Как общаться с: 7 советов о том, как общаться с грубиянами

Содержание

Читать онлайн «Как общаться с трудными людьми. Слышать, понимать, договариваться и справляться с эмоциями», Майк Эннесли – Литрес

Переводчик Елизавета Рыбакова

Редакторы Ирина Беличева, Любовь Макарина

Главный редактор С. Турко

Руководитель проекта О. Равданис

Корректоры М. Смирнова, Т. Редькина, М. Шевченко

Верстка О. Макаренко

Дизайн обложки Ю. Буга

© Worth Press Limited, Bath, England, 2019

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2020

Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.

Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

* * *

Предисловие

Когда живешь среди сговорчивых людей, легко уверовать, что ладить с окружающими проще простого. Но жизнь нередко подбрасывает сложные задачки: скажем, новое неприятное знакомство. Или тот, кого вы вроде бы хорошо знаете, вдруг преподносит вам неприятный сюрприз. А порой обычный разговор превращается в настоящий кошмар, если у вас разногласия: например, с хозяином машины, которую вы поцарапали, выезжая задним ходом с парковки, с соседом, устроившим за полночь шумную вечеринку, с электриком, считающим своим долгом «загрузить» вас техническими подробностями.

Существуют эффективные способы общения с такими людьми. Вы должны научиться хорошо слушать и понимать услышанное, справляться со своими эмоциями (а иногда и с чужими), вести диалог, будь то при личной встрече, в электронной переписке или даже по старинке, в написанных от руки письмах, и применять методы, чтобы максимально увеличить ваши шансы на удачный исход беседы. Эта книга предлагает руководство на все подобные случаи.

А трудности в общении с близкими способны потрепать нервы еще сильнее. В этом случае вы должны понимать, чем рискуете, и тщательно продумать, как сохранить отношения. Есть много путей: пойти на компромисс, простить, поменять собственное поведение, по-иному взглянуть на вещи, примириться с ситуацией, – но иногда трудно решить, с чего начать. Эта книга подскажет вам, как поступить.

Сталкиваясь с трудными людьми, принимайте брошенный ими вызов – и, как бы они ни испытывали ваше терпение, во что бы то ни стало сохраняйте спокойствие и позитивный настрой.

Обратите внимание:

Под рубрикой «ВОЗЬМИТЕ НА ВООРУЖЕНИЕ» приводятся тактические приемы, способные помочь вам кардинально поменять свою реакцию на поведение трудных людей и нормально с ними общаться.

Глава 1


Слушать и понимать

В наше время каждый старается настойчиво отстаивать свои притязания. Конечно, сходу соглашаться с ними не стоит, если это вам неприятно или неудобно. Однако очень важно внимательно выслушивать другого человека, особенно когда необходимо устранить разногласия. Главное – сосредоточиться на том, что говорит собеседник, не допуская, чтобы вас захлестнула собственная эмоциональная реакция на его слова. Обращайте внимание на язык телодвижений – так можно получить полезные подсказки. Кроме того, нужно обладать хорошей памятью: даже если вы чуткий слушатель, в этом мало проку, если доводы собеседника вылетят у вас из головы еще до окончания разговора.

Как правильно слушать

Внимательному слушателю проще справиться со сложным разговором. Умение слушать может серьезно повлиять на ваш карьерный рост и личные отношения, а также на исход конфликтов. Развивая навыки слушателя, вы учитесь договариваться, убеждать, спорить, сглаживать разногласия и прояснять недоразумения. Для полного успеха вместе с этим следует работать над памятью. Полезно научиться медитации осознанности (майндфулнес), чтобы отточить умение сосредотачиваться. Имейте в виду, что это проще, чем кажется: вовсе не обязательно достигать просветления или принимать позу лотоса, чтобы почувствовать, как эта методика способна изменить вашу жизнь.

Будьте активным слушателем

Что это означает? Следите не только за потоком слов, но и за всем, что (и как) пытается передать собеседник, включая язык телодвижений и подтекст. Позвольте собеседнику договорить. Не перебивайте его. Даже если его слова серьезно вас задели, все равно продолжайте слушать. Не давайте волю эмоциям – у вас еще будет для этого время.

Полностью сосредоточьтесь

Главное – сфокусироваться на собеседнике, а для этого нужно полностью владеть собой. Следует отсекать любые раздражители, как только они возникают, и немедленно переключать внимание обратно на говорящего. Смотрите на собеседника пристально и сфокусируйте слух и разум, чтобы исключить из сферы восприятия любые другие разговоры или шумы.

Боритесь со скукой

Скучающий человек испытывает соблазн нажать у себя в голове кнопку «Отключить», даже рискуя оказаться при этом в неловком положении. Собеседник может заметить, что вы витаете в облаках, и воспользоваться этим. Если у вас есть причины свернуть разговор, делайте вид, что слушаете, одновременно придумывая повод удалиться: чем проще, тем лучше.

