефрустрированные дети, которых воспитывают, не отказывая им ни в какой просьбе и ничего не запрещая. Когда они вырастают, то испытывают не только проблемы в общении. Как правило, у них возникает целый ряд когнитивных и эмоциональных расстройств. Это объясняется тем, что в детстве они были лишены возможности удовлетворять естественную для ребенка потребность «следования за лидером».

3. Идеальные потребности

Идеальные потребности есть только у человека. Они возникли сравнительно недавно. Например, к идеальным потребностям, которые отличают человека от животного, Аристотель отнес «стремление к познанию». Надо отличать его от потребности в информации, которая проявляется у животных в исследовательском поведении. Даже лабораторная крыса, живущая в одной и той же клетке несколько месяцев, периодически обходит все стенки, интенсивно шевеля вибриссами. Человеку же свойственно пытаться постичь причину вещей, а не только закономерности окружающего мира. Например, домашняя кошка старается получить еду. Эмпирическим путем она быстро устанавливает, что для удовлетворения пищевой потребности надо ткнуться лбом в ногу живущего с ней человека. Но откуда берется рыба, а тем более вареная рыба — такими вопросами кошка не озабочена.

Поскольку потребность в познании обнаруживается далеко не у всех людей, то иногда к отличающим человека от животного потребностям относят потребность не в познании, а в самопознании: как сказал Хилон Лаконский, «познай самого себя».

В остальных потребностях, которые принято относить к идеальным, как правило, можно выделить компоненты, являющиеся другими потребностями. Например, потребность в религии определяется, в частности, потребностью в социальной самоидентификации, т. е. в принадлежности к определенному ограниченному сообществу людей, которое отличается от других человеческих сообществ рядом внешних признаков. Кроме того, в религиозных чувствах присутствует и реализация потребности подчинения лидеру, на котором лежит ответственность за все происходящее:

Атеисты же вынуждены признать, что все неприятности, которые с ними случаются, происходят по их собственной вине. По крайней мере, человек является соучастником подавляющего числа происшествий, приносящих ему огорчения. Не злые люди, не роковое стечение обстоятельств и, конечно же, не божий промысел повинны в бедах и несчастьях человека, а только он сам. Такой вывод принять непросто. Поэтому постоянно возникают и будут возникать самые разные системы мироощущений, выполняющие главную функцию религии — перенос ответственности человека за свою жизнь на внешние обстоятельства.

К идеальным иногда также относят потребности, не увеличивающие жизнеспособность самой особи или сообщества, к которому она принадлежит. В частности, идеальными считаются информационная и социальные потребности, если они доминируют над потребностями самосохранения.

Соотношение потребностей

Первое, что вспоминается, — это «пирамида Маслоу». В ее основании лежат потребности в еде и питье, а на самой вершине находится идеальная потребность, которую Абрахам Маслоу назвал потребностью в самореализации.

В первом приближении такая схема справедлива. Однако основное уточнение связано с многообразием человеческих личностей. У одних людей есть сильная потребность в накоплении витальных ресурсов (денег), у других — потребность лидировать, для чего надо деньги широко тратить. У третьих же преобладает потребность оставаться незамеченными.

Кроме того, отнюдь не всегда витальные потребности доминируют над социальными. Тургенев вспоминал, что однажды был приглашен на обед Белинским. Хозяин усадил гостя и завел беседу. Время шло, и наконец Тургенев спросил: «А что нынче к обеду?» На это Белинский воскликнул: «Не понимаю, как можно есть и пить, если не решен еще вопрос: есть ли Бог!»

Набор основных потребностей и их иерархия у каждого человека индивидуальны; они относятся к компонентам, характеризующим психологический тип личности.

Наконец, соотношение потребностей конкретного человека постоянно меняется. Удовлетворение актуальной потребности выдвигает на передний план другую — происходит смена доминирующих мотиваций.

Представление о соотношении потребностей у каждого человека свое, оно отражает мировоззрение конкретной личности. Например, отрицание социальных потребностей характерно для античной школы циников, самым известным представителей которой был Диоген, утверждавший: «Все, что естественно, то не безобразно». В современном понимании «цинизм» — это отрицание идеальных потребностей и альтруизма, который относится к социальным потребностям.

