Как повысить учебную мотивацию подростка: особенности формирования мотивации к учебе у старшеклассников
<<Лид>>
По мере взросления мироощущение и потребности ребёнка меняются, то, что мотивировало учиться в начальной школе, к средней может перестать работать. Чтобы мотивировать подростка к обучению, необходима новая стратегия. В этой статье мы расскажем о пяти типах мотивации человека и дадим практические советы по их применению в школьной жизни.
Особенности мотивации подростков
Если ребёнок с удовольствием учился в начальных классах, а с переходом в среднюю школу его интерес к учёбе начал снижаться, это может происходить по многим причинам. Возможно, пропал эффект новизны, или учебный азарт вытеснили новые увлечения.
Младшеклассника мотивирует учиться сам процесс получения новых знаний — достаточно лишь сделать его увлекательным. Подростку же важнее доказать миру, что он уже не ребёнок, получить уважение сверстников и признание старших.
Желание самореализации может стать хорошей основой мотивации подростков к учёбе. Объясните ему, что быть взрослым — значит брать на себя ответственность и принимать решения, а серьёзное отношение к учёбе будет лучшим способом доказать окружению свою состоятельность. Такая мотивация учебной деятельности, а также грамотная система поощрения и конструктивная критика позволят сформировать у подростка более зрелое отношение к учёбе, осознать важность самообразования и понять, зачем учёба необходима лично ему.
<<Лидген для статьи>>
Методики мотивации подростков
Чтобы успешно учиться, подростку важно осознавать практическую пользу получаемых знаний: как они пригодятся в жизни, помогут реализовать мечту, повлияют на его социальный статус и так далее.
Чтобы выбрать правильную методику учебной мотивации подростка, необходимо выяснить, что именно привлекает его в учебном процессе, и скорректировать этот процесс с учётом его потребностей.
По аналогии с трудовыми отношениями взрослых можно выделить пять типов мотивации учебной деятельности подростков. Рассмотрим каждый из них.
1. Борец за идею
Есть подростки, которые не перестают гореть одной идеей на протяжении многих лет или постоянно придумывают себе новые устремления. Они романтики и мечтатели, обладающие незаурядной фантазией. «Идейники» часто берутся за масштабные проекты, но встречая на пути трудности, могут бросить на середине и увлечься чем-то другим.
Как мотивировать: чтобы «идейник» находил в себе силы преодолевать преграды и продолжал идти к своей мечте, ему необходима поддержка. Даже если идея вашего ребёнка не кажется вам стоящей, не критикуйте её. Помните, что многие великие люди вырастали именно из мечтателей. Покажите ребёнку, что искренне верите в него и помогите найти окружение, разделяющее его интересы: пусть он почувствует, что не один. И тогда он сможет преодолеть все трудности и не растеряет свой энтузиазм.
2. Душа компании
Если ваш подросток — выраженный экстраверт и любит находиться в центре внимания, значит, для него важнее всего быть нужным и принятым. Это можно использовать как способ учебной мотивации. Одобрение окружающих вызывает у таких подростков гордость и желание новых свершений, однако, они легко поддаются влиянию окружения.
Как мотивировать: ради общественного одобрения подросток готов на многое. Поэтому для успешной учёбы ему необходимо находиться в окружении, для которого знания и развитый интеллект — это ценность и повод для уважения. Кроме того, чтобы стимулировать желание учиться, «социальщика» нужно хвалить за успехи, и лучше всего публично.
3. Лидер
Быть первым, быть лучшим — формирование мотивации подростков этого типа происходит за счёт амбиций. Трудность достижения цели только усиливает интерес. Преодолев один рубеж, они уже смотрят на следующий. Можно подумать, что если подросток ориентирован на достижения, то особых трудностей с мотивацией возникнуть не должно. Однако не всё так просто: любая крупная неудача может стать для «лидера» фатальным ударом.
Как мотивировать: во-первых, «достиженцу» требуются правильные ориентиры. Подросток должен понимать, что первое место на районной олимпиаде открывает для него новые перспективы, а получение всех достижений в компьютерной игре едва ли поможет добиться успеха в жизни. Во-вторых, дайте подростку почувствовать, что цените его вне зависимости от успехов. Объясните, что в единичных неудачах нет ничего страшного. Кроме того, таким подросткам необходимо развивать эмпатию и пробуждать интерес к другим людям. Тогда они смогут приобрести ценные лидерские качества и не превратиться в эгоистичных карьеристов.
