Как избавиться от заикания ребенку и взрослому раз и навсегда
Этот вопрос волнует по разным статистическим данным 2-4% населения Земного шара! Эти цифры заметно увеличатся, если учитывать, что заикание может иметь скрытую форму и к врачу такие люди не обращаются вообще, считая, что с речью ничего сделать нельзя, внешне речь не обращает на себя внимания, но самому человеку приносит массу неудобств.
Чем больше человечество понимает физиологию высшей нервной деятельности, тем больше шансов на излечение появляется у заикающихся людей. Любое речевое нарушение, включая заикание, включено в структуру сложного нейропсихогенного расстройства, во многом определяющего не только поверхностную симптоматику в виде судорог и спазмов, но степень поражения тех или иных структур мозга.
Избавиться от заикания гораздо проще в детском возрасте. Первые симптомы у ребенка могут появиться с 2-х до 6-ти лет, на фоне полного благополучия в речи. Присмотритесь и прислушайтесь к речи своего малыша, если появилась протяжная гласная в начале фразы, слова или повтор первой буквы (как гласной так и согласной), срочно проконсультируйтесь с врачом-психотерапевтом. Не расценивайте это, как возрастную норму! Ребенку будет нужна помощь, чтобы запинания не закрепились.
Быстрое избавление от заикания позволяет своевременное обращение за помощью, к тем специалистам, которые имеют опыт в работе с речевой патологией. Стоит заиканию у ребенка продержаться месяц, если родители поверили в рекомендацию «не обращать на проблему внимания», надежда на быстрое избавление будет с каждым днем меньше.
Как избавить от заикания ребёнка, который год или два говорит с запинками? Ребенку, безусловно, можно помочь. Но избавиться от заикания быстро в таком случае вряд ли получится и без комплексного одномоментного воздействия не обойтись. Комплекс процедур не предполагает госпитализацию и активное медикаментозное вмешательство – как раз без всего этого можно обойтись. Часто отрыв от привычной обстановки больше ухудшает речь заикающегося человека. Не стремитесь лечить ребенка стационарно, если на это нет жизненно необходимых показателей!
Самым быстрым способом будет совместная работа логопеда и психотерапевта, а не горсть таблеток. И без участия родителей не обойтись. Не избегайте общения со специалистами, они всегда ваши союзники.
Заикающиеся взрослые иногда не верят в излечение. Если вы попали к грамотному и опытному специалисту, поверьте: даже имея длительное и тяжелое заикание, избавиться от него навсегда возможно! Важно будет соблюдать последовательность в лечении и на первое место поставить работу с психотерапевтом.
Можно ли и как вылечить заикание у взрослых людей, как лечить заикание
Клиника заикания у взрослых людей, как правило, заметно отличается от клинической картины детского заикания. Объединяет их одно: речевая симптоматика в виде нарушений темпа, ритма и плавности. Судорожный симптом может заметно отличаться. Крайне редко в клинике заикания у взрослых наблюдается вокальная судорога, но дрожащий или толчкообразный гортанный спазм приобретается с возрастом у пациентов, страдающих заиканием.
Чем может быть опасно самолечение
Как лечится заикание: не стремитесь лечить симптомы дыхательными или артикуляторными упражнениями, убрать судороги и спазмы дыхательными упражнениями. Лечить нужно самого заикающегося человека, а не симптом! Самолечение часто приводит к временному улучшению, но заикание все равно возвращается и очень часто в видоизмененной форме запинок. Видимая картина заикания улучшается, а вот скрытый гортанный спазм заметно усиливается. Особо опасными мы считаем компьютерные программы, где бесконтрольность в работе с речевыми мышцами, приводит к стойко натренированному побочному эффекту.
Лечение заикания у взрослых желательно проводить под внимательным наблюдением специалиста.
Усугубление заикания может вызвать видоизменение высоты голоса. Сначала низкий голос дает облегчение, а затем выраженный дыхательный спазм.
Практика свидетельствует, что значительная доля заикающихся взрослых нуждается в квалифицированной психотерапевтической помощи, чтобы понять, как лечить заикание. Потребность в которой определяется, с одной стороны, высокой значимостью речи для полноценной жизни человека в обществе, с другой — мерой осознания личностью проблем, вызванных наличием у нее речевого дефекта.
Комплексное лечение заикания
Как избавиться от заикания и как лечить заикание взрослому человеку, находящемуся в постоянном цейтноте? Высокие жизненные темпы, в том числе темпы мегаполиса, требуют точности в алгоритме терапевтических воздействий. Первое, что необходимо предпринять: обратиться к врачу-психотерапевту. Второе: получить грамотное заключение от логопеда. Третье: пройти все необходимые исследования ЦНС, которые будут назначены врачом.
Взрослый заикающийся человек, даже при крайне тяжелой степени тяжести заикания, не нуждается в госпитализации, поскольку терапия в изолированных от реальной социальной жизни условиях скорее навредит, чем поможет.
Поэтому лечить заикание взрослому придется дольше, чем ребенку или подростку. Высокоэффективен комплекс лечения с участием логопеда и психотерапевта одновременно и только в амбулаторном режиме. Не опасайтесь групповых способов лечения, они дают более быстрый и стойкий речевой результат.
Заикание у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение детского заикания (логоневроза) в Москве в детской клинике «СМ-Доктор»
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ Содержание:Описание заболевания
Виды логоневрозов
Симптомы
Причины
Диагностика
Лечение Заикание (логоневроз) – речевое нарушение, которое проявляется изменениями плавности и ритма произношения слов и звуков. Лечением заболевания занимается дефектолог-логопед.
О заболевании
Заиканием называют нарушения плавности и ритма речи, при котором у ребенка возникают сложности с произношением слов и фраз, многократное повторение слогов или коротких слов, удлинение пауз перед началом произношения. В основе расстройства лежит спастическое сокращение структур, которые обеспечивают речевую функцию (мышц гортани, языка, мягкого неба, губ). Спазмы обусловлены чрезмерным возбуждением соответствующих центров в головном мозге (речевом, эмоциональном). В результате возникают артикуляционные, голосовые или дыхательные сокращения, которые не дают ребенку высказываться плавно и ритмично.Виды логоневрозов
В зависимости от причин, выделяют 2 формы заикания. Неврозоподобная форма подразумевает речевые нарушения на фоне системного невроза. Этот тип расстройства плохо поддается лечению, так как обусловлен генетически. У детей с данной формой наблюдается несколько другое функционирование головного мозга, нежели у обычных малышей. Такие дети позже начинают говорить и развиваются медленнее сверстников.Невротическая форма заикания развивается на фоне сильных потрясений или хронических стрессов. Как правило, ребенок начинает заикаться после испуга. В дальнейшем спазмы речевых мышц повторяются все чаще, развивается боязнь говорить. Даная форма хорошо поддается лечению, если вовремя его не начать.
В зависимости от характера речевых нарушений выделяют следующие типы заикания:
- тоническое – ребенок растягивает определенные звуки или делает неуместные паузы;
- клоническая – малыш повторяет слова или звуки;
- смешанная – паузы и повторения присутствуют одновременно.
Симптом заикания
Впервые заикание проявляется в возрасте 2-4 года. Заподозрить речевые нарушения нужно, если:- ребенку требуется много времени, чтобы произнести фразу;
- малыш произносит слова нерешительно, делая паузы между ними;
- ребенок часто останавливается, когда произносит предложение;
- повторяет отдельные слова или звуки, чаще в начале слова.
Как правило, первые признаки проявляются вскоре после стрессовой ситуации. Под влиянием окружающих людей ребенок старается говорить правильно, но неконтролируемые спазмы не позволяют сделать это. По мере нормализации психоэмоционального состояния дефект ослабевает, может полностью исчезнуть.
После повторного воздействия провоцирующего фактора нарушение проявляется снова. Со временем периоды обострений заикания становятся все дольше, а периоды ремиссии укорачиваются. В подростковом возрасте логофобия проявляется все сильнее, ребенок избегает ситуаций, в которых ему приходиться говорить. У него развиваются психологические комплексы. Проблема усугубляется, поскольку в любой неудобной ситуации подросток подвергается стрессу, а симптом проявляется ярче.
