Как повысить уверенность: Как повысить уверенность в себе: приёмы и советы

Содержание

Как повысить уверенность в себе? — Карьера на vc.ru

1838 просмотров

Клиент: Я боюсь заглядывать в будущее и не ставлю долгосрочные цели, потому что не верю, что я смогу этого достичь. А вдруг не сбудется? Коуч: И чего ты хочешь как результат от нашей встречи? Клиент: Поверить в себя…

Вера в себя — залог нашего успеха. Иногда люди достигают невероятных высот только на базе сильной уверенности в себе. Но не у всех она настолько выражена. Как же повысить уверенность в себе?

Уверенность в себе

Чтобы повысить уверенностью себе, надо понять её природу.

Уверенность в себе (англ. self-reliance) — переживание человеком своих возможностей, как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам.

Таким образом, ощущение уверенности приходит к нам, когда мы осознаем свои возможности адекватными или соответствующими той задаче, что мы решаем сейчас.

Мы можем сказать себе, что она для нас «по силам».

Исходя из такого определения, можно сделать два вывода:

1. Уверенность в себе всегда связана с задачами.

Если решать нечего, то и не нужна уверенность. Если нам всё приносят на блюдечке с голубой каёмочкой, то у нас будет уверенность только в том, что так оно и будет дальше. А вот когда «халява» закончится (как правило, вместе с родительской опекой), а опыта самостоятельного решения задач к тому моменту не накоплено, уверенности взяться будет неоткуда. Так как оценить, есть ли у нас все возможности для решения задачи или нет, мы не сможем.

Если мы вешаем на себя клеймо «я неуверенный в себе человек», то высока вероятность, что мы так обманываем себя и уходим от действий. Ибо, неуверенный человек не ощущает себя способным справиться с любой задачей. Если мы можем приготовить себе яичницу или завязать шнурки, то это явно не наш случай. Поэтому первым делом важно очертить тот круг задач, где мы чувствуем себя неуверенным.

Там-то уверенность и повышается целенаправленно под задачи.

2. Уверенность в себе формируется через ощущение своих возможностей или способностей.

А это ощущение в свою очередь берётся из опыта. Чтобы сделать вывод, могу ли я на себя положиться в решении этой задачи, нужно на что-то опереться из нашего прошлого или настоящего.

Мы попробовали что-то сделать, и у нас либо не получилось, либо получилось. Так, например, мы поставили однажды долгосрочную цель, шли-шли к ней и заплутали. И на этом опыте мы сделали вывод о себе: я не способен ставить долгосрочные цели. От этого уверенность в себе при постановке далеких целей обнуляется.

Наш опыт достижений, окрашенный отрицательными эмоциональными переживаниями, часто искажает наше восприятие себя и тормозит наше развитие. Переживание своего опыта как неспешного может быть необоснованным. А значит, чтобы повысить в себе уверенность или вернуть её, нам нужно изучить свой опыт конструктивным образом и сделать выводы из него, которые будут способствовать новым действиям и попыткам.

Уровень притязаний личности

Для повышения уверенности в себе важно также разобраться с таким понятием, как уровень притязаний личности.

Уровень притязаний личности — стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным.

Наш уровень притязаний формирует тот список задач, которые мы сами ставим себе и отчасти те, что возникают перед нами.

Если наша оценка себя, своих способностей завышена, то мы можем ставить перед собой слишком сложные задачи и задирать планку обязательных достижений. Если наша оценка себя занижена, то мы, наоборот, сводим к минимуму свои устремления и выполняем задачи легче, чем на самом деле можем выполнить.

Психологами было доказано в экспериментальных условиях, что уровень наших притязаний формируется под влиянием успеха или неуспеха в деятельности, а точнее нашим субъективным переживанием своих достижений как успешных или неуспешных.

И тут вырисовывается ключевая ошибка в формировании уровня притязаний: мы можем оценивать опыт неуспешным, однако не понимать, что он успешен для нашего уровня развития.

Например, моя дочь 6 лет садилась рисовать по онлайн-уроку за учителем, профессиональным художником. У неё не получалось делать точь-в-точь так же, как и у учителя. Она расстраивалась, рвала свои рисунки и кричала, что больше заниматься не будет. В тот момент она, во-первых, неадекватно своим способностям формировала свой уровень притязаний. А, во-вторых, она проживала свой опыт как неуспешный, ведь не могла достичь результата как у учителя. Хотя по моим ощущениям, у нее отлично получалось, и как по мне опыт был успешным.

Итак, чтобы повысить уверенность в себе, важно браться за задачи в соответствии с адекватным уровнем притязаний. Тогда наше развитие будет гармоничным, и мы сможем усиливать свои компетенции, наращивая как снежный ком успешный опыт.

Алгоритм повышения уверенности в себе

Из личного архива автора

Уверенность в себе постепенно может стать устойчивым свойством нашей личности, поскольку мы будем переносить наш успешный опыт на те задачи, которые мы никогда не делали. Но для того, чтобы это произошло, важно дать себе время на формирование багажа успеха.

Как его сформировать? Ставить перед собой задачи адекватного уровню притязаний и решать их согласно следующему алгоритму:

1. Выберите актуальную для себя задачу, решение которой для вас действительно важно.

Это важное условие, поскольку от этого зависит, будете ли вы прилагать усилия и преодолевать сложности, если они возникнут.

