Как определить тип характера: Тест на темперамент Белова онлайн

Содержание

Как определить темперамент

Не так давно у нас в коллективе появилась новенькая, и все бы было хорошо — симпатяга, отличный специалист, компанейская девчонка. Если бы не её скачки настроения. Ребята, это нечто! Она может весело хохотать над нашей очередной шуточкой, а потом в течении минуты опечалиться, и сказать что мы все бездумно проживаем свои жизни. В общем, из плюса в минус и обратно.

О боги, мы недоумевали, что происходит с человеком? Наши дамы постарше заподозрили климакс, но в 27 лет для климакса как-то рановато. А потом одна из коллег сказала, что наверное девушка просто имеет такой тип темперамента. И вот тут, надо признаться, мы призадумались.

Нет, мы все слышали о том, что есть сангвиники и меланхолики, но чтобы так явно проявлялся темперамент? В общем, расскажу вам о том, что мы выяснили насчет темперамента.

Содержание

  • 1 Что такое темперамент
  • 2 Как узнать свой тип темперамента
  • 3 Что делать, зная свой тип личности
  • 4 Какие еще секреты несет тип личности

Что такое темперамент

Научные словари определяют понятие темперамента как совокупность моральных, психических и духовных характеристик человека. Я бы назвала темперамент чем-то вроде отклика — как быстро и как именно человек реагирует на происходящее.

К сожалению, темперамент от человека не зависит вообще. Да, можно научиться сдерживать себя, если вы холерик, можно научиться быть живчиком, если вы флегматик. Но внутри вы останетесь ровно таким, каким вас создала природа.

В отдельных случаях это можно компенсировать различными действиями и препаратами, но заниматься этим должен только врач.

Как узнать свой тип темперамента

Конечно, мы сразу же заинтересовались, и решили выяснить, у кого какой тип темперамента и что вообще нам дает эта информация. Итак, темпераменты условно можно разделить на четыре категории:

  • меланхоличный;
  • холеричный;
  • флегматический;
  • сангвинический.

Более подробно расскажет любой тест на темперамент. Я советую пройти не один тест, а несколько — и мои коллеги со мной согласны. Дело в том, что тест может быть не слишком объективным. Кстати, еще имеет смысл пройти тест с какой-либо периодичностью.

В большинстве своем, тип личности сохраняется у каждого человека на протяжении всей его жизни. Но иногда мы бываем слишком подавлены, необъективны, или даже в депрессии — в таком случае самотестирование может быть не совсем точным.

Мы все прошли несколько тестов на темперамент, и были приятно удивлены — наши ожидания подтвердились, практически весь коллектив состоит из сангвиников (я считаю, что для работы в редакции это лучший тип личности), наши творческие девочки холерики (что, опять же, вполне закономерно — холерический тип более подвижный, эмоциональный), а наши корректоры и редакторы сплошь меланхолики и флегматики.

Что делать, зная свой тип личности

Итак, вы потратили около получаса или больше для того, чтоб узнать свой тип. Не важно, что именно сказал вам тест — каждый тип личности и характера имеет свои плюсы и минусы. Я бы посоветовала следующее — внимательно прочитайте про свой тип характера, и расслабьтесь. Потому что это лучшее, что может сделать человек в этой ситуации.

Мы всей редакцией анализировали, как именно проявляются наши психотипы. Один тест дает не просто ваш основной тип темперамента, а свойственные вам проявления. То есть, допустим, вы сангвиник (как и я). Но это вы в большинстве случаев сангвиник, а, допустим, в критических ситуациях — холерик, под давлением обстоятельств — меланхолик.

Мне кажется, определить свой тип личности нужно каждому человеку — вы просто поймете, чего от себя ждать и в обычной жизни, и в каких-то внезапных, форс-мажорных ситуациях.

Следующее, что вы можете сделать — посмотреть, какие рекомендации дает тест. Вообще для каждого типа личности есть определенный идеальный мир — например, подходящая работа, увлекательные хобби, подходящие мужчины, животные, цвета… Все, что угодно.

Например, меланхолики и флегматики лучше справляются с мелкой и кропотливой работой, а холерики органически не выносят монотонных действий.

Выяснив, что новая девочка в редакции — холерик, мы призадумались. Получалось, что все в порядке — просто такой тип темперамента. Мы немного поразмыслили, и призвали её к ответу, попросив прокомментировать все её действия за последние несколько дней.

Поймите правильно, одно дело, если человек ударяется в слезы, и потом его это мучает — в такой ситуации всем немного неловко. И совершенно другое дело, если для него это просто повседневная реакция, и он через полчаса даже не вспомнит о том, из-за чего так убивался.

Новая коллега подтвердила наши догадки, и сказала, что давно пытается обуздать свой темперамент. Что она всю жизнь такая — то истерики, то слезы, то веселье без причины, то усидеть на месте не может. Что ей не хотелось бы нас смущать или напрягать, но она будет очень благодарна нам, если мы будем спокойно относиться к тому, как она выпускает пар.

На том и порешили — мы не принимаем близко к сердцу ее перепады настроения, она старается держать себя в руках.

Какие еще секреты несет тип личности

Думаю, вы лучше меня знаете, что такое женский коллектив? Серпентарий на вольном выпасе, верно. Естественно, мы сразу же пошли упрашивать своих мужей и возлюбленных пройти тест — нам было мало знать свой темперамент, нам хотелось определить, насколько мы совместимы со своими половинками.

На заметку всем — есть большой тест, 160 вопросов, а есть довольно быстрый, но тоже точный — тест Айзенка. Если вы хотите, чтоб ваш мужчина определил свой тип темперамента, то лучше подсунуть ему тот тест, который покороче.

В общем, и здесь наши подозрения оправдались — все отношения точно соответствовали нашим типажам. Признаться, мы даже были удивлены, потому что потратив буквально по полчаса на то, чтоб определить у кого какой темперамент, мы получили развернутые ответы на массу своих вопросов.

Например, разным типам темперамента соответствуют различные хронические болезни. Нет, понятно, что заболеть может любой, но например холерики чаще страдают от инсультов.

Прочтите не только вашу характеристику, но и другие разновидности темперамента человека. Со временем вы научитесь буквально-таки на глаз определять, какой темперамент у того человека, что находится перед вами, как найти к нему подход и как он себя поведет в той или иной ситуации.

Точно также могу сказать, что все мои знакомые определили наконец свой тип личности, а два человека даже прошли полные психологические тестирования — это очень интересно и помогает лучше узнать себя.

Не забывайте о том, что психология — не какая-то там эфемерная наука, а практически учение о душах людей. Возможно, знание разновидностей типов личности поможет вам найти подход к людям и завязать новые знакомства.

*при копировании материала ссылка на источник обязательна

Тест «Как определить тип темперамента»

Наш классный коллектив «Кто мы?»

I ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА

Варианты ответов на вопросы: «да», «нет». Первый ответ, пришедший Вам в голову, является правильным. Ваши ответы — «да» — плюс, «нет» — минус — фиксируйте на листке бумаги.

1.     1)Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, чтобы испытать сильные ощущения?

2.     2)Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут Вас понять, ободрить, выразить сочувствие?

3.     3)Считаете ли Вы себя беспечным человеком?

4.     4)Правда ли, что Вам очень трудно отвечать «нет»?

5.     5)Обдумываете ли Вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

6.     6)Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания, даже если Вам это не выгодно?

7.     7)Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?

8.     8)Быстро ли Вы обычно действуете и говорите, и не растрачиваете ли много времени на обдумывание?

