Муниципальная Интернет-конференция учащихся «Мой помощник – компьютер» Творческая работа на тему: Влияние компьютера на психику человека Выполнил: ученик 11 класса МОУ «СОШ р.п. Духовницкое Саратовской области» Таланов Денис Руководитель: учитель русского языка и литературы Ольховатская Нина Петровна р.п.Духовницкое, 2009 год Оглавление Введение ………………………………………………………………………3 1.Положительное влияние компьютера на психику человека……………..5 1.1.Решение конфликтов мирным путём…………………………………….5 1.2.Видеоигры развивают влияние человека…………………………………5 1.3.Интернет помогает лечить депрессию……………………………………6 1.4.Лечение боли компьютерными играми…………………………………..7 2.Отрицательное влияние компьютера на психику человека………………9 2.1.Мы и интернет……………………………………………………………. .9 2.2.Психологические симптомы интернет-зависимых людей………………13 Заключение…………………………………………………………………….14 Список использованных источников и литературы…………………………15 Введение Компьютеры ворвались в нашу жизнь подобно вихрю. В школах появились компьютерные учебники, учителя вместе с учениками учатся работать с Интернетом, все читают электронные газеты и смотрят цифровое видео, сидят в чатах и ведут переписку по электронной почте. Мы чувствуем, что стоим на пороге новой эпохи, и не совсем понимаем — каким же будет этот мир, мир, преображенный компьютерными технологиями. Большинство наших родителей относятся к наличию домашнего компьютера негативно, потому что в 90% случаев компьютер используется как игрушка. Дети зачарованно играют в компьютерные игры, не занимаясь уроками, поручениями родителей по дому. Естественно, что в этой ситуации время, проведенное ребенком за компьютером, кажется родителям бесцельно потраченным, а уже вопрос о том, что компьютер вредит здоровью, для наших родителей очень болезненный. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека…Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это вы можете «заработать» и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неограниченное питание. Все вышеперечисленные недуги безусловно отразятся и на Вашем психическом состоянии. Я хочу рассказать о том влиянии компьютера, которое напрямую связано с нашей психикой. И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры «мыши» или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи – игры и Интернет. Это то, что «затягивает», то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни – это маниакальная зависимость от Интернета или от игр. Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Тема актуальная. На мой взгляд, проблема влияния компьютера на психику человека сильно преувеличена. Интернет-зависимость, игромания — подобные состояния характерны обычно для начинающих пользователей либо для тех, кто и без компьютера занимался бы чем-то подобным. Но может быть, это проблема действительно серьёзная? Цель моей работы показать, как влияет компьютер на психику человека. Задачи: исследовать различные точки зрения на проблему. В ходе своей работы я использовал разнообразную литературу и источники. Познакомился с журналами «Навигатор игрового мира», «Шпиль», «Игромания», прочитал статьи Роберта Эллиса, Алана Кастела, К. Янга. Конечно, не обошелся без своего «любимого» Интернета. В своей работе я попытался показать положительное и отрицательное влияние компьютера, определить, что для меня компьютер – помощник или враг? 1. 1.1.Решение конфликтов мирным путем. Федеральная посредническая служба Соединенных Штатов предлагает расширить стандартную обучающую программу младших классов специальным курсом, который поможет научить детей решать конфликты мирным путём. Согласно статистике, собранной американскими аналитиками, каждый третий учащийся начальной школы жалуется на негативное отношение и издевательство со стороны сверстников. По мнению педагогов, бороться с агрессией нужно именно в этом возрасте, поскольку после окончательного формирования личности повлиять на поведение человека будет очень сложно. В качестве основного элемента нового обучающего курса предлагается использовать компьютерную игру под названием Cool School: Where Peace Rules (Хорошая школа, в которой действуют мирные законы). В этой игре с анимированными персонажами и » ожившими» предметами детям предлагается находить выход из конфликтных ситуаций, выбирая один из четырёх возможных вариантов развития событий. В настоящее время игра Cool School: Where Peace Rules является экспериментальным проектом. Однако Федеральная посредническая служба США уже ищет частных инвесторов для того, чтобы распространить во всех школах страны. 1.2.Видеоигры развивают внимание человека. Последнее исследование работы мозга геймера показало, что, помимо всего негативного, что несут в себе видеоигры, их влияние может быть еще и положительным. Последнее доказано профессором психологии Университета Вашингтона в Сент-Луисе Аланом Кастелом. В ходе эксперимента установлено, что визуальное восприятие окружающего мира у поклонников видеоигр развито значительно лучше, нежели у людей, которые не играют вовсе. В частности, у геймера, который играет в Grand Theft Auto или Super Mario, уходит намного меньше времени на то, чтобы найти в своём доме ключи. В исследовании приняли участие некоторые студенты колледжей, среди которых были как опытные геймеры , так и новички. Добровольцам было предложено окунуться в мир видеоигр на шесть дней и играть, по меньшей мере, по два часа в сутки. Результаты эксперимента доказали , что неусыпная бдительность геймеров в процессе игры способствует развитию влияния не только в виртуальном пространстве, но и в реальной жизни. В ходе исследования установлено, что мозг геймеров функционирует абсолютно так же, как у нормальных людей, не создавая никакой специфической стратегии. Однако обработка процессов, в частности визуального восприятия, идет в несколько раз быстрее. Кастел объяснил это тем, что игрок не может перейти на следующий уровень без того, чтобы собрать все необходимые ключи. Таким образом, геймер учится тщательно осматривать окружающие его предметы, затрачивая при этом минимальное количество времени. В итоге, автором исследования доказано, что видеоигры способствуют активизации работы головного мозга человека, развивают концентрацию и внимание. Кроме того, они могут использоваться в процессе реабилитации больных с нарушениями памяти и концентрации внимания. 