Причины заикания
Главной причиной заикания является чрезмерно высокая активность в отдельных центрах головного мозга. Точные причины неизвестны даже на сегодняшний день. Медики выделяют лишь группы риска по развитию заикания. К таковым относятся дети, склонные к судорогам, имеющие повышенную тревожность и т.д.На работе речевого аппарата негативно сказывается частое присутствие ребенка при внутрисемейных конфликтах, тяжелая психологическая обстановка в семье. Окружение малыша также прямо влияет на его речевые способности. Если данное нарушение есть у родителей или близких родственников, с большой долей вероятности логоневроз может развиться и у ребенка.
Заикание чаще выявляют у малышей, которые с детства изучают более 2 языков, развитием которых родители занимаются особенно рьяно. Нарушения возникают и у тех детей, которые много времени проводят за компьютером или телевизором. Провоцирующим фактором почти всегда является испуг.
Диагностика заикания
Врачи центра «СМ-Доктор» имеют огромный опыт в диагностике и лечении заикания различных форм. Они уделяют огромное внимание выявлению причин данных нарушений, чтобы радикально справиться с проблемой. Комплексный и персонифицированный подход позволяет рассчитывать на выздоровление в кратчайшие сроки.Если ребенок заикается, в первую очередь следует идти к педиатру. При необходимости специалист даст направление к неврологу и психиатру. Эти врачи назначают обследование, чтобы выявить органические изменения в головном мозге, которые могут быть причиной проблемы. Также родителям придется обратиться к детскому психологу. Перед тем как поставить окончательный диагноз, каждый врач детально изучает анамнез, жалобы родителей, оценивает поведение ребенка.
Лечение заикания
Врачи центра «СМ-Доктор» работают над лечением заикания комплексно. Применяют сразу несколько методик, чтобы повысить шансы пациента на полное выздоровление. Для устранения симптома могут назначать:- групповые, индивидуальные, семейные занятия с психологом;
- занятия с логопедом;
- медикаментозную терапию;
- гипнотерапию;
- иглоукалывание;
- физиотерапию.
Важно не только распознать причины заикания, но и научить ребенка самостоятельно справляться с провокационными ситуациями, вырабатывать уверенность в себе, работать со страхами и убеждениями. Несмотря на высокую результативность методов лечения, гарантировать выздоровление врачи не могут. В некоторых случаях терапия только улучшает ситуацию, но не приводит к полному выздоровлению.
Проблему заикания нельзя игнорировать, ожидая, что ребенок «перерастет». Нужно заручиться поддержкой профессионалов и активно работать с малышом. Тогда он сможет наслаждаться полноценной жизнью и свободным общением. Врачи центра «СМ-Доктор» готовы прийти к вам на помощь, даже в самой непростой ситуации!
Врачи:
Записаться на прием
Мы гарантируем неразглашение персональных данных и отсутствие рекламных рассылок по указанному вами телефону. Ваши данные необходимы для обеспечения обратной связи и организации записи к специалисту клиники.
интервью с пермяками, которые заикаются
В школе надо мной, конечно, шутили, но очень редко, — рассказывает Наталья. — Думаю, что мне в этом плане повезло с одноклассниками. Как таковых проблем с учебой не возникало, но было немного сложнее учиться. С возрастом стала заикаться намного больше. Родные над этим не шутят, они даже переживают больше, чем я. Каких-то конкретных слов, сложных в произношении, нет — для меня все слова сложные.
Комплексы из-за заикания, естественно, есть. Если нужно идти в какое-то новое место, а еще и разговаривать с кем-то незнакомым — просто ужас, лучше посидеть дома. Чаще хожу в магазины самообслуживания, чтобы лишний раз ни с кем не говорить. Бывает, что, когда что-то говорю и начинаю заикаться, люди договаривают за меня. Но чаще ждут, пока сама выговорю.
Я пробовала лечиться, ходила и к бабкам-гадалкам, и к логопедам — все безуспешно. Не заикаюсь только, когда пою. Очень хочется избавиться от заикания, с этим дефектом очень тяжело жить. День заик не буду отмечать, это как-то совсем не радостно.
Иван Печищев, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, считает, что увлеченность оратора в своем монологе и библиотерапия, особенно в виде стихов, сделает вашу речь интересной, а заикание превратит в пользу в виде обогащения словарного запаса.
Фото Pro Город
Проблемы с произношением слов у меня с самого детства, — рассказывает Иван. — В школе, конечно, немного подшучивали, но не насмехались. Родители пытались избавить меня от дефекта. Примерно в возрасте 12 лет меня отправили в санаторий, где лечили детей с разными речевыми проблемами. Как лечат сейчас, не знаю, но в то время причину наших проблем искали в нервной системе. Поэтому упражнения были связаны с аутотренингом, правильным дыханием. Еще объясняли, как быстро успокоиться. Лечение в санатории в какой-то степени помогло — не избавило от заикания, а научило не нервничать из-за него.
С возрастом, думаю, стал заикаться немного меньше. Что касается сложновыговариваемых слов, то нельзя выделить какое-то одно, два, три…. Для меня сложно выговаривать слова, начинающиеся с глухих согласных. Поэтому я часто использую синонимы. Это, кстати, очень хорошо развивает словарный запас и память. Представляете сколько нужно держать в голове синонимов и предложений, одинаковых по смыслу, но разных в произношении и написании.
Пение — показательный пример того, что проблема заикания в дыхании. Я, конечно, не певец, но могу что-нибудь спеть в кругу родных, друзей. И во время исполнения песни, я совершенно не заикаюсь.
Советую людям с речевыми дефектами не зацикливаться на своей проблеме. Мне кажется, слушателям гораздо важнее не то, как вы говорите, а то, что вы говорите. Советую тренировать уверенность. Она рождает увлеченность. А когда вы о чем-то рассказываете с увлеченностью, речь становится плавной, связной и самое главное — интересной.
Я никогда не задумывался о том, чтобы избавиться от заикания. Мне это не мешает. Но если бы мне предложили излечиться, я бы согласился. Для меня это — как бородавка на пальце: вроде, не мешает, но без нее было бы лучше.
Мнение специалиста
Ирина Жуланова, учитель-дефектолог и логопед, объяснила, что от заикания излечиться возможно как в детском, так и во взрослом возрасте. Специалист рассказала, какими способами можно избавиться от дефектов речи.
Фото со страницы Ирины Жулановой
Заикание у детей или по-научному — логоневроз замечательно корректируется, если он выявлен в 2-3 год, — рассказывает Ирина. — Пока ребенок очень мал, его реально можно просто правильно научить говорить, дышать. Чем ребенок старше, тем работа по преодолению заикания сложнее, дольше, труднее. Итак, что такое заикание? С точки зрения медицины, заикание — это болезнь, имеющая речевое и психоневрологическое проявление. Логопеды и дефектологии считают также. Излечиться от заикания на 100 процентов можно, но, к сожалению, получается это крайне редко.
Коррекция заикания — это работа не на год и даже не на два. Чаще для коррекции этого речевого недуга используют следующие методы:
- формирование у человека новой, правильной техники речи, включая постановку дыхания, владение голосом, естественную артикуляцию;
- освоение выработанных навыков на сложном материале – при чтении и свободном рассказе;
- автоматизация навыков при моделировании различных речевых ситуаций, выработка эмоциональной устойчивости к возможным трудностям при разговоре с другими людьми.
Для успешного лечения заикания очень важно согласовать ритм дыхания, работу голосового аппарата и мышц, участвующих в работе органов, которые используются для образования звуков. Здесь главное – добиться плавности и неторопливости речи. Для начала очень полезно научиться произносить без запинок короткие предложения. Затем длина фраз постепенно увеличивается, приближаясь к стандартной. Незаменимой при лечении от заикания является артикуляционная гимнастика – специальные упражнения, повышающие тонус мышц органов речевого аппарата и увеличивающие подвижность самих органов речи.
