Как нарисовать несуществующее животное и назвать его: Тест на самокопание: Рисунок несуществующего животного

Содержание

Тест для детей. Несуществующее животное

Tweet

Если Вы заметили, что у ребенка не складываются отношения со сверстниками, он плохо ведет себя в коллективе, можно проверить, насколько серьезны Ваши опасения с помощью теста для детей под названием «Рисунок несуществующего животного».

Всем известно, что ребенок, рисуя, переносит на бумагу свой внутренний мир. Поэтому рисунок может рассказать о многом: настроении малыша, характере, склонностях, проблемах с окружающим миром.

Как провести тест «Рисунок несуществующего животного»?

Нужно взять лист светлой бумаги (белой либо кремовой) и простой карандаш, только средней твердости.

Задание для ребенка: придумать и нарисовать несуществующее животное, а затем, назвать его несуществующим именем.

Расскажите малышу, что животное должно быть придуманное, он должен создать такое существо, которое до этого никто не рисовал и не показывал.

После того, как малыш закончит рисовать, спросите его, какого пола животное, возраста, какие его размеры. Если малыш нарисовал необычные части тела, расспросите их предназначение.

Уточните, есть ли у него семья, и в каких он отношениях с ее членами. А также, какой у него характер, чего он боится и что любит, есть ли у него друзья?

Обратите внимание, что ребенок неосознанно идентифицирует себя с животным, которое он нарисовал. Он переносит на это существо свою роль в обществе и свои качества.

Очень часто дети от лица нарисованного существа рассказывают о своих проблемах.

Давайте попробуем разобраться с ними, расшифровав рисунок.

Итак, тест для детей «Несуществующее животное», на что стоит обращать внимание?

1. Расположение рисунка на листе

В идеале рисунок должен находиться в середине листа либо чуть выше и правее. Если кроха нарисовал животное ближе к верху, это может свидетельствовать о высокой самооценке, которую он не может реализовать в обществе. Причем, чем выше располагается на листе картинка, тем больше ребенка волнует вопрос неудовлетворенности. Он считает, что его недооценивают.

Чем ниже располагается рисунок на листе, тем ниже самооценка карапуза. Он неуверен в себе, нерешителен.

Если рисунок сдвинут вправо, то ребенок склонен к экстраверсии, если влево – интроверсии.

2. Голова

Это очень важная часть рисунка. Если голова повернута вправо, ребенок активный и целеустремленный. Хотя родители эти качества могут оценивать, как упрямство.

Если голова повернута влево, малыш любит размышлять и фантазировать.

Если голова крупнее по размеру, чем все тело, для ребенка важны интеллектуальные качества в себе и окружающих.

Если изображение с головой в анфас, это может свидетельствовать о бесконтрольности поведения, присутствии эгоцентризма.

3. Глаза

Если у животного большие, крупные глаза, которые сильно выделяются на рисунке, это означает, что малыша мучают страхи.

Если ребенок красиво прорисовывает все элементы глаз – ресницы, брови, то он признает свою привлекательность.

Если малыш рисует язык, ему не хватает общения.

Открытый рот свидетельствует о недоверии и опасениям со стороны крохи.

4. Уши

Если ребенок нарисовал животному уши, для него важна информация окружающих о нем. Чем больше на картинке ушей, тем важнее для крохи мнение окружающих о нем.

5. Рога, когти, щетина

Если на рисунке есть рога, когти и щетина – это свидетельствует об агрессии. Она может быть спонтанной, скрытой, защитно-ответной.

6. Перья

Этот элемент свидетельствует о стремлении ребенка к самоутверждению.

7. Шерсть, грива

Это символы чувствительности.

8. Лапы, ноги и т. п.

Эти элементы нужно оценивать, соизмеряя с размером всей фигуры. Если они большие, ребенок обладает рациональностью, он способен принимать обдуманные решения.

Маленькие лапки свидетельствуют об импульсивности и поверхности суждений.

9. Крылья, щупальца

Это дополнительные элементы и лучше спросить ребенка, что они означают.

Декоративные части свидетельствуют чаще всего о стремлении малыша обратить на себя внимание.

10. Хвост

Это элемент, который отражает самооценку малыша.

Если хвост опущен вниз, ребенок недоволен собой, если приподнят вверх, у него положительная самооценка.

Несколько хвостов либо разветвление свидетельствует о противоречивости.

11. Контуры рисунка

Обратите внимание, нет ли на рисунке выступов, типа шипов, наростов и т. п. Подобные детали отображают особенности психологической защиты ребенка.

12. Линии

Если рисунок нарисован тонкими, слабыми, не яркими линиями, ребенок склонен к повышенной утомляемости, нарушениям сна.

Жирные линии свойственны тревожным детям. Обратите внимание на детали, которые нарисованы с особым нажимом, они помогут разобраться в том, что именно тревожит карапуза.

13. Название животного

Если в названии использовано рациональное содержимое, ребенок имеет рациональный склад ума.

Если книжно-научное сочетание, ребенок стремиться подчеркнуть свою эрудицию.

Бессмысленное сочетание слов свидетельствует о легкомысленном отношении к окружающему миру.

Иронично-юмористичное название свидетельствует об иронично-снисходительном отношении к действительности.

Чрезмерно длинное название свидетельствует о склонности к фантазированию.