4. Исполнитель
Одни люди ориентированы на достижение результата, других увлекает сам процесс. Если «исполнитель» чётко знает, что от него требуется и каким будет следующий шаг, то работа будет вызывать у него удовлетворение. «Исполнители» отличаются хорошей усидчивостью и терпением, однако учебная мотивация таких подростков часто не выдерживает столкновения даже с небольшими трудностями, которые несёт в себе новый учебный материал.
Как мотивировать: для успешной учёбы «исполнителю» необходим контроль. Регулярно интересуйтесь его успехами и поощряйте их, а в случае неудач не критикуйте слишком строго, а помогите найти решение и поддержите его старания. Не стоит пытаться силой переделывать «исполнителя» в «лидера». Лучше использовать его сильные стороны: поощрять трудолюбие, усердие и внимательность к мелочам. Это поможет ему хорошо учиться и в будущем стать мастером своего дела.
5. «Бизнесмен»
Подросткам этого типа принципиально важно, какую выгоду принесёт учёба. Они рассматривают учебный процесс как работу, за добросовестное выполнение которой рассчитывают получить материальные блага. Люди с таким типом мотивации знают цену своим усилиям и времени, что позволит им найти достойную работу. Однако необходимо сформировать у них правильные представления о ценностях — материальных и не только.
Как мотивировать: для «бизнесмена» идеально подходит система внешней мотивации. Он готов усердно трудиться, зная, что в конце его ждёт приз. Поэтому за успехи его следует поощрять подарками и, возможно, даже деньгами. Однако важно делать это последовательно: обговорить заранее, какой конкретный результат вы от него ждёте, и что он получит за него. И конечно, ценность подарка должна быть пропорциональна успеху. Важно, чтобы у подростка сложились правильное представление о ценности своего труда. Также необходимо воспитывать в нём ответственное отношение к имуществу и развивать другие стороны его личности. Интерес к материальной стороне жизни похвален, но он не должен быть единственным.
Все описываемые выше типы встречаются в чистом виде довольно редко, как правило, они сосуществуют в различных комбинациях. Кроме того, необходимо учитывать, что с возрастом мотивация подростков может меняться.
Как повысить мотивацию подростка
В заключение приведём несколько советов, справедливых для всех мотивационных типов:
- Поощряйте самостоятельность подростка. Ему важно, чтобы старшие воспринимали его как равного. Покажите своему ребёнку, что верите в его собственные силы. Помогайте ему, только если он просит, и даже тогда не предлагайте готовых решений.
- Сравнивайте достижения подростка только с его собственными. Сравнения с более успешными сверстниками вызовет лишь ревность и понизит самооценку.
- Не критикуйте подростка в присутствии третьих лиц. Свои претензии высказывайте наедине и конструктивно. Фразы вроде «ты никогда ничего не добьёшься» никак не способствуют учебной мотивации.
- Подавайте пример. Представление о том, что такое «быть взрослым», подросток получает прежде всего от вас. Если вы хотите, чтобы он стремился к знаниям, регулярно уделяйте внимание собственному развитию.
Бывают случаи, когда проблемы с мотивацией подростка трудно решить каким-либо из вышеописанных методов. В таком случае может потребоваться помощь со стороны. В Домашней школе «Фоксфорда» эту задачу выполняют тьюторы — они могут помочь исследовать особенности и интересы подростка и создать для него индивидуальный образовательный маршрут, расставить приоритеты в учёбе, найти собственные стимулы развития и эффективно замотивировать на домашнее обучение.
Как мотивировать ребенка к учебе и не напрягаться
Начался учебный год, и тема мотивации ребенка к учебе встает перед родителями наиболее остро. С каждым годом в школах повышаются требования к ученикам, программа становится сложнее, увеличивается количество кружков и дополнительных занятий и везде хочется успеть. Но только вот ребенку не хочется всего этого напряжения. Он желает заниматься тем, что ему интересно, с удовольствием познавать мир без принуждения и погони за высокими оценками.