Важно помнить, что заикание — это заболевание, которое необходимо, а главное можно лечить. При его лечении необходимы медикаментозное сопровождение, а также логопедическое и психологическое сопровождение. Должна быть комплексная терапия. Главное — терпение самого пациента. Рекомендую посмотреть фильм «Речь короля». Там как раз показано, как можно в домашних условиях начать коррекцию этого дефекта.
Ранее мы сообщали: «Могу определить комплекцию человека по голосу»: интервью с незрячей женщиной из Перми.
Кстати!
Вы стали свидетелем необычного происшествия? Сообщите об этом в редакцию progorod59.ru. Звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте».
Подписывайтесь на наш аккаунт в Инстаграм
Подписывайтесь на наши новости в Яндекс.Новостях
Заикание у детей — причины, коррекция
Заикание у детей – непростая проблема, потому как в патологический процесс вовлекается такая сложная когнитивная функция как речь. Причиной развития заикания является нарушение выработки дофамина и норадреналина в подкорковых структурах головного мозга, которое запускает патологический процесс. Дети с данной проблемой испытывают значительный дискомфорт, могут ограничивать себя в общении, и родители очень переживают за психо-эмоциональное состояние и правильное развитие ребенка с заиканием. При тиках, например, ребенок моргает, но это не мешает ему ходить в детский сад или школу, принимать активное участие в мероприятиях, общаться со сверстниками. Проблемы с речью ведут за собой серьезный психологический диссонанс, который особенно остро проявляется у детей в период становления речи (2-5 лет).
Почему появляются заикания?
Прежде всего, на развитие заикания влияет генетическая предрасположенность. Зачастую родители могут связывать детское заикание с сильным испугом или тяжелыми стрессовыми ситуациями, которые пережил ребёнок. Но эта связь научно не подтверждена. Есть очень много пациентов, у которых заикание появилось на фоне полного благополучия. Стресс, тяжелые заболевания, которые истощают нервную систему, могут стать пусковым механизмом, но зачастую заикания возникают сами собой. В 80% случаев на консультации во время сбора анамнеза выясняется, что данная патология была у кого-то из близких родственников.
Заикание очень часто появляется у детей, которые долго не могли разговаривать и когда научились, стараются говорить быстро и много. Вследствие подобного лавинообразного потока могут проявляться заикания. Иногда родители путают заикания с «речью взахлеб», эта особенность речи самостоятельно проходит с течением времени.
Поскольку симптоматика у заикания острая (оно проявляется в один момент), важно исключить наличие сопутствующих неврологических нарушений. Поэтому при появлении заикания первый специалист, к которому необходимо обратиться – невролог. Врач поможет дифференцировать заикания от других патологий речи, исключит неврологические заболевания, симптомом которых может являться заикание, и направит к логопеду.
Для постановки диагноза специальные обследования детей с заиканием не требуются.
Лечение заикания в Детской клинике ЕМС
Основной специалист, который занимается с пациентами с заиканиями – это логопед-дефектолог, владеющий специальными методиками коррекции заиканий. Поэтому главная составляющая в коррекции заикания у детей — педагогическая логопедическая поддержка. Без логопедической коррекции избавиться от заиканий практически невозможно. В Детской клинике ЕМС проблемами заикания занимается логопед-дефектолог – Татьяна Каченовская.
Если коррекционные логопедические мероприятия не дают результата, невролог назначает медикаментозную симптоматическую терапию, которая позволяет снять острую фазу заболевания и повысить эффективность логопедической программы. В ряде случаев требуется консультация психолога или нейропсихолога, которые также ведут прием в Детской клинике ЕМС.
Для лечения заикания в ЕМС также применяется БОС-терапия (биологическая обратная связь). Это современная медицинская технология, которая тренирует способность пациента самостоятельно регулировать свое физиологическое и психоэмоциональное состояние. С помощью специальных сенсоров компьютер регистрирует изменяющиеся показатели активности головного мозга. Свои показатели пациент наблюдает в режиме реального времени в виде простых зрительных или слуховых стимулов и обучается навыкам осознанного управления работой различных систем своего организма. В ЕМС мы предлагаем детям необычные мультимедийные игры, в которых можно действовать исключительно с помощью контролируемых ритмов организма (это под силу каждому ребенку).
Высокая эффективность коррекции детей с заиканием в ЕМС достигается за счет комплексного подхода: сочетания логопедической коррекции, медикаментозной терапии, а также БОС-терапии с индивидуальной или семейной психотерапией.
Заикание у детей, коррекция и причины. Лечение заикания в Хабаровске
Заикание – это нарушение речи, при котором больной вынужденно повторяет слова, слоги или отдельные звуки. Коррекция заикания должна проводиться квалифицированными специалистами.
Заикание – это нарушение речи, при котором больной вынужденно повторяет слова, слоги или отдельные звуки. Также речь может прерываться остановками, во время которых ребенок не может ничего произнести. Эта проблема встречается у 10% деток, у мальчиков чаще, чем у девочек. Коррекция заикания должна проводиться квалифицированными специалистами.
Заикание у детей – виды и типы заикания
Все типы заикания можно классифицировать на несколько групп в зависимости от характера течения заболевания, особенностей клинической картины, и по типам судорог:
- Течение болезни:
- Постоянное – как только заикание возникло, оно протекает постоянно независимо от обстоятельств.
- Рецидивирующее – проблема возникает и проходит самостоятельно. Периоды нормальной речи могут быть весьма длительными и внезапно прерываться даже без видимых причин.
- Волнообразное – ситуация, при которой проблема полностью не проходит, но меняется ее интенсивность. То есть, проявления заболевания то утихают, то усиливаются.
- Клиническая форма:
- Неврозоподобное – проблема возникает по причине органического поражения мозга, нервной системы во внутриутробный период или во время родового процесса.
- Невротическое – заболевание развивается не вследствие поражения мозговых структур или нервной системы, а по причине негативного психологического воздействия на ребенка (психические травмы, стрессы). Или в результате повышенного психологического давления на малыша, раннего введения в изучение второго языка. Это означает, что невротическое заикание имеет функциональный характер, легче поддается терапии.
- В зависимости от вида судорог:
- Тоническое – сильное и длительное судорожное сокращение мышц провоцирует длительную задержку речи.
- Клоническое – частые короткие судороги, которые провоцируют повторение ребенком отдельных слогов или звуков.
- Смешанное – одновременное проявление тонической и клонической форм.
Лечение заикания нужно начинать с диагностики и определения вида заболевания.
Причины заикания у детей
Причины заикания на сегодняшний день точно не установлены, этот вопрос становится частым предметом научных дискуссий. По мнению большинства ученых, это проблема комплексного генеза, она возникает при совокупности нескольких факторов. К примеру, свою роль могут сыграть наследственный фактор, состояние и особенности центральной нервной системы, условия, в которых происходит становление речи.
Наиболее распространенные факторы, которые могут способствовать возникновению проблемы:
- Психологически неблагоприятная для ребенка ситуация – повышенные требования, которые предъявляются к ребенку (нагрузка при обучении), смена обстановки (начало посещение садика, школы, переезд), большой стресс (развод родителей, смерть родственника). А также повышенная строгость одного из родителей или физические наказания.
- Недостаточный эмоциональный контакт ребенка и родителей – малыш начинает неосознанно заикаться, чтобы обратить на себя внимание взрослых.
- Раннее или позднее развитие речи.
- Заикание у члена семьи, с которым ребенок часто контактирует (тут речь идет о подражании).
- Неудовлетворительное состояние ЦНС. Причины этого могут быть разнообразны:
- Перенесенное внутриутробное кислородное голодание.
- Родовая травма.
- Черепно-мозговая травма.
- Перенесенные инфекционно-воспалительные болезни.
Стоит отметить, что иногда заикание у детей дошкольного возраста – это просто следствие недостаточной развитости нервной системы. Такая проблема пройдет сама по мере роста и развития ребенка. Решение о том, требуется ли ребенку лечение заикания или нет, принимает специалист после тщательного обследования пациента.