Проанализировав детали рисунка несуществующего животного, выпишите их и рассмотрите в целом. Вы увидите психологический портрет малыша. Но, обратите внимание на то, что один тест не способен полностью раскрыть внутренний мир ребенка, его интересы и переживания. Для полного анализа нужно пройти несколько тестов.

Распознать по картинке. Что могут рассказать о человеке его рисунки? | Дети и родители | Здоровье

Рисование — одна из психотерапевтических практик. Есть целое направление — арт-терапия. Психологи же отмечают, что картины и картинки — это еще и мощный диагностический инструмент в руках специалиста. Ведь по определенным методикам специалисты выясняют о своем пациенте буквально все, даже то, что спрятано глубоко внутри.

О том, что может узнать психолог по картинам и картинкам о человека, АиФ.ru рассказал кандидат психологических наук, психоаналитик, клинический психолог высшей категории, доцент Алексей Мелехин.

Суть методики

Такие тесты по картинкам называются проективными, раньше назывались прожективными, отмечает психоаналитик. «В основе их лежит такая вещь, как проекция, она же является основным их механизмом. Человек при восприятии какой-то определенной картинки волей-неволей начинает говорить больше, чем он хотел бы говорить. Он начинает озвучивать какие-то переживания, какие-то ассоциации, какие-то означающие, которые говорят о его психическом самочувствии», — говорит Алексей Мелехин. Среди примеров таких методик — тест Роршаха, тематические тесты и другие.

В основе такого варианта диагностики лежит необходимость при предъявлении какой-то картинки сказать первое, что приходит на ум.

Иногда просят составить рассказ об изображении. Вот такие два варианта диагностики.

«Есть и рисуночные тесты. Они тоже бывают разными. Чаще их предлагают детям, можно даже использовать у подростков. С их помощью можно посмотреть на то, какие переживания испытывает человек, каковы особенности психической организации внутреннего мира ребенка», — говорит психоаналитик.

У детей, отмечает Алексей Мелехин, часто используют такие варианты тестов, как несуществующее животное. Это когда просят нарисовать животное, которого нет, и назвать его как-нибудь. На что это направлено? «Такой тест предлагают не только детям, но иногда и взрослым. С его помощью можно выявить, что происходит с самим человеком, от чего он защищается, благополучно ли он себя чувствует, например, по тому, как он будет рисовать животное и какое название ему даст», — говорит психоаналитик.

Самым первым проективным тестом, говорит Алексей Мелехин, был рисунок человека, когда просили нарисовать человека. «И тут уже интересно посмотреть, какого он пола будет, как его расположат на бумаге, каким будет нажим на карандаш — анализируется целый спектр.

То есть рисунок человека рассказывает, что происходит с пациентом», — говорит Алексей Мелехин.

Еще один распространенный тест — «моя семья». Детей могут попросить нарисовать семью животных. У взрослых обычно просто просят изобразить семью. «Тут мы видим, как человек располагает себя, есть ли он вообще на этой картинке, кто вообще в его представлении входит в семью, как герои расположены — слева или справа, мы это все смотрим, все это важно», — говорит Алексей Мелехин. Тут очень важный нюанс — мало нарисовать, надо еще и рассказать. Аналогия как со сновидениями, говорит специалист. «Почему следует рассказать о том, что видно? Потому что в момент рассказа раскрываются тонкости. Эти рисуночные тесты пришли из психоанализа, и они позволяют просто посмотреть специфику внутреннего мира человека на данный момент», — говорит Алексей Мелехин.

Интерпретация результата

Конечно же, у специалистов есть немало вариантов оценки рисунка. «Вообще, мы не оцениваем с точки зрения „хорошо“ или „плохо“. Эти тесты интересны тем, что они передают структуру психического. То есть вы видите, как все соткано: какие у человека страхи, какие есть тревоги. Он передает все это с помощью нажима, каких-то линий, фигур. То, что он боится озвучить словами, он изображает на бумаге», — говорит психоаналитик.

Есть две школы, которые поясняют, как интерпретировать результаты рисунков при диагностике по картинам. Первая подарила специалистам четкие алгоритмы и специальные протоколы, используя которые специалисты могут определять, что означает рисунок, анализируется каждая деталь, говорит Алексей Мелехин. Другая школа говорит, что интереснее то, что человек говорит, а не просто рисует. Ведь проективный рисунок снимает ряд барьеров, и человек начинает говорить больше, чем намеревался сказать. «Особенно такое актуально для детей. Когда ребенок приходит и не может рассказать, что с ним, он начинает рисовать и рассказывать, проговаривает, что с ним происходит, особенно какие-то страхи, переживания», — говорит психоаналитик.

Также к проективным методикам можно отнести и лепку. Проективные методики хорошо работают в ситуациях, когда надо продиагностировать людей в тяжелых ситуациях. «Они используются, когда надо помочь человеку, например, в шоковом состоянии, посттравматическом состоянии, в период какой-то меланхолии, потери, когда кого-то потерял, с кем-то расстался, такие тесты помогают извлечь и проработать», — подчеркивает психоаналитик Мелехин.

Стоит ли самостоятельно интерпретировать?

Как отмечает специалист, такие тесты на картинках можно использовать для себя, просто нарисовать — они все доступны в интернете. Однако стоит понимать, что с ними делать дальше. Ведь обязательно нужен кто-то, кто сможет их интерпретировать правильно, потому что сможет задать подходящие вопросы по поводу рисунка.

