Как полюбить работу, которую вы ненавидите: 7 советов
Однажды я устроился на подработку, где мне нужно было обзванивать клиентов. Я — интроверт и каждый звонок был для меня пыткой. Причем мне приходилось звонить после полного рабочего дня в офисе. Иногда я чувствовал себя зомби. Работа не приносила мне никакой радости, но я был вынужден ее выполнять.
Надо было с этим что-то делать, потому что я больше не мог так жить. И тогда я подумал: если я смогу полюбить эту работу, то полюблю любую. В итоге мне удалось это сделать перед увольнением.
Возможно, вы ненавидите свою работу. Или вам в ней нравится какая-то часть, а все остальное вы терпеть не можете. Или же вам вообще наплевать на свое дело. Какой бы у вас ни был случай, вам нужно изменить свою ситуацию к лучшему.
Стремитесь к саморазвитию и достижениям
Каждая работа требует каких-то навыков. Ваша цель — улучшить свои умения, и неважно откуда вы начнете. Отслеживайте свой прогресс — так вы будете чувствовать рост и замечать различные достижения.
Например, когда я обзванивал клиентов, я отмечал, насколько лучше становятся мои навыки проведения опросов. Конкретно мне нужно было поработать над умением вызывать доверие у собеседника, четко говорить, слушать, убеждать, задавать сложные вопросы и составлять отчеты. После каждого звонка я оценивал эти свои навыки.
Помните, что следует учитывать уровень сложности навыка. Я сначала работал над самыми простыми умениями — например, учился говорить четко. Когда мне стало комфортнее делать звонки, я начал тренировать умение задавать сложные вопросы.
Фото: Berkeley Communications / Unsplash
Вы спросите: а что насчет работы, которая не требует каких-либо навыков? Скажем, для набора текста нужно только уметь пользоваться компьютером. Для меня такая работа была нетрудной, но я поставил перед собой задачу — улучшить свою скорость и точность печати. Можно еще, например, научиться печатать с правильным расположением пальцев на клавиатуре.
Дайте себе свободу или ограничения
Если ваша работа предполагает выполнение четких инструкций, попробуйте выполнять ее немного по-своему.
Вернемся к моей истории. Когда я обзванивал клиентов, у меня был список вопросов, которые надо было задавать, и инструкция, которой нужно было следовать. Но повторять каждый раз одно и то же было невероятно скучно. Поэтому я решил действовать иначе. Я стал по-разному здороваться и задавать вопросы в другом порядке. Я старался поддерживать естественный разговор и выбирать подходящий момент для того или иного вопроса. Потом я проверял по списку, обо всем ли я спросил клиента.
Еще один вариант решения проблемы — создание каких-либо воображаемых ограничений и персональных испытаний. Они заставляют мыслить креативно.
Найдите смысл и значимость своей работы
Есть известная притча о двух каменщиках. Один из них жаловался на свою работу и говорил, что она никчемная. Другой же сказал о ней следующее: «Я самый счастливый человек на свете. Я могу приложить руку к созданию важных, полезных и прекрасных образцов архитектуры. Я превращаю обычные камни в изысканные шедевры». Оба каменщика были по-своему правы — различалось лишь их отношение к работе.
Во всем есть смысл. Не обязательно быть большой шестеренкой в корпоративной машине — в ней важны даже маленькие. Ведь если одна крохотная шестеренка перестанет работать — встанет весь механизм.
Радуйтесь вкладу, который вы можете внести. Когда у меня не было мотивации при обзвоне клиентов и вводе данных, я думал о том, что помогаю своему работодателю и людям, которых он обслуживает. И внезапно мое мировоззрение менялось — я больше не думал только о себе. У меня появлялась куда большая цель.
Фото: Wyron A / Unsplash
Добавьте своей работе (не)предсказуемости
Если ваша работа часто кажется вам хаотичной и вы нервничаете, постарайтесь сделать ее более стабильной и предсказуемой. Если же вы, наоборот, занимаетесь монотонным трудом, то благодаря элементу неожиданности вам будет веселее работать.
В моем случае я слушал разную музыку, когда заполнял данные. Иногда я пытался угадать часть информации, пока ее вводил.