В заключении нашего краткого экскурса в потребности людей необходимо подчеркнуть, что в реальном — а не в модельном — поведении люди всегда удовлетворяют целый ряд потребностей. Пожалуй, единственный случай, когда человек удовлетворяет одну-единственную потребность, это когда он торопится в туалет. Это поведение определяется социальной потребностью уединяться при отправлении естественных надобностей.

Дмитpий Анатoльeвич Жyкoв — доктор биoлoгических наук, стapший научный сотpyдник лабоpaтории сравнительной гeнeтики поведения Института физиoлогии им. И.П. Пaвлoва РАН, эксперт центра дистанционного образования «Элитариум»

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

22 примера социальных потребностей (также известных как потребности в любви и принадлежности) (2023)

Социальные потребности — это третий уровень потребностей в иерархии потребностей Маслоу. Они относятся к потребности людей в социальном взаимодействии и участии в сообществе для процветания.

Социальные потребности также называют «потребностями в любви и принадлежности». Примеры включают любовь, близость, дружбу, семью, обратную связь, принятие и принадлежность.

Как только физиологические потребности людей и потребности в безопасности удовлетворены, Маслоу считает, что люди должны удовлетворять свои социальные потребности. Общаясь, люди могут чувствовать себя более удовлетворенными и связанными со своим «племенем».

Примеры социальных потребностей

1. Любовь

Людям необходимо чувствовать себя любимыми по ряду причин. Прежде всего, это помогает повысить самооценку и уверенность в себе. Когда мы чувствуем себя любимыми, мы чувствуем себя ценными и достойными того, чтобы проводить с нами время.

Это чувство собственного достоинства необходимо для поддержания здоровых отношений, как личных, так и профессиональных.

Во-вторых, чувство любви помогает уменьшить стресс и тревогу. Знание того, что кто-то заботится о нас и хочет быть с нами, может помочь успокоить наши нервы и облегчить беспокойство.

В-третьих, чувство любви просто делает нас счастливыми. Когда нас окружают люди, которые любят нас и заботятся о нас, мы не можем не улыбаться и чуть больше радоваться жизни. Так зачем же людям нужно чувствовать себя любимыми? Потому что это помогает им проявить себя с лучшей стороны.

2. Принадлежность

Люди нуждаются в чувстве принадлежности по тем же причинам, что и в любви. Прежде всего, это помогает повысить самооценку и уверенность в себе. Когда мы чувствуем, что принадлежим чему-то, мы чувствуем себя ценными и достойными того, чтобы проводить с ними время.

Примеры вещей, которые помогают нам почувствовать принадлежность, включают наши семьи, друзей, коллег и любые клубы или организации, частью которых мы являемся. Например, дети часто чувствуют принадлежность к своему классу. Они знают всех в классе и чувствуют с ними чувство единения.

Командные виды спорта, такие как футбол и бейсбол, также дают чувство принадлежности. На самом деле, даже у фанатов может возникнуть ощущение, что они принадлежат толпе.

3. Близость

Близость — это тесная эмоциональная связь с другим человеком. Он часто используется в отношении романтических отношений, но также может относиться к любым близким платоническим отношениям.

Когда мы чувствуем себя рядом с кем-то, и они заставляют нас чувствовать себя особенными, мы не можем не чувствовать себя хорошо.

Физическая близость, такая как объятия и держание за руки, также способствует высвобождению окситоцина, известного как «гормон объятий». Окситоцин имеет ряд преимуществ, включая снижение стресса и беспокойства, повышение самооценки и делает нас счастливыми.

4. Дружба

Дружба – это близкие платонические отношения между двумя людьми. Дружба часто строится на общих интересах и опыте.

Иметь друзей важно по ряду причин. Во-первых, друзья оказывают нам поддержку, как эмоциональную, так и практическую. Они рядом с нами, когда мы нуждаемся в них, и помогают нам пережить трудные времена.

Во-вторых, друзья помогают нам чувствовать себя связанными и частью чего-то. Когда у нас есть друзья, мы чувствуем, что принадлежим чему-то и что нас ценят. Быть частью группы близких друзей может дать людям социальную уверенность и чувство собственного достоинства.

В-третьих, друзья помогают нам веселиться и радоваться жизни. Это люди, с которыми мы можем расслабиться и хорошо провести время.

