Как извиниться перед человеком: Как правильно извиниться и искренне попросить прощения

Содержание

Как правильно извиняться: как просить прощения, если обидели человека

Она вносит серьезный разлад в дружеские, семейные или рабочие отношения. Чтобы исправить ошибку не остается ничего другого, как правильно извиниться. Сделать это не так просто. Не факт, что обиженная сторона пойдет на встречу. Но, если вы дорожите отношениями, то сделайте сами первый шаг навстречу.

Как извиниться правильно и решить конфликт

Чтобы не усугубить ситуацию, не превратить разговор в выяснение отношений, важно знать, как правильно просить прощения. Избежать излишнего накала страстей, перечисления взаимных упреков и обид поможет этикет извинений. Нужно правильно подобрать слова, чтобы сгладить нанесенную обиду, показать собеседнику, что вы ошиблись и готовы признать это.

1. Не тяните время.

Не стоит ждать, что ситуация разрешиться сама собой, что все забудется по истечении времени. Затягивая паузу, вы закрепляете о себе негативное мнение, теряете уважение и доверие окружающих. Если чувствуете, что не правы, как можно раньше инициируйте разговор с тем, кого обидели. Не дайте обиде перерасти в ненависть, которая вызывает разрушительные эмоции и поступки. Это может стать большой ошибкой. После разговора вы сами почувствуете облегчение и поймете, как просто сказать прости, и как эти слова важны не только для собеседника, но и для вашего душевного равновесия.

2. Назначьте личную встречу.

Если не знаете, как правильно извиниться, то назначьте личную встречу в спокойном, комфортном месте. Как сказать “прости”, если обиженная сторона не примет предложение или не захочет разговаривать с вами? Будьте настойчивы, но не надоедливы. Выждите время и снова повторите попытку. Отправьте вежливое лаконичное извинение по электронной почте или письмом. Такая предварительная попытка не даст полноценного результата, но поможет склонить человека к встрече. Не давите, не будьте назойливы, но если хотите восстановить отношения, терпеливо ждите момента для личной встречи, не спешите отвязаться сообщением в соцсети или смской.

3. Проявите искренность.

Желание загладить вину должно быть чистосердечным. Не поможет никакой этикет извинений, если в словах и эмоциях будет чувствоваться фальшь. Постарайтесь понять ощущения и эмоции другого человека, разберитесь, почему ваши слова или поступки вызвали у него такую реакцию. Не зависимо от того, за кем остается правота в данной ситуации, признайте за человеком право на свое мнение, убеждения, поступки или чувства. Если цените его, хотите примирения, то ищите точки соприкосновения, а не акцентируйте внимание на разделяющих моментах. Скажите, глядя в глаза: «Я был не прав, признаю это».

4. Подберите слова.

Как сказать “прости” и не спровоцировать новый спор или выяснение отношений? Заранее продумайте, что хотите сказать. Говорите только о себе, о своей неправоте, которая причинила близкому человеку столько негативных эмоций, и что это не дает вам покоя. Не оправдывайтесь, указывая на то, что собеседник сам был не прав, спровоцировал на резкие слова, поступок. Одно из главных правил извинений: не пытайтесь снова обсуждать и анализировать причину обиды, затягивать разговор. Ваша цель – извиниться, так извиняйтесь, а не вступайте в новую перепалку.

5. Докажите, что вам можно доверять.

Даже если встреча произошла, то это не значит, что отношения сразу же войдут в норму. Как просто сказать “прости”, но тяжело вернуть прежнее доверие и взаимопонимание! Даже если извинения приняты, придется приложить много стараний, чтобы отношения стали прежними. Предложите выход из сложившейся ситуации. Посмотрите с другой стороны на причину разногласий, ищите решение, приемлемое для вас обоих. Искренняя готовность к компромиссу, терпение, желание не допускать конфликтов и обид найдут отклик у собеседника.

Делайте выводы!

Никто не застрахован от ошибок, но если вы нанесли обиду близкому человеку, другу или коллеге, найдите в себе мужество признать это. В такой щекотливой ситуации нет ничего действеннее, чем правильно извиниться.

Вы сохраните репутацию, самоуважение и не унизите достоинство собеседника. А как правильно просить прощения, подскажет ваша интуиция. Поставьте себя на место обиженного вами человека и поймете, какие слова хотели бы услышать.

Как правильно извиняться? — Блог Викиум

Наши родители учат нас просить прощения, но по мере взросления это делать все сложнее. Как правильно извиниться перед человеком? Сама процедура принесения извинений, несмотря на кажущуюся ее простоту и обыденность, до сих пор является одной из наиболее сложных в общении между людьми. Если в отношении физического развития человек эволюционировал относительно быстро, то человеческое общение прогрессирует медленнее.


Как нужно правильно извиняться?

У многих людей при произношении слова «прости» возникает ступор. Большинство же просто не знает, когда и как нужно извиняться. При этом вовремя сказанное «извини» способно во многом облегчить общение как с коллегами, так и близкими людьми.

Книга «Счастье вместе» приводит несколько рекомендаций, способных научить извиняться и минимизировать неприятные ощущения во время разговора.

Извиняться надо как можно раньше

Все слова, которые относятся к «процедуре» извинения, несмотря на то, что их обычно трудно произнести, абсолютно безвредны. Поэтому не стоит их опасаться и избегать.

Чем чаще вы будете произносить «прости», «извини», «виноват» и другие подобные слова, тем проще вам будет их произносить в будущем, поэтому не нужно избегать этих ситуаций. Иногда признание вины, пусть и необоснованное, способно улучшить не только ваши взаимоотношения с близким человеком, но и показать, что вы видите и слышите его. Для этого достаточно вспомнить свой «грех» и попросить простить вас.

Американскими учеными были проведены исследования, призванные определить, как зависит эффективность извинения от временного интервала между проступком человека и моментом извинения. Математические вычисления и интервью с представителями различных социальных групп показали, что чем ранее были принесены извинения, тем меньше осталось негативных воспоминаний или их вообще не осталось.

Этому факту есть также и научное объяснение. Все, что происходит в нашей жизни, запоминается, и если что-то действительно важно и волнует, события переносятся из кратковременной памяти в долговременную. Если человек переносит принесение извинений, то у обиженного им собеседника неприятная ситуация не только на более долгий срок запоминается, но и «обрастает» дополнительными факторами.

Извиняясь, не произносите «но» и «если»

Если вы думаете, как правильно извиниться перед человеком, которого обидел, поймите, что приношение извинений требует осознания собственного проступка. Только тогда они будут искренними и действенными. Для того чтобы вы смогли перекинуть мост через возникшую в отношениях трещину, не используйте какие-либо оговорки («но», «если», «в будущем»). Их произношение превращает просьбу простить в отговорку или объяснение собственного поступка. В большинстве случаев такие фразы способны лишь усугубить негативную ситуацию и вызвать дополнительные проблемы в отношениях с другими людьми.

Помните о чувствах другого человека

Невозможно принести извинения, которые будут услышаны другим человеком, если вы не ощущаете его боли, разочарования или негодования от вашего поступка. Психолог Харриет Лернер настойчиво рекомендует не только прислушиваться к словам и мнению другого человека, но и стремиться узнавать, что у него вызывает негативные ощущения. Это позволяет как принести слова извинения, так и продемонстрировать свое внимание к его чувствам. Также она советует в процессе извинения попытаться объяснить мотивы собственного поступка.

Корректируйте свое поведение

Просьба простить способна наладить взаимоотношения с человеком, однако, они достаточно быстро становятся бесполезны, если ситуация вновь и вновь повторяется. Сказанное же для проформы «извини» вовсе не способно чем-то помочь в налаживании отношений. Если вы знаете, что ваш поступок или слова способны причинить боль или разочаровать другого человека, не делайте так.

Выбирайте время и место

Брошенное второпях «извини» не поможет загладить неловкую ситуацию, поэтому нужно выбирать место и время принесения извинений. Не затягивайте произношение этих слов, но постарайтесь выбрать момент, когда человек будет находиться в хорошем настроении, и вам никто не помешает. Удачный выбор времени и места позволит не только извиниться так, чтобы партнер вас услышал и простил, но и обсудить другие проблемы во взаимоотношениях.

Подготовьтесь к разговору

Принимая во внимание неловкость, которую мы ощущаем, прося прощения, будет полезно мысленно проговорить будущий разговор и подобрать слова, передающие ваше сожаление о своем поступке. Это позволит донести вашу мысль и избежать обострения ситуации, что нередко происходит именно тогда, когда мы просим прощения.

Умение эффективно строить коммуникации также поможет научиться правильно извиняться. А получить его можно, пройдя курс Викиум «Эмоциональный интеллект«.

