как мы оцениваем свою внешность? — Моноклер
Рубрики : Последние статьи, Психология
Способны ли мы адекватно оценить свою внешность и как чувство «экспертности» в этом вопросе мешает нам объективно взглянуть на себя? Коротко объясняет ученый-бихевиорист Николас Эпли.
Вот зеркало в полный рост в спальне, зеркало в ванной и зеркало в коридоре — последний судья, который оценивает меня перед тем, как я предстану перед внешним миром. Хорошо ли выглядят мои волосы? У меня сухая кожа лица? Будет ли виден этот прыщ при другом освещении?
Для многих фиксация на своём внешнем виде и его оценка не заканчиваются на этом. Экран смартфона заменяет им зеркало в метро, на улице, в классе. «Студенты тратят много времени, отвлекаясь на оценивание того, насколько хорошо они выглядят!» Николас Эпли, учёный-бихевиорист Чикагского Университета, в разговоре с редактором журнала Nautil.us Кевином Бергером отметил:
«Нам очень нужно знать, насколько привлекательными мы можем показаться другим людям».
Стоит ли в этом деле полагаться на интуицию? Когда-то Эпли задался этим вопросом. В одном из своих экспериментов он сделал общую фотографию старшеклассников. После чего каждого из них учёный просил, глядя на это фото, предположить, как оценивают его представители противоположного пола по шкале, где 0 — «совсем не привлекателен», а 10 — «очень привлекателен». Два старшеклассника противоположного пола также оценили этого человека в соответствии со шкалой. Эплей сделала вывод, что представления людей о себе совпадали c представлениями других не чаще, чем того позволял случай. Ваша догадка о том, насколько вы привлекательны для других, почти так же хороша, как и любая другая. Как говорит Эплей:
«Эти люди не имели ни малейшего представления о том, как они выглядят в чужих глазах».
Почему мы неправильно оцениваем себя со стороны? Эпли считает, что окружающие оценивают нас, как новички, а мы сами себя, как эксперты.
«Если ты эксперт в математике, то ты можешь создать сложную формулу, которая не по силам новичку. То же верно и для самооценки. Новички не обращают внимания на детали. Они не знают, насколько лучше вы выглядите сегодня, чем вчера, или на этой фотографии по сравнению с другой; они смотрят на вас лишь в сравнении с другими людьми в данный момент. Вы оцениваете себя будто под микроскопом, в то время как другие люди воспринимают вас невооружённым взглядом, поэтому вам будет трудно предвидеть, что они о вас подумают».
Источник: You’re a Bad Judge of How Good-looking You Are / Nautil.us
Обложка: Эрнст Людвиг Кирхнер «Голова художника (автопортрет), 1925 г.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Похожие статьи
7 причин указывающих на вашу привлекательность
Как объективно оценить свою внешность, если реклама, кричащая из каждого утюга, активно внушает нам чувство неполноценности? Даже красивые люди начинают сомневаться в своих достоинствах, выискивать в себе изъяны, загоняться по поводу мелочей.
7 реакций окружающих, которые говорят о том, что вы действительно хорошо выглядите, что бы ни шептал ваш «внутренний критик»
Пришло время поставить точку в деструктивных отношениях с телом, уверены, что переживаете не зря? Предлагаем проверить себя.
1. Приподнятые брови собеседника
depositphotos.comТакая бессознательная реакция всегда появляется при взгляде на привлекательный объект: брови ползут вверх, а зрачки немного расширяются, как бы давая возможность лучше все рассмотреть. Не верите? Тогда попробуйте отследить свое выражение лица при общении с людьми, которые вызывают у вас симпатию, и сомнения отпадут. Данная поведенческая особенность – тот самый «сигнал дружелюбия», который мы транслируем, чтобы показать, что не представляем никакой угрозы.
2. Длительный зрительный контакт
depositphotos.comЕсли вы идете по улице и замечаете на себе взгляды прохожих (при этом не одеты в костюм пингвина и ширинка на штанах не расстегнута) – значит, вы вызываете у людей сильную заинтересованность, которую им трудно перебороть. Особенно красноречивый сигнал, когда человек намеренно пытается установить с вами зрительный контакт, улыбается, провожает взглядом или продолжает наблюдать за вашими действиями даже после того, как вы отвернулись.
3. Активное сокращение дистанции
depositphotos.comСогласитесь, с неприятными людьми не хочется иметь ничего общего, наоборот, мы стараемся держать от них подальше, меньше контактировать. А вот если человек симпатичен, вызывает сильные положительные эмоции, нравится нам визуально – вот тогда сторониться его нет необходимости, и мы активно сближаемся. Особенно быстро это происходит в моменты непосредственного общения – прикосновения, похлопывания, шептание на ушко.
4. Губы «уточкой»
depositphotos.comНет, речь не о патологии головного мозга, при которой люди так кривляются для Instagram, что сохраняют нелепую гримасу в реальной жизни. Мы говорим о едва уловимом жесте, похожем на желание человека вас поцеловать. Собственно, это оно и означает! Только вместо пошлого облизывания губ и сальных предложений собеседник старается держать свои мысли под контролем… до поры до времени.
5. Непонимание ваших комплексов
depositphotos.comЕсли окружающие сильно удивляются, когда узнают, что вы полны сомнений по поводу своей привлекательности, если их раздражает ваша привычка себя критиковать и распекать почем зря – это показатель надуманности проблемы. Скорее всего, вы действительно красивы, поэтому люди не воспринимают ваших волнений всерьез, считая, что вы разводите их на комплимент. «Не может идеальный человек сомневаться в себе, наверное, он держит меня за дурака», – думают окружающие.
6. Редкие небрежные комплименты
depositphotos.comЕсли вы выглядите на все сто, но за весь вечер так и не получили нормального комплимента, или слова друзей звучали слишком топорно и небрежно – переживать нет причины. Возможно, люди так привыкли к вашей безупречности, что воспринимают ее как данность и не видят смысла повторять восторги снова и снова. А бывает, красота человека настолько очевидна, что люди думают, будто ему и так все об этом говорят, а значит, он уже устал от излишнего внимания публики. Они не хотят быть навязчивыми, из-за чего кажутся равнодушными.
7. Из крайности в крайность
depositphotos.comНаконец, если вы заметили, что в отношениях с окружающими нет полутонов, люди либо обращаются к вам со всей душой, либо с самого начала заваливают необоснованным претензиями, значит, вы никого не оставляете равнодушным. Обходительность говорит о том, что вы нравитесь, тогда как хамство – своеобразный защитный механизм или неприкрытая зависть. В вашем присутствии неуверенные в себе люди теряет покой, чувствует себя ущемленным, что и заставляет их идти в атаку. Не принимайте близко к сердцу такую критику, их негативные эмоции – не ваша проблема. Оставайтесь в контакте с собой и знайте цену своим достоинствам!
Также обращаю ваше внимание на: Это по любви! 10 секретов, как завладеть мужчиной навсегда!
шкала привлекательности от 1 до 10
Независимо от того, женат мужчина или ведет разгульный образ жизни, он всегда оценивает женщин вокруг себя. Такова природа — он любит глазами. Ты наверняка слышала, бывая в мужских компаниях, фразы типа: «Вот новенькая наша сотрудница ничего такая, твердая семерочка», «Жена у Ваньки, конечно, на тройку»…
Можно догадаться приблизительно, что имеется в виду, но шкала привлекательности от 1 до 10 имеет определенное значение. Заметим, что у каждого мужчины свои идеалы и представления о красоте. У одного это «на 9», у другого «на 4».
© DepositPhotosОценка красоты
ОТ 1 ДО 3 — СТРАШНЕНЬКАЯ
Подразумевается женщина, которая имеет либо серьезные физические недочеты, либо серьезные психические расстройства. Таким женщинам свойственен лишний вес, проблемы с кожей, редкие волосы и плохие зубы. Это может быть связано с генетикой или быть следствием травм и проблем со здоровьем, чрезмерного курения и употребления алкоголя.
Но всё поправимо. Если внешность уж никак не исправить без серьезных капиталовложений и пластической хирургии, нужно работать над своим характером и индивидуальностью. У таких женщин тоже много успешных браков, ведь мужчина должен не только видеть этикетку, но и ощущать душевный комфорт.
© DepositPhotos4 — ПРОСТУШКА
По мнению мужчин, такую женщину не назовешь страшненькой, но и красоткой или милой тоже. У нее простая внешность без каких-либо выдающихся черт. Однако, если такая девушка довольно умна и интересна, она вполне может стать покорительницей мужских сердец. Стоит только поработать над своей подачей и стилем. Возможно, не хватает одной детали, чтобы выйти на новый уровень.
© DepositPhotos5 — СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКАЯ
Это женщина, которая выглядит как все. Например, носит такую же стрижку и одежду, как у большинства, не особо заморачивается над стилем и проявлением индивидуальности. У нее может быть хорошая фигура и личико, но она не выделяется из толпы. Но при правильном уходе за собой она может иметь неплохой успех у мужчин. Соблазнить такую не стыдно, но и похвалиться тоже нечем.
© DepositPhotos6 — УХОЖЕННАЯ, МИЛАЯ
С точки зрения природной красоты эти женщины не писаные красавицы. Но они умеют выдвинуть на первый план свои достоинства, чем и пленяют мужчин. Улыбчивая, миловидная, она знает, что хочет видеть и слышать мужчина. Он и сам понимает, что есть и получше, но с ней приятно проводить время. Такие женщины обычно покладистые и желают длительных отношений. Очень часто мужчины, которые вели разгульный образ жизни и меняли красоток одну за другой, женятся на таких вот неприхотливых, но милых женщинах.
