Как понять, что вы профессионал: 6 признаков
Продуктивность
Многих людей периодически мучают мысли о том, что они плохо справляются со своей работой, занимают чужое место и их вот-вот разоблачат. Психологи называют это синдромом самозванца и призывают с ним бороться. Самый эффективный способ — убедиться в своем профессионализме. Вот несколько признаков того, что вы хороши в своем деле.
👩💻 Несколько профессиональных достижений
Оценить профессиональные достижения поможет техника STAR. Каждая буква в названии отсылает к определенному вопросу.Situation — ситуация: что произошло, в чем была проблема?
Task — задача: что вам нужно было сделать?
Action — действие: как вы справились с задачей?
Result — результат: чем все закончилось?
Для наглядности постарайтесь описать результаты формально. Например, в числах: продажи выросли на 10%, эффективность увеличилась на 5%. Их можно будет вставить в резюме
💪 Наличие важных в работе навыков
Проверить, какими навыками вы обладаете, можно с помощью упражнения «История успеха».Снова вспомните рабочие ситуации, в которых вы отлично себя проявили. Но в этот раз сконцентрируйтесь не на результатах, а на своих навыках, знаниях и личных качествах, которыми вы воспользовались, чтобы добиться успеха.
Те, что будут встречаться в историях часто, — базовый набор ваших профессиональных качеств
🗣 Коммуникабельность
Американские исследователи провели опрос среди руководителей и HR-менеджеров компаний о том, каких молодых специалистов они готовы нанимать.Респондентов попросили также назвать качества, которые характеризуют соискателей как профессионалов. На первом месте оказались коммуникабельность и вежливость.
Проверить свои навыки общения можно с помощью теста Михельсона или опросника Ильина
👍 Готовность брать на себя новые обязанности
Постоянное стремление узнать что-то новое, развитие навыков, готовность брать на себя обязанности и ставить себе амбициозные цели — такие качества профессионала выделяет бывший профессор Гарвардской школы бизнеса и основатель консалтинговой компании Дэвид Майстер в своей книге «Истинный профессионализм».Майстер называет таких людей динамо-машинами, но для этого набора качеств есть и более современное определение — проактивность
🥇 Стремление развиваться
Еще одно качество, которое Дэвид Майстер считает необходимым для профессионала, это постоянное стремление справляться с задачами с каждым разом чуть лучше. По мнению профессора, оно важнее даже результатов и достижений.«Вам разрешается потерпеть неудачу, но вам не разрешается не сделать попытку», — пишет в своей книге Майстер
🔎 Умение фокусироваться на главном
Профессор психологии Андерс Эрикссон 30 лет изучал людей, ставших лучшими в своем деле, — музыкантов, гроссмейстеров, спортсменов — и собрал свои наблюдения в книге «Максимум. Как достичь личного совершенства с помощью современных научных открытий».Эрикссон опровергает теорию про 10 тысяч часов практики, после которых любой достигнет мастерства. Он считает, что важно не количество, а качество: нужно практиковаться осознанно и делать упор на самые сложные задачи. Если вы в работе фокусируетесь на главном — не тратите много времени на второстепенные задачи и не хватаетесь за кучу дел сразу, — это свидетельствует о вашем профессионализме
Все о мозге
Дважды в месяц присылаем письма тем, кто хочет меньше поддаваться стрессу и не вестись на когнитивные искажения
Больше статей про психологию работы:
1. Как меньше уставать на работе.
2. Как оценить свои профессиональные навыки.
3. Почему люди не уходят с нелюбимой работы.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Особенности профессионала. 10 признаков
В любой ситуации хочется иметь дело с профессионалом. Если иногда возможные ошибки не так ужасающе опасны, то в некоторых случаях это просто огромный риск. Например, придя к стоматологу, не хочется стать жертвой случайных экспериментов, каждый ожидает получить квалифицированную помощь. Или, садясь в общественный транспорт, пассажир не допускает даже вероятности непрофессионализма водителя, иначе попросту бы отказался от такой услуги. Но как распознать профессионала своего дела? Чем он отличается от остальных?
1. Уделяет внимание мелочам. С первого взгляда кажется, что все получается очень легко, на самом деле это – результат ежедневного кропотливого труда, постоянного повышения своей квалификации. Такой человек перенимает у других их лучшие наработки в данной отрасли, постепенно добавляя свои новшества. Он также всегда заметит мельчайшие детали работы другого мастера того же профиля.
2. Возможность предоставить результаты своего труда, свои достижения. Иногда человек может красиво описывать себя и весь процесс деятельности, но, когда доходит до фактов, которые могут это подтвердить, он пытается уйти от этого вопроса, или приврать. Настоящему профессионалу всегда есть что показать и предоставить, это могут быть контакты руководителей, клиентов, пациентов, с которыми он работал, публикации, награды, видеозаписи и многое другое.
