Как интерпретируют начальный этап социальной дезадаптации: Социальная дезадаптация детей, подростков — причины, коррекция

Содержание

соотношение понятий – тема научной статьи по праву читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Дети в группе риска

В.Г. Пичугин

ДЕТСКАЯ БЕСПРИЗОРНОСТЬ

И БЕЗНАДЗОРНОСТЬ: СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Рассмотрено соотношение понятий «беспризорность» и «безнадзорность», что обусловлено исследованием этого феномена различными областями науки. Соответственно разные подходы к изучению беспризорности и безнадзорности подростков не способствуют созданию целостной картины явления. Обосновывается необходимость проблематизации этих понятий в рамках новых подходов к их изучению.

Ключевые слова: беспризорность, безнадзорность.

По данным Министерства труда и социального развития Российской Федерации, в 1999 г. было зарегистрировано свыше 600 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2000 г. 630 тыс., в 2001 г. свыше 650 тыс., в 2002 г. свыше 1 млн детей, оставшихся без попечения родителей. Многие источники приводят данные о количестве беспризорных и безнадзорных детей, их количество колеблется от 2 до 4 млн, к сожалению, официальная статистика не централизирована, разные министерства и ведомства пользуются собственными методами учета безнадзорных и беспризорных детей, поэтому единого достоверного показателя нет.

С одной стороны, государство принимает законы и программы, направленные на решение проблемы безнадзорности и беспризорности, например указ Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав», программа «Дети России» и др. (более 250), федеральные законы, постановления Правительства РФ.

С другой стороны, несмотря на предпринимаемые усилия, количество беспризорных и безнадзорных детей не уменьшается, соответственно растет уровень преступности среди несовершеннолетних, становится больше детей-наркоманов и алкоголиков.

© Пичугин В.Г., 2009

Беспризорность и безнадзорность как некий феномен является объектом исследования многих направлений и областей науки. Данное обстоятельство обусловлено сложностью самого явления, требующего межпредметного подхода к нему, сочетания научного, аксиологического, нормативного, этологического и других уровней его анализа. Это диктуется и многосубъектностью той среды, в которой совершается процесс формирования беспризорности и безнадзорности, регулирования отношений в ней и по отношению к ней. Сегодня психологические проблемы беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних требуют целенаправленного изменения ситуации посредством конкретного анализа реальных причин, выявления тенденций, динамики и других факторов, выражающих ее психологическую сущность.

В чем же заключается психологическая сущность явления беспризорности и безнадзорности, какова их специфика и роль? Прежде чем ответить на этот вопрос, на наш взгляд, следует дать определение беспризорности и безнадзорности вообще.

В законодательстве о семье, в законодательстве по охране прав и законных интересов детей и в научной литературе широкое распространение получил термин «дети, лишенные родительского попечения». В этой связи понятия «безнадзорность» и «беспризорность» часто стали употребляться как чуть ли не равнозначные, в силу чего явление беспризорности в течение последних десятилетий перестали изучать не только психологи и педагоги, но и правоохранительные органы. В научной литературе достаточно долгое время исследователи анализировали такое явление, как безнадзорность, только ее рассматривали в качестве одной из наиболее значимых причин совершения подростками противоправных действий1.

В Федеральном законе от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» впервые официально даны определения понятий «безнадзорность» и «беспризорность» как различных явлений, однако далее в тексте данного закона каких-либо реальных различий по этим понятиям не прослеживается. Отсюда сложности в определении способов профилактики именно беспризорности, которая представляет, на наш взгляд, наиболее высокую степень социальной опасности для несовершеннолетних и для всего общества2. В названном законе приводятся следующие определения указанных понятий: «безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных

В.Г. Пичугин

представителей, либо должностных лиц»; «беспризорный -безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания».

Таким образом, по смыслу данного Федерального закона, «беспризорный» — это тот же безнадзорный, но находящийся в наиболее сложной жизненной ситуации ввиду отсутствия у него места жительства. Говоря о несовпадении терминов «беспризорность» и «безнадзорность», следует учитывать, что безнадзорность в основном определяется с помощью рамок педагогики. Ее сущностные признаки, в частности, входят в предмет педагогической науки, обращающей внимание на надзор за несовершеннолетним, который не сводится к контролю за его поведением, времяпрепровождением, а состоит в поддержании, сохранении внутренней духовной связи с ребенком, подростком, такой связи, которая позволяет сохранять даже на расстоянии контакт родителей и заменяющих их лиц со своим воспитанником. Отсутствие такого надзора чревато всякого рода неприятностями, иногда небезобидными, даже трагическими, когда возникают проблемы правового характера, в том числе связанные с детской беспризорностью3.

Между безнадзорностью и беспризорностью, разумеется, существует прочная связь. Безнадзорность служит благоприятной почвой для беспризорности. В свое время П.И. Люблинский, исследуя феномен беспризорности, указывал, что она, как длительный недуг, проходит через несколько стадий, или фаз, своего развития. Начальную фазу этой «болезни» как раз и составляет безнадзорность, а окончательной, уже крайне запущенной, находящейся на грани необратимости становится беспризорность как таковая, определяющая положение самого несовершеннолетнего, его своеобразный социально-психологический статус, который он обретает по собственному желанию или в силу стечения каких-либо обстоятельств. Среди них главенствует безнадзорность, то есть отсутствие надзора (контроля) со стороны родителей либо заменяющих их лиц4.

Безнадзорный ребенок в отличие от беспризорного живет с родителями, сохраняет связи с семьей, у него есть эмоциональная привязанность к кому-либо из членов семьи, но связи эти хрупки и находятся под угрозой атрофии и разрушения. Предоставленные самим себе, дети перестают учиться, свободное время проводят на улице, отличаются бесцельным времяпрепровождением. Безнадзорность нередко является первым шагом к беспризорности, социальной дезадаптации, разрушению нормального процесса социализации.

