К социальным потребностям относятся: Социальные потребности: общение, труд, общность

44. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ . Шпаргалка по социологии

Социальные потребности – особый вид потребностей человека. Потребности, нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Различают два вида потребностей: естественные и созданные обществом.

Естественные потребности – это повседневные потребности человека в еде, одежде, жилье и т. д.

Социальные потребности – это потребности человека в трудовой деятельности, социально-экономической активности, духовной культуре, т. е. во всем, что является продуктом общественной жизни.

Потребности выступают в качестве основного мотива, побуждающего субъект деятельности к реальной деятельности, направленной на создание условий и средств удовлетворения его нужд, т. е. к деятельности производственной. Они побуждают человека к деятельности, выражают зависимость субъекта деятельности от внешнего мира.

Потребности существуют как объективные и субъективные связи, как тяготение к предмету потребности.

К социальным потребностям относятся потребности, связанные с включением индивида в семью, в многочисленные социальные группы и коллективы, в различные сферы производственной и вне-производственной деятельности, в жизнедеятельность общества в целом.

Условия, окружающие человека, не только порождают потребности, но и создают возможности для их удовлетворения. Фиксация социальных потребностей в форме ценностных ориентаций, осознание реальных возможностей их реализации и определения путей и способов их к достижения означают переход от стадии побуждения к деятельности к стадии более или менее адекватного отражения потребностей в сознании человека.

Потребности людей, социальной группы (общности) есть объективная необходимость воспроизводства данной общности людей в ее специфически конкретной общественной позиции. Потребности социальных групп характеризуются массовостью проявления, устойчивостью во времени и пространстве, инвариантностью в специфических условиях жизнедеятельности представителей социальной группы. Важное свойство потребностей – их взаимосопряженность. Целесообразно учитывать следующие важнейшие виды потребностей, удовлетворение которых обеспечивает нормальные условия воспроизводства социальных групп (общностей):

1) производство и распределение товаров, услуг и информации, требуемых для выживания членов общества;

2) нормальное (соответствующее существующим социальным нормам) психофизиологическое жизнеобеспечение;

3) познание и саморазвитие;

4) коммуникация между членами общества;

5) простое (или расширенное) демографическое воспроизводство;

6) воспитание и обучение детей;

7) контроль за поведением членов общества;

8) обеспечение их безопасности во всех аспектах. Теория трудовой мотивации американского психолога и социолога А. Маслоу раскрывает потребности человека. Классифицируя потребности человека, он разделяет их на базисные и производные, или мета-потребности. Достоинство теории Маслоу состояло в объяснении взаимодействия факторов, в открытии их двигательной пружины.

Дальнейшее развитие эта концепция находит в теории Ф. Херцберга, названной мотивационно-гигиенической. Здесь выделяются высшие потребности и низшие.

Входной контроль по обществознанию для 7 класса

21 декабря 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Пробные работы ОГЭ по обществознанию

Данная тестовая работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам курса «Обществознание» за 6 класс. Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 13 вопросов.

o7.doc

1. Приведи 5 отличий, по которым человек отличается от животного.

2. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны

3. Верны ли следующие суждения?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми
Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны

4. Установи последовательность, используя следующие слова: средства, цель, результат

5. К социальным потребностям относятся:

1) потребность в еде
2) потребность в получении знаний и умений
3) потребность в тепле
4) потребность в труде

6. Вставьте в текст следующие пропущенные слова: потребности, труд, благо.

«…Важной характеристикой семьи является совместный ________________ и ведение домашнего хозяйства. Общая деятельность помогает удовлетворить необходимые для жизни ___________________, среди которых есть жизненно важные – в пище, одежде, отдыхе…» Какое слово получилось лишним ____________________________________

7. Прочитай ступени образования и запиши правильную последовательность цифр:

1) дошкольное образование
2) среднее (полное) образование
3) начальное образование
4) основное (общее) образование
5) высшее образование

8. Установи соответствие:

Понятия
А) Товар
Б) Услуга
В) Заработная плата

Определения

1) продукт, произведенный на продажу
2) денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд
3) действие, приносящее пользу другому человеку

9. Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство.

10. Слово «демократия» в переводе с греческого языка означает:

1) власть избранных
2) власть богатых
3) власть народа
4) безвластие

11. Так называется наука о гербах

1) нумизматика
2) генеалогия
3) геральдика
4) фалеристика

12. Основной Закон страны, закрепляющий определенное государственное устройство, имеющий высшую юридическую силу, называется _______

13. Перечислите в последовательности сверху в низ цвета Российского флага _______

Ответы

1)
1. Владеет речью
2. Способен к творчеству
3. Способен к прямо хождению
4. Способен действовать по плану
5. Имеет развитый головной мозг
и т.д.
2) 3
3) 3
4) Цель-Средства-Результат
5) 4
6) Труд, потребности. Лишнее слово – благо
7) 1,3,4,2,5
8) А-1, Б-3, В-2
9) Обыденность
10) 3
11) 3
12) Конституция
13) Белый, синий, красный

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»

Что говорят мои ученики

«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».


Джессика Т.
Студент социальных наук

«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Без его замечательного руководства и энтузиазма я бы не учился так хорошо, как в университете».


Салли Р.
Бакалавр педагогических наук Студент

«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».


Кристин С.
Молодежная студентка

«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».


Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент

Пройдите курс по написанию эссе

Как показано в

The Economist

Readers Digest

Times Высшее образование

Журнал eLearn

Просмотр сайта


Академическое письмо Навыки

Поиск


Советы по учебе в колледже

Поиск


Тематические учебные пособия

Поиск


Поиск учебных пособий

Лучшие учебные пособия по академическому письму и обучению

Как написать введение, которое поразит вашего учителя

Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.

Как избежать прокрастинации во время учебы

Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.

Как начать эссе (если не знаешь, что написать)

Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.

Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)

Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.

Моя идеальная формула структуры абзаца

Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.

Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.

Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.

Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки

Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.

Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки

Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.

Добавить комментарий