Вариации личности. Тайны человеческого мозга
Вариации личности
Медики считают, что при раздвоении личности целостность человеческого «я» под влиянием эмоционального стресса или иных причин разбивается на части. Человек как бы говорит: «я этого не делал», «это произошло не со мной». А линия разлома проходит по самым уязвимым местам, которыми могут, например, стать нереализованные амбиции, долго подавляемые желания, детские травмы и так далее. И тогда человек, каждая черта в котором была уравновешена противоположной, например щедрость — жадностью и так далее, превращается в несколько личностей, в которых эти черты характера лишены противовесов.
Раздвоение личности называется по-научному «диссоциативное расстройство идентичности». Для его диагностики необходимо «присутствие» в психике пациента хотя бы двух личностей, каждая из которых регулярно по очереди контролирует поведение индивида, и потеря памяти, выходящая за пределы нормальной забывчивости, называющаяся термином «переключение».
Многие пациенты с диссоциативным расстройством пытаются скрывать свои симптомы (а болезнь обычно начинается в детстве), и потому некоторые личности так и остаются детьми. Первым медицинским наблюдением такого расстройства стоит считать записи Парацельса, который в 1646 году описал случай анонимной женщины, утверждавшей, что кто-то крадет у нее деньги. Вором, как выяснилось, оказалась ее вторая личность, действия которой первая личность не помнила.
В 1784 году Маркиз де Пюисегюр, ученик одного из основоположников гипноза Франца Антона Месмера, при помощи гипноза ввел своего работника Виктора Раса в сомнамбулическое состояние, но Виктор продолжал бодрствовать и во время сна. По пробуждении он не помнил того, что делал в измененном состоянии сознания, тогда как в последнем сохранял полную память о событиях, случавшихся с ним в обеих своих ипостасях.
В 1791 году Эберхард Гмелин описал случай 21-летней немецкой девушки, у которой проявлялась вторая личность, говорившая на французском языке и утверждавшая, что она является потомственной французской аристократкой. Феномен этого случая заключался в том, что сама немка французского не знала.
Подобные случаи описывались медиками неоднократно. В 1888 году врачи Бурру и Бурро опубликовали книгу «Вариации личности», где рассказали о некоем Луи Виве, в котором уживалось шесть различных личностей. У каждой из них были собственные индивидуальные воспоминания, жестко привязанные к определенному периоду жизни Луи. На основе этих наблюдений исследователь Пьер Жане ввел концепцию «диссоциации» и предположил, что эти личности являлись сосуществующими психическими центрами в теле одного индивида.
В 1899 году был описан еще более интересный случай. Теодор Флоурной в книге «Из Индии на планету Марс: Случай сомнамбулизма с вымышленными языками» описал личности, которые говорили на неизвестных языках (вспомните гениального аутиста, создававшего полноценные искусственные языки).
В 1954 году была опубликована книга Тигпен и Клекли «Три лица Евы», в которой художественно осмысливалась история психотерапии с участием Крис Костнер-Сайзмор — пациентки с диагнозом множественной личности. В 1957 году был поставлен фильм с участием Джоанн Вудворд, а в 1977 году сама Крис Костнер-Сайзмор выпустила автобиографию «Я Ева», в которой утверждала, что книга Тигпен и Клекли весьма вольно обошлась с историей ее жизни.
Впоследствии издавались и другие труды о множественных личностях. В 1980 году вышла книга «Мишель помнит», авторами которой стали психиатр Лоуренс Паздер и Мишель Смит — его пациентка. А через год желающие смогли прочитать «Множественные умы Билли Миллигана», составленную Дэниелом Кизом из интервью с Билли Миллиганом и его психотерапевтом.
Последнее десятилетие века и вовсе стало революционным: в 1995 году появился веб-сайт «Astraea’s Web», посвященный идее признания множественной личности как здорового состояния. Через три года в знаменитом журнале «New Yorker» вышла статья Джоан Акокеллы «Создание истерии», в которой говорилось о медицинских «излишествах» при лечении множественной личности.
В медицинских изданиях появляется все больше и статей о том, что множественная личность не обязательно должна подвергаться лечению.