5. Семья

Семья – это самая близкая социальная группа, которая будет в нашей жизни. Семьи состоят из кровных родственников, таких как родители, бабушки и дедушки, братья и сестры, тети, дяди и двоюродные братья. Но они также могут быть приемными семьями, которые приняли кого-то как своего.

Для большинства людей их семья является первой социальной группой, частью которой они являются. Семья дает нам любовь, поддержку и чувство сопричастности. Это люди, на которых мы всегда можем рассчитывать, несмотря ни на что.

Семья также может помочь сформировать нашу личность и то, кем мы станем, став взрослыми. Например, если у нас есть близкая, любящая семья, мы с большей вероятностью будем доверчивыми и уверенными в себе. Если наша семья более отдаленная или неблагополучная, нам может быть трудно установить близкие отношения с другими людьми.

6. Сообщество

Сообщество – это группа людей, которые разделяют общие интересы или живут в одном районе. Традиционно мы думаем о сообществе как о группе людей, живущих в одном районе, например, в деревне. Однако в сегодняшней глобализированной культуре они могут быть большими, как группа людей, разделяющих одну и ту же субкультуру или хобби.

Принадлежность к сообществу дает нам чувство принадлежности к группе людей, которые имеют с нами что-то общее. Это также может дать нам чувство цели и помочь нам почувствовать, что мы являемся частью чего-то большего, чем мы сами.

Сообщества также могут оказать поддержку, как практическую, так и эмоциональную. Например, если мы переживаем трудные финансовые времена, наша церковная община может прийти на помощь.

7. Получение обратной связи

Получение обратной связи, независимо от того, положительная она или отрицательная, является важным преимуществом социального взаимодействия. Взаимодействуя с другими, мы можем искать сигналы о том, что не было эффективным, а что хорошо работает в нашем поведении.

Точно так же люди могут дать нам конструктивный отзыв о наших сильных и слабых сторонах. Затем мы можем работать над своими слабостями или больше полагаться на свои сильные стороны в жизни.

Обратная связь также может помочь нам чувствовать себя более связанными с другими. Когда мы чувствуем, что нас слышат и понимают, мы не можем не чувствовать себя хорошо.

8. Принятие

Нам нужно чувствовать себя принятыми другими, чтобы чувствовать себя хорошо. Принятие — это когда кто-то понимает и ценит нас такими, какие мы есть.

Когда мы чувствуем себя принятыми, мы чувствуем, что принадлежим чему-то и что нас ценят. Это чувство принадлежности может быть очень важным для нашего психического здоровья и благополучия.

Принятие также может помочь нам чувствовать себя более уверенно и уверенно. Мы с большей вероятностью идем на риск и проявляем творческий подход, когда чувствуем себя принятыми другими.

9. Членство в клане или племени

Клан – это сплоченная группа людей, имеющих общего предка. Племя — это более крупная социальная группа, состоящая из нескольких кланов.

Во многих культурах очень важна принадлежность к клану или племени. Это может дать нам чувство идентичности и принадлежности. Это также может дать нам чувство безопасности и защиты.

Членство в клане или племени также может помочь нам почувствовать связь с нашим наследием и культурой. Эта связь может дать нам чувство гордости и сопричастности.

Примеры того, как люди удовлетворяют свои социальные потребности

10.

Членство в бандах

Молодые люди, чьи социальные потребности не удовлетворяются каким-либо другим способом (например, дома или в школе), могут обратиться в банды за чувством любви и принадлежность. Банды могут дать ощущение семьи и общности, которого часто не хватает в других сферах их жизни.

Чтобы вступить в банду, члены обычно должны пройти процесс инициации. Это может включать в себя доказательство своей лояльности банде путем совершения акта насилия или преступления. Попав туда, им часто приходится следовать определенным правилам, например, им не разрешается увольняться.

Члены банд часто гордятся своим членством. Они могут делать татуировки с символами банды и часто одеваться определенным образом, чтобы идентифицировать себя как члена.

Как только вы станете членом банды, юноша может получить групповую защиту и удовлетворение от принадлежности к сплоченной социальной группе, к которой он так стремился.

11. Посещение спортивных мероприятий

Поход с семьей на футбольный матч — еще один пример того, как может сблизиться семья. Энергия атмосферы может создать огромное чувство волнения. Когда все болельщики одновременно приветствуют или делают волну, люди почувствуют связь с другими 70 000 присутствующих фанатов.

