Как лечить аутизм: Лечение аутизма у детей в Москве – ДокторНейро

Содержание

результативное лечение детского аутизма и прогрессивная коррекция детского аутизма

Меня зовут Арингожина Ажар. Я мать 4-х детей и мать особенного ребенка Акылжана. Я понимала, что ребенок явно отстает в развитии, к 4 годам он не говорил и никак не коммуницировал.  Ему был поставлен диагноз детский аутизм с сенсомоторной алалией и мы начали нашу борьбу! Помимо всех коррекционных занятий и реабилитаций в апреле 2022 года, Акылжану была проведена трансплантация собственных стволовых клеток в клинике им. Мардалеишвили в г. Тбилиси. Процедура прошла успешно, без каких-либо осложнений. После трансплантации у нас началась…

Отзыв Ажар, мамы Акылжана (4 года)

Нашему сыну Александру 8 лет. В июне 2021 года ему провели трансплантацию собственных стволовых клеток для коррекции аутизма в клинике им. Мардалеишвили в Грузии. За это время у нас проявилось очень много положительных результатов. Во-первых, у Саши появилось почти полное понимание обращенной речи. Раньше надо было показывать, что от него требуется, сейчас он понимает почти все. Появились новые слова. Саша стал очень самостоятельным, сам одевается, кушает. Он знает, какие ингредиенты нужны для приготовления любимых блюд, сам достает из холодильника и…

Отзыв Мирославы, мамы Александра (8 лет)

Моей дочери 19 лет. Мы живем в Нью-Йорке. В марте 2021 года ей сделали трансплантацию собственных стволовых клеток для коррекции аутизма в клинике Мардалеишвили, Грузия, Тбилиси. За это время мы заметили следующие изменения. Теперь она лучше понимает обращенную к ней речь. Обогатился и ее словарный запас. Мы заметили, что она стала более сосредоточенной и способна фокусироваться во время разговора, чего раньше не было. Появились и другие успехи. Она стала вести себя гораздо более независимо, например, готовить для себя, ходить за…

Отзыв мамы 19-летней дочери

Нашей Дариночке 5 лет. После трансплантации собственных стволовых клеток из костного мозга для коррекции аутизма в клинике Мардалеишвили, прошло 4 месяца. За это время многое изменилось в лучшую сторону. У Дарины появился длительный зрительный контакт. Улучшилось понимяние речи приблизительно на 40 %. Она начала понимать больше инструкций. Теперь Дарина повторяет много слогов, звуков, пытается повторять слова и предложения. У нее появилось 3 осознанных слова: мама (зовет, обращается), ненана (отрицание, не надо), нее (если отказывается от чего либо). У Дарины ушло…

Отзыв Гульмиры, мамы Дарины (5 лет)

Нашему сыну Егору 5,5 лет. В феврале 2022 года ему провели трансплантацию собственных стволовых клеток для коррекции аутизма в клинике Мардалеишвили. За это время у нас поэтапно появились следующие изменения. У Егора улучшилось восприятие обращенной речи. К этому, добавилась осознанная обращенная речь с его стороны к окружающим. Началась активная эхолалия.

Егор начал проявлять эмоции: обнимает, хочет чтобы его пожалели, сам обижается. Появились хитрость и смекалка. Начал ассоциировать игрушки и целенаправленно играть с ними. Стал сопоставлять визуализацию действий и предметов с…

Отзыв Татьяны, мамы Егора (5 лет)

Моему сыну Микаилу 7 лет. В августе 2022 года мы прошли трансплантацию собственных стволовых клеток из костного мозга для коррекции аутизма в клинике Мардалеишвили, в Грузии. За эти 3 месяца Микаил, однозначно, получил ощутимую динамику в развитии. Он, можно сказать, на 100 процентов понимает обращенную речь, стал более осознанным. Раньше он не реагировал на приход и уход меня, своей матери, сейчас же, он всех домашних встречает с радостью, скучает по ним, стал показывать свои эмоции. Специалисты очень хвалят Микаила, он…

Отзыв Мадины, мамы Микаила (7 лет)

Лечение аутизма с помощью стволовых клеток в Германии

В настоящее время, в связи со сложностями, связанными с организацией лечения в Турции, Швейцарии, Южной Корее и Индии, мы приостановили обработку заявок по этим направлениям.

Если вас интересует организация лечения в Германии, оставьте, пожалуйста, заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

 

Если вам нужна информация о лечении аутизма стволовыми клетками или стоимости лечения, вы можете найти ее здесь

О лечении Стоимость лечения

 

Аутизм – одно из часто встречающихся расстройств, которое выявляется у 1-2% детей. Его причины неизвестны. Болезнь приводит к нарушению речи и взаимодействию с другими людьми, что в свою очередь приводит к задержке умственного развития ребенка. Чтобы избежать таких последствий, очень важно рано выявить заболевание и пройти лечение. В терапии этой патологии, помимо стандартных способов, всё чаще применяются стволовые клетки. Их введение оказывает благоприятное воздействие на головной мозг, улучшает поведение ребенка и повышает эффективность дальнейшей логопедической и поведенческой коррекции.

Содержание

  1. Ранняя диагностика аутизма
  2. Критерии установления диагноза при аутизме
  3. Степень тяжести
  4. Клиническое течение
  5. Лечение аутизма
  6. Основные подходы к лечению к лечению аутизма
  7. Проблемы лечения
  8. Механизмы действия стволовых клеток
  9. Исследования, подтверждающие эффективность СК при лечении аутизма
  10. Каких результатов стоит ожидать?
  11. Комплексное лечение аутизма
  12. Куда обратиться при аутизме?

Ранняя диагностика аутизма

 

Родителям стоит показаться врачу, если возникают такие признаки аутизма:

  • Ребенок не гулит до возраста 1 года
  • Нет указательного жеста
  • До 1 года и 4 месяцев не произносятся отдельные слова
  • До 2 лет не произносятся короткие фразы
  • Теряет приобретенные ранее речевые или социальные навыки в любом возрасте

Критерии установления диагноза при аутизме

 

Для установления диагноза используют критерии Международной классификации болезней. Есть две группы признаков заболевания. Диагноз может быть установлен при одновременном соблюдении таких условий:

  • Наличие по крайней мере 2 признаков первой группы
  • Присутствие минимум 1 признака 2-5 группы
  • Не менее 6 симптомов в сумме из всех групп

1. Нарушенное социальное взаимодействие.

Ребенок не может общаться с людьми, не смотрит на них, не использует мимику, жесты и позу для установления взаимопонимания.

Пациент не способен устанавливать контакты с другими детьми на почве общей деятельности, интересов или эмоций.

Ребенок не владеет формами общения, которыми должен владеть, исходя из его текущего возраста, несмотря на наличие предпосылок к их установлению.

Нарушение социального, эмоционального поведения и коммуникации, девиантный (неадекватный) тип реагирования на предлагаемые социальные контакты.

Неспособность проявлять положительные эмоции в связи с возникновением общих интересов или занятий с другими людьми.

2. Нарушения коммуникации.

Разговорная речь не развивается или темпы её развития замедлены. При этом мимика и жесты не используются для компенсации недостатка общения.

Ребенок не способен вступать в общение и поддерживать его с другими людьми.

Фразы, слова или их фрагменты используются неправильно и неуместно.

Ребенок не примеряет на себя социальные роли во время игр.

 

 

3. Повторяющиеся поведенческие шаблоны.

Ребенок выполняет стереотипные движения, выполняет однотипные повторяющиеся действия, часто неадекватного содержания.

Пациент подолгу занят определенными объектами, которые не представляют интереса для большинства других детей.

4. Психические и поведенческие расстройства: страхи, возбуждение, агрессия и аутоагрессия, переедание и т.д.

5. Перечисленные симптомы обнаруживаются до 3 лет.

