На одном языке: пять правил, которые помогут наладить общение с любым человеком
Умение найти общий язык и расположить к себе человека — навыки, которые значительно упрощают жизнь. Для социального работника или волонтера в условиях пандемии без них и вовсе не обойтись. Ежедневно им нужно общаться с большим количеством незнакомых людей, помогать. Как в короткий промежуток времени найти подход к каждому, рассказывает психолог семейного центра «Семья» Ольга Филиппу.
Будьте доброжелательными
Попробуйте вспомнить людей, с которыми вам было приятно общаться. Какая их черта первой приходит на ум? По словам психологов, чаще всего лидирует именно доброта и ее проявления — отзывчивость, способность понять состояние другого человека, сочувствие. Это та универсальная основа, которая поможет выстраивать успешную коммуникацию с разными людьми.
Улыбайтесь
Улыбаясь, вы показываете человеку что настроены позитивно по отношению к нему. Исследования показали, что улыбающийся человек кажется нам более привлекательным, мы автоматически приписываем ему хорошие качества.
Обращайтесь к человеку по имени и отчеству
Вместо безличного общения чаще обращайтесь к человеку по имени и отчеству, ведь имя — это его индивидуальность. Обращаясь так, вы проявляете свое уважение и показываете собеседнику его значимость для вас.
Будьте искренними
Нет ничего хуже наигранной улыбки сквозь стиснутые зубы. Если вы испытываете чувство усталости, спад настроения, то не стоит вести себя нарочито бодро и радостно. Лучше честно признаться собеседнику, что вы чувствуете в данный момент. Так вы покажете человеку, что плохое настроение не связано с ним лично, а есть другие причины и обстоятельства. Но никогда не срывайте на другом человеке свой негатив, это недопустимо.
Интересуйтесь и умейте слушать
Демонстрация внимания — очень действенный инструмент, чтобы наладить контакт. Проявите интерес к человеку, задайте ему несколько вопросов, особенно это важно для одиноких и пожилых людей. Узнайте, как он себя чувствует, как настроение, все ли в порядке, обязательно выслушайте ответы. Сделайте человеку комплимент, но только искренне, найдите то, что вам действительно понравилось.
К сожалению, бывает так, что при всем нашем старании, доброжелательности и улыбке человек может быть негативно или даже агрессивно настроен. Здесь важно понимать, что причина такого поведения — не вы лично, есть ряд других обстоятельств. А еще важно знать, что агрессия — защитная реакция, а скрывается за ней страх. Если мы понимаем, что человеку страшно, нашей естественной реакцией будет помочь, посочувствовать, проявить доброжелательность. И главным здесь будет посыл, интонация, слова — второстепенны. Вместо ответной агрессии можно сказать: «Извините, я вас расстроила. Понимаю, как вам неприятно об этом сейчас говорить». Главное — в любой ситуации оставайтесь спокойными и не теряйте профессиональную позицию.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
«Не получается наладить близкое общение с интересными мне людьми»
Вопрос к экспертуЧеловек среди людей
У меня нет подруг и друзей. Да, я интроверт, но некоторые люди мне интересны, а дружбу завязать не получается, хоть я и пробую. Читала нужную литературу, пыталась построить доверительные отношения, но как собеседника меня не воспринимают. Порой смотрю на людей, как на загадку, не понимаю, о чем можно час разговаривать? Хочу понять, что со мной не так. Стыдно признаваться, что у меня нет друзей. Не с кем съездить на шашлыки, куда-то сходить. Муж у меня такой же домашний. С коллегами по работе общаюсь нормально, здороваемся на улице, но дальше дело не идет. Что мне изменить в поведении, чтобы сойтись с приятными людьми?
Ольга, 40 лет
Вам стыдно, что у вас нет друзей. То есть вы считаете, что их отсутствие делает вас «другой»? Вероятно, вам кажется, что, не соответствуя некой условной норме, вы становитесь неправильной и надо что-то менять в себе.