1.3.Интернет помогает лечить депрессию. Погружение в Интернет может быть не менее эффективно, чем посещение психотерапевта. Данный факт утверждают исследователи, протестировав специально созданную терапевтическую программу, которую можно также самостоятельно пройти через интернет. Кроме того, индивидуальное прохождение программы в сети оказалась более эффективным, чем групповая терапия. Инициаторы исследования рекомендуют интернет-терапию в качестве дополнительного или альтернативного метода лечения депрессивных состояний легкой и средней степени. Так называемая «когнитивная терапия» направлена на устранение негативных или деструктивных настроений и привычек путем кардинального изменения способа мышления человека. В исследовании приняли участие 117 добровольцев с диагнозом легкой и средней депрессии. Часть из них участвовала в программе когнитивной интернет-терапии, а часть в дискуссионных группах. Когнитивная терапия также включала в себя участие в обсуждениях, но контакт с терапевтом был сведен к минимуму и осуществлялся лишь для того, чтобы следить за прогрессом и насколько человек поддается такой терапии. 37% участников отказались от программы, потому что нашли её слишком требовательной. За состоянием проходивших интернет-терапию наблюдали в течение шести месяцев. Терапия, построенная по принципу «сделай сам», состоит из 89 страниц текста, разделенных на 5 модулей. В них включены упражнения, направленные на «починку» когнитивного восприятия, улучшение сна и физического здоровья, предотвращение рецидива депрессии и формирование будущих целей. Результаты исследований показали, что участники эксперимента полностью вышли из депрессивного состояния. 1.4.Лечение боли компьютерными играми. Компьютерные игры, использующие технологию VR (виртуальная реальность), можно назначать детям с тяжелыми ожогами как дополнительное болеутоляющее средство. Австралийские медики из госпиталя Аделаиды считают, что погружение в мир монстров и пришельцев помогает побороть боль у таких пациентов. Семи обожженным в возрасте от 5 до 18 лет предлагалось играть в VR-игры во время длительной процедуры смены повязок. При этом дети, которым давались и традиционные обезболивающие, гораздо легче переносили перевязку. В качестве «игрового» обезболивания использовались закрепленные на голове два миниатюрных компьютерных экрана и специальный сенсор, который позволял детям двигаться внутри виртуального мира и отстреливать монстров. После перевязки детей просили определить свои болевые ощущения по 10-балльной шкале. Боль во время процедуры с традиционным обезболиванием пациенты определили как 4,1 балла, а при добавлении компьютерной игры — 1,3 балла. Медики объясняют подобный эффект тем, что дети, переключаясь на переживания внутри игры, перестают концентрироваться на собственных болевых ощущениях. Исследователи считают, что можно подобрать игры, которые будут максимально эффективны в той или иной возрастной группе. Эксперименты также показали, что люди, страдающие арахнофобией (патологическим страхом перед пауками), акрофобией (боязнью высоты) и клаустрофобией (боязнью оказаться в замкнутом пространстве), могут значительно улучшить свое самочувствие после компьютерных игр. В ходе эксперимента больные арахнофобией играли в игру Half-Life, где им противостояли многочисленные пауки, а больные акрофобией и клаустрофобией — в игру Unreal Tournament, где персонажу приходилась вести сражения в высотных зданиях и тесных лабиринтах разрушенного войной мегаполиса. После сеанса игры состояние больных значительно улучшилось. 2.Отрицательное влияние компьютера на психику человека 2.1. Мы и Интернет. Для современного человека доступность к всевозможным интернет-ресурсам уже давно является одним из показателей качества жизни. Действительно, простота и скорость получения необходимой информации через всемирную сеть несравнима ни с чем другим. Судите сами: если в 2003-м году в России компьютер с выходом в интернет имело три человека из тысячи, то на сегодняшний день этот показатель вырос в 3-4 раза! Школьник и студент XXI-го века с трудом теперь представляют себе, что такое каталог районной библиотеки: огромное количество виртуальных библиотек раз и навсегда решило эту проблему. Найдется все: от античных драм Еврипида до фан-фиков про Гарри Поттера. Однако чтение с экрана компьютера не только не прибавляет здоровья (особенно это касается зрения), но и не обеспечивает прочного запоминания материала: как ни странно, при таком чтении больше рассеивается внимание, снижается сосредоточенность. Кроме того, пухлые сборники сочинений, которые раньше шли нарасхват в книжных магазинах, также ушли в прошлое: критические статьи, монографии, а то и просто готовые сочинения с удовольствием скачиваются моими сверстниками. Да и в библиографии курсовых, а то и дипломных, работ современных студентов значатся только те источники, которые нашлись в интернете. То есть современный человек с младых ногтей приучается получать всю необходимую информацию без особых затрат сил и энергии. Другая проблема, связанная с информацией, получаемой посредством Интернета, состоит в том, что она зачастую не проверена, а порой и вредна. Потому как управляет компьютером человек, а людям, как известно, свойственно ошибаться. Особенно