Как не беспокоиться по пустякам: Как перестать переживать по пустякам и найти баланс в жизни?

Как перестать переживать по пустякам и найти баланс в жизни?

Психология

Жизнь современного человека наполнена стрессом и переживаниями. Увы, такова жизнь. Но тем, кто хочет стать счастливым, придется научиться брать ответственность и правильно относиться к различным критическим ситуациям на пути. Мы не можем контролировать внешние обстоятельства, реакции других людей, но мы можем стать гибче и мудрей. Наш эксперт, психолог, гештальт-терапевт Алина Бугрим расскажет, как перестать стрессовать и научиться быть счастливым.

психолог и гештальт-терапевт

Личный сайт

Контролируйте мысли

Для этого ответьте себе на вопрос: «О чем я сейчас думаю?». А затем попробуйте задавать себе этот вопрос в течение дня. Это очень быстрый способ оценить состояние и то, куда вы направляете энергию.

Многие тратят колоссальное количество сил, без конца прокручивая в голове ситуацию в прошлом, или, наоборот, растрачивают энергию на пустые переживания о будущем, которое еще не наступило.

Постарайтесь отследить, чему посвящены ваши мысли в конкретный момент времени? Находитесь ли вы в текущем моменте, анализируете ли пройденную ситуацию, размышляете ли о событии в будущем?

Важно научиться возвращать себя в момент «здесь и сейчас». Иначе вы можете потерять баланс и ресурсное состояние.

Если вы все время убегаете мыслями в прошлое или будущее, а тревожность начинает возрастать, постарайтесь себя заземлить. Например, возьмите какой-то предмет, рассмотрите его, почувствуйте запах, ощутите форму. Или подойдите к зеркалу, подышите и, посмотрев себе в глаза, проговорите «я здесь, я здесь, я здесь».

Важно осознать, что сейчас вы находись в определенной комнате, и у вас есть задачи этого дня. Чтобы быть эффективным, нужно сохранять спокойствие. У нас всегда есть выбор — выбить себя из колеи или оставаться в ней.

Не бойтесь боли 

В детстве мы все сталкивались со множеством негативных ситуаций, которые были для нас травматичными и впоследствии влияли на нашу жизнь.  Тогда же наш мозг зафиксировал эти неприятные ощущения, когда нам было некомфортно и больно. Мозг запомнил эту детскую стратегию и теперь пугает нас каждый раз, когда мы на пороге похожей ситуации.

Однако мы должны быть умней, анализировать прошлый опыт и не фиксироваться на негативе. Мы взрослеем, становимся опытнее, у нас появляются силы для того, чтобы со всем справиться. Чаще всего ситуация не так страшна, как нам казалось, и мы вполне можем это выдержать со взрослой позиции, потому что мы уже знаем, как себя вести.

Это как поход в тренажёрный зал — сначала мы едва поднимаем гантели, а потом, наоборот, легко выполняем упражнения и даже увеличиваем нагрузку.

Возможно, вам приходилось долго выплачивать кредиты или расставаться со своей первой любовью — в первый раз это особенно травматично. Но впоследствии, в каждый следующий опыт, мы идем более уверенно. Потому что у нас есть опыт.

Принимайте обстоятельства

Иногда мысли о событиях в будущем или прошлом, пусть и негативные, менее болезненны для нас, чем реальность. Но парадокс в том, что путь к изменениям лежит через принятие ситуации в настоящем. Необходимо не просто сказать себе: «Ок, я потерял работу», а прожить этот стрессовый период жизни.

Мы часто стремимся «обезболить», заглушить боль от неприятных событий: кто-то заедает стресс сладким, кто-то устраивает шопинг-терапию, другие запивают чувства алкоголем или спасаются сексом.

Однако важно осознать: от какого чувства мы бежим и спасаемся? Потому что заглушить — не значает прожить. Иногда нам так сложно быть в настоящем моменте, что мы не хотим видеть суть проблемы, признаться себе в том, что нас действительно беспокоит и разрешить себе принять, «оплакать» эту боль.