Например, я хочу запустить обучающий курс по карьерному коучингу, чтобы передать мой опыт и знания своим коллегам и усилить профессиональную среду в этом виде помощи. Это одна из моих важных профессиональных целей, и я готова попотеть, чтобы этого достичь.

2. Опишите, какие нужны способности и возможности для решения этой задачи.

Перечислите все ресурсы, которые необходимы для реализации задуманного. Для этого можете воспользоваться 15 ключами из статьи «Что мы упускаем при развитии карьеры?» Часть 1 и Часть 2.

Так, для курса по карьерному коучингу мне нужно: практический опыт и теоретические знания в этой области, умение создавать обучающие программы и передавать свои знания, умение описать ценность курс и продвигать его, чтобы донести эту ценность до целевой аудитории, умение организовать процесс обучения, и время, чтобы все эти умения применить.

3. Сформируйте свой уровень притязаний относительно вашей задачи.

Какого результата вы ожидаете? Каким именно вы хотите, чтобы он был? А если снизить ожидания, то как может выглядеть результат?

Для гармоничного развития уверенности лучше обозначать на входе сразу три уровня: минимальный, нормальный и суперрезультат. Для чего? Так мы обходим ловушку с завышенным уровнем притязаний личности. На минимальный вариант вы согласны и он гарантированно соответствует вашим возможностям. И после его достижения вы сможете безболезненно скорректировать свой уровень притязаний, чтобы развиваться более экологичным для себя образом.

Например, для курса я могу обозначить минимальный уровень как обучение группы из 6-8 человек, чтобы получить достаточный опыт обучения по этой теме. Хотя в норме для меня было бы 15-20 человек. Все что выше 20 человек, уже будет суперрезультатом.

4. Оцените, насколько вы обладаете перечисленным из списка в пункте 2.

Тут мы приступаем к формированию адекватности задачи нашим возможностям. Каждый пункт мы честно оцениваем с точки зрения необходимого уровня для выполнения именно этой задачи. Не так, как моя дочь: хочу также как профессиональный художник. А как мы можем то на самом деле?

Заметьте, мы в качестве опоры для решения задачи берём только то, что нужно для решения задачи. Мы не опираемся на неуспешный опыт в других областях, или на то, что нас в детстве называли «неумёхой», «дураком», «посредственным». Это отложите в сторону до момента, пока это не станет вам мешать решать задачу. И если станет, то просто обратитесь за помощью ко мне или другому коучу или психологу, которому вы доверяете, чтобы закрыть данный вопрос для себя.

5. Что вы можете сделать с тем, чего вам не хватает?

Если вы обнаружили, что вам чего-то не хватает, то, во-первых, перепроверьте, что это действительно необходимо. Во-вторых, попробуйте сделать SWOT-анализ по этому пункту: за счёт каких других возможностей или сильных сторон вы можете его приобрести? Иногда, достаточно просто делегировать другому специалисту.

В-третьих, снизьте свой уровень притязаний. Возможно, вы пока не настолько компетентны, чтобы ожидать такого результата. В-четвёртых, если же это камень преткновения для действий и прямо сейчас вам его ничем не заменить, то принять решение когда и как вы приобретаете необходимую возможность/способность.

Именно здесь мы должны понять, насколько текущая задача адекватна нашим возможностям окончательно. Возможно, мы можем браться за эту задачу, но не сейчас, а позже, когда подтянем недостающие ресурсы.

Например, для курса из перечисленного у меня есть почти всё, кроме временного ресурса, но он появится примерно через месяц. Значит, я могу определиться с датами и запланировать его создание.

6. Оцените риски и слабые места.

Даже если у нас всё есть, могут существовать внутренние барьеры, обстоятельства или такой ход развития событий, который повлияет на успешность выполнения задачи.

Например, моя дочь просто бросала на половине пути свой рисунок от ощущения несоответствия результата ее уровню притязаний. У каждого из нас могут быть такие внутренние ограничители в голове, которые в один прекрасный момент все наши старания сводят к нулю. Важно их осознать и спроектировать свои действия, которые помогут вам эти ограничители вашего успеха убрать. Этап прогнозирования рисков помогает нам формировать адекватную веру в себя: видеть то, что зависит от нас самих, а что не зависит.

Например, зная то, как я работаю с учебным материалом, я могу застрять в книжках и подготовке на месяцы. Поэтому мне важно организовать процесс написания курса так, чтобы я чувствовала продвижение, не старалась впихнуть всё и даже больше и успевала бы делать остальные свои проекты. Поэтому я просто возьму себе коуча для сопровождения на этом этапе, поставлю лимиты на количество времени по каждой теме для подготовки материала, и сформирую дедлайны для старта курса.

7. Проектирование и шаги.

Спроектируйте то, как вы построите решение задачи с учётом рисков и слабых мест. Затем сформируйте для себя хотя бы приблизительный план шагов, по которому начнёте двигаться. В процессе, возможно, придут другие шаги и прилетят другие возможности.

8. Анализ результата.

Когда вы пройдёте свой путь и достигнете результата (или не достигнете) садитесь анализировать:

  • Совпали ли ваши ожидания и полученный результат?
  • Что вам помогло достичь его?
  • Что вам удалось? Что можно было сделать по-другому?
  • Какие выводы я могу сделать о соответствии своих возможностей/способностей и решенной задачи?
  • Какие выводы я могу сделать о себе?