Важно заметить, что и беспризорность и безнадзорность нельзя называть асоциальным явлением в строгом смысле слова, посколь-

ку они имеют общественные корни, социально детерминированы, а сами беспризорные и безнадзорные составляют определенные группы несовершеннолетних со свойственными им ценностями, нормами, правилами взаимоотношений и психологическими особенностями. По этой же причине они не вписываются в понятие ненормативного поведения. В их среде действует определенный комплекс официальных и неофициальных, легитимных и нелигитим-ных норм, позволяющий им функционировать и воспроизводиться как социальной группе, ячейке. Подобным образом весьма проблематично рассматривать детскую беспризорность с позиций лишь девиантного поведения.

Именно вследствие вышесказанного беспризорные и безнадзорные несовершеннолетние сегодня составляют особую, остропроблемную группу в системе социализации и психологической адаптации человека в рамках государственной системы.

Таким образом, современное представление о детской беспризорности и безнадзорности требует не только изменения подходов к их изучению на основе усиления системного подхода. Требуется коренная реконструкция представлений о модели поведения подростков, что, вероятно, связано и с пересмотром существующих базовых исследовательских подходов в социальной педагогике и педагогической психологии.

Примечания

1 Озеров В. А. Детская беспризорность и безнадзорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России // Право и образование. 2002. № 1.

2 Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». С. 1.

3 Кривоносов А.Н. Правовые и организационные основы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних органами внутренних дел. Дис. … канд. юрид. наук. М., 2003. С. 18.

4 Люблинский П.И. Борьба с преступностью в детском и юношеском возрасте (Социально-правовые очерки). М., 1959. С. 95.

какие могут быть у детей и подростков

Содержание:

  • Социальная дезадаптация что такое
  • Определение в психологии
  • Виды социальной дезадаптации
  • Медицинская
  • Психологическая
  • Причины социальной дезадаптации
  • У детей
  • У подростков
  • У взрослых
  • Признаки, симптомы и диагностика дезадаптации
  • Уровни социально-психологической дезадаптации
  • Как лечить, методы коррекции
  • Профилактика социальной дезадаптации
  • Видео

Социальная дезадаптация – современный недуг отдельных людей. Несмотря на то, что всевозможные компьютеры, телефоны, возможности работать и платить дистанционно способствуют отчуждению от общества, полезного в этом мало. Человеку необходимо общение, а также соблюдение некоторых норм поведения. Так он может расти и развиваться.

Люди испытывают трудности в общении

Социальная дезадаптация что такое

Понятие социальной дезадаптации принадлежит трем сферам: это психология, социология и педагогика. Отвечая на вопрос, что такое дезадаптация личности в психологии, во внимание берется умение человека приспосабливаться к условиям, продиктованным неким обществом. Говоря точнее, индивид имеет проблемы с адаптацией, либо он не может правильно соблюдать правила и нормы поведения в социальной сфере.

Определение в психологии

Дезадаптация – это в психологии не просто неумение соблюдать общественные нормы и правила поведения, но и опасность пережить деградацию. Суть в том, что индивид испытывает трудности при контакте с окружающими его людьми.

Обратите внимание! Множество факторов способствует развитию данного недуга. Нет необходимости выходить из дома – работать можно через интернет, оплачивать счета дистанционно с помощью карточки, даже покупки заказываются по телефону.

Виды социальной дезадаптации

Функции общения в психологии и их краткая характеристика

Когда индивид наблюдает сложности в общении, нахождении в кругу других людей, испытывает внутренний дискомфорт и понимает, что ему становится сложнее привыкать к новым социальным группам, он страдает от данного недуга. Существуют разные виды дезадаптации, среди которых выделяют патогенную, психосоциальную и непосредственно социальную. Человек намеренно избегает контактов или, например, проявляет неадекватное, агрессивное отношение к окружающим.

Медицинская

Медицинская, или патогенная социальная, дезадаптация характеризуется не столько изменениями поведения, сколько предрасположенностью к ним. Отмечается, что такое явление может произойти ввиду врожденных особенностей или недостатков, в пример можно привести уровень умственного развития.

Психологическая

Социально-психологическая дезадаптация характеризуется особенностями развития организма, гормональными изменениями, психическими нарушениями. Кроме того, появлению дезадаптации способствуют страхи, особенно те, которые формируются в фобии.

Недуг может возникнуть вследствие гормональных изменений

Причины социальной дезадаптации

Дезадаптация личности – современный недуг, которому подвержены люди любого возраста, в частности, школьники младшего возраста, подростки, взрослые люди. Во многом причины данного отклонения закладываются с детства, когда ребенок не был обучен правильным социальным контактам, общению. Также отношение родителей к растущему ребенку имеет большое значение на разных этапах взросления. Все же существуют прочие причины развития дезадаптации.

У детей

Виды общения в психологии — что к ним относится, его функции

Факторы социальной дезадаптации личности ребенка зависят от семейной атмосферы: в каких условиях он воспитывался, каково поведение родителей и прочих родственников по отношению к малышу. Ребенок испытывает неспособность дать себе адекватную оценку в процессе общения, эмоциональную неуравновешенность, в целом низкие навыки общения.

У подростков

Признаки подростковой дезадаптации выражаются в высоких требованиях к окружающим, неадекватности восприятия критики, готовности унизить собеседника. Наряду с гормональной перестройкой, подросток испытывает эмоциональную неуравновешенность. Все это может усугубляться так называемой травлей в школьные годы.

Обратите внимание! В процессе общения со сверстниками подросток ведет себя пассивно или, напротив, агрессивно, в силу чего группа «выталкивает» его за границы данного общества, либо ребенок покидает его самостоятельно, испытывая негативные чувства от полученного опыта.

У взрослых

У взрослого человека данный недуг развивается в силу заболеваний нервной системы, а также травм головного мозга и прочих физических нарушений. Также возникновение дезадаптации наблюдается по причине отклонений психического характера, например, при повышенной возбудимости или, наоборот, слабости. Имеет значение и воспитание, а также временное или постоянное нахождение во враждебной обстановке, что само по себе отвращает индивида от дальнейших контактов с людьми, проявляющими даже незначительную агрессию.