Например, в случае с потерей работы это может выглядеть так: «Мне страшно, что не будет хватать денег на жизнь, что мой мир разрушился, что я оказался в тяжелой ситуации и не боюсь не найти из нее выхода, но боюсь быть невостребованным» и так далее. Можно выписывать все свои глубинные переживания на лист бумаги и рассказать, какими вы ощущаете себя в этой сложившейся ситуации.

Пока мы не проживем тяжелое чувство, оно будет оставаться в нашем теле, толкая нас заглушать его снова и снова. Жизнь всегда нам возвращает уроки, которые мы не хотим проходить. И выход из этого замкнутого круга один — принятие.

Если мы посмотрим в глаза своему страху, напряжение снизится и появится ясное понимание настоящего момента. А вместе с этим появятся и силы увидеть новые возможности вокруг себя. Ведь каждый кризис — это точка роста и развития, если мы сумеем направить ситуацию себе во благо.


Теги

  • Психология

Как перестать тревожиться по пустякам – Woman Delice

Казалось бы, в наш безопасный и комфортный век тревог у людей должно быть меньше, а не больше чем у наших предков, но все обстоит с точностью до наоборот: чем выше уровень жизни у людей в целом, тем выше и уровень тревожности. Это научный факт.

как перестать тревожиться

Специалисты утверждают, что тревожность свойственна в той или иной мере всем нам, однако кто-то справляется «с нервами», а у кого-то уровень беспокойства начинает зашкаливать и заметно влиять на качество жизни. При этом реальных и значимых причин для тревоги может и не быть, но постоянное ощущение «на душе неспокойно» действительно выматывает.

Обычно симптомами такого состояния являются нарушение сна (сонливость днем и бессонница ночью), общая подавленность, низкий уровень энергии, иногда физические ощущения – головокружения, панические атаки.

Иногда состояние может быть настолько серьезным, что без помощи специалистов уже не обойтись, однако если вы просто стали замечать что все чаще волнуетесь по пустякам, то попробовать разобраться с этим можно и самостоятельно.

Фокус на позитиве

«Перестань циклиться на негативе!», — такой совет обычно дают друзья и те, кто плохо понимает природу тревожности. На самом деле, тревожиться – это абсолютно нормально, это древнейший эволюционный механизм (оптимисты в каменном веке не выживали).

Наш мозг устроен так, что мы придаем больше значения негативным переживаниям, чем позитивным, они сильнее нас задевают, и забирают больше энергии. Однако друзья правы в том, что нужно учиться замечать позитив в жизни, чтобы уравновешивать негативные переживания.

Техник много: кто-то пишет каждый вечер «письмо благодарности», кто-то перед сном вспоминает все хорошее, что случилось с ним за день и т. д. Выравнивание баланса между отслеживанием негатива и позитива в жизни (который есть всегда, просто иногда мы действительно не замечаем хорошее, сосредоточившись на проблемах) помогает снизить уровень тревожности, так как возвращает ощущение безопасности.

Оперируйте фактами

Когда вас в очередной раз накроет волной тревожности по поводу какой-то из ситуаций, представьте что вы ученый или врач, который эту ситуацию изучает со всех сторон. Для ученых важны факты, а не домыслы, и их заключения базируются на проверенных данных: какими проверенными данными о ситуации обладаете вы?

Попробуйте абстрагироваться от эмоций и страхов, и посмотрите на все глазами ученого – вполне вероятно, что реальной причины для тревоги нет, и факты помогут вам это четко увидеть.

Дышите

Все специалисты по борьбе со стрессовыми ситуациями используют техники дыхания: глубокое дыхание на счет помогает сконцентрироваться на ощущениях тела, останавливая поток пугающих мыслей и образов в голове.

Иногда тревожность можно, как выражаются специалисты, «продышать» — дыхательные техники помогают бороться с тревожностью на физиологическом уровне, возвращая контроль над телом и ощущение контроля над ситуацией. Вообще, когда вы чувствуете что волнуетесь по пустякам, нужно «возвращаться в тело» — учиться концентрировать внимание на физических ощущениях.  Йога, массаж, горячая ванна, медитации помогают сдвинуть фокус с потока пугающих мыслей, состояние «здесь и сейчас» хорошо лечит тревожность.