Это также возможность для родителей научить своих детей игре. Большинство видов спорта имеют множество правил, и иногда эти правила могут быть немного сложными. Когда родитель объясняет правила своему ребенку, это заставляет его чувствовать себя важным и помогает выполнять свои родительские обязанности.

Польза также для детей. Они не только узнают что-то об игре, но, что более важно, она помогает им увидеть, насколько их родители заботятся о них. Дети более восприимчивы к этой динамике, чем мы думаем.

12. Политическая принадлежность

Политические партии обычно состоят из большого количества людей. Эти партии часто проводят частые собрания, включающие мероприятия по сбору средств и митинги. Посещая эти мероприятия, отдельные участники могут получить огромное ощущение того, что они являются частью чего-то большего.

Будут возможности общаться с другими людьми, делиться мнениями и идеалами. Когда другие соглашаются и подтверждают наши взгляды, мы чувствуем себя ближе к ним. Психологическая дистанция между двумя людьми, которые начинали как незнакомцы, быстро сужается.

Также могут быть времена кризиса, такие как скандал или падение в опросах. Кризис — очень эмоционально заряженный момент, и когда люди испытывают одни и те же эмоции, они чувствуют себя более связанными друг с другом.

13. Брачные и семейные консультации

К сожалению, иногда в семье бывают трудности. Причин супружеского разлада может быть много, и этот разлад повлияет на всю семью. Множество ссор создает ощущение холода в доме, и члены семьи могут чувствовать себя одинокими и изолированными.

По этой причине многие семьи обращаются за консультацией. Квалифицированный психотерапевт может иметь многолетний опыт выслушивания проблем, с которыми сталкиваются семьи. Со временем они приобретут ценную информацию о семейной динамике и смогут предложить объективную точку зрения.

Если члены семьи полны решимости и готовы выразить свои самые сокровенные мысли, опытный терапевт может помочь. Терапевтические сеансы — это возможность для членов семьи восстановить сильные эмоциональные связи, которые когда-то объединяли их.

14. BIRG

BIRG означает «Купание в отраженной славе». По сути, это означает испытывать радость и гордость за достижения другого человека. Чем ближе этот человек к нам, тем сильнее чувство.

Например, наличие близкого друга, который только что выиграл чемпионат по теннису, может заставить нас чувствовать себя прекрасно. Несмотря на то, что мы ничего не выиграли, мы все еще можем испытывать чувство гордости из-за нашей связи с чемпионом.

Однако, если выиграет совершенно незнакомый человек, для нас это мало что значит. Мы не выигрываем, потому что у нас нет глубокой личной связи с ними.

15. Деятельность по вовлечению сотрудников

Работа предлагает множество возможностей для удовлетворения потребности в установлении дружеских отношений и развитии чувства принадлежности. Например, отделы кадров регулярно организуют корпоративные мероприятия. К ним относятся дни рождения, пикники на свежем воздухе, ведомственные спортивные мероприятия и мероприятия по сплочению коллектива.

Эти мероприятия помогают сотрудникам сблизиться друг с другом и способствуют развитию сплоченной организационной культуры. Таким образом, удовлетворяется один из аспектов третьего уровня Маслоу.

Со временем люди будут чувствовать себя более преданными компании. Это обязательство создает сильное чувство принадлежности. Они полностью посвящают себя компании и иногда даже жертвуют аспектами своей личной жизни. Некоторые сотрудники могут даже включить образ бренда в свою самоидентификацию.

16. Суперфанат

В мире студенческого и профессионального спорта болельщики часто покупают футболки и майки, представляющие их любимую команду. Многие болельщики также могут иметь дома памятные вещи, такие как футболка в рамке, шлем или плакат команды.

Суперфанат выводит это на новый уровень. Они очень полны энтузиазма и будут участвовать в многочисленных поступках, которые подчеркивают их лояльность к команде. Это может включать посещение каждой домашней игры годами и даже десятилетиями.

Чтобы пойти на игру, нужно надеть несколько предметов одежды, связанных с командой, таких как специальные штаны, волосы и обувь. Они могут даже сделать татуировку с логотипом команды. Это примеры поведения, которые помогают болельщику создать чувство принадлежности к команде.

