Как правильно написать слово поддержка: Поддержка или подержка — как правильно пишется слово

Содержание

Как писать слова, связанные с интернетом?

Правописание

Как писать слова, связанные с интернетом?

С какой буквы пишется слово интернет?

Интернет может употребляться как существительное (самостоятельная часть речи) или как первая часть сложных слов. От этого зависит написание.

При самостоятельном употреблении сейчас возможно написание с прописной и строчной буквы: доступ к Интернету и доступ к интернету, пользоваться Интернетом и пользоваться интернетом.  А вот Рунет – только с прописной: Премия Рунета.

При употреблении в качестве первой части сложных слов правильно только со строчной и через дефис: интернет-сайт, интернет-пользователь, интернет-олимпиада, интернет-зависимый.

Такое написание установлено в 4-м издании «Русского орфографического словаря» РАН (М., 2012).

Как писали раньше?

В предыдущих изданиях «Русского орфографического словаря» проводилось четкое разделение: интернет- как первая часть сложных слов – только со строчной буквы, как и сейчас (интернет-сайт), а вот Интернет при самостоятельном употреблении – только с прописной буквы (доступ к Интернету), варианта написания этого слова со строчной буквы при самостоятельном употреблении не было.

Но в 4-м издании «Русского орфографического словаря» РАН «для слова интернет, в соответствии с практикой письма и решением Орфографической комиссии РАН, предложены два варианта – с начальной прописной и со строчной буквой» (цитата из предисловия к 4-му изданию).

С какой буквы писать другие названия интернета – сеть, паутина, веб?

При употреблении в значении ‘интернет’ слова Сеть и Паутина пишутся с прописной буквы: доступ к Сети, найти информацию в Паутине. Но если этим словам предшествует прилагательное Всемирный, то именно оно пишется с прописной буквы, а слова сеть и паутина – со строчной. Правильно: Всемирная сеть, Всемирная паутина.

Написание веб / Веб аналогично написанию интернет / Интернет.  При самостоятельном употреблении возможно:

Веб и веб (доступ к Вебу и доступ к вебу). Первая часть сложных слов веб— пишется строчными буквами и присоединяется дефисом: веб-сайт, веб-мастер, веб-дизайн, веб-адрес, веб-камера. Но слитно пишутся слова веблог и вебмейкер.

Как пишутся онлайн и офлайн?

Первые части сложных слов онлайн и офлайн пишутся строчными буквами (обратите внимание на одну букву ф в слове офлайн) и присоединяются дефисом: онлайн-дискуссия, онлайн-справочник, офлайн-браузер. Написание строчными сохраняется и при самостоятельном употреблении этих слов:

ты сейчас онлайн или офлайн?

Сколько букв г пишется в слове блог(г)ер?

В слове блогер пишется одна г. Вот как объясняет такое написание председатель Орфографической комиссии РАН В. В. Лопатин:

«В новейшей орфографической практике проблема написания удвоенных согласных на конце корня осложнилась особенностями написания некоторых новых заимствований-англицизмов в языке-источнике, для которого характерно удвоение корневого согласного перед суффиксом. Поскольку явление это русскому письму чуждое, следует писать, например,  шопинг, но не шоппинг (ср. прозводящее

шоп, также заимствованное из английского), блогер и блогинг (ср. блог), сканер (ср. сканировать), спамер (ср. спам), рэпер (ср. рэп), хотя в английских этимонах этих прозводных перед суффиксами —er и —ing согласная удвоена. Устоявшиеся написания давно заимствованных слов стоппер (спорт.) и контроллер (тех.), к тому же устойчиво произносимые с долгим согласным, не должны препятствовать кодификации  написаний новых подобных заимствований с одиночной согласной перед суффиксом.

Сказанное, однако, не относится к заимствованиям-англицизмам типа баннер, плоттер, джоггинг,

киднеппинг и др., у которых в русском языке нет однокоренных соответствий с одиночной согласной».

Как пишутся названия сайтов?

При написании названий сайтов действуют общие правила: названия пишутся с прописной буквы и заключаются в кавычки:  порталы «Яндекс», «Рамблер», «Культура письменной речи»; социальные сети «Фейсбук», «ВКонтакте» (официальное название этого ресурса именно такое, хотя оно противоречит нормам русского письма; должно быть: «В контакте», ср.: журнал «За рулем», не «ЗаРулем»).

Компонент после точки (если он присутствует в названии) пишется строчными: «Грамота.ру» (см.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011).

Полагаем, что в бытовом употреблении (при передаче на письме разговорной речи) допустимо написание строчными без кавычек: пост в фейсбуке, проверить слово на грамоте, рекламная ссылка из гугла, фото в инстаграме (здесь возможна аналогия с пунктами правил, описывающими бытовое употребление названий торговых марок, изделий и товаров).

Веб-адреса сайтов (написанные как латиницей, так и кириллицей) пишутся строчными: www.gramota.ru; президент.рф.