Вы считаете себя интровертом, а что вы знаете про данный психологический тип людей? Ту информацию, которую вы почерпнули из прочитанной литературы, вы приложили к себе? Если вам легче жить своим внутренним миром, а общение, разговоры утомляют, то как вы планируете многочасовой выезд на шашлыки в компании других людей? Вам некуда будет спрятаться или сбежать.
Конечно, можно посещать тренинги, развивать коммуникативные навыки в группах — это помогает преодолеть сложности в общении. Но главное — принять себя и свой тип личности.
В книгах и при общении наблюдайте за людьми, они очень интересны, а интроверты — хорошие слушатели
Не хочу сравнивать плюсы и минусы интровертов и экстравертов, каждый по-своему интересен, имеет слабые и сильные стороны. Найдите ресурс в своей особенности, в глубоком познании себя, любуйтесь собой, наслаждайтесь тишиной. В книгах и при общении наблюдайте за людьми, они очень интересны, а интроверты — хорошие слушатели.
Совсем не обязательно быть лидером и выскочкой, вожаком и заводилой, можно быть участником. Попробуйте с психологом разобрать ваши личные особенности, которые мешают наладить контакт с понравившимися вам людьми.
Вы не одиноки. Рядом с вами есть хороший друг, похожий на вас, — ваш муж. Вы разговариваете с ним? Знаете его? Он понимает вас? Часто близких людей мы знаем меньше всего. Ваш муж менялся, развивался. Как трансформировалось его мировоззрение за время вашего знакомства?
Можно отрабатывать навыки общения с помощью близких. Больше наблюдайте за другими людьми, интересуйтесь ими, перенимайте опыт.
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Попросила сына моего мужчины съехать, а в итоге ушли они оба»
«Я подозреваю у себя аутизм. Как это проверить?»
«И тут возвращается муж…»: правила для тех, кто изменяет
«Возмутители спокойствия, цензоры и экзаменаторы»: почему мужчины ненавидят подруг женщин — взгляд психолога
Дети, быт и саморазвитие: для чего на самом деле (не) нужны отношения
«Могу заплакать от избытка чувств где угодно. Как сдерживаться?»
Уехать или остаться: как этот выбор губит целые народы
Как за каменной скалой: 5 принципов Дуэйна Джонсона в воспитании детей
Эффективное общение с другими
коммуникация личное развитие 04 июля 2022 г.
Хорошее общение необходимо в любых отношениях. Общение является ключом к успеху, будь то с супругом, членом семьи, другом или коллегой. Чтобы сообщения доносились точно и эффективно, обе стороны должны быть на одной волне, и это может быть непросто, если один человек не говорит четко или не слушает внимательно. В этом сообщении блога будут обсуждаться советы по эффективному общению с другими.
Необходимы навыки общения.
Коммуникация – это обмен информацией между людьми. Оно может быть в форме устного или письменного заявления. Он также может включать в себя различные сигналы языка тела, такие как зрительный контакт, движения и то, как мы сохраняем осанку. Общение с другими людьми является частью нашей повседневной жизни, и очень важно научиться вести эффективное общение, чтобы доносить наши сообщения так, как мы хотим. Существуют различные методы общения; их следует знать, чтобы избежать недоразумений и обеспечить содержательную и четкую коммуникацию между людьми.
1. Научитесь хорошо слушать
Общение — это улица с двусторонним движением между двумя людьми, разговаривающими друг с другом, или человеком, разговаривающим с группой. Это касается не только вас; при разговоре с другим человеком должен быть аспект взаимных уступок. Например, когда кто-то говорит и спрашивает нас о чем-то, мы можем дать правильный ответ, только если послушаем его. И слушание делается не только для того, чтобы убедиться, что вы можете дать хороший ответ. Слушание позволяет вам понять человека и уловить тонкие подсказки, такие как тон его голоса, который показывает, что он чувствует в данный момент. Например, говорят ли они спокойным голосом или взволнованы и говорят громче и быстрее, чем обычно? Улавливание этих сигналов поможет вам более адекватно реагировать в зависимости от человека и позволит вам лучше понять его и его точку зрения.
