4 упражнения, чтобы определить приоритеты
21 291
Карьера и самореализацияПознать себяПрактики how to
Каждый из нас по-своему расставляет приоритеты в зависимости от своих личных особенностей или личной истории. Но иногда мы игнорируем свои глубинные желания. Если вы испытываете острое или смутное чувство неудовлетворенности, значит, ваши потребности вам самим неясны либо их подавляют страхи и ошибочные представления о себе.
Коуч Мария Макарушкина 15 лет работает с бизнесменами и политиками. «Многие мужчины и женщины проживают свою жизнь на автопилоте, который не могут ни отключить, ни перепрограммировать, — говорит коуч. — Иногда это происходит потому, что они в свое время сказали „нет“ своим истинным желаниям, а чаще всего потому, что им просто не хватило смелости сказать им „да“».
С этим согласна арт-терапевт Варвара Сидорова: «Как только мы отдаляемся от своих истинных ценностей, подавляем свои потребности, мы открываем двери разочарованию и апатии. Длительное отсутствие контакта с собой может привести даже к депрессии».
Системный семейный психотерапевт Инна Хамитова отмечает, что утрата ориентиров случается и внутри пары. Поэтому нередко расстановкой приоритетов приходится заниматься вдвоем.
Персонолог и транзактный аналитик Вадим Петровский, специализирующийся на рабочих отношениях, добавляет, что и «демотивация в профессии говорит о недостаточном внимании к своим личным потребностям. И только если удается их определить, мы можем наконец встать у руля и направить свою жизнь в нужное русло».
Исходя из этих положений, мы предлагаем вам четыре упражнения, созданные нашими четырьмя экспертами, которые позволят вам определить свои приоритеты.
Познание себя. Напишите ваши желания
Подумайте, чего вам сейчас хочется, и запишите первое, что придет в голову.
Мария Макарушкина уверена, что слово «да» — главная движущая сила нашего жизненного сценария. Важно говорить «да» своим мечтам, амбициям и голосу интуиции. Важно слушать самого себя. Она предлагает выполнить простое упражнение, которое вдохновит вас на дальнейшие действия и поможет разобраться в запутанных мыслях и желаниях.
Упражнение
Возьмите лист бумаги и подпишите его «Мои главные желания». Затем заполните этот список:
Ключевое слово № 1
Ключевое слово № 2
Ключевое слово № 3
Ключевое слово № 4
Ключевое слово № 5
Для этого расслабьтесь и подумайте о ваших самых основных потребностях: самореализации, отношениях с партнером, работе, семье, о вашем образе жизни… Не пытайтесь анализировать то, что приходит вам в голову, не оценивайте свои мысли, но прислушайтесь к себе.
Затем при помощи ключевого слова (например, «море», «должность») запишите каждое желание в том порядке, который кажется вам наиболее подходящим. Эти слова станут ориентирами для дальнейшей жизни и помогут вам в принятии любых последующих решений.
Отношения в паре.
Пересмотрите свои любовные отношения«Пара — изменчивая структура, — объясняет Инна Хамитова. — Даже в том случае, когда ее фундамент прочен, остальная часть этой структуры требует постоянного ремонта и достройки. В этом, собственно, и состоит прелесть отношений в паре, но в этом же причина их неустойчивости». Вот почему так важно обсудить сложившуюся в паре ситуацию, если стали возникать признаки скуки и неудовлетворенности.
1. Время прислушаться к себе
Задайте себе несколько вопросов и запишите ответы. Чего на сегодняшний день не хватает вашим отношениям: времени, знаков внимания, желания, неожиданности? Что важное вы потеряли за годы совместной жизни? Когда вам в последний раз было хорошо вместе? Что делаете именно вы для отношений? Когда вы определитесь со своими пожеланиями на будущее для вашей пары, поделитесь своими соображениями с партнером.