© DepositPhotos7 — СИМПАТИЧНАЯ
Это девушки с хорошими данными от природы. При определенных обстоятельствах они могут выглядеть красивыми или даже горячими штучками. Можно сказать, что это женщины, чьи тела мужчины оценивают на восьмерку, а лицо на шестерку. При удачном макияже и в хорошем платье эти женщины могут вскружить мужчине голову. Представители сильного пола падки на их чары и не прочь покрасоваться такой штучкой перед друзьями.
8 — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КРАСИВАЯ
Это женщина, которая нравится большинству мужчин. Она обладает определенным шармом, ее хочется разглядывать, на нее приятно смотреть. Но она не прилагает к этому особых стараний. Другими словами, это женщины, у которых помимо правильных черт лица и хорошей фигуры есть еще и изюминка, которая так покоряет мужчин. У них всегда много поклонников, что еще больше разжигает желание мужчин познакомиться.
© DepositPhotos9 — ОСЛЕПИТЕЛЬНО КРАСИВАЯ
Это женщина с яркими внешними данными, которая даже без макияжа выделяется среди других представительниц прекрасного пола. Часто таких называют сексуальными. Среди них много знаменитых женщин: Моника Беллуччи, Орнелла Мути, Анджелина Джоли… Мужчины восхищаются подобной красотой и их совершенно не волнует внутреннее наполнение этих барышень, их прошлое и взгляды на жизнь. Они желают обладать ими, мечтают о них и совершают бездумные поступки.
Но в такой красоте есть и обратная сторона. Очень часто такие женщины несчастны, хоть и купаются во внимании кавалеров. Ведь их расценивают просто как этикетку, совершенно не прислушиваясь к их желаниям.
© DepositPhotos10 — ИДЕАЛ
Скорее всего, такой женщины не существует. Это образ, который рисует в своей голове каждый мужчина. Так представители прекрасно пола оценивают ту женщину, которую они действительно любят. У многих она может быть на пятерку, но для каждого она является лучшей.
© DepositPhotosКаждый мужчина оценивает женщину с точки зрения своего вкуса. Да, есть девушки, которые нравятся действительно многим мужчинам, независимо от национальности и расы. Но в большинстве случаев играет роль не так природная красота, как умение подать себя. Бывает, что расфуфыренная мартышка имеет больше поклонников и счастливее брак, чем милая девушка с хорошими манерами и образованием.
Как мы видим (воспринимаем) себя со стороны.: photo_maxx — LiveJournal
Как людям хочется часто взглянуть на себя со стороны, а как хочется посмотреть со спины еще больше, как интересно услышать собственный голос, когда мы слушаем аудиозапись и порой слышим совсем другой (чужой) голос, кардинально отличающийся от того, который мы слышим собственными ушами.За свою фотографическую жизнь уже достаточно много насмотрелся на реакцию людей, смотрящих на себя на фотографии, либо видео. Все реакции конечно же различны и зачастую в большей степени зависят от умения фотографа передать образ и выразить его визуально на снимке, но очень часто наблюдаю реакцию, как бы правильно выразится разочарования собственным обликом, как буд-то человек никогда себя не видел и вдруг глаза открылись появилась возможность взглянуть на свою внешность со стороны. Сейчас буду вести речь не о проф. Фотографии, когда создается какое-то произведение с участием про, либо полупрофессиональной модели, фотографа, визажиста и т.п., нет, речь пойдет о совсем обычной фотографии, но сделанной «профессиональной» камерой. Беру слово в кавычки, потому как под это понятие может подпасть огромная гора различный условий, начиная от модели камеры и заканчивая «умелостью» не криворукостью фотографа.
Мы все так часто смотрим в зеркало, а женщины еще чаще и чем больше мы в него смотрим, тем больше мы привыкаем и смиряемся со своей внешностью. Мы кажемся себе уже и не такими толстыми, либо худыми. Все нам становится родным, уже не замечаем прыщики, которые не сходят годами, волосы из ушей и носа, того, что одно плечо выше другого, что правый глаз косит, а левый больше, кажемся себе «вполне себе ничего». А еще большее содействие этому оказывает мобильная фотография, на которой из-за качества фото и позже примененных фильтров не разглядеть то толком ничего, кроме контуров, и прийдя на съемку к фотографу мы даже не подумаем убрать свои недостатки, либо как-то их снивелировать. Большинство думает, ну сейчас меня снимут, где-то, если, вдруг что чуток не так подмажут в фотошопе и я буду красавицей (красавцем). И какое в итоге изумление от того, что мы вдруг «О Боже» оказываемся худым и толстой, что же такое, как такое возможно, это не я скажем мы. Где же был объективный взгляд на себя раньше, спрашиваю я? Куда мы смотрим в зеркале по десять раз в день, что не можем объективно оценить свою внешность. Из своей практики я уже давно не профессиональным моделям снимки до обработки не показываю. Только профессиональные модели могут обективно оценить себя и они знают, что «у них на щеке прыщик вскочил, а левая сторона смотрится хуже по физиологическому строению». Почему такое происходит? Затрудняюсь ответить, я совсем не ругаюсь на это и не пытаюсь уже бороться, потому что знаю об этом, но все же, идя к профессиональному фотографу на съемку, постарайтесь привести себя в порядок перед съемкой.
Как сказала одна женщина «Как же хочется взглянуть на себя чужими глазами».
Тест «Взгляд на Вас со стороны»
Данный тест (так называемый опросник Лири) очень популярен среди профессиональных психологов из-за удобства проведения и информативности. Попробуйте испытать его и на себе.
Удобство этого теста состоит в том, что можно оценивать самого себя. А можно оценивать кого-то другого. Попробуйте сначала сами себя оценить, а затем попросите оценить себя кого-то из близких.
Вы — человек, который:
1. Умеет нравиться.
2. Производит внушительное впечатление на окружающих.
3. Умеет распоряжаться, приказывать.
4. Умеет настоять на своем.
5. Обладает чувством собственного достоинства.
6. Независимый.
7. Способен сам позаботиться о себе.
8. Может проявить безразличие к человеку.
9. Способен быть суровым.
10. Строгий, но справедливый.
11. Может быть искренним.
12. Критичен к другим.
13. Любит поплакаться.
14. Часто бывает печален.
15. Способен проявлять недоверие.
16. Часто разочаровывается.
17. Способен быть критичным к себе.
18. Способен признать свою неправоту.
19. Охотно подчиняется.
20. Покладистый.
21. Благодарный.
22. Восхищающийся и склонный к подражанию.
23. Уважительный.
24. Ищущий одобрения.
25. Способный к сотрудничеству, взаимопомощи.
26. Стремится ужиться с другими.
27. Доброжелательный.
28. Внимательный и ласковый.
29. Деликатный.
30. Ободряющий.
31. Отзывчивый к призывам о помощи.
32. Бескорыстный.
33. Способен вызывать восхищение.
34. Пользуется у других уважением.
35. Обладает талантом руководителя.
36. Любит принимать ответственность за общее дело.
37. Уверен в себе.
38. Деловитый, практичный.
40. Соперничающий.
41. Стойкий и крутой, где надо.
43. Неумолимый, но беспристрастный.
44. Открытый и прямолинейный.
45. Не терпит, чтобы им командовали.
46. Скептичен (относится ко всему с сомнением).
47. На него трудно произвести впечатление.
48. Обидчивый, щепетильный.
49. Легко смущается.
50. Неуверенный в себе.
51. Уступчивый.
52. Скромный.
53. Часто прибегает к помощи других.
54. Очень почитает авторитеты («новые» не менее «старых»).
55. Охотно принимает советы.
56. Доверчив и стремится радовать других.
57. Всегда любезен в обхождении.
58. Дорожит мнением окружающих.
59. Общительный и уживчивый.
60. Добросердечный.
61. Добрый, вселяющий уверенность.
62. Нежный и мягкосердечный.
63. Любит заботиться о других.
64. Щедрый.
65. Любит давать советы.
66. Производит впечатление значительности.
67. Начальственно-повелительный.
68. Властный.
69. Хвастливый.
70. Надменный и самодовольный.
71. Думает только о себе.
72. Хитрый.
73. Нетерпим к ошибкам других.
74. Расчетливый.
75. Откровенный.
76. Часто недружелюбен.
77. Озлоблен.
78. Жалобщик.
79. Ревнивый.
80. Долго помнит обиды.
81. Склонный к самобичеванию (причиняет себе нравственные страдания, раскаиваясь в совершенных ошибках или проступках).
82. Застенчивый.
83. Безынициативный.
84. Кроткий.
85. Зависимый, несамостоятельный.
86. Любит подчиняться.
87. Предоставляет другим право принимать решения.
88. Легко попадает впросак.
89. Легко поддается влиянию друзей.
90. Готов довериться любому.
91. Благорасположен ко всем без разбору.
92. Всем симпатизирует.
93. Прощает все.
94. Переполнен чрезмерным сочувствием.
95. Великодушен и терпим к недостаткам.
96. Стремится помочь каждому.
97. Стремящийся к успеху.
98. Ожидает восхищения от каждого.
99. Распоряжается другими.
100. Деспотичный.
101. Относится к окружающим с чувством превосходства.
102. Тщеславный (высокомерное стремление к славе, к почитанию).
103. Эгоистичный.
104. Холодный, черствый.
105. Язвительный, насмешливый.
106. Злой, жестокий.
107. Часто гневается.
108. Бесчувственный, равнодушный.
109. Злопамятный.
110. Проникнут духом противоречия.
111. Упрямый.
112. Недоверчивый и подозрительный.
113. Робкий.
114. Стыдливый.
115. Услужливый.
116. Мягкотелый.
117. Почти никому не возражает.
118. Навязчивый.
119. Любит, чтобы его опекали.
120. Чрезмерно доверчив.
