Как ответить на оскорбление красиво и остроумно
Как ответить на оскорбление красиво? Оценить ситуацию, психотип и уровень интеллектуального развития оппонента, а потом подобрать одну из заранее приготовленных фраз. Ответ может быть остроумным, простым и обидным или сложным с завуалированным обидным смыслом. В любом случае важно не опускаться до уровня оппонента, то есть не переходить на прямые угрозы и личности, не обращаться к нецензурным словам и выражениям. Сегодня научимся отвечать на оскорбления, грубость и хамство достойно и красиво.
Содержание
- Как отвечать на грубость достойно и красиво
- Примеры остроумных фраз
- Красиво и обидно
- С юмором
- Умными словами
- Примеры как я отвечаю на оскорбления и хамство
- Заключение
Как отвечать на грубость достойно и красиво
Что значит отвечать на грубость достойно и красиво? Это значит ответить так, чтобы формулировка и содержание не противоречили вашим ценностям и убеждениям, соответствовали статусу и индивидуально-психологическим характеристикам. То есть вам нужно ответить так, чтобы отразить удар противника, но сохранить самообладание и лицо, честь и достоинство. В противном случае нельзя считать, что грязь оскорбляющего до вас не долетела, ведь цель его действий – унизить вас, заставить чувствовать себя недостойным.
Итак, как же интересно и красиво отвечать человеку на хамство и оскорбления? Разберем фразы по группам: остроумные, красивые и обидные, с юмором, умные.
Примеры остроумных фраз
Как отвечать на оскорбление остроумно, но не слишком грубо, примеры фраз-ответов:
- Я бы ответил тебе на это что-нибудь остроумное, но, как известно, солдат ребенка не обидит.
- Наверное, твои слова обидели бы меня, если бы хоть что-то из сказанного и правда относилось ко мне.
- Я вижу, что ты очень стараешься, пытаешься задеть меня, но, извини, все зря. Мне жаль. Попробуй придумать что-то про мои уши. Мне всегда казалось, что они слишком большие.
- Громкость речи не придает смысла и весу словам – как говорил ерунду, так и говоришь.
- Я почти влюбился, а потом ты открыла рот.
- Я слышал, что вы очень интересный человек. Хотел в этом лично убедиться, но, видимо, не в этот раз.
Примеры фраз, как ответить красиво и умно на остроумные оскорбления или обидные шутки:
- Я бы сейчас засмеялся, если бы ты смешно пошутил. Попробуй еще раз.
- Ну кто так шутит? Запоминай: цепляешься за самую выдающуюся особенность и подбираешь сравнение. Вот у тебя, например, нос длинный – наверное, любишь совать его в чужие дела.
- Позови меня, когда твое чувство юмора разовьется получше.
- Серьезно? Это все, что ты смог придумать. Да ладно? Это же совсем не твой уровень. Я знаю, ты можешь лучше.
- Ахах. Твоя шутка совсем не смешная, но твое выражение лица – это лучше любой шутки.
- Не пытайся меня задеть. Лучше чем надо мной пошутила природа, у тебя пошутить все равно не получится.
- А ты случайно не рисуешь шаржи? Просто так лихо шутишь, мало ли, может и этим занимаешься. Я бы обратился за своим портретом.
- Кажется, соринка в глаз попала. А нет, это искры от твоих шуток. Смотри сам не поранься.
- Что-то твоя шутка не зашла. Выйди вместе с ней и зайди нормально.
- Скажешь, когда надо будет смеяться.
Обратите внимание! Иногда лучше ничего не говорить. Порой молчание выглядит куда красноречивее даже самого остроумного ответа.
Красиво и обидно
Как отвечать на агрессию и оскорбления красиво, дерзко и обидно, примеры фраз:
- А ты пробовал думать, прежде чем что-то сказать? Очень рекомендую. И заметь – бесплатно. Для тебя ничего не жалко.
- Наверное, ты хотел меня выставить дураком, но что-то перепутал и выставил себя. Попробуй еще раз. Я сделаю вид, что не заметил эту попытку.
- А ты из принципа игнорируешь здравый смысл или у тебя к нему личная неприязнь?
- Да, логика – не твой конек. Да и с рационализмом не очень. Попробуй себя в творчестве: твои фантазия и образное мышление развиты прекрасно.
- Вообще, мысль банальная, но для тебя это – уже достижение. Ты, главное, не останавливайся в развитии.
- А ты умнее, чем о тебе говорят.
- Я переживаю за тебя. Смотри не упади с уровня своего самолюбия (самооценки) на уровень своего интеллекта.
- Покушай рыбку – говорят, что это для мозгов полезно.
- На, съешь шоколадку – может, подобреешь.
- Я рад, что помог тебе избавиться от негатива. Надеюсь, теперь ты заполнишь свою внутреннюю пустоту чем-то более позитивным.