⠀
В одной из статей мы уже поднимали тему отсутствия у детей стремления учиться в школе, говорили о причинах, способах мотивации, давали практические советы. Если не читали, то обязательно перейдите по ссылке и прочтите, там много полезной информации. А сегодня мы продолжим эту тему и расскажем, как, не прилагая особых усилий, стимулировать и у ребенка интерес к познанию и мотивировать на учебу.
Из-за чего дети не хотят учиться? На этот вопрос нет однозначного ответа даже у опытных педагогов. Но вы точно можете заметить, в чем выражается это нежелание: ребенок забывает, что ему задали, не выполняет домашнее задание, а в школьных принадлежностях царит беспорядок. На уроках он витает в облаках и занимается чем угодно, только не учебой. Чаще всего таких ребят даже не волнует успеваемость и оценки.
Поэтому далее мы будем говорить только о позитивной мотивации. В ином случае можно только усугубить ситуацию и навредить неокрепшей детской психике.
⠀
Читайте также: Как родители незаметно разрушают самооценку ребенка
1. Подавайте личный пример
Расскажите сыну или дочери, что вам также нелегко работать, как ему учиться. Если ребенок рассказывает вам о своих проблемах и неудачах, старайтесь не просто выслушать его, а провести параллель со своей работой, как вы находите выход из различных трудных ситуаций. Дети понимают, что мама и папа тоже люди и им интересно слушать, что происходит в их взрослой жизни.
⠀
А еще можно рассказать, как вы когда-то учились в школе, например, готовили с одноклассниками шпаргалки, но зачастую ими не приходилось пользоваться, так как материал отлично запоминался, пока вы их писали.
2. Минимизируйте стрессы
К стрессу у школьников приводят запугивания, манипуляция, программирование на неуспех, завышенные требования и ожидания.
⠀
Поэтому старайтесь делать акцент не на оценках, а на том, что нового ребенок узнал. Объясняйте, что оценка – это субъективное понятие и оно никак не связано с его настоящими знаниями и способностями. Далеко не у каждого ребенка получается одинаково хорошо успевать по всем предметам и ваш сын или дочь не обязан быть отличником.
⠀
Приведите пример, какие предметы вам давались в школе тяжело, а какие легко, как вы переживали и чего боялись, расскажите про свою систему оценок во время вашей учебы. Важно, чтобы ребенок не держал в себе страхи и негативные эмоции, а мог спокойно выговориться и получить поддержку от родителей.
⠀
Объясните, что в жизни случаются стрессовые ситуации, и они являются неотъемлемой частью жизни, но с ними нужно уметь справляться, а не бояться их.
3. Позвольте ребенку двигаться в своем темпе
Одной из проблем классической школы является «уравниловка». Кто-то обгоняет программу, а кто-то отстает. Но и те и другие вынуждены двигаться по общей программе, что приводит к отсутствию мотивации у всех детей.
⠀
Если ваш ребенок идет впереди других или, наоборот, отстает, постарайтесь найти ему дополнительные занятия с программой по его уровню, где он сможет двигаться дальше и реализовывать свой потенциал.
Например, в онлайн-школе Kidskey ваш ребенок может подтянуть свои знания по математике и русскому языку. Дополнительные онлайн-занятия помогут ребенку проработать ошибки при решении задач, а также улучшить грамматику письма и чтения.
⠀
Занятия построены в игровой форме и проводятся на нашей собственной онлайн-платформе. Вы можете выбрать индивидуальный или групповой формат обучения. Подробнее с курсами можно познакомиться здесь.
4. Учите ребенка применять знания здесь и сейчас
«Будешь плохо учиться, не найдешь хорошую работу!», «Нужно хорошо учиться, чтобы найти высокооплачиваемую работу и ни в чем себе не отказывать в жизни» – подобные посылы не работают с детьми. Они живут здесь и сейчас и им важно понимать, какую пользу им принесет учеба в данный момент.