2. Время прислушаться друг к другу
Выберите момент, когда вы оба будете спокойны и расслабленны, и спросите партнера, готов ли он выслушать вас. Получив его согласие, начните разговор с рассказа о том, что кажется вам самым приятным в ваших отношениях, что радует вас больше всего. Затем назовите все то, чего вам не хватает, при этом подчеркните, что речь идет о ваших личных ожиданиях. Используйте только местоимения «я» и «мне» (а не «ты»). Наконец, попросите партнера обдумать ваши слова и предложите ему еще раз поговорить об этом позже, когда он сам придет к каким-то выводам.
3. Время поделиться своими соображениями
Когда каждый из двоих расскажет, чего он ждет от отношений, попробуйте вместе придумать, как удовлетворить эти желания. Но вам совсем не обязательно сразу приходить к решению, не стоит подгонять себя и партнера — каждый имеет право на свой ритм.
4. Время подвести первые итоги
Улучшились ли ваши отношения? Появилось ли у вас ощущение, что вас услышали? Что еще вы можете сделать, чтобы вам стало лучше вместе? Цель этого упражнения не в том, чтобы подметить промахи другого и перечислить все неудачи и упущения, а в том, чтобы и в дальнейшем вместе работать над отношениями и принять новые обязательства друг перед другом.
Работа. Определите свои бессознательные установки
Вы испытываете потребность в признании, вам сложно сказать «нет», у вас не получается рационально использовать свое время?
«Транзактный анализ показывает, что на работе каждым из нас управляют те или иные внутренние „драйверы“», — утверждает Вадим Петровский. Существует пять таких установок, и в большинстве случаев одна или две из них определяют наши реакции и поступки. Если удается определить, каковы они, то их влияние заметно ослабевает. И тогда можно получать удовольствие от своей работы.
Установка «будь совершенством»
Заставляет нас уделять пристальное внимание деталям и мешает идти на риск. Она ведет к появлению тревожности, формированию защитной позиции и заискиванию перед руководством.
Ваша задача: научиться идти на обдуманный риск.
Установка «старайся»
Приводит к тому, что понятия «работать» и «вкалывать» становятся синонимами, а удовольствие от работы и простота в достижении результатов кажутся недопустимыми. Она порождает жертвенное отношение к работе и ведет к выгоранию.
Ваша задача: научиться распределять обязанности и выбирать то, в чем вы наиболее успешны.
Установка «радуй других»
Ведет к зависимости от других людей, чьи интересы в конечном итоге оказываются важнее собственных. Она формирует позицию подчинения, вызывает фрустрацию (из-за невысказанной злости) и не позволяет продвигаться по службе.
Ваша задача: научиться говорить «нет» (непомерным нагрузкам) и говорить «да» (собственному удовольствию).
Установка «будь сильным»
Руководит настоящими стоиками, которые готовы, сжав зубы, двигаться в заданном направлении. Она формирует поведение типа «тефлон» («с меня как с гуся вода»), которое очень нравится шефам-тиранам и беспардонным коллегам.
Ваша задача: прислушаться к своим чувствам (эмоциям и желаниям) и открыто заявить о своих правах.
Установка «поторопись!»
Свойственна тревожным натурам, которым трудно сосредоточиться. Мысль, что они попусту тратят время, их ужасает. Эта установка негативно сказывается на самооценке и не позволяет добиться успеха из-за недостатка концентрации и усидчивости.
Ваша задача: сбавить темп и спокойно оценить ситуацию, определившись со своими желаниями и умениями.
Творчество. Создайте альбом своих талантов
По мнению Варвары Сидоровой, «каждому из нас что-то приносит радость: хобби, общение, друзья, путешествия, обучение и развитие, любимое животное, рисование, танцы, а может быть, вам нравится наводить порядок, логически мыслить или гулять в одиночестве».