Не спешите возражать

Попытки одновременно и слушать, и формулировать в голове следующий довод совершенно непродуктивны – вы непременно что-нибудь упустите.

Отвечая, запоминайте

Такие выражения, как «То есть вы считаете…» или «Если я вас правильно понял…», очень полезны и выполняют двойную функцию: помогают как убедиться, что вы поняли точку зрения собеседника, так и запомнить ее получше. Можете прибегать к этому способу время от времени.

ВОЗЬМИТЕ НА ВООРУЖЕНИЕ

Подмечайте любимые выражения

Полезно обращать внимание на фразы и фразочки, которые вворачивает ваш собеседник, реагируя на те или иные повороты беседы. Например, «тяжелый случай» или «это вам так кажется». Запоминайте их – они могут помочь вам направить дискуссию в другое русло. Кроме того, можно процитировать собеседнику его же собственные слова, если это покажется вам уместным.

Кивайте

Если вы киваете или время от времени вставляете «так-так», «ага», «угу», то тем самым доказываете собеседнику, что следите за его мыслью. Это побуждает его развивать мысль дальше, и вы получаете больше информации. Наводящие вопросы служат той же цели, но не злоупотребляйте ими: они могут увести разговор в ином направлении.

ВОЗЬМИТЕ НА ВООРУЖЕНИЕ

Не забывайте про медитацию

В наше время медитация майндфулнес – распространенный метод, в основе которого лежит полная концентрация на определенном объекте внимания. Можно заниматься медитацией дома, посещать специальные сеансы или (а возможно, и) превратить майндфулнес в стиль жизни. Суть в том, чтобы полностью сосредотачиваться на той или иной задаче (будь то чистка апельсина или слушание собеседника), а если мысли начинают блуждать, просто возвращать внимание к текущему делу – ни в коем случае не ругая себя за рассеянность.

Если у вас возникнет эмоциональный отклик, понаблюдайте за ним, однако переключение обратно на слова собеседника отодвинет эмоции на задний план: да, от них невозможно заслониться, но что с ними делать, вы решаете сами.

Как читать язык телодвижений

Если вы понимаете язык телодвижений, то узнаете о человеке массу такого, о чем он не говорит словами, а то и вовсе скрывает. Ученые обнаружили, что в разговоре из слов мы получаем менее 10 % информации, чуть менее 40 % нам дают интонации, а остальное – более 50 % – сообщает язык телодвижений. Умение расшифровывать эти бессознательные сообщения дает большое преимущество, особенно если вы способны контролировать собственные жесты, чтобы они не выдавали ваши отрицательные эмоции.

Радуйтесь, если вам подражают

Если человек копирует ваши жесты и позу, значит, он относится к вам доброжелательно. Скажем, собеседник наклонил голову, вторя вашему движению, или откинулся на спинку стула после того, как вы сделали то же самое. Когда спорят несколько человек, это подсказывает, кто с вами согласен.

ВОЗЬМИТЕ НА ВООРУЖЕНИЕ

Проверьте искренность улыбки

Когда улыбаются по-настоящему, то улыбаются и глазами – от них разбегаются морщинки. А вот манипуляторы (и осторожные, недоверчивые люди) улыбаются одним ртом, чтобы замаскировать свои подлинные чувства. Задумайтесь, что они скрывают.

Взвесьте авторитет

Того, кто уверен в своих силах, часто можно определить по прямой спине и открытым, дружелюбным жестам. И, напротив, если человек сутулится, если он всеми силами пытается уменьшить занимаемое место, это сигнализирует о его неуверенности в себе. Так можно определить, кто из ваших собеседников обладает большей властью.

Подмечайте скованность

Сжатые челюсти или скованная шея, а также наморщенный лоб – тревожные симптомы. Если они проявились, возможно, поднятая тема смущает собеседника. А возможно, он считает ваши доводы более весомыми – или попросту лжет и боится, что вы его раскусите.

 

Обращайте внимание на сопротивление

Человека со скрещенными на груди руками, скорее всего, будет непросто переубедить: эта поза выражает отпор, равно как и скрещенные руки. Таким образом ваш собеседник будто защищает себя, считая, что ему грозит опасность. А плавные жесты и руки ладонями кверху говорят об открытости.

Следите за нарочитостью

Слишком нарочитая, подчеркнутая жестикуляция свидетельствует о том, что собеседник привирает, приукрашивает или преувеличивает. Уверенный в себе человек тоже может принимать выразительные позы, но без лишнего драматического эффекта.

Читайте по глазам

Тот, кто избегает смотреть в глаза, возможно, скрывает что-то постыдное, или нервничает, или чувствует себя не в своей тарелке. Как правило, есть дополнительные признаки, позволяющие точнее определить состояние собеседника. Если же человек смотрит вам в глаза слишком пристально, это может говорить об агрессии. Взгляд, обращенный вниз, часто означает покорность, а оценивающий взгляд искоса – уверенность в себе.