⠀
Здесь также можно привести пример из собственного жизненного опыта и рассказать, как знания физики помогли вам купить семейный автомобиль. Перед вами стояла задача найти машину для всей семьи – вместительную и быструю. На что нужно было обратить внимание? Конечно, на ускорение. В физике есть такое понятие, как постоянное ускорение – разгон от 0 до 100 километров за определенное количество секунд. И чем короче это время, тем быстрее разгоняется машина. Если бы вы не знали физику, то не смогли бы подобрать подходящее авто.
А ребенку можно показать, как знание таблицы умножения может упростить его жизнь, объяснив, что вместо того, чтобы складывать 3+3+3+3, можно 3 умножить на 4 и получить итог быстрее, а не сидеть полдня за уроками.
5. Используйте нестандартные способы мотивации
Мотивацию на учебу в школе можно стимулировать необычными способами, например, придумать и использовать свои поощрительные карточки.
⠀
Подумайте, какие послабления в учебе вы могли бы иногда давать ребенку и за что. Например, можно договориться, что ребенок всю неделю сам вовремя садится за уроки, старательно их выполняет и получает от вас поощрительную карточку, которая позволяет один раз выбрать день, когда можно пропустить школу или не выполнить домашнее задание по какому-нибудь предмету. Каждая из карточек может использоваться только один раз, а условия оговариваются заранее. Так ребенок будет чувствовать, что вы на его стороне и всегда замечаете и поощряете его усердие и успехи. Наберитесь терпения, потому что мотивация – процесс непростой и долгий. Он может занять от нескольких недель до года.
⠀
И в заключении хотим сказать, что мотивация на учебу в школе всегда должна проходить через поддержку, а не давление. У ребенка нет желания учиться сейчас – со временем с вашей поддержкой и помощью он поймет, что ему интересно, и вы сможете вместе направить усилия именно в эту область. Потому что главное в обучении, чтобы выбранная деятельность приносила детям радость и счастье.
⠀
Читайте также:
Советы родителям, как научить ребенка учиться
Дезадаптация ребенка в школе: причины, признаки, методы коррекции, профилактика
Узнайте, как сохранить мотивацию во время финала | Health & Wellness Services
После долгого семестра взлетов и падений может быть сложно сохранять мотивацию в течение финальной недели. Вот несколько советов, которые помогут вам сохранять мотивацию до конца семестра.
ПерезарядкаДолгие дни учебы и подготовки к экзаменам могут оставить нас истощенными. Один из способов преодолеть такой спад мотивации — составить список вещей, которые заставляют вас чувствовать себя энергичными. Подумайте о том, чего вы больше всего ждете в течение дня, или о занятиях, которые помогут вам восстановить силы. Если у вас нет ничего, чего бы вы с нетерпением ждали, не забудьте намеренно добавлять что-то в свое расписание каждый день. Это может быть что угодно: от общения с друзьями или прослушивания бодрящей музыки до прогулки на свежем воздухе или вздремнуть. Выделение времени на то, что дает вам энергию, может повысить ваше настроение и мотивацию перед финалом.
Оцените свои ожиданияВажно периодически проверять себя, чтобы оценивать свои ожидания. В большинстве случаев, если вы заставляете себя быть совершенным, это может помешать вашей способности работать хорошо. Это связано с тем, что стресс часто подпитывается нереалистичными ожиданиями и давлением. Разговор с другом может предложить некоторую перспективу и помочь вам отпустить вещи, которые, возможно, не стоят вашей умственной энергии.
Консультационные и психиатрические услуги (CAPS) также здесь, чтобы предоставить понимание и точку зрения для студентов, которые могут испытывать трудности. Они предоставляют бесплатные консультации лично и онлайн через Let’s Talk.
Делайте перерывыНепрерывная ночная учеба и многочасовые занятия могут принести больше вреда, чем пользы. Планируя учебные занятия, обязательно делайте перерывы. Шаг назад может помочь нам снять стресс и лучше запомнить информацию. Если вы не знаете, с чего начать, воспользуйтесь методом Помидора:
- Установите таймер на 25 минут, чтобы сосредоточиться на одной задаче.
- Когда таймер сработает, сделайте 5-минутный перерыв, чтобы прогуляться, перекусить или поболтать с другом.
- Повторите этот цикл еще три раза (25 минут работы, 5 минут перерывов).
- После завершения всех четырех раундов сделайте 30-минутный перерыв, чтобы восстановить силы.