Филолог рассказала, как правильно писать слово «коронавирус» и как склонять «Ухань» — Общество

МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Ученые связывают ошибки в слове «коронавирус» с тем, что люди пытаются писать слово по аналогии с названиями других вирусов, имеющих гласную «о» в середине (риновирус). Об этом в пятницу ТАСС сказала координатор справочной службы русского языка Института русского языка имени В. В. Виноградова РАН Оксана Грунченко.

На эту тему

«Ситуация с вирусами достаточно интересна, так как есть ряд других вирусов, которые пишутся через «о» — к примеру, риновирус <…> Люди [ошибаются при написании слова «коронавирус», обращаясь с ним] по аналогии с другими вирусами, но в этом смысле коронавирус — он такой один <…> Сейчас он кодифицирован в таком виде Русским орфографическим словарем — с буквой «а» в середине», — сказала она.

Единственный правильный вариант написания слова «коронавирус» содержит гласную «а» из-за возможного побуквенного заимствования слова, считает эксперт.

«Коронавирус, как я могу предположить, был заимствован именно в таком виде путем побуквенной передачи из английского языка <…> [То есть изначально] латынь имеет букву «а» в середине [coronaviridae], в английский слово пришло с буквой «а» в середине [coronavirus]. При этом и в английском, и в латыни оно писалось слитно, там не было пробела или дефиса. Соответственно, слово приходит в русский язык с буквой «а» в середине», — продолжила филолог.

Спецпроект на тему

В отличие от английского и латинского аналогов, «русский» коронавирус писался слитно не всегда. В издании Русского орфографического словаря за 2012 год можно найти это слово написанным через дефис. Таким образом ученые хотели «оправдать букву «а» в середине слова», так как в русском языке нет соединительной гласной «а», также пояснила представитель Института русского языка.

В 2018 году словарь был переиздан, в нем слово уже написано слитно. Этот вариант остается единственным рекомендуемым к использованию.

Ухань — мужского рода

В истории с распространением коронавируса есть еще одно существительное, написание которого требует уточнения. Это название административного центра Ухань провинции Хубэй, ставшей эпицентром вспышки заболевания. При склонении названия города в родительном падеже в разных источниках встречается и «из Уханя», и «из Ухани». Филологи называют верным только первый вариант.

На эту тему

«Ухань — не Тверь, Ухань, — фигурально выражаясь, Ярославль. Потому что наличие мягкого знака еще не является однозначным указателем на то, что перед нами слово женского рода — у нас есть слова мужского рода с мягкой основой, к примеру, «конь» <…> А дальше подключаются специалисты в области китайского языка. Они однозначно говорят следующее: есть система, традиция, согласно которой названия городов Юго-Восточной Азии — Китая, Вьетнама, других смежных государств, — считать мужского рода», — пояснила эксперт.

Правило мужского рода также применяется, к примеру, при склонении названия столицы Камбоджи — Пномпеня, буддистского монастыря Шаолиня (провинция Хэнань, Центральный Китай), а также при написании множества других населенных пунктов.

Для проверки написания слов эксперт рекомендовала использовать Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, для географических наименований — словарь-справочник «Географические названия» Е. А. Левашова.

Устранение неполадок с проверкой орфографии и грамматики в разных языках

Слова, содержащие ошибки, не помечаются как неправильные

Убедитесь в том, что:

Убедитесь, что включен нужный язык

Чтобы средство проверки правописания правильно работало на другом языке, необходимо включить этот язык в Office. Если вам нужен язык, отсутствующий в списке языков редактирования в диалоговом окне

Настройка языковых параметров Office, для проверки правописания может потребоваться скачать и установить языковой пакет. Дополнительные сведения о том, как включить поддержку языков в Office, см. в статьях Выбор дополнительного языка и настройка языковых параметров в Office и Дополнительный языковой пакет для Office.

К началу страницы

Убедитесь, что для текста выбран правильный язык

Если средство проверки орфографии не проверяет слова, введенные на другом языке, или помечает правильно введенные иностранные слова как содержащие ошибку, возможно, язык для этих слов определен неправильно.

Чтобы вручную изменить язык в Word для отдельных слов или части текста, выполните указанные ниже действия.

  1. На вкладке Рецензирование в группе Язык выберите Язык > Язык проверки правописания.

    (В Word 2007 щелкните Выбрать язык в группе Правописание.)

  2. В диалоговом окне Язык выберите нужный язык.

    Важно: Если нужный язык не отображается над двойной линией, то необходимо включить язык, чтобы в тексте на нем можно было проверять орфографию.

  3. Начните вводить текст.

    Примечание: Чтобы ввести такие символы, как умляут в немецком языке (ö), тильда в испанском (ñ) или седиль (Ç) в турецком, а также другие символы (например, символ «галочка»), на вкладке Вставка в группе Символы нажмите кнопку Символ и выберите нужный символ.

  4. Чтобы вернуться к исходному языку или переключиться на другой язык, повторите действия 1–3. При выполнении действия 3 выберите следующий язык.