«Стоит понимать, что проективные тесты могут оказаться опасными. Обычный тестик с перечислением вариантов ответов можно пройти, а проективный — это как хирургический скальпель, можно неаккуратным действием что-то такое у человека выцепить, что потом будет тревожить, появится плохой сон. Иногда можно что-то такое извлечь, что будет болезненно для человека», — говорит Алексей Мелехин.

И уж тем более не стоит заниматься самодиагностикой и лечением тем, у кого есть какие-то психиатрические или психологические заболевания — все метолы диагностики и терапии должен назначать только врач.

Кому подходят такие тесты?

Психологи точно знают, кому такие тесты подходят лучше всего. «Если человек неговорящий. Вот он приходит на прием, у него льются слезы, он не понимает, что с ним происходит, но при этом на заполнение тестов не соглашается, считая их ерундой. Также человек может быть закрытым, не особо верящим в психологическую помощь. И, чтобы растопить лед, чтобы человек начал доверять, особенно при депрессиях такое хорошо идет, стоит использовать рисуночные тесты», — говорит Алексей Мелехин.

Как рисовать ящериц — Моника Загробельна

Этот пост изначально был заказан для блога SketchBook в 2016 году. После переноса сайта оригинал больше недоступен, но вы по-прежнему можете получить доступ к содержимому здесь.

Наслаждаться!

Мы уже научились рисовать многих животных, собак, кошек и даже волков, но теперь пришло время заняться настоящими драконами — ящерицами! Очевидно, что физически они сильно отличаются от млекопитающих, и у них есть много особенностей, которые можно использовать при создании существ. Мы рассмотрим общие характеристики ящериц, а также особенности драконов Комодо, песчаных ящериц, зеленых игуан, леопардовых гекконов, бородатых агам и вислоухих хамелеонов.

Под общим названием «ящерицы» скрывается целая группа различных животных, но все они следуют определенному ритму скелета:

  • У них длинное тело, голова плавно переходит в шею, а шея плавно переходит в грудь.
  • Хвост очень длинный, по крайней мере такой же длины, как остальная часть тела. Некоторые ящерицы (не все!) могут потерять хвост в случае опасности, а затем отрастить его снова.
  • Конечности анатомически отогнуты наружу от тела, поэтому ящерицы сильно раскачиваются при ходьбе.
  • Ноги в основном стопоходящие (полностью стоят на земле).
  • Большую часть времени тело держится очень низко над землей.

Давайте теперь заполним этот базовый скелет основными массами тела. Во-первых, грудь. Это очень долго!

Добавьте лопатки. Они отличаются от млекопитающих, но для простоты мы можем нарисовать их одинаково.

Добавьте руки и бедра. Держите их отвернутыми от тела.

Добавьте ноги.

Соедините стопы с верхними конечностями, добавив предплечья и икры. Они довольно тонкие и очень простой формы.

Обведите контур тела, чтобы добавить шею и хвост. Все тело должно выглядеть как один длинный элемент.

Как рисовать ноги ящерицы

Виды ящериц сильно различаются, но их лапы имеют общую схему:

  • И передние, и задние лапы имеют по пять пальцев.
  • На задних лапах есть длинный «внешний большой палец», который они могут отводить далеко от ступни.
  • Когти длинные и изогнутые.
  • Пальцы очень тонкие и гибкие, и кажется, что каждый из них живет своей собственной жизнью.

Давайте теперь шаг за шагом нарисуем образец ноги ящерицы. Начните с «проволочной основы» лап.

Пальцы сливаются в более толстое основание, поэтому вы можете нарисовать это основание, чтобы определить ширину стопы.

Превратите эти базы в трехмерные формы. Если вам нужна помощь, ознакомьтесь с разделом «Как рисовать из воображения: перспектива от руки» и «Рисование в 3D». По сути, вам нужно определить стороны оснований.

Нарисуйте круги спереди и по бокам, чтобы создать «отверстия» для пальцев в соответствии с первой схемой:

  • Для передних лап: три отверстия спереди, по одному с каждой стороны.
  • Для задних лап: четыре отверстия спереди, одно с внешней стороны.

Теперь нарисуйте направление и длину пальцев ног, следуя схеме. Сначала самые длинные…

…затем круглые…

…и, наконец, «большие пальцы».

Пальцы имеют основной ритм волны. Настройте его на перспективу каждого пальца ноги.

Сколько бы суставов ни было на каждом пальце, проще всего разделить каждый на три части: одну для когтя и две для остальной части пальца.

Обрисуйте эти разделы сейчас. Во-первых, когти — они изогнуты к земле.

Добавьте переднюю часть каждого пальца. Он должен выглядеть как часть когтя, утолщаясь к среднему суставу.

Нарисуйте заднюю часть в том же ритме.

При необходимости нарисуйте остальные ноги.

Выделите всю стопу. Пальцы должны выглядеть длинными и тонкими, даже если ящерица очень большая.

Как нарисовать голову ящерицы

Виды ящериц имеют очень разные формы головы, поэтому сложно создать универсальный процесс их рисования. Я покажу вам, как я рисую его на примере дракона Комодо. Поскольку я уже объяснял свой метод глубины рисования в книге «Как рисовать из воображения: перспектива от руки и рисование в 3D», я, наконец, готов показать вам свой процесс рисования без каких-либо обходных путей. Сначала это может показаться сложным, но в конечном итоге легче запомнить форму, чем конкретный набор линий.