9.     9)Возникало ли у Вас когда-нибудь чувство, что Вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

10. 10)Верно ли, что на спор Вы способны решиться на все?

11. 11)Смущаетесь ли Вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который Вам симпатичен?

12. 12)Бывает ли, что, разозлившись, Вы выходите из себя?

13. 13)Часто ли Вы действуете под влиянием минутного настроения?

14. 14)Часто ли Вас беспокоят мысли о том, что Вам не следовало бы чего-нибудь делать или говорить?

15. 15)Предпочитаете ли Вы чтение книг встречам с людьми?

16. 16)Вас легко обидеть?

17. 17)Любите ли Вы часто бывать в компании?

18. 18)Бывают ли у Вас иногда такие мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других людей?

19. 19)Верно, что иногда Вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?

20. 20)Предпочитаете ли Вы иметь друзей поменьше, но особенно близких Вам?

21. 21)Часто ли Вы мечтаете?

22. 22)Когда на Вас кричат, Вы отвечаете тем же?

23. 23)Часто ли Вас тревожит чувство вины?

24. 24)Все ли ваши привычки хороши и желательны?

25. 25)Способны ли Вы дать волю собственным чувствам и вовсю повеселиться в шумной компании?

26. 26)Считаете ли Вы себя человеком возбудимым и чувствительным?

27. 27)Считают ли Вас человеком живым и веселым?

28. 28)После того, как дело сделано, часто ли Вы возвращаетесь к нему мысленно и думает, что могли бы сделать лучше?

29. 29)Вы обычно молчаливый и сдержанный, когда находитесь среди людей?

30. 30)Вы иногда сплетничаете?

31. 31)Бывает ли, что Вам не спиться оттого, что разные мысли лезут в голову?

32. 32)Верно ли, что Вам приятнее и легче прочесть о том, что Вас интересует в книге, хотя можно быстрее и проще узнать об этом у друзей?

33. 33)Бывает ли у Вас сильное сердцебиение?

34. 34)Нравиться ли Вам работа, требующая постоянного внимания?

35. 35)Бывает ли, что Вас «бросает в дрожь»?

36. 36)Верно ли, что Вы всегда говорите о знакомых Вам людях только хорошее, даже тогда, когда уверены, что они об этом не узнают?

37. 37)Верно ли, что Вам не приятно бывать в компании, где постоянно подшучивают друг над другом?

38. 38)Вы раздражительны?

39. 39)Нравиться ли Вам работа, которая требует быстроты действий?

40.

40)Верно ли, что Вам не редко не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

41. 41)Вы ходите медленно и неторопливо?

42. 42)Вы когда-нибудь опаздывали на свидание, работу или учебу?

43. 43)Часто ли Вам снятся кошмары?

44. 44)Верно ли, что Вы такой любитель поговорить, что никогда не упустите удобного случая побеседовать с незнакомым человеком?

45. 45)Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?

46. 46)Огорчились бы Вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

47. 47)Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?

48. 48)Есть ли среди Ваших знакомых такие, которые Вам явно не нравятся?

49. 49)Можете Вы сказать, что Вы уверенный в себе человек?

50. 50)Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или Вашей работы?

51. 51)Трудно ли получить настоящее удовольствие от вечеринки?

52. 52)Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?

53. 53)Сумели бы Вы внести оживление в скучную компанию?

54. 54)Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55. 55)Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье?

56. 56)Любите ли Вы подшутить над другими?

57. 57)Страдает ли Вы от бессонницы?

ОБРАБОТКА ТЕСТА

Если ответ «ключа» совпадает с Вашим ответом, Вы прибавляете себе один балл. Если не совпадает, — ноль баллов.

1. Шкала достоверности.

Ответ «да» на вопросы: 6, 24, 36.

Ответ «нет» на вопросы: 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Сосчитайте сумму. Если результат от 5 и больше баллов, это значит, Вы отвечали не так, как есть на самом деле, а так как Вам хотелось бы или так, как принято в обществе. Другими словами, Ваши ответы не достоверны.

2. Шкала экстраверсии.

Ответ «да» на вопросы: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 37, 39, 44, 46, 49, 53, 56.

Ответ «нет» на вопросы: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 41, 51.

Сосчитайте сумму.

3.

Шкала эмоциональной устойчивости.

Ответ «да» на вопросы: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

Получив суммы по значениям «Шкала экстраверсии» и «Шкала эмоциональной устойчивости» отметьте их, соответственно, на горизонтальной оси «Интроверсия-экстраверсия» и вертикальной оси «Эмоциональная устойчивость». Точка пересечения покажет ваш тип темперамента.

 

Начертите оси координат: горизонтальная ось — «шкала экстраверсии», вертикальная ось — «шкала эмоциональной устойчивости». Каждая шкала от 1 до 24, пересекаются в точке 12. Отметьте свои показатели на осях. Найдите точку пересечения. Точка может лежать на оси, если одна из шкал равна 12.

Результат, который Вы получили, — Ваш преобладающий тип темперамента. По шкале экстраверсии вы можете посмотреть тип направленности личности: экстраверт или интроверт.

 

Четыре типа меланхоликов
Чистый, ярковыраженный меланхолик: интроверсия (интр. ) — от 1 до 9, эмоц. устойчивость (эм. уст.) — 16 до 24 баллов.

Меланхолик флегматичный: интр. — от 1 до 9, эм. уст. — 12 до 16 баллов.

Меланхолик слабовыраженный: интр. — 9 до 12, эм. уст. — 12 до 16 б.

Мелахоликхолерический: интр. — от 9 до 12, эм. уст — 16 до 24 б.

 

Четыре типа флегматиков
Чистый, ярковыраженный флегматик: интроверсия (интр.) — от 1 до 9, эмоц. устойчивость (эм. уст.) — 1 до 9 баллов.

Флегматик сангвинический: интр. — от 9 до 12, эм. уст. — 1 до 9 баллов.

Флегматик слабовыраженный: интр. — 9 до 12, эм. уст. — 9 до 12 б.

Флегматик меланхоличный: интр. — от 1 до 9, эм. уст — 9 до 12 б.

 

Четыре типа холериков
Чистый, ярковыраженный холерик: интроверсия (интр.) — от 16 до 24, эмоц. устойчивость (эм. уст.) — 16 до 24 баллов.

Холерик меланхоличный: интр. — от 12 до 16, эм. уст. — 16 до 24 баллов.

Холерик слабовыраженный: интр. — 12 до 16, эм. уст. — 12 до 16 б.

Холерик сангвинический: интр. — от 16 до 24, эм. уст — 12 до 16 б.

 

Четыре типа сангвиников
Чистый, ярковыраженный сангвиник: интроверсия (интр.) — от 16 до 24, эмоц. устойчивость (эм. уст.) — 1 до 9 баллов.

Сангвиник холерический: интр. — от 16 до 24, эм. уст. — 9 до 12 баллов.

Сангвиник слабовыраженный: интр. — 12 до 16, эм. уст. — 9 до 12 б.

Сангвиник флегматичный: интр. — от 12 до 16, эм. уст — 1 до

Общие понятия о темпераменте

У каждого человека есть свои особенности психической деятельности.

Темперамент — это характеристика человека, а именно:

  темп,

  быстрота,

  ритм,

  интенсивность этих психических процессов и состояний.

 

Темперамент определяет и обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Он проявляется в мышлении, речи, манере общения.
В то же время темперамент не влияет на интересы, успешность, интеллект, деловые качества — здесь мы в состоянии самостоятельно развить наши задатки, превратить их в способности или забыть о них.
Способность делать выбор и брать на себя ответственность за него — это показатели развитой личности, а не проявленияхарактеристик темперамента. Знание же собственного типа темперамента во многом упрощает процесс познания себя, принятия своих проявлений и, как следствие, выбора собственного стиля жизни.