6 примеров того, как не стоит извиняться, если вы не хотите испортить отношения

Умение признавать свою неправоту и приносить внятные извинения тем, с кем вы поступили несправедливо, — это показатель личностной зрелости. Это умение необходимо в отношениях с любимыми и с детьми, с коллегами по работе и в интернет-пространстве. Но порой, принося извинения, мы совершаем ошибки, которые не способствуют восстановлению отношений, а, наоборот, усложняют их.

AdMe.ru рассматривает 6 примеров того, как не стоит извиняться, если вы не хотите испортить отношения и обострить ситуацию. В конце статьи вас ждет бонус — рекомендации ученых, как приносить извинения так, чтобы они звучали убедительно.

1. Увиливать от извинений, сваливая вину на других и обстоятельства

Никому не нравится просить прощения и признаваться, что в чем-то был неправ. Для этого требуется мужество — мужество признать свое несовершенство, мужество смотреть в глаза человеку, которого обидели, мужество найти и произнести слова извинения. Да и наше эго мешает нам признать свою неправоту.

И вот мы спорим и оправдываемся. Но понимание того, что мы можем быть неправы, что можем кого-то задеть и что за это надо просить прощения, — важная часть взросления. Важно иметь мужество честно признать оплошность и не сваливать свою ответственность на обстоятельства или действия другого человека.

2. Извиняться за один и тот же проступок много раз

Казалось бы, чего проще — попросить прощения и со спокойным сердцем жить дальше. Но некоторые умудряются «залипнуть» на этом неприятном моменте и без конца повторяют: «Прости! Ты же на меня больше не сердишься?» Что рано или поздно вызывает раздражение второй стороны.

Приносить извинения надо кратко, искренне, один раз и больше не возвращаться к этому вопросу.

3. Обесценивать нанесенный ущерб

Если в ответ на какую-то оплошность вам сказали: «Ничего страшного», то не стоит говорить: «Действительно! Подумаешь!» Лучше попросить прощения и спросить, как вы можете возместить причиненный ущерб.

4. Извиняться в шутливо-безразличной форме

Если человек, который хочет извиниться, в шутливой форме говорит: «Ну извиняйте», разводя руками, это не выглядит как искреннее сожаление.

За попыткой перевести все в шутку может стоять желание разрядить напряжение, создавшееся в отношениях, но, как правило, юмор в подобных ситуациях выглядит неуместно и издевательски. Лучше приберечь шутки и юмор для более подходящих моментов.

5. Приносить извинения так, что «пострадавшему» хочется пожалеть вас самих

Извинения нужны, чтобы признать свою ошибку и наладить отношения, подчеркивает профессор Международной бизнес-школы Брандейского университета (США) и коуч Энди Молински (Andy Molinsky). И приносят извинения не для облегчения собственной совести, а для того, чтобы тот, кому они адресованы, почувствовал себя лучше.

Если же вы привлекаете внимание к собственным чувствам, а не к совершённой оплошности, то заботитесь о себе любимом, а не о пострадавшей стороне.

6. Извиняться и продолжать вести себя точно так же

Извинения взрослого человека предполагают, что он вынес из своего поступка урок на будущее. А извиняться и продолжать вести себя точно так же — абсолютно незрелое и бессмысленное поведение.

Бонус: как извиняться убедительно

Американским профессором, специалистом в области менеджмента и человеческих ресурсов Роем Левицки (Roy Lewicki) и его коллегами были проведены исследования по изучению извинений. Эти исследования показали, что есть 6 элементов, которые делают извинение убедительным и эффективным. И чем больше элементов из этих 6 содержит ваше извинение, тем более убедительно оно звучит.

Вот эти элементы:

1. Выразить свое сожаление.

2. Объяснить, почему произошла ошибка.

3. Признать свою ответственность за произошедшее.

4. Выразить сожаление о произошедшем.

5. Пообещать возместить ущерб. При этом желательно уточнить, в чем конкретно это будет заключаться.

6. Попросить прощения. Стоит понимать, что эта часть извинений более уместна, если вы извиняетесь перед близкими и родными людьми, а в ситуации делового общения ее лучше пропустить.

Эксперименты показали, что наиболее важными элементами являются признание своей ответственности и обещание возместить ущерб. А также, несомненно, зрительный контакт и искренность.

Иллюстратор Leonid Khan специально для AdMe.ru

Извиниться, чтобы вновь заслужить доверие: как это сделать правильно?

Джозеф Гренни (Joseph Grenny), со-автор бестселлера «Трудные Диалоги. Что и как говорить, когда ставки высоки»

Большинство советов о том, как правильно приносить извинения, построены на манипуляции. Их главный фокус – это техника: что надо сказать, чтобы получить прощение. «Как попросить прощения так, чтобы мой начальник/ребёнок/сосед снова доверял мне?». В реальности такой подход к извинению наносит огромный ущерб доверию.

В своём лучшем варианте извинение – это плод изменений, произошедших с человеком, а не инструмент убеждения другого.


Поделюсь своей историей. Последний раз я провёл неудачную презентацию лет десять назад. Тогда я был уверен, что сделал правильные выводы и такого со мной больше не случится. Однако не так давно я вновь провалил выступление.

Это была сессия с важным для меня клиентом. Так получилось, что она вызвала недовольство некоторых участников. Кто-то посчитал приводимые мною примеры оскорбительными. Другие разочаровались, поскольку услышали и увидели тот материал, который я представлял им ранее. Всю дорогу домой я ужасно переживал.

Я сидел в самолёте и думал о выступлении. Затем я начал писать письмо, чтобы выразить свои чувства пригласившей меня компании. В форме рекомендации я расскажу о тех идеях, которыми я руководствовался при его написании.

Проверьте правильность своих мотивов
Извинение может быть направлено либо на восстановление доверия, либо на восстановление целостности. По моему убеждению, если цель только восстановить доверие, то это манипуляция.

Несовпадение наших действий с ожиданиями других подрывает их доверие к нам. Люди могут потерять доверие к нашим мотивам, нашим способностям или и к тому, и к другому. Они делают вывод о том, что мы не заботимся об их интересах или о нашей некомпетентности.

В истории про мою презентацию заказчик мог решить, что я не умею налаживать контакт с руководителями. Другими словами, он мог потерять доверие к моим способностям. Или он мог решить, что для меня был важен сам факт выступления, а не его качество. В данном случае доверия не вызвали мои мотивы.

Речь идёт о проблеме в отношениях, причиной которой стало неудачное выступление. Но есть и более глубокая проблема  — проблема целостности. Её суть в разрыве между тем, как я выполняю свою работу, и тем, чего я хочу достичь. Моя цель – менять к лучшему жизни людей и компаний. В тот злополучный день я действовал вразрез с нею. Это и есть проблема целостности.

Слишком часто эксперты дают советы о том, как правильно сформулировать извинение. Таким образом, на первый план они выводят проблему в отношениях, а проблему целостности игнорируют. Они относятся к извинению, как к деньгам на счёте, где есть перерасход, – если доверия стало мало, мы должны попросту пополнить его запасы, чтобы вновь оказаться в комфортной зоне. Такая форма извинения по сути своей нечестна и манипулятивна. Это попытка заполучить доверие, а не заработать его.

Составляя письмо в самолёте, я определил, что главной проблемой для меня была проблема целостности. В своих раздумьях я решил сосредоточиться не только и не столько на том, что мне не удалось оправдать ожидания клиента. Важней всего было понять, как получилось, что я не достиг того, чего хотел. Этот вопрос помог мне сформулировать извинение, которое заслуживало внимания адресата.

Извинения срабатывают в том случае, если в их основе искреннее раскаяние и намерение что-то изменить.
Вами должно управлять желание не восстановить доверие, а заслужить его. Соответственно, стоит больше думать о том, как заслужить прощение, а не как правильно принести извинения.

Впитывайте информацию
Я не могу заслужить доверия других людей, пока не заслужу доверия у самого себя. Как только я разобрался с чувствами и мыслями, мне нужно сосредоточиться на новых обязательствах, которые помогут исправить прошлые ошибки и предотвратить будущие. Важно признать их и взять на себя ответственность.  Нужно внимательно выслушать других людей, чтобы узнать, какие из их ожиданий я не оправдал. Я могу честно высказать им своё мнение, но главное для меня – увидеть свои действия их глазами.

Затем я должен принять решение о том, как улучшить свои мотивы и умения  для того, чтобы в будущем проявить себя так, как я хочу.

В полёте я размышлял о том, что услышал от клиента. Я вышел из оборонительной позиции и посмотрел на своё выступление с их точки зрения. В итоге я принял решение – одно из нескольких – избегать использования шуток, которые могут задеть хотя бы одного человека. Также я решил точнее формировать ожидания, которым я могу соответствовать.