Прежде, чем оценить свой опыт как неуспешный, обязательно ответьте на эти вопросы. Они помогут вам сделать этот опыт полезным в любом случае. Подробнее о том как легко проживать неуспех читайте в статье «Как легко реагировать на свой неуспех?».

Эти восемь шагов стоит делать для каждой задачи до тех пор, пока вы не почувствуете себя уверенным без дополнительного анализа на старте очередной более сложной задачи. Они помогут вам не только подкачать уверенность в себе, но и сформировать у себя ресурсный подход к решению любой задачи и мышление успешного человека.

Начинать свой путь к уверенности стоит с легких задач, постепенно наращивая свой уровень сложности. Каждый успешный опыт станет кирпичиком к вашей базовой уверенности в себе. И даже, если вы запнётесь в какой-то момент, помните, что есть такие специалисты как я, кто может помочь вам во время утилизировать ваш опыт и отнестись к нему легко и конструктивно.

Путь к уверенности в себе

Повышение уверенности в себе — это процесс. Требуется время, чтобы в вашей жизни накапливалось всё больше и больше успешного опыта. Если вы не приобрели его в детстве или по какой-то причине растратили во взрослой жизни, то приготовьтесь к тому, что самостоятельный путь к уверенности может быть пройден не быстро. Дайте себе время и поддержку, что это нормально и достижимо. Как минимум, уберите ожидания идеального успеха от первой попытки: с первого раза не обязано получаться, как и с десятого, как и с сотого. Каждому нужно своё количество раз, чтобы получилось!

Всем любимого дела и уверенности в себе!

Вопрос от коуча: С какой задачи начнёте подкреплять уверенность в себе?

Копирование и цитирование этой статьи возможно только с указанием автора — Марина Некрестьянова

Как повысить самооценку подростка и укрепить уверенность в себе

центр детского и

молодёжного

развития

Телефоны

+7(495)135-15-45+7(901)388-61-35


Автор: Наталья Визер

Как определить, что у ребёнка занижена самооценка?

  • В речи вы часто слышите фразу «у меня не получится», или подобные выражения;
  • Ребёнок не любит отвечать у доски, всячески этого избегает, порой даже зная материал урока;
  • Ребёнку что-то понравилось, но он не просит об этом;
  • Старается избегать внимания к себе;
  • Выбирает серые – тёмные, неброские цвета в одежде, не любит ярких вещей.

Причины появления заниженной самооценки у детей и подростков

Домашняя обстановка

  • Обратите внимание как вы и другие члены семьи общаются с ребёнком.
  • Забудьте слова «ты плохо сделал», «всё равно не получиться», «ну ты как обычно» и прочее.
  • Не пытайтесь навязывать постоянно вашу помощь и делать всё за ребёнка, даже если это реально быстрее и удобнее вам.

Общество и детские коллективы

  • Бывает такое, что у ребёнка не складываются отношения со сверстниками. Его начитают дразнить, обижать. Причём об этом не всегда в нужное время узнают родители. Часто дети просто стесняются сказать о проблеме, тем самым усугубляя её.
  • Негативное отношение со стороны сверстников может быть и из-за характера ребёнка (слишком капризный, категоричный, жадный, обидчивый и т.д.) Дети очень жестоки, они не прощают такого поведения. А если оно повторяется постоянно, то итог волне логичен. Негативное отношение к ребёнку.
  • Но бывает и так, что ребёнок реально не виноват. Он мог просто «не понравиться» лидеру, или не влиться в коллектив.

Что делать когда не складываются отношения со сверстниками?

  • Если причина плохого отношения к ребёнку его характер, то стоит решать этот вопрос. Обидчивость, категоричность, жадность и подобные качества характера не самые лучшие для того, чтобы найти себе друзей. С этим можно справиться, и чаще всего сделать это легко. Если не поминают беседы с родителями, разбор примеров из фильмов и из жизни других ребят, то помогут групповые тренинги. Получить обратную связь от тренера и участников группы, посмотреть на себя со стогны – очень ценный опыт.
  • Когда поймёте, что изменения в ребёнке произошли можно принять решение менять или нет детский коллектив. Порой можно наладить отношения, а иногда ситуация слишком запущена и проще начать «всё с начала».
  • Если так вышло что «не сложилась с коллективом», то нет ничего плохого в том, чтобы забрать ребёнка из него, сменить детский сад или школу. Нет смысла ждать, когда окончательно сформируется заниженная самооценка, и работать с ней будет сложно.

Педагоги

  • Хороший педагог – великая ценность, он способен воспитать полноценную личность, но на это нужны годы, а плохой может всё испортить за пару месяцев.
  • Спрашивайте подростка о том, как с ним общаются в школе учителя, у ребёнка поинтересуйтесь как с ним обращаются воспитатели.
  • Бывает, что педагог может просто «невзлюбить» ребёнка, и своим отношением расправить против весь коллектив. А возможно, преподаватель недооценивает ребёнка и говорит ему что он не может справиться с заданием, ругает.