Темперамент человека — качество биологическое, врожденное, а не приобретенное. Только на 25% из 100% темперамент поддается коррекции. И эта коррекция — наша подстройка под требования социума (окружающего нас мира, общества…). Для чего? С целью более эффективного и успешного существования.
В чистом виде темпераменты встречаются редко. В каждом человеке есть что-то от холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика. Вопрос, кем лучше быть, не имеет смысла, как и вопрос, какое время года лучше. В каждом есть свои плюсы и свои минусы. Надо их знать и действовать, выбирая эффективную модель поведения в зависимости от ситуации. То есть не идти на поводу у природных качеств, а развивать их.

Особенности темперамента необходимо учитывать при выборе профессии, но не следует путать темперамент с характером.

  Доброта и жестокость,

  трудолюбие и лень,

  аккуратность и неряшливость —
     все это черты характера, которые не заложены от природы, а формируются на протяжении всей жизни.

  Умным или глупым,

  честным или лживым,

  талантливым или бездарным
     может быть человек с любым темпераментом. Успешность человека зависит не от его темперамента, а от способностей, знаний, навыков и направленности личности.

 

Основные компоненты темперамента

Анализ внутренней структуры темперамента приводят к выделению трех главных, ведущих компонентов. Каждый из этих компонентов имеет сложное многомерное строение и разные формы психологических проявлений.

Сфера общей психической активности человека.

  • стремление личности к самовыражению, эффективному освоению и преобразованию внешней действительности;
  • интеллектуальные и характерологические особенности, комплекс отношений и мотивов

Степень активности распространяется от вялости, инертности и пассивного созерцательства на одном полюсе до высшей степени энергии, мощной стремительности действий и постоянного подъема — на другом.

Моторика.

В двигательном (моторном) компоненте ведущую роль играют качества, связанные с функцией двигательного (и специального речедвигательного аппарата). Среди динамических качеств двигательного компонента —

  • быстрота,
  • сила,
  • резкость,
  • ритм,
  • амплитуда и
  • ряд других признаков мышечного движения.

Особенности мышечной и речевой моторики легче других можно наблюдать у человека. Поэтому зачастую только по этому компоненту судят о темпераменте человека

Эмоциональность.

Это большой комплекс свойств и качеств, которые характеризуют особенности возникновения, протекания и прекращения разнообразных чувств, аффектов и настроений.
Этот компонент наиболее сложен. У него разветвленная собственная структура:

  • Впечатлительность — восприимчивость человека, чуткость его к эмоциональным воздействиям, способность его найти почву для эмоциональной реакции там, где для других такой почвы не существует.
  • Импульсивность — быстрота, с которой эмоция становится побудительной силой поступков и действий без их предварительного обдумывания и сознательного решения выполнить их.
  • Эмоциональную лабильность — скорость, с которой прекращается данное эмоциональное состояние или происходит смена одного переживания другим.

 

Из истории учений о типах темперамента

Впервые о темпераментах сказал Гиппократ (V в. до н.э.). Он утверждал, что люди различаются соотношением 4 основных «соков» жизни, входящих в его состав:

  крови,

  флегмы,

  желтой желчи и

  черной желчи

Клавдий Гален (II в. до н.э.) продолжил. Он разработал первую типологию темпераментов (трактат «Detemperamentum») Согласно его учению тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из соков. Им были выделены темпераменты, которые в наше время пользуются широкой известностью:

  холерика (от греч. chole — «желчь»),

  сангвиника (от лат. sanguis — «кровь»),

  флегматика (от греч. — phlegma — «флегма»),

  меланхолика (от греч. melaschole — «черная желчь»)

Далее были типологии И. Канта, Э. Кречмера, У. Шелдона.

И.П. Павлов выдвинул гипотезу о том, что в основе различий поведения лежат некоторые фундаментальные свойства нервных процессов — возбуждения и торможения. К этим свойствам относятся:

  сила возбуждения
отражает работоспособность нервной клетки. Она проявляется в функциональной выносливости, т.е. в способности выдерживать длительное или кратковременное, но сильное возбуждение, не переходя при этом в противоположное состояние торможения

  сила торможения
понимается как функциональная работоспособность нервной системы при реализации торможения. Проявляется в способности к образованию различных тормозных условных реакций, таких, как угасание и дифференцировка

  их уравновешенность
равновесие процессов возбуждения и торможения. Отношение силы обоих процессов решает, является ли данный индивид уравновешенным или неуравновешенным, когда сила одного процесса превосходит силу другого

  их подвижность/инертность
проявляется в быстроте перехода одного нервного процесса в другой. Подвижность нервных процессов проявляется в способности к изменению поведения в соответствии с изменяющимися условиями жизни. Мерой этого свойства нервной системы является быстрота перехода от одного действия к другому, от пассивного состояния к активному, и наоборот. Нервная система тем более инертна, чем больше времени или усилий требуется, чтобы перейти от одного процесса к другому

И.П.Павлов, различал силу возбуждения и силу торможению, считая их двумя независимыми свойствами нервной системы.
Выделенные И.П.Павловым 4 типа нервной системы по основным характеристикам соответствуют 4 классическим типам темперамента:

  сильный, неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения — холерик;

  сильный, уравновешенный, подвижный — сангвиник;

  сильный, уравновешенный, инертный — флегматик;

  слабый тип- меланхолик

 

Описание типов темперамента.
Типы темперамента по И.П. Павлову

 

И.П.Павлов понимал тип нервной системы как врожденный, относительно слабо подверженный изменениям под воздействием окружения и воспитания. По мнению Ивана Петровича свойства нервной системы образуют физиологическую основу темперамента, который является психическим проявлением типа нервной системы.
Следует отметит две вещи:

  Слабость нервной системы не является отрицательным свойством.
Сильная нервная система более успешно справляется с одними жизненными задачами (например, в работе, связанной с большими и неожиданными нагрузками).
Слабая нервная система более успешно справляется с другими (например, в условиях монотонной работы). Слабая нервная система — нервная система высокой чувствительности, и в этом заключается ее преимущество перед сильной.

  Деление людей на четыре вида темперамента очень условно. Существуют переходные, смешанные, промежуточные типы. Чистые темпераменты встречаются относительно редко.

Ганс Айзенк изучал работы К. Юнга, Р. Вудвортса, И.П. Павлова, Э. Кречмера и других известных психологов, психиатров и физиологов. Он предложил три базисных измерений личности:

  • нейротизм


характеризует эмоциональную устойчивость/неустойчивость (стабильность/нестабильность).
Высокие показатели по нейротизму выражается в нервозности, неустойчивости, слабой адаптации, склонности к быстрой смене настроений, сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам.
Низкие показатели по нейротизму выражается в сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства.

  • экстра/интроверсия

 

Экстраверт — человек, обращенный во вне, общительный, оптимистичный, с широким кругом знакомств, импульсивный, действующий под влиянием момента. Ему, как воздух, необходимы контакты. Он предпочитает действовать, двигаться вперед, а не рассуждать.

Интроверт — человек, обращенный во внутрь себя, предпочитает общаться только с близкими людьми, а от других дистанцируется. Он замкнутый, не общительынй, застенчивый, сдержанный, держит свои чувства под контролем, склонен к самоанализу. Интроверт любит обдумывать свои действия.