Творческие способности скрыты в каждом, и важно научиться их видеть и развивать. Когда мы — по незнанию или из-за неуверенности — не используем их, то ощущаем пустоту внутри себя и жалуемся на недостаток мотивации. А когда мы реализуем свои таланты, то, напротив, в жизнь возвращается смысл, и наша самооценка повышается. Вот простое упражнение, которое позволит вам выявить свои способности.
Упражнение
Выделите себе свободный день или вечер. Поставьте приятную музыку, постарайтесь, чтобы ничто вас не отвлекало. Возьмите тетрадь или альбом, ручку, карандаши. Приготовьте то, что поможет вам обдумать свое прошлое: записную книжку, фотоальбом, письма, открытки, сувениры… Кому-то пригодятся также старые журналы, ножницы и клей.
Расслабьтесь и отправляйтесь на поиски того эпизода вашей жизни, когда вы испытали сильные положительные эмоции (гордость, радость, удовольствие). Это не обязательно моменты триумфа — может быть, вас радовала прогулка по лесу или приготовление обеда.
Перечислите все эти моменты и отметьте общее между ними: я развлекала компанию (играла на флейте, давала советы другу). Наклейте в альбом фото, письмо или картинку, которые символизируют каждый из этих моментов. Или сделайте зарисовку.
Определите, какая из ваших способностей в каждом из случаев доставила вам удовольствие.
Подумайте, как в повседневной жизни вы могли бы реализовывать и развивать эти способности.
Запишите в тетради, что даете себе обещание регулярно использовать свои таланты.
Текст:Эльза ЛествицкаяИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Простой и приятный способ повысить свою креативность
«Ты — мой!»: что делать, если вы собственник
5 признаков того, что вы находитесь в созависимых отношениях
Одержимость или влюбленность: как различить эти чувства
«Я беременна, постоянно лежу на сохранении, потеряла доход, а муж обижается, что я не помогаю с ремонтом»
Зависть — это бомба замедленного действия. Что делать, если вы завидуете другим
Рези и боль после секса: признаки и профилактика посткоитального цистита
Вдумчивый, тревожный, сдержанный: какой вы интроверт?
Как научиться расставлять приоритеты » Люди Бай ➤ Вакансии & Резюме ✅
По Маша Колесова 13. 01.2023 Работа и карьера
Как часто у вас случалось такое, что вы не успели прийти на работу во время, как понимаете, что уже не успеваете. Пытаться успеть все – главная проблема тайм менеджмента. Выполнить все невозможно, но можно закрыть основные задачи. Для того чтобы успешно закрывать их, необходимо правильно оценивать, какие задачи первоочередные, а также уметь расставлять приоритеты. Поделимся с вами эффективными советами, как расставлять приоритеты в работе и жизни.
Расставлять приоритеты в работе необходимо уметь хотя бы для того, чтобы успевать вовремя выполнять задачи по работе. Но и этому нужно научиться.
Пять правил, которые научат расставлять приоритеты
Исключайте излишнее. Если вы хотите научиться расставлять приоритеты, то первое с чего необходимо начать – исключить лишнее с работы, а от ненужного совсем отказаться. Если вы часто помогаете своим коллегам в ущерб своей работе, то лучше научиться отказывать, объясняя это нехваткой времени на ваши задачи. Как исключить из работы все не нужное? Попробуйте ответить себе прямо сейчас:
Актуальна ли эта задача до сих пор? И как долго еще будет актуальна?
Что будет, если вы откажетесь от ее исполнения сегодня?
Как выполнить задание побыстрее? Что для этого вам нужно?
Что даст вам быстрое выполнение этой задачи?
Ваша ли это задача, не навязали ли ее вам?
Ответьте на главный вопрос: “Что еще вы можете сделать, чтобы значительно упростить себе работу над этой задачей или она стала бы не актуальна”. Конечно же, это о том, что нужно тратить минимум ресурсов, чтобы получать максимальный результат.