121. Стремится снискать расположение каждого.
122. Со всеми соглашается.
123. Всегда со всеми дружелюбен.
124. Всех любит.
125. Слишком снисходителен к окружающим.
126. Старается утешить каждого.
127. Заботится о других в ущерб себе.
128. Портит людей чрезмерной добротой.
Обработка результатов
Весь список вопросов разбивается на восемь равных частей (по 16 пунктов в каждой), называемых октантами.
Подсчитывается количество баллов отдельно для каждой октанты. Вопрос, обведенный кружочком, равен одному баллу. Имейте в виду для контроля, что по каждой октанте сумма результатов не может быть больше 16 баллов, каждый из четырех человек может ответить положительно максимум на 4 вопроса октанты. То же самое относится к вашим личным результатам (тестирования самого (ой) себя по всему списку вопросов): от 0 до 16 баллов по каждой октанте.
Если испытуемые (или вы сами) ознакомились в общей сложности менее чем со 128 вопросами, то результаты обработать невозможно.
В зависимости от количества баллов вы без труда определите вашу характеристику по каждой из октант.
1-я ОКТАНТА: ВЛАСТНОСТЬ — ЛИДЕРСТВО. При умеренно выраженных баллах (до 8) вас воспринимают как уверенного в себе человека, который умеет быть хорошим советчиком, наставником и организатором, способным обеспечить эффективное руководство группой. При средних показателях (9—12 баллов) — окружающие дают вам знать, что замечают вашу нетерпимость к критике и считают, что вы переоцениваете свои способности, проявляя черты властности по отношению к ним. При высоких баллах (выше 12) окружающие испытывают на себе такое давление с вашей стороны, что склонны оценивать его как деспотизм. Ваше стремление командовать и безапелляционным тоном поучать других, которое вы, возможно, не замечаете, крайне их угнетает и отталкивает, заставляет защищаться и избегать контакта с вами.
2-я ОКТАНТА: НЕЗАВИСИМОСТЬ — ДОМИНИРОВАНИЕ.
При умеренных показателях (до 8 баллов) вас воспринимают как человека уверенного, независимого; соперничающего с окружающими, не переходя допустимых границ. Средние значения (9— 12 баллов) означают, что ваша независимость ощущается другими как склонность всегда занимать обособленную позицию в группе, постоянно противопоставляя свое особое мнение мнению большинства. При высоких баллах (свыше 12) окружающие убеждаются в том, что вам присуще самодовольство, эгоизм и самолюбование. В свои действия и поступки вы — иногда даже непроизвольно — вкладываете чувство собственного превосходства над окружающими.
3-я ОКТАНТА: ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ — АГРЕССИВНОСТЬ.
При умеренных баллах (до 8) вы можете в глазах других обладать такими свойствами, как непосредственность, искренность (иногда прямолинейность), настойчивость в достижении цели. При более высоких баллах эти качества превращаются в чрезмерное упорство, упрямство, недружелюбие, доходящее до откровенной несдержанности, чрезмерной вспыльчивости. Если результат свыше 12 баллов, то окружающие убеждены в вашей агрессивности.
4-я ОКТАНТА: НЕДОВЕРЧИВОСТЬ — СКЕПТИЦИЗМ. При умеренных показателях (до 8 баллов) о вас сохраняется устойчивое представление как о человеке реалистичном, критически оценивающем свои мысли, поступки, не склонном менять свое мнение под давлением группы. Повышение суммы баллов свидетельствует о том, что окружающие начинают замечать обидчивость, нарастание критицизма, переходящего в негативизм, в «отрицание всего и вся». Они видят, что вы недовольны ими и относитесь с необоснованной подозрительностью (свыше 12 баллов).
5-я ОКТАНТА: ПОКОРНОСТЬ — ЗАСТЕНЧИВОСТЬ. Умеренные баллы (от 4 до 8) означают, что люди воспринимают вас как скромного, застенчивого человека, склонного брать на себя чужие обязанности. Дальнейшее нарастание суммы баллов говорит о том, что вы начинаете производить впечатление человека не только безвредного, но и покорного. Свыше 12 баллов: окружающими ощущается в вас повышенное чувство вины, а поведение воспринимается как самоуничижительное.
6-я ОКТАНТА: ЗАВИСИМОСТЬ — ПОСЛУШНОСТЬ. До 8 баллов: окружающие замечают, что вы ожидаете помощи и доверия, признания своей личности и способностей. Далее нарастает ощущение вашей зависимости от мнения окружающих, которая переходит в сверхконформность — крайнюю податливость давлению группы (свыше 12 баллов), доходящую до полной зависимости от мнения большинства.
7-я ОКТАНТА: СОТРУДНИЧЕСТВО — СОГЛАШАТЕЛЬСТВО. При умеренных баллах окружающие воспринимают вас как человека, готового к сотрудничеству с ними, склонного к установлению со всеми дружелюбных отношений. Свыше 8 баллов: вам дают понять, что компромиссное поведение, соглашательство делает вас менее интересным для окружающих, а излияние дружелюбия и стремление подчеркнуть свою причастность к интересам большинства (при 12 баллах и выше) становятся назойливыми.
8-я ОКТАНТА: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — ВЕЛИКОДУШИЕ. Знакомые склонны одобрить вашу готовность помогать окружающим, развитое чувство ответственности даже тогда, когда они становятся чрезмерными (свыше 8 баллов) и скорее сочувственно и снисходительно относятся к вашему мягкосердечию, сверхобязательности, подчеркнутому стремлению забывать себя ради других (свыше 12 баллов).
Примечание. Если вы получили в какой-то октанте менее трех баллов, то все перечисленные характеристики маловероятны, а если по всем октантам показатели не поднимаются выше четырех, то данные считаются недостоверными: испытуемые либо не хотели быть откровенными, либо недостаточно знают вас. Жить и общаться десятки лет — еще не гарантия знания человека. Для этого надо наблюдать его и интересоваться им. То же самое каждый может отнести и к себе самому. К тому же другой человек нам всегда кажется проще и определенней, о нем мы склонны сделать больше однозначных и категоричных суждений, чем о своей личности.
Человек не способен объективно оценить собственную внешность
Исследователи выяснили, что люди воспринимают собственную внешность не так, как окружающие. Об этом говорится в материале, опубликованном в Тhe British Journal of Psychology.
Специалистами был проведен любопытный эксперимент. Психологи попросили участников исследований расположить двенадцать собственных фотографий в определенном порядке. Первыми должны были быть фотографии, на которых человек максимально похож на себя. А последним нужно было поставить снимок, на котором изображенный человек имел лишь отдаленную схожесть с самим собой.
Всего же в исследовании участвовали около двух сотен мужчин и женщин. Затем ученые сделали 2 дополнительных фото каждого добровольца и записали одноминутное видео с ними.
После того, как испытуемые расположили фотографии, ученые пригласили еще 73 человека, которые не были знакомы с первой группой добровольцев. Им показали ролик и вручили фотографии, которые им также необходимо было разложить в том же порядке, что и участникам из первой группы. Первым должен был быть снимок, на которых человек максимально похож сам на себя.
Как разместитьКогда же ученые сравнили результаты, они были немало удивлены. В отличие от владельцев снимков, люди, привлеченные для этого эксперимента, расставили фотографии в совершенно другом порядке. Таким образом было доказано, что и мужчины, и женщины абсолютно не способны воспринимать себя и свою внешность объективно.
То, что люди не могут себя адекватно оценить, часто влияет на самооценку, понижая ее. А это в свою очередь сказывается на других сторонах жизни человека.
Специалисты из Университета Ватерлоо доказали, что низкая самооценка приводит к проблемам в романтических отношениях.
Оказалось, людям с низкой самооценкой сложно решиться на обсуждение проблем в отношениях с партнером. Они боятся негативных последствий. Такие люди часто сомневаются в том, что нужны своей второй половине. Они не делятся с партнером своими мыслями, стремясь избежать конфронтации. Между тем, скрытность снижает качество отношений.
Кстати, американские психологи рассказали о плюсах и минусах привлекательной внешности. По их словам, в жизни красивых людей могут подстерегать самые неожиданные проблемы.
Оказалось, непривлекательные люди переоценивают свою внешность
Согласно исследованию, опубликованному в скандинавском журнале психологии, непривлекательные люди сильно переоценивают собственную внешность. В ходе работы ученые попросили испытуемых оценить свою привлекательность и привлекательных других, незнакомым им участников эксперимента. Оценив результаты, исследователи пришли к выводу о том, что непривлекательные люди переоценивают свою привлекательность, в то время как привлекательные люди недооценивают свою внешность. Почему это происходит, неясно, но, похоже, это никак не связано с общей неспособностью некоторых людей судить о привлекательности. Недостатка в различиях между привлекательными и непривлекательными людьми нет, однако результаты предыдущих исследований показали, что красивые люди, как правило, легче зарабатывают деньги, получают помощь, избегают наказания и чаще воспринимаются как компетентные.
Оказалось, непривлекательные люди видят себя привлекательнее, чем на самом деле
Как люди оценивают собственную привлекательность?
Новое исследование, однако, выявило еще одно несоответствие: непривлекательные люди кажутся менее способными точно оценить собственную привлекательность и склонны переоценивать свою внешность. Красивые люди, напротив, склонны оценивать себя более точно. Во всяком случае, они недооценивают свою привлекательность. Работа, опубликованная в журнале Scandinavian Journal of Psychology, является обзором шести исследований, в которых испытуемым предлагалось оценить привлекательность других, незнакомым им людей и свою собственную. Исследователи также попросили испытуемых предсказать, как их оценят другие.