2. Будьте искренними и говорите, что вы имеете в виду
Иногда мы находимся в плохом эмоциональном состоянии и не хотим говорить то, что мы думаем другим. Также возможно, что мы хотим избежать конфликта, поэтому мы общаемся таким образом, чтобы скрыть то, что мы имеем в виду. Мы делаем это, чтобы никого не обидеть. Однако наш язык тела может говорить иначе, например, не поддерживать зрительный контакт с кем-то. Проблемы могут также возникнуть в наших отношениях, когда мы продолжаем притворяться, например, говоря, что согласны с их мнением, хотя на самом деле это не так.
Сказать, что мы имеем в виду, может быть непросто. Однако эффективное общение требует честности с обеих сторон. Может быть трудно переварить правду, когда мы ее слышим, но это лучше, чем создавать ложные утверждения и мнения. Говоря то, что мы имеем в виду, говорите это конструктивно и используйте правильные слова, которые не оскорбят и не вызовут слишком много эмоций. Например, если вы не согласны с чьими-то убеждениями и мнениями, честно скажите им, что вы не обязательно согласны с ними, но все же готовы выслушать и принять их точку зрения. Если вы плохо себя чувствуете, скажите об этом своему собеседнику, чтобы он понял, почему ваше выражение лица может свидетельствовать о том, что вы нездоровы. Честность может помочь вам общаться с другими более четко.
3. Язык вашего тела и голос говорят иначе
Вы можете сказать что-то не то, что имеете в виду, но невербальные сигналы, такие как тон вашего голоса и движения тела, могут дать другим людям ключ к пониманию вашего фактического сообщения и чувств. Кроме того, эффективное общение не ограничивается только вашими словами; невербальные коммуникативные жесты также могут усиливать то, что вы говорите другим. Например, следующие вещи могут помочь вам понять, что вы хотите сказать другим, или показать им, как вы относитесь к тому, что они говорят.
- Не скрещивайте руки, если хотите быть более открытым и приветливым к чужому мнению.
- Поддерживайте зрительный контакт с кем-либо, чтобы проявить интерес и выслушать его.
- Не трясите ногами и не стучите пальцами по столу несколько раз, если не хотите показаться нервным или нетерпеливым.
- Отрегулируйте тон вашего голоса, когда вы говорите, чтобы отразить то, что вы чувствуете. Например, более громкий голос может показаться другим агрессивным и конфронтационным, в то время как более спокойный голос может заставить других говорить, поскольку они могут видеть вас более доступным.
- Старайтесь сохранять правильную осанку во время разговора с кем-то. Например, сутулясь на стуле во время разговора с кем-то, вы можете показаться другим скучающим или незаинтересованным.
- Если вы тот, кто говорит, особенно когда вы обращаетесь к группе, попробуйте использовать различные жесты рук, чтобы дополнить то, что вы говорите. Они могут оживить разговор и улучшить общение.
4. Будьте понимающими и непредубежденными
Если вы хотите улучшить общение, помните, что общение с другими людьми касается не только вас. Коммуникации — это обмен между двумя разными сторонами с индивидуальными различиями и представлениями о вещах. Вы узнаете что-то от кого-то, и они также узнают от вас. Однако, чтобы это произошло, обе стороны должны быть достаточно понимающими и непредубежденными, чтобы создать эффективную коммуникацию. Когда одна сторона слишком тверда в своих убеждениях и не желает идти на компромисс, может быть сложно представить ей свое мнение и предложения. Поток разговора может концентрироваться только на одной стороне. Тем не менее, найдите время, чтобы лучше понять других людей, особенно тех, кто приехал из других стран и имеет культурное происхождение, отличное от вашего. Затем вы сможете лучше подбирать слова, знать, как к ним подходить, и давать соответствующие ответы, когда их спрашивают.
