Как не загоняться по пустякам: 7 способов перестать нервничать — Все аптеки

Как перестать поедать себя изнутри и выйти из депрессии — Офтоп на vc.ru

Кто хоть раз смотрел передачи или интервью про жизнь голливудских знаменитостей — согласится со следующим тезисом.

9554 просмотров

Легко оставаться позитивным, когда у тебя в одном окошке виднеется океан, в другом — солнышко светит. 24 на 7 хорошая погода круглый год, а вы знамениты и с тысячами долларов на уход за собой, питание, развлечения. Но как оставаться позитивным, когда всего этого нет? Давайте разбираться.

Как оставаться позитивным? Фото с Яндекс.Картинки

Начинаем выковывать настроение

Кругом все советуют: принимайте свои чувства, даже негативные, ведь чувства — это нормально. Совет хороший, но проблема в том, что его неправильно понимают.

«Принять» — не означает «смириться». В данном случае это значит, что нужно понимать, что именно создает вам плохое настроение. Ведь у всего есть начало. Если вы просыпаетесь раздражительным, это не что-то неизбежное.

Просто есть раздражитель, который вас априори бесит и не отпускает.

Что делать?

К сожалению, быстрого решения нет. Нужно задуматься, что не так. Постараться найти проблему, чтобы понять, как ее устранить. Да, это весьма абстрактно. Но без этого шага никак нельзя выстроить позитивную картину мира.

Главное: не запрещайте себе испытывать негативные эмоции, не бегите от них. Рано или поздно они вас догонят и вы взорветесь. Относитесь к упадку настроение и негативу, как к сигналу, чтобы присмотреться к себе и своей жизни.

Опасность ответного удара

Если мы видим негатив — часто таким же негативом отвечаем. Например, в маршрутке нам наступили на новенький белый кроссовок. И при этом сказали что-то типа: «Не стой на пути». Сразу хочется также грубо ответить.

Ведь мы имеем на это право, верно?

Может быть и да. Но стоит ли оно того? После такой нашей реакции негатив сохраняется и переносится на другие наши действия, на настроение. Модель поведения «негатив за негатив» создает у нас привычку всегда злиться, когда что-то не устраивает.

Даже если это «что-то» не достойно нашего внимания.

Мы волнуемся из-за политики, плохих дорог, людей, которые где-то там ведут себя неправильно. Есть люди, которым настроение может испортить негативная оценка их любимого сериала на сайте. Мы можем на это повлиять? Нет. Раз не можем, есть ли смысл беситься и беспокоится про это настолько сильно, чтобы это испортило наш день?

Такой негатив требует энергию. Вместо того, чтобы расходовать силы на действия, достижение целей, мы инвестируем наши ресурсы в негатив, ссоры и отстаивание мнений, которые ничего не дают.

Проще говоря, это работает так: вас взбесила какая-то ситуация, вы на ней сфокусировали, в голове переживали, прокрутили 1000 раз и выплескиваем этот негатив в мир (например, позвонили другу, чтобы пожаловаться). Таким образом негатив (1) фиксируется в вас. Вы в своих решениях отталкиваетесь от этого негатива. И (2) ваше настроение портит день кому-то еще. Этот человек, в свою очередь, продолжит эту цепочку.

Что с этим делать?

Как минимум постарайтесь определить, насколько важно негативное событие. Стоит ли оно того, чтобы тратить свой день, настроение, энергию на борьбу с этой ситуацией? В 90% случаев, вы поймете, что нет.

Подумайте, стоит ли ситуация того, чтобы волноваться и переживать?
Фото с Яндекс.Картинки.

Ищите лазейку

Когда был смысл ездить на работу в метро — наш сотрудник стал свидетелем такой истории.

Возле девушки сидел мужчина, уснувший в вагоне метро. Постепенно качаясь в такт движению транспорта, его голова опустилась на плечо, сидящей рядом девушки. На что незнакомка стала раздражаться, и говорила что это ее место. Мол неприлично и некрасиво вышло.