Экстраверты гораздо более терпимо относятся к боли, чем интроверты; они делают больше пауз во время работы, чтобы поболтать и попить кофе, чем интроверты; возбуждение повышает эффективность их поступков и действий, в то время как интровертам оно лишь мешает.

Интроверты предпочитают теоретические и научные виды деятельности (например, инженерное дело и химия), в то время как экстраверты склонны отдавать предпочтение работе, связанной с людьми (например, торговля, социальные службы).

Интроверты чаще признаются в практике мастурбации, чем экстраверты; зато экстраверты вступают в половые связи в более раннем возрасте, более часто и с большим числом партнеров, чем интроверты.

В учебе интроверты достигают более заметных успехов, чем экстраверты. Также студенты, оставляющие колледж по психиатрическим причинам, скорее интроверты; в то время как те студенты, которые уходят по академическим причинам, чаще оказываются экстравертами.

Интроверты чувствуют себя более бодрыми по утрам, тогда как экстраверты — по вечерам. Более того, интроверты лучше работают утром, а экстраверты — во второй половине дня. В кризисных ситуациях экстраверты предпочитают искать помощи и поддержки у людей, в общении с близкими и друзьями, в компаниях. Интроверты же залезают в свою каморку, и прячутся от людей.

 

  • психотизм


показатель склонности к асоциальному поведению, вычурности, неадекватности эмоциональных реакций, высокой конфликтности, эгоцентричности.
Люди с высокой степенью выраженности психотизма эгоцентричны, импульсивны, равнодушны к другим, склонны противиться общественным устоям. Они часто бывают беспокойными, трудно контактируют с людьми и не встречают у них понимания, намеренно причиняют другим неприятности.

Результатом комбинации высокого и низкого уровня интроверсии и экстраверсии с высоким либо низким уровнем стабильности и нейротизма — стали четыре категории людей, описанные Айзенком. Высокий уровень нейротизма (эмоциональная неустойчивость/нестабильность) свойственен меланхоликам и холерикам. Низкий уровень — сангвиникам и флегматикам. А вот интроверсия свойственна меланхоликам и флегматикам, тогда как экстраверсия — холерикам и сангвиникам.

Описание типов темперамента.
Типы темперамента по Г. Айзенку

 

Характеристики типов темперамента по Г. Айзенку

Г.Айзенк давал характеристики «чистых» типов темперамента (то есть в крайних угловых положениях квадранта). А мы уже поняли, что такие типы встречаются крайне редко. Соответственно делайте поправку, когда получаете результаты теста. Причем чем ближе один тип темперамента к другому, тем больше характеристик перекликается.
Например, если вы получили результат: нейротизм 13, экстраверсия 17 — то вы Холерик сангвинический. Тогда у вас наблюдаются характеристики и холерика и сангвиника, но не так ярко выражено, как у чистых Холериков, Сангвиников. В разных условиях, в разных ситуациях вы можете проявлять и те и другие характеристики.
Помните, что в литературе зачастую приводятся характеристики «чистых» типов темпераментов.

 

Улучшите отношения со своими родными, определив их психологические типы!

 

 

Чистые типы темперамента

Флегматик

Неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Обладает логичностью суждений. Он обладает сильной, уравновешенной, работоспособной нервной системой, упорный, настойчивый труженик, дела доводит до конца. Чаще всего спокоен, сдержан и постоянен в чувствах, настроение ровное, редко выходит из себя.
Способен на глубокие, стабильные и постоянные чувства. Флегматик миролюбивый, внимательный, заботливый. В меру разговорчив, не любит болтать по пустякам. Экономит энергию, не тратит ее попусту. Мимика, речь, жесты и действия медлительны и спокойны, сдержанны, эмоционально невыразительны. Основателен, надежен, отличается глубиной и постоянством мыслей.
Но флегматик с трудом переключается с одной работы на другую, долго «раскачивается», плохо адаптируется в новой обстановке, пассивен (низкий уровень активности), сложно вырабатывает новые привычки и модели поведения, но они при этом становятся стойкими. Ему свойственны вялость, лень, равнодушие к окружающим, безволие. Склонен выполнять привычную работу в привычной, знакомой обстановке.

 

Холерик

Быстрый, страстный, порывистый, открытый, с быстрыми сменами настроения. Холерик активен, подвижен, оптимистичен, импульсивен, но при этом легко возбудим и беспокойный. У холерика тоже сильная нервная система, но он неуравновешен, всплыльчив, раздражителен, нетерпелив, обидчив, раним.
У него возможны эмоциональные срывы. Из-за конфликтности плохо уживается с другими людьми. Холерик легко переключается с одного дела/темы разговора на другое дело/тему, ему свойственны резкие перемены настроения. Он повышенно возбудим, у него ярко выражены эмоциональные переживания, он не способен контролировать свои эмоции.
Движения и речь у холерика быстрые, прерывистые, резкие, стремительные, импульсивные. Склонен к истощению, так как при увлеченности делом действует из всех сил. В интересах общества инициативен, принципиален, активен, энергичен.
При отсутствии духовного и личностного роста аффективен, раздражителен, вспыльчив, агрессивен, несдержан, конфликтный.

 

Сангвиник

Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Сангвиник веселый, дружелюбный, разговорчивый, покладистый, отзывчивый.
У него сильная, уравновешенная нервная система, высокая работоспособность, при этом он активен и подвижен, легко переживает неудачи. Он легко общается с людьми, быстро сходится с людьми, легко переключается, легко и быстро реагирует на то, что происходит вокруг. При этом он стремится к новизне, смене впечатлений, непоседлив, недостаточно регулирует свои импульсы. У него богатая, подвижная мимика, быстрая, выразительная речь.
Сангвиник не может выполнять дела, требующие сосредоточенности, внимания, усидчивости, терпения. У него проиcходит быстрая смена чувств, но чувства неглубоки, склонен к непостоянству, поверхностности.

Меланхолик

Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Меланхолик повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним, обидчив, но при этом чувствителен и чуток, легко уживается с разными людьми, неконфликтен.
У него слабая нервная система, повышенная утомляемость, низкая психическая активность, медлительность. Он высоко эмоционален, но склонен переживать проблемы внутри себя, что приводит к саморазрушению. Его чувства глубоки, постоянны, устойчивы, но при этом слабо выражены. Ему трудно сосредотачиваться на чем-то в течение долгого времени.
Меланхолик тяжело и остро переживает неудачи (часто опускаются руки), он робок, застенчив, тревожен, нерешителен, неустойчив к стрессам, речь тихая, медлительная. Он замкнутый, необщительный, тихий, пессимистичный, у него легко меняется настроение, но при этом меланхолик рассудительный.
В здоровой обстановке работоспособен, может выполнять монотонную работу, требующую внимания, усидчивости, терпения, сосредоточенности. Человек глубокий, содержательный. А вот при неблагоприятных обстоятельствах становится тревожным, замкнутым, боязливым, раним.

II Помните пословицу: «Тело — это перчатка для души». Вы тактичны в общении или ищете повод для споров? Проверьте себя по тесту.