Аутизм – не одно отдельное заболевание, а целая группа расстройств. В него входит синдром Каннера, Аспергера, Ретта, Геллера, детский психоз, атипичный детский психоз, умственная отсталость с чертами аутизма и другие патологии. Каждый вид расстройства аутистического спектра имеет свои особенности.

Степень тяжести

 

Степень тяжести оценивается по количественной шкале CARS. Она применяется не только для первичного установления диагноза, но и с целью наблюдения за ребенком в динамике, подтверждения успешности проводимого лечения. Шкала предназначена для детей от 2 лет. Она оценивает 15 параметров:

  • Отношения с людьми
  • Имитация их деятельности и движений
  • Поддержание зрительного контакта
  • Реакция на звуки
  • Реакция на прикосновения, запахи и вкусы
  • Способность к эмоциональному ответу
  • Тревога или страх
  • Подвижность и координация
  • Способность использования предметов
  • Возможность адаптироваться к новой ситуации
  • Речь
  • Невербальная коммуникация (мимика, жесты, поза)
  • Общая активность ребенка
  • Качество и последовательность интеллектуальных ответов
  • Общее впечатление о пациенте

По каждому пункту можно получить от нуля до 4 баллов. Итоговая максимальная оценка составляет 60 баллов. Аутизм начинается с 30 баллов. Наличие 37 и более баллов свидетельствует о тяжелой форме патологии.

Клиническое течение

 

У разных пациентов аутизм протекает по-разному. Описанная стадийность – лишь ориентировочная. Классический вариант течения заболевания выглядит следующим образом:

Стадия 1 – психоз. Длится от 1 до 6 месяцев. Характеризуется остановкой или резким замедлением развития ребенка. Он становится отрешенным, склонным к самоизоляции. У него нет эмоций, снижена активность.

Стадия 2 – регресс. Длится 6-12 месяцев. Ребенок теряет речь. Постепенно ухудшаются навыки самообслуживания, опрятности. Проявляются двигательные стереотипии. Жесты становятся более примитивными, соответствующими раннему возрасту ребенка.

Стадия 3 – кататоническая. Длится 1,5-2 года. Симптомы постепенно становятся менее выраженными. В то же время появляются кататонические расстройства: возбуждение, негативизм. Стереотипия сохраняется.

После завершения третьей стадии развитие обычно возобновляется. Симптомы постепенно регрессируют. Но многие проблемы остаются: повышенная активность, импульсивность, навязчивые расстройства, фобии. При естественном течении заболевания две трети пациентов не могут обучаться в связи с отсутствием связной речи и невозможностью выполнять инструкции взрослого.

Лечение аутизма

 

Ранняя диагностика чрезвычайно важна, так как лечение должно быть начато как можно раньше. Такой подход позволяет нормализовать, насколько это возможно, темпы интеллектуального и психологического развития малыша. Лечение проводится постоянно. Используются различные направления терапии:

  • Медикаментозные
  • Дефектологические
  • Педагогические
  • Психологические, нейропсихологические и психотерапевтические

В последние годы приобретает популярность клеточная терапия. Ребенку вводятся стволовые клетки, которые обеспечивают восстановление поврежденных участков мозга и приводят к улучшению поведения, интеллекта, социального взаимодействия и коммуникации.

 

Посмотреть программу с ценой

Основные подходы к лечению к лечению аутизма

 

Основа лечения – это поведенческая терапия. Её требуется проводить постоянно, не менее 20 часов в неделю. Все прочие методики являются вспомогательными.

Методика ТЕАССН. Предполагает создание взрослыми среды для ребенка, изъяв из неё всё, что раздражает малыша. Его день проходит строго по расписанию, которое тот усваивает благодаря карточкам-подсказкам. Все вещи лежат на своих местах. Проводятся коррекционные занятия, перед которыми ребенок долго устанавливает контакт с педагогом. Методика не предполагает принуждения к чему-либо.

Методика АВА. Предполагает модификацию поведения. Используется при тяжелых формах аутизма. Противоположный по своей сути способ лечения. Взрослый жестко контролирует все действия ребенка, разучивает с ним отдельные этапы выполнения различных манипуляций и постепенно соединяет в цепь. Инициатива пациенту не предоставляется. Постепенно целевые действия доводятся до автоматизма, а затем усложняются.

Препараты. Нет таких лекарств, от которых у ребенка прошел бы аутизм. Но с помощью препаратов можно избавиться от текущих проблем: агрессивности, страха, гиперактивности и т.д. Медикаментозная терапия не решает основных задач: обучения и социализации ребенка, приобретению им коммуникативных навыков.

Проблемы лечения

 

Существующие способы лечения аутизма в основном представляют собой комплекс педагогических мероприятий. Фактически, это специальное обучение ребенка. Его учат разговаривать, выполнять определенные действия, встраиваться в социум.

Перед тем как приступить к терапии, родители ребенка должны осознавать цель лечения. В раннем детстве они хотят, чтобы малыш хорошо вел себя за столом, самостоятельно посещал туалет, не проявлял агрессию и не требовал постоянного присутствия взрослого. По мере взросления потребности родителей меняются: они хотят, чтобы ребенок получил образование, встроился в социум и адаптировался к окружающему миру. При этом потребности самого пациента часто идут вразрез с желаниями родителей: аутисты не особенно стремятся к внедрению в социум, их мало интересует социальный статус, хотя они и могут достигать впечатляющих результатов в некоторых профессиях.

Таким образом, одна из проблем лечения состоит в непонимании целей. Перед тем как к нему приступить, стоит решить важный этический вопрос: чьи цели должны преследоваться в первую очередь – родителей или пациента? Зачастую они совершенно разные.

Ещё одной проблемой остается недостаточно высокая эффективность проводимых мероприятий. Чтобы методы лечения работали, их приходится применять постоянно, годами. Но не у всех родителей есть достаточное количество средств и времени, чтобы обеспечить непрерывное лечение своему малышу.

Возможно, в скором будущем проблема аутизма будет решена если не полностью, то частично. Всё чаще в клиниках Европы применяют стволовые клетки. Они позволяют добиться впечатляющих результатов всего за несколько процедур. Такое лечение не требует от родителей постоянного присутствия и отказа от привычного образа жизни. Оно дает долговременные результаты и повышает эффективность последующих педагогических и психотерапевтических мероприятий.

Такое лечение наиболее физиологично. Это не просто «дрессировка» ребенка в надежде, что его поведение станет приемлемым для родителей. Стволовые клетки восстанавливают поврежденные участки мозга и нормализуют иммунные процессы в центральной нервной системы. Поэтому поведение ребенка и его социальные навыки начинают развиваться естественным образом. Такое развитие не противоречит желаниям и устремлениям самого пациента, не вызывает у него дискомфорта и отрицательных реакций в ответ на попытки обучения.

Механизмы действия стволовых клеток

 

Механизм действия точно не установлен. Предполагается благоприятное воздействие стволовых клеток на клиническое течение аутизма за счет нормализации иммунного профиля пациента и выделения факторов роста, стимулирующих регенерацию тканей.

Раньше считалось, что расстройства аутистического спектра – исключительно генетическая патология. Но сегодня появляется всё больше публикаций, связывающих аутизм с иммунными расстройствами. Основными иммунными причинами считают дисфункцию Т-клеток и В-клеток, цитокинов (особенно интерлейкина-6), а также увеличение активности фактора некроза опухоли-альфа.

Были предприняты попытки устранения иммунных нарушений. Для этого применялись стероиды и внутривенные вливания человеческого иммуноглобулина. Опубликованы исследования, предполагающие прямое угнетение цитокинов. Лучшие результаты отмечаются при введении стволовых клеток. Они положительно сказываются на состоянии иммунитета человека, так как устраняют иммунные нарушения и стимулируют функции нейронов мозга.

Доклинические исследования показывают, что введенные внутривенно стволовые клетки способны мигрировать в паренхиму мозга, уменьшать последствия его поражения и даже восстанавливать поврежденные участки. Предполагаемый механизм действия связан не с превращением стволовых клеток в нейроны, а с выделением факторов роста, инициирующих репаративные процессы и ангиогенез (образование новых сосудов).

