Как обрести веру в себя: Никогда не поздно обрести веру в себя

Как обрести веру в себя и свои силы?

Если строгих взрослых и жестоких сверстников давно нет рядом, а уверенности в себе так и не прибавилось, придется воспитывать ее в себе самостоятельно. Именно воспитывать, потому что дело это совсем не простое, практически дрессировка дикого зверя — подсознания и несмышленного, выросшего из него, сознания. Что значит — быть уверенным в себе человеком? Это значит, знать свои возможности, уметь рассчитывать свои силы, достигать поставленных целей, не позволять никому грубости по отношению к себе.

Как получить статус «тихони»?

Очень многое зависит от того, как человек воспринимает сам себя. Если он считает себя не достаточно умным, красивым, приятным или компетентным, окружающие это «чувствуют» — видят его неуверенность в каждом его взгляде, слове, движении, и относятся к нему соответственно. Неуверенный, мягкий человек как бы говорит всем своим видом окружающим: «со мной можно не считаться, я все вытерплю». И даже если в характере окружающих нет «природной» грубости, они поступают с неуверенным человеком именно так, как он сам им «советует». Здесь работает правило: «что просишь — то и дают». Ни больше, ни меньше. Если человек не претендует на уважение, он его не получит.

Интересно, что люди, не страдающие неуверенностью, но сильно обращенные во внутрь себя — ярковыраженные интроверты, обычно воспринимаются всеми остальными как просто очень незаметные люди. Никому не приходит в голову как-то ущемлять их в правах, унижать или эксплуатировать. Просто своим внешним видом и поведением они сигнализируют: «меня здесь нет, я далеко, не бескойте меня».

То есть то, как относятся к нему окружающие, зависит от самого человека.

Что заставляет окружающих не уважать робкого человека?

Когда в помещение входит новый человек, все прежде всего обращают внимание на его внешний вид — осанку, пластику, мимику, а так же одежду и обувь. Если в помещение войдет сутулый, зажатый, излишне аккуратный — «прилизанный» человек, скажет тихим, неровным голосом «здравствуйте» и краснея, потея и спотыкаясь пройдет к своему рабочему столу, например, обязательно найдется тот, кого это зрелище сильно позабавит.  

Этот весельчак отпустит пару шуточек по поводу робкого человека, большинство остальных будет смеяться. И хотя через несколько минут все уже забудут об этом, робкий человек будет переживать весь оставшийся день, а может быть даже несколько дней после этого. А от переживания он будет еще более неловким, неуверенным, зажатым, и, конечно, снова допустит какую-то оплошность, которая вновь рассмешить всех. Когда одна и та же вещь повторяется три или четыре раза, она сразу становится традицией. И даже если робкий человек вдруг напьется успокоительных и придет на работу в полусонном состоянии, но спокойный «как удав», шутки по поводу его неловкости все равно прозвучат, либо прозвучат шутки по поводу внезапного ее отсутствия. 

И хотя все любители «домашнего» юмора может быть и не желали обидеть робкого человека, но они это сделали и будут делать еще довольно долго, даже если робкий человек вдруг перестанет быть робким.

Но отчаиваться нельзя. Самое простое, что можно сделать, чтобы вселить в себя уверенность и внушить окружающим уважение — поработать над свои имиджем.

Начать с формы

Не обязательно скупать брендовые вещи по последней моде на последние деньги и ходить на спа-процедуры, как на работу. Но завести простые, качественные, элегантные вещи просто необходимо. Так же нужно, чтобы цвет волос подходил к цвету кожи и глаз, прическа выгодно подчеркивала естественные достоинства лица и фигуры, а макияж всегда должен быть изящным и уместным.

На данный момент в интернете можно подчерпнуть много ценных знаний о правилах стиля, и это стоит сделать.

Хорошо одетый человек, как и человек, который в целом хорошо выглядит, чувствует себя лучше, чем тот, кому жмёт или велик пиджак или челка «лезет» в глаза.