Признаки, симптомы и диагностика дезадаптации

Депрессия — что это такое в психологии

Неспособность знакомиться, поддерживать общение, дискомфорт из-за вынужденного нахождения в обществе – все это социально психологическая дезадаптация. Основные признаки человека, испытывающего данное социальное отклонение:

  • В состоянии дезадаптации индивид испытывает затруднения в учебе или работе, если ему приходится подчиняться жестким правилам, а также постоянно контактировать с потоком людей.
  • Он не испытывает нужды в удовлетворении социальных потребностей.
  • Наблюдается отсутствие навыков общения.
  • Дискомфорт в процессе общения или нахождения среди группы людей, независимо от уровня знакомства с окружающими.

Данное отклонение мешает повседневной жизни

В целом, индивид осознанно отстраняется от контактов, общения. Примечательно, что современные технологии вполне способствуют такому образу жизни, поскольку работать, общаться, платить за товары и услуги можно, не выходя из дома.

Уровни социально-психологической дезадаптации

Выделяют 4 уровня дезадаптации:

  1. Начальный этап можно интерпретировать как нижний уровень, латентные проявления признаков недуга;
  2. «Половинный» уровень – т.е. некоторые отклонения социального поведения то проявляются, то исчезают;
  3. Устойчиво входящий – очевидные социальные нарушения;
  4. Закрепившаяся дезадаптация – набор признаков, осложняющих повседневную жизнь индивида.

Как лечить, методы коррекции

В зависимости от формы и характера болезни можно вызвать смягчение признаков, затем их устранение. Следует как можно раньше обратиться к психологу. Он обязательно посоветует наладить социальные контакты и поможет пациенту со временем делать это без страха.

Обратите внимание! Будут полезны тренинги по развитию хобби, т. е. нахождение среди людей со схожими интересами.

Важен оптимистический настрой, что будет вырабатываться постепенно. В конце концов, человек будет жить полной жизнью.

Профилактика социальной дезадаптации

Закрываясь от мира, человек неосознанно усложняет себе жизнь. Общение, учеба, работа требуют придерживаться социальных правил, чтобы добиться успеха. Даже есть понятие «полезных знакомств», подразумевающее, что каждый человек приносит пользу.

Общение – это труд, бывает и горький опыт. Он необходим, чтобы сделать свое социальное поведение максимально эффективным, заодно научиться разбираться в людях.

Психический недуг поддается лечению

Дезадаптации подвергаются как дети, так и взрослые. Причины кроются в воспитании, гормональных изменениях, физических и психических отклонениях, а также получении негативного опыта общения. Однако дезадаптацию можно корректировать, купировать, необходима профессиональная помощь.

Видео

Автор:

Тaрaсенкo Нaтaлья Влaдимирoвнa

Эрик Эриксон

Эрик Эриксон

Эрик Эриксон

Доктор К. Джордж Бори


Эриксон — фрейдист эго-психолог . Это означает, что он принимает Идеи Фрейда как в основном правильные, включая наиболее спорные идеи таких как эдипальный кризис, а также принимает идеи о эго которые были добавлены другими фрейдистами, такими как дочь Фрейда, Анна. Однако Эриксон гораздо больше ориентирован на общество и культуру, чем большинство фрейдистов, и он часто толкает инстинкты и бессознательное практически вне поля зрения. Возможно, из-за этого Эриксон популярен среди Фрейдисты так и не фрейдисты!


Эрик и Джоан Эриксон

Эпигенетический принцип

Он наиболее известен своей работой по уточнению и расширению теории Фрейда.

теория этапов. Он говорит, что развитие происходит благодаря эпигенетическому механизму . принцип . Этот принцип гласит, что мы развиваемся через предопределенное развертывание. из наши личности в восемь этапов. Наш прогресс на каждом этапе в часть определяется нашим успехом или неуспехом во всех предыдущих этапы. Немного похоже на раскрытие бутона розы, раскрывается каждый лепесток. в определенное время, в определенном порядке, который природа, благодаря генетике, определил. Если мы вмешаемся в естественный ход развития, вытягивая лепесток вперед преждевременно или не по порядку, мы портим разработка всего цветка.

Каждый этап включает определенные развивающие задания , которые психосоциальный в природе. Хотя он следует традиции Фрейда, называя их кризисами , они более растянуты и менее конкретны, чем предполагает этот термин. ребенок в гимназии, например, должен научиться быть трудолюбивым во время что период его или ее жизни, и что трудолюбию учатся через сложные социальные взаимодействия школы и семьи.

Различные задачи обозначаются двумя терминами. Задача младенца, для Например, называется «доверие-недоверие». Сначала это может показаться очевидным что младенец должен научиться доверять, а не недоверию. Но Эриксон дал понять что есть баланс, мы должны учиться: конечно, нам нужно учиться по большей части доверять; но и нам нужно научиться немного недоверию, чтобы не расти вверх стать доверчивыми дураками!

Каждый этап имеет определенное оптимальное время тоже. Бесполезно пытающийся торопить детей во взрослую жизнь, как это часто бывает у людей, одержимый с успехом. Вы можете видеть, например, ущерб, нанесенный многим детям звезды предъявляемыми к ним взрослыми требованиями. Также невозможно замедлить темп или попытаться защищать наших детей от требований жизни. Есть время для каждого цель под небом!

Если этап организован хорошо, мы уносим определенное количество добродетель или психологическая сила, которая поможет нам пройти остальные этапы нашей жизни. С другой стороны, если мы не будем так хорошо работать, мы можем развить дезадаптации и злокачественные новообразования, а также поставить под угрозу все наше будущее разработка. Злокачественное новообразование хуже два, и включает слишком мало положительный и слишком много отрицательного аспекта задачи, например, человека, который не мочь доверять другим. дезадаптация не так уж плохо и включает в себя слишком много положительного и слишком мало отрицательного, например, человек, который доверяет слишком.

Дети и взрослые

Возможно, самым большим нововведением Эриксона было постулирование не пяти этапы, как и Фрейд, но восемь. Эриксон разработал генитальную стадию Фрейда. в подростковом возрасте плюс три стадии взрослой жизни. Мы, конечно, не останавливаться развивающийся — особенно психологически — после нашего двенадцатого или тринадцатый дни рождения; Представляется правильным распространить любую теорию стадий на более поздняя разработка!