Используйте матрицу Эйзенхауэра. Это хороший инструмент, который поможет расставлять ценности рутинных задач. Он достаточно прост в использовании и эффективен в расстановке приоритетов. А для этого нужно распределить все задачи в день по следующим четырем квадратам (A, B, C, D), полагаясь всего на две характеристики: важность, срочность.
А – важное, срочное.
В – важное, несрочное.
С – неважное, но срочное.
D – неважное, несрочное.
Далее выполняйте задания от квадрата А до квадрата D, дополняя их текущими заданиями.
Для того, чтобы правильно расставлять приоритеты, необходимо иметь четко сформированный план. Во-первых, нужно учиться составлять список задач с сегодняшнего дня на завтра. Во-вторых, иметь этот список в своей записной книжке или всегда на столе, чтобы видеть его и двигаться по списку.
Научитесь отказывать. Выше уже говорилось, что нужно отказывать в помощи коллегам, если понимаете, что не успеваете со своими задачами. Но чаще всего это проблема неумения отказать. И этому тоже нужно учиться. Чаще это связано с психологическими проблемами. Обратите свое внимание и на это.
И, конечно, будьте к себе добрее. Можно успеть выполнить сотки задач, установить рекорды, а в конце выгореть. Не забывайте об удовольствии от работы и жизни. Здоровье, отдых и ваше внутреннее удовлетворение от работы должно быть на первом месте.
3 способа расставить приоритеты | Центр академического успеха
Выяснение того, как вы собираетесь расставлять приоритеты в своих обязательствах, сроках, проектах, работе — во всем — может стать отличным шагом к повышению вашей эффективности и результативности.
Когда мы говорим со студентами о том, что им нужно делать и что они хотят делать, мы обнаруживаем, что во многом они совпадают: ученикам нужно , чтобы есть и спать, ходить на занятия, учиться, ходить на работу и находить время для себя, заниматься спортом и общаться. Но студенты хочет, чтобы тоже занимался этим, потому что в напряженности дня/недели/триместра потребности приносятся в жертву. По мере накопления стресса и подавленности мы можем сократить время сна, забыть о приеме пищи, перестать уделять время физическим упражнениям или встречам с друзьями, чтобы вместо этого удвоить учебу и т. д. Это тяжело, это обычное дело и это тоже может быть нездоровым.
Именно здесь расстановка приоритетов может оказаться весьма полезной. Выделите время не только для того, чтобы спланировать свой день (на основе обязательств/потребностей на неделю (которые, вероятно, будут проинформированы вашим долгосрочным календарем)), но и для выяснения того, что нужно сделать в первую очередь. То, что вы используете для взвешивания этих вариантов, может варьироваться в зависимости от ситуации и может включать в себя крайние сроки, влияние на ваш статус в школе, то, что вы предпочитаете делать, какое сейчас время суток и вашу способность концентрироваться / сосредотачиваться и т. д. Ниже, вы найдете несколько разных способов думать о расстановке приоритетов. Взгляните на них, подумайте, что вы уже делаете и что хотели бы попробовать, а затем войдите в режим расстановки приоритетов.
ПЕРВЫЙ: Срочность против важности (из книги Стивена Кови «Принципы личного управления» 7 навыков высокоэффективных людей )
Подумайте о важности (или «весе») пунктов в вашем списке и срочности («это должно быть сделано / когда это должно быть сделано?»). Стивен Кови разбивает расстановку приоритетов на четыре квадранта и рекомендует проводить большую часть времени в квадрантах 1 и 2 (и как можно меньше времени в квадранте 4). Смотри:
QUADRANT 1 : Важно + Срочно. Примерами этого могут быть дела, которые нужно выполнить сегодня или завтра, или необходимость справиться с чрезвычайными ситуациями или кризисами. Это вещи, о которых вы не можете перестать думать или которые имеют большой вес/воздействие.
QUADRANT 2 : Важно + Несрочно. Примерами этого могут быть долгосрочные проекты, планирование наперед, изучение заранее (да!), и раннее начало (черт возьми!).