Работа над содержанием

Затем нужно будет поставить осанку. Во многих фильмах герои расхаживают по комнате со стопкой книг на голове. Следует взять на вооружение их способ держать спину ровно. Нужно, чтобы мышцы спины, плеч и шеи запомнили состояние, когда человек держит осанку. Через некоторое время мышцы просто привыкнут находится в этом состоянии и прямая спина станет естественным явлением для человека.

Спорт для души

Если есть возможность, нужно заниматься бегом, танцами или любым другим видом спорта. Не ради результата, а для того, чтобы мускулатура была в тонусе. Выносливый человек не ощущает желания сгобиться во второй половине дня, чтобы дать мышцам отдых. Движения спортсмена более пластичный и уверены, чем движения человека, который мало двигается.

Мимика, речь, улыбка

Немалую роль играет и то, как человек смотри, говорит, улыбается. Если при разговоре человек отводит взгляд или глаза его бегают, он неуверенно проговаривает свои мысли, готов в любую минуту отказаться от своих слов и изредка едва заметно улыбается, тем, кто рядом, очень сложно уважать его. Даже если этот робкий человек — очень хороший специалист и верный друг.

Поэтому необходимо научиться: 

1. Смотреть собеседнику в глаза. На это потребуется много смелости и времени, но сделать это нужно. Начинать надо с недолгих зрительных контактов «глаза в глаза» и постепенно удлинять их. По началу люди будут удивляться таким переменам, может последовать шквал вопросов вроде «что ты так смотришь?» или шуточек на тему новой странности «тихони», но не стоит прекращать тренировтаься смотреть, а тем более реагировать на недалеко от людей и обижаться. Как говорится «собака лает, караван идёт». В ответ на вопросы можно тоже отшучиваться или делать комплименты: «просто у вас красивые глаза», или «вам очень идет эта прическа».

Дело в том, что человек, который отводит глаза, воспринимается окружающими как отвернувшийся, отсутствующий, покорный, неполноценный. С таким легко сделать что угодно, ведь он не успеет заметить опасность — так шепчет подсознание шутнику и тот снова устраивает некрасивый розыгрыш. Но если человек всегда смотрит прямо в глаза, это заставляет и окружающих быть на чеку. Ведь не только они смотрят на кого-то, на них самих тоже смотрят, их тоже оценивают, им тоже могут навредить делом или словом, если захотят. Звериное начало в человеке в этом случае просто не позволяет ему совершать опрометчивых поступков и вызывать гнев ближнего глупыми шутками. Только мазохист ищет себе неприятностей.

2. Так же важно научиться правильно говорить. Речь должна быть четкой, достаточно громкой (в меру), уверенной и грамотной. Развить эти качества поможет декламация стихов или чтение прозы вслух, наедине с собой или для кого-то из близких. Нужно читать с выражением, пытаться передать все оттенки эмоций персонажей и даже зверей и природы, которые описывал автор. Очень полезно заучивать отрывки текста наизусть и периодически читать их кому-то близкому, а иногда и вовсе незнакомым людям. 

Это упражнение поможет человеку научиться управлять своим голосом и придаст уверенности. Далеко не все могут читать стихи с выражением, а тем более наизусть. И хотя практическая польза в этом не большая, но искусство всегда вызывает в людях уважение.

Нужно как можно чаще разговаривать с самыми разными людьми. Можно начать с небольших дежурных фраз и диалогов и постепенно перейти к более искренним и долгим разговорам. 

Для этого упражнения нужно выбирать многолюдные места и подходящее время — например, парки в выходные или кафе по вечерам. Знакомиться и беседовать с новыми людьми значит обретать опыт и знание человеческой натуры. А тот, кто знает людей, не боится их и не стесняется. Опытные люди могут даже по внешнему виду определить, что хочет услышать тот или иной человек больше всего и умело пользуются этим в своих мелких и крупных целях. 