Эриксон также хотел кое-что сказать о взаимодействии поколения, которую он назвал взаимностью .

Фрейд ясно дал понять что родители ребенка сильно влияют на его развитие. Эриксон отметил, что дети также влияют на развитие своих родителей. Появление детей, например, в жизни пары меняет что жизнь значительно, и продвигает новых родителей по их собственному развивающий пути. Ничто не заставляет вас «взрослеть» быстрее, чем собственные дети! Уместно даже добавить третий (а в некоторых случаях и четвертый) поколение к картине: на многих из нас повлияло наше бабушки и дедушки и внуки, а они у нас.

Особенно яркий пример взаимности можно увидеть в проблемы матери-подростка. Хотя мать и ее ребенок могут иметь отлично совместной жизни, часто мать все еще участвует в задачах подростковый возраст, то есть в выяснении, кто она и как она вписывается в более общество. Отношения, которые у нее были или были с отцом ребенка, могли быть незрелый с одной или с обеих сторон, и если они не поженятся, ей придется иметь дело с проблемы поиска и развития новых отношений, а также.

младенец, с другой стороны, имеет простые, прямые потребности, которые младенцы есть, и самая важная из них — мать со зрелым способности и социальная поддержка, которую должна иметь мать. Если родители матери шаг в помочь, как и следовало ожидать, то и их тоже сбрасывают со своих развивающий следы, вернуться к образу жизни, который, как они думали, они прошли, и который они могут показаться ужасно требовательными. И так далее….

Пути, которыми переплетаются наши жизни, ужасно сложны и очень разочаровывает теоретика. Но игнорировать их — значит игнорировать что-то жизненно важно для нашего развития и нашей личности.

Первый этап

Первый этап младенец , примерно первый год или полтора года жизни. Задача разработать доверие без полностью ликвидация емкости для недоверие .

Если мама и папа смогут дать новорождённому некоторую фамильярность, последовательность, и преемственность, то у ребенка разовьется ощущение, что мир — особенно социальный мир — это безопасное место, где люди являются надежный и любимый.

Через ответы родителей ребенок также учится доверять своему телу и связанным с ним биологическим побуждениям.

Если родители ненадежны и неадекватны, если они отвергают младенец или навредить ему, если другие интересы заставят обоих родителей отвернуться от вместо этого младенцы должны удовлетворять свои собственные, тогда младенец будет развивать недоверие. Он или она будут опасаться и подозрительно относиться к людям.

Если будет достигнут правильный баланс, ребенок разовьет добродетель

надежда , твердая вера в то, что даже если что-то пойдет не так, они хорошо работать в конце концов. Один из признаков того, что у ребенка все хорошо в первая стадия, когда ребенок не слишком расстроен необходимостью ждать момент для удовлетворения своих потребностей: Мама или папа не иметь быть совершенным; Я доверяю им достаточно, чтобы поверить, что если они не могут быть здесь немедленно, они скоро будут здесь; Сейчас может быть тяжело, но они получится в итоге. Это та самая способность, которая в более позднем возрасте получает нас через разочарования в любви, карьере и других сферах жизни.

Вторая ступень

Вторая стадия — малыш , примерно от восемнадцати месяцев. к три или четыре года. Задача добиться степени автономии при минимизации стыда и сомнений .

Если мама и папа (и другие опекуны, которые часто приходят в картина в этот момент) позвольте ребенку, теперь малышу, исследовать и манипулировать его или ее окружение, ребенок будет развивать чувство автономии (независимость). Родители не должны отговаривать ребенка, но и не должны толкать. Требуется баланс. Люди часто советуют молодым родителям быть «твердыми, но терпимость» на данном этапе, и совет хороший. Таким образом, ребенок воля развивать как самоконтроль, так и самооценку.

С другой стороны, ребенку достаточно легко развивать вместо чувство стыда и сомнения. Если родители сильно огорчаются пытаться исследовать и быть независимыми, дети скоро сдадутся и предполагать что они не могут и не должны действовать самостоятельно. Мы должны держать в разум что даже такая невинная вещь, как смех над усилиями малыша, может вести ребенок испытывает глубокий стыд и сомневается в своих способностях.

Есть и другие способы привести детей к стыду и сомнению: Если вы дать детям неограниченную свободу и не чувствовать ограничений, или если вы пытаться чтобы помочь детям делать то, что они должны научиться делать сами, вы воля также создавайте у них впечатление, что они мало на что годятся. Если вы не достаточно терпеливы, чтобы дождаться, пока ваш ребенок завяжет шнурки на ботинках, твой ребенок никогда не научится их завязывать, и будет считать, что это просто слишком трудный учить!

Стыд и сомнения звучат очень негативно. Действительно ли они нам нужны? Да, если только вы не считаете хорошей идеей бегать голышом в общественных местах. или прыгать со зданий.

Если вы получите правильный, положительный баланс автономии и стыда и сомневаться, вы разовьете добродетель силы воли (решительность). Один из самая замечательная — и разочаровывающая — вещь о двух- и трехлетки это их решимость. «Могу сделать» — их девиз. Если мы сможем сохранить что отношение «можем сделать» (с соответствующей скромностью, чтобы уравновесить его) мы намного лучше во взрослом возрасте.

Третий этап

Третий этап — дошкольник . От трех-четырех до пяти или в-шестых, задача, стоящая перед каждым ребенком, состоит в том, чтобы научиться инициатива без слишком много вина .

Инициатива означает позитивный ответ на вызовы мира, принимая на обязанности, изучение новых навыков, чувство целеустремленности. Родители может поощрять инициативу, побуждая детей пробовать свои идеи. Мы должны принимать и поощрять фантазию, любопытство и воображение. Этот это время для игры, а не для формального образования. Теперь ребенок способен, как никогда прежде, воображения будущей ситуации, которая не является реальность прямо сейчас. Инициатива — это попытка превратить эту нереальность в реальность.