Сначала нарисуйте основную форму головы ящерицы. У каждого вида есть свой вариант этой формы. Эта форма настолько проста, потому что ящерицы имеют примитивную форму черепа с челюстным суставом прямо в затылке.

Добавьте эллипсоид спереди. Это будет рот.

Добавьте глазницы позади эллипсоида и закройте их бровями. Они должны вести прямо к носу.

Нарисуйте широкую улыбку через рот по направлению к задней части глазницы. Нижняя челюсть должна быть тоньше верхней.

Нарисуйте еще одну кривую, чтобы продолжить улыбку по направлению к задней части черепа. Сустав находится в конце этой линии.

Нарисуйте глаз внутри глазницы.

Нарисуйте ухо за черепом. Это простое открытие.

Нарисуйте «губы». Эта область вокруг рта обычно имеет разный рисунок чешуи, а ее ширина варьируется у разных видов.

Наметьте форму верхней части головы. Особое внимание уделите бровям и затылку.

Добавить шею. Голова должна плавно слиться с ним.

Добавьте детали в зависимости от вида. Например, у комодского варана между губами должно быть небольшое отверстие для прохода змееподобного языка.

Как рисовать чешую ящерицы

Ящерицы имеют различные типы чешуи, но вы сможете нарисовать большинство из них, используя один или комбинацию этих трех вариантов.

Вариант 1

Нарисуйте одну шкалу в форме ромба. Используйте размер, который вам нужен для тела.

Перекрестите каждое ребро ромба длинной линией.

Проведите линии, параллельные этим линиям. Таким образом, вы автоматически создадите больше одинаковых ромбов.

Нарисуйте окончательные чешуйки по этому шаблону.

Вариант 2

Этот способ намного проще и быстрее, идеально подходит, если вам нужно покрыть чешуей большую площадь, поэтому отдельные чешуйки не так важны. Начните с пересечения областей с равномерно распределенными линиями.

Нарисуйте первую шкалу таким образом.

Продолжайте рисовать чешуйки ряд за рядом быстрым движением. Вблизи они не выглядят идеальными, но производят отличное впечатление, когда их много!

Вариант 3

Этот вариант отлично подойдет, если вам нужны более детализированные формы весов. Начните с рисования равномерно распределенных линий.

Перекрестить один ряд по горизонтали.

Пересеките таким же образом еще один ряд, оставаясь между ячейками предыдущего ряда.

Продолжайте рисовать линии на оставшейся части области.

Соедините концы линий одного ряда с частью линий другого ряда.

Наметьте форму чешуи.

Время представить настоящие виды. О них лучше всего узнавать из жизни, видео и фото, но и такой сравнительный анализ будет весьма кстати. Особенно, если вы хотите создать свой собственный вид ящериц! Я выбрал шесть популярных видов, каждый из которых представляет свою группу.

Комодский варан

Это самая большая ящерица, достаточно большая, чтобы эффективно атаковать людей. Это также делает их отличным объектом для изучения, поскольку их анатомия очень хорошо видна. Как сделать свою ящерицу похожей на дракона Комодо?

  • Сделать голову узкой и длинной, относительно небольшой по сравнению с туловищем.
  • Сделать хвост и конечности толстыми.
  • Нарисуйте обвисшую кожу под горлом и шеей.

Вот еще раз план рисования головы дракона Комодо для справки:

При прорисовке деталей не забудьте добавить обвисшую кожу в нижней части тела и морщины в суставах. Когти очень длинные и сильно изогнутые, действительно драконьи, но пальцы все еще тонкие и не мускулистые.

Чешуя мелкая и правильная по всему телу, кроме головы. «Губы» покрыты пятиугольными чешуйками.

Вы видите, какие методы я использовал, чтобы нарисовать чешую на этом драконе Комодо?

Драконы Комодо коричневато- или голубовато-серые, с более светлым и теплым верхом и более светлой головой с темными крапинками. У них также может быть слабый узор из темных полос/пятен на теле, хотя в основном он виден только в более ярких областях (живот, шея, хвост).

Прытая ящерица

Когда я говорю «ящерица», мне на ум приходит какой-то представитель лацертид («настоящие ящерицы»). Их много, но моя любимая — самая популярная ящерица, обитающая в Польше — прыткая ящерица «звинка».

Настоящие ящерицы имеют классическое тело ящериц – длинное, змеевидное, с маленькими тонкими конечностями и большой обтекаемой головой.

По сравнению с проанализированным нами ранее комодским вараном, настоящие ящерицы имеют более компактную голову и большие глаза. Улыбка имеет более плавный изгиб, а макушка выглядит плоской.

Что касается деталей, то у настоящих ящериц тоже есть лишняя кожа, хотя это не так очевидно из-за их размера. Их пальцы длинные и тонкие, с маленькими острыми когтями.

Чешуя мелкая на теле и крупная, правильная на голове. Каждый вид имеет свой особый рисунок, но обычно вдоль губ и на макушке у них крупная чешуя. На конечностях и животе также есть несколько более крупных рядов чешуи.

Эта красивая цветовая гамма — то, как самцы прыткой ящерицы выглядят в брачный период. Но настоящие ящерицы могут иметь множество удивительных окрасок!