Замечайте беспокойство

Если собеседник постоянно кивает, значит, он нервничает и стремится заслужить ваше одобрение, старательно выражая согласие. При этом он, возможно, не согласен с вашими доводами или вовсе их не понимает. Существуют и другие признаки беспокойства (помимо очевидных симптомов вроде потливости, поверхностного дыхания, а также, как говорилось выше, нежелания смотреть в глаза): человек кусает губы, прикрывает лицо руками или чашкой, теребит волосы.

Прислушивайтесь к интонациям

Часто нас выдает голос. Слишком тихий голос нередко свидетельствует о неловкости, как и повышение интонации в конце утвердительного предложения, словно это вопрос. А если человек говорит негромко, но внятно, – это признак силы характера и хорошего самообладания.

6 лучших техник общения / Информационная безопасность, Законы, Программы, ПО, сайты / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

ChatGPT умеет решать практически любые задачи: от создания контент-плана до написания кода.

Но качество его ответа напрямую зависит от качества запроса. Чем лучше и подробнее вы опишете задачу, тем лучше ответить бот. В статье рассказываю о 6 методах, которые помогут выжать максимум от общения с ChatGPT.

Тоже простой метод: нужно сказать нейронке, что она эксперт в какой-то области, а затем объяснить, что она должна сделать. Создание такого промпта можно разбить на 6 шагов:

  1. В первом предложении напишите, что бот эксперт в каком-то вопросе. Например: представь, ты — преподаватель Гарвардского университета (можно еще назвать имя и фамилию реального профессора). Ты отлично разбираешься в математике и экономике.
  2. Задайте точную цель. Например: «твоя задача — объяснить экономическую модель».
  3. В отдельном предложении добавьте конкретики. Например: объясни это на примере пирамиды.
  4. Задайте ограничения. Например: «не употребляй сложные слова вроде автаркия и авуары».
  5. Опишите, каким вы хотите видеть ответ. Например: «пришли ответ в виде нумерованного списка».

Вот пример такого промпта: «ты — SEO-специалист. Твоя задача — собрать список ключевых слов по запросу “купить автомобиль”. Для сбора ключей используй разные смежные запросы (____). Исключи ключевые слова, которые слова “мотоцикл”, “велосипед” и т.д. Подготовленные ключи присылай в виде нумерованного списка. В ответ присылай только ключи, без сопроводительного текста».

Есть два способа:

  • первый — просить ChatGPT задавать вопросы и отвечать на них;
  • второй — сгенерировать готовый промпт и вставить его в новом чате.

Его суть — попросить бота самостоятельно сгенерировать подсказки для запроса. То есть, ChatGPT подготовит промпт сам для себя. Делается это в несколько шагов.

Сначала укажите: «Представь, что ты — помощник в создании промптов для ChatGPT. Твоя задача — подготовить промпт на основе информации, которую ты узнаешь от пользователя. Готовый промпт должен быть основан на всех фактах, которые тебе даст пользователь.

Задавай вопросы до того момента, пока не будешь уверен, что создашь оптимальную подсказку. Запрашивай любую информацию, которая поможет сделать промпт качественнее.

Первым делом спроси, что пользователь хочет получить от будущего запроса. 

В ответ бот пришлет вопросы. Отвечайте на них максимально подробно, чтобы бот смог подготовить подробный ответ с минимальными додумываниями от себя.

В конце ChatGPT придумает еще пару вопросов или сгенерирует ответ по изначальному запросу.

Его можно назвать двойной подсказкой. Разберемся на моем примере: я попытался сгенерировать промпт, который поможет мне получить программный код.

Вот, как все работает:

Напишите запрос боту. Например, я хочу создать расширение ChatGPT для Google Chrome, которое будет работать через мой API-код.

Добавьте описание того, что вы пытаетесь сделать. Написать качественный запрос тебе, чтобы ты помог сформулировать хороший промпт.

Попросите ChatGPT лучше сформулировать вашу подсказку. Например, вот так: задание для тебя — напиши промпт, который я смогу использовать для того, чтобы запросить у тебя код для создания расширения ChatGPT. Важно, чтобы оно работало через мой API-код. Перед тем, как написать для меня промпт, по пунктам объясни, что должно входить в хороший запрос.

Вот, какой промпт я получил в итоге:

Создайте новый чат. И вставьте в запрос улучшенную подсказку. В моем случае бот сразу стал генерировать коды и объяснять, что с ними делать.

Это простой, но быстрый способ получить структурированный ответ. Для этого нужно попросить бота ответить в виде таблицы и включить в нее определенные столбцы. Вот готовый промпт такого запроса:

Создай таблицу о (_____). Включи следующие столбцы: (_____). 

О таком способе я рассказывал в своей предыдущей статье, здесь повторю кратко: попросите бота, чтобы тот общался от лица пользователя и помощника.  Объясните, от какого лица и в каких случаях бот должен отвечать и в конце добавьте вопрос, который интересует бота-пользователя.

