Качества современного работника – 5 главных качеств идеального сотрудника.

Содержание

5 главных качеств идеального сотрудника.

Портрет идеального сотрудника каждый работодатель представляет по-разному, так как набор его качеств ориентирован на потребности конкретной компании и отвечает определенным требованиям. Но есть компетенции, которые хотят видеть в своем подчиненном большинство руководителей. Причем их немало. Какие же качества идеального сотрудника сегодня в приоритете?

«Идеальный сотрудник сегодня воспринимает себя как хранилище компетенций, которые он должен сам отслеживать, развивать и улучшать»

Продуктивность работы команды во многом зависит от того, какими качествами обладают ее участники. Чем меньше слабых «звеньев», тем качественнее работа всей команды, и, как следствие, выше прибыль и эффективность компании в целом, устойчивее ее репутация на рынке. Чтобы обеспечить хорошую работу команды, очень важно, чтобы как можно больше сотрудников обладало компетенциями, необходимыми компании. Тогда ее «рабочий механизм» будет работать без сбоев, а задачи – выполняться в соответствии с целями и миссиями организации.

Рассмотрим компетенции идеального сотрудника, которые больше всего ценятся современными руководителями.

1. Трудолюбие

Какими бы знаниями, профессионализмом или навыками ни обладал хороший сотрудник, именно трудолюбие влияет на качество выполняемых им обязанностей. В последнее время на рынке труда отмечается интересная тенденция: очень непросто найти трудолюбивых подчиненных. Такой человек точно видит поставленные цели, уважает свой труд, стремится достичь высоких результатов. Профессиональная деятельность для него расценивается как важная часть жизни и способ самовыражения.

Владимир Тарасов не раз говорил о ценном качестве, которое должно рассматриваться как приоритетное при наборе персонала. Это умение делать работу по-настоящему хорошо, а также уважать свой и чужой труд. Причем делать работу «хорошо» означает «не уметь делать плохо». Например, умение водить машину плавно и легко, ориентируясь в городе и не мешая участникам движения. Или чисто убрать помещение, не беспокоя тех, кто в нем находится. Умение выполнять простые, на первый взгляд, вещи – очень ценное качество. Таких людей мало, поэтому работник с подобными компетенциями – на вес золота для компании.

2. Ответственность

Не каждый сотрудник берет ответственность за свои решения – ему проще переложить ее на коллегу или руководителя. Именно по этой причине работник тратит время на поход к вышестоящему лицу, который даст ему ответ на сложившуюся ситуацию (хотя он, вероятнее всего, известен работнику). Это не значит, что подчиненный должен решать все самостоятельно, но он может предложить несколько вариантов решения проблемы для одобрения руководством. Именно для одобрения, но не решения. Безынициативное исполнение своих обязанностей никак не сопоставляется с качествами хорошего сотрудника.

Сотрудник рекламной компании присылает на одобрение руководству дизайн буклета и просит посмотреть, что-то добавить. Руководитель, просмотрев буклет, говорит, что добавлять ничего не надо. Позже выясняется, что в оформлении допущены ошибки: неверно написан адрес компании. Весь тираж придется переделать. Что скажет сотрудник? — «Я присылал вам буклет, и вы его одобрили». Понравится ли такой ответ руководству? Вряд ли. Уход от ответственности – не лучшее качество хорошего сотрудника.

3. Умение работать в команде

Все рабочие процессы тесно взаимосвязаны даже в самой маленькой компании. Такие качества хорошего сотрудника, как осознание корпоративных целей, доброжелательность к коллегам, взаимопомощь — высоко ценятся сегодня. Умение быть звеном команды, понимать ее предназначение, активно и добросовестно трудиться в одной «цепи» – именно те компетенции, которые хочет видеть руководство в своих сотрудниках.

Мешает работе коллектива конфликтный сотрудник, который спорит, обвиняет, создает раздоры, не умеет находить общий язык с сотрудниками. И очень часто производительность всего отдела падает именно из-за того, что «Маша постоянно конфликтует с Сашей». Умение работать в команде, «обходить» конфликты, создавать благоприятную, дружескую атмосферу – важные компетенции сотрудника.

«Не факт, что вы плохо влияете на атмосферу в коллективе, но факт, что вы имеете имидж человека, который влияет именно так» (В. Тарасов). Идеальный вариант, когда команда сформирована из дружных, бесконфликтных людей, умеющих находить компромисс в сложных ситуациях.

4. Стремление к личностному росту, развитию профессиональных качеств

Для плодотворной работы в организации, без сомнения, специалисту необходимо обладать высоким профессионализмом. Но эта планка постоянно растет, и сотрудник должен быть готов к регулярному обучению. Причем, независимо от возраста. Если человек стремится к самосовершенствованию, самообучению, развитию, он полезен компании и будет расти вместе с ней.

Например, в компании «Роснефть» внедрена система подготовки кадров, охватывающая все категории персонала и направления бизнеса. Программы помогают развиваться сотрудникам и более качественно выполнять свои обязанности. Система обучения включает переподготовку кадров, повышение квалификации, управленческие программы. На базе организации внедрены курсы дистанционного обучения, направленные на развитие кадрового резерва и подготовку руководителей. Поэтому для компании «Роснефть» приоритетной компетенцией сотрудника является его стремление к росту и развитию.

5. Лояльность

Рассматривая портрет идеального подчиненного, нельзя не вспомнить о лояльности. Приверженность целям компании очень высоко ценится руководством. Способность человека разделять правила компании, следовать ее принципам и идеям – основополагающие компетенции. Такие сотрудники глубоко понимают ценности организации и воспринимают ее как надежного и долгосрочного работодателя.

