Как быть хорошим собеседником: Как стать хорошим собеседником

Как стать хорошим собеседником

Коммуникации составляют основу социальной деятельности человека. Неважно, любим ли мы общаться или предпочитаем одиночество, без взаимодействия с окружающими мы не можем развиваться: познавать новое, становиться лучше, продвигаться по карьерной лестнице. В этой статье мы собрали советы, которые помогут стать хорошим собеседником и наладить общение в любой ситуации.

Старайтесь общаться с теми, кто вам интересен

Писательница и основательница школы самосовершенствования Personal Excellence Селестин Чуа уверена: мы будем интересными и хорошими собеседниками только в случае своей искренней заинтересованности в других людях.

Кто ваш собеседник, что ему нравится делать, что мотивирует его? Зачем он с вами общается? Чем вы можете быть ему полезны? Задайте себе эти вопросы, спросите это у своего визави.

Такой подход несет и практическую пользу. Если вы поймете по ответам на эти вопросы, что человек вам неинтересен, то зачем с ним выстраивать долгое общение? Решайте необходимые вопросы, а остальное время проводите с тем, кто вам действительно интересен. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что вам не нравится, резюмирует эксперт.

Общайтесь, а не спорьте

Не превращайте общение в войну. Разговор должен быть площадкой для обмена мнениями, а не полем битвы. Конечно, вы можете обсуждать и комментировать чужие идеи, выражать несогласие, но делать это стоит дружелюбно. Взрослым людям вовсе не обязательно во всем соглашаться друг с другом. Какой-то пункт можно оставить и открытым, главное, договориться о самом важном.

Оттачивайте навыки невербального общения

Невербальное общение, или демонстрация взаимопонимания с помощью жестов и зрительного контакта, является значимой частью любой коммуникации. Автор книги «Невербальная коммуникация» психолог Альберт Мейерабиан установил, что 55% сообщений воспринимается нами через выражение лица, позу и жесты, а 38% — через интонации и модуляции голоса.

Отсюда следует, что всего 7% остается словам, воспринимаемым получателем во время разговора.

Узнайте, как развить навыки деловых коммуникаций, научиться считывать оппонента по жестам и противостоять манипуляциям из нашей программы «Школа делового общения». Подробности и регистрация →

Практикуйте активное слушание. Представьте, что общение — это перебрасывание мяча. Нельзя просто сидеть и слушать человека. Даже такой небольшой жест, кивок головы или ваше «Угу» продемонстрирует, что вы обращаете внимание на слова собеседника.

Используйте small talk вопросы

Сложнее всего начинать коммуникацию в незнакомой компании — вокруг посторонние люди со своими интересами и делами. Постарайтесь для начала найти знакомых или выявить тех, кто так же как и вы никого не знает и остался в одиночестве.

Журналистка Элисон Грэм из Fast Company рекомендует для старта коммуникации использовать универсальные вопросы:

  • «Как вы связаны с этим мероприятием, как на него попали?». Этот вопрос поможет найти общих знакомых.

  • «Чем вы заняты, когда не тратите время на подобные мероприятия?». Такой вопрос помогает снять напряжение.

  • «Вы занимаетесь благотворительностью?». Этот вопрос нужен для развития коммуникации — даже если человек не занимается благотворительностью, он может рассказать о причинах. Обычно это помогает собеседнику раскрыть черты характера и особенности личности.

  • «Как вы попали на свою работу?». Вопрос для завязки продолжительного разговора, в котором вы даете собеседнику возможность поделиться чем-то интересным, презентовать себя.

Остерегайтесь опасных тем

Политика и религия — известные табуированные темы для разговоров с кем-то, кроме очень близких людей. Журналистка Джулия Уэст из Metro собрала еще три запретные темы, которых стоит избегать.

  • Семейное положение. Многие считают личные отношения самой запретной темой в офисе. Сохраните разговоры о расставаниях для своих друзей и семьи.