Интересно, что подсчет, проведенный в 1944 году, обнаружил в медицинской литературе XIX и XX веков только 76 описанных случаев множественной личности. Многие медики в тридцатых и сороковых годах даже придерживались мнения, что эта болезнь ушла в прошлое, так как в течение нескольких десятилетий не регистрировалось ни одного больного. Почему это произошло — объяснить никто не мог, хотя и выдвигались различные теории. Но, однако, болезнь снова вернулась в гораздо больших масштабах: в период с 1985 по 1995 год было зарегистрировано около 40 000 случаев множественной личности. Объяснить эту внезапную вспышку, опять же, пока никто не смог.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Три гена Личности
Социум Личности
Социум Личности Социальная структура обычно копирует идеологию, поддерживаемую государством. Само же государство образовано за счёт борьбы эгрегоров между собой.Социальная структура проецируется на жизнь людей до мелочей, даже в семье.Существующие в государственной
Внимание личности
Эгоцентризм личности
Эгоцентризм личности Эгоцентризм – главное свойство личности.Эгоцентризм (от лат. еgo – я и centrum – центр) – крайний индивидуализм, взгляд на себя как на центр мироздания… (словарь Д.Н. Ушакова).Энергии эго являются сердцевиной личности. Вектор энергий эго направлен
Любовь личности
Любовь личности В основе личности – потребительство, поэтому под Любовью она понимает использование других. Любовь для личности – это возможность использовать того, кто её любит, в этом случае говорится о психологической совместимости. В человеческом мире нет понятия
Быт личности
Быт личности Личность стремится поглотить из окружающего пространства как можно больше энергий в свою пользу.
МАГНЕТИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
МАГНЕТИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ Тот факт, что электричество порождает магнитный поток, который можно увеличить до любой желаемой степени, в зависимости от количества витков намотанной вокруг магнита проводящей проволоки, содержит ключ для исследователя, пытающегося понять,
Сияющий водоворот Перехода: попытка медитативного познания (вариации на тему Книг мертвых)
Экскурс I: Диалог Жизни и Смерти (вариации на темы древнерусских текстов)
Экскурс I: Диалог Жизни и Смерти (вариации на темы древнерусских текстов) В поле чистом, в раздолье широком повстречалась я, Жива душа со Смертушкой. И был вид ее страшен, как у рыкающего льва. Ужасен он для человеческой природы. Увидав ее, я, душа смиренная, сильно
ЧИСЛО ЛИЧНОСТИ
ЧИСЛО ЛИЧНОСТИ Число Личности в значительной степени является антагонистом Числа Душевного Побуждения. Если Число Душевного Побуждения отвечает за самые сокровенные мысли и чувства человека, то Число Личности отражает исключительно внешние проявления, как-то:
Выдающиеся личности
Выдающиеся личности Казаки-характерники О казаках-характерниках — таинственных наших предках, обладавших сверхъестественными способностями, — существует великое множество легенд. Кто-то верит в их существование, кто-то считает лишь красивой выдумкой, воспевающей
Вариации с навесными веревками
Вариации с навесными веревками После расслабления снова обратимся к практике и включим в нее дополнительные возможности. Особую группу асан составляют вариации с веревками, закрепленными на стене либо выше головы, либо на уровне пояса, а используются они в основном для
Сиамские близнецы. Обреченные быть одним целым
В судьбе Бена Карсона будет еще немало ярких моментов, в том числе и работа с другими парами сросшихся двойняшек. Почему же эта история стала такой важной? Дело в том, что краниопагия (феномен срастания близнецов головами) всегда считалась сложной патологией, почти неоперабельной, ведь речь идет не о черепной коробке, а о мозге, который нужно разделить на две части, не повредив. Но краниопагия — редкость. А какие еще отклонения встречаются, в чем причина этой «ошибки природы» и как складывается судьба сиамских близнецов — попробуем разобраться.
Ошибка деления
Если принять во внимание все случаи, то вероятность появления пары сиамских близнецов составляет один на 50 000. Поэтому ученым не удается собрать достаточно данных, чтобы найти убедительный ответ на вопрос о предпосылках отклонения. Науке уже известно, что причина соединения — нарушения развития зиготы (оплодотворенной яйцеклетки). И здесь есть две точки зрения — деление или слияние. В нормальном течении многоплодной беременности разделение на два организма происходит на 3−8-й день после зачатия. А задержка до 13−14-го дня приводит к появлению сиамских близнецов: зигота не делится до конца и оба плода продолжают развиваться сросшимися. По другой теории, зигота начинает деление слишком рано, и тогда будущие организмы в какой-то момент частично «склеиваются» обратно. И у двух развивающихся в животе матери малышей оказывается общий орган или даже набор органов.
Схема появления сиамских близнецов по разным теориямНо почему происходит сбой? Исследования предлагают массу теорий, ни одну из которых пока нельзя ни опровергнуть, ни окончательно подтвердить. К отложенному расщеплению зиготы могут приводить генетические факторы или воздействия токсических веществ. Есть даже предположение, что на развитие плода в таком случае влияют психиатрические отклонения (раздвоение личности и усиленный стресс).