Программа обучения

  • Не все дети обладают одинаковыми способностями. Выбирая продвинутую программу обучения сопоставьте её с возможностями ребёнка. У каждого человека свой талант, и не факт, что вашему ребёнку нужна углубленная программа изучения языков. Если у него нет способностей к языкам, то самооценка ребёнка будет становиться всё ниже. Ведь, сравнивая себя с другими, он будет видеть, что менее успешен. А вот найти сферу, где ваш ребёнок сможет реализовывать себя стоит и как можно раньше.

Как родителям сформировать уверенность в себе у детей?

  • Верьте в ребёнка, говорите позитивно: не вышло сейчас, попробуем ещё раз и поучиться.
  • Спрашивайте, нужна ли ваша помощь, или он сам хочет решить проблему. Дело в том, что если ребёнок чувствует, что для того, чтобы справиться с задачей ему всегда нужен кто-то, уверенности в себе не дождаться.
  • Дайте ребёнку чувство «надёжного тыла», но не решайте все проблемы за него.
  • Найдите дело, в котором ребёнок будет успешен – рисование, мультипликация, танцы, фотокурсы. Подойдут любые варианты.
  • Пройдите тренинг уверенности в себе, под руководством опытного тренера в группе ребят проблема решатся быстрее и легче.

Как формируется самооценка человека?

Здесь всё просто. Адекватная самооценка подростка складывается из понимания своих способностей, умения брать на себя дела, с которыми он реально может справиться и получения хорошего результата.

Когда эта схема работает правильно, то вопрос как поднять самооценку у ребенка не встанет, даже если периодически будут случаться неудачи, а куда же без них?

А заниженная самооценка появляется, если он не умеет правильно оценить свои силы и берёт на себя изначально слишком сложные задачи. Или воспринимает негативный результат как трагедию, а не как возможность что-то переделать.

Чтобы самооценка ребенка не страдала, его девизом должна быть фраза «Нет ничего, чего нельзя исправить! Не получилось сейчас, получиться потом!» И ваше отношение к событиям либо помогает сформировать уверенность в себе, либо заниженную самооценку. Так что, когда в следующий раз соберётесь сказать что-то категоричное, подумайте, хотите ли вы потом решать вопрос как поднять самооценку и как повысить уверенность в себе?

Как же поднять самооценку ребёнка?

Для этого отлично подходит тренинг уверенности в себе.

На тренинге ребята выполняют интересные занятия, общаются, развиваются. В итоге ребёнок не только увидит собственные сильные стороны и поверит в себя. Он так же поймёт, что он не одинок со своей проблемой. Как ни странно, в историях разных людей часто очень много общего. Участники тренинг групп часто начинают дружить, общаться, вместе проводить время и поддерживать друг друга в жизни.

Таким образом, тренинг – не только эффективный и интересный способ повысить уверенность в себе у детей, но ещё и возможность найти новых друзей.

Но помните – никакой тренинг, детский психолог и первоклассный специалист не сможет вам помочь, если вы не будете готовы сами помогать своему ребёнку в том, чтобы поднять самооценку и стать уверенным в себе!

Как работают в центре К.О.Т. с самооценкой детей и подростков?

У нас повышение самооценки увлекательный процесс! В центре развития детского и молодёжного развития К.О.Т. есть курс из 5 тренингов «Я сам: развитие уверенности в себе и ответственности», направленный на то, чтобы ребёнок научился оценивать собственные возможности и верить в себя. А ещё – тренинг на один день «Я могу». Эта программа поможет вдохновиться, поднять настроение почувствовать, что ты действительно можешь очень много! Для девушек интересный и оригинальный способ поверить в себя – создать свой уникальный стиль. Это можно сделать на курсе “Красивые перемены”.

подписаться

на новости

заказать тренинг

для группы

связаться

с нами

Как развить уверенность в себе у детей

Уверенность жизненно важна для будущего счастья, здоровья и успеха ребенка. Уверенные в себе дети лучше подготовлены к тому, чтобы справляться с давлением со стороны сверстников, ответственностью, разочарованиями, проблемами, а также с положительными и отрицательными эмоциями.

И что является КЛЮЧЕВЫМ фактором в развитии уверенности ребенка?

ТЫ! Родители и учителя ребенка.

Нет давления, верно? Не волнуйтесь — формирование у ребенка уверенности не должно быть пугающей или сложной задачей.

На самом деле, можно сделать это весело!

Используйте эти 25 основанных на исследованиях эффективных стратегий, чтобы начать повышать уверенность своих детей или учащихся уже сегодня.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете загрузить наш БЕСПЛАТНО  5-дневный конкурс любви к себе для детей (от 5 до 11 лет). Эти творческие, основанные на науке упражнения помогут вашему ребенку тренировать свой мозг, чтобы он стал более самолюбивым, уверенным в себе и способным справляться с трудностями и неудачами.

1. Убедитесь, что они знают, что ваша любовь безусловна.

То, как мы видим своих детей (или то, как наши дети верят, мы их видим) оказывает глубокое влияние на то, как они видят себя.

Дайте понять своим детям (или ученикам), что вы любите их и заботитесь о них, даже когда они совершают ошибки или неверные решения, и избегайте резкой критики или осуждения их.

2. Практикуйте с ними позитивный внутренний диалог.

И дети, и взрослые часто вступают в негативную и вредную болтовню с собой: «Я не могу этого сделать», или «Я ужасен в __________», или «Что со мной не так?»

Смоделируйте и научите детей позитивным утверждениям, используя наше популярное и бесплатное задание Браслеты утверждений.