Этот метод обучения — отличный способ помочь вам сосредоточиться на одной задаче за раз. Он также имеет встроенные перерывы, так что вы можете избежать обезвоживания, перекусить, пообщаться с друзьями и дать своему мозгу отдохнуть.
Когда мы готовимся к финалу, важно прислушиваться к своему телу и убедиться, что все наши основные потребности удовлетворяются. Вы можете сделать это, используя метод HALT:
- H : Ты голоден?
- A : Ты злишься?
- L : Тебе одиноко?
- T : Ты устал?
Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, постарайтесь в первую очередь удовлетворить эти потребности. Когда наши основные потребности остаются неудовлетворенными, это может затруднить учебу. Например, если вы чувствуете себя «голодным» или усталым, это может привести к тому, что вы потеряете мотивацию, сосредоточитесь или наброситесь на друзей или одноклассников. Хорошей практикой является регулярно проверять себя в течение дня, особенно в периоды сильного стресса, когда легче забыть основы.
Стресс подпитывается стрессом, особенно перед финалами. В это время для людей может стать обычным делом говорить о том, как мало они спят или сколько чашек кофе им нужно, чтобы выпивать в течение дня, среди других жертв. Этот тип сравнения часто называют «стрессовым хвастовством» и может негативно повлиять на наше психическое здоровье. Во многих случаях это создает ожидание того, что для достижения успеха мы должны пожертвовать собственной заботой о себе. Вместо того, чтобы сравнивать, сколько дополнительного стресса вы взяли на себя во имя выпускных экзаменов, поработайте над тем, чтобы забота о себе стала частью вашего учебного плана, и поощряйте других делать то же самое.
Просить о помощиПросить о помощи может быть трудно, даже когда мы в ней нуждаемся. Однако важно помнить, что ваши друзья, семья, коллеги и преподаватели хотят, чтобы вы добились успеха. В кампусе есть множество ресурсов для академической помощи перед выпускными экзаменами. Если вы не уверены в своих ожиданиях или вам нужны разъяснения по заданию, обратитесь к своему профессору или ассистенту. Они смогут предоставить вам дополнительную информацию, которая поможет вам начать работу.
Если вы изо всех сил пытаетесь сохранить мотивацию или справиться со стрессом и тревогой перед финалами, подумайте о том, чтобы обратиться к другу или члену семьи. Сообщите им, через что вы проходите, и как они могут помочь вам пройти через это. Оставаться на связи с близкими — важный фактор в управлении стрессом и чувстве поддержки.
Помните, что это временноВажно помнить, что ваши оценки не являются отражением вашей ценности или самооценки. То, как вы сдадите экзамены, также не будет определять всю оставшуюся жизнь. Возможно, сейчас вам будет трудно, но вы справитесь. Стресс, который вы чувствуете, может быть подавляющим, но он временный и пройдет.
- Финал
- Психическое здоровье
- Уход за собой
- Стресс
Как мотивировать подростка учиться с помощью науки о мозге
Это извечный вопрос: как мотивировать подростка учиться так, чтобы это не имело неприятных последствий?
Мотивация включает в себя сложную систему мозга 1 . Обычные стратегии, такие как простое положительное подкрепление или наказание, обычно работают временно, если вообще работают. Они часто имеют неприятные последствия, в результате чего у детей снижается мотивация. Узнайте, как по-настоящему мотивировать подростка, чтобы у него появилась правильная мотивация к учебе.
Мотивация и мозг
Мотивация связана с нейротрансмиттером дофамином 2 .
Уровни дофамина повышаются, когда мы сталкиваемся с полезным опытом, таким как выигрыш в видеоигре или похвала. Напротив, низкий уровень дофамина связан с отсутствием мотивации и скукой.
Оптимальный уровень дофамина может привести к высокой мотивации. Это ключ к мотивации вашего подростка 3 .
В подростковом возрасте очень легко снизить уровень дофамина. Итак, прежде чем поднимать их, нам нужно предотвратить их падение.
Стресс и мозг подростка
Стресс — враг дофамина. Даже легкий хронический стресс может привести к резкому падению уровня дофамина у вашего подростка, так что он не захочет ничего делать.