К началу страницы

Убедитесь, что используется правильная языковая версия словаря

Убедитесь, что для словаря выбрана правильная региональная версия языка текста, например английский (США), а не английский (Соединенное Королевство).

Чтобы изменить словарь для определенного языка в Word, выполните указанные ниже действия.

  1. На вкладке Рецензирование в группе Язык выберите Язык > Задать язык проверки правописания.

    (В Word 2007 щелкните Выбрать язык в группе Правописание.)

  2. В диалоговом окне Язык выберите нужный язык.

    Важно: Если нужный язык не отображается над двойной линией, то необходимо включить язык, чтобы в тексте на нем можно было проверять орфографию.

    Примечание: Если в установленной версии набора Office отсутствуют средства проверки правописания (например, средство проверки орфографии) для нужного языка, возможно, потребуется установить языковой пакет. Дополнительные сведения см. в статье Дополнительный языковой пакет для Office.

Чтобы изменить словарь для выделенного текста, выполните указанные ниже действия.

  1. Выделите текст, для которого нужно изменить язык словаря.

  2. На вкладке Рецензирование в группе Язык выберите Язык > Задать язык проверки правописания.

    (В Word 2007 щелкните Выбрать язык в группе Правописание.)

  3. В списке Пометить выделенный текст как выберите язык, который нужно задать для выделенного текста. Если используемые языки не отображаются над двойной линией, включите их (включите параметры для отдельных языков), чтобы сделать доступными.

К началу страницы

Убедитесь, что флажок «Определять язык автоматически» установлен

Чтобы установить флажок Определять язык автоматически в приложении Word, выполните указанные ниже действия.

  1. На вкладке Рецензирование в группе Язык выберите Язык > Задать язык проверки правописания.

    (В Word 2007 щелкните Выбрать язык в группе Правописание.)

  2. В диалоговом окне Язык установите флажок Определять язык автоматически.

  3. Обратите внимание на языки, которые указаны над двойной чертой в списке Пометить выделенный текст как. Word может автоматически определять только их. Если вам не удается найти нужные языки, необходимо включить языки редактирования, чтобы Word определял их автоматически.

Примечания: 

  • Для правильной работы функции автоматического определения языка требуется хотя бы одно предложение. Если фразы слишком короткие, может потребоваться ввести несколько предложений, иначе у приложения Word будет недостаточно контекста для автоматического определения языка и применения нужного словаря.

  • Одинаковое написание некоторых слов в разных языках (например, centre в английском (Соединенное Королевство) и французском (Франция)) может вести к тому, что функция Определять язык автоматически неправильно определяет язык текста. Чтобы устранить эту проблему, введите еще несколько слов на нужном языке или снимите флажок Определять язык автоматически.

К началу страницы

Убедитесь, что флажок «Автоматически переключать раскладку клавиатуры в соответствии с языком окружающего текста» установлен

Если флажок Автоматически переключать раскладку клавиатуры в соответствии с языком окружающего текста установлен, это может привести к опечаткам при смене раскладки клавиатуры во время ввода текста. Введите еще несколько слов на нужном языке или снимите флажок Автоматически переключать раскладку клавиатуры в соответствии с языком окружающего текста.

Чтобы установить флажок Автоматически переключать раскладку клавиатуры в соответствии с языком окружающего текста (в Office 2010, Office 2013 и Office 2016), выполните указанные ниже действия.

  1. Откройте приложение Word.

  2. На вкладке Файл нажмите кнопку Параметры и выберите Дополнительно.

  3. В группе Параметры правки установите флажок Автоматически переключать раскладку клавиатуры в соответствии с языком окружающего текста.

    Примечание: Флажок Автоматически переключать раскладку клавиатуры в соответствии с языком окружающего текста доступен, только если включена раскладка клавиатуры для соответствующего языка. Если он не отображается, включите раскладку клавиатуры для нужного языка.

К началу страницы

Убедитесь, что флажок «Не проверять правописание» снят

Если флажок Не проверять правописание установлен, правописание в документах не проверяется.

Чтобы снять флажок Определять язык автоматически в приложении Word, выполните указанные ниже действия.

  1. На вкладке Рецензирование в группе Язык выберите Язык > Задать язык проверки правописания.

    (В Word 2007 щелкните Выбрать язык в группе Правописание.)

  2. В диалоговом окне Язык снимите флажок Без проверки правописания.

Узнайте подробнее о проверке орфографии и грамматики на разных языках.

К началу страницы

Убедитесь, что слово с ошибкой не было случайно добавлено в настраиваемый словарь

Если во вспомогательный словарь случайно добавлено слово с ошибкой, его необходимо найти и удалить. Сведения о поиске слов с ошибками во вспомогательных словарях см. в статье Добавление слов в словарь проверки орфографии. О том, как удалить слово из словаря, см. в статье Добавление и изменение слов в словаре проверки орфографии.