- У тебя только сегодня плохое настроение или ты по жизни обиженный и злой?
- Полагаю, ты мне завидуешь, а вот я тебе сочувствую.
- Вот все ты правильно говоришь, но не там и не тому.
В оскорблениях, как правило, нет логики, да и на факты они редко опираются.
С юмором
По сути, все ответы из тех, что мы уже рассмотрели, были с нотками юмора, но предлагаю осветить еще несколько вариантов.
Как отвечать хаму на оскорбление с юмором, примеры:
- Я уверен, что в твоих словах есть глубокий смысл, но я его не вижу. Объясни, пожалуйста, тупому.
- Интересные ты вещи говоришь, жаль, что невпопад.
- Попробуй превратить количество слов в качество.
- Ты осторожнее с такими выражениями, а то лимит умных фраз исчерпаешь.
- Ты слишком громко мне завидуешь.
- Ты лучше в следующий раз молчи – за умного сойдешь.
- Не продолжай, поэкономь энергию. Я уже понял, что ничего дельного ты мне не скажешь.
- Это ты сейчас пытался меня оскорбить или просто тренируешься в произношении сложных, но непонятных для тебя слов?
- Я бы поблагодарил тебя за ценное мнение, если бы я его спрашивал.
- Давай ты перестанешь лить клевету в мой адрес, а я за это не буду говорить правду о тебе?
- Да, выглядишь ты сегодня не очень, но это не значит, что нужно вести себя так же.
- Я бы объяснил тебе, что и как, но, полагаю, ты все равно не поймешь.
- Думаю, ты хотел зацепить меня, но не учел, что там, где ты учился, я преподавал.
- Да, ты, безусловно, имеешь право на собственное мнение, но это не означает, что я обязан слушать бред.
Вы можете выбрать любой формат ответа, но не забывайте о том, как правильно отвечать на оскорбления: сохраняйте самообладание, не переходите на личности и грубости, не опускайтесь до уровня оппонента. Ему нужны ваши эмоции, не давайте этого.
Умными словами
Эти ответы поймут не все, но вы-то знаете, что за ними стоит. Итак, как по-умному отвечать на оскорбления:
- Будем считать, что ты победил, так как хромосом у тебя явно больше.
- Это не ты говоришь, а твои проекции.
- Полагаю, твоя агрессия вызвана проблемами с социализацией.
- Перестань, ты вгоняешь меня в когнитивный диссонанс: вроде умный человек передо мной, а несет такую чушь.
- Убаюкай своего внутреннего ребенка.
- Коэффициент твоего интеллектуального развития не позволяет мне обсуждать эту тему – не вижу достойного оппонента.
- Да не расстраивайся ты так. Ты также можешь себе позволить то же, что есть у меня, если выйдешь из зоны комфорта.
- Возможно, в другой раз я бы помог тебе потешить самолюбие и усмирить комплексы, но сегодня мне некогда, поэтому я не буду реагировать на твои слова.
- Я вижу, что миллиарды лет эволюции прошли мимо тебя.
- Не хочу тебя расстраивать, но твоя попытка самоутвердиться за мой счет провалилась с громким треском.
- Послушай меня, жертва хаотической репликации хромосом.
- Скажи мне кто я, и я скажу, что у тебя за травма и чего в жизни не хватает.
Интересно! Если вы объединены с человеком общим делом, например, речь идет о конфликте на работе, то используйте профессиональные термины. Например, биолог биологу может так ответить: «У тебя интеллект, как у инфузории-туфельки».
Примеры как я отвечаю на оскорбления и хамство
Я использую два метода: игнор (если речь идет об оскорблениях в интернете) и психологическое айкидо М.Е. Литвака (для реальной жизни и интернета). Вообще-то не могу сказать, что с чем-то подобным я встречаюсь часто, скорее, очень редко. Но если приходится, то я спокойно соглашаюсь с какой-либо характеристикой и подбираю сама для себя еще пару-тройку неприятных эпитетов. Ведь я знаю, что это ко мне не относится, а подобным ответом я экономлю время и силы для более продуктивных и полезных для меня дел, чем кормление чьего-то больного самолюбия или заниженной самооценки. А если кто-то оказывается уж очень настойчивым, то я всегда могу ответить: «Мне тебя жаль». Ну или какую-то из тех фраз, которые мы уже рассмотрели.
Заключение
Теперь вы знаете, как ответить на оскорбление красиво. А если вы считаете, что агрессор совсем не достоин вашего внимания и времени, то не тратьте силы на изящные ответы, а отреагируйте базовыми фразами: «Наш разговор не имеет смысла», «До свидания», «Не груби мне», «Дыши глубже, успокойся. Или ты всегда и со всеми так разговариваешь?», «Или ты меняешь тон своего голоса, или я ухожу».