Коррекция и лечение заикания в Хабаровске
Как избавиться от заикания знают специалисты медицинского центра «Неокортекс». Обращайтесь к нам для диагностики и лечения, мы обязательно поможем вашему ребенку справиться с проблемами речи. Среди преимуществ центра:
- В штате нашего учреждения 30 высококвалифицированных сотрудников, которые специализируются на лечении как взрослых, так и малышей.
- У нас многолетний опыт работы, после диагностики коррекция заикания ребенка будет осуществлена наиболее эффективным методом.
- У нас применяются комплексные методики диагностики и лечения.
- Для каждого нашего пациента составляется индивидуальная программа терапии. В ходе курса лечения ребенок получает и медицинскую, и психологическую, и эмоциональную помощь.
- Мы применяем методы поддерживающей терапии, которые позволяют закрепить результаты лечения.
Чтобы избавить ребенка от проблемы заикания запишитесь на прием в медицинский центр «Неокортекс». Наши специалисты обязательно помогут в любых вопросах лечения заикания в Хабаровске.
Как избавиться от заикания
Как можно избавиться от заикания? Для получения однозначного ответа, нужно оценить всю серьёзность обнаруженного дефекта, его постоянность и частоту перерывов в речи. Зачастую дефект проявляет себя при волнении, либо при быстром разговоре. Лучше всего — обратиться к врачу-логопеду.
Дети иногда страдают от заикания в результате неожиданного стресса либо сильного испуга. Дефект речи часто со временем исчезает без какого-либо вмешательства. Но, как показывает медицинская практика, такое самоизлечение случается не так уж и часто.
Как говорит медицинская практика, некоторые люди расстаются с заиканием с возрастом. Тем не менее, множество пациентов вынуждено посещать врача.
Специалисты из числа логопедов, неврологов и психологов ведут постоянные споры о механизмах развития заикания. Однозначного ответа здесь нет. Чаще всего — всё индивидуально.
И лечение тоже следует подбирать индивидуально. Ряд методик создан для пациентов раннего возраста, есть также и системы лечения заикания для взрослых.
Лечение заикания при помощи дыхательной гимнастики
Дыхательные упражнения составляют основу так называемой «дыхательной гимнастики». Учёными доказано, что во время пения человек лишается проблем речи, голос вокалиста обретает свободу и естественность. Аналогичный комплекс упражнений имеет некое сходство с утренней гимнастикой, и обладает эффективностью в борьбе с заиканием. Возраст пациента не играет в этом случае никакой роли.
Практикуя дыхательную гимнастику, человек тренирует диафрагму, она активно участвует в голосообразовании. Голосовые связки становятся намного более подвижными, в результате этого речь становится ритмичной и более плавной.
Специалист подберёт для вас лечебный комплекс упражнений от заикания. Они вовсе не трудны, а при регулярном и добросовестном применении уменьшают проявление заикания, и даже целиком избавляют от данного дефекта.
Дыхательные упражнения следует выполнять два раза в день. Появление первых ощутимых результатов гарантировано спустя два месяца, а при определённом терпении и настойчивости, ваш голос может приобрести естественное звучание, избавившись от заикания.
Лечение заикания при помощи медикаментов
В процессе лечения заикания востребованы и медикаменты, хотя не лишним будет добавить, что их употребление оправдано только в особо запущенных и тяжелых случаях. К примеру, если заикание не только вызывает дискомфорт, а выливается в серьёзные нарушения речи и психики. В противном случае врачи не считают оправданным использование медикаментозной терапии.
Врач может назначить приём транквилизаторов и противосудорожных препаратов. Например, довольно часто пациентам прописывают Фенибут. Но пациенты, принимавшие транквилизаторы, часто обзаводились проблемами с избыточной массой тела, сонливостью, аллергическими реакциями, тошнотой, и рядом других малоприятных эффектов.
Иногда следует обратить внимание на успокаивающие препараты.
Следует ещё раз подчеркнуть, что лучший путь для лечения заикания может предложить только врач. Если данная проблема мешает жить вам, или заиканием страдает ваш ребёнок — обратитесь к логопеду.
Stuttering Foundation: Некоммерческая организация, помогающая тем, кто заикается
Загрузите эту диаграмму факторов риска
Около 5% всех детей переживают период заикания, который длится шесть месяцев и более. Три четверти тех, кто начинает заикаться, выздоравливают к позднему детству, в результате чего около 1% населения сталкивается с долговременной проблемой. Соотношение полов в отношении заикания кажется одинаковым в начале заболевания, но исследования показывают, что среди тех детей, которые продолжают заикаться, то есть детей школьного возраста, в три-четыре раза больше мальчиков, которые заикаются. девушки.4 Факторы риска, которые предсказывают хроническую проблему, а не спонтанное выздоровление, включают: *
• Семейный анамнез
В настоящее время имеются убедительные доказательства того, что почти у половины всех заикающихся детей есть члены семьи, которые заикаются. Риск того, что ребенок на самом деле заикается, а не просто имеет нормальные расстройства, увеличивается, если этот член семьи все еще заикается. Риск меньше, если член семьи перерос заикание в детстве.
• Возраст начала заболевания
Дети, которые начинают заикаться в возрасте до трех с половиной лет, с большей вероятностью перерастут заикание; Если ребенок начинает заикаться до 3 лет, у него гораздо больше шансов, что он вырастет в течение 6 месяцев.
• Время с начала заикания
От 75% до 80% всех детей, у которых начинается заикание, останавливаются в течение 12–24 месяцев без логопеда. Если ребенок заикается более 6 месяцев, вероятность того, что он вырастет самостоятельно, меньше. Если он заикается дольше 12 месяцев, вероятность того, что он вырастет самостоятельно, еще меньше.
• Пол
Девочки с большей вероятностью, чем мальчики, перерастут заикание. Фактически, от трех до четырех мальчиков продолжают заикаться на каждую заикающуюся девочку.Почему такая разница? Во-первых, похоже, что в раннем детстве существуют врожденные различия в речевых и языковых способностях мальчиков и девочек. Во-вторых, в этот же период родители, члены семьи и другие люди часто реагируют на мальчиков несколько иначе, чем на девочек. Таким образом, возможно, что мальчики заикаются чаще, чем девочки, из-за основных различий в речи и языковых способностях мальчиков и различий в их взаимодействии с другими людьми.
• Другие факторы речи и языка
Ребенок, который говорит четко с небольшим количеством речевых ошибок, если они вообще есть, с большей вероятностью перерастет заикание, чем ребенок, чьи речевые ошибки затрудняют его понимание.Если ребенок часто совершает речевые ошибки, например, заменяет один звук другим или пропускает звуки в словах, или ему трудно следовать указаниям, это должно быть более тревожным. Последние данные опровергают предыдущие сообщения о том, что дети, которые начинают заикаться, имеют более низкие языковые навыки в группе. Напротив, есть признаки того, что они находятся в пределах нормы или выше. Развитые языковые навыки представляют собой еще больший фактор риска для детей, у которых сохраняется заикание.
В настоящее время ни один из этих факторов риска сам по себе не является достаточным.
указывает на хроническую проблему; скорее, именно кумулятивная или аддитивная природа
таких факторов, по-видимому, отличает детей, у которых заикание возникает и уходит, от тех, у кого заикание возникает и остается.
* Продольные исследования, проведенные доктором. Эхуд Яири, Николай Дж. Амброуз и его коллеги из Университета Иллинойса предоставляют отличную новую информацию о развитии заикания в раннем детстве. Их результаты помогают патологам речи определить, кто с наибольшей вероятностью перерастет заикание, а кто с большей вероятностью разовьет проблему заикания на всю жизнь.
Отчеты об исследованиях включают:
Yairi, E. & Ambrose, N. (1992). Продольное исследование заикания у детей: предварительный отчет.Журнал исследований речи, языка и слуха, 35, 755-760.
Амвросий, Н. и Яири, Э. (1999). Данные о нормативной недостаточности знаний о заикании в раннем детстве. Журнал исследований речи, языка и слуха, 42, 895-909.
Яири, Э. и Амброуз, Н. (1999). Заикание в раннем детстве I: стойкость и показатели выздоровления. Журнал исследований речи, языка и слуха, 42, 1097-1112.
