Как бороться с агрессивностью: Лечение агрессии, вспышек гнева, приступов агрессивности, раздражительности

Содержание

Как бороться с агрессией? Простые советы психолога | Психология жизни | Здоровье

Елена Липкина, 

Анна Корниенко

Примерное время чтения: 5 минут

6801

/ Mix and Match Studio / Shutterstock.com

Время перемен — непростое время. Приходится постоянно подстраиваться. Тревога становится повседневным спутником человека. Агрессия нарастает. Что с ней делать? Как помочь себе, АиФ.ru попросил рассказать Анну Корниенко, преподавателя МИГиП, руководителя команды Agressia.pro.

Что такое агрессия?

Агрессия — это приближение к своей цели. Сейчас мы называем агрессией поведение (нападение, скандал, конфликт). Но это другое. Сам по себе агрессивный импульс может быть способом достижения цели, в том числе социально приемлемым, экологичным.

Темперамент

Есть люди более спокойные, тихие, медленные, а есть взрывные, импульсивные, заряженные. Этим мы отличаемся. Мы можем регулировать себя на уровне поведения, но внутри человек останется таким, какой он есть. Саморегуляция — вопрос осознанности. Насколько человек понимает, что с ним происходит. Можно подавить, заткнуть в себе, потерпеть, а потом всем «по щам надавать». А можно сначала внутри с собой обсудить, потом что-то сделать. Не сразу все выдавать наружу. Наше привычное поведение более автоматическое, реактивное. Вжих — и понеслась!

Накопленная агрессивность

Человек раздражается, когда что-то идёт не так. Он пытается это поменять, начинает на это «не так» нападать. Если поменять невозможно, он расстраивается, и здесь происходит накопление раздражения. Затем куда-то сливает это напряжение. Такая разрядка помогает снять накал в моменте, но не решает причину. Есть симптом болезни, есть причины. Симптом снят, болезнь внутри осталась — она дальше будет продолжать накапливаться.

С возрастом появляется больше обязательств. Мы сами от себя начинаем больше ждать, а время не резиновое. Человек начинает на себя давить «Где моя прекрасная жизнь? Почему она не такая, как я хотел?» Это накапливает внутреннее раздражение.

Как с возрастом от себя меньше хотеть?

Принять свои ограничения, неидеальные возможности. Это фрустрирует. Мы не умеем обходиться со своей фрустрацией. Нас научили в детстве стискивать зубы и вперёд. То, что работает в отношении фрустрации — это сочувствие. «Эх, черт, я не такая молодая как хотела бы. Блин, что-то меняется. Надо как-то к этому привыкать и адаптироваться». Сочувствие — это то, что нужно будет делать регулярно. Фрустрация появляется регулярно. Её невозможно выключить за раз. Её волшебной таблеткой не поменять. Это система отношения к себе. Если человек становится к себе внимательней, то становится спокойнее.

Схема регуляции

Человеку нужно начать замечать, что его цепляет. Что не так в жизни. Что можно поменять, а что нет. Как-то подействовать на это. Позаботиться о себе. Быть внимательнее к своему внутреннему состоянию. Это волшебный способ, если делать так регулярно. Если хочешь быть спокойным, уравновешенным, нужно совершать регулярные действия, чтобы себя успокаивать, чтобы с собой как-то обходиться.

Аутоагрессия

У нас культура ретрофлексивная. Вспомните в детстве: «Как ты смеешь с матерью разговаривать», «Никого не интересует, что ты хочешь». Так нас затыкали. Это все оттуда. Человеку страшно взаимодействовать с кем-то и признать его причиной своего раздражения. Но кто-то должен быть плохим. Остаётся только он сам. Тогда начинает себе говорить: «Надо было то или это. Ты же почувствовал, что не надо, но нет, все равно полез». Это аутоагрессия, когда сам себе рассказываешь, что плохой и неправильно сделал. Мысленная жвачка крутится в голове и может докручиваться до тяжелых и патологических вещей. Человек во всем становится виноват и шагу не может ступить. Как с этим бороться? Считать причиной раздражения другого. Это называется найти правильного адресата. Ситуация возникла снаружи. И адресат находится снаружи.