К началу страницы

В диалоговом окне «Язык» отсутствует нужный язык

Чаще всего причина отсутствия языка словаря в списке Язык словаря в диалоговом окне Язык заключается в том, что данный язык не включен в качестве языка редактирования или отсутствует в установленной версии набора Office и для него требуется установить языковой пакет. Сведения о том, как включить язык редактирования, см. в статье Изменение языка в меню и средствах проверки правописания в Office.

К началу страницы

Есть дополнительные вопросы?

Свяжитесь с нами, чтобы задать вопросы или рассказать о проблеме.

Вэбинар, вебинар или вибинар, как правильно писать?

Интернет предлагает пользователям огромные возможности для саморазвития, обучения и работы. Одним из наиболее эффективных инструментов, которые позволяют реализовать ваши цели, является вебинар. Многие пользователи путаются, как правильно – вебинар или вэбинар? Попробуем разобраться в происхождении этого слова и правилах его написания, а также определить точное значение этого современного термина.

Если переводить дословно, данный термин обозначает онлайн-мероприятие, конференцию или семинар, которые проводятся через интернет в режиме онлайн. При этом используются различные площадки и специальные приложения, необходим минимальный набор оборудования (веб-камера, микрофон, предварительно загруженные материалы и пр.). Этот инструмент имеет множество преимуществ, среди которых следует выделить такие:

  • Экономичность и выгода для участников вэбинаров, отсутствие затрат на переезд и размещение в гостинице.
  • Экономия времени для участников.
  • Возможность двухстороннего общения – можно задавать вопросы и получать полные развернутые ответы на них.
  • Отсутствие международных границ, возможность участия из любой точки, где есть доступ в Интернет и компьютер.
  • Высокая эффективность вебинаров для обучения, возможность повторного просмотра в записи.

Учитывая правила русского языка, на вопрос, как правильно писать – вебинар или вэбинар, ответ будет однозначным. Правильным является написание первого варианта слова – слова, которые заимствуются из иностранных языков и имеют сомнительное произношение в написании «Е» и «Э», пишутся через «Е». Ввиду этого совершенно неправильным выглядит слово «вибинар». К тому же имеется еще одно проверочное слово, которое довольно прочно вошло в нашу жизнь – «веб», например, веб-дизайн, веб-конференция, веб-программирование и пр.

Надеемся, у вас больше не возникнет вопросов, как правильно писать «вебинар» и вы узнали происхождение слова и его точное значение.

как правильно пишется, когда выделяется запятыми

Слово «пожалуйста» пишется с буквой «й», на конце гласная «а».

Распространенные ошибки

Основная трудность при написании данного слова заключается как раз в согласной «й», которая исчезает во время произношения. Но на письме-то она никуда не девается, однако многие все равно пишут «пожалуста». А некоторые, помня о том, что буква «й» определенно должна быть в этом слове (вот только где именно?), вставляют ее после первой «а», и получается «пожайлуста». Встречается даже такой вариант написания, как «пожайлуйста» – это, видимо, чтоб уж наверняка.

Другая часто совершаемая ошибка в этом слове – написание на конце «о» вместо «а»: «пожалуйсто». Чем объяснить такое явление? Вероятно, многие невольно ассоциируют это слово с наречием и ставят на конце «о» по аналогии с «медленно», «долго», «направо».

И еще один ляпсус: есть люди, которые почему-то полагают, что в этом слове буквы «о» вообще не должно быть, и пишут «пажалуста». А интернет-версия и вовсе предлагает сократить его до согласных – «пжлст».

Для того чтобы раз и навсегда уяснить, как же правильно пишется эта замысловатая лексема, предлагаем вам углубиться в ее происхождение.

Этимология

Еще в древности люди использовали это слово для того, чтобы обратиться к кому-либо, выразить согласие или просьбу. Данная лексема образовалась путем слияния частицы «пожалуй» и устаревшей формы обращения «ста» («старший», «старый»).

«Окажи любезность», «сделай милость» – вот что имел в виду древнерусский человек, произнося слово «пожалуй».

Коротенькое словечко «ста» использовалось в качестве уважительного обращения. Например: «Все-ста здесь?» А если вы читали знаменитый толстовский (это который Алексей Константинович) роман «Князь Серебряный», то наверняка обратили внимание на необычное обращение стольника к князю: «Никитаста!» Сейчас, конечно, так уже никто друг к другу не обращается, но слово «пожалуйста» прочно укоренилось в нашей жизни.

Теперь, когда вы знаете о происхождении лексемы, вам будет легче запомнить ее правописание. Согласная «й» пишется, так как она присутствует в слове «пожалуй», а гласная «о» входит в приставку «по» (сравните: «пожаловать», «жаловать», «жалованье»). Все просто!

Семантические свойства

Исследуемое нами слово имеет два основных значения.

Частица

Употребляется:

  • В положительных ответах на вопрос или просьбу;

– Могу я войти? – Пожалуйста.

  • В ответах на благодарность;

– Спасибо! – Всегда пожалуйста.

  • При передаче какого-либо предмета;

– Пожалуйста, это ваш эспрессо.