КВАДРАНТ 3
QUADRANT 4 : Не важно + Не срочно. Здесь вы можете заниматься пустой тратой времени (преднамеренно или непреднамеренно), занятой работой, прокрастинацией (вы нужно , чтобы готовить/убирать/планировать и т.д. в этот момент?), бесцельный просмотр интернета…
Чтобы использовать этот подход, вы можете нарисовать на бумаге настоящую сетку и использовать ее для распределения задач списка дел по соответствующим квадрантам.
ВТОРОЙ: Метод ABC (Алан Лейкин)
Метод ABC был первоначально разработан Аланом Лейкейном и состоит в присвоении статуса приоритета «A», «B» или «C» каждому элементу в вашем списке дел или списке задач.
«A» Элементы статуса — «Обязательно» : элементы с высоким приоритетом | очень важные предметы | важные предметы | немедленные или очень близкие сроки и/или высокий уровень важности в противном случае (высокие ставки)
«B» Элементы статуса – «Должен сделать» : элементы со средним приоритетом | может быть весьма важным с течением времени | не так критичны, как пункты «А», но все же важно тратить время на их завершение/работу над ними.
«C» Элементы состояния — «Приятно сделать» : в настоящее время предметы с низким приоритетом | мало негативных последствий, если их не сделать в этот момент (низкие ставки).
Чтобы использовать этот подход, вы должны создать свой список дел, а затем просмотреть и поставить эти отметки рядом с каждым. Чтобы было еще проще увидеть, вы можете использовать цветовую кодировку. Если вам не нравятся буквы, создайте серию символов, которые заменяют «А», «В» и «С».
ТРЕТЬЕ: Прочие соображения . . . (адаптировано с веб-сайта и информационного бюллетеня Дэвида Аллена «Getting Things Done»)
Когда вы составляете свой список дел, вы также учитываете следующее, и это повлияет на то, как вы упорядочиваете свои задачи:
Что я могу делать там, где я ? Подумайте о местоположении. Что вы можете сделать там, где вы сейчас находитесь? Иногда у нас появляются неожиданные карманы времени.
Сколько времени у меня есть и когда я должен сделать что-то еще ? Будьте реалистичны в отношении того, что можно сделать. Ваш список дел может меняться в зависимости от того, сколько времени у вас есть.
Сколько у меня энергии и концентрации ? Что вы можете реально взять на себя прямо сейчас? Когда вы делаете свою лучшую работу? Как вы можете использовать это в своих интересах?
Что принесет мне наибольший выигрыш, если я это сделаю
Помните, что то, как вы расставляете приоритеты, может отличаться от чьего-то подхода. Но использование расстановки приоритетов как части вашего процесса тайм-менеджмента может помочь вам повысить свою эффективность, что, в свою очередь, может помочь вам повысить свою эффективность. Почувствуйте, что должно произойти в течение семестра, решите, как это отразится на вашей неделе, а затем углубитесь в детали каждого дня, находя время для определения приоритетов ваших задач.
У нас есть несколько инструментов ниже, которые могут быть полезны. Проверь их! А потом приходите и пообщайтесь с нами в ASC. Где нас найти и когда мы открыты:
Уолдо Холл 125 | с понедельника по пятницу | с 9:00 до 17:00
Если все это работает, отлично, но если это еще не совсем работает, или если вам нужно продумать адаптацию/корректировку вашего текущего подхода к расстановке приоритетов, или если вы просто хотите кричать о том, как радикально все это происходит для вас , пожалуйста, приходите в гости. Мы хотим видеть вас! Мы любим говорить об этом, и мы здесь, чтобы поддержать вас в вашей работе, чтобы выяснить, какой процесс лучше для вас.