Можно ли самостоятельно себя регулировать?

Не удасться разобраться самому, если есть реакция «падающее забрало» и человек начинает всё крушить. Это признак того, что есть триггерные истории из прошлого. Без помощи специалиста их не распознать. В таких случаях лучше срочно обратиться к психотерапевту. Если речь идёт о том, что человек не умеет быть внимательным к себе, то он может это изменить, если выработает у себя привычку — и совершенно спокойно может постепенно стать другим человеком.

Имеются противопоказания необходима консультация специалиста

советы психологаагрессия

Следующий материал

Новости СМИ2

Агрессивный подросток: рекомендации родителям

Агрессивность может быть ярким симптомом психического заболевания или расстройства. Но в данной статье мы рассматриваем агрессию как нарушение эмоциональной сферы, проекцию неправильных сценариев или реакцию на вторжение в личное пространство — т. е. как психологическую защиту. В этом случае учителя и родители могут предпринять самостоятельные шаги, не обращаясь к помощи психологов.

Откуда берется агрессия?

Хотелось бы напомнить, что в подростковом возрасте, начиная с младшего подросткового (10-11 лет), успешное общение со сверстниками ставится подростком «на вершину пирамиды». Любое событие воспринимается им в связи с собственными позициями успеха или неуспеха. Отсюда, кстати, настоящая зависимость от соцсетей и желание набрать как можно больше друзей в ВКонтакте. Сомнения в своей успешности заставляют ребенка испытывать сильнейший дискомфорт, приводят к снижению самооценки и могут проявиться в симптомах нервозности и тревожности.


Молчаливая забастовка – важный сигнал
Тревога приводит к нарушению адаптации в коллективе. В результате подростки, которые не могут или не умеют эффективно и успешно общаться со сверстниками, попадают в категорию изгоев. Такие дети одиноки, у них нет друзей, зато есть проблемы с окружением.
Подобные подростки выделяются своим поведением, манерой общения, даже внешним видом.


Речь не идет о просто необщительных детях или интровертах, мы говорим о болезненной для самого ребенка дезадаптации.

Отношения, которые складываются в группе сверстников, для ребенка становятся моделью поведения — образом, который он проецирует на себя. Для школьника (как и для взрослого человека, будем честны) важно занять статусное или «свое» место в жизни и в коллективе. Трудности 10-летнего ребенка, оказавшегося «вне игры», могут повлиять на успех в его взрослой жизни. Неадекватная самооценка и попытка компенсировать невнимание и знаменитый «игнор» со стороны окружающих и приводит к агрессивности.

Виды агрессии

Прежде чем предпринять решительные действия в отношении агрессивного ребенка, попытайтесь понять, с каким видом агрессии вы сталкиваетесь. Как правило, взрослые склонные замечать только самые яркие (первый и второй) из них.

  1. Физическая агрессия: постоянные драки, попытки дать отпор физически, задирчивость
  2. Косвенная агрессия: словесная травля, злые шутки, сплетничество: «Знаешь эту жирную корову Людку из 6 „б“? Давай скажем классной, что это она журнал в ведро уронила»
  3. Вербальный негатив: невежливые жесты, угрозы на словах «Я тебя задушу, придурок, ненавижу!», крик и визг
  4. Тихая агрессия: саботаж, игнорирование, негативизм. Ребенок делает вид, что не слышит и не слушает вас. Когда вы пытаетесь с ним поговорить, он уходит в комнату и надевает наушники.

«А я ему как дам в ухо, пап!» Не лучше ли было поговорить?

Если перед подростком встанет выбор: обсудить конфликтую ситуацию с «врагом» или сразу дать физический отпор — что он выберет? На самом деле, выбранная модель поведения зависит от множества параметров: от воспитания до эмоционального состояния в момент ссоры.

Тем не менее, одна из самых распространенных причин агрессии крайне проста: бью, потому что не знаю другого способа отреагировать. Если у ребенка нет иных примеров разрешения конфликтов (он не видел переговоров в семье, среди друзей или одноклассников), к тому же, находится в состоянии тревожности, о котором говорилось выше, — драка почти неизбежна.