Яири, Э. и Амвросий, Н. (2005). Заикание в раннем детстве: для клиницистов клиницистами, ProEd, Остин, Техас.
- Эндрюс, Г., Крейг, А., Фейер, А. М., Ходдинот, С., Хоуи, П., и Нейлсон, М. (1983). Заикание: обзор результатов исследований и теорий примерно 1982 г. Журнал нарушений речи и слуха , 48, 226 246.
- Бладштейн, О. (1995). Справочник по заиканию (5-е изд.). Сан-Диего, Калифорния: Singular Publishing Group, Inc.
- Drayna, D. (2004) Результаты сканирования сцепления по всему геному для выявления заикания. В Американский журнал медицинской генетики 124A: 133-135.
- Felsenfeld, S. (1996). Эпидемиология и генетика заикания. Глава в R. Curlee and G. Siegel (Eds.), Природа и лечение заикания: новые направления. Бостон: Аллин и Бэкон.
- Хауи, П. М. (1981). Согласие по заиканию у монозиготных и
дизиготных пар близнецов. Журнал исследований речи и слуха , 24, 317
321. - Fox, P.T., Ingham, R., Ingham, J.C., Hirsch, T.B., Downs, J.H.,
Martin, C. et al. (1996).ПЭТ-исследование нейронных систем заикания. Nature , 382: 158-162. - Fox, P.T., Ingham, R.J., Ingham, J.C., Zamarripa, F., Xiong, J.-
H., and Lancaster, J.L. (2000). Мозговые корреляты заикания и производства слогов
: анализ корреляции производительности ПЭТ. Мозг , 123: 1985-2004. - Зоммер М., Кох М.А., Паулюс В., Вейллер К. и Бухель К.
(2002). Отключение релевантных для речи областей мозга при стойком заикании в развитии
. Ланцет , 360: 380-383. - Ingham, R.J. (2003). Визуализация мозга и заикание [специальный выпуск].
Журнал нарушений беглости речи , 28 (4). - Харрисон, Э. и Онслоу, М. (1998), Раннее вмешательство при заикании: Программа Лидкомба . В Р. Ф. Керли (ред.), Заикание и связанные с ним нарушения беглости речи, (2-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thieme.
- Pellowski, M., Conture, E., Roos, J., Adkins, C. & Ask, J. (2000, ноябрь 900 — 12). Групповой подход к лечению заикания у детей раннего возраста: данные о результатах лечения . Документ представлен на Ежегодной конференции
Американской ассоциации речевого-языкового слуха,
Вашингтон, округ Колумбия. - Старквезер, В., Готвальд, С., и Халфонд, М. (1990). Профилактика заикания — клинический метод . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Яири, Э. (1997). Домашняя среда и взаимодействие родителей и детей
заикание в детстве.В R. Curlee и G. Siegel, Nature и
Treatment of Stutter: New Directions . Бостон: Аллин и Бэкон. - Яри, Э. и Амброуз, Н. (2005). Заикание в раннем детстве: для клиницистов Клиницисты , ProEd, Остин, Техас.
Guitar, B. & Conture, E.G. (ред.) (2006). Заикающийся ребенок: К педиатру. Издание третье, публикация 0023 . Мемфис, Теннесси: Фонд заикания Америки.
«Спонтанное» позднее выздоровление от заикания: размеры описанных методов и причинно-следственные связи
https: // doi.org / 10.1016 / j.jcomdis.2019.105915Получите права и контентОсновные моменты
- •
Методы позднего спонтанного восстановления после заикания сгруппированы в шесть стратегий.
- •
Стратегии отражают компоненты установленных методов лечения и наивные объяснения.
- •
Причинная атрибуция выздоровления сгруппирована в три неявных теории выздоровления.
- •
Знание стратегий и скрытых теорий может помочь улучшить лечение.
Реферат
Цель
(1) Изучить используемые методы и причины / случаи, когда взрослые, которые выздоровели от заикания после 11 лет без предшествующего лечения, сообщили, что они являются причиной преодоления заикания, (2) выяснить, есть ли методы и причинно-следственные связи могут быть сведены к согласованным (по своей природе непротиворечивым) параметрам, и (3) отражают ли эти параметры общие компоненты терапии.
Методы
124 выздоровевших человека из 8 стран ответили с помощью SurveyMonkey или карандашом на вопросы шкалы оценок о 49 возможных методах и 15 причинно-следственных связях.
Результаты
Анализ основных компонентов 110 анкет выявил 6 компонентов (параметров) для техник самообслуживания (реструктуризация речи; расслабленная / контролируемая речь; красноречие; выступление на сцене; требуемые речевые запросы; заверение; объяснение 63,7% дисперсии) и 3 компонента воспринимаемых причинно-следственных связей выздоровления (изменение жизни, изменение отношения, социальная поддержка; объясненная дисперсия 58,0%).
Обсуждение
Два компонента для техник самообслуживания (реструктуризация речи; красноречие) отражают методы лечения.Другой компонент (Расслабленная / контролируемая речь) состоит в основном из вопросов, которые отражают общее непрофессиональное понимание эффективного управления заиканием. Компоненты различных предполагаемых причин выздоровления отражают различные неявные теории причин выздоровления от заикания. Считается, что эти теории подвержены различным предубеждениям. Такая идентификация компонентов описанных методов и причинной атрибуции является новинкой по сравнению с предыдущими исследованиями, в которых просто перечисляются методы и атрибуции.
Заключение
Выявленные параметры методов самопомощи и причинно-следственные связи для уменьшения заикания, извлеченные из самоотчетов большой международной выборки выздоровевших ранее заикающихся взрослых, могут определять применение поведенческой терапии заикания.
Ключевые слова
Заикание
Восстановление
Стратегии
Атрибуция
Терапия
Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)
© 2019 Авторы.Опубликовано Elsevier Inc.
Рекомендуемые статьи
Цитирующие статьи
Заикание
Если вы заикаетесь, разговаривать с людьми может быть сложно. Вы можете застрять на определенных словах или звуках. Вы можете чувствовать напряжение или дискомфорт. Вы можете изменить слова, чтобы не заикаться. Патологи речи, или SLP, могут помочь. Посетите ASHA ProFind, чтобы найти профессионала в вашем районе.На этой странице:
О заикании
У всех нас бывают времена, когда мы не говорим гладко.Мы можем добавить к тому, что говорим, «ээ» или «вы знаете». Или мы можем произнести звук или слово более одного раза. Это называется недостатком.
У заикающихся людей может быть больше затруднений и различного рода затруднений. Они могут повторять части слов ( повторений, ), растягивать звук на долгое время ( продолжений, ) или с трудом произносить слово ( блоков ).
Заикание — это больше, чем просто затруднение. Заикание также может включать в себя напряжение и негативные чувства при разговоре.Это может мешать вам разговаривать с другими. Вы можете скрыть свое заикание. Таким образом, вы можете избегать определенных слов или ситуаций. Например, вы можете не захотеть разговаривать по телефону, если это заставит вас заикаться еще больше.
Заикание может меняться день ото дня. Иногда вы говорите свободно, а иногда — больше. Стресс или волнение могут привести к еще большему заиканию.
Признаки и симптомы заикания
Следующие типичные проблемы случаются со многими из нас, и это , а не заикание:
- Добавление звука или слова, называется междометием — «Мне ммм нужно идти домой.«
- Повторение целых слов — « Ну хорошо, Я не согласен с тобой ».
- Повторяющиеся фразы — « Он — ему 4 года».
- Изменение слов в предложении, называемое исправлением — « у меня было — я потерял зуб».
- Не доработав мысль — « Его зовут … Я не могу вспомнить».
Когда дети учат много слов или новых звуков речи, вы можете заметить некоторые из этих типичных недостатков.Это нормально.
Когда кто-то заикается, случаются следующие типы нарушений:
- Повторение неполного слова — «Я w-w-w- хочу выпить».
- Односложных повторов слов — « Go-go-go, прочь».
- Продолжительные звуки — « Ssssssss am это хорошо».