рискуют любители получать советы в форуме или на on-line консультации. Так, одна молодая девушка поделилась с подругами по косметическому форуму секретом лечения волос с помощью репейного масла, забыв, правда, упомянуть о том, что смывается оно в лучшем случае стиральным порошком. Но бывают и более трагические случаи. В первую очередь, это касается консультаций по проблемам физического и психического здоровья. Ведь человек по ту сторону сети, даже если он имеет высшее медицинское образование, не может дать вам полноценную консультацию, и уж тем более помочь разобраться в личных проблемах! И если действительно профессиональные on-line консультанты заранее предупредят вас об этом, то на форумах очень часто можно встретить огромное количество так называемых «бабушкиных рецептов». Психологи обнаружили заболевание — маниакально-депрессивную зависимость от виртуального мира глобальных сетей. Воспаленные, покрасневшие глаза, высокая степень нервного и физического истощения, слезоточивость, зевота — вот лишь некоторые симптомы новой болезни. «Сетеголики», так их называют, испытывают страстное желание вновь и вновь погружаться в мир виртуальной реальности и подолгу не выходить из него. Специалисты спорят относительно названия болезни, но все они единодушны в одном: это синдром и люди, обладающие им, безусловно, нуждаются в лечении. По их мнению, «сетемания» столь же разрушительна, как алкоголизм или наркомания и ведет к глубоким изменениям личности — самоизоляции, потере внутренних ориентиров, неуравновешенности психики, внешним проявлениям рассеянности и неряшливости, наплевательскому отношению к близким, не говоря уже о разорительных издержках на оплату услуг провайдера Internet. Хотя болезнь еще очень молода, психологи успели провести достаточное количество исследований ее симптоматики. Согласно полученным данным, зависимостью обладает всякий, кто по несколько раз в день проверяет свой «ящик», кто в разговорах использует жуткий жаргон, напоминающий речь уголовников, кто в своих виртуальных странствиях забывает о времени, кто ест перед монитором, а не за столом и на обращение к нему отвечает лишь кивком головы или пожатием плеч. Многие, правда, считают, что число жертв, которые действительно нуждаются в специальной терапии, составляет от трех до пяти процентов всех пользователей всемирных сетей, и что подобные состояния характерны для начинающих. Большинство из них, уверяют специалисты, впоследствии сами отказываются от увлекательных многочасовых виртуальных странствий, как только развеется первый восторг. В США, например, среди наиболее активных потребителей виртуального дурмана оказались, к великому удивлению экспертов, пожилые одинокие пенсионеры и домохозяйки средних лет. «Студенты и школьники, — сообщает известный психолог К. Янг, — подвержены маниакальному синдрому гораздо реже, чем мы предполагали». По его мнению, отвыкание от сетей должно проходить постепенно, с постоянным сокращением времени пребывания в них. В некоторых случаях требуется и одновременный курс психотерапии. Кроме «сетемании», в последнее время во весь голос заявляет о себе и другая болезнь с подобными симптомами, но к которым добавляются нервное и физическое возбуждение. Это «игромания». Вот, например, отрывок из письма в редакцию одного популярного московского компьютерного журнала в ответ на публикацию кодов отладки новой трехмерной «леталки»: «Это потрясающе! С этой игрушкой легко и надолго забываешь о работе, жене и детях! Когда жена уехала в командировку, я так заигрался, что забыл забрать дочь из школы…». Вряд ли эти строки принадлежат серьезному человеку со здоровой психикой. Но особенно синдрому игромании подвержены мы, подростки. Мы можем всерьез ассоциировать себя с виртуальными «дюками» и «думами» и болезненно переживать их неудачи. В мире жестоких «стрелялок», «мочилок» и «бродилок» очень трудно расти человеку с нормальной психикой. В Китае три сотни пациентов прошли лечение в клинике, созданной специально для интернет-зависимых. Породил эту болезнь небывалый экономический рост, который наблюдается в стране последние несколько лет. Нетрудно догадаться, что главными жертвами заболевания, которое долгое время не воспринималось обществом всерьез, становятся подростки. Вся молодые люди, находящиеся на лечении в новой больнице, давно забросили школу, предпочитая сутками играть в компьютерные игры или общаться в чатах. Интернет-зависимые подростки страдают от депрессий, нервозности, необъяснимых приступов страха. Они часто избегают живого общения, паникуют и пребывают в состоянии беспокойства. Заболевание также сопровождается расстройствами сна. Медики бьют тревогу — уже давно нередки случаи убийств и самоубийств среди любителей компьютерных игр. Мозг геймера, как недавно доказали немецкие ученые, воспринимает виртуальные приключения за реальность. Иногда игроки настолько погружаются в онлайновую жизнь, что происходят трагические события. Прежде всего, необходимо сразу сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером. Второе, мы имеем в виду людей, которые проводят свое время в чатах, форумах, за играми, а не занимаются работой в интернете (сбором информации и т.п.). Кстати, они составляют около 90% от всех «долгосидящих» в сети. Отсюда следует третье положение: портрет этой аудитории. Собственно он-то и является основополагающей причиной подобного времяпрепровождения, с вытекающими из этого последствиями. Людям, проживающим свою жизнь в интернете, зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и т.п. Все эти проблемы «решает» Интернет! Интернет как будто говорит им: «Идите в чат, представляйтесь кем угодно, удовлетворяйте любые свои желания и ничего не бойтесь!» И люди спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют те свои черты характера, от которых хотели бы избавиться, а также приобретают новые: уход от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст… Безусловно, постепенно такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые вопросы, семейные, личные, профессиональные, партнерские и т.д. 2.2. Психологические симптомы интернет-зависимых людей. Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:
Опасными сигналами являются также:
Собственно все эти симптомы вы встретите у людей с любой другой зависимостью, будь то алкоголь, наркотики или работа. Со временем, если не предпринять никаких мер, состояние зависимых усугубляется, превращаясь в манию. Испытывая эйфорию за компьютером, они одновременно культивируют в себе неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, самоизоляцию, потерю всяких привычных ценностей, потерю внутренних ориентиров, наплевательское отношение к близким. Кстати сказать, огромное заблуждение многих людей, живущих с пьющими или интернетозависимыми родственниками, в том, что вышеперечисленные качества они воспринимают на свой личный счет, пытаясь призвать «зависимого» человека к этическим нормам. заблуждение. Заключение Если взрослые люди более или менее осознанно делают свой выбор, то мы , дети, зачастую становимся заложниками образа жизни своих родителей. К сожалению, помимо подстерегающей нас компьютеромании существует ряд побочных эффектов от долгого общения с компьютером. Ведь мы быстро приспосабливаемся к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже. Многие изменения можно не заметить сразу, «невооруженным глазом». Например, это может отражаться на эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Другое наблюдение – мои ровесники перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. Интернет станет величайшей иллюзией XXI века. Виртуальный мир более комфортен и стабилен для современного человека: он открыт для всех и найдет место каждому, независимо от пола, внешности, расы или сексуальной ориентации, потому что в интернете человек сам создает себе и пол, и внешность, и расу, и ориентацию. Единственная проблема, связанная с ним — это трудности возвращения в реальный мир. Но и она в скором времени будет решена: чудовищные темпы развития компьютерных технологий приведут к тому, что для реальной жизни просто не останется места. Список использованных источников и литературы 2.Джексон Тим Intel: взгляд изнутри, «Риф», М.,2007г.,300с. 3.Журнал «Игромания» №8, 2007г.,240с. 4.Журнал «Навигатор игрового мира» №9, 2003г.,160с. 5. Журнал «Шпиль» № 11/12, 2003г.,65с. 6.Крутьков Н. Информатика здоровья и долголетия. Том 13. «Просвещение», М.,2002г.,420с. Каталог: images Скачать 148. 27 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Влияние компьютера на психику взрослых и детей
26826
Информационные технологии сильно повлияли на наш мир и изменили его до неузнаваемости. Практически каждый современный человек имеет персональный компьютер, который является важной частью его жизни. Для детей же компьютер стал естественной частью детства. Представители подрастающего поколения воспринимают компьютер как интересную игрушку, которая способна развлечь их и отвлечь от не всегда приятной реальности.
Никто не спорит с тем, что ПК является важным и полезным изобретением, которое в разы облегчает жизнь современного человека. Но если регулярно проводить за монитором много времени, то это негативно отразится не только на физическом, но и на психическом здоровье среднестатистического человека.
Как именно компьютер влияет на психику взрослых людей и детей? Пришло время детально разобраться в этих вопросах и найти на них правильные ответы, ведь предупрежденный человек точно знает, как ему необходимо вести себя, чтобы минимизировать негативные последствия.
Влияние компьютера на психику взрослого человека
Если взрослому человеку приходится много времени проводить за компьютером, то рано или поздно это негативно скажется на многих функциях его организма. Если юзер не соблюдает несложные правила пользования персональным компьютером, то у него портится зрение, появляется варикозное расширение вен на ногах, возникают проблемы с иммунитетом, эндокринной, костной и репродуктивной системами.
Эти проблемы могут возникнуть и без компьютера. Если вы ведете неправильный и малоподвижный образ жизни, мало отдыхаете, много нервничаете, злоупотребляете алкогольными напитками и вредной едой, то проблемы со здоровьем вам гарантированы! Дело в том, что систематическое использование компьютера – это всего лишь еще одна причина, провоцирующая возникновение проблем со здоровьем, но причина эта очень весомая.
Вышеперечисленные заболевания, которые могут возникнуть из-за того, что человек много времени проводит за монитором компьютера, не могут не повлиять на его психику. Но больше всего на нашу психику влияет не сам системный блок, монитор, клавиатура или мышь, а патологическое увлечение интернетом, видеоиграми и т.д. Именно чрезмерное увлечение виртуальным миром может вызвать серьезную зависимость. Человек, попавший в зависимость от компьютера, не хочет и уже не может самостоятельно избавиться от неё, так как думает, что без ПК его жизнь потеряет всякий смысл. Чем больше времени пользователь проводит за компьютером, тем меньше ему хочется возвращаться в реальный мир и решать реальные проблемы. Сидя на работе, обедая с семьей, встречаясь с друзьями, зависимый от интернета человек думает только о том, как бы побыстрее вернуться в виртуальный мир, где он чувствует себя по-настоящему счастливым.
Компьютер по-разному влияет на психику пользователей, вынужденных из-за работы каждый день по нескольку часов подряд проводить за монитором ПК, и психику людей, которые праздно проводят время в виртуальном мире, играют в онлайн-игры, смотрят бесполезные видео, лайкают фотографии, сидят в чатах и на форумах и т. д.