3. Обращайтесь к ним по имени.

Обращение к детям по имени — это мощный и простой способ показать, что они важны , особенно в сочетании с дружеским зрительным контактом.

4. Дайте им соответствующие возрасту «специальные задания», чтобы помочь вам.

Помимо работы по дому и в классе давайте детям «особые задания», чтобы они чувствовали себя полезными, ответственными и компетентными. Использование слова «особенный» придает детям еще большую уверенность.

Домашние специальные задачи могут включать в себя помощь с домашним животным или младшим братом или сестрой по мере необходимости, быть вашим «помощником» в приготовлении пищи или, для очень маленького ребенка, просто одеваться.

В классе дети могут помогать делать украшения для класса, поливать растения, стирать доску и т. д.

5. Присоединяйтесь к их игре (и позвольте им вести за собой).

Участие в детской игре показывает, что он важен и достоин вашего времени.

Во время игры родители могут разрешить детям инициировать или выбирать занятие, а также руководить им. Когда родители участвуют в деятельности под руководством ребенка и, кажется, получают от нее удовольствие, ребенок чувствует себя ценным и состоявшимся.

Учителя маленьких детей могут применять эту стратегию и в классе.

6. Сосредоточьтесь на повышении уверенности в себе.

Это не шаг, который вы можете сделать за одну ночь, но он один из самых важных в этом списке.

Родители — первый и лучший образец для подражания для ребенка, поэтому при необходимости найдите время, чтобы восстановить свою уверенность в себе. Начните с положительных отзывов о себе и других в присутствии ребенка.

Учителя тоже должны избегать самокритики и проявлять уверенность перед своими учениками.

7. Спросите у них совета или мнения.

Спросите у детей совета или мнения о ситуациях, соответствующих их возрасту, чтобы показать, что вы цените их и их идеи.

Это также помогает детям обрести уверенность, демонстрируя, что даже взрослым иногда нужна помощь, и просить о ней – это нормально.

8. Проводите вместе особое время.

Любовь и принятие являются ключевыми компонентами уверенности и самооценки, поэтому родители должны проводить со своими детьми качественное время, чтобы показать, что они ценны.

Берите его с собой на прогулку, вместе ужинайте, играйте в игры, выходите на улицу или занимайтесь любым другим видом деятельности, который позволяет вам и вашему ребенку хорошо проводить время вместе.

Учителя могут помочь детям почувствовать себя любимыми и принятыми, узнавая об интересах и увлечениях учеников и проводя персональные беседы с каждым ребенком, например: «Как прошел твой вчерашний футбольный матч, Сара?» или: «Я думаю, тебе понравится эта книга о динозаврах, Тимми».

9. Научите их ставить цели и достигать их.

Постановка и достижение сложных, реалистичных целей может помочь детям почувствовать себя более способными. Помогите своим детям или учащимся установить конкретные цели и придерживаться их, следуя простым шагам, описанным в нашем полезном посте в блоге, посвященном постановке целей.

10. Выделяйте время, когда вы уделяете им все свое внимание.

Родители, ваш ребенок понимает, когда вы думаете о чем-то другом или когда вы не уделяете ему все свое внимание.

Чтобы помочь ребенку почувствовать себя ценным и уверенным в себе, выделите время, чтобы убрать электронику, забыть о работе и других отвлекающих факторах и по-настоящему сосредоточить свое внимание на своем ребенке.

Учителя тоже могут найти время, чтобы уделить учащимся все свое внимание и быть внимательными к их потребностям.

11. Предложите им попробовать себя в театральном кружке.

Театральные занятия — отличный способ повысить уверенность в себе. Пробовать что-то новое помогает детям почувствовать себя способными, а театр учит уверенно выступать перед окружающими и расширять зону комфорта.

И родители, и учителя могут поощрять детей играть в театре, а учителя могут даже включить в класс ролевые или драматические игры.

12. Хвалите их правильно.

Просто осыпать детей похвалами неэффективно, но правильная похвала, безусловно, может повысить их самооценку.

Дайте детям искреннюю, конкретную похвалу, которая больше фокусируется на усилиях, чем на результатах (например, получение пятерки) или на фиксированных способностях (например, интеллекте).

Воздержитесь от общих похвал типа «хорошая работа!» Вместо этого используйте слова и примеры из нашего бесплатного комплекта   Your Words Matter Kit, том 2. 9.0003

13. Пусть они подслушают, как вы положительно отзываетесь о них другим.

Еще один быстрый и простой способ повысить уверенность ребенка в себе — это «случайно» позволить ему услышать, как вы хвалите его большие достижения и усилия в адрес других .

Дети иногда скептически относятся к нашей прямой похвале, но то, как вы повторяете эту похвалу другим, делает ее более правдоподобной (и даже более значимой).

14. Не сравнивайте их с другими.

Не сравнивайте детей с братьями и сестрами или одноклассниками, задавая такие вопросы, как «Почему ты не можешь вести себя как он/она?» или: «Посмотри, как хорошо твоя сестра учится в школе! Почему ты не можешь этого сделать?»

Эти сравнения заставляют детей сомневаться в себе, верить, что они не могут вам угодить или оправдать ваши ожидания, и в конечном итоге теряют уверенность.

15. Давайте соответствующие возрасту задания по дому или в классе.