Современные методы пренатальной диагностики (УЗИ, МРТ) позволяют врачам готовиться к возможным осложнениям при рождении сиамских близнецов. Если жизни соединенных детей ничего не угрожает, то разделение осуществляют не сразу: новорожденным дают возможность немного окрепнуть. К счастью, нынешние хирургические методы эффективны и прогнозы выживаемости после операций существенно улучшаются.
Один или двое?
Рост числа успешных операций по разделению ставит перед обществом этические вопросы. Считать ли сиамских близнецов одним человеком или двумя отдельными личностями? Выдавать им один или два комплекта документов? Каким образом привлекать к юридической или уголовной ответственности, если преступление совершено одним из сросшихся близнецов? Эти и другие проблемы обсуждаются и в научных кругах, и среди практикующих юристов, врачей, психологов.
Первый вопрос — нужно ли сохранять беременность, когда становится известно о патологии? На протяжении наблюдения за развитием эмбрионов и в дальнейшем, при принятии решения о разделении или сохранении связи двух близнецов, врачи постоянно сталкиваются с этической дилеммой: являются ли сросшиеся близнецы одним человеком (ведь у них может быть немало общих органов, в том числе и мозг!) или двумя. Разделение становится главной целью после рождения, и его смысл — не просто сохранить обоим близнецам жизнь, но улучшить ее качество. Какой выбор сделать, если на чаше весов — свобода против возможной гибели? В 2003 году операция по разделению сестер Ладан и Лалех Биджани из Ирана закончилась гибелью 29-летних девушек, соединенных головами. Сестры знали, что печальный исход весьма вероятен, но пошли на это, как они сами заявляли, ради надежды на свободу. Еще сложнее сделать выбор, когда заранее известно, что один из близнецов будет обречен, тогда как другой получит полноценную жизнь.
Такая постановка вопроса подчеркивает, что, будучи неразделенными, сиамские близнецы не могут вести продуктивную жизнь. Тем не менее есть примеры, доказывающие обратное. Дейзи и Виолетта Хилтон, сросшиеся бедрами, с трех лет выступали перед публикой. Известные актрисы и фотомодели 1930-х, сестры имели множество ухажеров и побывали замужем, с удовольствием общались с журналистами как настоящие звезды, дружили с Гарри Гудини.
Важный и широко обсуждаемый этический вопрос — следует ли считать близнецов одним или двумя отдельными лицами. Наиболее распространена точка зрения, что близнецы с индивидуальным мозгом и двумя телами — это все-таки два отдельных человека. Однако это вызывает озабоченность у близнецов с двумя отдельными головами и общим телом. Проведенные исследования говорят о том, что с психологической и интеллектуальной точек зрения у неразделенных близнецов все же с годами формируются две различные личности, а значит, это два человека с равными правами.
Привет из Сиама
На протяжении веков люди считали соединенных близнецов то богами, то предзнаменованиями бед. Миф о двуликом Янусе, древнем римском божестве, скорее всего намекает именно на сиамских близнецов. Одно из древнейших изображений сросшихся близнецов — статуэтка «двойной богини», найденная в Анкаре. По мнению ученых, фигурке, изображающей двух соединенных боками людей, около 3000 лет. Подобные находки сделаны и в Мексике, где попадались такие же древние фигурки с несколькими головами.
Самый ранний документ, описывающий случай срастания, рассказывает о сестрах Мери и Элизе, объединенных в области талии и плеч. Бидденденские девы, как их называют, родились в 1100 году и прожили 34 года.
Первая задокументированная попытка разделения была предпринята в Х веке в Византии. Один из близнецов скончался, и хирурги того времени попытались отделить его от живого. Но через два дня умер и второй брат. А первую более-менее успешную попытку предпринял швейцарец Йоханнес Фатио в 1689 году: он удачно разделил двух сросшихся животами девушек, но его славу снискал другой врач — Эммануэль Кениг, описавший этот случай в научном журнале.
Свое неформальное название сросшиеся двойняшки получили из-за истории Энга и Чанга Бункеров, родившихся в Сиаме в 1811 году. Бункеры, сросшиеся в области груди, прожили долгую жизнь, выступали в цирке и были широко известны в мире.