С целью повысить лояльность сотрудников компания «Лукойл» разработала политику управления кадрами: прозрачную, четкую и обязательную. Программой была предусмотрена материальная мотивация (вознаграждения, премии, программы социальной защиты сотрудников, дополнительные льготы), а также разработана нематериальная система мотивации (корпоративные и государственные поощрения). Внедрение систем не только повысило степень лояльности работников компании, но и помогло укрепить солидный имидж «Лукойл» как надежного работодателя.

«Твое лишь то, чем ты можешь поделиться»

Владимир Тарасов выделяет три сильных компетенции, которыми должен обладать подчиненный:

1. Ответственность. Сотруднику не нужно «прогибать» задачу под себя. Так говорил еще Макиавелли. Подчиненный стремится понять, что от него требуют, работает «на задачу», но не на себя лично.

2. Профессионализм. В своей специализации, в кругу постоянных обязанностей, подчиненный должен быть компетентнее, сильнее руководителя. Если у работника нечему поучиться, ему незачем работать в этой компании.

3. Бесконфликтность. Хороший сотрудник не должен «съедать» энергетический потенциал коллектива. Внутренние конфликты, решение проблем и споров приводят к уменьшению продуктивности работников, так как остается мало времени на создание продукта, и как следствие, на получение прибыли.

Компетенции идеального подчиненного, безусловно, многогранны. Непросто встретить человека, у которого все эти качества были бы развиты в одинаковой мере. Но если на собеседовании вы видите потенциал сотрудника, и ему присущи многие качества, перечисленные выше, дайте ему шанс. Возможно, именно из него вырастет лояльный, трудолюбивый, ответственный работник, который и станет тем незаменимым «звеном» крепкой командной цепи.

Полезные статьи и материалы:



Поделиться в социальных сетях:


Зарегистрироваться

premiummanagement.com

Качества работника: деловые, личные | Оценка качеств сотрудника

Работодателю важны как личные, так и деловые качества сотрудника. Какие способности важнее? Как отнестись к отрицательным чертам? Для каждой профессии важны свои характеристики. О том, как сделать правильный выбор и как оценить будущего работника, расскажем в нашей статье.

Деловые и личные качества

Деловые качества работника – это его способность выполнять определенные трудовые обязанности. Самые важные из них – уровень образования и опыт работы. В выборе работника ориентируйтесь на пользу, которую он может принести вашей компании.

Личные качества характеризуют сотрудника как личность. Они становятся важны, когда у претендентов на одну должность деловые качества на одном уровне. Личные качества характеризуют отношение сотрудника к работе. Ориентируйтесь на самостоятельность: он не должен делать вашу работу, а со своей обязан справляться в полной мере.

Деловые качестваЛичные качества
Уровень образованияАккуратность
Специальность, квалификацияАктивность
Опыт работы, должности, которые занималАмбициозность
Производительность трудаБесконфликтность
Аналитические способностиБыстрая реакция
Быстрая адаптация к новым информационным системамВежливость
Быстрая обучаемостьВнимательность
Внимание к деталямДисциплинированность
Гибкость мышленияИнициативность
Готовность к сверхурочной работеИсполнительность
ГрамотностьКоммуникабельность
Математический склад умаМаксимализм
Навыки взаимодействия с клиентамиНастойчивость
Навыки делового общенияНаходчивость
Навыки планированияОбаяние
Навыки подготовки докладовОрганизованность
Ораторские способностиОтветственный подход к работе
Организаторские способностиПорядочность
ПредприимчивостьПреданность
Профессиональная честностьПринципиальность
СкрупулезностьПунктуальность
Способность заниматься несколькими проектами одновременноРешительность
Способность быстро принимать решенияСамоконтроль
Способность работать с большим количеством информацииСамокритичность
Стратегическое мышлениеСамостоятельность
Стремление к самосовершенствованиюСкромность
Творческое мышлениеСтрессоустойчивость
Умение вести переговоры/деловую перепискуТактичность
Умение договариватьсяТерпеливость
Умение излагать мыслиТребовательность
Умение находить общий языкТрудолюбие
Умение обучатьУверенность в себе
Умение работать в командеУравновешенность
Умение располагать людей к себеЦелеустремленность
Умение убеждатьЧестность
Хорошие внешние данныеЭнергичность
Хорошая дикцияЭнтузиазм
Хорошая физическая формаЭтичность

 

Выбор качеств

Если в резюме вписано больше 5 характеристик, это сигнал о том, что претендент не способен сделать грамотный выбор. Причем стандартные «ответственность» и «пунктуальность» стали банальными, поэтому при возможности расспросите, что означают эти общие понятия. Яркий пример: фраза «высокая работоспособность» может означать «способность работать с большим количеством информации», в то время как вы рассчитывали на «готовность к сверхурочной работе».

Такие общие понятия, как «мотивация к труду», «профессионализм», «самоконтроль», претендент может раскрыть другими выражениями, конкретнее и содержательнее. Обратите внимание на несовместимые качества. Чтобы убедиться в честности претендента, можете попросить проиллюстрировать примерами указанные им характеристики.

Отрицательные качества сотрудника

Иногда их также вписывает в резюме соискатель вакансии. В частности такие как:

  • Гиперактивность.
  • Излишняя эмоциональность.
  • Жадность.
  • Мстительность.
  • Наглость.
  • Неумение врать.
  • Неумение работать в команде.
  • Неусидчивость.
  • Обидчивость.
  • Отсутствие опыта работы/образования.
  • Отсутствие чувства юмора.
  • Вредные привычки.
  • Пристрастие к сплетням.
  • Прямолинейность.
  • Самоуверенность.
  • Скромность.
  • Слабая коммуникабельность.
  • Стремление к созданию конфликта.

Претендент, вписавший в резюме отрицательные качества, может быть честным, а может – опрометчивым. Такой поступок не оправдывает себя, но, если вы хотите знать возможные проблемы с этим претендентом, попросите его перечислить свои отрицательные качества. Будьте готовы дать человеку возможность реабилитироваться и представить отрицательные качества в выгодном свете. Например, неусидчивость свидетельствует о легкой адаптации и быстром переключении с одной задачи на другую, а прямолинейность – о пользе, которую он может принести при заключении сделки.