Зеленая игуана

Игуаны — популярные домашние ящерицы, и вы можете сказать почему — у них такой уникальный вид, и они вырастают очень большими! Чтобы нарисовать зеленую игуану, имейте в виду:

  • Голова выглядит относительно маленькой и квадратной.
  • Кожа под горлом обвисла.
  • Конечности выглядят довольно мускулистыми по сравнению с маленькой головой.
  • Пальцы длинные и часто растопыренные.
  • При ходьбе все тело очень обтекаемое, и кажется, что шеи нет.

Чтобы сделать голову похожей на игуану, в начале сделайте ее блочной, сделайте ей огромные глаза с толстыми веками и опущенными челюстями. Шея должна плавно переходить в голову. У самцов игуан также более толстые шишки за глазами.

Игуаны имеют ряды «шипов» вдоль тела и горла, более длинные и заметные у самцов. У самцов также, как правило, более крупные челюсти и более обвисшая кожа под горлом. Когти длинные и тонкие.

Чешуя на теле мелкая; они более заметны на губах и передней части головы.

Когда дело доходит до окраски, удивительно, что взрослые самки имеют более яркую окраску. Самки зеленые, с более ярким ртом и более теплым хвостом, а тело полосатое. Самцы имеют более бледный оттенок зеленого с оранжево-красными акцентами.

Леопардовый геккон

Я выбрал этого популярного питомца как представителя гекконов, хотя и не идеального представителя. У большинства гекконов нет век, и у них часто есть «липкие пальцы», которые позволяют им ходить по гладким поверхностям. У леопардовых гекконов есть веки и обычные пальцы на ногах, но в остальном они совершенно похожи на гекконов.

Леопардовые гекконы имеют большую, широкую голову и удивительно чистую шею. Хвост имеет характерную «выпуклость».

Голову сделать длинной и широкой, с огромными глазами и круглой спиной.

Гекконы выглядят очень «мягкими», совсем не похожими на рептилий. Когти действительно маленькие, что придает пальцам жирный округлый вид.

Чешуя леопардового геккона настолько мелкая и однородная, что может быть вообще не видна. По всему телу есть характерные «выпуклости», которые привлекают больше внимания, чем чешуя, поэтому вам следует сосредоточиться на них, чтобы сохранить этот мягкий вид.

Гекконы могут иметь множество фантастических окрасок, и наш леопардовый геккон выглядит как леопард – с белым животом, желтым или коричневым телом и пятнами по всему телу.

Бородатый дракон

Бородатый дракон — еще один популярный пед, выбранный за его своеобразный вид. У этой ящерицы широкая плоская грудь и широкая голова с «бородой» — широкое горло, покрытое шипами.

Начальная голова маленькая и классически похожа на ящерицу. Добавьте большие глаза с высокими бровями, а затем добавьте все структуры, расширяющие голову.

Когда дело доходит до деталей, убедитесь, что вы создаете правильный плавный переход между головой и телом — между «бородой» и морщинистой шеей. Силуэт должен выглядеть почти полным.

Бородатые агамы покрыты колючей чешуей, но не нужно так подробно. Просто убедитесь, что вы рисуете чешуйки с острыми кончиками. Также есть ряд шипов по бокам тела и несколько остроконечных выпуклостей в верхней части.

Бородатые агамы носят пустынный камуфляж – белый живот и коричневое тело с белыми и коричневыми пятнами/полосами.

Вислоухий хамелеон

Вероятно, это самый уникальный вид ящериц. Это настолько характерно, что вы можете нарисовать это очень легко! Только помните об этих особенностях:

  • Корпус широкий по вертикали, но не очень круглый.
  • Голова большая и круглая.
  • Хвост длинный и цепкий.
  • Шея выглядит очень короткой, почти отсутствует.
  • Конечности длинные и тонкие.
  • Пальцы стопы срослись по двое и по трое.

Чтобы нарисовать голову хамелеона, начните с очень блочной формы с крошечной передней частью. Рот будет просто маленькой сферой, а глаза должны быть огромными. Наконец, добавьте «лоскут» на затылке.

Вислоухий хамелеон имеет ряд маленьких шипов вдоль позвоночника и живота. Конечности плавно переходят в «жирные» лапы сросшихся пальцев.

Хамелеон с откидной шеей покрыт мелкой круглой чешуей по всему телу. Только щиток и гребни на лбу имеют более крупные чешуйки.

Хамелеоны имеют различную окраску, и они могут менять ее в зависимости от настроения или для отправки сообщения. Однако они не используют эту способность, чтобы сливаться с окружающей средой — это распространенный миф! У каждого вида также есть только ограниченный набор цветов, которые они могут использовать. Хлопчатобумажные хамелеоны в естественном состоянии имеют зеленый или коричневый цвет, со светлыми пятнами и темными крапинками по всему телу. На некоторых экземплярах может быть слабый узор из полос.

Давайте посмотрим, как использовать всю эту теорию, чтобы нарисовать ящерицу шаг за шагом! Имейте в виду, что это всего лишь пример процесса — не стесняйтесь учиться на нем, чтобы создать свой собственный.

Шаг 1

Быстро нарисуйте основную форму ящерицы, определяя перспективу в процессе.

Шаг 2

Определите форму основной части, начиная с плеч и заканчивая задней частью бедер.