Иногда бот пишет текст, который читается очень трудно. В этом случае его можно упростить еще раз с помощью промпта: 

«Упрости этот текст так, чтобы его понял даже подросток».

А теперь упростим этот текст.

Полученный текст можно сократить. Достаточно просто попросить об этом бота.

Сократи этот текст, но оставь его таким же понятным. Не меняй смыслы. 

Это не все промпты, которые можно использовать в общении с ботом. На самом деле, их намного больше. Но рассказывать обо всех в одной статье — скучно и неинтересно. Да и не все крутые механики еще удалось найти. Как появятся — ждите вторую часть.

Новости

Публикации

А вы знаете, что музыкальные колонки бывают сумасшедшими? По крайней мере именно так называется популярная модель от бренда ELTRONIC — ELTRONIC 20-40 CRAZY BOX 120. Несмотря на…

Сейчас такое время, что покупать компьютерную технику стало не самым бюджетным делом. В условиях немалой цены на зарубежные ноутбуки можно рассмотреть аналог от нашей российской компании Digma.

В Москве, на проспекте Мира есть вот такое неприметное здание. Я обратила на него внимание благодаря соседнему корпусу с полукруглым выступом фасада. Ткнула в карту, отметила, стала изучать….

В свое время у меня появились некоторые свободные финансовые средства, которые я решил вложить в инвестиции, ведь это модно и на этом можно заработать. Именно об этом говорили различные YouTube…

Робот-косилка позволяет автоматизировать покос травы на дачном участке. Я наконец-то запустил на своей даче робота Robokos и могу поделиться впечатлениями. Прежде всего несколько слов о…

Согласитесь, что когда заканчивается первый летний месяц, то мы испытываем грусть, так ждали лето, и так быстро оно пролетает. И так хочется окунуться в волну незабываемых и ярких летних…

Uncover Solutions [2023] • Asana

Резюме

Тесное общение является движущей силой всего, что вы делаете на работе. Как руководитель проекта, вы обязаны задавать тон тому, как члены вашей команды общаются друг с другом. В этой статье мы обсуждаем важность командного общения и предлагаем стратегии повышения вовлеченности на рабочем месте.

Ваш стиль общения многое говорит о вас как о лидере. Вы поддерживаете и расслабляетесь, когда вы ведете свою команду через творческие проекты? Или вы более интенсивны в своей работе, подталкивая членов вашей команды к эффективной работе и созданию выигрышных результатов? Существуют различные стили общения, и неспособность эффективно общаться может привести к снижению производительности и морального духа.

Общение в команде имеет решающее значение, но, к счастью, разработать хорошие методы общения в команде несложно. Как менеджер проекта, вы можете задавать тон тому, как члены вашей команды общаются друг с другом. Если у вас сейчас проблемы с общением, не волнуйтесь. Стили общения не высечены на камне, и в этой статье мы рассмотрим основы того, как ваша команда может внедрить передовые методы общения. Вот как.

Почему важно общение в команде?

Грамотное общение — движущая сила всего, что вы делаете на работе. Вы можете проследить качество проекта, отношения с заинтересованными сторонами и удовлетворенность клиентов по тому, насколько хорошо ваша команда общается друг с другом.

Хорошая коммуникация способствует эффективному принятию решений, вовлеченности членов команды и успешным проектам. С другой стороны, плохая коммуникация внутри вашей команды может вызвать:

  • Несбалансированность или дублирование работы

  • Расширение масштаба

  • Разочаровывающие результаты проекта

  • 9 0004 Неудовлетворенные клиенты

  • Плохая обратная связь с клиентами

  • Высокая текучесть кадров

  • Среда с высоким уровнем стресса

  • Низкая вовлеченность членов команды

Чтобы улучшить общение в команде, вы должны подавать пример. Практикуйте внимательность и принимайте меры, чтобы быть прозрачными с членами вашей команды. Заблаговременно отвечайте на их вопросы и объясняйте им, почему вы принимаете решения. Эффективное общение — это непросто, но, создав культуру открытого диалога, вы можете создать здоровую рабочую атмосферу.

Улучшите общение в команде с помощью Asana

Какие существуют 5 типов общения в команде?

Ваша команда может общаться несколькими способами. Вы должны знать обо всех пяти формах общения, если хотите создать высокоэффективную команду. Используйте эту диаграмму, чтобы определить области коммуникации, в которых ваша команда может улучшиться.

  1. Вербальная коммуникация: Вербальная коммуникация является наиболее важным моментом взаимодействия между членами команды. Независимо от того, разговаривает ли ваша команда лицом к лицу, по телефону или посредством видеоконференций, эти разговоры могут стать решающим фактором в том, как один человек воспринимает другого. Вербальное общение дает членам команды наилучшую возможность выразить свои мысли.