Нервная система первой категории компьютерных юзеров может пострадать из-за вирусов, потери важных данных, зависания или неправильной работы ПК и других похожих компьютерных проблем. К эмоциональной усталости и перенапряжению первой категории пользователей приводит и большой поток информации, которая зачастую оказывается ненужной и бесполезной.
Психика второй категории людей, регулярно проводящих много времени за компьютером, страдает из-за того, что они не могут представить свою повседневную жизнь без ПК. Практически все люди, которые попадают в эту категорию, имеют психологические проблемы. Психологи утверждают, что зависимым от интернета и компьютерных игр пользователям необходимо социальная поддержка, так как они являются застенчивыми и неприспособленными к жизни личностями с массой комплексов и низкой самооценкой. В реальности им сложно общаться с другими людьми и найти свое место в жизни, а вот в виртуальном мире таких проблем у них практически не возникает, ведь здесь можно воплотить все фантазии о собственной исключительности и стать кем угодно. Зависимые от интернета люди искренне верят в то, что виртуальный мир является безопасной для них средой, где все их проблемы решаются сами собой.
Практически у любого среднестатистического взрослого юзера, психика которого страдает от негативного влияния компьютера, очень часто проявляются следующие психологические симптомы:
Реклама
✔ пользователь испытывает чувство удовлетворения, счастье и эйфорию, когда оказывается возле компьютера и знает, что ближайшие несколько часов проведет в виртуальном мире;
✔ зависимый от компьютера человек не может сделать перерыв, чтобы отвлечься от ПК. А если такой перерыв и делается, то пользователь думает только о том, как бы быстрее вернуться к монитору;
✔ время, проведенное за компьютером, постоянно увеличивается;
✔ пользователь мало времени уделяет семье, родным и друзьям. Со временем он становится равнодушным человеком и начинает пренебрегать близкими людьми, так как они, в отличие от компьютера, не вызывают у него никаких эмоций, кроме безразличия;
✔ когда человек не может проводить время за компьютером, он чувствует душевную пустоту и внутренний дискомфорт, становится раздражительным и агрессивным;
✔ интернет-зависимый человек начинает врать родным, друзьям, начальнику, коллегам, когда они у него спрашивают, чем он занимался в тот или иной момент времени;
✔ у юзера начинают возникать серьезные проблемы на работе и в личной жизни.
Пользователь, психика которого пострадала от влияния компьютера, чувствует себя счастливым только тогда, когда он проводит время за монитором своего ПК. В такие моменты он испытывает настоящее чувство эйфории! В остальное же время такой человек чувствует себя рассеянным, несобранным, неуравновешенным, безразличным к себе самому, своим родным и близким. Внутренние ориентиры и привычные моральные ценности для зависимого от интернета юзера больше не имеют никакого значения.
Влияние компьютера на психику ребенка
Специалисты пока не готовы дать однозначную и целостную оценку влияния компьютера на детскую психику. Если использовать компьютер с умом, то он может стать полезным и эффективным инструментом для улучшения координации рук и глаз, терапии различных расстройств. Правильно подобранные компьютерные игры побуждают малыша к размышлениям, стимулируют его воображение, благотворно влияют на мозг и нервную систему ребенка.
Но если малыш будет каждый день много часов проводить за ПК, то это может негативно повлиять на его психику, вызвать различного рода нарушения. Если ребенок все свободное время тратит на форумы, чаты, просмотр видео и онлайн-игры, то у него может развиться психологическое привыкание, которое становится причиной смены сферы социальных контактов, интересов и эмоций. Многие психологи замечают, что у представителей подрастающего поколения, которые знакомы с компьютерами с самого рождения, возникают проблемы с ответственностью и эмоциональной зрелостью.
Реклама
Зависимый от интернета ребенок отказывается выходить на улицу, не хочет встречаться и общаться с друзьями, сверстниками, не желает заводить новые знакомства, перестает мечтать, чувствует себя одиноким и никому не нужным. Малышу становится неинтересен реальный мир, ведь в виртуальном мире он чувствует себя намного счастливее и увереннее в себе.
Если родители запрещают такому ребенку проводить время за компьютером, то у него может появиться синдром отмены, который характеризуется тревожно-депрессивным состоянием, бессонницей, повышенной потливостью, дрожанием рук и т. д.
Проводя много времени за компьютером и играя в видеоигры, малыш начинает перенимать некоторые демонстрируемые там модели поведения. Если ребенок играет в агрессивные компьютерные игры, то он может начать переносить агрессивные реакции на те или иные ситуации, которые возникают в реальной жизни.
Если дети в компьютерных играх одерживают победу, то их чувство успеха и собственного достоинства заметно укрепляются, если же победить не удалось, то представители подрастающего поколения начинают испытывать гнев, раздражительность и повышенную тревожность. Дети, на чью психику негативно повлиял компьютер, чувствуют себя потерянными и одинокими, когда они находятся далеко от своего ПК.
Ребенок, постоянно играющий в агрессивные компьютерные игры, становится агрессивным, раздражительным и подозрительным, имеет низкую моральную чувствительность, не признает моральные ценности. В будущем такой малыш превратится в трудного подростка с девиантным поведением, личность которого можно будет назвать психопатической и асоциальной.