Шаг 3

Придайте форму сундуку.

Шаг 4

Придайте форму голове.

Шаг 5

Нарисуйте ступни, сначала регулируя положение конечностей.

Шаг 6

Добавьте формы конечностей.

Шаг 7

Обведите все тело, чтобы создать характерный вид этого вида.

Шаг 8

Нарисуйте детали головы в соответствии с видами.

Шаг 9

Нарисуйте последние линии со всеми деталями.

Шаг 10

Можно нарисовать все чешуйки, но это не обязательно. Просто нарисуйте часть узора здесь и там.

Шаг 11

Наконец, добавьте цвета и тени. Вы можете легко сделать это в SketchBook!

Сегодня вы научились рисовать популярные виды ящериц и, используя эти знания, создавать свои собственные. Но помните, что такой туториал — это всего лишь введение в процесс обучения. Убедитесь, что вы тратите много времени на рисование ящериц с натуры, видео и фотографий. Только так можно нарисовать их из воображения в будущем!

Растения — не животные, а животные — не растения, верно? Неправильный! Крошечные существа в океане могут быть и тем, и другим одновременно! · Frontiers for Young Minds

Abstract

На суше растения производят себе пищу путем фотосинтеза, а животные живут за счет еды. Однако в микроскопическом мире океанов не все так просто. Многие микроскопические так называемые растения (фитопланктон) также могут питаться, как животные, и многие микроскопические так называемые животные (микрозоопланктон) также могут фотосинтезировать, как растения! Что еще более удивительно, некоторые из этих микрозоопланктона питаются крошечным фитопланктоном и продолжают жить за счет фотосинтеза съеденного фитопланктона. Эти организмы, действующие как растения и животные, называются миксотрофами, потому что они смешивают (сочетают) разные способы получения питания. Эти очаровательные существа не являются редкими причудами природы, но очень распространены. Одни миксотрофы являются хорошим кормом для рыб, а другие вырабатывают яды, которые могут попасть в наши морепродукты и даже убить рыбу. Некоторые из них увеличиваются в прибрежных водах из-за загрязнения. Мы узнаем, насколько важны миксотрофы для экосистем океана.

Один из самых основных «законов» науки гласит, что растения есть растения, а животные есть животные. Верно? Конечно! Растения зеленые. Они живут, используя солнечный свет, углекислый газ и питательные вещества, производя себе пищу в процессе фотосинтеза . Напротив, животные живут, поедая другие организмы (растения, животные, бактерии или даже кусочки мертвых организмов). Верен ли этот «закон» науки? Не всегда! Этому «закону» противоречат океаны, полные микроскопических организмов, которые могут быть одновременно и растительными, и животными! Они фотосинтезируют и едят.

Вы когда-нибудь слышали о растении, которое может съесть животное? Есть несколько наземных растений, которые питаются насекомыми. Наиболее известный пример — Венерина мухоловка, которая ловит насекомых на свои особые листья, а затем переваривает их (рис. 1А). Такие наземные растения считаются чем-то вроде причуды природы. Однако в океане эти уроды вовсе не уроды; они на самом деле очень распространены. Вы можете найти многие из этих видов организмов, если посмотрите под микроскопом и исследуете микробные планктон , крошечные организмы, живущие в водном мире. Есть не только растения, которые едят, но и животные, которые фотосинтезируют! Эти увлекательные смешанные способы добывания и приготовления пищи называются миксотрофами , а организмы, осуществляющие миксотрофию, называются миксотрофами (что означает смешанное питание). Ненаучным термином для этих организмов мог бы быть термин «растительные животные», поскольку они могут быть наполовину растениями, наполовину животными (рис. 1).

  • Рисунок 1 — (А) Мультфильмы о голодном фотосинтезирующем (слева) и питающемся (справа) растении.
  • (B) Венерина мухоловка фотосинтезирует насекомых и поедает их. Карикатура H. J. Jeong, фото с Shutterstock.

Планктонные растения, которые также являются животными

Фитопланктон — это микроскопические растительноподобные организмы, обитающие в воде. Их название говорит нам о том, что они питаются светом (фито) и дрейфуют вместе с водой (планктон). Каждая капля воды обычно содержит сотни тысяч этих крошечных одноклеточных организмов. Фитопланктон естественен и важен; они производят 50% кислорода в воздухе, которым мы дышим, и они также являются пищей для рыб и других животных в океане. Существует много сотен различных видов фитопланктона. На протяжении десятилетий большинство ученых считало, что фитопланктон живет только за счет фотосинтеза. Оказывается, многие из этих фитопланктона питаются так же, как и животные [1]. Некоторые питаются другим фитопланктоном, некоторые — бактериями, а третьи — крошечными животными (рис. 2). Некоторые из этих миксотрофов фитопланктона питаются неохотно или редко. Некоторые из них агрессивны и могут набивать себя едой! Эти миксотрофы растут намного быстрее, когда они могут есть и фотосинтезировать одновременно, по сравнению с тем, когда они растут только за счет фотосинтеза.

  • Рисунок 2 — (A) Рисунки микроскопического фитопланктона, называемого миксотрофами.
  • Они живут за счет солнечного света и фотосинтеза (верхняя панель), но также могут питаться другой маленькой клеткой (нижняя панель). (B) Растительноподобный (фитопланктоноподобный) миксотроф Karlodinium захватывает (две верхние панели), а затем проглатывает (нижняя панель) небольшую клетку. Карикатура HJ Jeong и изображение Stoecker et al. [2] (воспроизведено с разрешения Springer-Verlag).