Сформулируйте извинение с правильной целью
Хорошее извинение позволяет адресату стать свидетелем нашего внутреннего разговора с самим собой о реакции на чувства других и об оценке своих действий.  Цель извинения не в получении чего-то от другого человека. Решить, что и как нам дать, – это его личное дело. Кто-то прощает медленно, кто-то быстро. Мы не можем это контролировать. Нашему контролю поддаётся только скорость восстановления нашей целостности.

Письмо клиенту я начал так: «Вчера моей целью было помочь вашей компании в работе по обеспечению безопасности сотрудников. Но я не просто не помог вам. Как выяснилось по реакции некоторых руководителей, я нанёс ущерб этой работе. Мне очень жаль…».

Мы приносим извинения не для того, чтобы восстановить доверие, а для того, чтобы дать понять другим людям, что мы этого доверия заслуживаем.

Перевод SmartValues. Оригинал статьи.
При републикации статьи ссылка на https://smartvalues.ru/ обязательна.

Как извиниться, чтобы простили

Как вы просите прощения за нанесенную обиду? Вы уверены, что человеку, действительно, становится легче от ваших слов?

Д-р Дженнифер Томас, соавтор книги «Когда «Прости» не достаточно», спикер TED и психолог, вместе с д-ром Гэри Чепменом, автором книги «Пять языков любви», провели исследование и выявили пять языков извинений: выражение сожаления, принятие ответственности, исправление ошибки, искреннее раскаяние и просьба о прощении. По словам Томаса, только 77% людей отреагируют на фразу «Я ошибся, прости». Остальные 23% будут ожидать услышать еще, как минимум, три компонента. Поэтому извинения должны быть адаптированы под человека, к которому обращены. Здесь эксперты делятся научно-обоснованными советами по созданию идеального извинения для каждого человека в вашей жизни.

Подпишитесь на канал DELO.UA

Извинения перед романтическим партнером

«Поддержание эмоциональной связи — это ключ к поддержанию здоровых отношений», — говорит Эми Морин, психотерапевт и автор книги «13 вещей, которые духовно сильные люди не делают». «Поэтому важно выразить свое сожаление и попросить прощения. Это значит никогда не обвинять другого человека и не говорить что-то вроде: «Мне жаль, что ты так чувствуешь». Вместо этого скажите: «Извини, я повысил голос», чтобы показать, что вы полностью контролируете свои действия».

Д-р Дженнифер Томас также говорит, что вам нужно ясно заявить о своей преданности партнеру. «Если это романтический партнер, то действительно важны ваши обязательства», — говорит он. Чтобы сделать это, Томас рекомендует включить четвертый язык извинений — искреннее раскаяние — намеренно делая акцент на том, как в будущем можно все менять. Это дает вашему партнеру основу предполагать, что вы думаете о вашем совместном будущем.

Извинение перед коллегой

Будущее имеет значение и во взаимоотношениях с коллегами, но подход должен быть другим.

«Я думаю, что ключевым словом для коллег является доверие», — говорит Томас, подчеркивая, что им нужно знать, что вы не навредите их репутации. Чтобы донести это в тексте ваших извинений, она рекомендует объединить два самых популярных языка извинений: 40% людей больше всего хотят услышать, как мы говорим: «Я был не прав», а еще 40% хотят услышать, как мы говорим: «Мне жаль». Комбинируя эти фразы, вы можете быть уверены, что ваши извинения приняты, во всяком случае у 80% коллег.

Эми Морин рекомендует не просить прощения у коллеги, привлекая к этому третьих лиц. «Не поддавайтесь желанию привлечь кого-либо в ситуацию, когда вы извиняетесь перед коллегой. Не вините босса, компанию или других членов команды за ваше поведение. Придерживайтесь «Я — сообщений», например, «я, действительно, позволил своим эмоциям взять надо мной верх». Так вы показываете, что берете ответственность на себя.

Извинение перед другом

«Принося извинения другу, может быть целесообразно предложить исправить свою ошибку», — говорит Эми Морин, например, пригласить друга на обед в счет возмещения пропущенной еженедельной встречи за кофе. «Конечно, вы не можете отменить то, что сделали неправильно, но можете предложить сделать то, что покажет ценность отношений с этим человеком для вас, и то, что вы стараетесь сделать так, чтобы эти отношения продолжались».

«Ваша приверженность дружбе — это важная составляющая, о которой нужно сказать в начале или в конце извинения», — говорит Дженнифер Томас. Она предлагает использовать третий пункт языка извинений — исправление ошибки — чтобы действительно постараться возместить ущерб от вашего проступка перед другом.

Извинение перед родителями

Люди делают три ошибки, когда извиняются перед другими: они обвиняют, оправдываются и отрицают то, что сделали.

«Я думаю, что люди делают ошибку, оправдываясь, когда извиняются перед своими родителями. Нужно просто принести извинения и на этом все», — говорит Дженнифер Томас. Она рекомендует использовать сразу все пять языков извинений, а потом просто замолчать, чтобы избежать объяснений или оправданий.

Люди ждут признания, а не хотят слышать причину, по которой вы их подвели. «Ваши родители знают, что вы не идеальны, и они хорошо знают о ваших не очень хороших качествах», — добавляет Эми Морин. «Но это не значит, что ваши причиненные родителям обиды, должны прощаться с закрытыми глазами. Если вы причинили боль одному из родителей, признайте это», — говорит она, рекомендуя извинения, основанные как на сожалении, так и на просьбе о прощении.

Скажите, например: «Мне так жаль, что я не пришел на воскресный семейный обед, хотя обещал. Я знаю, как это важно для тебя. Пожалуйста, прости меня за то, что пропустил это событие». Важно, чтобы в будущем вы изменили свое поведение, не повторяли ошибку и показали, что, действительно, сожалеете.

Извинение перед ребенком

Да, перед детьми тоже важно извиняться. Мало того, что они хотят это услышать, ваши искренние слова с просьбой прощения станут для них хорошим обучением.

«Выражение сожаления является ключом к эффективному извинению ребенка», — говорит Эми Морин. «Будьте готовы использовать такие слова, как «мне действительно грустно от того, что я тебя подвел», или «я злюсь на себя за то, что все испортил». Затем проясните, что в следующий раз вы постараетесь сделать лучше. Ваш ребенок узнает много нового о жизни из того, как вы извинитесь, поэтому будьте хорошим примером для подражания и принимайте полную ответственность за свои действия».

«Если вы извиняетесь перед своим ребенком, вы достойны уважения, ведь это важно и для него, и для вас», — говорит Дженнифер Томас. «Избегайте распространенной ошибки — ожидания того, что извиняться должен ребенок. Ваше извинение должно быть естественным. Сделайте это и убедите ребенка в том, что даже если он не извинится перед вами, ваши слова останутся в силе».

Читайте также: Добрые люди: Как наше стремление быть хорошими вредит окружающим

Чтобы быть в курсе самого интересного на ZZА! — подписывайтесь на наш Telegram!

Извиниться в сложной производственной ситуации не значит признать свою слабость

Некоторые считают, что извинение – знак слабости, признание проступка, а значит, оно может повредить карьере», – говорит психолог Бен Уильямс. «Но верно противоположное утверждение: извинение – признак огромной силы и уверенности в себе. На ошибках учатся, поэтому важно их признавать, – объясняет Вирджиния Мерритт из Stanton Marris, консалтинговой компании по стратегическому лидерству. – Попросить прощения за неправильное решение – значит продемонстрировать настоящие лидерские качества. Это требует смелости и делает лидера более человечным в глазах окружающих».

Как правильно попросить прощения? «Важно, чтобы вы действительно имели в виду то, что говорите. Если этого нет, то нет смысла извиняться», – утверждает Уильям Хенсон, консультант по этикету.

По мнению Уильямса, извинение следует структурировать: «Если вам нужно объяснить случившееся, то с этого и начните. Иначе все будет звучать так, будто вы оправдываетесь. Используйте местоимение «я», а не «вы». «Мне жаль, что я опоздал» вместо «Трудно добраться на вашу встречу вовремя». Предотвратите негативную реакцию фразами типа: «Я знаю, что вы расстроены. Я ничего плохого не имел в виду». Будьте внимательны, используйте язык тела, демонстрируя, что вы прислушиваетесь к собеседнику».

Для публичного извинения Мерритт рекомендует стратегию изложения фактов. «Я видела лидера, который рассказывал о посетившем его озарении – о том, как он понял, что именно сделал неправильно. Это произвело огромное впечатление на аудиторию, – рассказывает она и добавляет, что любое извинение должно подкрепляться действием: – Если проступок связан с вашим поведением, а не мировоззрением, то надо сделать над собой усилие и измениться, а потом выяснить, что думают теперь о вас другие. Недостаточно извиниться только на словах».

Если вы не уверены в том, что делаете, посоветуйтесь сначала с друзьями или коллегой, которому верите. Но убедитесь в том, что излагаете ситуацию нейтрально: выставляя себя в совсем уж выгодном свете, вы получите не слишком ценные комментарии.