В большинстве исследований, показывающих хорошие результаты при аутизме, используются стволовые клетки из собственной пуповинной крови. Но она должна быть заготовлена заранее, при рождении. Не у всех пациентов есть запасы пуповинной крови. Поэтому используются и альтернативные способы получения стволовых клеток: их берут из костного мозга, жировой ткани или периферической крови. Оптимальным источником мезенхимальных стволовых клеток считают жировую ткань – здесь они содержатся в высокой концентрации.

Исследования, подтверждающие эффективность стволовых клеток при лечении аутизма

 

Клеточно-регенеративная терапия – относительно молодая и недостаточно исследованная область медицины. Чаще всего она применяется в онкогематологии, ортопедии и неврологии. Проводится всё больше исследований, направленных на оценку эффективности использования стволовых клеток при различных патологиях. За последние 10 лет в мире проведено полтора десятка исследований эффективности СК при аутизме. Этого недостаточно, чтобы рекомендовать методику в качестве стандартного метода лечения заболевания. Но всё же полученные результаты внушают оптимизм: большинству детей, которые прошли лечение аутизма стволовыми клетками, удается достичь значительного улучшения в социальной, эмоциональной, поведенческой и интеллектуальной сфере.

Исследования Университета Дьюка

В США активно исследуют возможность использования стволовых клеток при аутизме. Первый этап завершился в 2017 году. Для лечения детей использовались стволовые клетки из собственной пуповинной крови. По итогам исследования метод был признан безопасным и потенциально эффективным. В нём приняли участие 25 детей 2-6 лет с подтвержденным расстройством аутистического спектра.

После введение стволовых клеток через полгода у пациентов отмечалось улучшение, которое затронуло поведенческие реакции, социальные и интеллектуальные функции. У всех детей улучшилось внимание и речь. Более ощутимых результатов удалось достичь пациентам с изначально более высокими показателями невербального интеллекта.

Сразу же стартовал второй этап исследования. Теперь учёные из Университета Дьюка решили проверить воздействие аллогенных (донорских) стволовых клеток на развитие детей с аутизмом. В исследовании приняли участие пациенты от 2 до 11 лет. Внутривенное введение стволовых клеток осуществлялось 4 раза с перерывом в 2 месяца. Результаты исследования ещё не опубликованы.

Результаты Грейси Грегори

У статистики нет лица. Сухие цифры, свидетельствующие об улучшении состояния у определенного количества пациентов не мотивируют родителей на лечение. Чтобы повысить доверие к новому способу терапии расстройств аутистического спектра, врачи Университета Дьюка опубликовали видеоролик с участием семьи одной из пациенток: Грейси Грегори.

На момент публикации видео Грейси было 7 лет. Старшая сестра Рили утверждает, что до лечения та очень боялась её и никогда не садилась рядом. Когда Рили приближалась, Грейси устраивала истерику. Сегодня девочка этого не помнит.

Диагноз аутизм ей поставили в 2 года. Обычные методы не давали хороших результатов: первые занятия привели к тому, что девочка кричала, плевалась, а однажды даже ударила врача. Обычные гигиенические процедуры могли спровоцировать агрессию. По заверению родителей, использование стволовых клеток полностью изменило их жизнь. Если раньше они тратили на уход за своей дочерью 75% своего времени, то теперь затрачивают на неё лишь 10%.

Родителей Грейси попросили оценить улучшения, которые произошли с их дочерью, по шкале от 1 до 10. Они дали оценку 8-9 баллов. Особенно порадовал родителей тот факт, что Грейси пошла в обычную общеобразовательную школу. Раньше они считали это невозможным.

Родители заметили значительные улучшения состояния девочки через 6 месяцев после последней процедуры внутривенного введения стволовых клеток. С тех пор выраженность патологии постоянно уменьшается, несмотря на то, что клеточная терапия больше не проводится. По-прежнему сохраняются некоторые симптомы, но очевидно, что Грейси уже не та, что была раньше.

Исследование Translational Medicine

Институт нейронауки Саттера провел плацебоконтролируемое исследование. В нём приняли участие 29 детей. Для лечения аутизма была использована их собственная пуповинная кровь, содержащая стволовые клетки. Результаты оказались положительными: уже через 12 недель отмечалось значительное улучшение социализации у детей, получавших стволовые клетки, по сравнению с группой плацебо. Для оценки использовалась шкала адекватного поведения Виналенда.

Суть исследования:

  1. Пациентов разделили на две группы.
  2. Одна группа получила стволовые клетки, вторая – плацебо (пустышку).
  3. Через 12 и 24 недели была проведена оценка результатов лечения.
  4. Повторные инфузии с ротацией групп: теперь те, кто получал плацебо, лечатся стволовыми клетками, и наоборот (сами пациенты не знают, какое лечение они получают).

Сами исследователи отметили, что метод лечения безопасен. Но для оценки его эффективности нужны дальнейшие исследования с привлечением большего числа пациентов.

Родители детей, которые приняли участие в этом клиническом испытании, отметили явные улучшения. Дженнифер Лундберг – мать мальчика по имени Хейден – сообщила, что впечатлена достигнутыми результатами. По её мнению, они ни в коей мере не могут быть простым совпадением, результатом естественного развития мозга. Дело в том, что Дженнифер уже потратила более 4 лет на использование стандартных методов лечения. Определенные результаты были получены, но после использования стволовых клеток они были гораздо лучше. Причем достигнуты значительно быстрее! Мать Хейдена уверяет, что положительные изменения в поведении своего сына она заметила уже через 2 недели после окончания курса внутривенных инфузий стволовых клеток.

Исследование Shandong Jiaotong Hospital

Ещё одно исследование применения стволовых клеток при аутизме было проведено в Китае. Участие в нём приняли 37 детей 3-12 лет. Использовались донорские клетки:

  • Пуповинной крови
  • Мезенхимальные СК пуповинного канатика

Эффект оценивался в баллах, с учетом ряда критериев: оценивалось социальное взаимодействие, эмоции, коммуникация, реакция на визуальные образы. В итоге хорошие и отличные результаты удалось получить:

  • В 88,89% случаев (8 из 9 пациентов) в группе использования мезенхимальных стволовых клеток
  • У 50% детей (7 из 14) в группе клеток пуповинной крови
  • У 7,69% (один из четырнадцати) пациентов в группе плацебо

 

Посмотреть программу с ценой

Каких результатов стоит ожидать?

 

В настоящее время не существует эффективных стандартных методов лечения аутизма. В большинстве стран используется лишь психолого-педагогическая коррекция, которая помогает детям с расстройствами аутистического спектра адаптироваться в социуме. Но многие родители не полностью удовлетворены достигнутыми в результате такого лечения результатами. В качестве дополнительного способа может быть использована клеточная терапия. Она уже практикуется в некоторых клиниках развитых стран.

После введения стволовых клеток результаты развиваются постепенно. Первые положительные изменения появляются только через несколько недель. Они постоянно улучшаются даже после однократного введения стволовых клеток. Если же они вводятся несколько раз, с перерывом в 1-2 месяца, то результаты лечения достигаются быстрее и становятся ещё более заметными для родителей.

В результате терапии стволовыми клетками могут быть получены такие результаты:

  • Улучшение зрительного контакта ребенка.
  • Повышается внимание. Ребенок может отзываться на своё имя и проявлять интерес к другим людям.
  • Появляется указательный жест и навыки обращения с предметами.
  • Формирование воображения, способности к игре.
  • Улучшение коммуникативных навыков: у ребенка развивается речь, он начинает выражать свои желания и воспринимает эмоции других людей.
  • Возможность выполнения целенаправленных действий.
  • Учится переключаться между разными типами поведения.
  • Ребенок начинает улыбаться, проявлять эмоции, использовать мимику и жесты.
  • Учится воспринимать целое, а не видеть отдельные фрагменты.
  • Может лучше планировать и координировать свои движения.