Так же в соц сетях много одиноких люлей, которым не хватает общения. Нужно использовать голосовые сообдения и видео звонки. В этом случае толка от текстовой переписки мало. А еще это хороший способ завести интересные знакомства и разнообразить свою жизнь.

3. Нужно как можно чаще улыбаться. Без повода. Но делать это нужно как можно более искренне, открыть и лучезарно. Можно сильно удивиться, если проследить, какое действие имеет на самых разных людей простая теплая улыбка. Не зря люди так любят артистов — те довели свое умение улыбаться до совершенства. 

Более того, улыбка поднимает настроение не только окружающим, но и тому, кто улыбается.

Когда все пункты этого списка будут исполнены, бывшего тихоню перестанут узнавать — он превратится в уверенного, уважаемого и любимого всеми человека.

Игорь, www.vitamarg.com

Как обрести веру? — Мой путь к Богу

Из Свя­щен­но­го Писа­ния:

Се, стою у две­ри и сту­чу: если кто услы­шит голос Мой и отво­рит дверь, вой­ду к нему, и буду вече­рять с ним, и он со Мною (Откр.3:20).

И взы­щи­те Меня и най­дё­те, если взы­щи­те Меня всем серд­цем вашим (Иер.29:13).

Если жела­ешь пре­муд­ро­сти, соблю­дай запо­ве­ди, и Гос­подь подаст её тебе (Сир.1:26).

***

Пре­по­доб­ный Силу­ан Афон­ский:
Гор­дость не дает душе всту­пить на путь веры.
Неве­ру­ю­ще­му я даю такой совет: пусть он ска­жет: «Гос­по­ди, если Ты есть, то про­све­ти меня, и я послу­жу Тебе всем серд­цем и душою». И за такую сми­рен­ную мысль и готов­ность послу­жить Богу, Гос­подь непре­мен­но про­све­тит… И когда Гос­подь про­све­тит тебя, тогда душа твоя почув­ству­ет Гос­по­да; почув­ству­ет, что Гос­подь про­стил её, и любит её, и это ты из опы­та позна­ешь, и бла­го­дать Свя­то­го Духа будет сви­де­тель­ство­вать в душе тво­ей спа­се­ние, и захо­чешь тогда кри­чать на весь мир: «

Как мно­го нас любит Гос­подь». (Из кни­ги “Ста­рец Силу­ан Афон­ский”).

***

Свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский:
Источ­ник неве­рия есть гор­дость; неве­ру­ю­щий внут­ренне гово­рит: дру­гие гово­рят так, а я не согла­ша­юсь с тем, что они гово­рят; я хочу верить и гово­рить ина­че. Зна­чит, неве­рие уни­чи­жа­ет сло­ва дру­гих и свои мыс­ли сер­деч­ные, свои сло­ва постав­ля­ет выше мыс­лей и слов дру­гих. – Пото­му, что­бы иметь искрен­нюю, сер­деч­ную веру, непре­мен­но нуж­но сми­рить­ся серд­цем. Гос­подь Спа­си­тель, по чело­ве­че­ству Сво­е­му, был кро­ток и сми­рен серд­цем и нам пока­зал при­мер вели­чай­ше­го смирения.

Ходя, сидя, лежа, собе­се­дуя, зани­ма­ясь – во вся­кое вре­мя молись серд­цем о даро­ва­нии веры и люб­ви. Ты не про­сил еще как сле­ду­ет, с жаром, с посто­ян­ством, не имел твер­до­го наме­ре­ния стя­жать их. Отсе­ле ска­жи: се, начах (вот, я начал). Когда на пути к Богу и Его Небес­но­му Цар­ству будешь встре­чать пре­пят­ствия, постав­ля­е­мые диа­во­лом: сомне­ния и неве­рие серд­ца, так­же сер­деч­ную зло­бу (ино­гда к лицам, сто­я­щим без­услов­но­го почте­ния и люб­ви), рав­но и дру­гие стра­сти, – не воз­му­щай­ся ими, но знай, что они – дым и смрад вра­га, кото­рый прой­дет от еди­но­го мания Гос­по­да Иису­са Хри­ста.