17. Facebook и другие социальные сети

Facebook начал свою деятельность с явной целью создания интернет-сообщества. Цель состояла в том, чтобы предложить людям место, где они могли бы взаимодействовать друг с другом, обмениваться фотографиями и видео и устанавливать личные связи с людьми, где бы они ни находились.

По состоянию на апрель 2022 года у платформы было почти 3 миллиарда пользователей. Это самый популярный пример социальных сетей в Интернете и одна из самых прибыльных компаний в мире.

Основная причина, по которой он имел такой огромный успех, заключается в том, что он затрагивает одну из самых фундаментальных и устойчивых потребностей людей: формировать эмоциональную связь с другими.

18. Национализм

Граждане большинства стран имеют сильное чувство гордости. Даже когда их страна бедна и кишит политической коррупцией, люди все равно чувствуют себя преданными. Национализм — это когда люди данной нации очень заботятся о своей стране и своей национальной идентичности.

Один из примеров национализма возникает во время праздников, которые означают день независимости страны. Празднование может включать в себя размахивание флагом и пение государственного гимна. Готовятся типичные блюда, и в течение дня можно услышать общие фразы, превозносящие страну; например, «Да здравствует Перу».

Иногда национализм может быть настолько крайним, что граждане считают, что их страна превосходит другие нации, и что ее культура и интересы должны продвигаться выше всех остальных.

Национализм — отличный пример принадлежности к иерархии Маслоу.

Читайте также: 14 типов национализма

19. Этническая идентичность

Этническая идентичность означает тесную идентификацию человека со своим культурным происхождением. Характеристики этой культуры укореняются в самоидентификации человека и прочно укореняются в его сознании.

Часто люди очень гордятся своей этнической принадлежностью и восхищаются ключевыми элементами культуры. Некоторые примеры включают превознесение ценностей этнической принадлежности, ношение традиционной одежды и приготовление традиционных блюд.

Примерами этнической идентичности в США являются случаи, когда люди заявляют, что они: афроамериканцы, латиноамериканцы, американцы азиатского происхождения или италоамериканцы.

Когда люди имеют сильное чувство своей этнической принадлежности, это способ удовлетворить потребность в принадлежности. Идентификация с более крупной культурной группой заставляет людей чувствовать себя включенными и иметь социальную идентичность, которой они могут гордиться.

20. Кемпинг

Провести время с семьей на свежем воздухе — это только один из способов собрать семью вместе. Это особенно важно в наше время, когда все заняты своими интересами и пялятся в электронные устройства.

Родители часто поглощены своей карьерой и могут видеть своих супругов и детей только несколько часов в день в течение недели. Это время обычно уходит на выполнение домашних дел, таких как оплата счетов, приготовление еды или уборка.

Тем не менее, отправка всей семьи в поход означает, что все будут вместе почти каждую секунду дня. Совместные занятия, такие как установка палатки или рыбалка, ставят перед всеми одну и ту же цель и помогают создать момент связи. Кемпинг — отличный способ удовлетворить то, что Маслоу называл потребностью в любви и принадлежности.

Социальные потребности в популярной культуре и СМИ

21. Форрест Гамп

Фильмы и литературные произведения часто содержат сюжетные линии, соответствующие иерархии потребностей Маслоу. Писатели будут включать конфликты или отношения, которые затрагивают самые основные и насущные потребности людей, такие как потребность выжить или быть любимым.

Фильм «Форрест Гамп» — отличный пример истории, показывающей, какую важную роль в нашей жизни может играть дружба. На протяжении всего фильма главный герой встречает нового друга, а затем этот человек оказывает на него очень значимое влияние.

Есть бесчисленное множество фильмов, в которых показано, что любовь, дружба и чувство сопричастности играют ключевую роль в счастье.

22. Реклама пива

Рекламщики хорошо разбираются в иерархии потребностей Маслоу. Почти каждый рекламный ролик на телевидении можно проанализировать с точки зрения его теории. Смотреть рекламу Суперкубка — это все равно, что проходить вводный курс по психологии маркетинга.

Например, реклама пива почти всегда содержит сцены друзей, собравшихся вместе и отлично проводящих время. Здесь много улыбающихся лиц, и все любят друг друга.