  • Внешность. Здесь журналистка ссылается на Энтони Моррисона, вице-президента службы карьерных сетей Cachinko: «Если вы не работаете в известном бренде одежды, ваша внешность, вероятно, не будет иметь большого значения для работы. Разговоры о лишнем весе, одежде и внешнем виде могут навредить моральному духу компании».

  • Социоэкономический статус. Психолог Бен Даттнер в книге «Игра виноватых» утверждает, что на работе точно не следует хвалиться образом жизни. Если вы сообщили коллегам, что владеете домом на курорте, им будет сложнее общаться с вами — ведь у них такого дома может и не быть.

Задавайте открытые вопросы

Тренер по публичным выступлениям Линн Киркхэм рекомендует в общении избегать вопросов, на которые можно ответить односложно: «да» или «нет». Используйте открытые вопросы, они помогут собеседнику рассказать о себе.

Смотрите также: Деловые коммуникации — к добиться успеха

Имейте в виду, что люди вряд ли оценят, если вы зададите личные или неуместные вопросы, не относящиеся к теме разговора. Лучше не пытаться узнать что-то о семье собеседника на деловом ужине, но можно спросить о его отношении к инвестициям или колебаниям на рынках. И наоборот, если вас пригласили на встречу «без галстуков», не мучьте людей беседами о работе, вместо этого попробуйте узнать что-то об их увлечениях.

Следите за тем, что говорит собеседник. Если вы будете повторять один и тот же вопрос другим словами, вряд ли человек захочет продолжать диалог.

Готовьтесь к беседе

Радиоведущая Терри Гросс в интервью New York Times делится секретом переговоров, интервью или хорошей беседы.

Она считает, что успех гарантирует хорошая предварительная подготовка к общению.

  • Используйте YouTube, Facebook, LinkedIn и другие социальные сети, чтобы больше узнать о будущем собеседнике.

  • Начните разговор с просьбы рассказать о себе. Подумайте, почему собеседник посчитал нужным рассказать именно эту информацию, а не что-то другое.

  • Развивайте чувство юмора. Если вы не можете быть смешным, по крайней мере, будьте энергичны — люди не хотят общаться со скучными и медлительными собеседниками.

Дмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления

Как стать хорошим собеседником – краткий конспект 4 лекций

Мы не будем заставлять минчан учиться культуре small talk, если уж так не хочется. Но какие-то разговоры вы все равно ведете: слушаем, как быть в разговоре молодцом.

 10 ПРАВИЛ ЖИЗНИ НА САМОМ ДЕЛЕ ХОРОШЕГО СОБЕСЕДНИКА

Кто спикер. Селеста Хэдли давно работает ведущей на радио и считает, что для коммуникации необходимо развивать честность, краткость, ясность и умение слушать. Мы сделали конспект, но вы лучше и спич послушайте: там классные, убедительные примеры.

О чем это видео. Селеста говорит, что мир, в котором любой диалог потенциально может перерасти в спор, ненормален. Мы менее охотно договариваемся, не слушаем друг друга, одна из причин чего – смартфоны.

Есть разные советы для удачного разговора: поддерживайте зрительный контакт, заранее придумайте интересные темы для разговоров, смотрите, кивайте и улыбайтесь, показывая, что внимательно слушаете, повторяйте некоторые фразы за собеседником или обобщайте. Но Селеста считает, что это просто глупости, потому что нет смысла учиться демонстрировать внимание, если вы действительно внимательно следите за разговором.

Она предлагает 10 правил – вы сможете улучшить свои навыки общения, даже если освоите хотя бы одно: 1) не делайте несколько дел одновременно, 2) не важничайте и не умничайте, 3) задавайте открытые вопросы («что», «где», «когда» и «как», «каково это было?»), 4) научитесь отпускать мысли, 5) если вы чего-то не знаете, признайтесь в этом, 6) не нужно проводить параллели с опытом собеседников, каждый опыт уникален, 7) не повторяйте сказанное, 8) избегайте лишних деталей, 9) слушайте, потому что «ничему нельзя научиться с открытым ртом», 10) будьте краткими.