- Блокирует или останавливает — «Я хочу (пауза) cookie».
Вы также можете заметить другое поведение, например, кивок головы или моргание глаз. Иногда люди, которые заикаются, используют это поведение, чтобы остановить заикание или удержаться от него.Они также могут избегать использования определенных слов или использовать другие слова, чтобы не заикаться.
Чувства и отношения могут влиять на заикание. Например, разочарование или напряжение могут вызвать большее количество неудобств. Возбуждение или ощущение спешки также могут усилить затруднения. Заикающийся человек также может заикаться больше, если его дразнят или привлекают внимание к его речи. Заикание может вызвать смущение и нервозность при разговоре.
Причины заикания
Заикание обычно начинается в возрасте от 2 до 6 лет.Многие дети обычно переживают периоды потери активности, длящиеся менее 6 месяцев. Более продолжительное заикание может потребовать лечения.
Нет одной причины заикания. Возможные причины включают следующее:
- Семейный анамнез. У многих заикающихся есть член семьи, который тоже заикается.
- Различия мозга. У заикающихся людей могут быть небольшие различия в работе мозга во время речи.
Вы не всегда можете знать, какие дети будут продолжать заикаться, но следующие факторы могут подвергнуть их риску:
- Пол. Мальчики чаще продолжают заикаться, чем девочки. В настоящее время данные ограничены лицами, которые идентифицируют себя как мужчины или женщины.
- Возраст начала заикания. Дети, которые начинают заикаться в возрасте 3,5 лет и старше, с большей вероятностью будут продолжать заикание.
- Шаблоны восстановления семьи. Дети, члены семьи которых продолжали заикаться, также с большей вероятностью продолжат заикаться.
Увидеть профессионала
Если вы считаете, что ваш ребенок заикается, обратитесь за помощью к программе SLP как можно раньше.Ранняя помощь может снизить вероятность того, что ваш ребенок продолжит заикаться. Свяжитесь с SLP, если произойдет что-либо из следующего:
- Заикание вашего ребенка продолжается 6–12 месяцев и более.
- Ваш ребенок начинает заикаться поздно (после трех с половиной лет).
- Ваш ребенок начинает чаще заикаться.
- Ваш ребенок напрягается или борется при разговоре.
- Ваш ребенок избегает разговоров или говорит, что говорить слишком сложно.
- Есть семейная история заикания.
Тест на заикание
Нелегко определить, заикается ли ваш ребенок. Заикание — это больше, чем просто неудобство, поэтому важно увидеть SLP для тестирования. SLP будет рассматривать следующие вещи:
- Виды нарушений (типичное и заикание).
- Количество нарушений, связанных с заиканием.
- Как ваш ребенок реагирует, когда заикается — расстраивается ли он?
- Как ваш ребенок пытается «исправить» свою речь — начинает ли он говорить заново или прекращает?
SLP спросит, влияет ли заикание вашего ребенка на то, как он играет с другими, или же из-за заикания им труднее посещать школу.SLP будет использовать всю эту информацию, чтобы решить, заикается ваш ребенок или нет.
SLP также проверит речь и язык вашего ребенка. Это включает в себя то, как ваш ребенок произносит звуки и слова, насколько хорошо он понимает, что говорят другие, и насколько хорошо он использует слова, чтобы выразить свои мысли.
Лечение заикания
Есть разные способы помочь с заиканием. В терапевтическую бригаду обычно входят вы, ваш ребенок, другие члены семьи и учитель вашего ребенка.Лечение будет зависеть от одного или нескольких из следующих факторов:
- Сколько заикается ваш ребенок
- Как ваш ребенок реагирует на заикание
- Как заикание влияет на повседневную жизнь вашего ребенка
- Как другие реагируют на вашего ребенка, когда он заикается
- Возраст вашего ребенка
Лечение заикающихся детей дошкольного возраста
Для дошкольников лечение может включать использование прямых или косвенных стратегий.
- Прямые стратегии помогут вашему ребенку изменить то, как он говорит.
- Косвенные стратегии — это способы помочь вашему ребенку говорить. Эти стратегии могут включать замедление собственной речи и задание меньшего количества вопросов.
Вы — важная часть лечения вашего ребенка. SLP может помочь вам узнать больше о том, как реагировать, когда ваш ребенок заикается, и что делать, чтобы улучшить его отношение к разговору.
Лечение заикающихся детей старшего возраста и взрослых
Лечение детей старшего возраста и взрослых направлено на борьбу с заиканием.SLP поможет им чувствовать себя менее напряженными и более свободно говорить в школе, на работе и в различных социальных условиях. SLP также поможет человеку столкнуться с ситуациями разговора, которые вызывают у него страх или тревогу. Это может включать разговор по телефону или заказ еды в ресторане.
Некоторые взрослые, которые начали заикаться в детстве, могут время от времени посещать SLP. SLP расскажет человеку о том, как заикание влияет на его повседневную жизнь, и поможет ему научиться справляться с заиканием.
Дети и взрослые, которые заикаются, могут захотеть обратиться в местные группы поддержки, где они могут поговорить с другими, кто заикается, и узнать о других полезных ресурсах.
См. Информацию ASHA для профессионалов на странице «Расстройства беглости» на практическом портале.
Другие ресурсы
В этот список включены не все веб-сайты по данной теме. ASHA не поддерживает информацию на этих сайтах.
Заикание — лучший канал здоровья
Заикание или заикание — это расстройство речи, характеризующееся прерыванием речи, таким как неуверенность, повторение звуков и слов или затягивание звуков.Около одного процента людей во всех культурах заикаются. Заикание может быть легким, средним или тяжелым и может варьироваться у одного и того же человека в разных разговорных ситуациях и от одного дня к другому, особенно у детей.
Симптомы заикания
Симптомы сильно различаются у разных людей, но могут включать:- Колебание, как если бы следующее слово «застряло»
- Повторение звуков, слогов или слов, таких как «Я думаю» или «где-где» -где это? »и т. д.
- Продолжительные звуки, такие как« мммм-мумия ».
Причины заикания
Причина неизвестна, но исследователи подозревают, что у людей, которые заикаются, есть небольшой «сбой» в мозговых связях, ответственных за производство речи.Тот факт, что заикание, как правило, передается по наследству, указывает на то, что генетика каким-то образом связана с этим заболеванием. Исследования заикания у близнецов также показали, что оба близнеца с большей вероятностью будут заикаться, если они будут идентичными, а не разнояйцевыми.
Когда-то считалось, что родители, ошибочно полагавшие, что их ребенок начал заикаться, стали причиной заикания у ребенка.Когда дети начинают говорить, они естественно колеблются и спотыкаются. Было высказано предположение, что чрезмерно тревожные родители полагали, что это естественное колебание является заиканием, и заставляли ребенка говорить правильно, что заставляло ребенка начать «настоящее» заикание. Однако нет никаких доказательств того, что что-то, что родители делают или не делают, может вызвать заикание у ребенка.
Последствия заикания
Дети, которые заикаются, с большей вероятностью будут поддразнивать их сверстники. Дети старшего возраста и взрослые, которые заикаются, часто не могут реализовать свой образовательный или карьерный потенциал и могут испытывать значительную тревогу в социальных ситуациях.Развитие заикания
Развитие заикания обычно происходит по следующей схеме:- Заикание обычно начинается у детей в возрасте от двух до трех лет.
- Заикание может развиваться постепенно или внезапно.
- Если заикание не лечить в дошкольном возрасте, его становится трудно лечить в более поздние годы.
Степени тяжести
Заикание классифицируется по степени его серьезности. Большинство исследователей оценивают заикание по проценту заикающихся слогов.Пока ребенок говорит, логопед считает все заикающиеся и не заикающиеся слоги. Один из методов классификации:- Легкий — заикание менее пяти процентов слогов
- От легкого до умеренного — заикание от 5 до 10 процентов слогов
- Среднее — от 10 до 15 процентов слогов заикается
- От умеренной до тяжелой — заикание от 15 до 20 процентов слогов
- Серьезное — заикание более 20 процентов слогов.