3. Может все доступно объяснить даже новичку, чтобы он смог понять и использовать полученные знания. Те, кто не имеет реальных достижений, будут употреблять заумные термины и сложные формулировки, чтобы казаться умнее, чем на самом деле. Они сами не понимают, что конкретно следует сделать для завоевания успеха в какой-то области. У профессионала все четко и разложено по полочкам, он знает, к чему идет.
4. Стремление постоянно учиться новому, без остановки на каком-то одном этапе. Мастер своего дела всегда хочет получить новую информацию, чтобы стать еще лучше. Как говорится, нет предела совершенству.
5. Упорная ежедневная практика. Многим кажется, что они безмерно талантливы и поэтому должны быть признаны сиюминутно. На самом деле, путь совершенствования в большинстве случаев долгий и трудный. Но профессионал не отчаивается и не сворачивает на полпути, ведь это – дело его жизни.
6. Профи учатся на неудачах. Чтобы снова подняться, нужно упасть. Дилетант на этом этапе может сломаться, а вот профессионалы знают, что на ошибках можно научиться больше, чем на успехе. Неудача – это тоже результат, и успешный человек сможет использовать ее в своей карьере. Это единственный путь к успеху, без которого двигаться дальше невозможно.
7. Ориентация на долгосрочный успех. Профессионал не стремится к вспыхнувшей и погасшей славе, ему хочется увековечить свои творения, приносить пользу людям, влиять на жизнь социума. Это долговременные глубокие цели, а не мимолетные желания.
8. Знает, сколько нужно сил, денег и времени для достижения результата. Любитель может полностью отдаться процессу, но так ничего и не получить в итоге, так как силы и старания рассеиваются, выполняется много ненужных действий, а важные шаги остаются вне фокуса внимания.
9. Осознает рамки и границы своих возможностей, поэтому всегда может отказать клиенту, если чувствует в этом необходимость. Он сразу видит весь процесс на практике, а не на словах, и его результат, поэтому может сказать, что не получится, где могут быть больше затраты, и доходчиво объяснить клиенту все возможные особенности.
10. Не ждет вдохновения, а ежедневно придерживается четкого графика, выполняет свою работу. Это позволяет тренироваться каждый день, как в спорте, работать над навыками и становится лидером в своей отрасли.
Высших качеств профессионала — Полное руководство!
- 18 февраля 2021 г.
Содержание
Профессиональные достижения можно измерить двумя способами. Успех, который человек находит в своей карьере, а также рост, который он приносит окружающим. Эти два аспекта широки; здесь мы обсудим некоторые черты и показатели, которые определяют профессионал высшего уровня . Наблюдение за тем, как они действуют и думают не только как член организации, но и как личность.
Вы, как профессионал, можете просмотреть иерархическую цепочку вашей компании, чтобы определить тех, кто находится на более высоком уровне, чем вы.
Как определить наставника:
Если вы обнаружите, что естественным образом склонны искать руководства у кого-то выше вас, велика вероятность, что он обладает такими качествами. С другой стороны, если вы наблюдаете у кого-то такие качества, обычно неплохо обратиться к ним за наставничеством.
Только таких профессионалов действительно можно назвать профессионалами более высокого уровня. Они воплощают в себе множество характеристик, которые помогают достичь успеха. Моделирование себя по ним может помочь вам добиться такого же успеха.
Интересно, что характеристики, которыми они обладают, схожи.
Навыки межличностного общенияСамый успешный профессионал высокого уровня демонстрирует исключительный эмоциональный интеллект, умение общаться и справляться со стрессом. Независимо от отрасли, такие навыки общения имеют решающее значение для объединения организации и повышения производительности. Тем не менее, это также одна из областей, где разрыв в компетенциях наиболее распространен.
Те, у кого хорошие социальные навыки, обычно выделяются и блестят. Высшее руководство выбирает этих кандидатов, когда ищет подходящих кандидатов для совместной работы. Развитие ваших мягких навыков является обязательным; вы становитесь активом как внутриорганизационной, так и межорганизационной коммуникации, если они у вас есть.
Разрешение конфликтовНаблюдайте за теми, кто работает в вашей организации, и анализируйте их дипломатию, разрешение конфликтов и решение проблем. Другими словами, смотрите и слушайте, как они общаются с вами и вашими коллегами. Вы можете быть удивлены, когда обнаружите тенденции в том, как они управляют своими рабочими отношениями.