  2. Невербальное общение: Невербальное общение включает такие вещи, как язык тела, выражение лица и тон голоса. Многие люди не осознают, как невербальное общение влияет на их отношения. Но на самом деле более половины всего общения происходит невербально, поэтому важно обращать внимание на невербальные сигналы.

  3. Письменное общение: Вы можете легко контролировать то, как вы общаетесь посредством письма. У вашей команды должна быть общая цель — эффективно общаться через все письменные каналы связи, включая электронную почту, инструменты управления проектами, обмен сообщениями, опросы или обзоры. Знание того, как выразить себя через письмо, может принести пользу вашей команде и вашей аудитории.

  4. Визуальная коммуникация: Визуальная коммуникация важна на собраниях команды или обучении, когда вы делитесь информацией через слайды или видео. Преимущество визуальных материалов в том, что у вас есть время подумать, прежде чем представить свое сообщение другим. Прежде чем поделиться, подумайте, помогут ли выбранные вами изображения вашей команде понять, что вы пытаетесь сообщить.

  5. Слушание: Вы можете не думать о слушании как об общении, но без него невозможна эффективная коммуникация. Слушание — это то, как вы получаете информацию, когда другие говорят с вами. Активное слушание, в частности, создает здоровую рабочую атмосферу, поскольку показывает собеседнику, что вы заинтересованы и обращаете внимание на то, что он хочет сказать.

6 стратегий развития навыков командного общения

Существуют различные стратегии, которые можно использовать для улучшения командного общения на рабочем месте. Независимо от того, работает ли ваша команда удаленно или в офисе, эти действия будут способствовать сотрудничеству в команде и укреплять здоровые отношения, независимо от должности или ранга.

Улучшение взаимодействия в команде с помощью Asana

1. Быстрое разрешение конфликтов

Конфликты на работе могут начинаться с малого и казаться незначительными. Например, один член команды может сдвинуть крайний срок, что означает, что у другого члена команды будет меньше времени для выполнения своей части проекта. Первый член команды извиняется перед другим, и все вроде бы хорошо. Но если первый член команды продолжает сдвигать сроки — а второй член команды не сообщил, как это влияет на их работу, — второй член команды может обидеться и разочароваться. Когда члены команды не разрешают конфликты быстро, нарастает напряжение и снижается производительность труда.

Совет: Научите членов команды стратегиям разрешения конфликтов, чтобы они могли решать проблемы быстро, прямо и уважительно. Таким образом, маленькие проблемы не превращаются в большие.

2. Поощряйте вовлеченность

Никому не нравится чувствовать, что его контролируют на микроуровне, но без определенного руководства или совместной работы члены команды могут испытывать недостаток вовлеченности. Менеджеру важно поощрять членов команды, но при этом давать им свободу творчества.

Попробуйте обмениваться информацией и идеями со своей командой с помощью сеансов мозгового штурма и еженедельных семинаров. Не забывайте не только спрашивать идеи у своей команды, но и показывать, что вы цените каждую идею. Это убеждает членов команды в том, что вы их поддерживаете.

Совет: Планируйте еженедельные встречи, чтобы каждый мог поделиться тем, над чем он работает, и при необходимости задать вопросы. Совещания — отличный способ вовлечь команду, не отвлекая внимание от важных дел.

3. Способствовать общению снизу вверх

Члены команды, находящиеся в нижней части структуры команды, могут чувствовать себя некомфортно, высказываясь и делясь идеями. Когда вы продвигаете общение снизу вверх, вы поощряете членов команды на всех должностях к мозговому штурму идей и высказыванию своего мнения. Вы можете продвигать этот тип общения, укрепляя доверие и моральный дух своей команды и давая им чувство сопричастности к проектам.

Подсказка: Членам команды может потребоваться поддержка, если вы хотите, чтобы они чувствовали себя комфортно, говоря открыто. Спросите их об их идеях, мнениях и отзывах, чтобы они привыкли делиться. Поощряйте членов команды в различных средах, таких как групповые собрания, опросы, взаимодействие один на один и формат ящика для предложений.

4. Стремитесь к прозрачности

Коммуникативное рабочее место — это место, где члены команды отдают приоритет прозрачности. Если вы и члены вашей команды сможете быть честными друг с другом, вы уменьшите вероятность недопонимания и любые связанные с этим риски.

Один из способов быть прозрачным в качестве лидера — честно говорить о результатах своей деятельности и раскрывать информацию по мере ее поступления. Вы также должны предоставлять конструктивную критику, когда считаете это необходимым, чтобы члены вашей команды могли улучшить свои навыки. Самое главное, очень важно связать их повседневную работу с общими целями. Предоставление членам команды контекста и демонстрация того, почему их работа важна, может повысить мотивацию и заставить их чувствовать себя ценными членами команды.