Ведущий автор первого исследования Тобиас Грейтмайер обнаружил, что участники, которые с наибольшей вероятностью переоценивали собственную привлекательность, были одними из наименее привлекательных людей в исследовании, основанном на средних оценках.
Рейтинги субъективной привлекательности как функция объективной привлекательности участника (исследование 1)
В целом, непривлекательные участники оценивали собственную привлекательность примерно как среднюю и не были осведомлены о том, что незнакомые люди не разделяют эту точку зрения. Напротив, у привлекательных участников было большее понимания того, насколько они привлекательны на самом деле. Таким образом, оказывается, что непривлекательные люди сохраняют иллюзорное самоощущение собственной привлекательности, в то время как самоощущение привлекательных людей больше основано на реальности.
Но почему непривлекательные люди переоценивают свою привлекательность? Может быть, потому, что хотят сохранить позитивный образ себя? В конце концов, предыдущие исследования показали, что люди склонны дискредитировать или «забывать» негативную информацию о себе, которая, по-видимому, помогает им защитить чувство собственного достоинства.
Чтобы всегда быть в курсе последних новостей из мира популярной науки и высокихтехнологий, подписывайтесь на наш канал в Telegram
Чтобы убедиться в этом, команда Грейтмайер провела исследование, цель которого – сформировать у испытуемых позитивный, не оборонительный настрой, прежде чем оценивать их привлекательность. Так, ученые задавали участникам вопросы, которые подтверждали те черты их личности, которые не имели никакого отношения к внешнему виду, например: «вы когда-нибудь были щедры и бескорыстны по отношению к другому человеку?» Тем не менее, это не изменило того, как участники оценивали себя.
В общем и целом, исследователи обнаружили, что непривлекательные люди хуже различают привлекательных и непривлекательных людей. Но озвученная испытуемым в ходе исследования информация о том, что непривлекательные люди не так хорошо судят о привлекательности в целом, «не оказала влияния на то, как они воспринимают себя.» Грейтмейер пришел к выводу, что, хотя большинство людей достойно оценивают привлекательность других, «похоже, что те, кто непривлекателен, не знают о том, что они непривлекательны.» Так или иначе, причина, по которой непривлекательные люди переоценивают собственную свою внешность, остается неясной.
Примечательно, что новое открытие удивительно похоже на эффект Даннинга-Крюгера, который описывает склонность некомпетентных людей переоценивать собственную компетентность.
Все не так однозначно
Между тем, результаты еще одного исследования, о чем сообщает Big Think, показали, что непривлекательные люди не полностью в неведении относительно своей внешности. В ходе научного эксперимента непривлекательным людям был показан набор фотографий очень привлекательных и непривлекательных людей, и их попросили выбрать фотографии людей с сопоставимой привлекательностью. Большинство непривлекательных испытуемых выбрали фотографии таких же непривлекательных людей.
Помните, что хорошая фотография-это сочетание хорошего света, правильного угла и правильной позы.
Тот факт, что непривлекательные участники выбирали фотографии непривлекательных людей, с которыми они сравнивали собственную привлекательность, предполагает, что они имеют представление о том, что не так привлекательны, чем им хотелось бы», — пишет Грейтмайер.
Однако, как показал ряд исследований, вас с большей вероятностью возьмут на работу, если вы выглядите ухоженным. Более того, красивые люди зарабатывают примерно на 12% больше, чем менее привлекательные сотрудники,. Так, привлекательные агенты по недвижимости приносят больше денег, чем их менее привлекательные коллеги. Психологи называют это «премией красоты».
Вам будет интересно: Почему некоторые люди так уверены в своей правоте?
По существу, разрыв в доходах между привлекательными и непривлекательными людьми сравним с разрывом между полами или этническими группами. Так что корень проблемы лежит гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд.
Оценка красоты по фотографии
Хотите узнать подробности?..
Оценка красоты производится по фотографии. Основные достоинства сервиса оценки красоты:
- Бесплатность. Каждый желающий может оценить свою красоту по фотографии совершенно бесплатно.
- Анонимность. Вас будут оценивать люди (посетители сайта), которых Вы не знаете и которые не знают Вас. Максимум информации, которая от Вас потребуется — это указать (или придумать) имя и возраст.
- Объективность. Несмотря на то, что каждый человек оценивает красоту другого субъективно, совокупная оценка сервиса будет усреднена с учетом мнений большого количества людей. Поэтому она будет отражать достаточно объективное мнение большинства о красоте человека на фотографии.
- Полезность. Помимо собственно количественных оценок своей красоты Вы сможете прочитать комментарии тех, кто оценивал фото. Эти комментарии зачастую в полной мере раскрывают основные достоинства и недостатки внешности, как со стороны женского взгляда, так и мужского. Располагая такой информацией можно понять, что следует акцентировать в своей внешности (например, одеждой или аксессуарами), а что стоит мягко скрывать.
- Простота использования. Достаточно подобрать фотографию, зарегистрироваться в сервисе и загрузить ее. Все остальное сервис оценки красоты сделает сам.
Кроме того, Вы сами можете оценивать других людей и писать комментарии к их внешности. На сайте много фотографий красивых девушек и парней. Полагаем, Вам будет на что посмотреть 🙂
Если Вы имеете опыт улучшения своей внешности (одежда, макияж и вообще, имеете хороший вкус и разбираетесь в вопросах стиля), то Ваши оценки и комментарии будут для пользователей сайта на вес золота!
Как воспользоваться сервисом оценки красоты по фото?
Все, что нужно сделать, чтобы воспользоваться сервисом оценки красоты, это:
- Зарегистрироваться на сайте. Регистрация очень простая и займет максимум 1-2 минуты.
- Зайти в личный кабинет и загрузить в него фото.
После этого Ваши фотографии станут доступны посетителям сайта для оценивания. В любой момент Вы можете убрать фото с оценивания, удалив их в личном кабинете с сайта.
Желаем Вам удачи и приятных ощущений от использования сервиса.
Вас судят по внешности
Тату на Брид-стрит (Фото: Википедия)
Вчера я обедал со старым другом. Я знаю его более 30 лет. Фактически, он познакомил меня с моей женой. К сожалению, мы не часто видимся и уже несколько лет не садимся за стол друг от друга.
Позвольте мне предварить то, что я собираюсь сказать: «Мне комфортно в джинсах и кроссовках».
Дэйв — корпоративный поверенный. Он вошел в ресторан безукоризненно одетым, хотя и без галстука. Я был одет как обычно (я носил то, что считал хорошей рубашкой на пуговицах — она даже была заправлена). Дэйв не сильно изменился с тех пор, как мы познакомились, когда нам было чуть больше двадцати, в то время как я определенно более пухлый, с седыми волосами и почти белой бородой. Он мог бы сойти за меня на 10 лет моложе, хотя на самом деле он на пару лет старше меня (должно быть, он все время тратит
Когда мы вместе выходили из ресторана, я небрежно прокомментировал, как я оценил то, что он «оделся», чтобы пообедать со мной. Он не упустил ни секунды: «Думаю, я просто отношусь к нашей дружбе более серьезно, чем вы».
Как ни крути, но каждый день нас судят по таким вещам. Ранее в этом месяце я прочитал кое-что, опубликованное Аароном Гувейей, в котором перечислены семь способов, которыми ваша внешность влияет на вашу зарплату. Неудачник более чем в одной из этих категорий, и я надеюсь, что не все потеряно для неуклюжих, пятидесятилетних седых волос, которые носят джинсы и красные кроссовки на обедах со старыми друзьями.
- Высоким людям платят больше денег: Исследование, проведенное Тимоти Джаджем в Университете Флориды в 2004 году, показало, что на каждый дюйм роста высокий рабочий может рассчитывать на дополнительные 789 долларов в год. Это означает, что у двух одинаково квалифицированных сотрудников разница в оплате труда составит почти 5000 долларов в год просто из-за разницы в росте в 6 дюймов, согласно исследованию.
- Полным людям платят меньше: Полным работникам (тем, у кого индекс массы тела более 30) платят меньше, чем коллегам с нормальным весом, из расчета 8 666 долларов в год для полных женщин и 4772 доллара в год для полных мужчин. , согласно исследованию Университета Джорджа Вашингтона, в котором приводились данные Национального лонгитюдного исследования молодежи 2004 года.Другие исследования показывают, что женщины с ожирением еще более подвержены дискриминации, когда дело касается оплаты труда, найма и повышения.
- Блондинкам платят больше: Исследование, проведенное в 2010 году Технологическим университетом Квинсленда, изучило 13 000 женщин европеоидной расы и обнаружило, что блондинки зарабатывают более чем на семь процентов больше, чем работницы с любым другим цветом волос. В исследовании говорится, что повышение заработной платы эквивалентно увеличению, которое сотрудник обычно получает за целый год дополнительного образования.
- Работникам, которые занимаются спортом, платят больше: Согласно исследованию, опубликованному в Journal of Labor Research, работники, которые регулярно занимаются спортом, в среднем зарабатывают на девять процентов больше, чем работники, которые не работают. Согласно исследованию Кливлендского государственного университета, люди, которые занимаются спортом три или более раз в неделю, зарабатывают в среднем на 80 долларов в неделю больше, чем их ленивые коллеги.
- Женщины, которые наносят макияж, делают больше: Не только люди судят о красоте по количеству макияжа, нанесенного женщине, женщины с макияжем также имеют более высокий рейтинг компетентности и надежности, согласно исследованию, финансируемому Procter & Gamble, Массачусетс. Больница общего профиля, Гарвардская медицинская школа, Бостонский университет и Онкологический институт Дана-Фарбер.Исследование, опубликованное в American Economic Review, показало, что женщины, которые пользуются косметикой, могут зарабатывать более чем на 30 процентов больше, чем работницы, не использующие макияж.