Если же вам нужно как-то упорядочить свою хаотичную работу, попробуйте планировать свои действия заранее и расставить какие-нибудь границы, чтобы быть более уверенными в том, что вы делаете и испытывать меньше стресса.
Придумайте себе награду
Все мы хотим получать какие-нибудь награды за наши старания. Работодатель может вас похвалить или поднять вам зарплату, но не стоит полагаться только на него. Награждайте себя сами.
Награды могут быть разными. Маленькие победы отмечайте маленькими наградами. Например, после пяти телефонных звонков я устраивал себе короткий перерыв на еду. Для больших наград можете использовать систему баллов или контрольных точек.
Две лучшие награды, которые вы можете себе дать, это похвала или нечто материальное. Например, можно обновить свое рабочее место, купить себе книгу или обучающий курс, посмотреть фильм или сериал, поиграть в игру или попробовать что-то новое.
Таким образом вы не будете слишком сильно чем-либо увлекаться (включая работу) и при этом не забудете отмечать маленькие радости жизни.
Фото: Clarisa Guerra / Unsplash
Найдите коллег по цеху
Если вам приходится работать в одиночку, поищите людей с такой же профессией. Я предприниматель-одиночка и стараюсь общаться с теми, кто занимается тем же, что и я.
Неважно, кем вы работаете — программистом, дизайнером, писателем или художником. Общайтесь с теми, кто может оставить отзыв о вашей работе, вдохновить вас или чему-то научить. Представители других профессий тоже пригодятся — они помогут вам взглянуть на свою работу с иной точки зрения. А с коллегами можно всего пошутить и поболтать о чем угодно.
Пользуйтесь силой дедлайна
Нравится вам это или нет, но когда поджимают сроки, мы работаем с максимальной эффективностью. Такова природа людей.
Когда у вас дедлайн, внезапно становятся выполнимыми даже самые трудные задачи. Вы полностью сосредотачиваетесь на деле и вам нравится такой прилив продуктивности.
Один из самых простых способов его вызвать — это использовать таймер. Как гласит закон Паркинсона, «работа заполняет время, отпущенное на нее». Помните его и используйте эту информацию с умом, чтобы не тратить по нескольку часов на задания, которые вам не нравится выполнять.
Источник.
Материалы по теме:
Что делать, если завтра на работу, а сил нет (и мотивации тоже)
Как использовать социальные нормы для мотивации сотрудников
Почему ДМС и бесплатные обеды уже не работают: как правильно выстроить систему мотивации
Чаты благодарности и анонимные помощники: как предотвратить выгорание сотрудников
Как полюбить работу — 9 советов для тех, кто не любит свою работу
Ирина Молодцова
Автор статей
Поделиться
Можно сколько угодно твердить, что вы со своей работой не по любви, а только из-за денег. Но жизнь становится гораздо приятнее, если дело, которому вы посвящаете бóльшую часть будних дней, вызывает хотя бы капельку радости. Согласны? Давайте разберемся, как этого добиться.
1. Поймите, в чем смысл вашей работы
Постарайтесь представить всех, кому нужна и важна ваша работа. Например, если вы продавец — подумайте о довольных покупателях, купивших нужные им вещи. Если учитель — о детях, которые получили новые знания и смогут достичь высот в жизни. Если специалист колл-центра — о клиентах, которым вы помогли, ответив на звонок. И так далее.
Очень важно не обесценивать свой труд и свою значимость для общества. Понимать, что работа не делается впустую, порой не менее важно, чем иметь хорошую зарплату и солидный соцпакет.
7 способов найти смысл в своей работе
2. Берите на себя ответственность
Ваша работа нужна людям, и именно вы в ответе за то, чтобы она была сделана хорошо. Это на руку не только работодателю и клиентам, но и вам самому. Во-первых, приятно слышать положительные отзывы о себе — это придает яркости любому делу. А во-вторых, если всё выполнено на отлично, то и переделывать ничего не надо — экономия сил.
Если у вас есть силы, чтобы брать на себя еще больше ответственности, проявлять инициативность, стараться сделать рабочие процессы лучше — не сдерживайте себя. Ощущение, что многое зависит от вас, очень украшает будни.