«Вы должны понять, что не всякое объяснение звучит как извинение, потому что другой человек может почувствовать, что вы неискренни», – говорит Уильямс.

Мерритт предупреждает: если вы лидер, вам может быть трудно извиняться за коллективные решения. Иногда вы и вовсе можете счесть такое поведение неверным. «Но надо попросить прощения. Именно такого поведения ждут от лидера. А попытки спрятаться за команду будут восприняты как способ уйти от ответственности», – говорит она.

Хенсон утверждает, что, несмотря на мучительность процесса, извинение зачастую самый легкий путь к разрешению ситуации. «Может быть, коллега, которому вам нужно принести извинения, кажется вам чрезмерно чувствительным, но с точки зрения вашей собственной производительности и атмосферы на работе лучше быть в хороших отношениях со всеми», – поясняет он.

«Если же человек не принял ваши извинения, вы ничего сделать не можете, но по крайней мере вы знаете, что попытались, а это психологический плюс», – заключает Хенсон.

Как оригинально извиниться перед человеком с помощью воздушных шаров — Статьи

Ссоры с близкими людьми — довольно частое явление. При чем, после обидных слов, сказанных человеку зачастую довольно сложно признать свою вину и извиниться.

Если вы боитесь напрямую начинать разговор с близким, вы можете придумать необычный способ извинений, который точно заставит человека улыбнуться и забыть обиды. Одним из оригинальных вариантов может быть доставка шаров. Такой способ зачастую используют мужчины, чтобы извиниться перед любимой, а кроме того, таким образом вы можете попросить прощения у родителей или друзей.

Необычные композиции из воздушных шаров в качестве извинения

Можно использовать следующие варианты:

  • Шар в коробке. На самом воздушном изделии может размещаться красивая надпись, а в коробке можно разместить записку с теплыми словами и сладости или цветы, которые человек любит больше всего.
  • Шары с записками и фотографиями. Вы можете заказать большое количество гелевых изделий, и к каждому привязать совместную фотографию, где вы веселы и счастливы, а с обратной стороны каждого снимка написать слова извинений и комплименты близкому человеку.
  • Шар с сюрпризом. Можно поместить в воздушное изделие ювелирное украшение или другой подарок, и преподнести человеку вместе с большим букетом его любимых цветов.
  • Шары в виде букв. Можно заказать большие фольгированные изделия, чтобы получилась надпись «прости меня» и разместить их под окном близкого человека, перед которым вы хотите извиниться. Можно попросить друзей и знакомых прийти и поучаствовать в вашей акции. Каждый из них возьмет в руки по букве, а вы будете стоять впереди с букетом цветов и просить прощения.
  • Светящиеся шары. Такой вариант будет очень красиво смотреться в вечернее время. Из таких фонариков можно создать небольшое сердце или надпись, и выстроить композицию под окном любимого человека.

В нашей компании вы можете заказать не только изделия для извинений, но и шары на День рождения, а также для многих других праздничных мероприятий, в частности, композиции для свадьбы, 8 марта и прочих.

7 шагов искреннего извинения

Как извиниться может быть ключом к истинному прощению и продвижению отношений вперед в позитивном ключе. Давайте рассмотрим семь советов, как искренне и успешно извиняться!

Автор: Maralee McKee

В самый напряженный момент мы все время от времени говорим или делаем что-то, что, в зависимости от нашего настроения, причиняет другим вред, намеренно или случайно.

Затем, когда мы приходим в себя, мы понимаем, что нужно извиниться за причиненную боль.

И не просто старые извинения.

БЕСПЛАТНОЕ пятидневное испытание
ИЗУЧИТЕ 25 ПРИВЫКОВ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО КЛАССИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА.
Считай меня!

Так как нам жаль, мы хотим принести извинения, которые позволят человеку, которому мы причинили боль, узнать, насколько мы сожалеем о своих словах или действиях, — извинение, которое перемещает нас из ситуации в более зеленые пастбища, где обиженный человек доверяет нам, нашим мотивам , и снова наши слова.

Короче говоря, мы хотим принести искренние и восстанавливающие извинения .

Но как?

Обиженные люди склонны думать нерационально, и это происходит из-за гнева. Точно так же, как гнев затуманил нашу способность различать, когда мы сказали или сделали то, что привело нас в эту ситуацию, гнев может омрачить способность разгневанных людей прощать.

Хотя мы знаем, что должны извиняться, это не всегда легко. Это открывает нам возможность столкнуться с гневом и негодованием со стороны обиженного (-ых) человека (-ей).

И им не всегда легко принять наши извинения.Они могут задаться вопросом, правда ли это — возможно, слова, за которые мы извиняемся, все еще остаются нашими истинными чувствами.

Секрет искреннего предложения или принятия извинений — это намерение .

Когда мы извиняемся перед людьми от всего сердца — и серьезно, — мы надеемся, что они решат своим разумом принять нашу ошибку.

Не потому, что легко простить и забыть, не потому, что мы обязательно этого заслуживаем, а потому, что они намеренно решили простить нас.

Кроме того, непрощение нас вредит им больше, чем нам. После того, как мы извиняемся, наша жизнь выглядит и ощущается примерно так же, но для человека, который не прощает, солнце тускло светит в их дни. Это потому, что они видят вещи сквозь темные линзы горечи, гнева и непрощения.

И для тех из нас, кому нужно принести извинения, давайте не будем унывать и позволять гордости мешать. Давайте намеренно попытаемся исправить нашу ошибку. Это не только говорит о нашем персонаже, но и является доказательством нашего характера.

Будьте добры и сострадательны друг к другу, прощая друг друга, как во Христе Бог простил вас. ~ Ефесянам 4:32

Итак, что мы намеренно говорим и делаем, чтобы принести искренние извинения? Вот семь шагов, как искренне извиниться.

Как извиниться — 7 шагов искреннего извинения

1. Попросите разрешения извиниться.

Те, кого вы обидели, ценят, что вы не сразу бросаетесь и не предполагаете, что можете сделать что-то, что их вовлекает.Иногда разрешение извиниться приходит сразу же, а иногда — после того, как обиженные получили возможность остыть. Когда они дадут вам разрешение (а они сделают это, потому что очень хотят услышать то, что вы хотите сказать), дайте им подробно знать, за что вы извиняетесь. Обиженным нужно услышать от вас, что вы сделали, чтобы они знали, что вы понимаете, почему они расстроены.

2. Дайте им понять, что вы осознаете, что причинили им боль.

Скажите им, как сильно вы сожалеете о том, что сделали, знаете, что это было неправильно, и цените их чувства.Выразите, что хотите повернуть время вспять и изменить то, что вы сказали или сделали.

Будьте осторожны и не говорите ничего вроде «Если я причинил тебе боль, мне очень жаль». Это означает, что вы не понимаете, что вы причинили человеку боль. «Если» и подобные слова возлагают вину за обиду на другого человека, а не на человека, совершившего преступление.

3. Расскажите им, как вы планируете исправить ситуацию.

Иногда ситуацию невозможно исправить.Когда это возможно, делайте все возможное, чтобы все исправить. Если это не так, позвольте обиженным людям выбрать результат, который они хотели бы видеть.

4. Дайте им понять, что в ваших извинениях есть обещание, что вы больше не будете делать то, что делали.

Шаг 4 очень важен. В противном случае то, что вы предложили, не является извинением — это оправдание.

5. После того, как вы все обсудили, официально попросите прощения.

«Лора, я прошу твоего прощения. Не могли бы вы меня простить? Если то, за что вы просите прощения, причинило глубокую боль, добавьте: «Я понимаю, вам нужно время, чтобы подумать об этом.«Чего вы не хотите делать, так это предполагать, что только потому, что вы попросили у них прощения, они передадут его вам.

6. В завершение рассмотрите возможность написания заметки от руки.

Почему? Записка — постоянное напоминание о вашем раскаянии и обещании не повторять проступок. Это также поможет вам сдержать свое обещание, потому что — ну, у них написано, что вы это сделаете. Думайте об этом как о прощении векселя.

7. Теперь обоим пора выйти и выполнить свои обещания.

Если Лаура приняла ваши извинения, это означает, что она не может затаить обиду и вспоминать о том, что вы сделали, каждый раз, когда она злится на вас. И ты (кто извинился) не можешь делать то, что ее в первую очередь обидело.

Необходимо принести искренние извинения и принять их с намерением восстановить отношения.

Иногда требуется время, чтобы вещи вернулись к тому состоянию, в котором они были, но они могут быть даже лучше, чем они были раньше. Намерение может привести отношения к более глубокому уровню уважения, гармонии и заботы друг о друге. Решая, как извиниться, просто не забывайте держать в центре внимания слова Бенджамина Франклина: « Никогда не разрушайте извинения оправданием».