- Красивым людям хорошо платят: Исследование Даниэля Хамермеша Йельского университета показало, что работодатели платят премию за красоту привлекательным сотрудникам. Согласно исследованию, красивые работники зарабатывают в среднем примерно на пять процентов больше, в то время как непривлекательные сотрудники могут упустить почти до девяти процентов.
- Если вы слишком хорошенькие, жаль: Вообще говоря, привлекательные люди разбираются в зарплате и приеме на работу.Но как насчет чрезвычайно привлекательных среди нас? Согласно исследованию 2010 года, опубликованному в Journal of Social Psychology, если вы привлекательный мужчина, не переживайте, потому что вы всегда пользуетесь преимуществами. Однако женщины оценили дискриминацию по лицу как очень привлекательное при приеме на «мужскую» работу.
В разговоре с другим коллегой, который недавно купил новый дом, он поделился со мной некоторыми комментариями, сделанными его подрядчиком, который жаловался на одного из своих «длинноволосых» субподрядчиков, который опаздывал в дом через улицу.Он использовал термин «длинные волосы», как бы говоря: «Конечно, эти парни опоздали, они все длинноволосые бездельники. Вы, , знаете о тех парнях, у которых длинные волосы ».
Мне нравится кататься на мотоциклах, и некоторые из самых приятных людей, которых я когда-либо встречал, были людьми, с которыми я бы, вероятно, не связался иначе, если бы не наш общий интерес к мотоциклам. Люди принимают решения о нас, основываясь на нашей внешности каждый день. Более того, мы делаем то же самое.
Этим утром я прочитал кое-что, что Том Кин опубликовал в Linkedin о правилах поведения за столом: «Всегда интервьюируйте кого-нибудь за едой.Вы можете так много рассказать о человеке, что не видно в офисе ».
Хотя он приписывает это чувство либо президенту Никсону, либо президенту Форду, он продолжает: «Я лично видел слишком много квалифицированных и неудачливых людей, которые никогда не добьются успеха, потому что по какой-либо причине они так и не научились основам работы с вилкой, вилкой и ножом. , ложка, ложка, — говорит он.
Я помню, как еще совсем маленьким мальчиком (может быть, лет пяти или шести) навещал свою тетю Эльзу, и меня несколько раз ругали за столом за неправильное использование указанного стола, когда я опирался на него локтями.Кроме того, она не была поклонницей жевательной резинки и не любила жевать ее.
Существует апокрифическая история о том, как Генри Форд тоже любил брать интервью за обедом. Он якобы никогда не нанял никого, кто заправлял их еду перед тем, как попробовать ее — он чувствовал, что они примут опрометчивые решения, если «предположат», что еда требует дополнительной соли или перца без вкуса (так же, как моя жена предполагает, что для хорошего стейка нужно немного Heinz 57 чтобы скрыть вкус прекрасного стейка).
Каким бы неудобным это ни было, мы каждый день находимся под микроскопом.Наши сотрудники, коллеги и клиенты судят о нас по тому, как мы выглядим, как мы одеваемся, по манерам за столом, по внешнему виду, а иногда даже по тому, как мы выполняем свою работу.
Оценка внешнего вида— обзор
Методологические вопросы: вопросы проектирования, процедуры и анализа
Существует также множество вопросов, которые исследователь или клиницист должен учитывать при разработке и проведении исследовательского исследования или лечении отдельного пациента. Томпсон и его коллеги рассмотрели эти вопросы в нескольких главах и статьях.Одна из ключевых проблем — необходимость точного обозначения конкретных размеров изображения тела. Слишком часто люди обсуждают образ тела как единую конструкцию, хотя на самом деле он многогранен. Например, можно беспокоиться о внешности и применять стратегии управления внешностью, но при этом не обязательно быть недовольным своей внешностью. В многомерной анкете взаимоотношений между телом и самим собой, разработанной Кэшем и его коллегами, есть две подшкалы, которые различают эти две области образа тела.Одна из них — это подшкала ориентации внешности, которая оценивает, насколько важна для человека собственная внешность, а другая — подшкала оценки внешности, которая измеряет относительную неудовлетворенность — удовлетворенность внешним видом в целом. К сожалению, исследователи и клиницисты часто предполагают, что одна мера изображения тела эквивалентна любой другой, и не обращают внимания на различные измерения, доступные среди многих мер изображения тела.
Второй важный вопрос в методологии и выборе шкалы — это различие между измерениями состояния и признаков.Измерения состояния (например, шкала состояний изображения тела) сосредоточены на оценке непосредственного уровня исследуемого параметра, который может относительно быстро меняться с течением времени. Измерение черт фокусируется на том, что человек в целом чувствует в отношении своего образа тела, и считается, что оно будет намного более стабильным с течением времени. Соответственно, инструкции по измерению состояния и признаков четко обозначают разные временные рамки. Измерения состояния просят людей оценивать элементы, например, на основании того, что они чувствуют «прямо сейчас», в то время как измерения характеристик спрашивают, как они «в целом себя чувствуют» или как они себя чувствовали в течение более длительного периода времени (например,г., за последние несколько недель). Этот вопрос имеет отношение к исследованиям, потому что довольно часто изучают эффекты конкретных стимулов или манипуляций в экспериментальной ситуации, и в этом случае критически важно использовать меры состояния для индексации немедленных (до и после воздействия) реакций. Измерения состояния также будут важны для определения того, изменился ли пациент в течение сеанса лечения по измерению изображения тела. Показатели черт подходят для определения общего или нормативного уровня переменной и идеально подходят для перспективных планов, когда человек интересуется изменением общего уровня функционирования переменной в течение двух или более периодов времени.Различие между конструктами состояния и черты также важно для интерпретации результатов и формирования новой теории.
В-третьих, есть важные вопросы, связанные с конкретным дизайном исследования. Возможно, наиболее важным соображением при проведении проспективных или лонгитюдных исследований является то, что возраст играет роль. Меры, подходящие для одного возраста, могут быть не такими релевантными, психометрически правильными или действительными, если их вводить одним и тем же участникам год или несколько лет спустя, как это обычно бывает в проспективных или продольных исследованиях.Например, в определенные периоды жизни, например, в период полового созревания, могут происходить быстрые физические изменения. Если лонгитюдное исследование отслеживает людей в течение примерно 3 или 4 лет, а возраст участников в начале исследования составляет 10–14 лет, участники, вероятно, претерпят значительные эмоциональные, когнитивные и поведенческие изменения, которые могут повлиять на релевантность и уместность методов оценки. в момент времени 1 неуместен, а во время 2 — неуместен. Поэтому в исследованиях такого типа важно оценивать психометрические характеристики инструментов во все временные точки, поскольку потенциальные изменения (например,g., по внешнему виду и изображению тела) могут сделать недействительными некоторые измерительные инструменты. Частично эту проблему можно решить, оценивая надежность в каждый момент времени и используя несколько многогранных измерений образа тела для оценки достоверности. Кроме того, проведение фокус-групп с участниками разного возраста было бы полезным для определения того, интерпретируются ли показатели одинаково с течением времени, и для руководства исследователями при принятии решений относительно включения или исключения определенных шкал или пунктов.
Другой методологической проблемой, важной для неэкспериментальных планов, является проблема «третьей переменной». Эта проблема может возникнуть, когда исследователь предполагает наличие причинно-следственной связи, сообщая, что одна переменная является важным предиктором другой переменной. Например, исследователи могут провести исследование и обнаружить, что количество часов просмотра телевизора отрицательно коррелирует с удовлетворенностью внешним видом. Затем они могут ошибочно прийти к выводу, что чрезмерная демонстрация на телевидении (с рекламой и шоу, изображающими привлекательных людей) снижает удовлетворенность внешним видом.Однако вполне возможно, что другая переменная, такая как депрессия, на самом деле приводит к более малоподвижному поведению (например, просмотру телевизора) и более негативному отношению к себе (например, более низкому удовлетворению внешностью). Таким образом, не следует делать вывод о том, что количество часов просмотра телевидения является важным фактором, связанным с удовлетворением внешностью. Учитывая невозможность определения причинно-следственной связи с использованием неэкспериментальных планов, следует рассмотреть возможность использования экспериментального плана, если целью исследования является установление темпоральности.Кроме того, исследователи должны использовать несколько измерений одних и тех же или похожих конструкций, чтобы разобраться в сложных взаимосвязях между переменными. Использование множественной регрессии или моделирования структурных уравнений, когда несколько предикторов оцениваются на предмет их независимой связи с некоторой конечной мерой изображения тела, позволит выявить, какая переменная (или переменные) являются наиболее сильными предикторами критериальной меры.
В рамках экспериментальных исследований следует осознавать потенциальные проблемы смешения.Смешивание происходит, когда эффекты двух независимых переменных взаимодействуют и затрудняют установление того, кто был ответственен за наблюдаемый эффект. Например, исследователи могут захотеть проверить влияние содержания телешоу на удовлетворенность изображением тела, используя предварительные и послетестовые измерения изображения тела в двух условиях: экспериментальная группа, участвовавшая в шоу о моделях взлетно-посадочной полосы, и контрольная группа, подвергавшаяся воздействию шоу об эффективных приемах садоводства. Если исследователи тестируют экспериментальную группу в комнате, заполненной зеркалами, но тестируют контрольную группу в комнате без зеркал, комнатная среда (т.е. наличие или отсутствие зеркал) может исказить результаты. Чтобы решить эти проблемы, исследователи должны стремиться к тому, чтобы экспериментальные условия были как можно более равными при тестировании разных групп.
Как нас судят по нашей внешности
Мы все знаем, что внешний вид имеет значение. Большинство из нас не понимает, насколько важен внешний вид и насколько трудно нам игнорировать внешность человека при вынесении общественного суждения. Я говорю не только о романтических отношениях, я говорю обо всех наших человеческих взаимодействиях.И я говорю не только о «красоте», но и о многих других качествах внешности.