3. Получите максимум опыта
Любая работа может развить навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни и карьере. Даже студенческая подработка официантом в фастфуде: где еще вы научитесь так быстро и четко собирать заказы, общаться с разными людьми и спокойно реагировать на стрессовые ситуации?
Поиграйте сами с собой в игру «Получи как можно больше опыта» — и сложные ситуации откроются для вас по-новому: «очередная проблема на нелюбимой работе» превратится в очередную задачу, из которой можно извлечь особый урок.
И помните: негативный опыт — тоже опыт.
Была у меня совершенно жуткая работа: я находила клиентов и заключала договоры для небольшого кадрового агентства. Платили мало, клиенты приглашали на встречи то на завод за городом, то еще куда-нибудь в тмутаракань, а работодатель даже не оплачивал такси, если я возвращалась издалека и поздно. В итоге я решила уволиться, а руководство — удержать часть денег, которые они мне были должны.
Я обратилась в трудовую инспекцию и смогла получить положенное. С тех пор и знаю, как защитить свои права, и умею распознавать первые звоночки, которые говорят о том, что работать с этими людьми не стоит.
Людмила, рекрутер
4. Общайтесь с коллегами
Нет ничего более поддерживающего, чем простое человеческое общение. Можно обсуждать профессиональные темы, делиться опытом, получать отзывы, наконец, жаловаться на сложные ситуации, непростых клиентов и немного «спускать пар».
К тому же более опытные коллеги подскажут, какими способами лучше развивать ваши навыки и как оптимизировать текущие задачи так, чтобы работать было проще и приятнее.
5. Заботьтесь о себе
Обратите внимание на физическое здоровье. Достаточно ли вы спите, вовремя ли едите, успеваете ли бывать на свежем воздухе? Каждый имеет право на отдых, и никакие сверхзадачи и супердедлайны не должны становиться помехой. Пусть перерыв продлится всего пять минут — важно, чтобы он был.
Психологическое благополучие имеет не меньшее значение. Оставляйте время на хобби, встречи с друзьями, общение с близкими, просто на то, чтобы полежать без дела на диване. В эти моменты вы перезагружаетесь и готовитесь к новым подвигам.
Кстати, переработки и забитые делами выходные — зло. Особенно если они регулярные и не оплачиваются.
Что говорить на работе, если вам поставили диагноз «депрессия»
Я ходил по кругу несколько лет: устроюсь на хорошую работу, поработаю там какое-то время, а потом раз — и понимаю, что ненавижу то, чем занимаюсь. Увольнение, новый поиск, новая работа, вроде хорошая, но… А потом понял — пока мне нравится то, что я делаю, я слишком яростно в это погружаюсь и не оставляю места ни для чего. Конечно, через какое-то время я выдыхаюсь и весь свет мне не мил. Пришлось остановить себя и буквально заставить отдыхать. Сначала было непривычно: как так, я — и не работаю от рассвета до заката. А потом привык и понял, что наконец-то не перегораю моментально.
Алексей, юрист
6. Сделайте свое рабочее место уютным
Есть компании, где очень строго регламентируют правила организации рабочих столов своих сотрудников. Но даже там обычно не возражают против фотографии близких в красивой рамке, любимой личной чашки или небольшого комнатного растения, которое радует работника.
Но излишне захламлять стол не стоит, даже если у вас суперлояльное руководство и все сотрудники ходят в любимых кигуруми и тапках с котятами. Не держите под рукой лишних вещей, рассортируйте и систематизируйте всё, что вам необходимо в течение дня. Тогда и работать станет комфортнее.
Долой территоризм: какие личные вещи запрещены на работе
7. Подумайте о тех, кому хуже
У некоторых людей нет никакой работы, хотя деньги им очень нужны. Или есть, но она их не устраивает и шансов сменить место нет, потому что в регионе или стране, где они живут, выбор очень мал.
Вы в более выигрышном положении: есть работа — значит, возможность оплачивать счета за коммунальные услуги, покупать себе еду, одежду и лекарства тоже имеется. Вы читаете эту статью в сети — значит, у вас есть доступ в интернет, к образовательным ресурсам, сайтам по поиску новой работы и программам переквалификации. Всё не так уж плохо, а со временем дела могут даже улучшиться.