  • (В переносном значении) для выражения мягкого требования или большой просьбы;

Отдай мою куклу! Ну пожалуйста!

  • Для усиления междометных слов, выражения возмущения, иронии, удивления, негодования.

Смотрите пожалуйста, всего на полчаса опоздал!

  • (В значении обстоятельства) для обозначения возможности чего-либо, синоним «конечно».

Днем – пожалуйста, а вечером меня не будет.

Вводное слово

  • Используется для соблюдения вежливости в предложениях и просьбах.

Подскажите, пожалуйста, как пройти к библиотеке?

Помогите, пожалуйста, донести сумки.

Пунктуация

Если «пожалуйста» выступает в предложении как вводное слово, то оно обязательно выделяется запятыми.

Скажите, пожалуйста, для чего служит этот предмет?

Пожалуйста, закройте окно.

Я забыл написать, извини меня, пожалуйста.

Если же лексема представлена в предложении в качестве частицы, то обособление, как правило, не требуется. Тем более что в таких случаях слово часто употребляется одиночно.

– Спасибо за поддержку! – Пожалуйста.

– Ты завтра дежуришь. – Здрасьте пожалуйста! Я же вчера дежурил!

Ах, скажите пожалуйста, какие мы интеллигентные!

Ну вот, теперь вы знаете, как надо писать такое нужное слово, которое мы употребляем практически каждый день. И другим расскажите, пожалуйста!

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Как правильно писать слово, примеры и разбор по составу

Правильно пишется “помощник”: проверочное слово помощь.

Главная трудность грамматики русского языка заключается в разнице между звучанием и орфографией согласных звуков, а следовательно и букв. Например, самое простое слово можно написать с ошибкой, проблема в шипящих буквами. Звуки “ш” и “щ” часто произносятся одинаково. В грамматике есть целый раздел, который посвящен правописанию согласных, их чередованию, правильному употреблению в предложениях. 

Значение

Русский язык содержит ряд суффиксов, которые присоединяются к корню, чтобы подчеркнуть смысл. Буквосочетание “-ник” одно из них. Так формируется обозначение профессии. Это существительные мужского рода. Говоря иначе, основание – это главное значение, с дополнением – человек, который выполняет эту работу. Также эту функцию выполняют “-н”, “-ниц”. Последний употребляется для профессий женского рода.

Например:

  • защита – защитник (возможность оберегать –  тот, кто оберегает)
  • помощь – помощник (оказываться поддержку – тот, кто поддерживает)

Существует ряд правил, описывающих почему в некоторых случаях пишется “щн”, “шн”, а в других – “чн”. Все зависит от того, на какую букву оканчивается основа. Если это буквы “к”, “ч”, “ц”, то происходит чередование звуков. Тогда пишется суффикс “чн”. Примеры: рука – ручник, лук – лучник. Только если корень заканчивается на шипящую “ш” или “щ”, то замена согласной не происходит. Делаем вывод, что согласно с этим правилом, правильно написать слово “помощник” через “щ”, от слова “помощь”.

Произношение

Если все так однозначно, почему возникает сомнение, как пишется “помощник”. Основная проблема в звуковом восприятии. Произнесите про себя слово, получается [памошник]. Такое разночтение между произношением и написанием при наличии шипящих не редкость в русском языке. Сделаем фонетический разбор слова “что”. Простое местоимение часто пишут неправильно, так как произносится оно, как [што].

Пишем правильно, запоминаем как неправильно

Орфография говорит о том, что исходное существительное оканчивается на шипящий звук “щ”. Значит производная от него тоже пишется с той же согласной. Существует только один вариант проверки: существительное, от которого образована производная – “помощь”.

Приведем примеры правильного использования:

  1. Маленький внук сам собрал свои игрушки. Бабушка назвала его помощником.
  2. При выполнении непростых задач, усидчивость – отличный помощник.
  3. Так как детей в группе было много, заведующая взяла на работу нового помощника воспитателя.

Неправильно писать: помошник руководителя, робот-памошник. Во втором случае работает еще и правило о безударных гласных. Проверить написание можно однокоренным словом “помощь”.

Ударение и состав слова

Слово состоит из трех слогов. Ударение ставится на последний слог, то есть непосредственно на гласный звук “и”. Разбирая по составу получается, что:

     помощник

  • по – это приставка;
  • мощ – это корень;
  • ник – это суффикс; 
  • окончание нулевое.

Обратите внимание, что первичным существительным является “мощь”, которое также может быть проверочным для определения корректного написания. 

Вывод

По правилу правописания суффиксов “- ник” чередования Ш-Щ в русском языке не существует. В рассматриваемом варианте пишется сочетание “щн”. Значение слова предполагает, что один человек поддерживает другого, то есть помогает во всем. Сопутствующий смысл – должность. Обозначает человека находящегося на второстепенной роли, помогающего кому-либо.  