(Из дневников).

***

Пре­по­доб­ный Иоанн Вала­ам­ский (Алек­се­ев):
Если Вы, гос­по­дин дирек­тор, хоти­те най­ти Бога фило­со­фи­ей, всуе буде­те тру­дить­ся и нико­гда не най­дё­те. Вот мой совет, как най­ти Бога: начи­най­те свою жизнь вести по Еван­ге­лию. Гос­подь ска­зал: «Бла­жен­ны чистые серд­цем, они Бога узрят» (Мф.5:8). Посте­пен­но очи­щай­те серд­це от стра­стей. Насколь­ко очи­ща­ет­ся серд­це от стра­стей, настоль­ко Бог позна­ет­ся, и будет Цар­ство Божие внут­ри Вас [см.: Лк.17:21]. Вот тогда все вопро­сы кончатся.
(Из кни­ги: “Пись­ма вала­ам­ско­го стар­ца”).

***

Свя­щен­ник Кон­стан­тин Пархоменко:
Когда чело­век гово­рит, что в нём нет веры, и он хочет пове­рить, очень помо­га­ет такой при­ём. Я гово­рю: похо­ди­те 2–3 меся­ца в храм. Еженедельно.
При­ча­щать­ся не надо, испо­ве­до­вать­ся тоже не надо. Про­сто при­хо­ди­те, стой­те и пытай­тесь молить­ся вме­сте со все­ми. И гово­ри­те Богу: «Я, чест­но гово­ря, не знаю, есть ли Ты, Гос­по­ди, но про­шу, открой­ся, дай мне Тебя почувствовать…»
Даль­ше: Еже­днев­но утром и вече­ром молить­ся хотя бы 5–10 минут. Читать молит­вы, кото­рые я пока­жу. (Это что-то из Утрен­них, Вечер­них, Еже­днев­ных молитв, фраг­мен­ты Ака­фи­стов.) Обя­за­тель­но при­бав­лять молит­ву сво­и­ми словами.

Далее: Каж­дый день читать по 2 гла­вы Ново­го Заве­та. Луч­ше утром и в тече­ние дня раз­мыш­лять над про­чи­тан­ным (хотя бы по доро­ге на работу).
Еще: Ста­рать­ся жить эти 2 меся­ца по-хри­сти­ан­ски: тво­рить доб­рые дела, не обма­ны­вать нико­го, каче­ствен­но выпол­нять свою рабо­ту, стро­ить отно­ше­ния в семье и т.д.
И вот опыт пока­зы­ва­ет, что чаще все­го это­го ока­зы­ва­ет­ся доста­точ­но, что­бы чело­век почув­ство­вал Бога. Неви­ди­мо­го, но забот­ли­во­го, бла­го­слов­ля­ю­ще­го его, поддерживающего.
Гос­подь видит тру­ды чело­ве­ка и, соот­вет­ствен­но, откры­ва­ет­ся. «Про­си­те, и дано будет вам; ищи­те, и най­де­те; сту­чи­те, и отво­рят вам; ибо вся­кий про­ся­щий полу­ча­ет, и ищу­щий нахо­дит, и сту­ча­ще­му отво­рят» (Мф.7:7).
(Читать ответ пол­но­стью)