Пар из ушей валит часто даже у взрослых

Почему мы учим детей драться, а не договариваться?

Вы слышали о школах риторики для детей? Нет. А о секциях борьбы?

Возможно, мое мнение будет наивным, но данный факт свидетельствует о том, что умение красиво и правильно говорить, вести аргументированный спор, выражать свое мнение и отстаивать его — не очень-то востребованный навык.


А зря. Умение постоять за себя физически должно находиться в гармонии с умением противостоять словесно.

В европейских школах, знаменитых колледжах и университетах туманного Лондона, про которые мы наслышаны, нет ОБЖ. А вот логика и риторика входят в программу с начальной школы.

Справедливо будет возразить, что мы в России живем в других реалиях, но этого аргумента недостаточно. Если ребенок в будущем хочет стать юристом, предпринимателем, историком, бизнесменом, политиком, то кроме знаний, посвященный поведению при пожарах, ему потребуется умение грамотно вести диалог. Любому современному человеку необходим такой навык.

Полезно ли умение договариваться подростку?

Ребенок, который действительно может разрешить конфликт с помощью логики и аргументов, а не кулаков, заслужит уважение сверстников. Хулигана, который решает все вопросы кулаками, могут бояться, перед ним могут заискивать, но об уважении речи не будет. Повторюсь, в этом возрасте качество и успешность общения со сверстниками влияет на самооценку. Если ваш ребенок а) интересен, б) грамотно (а не заумно!) говорит в) может решить любой вопрос, то к нему со временем станут обращаться за советом. Подобный авторитет скажется положительно и на самооценке, и на позиционировании. Не обязательно быть самым красивым или быстрее всех бегать, умение решать спорную ситуацию — это умение, которое куда более редко, а потому ценно.

Что делать родителям, если ребенок проявляет агрессию?

Частый случай: родители не могут справиться с агрессией ребенка, а потому пытаются решить задачу подавлением. Если этот способ не дает результатов, в ход идут уговоры, регулярные скандалы и простейший шантаж: «Успокойся, или сегодня ты не будешь играть в приставку!», «Если ты еще раз будешь со мной спорить, то про поход на каникулах с другом забудь!». Такая модель борьбы с подростком ни к чему не приводит, так как прямолинейное действие и попытки «надавить» на ребенка в этом возрасте бесполезны.

Способ 1. Дать выход агрессии

Агрессия — это естественно. Если бы человек в момент своего появления на земле не был агрессивен, скорее всего, он бы не выжил. Но в XXI веке у нас нет необходимость сражаться за пропитание и территорию, поэтому агрессия должна быть контролируемой. Своими физическими силами надо уметь управлять. Если этого не происходит, то наносится вред не только окружающим, но и себе.
Отдайте ребенка в спортивную секцию, где ему объяснят, что решение спора кулаками — не выход, но навыки честной борьбы и самозащиты ему пригодятся. Пусть это будет футбол или легкая атлетика, можно смело попробовать восточные единоборства — дзю-до, самбо, карате. Они хороши тем, что учат ребенка не только владеть своим делом, но и эмоциями.


Вдруг у него не кулаки чешутся, а в душе неладно?

Способ 2. Работать с самооценкой ребенка

Человек, которому есть чем гордиться, всегда чувствует себя спокойно. Если ваш ребенок уверен, что в чем-то он точно «впереди планеты всей», то и агрессия со стороны сверстников будет восприниматься не так остро. 

Сашу в восьмом классе дразнили заучкой и выдрой, потому что она предпочитала книги и секцию по шахматам курению за школой. Но когда девочка выиграла сначала районную олимпиаду по математике, а потом и всероссийскую, злые нападки одноклассников стали казаться ей чем-то несущественным. «Да, вы „крутые“ и „взрослые“, зато до меня вам как до Парижа пешком», — справедливо думала Александра.

Игоря в десятом из-за прыщей и глупой челки не воспринимали девушки. Зато после того, как он начал участвовать в школьных постановках и выступил на городском вечере поэтов со своими стихами, внешность отошла на второй план. Романтичный Игорь был куда милее, чем пытающиеся быть брутальными одноклассники. Да и подписчиков в его авторской группе в Вконтакте было достаточно, чтобы чувствовать свою значимость (родители, не бойтесь социальных сетей, если дети пытаются в них самовыражаться!)