Перестаньте использовать словосочетание «я должна бы»

«Я должна бы меньше есть/больше зарабатывать/бросить курить/проводить больше времени с детьми/…» — эта формулировка принадлежит вашему внутреннему критику, который мешает вам дышать полной грудью, постоянно придавливая вас чувством вины за то, что вы не соответствуете идеалу.

Откуда в вас стандарты, под которые вас хочет подогнать ваш внутренний критик? С этим нужно разбираться отдельно, но для начала нужно научиться слышать этот внутренний голос и давать ему отпор. Постоянное ощущение того, что ты неудачник гарантированно выливается в постоянную тревожность и подавленность.

Воспринимайте критично те картины, которые рисует вам страх

Наш ум – очень сложная машина, и иногда он способен создавать такие логические цепочки, что Шерлок Холмс удавился бы от зависти. Однако чаще всего эти цепочки строятся из подогнанных фактов, полуправды, страхов и неправильно понятых слов или жестов, то есть к реальности та картина, которую вы нарисовали у себя в голове не имеет никакого отношения.

Мы часто придумываем то, чего на самом деле нет, и наш ум делает это настолько хорошо, картинка получается настолько достоверной, что мы пугаем сами себя. Избежать этого можно только если научиться относиться со здоровой критикой к собственным умозаключениям, подвергая сомнению все те страшные сценарии, которые снова и снова рисует вам воображение.

Например, ваш ум говорит вам – «ты сделала ошибку, все вокруг это видели, и теперь к тебе относятся по-другому!». Это не так: возможно, кто-то заметил, а кто-то не обратил внимания (вообще, люди слишком зациклены на себе и своих проблемах, чтобы долго думать о ваших ошибках), а о том, изменилось ли к вам отношение вы вообще не можете ничего знать – это мысли и чувства других людей.

И никакого смысла в придумывании этих мыслей и чувств за других нет, вы просто тратите свою энергию зря. Страхи и тревожность всегда искажают восприятие реальности, помните об этом.

 

Мелочей: Мотивы | SparkNotes

Смех 

Многочисленные персонажи смеются в разные моменты пьесы, но мужской и женский смех проявляется совершенно по-разному. Единственный женский персонаж, который смеется, — это Минни Райт, которая начинает смеяться, когда мистер Хейл останавливается и просит увидеть Джона Райта. Вспоминая инцидент, мистер Хейл, кажется, не уверен, что Минни действительно смеялась, говоря: «Я думаю, вы бы назвали это смехом». Точно так же, когда Хейл упоминает, что пришел спросить Джона об установке телефона, Минни «начала смеяться, а потом остановилась и посмотрела на меня — испугалась… . . Не знаю, может, он и не испугался». В обоих случаях нервный смех Минни кажется неуместным мистеру Хейлу, который не видит в его вопросах ничего смешного. Смех Минни также, кажется, скрывает ее эмоции, сбивая с толку мистера Хейла и заставляя аудиторию подозревать, что Минни сошла с ума.

Персонажи мужского пола также довольно много смеются на протяжении всей пьесы, в основном над женщинами. Постоянная шутка о стеганом одеяле Минни и о том, планировала ли она «стегать его или завязать узлом», заставляет мужчин смеяться, а «женщины смущаются». Окружной прокурор расхохотался, когда увидел, что миссис Питерс хочет взять фартук и одеяло Минни к себе в тюрьму. Примечательно, что женщины не находят шутки мужчин смешными, никогда не смеются вместе с ними и не жалуются на их шутки наедине. Ближе к концу пьесы миссис Питерс предполагает, что мужчины просто посмеются над ними, если они расскажут им о мертвой канарейке. В конечном счете, женщины смеются последними, обращая против них мужские насмешки над женскими «пустяками».