Но если дети могут представить себе будущее, если они могут планировать, то они может быть и ответственным, и виновным. Если мой двухлетний ребенок смывает мой смотреть в унитаз, смело могу предположить, что никаких «злых намерения». Это был просто блестящий предмет, который вращался, вращался и опускался. Как весело! Но если мой пятилетний ребенок сделает то же самое… ну, она должен знать, что произойдет с часами, что произойдет с папина характер, и что с ней будет! Она может быть виновна в действовать, и она тоже может начать чувствовать себя виноватой. Способность к нравственному суждение прибыл.

Нам действительно нужно чувство вины? Очень. Единственные люди, которые не чувствуют вины, называются психопатами.

Хороший баланс ведет к психосоциальной силе цели . Целеустремленность — это то, чего многие люди жаждут в своей жизни, но много не осознают, что сами добиваются своих целей, посредством воображение и инициатива. Я думаю, что даже более подходящее слово для этой добродетели было бы мужество, способность к действию, несмотря на ясное понимание ваши ограничения и прошлые неудачи.

Четвертая ступень

Четвертый этап — это ребенок школьного возраста примерно с шести до двенадцати. Задача состоит в том, чтобы развить мощность для промышленности , избегая ан чрезмерное чувство неполноценности . Дети должны «приручить воображение» и посвятить себя образованию и изучению социальных навыков их общество требует от них.

Сейчас работает гораздо более широкая социальная сфера: родители и другой К членам семьи присоединяются учителя, сверстники и другие члены семьи. сообщество в целом. Все они вносят свой вклад: родители должны поощрять, учителя должны заботиться, сверстники должны принять. Дети должны узнать, что существует удовольствие не только в разработке плана, но и в его осуществлении. Они должны учиться ощущение успеха, будь то в школе или на детской площадке, академический или соц.

Хороший способ отличить ребенка на третьем этапе и один на четвертом этапе — посмотреть, как они играют в игры. Четырехлетние могут любить игры, но у них будет лишь смутное понимание правила, может меняйте их несколько раз в течение игры, и будьте очень вряд ли на самом деле закончить игру, если только это не бросание фишек в их противники. С другой стороны, семилетний ребенок посвящен правила, считает их в значительной степени священными и скорее расстроится, если в игра не может прийти к требуемому завершению.

Если ребенку позволено слишком мало успехов, из-за резкого учителя или отвергая, например, сверстников, то вместо этого у него разовьется чувство неполноценности или некомпетентности. Дополнительный источник неполноценность Эриксон упоминает расизм, сексизм и другие формы дискриминации: Если ребенок считает, что успех связан с тем, кто вы есть, а не с как сильно ты стараешься, то зачем стараться?

Счастливее всего установить правильный баланс промышленности и неполноценность — то есть в основном промышленность с легким оттенком неполноценности держать нас разумно скромный. Тогда у нас есть добродетель под названием компетенция .

Пятая ступень

Пятая стадия подростковый возраст , начиная с периода полового созревания и заканчивая около 18 или 20 лет. Задача в подростковом возрасте — достичь эго. идентификатор и избежать путаницы ролей . Это был подростковый возраст, заинтересован Эриксон в первую очередь и больше всего, и модели, которые он здесь увидел, послужили основой для его размышления обо всех остальных стадиях.

Эго-идентичность означает знание того, кто вы и как вы вписываетесь в отдых общества. Это требует, чтобы вы взяли все, что узнали о жизни, и себя и сформируйте из него единую самооценку, такую, которую ваше сообщество находит осмысленным.

Есть ряд вещей, которые упрощают работу: во-первых, мы должен иметь господствующую взрослую культуру, которая достойна подростка уважать, один с хорошими образцами для подражания взрослых и открытыми линиями связи. Если подросток оглядится и не увидит ничего, кроме сексизма, расизма, разжигание войны, необузданный материализм, эгоцентричный гедонизм, пуританское самодовольство и т. д. — зачем взрослеть?

Кроме того, общество должно обеспечить четкие обряды посвящения — определенный достижения и ритуалы, которые помогают отличить взрослого от ребенок. В примитивных и традиционных обществах мальчик-подросток может быть попросили выехать из села на время для самостоятельного проживания, охотиться какое-нибудь символическое животное или искать вдохновляющее видение. Мальчики и девочки может пройти определенные испытания на выносливость, символические церемонии, или образовательных мероприятий. Так или иначе, различие между в бессильной, но беззаботной поры детства и могучей и ответственный время взрослой жизни, ясно.

Без этих вещей мы, скорее всего, увидим смешение ролей, то есть ан неуверенность в своем месте в обществе и мире. Когда подросток сталкивается с путаницей ролей, Эриксон говорит, что он или она страдает от кризис идентичности. На самом деле, частый вопрос подростков в нашей общество ask — это прямой вопрос об идентичности: «Кто я?» Обратите внимание, сколько времени требуется в нашем обществе, прежде чем мы получим ответ на параллельный вопрос «Кем я хочу стать, когда вырасту?»

Если вы успешно преодолеете этот этап, у вас будет добродетель Эриксон называется верность . Верность означает верность, способность жить стандарты общества, несмотря на несовершенство и незавершенность и несоответствия. Мы не говорим о слепой лояльности, и мы не говорить о принятии этих недостатков. Ведь если ты любишь твой сообщество, вы захотите увидеть, как оно станет лучше, чем может быть. Но верность означает, что вы нашли место в этом сообществе, место, которое будет позволить вам внести свой вклад.

Шестая ступень

Если вы зашли так далеко, вы находитесь на стадии молодых взрослый , который длится (в современном обществе) примерно от 20 до 30 лет. взрослые стадии гораздо более размыто, чем в детстве, и люди могут различаться резко. Задача состоит в том, чтобы достичь некоторой степени близости , в отличие от оставшийся в изоляции .