8. Прокрастинируйте с умом
Нет ничего страшного в том, чтобы отложить на время задачу, которая вызывает неприязнь. Отвлечься, перезагрузиться, сделать что-то более приятное.
Можно даже осознанно пользоваться силой дедлайна: ведь не секрет, что люди работают гораздо эффективнее, когда сроки уже поджимают. Главное — четко понимать, когда нужно вернуться к задаче, и заложить хотя бы капельку времени на неожиданности. Например, вы откладывали-откладывали создание презентации для квартального отчета, сели ее делать вечером накануне дня икс, а выясняется, что вам не хватает данных, которые есть только у работающего днем аналитика.
9. Анализируйте происходящее
Вспомните, как прошел ваш рабочий день, прежде чем выйти с работы. Что получилось, а что не очень (и почему). Какие приятные и неприятные ситуации возникали. С какими задачами вы справились хорошо, а какие результаты можно улучшить и как это стоит сделать.
А потом сосредоточьтесь на позитивных моментах дня и подумайте, как можно будет увеличивать их количество в дальнейшем.
В конце каждого рабочего дня я пишу список дел на следующий и просматриваю те записи, которые сделала накануне. Вычеркиваю оттуда задачи, с которыми справилась, прикидываю, что не получилось, почему и как сделать так, чтобы получилось завтра. Чувство, когда сделанных задач больше, чем перенесенных, очень приятное. Хочется больше успевать, чтобы в конце дня насладиться им в полной мере. А еще в конце недели мы собираемся вместе с коллегами и делаем то же самое, но с недельными задачами. Помогает и настроиться на выходные, и собраться перед следующей рабочей неделей.
Ирина, редактор
Корректор/литредактор: Варвара Свешникова
Фото: Unsplash.com
Как любить свою работу по науке
ЛогинПремиум
Co.Design
Технологии
900 05Новости
Влияние
Подкасты
Видео
Фестиваль инноваций 360
Трудовая жизнь
fastco Works
AWS
Deloitte
Отдел
Двен
EPSILON
GENPACT
IBM
IEDC
JBGS
Mckinsey & Company
90 005FastCo Works
Удостоенная наград команда журналистов, дизайнеров и видеооператоров, которые рассказывают истории брендов через призму Fast Company
МЕТА
коллекции
Быстрое правительство
Будущее инноваций и технологий в правительстве на благо
Самые инновационные компании 9 0007
Ежегодный рейтинг компаний Fast Company, добившихся больших успехов воздействие
Самые творческие люди
Лидеры, творчески формирующие будущее бизнеса
Идеи, меняющие мир
Новые рабочие места, новые источники пищи, новые лекарства и даже совершенно новая экономическая система текущий выпуск
Автор: Томас Chamorro-Premuzic 6 минут Чтение
Многие люди не любят свою работу.
С одной стороны, жаль, так как мы не полностью используем потенциал людей и не даем им возможность развиваться и процветать.
С другой стороны, (непопулярное мнение) нет причин слишком драматизировать это.
Во-первых, на протяжении большей части нашей эволюционной истории работа была просто работой. Мы редко делали это, потому что нам это нравилось.
Во-вторых, корреляция между вовлеченностью (нынешнее название удовлетворенности работой) и производительностью составляет всего 0,3, что указывает на то, что они перекрываются на 9%. Другими словами, 91% изменчивости в производительности , а не зависит от вовлеченности. Следовательно, многие высокоэффективные сотрудники не особенно удовлетворены своей работой, а многие люди, которые действительно любят свою работу, не являются высокоэффективными сотрудниками.
В-третьих, степень, в которой люди получают удовольствие от своей работы, больше зависит от их личности и результатов работы, чем от типичных переменных, о которых мы беспокоимся в опросах вовлеченности: Есть ли у вас лучший друг на работе? Можно ли привести собаку в офис? Вы доверяете своему боссу? (Хотя это, вероятно, лучший вопрос для прогнозирования текучести после: «Ты ненавидишь свою работу?»).