Стратегическое мышлениеСтратегия и тактика в контексте организации могут быть разными. По мнению экспертов, профессионал более высокого уровня мыслит стратегически, а другие — скорее тактически.
Профессионал более высокого уровня быстро смотрит на картину в целом; такой взгляд на вещи позволяет им предлагать и принимать решения. Это обеспечивает комплексное решение стоящих перед нами задач. Примеры таких размышлений включают –
Размышление о том, куда движется организация после внесения изменений. Как поступок одного сотрудника может повлиять на бизнес и так далее.
Для них это не решение одной единственной проблемы. Иногда взаимосвязь вещей важнее самих вещей. У них есть видение, чтобы отличать повседневные задачи и проекты от более крупных целей организации.
Читайте также: В чем разница между работой и карьерой?
Стратегическое мышление также означает, что профессионал более высокого уровня всегда думает о своей работе, а также о работе других. И результат этого с точки зрения влияния на бизнес.
Когда они занимаются проектом и его завершением, их внимание не ограничивается только этим. Скорее, это измеримый эффект, который проект оказал или окажет на организацию.
Мощное присутствиеТакже было замечено, что лучшие профессионалы уверены в себе и редко ломаются под давлением. Их поведение и отношение к проблемам не меняются, даже когда они находятся в состоянии сильного стресса (что иногда может привести к своего рода психологическому распутыванию). Что приводит к спокойным и эффективным решениям.
Такие профессионалы излучают стабильность, просто присутствуя – концепция, также известная как исполнительное присутствие. Когда вы демонстрируете управленческое присутствие с людьми, работающими под вашим началом, или даже с начальством,
вы заметите, что это оказывает заметное влияние на то, как они вас воспринимают.
Вы станете тем, с кем люди хотят быть рядом в непредсказуемых или сложных ситуациях. Они верят, что вы способны принимать трудные решения, когда это необходимо. Как говорится, «Тяжелые времена рождают суровых людей».
Читайте также: Планирование развития карьеры для сотрудников
Влияние на другихВероятно, это единственное качество лидера, которое сохраняет его в умах и сердцах окружающих на долгие годы даже после того, как лидера больше нет. вокруг. Поднимаясь по пресловутой карьерной лестнице, постарайтесь привести с собой людей.
Помимо очевидного общественного блага, за которое вы будете нести ответственность, вы также сможете вдохновлять людей. В свою очередь, вдохновение может сильно повлиять на работу тех, кто следует за вами как за своим лидером.
Величайшие лидеры в мире бизнеса были фигурами, которые оказали влияние на окружающих и привели к великим свершениям. Великие люди порождают величие. Важность влияния, которое опытные профессионалы могут оказать на будущих профессионалов и соискателей, достаточно высока. Настолько, что существует целая индустрия, посвященная профориентации. Стартапы нового века, такие как Expertrons приносят такой опыт в виде видеоботов с искусственным интеллектом. К нему могут бесплатно получить доступ миллионы профессионалов по всему миру.
ЗаключениеИщите эти черты в тех, кто работает с вами. С одной стороны, это может помочь вам понять, кто имеет значение для вашего роста в качестве потенциального наставника или просто того, у кого вы можете учиться. С другой стороны, они являются вашими учителями лидерских качеств; подражание им, когда вы делаете эти черты своими, может быть действительно полезным опытом.
Похожие сообщения:
Программы
Зарегистрируйтесь, чтобы БЕСПЛАТНО разблокировать программу Essential стоимостью 11 000 индийских рупий!
• Доступ к индивидуальной программе Soft Skill стоимостью 10 000 индийских рупий
• 200 кредитов за консультации экспертов
• 10 образцов резюме лидеров отрасли
• 5 рекомендаций от любых экспертов
Выберите этап карьеры*Выпускник со стажем работы 0-3 лет в домене нижеВыпускной завершенПосле окончания обученияПосле окончания обученияПосле окончания обученияДля получения диплома12th PassDiplomaBelow HSCOthers
Домен*МаркетингИнформационные технологииУправление продуктамиРазвитие бизнеса/Продажи/Управление ключевыми клиентамиОперацииДанные и бизнес-аналитикаЛидерство и управлениеОбразование и обучениеПроизводство и разработкаИсследования и разработкиКонсалтингБанковское дело и финансы (BFSI)СтрахованиеБухгалтерский учет/налогообложение/аудитДизайнОтдел кадровКонтент и журналистикаРекламаСМИ и развлеченияИскусство и творчествоЛогистика и снабжениеC hainОбслуживание клиентов/телефонные продажи/BPO/ Колл-центрЮридическая службаОфисное администрированиеДругое
График бесплатных консультаций 1:1
Поговорите с карьерным экспертом
Получите бесплатную персональную консультацию Сессия
Select Career Stage*Выпускник с 0-3 годами работы-ex в домене, указанном нижеВыпускной завершенПосле окончания обученияПосле окончания учебыЗавершен Преследуя выпускной12th PassDiplomaBelow HSCДругие
Домен*МаркетингИнформационные технологииУправление продукциейРазвитие бизнеса/Продажи/Управление ключевыми клиентами АналитикаОперацииДанные и бизнесЛидерство и управлениеОбразование и обучениеПроизводство и обучение ИнжинирингИсследования и разработкиКонсалтингБанковское дело и финансы (BFSI)СтрахованиеБухгалтерский учет/налогообложение/аудитДизайнКадрыКонтент и журналистикаРекламаСМИ и развлеченияИскусство и творчествоЛогистика и снабжениеЦепь обслуживания клиентов/Телефонные продажи/АБП/Колл-центрЮридическая службаОфисное администрированиеДругое
Оставьте свои данные и нашу Карьеру Консультант свяжется с вами в ближайшее время.