Естественное выздоровление
Некоторые дети, кажется, выздоравливают от заикания без какого-либо вмешательства. Однако невозможно предсказать, выздоровеет ли отдельный ребенок. Не следует предупреждать родителей о том, что их ребенок «перерастет» заикание. Это будет верно не во всех случаях, иначе не было бы заикания во взрослом возрасте. Есть много проблем с измерением фактических темпов естественного восстановления — оценки колеблются от 30 до 90 процентов случаев.Некоторые недавние оценки находились на отметке около 75 процентов, но это были оценки численности населения, и они не могут применяться к детям, которые обращаются в клинику для лечения. По неизвестным причинам у мальчиков меньше шансов выздороветь естественным путем, чем у девочек.
Обратиться за профессиональной помощью
Родителям всегда следует обращаться за профессиональной помощью к логопеду, если их ребенок начинает заикаться. Логопед определит, следует ли начать лечение немедленно или лучше подождать некоторое время, чтобы увидеть, произойдет ли естественное выздоровление.Дети с заиканием всегда следует лечить в дошкольном возрасте.Лечение детей
Лучшим доказательством (из клинических испытаний) лечения детей с заиканием является Программа раннего вмешательства при заикании Лидкомба. Это лечение модификации поведения. Основные принципы заключаются в том, чтобы хвалить ребенка, когда слова произносятся четко, и иногда отмечать возникновение заикания. Родителям важно пройти обучение по технике Лидкомба, чтобы они знали, как положительно оценивать речь своего ребенка (а не его поведение).Если родители и опекуны проходят надлежащее обучение, нет никаких доказательств того, что исправление речи ребенка вызовет у него стресс или тревогу. Фактически, исследования показали, что программа Лидкомба не вызывает таких неблагоприятных психологических явлений.
Лечение взрослых
Лечение заикания намного эффективнее в дошкольном возрасте, но лечение детей старшего возраста, подростков и взрослых также эффективно. Наилучшие имеющиеся данные подтверждают использование техники, называемой «продолжительной речью» или «гладкой речью», при которой восстанавливается речевой паттерн человека.Где получить помощь
- Логопед
- Ваша школьная медсестра для направления
- Ваш местный медицинский центр
Что следует помнить
- Заикание или заикание — это расстройство речи, характеризующееся прерыванием речи, например колебания, повторение звуков и слов или затяжные звуки.
- Причина заикания неизвестна, но считается, что генетика играет важную роль.
- Дети и взрослые, которые заикаются, могут получить пользу от логопеда.
Восстановление после заикания — каковы показатели?
Вы когда-нибудь задумывались, что заставляет человека с большей или меньшей вероятностью оправиться от заикания ?
Ну вот и ответ.
Путем исследования патологи речи и языка обнаружили, что следующие факторы дают человеку, который заикается, больше шансов выздороветь или добиться большего прогресса.
Это называется благоприятный прогноз .
СМОТРИ ТАКЖЕ: Лучшие книги для практики домашней логопедии
Хорошие показатели для дошкольника
- Терапия начинается до того, как у ребенка разовьются реакции страха и избегания
- Хорошая поддержка родителей и активное участие в лечении
- Ребенок не заикается очень долго
- Негативные реакции на заикание случаются не очень часто
- У ребенка нет хорошо осознает, что говорить труднее.
- Нарушения речи — это более легкие и неровные повторения, еще не быстрые и напряженные, а также мало или совсем нет продолжений и блоков, нет вторичного поведения.
- Когнитивный или интеллектуальный потенциал ребенка в норме или выше среднего.
Хорошие показатели для детей школьного возраста
- Отсутствие ранее неудачного лечения
- Кооперативная / поддерживающая семья
- Хорошая междисциплинарная команда
- Более серьезное заикание (ребенок, который говорит более открыто и готов справиться с заиканием, с большей вероятностью выздоровеет, а ребенок с меньшим тяжелый диагноз, вероятно, связан с поведением избегания, которое скрывает заикание и затрудняет лечение)
- Более позитивная самооценка
- Никаких других проблем (например, нарушение обучения, проблемы с чтением или нарушение языка / артикуляции)
- Регулярное и интенсивное лечение
Лучшее бесплатное приложение для логопедии
Хорошие показатели для подростков и взрослых
- Отсутствие ранее неудачного лечения
- Совместная / поддерживающая семья
- Хорошая междисциплинарная команда
- Более серьезная картина заикания
- (Это потому, что тот, кто говорит более открыто и готов справиться с заиканием, добьется большего прогресса, в то время как тот, у кого есть проблемы с заиканием. менее тяжелый диагноз, вероятно, связан с поведением избегания, которое скрывает заикание и затрудняет лечение)
- Никаких других проблем (таких как нарушение обучения, проблемы с чтением или нарушение речи / артикуляции)
- Положительная мотивация и отношение
- Время терапии и личный выбор начать терапию
- Привержены целям, которые они запланировали и запланировали с помощью патолога речи и языка
- Личность, которая не боится ошибок и может дать свое собственное подкрепление / похвалу
- Положительные, но реалистичные ожидания
- Речь Отношение и ожидания языкового патологоанатома Результаты терапии
(Шапиро, 1999)
Что вызывает заикание и есть ли лекарство?
Дж.Объясняет Скотт Ярусс, доцент кафедры коммуникативных наук и расстройств в Школе здравоохранения и реабилитации Питтсбургского университета и содиректор Центра заикания в Западной Пенсильвании.Заикание — это коммуникативное расстройство, обычно характеризующееся непроизвольными нарушениями речи. Эти нарушения могут принимать разные формы, такие как повторение частей слов (li-li-like this) и моменты, когда звук или период молчания продлеваются (lll like this или l —— like this).Люди, которые заикаются, часто испытывают негативные эмоциональные, когнитивные или поведенческие реакции, которые могут еще больше повлиять на их способность к общению. В конечном итоге заикание может иметь значительное неблагоприятное влияние на качество жизни людей и их способность участвовать в повседневной деятельности.
Классификация заикания включает ряд коммуникативных расстройств: нейрогенное заикание и психогенное заикание связаны с внезапным началом и, как следует из их названия, с определенной известной причиной — либо дефектом в структуре мозга, либо серьезной психологической проблемой. .Эти расстройства относительно редки и отличаются по этиологии, симптомам и лечению от заикания, связанного с развитием, — наиболее распространенного расстройства. Заикание в развитии обычно начинается в раннем детстве, в возрасте от двух с половиной до четырех лет. Начало расстройства, которое может быть постепенным или относительно внезапным, обычно происходит в период быстрого развития языковых навыков, моторики, темперамента и социального взаимодействия ребенка. Сообщалось также о более позднем начале заикания в процессе развития, хотя об этом варианте известно меньше.
Причины заикания в процессе развития недостаточно изучены, и на протяжении всей истории патологии речи и языка предлагались различные теории. Корни заикания объясняются рядом причин: эмоциональными проблемами, неврологическими проблемами, несоответствующими реакциями лиц, осуществляющих уход, и членами семьи, языковым планированием и речевыми моторными трудностями, среди прочего. Многие из этих теорий показали себя многообещающими в объяснении некоторых характеристик заикания, но ни одна из теорий не дает исчерпывающего описания внутреннего и внешнего опыта людей, которые заикаются.
Все больше сходятся во мнении, что на заикание влияют многие факторы. Современные теории предполагают, что он возникает из-за сочетания нескольких генетических факторов и влияний окружающей среды. Некоторые элементы, которые в настоящее время изучаются, включают моторику, языковые навыки и темперамент. Предполагается, что ребенок испытывает перебои в речевом процессе из-за взаимодействия этих (и, предположительно, других) факторов.
Не существует известного лекарства от заикания, хотя многие подходы к лечению оказались успешными, помогая говорящим уменьшить количество затруднений в речи.Маленькие дети, которые заикались лишь на короткое время, имеют высокую скорость естественного выздоровления, хотя невозможно определить, какие дети с наибольшей вероятностью выздоровеют, а какие продолжат заикание.