Виды аномалий
Из-за особенностей строения сиамских близнецов вопрос о возможном разделении рассматривается каждый раз в индивидуальном порядке — единых методик нет. Сросшиеся двойни наука классифицирует на основе их «общего места». И у каждого вида патологии — своя эмбриологическая история, приводящая к неправильным формам. Мы упомянем только наиболее часто встречающиеся аномалии.
Омфалопаги
Близнецы соединяются в брюшной полости, от нижней грудной клетки до паха. В 2013 году в Алтайском крае врачи не только разделили двух девочек-омфалопагов, при этом подарив каждой независимость и полную жизнь. Главный хирург, наслышанный об истории сиамских близнецов, которые после операции стеснялись отсутствия пупка на животе, продумал и этот тонкий момент.
Торакопаги
Этот вариант отличается от омфалопагии тем, что у близнецов оказывается общее сердце или любая часть сердечной ткани.
В 2003 году в Санкт-Петербурге оперировали новорожденных Машу и Аню Якушенковых: девочки срослись грудью и животами. Во время операции выяснилось, что два сердца близняшек расположены в одной сердечной сумке. Однако это не помешало хирургам завершить работу успешно, а одной из девочек позднее проведена дополнительная операция на сердце.
Пигопаги
Соединены спиной в районе крестца. В январе 2017 года в Нью-Йорке разделили двух 11-месячных пигопагов Беллани и Баллени Камахо. При подготовке к сложнейшей операции хирурги работали с 3Д-моделью нижней части близнецов. У девочек были общие мочеполовые органы и часть ЖКТ, а также соединенные позвоночники.
Ишиопаги
Соединены в основном тазом, но могут быть соединены до диафрагмы — как лицом, так и спиной друг к другу. Одна из самых известных в России историй разделения — судьба близнецов Зиты и Гиты Резахановых. Они отправились на операцию в 2003 году в возрасте 11 лет. Зита умерла через 12 лет от болезни, Гита жива до сих пор.
Краниопаги
Это редкая форма соединения в области черепа, составляющая от 2 до 6% всех соединенных близнецов. У этих близнецов часто есть нормальные конечности. Прикрепления могут быть в любой области черепа.
В Московским институте нейрохирургии имени Бурденко в 1989 году академик Александр Коновалов провел операцию по разделению двух девочек из Литвы — Вилии и Виталии Тамулявичус. Близнецам было 11 месяцев. Сейчас об этом факте девушкам напоминает только деформированный череп, в остальном они здоровы.
Существуют и другие варианты сращения: часть из них не может быть «исправлена» хирургами, другие даже не сразу опознают как явление сиамских близнецов. Один из редко встречающихся видов срастания — так называемый «паразитический близнец»: в этом случае один из близнецов развит очень слабо и по сути живет за счет здорового собрата. Случалось, что паразитический близнец принимался долгое время за растущую раковую опухоль.
Вместе навсегда
За всю историю человека описано немало случаев сросшихся близнецов. Собственно, сама эта патология встречается редко — 1 случай на 50 тысяч. Причем поскольку большая часть сиамских близнецов не выживает при родах, то принято говорить о соотношении 1:200 000. Среди сиамских близнецов в три раза больше девочек, чем мальчиков, и чаще всего это однополые пары. Хотя встречаются единичные случаи разнополых двоен.
В последние полвека количество операций по благополучному разделению растет, однако на слуху и истории пар, которые остаются соединенными всю жизнь. Например, американцы Ронни и Донни Гэлион в прошлом году отпраздновали 65-летие и являются самыми долгоживущими сиамскими близнецами. Близнецы соединены в области живота и имеют один на двоих пищеварительный тракт, поэтому разделение их было невозможно.
Случаи сросшихся двоен встречаются не только у человека. Правда, шанс встретить таких близнецов в природе невелик: эти животные слабы и быстро становятся жертвами хищников. Поэтому в музеях естественных наук мы чаще всего можем увидеть чучела или препараты двухголовых мышей, шестиногих телят и других одомашненных животных.
Яна Пчелинцева
Понимание диссоциативного расстройства личности через «Сообщество» Эллы
ПОДПИСАТЬСЯ: Apple | Spotify
Джош Фишман: Добро пожаловать в Science, Quickly, серию подкастов Scientific American . Я Джош Фишман, старший редактор отдела здравоохранения Scientific American . Возможно ли, чтобы у одного человека было несколько совершенно разных личностей? Я видел фильмы и читал книги, в которых утверждается, что такое бывает, но так ли это на самом деле? Чтобы сегодня ответить на этот вопрос, ко мне присоединилась психотерапевт и антрополог Ребекка Лестер из Вашингтонского университета в Сент-Луисе.