Будьте готовы дать человеку возможность реабилитироваться и представить отрицательные качества в выгодном свете.

Качества для разных профессий

Определенные профессиональные качества нужны почти во всех видах деятельности. Вы можете облегчить претендентам работу и заодно сузить их круг, внеся информацию о нужных характеристиках в объявлении о приеме на работу. Для работника в области продвижения или развлечения основные качества – коммуникабельность, умение работать в команде, располагать людей к себе. В перечень выигрышных качеств также войдут: обаяние, уверенность в себе, энергичность. В сфере торговли список лучших качеств будет выглядеть так: гибкость мышления, навыки взаимодействия с клиентами, умение договариваться, работать в команде, а также быстрая реакция, вежливость, настойчивость, активность.

Руководителю в любой сфере должны быть свойственны такие профессиональные качества, как организаторские навыки, способность находить общий язык и работать в команде, находчивость, бесконфликтность, обаяние и умение обучать. Не менее важны умение быстро принимать решения, уверенность в себе, внимательность и уравновешенность.

Сильные стороны сотрудника, работающего с большим объемом данных (бухгалтера или системного администратора): внимание к деталям, аккуратность, быстрая обучаемость, внимательность, организованность и, конечно, способность работать с большим количеством информации.

Характеристика секретаря включает разнообразные положительные качества: навыки взаимодействия с клиентами, делового общения, грамотность, умение вести переговоры и деловую переписку, способность заниматься несколькими делами одновременно. Также обратите внимание на хорошие внешние данные, внимательность, тактичность и уравновешенность, исполнительность. В любой профессии пригодятся ответственность, внимательность и стрессоустойчивость. Но претендент, вписывая такие качества в резюме, не всегда относится к ним серьезно.

В любой профессии пригодятся ответственность, внимательность и стрессоустойчивость. Но претендент, вписывая такие качества в резюме, не всегда относится к ним серьезно.

Оценка профессиональных качеств работника

Чтобы не тратить время и деньги на испытание новых сотрудников, иногда компании оценивают их перед приемом на работу. Для этого созданы даже специальные центры оценки персонала. Список способов оценивания для тех, кто предпочитает делать это самостоятельно:

  • Рекомендательные письма.
  • Тесты. Сюда входят обычные тесты на профпригодность и тесты способностей, а также личностные и биографические тесты.
  • Собеседование.
  • Экзамен на знания и умения работника.
  • Ролевая игра или кейсы.

Ролевая игра поможет выяснить на практике, подойдет ли вам претендент. Инсценируйте повседневную для его должности ситуацию и посмотрите, как он справится. Например, оцените его навыки взаимодействия с клиентами. Покупателем пусть будет ваш компетентный сотрудник или вы сами, а претендент покажет, на что он способен. Вы можете установить цель, которой он должен добиться во время игры, или просто наблюдать за стилем работы. Такой метод расскажет о претенденте намного больше, чем графа «Личные качества» в резюме.

Определяясь с критериями оценки, можете основываться на деловых качествах: пунктуальность, потенциальное количество и качество выполняемой работы, опыт и образование, навыки и др. Для большей эффективности сделайте упор на качества, необходмые для должности, на которую претендует оцениваемый кандидат. Чтобы быть уверенным в работнике, рассмотрите его личные качества. Вы можете сами провести оценивание в виде рейтинга кандидатов, расставляя + и – по определенным критериям, распределяя их по уровням или присуждая баллы. Избегайте ошибок, связанных с оцениванием, например предвзятости или стереотипов, а также придания одному критерию слишком большого веса.

zhazhda.biz

Каким должен быть хороший сотрудник: ТОП-6 качеств идеального работника

Евгений Маляр

16 апреля 2019

# Интересное

Каким должен быть хороший сотрудник

Объективно существуют пять приоритетных свойств, на которые следует обращать внимание при найме работников: ответственность, коммуникабельность, исполнительность, трудолюбие и стремление к личностному росту.

  • Как выбрать правильного сотрудника
  • Массовые предпочтения работодателей
  • Ответственность (85%)
  • Коммуникабельность (53%)
  • Исполнительность (41%)
  • Трудолюбие и умение работать в команде (по 38%)
  • Стремление к личностному росту, развитию профессиональных качеств (32%)
  • Лояльность и честность (11% + 27%)
  • Другие положительные качества
  • Заключение

Кадровая проблема существует везде, в том числе и странах с очень высоким уровнем безработицы. Поиск сотрудника в чем-то сродни выбору спутника жизни: у нанимателя сформировались представления о некоем идеале, и чем больше претендент ему соответствует, тем он желанней. Универсальных критериев нет, но есть набор самых распространенных требований.

Несомненно, сотрудник должен обладать определенными качествами, и они перечисляются в объявлениях о вакансиях и заявках, подаваемых в кадровые агентства. На многих предприятиях, особенно, крупных, созданы HR-офисы и отделы. Трудящиеся в них менеджеры владеют специальными методиками, позволяющими описать психологический портрет, на основе хитроумного тестирования. Но и столь научный подход не гарантирует желаемого результата.

Часто и сам работодатель не может точно сформулировать, каким должен быть сотрудник, полностью удовлетворяющий его требованиям. Возможно, ему поможет прочтение этой статьи.

Как выбрать правильного сотрудника

В глазах нанимателя идеальный работник – это некий «черный ящик», на входе у которого поставленное задание, а на выходе – ее безупречное выполнение. По сути, это – робот, обладающий, тем не менее, задатками творческой натуры в рамках, необходимых для разрешения нестандартных проблем. Такой эталонный исполнитель ни с кем не конфликтует, никогда не требует повышения оплаты и «не качает права». Лучше, чтобы не болел. Он всегда доволен. Ему сказали – он сделал.