В то время как мозг детей быстро растет в период полового созревания и подросткового возраста, повышенная пластичность также делает их уязвимыми. Мозг подростка более чувствителен к стрессу.
Хронический стресс, также называемый токсическим стрессом, вреден для любого человека в любом возрасте, но особенно вреден для мозга подростков, поскольку может привести к необратимым изменениям в развитии мозга.
Токсический стресс в этот период также способствует возникновению проблем с психическим здоровьем, таких как тревога, депрессия, шизофрения и злоупотребление наркотиками, которые часто наблюдаются в подростковом возрасте.
Подростки не только более подвержены стрессу, но и более реактивны и эмоциональны
Таким образом, подростки могут потерять мотивацию легко учиться и действовать эмоционально из-за безобидных просьб выполнять школьные задания. В некотором смысле, они не могут помочь. Их мотивация и эмоциональная регуляция в этот период достаточно хрупки.
Как мотивировать подростка к учебе
Вот как убедить подростка учиться и помочь ему повысить мотивацию.
1. Перестаньте мотивировать, чтобы остановить стресс
Стресс не только не может мотивировать, но и может оказать негативное влияние на развитие мозга вашего ребенка. Лучшее, что родители могут сделать, чтобы мотивировать своих подростков к учебе, — это убрать стресс из их жизни.
К сожалению, родители являются одним из наиболее распространенных источников хронического стресса для подростков. Вы уже миллион раз напоминали своему ребенку о том, что он должен делать. Дополнительные напоминания создают ненужный стресс для вашего ребенка.
Вот хронические стрессоры, которые нужно устранить.
- Хватит постоянно ворчать из-за школьных занятий.
- Не напоминай им о колледже.
- Не наказывайте их за плохие оценки или невыполненные домашние задания.
- Больше не нужно постоянно заниматься своими делами.
2. Восстановите отношения
Родственность — один из самых мощных мотиваторов. Это чувство принадлежности и связи с кем-то, кто заботится.
Немотивированные подростки часто имеют натянутые отношения с родителями. Мотивируйте их, исправляя отношения и становясь источником силы в жизни вашего подростка, а не источником стресса.
Построение крепких отношений между родителями и детьми мало чем отличается от построения любых отношений. Если вам всегда приказывают и не уважают, и вы всегда на неправильной стороне вещей, в то время как другой всегда прав, вы бы хотели быть в таких отношениях?
Ни в коем случае.
Крепкие, позитивные отношения строятся на доверии и уважении.
Мы растим детей, чтобы они стали взрослыми. Говорите с ними как со взрослыми и обсуждайте с ними вещи, когда вы не согласны.
Наличие близких, теплых и принимающих отношений с родителями является самым сильным предвестником будущего успеха. Это дает вашему подростку прочную основу для его будущих достижений.
3. Оказывайте автономную поддержку и помогайте им усвоить ценность обучения
Согласно Теории самоопределения, разработанной экспертами по психологии и мотивации Деси и Райаном из Университета Рочестера, подростки, которые думают, что они контролируют свою деятельность, более мотивированный 6 .
Детей, особенно подростков, невозможно мотивировать, если они чувствуют, что их контролируют или принуждают к учебе. Они должны хотеть учиться охотно, чтобы иметь мотивацию для этого.
Звучит наоборот, но это правда.
Когда подросткам будет предоставлена возможность самостоятельно решать, чем заниматься, они будут самостоятельно делать вещей, которые они считают ценными .
Ключ в том, чтобы помочь им усвоить причины для учебы. Дети, особенно подростки, усваивают ценности тех, с кем они чувствуют связь.
«Мне нужно учиться, иначе меня накажут».
«Мне нужно учиться, потому что учеба важна для моей мамы, а значит, и для меня».
Какая причина более веская?
Но для этого вам нужно сначала выполнить пункт 2 выше, то есть восстановить крепкие отношения.
Предоставление здорового чувства контроля также означает, что ваш подросток будет нести ответственность за то, за что он должен нести ответственность. Школьная работа должна быть обязанностью вашего подростка, а не вашей. Так что посадите их на место водителя и пусть они возьмут это на себя.