Близость – это способность быть рядом с другими, как любовник, друг, и как участник общества. Потому что у вас есть четкое представление о том, кто вы, вам больше не нужно бояться «потерять» себя, как многие подростки делать. «Страх обязательств», который некоторые люди, по-видимому, демонстрируют, является примером незрелости на этом этапе. Этот страх не всегда так очевиден. Много люди сегодня всегда откладывают развитие своих отношений: я выйти замуж (или завести семью, или принять участие в важных социальных проблемы) как только я закончу школу, как только у меня будет работа, как только я дом, как только… Если вы были помолвлены последние десять лет, что тебя сдерживает?

Молодому взрослому также не нужно доказывать свою правоту. больше. Подростковые отношения часто связаны с попытками установить личность через «пара-капюшон». Подросток может ответить на вопрос «Кто я?» с «Я ее парень» или «Я его девушка». Молодой взрослый отношение должно быть делом двух независимых эго, желающих создать что-то больше, чем они сами.

Если вы успешно преодолеете этот этап, вы получите с вам на всю оставшуюся жизнь добродетель или психосоциальная сила Эриксон звонки любовь . Любовь в контексте его теории означает быть способный отложить в сторону разногласия и антагонизмы через «взаимность преданность.» Она включает в себя не только любовь, которую мы находим в хорошем браке, но и любовь между друзьями и любовью к ближнему, коллеге и соотечественник также.

Ступень семь

Седьмая стадия — это средний взрослый . трудно привязать к нему время, но оно будет включать период, в течение которого мы активно занимается воспитанием детей. Для большинства людей в нашем обществе это бы поставить его где-то между 30 и 60. задача здесь состоит в том, чтобы культивировать правильный баланс генерация и застой .

Созидательность — это продолжение любви в будущее. Это беспокойство для следующего поколения и всех будущих поколений. Таким образом, это значительно менее «эгоистичен», чем близость предыдущей стадии: близость, любовь между любовниками или друзьями, это любовь между равными, и это обязательно взаимный. О, конечно, мы любим друг друга бескорыстно, но реальность такова, что, если любовь не возвращается, мы не считаем ее настоящей любовь. С генеративностью это неявное ожидание взаимности не является там, по крайней мере, не так сильно. Немногие родители ожидают «отдачи от своих инвестиции» от своих детей; если они это сделают, они не очень хорошие родители!

Хотя большинство людей практикуют генеративность, имея и воспитание детей, есть и много других способов. Эриксон считает преподавание, письмо, изобретательство, искусство и наука, общественная деятельность, и в целом способствуя благополучию будущих поколений, генеративность также.

Это стадия «кризиса среднего возраста». Иногда мужчины и женщины брать взглянуть на их жизнь и задать этот большой, плохой вопрос: «Что я делаю все это для?» Обратите внимание на вопрос: поскольку они сосредоточены на себе, они спросите, для чего, а не для кого они это делают. В их панике на получающий старше и не испытавшие или не достигшие того, что они себе представляли они когда они были моложе, они пытались вернуть свою молодость. Люди являются часто самые яркие примеры: они оставляют свое многострадальное жены, бросить рутинную работу, купить модную новую одежду, купить Порше и начать висеть вокруг баров для одиноких. Конечно, они редко находят то, что ищут. ибо, потому что они ищут не то!

Но если вы добьетесь успеха на этом этапе, у вас появится способность для забота который будет служить вам всю оставшуюся жизнь.

Восьмая ступень

Эта последняя стадия, деликатно именуемая поздним взрослением или зрелость или, что менее деликатно, старость, начинается где-то около выход на пенсию, после того, как дети ушли, где-то около 60 лет в нашем обществе. Некоторые пожилые люди воля протестовать и говорить, что это начинается только тогда, когда вы чувствуете себя старым и так далее, но это эффект нашей культуры поклонения молодежи, которая заставляет даже стариков избегать любое признание возраста. В теории Эриксона достижение этой стадии вещь хорошая, а не дойти до нее говорит о том, что ранее проблемы умственно отсталый ваше развитие!

Задача развить целостность эго с минимальной суммой из отчаяние . Этот этап, особенно с точки зрения молодежи, кажется большинство сложно из всех. Сначала идет отчуждение от общества, от чувства из полезность для большинства людей в нашей культуре. Некоторые увольняются с работы у них есть хранится годами; другие обнаруживают, что их родительские обязанности подходят к концу; большинство обнаруживает, что их вклад больше не запрашивается и не требуется.

Тогда возникает ощущение биологической бесполезности, так как тела нет дольше делает все, что раньше. Женщины проходят через иногда драматические менопауза; Мужчины часто обнаруживают, что больше не могут «быть на высоте положения». То есть являются болезни старости, такие как артрит, диабет, проблемы с сердцем, опасения по поводу рака молочной железы, яичников и простаты. Приходите боится о вещах, которых раньше никогда не боялись — гриппе, ибо пример, или просто падает.

Вместе с болезнями приходят опасения о смерти. Друзья умирают. Родственники умереть. У одного умирает супруг. Конечно, вы тоже наверняка иметь твой ход. Столкнувшись со всем этим, может показаться, что каждый отчаяние.

В ответ на это отчаяние некоторые пожилые люди становятся озабоченными с прошлое. Ведь там дела обстояли лучше. Некоторые становятся озабоченный со своими неудачами, плохими решениями, которые они приняли, и сожалеть о том, что (В отличие от некоторые на предыдущем этапе) у них действительно нет ни времени, ни энергии к обратить их. Мы находим, что некоторые пожилые люди становятся подавленными, злобными, параноик, ипохондрический, или развивающийся паттерн старости с или без физические основы.

Целостность эго означает примирение со своей жизнью и тем самым приходящий смириться с концом жизни. Если вы способны оглянуться назад и принять ход событий, сделанный выбор, ваша жизнь, как вы ее прожили, как существование необходимо, то вам не нужно бояться смерти. Хотя большинство из вас не в этот момент в жизни, возможно, вы все еще можете сочувствовать, рассматривая твой жизнь до сих пор. Мы все совершали ошибки, некоторые из них довольно неприятные те; Тем не менее, если бы вы не сделали этих ошибок, вы не были бы тем, кто вы есть. Если вам очень повезло, или если вы перестраховались и сделали очень несколько ошибок, ваша жизнь не была бы такой богатой, как сейчас.