Благодаря компьютеру дети получили доступ к сайтам аморального характера, которые пропагандируют секс, насилие, нецензурную лексику, агрессивное поведение и т.д. Когда ребенок сталкивается с таким контентом, его неокрепшая психика очень сильно страдает.
Но родителям не стоит запрещать ребенку проводить время за компьютером, так как без знания ПК в современном мире найти свое место под солнцем практически невозможно. Не нужно забывать, что компьютер может быть не только заклятым врагом ребенка, но и его верным помощником. Следите за тем, чтобы малыш использовал ПК только в познавательных и образовательных целях, тогда никаких проблем с детской психикой не возникнет!
Новые комментарии
Реклама
Влияние технологий на наш мозг и тело — Блог Relationship IQ | Центр семьи Бун
Используемые нами технологии могут играть большую роль в формировании нашего отношения к самим себе. Пока иногда мы можем заметить это, когда у нас начинает болеть шея от сгорбления над устройством, или когда мы чувствуем себя неудачниками, увидев историю друга в Instagram; часто, влияние технологий на наш мозг и тело ускользает от нашего сознания.
Ключ к пониманию того, как мы можем добиться здорового использования технологий, лежит в осознании что наш мозг податлив. На нас могут влиять как отрицательно, так и положительно благодаря нашему использованию технологий. Вот пять способов, которыми использование технологий может повлиять на нас физически. с идеями о том, как лучше управлять движением вперед.
1. Использование технологий может вызвать структурные изменения в мозге.
Пинги, оповещения, звонки и уведомления могут сместить наше внимание таким образом, что это может привести к длительным трудностям с концентрацией внимания. Трудности с концентрацией внимания может привести к снижению успеваемости при выполнении академических, личных и профессиональных задач. Фактически, исследователи из Франции и Великобритании обнаружили, что частая многозадачность может способствовать уменьшению количества серого вещества в передней поясной коре, области мозга, где находится контроль внимания (Loh & Kanai, 2014).
Совет: Отключите большинство, если не все, оповещений и уведомлений на телефоне. Практика планирования кусок времени, чтобы сосредоточиться на одной задаче и не проверять электронную почту, сообщения или уведомления пока это определенное время не закончилось.
2. Использование технологий может изнашивать центр удовольствия вашего мозга
Дофамин — это нейротрансмиттер, высвобождаемый в ответ на удовольствие или возбуждение. Когда мы получаем почти постоянный технологический ввод текстовых сообщений, видео на YouTube, изображений, или видеоигры, центры удовольствия нашего мозга (вентральная область покрышки, прилежащее ядро, и базальные ганглии) могут гиперстимулироваться дофамином. Эта чрезмерная стимуляция может сделать центры удовольствия нашего мозга менее чувствительными к другим приятным событиям, например, есть, читать книгу, разговаривать или держаться за руки.
Совет: Поменяйте местами основные моменты ваших новостных лент в социальных сетях на еду с кем-то из ваших друзей. домой— сотовые телефоны со стола. Когда-либо разговаривали лично и уходили от этого ощущение, будто ты забыл, как это прекрасно — углубиться в жизнь обновления? Выделите для этого больше времени, и вы не пропустите время, проведенное вдали от социальных сетей.
3. Использование технологий может уменьшить физическую активность на физическую активность и отдых на свежем воздухе. Уход за нашим телом требует регулярного физическая активность, которая укрепляет наши мышцы и сердечно-сосудистую систему. Исследования связали более широкое использование компьютеров и технологий с малоподвижным образом жизни и ожирением (Фотерингем, Воннакотт и Оуэн, 2000). Бог призывает нас заботиться о своем теле потому что они имеют ценность сами по себе и содержат нашу душу и Святой Дух. «Разве не знаете, что тела ваши суть храмы живущего в вас Святого Духа, Которого вы получили от Бога? Вы не принадлежите себе; вы были куплены дорогой ценой. Поэтому чтите Бога своими телами» (1 Кор. 6:19).–20). Мы можем чтить Бога, не позволяя нашим Технология используется для вмешательства в потребность нашего тела в физической активности.
Совет: Каждую неделю выделяйте время для тренировки с другом. Прогулки, походы, занятия спортом игра или даже участие в тренировке Zoom с кем-то, кого вы знаете, может помочь смягчить ощущение, что вы жертвуете социальным временем, если регулярно тренируетесь часть вашей рутины.
4. Использование технологий может мешать нашей памяти
Исследования показывают, что мы запоминаем меньше информации, потому что знаем, что можем ее посмотреть
на Google или других цифровых платформах. В одном исследовании (Воробей, Лю и Вегнер, 2011 г.)
участников попросили ввести 40 простых фактов. Половине участников рассказали
компьютер сохранит их работу, в то время как другой половине сказали, что компьютер
стереть то, что они напечатали. Далее всем участникам было предложено записать как можно больше
из 40 мелочей, которые они могли вспомнить по памяти. Группа, которой сказали
компьютер сотрет их документ, справившись с задачей намного лучше, чем
группа, которой сказали, что компьютер сохранит то, что они напечатали. Этот феномен
снижения долговременной и рабочей памяти часто называют «эффектом Google». Когда
мы считаем, что некоторые исследователи считают, что когнитивные расстройства, такие как болезнь Альцгеймера,
может быть связано с неспособностью максимизировать наши когнитивные способности, Google
Эффект становится тревожным.