Большинство экспертов рекомендуют раннюю оценку и лечение, направленное на предотвращение развития хронического коммуникативного расстройства. По мере приближения детей к школьному и подростковому возрасту лечение часто смещается в сторону рассмотрения дополнительных факторов, таких как уменьшение негативных реакций на заикание и минимизация негативного воздействия заикания на коммуникативные способности и качество жизни.
Речевые патологи расходятся во мнениях относительно того, какой подход лучше всего подходит для детей старшего возраста и взрослых. Варианты лечения включают обучение изменению речевых образов, консультирование для минимизации негативных реакций, фармацевтические вмешательства и электронные устройства, повышающие беглость речи. Группы самопомощи и поддержки также играют важную роль в выздоровлении многих заикающихся людей.
Конечным результатом терапии является обеспечение того, чтобы трудности в общении не мешали говорящему, даже если в его речи сохраняется некоторое заикание.Многие заикающиеся люди могут внести позитивные изменения в свои речевые навыки, коммуникативные способности и когнитивные реакции, чтобы они могли эффективно общаться.
10 практических стратегий размораживания айсберга заикания
Заикание — одно из самых трудных для лечения расстройств, потому что это больше, чем просто потеря речи. Патологоанатомы речи часто разделяют заикание на три части, или «азбуку»:
- A ffective Компоненты — чувства и эмоции, сопровождающие заикание.
- B эмоциональные компоненты — физическое заикание, которое мы обычно считаем недостатком (сюда также входят вторичные формы поведения).
- C ognitive Компоненты — Негативные мысли и убеждения, которые усугубляют проблему заикания.
Как мы решаем все эти проблемы в терапии? Ниже приведены десять различных подходов к началу работы.
Айсберг заикания
Аналогия заикания с айсбергом — отличное место для начала терапии и связывания трех «азбуек» вместе.Эта модель, разработанная Джозефом Шиханом 1 , сравнивает беспорядок заикания с айсбергом, разрушившим Титаник. Подводные поверхности айсберга наносят наибольший ущерб лодке. Вот как работает эта модель:
- Начните с рисования айсберга, одна часть которого находится над поверхностью воды, а другая — под ней.
- Обозначьте верхушку айсберга, часть, которая находится над поверхностью воды, как «физическое поведение».Они сопровождают заикание и включают ваше классическое поведение заикания, такое как продление, повторение и блокирование, а также вторичное поведение, такое как моргание глаз, движения головы, постукивание ногой и т. Д.
- Обозначьте дно айсберга, часть, которая находится под поверхностью воды, с мыслями, чувствами и влиянием на жизнь, связанными с заиканием. Это может включать такие слова, как «разочарование, стыд или смущение», или фразы, такие как «заменяющие слова» или «не участвовать в собраниях».”
После выполнения этого упражнения становится ясно, что существенное воздействие заикания — это эмоции и действия, а не физические проявления.
Обучайте
Многие клиенты, приходящие на терапию, очень мало знают о заикании; и наличие расстройства, о котором вы ничего не знаете, может быть пугающим.
Попробуйте предложить образовательный пакет, в котором обсуждаются причины, симптомы, лечение и часто задаваемые вопросы о заикании. Затем клиент может поделиться этим пакетом со своей семьей, друзьями и / или коллегами.Вы также можете попросить их представить вам пакет. Это отличный способ практиковать сильные коммуникативные навыки!
Также может быть полезно нарисовать схему вокального механизма. Объясните, как работает каждая система и ее роль в возникновении заикания. Есть много разных способов «застрять». Попросите клиента поиграть с напряжением в разных областях. Начните с груди и продвигайтесь к губам. Практикуйтесь произносить слова со 100% напряжением, 50% напряжением и очень небольшим напряжением.
Использование монологов для мониторинга
Работаете над таким навыком, как зрительный контакт или легкое начало? Разбейте это на монологи.Клиенту практически невозможно практиковать какой-либо навык в течение всего сеанса. Установите таймер, попросите их поговорить в течение 2 минут, измерить точность и поделиться с ними результатами. Часто взрослые клиенты хотят знать, как они себя показали. Будьте конкретны и ясны — возложите на них ответственность только за , , которые нацелены только на , только во время этого монолога.
Предложите книги о заикании
Есть много замечательных книг о заикании. Назначьте главу в неделю для домашнего задания, а затем обсудите ее на следующей неделе.Попросите клиента выделить его любимые части. Вот несколько рекомендаций:
- «Совет тем, кто заикается» от Фонда заикания
- «Долой это» Кэтрин Престон
- «Заикание: вдохновляющие истории и профессиональная мудрость» от Stuttertalk
Темы игрового стола
Это мероприятие, которое регулярно проводится на собраниях тост-мастеров. Лучше всего подходит для групп с заиканием, но его можно изменить для отдельного сеанса.
- Предложите клиентам записать 3 темы на небольших листах бумаги.Они могут варьироваться от чего-нибудь расплывчатого, например «картошка», до чего-то более конкретного, например «расскажи мне о самом крутом отпуске, который ты провел».
- После того, как каждый записал 3 идеи, поместите темы в шляпу или чашку.
- Пусть первый человек нарисует тему. Они должны поговорить на эту тему 2-3 минуты. Каждый клиент идет по очереди.
Запишите
Это простое, но мощное занятие. Есть клиент, который не может перестать говорить об ужасном опыте, который он пережил на работе? А что насчет клиента, который, кажется, не может избавиться от беспокойства, связанного с выходом на свидание?
- Пока клиент говорит, делайте заметки.Запишите их мысли (утверждения) и их чувства (я чувствую…). Наблюдение за своими мыслями на бумаге может помочь избавить от них .
- Попросите клиента закрыть глаза и визуализировать событие, провоцирующее тревогу. Затем попросите их записать все, что они видели, слышали, обоняли, пережили и т. Д. Когда они закончат, пусть они сложат лист бумаги и выбросят его.
Выйти из терапевтического кабинета
Сходите в кафе, парк, торговый центр или где угодно, где клиент может поговорить с новыми лицами.
Перед тем, как начать, составьте иерархию страха, которая включает список людей и ситуаций, упорядоченных от наименее опасного до наиболее опасного. Например, «моя жена» может быть внизу, «разговаривать с людьми на улице» — посередине, а «мой босс» — вверху. Это действительно важно сделать перед выходом из терапевтического кабинета. Не стоит начинать с чего-то слишком пугающего. Выйдя из терапевтического помещения, предложите клиенту попробовать следующее:
- Спросите у людей, как проехать
- Проведите обследование людей в парке на предмет заикания.Обычно я создаю опрос, в который входят следующие вопросы:
- Как вы думаете, что вызывает заикание?
- Чувствуете ли вы себя неловко или смущенно, разговаривая с заикающимся человеком?
- Вы знаете кого-нибудь еще, кто заикается?
Просто не забывайте всегда начинать упражнение с его моделирования!
Обучайте «Планирование, чтобы чувствовать»
Эта идея пришла из книги «Терапия по предотвращению заикания». 2 Дискомфорт — это неизбежное чувство заикающихся.Вместо того, чтобы пытаться бороться с этим, попросите клиентов почувствовать себя неловко или смущенно. Это особенно полезно для презентаций в классе или на работе, где быстро возникает дискомфорт. Сначала потренируйтесь использовать этот когнитивный навык в разговоре в терапевтическом кабинете.
Соберите людей, которые заикаются в одной комнате
Есть несколько клиентов, которые заикаются? Собери их вместе.
- Направьте их в Национальную ассоциацию заикающихся или ДРУЗЬЯ: Национальную ассоциацию молодых людей, которые заикаются.Обе эти организации проводят ежегодные конференции для людей, которые заикаются, а у АНБ есть местные отделения по всей стране.
- Создайте группу заикания с похожими клиентами. Примеры включают группу подростков, которые заикаются, группу молодых специалистов и группу женщин, которые заикаются.
- Только два клиента заикаются? Организуйте дуэт! Полевые вопросы для обсуждения, немного потренируйтесь в светской беседе и поиграйте в игры, чтобы попрактиковаться в речевых техниках.