Она расскажет нам о пациентке, с которой работала много лет, об удивительной молодой женщине с 12 различными «частями». Эти части начали сражаться друг с другом , но в конце концов, что примечательно, они сформировали мирное сообщество, состоящее из многих личностей в одном теле и разуме.
В этом выпуске Science, Quickly обсуждаются расстройства личности, детские травмы и краткое упоминание жестокого обращения с детьми. Пожалуйста, слушайте на свое усмотрение.
Ребекка, кто такая Элла?
Ребекка Лестер: Конечно. Ну, Элла, конечно, псевдоним, чтобы защитить ее личную жизнь. Когда она пришла ко мне, ей было 19 лет, она была студенткой колледжа. Она имела дело с симптомами сложного посттравматического стрессового расстройства. Это включало такие вещи, как воспоминания, кошмары, телесные трудности. И у нее было некоторое расстройство пищевого поведения и членовредительство. Так что у нее было много всего, что она действительно боролась с этой травмой, которую она пережила.
Фишман: Откуда взялось это посттравматическое стрессовое расстройство?
Лестер: Она была очень искренна в этом. В детстве она пережила ужасное насилие и очень хорошо это осознавала, никогда этого не забывая. И это было основным мотиватором посттравматического стрессового расстройства. Ага.
Фишман: Но это было не все, что происходило с Эллой. Вы сказали мне, что заметили пару вещей после того, как поработали с ней.
Лестер: Верно. Ага. Она. Она первая заметила. Она придет на сеанс. Она была очень смущена. Она была сбита с толку тем, что происходило в ее жизни, чего она не понимала. Ей как бы не хватало карманов времени. Она оказывалась в разговорах, начала которых не помнила, а потом оказывалась в их середине.
И больше всего она встревожилась, когда начала находить в своей комнате картины, нарисованные от руки, заметки и вещи, которых она не помнила. Но она единственный человек, имеющий доступ к ее пространству, поэтому она решила, что должна это делать, но не помнила об этом, и ее очень беспокоило то, что происходит.
Итак, сначала я отнесся к этому очень агностически и попытался как бы помочь ей справиться с ее замешательством и страхом по поводу происходящего. И только после того, как на одном сеансе терапии она показала себя совсем по-другому, я начал думать, что, возможно, происходит что-то более серьезное.
Фишман: Под «по-другому представлена на сеансе терапии» вы имеете в виду, что ее поведение изменилось, когда вы сидели вместе?
Лестер: Верно. Мы разговаривали в середине сеанса, как обычно. А потом она замолчала, как иногда бывает с людьми на терапии, так что я особо об этом ничего не думал. Но потом она начала говорить совсем другим голосом. Он был намного выше, чем ее обычный голос. Это было своего рода пение. Просто это отличалось от всего, что я слышал. Я имею в виду, работаю с ней около года.
Так что я просто согласился и продолжал говорить с ней, как раньше. Но по мере того, как это продолжалось, он начал действительно задаваться вопросом, что происходит. И вот в какой-то момент я спросил ее, сколько ей лет, и она сказала, что ей семь.
Фишман: Какова была ваша внутренняя реакция, когда она это сказала?
Лестер: Моей внутренней реакцией было удивление, и я старался быть очень осторожным, чтобы не реагировать на нее явно, потому что я не знал, что происходит и что бы это ни было, вы знаете, это было ее переживание в данный момент . Так что я никоим образом не хотел на это влиять.
Фишман: Этот разговор с семилетним ребенком продолжался какое-то время?
Лестер: Около 5 минут мы разговаривали, и я задал несколько вопросов о том, знает ли она, где находится. Она сказала, что видела меня и мой офис во сне, но не помнит, чтобы когда-либо была там раньше. А потом она снова замолчала, как прежде. Типа посмотрел вниз. А потом она снова заговорила своим обычным голосом, как бы продолжая разговор, который у нас был пять минут назад, как будто ничего не произошло.
Фишман: Вау.
Лестер: Ага.
Фишман: Ты сказал Элле, что только что произошло?
Лестер: Ну, сначала я спросил ее, знает ли она о том, что только что произошло, и она была в замешательстве и не понимала, о чем я говорю. И я сказал: «Ты не помнишь наш разговор о том, что ты был в моем кабинете или видел меня во сне?» И. Нет, о чем ты говоришь? И вот тогда я рассказал ей о том, что сказал мне, что ей семь лет, и она уставилась на меня, и она заметно расстроилась, как будто дрожала, заплакала и быстро собрала свои вещи и выбежала из офиса.