Тем не менее, мы все можем сделать больше, чтобы увеличить нашу привязанность к нашей работе, и нет никаких сомнений в том, что при прочих равных условиях обычно полезнее получать удовольствие, чем не любить свою работу. Вот почему систематические научные данные свидетельствуют о том, что люди, более удовлетворенные своей карьерой имеют тенденцию быть (да, мы говорим скорее о вероятности, чем о детерминизме) более продуктивными, лояльными, этичными и менее антиобщественными, коррумпированными, подверженными стрессу или больными на работе.
Так что же еще может доставить вам удовольствие от работы, кроме того, что вы родились с подходящей личностью или достаточно удачливы (например, в деньгах, привилегиях, стране, доходе, расе, поле и даже IQ), чтобы иметь доступ к лучшей карьере? Вот факторы, которые вы можете контролировать, и вы должны рационально стремиться влиять на них, чтобы быть более удовлетворенным своей работой и карьерой.
Выбирай правильноНе всем везет на успешную карьеру, поскольку для этого требуется хорошее здоровье, образование, связи и возможности, которые частично определяются при рождении. И тем не менее, у большинства людей есть по крайней мере некоторые альтернативы. Среди образованных молодых специалистов в развивающихся или промышленно развитых странах (раз уж вы читаете это, скорее всего, это включает и вас) никогда не было так много вариантов, как сегодня.
Принятие рациональных, обоснованных карьерных решений, оптимизация того, что действительно важно для вас, значительно повысит вашу будущую удовлетворенность работой (и производительность). Это означает избегать распространенных ошибок, таких как приоритет краткосрочного дохода над долгосрочным развитием карьеры или титулов и статуса над целью. То, что вы делаете, не так важно, как то, почему вы это делаете, и то, где вы работаете, не так важно, как то, с кем вы работаете.
Начните с определения того, чего вы на самом деле хотите, а затем не торопитесь с поиском подходящих вакансий. Будьте открыты, чтобы пробовать новые вещи, но несентиментальны и рациональны, если они не работают. Каждая работа, которую вы выполняете, — это великолепная возможность обратной связи для улучшения вашего самопознания и осознания того, что вам нравится и не нравится, в чем вы хороши, а в чем нет. Учись на своих ошибках. Быстрая неудача — лучший способ добиться успеха в долгосрочной перспективе.
Освоение профессииИсследования говорят нам, что существует большая гибкость в отношении того, как мы подходим к работе, так что даже люди с одной и той же работой могут в конечном итоге действовать совершенно по-разному, просто основываясь на том, как они ее формируют или создают. Одним из важнейших аспектов этой задачи является устранение ненужных усилий, таких как трата 80% вашего времени на 20% задач, от которых очень мало пользы. Как однажды заметил известный гуру менеджмента Питер Друкер: «Нет ничего менее продуктивного, чем сделать более эффективным то, что делать вообще не следует». Вопреки тому, что думают люди, продуктивность заключается не в том, чтобы работать больше, а в том, чтобы достигать большего с меньшими затратами (это результат, разделенный на затраты).
Чем бы вы ни занимались, у вас всегда есть некоторая самостоятельность и контроль, чтобы делать это лучше, а устранение ненужных задач, а также расстановка приоритетов, на которые вы направляете свою энергию, не только сделают вас лучше, но и сделают вашу работу счастливее. Многие проблемы, связанные с работой, возникают сами по себе в том смысле, что вы не решаетесь их решать и позволяете им усугубляться из-за пренебрежения. Смысл того, что что-то не нравится, как заметила Майя Энджелоу, заключается в том, чтобы это изменить. Если у вас есть план по улучшению вашей работы, вы можете убедить своего начальника попробовать что-то по-другому. В конце концов, ваш начальник заинтересован в том же исходе.
Не тратьте время на неумелых боссовХотя люди могут меняться, обычно они этого не делают. Это касается не только вас, но и вашего начальника. Если вам удалось выработать лучшие привычки и подходить к работе более эффективно и самоудовлетворительно, молодец. Однако, если это все еще не удовлетворяет вашего начальника, и вы потратили много времени впустую, ожидая, пока он исправится, возможно, пора остановиться.