Для достижения всех этих результатов требуется несколько месяцев. Дополнительно к стволовым клеткам должны использоваться методы педагогической, поведенческой, психотерапевтической коррекции. Только сочетание разных способов лечения может принести устойчивые результаты. Стволовые клетки помогают ребенку лучше усваивать новые навыки, быстрее развить речь, способность к коммуникации и социальному взаимодействию.

У 70% пациентов, получающих лечение, наступает стабильное улучшение. В 10% случаев дети восстанавливаются полностью. В будущем у них не возникает никаких проявлений аутизма. Они нормально взаимодействуют с другими людьми, создают семьи, имеют профессиональные достижения.

Худшим прогнозом характеризуется атипичный аутизм и синдром Каннера. Эти патологии часто сопровождаются умственной отсталостью, что ограничивает возможности лечения. Но при использовании стволовых клеток эффективность комплексной терапии может увеличиться за счет восстановления функции головного мозга.

Комплексное лечение аутизма

 

Помимо стволовых клеток, требуется периодическое или постоянное лечение, направленное на коррекцию поведения, речи, обучение ребенка.

  1. Логопедическая коррекция. У многих детей речь утрачивается или сильно обедняется, у некоторых вовсе не развивается. Задачей лечения является как можно более раннее восстановление речи, чтобы ребенок мог продолжать интеллектуальное развитие. Логопедическая работа ориентирована на пополнение словарного запаса, развитие слухового внимания. Несвоевременная коррекция речи приводит к отставанию в умственном развитии.
  2. Нейропсихологическая коррекция. Предполагает комплекс упражнений для развития коммуникативных навыков и когнитивных (познавательных) функций мозга. Ребенок тренирует мышцы языка и челюсти, моторику рук, выполняет упражнения для расслабления нервной системы.
  3. Музыкальная терапия. Оказывает не только психотерапевтическое воздействие, но и улучшает навыки восприятия информации на слух. Исследования показывают, что это направление лечения позволяет лучше устанавливать отношения с другими людьми.
  4. Психосоциальная терапия. Позволяет сформировать эмоциональность, мотивационно-волевые качества, навыки общения с окружающими. Этот вид лечения особенно важен при взрослении ребенка. Отсутствие социальных навыков наиболее тяжело сказывается в подростковом возрасте.
  5. Другие методы. Применяется иппотерапия,  дельфинотерапия, физические упражнения, физиотерапия, массаж, занятия в бассейне.

Ориентировочная стоимость лечения аутизма стволовыми клетками:

 Средняя стоимость
Лечение аутизма стволовыми клетками 23 447 евро
  

Подобрать профильную клинику и лечение

Куда обратиться при аутизме?

 

При появлении признаков аутизма, терапию нужно начать как можно раньше, чтобы развить речь и избежать задержки интеллектуального развития. Пройти обследование и лечение вы можете в Германии. Некоторые клиники используют стволовые клетки в борьбе с этой патологией. Клеточная терапия дополняет другие способы лечения, позволяя получить более ощутимые результаты.

В частности, клеточную терапию предлагает Клиника расширенной биологической медицины в Франкфурте-на-Майне. Стоимость лечения аутизма стволовыми клетками в Отделении альтернативной медицины составляет 23 447 евро.

Забронировать лечебную программу вы можете через сервис Booking Health. Наши услуги и преимущества:

  • Выбор лучшей клиники, которая имеет опыт лечения аутизма при помощи стволовых клеток и показывает наилучшие результаты.
  • Снижение цены на лечение аутизма стволовыми клетками до 50% в связи с отсутствием повышенных налогов для иностранных пациентов.
  • Запись на удобные для вас даты.
  • Подготовка программы с учетом выполненных исследований.
  • Установление коммуникации непосредственно с лечащим врачом.
  • Контроль всех этапов программы.
  • Cтраховка от повышения стоимости лечения в случае развития осложнений (покрытие 200 000 евро, срок действия – 4 года).
  • Контроль счетов, возврат неизрасходованных средств.
  • Приобретение и пересылка препаратов.
  • Организация дополнительных диагностических или лечебных процедур.
  • Коммуникация с клиникой после лечения.

Компания Booking Health обеспечит вам сервисные услуги высокого уровня. Мы забронируем для вас авиабилеты, номер в гостинице, встретим в немецком аэропорту и доставим в клинику на автомобиле. После завершения программы лечения аутизма стволовыми клетками организуем обратный трансфер.

 

Обратиться в Booking Health

Выбирайте лечение за рубежом и Вы, несомненно, получите отличный результат!

Trustpilot


Авторы:

Статья составлена под редакцией экспертов в области медицины, врачей-специалистов Доктор Надежда Иванисова, Доктор Вадим Жилюк. Для лечения состояний, о которых идет речь в статье, необходимо обратиться к врачу; информация в статье не предназначена для самолечения!

 

Источники:

National Center for Biotechnology Information

National Library of Medicine

Parent`s Guide to Cord Blood

 

Читайте:

Почему Booking Health – Вопросы и ответы

Как не ошибиться в выборе клиники и специалиста

7 причин доверять рейтингу клиник на сайте Booking Health

Booking Health – Стандарты качества

Отправить запрос на лечение

Booking Health GmbH | Диагностика и лечение |

Лечение, терапия и вмешательства при аутизме

Понимание вариантов лечения аутизма

Узнать, что у вашего ребенка расстройство аутистического спектра (РАС), может быть шоком. Вы можете расстраиваться и даже бояться их будущего. Но важно помнить, что у каждого ребенка есть свои сильные и слабые стороны, и ребенок с аутизмом не исключение.

Существует множество методов лечения, которые могут помочь детям с РАС приобрести новые навыки и преодолеть различные проблемы развития. Эти методы лечения не направлены на излечение РАС. Вместо этого они помогают улучшить способность вашего ребенка общаться и играть, учиться и двигаться в повседневной жизни с адаптивными навыками.

Однако не каждый подход к лечению РАС эффективен для каждого ребенка. Может потребоваться некоторое время, чтобы адаптировать варианты лечения к конкретным потребностям вашего ребенка. Но немного терпения и настойчивости могут иметь большое значение в жизни вашего ребенка. Изучение множества доступных методов лечения может помочь вам определить, какие подходы лучше всего подходят для вашего ребенка, и обеспечить его полное развитие.

Доступные виды лечения аутизма

Что касается вариантов лечения раннего аутизма, существует ошеломляющее разнообразие методов лечения и подходов. Некоторые методы лечения аутизма сосредоточены на уменьшении проблемного поведения и развитии коммуникативных и социальных навыков, в то время как другие имеют дело с проблемами сенсорной интеграции, двигательными навыками, эмоциональными проблемами и пищевой непереносимостью.

При таком большом выборе чрезвычайно важно провести исследование, поговорить со специалистами по лечению аутизма и задать вопросы. Но имейте в виду, что вам не обязательно выбирать только один вид терапии. Целью лечения аутизма должно быть лечение уникального набора симптомов и потребностей вашего ребенка. Это часто требует комбинированного подхода к лечению, который включает в себя несколько различных видов терапии.

[Читать: Помощь ребенку с аутизмом в развитии]

Общие методы лечения аутизма включают поведенческую терапию, логопедическую терапию, игровую терапию, физиотерапию, трудотерапию и диетотерапию. Но имейте в виду, что рутина важна, и программа должна быть разработана таким образом, чтобы ее можно было поддерживать. Вы должны подумать о том, какие навыки и модели поведения наиболее важны, и заняться ими в первую очередь. Возможно, не удастся справиться со всем сразу.

Поведенческая терапия

Поведенческая терапия — широко используемый метод лечения РАС, целью которого является поощрение желаемого поведения и уменьшение нежелательного поведения. Большинство поведенческих терапий следуют методам, изложенным в прикладном анализе поведения (ABA). ABA направлена ​​на то, чтобы помочь ребенку с РАС понять связь между поведением и последствиями.