Тот, кто приближается к смерти без страха, обладает силой Эриксон звонки мудрость . Он называет это подарком детям, потому что «здоровые дети не будут бояться жизнь, если их старшие достаточно честны, чтобы не бояться смерти». предлагает что человек должен быть в чем-то одаренным, чтобы быть по-настоящему мудрым, но я бы нравиться предположить, что вы понимаете слово «одаренный» настолько широко, насколько возможный: Я обнаружил, что есть люди очень скромных дарований, которые учили меня очень, не своими мудрыми словами, а своими простыми и нежный подход к жизни и смерти, по их «щедрости духа».


© Copyright 2003, 2009, C. George Boeree

Что вызывает дезадаптивное поведение у детей?

| Как развивается дезадаптивное поведение | Примеры | Причины | Как лечить |

Что такое неадаптивное поведение

Неадекватное поведение — это поведение, которое мешает человеку функционировать в повседневной жизни или приспосабливаться к трудным ситуациям. Оно существенно отличается от ожидаемого для уровня развития человека.

Такое проблемное поведение часто является разрушительным и опасным. Они обычно рассматриваются как плохое поведение или плохое поведение у детей.

Таким образом, детей часто выговаривают, а не помогают изменить такое поведение.

Как они развиваются

Ученые обнаружили, что неадекватное поведение обычно служит некоторым психологическим функциям ​1​ .

Обычно существует два типа дезадаптивного поведения.

Целеустремленность

Большинство неадекватных форм поведения представляют собой механизмы преодоления, предназначенные для ослабления тяжелых чувств и усиления положительных эмоций, но обычно они не работают 2 .

Ребенок выбирает стратегию из доступного репертуара и учится, наблюдая за последствиями.

Стратегия, которая помогает им достичь цели устранения неприятных ощущений или усиления положительных эмоций, усиливается. Стратегия, которая не достигает такой цели, будет иметь меньше шансов на повторение.

Этот тип управляемого эмоциями процесса обучения с подкреплением обычно имеет другие негативные последствия ​3​ .

Привычный

Со временем вознаграждаемое поведение становится привычкой, а хроническое неадекватное поведение может быть вызвано такими сигналами, как негативные эмоции или окружающая среда ​4​ .

Процесс часто является самоусиливающимся, поэтому обстоятельства, вызвавшие такое поведение, больше не должны присутствовать, чтобы вызвать его ​5​ .

В результате он обычно следует схеме саморазрушения.

Примеры неадаптивного поведения

Механизмы неадекватного преодоления трудностей у детей могут включать широкий спектр действий, от умеренно разрушительных до опасных.

Вот несколько распространенных примеров неадекватного поведения.

Антисоциальное поведение

  • Истерики
  • Агрессивное поведение
  • Вспышки гнева
  • Высмеивание
  • Чрезмерная болтливость ​6​
  • Компульсивное поведение
  • Вредное поведение

Избегание

Некоторые дети избегают определенных ситуаций, вызывающих тревогу.

  • Избегание социальных ситуаций
  • Отказ от школы ​7​

Наркомания

  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • Употребление алкоголя
  • Зависимость от видеоигр ​8​

Несуицидальное членовредительство (NSSI)

Исследователи обнаружили, что членовредительство обычно следует за негативными чувствами, такими как чувство бедствия. Самоповреждающее поведение, по-видимому, обеспечивает временное облегчение психической боли, испытываемой некоторыми детьми ​9​ .

Неадекватная мечтательность

Все время от времени мечтают, но некоторые дети проводят большую часть своего времени в мечтах о хорошо проработанных сюжетах и ​​персонажах.

Обширная фантазия может мешать академическим или межличностным отношениям, заменяя человеческое взаимодействие.

Чрезмерное количество мечтаний — это состояние психического здоровья, которое необходимо лечить ​10​ .

Расстройства пищевого поведения

  • Переедание
  • Анорексия
  • Нервная булимия ​11​

Просрочка платежа

  • Кража
  • Групповое насилие ​12​

Причины неадекватного поведения

Различные стрессовые ситуации и события могут привести к дезадаптации. Вот некоторые категории причин неадекватного поведения.

Отсутствие эмоциональной регуляции

Неспособность ребенка регулировать эмоции и поведение является одной из основных причин неадекватного поведения. Дети не могут успокоить свои эмоции в состоянии сильного стресса ​13​ .

Травма

Лица, пережившие травму, чувствуют угрозу, опасность или боль. Они склонны развивать неадекватные стратегии выживания после травмирующих событий ​14​ .

Жизненные невзгоды могут принимать разные формы и возникать в любой момент жизни человека.

Примеры травм включают физическое, психическое или сексуальное насилие, стихийное бедствие и угрожающее жизни нападение.

Проблемы с интернализацией

У детей с проблемами психического здоровья и интернализацией часто развивается неадекватное поведение.

  • Страх
  • Застенчивость
  • Социальные тревожные расстройства
  • Депрессия
  • Фобия
  • Избегающее расстройство

Экстернализация проблем

Экстернализация проблем, вызывающих проблемное поведение.

  • Оппозиционно-вызывающее расстройство
  • Расстройство поведения

Расстройства личности

Дети, страдающие расстройствами личности, склонны к неадекватным стратегиям регуляции.

  • Пограничное расстройство личности ​15​
  • Антисоциальное расстройство личности 16

Нарушения развития

  • Задержки развития
  • Расстройство аутистического спектра 17
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • Умственная отсталость ​18​

Как лечить дезадаптивное поведение

Невылеченное дезадаптивное поведение может отрицательно сказаться на качестве жизни детей и семей.

В то время как серьезное нарушение поведения требует помощи специалистов в области психического здоровья, многие легкие поведенческие проблемы могут быть решены родителями дома.

Первое, что нужно помнить, это то, что дети часто плохо себя ведут, когда сталкиваются с непреодолимым стрессом, потому что они не знают, как с ним справиться.