Возможно, когда-то, в далеком будущем, машины будут выполнять все трудовые обязанности человека. Пока же на многих должностях работают люди, а им свойственны достоинства и недостатки, плавно перетекающие друг в друга, и взаимно противоречивые.

Кто лучше – талантливый лентяй или бездарный, но педантичный исполнитель? Это зависит от характера работы. Если человек умеет добиваться цели, нужно быть готовым к его стремлению отстаивать и собственные интересы, а также к сопутствующим конфликтам.

В одном художественном произведении приводится умозрительное деление сотрудников на две категории: одни способны на все, другие не могут ничего. Что-то в этом есть, но схема страдает чрезмерной упрощенностью. На практике существует множество полутонов. Работодатель вынужден разбираться в них и находить, если это возможно, оптимальных исполнителей для каждой вакантной должности.

Массовые предпочтения работодателей

Уникальным специалистам прощаются многие личные недостатки и даже пороки, но таковые встречаются редко. По этой причине речь пойдет о критериях отбора исполнителей, соответствующих наиболее распространенным требованиям.

Личные качества хорошего сотрудника может перечислить каждый кадровик:

  • ответственность,
  • исполнительность,
  • аккуратность,
  • коммуникабельность,
  • уровень квалификации,
  • усердие,
  • честность,
  • умение ладить с коллективом,
  • работать в команде.

Бывает, что добавляются еще какие-то требования, но редко.

Приоритеты черт характера расставляются неравномерно. Для персонала, имеющего доступ к финансовым ресурсам, важнейшим качеством является «чистота рук». Работники сферы обслуживания обязаны быть коммуникабельными. От токаря высшего разряда соблюдение офисного дресс-кода не требуется.

На первом месте всегда стоит профессиональная пригодность. Если работник не владеет ремеслом, ему не помогут никакие положительные личностные характеристики, кроме, разве что, быстрой обучаемости. Претендент на вакансию должен соответствовать хотя бы минимальному уровню подготовки.

Далее следуют другие свойства, желательные для работодателя. Они приведены на основе опросов, проведенных во многих фирмах, в порядке их значимости. Особое внимание рекомендуется обратить на первые три качества, которыми должен обладать успешный сотрудник.

Ответственность (85%)

Это качество, как показали опросы, является важнейшим – ему отдали приоритетность свыше 85% респондентов, представленных руководителями предприятий. Кстати, само понятие ответственности не отличается конкретикой и может толковаться по-разному.

Одни (преимущественно претенденты на вакансии) его понимают, как готовность беспрекословно выполнить любое указание. Другие (чаще наниматели) считают, что отвечать – это принимать эффективные решения на делегированном уровне, а не бегать с каждым проблемным вопросом к начальству.

Некоторыми исполнителями практикуются уловки подмены понятий. Под видом консультации с руководителем они слагают с себя ответственность за принятие решений. В случае неудачи, всегда готово оправдание: «Так вы же сами сказали…» Формально придраться не к чему, но от таких работников наниматели быстро избавляются.

Коммуникабельность (53%)

Хозяйственно-экономические процессы сопровождаются интенсивным информационным обменом. Склонность к конфликтности каждого члена коллектива может пагубно сказаться на общих финансовых результатах. И не только.

Во время Второй мировой войны между оперативным командованием британских ВМС и флотской разведкой возник конфликт. Однажды, одна из служб послала запрос по поводу местонахождения германского линкора, обозначенного условным кодом. К моменту его обработки цифры изменились. Ответ был дан формальный, в результате погиб боевой корабль почти со всем экипажем – сотнями моряков.

В экономике потери выражаются не людскими жизнями, а деньгами, но и они бывают сокрушительными. Один скандалист способен перессорить весь коллектив.

Исполнительность (41%)

На практике, каждый член коллектива является заместителем руководителя, пусть и на каком-то узком участке работы. Если бы шеф мог со всей работой справиться сам, он не нанимал бы персонал. Руководство должно быть уверенным в исполнении отданных распоряжений, что и повлияло на «бронзовый приз» этого качества в рейтинге.

Трудолюбие и умение работать в команде (по 38%)

Вместе со способностями к командной работе трудолюбие занимает четвертое место в рейтинге наиболее важных для работодателей личных качеств исполнителей. Не следует его путать с обычным желанием работать и обеспечивать семью. К трудолюбию не имеют отношения задержки некоторых работников в офисе после окончания рабочего дня – это скорее проявление медлительности и неустроенности личной жизни.

По поводу командного духа – это свойство связано с коммуникативными способностями, но не тождественно им. Есть люди, предпочитающие работать самостоятельно. Другие не мыслят себя вне коллектива – им нужна уверенность, что их «прикроют» в трудный момент, и сами они готовы ответить тем же.

Стремление к личностному росту, развитию профессиональных качеств (32%)

Человек развивается в течение всей жизни. Нет специалиста, который мог бы сказать о себе, что достиг совершенства. Большинство крупнейших и передовых предприятий поощряют стремление сотрудников к получению новых знаний и умений.

Сам работник тоже заинтересован в усилении собственной квалификации – это повышает его личную самооценку и конкурентоспособность на рынке занятости. Способность к освоению профессиональных знаний, в том числе, самообучаемость – на пятом месте в списке, определяющих ценность сотрудника.

Лояльность и честность (11% + 27%)

Преданность своей фирме – характерная черта работников японских корпораций-дзайбацу. Людям европейского склада ума она свойственна в меньшей степени, но каждый руководитель желает быть уверенным, что его никогда не предадут.

Вероятно, по той причине, что респонденты путают понятия лояльности и честности, получились столь странные результаты (в сумме 38%).