На каждый вопрос выбирайте один ответ.
Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпринимаете?
а) не вмешиваетесь
б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего
в) всегда вмешиваетесь
На собрании вы критикуете руководство за ошибки?
а) нет
б) в зависимости от личного отношения к нему
в) всегда
Ваш руководитель излагает свой план работы, который вам кажется неудачным. Предложите ли вы свой план?
а) если другие вас поддержат, то да
б) разумеется
в) нет
Любите ли вы спорить со своими коллегами друзьями?
а) только с теми, кто не обижается
б) да, но только по принципиальным вопросам
в) да, со всеми и по любому поводу
5 . Кто-то пытается пролезть впереди вас без очереди
а) считая, что вы не хуже его, пытаетесь обойти очередь
б) возмущаетесь, но про себя
в) открыто высказываете свое негодование
Представьте себе, что рассматривается рационализаторское предложение вашего коллеги, в котором есть смелая идея, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим. Как поступить?
а) выскажетесь о плюсах и минусах этого предложения
б) скажете о плюсах предложения и предложите дать возможность опробовать идею
в) будете только критиковать
Представьте: свекровь (теща) постоянно говорит вам о необходимости экономии, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать ваше мнение о последней покупке. Что вы ей скажете?
а) что одобряете покупку
б) говорите, что эта вещь безвкусна
в) ссоритесь с ней из-за этого
Вы встретили подростков, которые ругаются и курят. Как вы реагируете?
а) не вмешиваетесь
б) делаете им замечание
в) если бы это было в общественном месте, то вы бы их отчитали
В ресторане вы замечаете, что вас обсчитывает официант?
а) не даете ему чаевые, которые приготовили
б) попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сумму
в) устраиваете скандал.
Вы в доме отдыха. Администрация занимается посторонними делами, не выполняет свои обязанности. Возмущает ли это вас?
а) да, но вы не высказываетесь
б) жалуетесь на нее
в) вымещаете недовольство на младшем персонале
Вы спорите с вашим сыном (дочерью) — подростком и убеждаетесь, что он (она) прав(а). Признаете ли вы свою ошибку?
а) да
б) нет
в) какой же у вас авторитет, если признаетесь, что не правы?
Цена ответа «а» — 4 очка, «б» — 2 очка, «в» — 0 очков.
Если вы набрали:
10—14 очков — вы ищете повод для споров, большая часть которых мелочна. Любите критиковать, только когда это выгодно вам. Подумайте, не скрывается ли за вашим поведением комплекс неполноценности?
15—29 очков — о вас говорят, что вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, не взирая на то, как это повлияет на ваши служебные и личные отношения.
30—44 очка — вы тактичны, легко избегаете конфликтных ситуаций, стремитесь быть приятными для окружающих, но когда им требуется по мощь, не всегда решаетесь ее оказать.
Может быть, вы все требуете только от других. «Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный же человек требует всего от других» (Китайская мудрость).

 

Как проанализировать персонажа за 6 простых шагов

Вам интересно, как проанализировать персонажа в рассказе? Анализ характера — важный навык, которому нужно учиться. Узнайте больше в этой статье.

Есть много базовых навыков, которые вы изучаете на уроках английского языка, и один из них может включать анализ характера. В большинстве книг несколько главных персонажей, и вам нужно понимать, как каждый персонаж связан друг с другом. Кроме того, существует множество типов персонажей, и у каждого из них есть свои черты характера.

Если вы пишете эссе с анализом персонажей, вам необходимо отслеживать развитие персонажей на протяжении всей истории. Если вы не знаете, как анализировать персонажа, мы научим вас всему, что вам нужно знать, выполнив следующие шесть простых шагов.

Содержание

  • Необходимые материалы
  • Шаг 1. Определите тип персонажа
  • Шаг 2. Определите роль персонажа в истории
  • Шаг 3. Понимание упоминаемых действий персонажа
  • Шаг 4. Изучите отношения главного героя0014
  • Шаг 5: Определите основные черты личности?
  • Шаг 6. Изучение эволюции персонажа
  • Заключительное слово о том, как анализировать персонажа
  • Часто задаваемые вопросы о том, как анализировать персонажа
  • Автор

Необходимые материалы

Если вы хотите проанализировать персонажа, первым вам нужно сделать, это собрать соответствующие материалы. Вам не нужно много, чтобы завершить анализ характера. Некоторые из материалов, которые вам необходимо иметь, включают:

  • У вас должна быть работа, в которой работает ваш персонаж. Это может быть рассказ, эссе или роман.
  • Если вы уже читали произведение, у вас также должны быть свои записи.
  • У вас должна быть записная книжка, которую вы можете использовать, чтобы делать заметки на ходу.
  • У вас должно быть несколько маркеров и письменных принадлежностей.

После того, как вы собрали необходимые материалы, пора приступить к анализу вашего персонажа. Вам нужно выполнить несколько шагов.

Шаг 1: Определите тип персонажа

Первое, что вы должны сделать, это определить, какой у вас персонаж: динамический или статический. Это не займет у вас много времени, если вы уже читали книгу. Если вы имеете дело со статичным персонажем, у вас есть персонаж, который не сильно меняется на протяжении всей работы. Если у вас динамичный персонаж, у вас есть характер, который сильно меняется по ходу работы.

Возможно, вы захотите просмотреть отдельные абзацы тела, потому что они помогут вам выполнить план анализа персонажа. Во многих случаях легче анализировать статических персонажей, потому что они не меняются по ходу истории. С другой стороны, статичные персонажи все еще могут иметь в себе массу нюансов.

Анализ динамического персонажа может занять много времени, потому что этот персонаж меняется в течение книги или рассказа. Если у вас уже есть некоторое представление о том, как меняется персонаж, вы можете написать план анализа персонажа. Таким образом, вы сможете заполнять наброски по мере прохождения оставшейся части истории.

Шаг 2: Определите роль персонажа в истории

Вы должны записать основную роль анализируемого персонажа в верхней части страницы

Далее вам необходимо определить основную роль персонажа. Например, вы можете работать с главным героем. Главный герой – главный герой рассказа. Например, если вы читаете рассказ о средневековых рыцарях, главный герой может быть героем рассказа. Они могут быть рыцарем в сияющих доспехах, который спасает положение.

Или, возможно, вы проводите анализ характера антагониста. Антагонист — главный злодей истории. Например, если вы проводите анализ характера Злой Ведьмы Запада из «Волшебника страны Оз», вы имеете дело с главным злодеем этой истории.

Вы также можете выполнить анализ некоторых второстепенных персонажей. Нет ничего плохого в том, чтобы провести анализ характера второстепенного персонажа, который вам покажется интересным. Тем не менее, вы должны записать основную роль анализируемого персонажа в верхней части страницы. Таким образом, вы не забудете, как персонаж вписывается в остальную часть истории.

Шаг 3. Понимание упоминаемых действий персонажа

Итак, теперь, когда вы определили главного героя и меняются ли они на протяжении всей истории, пришло время выяснить, что делает персонаж. Распознавание мыслей и действий персонажа поможет вам завершить остальную часть анализа вашего персонажа.

Если вы уже читали историю, у вас должно быть некоторое представление о том, что делает персонаж по мере развития истории. Вам не обязательно записывать каждое действие, которое совершает персонаж, но вы должны определить основные действия по ходу истории.

Если вы хотите определить основные действия персонажа во время изучения персонажа, есть несколько вопросов, на которые вы, возможно, захотите ответить. Среди них:

  • Как вы думаете, почему ваш персонаж является главным героем или антагонистом?
  • Какое первое значимое действие совершает персонаж в рассказе?
  • Как вы думаете, почему ваш персонаж ведет себя именно так?
  • Как действия персонажа влияют на развитие истории?

Если вы сможете определить конкретные моменты в истории, которые отвечают на приведенные выше вопросы, вам будет легче выяснить, какие действия наиболее важны для анализа вашего персонажа.

Шаг 4. Изучите взаимоотношения главных героев

Как только вы определите наиболее важные действия персонажей на протяжении всей истории, вы можете приступить к выявлению их взаимоотношений. Есть большая вероятность, что несколько других персонажей сыграют важную роль в истории. Эти отношения двигают историю вперед. Поэтому вы должны включить их в свой анализ характера.