Когда дети выполняют работу по дому или мелкую работу, они чувствуют, что вносят ценный вклад, что дает им чувство компетентности и уверенности.

Дайте вашему ребенку соответствующие возрасту обязанности, такие как застилание постели, кормление собаки, накрытие на стол, складывание одежды, сбор игрушек и т. д.

Поручайте своим ученикам такие задачи, как раскладывание припасов или раздача бумаг.

16. Развивайте у детей чувство сопричастности, развешивая их портреты или произведения искусства по всему дому или классу.

Да, даже такая простая вещь, как развешивание семейных портретов по всему дому, может повысить уверенность вашего ребенка!

В классе вы также можете размещать фотографии своих учеников. Вы также можете предложить им создать автопортреты, придумать флаги или кусочки головоломки, которые представляют их личности и интересы и т. д., и развесить их по классу.

Это дает детям чувство сопричастности, принятия и любви, что в конечном итоге поможет им повысить их уверенность в себе.

17. Позвольте им сделать выбор в соответствии с возрастом.

Так же, как работа по дому и специальные задания, выбор помогает детям чувствовать себя компетентными и сильными.

Разрешить детям принимать соответствующие возрасту решения например, что надеть, что съесть на завтрак, в какую игру поиграть или раскрасить, куда пойти на прогулку и т. д.

Учителя могут встроить выбор в класс позволяя учащимся принимать решения о том, как они будут демонстрировать овладение навыком (показывать, что они знают о погоде, рисуя картинку, сочиняя песню или сочиняя рассказ), или позволяя классу обсуждать и выбирать определенные книги или занятия.

18. Поощряйте их пробовать что-то новое для развития новых навыков.

Неуверенные в себе дети часто избегают пробовать что-то новое или решать новые задачи. Послушайте вместе с ребенком этот выпуск подкаста Big Life Kids, чтобы побудить его попробовать что-то новое!

Поощряйте детей в вашей жизни расширяться, пробовать новые виды деятельности и развивать новые навыки. Это дает детям уверенность в том, что они справятся со всем, что встретится им на пути.

19. Помогите им раскрыть свои интересы и увлечения.

Для детей также важно открывать свои интересы и увлечения. Когда дети находят то, что им нравится и в чем преуспевают, они обретают уверенность в себе и своих способностях.

Создавайте для своих детей или учащихся возможности заниматься тем, что им интересно, и поддерживайте их начинания.

20. Помогите им преодолеть страх неудачи.

Страх неудачи часто мешает детям стараться изо всех сил и полностью раскрывать свой потенциал, что, естественно, снижает уверенность в себе.

Помогите детям преодолеть страх неудачи, объяснив им, что ошибки — вполне приемлемая часть жизни и что люди редко добиваются успеха без проблем и неудач.

21. Побуждайте их выражать свои чувства.

Когда вы критикуете или игнорируете чувства ребенка, он может почувствовать, что его эмоции не имеют значения, и сделать вывод, что это означает, что и он не имеет значения.

Поощряйте детей выражать как положительные, так и отрицательные эмоции и помогайте им говорить об этих эмоциях здоровым образом.

22. Убедитесь, что они знают, что вы расстроены их выбором, а не тем, кем они являются.

Иногда обида на детей или учащихся неизбежна, и вам нужно будет предложить конструктивную критику и последствия.

Однако дайте понять, что вас расстраивают выбор или действия ребенка, а не личность ребенка. Направляйте всю критику на эти действия вместо того, чтобы критиковать ребенка утверждениями типа «Ты такой ленивый!» или «Почему ты такой неряшливый?»

23. Окружите его позитивными, уверенными в себе людьми (включая их друзей).

Чем больше ребенок находится среди позитивных, уверенных в себе людей, тем выше вероятность того, что он сам станет уверенным и позитивным человеком.

Родители, дайте своему ребенку сильный пример для подражания и сделайте все возможное, чтобы его друзья были уверенными в себе людьми, которые воодушевляют и подбадривают вашего ребенка, а не унижают его.

Учителя, будьте позитивными и уверенными в себе образцами для подражания для своих учеников и учите своих учеников быть добрыми и поддерживать друг друга.

24. Создайте Стену славы, чтобы отметить их достижения.

Дома или в классе вы можете продемонстрировать свою гордость и признательность за достижения детей, создав «Стену славы», на которой будут представлены такие достижения, как хорошие оценки, художественные проекты, призы или сертификаты, фотографии ребенка, участвующего в спорт или другие любимые занятия и многое другое.

Стена славы может подчеркнуть усилия и целеустремленность ребенка, придав ему уверенность в себе, что может быть особенно полезно во времена неуверенности в себе.

25. Обнимите их!

Физическая привязанность передает любовь, принятие и принадлежность, делая детей счастливыми и уверенными в себе.

Родители и учителя младших детей могут дать детям пятерки, похлопать по спине, взлохматить волосы и обнять, чтобы показать, что о них заботятся и ценят.


Ищете дополнительные ресурсы, которые помогут укрепить доверие вашего ребенка? Набор «Бестселлеры» (PDF) включает в себя три наших самых популярных набора для печати, включающих научно обоснованные задания, руководства и поделки для детей.


Как обрести уверенность в себе и своем лидерстве

Уверенность — загадка для многих из нас. Мы знаем, что это может помочь нам во многих отношениях. И мы высоко ценим это, зная, что это может иметь большое значение.