По оценкам исследований, некомпетентность менеджеров составляет не менее 50 %, и даже самые лучшие сотрудники неэффективны, если ими плохо управляют. Вместо того, чтобы продолжать ждать, пока ваш босс будет обучен, или внезапно проснуться с трансплантацией личности, подумайте о том, чтобы найти лучшего.
Подойдите к этому так же, как к плохим романтическим отношениям: если вы попытались, и это все еще не сработало, идите дальше и найдите кого-нибудь другого. Вероятно, есть более совместимые (и компетентные) боссы, которые хотели бы управлять вами. И если ничего не работает, то, возможно, вы можете сделать вывод, что вы не подходите для традиционной занятости, поэтому подумайте о самозанятости или предпринимательстве в качестве альтернативы карьере.
Отпустите, когда нужноМы часто призываем людей быть устойчивыми, но у них явно есть и обратная сторона: терпеть невзгоды до такой степени, что вы в конечном итоге застреваете в неблагодарных или неприятных обстоятельствах. Синдром ложной надежды реален, и из-за нашей естественной склонности к чрезмерному оптимизму мы часто стоим на месте и останавливаемся на работе, которая на самом деле является пустой тратой времени. Жизнь слишком коротка. Нет никаких наград за то, что вы стали героем, выдержав унылую, скучную или отчуждающую работу, когда у вас действительно есть варианты получше.
Снизьте свои ожиданияНеудовлетворенность обычно является функцией несоответствия между ожиданиями и результатами. Неоправдавшиеся ожидания приводят к разочарованию. Есть два основных способа решить эту проблему: вы можете либо стараться больше, либо снизить свои ожидания. Например, если ваша карьерная цель — стать следующим Илоном Маском, и все, что меньше этого, вас не удовлетворит, вам лучше сделать эту цель навязчивой идеей. Высокие устремления без исключительной трудовой этики приводят к бредовым правам. И даже если вы сделаете своей навязчивой идеей на всю жизнь стать следующим Илоном Маском, вы можете помнить, что ваши шансы на успех чрезвычайно малы (возможно, 0,000001%, хотя это интуитивный расчет).
Точно так же, если мы все хотим интересной и приносящей удовлетворение карьеры, которая хорошо оплачивается, обеспечивает престижные должности и много свободы и гибкости для выполнения интересной работы, дайте волю своей любознательности и работайте с умными, дружелюбными и интересными коллегами в культурах, которые полностью аполитичны и согласны с нашими ценностями, то многие из нас в конечном итоге разочаруются. Добро пожаловать в реальный мир. Это не циничный взгляд на мир рабочих мест, а попытка описать реальность.
Хотя нет уверенности, что Аристотель написал это, он, по-видимому, написал некую версию «Удовольствие от работы делает работу совершенством». Также считается, что он сказал: «Все оплачиваемые работы поглощают и разрушают ум». Если это правда, то для него оба утверждения не противоречат друг другу. Он происходил из богатой семьи и мог посвятить свою жизнь тому, чтобы стать философом (древнегреческий эквивалент того, чтобы быть футболистом или влиятельным лицом TikTok).
Для остальных из нас реальность работы редко бывает такой же хорошей, как первая цитата, но и не такой плохой, как вторая. Согласно статистике, большинство из нас должны стремиться к нормальной или средней работе, не принимая это как должное и не пытаясь сделать ее немного лучше. Если у вас получится, наслаждайтесь этим. Если вы потерпите неудачу, помните, что жизни гораздо больше, чем работы, в том числе и самой жизни.
Tech
TechRedditors: ваш любимый субреддит может стать недоступным в понедельник. Вот что происходит
TechВсплеск анти-транс-контента в социальных сетях означает, что платформам нужны более эффективные способы борьбы с этим документы обвинения
NewsПолитика Amazon по возвращению в офис крайне непопулярна среди сотрудников, говорится в опросе
NewsВерховный суд поддерживает Закон об избирательных правах, отменяя карты голосования Алабамы0006 Co.Design
Co.DesignЛунный карантин НАСА «Аполлон-11» скрывает опасную тайну
Co.Design«Склад чудес» Guerlain сохраняет историю косметики
Трудовая жизньПочему вам следует смириться с тем, что летом вы должны быть менее продуктивными
Трудовая жизньУдивительная польза от умения сопротивляться желанию пропустить трудные дела
Трудовая жизньПочему вам следует уделять первоочередное внимание дружбе на работе
4 конкретных шага к тому, чтобы снова полюбить свою работу (подтверждено наукой)
Большинство людей много и тяжело работают на ненавистной им работе, которая позволяет им покупать вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые им не нужны мне нравится. — Найджел Марш
Работать на работе, от которой вы устали, может быть очень тяжело. Тяжело осознавать, что большую часть своего времени каждую неделю вы тратите на то, что вас не волнует.