Как будто реклама пытается сказать вам, что если вы будете пить их пиво, у вас будет много друзей. Вы станете частью счастливой и веселой компании, которая соберется вместе и будет наслаждаться жизнью в полной мере.

Определение социальных потребностей

Иерархия потребностей Маслоу также включает компонент о социальных потребностях. Третий уровень в его теории обозначен как Любовь и Принадлежность . На этом уровне, после удовлетворения потребностей низшего порядка, люди хотят иметь связи с другими.

Эти связи могут быть связаны с семьей и друзьями или коллегами и другими членами одного и того же клуба или организации. Когда люди находятся в группе, они часто чувствуют себя ценными в результате позитивного взаимодействия. Когда мы нравимся другим, мы чувствуем себя хорошо.

Маслоу также включил в этот уровень сексуальную близость. Интенсивное чувство близости с любимым человеком, которое приносит близость, также важно для психологического здоровья и благополучия людей.

Другие потребности в иерархии Маслоу

Иерархия Маслоу включает следующие потребности, от наиболее важных к наименее важным:

  1. Физиологические потребности — это основные потребности для выживания и включают в себя воздух, пищу, воду, кров, одежду и размножение. Они должны быть удовлетворены, прежде чем человек сможет сосредоточиться на потребностях более высокого уровня.
  2. Потребности в безопасности – Когда физиологические потребности удовлетворены, люди стремятся чувствовать себя в безопасности. Это может включать финансовую безопасность, личную безопасность и здоровье.
  3. Социальные потребности (Любовь и принадлежность) — После удовлетворения основных потребностей и ощущения безопасности люди должны испытывать чувство любви, принадлежности и связи. Это может исходить из семьи, друзей, романтических отношений и чувства общности.
  4. Потребность в уважении (самоуважение и уважение со стороны других) – Когда люди чувствуют, что они принадлежат им, они должны чувствовать себя хорошо и иметь уважение других. Это может включать самооценку, достижения и признание.
  5. Потребности в самореализации – это последний уровень потребности, связанный с самореализацией и самореализацией. Это может включать творчество, мораль, решение проблем и целеустремленность.

Заключение

Люди — социальные животные. С незапамятных времен мы чувствовали потребность быть с другими. Взаимодействие с другими людьми, разделение радостных моментов и преодоление душераздирающих трудностей помогает установить сильную эмоциональную связь между людьми.

В наше время эти потребности проявляются по-разному. Люди вступают в социальные клубы и политические партии, посещают спортивные мероприятия вместе с тысячами других.

Люди даже попытаются завязать дружбу с людьми на другой стороне планеты, из-за которых они, скорее всего, никогда не встретятся лично. Наличие тесных связей с другими настолько важно, что, когда отношения находятся под угрозой, люди будут нанимать обученных профессионалов, чтобы помочь им восстановить эту связь.

Кажется, Маслоу был прав, когда определил потребности в любви и принадлежности как критически важные потребности, которые все люди стремятся удовлетворить.

Ссылки

Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Психологический обзор, 50(4) , 370-96.

Бенджамин П. и Луби Дж. (1998), Определение природы духовности в контексте теорий Маслоу и Роджерса. Консультирование и ценности, 42 : 92-100. https://doi.org/10.1002/j.2161-007X.1998.tb00414.x

Бенсон С. Г. и Дандис С. П. (2003 г.), Понимание и мотивация работников здравоохранения: интеграция иерархии потребностей, обучения и технологий Маслоу. Journal of Nursing Management, 11 : 315-320. https://doi.org/10.1046/j.1365-2834.2003.00409.x

Чалдини, Р. Б., Борден, Р. Дж., Торн, А., Уокер, М. Р., Фриман, С., и Слоан, Л. Р. (1976) . Купаясь в отражении славы: три (футбольных) полевых исследования. Журнал личности и социальной психологии, 34 (3), 366–375. https://doi.org/10.1037/0022-3514.34.3.366

Дэвис, Дж. К. (1991). Маслоу и теория политического развития: переход к основам. Политическая психология , 12 (3), 389–420. https://doi.org/10.2307/3791750

Fiedhawatie, SD (2013). Иерархия потребностей Маслоу, проявляемая главным героем фильма «Форрест Гамп». Jurnal Ilmiah Mahasiswa Fakultas Ilmu Budaya Universitas Brawijaya , 1 (5).

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»