Самодостаточные люди не агрессивны, им нет смысла бороться за свое место под солнцем — они его нашли.

Способ 3. Записать на курсы ораторского мастерства или предложить литературу

О важности умения вести аргументированную полемику в этом материале сказано достаточно. Запишите своего подростка на курсы или дайте ему почитать хорошую литературу на эту тему. Поможет не только Шопенгауэр или книга Поварнина, но и простая классика. Герои Джека Лондона, Марка Твена, Толстого и Артура Конан Дойля изъясняются просто потрясающе. Быть острым на язык в наше время — выгодное преимущество.


Не ругать, а любить – на самом деле это очень-очень сложно. 

Способ 4. Любить подростка и подавать ему пример

Да, ваш 13-летний Костя ведет себя как независимый мальчишка, плюющий на ваше несомненно авторитетное мнение. Несмотря на это поведение, его показательная независимость скорее защитная реакция или провокация, вызванная недостатком внимания. Подростки очень уязвимы, вспомните себя в этом возрасте. Так что почаще говорите ему о своей любви.
Задумайтесь также о том, как принято решать конфликты в вашей семье, если вы учитель — в классе. Да мы садитесь за стол и все внимательно обсуждаете проблему с супругом? В классе вы выслушиваете ученика, чье мнение отличается от общепринятого, или обрываете словами: «Чепуха, Достоевский имел в виду совсем не это»?
Возможно, что вы не даете себе отчет относительно собственных эмоций и реакций. Все мы люди, все мы перегораем, как лампочки. Но наши дети замечают все. Они не столько слушают нас, сколько смотрят на нас. Если агрессия подростка вызвала невольным копированием матрицы поведения внутри семьи, то попытка перевоспитать только ребенка не принесет успеха.

Способ 5. Следить за здоровьем

Помимо психологических существуют множественные биологические причины агрессивного поведения. Например, низкая частота сердечных сокращений. Понаблюдайте за подростком: имеет ли место агрессия без причины? Если да, ребенок часто кричит, немотивированно злится — «Меня все вообще бесит!», а не «Меня бесит физика, не могу решить задачку!», то по возможности стоит сходить к врачу, чтобы начать программу коррекции.

Причиной агрессии может стать повышенная тревожность. Снижайте ее любым способом, чтобы не пытаться избавиться от следствия вместо причины. Если ребенок сильно устает в школе, беспокоится из-за экзаменов, внешности или низкой популярности, его травят или он просто склонен к нервозности, то стоит с этим поработать. Способы могут быть самыми простыми: арт-терапия, цветотерапия, поездки на природу и даже йога.

Главное — пусть подросток знает, что он не один, семья готова его поддержать, а не отругать.


Как рассеять агрессию – Советы по разрешению конфликтов

К сожалению, независимо от того, насколько хороши политика и процедуры личной безопасности в организации, все же существует вероятность того, что сотрудник может оказаться в ситуации с агрессивным представителем общественности, находясь на работе. работа. Согласно последним данным Обзора преступности в Англии и Уэльсе, в 2019/20 году произошло 688 000 случаев насилия на работе.

Насилие и жестокое обращение не должны просто восприниматься как «часть работы», поэтому крайне важно, чтобы персонал был обучен тому, как сдерживать агрессию, и обладал знаниями и навыками для сдерживания сложной ситуации. Эти методы не ограничиваются управлением агрессивным поведением на рабочем месте; тем не менее, они особенно полезны при работе с обиженным или недовольным клиентом.