Научитесь эффективно общаться
Имея хорошие навыки общения, нужно практиковаться. Чтобы стать эффективным коммуникатором, вам следует чаще общаться с людьми. Изучение различных тем и расширение словарного запаса также является отличной идеей. Таким образом, у вас будет больше вариантов для обсуждения и использования слов. Также помогает, чтобы вы были в хорошем настроении, прежде чем говорить с кем-либо. В противном случае вы можете сказать что-то ненужное или неприятное, когда ваши мысли блуждают, и вы не можете сосредоточиться на своих разговорах.
Умение эффективно общаться может очень помочь вам в повседневной жизни. Это может укрепить ваши отношения с людьми. Вы также можете лучше убеждать людей или заключать выгодные сделки с кем-то, если знаете, как с ними общаться. Люди также лучше поймут вас, если вы сможете четко сказать, чего хотите, и донести до них свое сообщение. Эффективное общение — это то, что может занять ваше место в жизни.
9 обязательных к прочтению книг, которые помогут вам лучше общаться
Самая большая проблема в общении — это когда у кого-то возникает иллюзия, что он общался, но его сообщение не дошло. ИТ-лидеры должны передавать невероятное количество информации, чтобы преуспеть в своих ролях. Однако эффективная передача этих сообщений может быть сложной задачей, особенно с учетом большого количества требований времени и внимания людей, различных форм средств массовой информации, которые вы должны использовать, а также иногда напряженного или сложного характера сообщений, которые вы должны донести.
Подробнее о лидерстве
К счастью, существует множество советов, как лучше общаться. Мы собрали одни из лучших книг, которые помогут ИТ-руководителям донести правильное сообщение, правильным способом и в нужное время — будь то трудный разговор с подчиненным, передача важных данных высшему руководству, выступить на конференции, убедить коллегу или просто отправить обновление статуса по электронной почте.
Роб Бизенбах
Описание книги (через Amazon): «Рынок наводнен ошеломляющим количеством книг, экспертов и ресурсов по бизнес-сторителлингу. Эта книга прорывается сквозь шумиху, чтобы прояснить и демистифицировать процесс повествования.
«Раскройте потенциал сторителлинга» предлагает пошаговые инструкции по поиску, формированию и рассказыванию ярких историй. Вы узнаете об основных компонентах любой хорошей истории и о том, как избежать типичных ловушек при рассказывании историй».
Нравится подход Бизенбаха? Ознакомьтесь с другой его книгой, 11 смертных грехов презентации: путь к искуплению для публичных ораторов, пользователей PowerPoint и всех, кому приходится вставать и выступать перед аудиторией, где вы найдете 100 советов, как спасти себя от ада PowerPoint.
[ Новое исследование, проведенное Harvard Business Review Analytic Services, определяет четыре основные области деятельности ИТ-директоров, стремящихся к большей гибкости, устойчивости и ускорению цифровой трансформации. Скачайте отчет прямо сейчас. ]
Кармин Галло
Описание книги (через Amazon): «Идеи не продаются сами по себе. Поскольку силы глобализации, автоматизации и искусственного интеллекта объединяются, чтобы изменить каждую область, одной хорошей идеи недостаточно. Овладение древним искусством убеждения — ключ к тому, чтобы выделиться, продвинуться вперед и достичь величия в современном мире. Общение больше не является «мягким» навыком — это человеческое преимущество, которое сделает вас неудержимым, неотразимым и незаменимым — принесет вам этот высший рейтинг, эту пятую звезду».