До следующего раза, продолжайте давать миру то, что можете дать только вы: вы в своих лучших проявлениях!

XOXO,

apologize apologize apologizing (общие альтернативные варианты написания)

Это единственный способ Как извиниться

Если вы хотите преуспеть в извинениях, начните с того, что скажите себе, что вы классный.

Совет звучит нелогично. Общеизвестно, что если вы хотите принести настоящие извинения, серьезные и искренние, вы должны начать с того, что отбросите свое эго. Но это легче сказать, чем сделать, потому что исследования показывают, что , а не , признают, что мы неправы, — это довольно эмоционально. Часто, когда мы пытаемся извиниться, вместо этого мы защищаемся.

Почему мы так плохо извиняемся

Мы все слышали такие извинения:

«Привет, мне жаль, что ты расстроен.Я не имел в виду, что ваш вклад не имеет значения, но когда вы говорили во время встречи, я пытался обработать свои собственные мысли, поэтому я прервал вас. Я прошу прощения.»

Ээээ-да. Это не извинение; это оправдание плохого поведения.

Давайте разберемся.

Что сказал извинитель:

Привет, мне жаль, что ты расстроен.

Перевод:

Мне не нравится, что ты злишься на меня.

Что сказал извинитель:

Я не имел в виду, что ваш вклад не имеет значения, но когда вы говорили во время встречи, я пытался обработать свои собственные мысли, поэтому я прервал вас.

Перевод:

Мысли, которые я формулировал, были для меня важнее, чем то, что вы сказали.

Что сказал извинитель:

Прошу прощения.

Перевод:

Извините, не жалею.

Хорошие люди иногда плохо себя ведут. Есть разница между тем, чтобы вести себя как придурок в данный момент, и тем, что он работает полный рабочий день. К сожалению, когда вы сталкиваетесь с необходимостью смириться с резким поведением, вашему мозгу приходится работать сверхурочно, чтобы убедить вас, что вы сделали что-то не так, а это неприятный опыт.

Мы ужасно извиняемся, потому что не хотим обижаться на себя. У нас есть врожденная потребность сохранять позитивный образ себя. Из-за этого оставить в стороне свое эго на время, достаточное для того, чтобы принести искренние извинения, в теории может показаться достаточно простой задачей.. . но на практике это намного сложнее.

Конечно, отсутствие эффективных извинений может быть вредным для рабочего места и других отношений. Мы склонны обижаться и не любить людей, которые не могут признать свои ошибки. С теми, кто всегда игнорирует вину, сложно ладить.

Как использовать самоутверждение для извинений. . . Для реального

Но есть и хорошие новости. Нам становится намного лучше извиняться, когда мы напоминаем себе о наших собственных хороших качествах непосредственно перед тем, как подойти к тому, с кем мы обиделись, чтобы признать, что мы облажались.

В 2014 году Карина Шуман, психолог Стэнфордского университета, опубликовала исследовательскую работу, демонстрирующую, что самоутверждение приводит к лучшим извинениям. Она обнаружила, что люди, практикующие аффирмацию, с меньшей вероятностью будут защищаться и включили в свои извинения больше элементов из фактических признания правонарушений.

Извинение начинается с того, что вы скажете себе несколько положительных слов. Однако универсальное утверждение здесь не сработает — вы должны сделать его личным.Подумайте об источниках самооценки. Может быть, вы действительно хорошо делаете свою работу и в целом вас любят. Может быть, ваши родительские навыки зашкаливают, и ваши дети становятся классными. А может быть, вы креативны и полны идей. Как бы то ни было, поговорите с собой об этом, прежде чем подойти и извиниться. Это могло быть примерно так:

Я умею общаться с людьми. Здесь, на работе, мои коллеги часто обращаются ко мне за советом и советом, потому что я открытый и добрый.

Когда вы думаете о том, что заставляет вас чувствовать себя хорошо, вы обезоруживаете свою защиту. Теперь ты готов извиниться.

Элементы идеального извинения

Поскольку вы знаете, что ваша ошибка была кратковременным упущением, а не долгосрочным оценочным суждением, вы можете быть искренним. Найдите тихое время, когда вас меньше всего отвлекают, а затем обратитесь к человеку, с которым вы обидели.

  • Извините. Не: «Извини, но. . .», Просто» прости «.
  • Признайте ошибку. Важно показать другому человеку, что вы готовы взять на себя ответственность за свои действия.
  • Опишите, что произошло. Пострадавший должен знать, что вы понимаете, что произошло и почему ему было больно. Убедитесь, что вы сосредоточены на своей роли, а не отклоняете вину.
  • Имейте план. Сообщите обидчику, как вы собираетесь исправить ситуацию.
  • Признайтесь, что вы ошибались. Нужен крупный человек, чтобы признать свою неправоту. Но вы уже напомнили себе, что вы большой человек. У тебя есть это.
  • Просить прощения. Небольшая уязвимость имеет большое значение для доказательства того, что вы имеете в виду то, что говорите.

Теперь вместо теплых извинений, приведенных выше, ваши извинения могут выглядеть так:

Мне очень жаль, что я вел себя на встрече. Для меня было недопустимо прерывать ваш разговор.Вы, должно быть, чувствовали, что я не ценил ваш вклад. Я понимаю, что борюсь с контролем над импульсами, поэтому просил людей звать меня, если я прерываю их во время разговора. Я действительно хочу услышать, что вы хотите сказать. Я был неправ, и надеюсь, ты сможешь меня простить.

Это так просто (и так сложно). Никакого оправдания своему плохому поведению, никаких оправданий или обвинений в адрес кого-то или чего-то другого, и никакого минимизации боли, которую вы причинили, сказав: «Я не имел этого в виду» или «Я просто шутил».

Признать свое плохое поведение никогда не бывает легко. Но если вы повысите самооценку до того, как начнете извиняться, это не обязательно должно быть душераздирающим.

Как извиниться, когда вы обидели кого-то

После напряженного года, когда COVID-19 нарушил нашу жизнь, нервы по понятным причинам истощены. Независимо от того, имеете ли вы дело с проблемами, связанными с пандемией, или с другими проблемами, вероятно, были случаи, когда вы были не в лучшем виде. Возможно, у вас есть отношения с родственниками, друзьями, партнерами и коллегами, которые нуждаются в исцелении и примирении.Здесь пригодится выяснение того, как извиняться. Независимо от того, кто виноват, иногда ничто не успокаивает враждебность быстрее, чем сказать: «Мне очень жаль», но если вы ошиблись в своих извинениях, это может усугубить ситуацию.

In Хорошее извинение: четыре шага, чтобы все исправить , Молли Хоуз, доктор философии, клинический психолог из Бостона, выделяет элементы твердого извинения. Она объясняет, что вы должны попытаться понять травму другого человека, искренне сожалеть, возместить ущерб и показать, что этого больше никогда не повторится.Как вы понимаете, легко запутаться (особенно когда речь идет об обиде или защитной реакции). Поэтому мы попросили доктора Хауза и других экспертов дать несколько советов, которые следует помнить, когда вы извиняетесь.

1. Внимательно слушайте, прежде чем спешить извиняться.

Иногда есть смысл быстро принести извинения. Допустим, вы находитесь на рынке и столкнулись с кем-то; не нужно много времени, чтобы извиниться и помочь им забрать продукты. Но в более сложных случаях поспешное извинение может быть неискренним.Так что же делать вместо этого? «Во-первых, спокойно спросите, что происходит, чтобы понять, что чувствует другой человек», — говорит доктор Хоус САМ. «Тогда заткнись и слушай, даже если это неудобно».

Активное слушание, которое включает в себя зрительный контакт или иное прояснение того, что вы полностью настроены и действительно сосредотачиваетесь на том, что они говорят, вместо того, чтобы готовить свое опровержение, помогает вам по-настоящему понять влияние ваших ошибок. Благодаря этому вы сможете сделать свои извинения более конкретными, сердечными и эффективными.Вы можете подтвердить то, что слышали от собеседника, и при необходимости задать уточняющие вопросы. Внимательность также поможет вам не допустить повторения той же ошибки.

2. По возможности заранее приготовьте извинения.

Не все общаются одинаково. Если вы хотите прощения от кого-то, кого вы обидели, по возможности подключайтесь через его зону комфорта, а не вашу, будь то (безопасно) лично, по телефону, в эпистолярном послании или через Skype, Zoom, FaceTime или другие мультимедийные средства. .«Если это в письменной форме, перед отправкой покажите черновик тому, кому вы доверяете», — говорит SELF Ватсал Таккар, доктор медицины, психиатр из Коннектикута. «Если это лично, сначала запишите свои извинения, чтобы систематизировать свои мысли и изложить их правильно». Хотя прощение не гарантировано, этот маленький шаг может помочь сгладить ситуацию.