«Инвалиды» — правильное слово? Как говорить, чтобы не обидеть

  • Наталия Зотова
  • Би-би-си

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

«Неловкие вопросы»: люди с инвалидностью

Министерство труда России заявило, что сообщения об отказе от термина «инвалиды» не соответствуют действительности. А как людей с инвалидностью называют в других странах и как правильно говорить современному человеку?

Российские чиновники намерены отказаться от использования слова «инвалиды», сообщила в четверг, 27 сентября, газета «Известия». Издание ссылалось на пресс-службу министерства труда и социальной защиты.

Этот термин хотят заменить другим, «в полной мере отражающим правозащитную модель госполитики в отношении людей с ограниченными возможностями», написала газета.

В самом министерстве заявили, что никто от слова «инвалиды» отказываться не собирается, а «Известия» исказили суть комментариев.

На самом деле власти только хотят уточнить определение понятия «инвалид», но не намерены отказываться от «применения термина в законодательстве». Делается это по рекомендации Комитета ООН по правам инвалидов, сообщили в ведомстве.

Русская служба Би-би-си разбиралась, как же правильно называть таких людей, чтобы их не обидеть и самому не выглядеть несовременным человеком.

Что говорят сами люди с инвалидностью

В ООН ранее замечали, что официальный перевод термина на русский язык как «инвалиды» «не отражает модели прав человека».

Сами люди с инвалидностью термин «инвалид» тоже недолюбливают.

Автор фото, Getty Images

«В конвенции ООН употребляется термин «person with disability», — объясняет сотрудник региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Ольга Котова. — Поэтому мы по-русски говорим «человек с инвалидностью». Мне хотелось бы, чтобы меня так называли. В первую очередь — человек, а потом моя особенность».

Слово «инвалид» пришло из английского языка. Но английское слово invalid («немощный», «болезненный») сейчас не используется, чтобы обозначить человека с особыми потребностями.

Для современного носителя английского языка это слово звучит грубо и старомодно. Нейтральное выражение — «disabled people» (люди с ограниченными возможностями) или «people with special needs» (люди с особыми потребностями).

За мировой стандарт принято правило «рeople-first language» — когда говорят о ком-то, первом делом называют его человеком, а уже затем говорят о его болезни или особенности.

В английском языке стало принято говорить «человек с заиканием» вместо «заика». Таким образом подчеркивается, что болезнь человека не определяет его личность.

На сайте «Перспективы» рекомендуется избегать выражения «человек с ограниченными возможностями», так как оно наравне со словами «больной», «калека», «неполноценный» создает стереотип вокруг человека.

«Я не хочу, чтобы мои возможности кто-то ограничивал, несмотря на мою инвалидность, — говорит Котова. — Да, у меня отсутствуют ребра, да, я передвигаюсь с помощью трости, но возможности у меня так же безграничны, как и у всех остальных, и я не хочу, чтобы меня выделяли из-за моей особенности».

Автор фото, Mikhail Solunin/TASS

Подпись к фото,

Люди с нарушением зрения играют в футбол

В «Перспективе» советуют говорить «человек с аутизмом», а не «аутист», «человек, использующий коляску», а не «колясочник», «человек с ампутацией», «человек с онкологией» и так далее.

«Есть стереотип, что люди с инвалидностью — это только те, кто не видят, не слышат, плохо ходят. А есть еще огромное количество людей, которые тоже хотят, чтобы их правильно называли. Люди с диабетом, например, а не просто «диабетики». Это слово, носящее негативную окраску», — продолжает Котова.

Где меняли закон

В декабре 2017 года Верховная рада Украины законодательно заменила термин «инвалид» на «человек с инвалидностью» — как раз для того, чтобы привести украинские законы в соответствие с конвенцией, принятой Генассамблеей ООН в 2006 году и вступившей в силу в мае 2008 года.

Котова надеется, что и в России когда-нибудь на государственном уровне будет утвержден новый термин.

«Я работаю в «Перспективе» 17 лет. За это время у нас столько всего поменялось, и я уверена, что минтруд тоже придет к этому решению рано или поздно», — говорит она.

Правильное написание для поддержки [Инфографика]

Слова, похожие на слова SUPPORT

  • subvert,
  • супергет,
  • сторонник,
  • ужин,
  • вспомогательная,
  • нагноение,
  • поддерживается,
  • супертоник,
  • подраздел,
  • supertitle,
  • сверхналог,
  • Подзаказ
  • ,
  • поддерживающий.