В этой ситуации можно было наоборот посмеяться, обыграть это, как заигрывание. И самооценку поднять и настроение. Вместо этого, девушка выбрала путь раздражения. И на поездке в метро это не остановится, ведь волна негатива расползется дальше.

Очевидно, что в метро может быть давка. Это нормально. Не нравится — покупай машину.

Раз очевидно, что может случиться что-то «негативное» — зачем этого ждать? Зачем позволять этому определять ваш день, раз все равно ситуации не избежать.

Посмейтесь над ней. Даже наигранно. Вашему мозгу это поможет не фокусироваться на негативе. Сначала это будет неестественно. Вам придется буквально заставлять себя мысли в позитивном ключе. Но спустя короткое время — привычка выработается и вы будете искренне видеть позитив вокруг себя.

Перестаньте волноваться по пустякам.
Фото с Яндекс.Картинки

Вывод

Вернемся к голливудским звездам. Большая часть из них не жила в шикарных домах изначально. Не было миллионов долларов в кошельке. Брэд Питт начинал с работы на заправке и в фастфуде. Сейчас у него крупнейшая в Голливуде продюсерская студия.

К чему мы это? К тому, что интервью у сотрудника заправки никто не берет. Мы знаем Бреда Питта как состоявшегося актера, но не осознаем, что он выбрался из не самых радужных условий не благодаря своей успешности. Как раз позитивное мышление помогло ему из работника заправки стать одним из самых богатых актеров.

Ведь на заправках и в фастфудах работают миллионы, но далеко не все из них становятся Бредом Питтом.

Важно видеть не то, успешен ли человек сейчас. Важно фокусироваться на том, что он делал в начале, чтобы обойти остальных таких же, как он, и добиться успеха.

Когда видите успешного человека, вы никогда не знаете весь путь, который он прошел. Хочется сказать: «С его то миллионами и я так смог бы!». Но вначале все мы начинаем почти с одинаковых условий. Отличается только мышление и виденье своего успеха.

Команда проектов Андрея Парабеллума

Интервью с новым председателем студенческого совета Алисой Карпенко

Алиса Карпенко

Алиса Карпенко, 3 курс «Программной инженерии» — новый председатель студенческого совета ФКН. Мы поговорили с ней об учебе, вызовах и задачах студенческого совета. 

О себе

Сколько себя помню «сознательным школьником», класса с 8, я увлекалась сферой ИТ. В старшей школе у меня был физмат класс и дополнительное образование — я ходила на курсы по разработке ПО. Поэтому, когда пришло время поступать, вопрос о факультете решился быстро, тем более что родители меня с выбором не торопили и дали возможность самостоятельно определиться.

Я четко понимала (скорее всего благодаря дополнительному образованию в школьные годы), что не горю желанием заниматься только программированием. Мне хотелось углубиться в разные процессы разработки ПО, чтобы четче понять, чем я хочу заниматься после окончания университета. Когда я более детально рассмотрела разные образовательные программы на ФКН, то подумала, что «Программная инженерия» – место, где мне нужно быть. Так оно, в общем-то и получается. 

Если говорить о свободном времени, то его почти нет — помимо учебы я работаю в компании OZON. Но мне кажется, что главное — это научиться сохранять баланс между работой и учебой, не терять интерес к жизни, «не загоняться» по пустякам, и в то же время быть внимательным к мелочам, особенно к тем, которые делают нас счастливее.

Студенческий совет

Председатель студенческого совета — моя не первая подобная должность. В 2019 году, учась еще на первом курсе, я стала членом Комитета по качеству образования СС ВШЭ (ККО), а еще примерно через год вошла в состав руководства комитета, где была заместителем руководителя ККО. В тот период я занималась курированием и разработкой проектов комитета, в частности, разработкой Положения об академической мобильности.