Совет: Есть разница между прозрачностью и чрезмерным обменом. Например, членам вашей команды полезно знать, достигла ли компания целей по годовому доходу, но вам не нужно делиться своими личными проблемами с генеральным директором, происходящим на этой неделе.

5. Планирование встреч один на один

Командное общение происходит в групповых настройках и при индивидуальном взаимодействии. Когда члены команды взаимодействуют друг с другом, они возвращают группе энергию от каждого опыта.

Регулярные встречи один на один — это ваш шанс решить проблемы и проверить благополучие членов вашей команды. Ваша команда будет чувствовать себя более уверенно, если вы предоставите им пространство для свободного общения. Вы также можете предложить членам вашей команды назначать встречи один на один друг с другом, чтобы они могли лучше узнать друг друга и наладить отношения сотрудничества.

Совет: Вам не нужно брать на себя роль терапевта в качестве менеджера, но вы должны заботиться о том, как поживают члены вашей команды. Если член команды испытывает эмоциональные трудности, подумайте, можете ли вы дать ему отпуск, чтобы он мог вернуться к работе в более здоровом состоянии.

6. Обеспечьте постоянную обратную связь

Важной частью командного общения является обратная связь по результатам работы. Члены команды нуждаются в уверенности в том, что они делают, чтобы оставаться мотивированными и вовлеченными. Во время встреч один на один дайте обратную связь членам команды и обсудите возможности для роста. Вы также можете спросить членов команды, есть ли у них отзывы для вас.

Совет: Члены команды могут не всегда чувствовать себя комфортно, давая вам прямую обратную связь. Рассмотрите возможность распространения анонимного опроса, чтобы вы могли получить от своей команды честное мнение о вашей работе в качестве лидера команды.

Прочтите: 3 способа удаленного сотрудничества с вашей командой

4 стиля общения в команде

Знание того, как общаются члены вашей команды, может помочь вам управлять своей командой в целом. Профиль DiSC — это оценка личности и поведения, которая классифицирует основной стиль общения человека как доминирующий, влиятельный, добросовестный или устойчивый.

Стили общения сложны, и члены вашей команды могут иметь характеристики более чем одного из четырех стилей. Но понимание основного стиля каждого человека и адаптация вашего общения к нему может иметь большое значение для создания сильной команды.

Улучшите общение в команде с помощью Asana

Доминантный

Члены команды с доминирующим стилем общения интенсивны, эффективны и сосредоточены на результатах. Обычно вы можете заметить этих людей, потому что они конкурентоспособны и стремятся к успеху. Хотя эти люди являются прирожденными лидерами команды, их слабыми сторонами могут быть нетерпение и излишняя самоуверенность.

Совет: Бросьте вызов доминирующим членам команды, чтобы они чувствовали себя мотивированными на работе, но напомните им, чтобы они всегда держали команду и миссию компании в центре внимания.

Инфлюенсер

Члены команды с инфлюенсерным стилем общения являются социализаторами вашей группы. Эти люди знают, как очаровать других и создать энергичную и привлекательную атмосферу. Ваши влиятельные лица преуспеют в отношениях с клиентами и клиентами, потому что им нравится общаться с людьми.

Совет: Не позволяйте членам команды лидеров мнений терять фокус, давая им задания, соответствующие их набору навыков. Позвольте им проявить себя в своей роли, убедившись, что они не отвлекают других.

Добросовестный

Члены команды с добросовестным стилем общения — ваши отличники. Эти члены команды усердно работают над безошибочной работой и сделают все возможное, чтобы расширить свои знания. Добросовестный член команды может предпочесть работать независимо, чтобы иметь возможность контролировать свою работу.

Совет: Эти члены команды предпочитают объективное руководство, поэтому недопонимания быть не может. Позвольте добросовестным членам команды работать над проектами, в которых они преуспевают. Дайте им четкие рекомендации и измеримую обратную связь.

Постоянный

Члены команды со стабильным стилем общения ценят согласованность и стабильность в своей рабочей среде. В отличие от доминирующих членов команды, которым нравятся вызовы, стабильный член команды может предпочесть более предсказуемую роль в сфере обслуживания клиентов или ИТ. Непринужденная рабочая обстановка позволяет членам команды со стабильным стилем общения чувствовать себя комфортно и спокойно.

Совет: Обеспечьте постоянным членам команды стабильную рабочую среду. Если происходят изменения, доставляйте их постепенно, когда это возможно. Активно слушайте этих членов команды, чтобы они чувствовали себя услышанными, и давайте им четкие указания по любым сложным задачам, чтобы ни один вопрос не остался без ответа.

Удаленная работа становится все более распространенной во всем мире, а это означает, что большая часть командного общения происходит онлайн. Но даже если вы работаете в офисе, вы, скорее всего, используете инструменты командного общения для обмена информацией и оптимизации рабочих процессов.