И это не просто чувство. Опрос, проведенный агентством Household, Income and Labor Dynamics в Австралии, показал, что работа на работе, которую вы ненавидите, хуже для вашего психологического благополучия, чем быть безработным .
Задумайтесь на секунду: работа на работе, которую вы ненавидите, может сделать вас более несчастным, чем отсутствие работы вообще .
Джон Халтивангер, старший обозреватель политики в Elite Daily, говорит, что это потому, что, когда вы безработный, вы можете, по крайней мере, надеяться найти хорошую работу:
Безработица вызывает стресс, но она все же оставляет место для возможностей. Когда вы безработный, вы сосредотачиваете все свои усилия на поиске достойной работы. Тем не менее, когда вы работаете на бесперспективной работе, вы настолько истощены в конце дня, что вам трудно начать думать о будущем.
Я не призываю вас увольняться с работы, если вы несчастливы, но если плохая работа может так сильно повлиять на ваше благополучие, возможно, стоит попытаться улучшить ее.
Найджел Марш, автор книги «Толстый, сорок и уволенный », говорит, что радикальные изменения в работе — плохая идея. Он сравнивает кардинальные изменения на работе с жесткими диетами, которые неизбежно заканчиваются неудачей.
Марш советует сосредоточиться на небольших стратегических изменениях, которые улучшат вашу рабочую жизнь.
Давайте рассмотрим три стратегических изменения, которые вы можете внести, чтобы улучшить свою текущую работу, опираясь на исследования и опыт.
Делайте больше того, что вам нравится делать
Хотя у вас, вероятно, есть описание работы, в котором указаны ваши обязанности, поиск способов включить больше работы, которая вам нравится больше всего, может улучшить ваше отношение к своей работе в целом.
Адам Дачис из Lifehacker смог сделать свою работу по поддержке клиентов в предыдущей компании более приятной, включив в нее одно из своих хобби: создание видеороликов и короткометражных фильмов.
Однажды на выходных Дачис построил себе зеленый экран своими руками и снял видео для службы поддержки клиентов для своей компании. Его усилия окупились:
[Через несколько дней] маркетологи спросили меня, не хочу ли я регулярно создавать видео для наших клиентов, и я выпускал новую серию раз в месяц. На праздники мы даже поставили мюзикл.
Это не первый раз, когда Дачис улучшает свою работу, включая хобби:
Много лет назад у меня была работа по написанию адресов на конвертах, и я также рисовал на них. В конце концов люди начали звонить, потому что им понравились рисунки, и меня попросили попробовать свои силы в какой-нибудь дизайнерской работе.
Dachis предлагает найти способы интегрировать то, что вы любите делать, с вашей текущей работой. «Не оставляйте свое творчество и страсть дома только потому, что ваша работа не требует этого», — говорит он.
Даже если у вас нет хобби, которое кажется применимым к вашей работе, вы можете попросить уделять больше времени тем аспектам вашей роли, которые вам больше всего нравятся, или предложить помощь в другом интересующем вас отделе.
Улучшите (или удалите) ваши поездки на работу
Вы можете проводить весь день, занимаясь любимой работой, или занимаясь любимым делом в офисе, но долгие поездки все равно будут утомительны. На самом деле, мы склонны ставить поездки на работу в самый конец списка вещей, которые делают нас счастливыми.
Исследования показали, что, несмотря на то, что большинство людей думают, что повышение зарплаты или большой дом могут компенсировать отчаяние, вызванное длительными поездками на работу, все равно езда на работу утомляет нас. На самом деле, чтобы компенсировать долгие поездки на работу, вам нужно было бы получить полную прибавку к зарплате на 40%.