Есть несколько значимых отношений, которые вы можете выделить в рамках анализа своего персонажа. Среди них:

  • Кто главный антагонист? Не все отношения положительные. Вы должны записать главного антагониста в истории и то, как эти отношения разворачиваются в истории.
  • Есть ли у персонажа союзники? Например, в серии «Властелин колец» у Фродо есть целая группа, которая путешествует с ним. Все эти символы важны.
  • Есть ли персонажи, которых ваш персонаж должен защищать? Вы также можете выделить эти отношения. Ваш персонаж может принимать решения, основываясь на защите этих отдельных персонажей.
  • Есть ли у персонажа члены семьи? Даже если члены семьи не присутствуют на протяжении всей истории, они могут играть важную роль в мыслях и действиях персонажа.

Вот некоторые из наиболее важных взаимоотношений, которые вы, возможно, захотите выделить при анализе своего персонажа. Даже у плоских символов есть отношения, которые вы можете выделить. Вам не обязательно включать всех второстепенных персонажей, но вы должны попытаться включить основных.

Шаг 5. Определите основные черты личности?

Теперь, когда вы определили некоторые из наиболее важных действий и отношений, некоторые из ключевых черт характера должны всплыть на поверхность. Начните с мозгового штурма некоторых наиболее выдающихся черт характера, о которых вы думаете, когда представляете этого персонажа. Например, если вы думаете о Гарри Поттере, вы, вероятно, думаете о храбрости. Гарри Поттер постоянно рискует, чтобы защитить тех, кто важен для него.

Не каждый персонаж будет иметь эту черту. Если вы смотрите на персонажа с относительно второстепенной ролью, вам может быть трудно выделить важные черты характера. Вам не обязательно записывать много черт, но вы должны записать достаточно, чтобы узнать больше о личности персонажа.

Если вам трудно определить черты характера, вы можете задать себе следующие вопросы:

  • Ваш персонаж скорее интроверт или экстраверт?
  • Ваш персонаж более агрессивен или осторожен?
  • Ваш персонаж склонен много говорить или относительно тихий?
  • Является ли персонаж щедрым и щедрым, или он эгоистичен?

Вот несколько основных вопросов, которые помогут вам начать работу. Они также помогут вам узнать больше о предыстории персонажа и о том, почему ваш персонаж ведет себя определенным образом.

Шаг 6. Изучите эволюцию персонажа

Наконец, если вы имеете дело с динамичным круглым персонажем, ваш персонаж должен меняться по мере развития сюжета. Даже в коротком рассказе ваш персонаж может претерпеть несколько изменений.

Вам может показаться, что это много работы, но, вероятно, у вас уже есть ответы на многие вопросы. Во-первых, взгляните на самые важные действия, которые совершает персонаж. Эти действия обычно вызывают изменения в личности персонажа. Затем просмотрите личностные черты, которые вы только что записали, и свяжите их непосредственно с описанными выше действиями. Затем вы можете определить конкретных второстепенных персонажей, которые также играют роль в этих действиях.

Собрав все это воедино, вы должны понять, как меняется персонаж. Каковы некоторые из наиболее значительных изменений, которые делает персонаж? Почему меняется характер? Как эти изменения повлияли на решения, которые персонаж будет принимать в будущем?

Эта информация может помочь вам заполнить рабочий лист по анализу характера. Выполнение подробного анализа персонажей важно, потому что это позволяет вам увидеть структуру истории во всей ее полноте. По мере того, как вы будете лучше анализировать персонажей, вы будете лучше ценить историю.

Вас также может заинтересовать наше руководство по анализу предложения.

Заключительное слово о том, как анализировать персонаж

Существует несколько способов выполнения анализа персонажа, но это один из основных способов. Возможно, вы даже захотите изменить способ проведения анализа персонажа на основе анализируемого персонажа. Однако помните, что вы всегда должны начинать с роли персонажа и того, меняются ли они по мере развития истории.

Затем вы должны записать некоторые основные отношения и действия персонажа. Обычно эти действия и отношения отражают личность персонажа. Это поможет вам определить некоторые из наиболее важных черт личности этого персонажа.

Наконец, если вы хотите продвинуться дальше в анализе своего персонажа, вы можете посмотреть, как физические атрибуты и действия этого персонажа играют роль в более широкой истории. Опять же, это поможет вам глубоко погрузиться в конкретное литературное произведение.

Часто задаваемые вопросы о том, как анализировать символ

Почему важно выполнять анализ персонажа?

Важно провести анализ персонажей, потому что это поможет вам узнать больше о том, как определенные персонажи связаны друг с другом. Это также поможет вам узнать больше о том, как определенные действия персонажей влияют на сюжет истории.

Каковы наиболее важные способы анализа персонажа?

Существует несколько важных способов анализа персонажа. Во-первых, вам нужно определить, является ли ваш персонаж динамическим или статическим. Затем вам нужно выяснить роль вашего персонажа в истории. После этого следует проанализировать отношения, поступки и черты характера персонажа.

Чем анализ персонажа отличается от изучения сюжета истории?

Когда вы анализируете сюжет рассказа, вы смотрите на рассказ в целом. При проведении анализа персонажей вы смотрите на отдельных персонажей и их отношения. Анализ персонажей более конкретный, а анализ сюжета более полный.

Каждый персонаж меняется по мере развития сюжета?

Не каждый персонаж изменится по мере развития сюжета. Обычно главный герой и антагонист меняются. Более второстепенные персонажи обычно остаются неизменными на протяжении всей истории. Если персонаж меняется во время рассказа, вы должны отметить, как он меняется и почему вы думаете, что это так.

Присоединяйтесь к более чем 15 000 писателей сегодня

Получите БЕСПЛАТНУЮ книгу советов по письму и узнайте, как заработать больше денег на писательстве.

Работает на ConvertKit

Автор

11 типов персонажей в художественной литературе (и 4 способа их использования)

Персонажи, пожалуй, самая важная часть романа, и, по крайней мере, не менее важная, чем ваш сюжет и обстановка.

Но типы персонажей столь же разнообразны, как и люди на этой планете, а это множество людей.

Чтобы помочь, я составил подробный список типов персонажей, которых вы обычно встречаете в истории, вместе с некоторыми ролями, которые они выполняют.

Потому что, несмотря на то, что существует буквально бесконечное количество способов создания персонажа, не все из них подходят для повествования.

Итак, давайте углубимся.

В этой статье вы узнаете:

  1. Основные роли, которые персонажи играют в романе
  2. Различные типы развития каждого персонажа
  3. Как вы можете составить свой набор персонажей

Содержание

  • Персонажи по ролям
    • 1. Главный герой
    • 2. Антигерой
    • 3. Антагонист
    • 14 Руководство

      4. агонист

    • 6. Помощники
    • 7. Приспешники
    • 8. Любовный интерес
    • 9. Соблазнительница
    • 10. Доверенное лицо
    • 11. Фольга
  • Динамика1 90 0014
  • 2. Статические персонажи
  • 3. Стандартные персонажи
  • 4. Символические персонажи
  • Заключительные мысли
  • Персонажи по ролям

    Во-первых, давайте рассмотрим все основные типы персонажей в зависимости от роли, которую они играют.

    Общие сведения об этих типах персонажей могут различаться, и иногда они носят разные имена, но вы, скорее всего, найдете большинство из них в любой хорошей истории.