Вообще о студенческом самоуправлении я впервые услышала от моего друга — Андрея Шана, который на тот момент состоял в руководстве Комитета по качеству образования Студенческого совета ВШЭ. Есть мнение, что Вышка сильна своей молодежью и идеями студенческого самоуправления — эти идеи мне стали интересны в процессе общения. Кроме того, примерно в этот период возникло несколько проблем, которые мы совместно с однокурсниками благополучно разрешили. В тот момент я решила, что неплохо было бы, чтобы моя позиция, которая высказывается от лица студентов факультета, имела больший вес в глазах администрации. Тогда в будущем любые подобные вопросы будут решаться быстрее и проще. 

Первая по важности функция студенческого совета — это защита прав студентов, помощь в построении диалога с администрацией, разрешение конфликтных ситуаций, поддержка студенческих инициатив. Студент может обратиться к нам по любым вопросам, которые касаются положений и регламентов, программ учебных дисциплин, возникших затруднений в коммуникации с преподавателями и администрацией и так далее. В принципе, к нам можно обращаться по любым насущным вопросам. Если мы сами не сможем ответить на вопросы студента, то мы обязательно подскажем или направим к тому, кто точно сможет помочь.

Если же у студента есть дельное предложение по улучшению организации студенческой жизни, то можно просто прийти в студсовет (например, написав любому из нас) и заявить о своей инициативе. 

Мне кажется, что для студенческого совета важно продолжать налаживать диалог между студентами и администрацией, помогать студентам с решением разного рода проблем, которые неизбежно возникают и усложняют жизнь. Если вдруг возникли какие-то проблемы и складывается ощущение, что решить самому не получается или непонятно с чего начать, нужно сразу обращаться к нам, чтобы мы могли своевременно помочь советом, делом – всем, чем сможем.

или пишите на почту

Как не погрязнуть в деталях и сосредоточиться на том, что действительно важно вы проводите каждое мгновение, идеально выполняя непрерывный поток контрольных точек списка дел … и все же продвижение по службе проходит мимо вас. На самом деле, вы можете даже не успеть

подумать о продвижении по службе, потому что вы постоянно находитесь в затруднительном положении.

Девушка, вы увязли в деталях. Мы понимаем, что это обычная ловушка для женщин, которые, как известно, более внимательны к деталям, чем мужчины, но если довести их до крайности, это не принесет вам никакой пользы. И мы готовы поспорить на деньги, что, когда вы увязаете в мелочах своей повседневной жизни, вы повышаете уровень стресса и на самом деле не реализуете свой потенциал.

Подумайте об этом: когда менеджеры по найму рассматривают кого-то для продвижения по службе, они учитывают как его эффективность и , и когда вы тратите время на размышления о том, сколько восклицательных знаков вам следует включить в электронное письмо или о цветовой схеме презентации PowerPoint, у вас остается меньше времени на то, чтобы сосредоточиться на общих вещах, которые помогут вы идете вперед. Дело в том, что вы не будете выделяться, просто занимая себя.

Это не значит, что детали не важны, скорее, они не только важны, и они не будут тем, что продвинет вас дальше первого или второго повышения в вашей профессиональной карьере. . Вместо этого то, что действительно может сдвинуть с мертвой точки вашу карьеру (и заставить вас чувствовать себя более удовлетворенным в процессе), это такие вещи, как способность:

  • Предложите альтернативные процессы и рабочие процессы, которые могут сэкономить деньги вашей компании.

  • Выделите проблемы, влияющие на бизнес, и предложите творческие решения.

  • Помогите вашей компании понять и адаптироваться к новым технологиям или социальным платформам.

  • Получите четкое представление о том, кто является конкурентами и что они делают хорошо, что вы могли бы сделать лучше.

  • Уметь со знанием дела говорить о своей роли и обязанностях и о том, как они вписываются в общую миссию компании, а не бездумно выполнять свои задачи.

Конечно, чтобы стать человеком, который может делать все эти вещи, нужно высвободить часть своих умственных ресурсов для творческого и критического осмысления этих проблем. Здесь мы углубимся в несколько стратегических советов, которые помогут вам сосредоточиться на том, что действительно важно.