 

ПОМНИТЕ: ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ НЕПРАВЫ

Кто спикер. Юлия Галеф – писательница и философ, соосновательница некоммерческого «Центра прикладной рациональности». 

О чем это видео. Мы привыкли, что факты – это нечто неоспоримое, но наш мозг, оказывается, склонен подбирать факты под личные убеждения. Как отличить реальное от выдуманного вами же? Непросто. Юлия приглашает прибегнуть к рациональности и помнить, что эмоции есть даже у разведчиков.

А еще Юлия советует не отстаивать какую-то точку зрения с пеной у рта, ибо вероятность ошибки велика. 

 

ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА РАБОТАЙТЕ СО СВОИМ ЭГО

Кто спикер. Артем Орлов – тренер и блогер, что не для всех звучит доверительно, но зато он говорит убедительные вещи, которые могут помочь в работе над коммуникативными навыками. И все на примерах из такой же жизни, как и наша с вами.

О чем это видео. Из-за мессенджеров мы меньше практикуемся в реальной коммуникации. Артем вспоминает юношеское время, когда было сложно завязать разговор с девушкой.

И дает несколько хороших советов – нам понравился этот: когда вы слушаете, то узнаете о ценностях собеседника, поэтому не отвлекайтесь и не пытайтесь выдумывать вопросы, пока слушаете. Помните, что люди только носят каменные лица по разным причинам, они поглощены, но на самом деле хотели бы отвлечься на что-то хорошее – не стесняйтесь подходить и что-то спрашивать. Не считайте себя важнее других, работайте со своим эго.

Видео недлинные, но их много: можно посерфить по другим записям.

 

КАКУЮ СТРАТЕГИЮ РАЗГОВОРА ВЫБРАТЬ

А вот еще один тренер с постсоветского пространства, но он намного бодрее предыдущего: параллельно с лекцией рассказывает немного из своей личной истории, улыбается, забавно жестикулирует и обращается к зрителю как к собеседнику. Его зовут Ицхак Пинтосевич, он из Харькова, раньше занимался спортом, а тренером был занят в больших компаниях (MasterCard, Deloitte, Procter&Gamble).

Человек постоянно коммуницирует с собой – в зависимости от этого у вас и есть оптимизм, радость, уверенность в себе или наоборот. Коммуникация бывает разной, и для каждого есть свои стратегии: например, для коммуникации в хаосе нужно использовать переговоры.

В видео много рекламы его же курсов, но в эти моменты можно отвлекаться на другие дела.  

 

На TED на самом деле очень много лекций о том, как стать успешным коммуникатором, вот несколько плей-листов по разным направлениям:

Искусство интервью;
Публичные выступления;
Как сделать отличную презентацию;
The Power of Asking. 

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   

поделиться

Еще по этой теме:

Как стать хорошим собеседником | Лиза Метрикин | The Conversationalist от Chatkit

Хотите стать лучше в общении? Эти девять советов помогут улучшить ваши навыки.

Мы в The Conversationalist одержимы искусством беседы. Мы верим в способность диалога объединять людей и связывать их более глубоким образом. Мы знаем, что все, как интроверты, так и экстраверты, получают радость и смысл от обмена идеями и словами с другими людьми.

Но то, как мы общаемся, изменилось. Если вы осмотритесь в общественном месте, то заметите, что большинство людей смотрят не друг на друга, а на свои телефоны. И если вы послушаете разговоры людей — как мы привыкли делать — вы заметите, что разговоры в реальной жизни звучат иначе, чем в книге или по телевизору. Люди переговариваются друг с другом, перебивают мысли друг друга, пропускают идеи друг друга.

На самом деле, большинство из нас просто слишком много болтают. Существует распространенное мнение, что болтливость приравнивается к блестящему собеседнику, но это далеко не так. Распространение личных онлайн-мыльниц — от Twitter до Facebook Newsfeed и личных блогов — превращает Интернет в монолог, который все хотят слушать. Но очевидно, что даже самым болтливым из нас не помешало бы напомнить, как лучше вести беседу.