3. Будьте конкретны и подробны в своих извинениях.

Заявления о том, что вам грустно, не всегда достаточно. Если кто-то нашел время, чтобы объяснить, как вы причинили ему боль, то вы можете отразить эту уязвимость, выразив сожаление, объяснив, почему это произошло, и показав, как вы исправите ущерб.

После того, как вы объясните себя, важно подчеркнуть, что вы понимаете, как вы причинили вред человеку (что должно быть ясно, если вы внимательно слушали), а затем объясните, как вы избежите такой же ошибки в будущее. Если, например, кто-то расстроен тем, что вы не перезвонили, вы можете сказать: «Мне очень жаль, что я не ответил. Я работал сверхурочно, но это ничего не оправдывает. Вы важны для меня, и я понимаю, как мои действия причинили вам боль.В будущем я отправлю вам текстовое сообщение как можно скорее, чтобы вы знали, когда я смогу позвонить ».

Ничего страшного, если вы не можете до конца объяснить, почему произошло нарушение. «Если вы понятия не имеете, почему вы облажались, признайте это», — говорит доктор Таккар. Чистота поможет восстановить близость.

4. Постарайтесь не превращать извинения в дискуссию.

«Прошу прощения, , если Я причинил тебе боль» или «Прости, , но Я не думал, что ты возражаешь» может подорвать ваши извинения и заставить человека, которого вы обидели, почувствовать себя недействительным.Сомнение в чьей-то боли означает, что вы не берете на себя ответственность за то, что сделали. «Нашим побуждением является защита себя условным ограниченным раскаянием и отказом от ответственности», — объясняет д-р Таккар. Не будьте амбивалентны. Будьте декларативными.

Как искренне извиниться перед любимым человеком | Зара Зарин

Есть большая проблема с такими заявлениями, как «Мне жаль, что тебе больно» или «Я прошу прощения за все, что я мог сделать».

По словам Джона Кадора, автора Effective Apology , принятие ответственности означает:

  • сказать, что вы извиняетесь за
  • , четко признать это
  • принять свою ошибку, не пытаясь свести ее к минимуму, извиняться или обвинять кто-либо еще

В частности, психотерапевт Джозеф Бурго советует не разбавлять ваши извинения отклоняющимися утверждениями вроде: «Прошу прощения за то, что я сделал, , но …»

Часто присутствие слова «но» в ваших извинениях указывает на попытку переложить ответственность на кого-то или что-то еще.

Чепмен приводит несколько примеров заявлений о принятии на себя ответственности, которые вы можете адаптировать к своей конкретной ошибке:

«Я знаю, что то, что я сделал, было неправильным. Нет оправдания тому, что я сделал ».

«Я говорил с вами неправильно. Хотел бы я подумать, прежде чем действовать. Я совершил большую ошибку ».

«Я повторил ошибку, о которой мы говорили ранее. Я действительно облажался. Я знаю, что это была моя вина ».

Почему так сложно сказать «Я был неправ»?

In On Apology , Lazare объясняет, что существует большая проблема с такими заявлениями, как «мне жаль, что тебе больно» или «Прошу прощения за все, что я мог сделать.

Такие заявления не являются выражением искреннего раскаяния, они не подтверждают факт совершения правонарушения.

Предполагая, что чувствительность обиженного человека является проблемой, они усугубляют ту самую боль, которую они должны были исцелить.

Но почему многим из нас так трудно сказать простые слова: «Я был неправ?»

«Часто наше нежелание признать правонарушения связано с нашим чувством собственного достоинства», — объясняет Чепмен.

Он говорит, что склонность отрицать свои недостатки часто начинается в детстве.Когда ребенка неоднократно осуждают или стыдят за мелкие проступки, они создают подсознательную эмоциональную связь между «неправильным» поведением и низкой самооценкой.

Такие дети часто борются за то, чтобы признаться в правонарушении во взрослом возрасте, потому что это вредит их самооценке.

Однако с помощью сознательной работы мы можем противостоять этому пагубному образцу и научиться брать на себя полную ответственность за свои неудачи.

Принятие ответственности — это проявление смелости.

Осознание того, что вы не соответствовали моральным ценностям, может быть горькой пилюлей, которую нужно проглотить.

Лазар говорит, что признание этого — даже самому себе — может быть мучительным, потому что для этого нужно хорошенько взглянуть на себя и осознать, что «наша собственная самооценка, наша история о себе ошибочна».

Сделать это, несмотря на дискомфорт, — это проявление смелости. Потому что, как говорит нам Кадор:

Что отличает самые трогательные извинения, так это честность, которую демонстрируют преступники, когда они заглядывают глубоко в свои сердца и бескомпромиссно рассчитывают то, что они там находят.

7 вещей, за которые нельзя извиняться, и что сказать вместо этого

Если вы не совершенны (а никто не совершенен), извинения являются необходимой частью жизни. И эти два маленьких слова — «извините» — очень сильны. Chaudhry SJ, et al. (2019). Благодарить, извиняться, хвастаться и обвинять: теория обмена ответственности и валюта общения. DOI: 10.1037 / rev0000139

Исследования показывают, что извинения освобождают нас от вины за причиненный кому-то вред и восстанавливают чувство доверия между двумя сторонами. Kim PH, et al. (2014). Оправдание своего проступка: как рационализация, основанная на равенстве, равенстве и необходимости, влияет на доверие после его нарушения. DOI: 10.1037 / xap0000030

Это также может помочь нам сохранить лицо, Schniter E, et al. (2013) .Создание и восстановление доверия с помощью обещаний и извинений. DOI: 10.1016 / j.jebo.2012.09.011 кажутся более приятными и укрепляют нашу веру в нашу собственную нравственную доброту и симпатию. Табак Б.А. и др. (2011). Примирительные жесты способствуют прощению и чувству дружбы, заставляя нарушителей казаться более приятными.DOI: 10.1111 / j.1467-6494.2011.00728.x

Но, как и шоколад, слишком много «моего плохого» — это плохо. «Чрезмерные извинения могут заставить нас выглядеть неуверенными и компетентными», — говорит Дебора Таннен, профессор лингвистики Джорджтаунского университета и автор книги «Ты просто не понимаешь: женщины и мужчины в разговоре» .

Вот несколько распространенных примеров: Предваряя свою очередь задать вопрос во время встречи со словами «Мне очень жаль, это такой глупый вопрос, но…» или реагируя на кого-то, кто врезается в вас в супермаркете с помощью «Извините, я был на вашем пути? Мои извинения!»

К сожалению, некоторые более ранние исследования показали, что это особенно верно для женщин. Schumann K, et al. (2010. Почему женщины извиняются больше мужчин: гендерные различия в порогах восприятия оскорбительного поведения. DOI: 10.1177 / 0956797610384150 «Женщины, которые часто извиняются, могут нравиться, но пропускаются для повышения, потому что они кажутся недостаточно сильными для работа, — говорит она. — Тогда, если они перестанут извиняться, они будут сочтены слишком агрессивными. Это двойная связь ».

В любой ситуации может быть виновата ненужная самокритика, — говорит Джулиана Брейнс, доктор философии, доцент кафедры психологии Университета Род-Айленда.«Чрезмерные извинения могут происходить из-за того, что вы слишком строги к себе или ругаете себя за вещи, вместо того, чтобы признать, что все делают ошибки, и никто не ожидает, что вы будете идеальными»

Когда люди испытывают чувство стыда и вины, они могут извиниться, чтобы вызвать утешение у других, добавляет она, даже если человеку, которому они извиняются, их поведение нисколько не причинило вреда. Последствия? Мы рискуем укрепить ошибочное убеждение, что мы по своей природе достойны обвинений.

Это не для того, чтобы подорвать ценность признания своих ошибок и исправления ошибок, если мы явно ошибаемся.Но часто это не так, но мы все равно говорим: «Мне очень жаль».

Если вы можете рассказать, послушайте: есть абсолютно лучшие способы избавиться от дискомфорта, сохранить симпатию к другим людям и выразить сочувствие вместо этих двух слов.

В следующий раз, когда вы собираетесь извиниться за эти семь вещей, остановитесь. Затем попробуйте одну из альтернативных фраз, если вы не можете полностью прикусить язык.

«Говорить людям то, что вы думаете и чувствуете, — это ответственность в любых отношениях.Сообщая кому-то о своих чувствах, вы помогаете этому человеку понять вас. Признайте это », — говорит Донна Флэгг, автор книги« Surviving Dreaded Conversations ».

Это не для того, чтобы излить свое сердце всякий раз, когда возникает желание. Встреча в четверг — не то место, чтобы рассказывать обо всех ваших неразрешенных детских ранах. Кабинет терапевта или другой ресурс по психическому здоровью было бы лучше. Но оправданное выражение «Я расстроен этим» или «Мне неудобно с…» совершенно справедливо, — говорит Флэгг.