Во всех наших восприятиях, от зрения до слуха и до понимания характера людей, которое мы формируем, наше подсознание исходит из любых объективных данных, доступных нам — обычно нечетких — и помогает сформировать и построить более полную картину, которую мы сознательно воспринимаем. . Чтобы предложить нам эту более полную картину, наше бессознательное использует хитрые уловки и обоснованные догадки, чтобы заполнить пробелы.
В нашем восприятии людей и их восприятии нас скрытый подсознательный разум берет ограниченные данные и создает картину, которая кажется ясной и реальной, но на самом деле она в значительной степени построена на бессознательных выводах, сделанных с использованием таких факторов, как человеческие язык тела, голос, одежда, внешний вид и социальная категория. В предыдущих сообщениях в блоге я говорил о языке тела и голосе. Здесь я остановлюсь на важном подсознательном влиянии внешности человека.
Арена, на которой внешность изучается больше всего, — это политика, и ее изучение особенно уместно в нынешнем избирательном цикле.Но арена для голосования также является хорошей областью для изучения влияния внешнего вида в более общем плане, потому что многие наши социальные решения по сути сводятся к голосованию: кого мы нанимаем, с кем встречаемся, кому доверяем? Как и в этих случаях, когда мы голосуем за политического кандидата, нам нравится думать, что мы изучаем человека по его достоинствам, а не по внешности. Но так ли мы?
Как я писал в недавнем обзоре в газете New York Times , недавние исследования показывают, что нам, возможно, придется занять более циничную позицию.Оказывается, внешность кандидата — не красота, а видимость компетентности — может вызвать значительное колебание голосов. Кроме того, этот эффект не только мощный, но и подсознательный. Немногие из нас осознают, что внешний вид определяет наш голос, но для значительного числа из нас это возможно.
В одном исследовании, проведенном политологом Шоном У. Розенбергом из Калифорнийского университета в Ирвине, 140 добровольцам сказали, что они участвуют в исследовании голосования, в ходе которого они будут изучать кандидатов в Конгресс в трех близлежащих округах.Для каждой из трех гонок волонтерам показали по два листовки с информацией о кандидатах, включая их партийную принадлежность и их позицию по ряду вопросов. В каждом листовке также есть фотография кандидата.
Источник: Автор
На самом деле летчики были придуманы для эксперимента. На фотографиях были не настоящие кандидаты, а модели (все белые мужчины, одетые в пальто и галстук), чьи лица в предыдущем опросе с участием разных добровольцев получили высокие или низкие оценки за такие воспринимаемые качества, как честность, компетентность и т. Д. и лидерские качества.
Для каждой из трех рас исследователи организовали, чтобы половина испытуемых увидела листовки, в которых кандидат с более благоприятной внешностью изображался как либеральный демократ, а другая половина видела его как консервативного республиканца. Таким образом, независимо от разделения партийных предпочтений среди участников, два кандидата должны получить примерно равное количество голосов, если внешний вид не имеет значения. Вместо этого голоса разделились примерно на 60-40, при этом большинство поддержало кандидата с лучшим лицом.
Связанная серия исследований, также проводимых профессором Розенбергом, показала, что кандидаты могут в некоторой степени контролировать фактор внешнего вида. Сначала исследователи набрали 210 добровольцев, чтобы оценить снимки головы и плеч сотен женщин с точки зрения их «способного вида».
На основании этих оценок они определили, что этому внешнему виду способствуют определенные факторы: например, глаза с большей кривизной вверху, чем внизу; короткие волосы, разделенные на пробор или зачесанные назад; линия роста волос, доходящая до небольшого вдовьего пика; широкое или круглое лицо; и улыбка.Затем они наняли визажиста в голливудском стиле и фотографа, которые использовали эти критерии для создания двух изображений каждого кандидата, одного более способного на вид и одного менее. (Второе исследование подтвердило, что манипуляции имели желаемый эффект.)
Наконец, исследователи набрали еще одну группу добровольцев для голосования. Каждую кандидатуру представили в ее «привлекательной» форме половине испытуемых, а ее оппонент — в «непривлекательной» форме. Другая половина испытуемых видела тех же женщин, бегущих под теми же партийными знаменами, но с измененной внешностью.В среднем кандидаты получали 56 процентов голосов, когда их изображали на более удачной фотографии кампании, по сравнению с 44 процентами, когда они изображались на неблагоприятной фотографии — колебание голосов на 12 процентных пунктов.
В другой серии исследований, проведенных в Принстоне психологами Александром Тодоровым и Чарльзом Баллью II, участникам были представлены пары фотографий конкурирующих кандидатов на сотнях реальных выборов в Конгресс и губернаторов США.После демонстрации пары фотографий всего на четверть секунды исследователи попросили участников оценить, какой кандидат более компетентен. (Если участник узнал кандидата, его ответ для этой гонки не засчитывался.)
Оказалось, что эти мимолетные и неосведомленные впечатления о компетентности сильно коррелируют с реальными результатами выборов. На протяжении сотен протестированных гонок более компетентный кандидат побеждал на реальных выборах примерно в 70% случаев.
Идея о том, что внешность может иметь такое влияние, примечательна в свете миллиардов долларов, расходуемых каждый год выборов на рекламу рекордов, взглядов и личных качеств кандидатов. Но что действительно открывает глаза, так это идея о том, что подобные скрытые влияния могут оказывать такое же значительное влияние на все другие решения, которые мы делаем в повседневной жизни.
Адаптировано из Подсознание: как ваше подсознание управляет вашим поведением. Авторские права 2012 Леонард Млодинов
Вот как люди судят о вас по вашему лицу | The Independent
Ученые определили бесчисленное количество способов, которыми мы судим людей по их внешнему виду, даже если эти суждения не имеют под собой реальных оснований.
«Мы формируем эти непосредственные впечатления от людей — мы просто ничего не можем с этим поделать», — сказал Business Insider Александр Тодоров, профессор психологии Принстонского университета.
Лаборатория Тодорова проверяет реакции на лица, сгенерированные компьютером, чтобы моделировать черты, связанные с воспринимаемой привлекательностью, надежностью, компетентностью и т. Д.
Тодоров предупреждает, что эти впечатления неточны. У людей есть много предубеждений, в том числе эффекты ореола, когда мы предполагаем, что одна положительная черта сменяется другими, и стереотипы, когда мы связываем поведение с внешностью.Тем не менее, профессор говорит, что их стоит понять, хотя бы для того, чтобы с ними бороться.
Ниже мы привели некоторые выводы, сделанные Тодоровым и другими.
Мы предполагаем, что более привлекательные люди имеют более высокие оценки и по другим положительным качествам, считая их более компетентными, умными, заслуживающими доверия и т. Д.
Джордж Клуни рассказал о проблемах коррупции в Южном Судане вчера в Национальном пресс-клубе Вашингтона, округ Колумбия.
(Getty)
Источник: обзор исследования в Todorov, Alexander et al.2015, «Социальные атрибуты лиц: детерминанты, последствия, точность и функциональная значимость» в «Ежегодном обзоре психологии 2015», 15.4
Мы ассоциируем детское лицо с физической слабостью, наивностью, покорностью, честностью, добротой, и тепло. Детское лицо включает относительно большие глаза, круглое лицо, большее соотношение черепа к подбородку.
(tlab.princeton.edu
(tlab.princeton.edu)
Источник: обзор исследования в Zebrowitz, Leslie 2011, «Экологические и социальные подходы к восприятию лица» в «Oxford Handbook of Face Perception», 40
Да, у женщин более детское лицо, чем у мужчин.
Правительство должно было принять во внимание меры, принятые до того, как были опубликованы фотографии Ким Кардашьян «Взломать Интернет»
(Getty)
Источник: обзор исследования в Zebrowitz 2011, ”38
Нейтральные лица часто напоминают эмоциональные выражения. Сердитые лица воспринимаются как менее симпатичные и заслуживающие доверия, более сильные, враждебные и угрожающие, в то время как для счастливых лиц верно обратное.
Источник: обзор исследования в Zebrowitz 2011, 36
Лаборатория Тодорова смоделировала воспринимаемые черты, предлагая студентам американских колледжей оценивать лица, сгенерированные компьютером.Чтобы не вдаваться в вопросы расы, в исследовании использовались только белые лица.
(tlab.princeton.edu
(tlab.princeton.edu)
Источник: Todorov Lab
Воспринимаемая компетентность увеличивается слева направо на лицах ниже. Связанные черты включают более темную кожу — в данном случае фактор пола, а не расы — и привлекательности
(tlab.princeton.edu)
Воспринимаемое доминирование увеличивается слева направо.Связанные черты включают более темную кожу и мужские черты.
(tlab.princeton.edu
(tlab.princeton.edu)
Воспринимаемая экстраверсия увеличивается слева направо. Связанные черты включают ширину лица и сходство с улыбкой.
(tlab.princeton.edu
)(tlab.princeton.edu)
Воспринимаемая симпатия увеличивается слева направо.Связанные черты включают привлекательность и сходство с улыбкой.
(tlab.princeton.edu
(tlab.princeton.edu)
Воспринимаемая угроза увеличивается слева направо. Связанные черты включают мужские черты и сходство с выражением гнева.
(tlab.princeton.edu
(tlab.princeton.edu)
Воспринимаемое доверие увеличивается слева направо. Связанные черты включают женские черты и сходство с улыбкой.
(tlab.princeton.edu
.edu(tlab.princeton.edu)
На изображениях ниже из исследования Миреллы Уокер и Томаса Веттера из Базельского университета можно увидеть, как можно цифровыми методами манипулировать одним лицом, чтобы оно выглядело более или менее невротично, экстравертно и т. Д. .