Гендерное разделение

Хотя пьеса состоит из одной сцены, мужские и женские персонажи отделены друг от друга на протяжении большей части пьесы. Это физическое разделение позволяет женщинам проводить свое тайное неофициальное расследование, а также отражает социальные барьеры, мешающие мужчинам и женщинам устанавливать прочные связи. Среди трех супружеских пар в пьесе мужья и жены не имеют никакой связи со своей второй половинкой. Вместо этого мужчины объединяются друг с другом, объединяясь, чтобы издеваться над женщинами на протяжении всей пьесы. Точно так же миссис Хейл и миссис Питерс доверяют друг другу, находя точки соприкосновения в своем опыте женщин и жен. Даже когда мужские и женские персонажи делят сцену, они физически разделяются по половому признаку. В начале пьесы миссис Хейл и миссис Питерс «стоят близко друг к другу у двери», подальше от мужчин. Когда мужчины насмехаются над женщинами за то, что они беспокоятся о пустяках, две женщины инстинктивно «сближаются». Брак Райтов представляет собой крайний пример разделения полов. Минни увядает в доме, потому что Джон Райт «весь день отсутствовал на работе, а когда пришел, никого не было». Физическое и эмоциональное разделение между Минни и Джоном в конечном итоге приводит к самой яркой форме разделения полов: супружескому убийству.

Холодность

Физическая и эмоциональная холодность занимает видное место в качестве мотива на протяжении всей пьесы. Обстановка описывается как удивительно холодная; В ночь перед убийством Джона температура упала ниже нуля, настолько холодная, что банки с консервами Минни Райт замерзли и взорвались. Холодность обстановки отражает эмоциональную холодность Джона Райта. Мистер Хейл упоминает, что Джон Райт никогда много не говорил, а миссис Хейл «дрожит», сравнивая его компанию с «пронзительным ветром, который пробирает до костей». Эмоциональная холодность Райта, кажется, оказывает леденящее действие на весь дом, который несколько раз описывали как «безрадостное» место. Перед убийством Минни Райт шила одеяло, предмет, ассоциирующийся с комфортом и теплом, но так и не закончила. Когда мистер Хейл находит ее сидящей в кресле-качалке, он замечает, как холодно. Минни отвечает: «Да?», Предполагая, что она очень привыкла к холоду.

Цитаты Сьюзен Гласпелл ​​(автор Trifles)

Показаны 1-30 из 41

«Мы живем близко друг к другу и живем далеко друг от друга. Мы все проходим через одни и те же вещи — это всего лишь разные виды одного и того же».
― Сьюзан Гласпелл, Мелочи

То же, что и

«Нет ничего труднее услышать, чем то, что наполовину известно и ускользает. Никто никогда не отрицает так горячо, как отрицая самому себе то, чего он боится, и никогда не возмущается так горько, как возмущаясь тем, против чего нельзя сказать, что он имеет право возмущаться».
― Сьюзан Гласпелл ​​

Нравится

«Будь настолько, насколько ты можешь быть, и тогда жизнь станет лучше, потому что ты был.
Сьюзен Гласпелл, автор »
― Сьюзан Гласпелл ​​

Нравится

«Они приложили небольшие усилия, чтобы прикрыть свои грубые души мантией банальных слов».

― Сьюзен Гласпелл ​​

Нравится

«Мы живем сейчас.
Мы долго не проживем.
Никто не должен говорить нам, что мы снова будем жить.
Это наше маленькое время.
Это наш шанс.
― Сьюзен Гласпелл ​​

Нравится

— Здесь ничего, кроме кухонных вещей.
― Сьюзан Гласпелл, Мелочи

Нравится

«Все это было, конечно, очень не по-девичьи; но девичье слово — любовь, и жизнь, и желание могут потесниться со страницы».

― Сьюзен Гласпелл ​​

Нравится

«Они задаются вопросом, собиралась ли она стегать его или просто завязать узел! (Мужчины смеются, женщины смущаются.)
― Сьюзан Гласпелл, Пьесы

Нравится

«Она пробормотала «Спасибо», уселась со своими затаенными надеждами в это кресло, которое не крутилось, и оперлась руками о стол, который даже не мечтал о красном дереве».
― Сьюзен Гласпелл ​​

Нравится

«…и больше всего ее интересовал мужчина за соседним столиком, чей голос был похож… на сон, который она не знала, что видела».