Вместо того, чтобы наказывать ребенка, помогите ему развить адаптивное поведение, которое может заменить нездоровое поведение. Адаптивные навыки, такие как глубокое дыхание, физические упражнения и медитация, являются альтернативными видами поведения, которые могут помочь уменьшить психологический стресс в неудобной ситуации.

Помимо обучения развитию навыков, выясните, что вызвало проблемное поведение.

Чтобы уменьшить разочарование или беспомощность, позвольте автономии дать им чувство контроля и власти над окружающей средой и собой.

Научите их социальным навыкам, чтобы облегчить их беспокойство по поводу социального взаимодействия.

Подтвердите свои эмоции, чтобы они могли уверенно выражать свои истинные чувства.

В тяжелых случаях рекомендуется профессиональная помощь.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.

Была ли эта статья полезной?

Насколько это было полезно?

Как мы можем его улучшить?

Ссылки

  1. 1.

    Тамир М. Почему люди регулируют свои эмоции? Таксономия мотивов в регуляции эмоций. Pers Soc Psychol Rev . Опубликовано в Интернете 26 мая 2015 г .: 199–222. дои: 10.1177/1088868315586325

  2. 2.

    Бушмен Б.Дж. Выплескивание гнева питает или тушит пламя? Катарсис, размышления, отвлечение внимания, гнев и агрессивная реакция. Pers Soc Psychol Bull . Опубликовано в Интернете в июне 2002 г.: 724-731. дои: 10.1177/0146167202289002

  3. 3.

    Маринье Р.П., Лэрд Дж.Е. Эмоциональное обучение с подкреплением. В материалах ежегодного собрания общества когнитивных наук . 2008;30(30).

  4. 4.

    Вуд В., Нил Д.Т. Новый взгляд на привычки и интерфейс привычка-цель. Психологический обзор . Опубликовано в Интернете 2007: 843-863. дои: 10.1037/0033-295x.114.4.843

  5. 5.

    Грейбиэль А.М. Привычки, ритуалы и оценочный мозг. Annu Rev Neurosci . Опубликовано в Интернете 1 июля 2008 г .: 359–387. doi:10.1146/annurev.neuro.29.051605.112851

  6. 6.

    Oostdam RJ, Koerhuis MJC, Fukkink RG. Дезадаптивное поведение по отношению к основным психологическим потребностям учащихся среднего образования. Eur J Psychol Educ . Опубликовано в Интернете 10 июля 2018 г .: 601–619. дои: 10.1007/s10212-018-0397-6

  7. 7.

    Weisz JR, Hawley KM, Jensen Doss A. Эмпирически проверенные психотерапевтические методы интернализации и экстернализации проблем и расстройств у молодежи. Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . Опубликовано в Интернете в октябре 2004 г . : 729–815. doi:10.1016/j.chc.2004.05.006

  8. 8.

    Хан Д.Х., Хван Дж.В., Реншоу П.Ф. Лечение бупропионом с замедленным высвобождением снижает тягу к видеоиграм и активность мозга, вызванную репликами, у пациентов с интернет-зависимостью от видеоигр. Психология популярной медиакультуры . Опубликовано в Интернете в августе 2011 г .: 108–117. doi:10.1037/2160-4134.1.s.108

  9. 9.

    Свердлов Б.А., Перлштейн Дж.Г., Сандел Д.Б., Мосс И.Б., Джонсон С.Л. Неадаптивное поведение и регуляция аффекта: функционалистская точка зрения. Эмоции . Опубликовано в Интернете в феврале 2020 г .: 75–79. дои: 10.1037/эмо0000660

  10. 10.

    Бигельсен Дж., Лерфельд Дж. М., Джопп Д. С., Сомер Э. Дезадаптивное мечтание: свидетельство недостаточно изученного расстройства психического здоровья. Сознание и познание . Опубликовано в Интернете, май 2016 г .: 254–266. doi:10.1016/j.concog.2016.03.017

  11. 11.

    Steinglass JE, Berner LA, Attia E. Когнитивная нейробиология расстройств пищевого поведения. Психиатрические клиники Северной Америки . Опубликовано в Интернете в марте 2019 г .: 75–91. doi:10.1016/j.psc.2018.10.008

  12. 12.

    Перес Н.М., Дженнингс В.Г., Багливио МТ. Путь к серьезным, насильственным, хроническим правонарушениям: пагубные последствия неблагоприятных детских переживаний. Преступность и преступность Просрочка . Опубликовано в сети 21 декабря 2016 г.: 3–25. дои: 10.1177/0011128716684806

  13. 13.

    Izard CE, King KA, Trentacosta CJ, et al. Ускорение развития эмоциональной компетентности у детей Head Start: влияние на адаптивное и неадаптивное поведение. Дев Психопат . Опубликовано в Интернете 2008: 369-397. doi:10.1017/s0954579408000175

  14. 14.

    Littleton H, Axsom D, Grills-Taquechel AE. Продольная оценка взаимосвязи между неадекватным преодолением травмы и дистрессом: исследование после массовой стрельбы в Технологическом институте Вирджинии. Беспокойство, стресс и тревожность Копинг . Опубликовано в Интернете, май 2011 г.: 273–290. дои: 10.1080/10615806.2010.500722

  15. 15.

    Карпентер Р.В., Трулл Т.Дж. Компоненты эмоциональной дисрегуляции при пограничном расстройстве личности: обзор. Curr Psychiatry Rep . Опубликовано в Интернете 13 декабря 2012 г. doi: 10.1007 / s11920-012-0335-2

  16. 16.

    Холмс ЮВ. Детская психиатрия и развитие человека . Опубликовано в Интернете 2001: 183-193. doi:10.1023/a:1026425304480

  17. 17.

    Мэтсон Дж. Агрессия и истерики у детей с аутизмом: обзор поведенческих методов лечения и поддержания переменных. Журнал исследований психического здоровья при умственной отсталости . Опубликовано в Интернете 30 июня 2009 г .: 169–187. дои: 10.1080/19315860

    5875

  18. 18.

    Андо Х, Йошимура И. Распространенность дезадаптивного поведения у отсталых детей в зависимости от IQ и возраста.

Добавить комментарий