Почему вам стоит это прочитать: Кармине Галло, автор книги Talk Like TED (еще одна замечательная коммуникация), обращается к аристотелевской формуле убеждения, состоящей из трех частей, которую, по его словам, используют все великие коммуникаторы, от отцов-основателей до современных успешные бизнес-лидеры придерживаются: этос (достоверность), логос (логика) и пафос (эмоции).
[ Что будет дальше в корпоративных ИТ? Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатный виртуальный опыт Red Hat Summit, состоящий из двух частей. ]
Марк Гоулстон
Описание книги (через Amazon): «Дозвониться до кого-то — это действительно прекрасное искусство, но, тем не менее, критическое. Независимо от того, имеете ли вы дело с измученным коллегой, находящимся в стрессе клиентом или неуверенным в себе супругом, дела будут идти все хуже и хуже, если вы не сможете прорваться через эмоциональные баррикады и тщательно передать и зарегистрировать свое сообщение. Основываясь на своем опыте психиатра, бизнес-консультанта и тренера, автор Марк Гоулстон делится простыми, но действенными методами, которые читатели могут использовать, чтобы прорваться сквозь упрямые и закаленные внешние слои коллег, друзей, незнакомцев или даже врагов».
Почему вы должны это прочитать: Как заставить людей слушать? Психиатр и бизнес-тренер Гоулстон предлагает инструменты и методы для преодоления коммуникативных барьеров, независимо от того, имеет ли дело с «непокорными руководителями, злыми сотрудниками или самоуничтожающимися управленческими командами». Гоулстон делится своим опытом обучения переговорщиков по захвату заложников, предлагая инструкции о том, как развить сочувствие, снизить эскалацию конфликта и заручиться поддержкой.
Селеста Хедли
Описание книги (через Amazon): «Сегодня большинство из нас общается через электронные экраны, и исследования показывают, что американцы чувствуют себя менее связанными и более разделенными, чем когда-либо прежде. Частично вину за эту разобщенность можно отнести на наш политический ландшафт, но эрозия наших разговорных навыков как общества лежит на нас как на личностях.
И единственный путь вперед, говорит Селеста Хедли, это начать разговаривать друг с другом. В «Нам нужно поговорить» она описывает стратегии, которые сделали ее лучшим собеседником, и предлагает простые инструменты, которые могут улучшить коммуникацию любого» 9.0003
Почему вы должны это прочитать: Хедли, ведущий общественного радио, имел много трудных разговоров – часто в прямом эфире и в прямом эфире. Здесь она делится рядом своих лучших советов, как по-настоящему взаимодействовать с другими людьми даже в самых спорных или неудобных ситуациях, таких как проверять свою предвзятость у двери, прятать телефон, избегать многозадачности, быть готовым учиться и никогда не повторяться. .
Эндрю Собел и Джерольд Панас
Описание книги (через Amazon): «Умело переопределяйте проблемы. Установите немедленную связь с кем-либо. Быстро определить, готов ли клиент к покупке. Получите доступ к самым сокровенным мечтам других. «Сильные вопросы» содержат серию стратегических вопросов, которые помогут вам заключить новый бизнес и значительно укрепить ваши профессиональные и личные отношения. Книга демонстрирует тридцать пять захватывающих, реальных разговоров с руководителями, миллиардерами, клиентами, коллегами и друзьями. Каждая история иллюстрирует невероятную силу и влияние наводящего на размышления острого силового вопроса».
Почему вы должны это прочитать: Авторы утверждают, что сильный вопрос может изменить любой разговор. Это может даже иметь значение между большим успехом и неудачей, поскольку они иллюстрируют на примере того, как единственный мотивирующий вопрос Стива Джобса привел к прорывам в разработке Mac. В другом примере незаданный вопрос стоил крупной компании огромной стоимости проекта. Собел и Панас предлагают 337 «основных вопросов», соответствующих 35 распространенным деловым ситуациям, независимо от того, хотите ли вы переориентировать встречу или понять чужие цели и мотивы.