Автономия — самый важный мотиватор. Исследования показывают, что без чувства контроля ваш подросток не будет внутренне мотивирован к учебе, даже если все остальные пункты в этом списке присутствуют.
4. Дайте истинную автономию
Одна из самых распространенных жалоб на № 3 заключается в том, что родители впадают в панику, когда пытаются дать своим подросткам автономию.
Когда угнетенному подростку внезапно дают свободу, некоторые из них воспользуются этим и перестанут все делать. Подростки, которые не ценят образование так, как их родители, обычно отражают отсутствие прочной связи с родителями.
Когда это происходит, связь родитель-ребенок еще больше разрушается, если родители немедленно заявляют: «Это не работает», прыгают обратно на водительское сиденье и лишают ребенка самостоятельности.
Настоящая автономия дается, когда ребенок испытывает естественные последствия своих действий (или их отсутствия).
Если ваш подросток делает это, уделяйте больше времени общению и укреплению ваших отношений, а не ворчанию из-за домашней работы.
5. Помогите им освоить
Теория самоопределения также предполагает, что чувство компетентности может улучшить мотивацию. Чувство мастерства может развиться, когда ваш ребенок решает задачу, достаточно легкую для выполнения, но достаточно сложную, чтобы он чувствовал вызов.
Помощь подросткам в освоении школьных навыков может не только повысить их самооценку, но и повысить компетентность.
Если предмет слишком сложный, вам будет сложно почувствовать мотивацию делать что-то, в чем вы не очень хороши. Если у вашего подростка проблемы с учебой в школе из-за того, что он не очень хорошо учится, подумайте о том, чтобы нанять репетитора. Найдите репетитора, к которому ваш ребенок может относиться, потому что он также может мотивировать вашего подростка через родство.
Если в школе слишком легко учиться, поищите дополнительные занятия или материалы для работы вашего ребенка. В любом случае привлеките их к принятию этого решения, чтобы они могли чувствовать контроль над своим обучением.
6. Поощряйте деятельность по восполнению дофамина
Одним из способов помочь подросткам повысить уровень дофамина являются физические упражнения. Физическая активность может помочь регулировать высвобождение дофамина в мозге 7 .
Кроме того, упражнения могут улучшить настроение и психическое состояние подростков 8 . Упражнения также связаны с улучшением когнитивных функций и пластичностью мозга 9 . Хорошее настроение позволяет легче строить отношения, а лучшая работа мозга способствует мастерству подростка.
Поощряйте вашего подростка делать физические упражнения каждый день, чтобы укрепить его здоровье и повысить мотивацию к обучению.
См. также: Подростковое отношение
Заключительные мысли о том, как мотивировать подростка к учебе
Мотивация сложна, потому что человеческий мозг является одной из самых сложных систем в мире. По мере развития технологий ученые начинают лучше понимать ее. Наши стратегии воспитания подростков также должны адаптироваться, поскольку у нас больше знаний о том, как работает мозг.
Нужна помощь в мотивации детей?
Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.
В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которая поможет вашему ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.
Как только вы изучите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.
Ссылки
1.
Robbins TW, Everitt BJ. Нейроповеденческие механизмы вознаграждения и мотивации.
Текущее мнение по нейробиологии . Опубликовано в Интернете, апрель 1996 г . : 228–236. doi: 10.1016/s0959-4388(96)80077-82.
Мудрый Р.А. Дофамин, обучение и мотивация. Nat Rev Neurosci . Опубликовано в Интернете в июне 2004 г .: 483–494. дои: 10.1038/nrn1406
3.
Мохеби А., Петтибоун Дж.Р., Хамид А.А. и др. Диссоциативная динамика дофамина для обучения и мотивации. Природа . Опубликовано в сети 22 мая 2019 г.: 65-70. дои: 10.1038/s41586-019-1235-y
4.
Эйланд Л., Ромео Р.Д. Стресс и развивающийся мозг подростка.
5.
Даль Р.Е., Гуннар М.Р. Повышенная стрессоустойчивость и эмоциональная реактивность в период полового созревания: значение для психопатологии. Дев Психопат . Опубликовано в Интернете в январе 2009 г .: 1-6. doi:10.1017/s095457940
17
6.
Ганье М., Деси Э.Л. Теория самоопределения и трудовая мотивация.