Это также относится к просьбе о прощении за «чрезмерную чувствительность», — добавляет Брейнс. Когда мы извиняемся за то, что чувствуем обиду или даже увлечены чем-то, мы преуменьшаем себя в ошибочной попытке защитить других.

Что сказать вместо извинения : «Я расстроен, когда…»

Когда мы перескакиваем на mea culpas , скажем, из-за усталости, плохой прически или ношения одежды, вызывающей взгляды, мы — действительно проявляют недостаток сострадания к себе, — объясняет Брейнс.«Ты такой, какой ты есть», — говорит Флэгг. «Зачем извиняться за то, как ты выглядишь?»

Если вы не въезжаете в офис в спортивных штанах и запачканной футболке или грубо не нарушаете дресс-код, требуемый в определенной ситуации, попытки искупить то, кто вы есть, и то, как вы решили укладывать волосы сегодня, безусловно, неуместны. .

Что сказать вместо извинения: Ничего. Управляйте своей внешностью.

Люди различаются по количеству личного пространства, которое им нужно в течение дня.Например, люди, испытывающие тревогу, могут нуждаться в большем, чем другие. Итак, для нашего благополучия очень важно, чтобы мы запрашивали комнату, необходимую для мысленного дыхания, даже если это означает отказ другу на тренировке или свидании здесь и там.

Если вы чувствуете себя виноватым из-за того, что попросили «немного времени», вы, вероятно, слишком много задумываетесь, — говорит Флэгг. Также нет ничего плохого в том, чтобы запросить проверку дождя, если вы действительно хотите увидеться с приятелем, которого вы отменяете.

А если собеседник рассердится? Она говорит, что при условии, что вы уважительно выразили желание побыть одному, эта реакция определенно исходит от их проблем, а не от вас.

Что сказать вместо извинения: «Мне нужно просто расслабиться сегодня вечером» или «что мне нужно сегодня вечером, это просто молчать» или «Мне нужно побыть одному».

Мы признаем себя недействительными, когда извиняемся за то, что задали вопрос. Некоторые из нас могут поступать так, чтобы защитить свое эго, опасаясь, что коллега или коллега закатят глаза или захихикают из-за недостатка наших знаний.

«Но не стоит извиняться, если вы просите помощи или разъяснений», — говорит Флэгг. Если кто-то осуждает вас за вопрос, это может быть проекцией его или ее собственной неуверенности.

Что сказать вместо извинения: «Не могли бы вы помочь мне понять это?» или «Не могли бы вы объяснить это немного подробнее?»

Если вы не познакомили кого-то с человеком, который грубо обращается с ним (подумайте: назначить свидание между двумя друзьями, которые, как вы думали, будут ладить, только для того, чтобы узнать, что один из них был полным придурком), то поведение других полностью вне вашего контроля. Таким образом, это не повод для извинений, — говорит Флэгг.

То же самое касается извинений перед тем, кто врезался в вас в магазине или на тротуаре.«У некоторых людей действительно есть желание сгладить ситуацию, поэтому, если другой человек не извиняется, они чувствуют необходимость извиниться за себя и могут даже предположить, что виноваты в этом», — говорит Брейнс.

Если вы один из таких людей и не можете что-то сказать в таких ситуациях, измените свою реакцию на что-то более самолюбивое.

Что сказать вместо извинения: «Извините».

Мы не всегда можем сразу же вернуться к любимому человеку или коллеге. По словам Флэгг, если не возникнет чрезвычайная ситуация (а обычно вы можете это сказать), извинения за то, что на ответ уходит больше доли секунды, могут сделать проблему из того, что с самого начала могло не иметь большого значения.

Кроме того, он может дать понять, что наши собственные планы менее важны, чем те, на которые мы отвечаем. Неправда и не круто.

Чтобы не сдаваться, когда слишком много людей хотят услышать от вас сейчас же ответ, Флэгг рекомендует кратко подтвердить запрос и предупредить о том, что у вас на тарелке.

Люди ценят подтверждение того, что вы знаете об их потребностях, — говорит Флэгг. Только никогда не забывай, что у тебя тоже есть потребности.

Что сказать вместо извинения: «Я не забыл о тебе, меня просто немного прихлопнули здесь, на работе» или «Я все еще пытаюсь получить тебе ответ, так что держись!»

Вы знаете ситуацию: кто-то жалуется вам на ворчание свекрови, трудного начальника или несчастливые отношения, и ваша реакция коленного рефлекса: «Прошу прощения. «

« Мы делаем это, потому что чувствуем себя плохо по отношению к другому человеку », — объясняет Таннен. Но вместо того, чтобы запутать ситуацию словами, что у вас нет ответственности, она предлагает мягко сказать: «Это очень плохо» или «Это должно быть очень сложно для вас».

Абсолютно ничего не могу поделать, но не скажу «s-word»? Затем добавьте еще несколько слов, чтобы передать то, что вы имеете в виду, говорит Таннен, например: «Прошу прощения, , что произошло ». Таким образом, это не будет звучать так, будто вы берете на себя вину за то, в чем полностью не виноваты вы.

Что сказать вместо извинения: «Мне очень жаль, что произошло».

Извинения, когда мы явно причинили кому-то боль, нарушили правило или сделали что-то, что, как нам известно, было неправильным, — необходимый шаг в восстановлении социальной ткани, которая удерживает нас на связи с другими людьми.

Но извинения за вещи, за которые мы не несем ответственности, не только лишают нас силы и усиливают чувство низкой самооценки, они могут упростить акт извинений и создать у других впечатление, что мы менее способны.

Во многом преодоление порыва просить прощения за то, за что мы не несем ответственности, требует воспитания терпимости к дискомфорту неловких ситуаций, а также большего самосострадания, — говорит Брейнс.

Нелегко внезапно изменить свое поведение. Но исследования действительно показывают, что в некоторых случаях отказ от извинений может расширить возможности. Окимото Т.Г. и др. (2012). Отказ извиниться может иметь психологическую пользу (и мы не называем вину за это открытие).DOI: 10.1002 / ejsp.1901 Итак, в следующий раз, когда вы обнаружите, что склонны извиниться, сделайте вдох, сделайте паузу и спросите себя, действительно ли вы виноваты. В противном случае извиняться не нужно.

Правильный и неправильный способ извиниться и почему это имеет значение

За последние несколько недель мы увидели необычно большое количество людей, столкнувшихся с обвинениями в проступках, сексуальных проступках и неэтичном поведении. Для большинства из них первая реакция — это отрицание и возражение.Но по мере появления доказательств и подтверждения эту стратегию становится все труднее поддерживать.

Именно тогда большинство людей обращаются к публичным извинениям — заявлению, в котором выражается раскаяние в своих действиях и признается, что они причинили боль другим.

Вряд ли вам когда-нибудь понадобится отвечать на такие серьезные и публичные обвинения, но все мы делаем то, о чем сожалеем, и — намеренно или нет — действуем, чтобы причинить вред другим. У всех нас есть возможность извиниться и взять на себя ответственность за то, что мы сказали и сделали.

Но неуклюжие, неискренние извинения на самом деле могут причинить еще больший вред. Вот некоторые важные отличия, которые следует учитывать в следующий раз, когда вам понадобится принести извинения:

Неверный способ извиниться:

Винить.

Одна из худших вещей, которые вы можете сделать — обвинить кого-то в своем проступке, проступке, проступках или непрофессионализме — особенно если человек, которого вы обвиняете, — это тот, кого вы стали жертвой с самого начала,

Оправдайте.

Когда вы пытаетесь защитить свое поведение, утверждая, что оно оправдано, заявляя, что в данной конкретной ситуации применяются другие стандарты, или извиняясь под любым другим предлогом, вы только ухудшаете свой внешний вид.

Свернуть.

Когда вы преуменьшаете свои обидные действия, вы посылаете сообщение о том, что влияние вашего поведения на других не имеет для вас значения. Это неуважительно не только по отношению к людям, которым вы причинили вред, но и ко всем вокруг вас, и это заставляет вас казаться манипулятивным.

Извините.

Принося извинения, многие люди испытывают искушение объяснить свои действия. Даже если это сделано из лучших побуждений, такой подход, скорее всего, покажется оправданием и только ослабит ваше извинение. Возможно, будет время предоставить дополнительную информацию, которая поможет объяснить, что произошло, но этого времени, вероятно, не сейчас.

Правильный способ извиниться:

Благодарю.

Признайтесь первым, что сделали что-то не так; не отрицать и не опровергать.Когда вы извиняетесь, вы признаете, что вели себя неприемлемо. Это действие, которое помогает восстановить доверие и отношения. В зависимости от обстоятельств это также может стать трамплином для разговора о приемлемых стандартах.

Принять.