Способы питания миксотрофного фитопланктона могут быть довольно ужасными. Некоторые пожирают целые организмы, а некоторые высасывают пищу из гарпуна и высасывают внутренности с помощью самодельной соломинки. Некоторые могут взорвать свою еду, оставив питательный суп, который они могут впитать. Некоторые могут даже есть другие организмы, которые намного больше их самих. Некоторые миксотрофные фитопланктоны используют яды, чтобы убить то, что они хотят съесть. Интересно, что некоторые могут производить эти яды, только когда они фотосинтезируют И едят одновременно. Примером может служить организм под названием 9.0552 Карлодиниум. Карлодиниум агрессивно поедает другие мелкие водоросли, но, похоже, питается только днем. Почему он не ест и ночью? Оказывается, Карлодиниум производит ядовитое соединение, которое он выделяет, убивая свою пищу в дневное время, когда он также фотосинтезирует.

Планктонные животные, которые также являются растениями

Наряду с фитопланктоном в океане существуют другие крошечные животноподобные организмы, называемые микрозоопланктоном , поскольку они представляют собой мелкий (микро-), животный (зоо-)подобный планктон . Микрозоопланктон питается множеством разных вещей, но когда они поедают крошечный фитопланктон, они могут становиться растениями на полставки. Как они могут это сделать? Один вид микрозоопланктона питается фитопланктоном, но не переваривает фотосинтезирующий аппарат ( хлоропласты ; Рисунок 3). Они сохраняют украденные хлоропласты и используют их для фотосинтеза! Можете ли вы представить, что брокколи, которую вы едите, продолжает фотосинтезировать в вашем желудке после того, как вы ее съели? Другие «животные» миксотрофы едят много фитопланктона, но совсем его не переваривают — они сохраняют неповрежденный фитопланктон в своих телах и дрейфуют в океанах, как микроскопические теплицы; они живут за счет фотосинтеза все еще растущего фитопланктона, который они съели.

  • Рисунок 3 — (A) Карикатуры голодного микрозоопланктона (левая панель), поедающего мелкий фитопланктон (средняя панель), затем улавливающего солнечный свет для фотосинтеза, используя хлоропласты фитопланктона, которые теперь находятся внутри его тела (правая панель).
  • (B) Миксотроф Dinophysis начинает питаться от Mesodinium . Обратите внимание на маленькие красные круги внутри Mesodinium — это водоросли, которые съел Mesodinium ! Стрелка указывает на маленькую соломинку или трубку для кормления, которую он использует для кормления Мезодиний . Карикатура HJ Jeong и изображение из Park et al. [3] (воспроизведено по лицензии Creative Commons).

Некоторые миксотрофные микрозоопланктоны привередливы в еде и становятся похожими на растения, только поедая свою любимую пищу. Одним из видов этих придирчивых миксотрофов является вид под названием Dinophysis , который встречается в океанах по всему миру. Динофиз хочет получить хлоропласты от одного определенного типа микроскопического фитопланктона, но не может есть этот фитопланктон напрямую. Так Dinophysis поедает другого миксотрофа по имени Mesodinium , который поедает специфический фитопланктон с этими хлоропластами. Затем Dinophysis протыкает дыру в Mesodinium и высасывает все их кишки, чтобы наконец получить нужные ему хлоропласты.

Разговор об ужасных, привередливых едоках! Это настоящая микробная война в океанах!

Где в океанах встречается миксотрофный планктон?

Все наши океаны являются домом для миксотрофного планктона, но разные виды живут в разных частях океана или в разное время года. Некоторые типы, такие как Karlodinium , в основном встречаются вдоль прибрежных районов, в то время как другие виды чаще встречаются в открытых водах океанов. Другие виды миксотрофного планктона связаны с полярными или тропическими водами. Некоторые из них более распространены в определенные сезоны, особенно летом.

Многие миксотрофы очень хорошо растут в водах, которые стали эвтрофными (обогащенными слишком большим количеством питательных веществ или удобрений) из всех наших человеческих отходов [4]. Когда мы вносим удобрения на газоны или сельскохозяйственные угодья, не все эти удобрения используются травой или сельскохозяйственными культурами. Некоторые удобрения вымываются в море после дождей. Эти удобрения затем питают фитопланктон в океанской воде, который затем растет, становясь пищей для другого планктона, включая миксотрофов. Имея больше пищи, миксотрофы могут расти все больше и больше. Массовое разрастание фитопланктона, в том числе миксотрофного, называется цветением.

Почему нас должны интересовать миксотрофы?

Миксотрофия в настоящее время считается настолько важной в планктонных сообществах, что была провозглашена одной из недавних революций/открытий в науке, которая может все изменить (Scientific American Vol. 27, No. 3, July 2018)! Миксотрофия меняет наши представления обо всех аспектах жизни под водой [1]. Планктонная жизнь не делится на категории растений и животных, как жизнь на суше. В мире планктона еще много того, чего мы не знаем или не понимаем. Как ученым, очень здорово попытаться выяснить, как работают миксотрофы! У нас есть бесконечное количество вопросов и важных тем, которые можно исследовать с этими удивительными маленькими существами [5].