Другие положительные качества

Перечислять все пожелания работодателей к своим сотрудникам можно долго. Сложно не только найти, но и представить себе человека, соответствующего им полностью. К позитивным качествам относятся:

  1. Устойчивость к стрессам (29%) – черта, важная для исполнителей, связанных со сложными видами работ (транспортная отрасль, общение с массой клиентов и т. п.)
  2. Честность (27%). Оценить претендента на вакансию по этому признаку трудно.
  3. Креативность (24%). Способность к творчеству проверяется только на практике.
  4. Целеустремленность (15%). Желание добиваться своего любой ценой может быть и положительной чертой характера, и отрицательной. Важно понять мотивацию человека ( он стремится приносить пользу предприятию или преследует личную выгоду).
  5. Пунктуальность (15%). Отлично, когда работник приходит ровно за две минуты до назначенного времени и проявляет такую точность всегда. Если пунктуальность объединить с самодисциплиной (24%), то получится почти 40%.
  6. Позитивное мировосприятие (12%). Оптимист фирме полезнее пессимиста.
  7. Уверенность в своих силах (8%).
  8. Только 6% опрошенных респондентов (руководителей и менеджеров по трудовым ресурсам) отметили важность состояния здоровья работников. Похоже, все остальные продолжают мечтать о роботах.

Заключение

Качества, которыми должен обладать идеальный сотрудник, по мнению среднего нанимателя, бывают взаимно исключающими. Чтобы избежать подобного, необходим индивидуальный подход в определении требований для каждой вакантной должности.

Объективно существуют пять приоритетных свойств, на которые следует обращать внимание при найме работников: ответственность, коммуникабельность, исполнительность, трудолюбие и стремление к личностному росту.

Понравилась статья?

Загрузка…

Поделись в соц.сетях

Добавить комментарий

Вам понравится

delen.ru

Портрет идеального сотрудника или 12 личных качеств для образцового резюме

FinExecutive Russia FinExecutive.com 2019-07-19

Написать потрет идеального работника достаточно сложно. Ведь при подборе персонала каждый работодатель, в первую очередь, ориентируется на потребности и ценности своей компании. Поэтому то, что важно для одного, для другого может не представлять ни малейшей ценности. Тем не менее, проследить общие тенденции и описать ключевые личные качества, важные для резюме успешного соискателя, всё же можно.

Тщательно подобранная команда важна для любой компании. Ведь от работы каждого сотрудника зависит эффективность результатов деятельности всего предприятия, его прибыль, репутация на рынке и стратегия дальнейшего развития. Большинство работодателей считает, что идеальный работник должен обладать целым набором качеств, в число которых входит:

  1. Исполнительность. Каждый начальник хочет видеть в своей команде человека, готового оперативно выполнять распоряжения руководства, а не откладывать их в долгий ящик.
  2. Качество выполняемой работы. Какими бы званиями, дипломами, сертификатами и навыками ни обладал работник, в первую очередь ценится качество выполнения должностных обязанностей и результат его основной работы.
  3. Внимательность к деталям. Руководитель высоко ценит сотрудника, обращающего внимание на мелкие детали: будь то цифра в отчёте или правильно сформулированная фраза в деловой переписке. Не секрет, что даже малейшая ошибка порой может стоить очень дорого.
  4. Умение работать в команде. В полноценной компании идеальный работник должен чётко осознавать корпоративные ценности, видеть цели работодателя, доброжелательно относиться к коллегам и быть готовым оказывать им помощь. Человек, разделяющий видение организации и лояльно относящийся к требованиям работодателя – очень ценное «приобретение».
  5. Желание учиться чему-то новому. Только такой соискатель считается перспективным и именно на его резюме рекрутёр обратит внимание в первую очередь. Ведь сотрудник, постоянно совершенствующий свои навыки, готов расти вместе с компанией.
  6. Лидерские качества. Идеальный работник должен уметь самостоятельно принимать решения и быть способным предпринимать решительные действия. Безусловно, все стратегически важные задачи решаются на высшем уровне. Однако это не значит, что подчинённый обязан согласовывать с руководством каждое своё действие и беспокоить начальника по мелочам. Настоящего профессионала от рядового работника отличает умение не только качественно выполнять поставленные перед ним задачи, но и вносить рациональные дополнения в специфику своей работы.
  7. Инициативность. Дополнения к рабочему процессу напрямую связаны и с этой характерной чертой идеального сотрудника – умением проявлять инициативу. Ведь руководитель это, прежде всего, живой человек и он тоже имеет право на ошибку. Случается, он не всегда видит ситуацию насквозь или акцентирует внимание на задачах второстепенной важности. Поэтому подчинённый не только может, но и должен предлагать свои методы, свежие идеи для решения поставленных заданий, а не просто сидеть, сложа руки, в ожидании готовых инструкций к действию.
  8. Мотивация. Наличие у соискателя целей и стремления добиться чего-то станет дополнительным аргументом в его пользу. Ведь такой человек будет качественно выполнять свою работу, осваивать дополнительные навыки и работать на результат.
  9. Энтузиазм. Человек, работающий из-под палки, никогда не станет основой прочной команды. Работодатель не станет возлагать надежды на сотрудника, не заинтересованного в успехе компании, поэтому едва ли пассивный соискатель сможет по-настоящему заинтересовать менеджера по подбору персонала.
  10. Способность сохранять спокойствие в любой ситуации. Рекрутёры ищут людей, умеющих хранить самообладание даже в стрессовых ситуациях, вызванных, например, постоянным давлением, многозадачностью или горящими сроками. Только такой работник сумеет качественно выполнить задание, он не бросит его на полпути под действием сиюминутных эмоций и не поставит под угрозу успех всего проекта.
  11. Деловое управление. Работодатель всегда рад принять в команду человека, обладающего хорошими навыками управления. На практике нередко случается, что проект заканчивается ошеломительным успехом или безнадёжно проваливается только из-за умения/неумения понимать нужды потребителей, управлять временем, денежными или человеческими ресурсами, а также своевременно принимать взвешенные решения. 
  12. Коммуникабельность. Коммуникации являются неотъемлемой частью рабочего процесса, поэтому ни один работодатель не захочет взять в коллектив человека, не умеющего эффективно общаться.

finexecutive.com

список из 13 самых важных

Всем привет! Деловые качества человека – это, в первую очередь, способности и возможности необходимые непосредственно для его профессиональной деятельности. Согласитесь, харизма или общительность не нужна лесорубам для выполнения своих обязанностей.