Начните карьеру своей мечты
вместе с Expertrons
Не оставляйте свою карьеру на волю случая. Зарегистрируйтесь сейчас и получите программу Expertrons Essential стоимостью 11 000 индийских рупий совершенно БЕСПЛАТНО
Предложения
Доступ к 10 резюме экспертов и 5 рекомендациям от выбранных отраслевых экспертов
Премиум-доступ к одному проекту Soft Skill Capstone Project
7 главных качеств для сильного профессионального имиджа
«Каран настолько профессионален в своей работе».
Шарма вообще не профессионал».
«Отчеты Рии очень профессиональные».
«У нашего менеджера нет профессионализма».
Мы часто слышим такие утверждения, чтобы указать на имидж человека на работе.
Как формируется этот профессиональный имидж?
Наличие диплома и работы недостаточно для профессионализма. Ваш профессиональный имидж и успех зависят от того, как вы ведете себя на рабочем месте.
Вот список из 7 основных характеристик, которыми вы должны обладать, чтобы создать сильный профессиональный имидж:
1. Опрятный внешний вид
Вы тратите некоторое время каждый день на то, чтобы выглядеть презентабельно, прежде чем отправиться в офис? Ваш внешний вид — это первое, что люди замечают в вас.
- Будьте ухоженными
- Носите приличную одежду, предназначенную для работы в офисе
- Соблюдайте дресс-код вашей организации
- Старайтесь не выглядеть ветхим или неопрятным
2.
ВежливостьПри официальном общении соблюдайте вежливый тон. Это отражает вашу индивидуальность в положительном свете, и люди, как правило, чувствуют себя более комфортно и общаются со скромным и вежливым человеком, чем с грубым дерзким человеком. Если вы сотрудничаете в своей профессиональной переписке, вы получите сотрудничество в ответ.
3. Надежная и четкая коммуникация- Держите ваши электронные письма, презентации, беседы или обсуждения по существу.
- Сохраняйте нейтральный, формальный тон и оставайтесь вежливым во всем общении.
- Будьте хорошим слушателем, прежде чем прыгать, чтобы доказать свою точку зрения
- Подумайте и проанализируйте, прежде чем делать выводы по официальным вопросам
4. Надежность
Доверие и надежность идут рука об руку в создании сильного профессионального имиджа на работе. Надежный сотрудник — это актив, и организации часто ценят надежного человека больше, чем просто квалифицированного специалиста. Надежный человек – это тот, кто:
- Выполняет работу вовремя
- Отвечает на электронные письма, звонки и текстовые сообщения в течение приемлемого времени выполнения работ
- Устанавливает ориентиры и эффективно их выполняет
- Честно говорит о причинах задержки в работе
- характер и добросовестность
- Отвечает за свои действия и не склонен искать виноватых
5.
КомпетентностьВы должны быть компетентны в том, что делаете на работе. Быть в курсе событий в своих областях знаний — отличный способ развить и повысить свою профессиональную компетентность. Посещение семинаров, конференций и повышение квалификации — эффективные способы получить знания и укрепить уверенность в своей работе!
6. Деловой этикет- Четко называйте свое имя, компанию и должность при общении с любым новым человеком.
- Следите за своим тоном и словами, особенно во время дискуссий, мозговых штурмов, переговоров или любого подобного общения на работе
- Всегда сохраняйте спокойствие. Неконтролируемое проявление гнева не считается профессиональным поведением.
Неряшливый человек, как бы хорош он ни был в своей работе, не отражает положительной профессиональной идентичности. Организованность не только помогает создать профессиональный имидж, но и облегчает работу.