Итак, она была очень напугана происходящим, очень взволнована.
Фишман: Но она вернулась на следующий сеанс.
Лестер: Да. Она сделала.
Фишман: И это снова случилось?
Лестер: Было. Это стало происходить немного чаще, не каждую сессию, но все чаще. И снова я старался быть как можно более равнодушным, разговаривая с ней, как обычно. Я не хотел отрицать происходящее, конечно, я хотел уважать то, что это был ее опыт. Я также не хотел усиливать его непреднамеренно, тем, как я отвечал ей.
Итак, я старался быть очень осторожным с этим и просто исследовать, что именно она пыталась передать через эту часть себя, которая была семеркой. Знаешь, веришь ты в диссоциативную идентичность или нет, она говорила со мной именно так. Поэтому я пытался понять, что ей нужно было сказать мне с этой позиции.
Фишман: Можете ли вы сказать мне, что такое ДРИ или диссоциативное расстройство личности?
Лестер: Да. ДРИ — это состояние, при котором у кого-то есть два или более отдельных самоощущения внутри себя, которые не разделяют осознание или сознание. Так что это диагноз, который существует. И Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам или DSM-5, которое является Библией, которую психиатры используют для диагностики всех состояний психического здоровья. Примерно у 1,5% населения может быть диагностирован ДРИ, и это больше, чем шизофрения. Так что, вы знаете, это более распространено, чем люди думают.
Фишман: Существует ли только один тип диссоциации или что-то вроде спектра?
Лестер: Существует целый спектр диссоциации от очень легкой до чего-то вроде диссоциативного расстройства личности. Там целый ассортимент. И, вы знаете, диссоциация — это то, для чего устроен человеческий мозг, будь то гипноз на дороге или, знаете, вы возвращаетесь домой с работы и не помните точно каждый поворот, который вы делали, чтобы добраться туда. , или вы отключаетесь во время чьей-то лекции. Не то, чтобы мои ученики так делали, но, знаете ли.
Фишман: [смеется] Теперь, Элла, как вы сказали мне, на самом деле имела несколько разных частей себя, когда вы больше исследовали это в терапии. Сколько их было?
Лестер: Да. Ну, они как пришли и ушли. Так что это была подвижная система, с которой она имела дело, может быть, всегда было четыре, но затем она колебалась. А потом самое большее, что у нее было в какой-то момент, было 12.
Фишман: И все они были детьми?
Лестер: Все они были детьми. Самому старшему было 16 лет.
Фишман: Ни одна из этих личностей или частей не знала о других или не знала, что другие делали, когда эта конкретная часть была впереди и в центре сознания.
Лестер: В основном они не знали, что другие части делали в начале. Та часть, которая пришла ко мне первой, эта семилетняя часть имела немного больше понимания более крупной системы. Она знала больше о младших частях и о том, что они думали и чувствовали, но не о 16-летней. Так что это действительно зависело от того, какая часть это была.
Но когда одна часть отсутствовала, другие части не обязательно знали, что происходит. И поэтому они иногда, вы знаете, когда они отсутствовали, могли быть очень сбиты с толку тем, что происходило в ее жизни, потому что они не знали, что они не знали о том, что произошло в промежутке.
Фишман: Наверное, Элле было очень страшно.
Лестер: Это действительно было. Это было очень дезориентирующим и страшным для нее.
Фишман: Некоторые из этих частей не всегда ладили, знали ли они?
Лестер: Нет. Таким образом, «Вайолет», семилетняя девочка, и «Ада», особенно 16-летняя, очень часто были диаметрально противоположны. Это были очень разные типы личностей. Вайолет была очень открытой, любящей, заботливой и ласковой, и, знаете, очень хотела быть на связи. А Ада была гораздо более подозрительной, и ей было больно. Я имею в виду, что они все были ранены, но Ада относилась к этому по-особому, когда дело доходило до симпатий к авторитетным фигурам.
Значит, она была очень подозрительной. Она также была очень моралистичной, суровой и жесткой в своем подходе. И поэтому эти двое довольно часто вступали в разногласия.
Фишман: Да, это определенно усложняет ей жизнь.
Лестер: Ага.
Fischman: Прямо сейчас на TikTok у DID, кажется, есть момент. Люди, которые изображают разных личностей в своих видео TikTok и говорят, что у них это есть. Вы знаете об этом?
Лестер: Я знаю об этом, да. И я нахожу это действительно увлекательным. Я думаю, есть две вещи. Прежде всего, я думаю, что невозможно определить, действительно ли у кого-то есть DID, по просмотру 30-секундного видео или на TikTok, или даже группы 30-секундных видео на TikTok, понимаете, не сидя в течение продолжительных периодов времени. с кем-то, вы не можете знать наверняка, что происходит.