(Исследование Миреллы Уокер и др. (Составлено Майком Нудельманом)
(Исследование Миреллы Уокер и др. (Составлено Майком Нудельманом))
Источник: Уокер, Мирелла и Томас Веттер, 2016 г., «Столкнувшись с исключением: Воспринимаемая теплота лица и компетентность влияют на моральные суждения о социальной изоляции »в« Журнале личности и социальной психологии »
Другой тип предвзятости лица: более типичные лица считаются более заслуживающими доверия.Эта предвзятость способствует расизму и ксенофобии.
Источник: обзор исследования в Todorov 2015, 15.9
Люди также более позитивно реагируют на лица, похожие на их собственные. Это было проверено, когда люди оценивали достоверность морфированных лиц, содержащих различный процент их собственного лица.
Источник: обзор исследования в Todorov 2015, 15.9
К сожалению, люди также судят о преступности и раскаянии по лицам, как показали и Тодоров, и Уокер.Воспринимаемая преступность увеличивается слева направо в двух верхних рядах; ощутили раскаяние в двух нижних.
(Cognition and Emotion)
(Cognition and Emotion)
Источник: Funk, Friederike, Mirella Walker and Alexander Todorv, 2016, «Моделирование восприятия преступности и раскаяния от лиц с использованием вычислительного подхода на основе данных» в «Познании» and Emotion »
Исследования показали, что предвзятость лица влияет на то, за кого мы голосуем, на свидания, нанимаем, преследуем, осуждаем и т. д.
Дональд Трамп слушает ответ на вопрос Хиллари Клинтон
(AP)
Источник: обзор исследования в Todorov 2015, 15.11
Что не так с предвзятостью лица?
Хотя лицо может дать некоторые ключи к разгадке поведения, Тодоров утверждает, что люди склонны воображать ложные идеи или переоценивать реальные, тогда как им было бы лучше обратиться к другой информации. Кроме того, связь между морфологией лица и поведением может быть только результатом социальной предвзятости, когда люди действуют определенным образом, потому что мы от них ожидаем, а предвзятость лица лишь усиливает эти стереотипы.
Подробнее:
• Эту диаграмму легко интерпретировать: в ней говорится, что мы облажались
• Как Uber стал самым ценным стартапом в мире
• Эти 4 вещи могут спровоцировать следующий кризис в Европе
Прочтите оригинальная статья на Business Insider UK. © 2016. Следите за новостями Business Insider UK в Twitter.
Это психологическое исследование показывает, что вы можете точно судить о ком-то по тому, как он выглядит
Всякий раз, когда мы пытаемся судить о ком-то, кого встречаем, мы слышим одно и то же снова и снова: «Доверяйте своей интуиции.»
Мы можем потратить дни, месяцы или даже годы, пытаясь понять кого-то. Является ли он тем, кем он себя называет? Должен ли я ей доверять? Колеса в нашей голове крутятся, когда мы думаем обо всех переменных и о том, как они будут
И все же мы продолжаем слышать, что мы должны просто прислушиваться к своим инстинктам. Сложные вопросы, простой ответ. Что мы должны делать, и откуда вообще взялось это представление о внутреннем инстинкте?
Интуиция не Это какое-то волшебное, таинственное качество, которое мы несем с собой.На самом деле это происходит из знаний и прошлого опыта, которые мы все несем. Даже если мы не можем объяснить, почему мы чувствуем то же самое, за нашими внутренними чувствами есть логическое объяснение.
Когда вы сталкиваетесь с чем-то новым, бессознательная часть вашего мозга постоянно делает оценки. Он принимает определенные сигналы, такие как улыбка или части истории, а затем сопоставляет их с чем-то похожим в нашей базе данных воспоминаний, чтобы прийти к выводу. Между тем наша сознательная сторона остается в неведении об этом стремительном процессе.
Наши инстинкты помогают нам легче ориентироваться в нашем мире, создавая мысленные ярлыки, которые помогают нам действовать быстро. Вместо того, чтобы использовать энергию для полной оценки ситуации, наш мозг ищет быстрые ответы.
Но насколько надежны наши интуиции?
Лидерство все в лицо
Говорят, что мы не должны судить о книге по ее обложке, но исследования показывают, что мы можем многому научиться, просто посмотрев на чье-то лицо. Николас Рул, профессор психологии Университета Торонто, провел серию исследований лицевого восприятия.
В 2011 году Рул показал группе людей фотографии из ежегодника лучших юристов США. Эти незнакомцы успешно предсказали, какие юристы в конечном итоге возглавят самые прибыльные юридические фирмы в стране. Он провел аналогичное исследование с участием 20 женщин-руководителей и обнаружил прямую корреляцию между рейтингами и корпоративной прибылью.
Труднее объяснить, почему именно так. Может быть, это потому, что мы изначально судим о человеке по его внешнему виду, поэтому у него развиваются определенные черты личности, соответствующие его внешнему виду.В самоисполняющемся пророчестве они в конечном итоге находят позиции, соответствующие их характеру.
Или все наоборот? Личность человека меняет его внешний вид, когда он повторяет определенные выражения лица. Мы используем эти физические выражения, от линий смеха до сердитых взглядов, чтобы оценить, на что похож человек.
Как микровыражения помогают нам читать чужие слова
О чтении по лицу можно многое сказать. Когда мы наблюдаем, как кто-то говорит или на что-то реагирует, мы смотрим на его лица в поисках невербальных выражений.Что может быть не столь очевидным, так это то, что мы подсознательно читаем микровыражения людей, чтобы увидеть, что они на самом деле чувствуют.
Микровыражение — это краткое непроизвольное выражение лица. В отличие от регулярных выражений, микровыражения часто длятся всего доли секунды, и их сложно подделать. Например, кто-то может ненадолго отвлечься от зрительного контакта, если что-то скрывает или чувствует неуверенность.
Когда чьи-то слова не совпадают с микровыражениями на его лице, мы чувствуем, что в этом человеке что-то «не так».То, что они говорят, не соответствует тому, что они думают. Это неприятное чувство, которое мы испытываем, бывает трудно сформулировать, поэтому мы приписываем его нашему внутреннему чувству.
Наши инстинкты гибки
Наши инстинкты существуют не зря. Они были созданы, чтобы помочь нам быстро оценить людей, чтобы определить, можем ли мы им доверять, что увеличивает наши шансы на выживание. Эти инстинктивные чувства основаны и изменены нашим прошлым опытом и тем, что мы узнали.
Плохая новость в том, что предрассудки и памятные события могут омрачить наши суждения и инстинкты.Мы можем ошибочно думать, что знаем, что такое незнакомец, сравнивая его с кем-то другим. Или мы навязываем кому-то черты личности, чтобы они соответствовали нашим желаниям.
Каждый из нас имеет предубеждения, которые влияют на нашу внутреннюю реакцию. Нам необходимо оценить, как наш опыт меняет наше восприятие людей, чтобы мы могли делать более правильные суждения в будущем. Признавая, что наши инстинктивные чувства время от времени отбрасываются, мы можем уравновесить свои эмоции рациональным мышлением.
Мнения, выраженные здесь Inc.com — их собственные обозреватели, а не сотрудники Inc.com.
Ваша внешность имеет значение… намного больше, чем вы думаете | Юлко Тэгу | Примечателен
В мире психологии один из способов решения глубоких эмоциональных проблем — это определение того, откуда они происходят. Психологи знают, что чувство неполноценности и низкая самооценка могут быть результатом травмы, часто в детстве пациента. Психотерапия пытается раскрыть эти чувства, но разобраться в этом — не то же самое, что объяснить, почему это вообще произошло.
От жестокого обращения с детьми до фаворитизма среди братьев и сестер очень трудно объяснить, почему в конечном итоге происходят психологические травмы. Не потому, что мы не знаем, каков их эффект, а потому, что поведение «преступников» редко легко объяснить. Может существовать сложная сеть факторов, которые мотивируют поведение этого человека или его отсутствие. Однако следует задаться вопросом. Может быть, эмоционально далекий родитель просто почувствовал, что с его ребенком что-то не так?
Представьте себе жизнь «нежелательного» человека.Не в смысле беременности, но постоянно нежелательного для окружающих. Назовем его Том. Его брат того же возраста, кажется, привлекает больше внимания, чем он сам, хотя он и не делает ничего особенного. Другие дети в школе, кажется, не слишком любят его, когда впервые встречаются с ним, хотя другие, кажется, идеально подходят. Его мало хвалят за то, что он что-то достиг, в то время как других детей хвалят за то же самое. По мере того как он вырастает, эмоциональный ущерб его переживаний накапливается, и он разрушает или упускает возможности.Он не считает, что заслуживает их.
ИсточникНекоторые люди могут попытаться объяснить это, сказав, что у него плохой характер. Возможно, его социальные навыки были не лучшими, и именно из-за его неловкости к нему относились так, как он был. Возможно, это так после его юных лет. Тем не менее, это не объясняет, почему родители в первую очередь относились к нему хуже, или почему другие дети, казалось, проявляли к нему бдительность. Итак, как мы это объясним?
Ответ может быть гораздо глубже, чем описание личности.Это может быть эволюционная биология. Наше биологическое программирование влияет на большую часть нашего поведения, осознаем мы это или нет. Например, у каждого есть механизм борьбы или бегства, который срабатывает в определенных ситуациях. Это часто способствует беспокойству и бездействию. Кроме того, на то, что мы называем своей «личностью», также влияют наши гены.