В терапии на основе АВА положительно подкрепляются попытки желаемого поведения. Например, терапевт может похвалить ребенка, который пытается вежливо попросить о помощи. Поскольку вознаграждение следует за поведением, ребенок с большей вероятностью повторит действие. С другой стороны, если у ребенка случается вспышка гнева, никакой награды не дается.

ABA — это подход, основанный на фактических данных. Он также легко адаптируется, поэтому может удовлетворить потребности каждого ребенка. Исследования показывают, что длительная интенсивная терапия может улучшить жизненные навыки, интеллектуальные способности и социальные навыки ребенка.

Денверская модель раннего начала (ESDM)

ESDM — это подход, который лучше всего подходит для детей в возрасте от 12 до 48 месяцев и соответствует практике ABA. Сеансы вращаются вокруг естественной игры и совместной деятельности с терапевтами и родителями. Пение может быть использовано, чтобы побудить ребенка с РАС к вокализации, или можно использовать мимикрию, чтобы научить ребенка идентифицировать части тела. ESDM направлен на создание положительных социальных взаимодействий, улучшение коммуникативных и когнитивных навыков в процессе.

Для вас важно участвовать в занятиях ESDM вашего ребенка. К счастью, сеансы достаточно гибкие, чтобы проходить в клинике или у вас дома. Терапевт может помочь вам разобраться в том, что вам нужно знать. Исследования, в том числе исследования сканирования мозга, показывают, что ESDM улучшает языковые и коммуникативные навыки, а также адаптивное поведение.

Pivot Response Treatment (PRT)

PRT — это еще один игровой подход, основанный на методах ABA. Вместо того, чтобы оттачивать конкретное поведение, PRT фокусируется на более широких областях, включая мотивацию, самоуправление, реакцию на многочисленные сигналы и инициирование социальных взаимодействий. Сосредоточив внимание на этих ключевых областях, PRT помогает детям значительно улучшить социальные навыки и общение.

Во время сеанса терапевт может поместить любимую еду или игрушку ребенка в поле зрения, но вне досягаемости. Подобная ситуация побуждает ребенка говорить и просить предмет.

PRT изучается с 1970-х годов и используется как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Исследования показывают, что это может быть эффективно для развития коммуникативных навыков у детей.

Дискретное пробное обучение (DTT)

DTT — это подход на основе ABA, который более структурирован, чем PRT. Навык разбивается на более мелкие части. При обучении ребенка с РАС писать свое имя подход DTT может разбивать процесс по буквам. И формирование каждой буквы можно разбить на процесс штрих за штрихом. По мере того, как ребенок продвигается по каждому шагу, он получает положительное подкрепление.

DTT эффективно обучает навыкам детей с РАС и используется с 1970-х годов. Этот тип обучения не включает в себя столько естественной игры, как ESDM или PRT.

Три типа терапии на основе АВА — не единственные варианты. Рассматривая варианты лечения РАС, вы столкнетесь с такими подходами, как позитивная поведенческая поддержка (PBS) и раннее интенсивное поведенческое вмешательство (EIBI).

Логопедия

Если у вашего ребенка проблемы с общением, логопедия может помочь ему улучшить свои вербальные и невербальные навыки. Чтобы улучшить вербальные навыки, логопед может провести вашего ребенка через упражнения, которые включают описание чувств и определение предметов и людей. Другие упражнения улучшают ритм речи ребенка, структуру предложений и словарный запас. Например, во время упражнения вашего ребенка могут попросить хлопать во время разговора, чтобы привлечь внимание к счету слогов и темпу.

Что касается навыков невербального общения, логопед может научить вашего ребенка языку жестов, жестам или общению с помощью картинок. Другие невербальные сигналы, такие как зрительный контакт, также можно улучшить с помощью речевой терапии.

Физиотерапия и трудотерапия

Некоторые дети с РАС испытывают трудности с контролем физических действий. Например, у них может быть необычная походка или проблемы с почерком. Физиотерапия может улучшить двигательные навыки вашего ребенка. Сосредоточение внимания на осанке, координации, балансе и мышечном контроле может улучшить социальную жизнь ребенка и его самочувствие.

Трудотерапия помогает детям с аутизмом выработать повседневные навыки, которые пригодятся в школе или дома, например, самостоятельно кормить, ухаживать за собой и одеваться. Подобно физиотерапии, трудотерапия может улучшить двигательные навыки.

Занятия сосредоточены на уникальных потребностях человека, поэтому ваш ребенок также может научиться использовать вспомогательные устройства, чтобы адаптироваться к ситуациям и выполнять задания. Примеры таких устройств включают приложение для преобразования речи в текст для ребенка, у которого проблемы с почерком, и доску для сухого стирания для ребенка, у которого есть трудности с устным общением.

Нутритивная терапия

У некоторых детей с аутизмом возникают проблемы с пищеварением, а также проблемы с плотностью костей. Вдобавок ко всему, некоторые дети могут проявлять отвращение к определенным вкусам или текстурам, таким как мягкая вязкость помидоров или комковатая текстура овсяных хлопьев. Таким образом, хотя удовлетворение их потребностей в питании жизненно важно, это также может быть сложной задачей.

[Читать: Здоровое питание для детей]

Если ваш ребенок разборчив в еде, диетотерапия может помочь убедиться, что он по-прежнему соблюдает здоровую диету. Специалист по питанию может работать с вами и вашим ребенком, чтобы составить план питания, отвечающий его конкретным потребностям и предпочтениям.

Вы также можете предпринять некоторые шаги дома, чтобы улучшить пищевые привычки вашего ребенка.

Подумайте о любимых продуктах вашего ребенка . Попробуйте предложить им продукты с похожими вкусами или текстурами. Например, если им нравится картофель фри, подайте им батат фри для большего разнообразия.

Подавайте новые блюда вместе с любимыми блюдами . Это позволяет добавлять новые ингредиенты, сохраняя при этом некоторые знакомые. Держите порции маленькими, пока ваш ребенок действительно не проявит симпатию к новой еде.

Дайте ребенку ощущение контроля , позволив ему выбирать из нескольких новых вариантов еды. Возможный состав может включать брокколи, спаржу или зеленую фасоль.

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) может помочь детям с РАС понять, как мысли влияют на поведение. Терапевт показывает ребенку, как распознавать, переоценивать и регулировать эмоции, такие как тревога. Этот тип терапии полезен для обучения детей тому, как справляться с трудными социальными ситуациями и другими жизненными проблемами.

Как и другие варианты лечения аутизма, сеансы когнитивно-поведенческой терапии персонализированы в соответствии с потребностями ребенка. Этот подход может быть даже полезен при решении проблем со сном, хотя необходимы дополнительные исследования.

Поговорите с лицензированным терапевтом

Крупнейшая в мире служба терапии. 100% онлайн. Получите консультацию профессионального, лицензированного и проверенного терапевта менее чем за 48 часов.

Получите скидку 20%

Раскрытие информации о партнерских программах

Лечение заболеваний, часто сопровождающих аутизм

Некоторые заболевания, как правило, сопровождают аутизм. Вот несколько примеров распространенных состояний и возможных методов лечения.

Агрессия . Некоторые дети с аутизмом используют агрессивное поведение, например, кричат ​​или бьют, чтобы сообщить о стрессе. Чтобы решить эту проблему, вам сначала нужно понять, что ваш ребенок пытается вам сказать. Возможно, определенные ситуации или раздражители, такие как шум, вызывают у них дискомфорт. Практики поведенческой терапии могут помочь им разработать более позитивные способы выражения своих потребностей.

Беспокойство. Дети с РАС могут бороться с высокой тревожностью или такими расстройствами, как обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). Тревога может способствовать трудностям в общении или негативному поведению, например, вспышкам гнева. Тем не менее, есть различные способы справиться с тревогой. Одна полезная стратегия может включать в себя обучение вашего ребенка распознавать тревожные чувства. Также может помочь постепенное знакомство с источником беспокойства в безопасной среде.