Существуют инструменты для группового общения, доступные для всего, в том числе: 

  • Обмен сообщениями и чат: Используйте приложения для обмена мгновенными сообщениями и чата, чтобы обсуждать проекты и задавать вопросы в режиме реального времени.

  • Общий доступ к файлам: Приложения для обмена файлами позволяют обмениваться документами без необходимости их передачи между членами команды.

  • Видеоконференции: Видеоконференции — это отличный способ увидеть членов вашей команды лицом к лицу, если вы работаете из разных мест или часовых поясов.

  • Редактирование документов: Онлайн-редактирование документов позволяет автоматически делиться и сохранять документы. Ваша команда может совместно работать над документами, потому что они останутся доступными для просмотра и редактирования другим членам команды.

  • Управление проектами: Вы не сможете поддерживать тесную связь со своей командой без инструмента управления проектами. Инструменты управления проектами, такие как Asana, предлагают управление задачами, постановку целей, обратную связь, обмен файлами и многое другое.

Когда вы можете хранить, делиться и ссылаться на свою работу, ваша команда будет иметь больше ясности на рабочем месте, а общение станет проще.

Повышайте вовлеченность сотрудников с помощью общения в команде

Чтобы улучшить общение между членами команды, вы должны подавать пример. Члены вашей команды будут говорить и станут более активными, если вы побудите их к этому. Инструменты командного общения, такие как Asana, предназначены для совместной работы и могут помочь вам выработать здоровые привычки, которые приведут к успеху.

Улучшите общение в команде с помощью Asana

Навыки общения для вас и вашей семьи | Совместное расширение

 

Общение является основным строительным элементом наших отношений.
Именно посредством общения мы передаем друг другу наши мысли, чувства и связь.

  • Развитие хороших коммуникативных навыков имеет решающее значение для успешных отношений, будь то отношения родителей, детей, супругов или братьев и сестер.
  • У всех нас был опыт, когда (1) мы чувствовали, что нас услышали и поняли и , у всех нас был опыт (2), когда мы чувствовали себя неправильно понятыми и даже проигнорированными.
  • Как правило, когда мы чувствуем, что нас услышали, мы менее злы, напряжены и более открыты для решения проблем, чем когда мы чувствуем себя неправильно понятыми. Чувство, что вас услышали и поняли, также развивает доверие и заботу между людьми.

Общение является двусторонним процессом.

  • Для осуществления связи должен быть (1) отправитель, который передает сообщение, и (2) получатель, которому отправляется сообщение.
  • При успешном общении отправитель четко и точно передает сообщение, которое он пытается отправить. Кроме того, получатель четко понимает сообщение.
  • Недопонимание происходит, если отправитель не отправляет четкое сообщение и/или получатель не понимает сообщение, отправленное отправителем.

Многое может помешать хорошему общению.

Например:

  1. Когда мы предполагаем, что знаем, что думают другие, или что они должны знать, что думаем мы.
  2. Когда мы сосредотачиваемся на том, что хотим сказать, пока говорят другие, вместо того, чтобы слушать их.
  3. Когда мы поднимаем другие проблемы и вопросы, не связанные с обсуждаемой темой.
  4. Когда мы предполагаем, что знаем, что правильно для других, и пытаемся убедить их в этом.

Все эти вещи либо мешают нам отправить четкое сообщение, либо мешают нам получить сообщение, которое пытается отправить другой человек.

Хорошее общение требует практики и усилий.

Для большинства из нас это не естественно. Ниже приведены некоторые ключи к хорошему общению. Эти навыки и приемы поначалу могут показаться странными и неудобными. Но если придерживаться их, со временем они станут естественными. В качестве дополнительного бонуса вы улучшите свое общение с другими людьми (в вашей семье и за ее пределами).

Активное слушание

Активное слушание — это способ слушать других, который позволяет им понять, что вы работаете над тем, чтобы понять посылаемое ими сообщение.

  1. Убедитесь, что язык вашего тела показывает им, что вы заинтересованы и слушаете. Вы можете установить с ними зрительный контакт, повернуться к ним всем телом и кивать, пока они говорят, чтобы они знали, что вы слушаете.
  2. Уменьшите количество отвлекающих факторов, которые мешают вам сосредоточиться на их сообщении. Постарайтесь прекратить все, что вы делаете, что может отвлечь вас от их сообщения, например, смотреть телевизор или пытаться читать, пока человек разговаривает с вами. Возможно, вам придется сказать им: «Я смогу лучше слушать вас, когда закончу с ____. «Попытка слушать во время выполнения других задач обычно не позволяет четко услышать сообщение.
  3. Вслушайтесь в содержание и чувства, стоящие за словами. Не просто слушайте содержание того, что говорится. Прислушайтесь к чувству, которое человек пытается передать вам. Выражают ли они радость, печаль, волнение или гнев — словами или языком тела?
  4. Когда человек закончит говорить, перефразируйте ему то, что вы слышали от него. «То, что я слышу от тебя…» «Похоже, что… тебя очень расстроило».
  5. Не давайте советов человеку. Когда мы даем совет, особенно если его не просили, это часто прерывает общение. Человек сначала должен знать, что вы поняли его и что он ясно передал вам свое сообщение.