Эффект ореола указывает на один из эффектов этого программирования. Эффект ореола — это тип когнитивной предвзятости, который заставляет людей предполагать неоднозначную информацию, основанную на конкретной информации.Проще говоря, это люди, которые судят о других на основе поверхностных черт. Люди будут считать человека более компетентным, добрым, заслуживающим доверия и многими другими положительными качествами, если сочтут его привлекательным. Даже младенцы предпочитают смотреть на более привлекательные лица. И обратное, конечно, тоже применимо.
В данном случае отношение людей к Тому является ответвлением эффекта ореола, который, как вы уже догадались, фокусируется на привлекательности лица. Решающее различие между Томом и его братом в том, что Том родился менее привлекательным.Что еще хуже, Том был невысокого роста для своего возраста, что делало его легкой мишенью для насмешек. На протяжении всей его жизни другие дети и даже взрослые отрицательно относились к нему, как только встречались с ним.
Этот тип когнитивной предвзятости не является секретом и не лишен доказательств. Общеизвестно, что люди судят о других за доли секунды, но более глубокие последствия этих суждений редко принимаются во внимание. История Тома звучит немного нереалистично, и это так. Тем не менее, в этом есть много правды.В наших светских обществах нам нравится думать, что о каждом будут судить только по его характеру и компетентности. Это не всегда так. То же самое и с людьми, которые верят, что генетика — это судьба. Обе стороны и частично верны, и неверны.
Однако невозможно игнорировать прямую дискриминацию, с которой могут столкнуться непривлекательные люди. Например, исследование показало, что участники оценивали привлекательные лица менее резко, чем их непривлекательные коллеги. Аналогичный был проведен, в котором участников попросили оценить кажущуюся привлекательность лиц, которые им показывали.Лица, которые были изменены, чтобы они выглядели с высоким уровнем интеллекта, были признаны более привлекательными.
Однако тенденция не ограничивается привлекательностью лица. Рост также играет решающую роль в воспринимаемой привлекательности, особенно у мужчин. Я уже рассказывал об этом в своей предыдущей статье о ростизме, но мы поговорим еще немного.
Более высокие люди не только привлекательнее на рынке знакомств, но и считаются более компетентными и успешными в бизнесе и политике.Когда вы видите такую статистику, как 60% руководителей компаний из списка Fortune 500 ростом 6 футов или выше, или то, как более высокий кандидат в президенты выигрывал всенародное голосование на двух третях президентских выборов, невозможно отрицать реальное влияние роста.
Большинство из нас не часто задумывается об этих фактах, потому что, давайте посмотрим правде в глаза, это больно. Большинство людей по определению средние. Обычный человек не хочет, чтобы ему говорили об этом, тем более того, кто ниже среднего. Мы не хотим, чтобы нам говорили что-то вроде того, что более высоких людей считают лучшими лидерами.Однако факты есть факты: ваша привлекательность создает в вашей жизни либо отрицательный, либо положительный эффект ореола. Как общество, мы пытались устранить социальные предубеждения, такие как гендерная и расовая дискриминация, при этом забывая о наших эволюционных предубеждениях. Я бы сказал, что эволюционные имеют гораздо большее значение, чем социальные.
Возвращаясь к психологии и развитию, еще одна важная теория психологии — это иерархия потребностей Маслоу. Согласно ему, людям необходимо восполнить свои «потребности дефицита», чтобы начать работу над потребностями самореализации.Эту теорию вполне можно охарактеризовать как Томом, так и обычной историей о богатом ребенке, который восстает против своих отсутствующих родителей. Для постороннего у богатого ребенка есть все в мире, чего он может пожелать: богатство, роскошь, образование, здоровье и т. Д. Однако его психологические потребности в любви и принадлежности не были удовлетворены, поскольку его родители всегда были так заняты, что они не давали ему той заботы, в которой он нуждался. Он не смог продвинуться к самореализации.
К сожалению, не каждому повезло быть бедным ребенком с дефицитом внимания.Несмотря на то, что это вымышленная история, у некоторых людей действительно есть опыт, подобный тому, что было у Тома. В психологии развития используется термин «эффект куклы Кьюпи». Исследователь придумал этот термин, увидев, что родители лучше заботятся о более привлекательных детях. Этот термин олицетворяет историю Тома и демонстрирует врожденные недостатки, которые непривлекательные люди могут иметь с раннего возраста. Не говоря уже о том, как трудно им было бы достичь самоактуализации.
Не секрет, что люди, реально достигающие самоактуализации, — это редкость, если не полный миф.Некоторые люди кажутся действительно довольными жизнью, но это далеко не норма. Мы живем в мире, где бегство от реальности, безнадежность в отношении будущего и разочарование — все это обычное дело. Только в США передозировки опиоидов и самоубийства являются одними из основных причин смерти, превосходя даже автомобильные аварии и убийства с применением огнестрельного оружия. Количество самоубийств среди молодежи также постоянно росло. Это может быть маловероятно, но я считаю, что многое из этого можно объяснить тем, как наше общество облегчает процветание Эффекта Ореола.
Капитализм и общество потребления, в котором мы живем, частично виноваты в этом. Потребительство привело к тому, что внешнему виду и поверхностным чертам стало уделяться гораздо больше внимания, чем когда-либо. Кажется, что каждый хочет следить за самым красивым актером, самой стильной личностью, самым горячим влиятельным лицом. Благодаря массовым коммуникациям и технологиям людям стало легче выявлять свои недостатки и, следовательно, бороться с ними.
Масла в огонь подлило падение религии и традиционных ценностей.Религиозные и традиционные ценности когда-то были предметом гордости, но их быстро заменили поверхностные и бессмысленные. В культуре гедонизма неизбежно обнаруживаются самые темные аспекты человеческой натуры.
Возможно, теория «черной пилюли» некоторых онлайн-сообществ действительно что-то говорит. Несмотря на другие их тревожные идеи, они выделили реальный элемент человеческой натуры.
Конечно, в жизни не все выглядит. Есть много вещей, которые мы можем и должны изменить в себе.Чрезмерно пессимистичный и обиженный взгляд на мир никому не поможет. И все же наивно игнорировать влияние внешнего вида и генетического детерминизма на жизнь людей.
Как и в случае с ростизмом, справиться с этой проблемой будет непросто. На самом деле, возможно, с этим никогда не справиться. В конце концов, это основные механизмы, с которыми мы имеем дело. Суровая реальность такова, что мы все различаем по внешнему виду, хотя и в разной степени.
Как общество, мы прилагаем огромные усилия для устранения всех форм фанатизма в нашем обществе.Должны ли мы продолжать верить в превосходство привлекательных людей или нам следует сделать сознательные усилия, чтобы не делать этого?
Последний вариант звучит намного лучше.
Если вам понравилась статья и вы хотите узнать больше, подпишитесь на меня на Medium и Twitter . Я буду держать вас в курсе всего моего нового контента!
Как люди судят о вашей личности, согласно исследованиям
Чья-то внешность в целом не имеет значения.Но исследование 2009 года показало, что люди судят о личности только по внешнему виду. Участникам исследования показали более 100 фотографий людей, которых они не знали. На некоторых фотографиях люди были в контролируемой позе с нейтральным выражением лица, а на других — в естественно выразительной позе, такой как улыбка. Даже когда на фотографиях кто-то находился в контролируемой позе, участники могли точно судить о них по некоторым основным личностным качествам. Но когда человек на фотографии был в естественной позе, участники смогли точно оценить его по девяти из 10 основных черт, включая экстраверсию, открытость, симпатию и одиночество.
Здесь важно помнить, что люди будут судить вас независимо от того, что вы делаете. Вы не можете контролировать то, как они вас воспринимают. Единственное, что вы можете контролировать, — это себя. Это всего лишь некоторые мелочи — вам решать, вносить ли вы изменения или оставаться таким, какой вы есть.
Ссылки на исследования:
Уильямс, Э. и Барг, А. (2008) Физическое тепло способствует межличностному теплу. Наука.https://science.sciencemag.org/content/sci/suppl/2008/10/23/322.5901.606.DC1/Williams.SOM.pdf
Ньюман, Л.С., Минсюань, Тан, и Колдуэлл, Т.Л. (2018) Нормы имен: руководство по проведению вашего следующего эксперимента. Вестник личности и социальной психологии. https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/0146167218769858?journalCode=pspc
Uusberg, H., Allik, J., & Hietanen, J.K. (2015). Попадание в глаза выявляет связь между невротизмом и передней асимметрией ЭЭГ.Нейропсихология. 10.1016 / j.neuropsychologia.2015.05.008
Wood, D., Harms, P., & Vazire, S. (2010) То, что вы говорите о других, много говорит о вас. Журнал личности и социальной психологии https://www.sciencedaily.com/releases/2010/08/100802165441.htm
Райан М. Стольер, Р.М., Хеман, Э., Келлер, доктор медицины, Уокер, М., & Freeman, JB (2018) Концептуальная структура впечатлений от лица. Труды Национальной академии наук, 10.1073 / pnas.1807222115
Кристина Баус, К., МакАлир, П., Марку, К., Белин, П., и Коста, А. (2019) Формирование социальных впечатлений от голосов на родном и иностранном языках. Научные отчеты 10.1038 / s41598-018-36518-6
Науманн, Л. и Гослинг, С. (2009) Первое впечатление имеет значение при вынесении суждений о личности. Бюллетень по психологии личности и социальной психологии https://www.sciencedaily.com/releases/2009/11/091103112253.htm
Эксперты
Келли Зейглер, сертифицированный практик прикладной позитивной психологии
Джейкоб Браун, психотерапевт 900
Элизабет Ириас, LMFT, президент и основатель Clearly Clinical
Диана Венцкунайте, сертифицированный коуч по вопросам жизни и взаимоотношений
Цлиль Герцберг, консультант по психическому здоровью MyTherapist New York
.