***

Игу­мен Никон (Воро­бьёв):
Для неве­ру­ю­щих или сомне­ва­ю­щих­ся кажет­ся самым глав­ным толь­ко уве­ро­вать или убе­дить­ся, что Бог есть. Они еще не зна­ют того, что мож­но веро­вать, быть убеж­ден­ным в бытии Божи­ем, а жить в про­тив­ле­нии Богу, как бесы, кото­рые веру­ют в Бога, тре­пе­щут пред Ним, а не поко­ря­ют­ся, не сми­ря­ют­ся, а со злоб­ной нена­ви­стью дела­ют все про­тив­ное воле Божи­ей. Бед­ные, сле­пые люди. Они не видят, не зна­ют, не чув­ству­ют духов­но­го мира, про­да­ют за чече­вич­ную похлеб­ку мир­ской жиз­ни свое пер­во­род­ство, высо­чай­шую честь и досто­ин­ство быть чада­ми Божиими.

Я все­гда и поныне убеж­ден, что ищу­ще­му Бога и жела­ю­ще­му жить по воле Его (т.е. по сове­сти, запо­ве­дям) – обя­за­тель­но будет дано уве­ро­вать или даже боль­ше: опыт­но убе­дить­ся в бытии Божи­ем и духов­но­го мира. Так гово­рит и Иисус Хри­стос: ищи­те Цар­ствия Божия, и это все (необ­хо­ди­мое для мате­ри­аль­ной жиз­ни) при­ло­жит­ся вам (Лк. 12:31). Мно­го при­ме­ров, да и моя лич­ная жизнь – дока­за­тель­ство это­му. К сожа­ле­нию, нель­зя убе­дить дру­го­го без его соб­ствен­но­го жела­ния и тру­да.
(Из кни­ги: “О нача­лах жиз­ни”).

***

Архи­манд­рит Рафа­ил (Каре­лин):
Какая раз­ни­ца меж­ду чело­ве­ком веру­ю­щим и неве­ру­ю­щим? Пред­по­ло­жим, веру­ю­щий и неве­ру­ю­щий име­ют одни и те же внеш­ние зна­ния, одну и ту же инфор­ма­цию, один и тот же уро­вень обра­зо­ва­ния. Но чем веру­ю­щий чело­век отли­ча­ет­ся от неве­ру­ю­ще­го? Отли­чие в том, что веру­ю­щий ощу­ща­ет Бога, име­ет сви­де­тель­ство о бытии Божи­ем в соб­ствен­ном серд­це, и это внут­рен­нее сви­де­тель­ство неот­де­ли­мо от молит­вы. Неко­то­рые спра­ши­ва­ют: «Что нам делать, что­бы пове­рить в Бога?» Ответ прост: жить по запо­ве­дям Божи­им и пре­бы­вать в молит­ве. Молит­ва дает душе чело­ве­ка реаль­ное дока­за­тель­ство Боже­ствен­но­го бытия. У нас есть само­оче­вид­ные дока­за­тель­ства суще­ство­ва­ния внеш­не­го мира: мы вос­при­ни­ма­ем его через транс­фор­ми­ро­ван­ные обра­зы наших орга­нов чувств; мы вос­при­ни­ма­ем его непо­сред­ствен­но как дан­ность, реаль­ность. И веру­ю­щий чело­век так же непо­сред­ствен­но, как реаль­ность, ощу­ща­ет мир духов­ный, вклю­чен­ность себя в этот мир, свою внут­рен­нюю связь – союз с Боже­ством – и посто­ян­ную зави­си­мость от Боже­ства.

Имен­но этим веру­ю­щий отли­ча­ет­ся от неве­ру­ю­ще­го, хотя бы тот был по сво­им убеж­де­ни­ям иде­а­ли­стом. Поэто­му иде­а­лист – тот, кто рас­су­доч­но допус­ка­ет суще­ство­ва­ние Бога, счи­та­ет, что это наи­бо­лее веро­ят­ная тео­рия – и всё. А веру­ю­щий чув­ству­ет и ощу­ща­ет Бога.
(Из кни­ги: “Хри­сти­ан­ство и модер­низм”).