― Сьюзан Гласпелл ​​

Like

«Ах, сны, которых не должны касаться даже мысли — настолько они были прекрасны и священны».
― Сьюзен Гласпелл ​​

Нравится

«Это тоже вишни. (снова смотрит) Я заявляю, что верю, что это единственный ».
― Сьюзан Гласпелл, Играет

Нравится

«Я знаю, что такое тишина».
― Сьюзан Гласпелл, Мелочи

Нравится

«Только трусы и сломленные духом отдавали будущее в расплату за прошлое. Любовь была великим и прекрасным чудом, но уж точно не следует оставаться с ней в том месте, где она нашла себя. Ведь любовь должна освещать путь! Далекая от того, чтобы поглотить всю остальную жизнь, теперь казалось, что любовь должна открыть жизнь одному. Сохранил ли ты ее или потерял, она потерпела неудачу, если не повела дальше по пути. Она боялась думать, что ее любовь изменится, потому что это, казалось, означало, что она потерпела неудачу.

Но теперь казалось, что он потерпел неудачу, если не сделал ее больше, чем нашел. Ее глаза наполнились в ответ на суровую красоту этого. Не в том, чтобы оставаться с любовью на одном месте, а в том, что смысл всего этого был именно в том, чтобы она повела дальше».
― Сьюзен Гласпелл ​​

Нравится

«Она носила красивую одежду и была веселой, когда была Минни Фостер, одной из горожанок, поющих в хоре. Но это… о, это было тридцать лет назад.
― Сьюзан Гласпелл, Играет

Нравится

«Интересно, она собиралась стегать его или просто завязать?»
― Сьюзан Гласпелл, Играет

Нравится

«Все остальное было так мило и ровно. И посмотрите на это! Это повсюду! Да ведь она, похоже, не знала, о чем идет! (После того, как она сказала это, они смотрят друг на друга, затем начинают оглядываться на дверь.

Мгновение спустя миссис Хейл дернула за узел и разорвала шитье.)
― Сьюзан Гласпелл, Играет

Нравится

— Я… мне никогда не нравилось это место. Может, потому, что он внизу, в лощине, и дороги не видно.
― Сьюзан Гласпелл, Играет

Нравится

— Но он был суровым человеком, миссис Питерс. Просто провести с ним время дня — (дрожит) Как сырой ветер, который пробирает до костей.

― Сьюзан Гласпелл, Играет

Нравится

— Она… если подумать, она сама была чем-то вроде птички — очень милая и хорошенькая, но какая-то робкая и… порхающая.
― Сьюзан Гласпелл, Играет

Нравится

«Нет, Райту не понравилась бы птица — штука, которая поет. Она пела. Он убил и это тоже».
― Сьюзан Гласпелл, Играет

Нравится

«Маленький эльф-словарь, продавец солнечного света и девушка, которую нужно любить».


― Сьюзан Гласпелл ​​

Like

«Подойди, малышка, и научимся любви».
― Сьюзан Гласпелл ​​

Нравится

«Мы все проходим через одни и те же вещи — это просто одно и то же по-разному»
― Сьюзан Гласпелл, Присяжные из ее сверстников

Нравится

«Хотя я сказал Гарри, что не знаю, потому что то, чего хочет его жена, не имеет большого значения для Джона…»
― Сьюзан Гласпелл, Играет

Нравится

«Она перешла с того стула на вот этот (указывая на маленький стул в углу)»
― Сьюзан Гласпелл, Пьесы

Нравится

— Вы убеждены, что здесь не было ничего важного — ничего, что указывало бы на какой-либо мотив. ШЕРИФ: Здесь ничего, кроме кухонных вещей.
― Сьюзан Гласпелл, Играет

Нравится

«В конце концов, вы не остались теми, кем были ваши люди.

Добавить комментарий