[Читайте: тревожные расстройства и тревожные атаки]

Расстройства сна .

Беспокойство и другие нарушения сна могут мешать детям с РАС высыпаться ночью. Недостаток сна может негативно сказаться на концентрации внимания и настроении. Таким образом, важно разработать хорошие методы гигиены сна, такие как установление успокаивающего ритуала перед сном.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) . СДВГ у детей с РАС может включать импульсивное поведение или невнимательность, что может повлиять на успеваемость в школе или в социальных ситуациях. Такие стратегии, как поощрение здорового сна и физических упражнений, могут помочь улучшить концентрацию.

Проблемы с желудочно-кишечным трактом

. Дети с РАС часто сталкиваются с желудочно-кишечными симптомами, включая запор, вздутие живота и боль в животе. Некоторые исследования показывают, что симптомы желудочно-кишечного тракта могут вызывать другие проблемы из этого списка, такие как агрессия и нарушения сна. Несколько способов лечения проблем с желудочно-кишечным трактом у вашего ребенка включают минимизацию стресса, поощрение физической активности, увеличение потребления клетчатки и воды, а также отслеживание того, какие продукты вызывают дискомфорт.

Максимальный эффект от лечения

Несмотря на то, что профессиональные терапевты будут сопровождать вашего ребенка в процессе лечения, вы все равно играете важную роль как родитель. Изучая варианты лечения для вашего ребенка, вы можете предпринять следующие дополнительные шаги, чтобы сеансы были максимально эффективными.

Раннее начало

Раннее вмешательство может повысить эффективность лечения. Вам не обязательно ждать официального диагноза, прежде чем вы начнете рассматривать варианты лечения или даже применять некоторые основные стратегии в домашних условиях. Как только вашему ребенку будет поставлен официальный диагноз и доступны варианты терапии, не медлите с началом лечения.

Попробуйте несколько процедур одновременно

Не каждое лечение, которое вы попробуете, окажется эффективным для вашего ребенка. Тем не менее, вы можете попробовать несколько процедур одновременно и искать признаки улучшения. Каждое лечение, которое вы исключаете, приближает вас на один шаг к определению того, что работает. Такие методы лечения, как диетотерапия и речевая терапия, могут накладываться друг на друга, не причиняя вреда.

Продолжайте лечение дома

В некоторых случаях терапевт проведет вас через действия, которые вы и ваш ребенок можете выполнять дома. Например, вы можете применять игровые действия из PRT и ESDM дома. Это важно по нескольким причинам:

  1. Это дает вам больше времени для общения и получения дополнительной информации о вашем ребенке.
  2. Домашнее лечение также может помочь развить навыки, приобретенные во время визитов в клинику.
  3. Они могут помочь вам как родителю.

Составьте постоянный график

Изучая варианты лечения, помните об уровне комфорта вашего ребенка. Дети с РАС, как правило, хорошо развиваются, если следуют постоянному графику. По возможности придерживайтесь распорядка, включающего сеансы терапии, и сообщайте ребенку, когда расписание может измениться.

Признавайте сильные стороны вашего ребенка

Следите за областями, в которых ваш ребенок преуспевает. Например, у них может быть музыкальный талант или сверхъестественное внимание к деталям. Играйте с их сильными сторонами и предпочтениями.

Найдя способы включить их сильные стороны в вознаграждение и лечение РАС дома, вы также можете помочь им оставаться вовлеченными. И всегда помните, что с какими бы препятствиями ни сталкивался ваш ребенок, ему есть куда расти.

Горячие линии и поддержка
  • В США.

    Позвоните в национальную справочную службу Общества аутистов по телефону 1-800-328-8476.

  • Великобритания

    Позвоните на линию помощи по детскому аутизму в Великобритании по телефону 01344 882248 или обратитесь за помощью и поддержкой в ​​Национальное общество аутистов.

  • Австралия

    Позвоните в службу поддержки раннего вмешательства в Перте по телефону 1800 778 581 или получите поддержку для своего ребенка от NDIS.

  • Канада

    Позвоните представителю службы поддержки семей с аутизмом в Канаде по телефону 1-800-983-1795.

  • Новая Зеландия

    Найдите телефоны доверия и поддержки в вашем районе в Autism New Zealand.

Последнее обновление или проверка: 23 февраля 2023 г.

Помощь ребенку с аутизмом в развитии

Тед Хатман, доктор философии. является доцентом клинической психиатрии в Медицинской школе Дэвида Геффена Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и лицензированным клиническим психологом, практикующим в Санта-Монике, Калифорния.

Руководство для родителей по лечению и поддержке аутизма

Если вы недавно узнали, что у вашего ребенка есть или может быть расстройство аутистического спектра, вы, вероятно, задаетесь вопросом и беспокоитесь о том, что будет дальше. Ни один родитель никогда не готов услышать, что ребенок счастлив и здоров, а диагноз РАС может быть особенно пугающим. Вы можете не знать, как лучше всего помочь своему ребенку, или сбиты с толку противоречивыми рекомендациями по лечению. Или вам, возможно, сказали, что РАС — это неизлечимое пожизненное заболевание, и вы обеспокоены тем, что ничего из того, что вы делаете, не изменит ситуацию.

Хотя верно то, что РАС — это не то, из чего человек просто «вырастает», существует множество методов лечения, которые могут помочь детям приобрести новые навыки и преодолеть широкий спектр проблем развития. От бесплатных государственных услуг до поведенческой терапии на дому и школьных программ, помощь доступна для удовлетворения особых потребностей вашего ребенка и помощи ему в обучении, росте и преуспевании в жизни.

Когда вы ухаживаете за аутичным ребенком, важно также позаботиться о себе. Эмоциональная сила позволяет вам быть лучшим родителем для нуждающегося ребенка. Эти советы по воспитанию могут помочь облегчить жизнь с аутичным ребенком.

Не ждите постановки диагноза

Как родитель ребенка с РАС или связанными с ним задержками развития, лучшее, что вы можете сделать, это начать лечение прямо сейчас. Обратитесь за помощью, как только заподозрите что-то неладное. Не ждите, чтобы увидеть, догонит ли ваш ребенок позже или перерастет проблему. Даже не ждите официального диагноза. Чем раньше детям с расстройствами аутистического спектра будет оказана помощь, тем больше у них шансов на успешное лечение. Раннее вмешательство — самый эффективный способ ускорить развитие вашего ребенка и уменьшить симптомы аутизма на протяжении всей жизни.

[Читать: Есть ли у моего ребенка аутизм?]

Если у вашего ребенка аутизм

Узнайте об аутизме. Чем больше вы знаете о расстройствах аутистического спектра, тем лучше вы будете подготовлены к принятию обоснованных решений за своего ребенка. Узнайте о вариантах лечения, задавайте вопросы и участвуйте во всех решениях о лечении.

Станьте экспертом по своему ребенку. Выясните, что вызывает у вашего ребенка вызывающее или разрушительное поведение, а что вызывает положительную реакцию. Что ваш ребенок находит стрессовым или пугающим? Успокаивающий? Неудобный? Приятный? Если вы понимаете, что влияет на вашего ребенка, вы будете лучше справляться с проблемами и предотвращать или изменять ситуации, вызывающие трудности.

Примите своего ребенка, его причуды и все такое. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, чем ваш аутичный ребенок отличается от других детей и чего ему «не хватает», практикуйте принятие. Наслаждайтесь особыми причудами вашего ребенка, празднуйте маленькие успехи и перестаньте сравнивать своего ребенка с другими. Чувство безусловной любви и принятия поможет вашему ребенку больше всего на свете.

Не сдавайся. Невозможно предсказать течение расстройства аутистического спектра. Не делайте поспешных выводов о том, какой будет жизнь вашего ребенка. Как и у всех, у людей с аутизмом есть целая жизнь, чтобы расти и развивать свои способности.