Насилие и агрессия редко возникают внезапно. При работе с другими важно, чтобы вы могли идентифицировать некоторые сигналы раздачи, которые могут указывать на то, что настроение изменилось. Чтобы предсказать, когда человек может стать агрессивным, убедитесь, что вы знаете о следующих признаках:

  • Внезапное изменение языка тела или тона голоса
  • Ходьба, ерзание или чрезмерная жестикуляция
  • Деструктивное поведение – например, крик, неоднократное прерывание или отказ следовать инструкциям
  • Сжатие кулаков или сжатие челюстей

Советы по разрешению конфликтов

Когда дело доходит до разрешения конфликта, есть пять основных результатов, к которым можно стремиться:

  1. конкуренция unt иль в споре побеждает один человек
  2. сотрудничать  находить решение, приемлемое для всех
  3. идти на компромисс  находить решение, которое удовлетворяет наполовину
  4. отказываться  во избежание конфликта
  5. сглаживание  ситуации, хотя обе стороны по-прежнему не согласны

Если вы окажетесь в конфликтной ситуации, вам следует рассмотреть возможные исходы и решить, какое решение было бы наиболее подходящим с учетом ваших текущих обстоятельств.

После того, как вы определили свои цели, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы нейтрализовать проблемные ситуации и с большей вероятностью привести их к успешному завершению. Если возможно, лучше попытаться разрешить конфликт на ранней стадии, чтобы избежать его эскалации и возможного перерастания в насилие.

  • Начните с объяснения, что вы хотите помочь решить проблемы.
  • Если собеседник незнакомец, установите личную связь, просто спросив его имя. Это часто может снять остроту ситуации и помогает развить позитивные отношения.
  • Внимательно выслушайте человека, не вынося суждений. Задавайте конструктивные вопросы, чтобы получить как можно больше информации.
  • Определите причину проблемы. Иногда это может сильно отличаться от того, что воспринимает другая сторона.
  • Попытайтесь поставить себя на место другого человека. Сопереживание важно для поддержания их самооценки и демонстрации того, что вы знаете, что они чувствуют.
  • Четко изложите факты, чтобы прояснить свое понимание. Используйте такие утверждения, как «Я вижу…» и «Я понимаю, что…»
  • Найдите точки соприкосновения, если это возможно. Труднее расстраиваться, если кто-то согласен с тем, что вы говорите.
  • Дайте другому человеку выбор и используйте перерывы в тишине. Это побуждает другую сторону думать, что может помочь их успокоить.
  • Ищите решения. Если вы не можете решить все сразу, попробуйте найти что-то, что вы можете сделать прямо сейчас, или составьте четкий план действий для следующих шагов, которые должны быть выполнены.
  • Перенесите разговор на будущее. Говорите что-то вроде «мы будем…», чтобы продемонстрировать, что вы вовлекаете другую сторону в решение проблемы.

Ключевые моменты, о которых следует помнить, когда имеешь дело с агрессивным поведением

Осознавать себя

Старайтесь избегать любых физических контактов без крайней необходимости, так как это может вызвать провокацию. Развитие дружеской и открытой линии общения будет означать, что человек с большей вероятностью почувствует уважение и расскажет вам о своих разочарованиях, предотвращая перерастание ситуации в агрессию.

При разговоре с другим человеком ваш голос должен оставаться спокойным и медленным, сохраняя напористый тон. Это подтвердит вашу позицию, а спокойный разговор побудит другую сторону сделать то же самое.

Сохраняйте цель

Важно помнить, что агрессивная ситуация вряд ли может быть преднамеренной личной атакой. Рабочие часто могут попасть на «линию огня» от представителя общественности, просто войдя в окружающую среду в неподходящее время.

Они могут быть расстроены по разным причинам, от личного стресса до чувства страха, поэтому важно сохранять спокойствие и не принимать ситуацию на свой счет. Если возможно, постарайтесь обезличить проблему и для другого человека. Это поможет им понять, что они разочарованы самой проблемой, а не вами. По этой причине также помните, что вы не должны реагировать на любые оскорбления со стороны другой стороны.

Невербальная коммуникация

Сообщение лишь частично передается словами, а сообщения, передаваемые языком тела и невербальными сигналами, могут усилить или исказить то, что вы говорите. Открытый язык тела, например, открытая грудь и руки, обращенный лицом к человеку и уважительный зрительный контакт, побудит его довериться вам.

Избегайте защитного языка тела, такого как скрещенные руки или сжатые кулаки, которые могут быть истолкованы как враждебные. Мы можем сказать кому-то, что мы понимаем его и сочувствуем ему, но если мы кажемся скучающими или отчаянно хотим уйти, эти чувства могут быть продемонстрированы нашим языком тела или голосом. Другой человек может обнаружить это, и это может подорвать все, что мы говорим.