Тем не менее, мы склонны считать это чем-то врожденным — что-то, что есть у одних людей, а у других нет.

Правда в том, что, хотя некоторые люди более склонны к уверенности, чем другие, мы все можем систематически развивать ее.

Так и должно быть.

Почему? Когда мы уверены, у нас есть убеждение, что мы можем добиться успеха.

Вопреки мнению многих людей, уверенность не является фиксированной чертой. Мы не рождаемся с ним и не скучаем по нему. Мы можем обрести уверенность и построить ее с течением времени. По мере того, как мы совершенствуемся и развиваем мастерство, мы укрепляем уверенность.

Наша уверенность может расти и падать, и мы можем иметь высокую уверенность в одних областях и низкую уверенность в других.

 

Хорошая уверенность

Заметьте, что нам не нужна уверенность сама по себе — уверенность без заслуг, благодаря которым мы ее зарабатываем. Чего мы действительно хотим, так это реалистичной оценки наших способностей, чтобы у нас была соответствующая мера уверенности, соответствующая нашим способностям. И мы хотим со временем укрепить нашу уверенность, улучшая наши способности и производительность.

Уверенность — это не то же самое, что высокомерие. Высокомерие – это отношение превосходства. Когда мы высокомерны, мы преувеличиваем свою значимость. А уверенность — это, конечно, не нарциссизм (когда мы настолько поглощены собственной жизнью, что игнорируем потребности окружающих нас людей).

Многие люди борются с низкой уверенностью в себе по многим причинам, включая тяжелый жизненный опыт, темперамент, культурное происхождение и многое другое.

Когда у нас мало уверенности, мы платим за это, в том числе: упуская новые возможности, не используя свою истинную силу и снижая наши шансы на успех.

 

Преимущества уверенности

« Ваш успех будет определяться вашей собственной уверенностью и силой духа ». – Мишель Обама

Уверенность имеет множество преимуществ. Например, уверенность может:

  • помочь улучшить наше здоровье и благополучие
  • повысить уровень счастья, радости и душевного спокойствия
  • увеличить наши шансы на успех в работе и/или учебе
  • уменьшить страх и тревогу
  • повысить привлекательность
  • помогите нам оставаться открытыми для обучения и роста
  • повысить мотивацию к продолжению занятий для достижения целей
  • помогите нам получить достоверность
  • повысить нашу способность производить сильное первое впечатление, успокаивать других и влиять на них
  • помогите нам быть более открытыми для новых экспериментов
  • привести к более здоровым отношениям
  • помочь нам развить большую устойчивость и нашу способность хорошо работать под давлением
  • повысить наши лидерские способности и эффективность, а также исполнительное присутствие, поскольку последователи, как правило, лучше реагируют на уверенных в себе лидеров
  • повысить креативность и увеличить нашу готовность рисковать

Конечно, уверенности недостаточно, чтобы настроить нас на успех. Нам также нужны подготовка, умение, усилия, опыт, ресурсы, креативность, стратегия, креативность, настойчивость и даже иногда удача. Но без уверенности мы можем отказаться начинать или пытаться. В этом смысле уверенность необходима для успеха в долгосрочной перспективе.

 

Как завоевать доверие

» Уверенности в себе можно научиться, практиковать и овладеть ею — как и любой другой навык.
Как только вы овладеете им, все в вашей жизни изменится к лучшему ».
– Барри Дэвенпорт, автор

Теперь, когда мы знаем, что уверенность гибкая, а не фиксированная, и что она имеет так много важных преимуществ, возникает следующий вопрос: Как мы ее создаем ?

Мы можем многое сделать, чтобы укрепить доверие, в том числе:

  • больше фокусироваться на наших возможностях и достижениях, а не на слабостях и трудностях
  • ставить и достигать цели которые ведут к личным и профессиональным достижениям
  • выключить негативный разговор с самим собой , самокритика и ограничивающие убеждения
  • поменять позитивные мысли на негативные
  • встретиться лицом к лицу со своими страхами и в процессе развить чувство свободы действий и способности
  • прекратить нездоровую практику сравнивать себя с другими (и подумать о том, чтобы сделать перерыв в социальных сетях, которые приводят к нереалистичным сравнениям)
  • продолжить учиться, расти, развиваться и создавать новые возможности — работая в областях, где навыки еще не соответствуют стандартам
  • постоянно заниматься практикой самообслуживания , так как это дает нам заземление и энергию
  • говорить за себя (самозащита)
  • перестаньте думать с точки зрения фиксированных черт (например, «Я всегда плохо разбирался в математике» или «Я не уверенный в себе человек») и начните думать с точки зрения разных людей с разными интересами, навыками и способностями — вместе с с установкой на рост (принимая во внимание, что все мы можем развивать свой интеллект, способности и таланты)
  • подумайте о времени, когда мы чувствовали себя очень уверенно, и спросите, как бы мы вели себя, если бы чувствовали себя так сейчас

Безусловно, есть и другие вещи, которые мы можем делать в дополнение к перечисленным выше, и некоторые из них зависят от человека или ситуации. Например, некоторые люди могут использовать хорошую осанку и даже «силовые позы», чтобы повысить уверенность в себе (см.0337 выступление Эми Кадди на конференции TED об этом).