***

Пре­по­доб­ный Паи­сий Свя­то­го­рец:
Вера уси­ли­ва­ет­ся молит­вой. Чело­век, не воз­де­лав­ший в себе веру измла­да, но рас­по­ло­жен­ный к это­му, может воз­де­лать её молит­вой, про­ся у Хри­ста при­ба­вить ему веру. Будем про­сить Хри­ста при­ба­вить нам веру и умно­жить её. Чего попро­си­ли у Хри­ста апо­сто­лы? «При­ло­жи нам веру». Если ты гово­ришь “при­ло­жи”, это зна­чит, что ты вве­ря­ешь себя Богу. Ведь если чело­век не вве­рит себя Богу, то что Он при­ло­жит это­му чело­ве­ку? Мы про­сим у Бога при­ба­вить нам веру не для того, что­бы тво­рить чуде­са, но для того, что­бы боль­ше Его возлюбить.

(Из кни­ги: “Духов­ное про­буж­де­ние”).

***

Епи­скоп Арсе­ний (Жада­нов­ский):
Вера, как и любовь, не дает­ся сра­зу и лег­ко; её нуж­но искать, её доби­вать­ся, и толь­ко со вре­ме­нем, после уси­лен­но­го духов­но­го дела­ния, вера овла­де­ва­ет всем нашим внут­рен­ним суще­ством и дела­ет­ся для нас жиз­нен­ным нер­вом, целию наше­го бытия.

(Из кни­ги “Духов­ный днев­ник”).

***

Про­то­и­е­рей Петр Мангилев:
Во-пер­вых, о том, что­бы Гос­подь дал веру, нуж­но молить­ся, то есть нуж­но про­сить о том, что­бы Гос­подь помог обре­сти веру. И ответ содер­жит­ся в одной из запо­ве­дей бла­женств: Бла­жен­ны чистые серд­цем, ибо они Бога узрят. То есть в дан­ном слу­чае путь обре­те­ния веры – это путь очи­ще­ния сво­е­го серд­ца, путь укло­не­ния от гре­ха и совер­ше­ния доб­ро­де­те­ли. И еще одну цита­ту при­ве­ду из Свя­щен­но­го Писа­ния, я часто его цити­рую. Апо­стол Павел в Посла­нии к Евре­ям гово­рит о Гос­по­де: …Он есть, и ищу­щим Его воз­да­ет (Евр.11:6).

Так вот, если мы к Нему стре­мим­ся, если молим­ся, жела­ем обре­сти веру и это наше под­лин­ное жела­ние и жиз­нен­ная потреб­ность, то Гос­подь не может оста­вить без отве­та наше живое стрем­ле­ние и дви­же­ние к Нему.

***

Кирилл Бори­сов, катехизатор:
Бога мож­но позна­вать как внеш­ний объ­ект, а мож­но обра­тить­ся к Нему, как к любя­ще­му Отцу Небес­но­му, всту­пить в обще­ние с Ним посред­ством создан­ной Им Церк­ви. Ведь мож­но и чело­ве­ка рас­смат­ри­вать лишь с внеш­ней сто­ро­ны, а мож­но позна­ко­мить­ся с ним. Бог – это не некая “без­лич­ная сила”, с Богом мож­но и нуж­но всту­пить в лич­ное обще­ние. Что­бы не быть обма­ну­тым на этом пути пад­ши­ми духа­ми, Бог создал Цер­ковь, кото­рая слу­жит тес­но­му еди­не­нию чело­ве­ка и его Творца.
Суще­ству­ют рели­гио­ве­ды, кото­рые изу­ча­ют про­яв­ле­ния рели­ги­оз­но­сти у дру­гих людей, суще­ствую учё­ные, кото­рые изу­ча­ют сотво­рён­ный Богом мир и суще­ству­ют веру­ю­щие, кото­рые стре­мят­ся испол­нить волю Бога и пре­бы­ва­ют в обще­нии с Ним.

  • 8.4 тыс. 1