Когда вы берете на себя полную ответственность за ситуацию, вы восстанавливаете достоинство человека, которому причинили боль. Это может начать процесс исцеления и прекратить обвинения жертвы (со стороны других или самой жертвы).Например: «Я знаю, что вчера я обидел тебя, когда резко накинулся на тебя. Я уверен, что тебя это смутило, тем более, что все остальные в команде были рядом. Я был неправ, обращаясь с тобой так, и прошу прощения».

Экспресс.

Признание своего проступка — хорошее начало, но суть извинений — это выражение мыслей «Мне очень жаль, и я надеюсь, что вы сможете меня простить». Искреннее извинение само по себе является демонстрацией того, что вы берете на себя ответственность за свои действия.Это может укрепить вашу уверенность в себе, самоуважение и репутацию. Скорее всего, вы почувствуете облегчение, когда расскажете о своих действиях, и это один из лучших способов восстановить свой характер.

Изменить.

Хотя просить прощения важно, помните, что другой человек может быть не готов. Дайте им время и не пытайтесь ускорить процесс. А пока хорошо подумайте об этом шаге и о том, что вы можете сделать, чтобы это было полезно.Знаковые жесты или пустые обещания принесут больше вреда, чем пользы. Точно так же не переусердствуйте из-за чувства вины. Постарайтесь найти подходящий способ исправить ситуацию.

Почему это имеет значение

Правильные извинения, если вы причинили кому-то излишнюю боль, по ошибке или намеренно, — это первый шаг на пути к примирению — между другим человеком и вами, или, если ничто иное , между вами и вашей совестью.

Если вы совсем не извиняетесь или если вы не потрудитесь извиниться должным образом, вы можете нанести непоправимый урон своим отношениям, репутации, возможностям карьерного роста и эффективности.Самое главное, это снижает уважение, с которым другие относятся к вам и, вероятно, с которым вы относитесь к себе.

Мы все делаем ошибки и все причиняем боль другим. Когда это происходит, искреннее и хорошо продуманное извинение всегда является лучшим первым шагом к восстановлению вашей целостности.

Мнения, выраженные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.com.

Сила настоящих извинений в мире фальшивых извинений

Розалинд Уайзман

Извинения требуют высочайшего уровня человеческих способностей — внимательного саморефлексии и способности признавать опыт другого человека.Если этого недостаточно, часто требуется поставить себя в уязвимое положение — часто перед человеком, перед которым мы извиняемся.

Вот почему никто никогда не просыпается утром взволнованным, потому что ему нужно перед кем-то извиниться. Конечно, в долгосрочной перспективе это лучше, и да, это «правильный» поступок, но обычно мы боимся таких моментов. Вот почему мы так часто придумываем причины не извиняться; например, отказ верить в свою неправоту, оправдание своего поведения, обвинение другого человека или мысль, что все сказанное нами не имеет значения.

Взрослые часто имеют самые лучшие намерения; однако то, как мы учим детей извиняться, часто контрпродуктивно. Мы часто заставляем их извиняться, если они этого не имеют в виду или мы не понимаем, что происходит на самом деле. Мы требуем, чтобы они извинились, злились на них, когда они отказываются, и не думаем возвращаться к тому, что произошло позже, когда им будет предоставлена ​​возможность рефлексировать. Или мы заставляем их извиняться, но не осознаем и не знаем, что делать, когда они извиняются только для того, чтобы избавиться от неприятностей.

Против чего мы выступаем?

На кону много вещей. Имеет значение то, как вы моделируете и учите приносить и принимать извинения. Если вы хорошо справляетесь с этими моментами, вы даете молодым людям основу для их этического развития. Если вы этого не сделаете, вы упустите важную возможность продемонстрировать свои ценности в действии, и это снизит доверие к вам как к авторитету в вопросах этики.

Неудивительно, что молодые люди цинично относятся к извинениям и часто не видят, что в этом для них хорошего.Они становятся свидетелями «фальшивых» извинений своих сверстников и видят взрослых, которые относятся к ним неуважительно, злоупотребляют своей властью и никогда не подумают извиниться. Нетрудно понять, насколько сложно убедить детей в том, что извинения — это совсем не поверхностные жесты.

Но…

Несмотря на весь этот цинизм, мой опыт работы с молодыми людьми на протяжении многих лет обучения остается неизменным: когда они видят, как взрослый искренне извиняется или компетентно заключил перемирие между детьми, они понимают, что извинения могут изменить отношения.

Итак, что такое настоящие извинения?

Истинные извинения:

1. Признайте, что каждый человек имеет право на свои чувства и взгляды. Это означает, что никто не имеет права говорить кому-либо о том, что они «слишком остро реагируют», «ошибаются» или «чрезмерно чувствительны».

2. Передает искренность.

3. Признает причиненную другому человеку боль.

4. Предложения о возмещении ущерба, не имеющие ничего общего с тем, что вас «поймали» и попали в беду.

Примеры хороших извинений: «Мне очень жаль, что я сказал эти вещи или Я действительно не в порядке, и я не думал о том, как я вас смутил (или о том положении, в которое я вас поставил)»

Помните нашу задачу. Молодые люди, с которыми мы работаем, выросли, постоянно видя, как люди неискренне извиняются. Поэтому, если мы хотим поговорить с ними о силе искренних извинений в изменении отношений, мы должны признать и дать определение фальшивым извинениям.

Фальшивое извинение — это сочетание высокомерия, неискренности и иногда глупости (потому что человек не осознает, насколько фальшивкой они кажутся всем остальным).

Фальшивые извинения:

  1. Имеет неискренний тон голоса, иногда сопровождаемый языком тела, например вздохами и закатыванием глаз, чтобы еще больше выразить свои истинные чувства.
  2. Пытается заставить другого человека почувствовать себя слабым из-за того, что он хочет извинений. Например, «Если ты действительно так сильно себя чувствуешь по этому поводу, тогда ладно, извини» или « Прошу прощения, если я обидел тебя » или « Мне было бы все равно, если бы это случилось со мной.”
  3. Манипулирует человеком, перед которым извинились, обычно для того, чтобы получить то, чего хочет извиняющийся. Например, «Извините, не могли бы вы просто бросить? Если вы скажете x учителю, я собираюсь… »
  4. Говорит о себе и о том, как на них повлияла ситуация, и не несет ответственности за свое поведение.

Когда фальшивые извинения используются для минимизации или оправдания гомофобных, расистских или сексистских комментариев (или любого комментария, атакующего чье-то внутреннее существо), человек, получающий извинения, может чувствовать себя еще более разочарованным, потому что извинения используются, чтобы избежать наказания за фанатизм.

По всем этим причинам очень важно знать, как противостоять фальшивым извинениям. Вот одна стратегия, основанная на стратегии SEAL, которую я описал в моей последней статье:

Поддельный извинитель: Я и не подозревал, что ты такой чувствительный!

Студент (объясняет) : Честно говоря, то, как вы только что извинились, не похоже на то, что вы серьезно. Если я ошибаюсь, скажите мне.

Fake Apologizer (саркастическим тоном) : Нет, я серьезно.

Студент (подтверждает) : Я просто хочу, чтобы вы сказали то, что имеете в виду.В противном случае не говори этого.

Позвольте студентам решать: настоящие или подделки?

Упражнение, которое вы можете сделать со своими учениками, — это просмотреть видеозаписи извинений. Отличный пример — баскетболист из штата Оклахома Маркус Смарт, приносящий извинения во время пресс-конференции после того, как во время игры он вступил в конфликт с двумя фанатами.

Посмотрите видео со своими учениками и спросите их, считают ли они, что Маркус искренен. Как они узнают? Затем, если у вас есть время, прочтите рукопись.Готов поспорить, разговор станет намного интереснее.

Для других видеороликов с извинениями подумайте о том, что лучше всего подходит вашим ученикам. Поищите на YouTube «самые лучшие и худшие извинения», и вы найдете множество вариантов. Вот ссылка на извинения Дональда Стерлинга в отношении Андерсона Купера и извинения Джоны Хилла в отношении Джимми Фэллона.

Принятие извинений и прощения

Спросите своих студентов:

Чего справедливо ожидать от человека, который требует извинений?

Чего справедливо ожидать от человека, которому нужно извиниться?

Когда кто-то извиняется, другой человек должен принять извинения и двигаться дальше.Лучший ответ — сказать что-то вроде «Спасибо». Держитесь подальше от «Не беспокойтесь об этом». или «Ничего страшного». Если извиняющийся говорит: «Ты меня простишь?» а другой человек не готов сказать «да», он может сказать: «Я еще не пришел, но мне очень приятно, что вы извинились».

Ребенок может искренне извиниться, а другой человек все равно не простит его. Настоящая цель — не получить прощение. Это значит сделать все возможное, чтобы исправить ситуацию.

.

Добавить комментарий