Вот несколько способов стать хорошим собеседником. Для тех из нас, кто боится пустых разговоров, кто находит светскую беседу отвратительной и неловкой, эти небольшие изменения могут сделать светскую беседу терпимой и даже приятной. Учитывая, что светской беседы почти невозможно избежать, если вы не отшельник, хороший собеседник может уменьшить ваше беспокойство и улучшить ваш социальный опыт.

(1) Слушай.

Мы ставим слушание на первое место, потому что это самый трудный и, возможно, самый важный способ стать лучшим собеседником. Слушание, вопреки тому, что вам могли бы сказать, не является противоположностью разговора. На самом деле, умение слушать и говорить в равной степени являются качествами, необходимыми для хорошего разговора. Важно не только говорить и продвигать разговор вперед, но и действительно слушать и интегрировать то, что говорит другой человек. Дайте им возможность высказаться и найдите время, чтобы оценить то, что они говорят. Чем внимательнее вы слушаете, тем лучше вы можете понять, что имеет в виду этот человек, и ответить остро, а не просто переговариваться с ним.

(2) Присутствовать.

Будьте в настоящем моменте. Не смотрите на свой телефон или часы и не зацикливайтесь на том кислом общении, которое у вас было с коллегой. Вместо этого полностью сосредоточьтесь на разговоре и человеке, которого вы слушаете. Будьте в данный момент с ними. Потратьте время, чтобы дать вдумчивые ответы и задать вопросы, на которые они захотят ответить. Не обсуждайте их и не продвигайте свои собственные планы; дайте им равное пространство для разговора и участия в беседе.

(3) Примите тишину.

Даже самые экстравертные люди не должны думать, что должны заполнять молчание болтовней. На самом деле молчание часто имеет такое же значение, как и разговор. В тишине вы можете оценить и усвоить то, что говорят другие, и найти время, чтобы сформулировать обдуманный ответ. Поначалу молчание неудобно, но с практикой вы привыкнете к нему и будете использовать его, чтобы улучшить свои разговорные навыки. Помните: молчание неловко, только если вы воспринимаете его как таковое.

4) Проявите искренний интерес.

Часто, когда мы разговариваем с людьми, мы больше заинтересованы в том, чтобы высказать свои собственные слова, чем в том, чтобы слушать, что говорит этот человек. Мы готовы вскочить и высказать свое мнение или рассказать о себе. Но это показывает отсутствие искреннего интереса к другому человеку. Вместо этого нам нужно подумать: кто этот человек, с которым мы разговариваем? Что их мотивирует? Что для них важно? Что они пытаются нам донести? Чтобы быть хорошим собеседником, необходимо искренне интересоваться кем-то. Мы подключаемся к историям людей, к их мотивам: это то, что мы помним о людях в следующем разговоре.

(5) Задавайте более правильные вопросы.

Задавать вопросы — это само по себе искусство. В конце концов, вопросы продвигают разговор вперед, вводят новые темы и демонстрируют неподдельный интерес к тому, что говорят другие (см. № 4). Ключ к хорошим вопросам заключается в том, чтобы задавать открытые вопросы, которые помогут получить ответ, который обогатит дискуссию. Не задавайте вопросов, которые предполагают ответ «да» или «нет». Это мгновенный убийца разговоров. Хитрость в том, чтобы ваши вопросы были целеустремленными, чтобы они не касались поверхности. Вы хотите, чтобы ваши вопросы побуждали к критическому мышлению — не для того, чтобы поставить вашего собеседника в нужное русло, а для того, чтобы ваш разговор стал интересным.

(6) Углубите разговор.

Это подводит нас к следующему способу улучшить общение: не бойтесь углублять разговор. Это означает переход от светской беседы к средней и большой беседе. Углубление разговора начинается с задавания открытых вопросов, но заканчивается переводом разговора в более глубокую и более реальную область.