Если отношения с человеком вообще не представляют для вас ценности или речь идет об общении с незнакомцем, то можно не выбирать особо выражения. Правда, всегда оценивайте поведение оппонента. Например, в адрес пьяного человека лучше лишний раз не язвить и резко ему не отвечать. Особенно если тот намного крупнее вас.
|
Лучший способ ответить, когда кто-то оскорбляет вас
Фото: Роммель Канлас (Shutterstock)
Скорее всего, если вы прошли среднюю школу, вы знаете, каково это, когда тебя оскорбляют прямо в лицо. Но оскорбления — это дело не только школьного хулигана, их раздают и взрослые. Вы можете заслужить следующее оскорбление, которое получите, а можете и нет. В любом случае, у вас есть несколько вариантов ответа. Вы можете драться (но не должны). Вы можете ничего не говорить и варить об этом (но вы не должны). Или вы можете оставаться спокойным, отвечать лаконично или с юмором, извлекать из этого любой возможный урок и двигаться дальше. Вот как реагировать на оскорбление в данный момент.
Для начала подумайте о том, что вам только что сказали. Возможно ли, что это правда? Являетесь ли вы любопытным, непродуктивным, грубым, неуважительным, высокомерным или иным образом неуместным? Если в раскопках есть доля правды, постарайтесь извлечь из них какой-то конструктивный урок, даже если эта информация была преподнесена резко. Получение негативных отзывов может быть положительным моментом, но это не значит, что вы должны мириться с тем, что с вами разговаривают неуважительно. Вы можете постоять за себя и при этом сохранить какое-то понимание встречи.
Также возможно, что не верно. У другого человека может быть плохой день, или он вооружен недостоверной информацией. Сделайте несколько глубоких вдохов. Вам не нужно сразу же отвечать .
Этот совет исходит от доктора Нила Бертона, психиатра, который недавно написал руководство по обращению с оскорблениями «стоическим путем». Есть преимущества в стоицизме и в том, чтобы немного передохнуть, прежде чем слететь с катушек. Чтобы освежиться, ознакомьтесь с нашим руководством по сохранению спокойствия во время ссоры.
Как реагировать на оскорбление, если это правдаЭми Притчетт, менеджер по успеваемости студентов языковой организации Preply, поделилась с нами некоторыми идеями о том, как использовать слова, чтобы эффективно ответить на оскорбление.
«Часто может показаться, что естественный инстинкт, когда кто-то оскорбляет вас, состоит в том, чтобы открыть ответный огонь и отдать все, что у вас есть. Однако это часто может привести к напряженной ситуации, которая может обостриться и стать еще более конфронтационной», — сказала она. «Есть ли аспект этой ситуации, за который вы должны взять на себя ответственность? Если это так, вы можете сказать что-то вроде: «Мне очень жаль, что я заставил вас так себя чувствовать, однако…», прежде чем продолжить свое мнение».
Будьте ясны и прямолинейны в своем ответе. Не опускайтесь до ответного оскорбления. Защищайтесь, если есть что защищать, признавайте любые ошибки, если таковые есть, и дайте понять, что вы не терпите, когда с вами говорят с насмешкой. Например: «Мне жаль, что вам не нравится моя работа. Я приму ваши отзывы во внимание для моего следующего раунда правок. Тем не менее, я был бы признателен, если бы вы были более уважительны, когда мы работаем над этими вещами, чтобы мы оба могли сделать здесь все, что в наших силах».
Как реагировать, если оскорбление совершенно неспровоцированоВ случае, если оскорбление возникнет из ниоткуда, сказал Притчетт, может быть «нет смысла бороться с огнем». Вместо этого просто признайте их мнение, помня о том, что это не факт, а затем «ясно и спокойно объясните, каковы следующие шаги для разрешения этой конфронтации». Не используйте откровенные или агрессивные выражения, предупредила она, и отвечайте спокойным тоном.
Если оскорбление действительно исходит из поля зрения и застает вас врасплох, и если вам нравится человек, который это сказал, или, по крайней мере, вам придется продолжать находиться рядом с ним, попытайтесь докопаться до сути, почему он набросился . Если это кажется безопасным и уместным, спросите их, есть ли у них более глубокая проблема, которую они хотели бы решить, или они переживают что-то, о чем им нужно поговорить.
Но если это исходит от незнакомца, вы можете и должны просто уйти. Их мнение не имеет значения.
Попробуйте пошутить, если можете
Наконец, вы можете попробовать немного разрядить ситуацию с помощью юмора. Если кто-то опустился до того, чтобы преследовать вас прямо в лицо, ситуация, вероятно, немного напряженная. Если это уместно и безопасно, пошутите. Вот что рекомендует Бертон:
Мягкий юмор может быть эффективным ответом на оскорбление, и это по трем основным причинам: он подрывает оскорбителя и его или ее оскорбление, он привлекает на свою сторону любых третьих лиц и рассеивает напряженность в отношениях. ситуация. Аналогичная стратегия состоит в том, чтобы бежать с оскорблением и даже добавлять к нему в жанре: «Ах, если бы вы знали меня лучше, вы бы нашли еще большую ошибку!»