Но другой культурный вопрос, здесь вступает в действие антропология, почему это должно быть явлением сейчас? Почему люди увлечены этим сейчас? Почему это привлекает внимание людей? Каковы были бы потенциальные выгоды от того, что кто-то представляет несколько личностей? И вот в этих видео TikTok мне было бы интересно узнать о мотивах.
И это не значит, что у кого-то нет DID. Но любопытно. Я знаю, что в случае с Эллой у нее была совсем другая ориентация на происходящее, и она не хотела, чтобы кто-нибудь знал, например, ее родители не знали. Никто не знал, кроме меня. Она была на противоположном конце такого рода вещей. Она старалась скрывать это, насколько это было возможно.
Фишман: А у нее, на самом деле, были, знаете ли, обратные преимущества. У нее были серьезные недостатки.
Лестер: Да. Это мешало ее школьным занятиям. Это очень осложняло ее повседневную жизнь.
Фишман: Я знаю, что при ДРИ психиатры традиционно пытались объединить несколько личностей в одну. В случае с Эллой вы решили этого не делать. Кто решил этого не делать и почему?
Лестер: Ну, Элла была очень непреклонна в том, что она не хочет интеграции, и я был склонен следовать ее примеру, потому что для меня проблема заключалась не столько в том, сколько частей у нее было, сколько в том, насколько они хороши. работаем вместе? Прорабатывала ли она пережитую травму? Насколько хорошо она сможет функционировать в своей повседневной жизни?
Итак, мы действительно работали над обработкой и преодолением травмы и помогали ей найти способы справиться с ее состоянием в ее повседневной жизни. И мое мнение было, знаете ли, остальное органично позаботится о себе, хотя это не то, к чему нам нужно было сознательно стремиться.
Фишман: Как вы пытались сделать это в терапии?
Лестер: Ну, мы начали с каких-то внешних инструментов, которые она могла использовать, начиная с простого хранения блокнота, который был у нее в комнате, когда какая бы часть ни выходила, она просто делала какие-то заметки о том, что они делали. Чтобы другие части знали, чего ожидать, когда их не будет. Так что просто общение между частями или электронная почта, они иногда писали по электронной почте.
И мы работали над тем, чтобы постепенно усвоить эти инструменты, чтобы она, в конце концов, могла заставить их общаться внутри. Она создала в своем воображении воображаемую комнату, где они могли собираться или встречаться друг с другом.
Фишман: Ничего себе. Это увлекательно.
Лестер: Да, было. И это было очень тщательно выдумано с ее стороны. И ей было очень полезно иметь эту визуализацию, иметь эту внутреннюю связь между частями. И поэтому со временем стало намного легче, они все еще чувствовали себя отдельными, но больше осознавали, что происходит с другими частями.
Фишман: Как дела у Эллы? Сейчас она старше, ей далеко за двадцать.
Лестер: Верно. Ей далеко за двадцать. У нее все хорошо. На самом деле у нее отличная работа [и] карьера. Она вышла замуж несколько лет назад. У нее есть малыш, так что она, знаете ли, делает это, это ее собственный опыт. Она говорит, что до сих пор борется. Очевидно, что травма все еще является чем-то, с чем она имеет дело, и все еще имеет последствия.
И она до сих пор чувствует присутствие частей в себе. Но она говорит, что она, вы знаете, пришла к тому, что она действительно может работать с ними и чувствовать, что ее жизнь действительно процветает в этот момент. И она работает с детьми с особыми потребностями, поэтому упомянула, что ее опыт работы с детскими частями действительно помог ей в этой работе.
Она проделала просто потрясающую работу, превратив то, что могло быть очень изнурительным, во что-то, что принесет пользу не только ей, но и окружающим ее людям, которые даже не подозревают об этом. И если бы я мог просто сказать, я бы хотел сказать ей спасибо за то, что она позволила мне поговорить об этом.
И она хочет, чтобы люди услышали ее историю. Таким образом, мы лучше понимаем идею и то, как с ней можно обращаться.
Фишман: Что ж, я присоединяюсь к вам. Спасибо, Элла.
Рассказ Ребекки «Сообщество Эллы» можно прочитать в июньском номере журнала Scientific American и на сайте SciAm.com. Ребекка Лестер, спасибо, что пришли на шоу.
Лестер: Да, спасибо, что пригласили меня.