Вы будете удивлены тем, как изменятся ваши разговоры и отношения, когда вы сосредоточитесь на том, чтобы слушать другого человека, а не думать о своем следующем ответе.

Обучение детей общению

Дети должны научиться четко выражать свои мысли и слушать других.

  • С того момента, как дети начинают произносить звуки, они учатся общаться. Они учатся тому, как привлечь внимание других и как донести свое сообщение. Они также узнают, что общение — это двусторонний процесс.
  • Дети учатся своим навыкам благодаря тому, как мы реагируем на них и как мы с ними общаемся.

Один из первых шагов в обучении наших детей – это активно слушать их.

  • Когда мы активно слушаем детей, мы даем им понять, что они могут отправлять сообщения и что их сообщения важны для нас. Как отмечалось ранее, важно, чтобы мы уделяли им все свое внимание — прислушиваясь к чувствам, а также к содержанию их сообщения. Мы должны воздерживаться от того, чтобы давать советы сразу.

Во-вторых, нам нужно активно учить детей слушать.

  • Ребенку нужно сосредоточиться на человеке, который говорит, опять же, устранив как можно больше отвлекающих факторов. Это может означать выключение телевизора, попросить их посмотреть на вас или попросить их войти с вами в одну комнату, пока вы с ними разговариваете.
  • Точно так же, как мы уделяем им внимание, мы должны учить молодежь уделять внимание другим.
  • Чтобы убедиться, что они поняли ваше сообщение, попросите детей повторить вам — своими словами — то, что они услышали от вас. Таким образом, вы учите их перефразировать то, что они услышали.
  • Детей также можно спросить, какие чувства они у вас вызывают. Вы счастливы, раздражены или грустите? Таким образом, они могут начать связывать чувство и содержание.
  • Если ребенок не повторяет сообщение четко, это дает время для уточнения и еще одну возможность научить тому, что хорошее общение требует усилий, и что иногда у нас не получается с первого раза.

Наконец, дети узнают больше всего, общаясь с нами и наблюдая, как взрослые общаются друг с другом.

  • Мы должны быть хорошими образцами для подражания и находить время, чтобы слушать и ясно посылать свои собственные сообщения.

Семейное общение

Больше людей = более сложное общение.

  • Чем больше людей, тем больше возможностей для общения и выше вероятность возникновения конфликта.
    • Когда участвуют два человека, есть возможность для одних отношений.
    • Когда участвуют три человека, есть возможность для трех отношений.
    • С четырьмя, есть шесть возможных отношений.
    • При пятерке возможны десять отношений и так далее.
  • Важно, чтобы семьи установили хорошие каналы связи, чтобы
    • все члены семьи чувствовали себя услышанными и понятыми и
    • конфликтов могут быть разрешены.

Семьям приходится совмещать потребности и желания разных людей. Естественно, будут возникать конфликты.

  • Невозможно постоянно удовлетворять потребности каждого.
  • Компромисс не означает, что есть победитель и проигравший, а означает, что найдено «новое решение».
  • Создание взаимовыгодных решений побуждает нас проявлять творческий подход к разработке решений проблем, а не сосредотачиваться на собственных потребностях или желаниях.
  • Чтобы найти взаимовыгодные решения, члены семьи должны иметь хорошие коммуникативные навыки, чтобы точка зрения и предложения каждого были четко выражены и услышаны другими членами семьи.

Вот несколько способов найти взаимовыгодные решения:

  • Важно, чтобы все лица, сталкивающиеся с конфликтом, были задействованы, даже если это означает 10-минутный «тайм-аут», чтобы люди могли успокоиться. . (Установите кухонный таймер и попросите людей бегать по кварталу — или используйте другой подобный позитивный способ, чтобы помочь людям остыть. )
  • Используйте нейтральный язык. Это означает, что члены семьи не могут оскорблять или осуждать идеи или потребности других.
  • Просьба каждого человека должна быть рассмотрена. Мнение каждого человека должно быть услышано.
  • Каждый должен использовать свои навыки активного слушания (описанные выше) — перефразируя точки зрения других членов семьи.
  • Как только все почувствуют, что их услышали и поняли, процесс может перейти к поиску новых решений для разрешения конфликта.
  • Группа должна генерировать как можно больше новых решений проблемы, сосредоточив внимание на том, как решить проблему, а не только на том, как удовлетворить собственные потребности.
  • Ведите список всех сгенерированных идей решения.
  • Некоторые решения могут быть глупыми и возмутительными. Юмор помогает нам расслабить ум, что может помочь нам лучше думать.
  • Когда все возможные решения будут сгенерированы, просмотрите каждую идею и обсудите ее.

Добавить комментарий