1. Защитите свое время с помощью этого лайфхака со списком дел.

Правильное управление своим временем и организованность имеют решающее значение, если вы хотите иметь достаточно пропускной способности, чтобы сосредоточиться на любых глобальных проблемах. Прямо сейчас вы, вероятно, посвящаете непропорционально много времени менее важным задачам. Чтобы расставить приоритеты для всех запросов и задач, которые приходят к вам с утра первым делом, попробуйте реализовать двухминутку Дэвида Аллена, эксперта по продуктивности и автора книги «9».0005 Приведение дел в порядок .

Во-первых, потратьте 20-30 минут на сбор всех ваших запросов (например, заметок от вашего начальника, коллег, клиентов и т. д.) и различных задач. Затем распределите дела по приоритетам или делегируйте их соответствующим образом: 

  • Сделайте: Если это займет меньше двух минут, сделайте это прямо сейчас. Это также повысит вашу уверенность, если вы вычеркнете несколько простых вещей из своего списка в самом начале рабочего дня.

  • Задержка: Если это займет больше двух минут, но это важно, поместите это в определенный временной интервал в вашем расписании, начиная с самого важного.

  • Делегировать: Если это запрос или задача, которая лучше подходит одному из ваших коллег, делегируйте это дерьмо (если это уместно).

2. Преднамеренно выделяйте время для мозгового штурма.

Когда вы сократите свой распорядок дня с помощью совета № 1, у вас должно быть немного больше пространства для маневра, чтобы использовать мозговой штурм для масштабного мозгового штурма, разработки стратегии и исследований. В идеале вы будете делать это понемногу каждый день, чтобы со временем ваш мозг естественным образом начал смотреть на цели и потенциал вашей компании — и на свои собственные — с более широкой точки зрения.

Итак, что именно вы должны делать в это время? Зависит от вашей работы. Но для начала неплохо было бы задать себе такие вопросы, как: каковы долгосрочные и краткосрочные цели моей компании и какую роль я мог бы сыграть в их приближении? В чем преуспевает моя компания и что они могли бы сделать лучше? Являются ли определенные процессы менее эффективными, чем они должны быть? Что меня больше всего расстраивает и как это можно исправить? Какие действительно творческие вещи делают наши конкуренты, и как мы могли бы сделать их лучше? Есть ли у меня талант, умение или страсть, которые не используются и одновременно удовлетворяют потребности на работе?

Если вы потратите время на то, чтобы посмотреть на вещи со стороны и понять, как ваша роль вписывается (или может вписаться) в большую миссию, это подготовит вас к более эффективному отстаиванию своих интересов, уверенному общению с начальством и ощущению, что ваша работа имеет цель.

3. Работая над проектом, помните об общей цели.

Когда вы работаете над проектом, важно периодически проверять себя, чтобы убедиться, что вы не уделяете непропорционально много времени низкоприоритетным задачам. Напомните себе почему вам что-то поручили в первую очередь (например, какова основная цель этого проекта для вашей команды или компании?), а затем вы тратите большую часть своего времени на работу, чтобы выполнить эту задачу, и меньше времени на размышления, скажем, точная формулировка или цветовая палитра вашей презентации. Да, эти детали важны, но их уточнение обычно должно быть второстепенным по отношению к главному событию.

4. Если вы склонны тратить время на беспокойство, попробуйте эту мантру.

Если вы слишком долго что-то делаете из-за беспокойства или серьезного случая перфекционизма (вы хотите, чтобы все было в самый раз ), попробуйте мантру: «Начни сейчас, исправь потом». С сильным акцентом на , начиная с , потому что это полдела. Это похоже на писательскую мантру «пиши сейчас, редактируй потом» или менее дружелюбную к работе Эрнеста Хемингуэя «пиши пьяным, редактируй трезвым». Идея состоит в том, что гораздо эффективнее просто погрузиться в проект и записать что-то на бумаге в качестве отправной точки.0005, затем настраивайте и уточняйте по мере необходимости, а не стремитесь к совершенству в первом раунде.