    1. Главный герой
    2. Антигерой
    3. Антагонист
    4. Проводник
    5. Антагонист
    6. Напарники (Дейтерагонисты)
    7. Приспешники
    8. Любовный интерес
    9. Соблазнительница
    10. 90 90 90 90 01 Confidant 14

    Имейте в виду, что вам не нужен отдельный символ для каждого из них. из этих ролей. Одни роли можно совмещать с другими, и не каждая будет нужна в каждой истории.

    Тем не менее, давайте углубимся в то, что заставляет эти типы символов щелкать.

    1. Главный герой

    Главный герой — центральная фигура вашего сюжета. Они являются главными персонажами и практически единственным типом персонажей в этом списке, который должен существовать в вашей истории.

    Кто-то скажет, что ваш главный герой должен обладать определенными качествами, например, он должен иметь внутренний конфликт или пройти арку персонажа. Хотя это распространено, это не обязательно на 100%.

    Возьмем, к примеру, Джеймса Бонда. Бонд — статичный персонаж в большинстве своих произведений, и это работает, потому что это цель его персонажа. Мы не хотим, чтобы фильм о Бонде видел, как он растет, мы смотрим, как он взаимодействует с ситуациями, в которые он попадает.0005

    Тем не менее, недавние фильмы, особенно Казино Рояль , очень эффектно добавили персонажу Бонда. Так что нам определенно не следует выбирать статичного главного героя без серьезного рассмотрения сюжетной линии персонажа.

    При написании от первого лица главными героями обычно являются перспективные персонажи, хотя это не всегда так. Вспомните Шерлока Холмса, где истории в основном рассказываются с точки зрения Ватсона, или Ника в Великий Гэтсби . Это не главные герои, но тем не менее они выполняют жизненно важную функцию наблюдения за главным героем.

    Примеры главных героев:

    • Люк Скайуокер в Звездные войны
    • Фродо Бэггинс в Властелин колец
    • 01
    • Гарри Поттер в 90 Поттере 90 4
    • Китнисс Эвердин в Голод Игры
    • Индиана Джонс в сериале Индиана Джонс

    2. Антигерой

    Антигерой часто является главным героем истории, но не обязательно им. Это героический персонаж, за которым мы следуем, но которому также не хватает моральных суждений.

    Часто мы можем эмоционально проникнуться этими персонажами. Мне, например, всегда казалось странным, как сильно я поддерживаю Оушена и его команду в краже миллионов долларов в Ocean’s 11 . Но в конечном итоге мы можем признать, что эти персонажи не «правы» в своей морали, даже если за ними приятно наблюдать.

    Почему они приятны? Как правило, у антигероев есть какое-то искупительное качество, например, они очень компетентны в определенных навыках, или, возможно, в их жизни была какая-то трагедия, которая помогает нам сочувствовать им.

    Примеры антигероев включают:

    • Уолтер Уайт в «Во все тяжкие»
    • Каратель в комиксах Marvel
    • Джек Воробей из Пираты Карибского моря

      0003 Ганнибал
      серии
    • Декстер Морган из Декстер
    • Майкл Корлеоне в Крестный отец

    3. Антагонист

    Антагонист — это персонаж, который в первую очередь противостоит главному герою. Они враждуют.

    Антагонист не всегда злодей. Злодеи почти всегда плохи, но антагонист не обязательно должен быть таковым. Антагонист может быть хорошим персонажем, если ваш главный герой скорее злой персонаж, как, например, Хэнк Шрейдер в « Во все тяжкие».

    Антагонист — второй по значимости персонаж в вашей истории после главного героя. В каждой истории должен быть какой-то конфликт. Однако это не означает, что конфликт должен быть другого характера. Если конфликт рассказа преимущественно внутренний, главный герой может быть как протагонистом, так и протагонистом и антагонист, такой как Холден Колфилд в «Над пропастью во ржи» .

    Антагонисту даже не обязательно быть человеком. Например, в The Martian главный антагонист пытается выжить на Марсе с ограниченными ресурсами.

    Примеры антагонистов:

    • Император Звездные войны
    • Саурон Властелин колец
    • Волдеморт Гарри Поттер серия
    • Президент Сноу в Голодные игры
    • Беллок в В поисках утраченного ковчега

    ценность для главного героя, будь то обучение, мудрость, поддержка или физические объекты.

    Хотя их часто изображают как мудрых стариков, они могут быть лучшими друзьями, любовниками, учителями или даже совершенно незнакомыми людьми.

    Проводник часто дружелюбен к главному герою, но не обязательно, как в случае с Рас Аль Гулом в Бэтмен: Начало .

    Точно так же проводник не обязательно должен быть человеком, вместо этого он может быть воспоминанием, письменными материалами или опытом. Дело в том, что руководство помогает сформировать главного героя, чтобы он мог лучше выполнять свою роль.

    Примеры руководств:

    • Оби-Ван Кеноби в Звездные войны
    • Гэндальф в Властелин колец
    • Дамблдор в серии Гарри Поттер
    • Хеймитч Абернати и Эффи Тринкет в серии Голодные игры 033

      5. Контагонист

      Контагонист — могущественный и часто важный персонаж, который действует как второстепенный антагонист главного героя.

      Они часто объединяются с антагонистом, но их цели обычно отличаются. У них часто будет более личная связь с главным героем, хотя это не всегда так.

      Посмотрим правде в глаза, если бы Люк Скайуокер сражался лицом к лицу с Императором в первом фильме, он бы не выжил. Контагонист позволяет истории представлять менее серьезную угрозу для главного героя, которая часто растет и развивается вместе с конфликтом по мере его развития.

      Примеры антагонистов:

      • Дарт Вейдер в Звездные войны
      • Голлум в Властелин колец
      • Северус Снэп 9 Джер или Барти Крауч0003 Гарри Поттер серия
      • Другие участники Голодные игры
      • Различные нацистские лидеры в В поисках утраченного ковчега

      94 дополнительных персонажи, которые каким-то образом поддерживают или сопровождают главного героя.

      Большую часть времени помощники являются близкими друзьями главного героя и предоставляют автору удобный способ представить альтернативные идеи, черты личности, причуды и конфликты в истории.

      У напарника может быть линия персонажа, и у самых важных напарников, вероятно, должна быть, но они также могут выступать в качестве плоского персонажа, от которого ваш главный герой может отскакивать. Взаимодействие между различными типами личности девтерагонистов и личностью персонажа может быть отличным способом продвинуть сюжет, создать конфликт или спровоцировать развитие персонажа.

      Примеры помощников:

      • Хан Соло в Звездные войны
      • Сэм Гэмджи в 9
      • Гейл в Голодные игры , Приспешники

        Приспешники, также известные как Хеклеры, часто являются скорее группой, чем конкретным персонажем, но играют жизненно важную роль в оппозиции, с которой сталкивается главный герой.

        Как и антагонист, приспешники создают конфликт для главного героя, который не так силен или труден для преодоления, как главный антагонист. Часто они существуют в больших количествах и могут служить отличным противником для помощников и других персонажей третьего уровня.

        Примеры хулиганов/прихвостней:

        • Штурмовики в Звездные войны
        • Орки в Властелин колец
        • Драбко Малфой Гарри Поттер серии

        8. Любовный интерес

        Почти в каждой хорошей истории есть хотя бы немного романтики, даже если она не в романтическом жанре.

        Именно поэтому любовный интерес является ключевым игроком в нашем списке типов персонажей. Любовный интерес может вызвать повышенные эмоции как у нашего главного героя, так и у читателя. Они часто пересекаются с другими типами персонажей, такими как помощник или проводник.