Но существуют определённые критерии, которые помогут «построить» карьеру и добиться желаемых успехов независимо от того, чем он занимается.

Список

Итак, список характеристик, которыми должен обладать современный человек:

Самостоятельность

Имеется в виду, умение принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность. Такой вот получается микс характеристик.

Руководством обычно высоко ценятся сотрудники, которые не обращаются к коллегам за помощью каждые полчаса, а знают своё дело и готовы его выполнять, не отвлекаясь и не нуждаясь в дополнительном внимании.

Если человека необходимо контролировать – это означает, что будут на него затрачиваться лишние ресурсы, а предприятиям обычно это не выгодно.

Для ведения собственного бизнеса без этого качества наверняка не обойтись.

Стрессоустойчивость

Не обязательно быть нечувствительным и непробиваемым как робот. Ясно, что жизнь современного человека наполнена ежедневными стрессами, особенно, если он является жителем большого города.

И не реагировать на них невозможно, так как в один момент удержание напряжения грозит срывом. То есть, личность может либо впасть в истерику, ярость, либо заболеть. В общем, подробнее про влияние стресса на организм человека вы узнаете, перейдя по этой ссылке.

Так вот, важно знать, как сбрасывать лишнее напряжение, пока оно не преобразовалось во что-то другое и не разрушило жизнь. Необходимо в безопасных условиях выражать свою злость, например, с помощью спорта. Поплавав в бассейне или выпустив пар на тренировках по боксу можно почувствовать облегчение. А значит, снова идти в бой с новыми сложностями.

Нужно отдыхать, а не работать на износ, причём, отдыхать качественно, наполняясь за время отпуска или выходные. То есть, не валяться сутками перед телевизором с банкой пива в руке, а заниматься тем, что приносит удовольствие. Да, порой хочется и телевизор с пивом, но если это входит в привычку – вы будете тратить свои ресурсы, а не наполнять.

Уверенность

Не основная, но очень важная черта характера делового человека. Уверенность — как фундамент, на котором держатся остальные характеристики. Если человек не доверяет себе, то каким бы он гениальным и уникальным не был, он будет себя тормозить, не давая раскрыться полностью.

Заслужить доверие и уважение окружающих в таком случае достаточно непросто. А если начальник, коллеги, друзья и дают признание, то всё равно во внутренней структуре личности оно не усваивается.

Адекватная самооценка, то есть, не заниженная и не завышенная, необходима в жизни абсолютно каждого человека независимо от его профессии и рода деятельности.

Сложно достигнуть желаемого, ничего для него не предпринимая.

Также не особо хорошо обстоят дела и с чрезмерно самоуверенными людьми. В подчинении они обычно долго не задерживаются, так как работодатели не выдерживают наглости и самодовольства, излучаемые ими.

Подобные сложности возникают и в позиции руководителя. Налаживать отношения с партнёрами – значит, уметь замечать и других людей, а за собственной короной их обычно не видно.

Умение сотрудничать

Этот пункт сам собой появляется благодаря предыдущему. Мало существует в мире профессий, не требующих хоть малейшего взаимодействия с окружающими людьми.

По крайней мере, мне ни одна в голову не приходит в данный момент. Если не считать отшельников, которые живут где-то в горах или лесах в гордом одиночестве. И вся их работа заключается в том, чтобы добыть себе воду и пищу.

Так что, важно уметь сотрудничать и находить общий язык с абсолютно разными людьми. Даже в свободное от работы время. А знаете почему? Чтобы «обрасти» полезными связями.

Существует даже такое направление, как нетворкинг. Оно заключается в том, чтобы знакомиться с людьми, которые вполне могут пригодиться в дальнейшем. Неважно, в какой отрасли они трудятся, мы ведь пользуемся различными услугами.  Соответственно, даже монтажник однажды может выручить.

Мотивация к успеху

Стремление к победе, успеху и просто реализации своих желаний достаточно ценное личностное качество. Иначе выкладываться на полную мощь у работника не будет необходимости.

Амбициозность даёт энергию действовать, а не сидеть, сложа руки и наблюдать за тем, как остальные двигаются вверх по карьерной лестнице. Она мотивирует на риск, без которого достаточно сложно порой получить новый опыт и результат.

Креативность

Это способность привносить в работу и в пространство в целом что-то новое, необычное и непривычное. Что позволит облегчить условия труда и поможет достичь более высоких результатов деятельности сотрудников, коллег.

Если вы совершенно не считаете себя творческой личностью, способной создавать что-то новое, не расстраивайтесь, рекомендации из этой статьи помогут вам развить в себе креативность.

Понятность

Чётко и понятно, грамотно выражать свои мысли под силу не каждому. А жаль. Потому что, какая бы гениальная идея ни пришла в голову, поделиться ею и донести миру не выйдет. Организовать какой-то совместный процесс также не получиться.

Порой это нелёгкая задача, постараться преобразовать 3D картинку, что перед глазами в простые слова. Да так, что собеседники также смогут увидеть эту картинку в полном объёме. Но нужно тренироваться и нарабатывать в себе этот навык.

Быстрота реакции

Медленный размеренный темп полезен, но в деловом мире с ним не выжить. Тут ценится быстрота реакции, так как событий одновременно требующих внимания может происходить масса.