Фишман: Вы слушали Science, Quickly, серию подкастов от Scientific American . Наше сегодняшнее шоу было спродюсировано и отредактировано Джеффом Делвисцио. Наша музыкальная тема написана Домиником Смитом. Вы можете найти нас на SciAm.com и многих других хороших поставщиках подкастов. Дайте нам знать, что вы думаете о сегодняшнем шоу в разделах голосов и комментариев. Присоединяйтесь к нам в ближайшее время для нашего следующего шоу.
И спасибо за внимание.
ПОДПИСАТЬСЯ: Apple | Spotify
Переписывая душу | Издательство Принстонского университета
Переписывание души
Ян Хакинг
Мягкая обложка
ISBN: 9780691059082
48,00 долларов США / 40,00 фунтов стерлингов электронная книга
ISBN: 9781400821686 Доступно как
EPUB или PDF
33,60 долл. США / 28,00 фунтов стерлингов 48,00 $ / 40,00 £
Об аудио и электронных книгах
Аудиокниги и электронные книги, приобретенные на этом сайте, должны быть доступны в приложении Princeton University Press.
Узнайте больше об аудио и электронных книгах.Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
- Соединенные Штаты
- Канада
- Великобритания
- Европа
Неврология и психология
- Ян Хакинг
Мягкая обложка
электронная книга
Купить это- Скачать обложку
Двадцать пять лет назад можно было перечислить поименно небольшое количество множественных личностей, зарегистрированных в истории западной медицины, но сегодня сотни людей получают лечение от диссоциативных расстройств в каждом крупном городе Северной Америки. Клиницисты, поддерживаемые массовым движением пациентов и терапевтов, считают сексуальное насилие над детьми основной причиной болезни, в то время как критики обвиняют сообщество «MPD» в поощрении ложных воспоминаний о детских травмах. Здесь выдающийся философ Ян Хакинг использует эпидемию MPD и ее связь с современной концепцией жестокого обращения с детьми, чтобы тщательно изучить сегодняшний моральный и политический климат, особенно нашу борьбу за власть в отношении памяти и наши усилия справиться с психологическими травмами.
Что значит страдать раздвоением личности? Большинство диагностированных пациентов — женщины: почему пол имеет значение? Как определение болезни влияет на поведение тех, кто ею страдает? И вообще, как системы знаний о типах людей взаимодействуют с людьми, о которых известно? Отвечая на эти и подобные вопросы, «Хакинг» исследует развитие современного движения множественной личности. Затем он обращается к увлекательной серии исторических виньеток о более ранней волне множественных людей, которым был поставлен диагноз, когда появились новые способы мышления о памяти, особенно во Франции в конце девятнадцатого века. Усердно занимаясь изучением гипноза, истерии, лунатизма и фуги, ученые этого периода стремились увести душу из религиозной сферы. Что может быть лучше для этого, чем сделать память суррогатом души, а затем подвергнуть ее эмпирическому исследованию?
Благодаря этим событиям девятнадцатого века нынешняя вспышка диссоциативных расстройств стала возможной благодаря новым политическим условиям. Переписывая душу завершается мощным анализом, связывающим исторические и современные материалы в свежем вкладе в археологию знаний. Как Фуко однажды определил политику, которая сосредоточена на теле, и другую, которая классифицирует и организует человеческую популяцию, Хакинг теперь предоставил мастерское описание политики памяти: наука о душе и ранах, которые она может получить.
Награды и признание
- Лауреат писательской премии Пьера Жане 1995 года Международного общества изучения диссоциации
Ян Хакинг — профессор философии университета и член Института истории и философии науки и технологий Университета Торонто. Среди его многочисленных работ «Укрощение случая» и «Представление и вмешательство» .
«В этой блестящей и провокационной новой книге Ян Хакинг обращает свой испытующий взгляд на горячую тему множественной личности. Результаты поразительны… В руках Хакинга множественная личность предстает как парадигматическое тематическое исследование, освещающее основные вопросы истины. , памяти, фактов и вымыслов, о знании, науке и идентичности… [Эта книга] с изяществом и мудростью рассматривает эти невероятно сложные проблемы познаваемости в гуманитарных науках». — Эллен Херман, Contemporary Psychology
«Детали обсуждения Хакинга увлекательны и поучительны. Ему удается полностью избежать сенсационности, обычно связанной с лечением множественной личности, предоставляя информативную историю и поднимая глубокие и важные философские вопросы». — Мария Шехтман, Разум
- Статистическое мышление
Рассел Полдрак - Психология йоги и медитации
К.