Совет: Попробуйте запомнить номер телефона близкого друга или члена семьи. Оживить запоминание Библейские стихи или цитаты, которые важны для вас каждую неделю. Напишите что-нибудь на бумаге вы узнали, что хотите запомнить.
5. Использование технологий может сократить наш сон
Существует несколько причин, по которым использование технологий может привести к тому, что вы будете меньше спать. Много
люди ложатся спать ночью с телефоном в руке, планируя сделать последнюю проверку
электронная почта или лента социальных сетей. Тем не менее, может быть слишком просто просто продолжать нажимать,
и прежде чем вы это узнаете, вы уже прошли несколько кроличьих троп и пожертвовали
несколько часов сна. Даже после того, как ты положишь трубку, синий свет загорится в твоих глазах.
поглощенные с экрана, могут нарушить естественный процесс сна, похитив еще больше
время сна. Или ваш сон может быть нарушен, потому что вы не можете перестать думать о своем
грустный пост друга в социальных сетях или тревожная национальная или мировая история, которую вы только что прочитали.
Однако снижение продолжительности сна увеличивает риск психических расстройств, в том числе тревожных расстройств.
и депрессии — и связан с более низкой общей мозговой активностью, что может повлиять на
производительность, физическая безопасность и управление весом.
Совет: Используйте последний час перед сном как время без технологий, чтобы улучшить свой сон. Первоначально вы можете захотеть совершить это всего три ночи подряд, чтобы увидеть, вы заметите разницу во сне. Часто маленькие и конкретные цели могут привести к лучшее сопровождение.
Помните, что ваш мозг и ваше тело поддаются формированию. Если вы чувствовали себя подавленным со всеми технологиями в вашей повседневной жизни, слушайте свое тело. Осуществляя периоды преднамеренного ограниченного использования технологий, вы можете восстановить более здоровые отношения с собой и другими.
Пропустили вебинар «Технологии, молодежь и отношения»? Посмотрите запись по запросу здесь. Для дополнительной поддержки в наставничестве молодых людей с помощью технологий воспользуйтесь нашим новейшим модуль в учебной программе Relationship IQ, технологии и отношения, доступный в цифровом и печатном виде.
Негативные последствия технологий: психологические, социальные и медицинские
Люди связаны друг с другом больше, чем когда-либо, во многом благодаря быстрому развитию технологий.
В то время как некоторые виды технологий, возможно, привели к позитивным изменениям в мире, существуют также доказательства негативного воздействия технологий и их чрезмерного использования.
Социальные сети и мобильные устройства могут привести к психологическим и физическим проблемам, таким как зрительное напряжение и трудности с концентрацией внимания на важных задачах. Они также могут способствовать более серьезным заболеваниям, таким как депрессия.
Чрезмерное использование технологий может иметь более значительное влияние на развитие детей и подростков.
В этой статье вы узнаете о влиянии технологий на психологическое и физическое здоровье, а также о том, как с помощью технологий выработать здоровые привычки и избежать их чрезмерного использования.
Чрезмерное использование технологий или зависимость от них могут иметь неблагоприятные психологические последствия, в том числе:
Изоляция
Технологии, такие как социальные сети, предназначены для объединения людей, однако в некоторых случаях они могут иметь противоположный эффект.
Исследование, проведенное среди молодых людей в возрасте от 19 до 32 лет в 2017 году, показало, что люди, активно пользующиеся социальными сетями, более чем в три раза чаще чувствуют себя изолированными от общества, чем те, кто не использует социальные сети так часто.
Поиск способов сократить использование социальных сетей, например, установка временных ограничений для социальных приложений, может помочь уменьшить чувство изоляции у некоторых людей.
Депрессия и тревога
Авторы систематического обзора 2016 года обсудили связь между социальными сетями и проблемами психического здоровья, такими как депрессия и тревога.
Их исследование дало неоднозначные результаты. Люди, у которых было больше положительных взаимодействий и социальной поддержки на этих платформах, по-видимому, имели более низкий уровень депрессии и тревоги.
Однако верно и обратное. Люди, которые считали, что у них больше негативных социальных взаимодействий в сети, и которые были более склонны к социальному сравнению, испытывали более высокий уровень депрессии и тревоги.
Таким образом, несмотря на то, что связь между социальными сетями и психическим здоровьем действительно существует, важным определяющим фактором являются типы взаимодействий, которые люди ощущают на этих платформах.
Использование технологий также может увеличить риск физических проблем, в том числе:
Зрительное напряжение
Технологии, такие как портативные планшеты, смартфоны и компьютеры, могут удерживать внимание человека в течение длительного времени. Это может привести к зрительному напряжению.
Симптомы цифрового зрительного утомления могут включать нечеткость зрения и сухость глаз. Напряжение глаз может также привести к болям в других частях тела, таких как голова, шея или плечи.
Некоторые технологические факторы могут вызывать зрительное напряжение, например:
- время работы перед экраном
- блики на экране
- яркость экрана
- просмотр слишком близко или слишком далеко
- плохая осанка при сидении
- основные проблемы со зрением
Регулярные перерывы в работе от экрана могут снизить вероятность зрительного утомления.
Всем, кто регулярно испытывает эти симптомы, следует обратиться к окулисту для осмотра.