Помощь вашему ребенку с аутизмом в развитии Совет 1: Обеспечьте порядок и безопасность

Узнайте все, что вы можете об аутизме, и примите участие в лечении, и это будет иметь большое значение для помощи вашему ребенку. Кроме того, следующие советы облегчат повседневную домашнюю жизнь как вам, так и вашему ребенку с РАС:

Будьте последовательны. Детям с РАС трудно применить то, чему они научились в одной обстановке (например, в кабинете терапевта или в школе), в других, в том числе дома. Например, ваш ребенок может использовать язык жестов в школе для общения, но никогда не думает делать это дома. Создание постоянства в среде вашего ребенка — лучший способ закрепить обучение. Узнайте, что делают терапевты вашего ребенка, и продолжайте применять их методы дома. Изучите возможность проведения терапии более чем в одном месте, чтобы побудить вашего ребенка перенести то, чему он научился из одной среды, в другую. Также важно быть последовательным в том, как вы взаимодействуете со своим ребенком и справляетесь с трудным поведением.

Придерживайтесь расписания. Аутичные дети, как правило, лучше всего справляются со своей задачей, когда у них четко структурированный график или распорядок дня. Опять же, это восходит к последовательности, в которой они оба нуждаются и жаждут. Составьте расписание для своего ребенка с регулярным временем для приема пищи, терапии, школы и времени сна. Постарайтесь свести нарушения этой рутины к минимуму. Если изменения в расписании неизбежны, подготовьте ребенка к ним заранее.

Поощряйте хорошее поведение. Положительное подкрепление может иметь большое значение для детей с РАС, поэтому приложите усилия, чтобы «застать их за чем-то хорошим». Хвалите их, когда они ведут себя правильно или осваивают новый навык, очень конкретно указывая, за какое поведение их хвалят. Также поищите другие способы вознаградить их за хорошее поведение, например, подарите им наклейку или дайте поиграть с любимой игрушкой.

Создайте домашнюю зону безопасности. Выделите у себя дома личное пространство, где ваш ребенок сможет расслабиться, почувствовать себя в безопасности. Это будет включать в себя организацию и установление границ способами, понятными вашему ребенку. Могут быть полезны визуальные подсказки (цветная лента, обозначающая запретные зоны, маркировка предметов в доме картинками). Вам также может понадобиться обеспечить безопасность дома, особенно если ваш ребенок склонен к истерикам или другим видам самоповреждающего поведения.

Совет 2. Найдите невербальные способы связи

Общение с аутичным ребенком может быть сложной задачей, но вам не нужно разговаривать или даже прикасаться, чтобы общаться и общаться. Вы общаетесь тем, как смотрите на ребенка, тоном голоса, языком тела и, возможно, тем, как вы прикасаетесь к ребенку. Ваш ребенок также общается с вами, даже если он или она никогда не говорит. Вам просто нужно выучить язык.

Ищите невербальные сигналы. Если вы наблюдательны и осведомлены, вы можете научиться улавливать невербальные сигналы, которые аутичные дети используют для общения. Обратите внимание на звуки, которые они издают, выражение лица и жесты, которые они используют, когда устали, проголодались или чего-то хотят.

Выясните мотивы истерики. Вполне естественно расстраиваться, когда вас неправильно понимают или игнорируют, и дети с РАС ничем не отличаются. Когда дети с РАС капризничают, часто это происходит потому, что вы не улавливаете их невербальные сигналы. Истерика — это их способ сообщить о своем разочаровании и привлечь ваше внимание.

[Читать: Проблемы с поведением при аутизме]

Найдите время для развлечения. Ребенок, справившийся с РАС, остается ребенком. И для аутичных детей, и для их родителей жизнь должна быть чем-то большим, чем терапия. Запланируйте игровое время, когда ваш ребенок наиболее внимателен и бодрствует. Найдите способы весело провести время вместе, думая о вещах, которые заставляют вашего ребенка улыбаться, смеяться и выходить из своей скорлупы. Вашему ребенку, скорее всего, больше всего понравятся эти занятия, если они не кажутся терапевтическими или образовательными. Вы получаете огромное удовольствие от общества вашего ребенка и от того, что ваш ребенок получает удовольствие от того, что проводит с вами время без давления. Игра является неотъемлемой частью обучения для всех детей и не должна восприниматься как работа.

Обратите внимание на сенсорную чувствительность вашего ребенка. Многие дети с РАС гиперчувствительны к свету, звуку, прикосновению, вкусу и запаху. Некоторые дети с аутизмом «недостаточно чувствительны» к сенсорным раздражителям. Выясните, какие образы, звуки, запахи, движения и тактильные ощущения вызывают «плохое» или деструктивное поведение вашего ребенка, а что вызывает положительную реакцию. Что вызывает у вашего ребенка стресс? Успокаивающий? Неудобный? Приятный? Если вы понимаете, что влияет на вашего ребенка, вы будете лучше справляться с проблемами, предотвращать ситуации, вызывающие трудности, и создавать успешный опыт.

Совет 3. Составьте индивидуальный план лечения аутизма

При наличии такого большого количества различных методов лечения бывает сложно определить, какой подход подходит именно вашему ребенку. Все усложняет то, что вы можете услышать разные или даже противоречивые рекомендации от родителей, учителей и врачей.

При составлении плана лечения для вашего ребенка помните, что не существует единого метода лечения, подходящего для всех. Каждый человек в спектре аутизма уникален, со своими сильными и слабыми сторонами.

Лечение вашего ребенка должно быть адаптировано к его индивидуальным потребностям. Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому вам решать, удовлетворяются ли его потребности. Вы можете сделать это, задав себе следующие вопросы:

Каковы сильные стороны моего ребенка – и их слабые стороны?

Какое поведение вызывает больше всего проблем? Каких важных навыков не хватает моему ребенку?

Как мой ребенок учится лучше всего – через зрение, слушание или действия?

Что нравится моему ребенку – и как эти занятия можно использовать для лечения и поддержки обучения?

Наконец, имейте в виду, что независимо от того, какой план лечения выбран, ваше участие жизненно важно для успеха. Вы можете помочь своему ребенку получить максимальную отдачу от лечения, работая рука об руку с лечащей бригадой и продолжая терапию дома. (Вот почему ваше благополучие так важно!)

Хороший план лечения будет:

  • основываться на интересах вашего ребенка.
  • Предложите предсказуемый график.
  • Обучайте задачам в виде серии простых шагов.
  • Активно привлекайте внимание ребенка к строго структурированным занятиям.
  • Обеспечьте регулярное подкрепление поведения.
  • Привлечь родителей.

Выбор лечения аутизма

Существует множество различных вариантов и подходов к лечению РАС, включая поведенческую терапию, речевую терапию, физиотерапию, трудотерапию и диетотерапию.

Хотя вам не нужно ограничивать ребенка только одним лечением за раз, маловероятно, что вы сможете лечить все сразу. Вместо этого начните с сосредоточения внимания на наиболее серьезных симптомах и неотложных потребностях вашего ребенка.

[Читать: Лечение аутизма, терапия и вмешательства]

Совет 4: Найдите помощь и поддержку

Уход за ребенком с аутизмом может потребовать много энергии и времени. Могут быть дни, когда вы чувствуете себя подавленным, напряженным или обескураженным. Быть родителем всегда нелегко, а воспитание ребенка с особыми потребностями еще сложнее. Чтобы быть лучшим родителем, которым вы можете быть, важно, чтобы вы заботились о себе.

Не пытайтесь делать все самостоятельно. Вы не должны! Есть много мест, куда семьи детей с РАС могут обратиться за советом, помощью, защитой интересов и поддержкой:

Группы поддержки РАС — Присоединение к группе поддержки РАС — отличный способ познакомиться с другими семьями, имеющими такие же проблемы. вызовы вы. Родители могут делиться информацией, получать советы и опираться друг на друга для эмоциональной поддержки. Просто быть рядом с другими людьми в одной лодке и делиться их опытом может иметь большое значение для уменьшения изоляции, которую испытывают многие родители после того, как ребенку поставили диагноз.