Лучшие способы ответить на оскорбление, по мнению Стива Джобса
Пока мы ждем, пока привратники с искусственным интеллектом будут достаточно искусны в обнаружении и отправке троллей обратно в мутные воды 4chan, где им и место, цифровые тролли стали реальностью. тем временем люди в Интернете должны терпеть.
С некоторыми троллями невозможно договориться. Но для тех, кто может, как вы должны реагировать на только что брошенное оскорбление? Стив Джобс, например, кажется, прибил искусство. В недавно рециркуляции 19Видео 97-й эпохи, на котором он выступает на Всемирной конференции разработчиков Apple, Джобс отвечает на вопросы аудитории, когда ему бросают этот довольно неприятный лакомый кусочек: не знаю, о чем ты говоришь. Я хотел бы, например, чтобы вы ясно выразились, как, скажем, Java и любое ее воплощение обращаются к идеям, воплощенным в OpenDoc. И когда вы закончите с этим, возможно, вы расскажете нам, чем лично вы занимались последние семь лет?0025 ».
Довольно грубо, правда? Печально известная реакция Джобса на этого низкопробного тролля, однако, должным образом заставила его закрыться. И его шаблон общения – это то, из чего мы все можем извлечь пользу.
Предвидеть критику своей позицииКак человеку, изучавшему связи с общественностью и теперь работающему в этой отрасли, мне кажется совершенно очевидным, что ответ, который Джобс вплетает в свой ответ троллю, был заранее спланирован. Перед этой конференцией Джобса засыпали подобными вопросами, так что это в значительной степени соответствовало тому, что он должен был ожидать. Проще говоря, легче реагировать на оппозицию, когда вы к ней готовы.
Не реагировать сразуВ момент комментария тролля Джобс уже возился с бутылкой с водой. Поэтому, когда оскорбление было закончено, он сделал глоток из своей бутылки, посмотрел вниз и сделал паузу, чтобы собраться с мыслями и найти правильный ответ. Он не дал никаких выраженных невербальных или вербальных ответов, но вместо этого выглядел задумчивым (хотя, заметьте, оскорбление в этом видео восходит к тому, что похоже на ушедшую эпоху гражданского дискурса).
Дайте широкое вступление, которое кажется троллю благоприятным, но с уточнениямиЭто было первое предложение его подготовленного ответа:
« Одна из самых сложных вещей, когда вы пытаетесь произвести изменения, заключается в том, что… люди , как и эти господа, правы в некоторых вопросах».
Посмотрите, как кажется, что он соглашается с троллем, но уточняет, что на самом деле это не так. Всегда полезно начинать с более дружелюбного ответа, даже если вы полностью не согласны с позицией другого человека.
Ответьте на вопрос, который вы хотите задатьВопрос, который получил Джобс, касался определенного языка программирования и его личной жизни. Каким бы неуместным ни было последнее, Джобс также не ответил конкретно, а вместо этого ответил на более благоприятный, общий вопрос: «Являются ли их ошибки, которые были совершены, когда вы решили произвести большие изменения в компании, и кто является окончательным? человек, принимающий решения в технологической компании: инженеры или клиенты?»
Это довольно классический политический маневр, и до сих пор невероятно эффективный. Ответ повторяет знакомую старую бизнес-поговорку о том, что клиент всегда прав .
«И поскольку мы пытались придумать стратегию и видение для Apple, мы начали с того, какие невероятные преимущества мы можем дать покупателю? Куда мы можем привести клиента? Нет, не начнем с того, что давайте сядем с инженерами и выясним, какие потрясающие технологии у нас есть, а затем, как мы собираемся их продавать. И я думаю, что это правильный путь».
Признайте, что вы и ваша команда допускаете ошибки, а затем поддержите обоихВы должны быть самой большой болельщицей для себя — скромно хвастаться, кто-нибудь? Чем вы богаче, тем больше вы можете платить другим за то, чтобы вызвать у других интерес к вам (это, в конце концов, суть кампаний по связям с общественностью), но в начале это только вы и ваша команда. Признайте, что были допущены ошибки, расскажите об уроках, которые они извлекли, но затем двигайтесь дальше и обсудите, почему вы и ваша команда трудолюбивы и заслуживаете поддержки и оправдания сомнений.
“ Мне жаль, что OpenDocs стал жертвой на этом пути. И я с готовностью признаю, что в жизни есть много вещей, о которых я не имею ни малейшего представления, о чем говорю, так что я извиняюсь и за это. Но прямо сейчас в Appl e много людей работают очень, очень усердно».