Ученых также очень интересует миксотрофный планктон, потому что он в конечном итоге поддерживает все другие организмы в океане, от устриц и крабов до рыб. В связи с изменением климата мы также хотим знать, как меняются организмы в океанах, в том числе миксотрофы, и как это может изменить популяции рыб, которых люди используют в пищу [1].

Многие растительноподобные миксотрофы могут нанести вред другим типам организмов, включая китов, дельфинов или черепах. Выяснение того, как миксотрофы влияют на эти более крупные организмы, важно, если мы хотим защитить этих важных существ. Дневной едок Карлодиниум может выделять часть своих ядов в воду, разрушая жабры рыб, что почти сразу убивает рыбу. Карлодиниум затем съедают на обед кусочки рыбы. Другие, такие как Karenia brevis у побережья Флориды, производят ядовитое соединение, которое может не только убить рыбу, но и достаточно сильное, чтобы убить даже огромных ламантинов! Летом 2018 года 90 552 цветения Karenia brevis 90 553 привели к гибели крупной рыбы у побережья Флориды; на берег выбросило множество больных и мертвых животных, в том числе более 100 ламантинов и 300 черепах. Это была ужасная потеря морской жизни, а также сделало пляжи склизкими и вонючими.

Ученых особенно интересуют миксотрофы, которые производят ядовитые соединения, вызывающие заболевания у людей. Если мы едим мидии, которые питались Dinophysis , упомянутым выше разборчивым едоком-миксотрофом, мы можем получить диарейное отравление моллюсками; это означает, что у людей расстройство желудка и диарея. Токсическое соединение, производимое Karenia brevis , может переноситься морскими брызгами и вызывает у нас кашель, если мы дышим этим воздухом на пляже. Типы токсичных соединений, вырабатываемых разными миксотрофами, очень разнообразны, и мы еще многого не знаем о химии этих соединений. Мы очень заинтересованы в том, чтобы понять, что мы можем сделать, чтобы остановить бесконтрольный рост этих крошечных токсичных организмов и как мы можем уберечь людей от болезней.

Эти удивительные миксотрофы с их удивительным разнообразием, безусловно, формируют наши океаны и пищу, которую мы из них получаем. Мир микробов в наших океанах может показаться запутанным, но они являются основными игроками на нашей планете. Поэтому они достойны нашего внимания. Ученые, рыбаки, любители морепродуктов, любители пляжного отдыха, экологи и все жители планеты должны заботиться о том, что живет и растет в наших океанах!

Для получения дополнительной информации о миксотрофах

www.mixotroph.org

Глоссарий

Фотосинтез : Процесс, при котором зеленые растения и растительноподобные водоросли используют солнечный свет вместе с углекислым газом и водой для производства пищи.

Планктон/фитопланктон/микрозоопланктон : Планктон – это дрейфующие или плавающие организмы в море или пресной воде. Большинство из них микроскопические. Когда они похожи на растения, их называют фитопланктоном, а когда они похожи на животных, они называются зоопланктоном. Мелкий зоопланктон называют микрозоопланктоном.

Миксотрофия/Миксотрофия : Миксотрофия – это процесс сочетания фотосинтеза (как у растений) и питания (как у животных) в одном организме. Миксотроф – это организм, сочетающий свое питание таким образом.

Хлоропласт : Фотосинтезирующий аппарат растений и морского фитопланктона.

Эвтрофикация : Процесс обогащения водоема питательными веществами. Эвтрофикация может привести к вредному цветению водорослей или другим негативным последствиям для экосистемы.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарности

Авторы получили поддержку от следующих агентств в своей работе по миксотрофии: Национальное управление океанических и атмосферных исследований США, Национальные центры исследований прибрежных океанов, программа конкурентных исследований под номером NA17NOS4780180 (PG), Европейская комиссия, Horizon 2020 Research и инновационной программы в рамках соглашения о гранте Марии Склодовской-Кюри MixITiN № 766327 (AM, KF и PH), гранта (№ 4181-00484) Датского исследовательского совета по независимым исследованиям (PH) и Программы полезных динофлагеллят Корейский институт продвижения морских наук и технологий (HJ). Авторы благодарят Рохана Митра-Флинна за полезные комментарии к статье. Это вклад № 5535 Центра наук об окружающей среде Мэрилендского университета и ECO9.33 из программы NOAA ECOHAB.


Каталожные номера

[1] Митра, А. 2016. Раскрыто: таинственные триффиды-убийцы, которые доминируют над жизнью в наших океанах . Разговор.

[2] Стокер, Д. К., Тиллманн, У., и Гранели, Э. 2006. «Фаготрофия вредных водорослей», в Экология вредных водорослей , под редакцией Э. Гранели и Дж. Тернера (Springer: Нидерланды), 177–87.

[3] Пак М. Г., Ким С., Ким Х. С., Мён Г., Канг Ю. Г., Йих В. 2006. Первая успешная культура морских динофлагеллят Динофиз остроконечный. Аква. микроб. Экол . 45:101–6. дои: 10.3354/ame045101

[4] Беркхолдер, Дж. М., Глиберт, П. М., и Скелтон, Х. М. 2008. Миксотрофия, основной способ питания вредных видов водорослей в эвтрофных водах.

Добавить комментарий