Временный уход – Каждому родителю время от времени нужен перерыв. И для родителей, справляющихся с дополнительным стрессом РАС, это особенно верно. При временном уходе другой опекун временно берет на себя обязанности, давая вам перерыв на несколько часов, дней или даже недель.

[Читать: Временный уход]

Индивидуальное, супружеское или семейное консультирование . Если вас беспокоят стресс, тревога или депрессия, вы можете обратиться к собственному терапевту. Терапия — это безопасное место, где вы можете честно говорить обо всем, что вы чувствуете — о хорошем, плохом и ужасном. Супружеская или семейная терапия также может помочь вам решить проблемы, которые трудности жизни с аутичным ребенком вызывают в ваших супружеских отношениях или с другими членами семьи.

Поговорите с лицензированным терапевтом

Крупнейшая в мире служба терапии. 100% онлайн. Получите консультацию профессионального, лицензированного и проверенного терапевта менее чем за 48 часов. Скидка 20% для ряда бесплатных или недорогих услуг. В соответствии с этим положением нуждающиеся дети и их семьи могут получать медицинские осмотры, психологические услуги, логопедическую помощь, физиотерапию, консультирование и обучение родителей, вспомогательные технические устройства и другие специализированные услуги.

Детям в возрасте до 10 лет не требуется диагноз аутизма для получения бесплатных услуг в рамках IDEA. Если у них наблюдается задержка развития (включая задержки в общении или социальном развитии), они автоматически имеют право на получение услуг раннего вмешательства и специального обучения.

Услуги раннего вмешательства (от рождения до двухлетнего возраста)

Младенцы и дети младше двух лет получают помощь в рамках программы раннего вмешательства. Чтобы получить право, ваш ребенок должен сначала пройти бесплатную оценку. Если оценка выявит проблему развития, вы будете работать с поставщиками услуг раннего вмешательства для разработки Индивидуального плана обслуживания семьи (IFSP). В IFSP описываются потребности вашего ребенка и конкретные услуги, которые он или она будет получать.

В случае аутизма IFSP будет включать различные поведенческие, физические, речевые и игровые терапии. Он будет сосредоточен на подготовке аутичных детей к возможному переходу в школу. Услуги раннего вмешательства обычно предоставляются на дому или в детском саду.

Чтобы найти местные службы раннего вмешательства для вашего ребенка, попросите направление у своего педиатра или воспользуйтесь ресурсами, перечисленными в разделе «Дополнительная помощь» в конце статьи.

Услуги специального образования (от трех лет и старше)

Дети старше трех лет получают помощь в рамках школьных программ. Как и в случае раннего вмешательства, услуги специального образования разрабатываются с учетом индивидуальных потребностей вашего ребенка. Аутичных детей часто помещают с другими детьми с задержкой развития в небольшие группы, где они могут получить больше индивидуального внимания и специализированного обучения. Однако, в зависимости от своих способностей, они также могут проводить хотя бы часть учебного дня в обычном классе. Цель состоит в том, чтобы поместить детей в «наименее ограничивающую среду», где они все еще могут учиться.

Если вы хотите воспользоваться услугами специального образования, ваша местная школьная система сначала должна оценить вашего ребенка. На основе этой оценки будет составлен Индивидуальный план обучения (IEP). В IEP излагаются образовательные цели вашего ребенка на учебный год. Кроме того, в нем описываются специальные услуги или поддержка, которые школа предоставит вашему ребенку для достижения этих целей.

Знайте права своего ребенка

Как родитель ребенка с РАС вы имеете законное право:

  • Принимайте участие в разработке IEP вашего ребенка от начала до конца
  • Не согласен с рекомендациями школьной системы
  • Обратитесь за внешней оценкой для вашего ребенка
  • Пригласите кого угодно — от родственника до врача вашего ребенка — в группу IEP
  • В любое время запросите встречу с IEP, если вы считаете, что потребности вашего ребенка не удовлетворяются
  • Бесплатное или недорогое юридическое представительство, если вы не можете прийти к соглашению со школой

Уход за ребенком с аутизмом, когда у вас аутизм

Исследования показывают, что аутизм имеет генетический компонент. Тем не менее, многие родители узнают, что они аутисты, только когда они исследуют и получают формальный диагноз для своего ребенка. Если вы аутист, вы можете столкнуться с уникальными проблемами, когда дело доходит до воспитания детей, которые также являются нейроотличными. Вот несколько советов, которые могут помочь:

Не скрывайте свою личность. Позвольте ребенку узнать вас настоящего. Если у вас есть определенные причуды, такие как повторяющееся поведение или необычные движения тела, не чувствуйте себя обязанным маскировать их перед ребенком. Оставаясь самим собой, вы поощряете своего аутичного ребенка быть самим собой рядом с вами и создаете возможность сблизиться с вами из-за вашего сходства. Вы также можете поговорить с ребенком о том, как нейротипичные люди могут реагировать на ваше поведение и как справляться с негативными реакциями. Стремитесь предложить тип руководства, которое вы могли бы использовать, когда были молоды.

Не забывайте заботиться о себе. Уход за ребенком может быть сложной задачей, если вы боретесь с сенсорными потребностями или вам требуется строго структурированный образ жизни. Например, если вы чувствительны к звукам, плач ребенка может быть постоянным источником стресса и дискомфорта. Внезапные истерики ребенка могут помешать вам придерживаться постоянного графика, вызывая еще большее разочарование. Чтобы сохранить собственное чувство благополучия, важно выработать привычки справляться со стрессом, которые помогают снизить уровень стресса в подобных ситуациях.

[Читайте: Аутизм у взрослых: распознавание признаков, жизнь с диагнозом]

Если определенные задачи кажутся непосильными, обратитесь за поддержкой к другим людям. Например, если общение с врачами и учителями вызывает затруднения, наставник по воспитанию или другие родители с аутизмом могут помочь вам найти решение.

Развивайте свои сильные стороны. У каждого есть свои сильные стороны, и вы не исключение. Подумайте, как ваши навыки и таланты могут помочь вам создать поддерживающую семью для вашего ребенка. Вы преуспеваете в визуальном мышлении или дизайне? Создавайте обучающие плакаты для своего ребенка. Умеете ли вы долго концентрироваться? Используйте этот фокус для исследования и изучения методов воспитания и стратегий преодоления трудностей. Вы хорошо решаете проблемы? Используйте свой творческий потенциал и нестандартное мышление, чтобы преодолевать трудности по дому.

Будьте терпеливы к себе и своему ребенку. Будьте готовы признать, что у вас обоих есть достаточно времени, чтобы расти и учиться. Вы можете столкнуться с некоторыми неудачами. Возможно, вы выходите из себя и стыдитесь своей реакции. Или, может быть, вашему ребенку трудно найти общий язык со сверстниками, когда они идут в школу. Примите решение учиться на неудачном опыте и находить решения, даже если вам придется сделать несколько попыток. Когда один из вас добился прогресса, не забудьте признать этот рост. Похвалите ребенка и отметьте свои личные успехи.

Тед Хатман, доктор философии. является доцентом клинической психиатрии в Медицинской школе Дэвида Геффена Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и лицензированным клиническим психологом, практикующим в Санта-Монике, Калифорния.

Горячие линии и поддержка
  • В США.

    Позвоните в национальную справочную службу Общества аутистов по телефону 1-800-328-8476.

  • Великобритания

    Позвоните на линию помощи по детскому аутизму в Великобритании по телефону 01344 882248 или обратитесь за помощью и поддержкой в ​​Национальное общество аутистов.

  • Австралия

    Позвоните в службу поддержки раннего вмешательства в Перте по телефону 1800 778 581 или получите поддержку для вашего ребенка от NDIS.

Добавить комментарий