Правило 20-20-20 для цифрового просмотра
При длительном использовании любого вида цифрового экрана Американская ассоциация оптометристов рекомендует использовать правило 20-20-20.
Чтобы использовать правило, после каждых 20 минут экранного времени делайте 20-секундный перерыв, чтобы посмотреть на что-нибудь на расстоянии не менее 20 футов.
Это может помочь снизить нагрузку на глаза при непрерывном взгляде на экран.
Узнайте больше о правиле 20-20-20 в этой статье.
Неправильная осанка
То, как многие люди используют мобильные устройства и компьютеры, также может способствовать неправильной осанке. Со временем это может привести к проблемам с опорно-двигательным аппаратом.
Многие технологии поддерживают положение пользователя «вниз и вперед», что означает, что человек сгорбился вперед и смотрит на экран. Это может оказать ненужное давление на шею и позвоночник.
5-летнее исследование, опубликованное в журнале Applied Ergonomics , выявило связь между текстовыми сообщениями по мобильному телефону и болью в шее или верхней части спины у молодых людей.
Результаты показали, что эффекты были в основном краткосрочными, хотя у некоторых людей сохранялись долгосрочные симптомы.
Однако некоторые исследования оспаривают эти результаты.
Исследование, проведенное в 2018 году в European Spine Journal , показало, что положение шеи при отправке текстовых сообщений не влияет на такие симптомы, как боль в шее.
Это исследование пришло к выводу, что текстовые сообщения и «текстовые сообщения в шею» не влияют на боль в шее у молодых людей. Однако исследование не включало долгосрочное наблюдение.
Возможно, на боль в шее влияют и другие факторы, например возраст и уровень активности.
Исправление проблем с осанкой с помощью технологий может привести к общему улучшению осанки и силы корпуса, шеи и спины.
Например, если человек часами сидит в одном и том же положении, например, сидит за столом во время работы, регулярное стояние или растяжка могут помочь снизить нагрузку на тело.
Кроме того, короткие перерывы, например ежечасные прогулки по офису, также могут помочь расслабить мышцы и избежать напряжения и неправильной осанки.
Из этой статьи вы узнаете больше о том, как оставаться активным и сохранять хорошую осанку на работе.
Проблемы со сном
Использование технологий перед сном может вызвать проблемы со сном. Этот эффект связан с тем фактом, что синий свет, такой как свет от сотовых телефонов, электронных книг и компьютеров, стимулирует мозг.
Авторы исследования 2014 года обнаружили, что этого синего света достаточно, чтобы нарушить естественный циркадный ритм организма. Это нарушение может затруднить засыпание или привести к тому, что на следующий день человек почувствует себя менее бодрым.
Чтобы избежать потенциального воздействия синего света на мозг, люди могут отказаться от использования электронных устройств, излучающих синий свет, за час или два до сна.
В качестве альтернативы можно использовать спокойные занятия, например, чтение книги, легкую растяжку или принятие ванны.
Снижение физической активности
Большинство повседневных цифровых технологий связаны с малоподвижным образом жизни. Более широкое использование этих технологий способствует более малоподвижному образу жизни, который, как известно, оказывает негативное влияние на здоровье, например способствует:
- ожирение
- сердечно-сосудистые заболевания
- диабет 2 типа
- преждевременная смерть
Поиск способов сделать перерыв в малоподвижном образе жизни может способствовать более активному образу жизни.
Однако могут помочь и другие технологии.
Исследования 2017 года показывают, что активные технологии, такие как уведомления приложений, электронная почта и носимые устройства, которые способствуют физическим упражнениям, могут уменьшить краткосрочное малоподвижное поведение.
Это может помочь людям выработать здоровый образ жизни и стать более физически активными.
Мозг детей все еще развивается и может быть более чувствителен к воздействию технологий и их чрезмерному использованию, чем мозг взрослых.
В обзоре различных исследований за 2018 год отмечены возможные неблагоприятные последствия использования детьми различных технологий.
Дети, которые злоупотребляют технологиями, могут с большей вероятностью столкнуться с проблемами, в том числе:
- низкая успеваемость
- отсутствие внимания
- низкая креативность
- задержки в развитии речи
- задержка социального и эмоционального развития
- отсутствие физической активности и ожирение
- плохое качество сна
- социальные проблемы, такие как социальная несовместимость и тревожность
- агрессивное поведение
- зависимость от этих технологий
- более высокий ИМТ
- 6 также исследования
- 5 отметил важность обучения детей взаимодействию с этими технологиями здоровым образом, контролируя их использование и предлагая интересные альтернативы.
Кроме того, исследование подростков в возрасте 15–16 лет показало, что у тех, кто активно пользуется цифровыми медиа, повышен риск развития симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Это не означает, что использование цифровых медиа вызывает СДВГ, скорее между ними существует связь. Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, что означает эта ассоциация.
Авторы исследования 2015 года обнаружили, что технологии негативно влияют на общее состояние здоровья детей и подростков всех возрастов. Исследователи отметили важность того, чтобы родители и опекуны контролировали экранное время всех детей.
Американская академия педиатрии рекомендует детям до 18 месяцев вообще избегать экранного времени, а детям 2–5 лет — не более 1 часа в день на качественный просмотр со взрослым.
Недавний бум технологий изменил образ жизни среднего американца. Хотя технология имеет много положительных эффектов, существуют некоторые возможные риски.