Например, вы можете спросить кого-нибудь, чем он занимается на работе. Затем вы можете задать вопрос, почему они выбрали эту профессию, а затем спросить, к чему они стремятся в своей карьере в долгосрочной перспективе. Или вы можете спросить кого-нибудь, родом ли они отсюда, и если они ответят «нет», вы можете спросить, на что похож их родной город, и будут ли они когда-нибудь возвращаться туда или в чем самые большие различия.

(7) Широко читайте.

Хорошие собеседники могут говорить на самые разные темы. Они обладают разносторонними знаниями, что позволяет им уверенно говорить и поддерживать самые разные дискуссии. Один из лучших способов расширить свою базу знаний — много читать. И мы говорим здесь не только о документальной литературе: согласно исследованию, опубликованному в журнале Science Magazine, художественная литература может сделать вас более чутким, что поможет вам проявить неподдельный интерес (№ 4) и углубить беседу (№ 6). Исследование утверждает, что художественная литература расширяет возможности читателей «понимать, что другие люди придерживаются убеждений и желаний и что они могут отличаться от собственных убеждений и желаний». Чтение также улучшает ваш словарный запас, что, несомненно, сделает вас лучшим собеседником.

(8) Обсуждать, а не спорить.

Разговор — это не спор и не спор. Лайф-коуч Селестин Чуа в статье для Lifehack описывает ситуацию, которая знакома многим: разговор с агрессивным человеком. Этот человек упомянул несколько нюансов их разговора и потребовал, чтобы Чуа защищал их. Это быстро переросло в полномасштабный спор, и разговор закончился на кислой ноте.

Разговор — это не поле битвы, на котором можно противопоставить свою точку зрения другой. Это, конечно, не политические дебаты. Приятно болтать и дружелюбно обсуждать идеи, но споры утомительны и неприятны. Они противоположны тому, каким должен быть хороший разговор.

(9) Создайте разнообразный круг.

Отличный способ стать более сострадательным — окружить себя людьми, которые отличаются от вас. Как и широкое чтение, знакомство с разными людьми — отличный способ стать более чутким и лучше относиться к другим. Окружите себя людьми разных рас, этнических, социально-экономических, национальных, образовательных и профессиональных слоев. Чем больше отличается от вас, тем лучше.

Есть ли у вас какие-либо другие советы по разговору? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Хотите узнать больше интересного контента от Chatkit ? Подпишитесь на нашу рассылку новостей и получайте сводку наших лучших статей, полезных советов и интересных обновлений без спама.

7 советов, как стать лучшим собеседником

Знакомства, этикет и общение в социальных сетях, быстрые советы, самосовершенствование

Хороший собеседник может помочь вам во всех аспектах жизни, от социального до профессионального, и, поскольку мы упомянули, как этот навык важен и в других видео, мы решили разбить его на ключевые моменты.

1. Слушайте

На самом деле все начинается с молчания. Встречаетесь ли вы с кем-то впервые или работаете в переполненном помещении или баре, слушание поможет вам быть более вовлеченным в общение с другими, что, в свою очередь, облегчит ход разговора и сделает его более приятным для всех остальных.

2.

Будьте искренними

Дружелюбный, искренний интерес к другим — важная основа для того, чтобы стать лучшим собеседником.

3. Делайте комплименты

Вдумчивый и искренний комплимент (но не слишком чрезмерный) мгновенно расслабит человека и сделает его более комфортным в ситуации.

4. Практика ведет к совершенству

Как и во многих других вещах в жизни, чем больше вы практикуете разговорные навыки, тем увереннее и комфортнее вы будете владеть своими навыками.

5. Знайте, как начать разговор

Можно просто представиться и задать простые вопросы. Если вы находитесь в социальной среде, будьте проще. Вы даже можете попрактиковаться в нескольких основных вопросах для любого типа обстановки, чтобы всегда чувствовать себя подготовленным и расслабленным. Чтобы узнать больше о начале разговора, посмотрите это видео.

6. Продолжайте разговор

Вернемся к вопросам и искренности, просто вовлеченность и вдумчивость помогут органично развить любой разговор.

Добавить комментарий