        Любовный интерес обычно романтического типа, хотя это и не обязательно. Любовный интерес — это тот, к кому главный герой испытывает очень сильные личные чувства. Если любовный интерес становится обиженным, главный герой тоже чувствует себя обиженным.

        Хорошим примером неромантического любовного увлечения являются братья Сэм и Дин в «Сверхъестественном». Хотя они явно не являются романтическими любовными интересами друг друга, их отношения соответствуют характеру любовного интереса.

        Примеры любовных увлечений:

        • Мистер Дарси в Гордость и предубеждение
        • Джинни Уизли в Гарри Поттер сериал
        • Петра 90 Мелларк3 в Голодные игры0004
        • Эдвард Каллен в Сумерки
        • Лоис Лейн в Супермен комиксы

        9. Соблазнительница

        В отличие от любовного интереса, который предлагает истинную любовь и утешение главному герою, главная героиня предлагает настоящую любовь и утешение.

        Искусительницей может быть кто угодно, от дьявола в истории Адама и Евы до сирен в Одиссее Гомера .

        На самом деле, искусительница часто вообще не персонаж, а сила или объект, часто настолько привлекательный или могущественный, что его часто можно персонифицировать как собственный персонаж. Возьми Единое Кольцо в Властелин колец , например.

        Примеры персонажей-соблазнительниц включают:

        • Талия Аль Гул в Восстание Темного рыцаря
        • Кольцо Всевластия в Властелин колец
        • 90 0 90 90 0 0 0 Звёздные Войны3 014
        • Старейшина Палочка из серии «Гарри Поттер »

        10. Доверенное лицо

        Этот символ часто стирает границы с другими типами персонажей, особенно с приятелями, гидами и любовными интересами. Но хотя доверенное лицо может быть одним из таких вещей, это не означает, что все приятели/руководители/любовные интересы также являются доверенными лицами.

        Наперсник — это персонаж, с которым у главного героя одни из самых крепких отношений в истории.

        Этот человек обычно может дать совет, который напрямую повлияет на главного героя (хорошего или плохого), что приведет к значительному росту главного героя. Это может быть кто-то, к кому главный герой обращается за советом.

        Примеры доверенных лиц включают:

        • Горацио в Гамлет
        • Альфред Пенниуорт в Бэтмен комиксы
        • Принцесса Лея в Звездные войны
        • Гейл в Голодные игры
        • Спок в Звездный путь
      • 90 The Foil 90 общий настрой совершенно не соответствует с тем, что у главного героя. Они не обязательно являются антагонистами, но их отличие от главного героя призвано подчеркнуть определенные качества обоих персонажей.

        Персонаж из фольги часто резко конфликтует с главным героем, но это не обязательно плохо. Иногда их отношения перерастают в дружбу, как мы видим с мистером Дарси и Элизабет в Гордость и предубеждение , где оба персонажа определенно начинают друг для друга как фоны.

        Примеры персонажей из фольги:

        • Драко Малфой в Гарри Поттере серия
        • Эффи Брелок в Голодные игры 4

        символов By Type

        В отличие от ролей персонажей, которые мы только что обсудили, для каждого персонажа существуют различные «типы», которые можно применить к любой роли.

        Это больше похоже на рамки, которые можно использовать для создания набора персонажей. Обычно они включают следующее:

        1. Динамические персонажи
        2. Статические персонажи
        3. Стандартные персонажи
        4. Символические символы

        Хотя вы можете применить хотя бы один из них практически к любой роли персонажа правильных обстоятельствах), важно иметь представление о каждом из них.

        Только когда вы знаете, как работает каждый тип персонажа, вы поймете, когда уместно применить его к конкретной роли персонажа.

        1. Динамические персонажи

        Динамический персонаж — это персонаж, который меняется от одного конца истории к другому. Обычно это принимает форму дуги положительного персонажа или дуги отрицательного персонажа.

        В положительной арке персонажа персонаж чему-то учится, обычно мудрости, знаниям или необходимым навыкам. Они способны преодолеть определенные слабости, чтобы победить антагониста истории.

        Примеры арок положительных персонажей включают:

        • Люк Скайуокер в Звездные войны
        • Г -н Дарси в Pride и предрассудке
        • Эбенезер Скрудж в Арфу для Artfose Appositay. Они меняются к худшему, обычно зацикливаясь на чем-то, чего хотят, исключая все остальное.

          Примеры арок отрицательных персонажей включают:

          • Энакин Скайуокер в Звездных войнах
          • Макбет в шекспировском Макбет
          • Уолтер Уайт в Во все тяжкие

          Динамические персонажи очень часто также называют круглыми персонажами . Круглый персонаж одинаково адаптируется и меняется вместе с действиями в истории.

          2. Статические персонажи

          В отличие от динамических персонажей, статические персонажи остаются неизменными на протяжении большей части истории. Хотя ваше внутреннее чутье может подсказать, что статичный персонаж не так хорошо написан о персонаже, это не обязательно верно.

          В то время как динамические персонажи меняются по ходу истории, статичные персонажи также могут изменять окружающих своей «плоской» природой.

          Тем не менее, убедитесь, что вы намерены создать статичного персонажа, а не создаете его только потому, что не хотите создавать арку персонажа. Это может привести к ленивому письму.

          Примеры статических персонажей:

          • Поллианна в Поллианна
          • Шерлок Холмс в Шерлок Холмс Серия
          • Капитан Америка в комиксах Marvel

          Важно знать, что статичные персонажи и плоские персонажи — это не обязательно одно и то же. Плоский символ может выглядеть как статичный символ, но плоские символы, как правило, являются результатом ленивого письма, когда статический символ является более преднамеренным.

          3. Стандартные персонажи

          Стандартные персонажи, также называемые третичными персонажами, — это те, кто выполняет определенные роли или архетипы персонажей для служения истории.

          Они могут быть динамическими или статическими (чаще последнее) и часто перекрываются с другими ролями персонажей, о которых мы уже упоминали, например, проводником/наставником. Однако это не обязательно. Каждый архетип уникален и заслуживает отдельного рассмотрения.

          Стандартные персонажи прекрасно дополнят ваш набор персонажей и дополнят ваш мир реалистичным ансамблем ролей. Они составят большинство ваших второстепенных персонажей.

          Примеры стандартных типов символов:

          • Плохой мальчик
          • Дурак
          • Провидец
          • Мошенник
          • Старуха
          • Девица в беде
          • 0 Безумец
          • 4 Ученый
          • 4 0013 Ботаник
          • Бунтарь

          4.

          Символические символы

          Символические символы помогают поддержать тему вашей книги. Они могут представлять определенный аспект проблемы, с которой сталкиваются персонажи, они также могут представлять конкретные проблемы, которые больше, чем просто один человек.

          Часто в наших книгах мы имеем дело с вопросами и ситуациями, которые намного важнее нас самих, и невозможно уместить столько информации и смысла всего на нескольких страницах, поэтому наличие символического персонажа, представляющего эти идеи, может быть отличным ярлык.

          Это также может быть отличным способом представить вашу тему без излишней проповеди. Тем не менее, убедитесь, что персонаж всесторонне развит и реалистичен, чтобы вас не воспринимали как проповедника или глупца.

          Примеры символических символов:

          • Бу Рэдли в Убить пересмешника
          • Аслан в Хроники Нарнии 033

            Заключительные мысли

            Если вы хотите, чтобы в вашем романе был круглый персонаж, плоский персонаж или персонаж совершенно другого типа, эти типы персонажей — отличное место для начала.

    Добавить комментарий