Другим помогает одеваться так, чтобы повысить уверенность в себе, визуализировать успех или использовать утверждения о своих мечтах и ​​возможностях. Мы мудры, чтобы экспериментировать и выяснять, что лучше всего работает для нас.

Бездействие порождает сомнения и страх. Действие порождает уверенность и мужество.
Если вы хотите победить страх, не сидите дома и не думайте об этом.
Иди и займись делом ».
– Дейл Карнеги

 

Что делают уверенные в себе люди

Когда мы чувствуем себя уверенно, мы действуем по-другому, и это новое поведение может привести к совершенно другим результатам. Например, уверенные в себе люди склонны:

  • быстрее принимать решения
  • сохранять оптимизм
  • идти на риск
  • признать ошибки
  • взять на себя ответственность для выбора и действий
  • избегать ловушки обвинения других
  • праздновать успехи других
  • испытывают меньше случаев зависти и ревности
  • посмеяться над собой, не ругая себя, что может быть мило
  • принимать комплименты вместо того, чтобы неловко отклонять их

 

О лидерстве, уверенности и самоэффективности

Уверенность может значительно способствовать эффективности лидера, особенно если мы реалистично оцениваем свою эффективность. Самосознание необходимо.

К сожалению, многие лидеры слишком самоуверенны в своих лидерских способностях. По мнению исследователей ( Линн Этуотер и Фрэнсис Яммарино ), это приводит ко многим проблемам, включая: нереалистичный оптимизм, игнорирование критики, слепоту к недостаткам, отсутствие усилий для преодоления слабостей и даже нарциссизм.

Напротив, когда лидеры обладают хорошим самосознанием и согласны с оценками своих последователей, они лучше подходят для продвижения по службе и с меньшей вероятностью будут бороться с направляющие переключатели .

Согласно исследованиям Bandura (1997) и Luthans and Avolio (2003), уверенные в себе лидеры с большей вероятностью приветствуют вызов, проявляют упорство при столкновении с препятствиями и добиваются успеха.

 

Заключительные мысли

Мы убедились, что уверенность имеет много важных преимуществ и что у нас гораздо больше возможностей влиять на уровень нашей уверенности, чем думает большинство людей. Так почему бы не заниматься регулярными практиками, которые повысят нашу уверенность в себе, улучшат наше психическое состояние и нашу способность добиваться успеха и оказывать положительное влияние на мир?

» При реализации собственного потенциала и уверенности в себе
в своих силах можно построить лучший мир
– Далай-лама, Тензин Гьяцо

Вопросы для размышления

  1. Чувствуете ли вы в настоящее время уверенность в тех областях, которые наиболее важны для вас сейчас?
  2. В каких областях вы хотели бы укрепить свою уверенность?
  3. Что вы будете делать, начиная с сегодняшнего дня, чтобы укрепить свою уверенность в определенных областях?

Желаю вам успехов, и дайте мне знать, если я могу помочь .

 

 

 

– Грегг Ванурек

 

Tools for You

90 310
  • Оценка качества жизни  , чтобы вы могли выявить свои самые сильные стороны и области, над которыми нужно поработать, а затем действовать соответствующим образом.
  • Тест ловушек (распространенные ловушки жизни)  чтобы помочь вам определить, что мешает вашему счастью и качеству жизни
  • Упражнение по личным ценностям  чтобы помочь вам понять, что для вас важнее всего
  • Оценка разрушителей лидерства  чтобы помочь вам определить, что мешает вашей эффективности лидерства
  •  

    Постскриптум: Вдохновение на уверенность

    • «Человек часто становится тем, кем он себя считает. Если я продолжаю говорить себе, что я не могу сделать определенную вещь, возможно, что я могу закончить тем, что действительно стану неспособен сделать это. Наоборот, если у меня есть вера в то, что я могу это сделать, я обязательно приобрету способность сделать это, даже если вначале у меня ее не будет». – Махатма Ганди
    • «Уверенность в себе — первое необходимое условие для великих начинаний». – Сэмюэл Джонсон
    • «Верь в себя! Верьте в свои способности! Без скромной, но разумной уверенности в своих силах вы не сможете добиться успеха или счастья». – Норман Винсент Пил
    • «Важным ключом к успеху является уверенность в себе. Важным ключом к уверенности в себе является подготовка». – Артур Эш
    • «Уверенность не появляется из ниоткуда. Это результат чего-то… часов, дней, недель и лет постоянной работы и преданности делу». — Роджер Штаубах
    • «С уверенностью вы выиграли еще до того, как начали». – Маркус Гарви
    • «Когда у тебя есть уверенность, ты можешь хорошо повеселиться. А когда тебе весело, ты можешь делать потрясающие вещи». – Джо Намат
    • «Как только ты поверишь в себя, ты будешь знать, как жить». – Иоганн Вольфганг фон Гёте
    • «Люди, которые спрашивают уверенно, получают больше, чем колеблющиеся и неуверенные. Когда вы поняли, о чем хотите просить, делайте это с уверенностью, смелостью и уверенностью». – Джек Кэнфилд
    • «Если ты слышишь голос внутри себя, говорящий «ты не умеешь рисовать», то непременно рисуй, и этот голос замолкнет». – Винсент Ван Гог
    • «Доказывайте свои ограничения, и, конечно же, они ваши».

    Добавить комментарий