Форма множественного числа от ПОДДЕРЖКА — ПОДДЕРЖКА

Сопряженный глагол Support

СОСТОЯНИЕ ИДЕАЛЬНО

я поддержал бы

ты поддержал бы

он она оно поддержал бы

мы поддержал бы

Oни поддержал бы

я имел бы поддержку

ты имел бы поддержку

он она оно имел бы поддержку

мы имел бы поддержку

Oни имел бы поддержку

УСЛОВНОЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОГРЕССИВНОЕ

я поддерживал бы

ты поддерживал бы

он она оно поддерживал бы

мы поддерживал бы

Oни поддерживал бы

УСЛОВНОЕ ПОДАРОК ​​

я поддержит

ты поддержит

он она оно поддержит

мы поддержит

Oни поддержит

УСЛОВНАЯ ПРОГРЕССИВНАЯ ПРОДАЖА

я будет поддерживать

ты будет поддерживать

он она оно будет поддерживать

мы будет поддерживать

Oни будет поддерживать

БУДУЩЕЕ

я поддержит

ты поддержит

он она оно поддержит

мы поддержит

Oни поддержит

НЕПРЕРЫВНОЕ БУДУЩЕЕ

я будет поддерживать

ты будет поддерживать

он она оно будет поддерживать

мы будет поддерживать

Oни будет поддерживать

ИДЕАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ

я будет поддерживать

ты будет поддерживать

он она оно будет поддерживать

мы будет поддерживать

Oни будет поддерживать

БУДУЩЕЕ ИДЕАЛЬНОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

я будет поддерживать

ты будет поддерживать

он она оно будет поддерживать

мы будет поддерживать

Oни будет поддерживать

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

ты служба поддержки

мы давай поддержим

НЕКОНЕЧНЫЕ ГЛАГОЛОВЫЕ ФОРМЫ

поддерживать

ПРОШЛОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

я поддерживал

ты поддерживали

он она оно поддерживал

мы поддерживали

Oни поддерживали

ПРОШЛОЕ УЧАСТИЕ

поддержанный

ИДЕАЛЬНОЕ ПРОШЛОЕ

я поддержал

ты поддержал

он она оно поддержал

мы поддержал

Oни поддержал

ПРОШЛОЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

я поддерживал

ты поддерживал

он она оно поддерживал

мы поддерживал

Oни поддерживал

ПОДАРОК ​​

я служба поддержки

ты служба поддержки

он она оно поддерживает

мы служба поддержки

Oни служба поддержки

НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

я поддерживаю

ты поддерживают

он она оно поддерживает

мы поддерживают

Oни поддерживают

НАСТОЯЩЕЕ УЧАСТИЕ

поддерживающий

ПОДАРОК ​​ИДЕАЛЬНО

я поддержали

ты поддержали

он она оно поддержал

мы поддержали

Oни поддержали

НАСТОЯЩЕЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

я поддерживали

ты поддерживали

он она оно поддерживал

мы поддерживали

Oни поддерживали

НАСТОЯЩАЯ СУБЪЕКТИВА

он она оно служба поддержки

ПРОСТОЕ ПРОШЛОЕ

я поддержанный

ты поддержанный

он она оно поддержанный

мы поддержанный

Oни поддержанный

Как использовать проверку орфографии Firefox?

Firefox автоматически проверяет орфографию слов, которые вы вводите в текстовые поля, содержащие более одной строки.Как только вы закончите вводить слово, оно сверяется со словами в установленном словаре. Если слово не найдено в словаре, оно будет подчеркнуто красным, как в следующем примере:

Примечание:
  • Автоматическая проверка орфографии включена только для текстовых полей, содержащих более одной строки , где вы можете ввести столько текста, сколько захотите.
  • Не для всех локалей установлен словарь по причинам лицензирования.

По умолчанию Firefox настроен на автоматическую проверку орфографии. Вы можете отключить его в OptionsPreferencesSettings окно:

  1. В строке меню в верхней части экрана щелкните и выберите. Щелкните кнопку меню и выберите. Щелкните кнопку меню и выберите.

  2. Выберите панель.
  3. Щелкните вкладку.
  4. Снимите отметку Проверяйте правописание при вводе Проверяйте правописание при вводе .
  5. Закройте страницу about: preferences . Любые сделанные вами изменения будут автоматически сохранены.
  1. В строке меню в верхней части экрана щелкните и выберите. Щелкните кнопку меню и выберите. Щелкните кнопку меню и выберите.

  2. В панели перейдите в раздел Язык .
  3. Снимите флажок Проверяйте правописание при вводе .
  4. Закройте страницу about: preferences .Любые сделанные вами изменения будут автоматически сохранены.

Примечание: Некоторые параметры могут не отображаться в окне настроек в пользовательских сборках Firefox.

Если включена проверка орфографии, вы можете легко исправить слова с ошибками. Чтобы исправить слово с ошибкой, щелкните правой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу Ctrl, пока вы щелкаете на нем и выберите одно из предложенных слов вверху меню.

Если ни одно из предложенных слов не подходит, вы должны вручную отредактировать его.Если вы уверены, что слово написано правильно, вы можете добавить его в словарь. Чтобы добавить слово в словарь, щелкните правой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу управления, пока вы щелкаете на нем и выберите.

Примечание : Добавленные слова применяются ко всем вашим словарям.

При необходимости вы можете установить другие словари.