И если не успевать с ними справляться, можно «погибнуть» под кучей, которую они со временем образуют. Так как задачи будут накладываться одна другую, постепенно поставив под вопрос реальность их исполнения.

Уравновешенность

Личность, не способная контролировать свои эмоциональные реакции, вряд ли будет вызывать уважение и доверие. Вспышки гнева или слишком бурные реакции на любые раздражители только оттолкнут коллег и поставят под вопрос её профессиональную устойчивость. Тем более, если она позволяет себе нецензурно выражаться в такие моменты в адрес коллег и партнёров.

Если вы не способны сохранять равновесие и спокойствие в критических ситуациях, используйте дыхательные техники для успокоения. Они помогут сконцентрироваться на настоящем моменте и собственном самочувствии.

Умение управлять временем

Каждый человек независимо от сферы деятельности должен уметь планировать, распределять задачи и ранжировать их по сложности, срочности. Это первые, но важные шаги к успеху.

Тот, кто халатно относится к планерам и не структурирует свою деятельность, рискует периодически упускать из виду ценные моменты, которые могут сыграть решающую роль в его профессиональном становлении.

Ведение деловой переписки

Это, скорее, навык, чем качество личности, но всё же. Грамотность важна не только для публичных выступлений или в разговоре с вышестоящим руководством. Редкий человек не ведёт переписку с сотрудниками, партнёрами, клиентами, которых может просто-напросто может оттолкнуть незнанием грамматики или этики.

А в век современных технологий любая оплошность будет выставлена на всеобщее обозрение. Что очень скажется на репутации, как того, что её допустил, так и самой компании, на которую он трудится.

В общем, обязательно изучите хотя бы основные правила ведения деловой переписки. Чтобы в какой-то момент не оказаться в подобной ситуации.

Пунктуальность

Неважно, начальник вы или подчинённый, несоблюдение границ и частые опоздания будут вызывать раздражение у окружающих. На не пунктуального человека невозможно положиться, следовательно, доверять ему и хотеть сотрудничать.

Исполнительность

Означает не только выполнение поручений, своих обязанностей, но и верность слову. Неважно, какую должность занимает человек, если он что-то пообещал – должен выполнить, то есть нести ответственность за сказанное.

Это значимо не только для какой-то профессии, но и в обычных человеческих отношениях.

Завершение

Это основной перечень качеств, которыми должен обладать деловой человек. Но его ещё можно дополнять и дополнять, в зависимости от сферы его деятельности.

Также, рекомендуем почитать статью про развитие своей гибкости ума.

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

 

 

qvilon.ru

Качества, необходимые современному сотруднику

Ровно неделю назад мы говорили о качествах, необходимых современному руководителю. Есть ряд тенденций, которые будут формировать будущее нашей трудовой деятельности, и меняющимся условиям труда должны соответствовать не только руководители, но и рядовые сотрудники. Вот какими качествами должен обладать современный сотрудник, чтобы идти в ногу со временем.

Принимать изменения.  Сотрудники привыкли работать определенным образом. Они годами использовали одни и те же технологии и процессы, но это не значит, что нет ничего лучше. В ближайшие годы в офисы придет новое поколение, которые выросло в социальных сетях и привыкло использовать их для общения, сотрудничества, поиска людей и информации. Оно принесет с собой новые модели поведения и новые технологии, поэтому вы должны быть готовы принять изменения, которые сделают их работу и жизнь легче. Как сказал Уинстон Черчилль: «Улучшение есть изменение; чтобы быть совершенным, нужно меняться постоянно».

Заявить о своем мненииВ сегодняшнем деловом мире лидер – это не всегда руководитель. Роль лидера берут на себя увлеченные своим делом люди, которые обладают необходимыми знаниями и умеют работать в команде (еще одно важное качество). Новые технологии совместной работы расширяют возможности каждого отдельного сотрудника, обеспечивая обмен идеями и обратную связь. Любой заинтересованный сотрудник может стать лидером. Однако это не произойдет, если вы не заявите о себе или побоитесь озвучить свое мнение. Зачем быть простым сотрудником, если у вас задатки лидера?

Быть самостоятельным.  Сегодня, когда есть возможность работать в любом месте и в любое время, немаловажным качеством сотрудников становится самостоятельность. Руководитель больше не следит за каждым вашим шагом и не напоминает, что необходимо вернуться к работе. Это преимущество, но также это и большая ответственность. Поскольку, поручая сотруднику ту или иную задачу, руководитель делегирует ему часть ответственности. Современный сотрудник способен достичь необходимых результатов, где бы он ни был – в офисе, в кафе или дома.

Делиться идеями и помогать другимРаньше сотрудники держали свои идеи в секрете, чтобы «продать» их подороже. Сегодня эта модель уже не работает. С появлением средств совместной работы можно легко отслеживать идеи пользователей. Обмен информацией приносит пользу не только команде, но и отдельным сотрудникам. Коллеги и руководитель оценят ваши идеи, энтузиазм и готовность помогать другим. Вы можете поделиться своими идеями, высказать свое мнение, показать над чем вы работаете и пр. Все это работает на вашу репутацию.

Уметь концентрироваться.  Ритм современной жизни невероятно ускорился. Находясь на совещании, вы проверяете электронную почту, редактируете документы и обмениваетесь сообщениями с друзьями и коллегами. В подобных условиях очень легко потерять концентрацию. Современный сотрудник всегда должен помнить, что ему нужно сделать, и оставаться сосредоточенным на приоритетных задачах. Новая информация обрушивается буквально со всех сторон, поэтому вы должны уметь отфильтровывать несущественное и концентрироваться на том, что действительно важно.

А какими еще качествами должен обладать современный сотрудник?