Учитесь расставлять приоритеты с СДВГ
Источник: simona/Adobe Stock
Вам когда-нибудь казалось, что у вас слишком много дел, и все задачи выглядят одинаково важными? Многие люди с СДВГ изо всех сил пытаются понять порядок действий и то, с чего начать, что способствует общему ощущению перегруженности. Часто должен быть кризис или крайний срок, который определяет, что нужно сделать, и дает вам мотивацию для этого. В конечном счете, этот процесс вызывает стресс и неэффективен, оставляя вас истощенными и разочарованными, пока вы переключаетесь с одной чрезвычайной ситуации на другую. Планирование и расстановка приоритетов — это исполнительные функции, которые тесно связаны с организацией, управлением временем и инициативой. Улучшение этих навыков может снизить стресс и повысить производительность.
Основные принципы расстановки приоритетов
Прежде чем изучать методы, которые помогут вам решить, что делать, в каком порядке и когда начинать, давайте сначала рассмотрим основные принципы расстановки приоритетов: срочность и важность. Срочные задачи заставляют нас немедленно реагировать и прекращать все, что мы делаем, чтобы заняться ими. Срочность отражает нехватку времени или крайний срок. Важные задачи представляют важность, которую мы придаем чему-либо. Они также отражают наши жизненные ценности и ведут нас к нашей цели и целям. То, как мы расставляем приоритеты и понимаем их значимость, зависит от двух взаимосвязанных факторов. Первый включает в себя познание: осмысление задачи, обдумывание сроков выполнения, понимание того, что нужно выполнить и почему мы должны это сделать. Второй фактор связан с эмоциями: наш мозг вызывает любые сознательные или бессознательные воспоминания об этой задаче (или о чем-то подобном) из нашего жизненного опыта. Чувства, которые сопровождают эти воспоминания, влияют на то, как мы оцениваем значимость задачи, ее интерес для нас и присущие ей награды. Когда мы сталкиваемся с расстановкой приоритетов, эти два фактора работают вместе, чтобы увлечь или утомить нас.
Срочно и важно: изучение матрицы Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра была разработана президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром, чтобы помочь ему выбрать, на какой из множества задач сосредоточиться каждый день, и определить, как принимать трудные решения. Эта матрица может быть очень полезна для людей, живущих с СДВГ, как инструмент, помогающий им подумать о том, как они расставляют приоритеты в одних вопросах, откладывая другие.
Вот моя адаптация «Матрицы Эйзенхауэра»:
Источник: Шэрон Салин, Psy.D.
Квадрант 1: Проводить время в Q1 означает жить в режиме кризиса. Многие дети и взрослые с СДВГ живут здесь или откладывают дела до тех пор, пока не возникнут чрезвычайные ситуации. Интенсивность срочности и важности помогает мотивировать их к выполнению задач, но в конечном итоге это приводит к большому стрессу.
Квадрант 2: Проведение времени в Q2 похоже на то, что вы находитесь в потоке. Вы делаете успехи в делах и чувствуете себя спокойнее, потому что решаете большинство проблем до того, как они перерастут в кризис, и при необходимости просите поддержки у других. Вы ставите перед собой цели, строите планы и выполняете их.
Квадрант 3: Проведение времени в Q3 означает, что вам трудно справляться с прерываниями и пытаться установить границы, чтобы вы могли сосредоточиться на текущей задаче. Деятельность Q3 уводит нас от важных задач и рассеивает наше внимание, поэтому выполнять задачи становится все труднее. Постоянные перерывы увеличивают личный стресс.
Квадрант 4: Проводить время в Q4 означает заниматься отвлекающими факторами, чтобы избежать выполнения задач, которые вам нужно решить. Действия Q4 — это то, что вы делаете, чтобы тратить время и откладывать необходимую работу. Поскольку Q4 посвящен избеганию прокрастинации, вы можете чувствовать себя хорошо в краткосрочной перспективе, но в конечном итоге ваш уровень стресса будет увеличиваться, пока вы не окажетесь в Q1.
Найдите минутку и подумайте над следующими вопросами, чтобы узнать больше о своих проблемах с расстановкой приоритетов:
- Где вы проводите свое время?