5. Всегда делайте перерыв на обед (или, по крайней мере, выходите на прогулку).

Это может показаться глупым, но если вы хотите мыслить масштабно, ваш мозг время от времени нуждается в отдыхе. Фактически, исследования показали, что время простоя повышает творческий потенциал и необходимо для создания инновационных идей. Кроме того, постоянная занятость, занятость, занятость может снизить ваш IQ на 13 пунктов (примерно столько же, сколько вы потеряли бы, если бы не выспались ночью)! Таким образом, если вы потратите хотя бы 30 минут или около того, чтобы сделать что-то, не отвлекаясь на электронную почту, социальные сети или болтающих коллег, это действительно окупится в долгосрочной перспективе. Попробуйте совершить короткую прогулку, сделать несколько глубоких вдохов или произнести несколько приветствий Солнцу.

Итог.

Легко увлечься повседневными обязанностями на работе. Но правда в том, что не все ваши задачи созданы одинаковыми, и вы неизбежно разоритесь, если будете относиться к ним как к таковым. Расстановка приоритетов в самом важном, выделение времени для того, чтобы сформировать общее мышление с помощью сеансов стратегического мозгового штурма, отложить беспокойство и просто начать, а также время от времени давать себе мозговой перерыв — все это поможет вам повысить производительность и выйти из тупика. на работе.

Ускорьте запутанные, увязшие задачи, замедлив свое мышление

Советы по мышлению

Иногда, когда на вашей тарелке больше работы, чем когда-либо, производительность снижается до минимума. Когда это происходит, вы можете почувствовать, что должны просто ускориться. Но этот порыв ошибочен. Чтобы снова начать двигаться, сначала замедлите свое мышление.

Увязание свидетельствует о том, что вы перегрузили свои умственные схемы. Вероятно, у вас в голове возник спор: следует ли вам работать над проблемой, которую только что поставил перед вами босс, или над проектом А-1, который нужно будет сдать на следующей неделе? Можно ли отложить мелкие дела еще на один день, или это создаст кризис сегодня днем? Должны ли вы пристегнуться и работать над чем-то одним (что угодно!), или вы должны остановиться, чтобы понять, как избежать этого беспорядка в будущем?

Если вы скажете себе: «Ускоряйся!» посреди этой неразберихи вы просто добавляете еще один сердитый голос в рукопашную.

Что вам действительно нужно сделать, так это замедлить темп своего мышления, чтобы вы могли понять, что вам нужно сделать прямо сейчас. Тогда вы можете это сделать.

Самый простой способ разобраться в такой путанице — записать свои мысли полными предложениями на бумаге. Эта более медленная, физическая задача помогает вам сосредоточить свое мышление несколькими способами:

1. Вы мгновенно проясняете проблемы, потому что перестаете перебивать одну мысль другой. У вас есть время осознать первую проблему, прежде чем вас обрушат на вторую.

2. Вы перестаете ходить кругами, слушая одни и те же шесть мыслей по очереди. После того, как вы запишете эти шесть, у вас появится мысленное пространство, чтобы услышать седьмую, восьмую и девятую мысли. Именно они помогут вам выбраться из тупика.

3. Вы лучше понимаете, что важно. Когда вы записываете мысль полным предложением, вы ставите ее в центр внимания. Это правда? Насколько это важно сейчас? Некоторые из вопросов, о которых вы думаете, имеют решающее значение, некоторые неуместны или ошибочны. Когда вы произносите каждую мысль по буквам, вы можете лучше сказать, какая из них есть какая.

Когда работа замедлилась до минимума, можно поспорить, что вы застряли где-то в своей голове. Лучший способ ускорить работу — замедлить мышление. Разберитесь с трясиной, переключившись на «мышление на бумаге» полными предложениями.

Добавить комментарий