Активное слушание

Одна из причин, по которой кто-то может стать агрессивным, особенно на рабочем месте, заключается в том, что он чувствует, что его не слушают или не воспринимают всерьез. Умение слушать — не врожденный навык. Люди часто настолько сосредоточены на том, чтобы донести свою точку зрения, что пропускают половину сказанного. Позволяя кому-то говорить и слушая то, что он хочет сказать, часто помогает его успокоить — во многих случаях людям просто нужно выразить свое разочарование. Поэтому важным навыком, который необходимо иметь при общении с людьми, особенно когда они ведут себя агрессивно, является активное слушание.

Речь идет не только о том, чтобы слушать, но и показывать  другому человеку, что вы слушаете и понимаете, что он говорит, взаимодействуя с ним. Вы можете делать это, соответственно кивая или делая заметки. Когда вы слушаете, старайтесь сохранять сочувствие, задавайте конструктивные вопросы, чтобы попытаться разрешить ситуацию, или ищите разъяснения (при необходимости) по поводу того, что они сказали. Когда они закончат говорить, успокойте их, убедившись, что они знают, что вы пытаетесь помочь.

Предложите решения

Когда кто-то стал агрессивным, это, скорее всего, результат того, что он чувствует отсутствие контроля над ситуацией, в которой он находится. Если возможно, после понимания проблемы вы должны попытаться предложить выбор упреждающих решений. . Предоставление агрессору возможности выбора между вариантами поможет ему восстановить чувство контроля. Например, «Я могу снять вашу жалобу в письменной форме или вы лучше напишите ее своими словами?».

Защита себя

Ваша общая цель — эффективно и безопасно реагировать на подобные ситуации. Не существует универсального подхода к управлению агрессивным и оскорбительным поведением, но для успешного разрешения ситуации крайне важно быть готовым.

Самое важное, что нужно помнить, это всегда защищать себя, будь то создание физического барьера между собой и агрессором, получение поддержки от коллеги или других представителей общественности или полный выход из ситуации.

Чтобы защитить себя, важно следить за своим окружением и иметь план на случай обострения ситуации. Входя в новую среду, вы должны осознавать любые близлежащие объекты, которые можно использовать в качестве оружия, например стулья. Также может быть полезно отметить в уме четкий путь, по которому можно было бы сбежать, если понадобится — проверьте, где находятся выходы, и определите любые препятствия.

При определенных обстоятельствах вы с большей вероятностью столкнетесь с агрессивным поведением и поэтому сможете подготовиться. Например, если вы участковая медсестра, навещающая пациента, который подвергался насилию и жестокому обращению, необходимо принять дополнительные меры предосторожности. Это может быть организация встречи в клинической среде, а не дома, или завершение визита с коллегой.

Работа в одиночку увеличивает опасность, связанную с агрессивным поведением, особенно если ситуация перерастает в насилие. Одинокие работники, работающие на публике — особенно те, кто соблюдает такие правила, как возрастные ограничения, — подвергаются повышенному риску словесных и физических оскорблений.

Загрузите нашу общедоступную инфографику об одиноких работниках

Хотя методы рассеивания агрессии и разрешения конфликтов помогут, они могут быть подкреплены личным защитным устройством. В зависимости от ситуации вы не сможете позвонить в полицию, и они не смогут немедленно прибыть на место происшествия. Нажатие кнопки SOS незаметно поднимет тревогу в принимающий центр, который может следить за ситуацией. Кроме того, аудиозапись с места происшествия может быть использована в качестве доказательства в случае необходимости. Как правило, работники-одиночки, оснащенные средствами индивидуальной защиты, чувствуют себя в большей безопасности, работая с людьми в изоляции.

6 советов, как справиться с агрессивным поведением

6 советов, как справиться с агрессивным поведением

Большинство из нас хоть раз в жизни сталкивались с враждебным и агрессивным поведением. Вы можете встретить людей, проявляющих признаки разочарования даже при малейшем намеке на неприятную ситуацию. На самом деле, они могут не обращать внимания на свое поведение и то, как их действия могут повлиять на других. В таких случаях необходимо произвести оценку и принять меры для предотвращения эскалации ситуации. Будь то в личной или профессиональной сфере, способность сдерживать сложную ситуацию является жизненно важным навыком. Важно эффективно нейтрализовать проблемную ситуацию, чтобы предотвратить эмоциональный и физический вред.