- Где бы вы хотели проводить меньше времени? Больше времени?
- Как вы можете проводить больше времени в желательном Q2 и меньше времени в стрессовых Q1, Q2 и Q4?
Источник: Antonioguillem/Adobe Stock
Чтобы улучшить способность расставлять приоритеты, вы должны укрепить свою способность понимать и применять ограничения времени (крайние сроки) без паники в последнюю минуту, а также научиться планировать планы, работу, домашние задания, работы по дому и поручениям, уделяя при этом достаточное количество времени. Это означает разумную оценку того, сколько времени на самом деле займет что-то, и выделение себе по крайней мере на 10 минут больше, чем, по вашему мнению, вам нужно. Подумайте, какие системы организации имеют для вас смысл (цвет, алфавит, частота и т. д.), а затем разбейте свои задачи на достаточно маленькие кусочки, чтобы приступить к ним. Конечно, поскольку обычно это означает использование именно тех исполнительских навыков, которые естественным образом сложны для мозга с СДВГ, вам будут полезны инструменты, которые помогут вам сделать правильный выбор.
4 инструмента для улучшения планирования и расстановки приоритетов при СДВГ
1. Сделайте дамп мозга. Многие люди с СДВГ пытаются держать все свои дела в голове или записывать их на нескольких листах бумаги, которые потом не могут найти. Централизуйте этот процесс. Выберите одно место для ваших списков: ваш телефон, ваш компьютер или iPad, или ноутбук. Сядьте и сделайте два глубоких вдоха: вдох на 4, задержка на 4 и выдох на 6. Теперь запишите все, что вы можете вспомнить, что вам нужно сделать. Вы, вероятно, не получите все за один присест — это нормально. Вы можете вернуться и добавить необходимые вещи.
2. Назначьте время и важность своим задачам. Выберите значение времени (когда это должно быть выполнено?) и значение важности (насколько это критично или существенно?) для каждого из этих элементов, чтобы установить их приоритет. Именно здесь застревают большинство детей и взрослых с СДВГ. Все кажется одинаково важным, если только не возникает реальная чрезвычайная ситуация. Я создал эту диаграмму с несколькими примерами, чтобы помочь вам создать свою собственную. Вы также можете использовать стикеры Post-it, чтобы перемещать вещи и планировать их.
Источник: д-р Шарон Салин
Как определить значение приоритета? Чтобы понять, какой номер присвоить элементу, чтобы вы могли определить его приоритет, задайте себе следующие вопросы:
- Что произойдет, если я этого не сделаю?
- Что будет, если я это сделаю?
- Какую задачу я склонен избегать?
Чем больше вам не хочется что-то делать, тем больше вероятность того, что важно начать. Эти ответы обычно очень личные. Некоторые люди могут поставить визит к стоматологу выше носков и снова наденут использованную пару. Что касается меня, я предпочитаю чистые носки, и я могу записаться на прием к стоматологу, когда запущу стирку.
3. Станьте ответственным другом или двойником. Обычно легче определить свои приоритеты, когда у вас есть поддержка. Наличие кого-то, с кем можно обсудить идеи или обсудить срочные и важные вопросы, может быть чрезвычайно полезным для подростков и взрослых с СДВГ. Планирование и расстановка приоритетов — это исполнительные функциональные навыки, которые действительно выигрывают от прямого обучения, поэтому очень важно, чтобы рядом был еще один человек, который мог бы вам помочь.
Источник: Flamingo Images/Adobe Stock
Подумайте о друге или члене семьи, который может поддержать вас, когда вы стираете белье, убираете на кухне или разбиваете шаги, чтобы подготовить отчет о работе. Может быть, телефонный звонок двоюродному брату, когда вы на самом деле выполняете задание, или текстовое сообщение своему лучшему другу, тренеру или родителю, когда вы начинаете и когда что-то заканчиваете.