В свете этого исследования — и это может показаться нелогичным — Хиллари Реттиг, тренер по продуктивности и автор книги «7 секретов плодовитости », предлагает , продлевающий расстояние до работы. «Когда люди ездят на работу, — говорит Реттиг, — они, скорее всего, спешат».
Спешка разрушает наше счастье. Большинство из нас, вероятно, не осознают, какой стресс они вызывают у нас физически и эмоционально.
Реттиг предлагает выделить больше времени на дорогу , чтобы вам не приходилось так спешить. Когда вы не торопитесь, говорит она, «у вас появляется больше чувства контроля и самоуправления».
Реттиг также предлагает планируйте как можно больше накануне вечером и избегайте отвлекающих факторов, таких как утренний просмотр телевизора, электронная почта и социальные сети, когда вы должны готовиться к выходу из дома.
Последнее предложение Реттига по улучшению ваших поездок на работу — изменить то, как вы проводите это время. Мы часто выбираем то, что кажется более продуктивным, потому что нам кажется, что это правильно. Но использование вашей поездки на работу для чтения забавного романа или прослушивания музыки продуктивно, потому что это устраняет негативный аспект поездки на работу. Это становится похоже на небольшой праздник, который поможет повысить вашу продуктивность до конца дня.
По словам Реттига, некоторые люди действительно получают удовольствие от поездок на работу! Она говорит, что эти люди находят свои ежедневные поездки на работу спокойными и наслаждаются возможностью провести время в одиночестве, занимаясь любимым делом.
Вы также можете заменить поездку на работу физической активностью, например ходьбой или ездой на велосипеде. Исследования показали, что люди, которые активно ездят на работу, а не ездят на общественном транспорте, как правило, меньше весят и имеют более низкий ИМТ.
Лично мне нравится идея делать что-то веселое, например, слушать подкасты или читать книгу во время поездки на работу, но если езда на велосипеде или ходьба доставляют вам удовольствие, отправляйтесь на активную поездку на работу, чтобы начать свой день.
Найдите смысл в своей работе
Поездка на работу намного менее напряженная, если это способ добраться до того, что вам нравится. Один из лучших способов получить больше удовольствия от своей работы — извлечь из нее личный смысл.
К сожалению, один из опросов 12 000 сотрудников в различных областях показал, что целых 50% этих людей не чувствуют смысла и значимости на работе.
Согласно тому же исследованию, сотрудники, которые находят смысл в своей работе, имеют более чем в три раза больше шансов остаться в своей текущей организации . Находил ли работник смысл в своей работе или нет, оказалось 90 251, что наибольшее влияние на выполнение работы любой переменной 90 252 в исследовании.
Мало того, что эти сотрудники с большей вероятностью останутся на своих нынешних рабочих местах, они также сообщили о том, что в 1,7 раза выше удовлетворенность своей работой и в 1,4 раза больше вовлечены в работу, чем другие сотрудники.
Смысл — одна из тех идей, которые трудно уловить. Но исследовательский проект в Стэнфорде может помочь нам понять, что это значит и как его получить. По этому проекту счастье и значение совершенно разные: в то время как мы получаем счастье, беря, то есть фокусируясь на том, что мы получаем от других, мы получаем смысл, отдавая — как мы помогаем другим.
Так как же повысить значимость своей работы? Один из способов — сосредоточиться на почему за тем, что вы делаете, а не на самой работе. Например, в одном из исследований дворников в больницах уборщики считали себя частью команды людей, которые помог вылечить больного . Вместо того, чтобы сосредоточиться на уборке, они сосредоточились на почему , стоящей за их работой — они чувствовали, что помогают другим, что является ключом к поиску смысла в вашей работе.
Сосредоточьтесь на своих рабочих отношениях
Другой вариант — больше сосредоточиться на личных отношениях на работе. Исследование Gallup показало, что самые увлеченные работники сообщают, что у них есть лучший друг на работе. Другое исследование показало, что несколько часов общения могут улучшить наш день в целом.
Если у вас есть друг на работе, которому вы можете помочь, это может усилить ваше ощущение значимости вашей работы. Вам даже не нужно помогать им с конкретными рабочими задачами.