Вот несколько основных советов по управлению агрессивным поведением, которые помогут вам с легкостью справляться с трудными ситуациями:

1. Слушайте

Выслушивание агрессивного человека может показаться последним, что вы хотели бы делать в сложной ситуации. . Тем не менее, это первый важный шаг к решению проблемы.

Некоторые агрессивные люди упрямы или трудны, потому что не привыкли, чтобы их слушали. Никто их не понимает и не уважает их мнение. Таким образом, они считают, что повышение голоса, грубость и агрессивность могут помочь им донести свою точку зрения.

Проявление уважения и немного сочувствия может изменить мир к лучшему. Когда вы искренне выслушиваете проблемы таких агрессивных людей, вы показываете им, что вы отличаетесь от всех, кто плохо к ним относится. Вы хотите им помочь.

Когда агрессивные люди чувствуют, что их уважают, они менее агрессивны. Когда вы демонстрируете, что сопереживаете и понимаете их чувства, они с большей вероятностью успокоятся и будут сотрудничать с вами.

2. Сохраняйте спокойствие и избегайте споров

Злиться на агрессивного человека — нормальное явление. Вы можете расстроиться эмоционально и лично. Однако расстроенность скорее навредит ситуации, чем поможет ей.

Держите свои эмоции под контролем, делая глубокие вдохи. Вы сможете лучше слушать и понимать ситуацию, когда будете спокойны. Вы можете отвлечься от ситуации и понять, что происходит. Такая перспектива позволит вам сохранять контроль и принимать более взвешенные решения.

3. Избегайте осуждения

Хотя создать стереотип о злом человеке и судить о нем может быть легко, то же самое может повлиять на ваше взаимодействие с ним. Стереотипы о них могут помешать вашему пониманию их проблемы и ситуации.

Как и все остальные, агрессивные люди тоже заслуживают шанса. Как упоминалось ранее, вам нужно слушать то, что они хотят сказать, и признавать их мнение. Если они ошибаются, пожалуйста, объясните им, почему это так. Некоторые агрессивные люди значительно успокаиваются, когда к ним проявляют уважение.

И помните, если трудный человек ведет себя агрессивно, это может быть вызвано чем-то. Дать им презумпцию невиновности — иногда все, что вам нужно, чтобы прояснить ситуацию.

4. Поддерживайте зрительный контакт

Поддержание зрительного контакта во время общения означает честность и уверенность. Важно дать другому человеку понять, что вы искренне хотите ему помочь, но при этом не боитесь поступать правильно.

Хороший зрительный контакт позволит вам произвести впечатление сильной и стабильной личности. Это поможет завоевать доверие агрессивного человека, который может чувствовать себя неуверенно в такой ситуации. Когда человек доверяет вам, он может успокоиться и позволить вам решить его проблему.

Зрительный контакт также означает уважение к другому человеку. Избегание зрительного контакта только заставит вас выглядеть виноватым и добавит напряженности в ситуацию.

5. Знайте, когда тишина лучше

Некоторые агрессивные люди могут сделать невозможным разговор с ними. Они откажутся слушать вас и раскроют ваш гнев и разочарование, что усугубит ситуацию.

В такой ситуации говорить не о чем. Лучше всего молчать и ждать подходящего момента (когда они будут готовы слушать), чтобы поделиться своими мыслями. Избегая опускаться до их уровня, вы занимаете высокое положение и можете помочь решить проблему, когда ситуация успокоится.

6. Не требуйте подчинения

Люди редко успокаиваются, когда вы говорите им успокоиться. Агрессивные люди особенно не любят, когда им указывают, что делать. Вы можете разозлить их еще больше, если попросите их успокоиться.

Итак, вместо того, чтобы требовать от них расслабиться, спросите их о причине их расстройства и о том, как вы можете помочь.

Добавить комментарий