По материалам forbes.com

Дополнительные материалы

smartsourcing.ru

личные, для резюме, при приеме на работу

Одной из гарантий успеха любой деятельности является профессионализм ею занимающегося человека, поэтому так важно смотреть на деловые качества работника. Они позволяют понять, на что он способен, что можно ему поручить. Их анализ желательно производить при устройстве на работу, важно помнить и про личные качества, от которых часто зависит поведение с коллегами и руководством. Список тех и других варьируется для разных профессий. Они могут изменяться, если это необходимо для продвижения по карьерной лестнице.

Деловые качества крайне важны при приеме на работу

Определение

Деловые качества — это возможность человека осуществлять функции при наличии у него определённого уровня знаний, образования, опыта работы и характеристик личности. Без их выявления и оценки работника затруднительно поручить ему выполнение обязанностей и рассчитывать на их качественное выполнение.

Существует разный подход к определению деловых и профессиональных качеств. Некоторые склонны считать, что профессиональные качества работника наименее важны . Наиболее популярна позиция, согласно которой профессиональные более подробно раскрывают характеристику свойств специалиста. Деловые являются универсальными качествами для разных видов работы.

Описание личных качеств

Личные качества при устройстве на работу играют не менее важную роль, чем деловые. Личные свойства раскрывают особенности специалиста как человека, показывают, как он взаимодействует с другими людьми. Часть из них закладывается с детства, формируется в семье, другая часть развивается в обществе, в школьном, студенческом коллективе. Некоторые личные характеристики можно обнаружить только в ходе трудовой деятельности, положительные качества можно и нужно развивать для достижения профессиональных целей.

Профессиональные и личные качества важны для работы. Они отражаются в резюме кандидата на должность, часто деловые вытекают из личных.

При одинаковых профессиональных характеристиках работодатель изучает список личных свойств. Соискателю надо стремиться показать в резюме сильные стороны своего характера и личности, чтобы руководитель сделал объективный выбор.

Характеристика

Примерный перечень личных качеств работника :

  • честность;
  • коммуникабельность;
  • ответственность и добросовестность;
  • трудолюбие;
  • вежливость и тактичность;
  • целеустремленность;
  • гибкость и умение принимать чужую точку зрения;
  • самокритичность, умение видеть свои ошибки и признавать их;
  • стрессоустойчивость.

Данный список показывает положительные свойства, существуют и отрицательные стороны личности, которые легко выявить через противоположности положительных свойств. Идеального работника найти сложно, у каждого имеются те и другие характеристики в разных пропорциях.

Топ-20 самых популярных личных качеств в резюме

Описание деловых качеств

Деловые качества для приема на работу можно классифицировать по разным основаниям, среди которых мотивация, круг выполняемых должностных обязанностей, направленность на коллег, руководство или контрагентов, время приобретения качеств.

Одной из распространенных и обширных классификаций является деление на положительные и отрицательные. Они будут рассмотрены отдельно, так как в разной ситуации одно и то же свойство может быть хорошим, а в другом случае оказаться плохим.

Также некоторые рабочие характеристики важны для начальника, а другие для рядового специалиста.

Положительные

Среди них можно выделить те, которые характеризуют отношение к трудовым обязанностям:

  • дисциплинированность;
  • усидчивость;
  • самостоятельность в принятии отдельных решений;
  • самообучаемость;
  • аккуратность в работе с документами;
  • умение планировать и распределять свое время;
  • дальновидность;
  • креативность;
  • умение четко формулировать свои мысли;
  • способность быстро принимать решения.

Те, которые показывают характер отношений с окружающими:

  • умение находить общий язык с клиентами;
  • знание делового этикета;
  • умение говорить на публику;
  • умение организовывать мероприятия;
  • умение работать в команде;
  • способность убеждать;
  • профессиональная честность;
  • уравновешенность, стремление к золотой середине.

Перечень не является исчерпывающим, а содержит базовый набор, который при желании можно дополнить некоторыми личными качествами работника.

Отрицательные

Однозначно негативные качества :

  • жадность;
  • неуживчивость;
  • обидчивость;
  • завистливость;
  • самоуверенность и наглость;
  • заносчивость;
  • болтливость и склонность к распусканию сплетен;
  • агрессивность;
  • проявление лени;
  • мстительность.

Некоторые свойства можно назвать отрицательными при определенных обстоятельствах:

  • гиперактивность;
  • скромность;
  • прямолинейность;
  • эмоциональность.

Отражение в резюме

При приеме на работу деловые и личные свойства учитываются в первую очередь. Не зная человека, выбрать подходящего кандидата работодатель может только по резюме или собеседованию. Иногда возникает проблема, какие качества работника для резюме подходят больше всего. Соискатель допускает ошибку, если перечисляет их в большом количестве, не выбирая главные, относящиеся к данной должности. Для руководителя это сигнал, что он не умеет вычленять нужную информацию.

Формулировки в резюме должны быть четкими, лаконичными, логическими, не противоречащими остальной информации. Желательно, чтобы они отражали сильные стороны личности, чтобы из текста можно было отследить связь между деловыми качествами и профессиональными достижениями.

Иногда претенденты на должность указывают в резюме не только свои лучшие стороны, но и худшие. Это может иметь двоякий смысл: свидетельствовать о честности человека и показывать его недальновидность. Желательно отметить свои недостатки на собеседовании, где про это спросят. Важно подчеркнуть желание исправлять свои недостатки.

Пример правильного начала резюме

Качества для разных профессий

Каждая сфера деятельности предполагает наличие тех или иных деловых качеств, которые необходимо указывать в требованиях к вакансии, они важны при приеме на работу.

  • для руководителей важными являются целеустремлённость, ответственность;
  • бухгалтер должен обладать скрупулёзностью и усидчивостью;
  • секретарю не обойтись без аккуратности и терпеливости;
  • менеджер по продажам должен иметь развитые коммуникативные навыки, обладать гибкостью.

urazuma.ru

Добавить комментарий