  1. Щелчок правой кнопкой мыши Удерживайте нажатой клавишу Ctrl при щелчке в любом текстовом поле, содержащем более одной строки.
  2. Выбрать.
  3. Выбрать.
  4. Откроется страница Словари и языковые пакеты. Найдите язык в списке и щелкните по нему, чтобы открыть его страницу.
  5. Нажмите кнопку «Добавить в Firefox» на открывшейся странице. Когда появится панель с предупреждением, нажмите InstallAdd, чтобы разрешить установку.

После установки словаря вы можете переключиться на него по мере необходимости. Чтобы переключиться на другой установленный словарь, щелкните правой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу управления, одновременно щелкая в многострочном поле выберите, затем выберите словарь, который хотите использовать.

  1. Откройте папку своего профиля:

    • Щелкните кнопку меню, щелкните и выберите. В меню выберите. Откроется вкладка Информация об устранении неполадок .
    • В разделе Application Basics рядом с Profile FolderDirectory щелкните Open FolderShow в FinderOpen Directory. Откроется окно с папкой вашего профиля. Откроется папка с вашим профилем.
  2. Щелкните меню Firefox и выберите.Щелкните меню Firefox в верхней части экрана и выберите. Щелкните меню Firefox и выберите.
  3. Откройте файл persdict.dat в текстовом редакторе (например, WordPad ) (например, Pages ) (например, слов каллиграфии ).
  4. В текстовом редакторе каждое добавленное слово находится в отдельной строке. Удалите строку, содержащую слово, которое вы хотите удалить.
  5. Щелкните меню и выберите, чтобы сохранить работу.

Примечание : Удаленные слова применяются ко всем вашим словарям.

Орфография

— Британская ассоциация дислексии

Орфография — одна из самых больших и наиболее часто встречающихся трудностей для детей и взрослых с дислексией. Большинство людей, страдающих дислексией, могут научиться хорошо читать, если им нужна правильная поддержка, однако орфография остается проблемой, которая сохраняется на протяжении всей жизни.

Не совсем понятно, почему это так. Известно, что дислексия влияет на фонологическую обработку и память. Это означает, что люди, страдающие дислексией, могут с трудом слышать различные небольшие звуки в словах (фонемах) и не могут разбивать слова на более мелкие части, чтобы произносить их по буквам.

Многим детям с дислексией трудно понять, как буквы и звуки соотносятся друг с другом, и они могут быть не в состоянии вспомнить правильные буквы, чтобы произносить звуки по буквам. Сложность английского языка означает, что учащиеся также должны запоминать неправильные варианты написания и обращать внимание на слова, такие как, сказал, был.

Хотя правописание, вероятно, всегда будет проблемой для человека с дислексией, существуют стратегии, которые родители и учителя могут применять для поддержки обучения.

Британская ассоциация дислексии создала серию видеороликов для учителей под названием «Обучение для нейроразнообразия», которые могут оказаться полезными для поддержки обучения дома.

Есть несколько простых занятий, которые вы можете выполнять со своим ребенком, чтобы улучшить его правописание:

  • Помогите ребенку понять, что слова состоят из слогов, и каждый слог имеет гласный звук. Скажите слово и спросите, сколько в нем слогов. Помогите ребенку записать каждый слог по буквам
  • Снова и снова напишите слова ручками разного цвета, чтобы получилась радуга, или пеной для бритья, мукой или песком, чтобы помочь ребенку запомнить их
  • Посмотрите вместе с ребенком на кусочки в слова, которые им кажутся трудными — используйте цвета, чтобы выделить только сложный бит
  • Ищите префиксы и суффиксы в словах, e.грамм. -tion, -ness и выучите эти куски. Выясните с ребенком, сколько слов содержат одинаковые фрагменты в начале или в конце слов
  • Используйте карточки или играйте в игры на сопоставление, чтобы ваш ребенок видел слова много раз — чем больше раз они увидят слово, тем лучше они будут уметь читать и писать по буквам
  • Используйте вырезанные или магнитные буквы, чтобы составлять слова вместе, затем смешивайте буквы и перестраивайте слово вместе
  • Используйте мнемонику — глупые предложения, в которых первая буква каждого слова составляет слово, которое должно быть по буквам
  • Найдите слова меньшего размера в большем слове, например, «там курица, когда»
  • Вместе пройдитесь по правилам написания, e.грамм. За буквой q всегда следует буква u. Спросите учителя вашего ребенка о правилах, которым они учат в классе

Ресурсы

Буклет

Soundcheck: он был подготовлен для проекта Sound Check, финансируемого Министерством образования США. Цель буклета — помочь родителям и опекунам поддержать своего ребенка в чтении, правописании и письме.

Как связаны чтение и орфография

Многие из нас выросли на проверке правописания каждую пятницу; 20 или около того не связанных между собой слов, которые мы запоминаем достаточно долго, чтобы пройти тест.Этот опыт формирует то, что мы делаем как учителя, и нас часто убеждают в том, что если бы дети могли читать слово, они могли бы написать его по буквам. Однако зачастую это не так. Чтобы читать текст, ребенок должен прикреплять звуки к печатным буквам. Например, они видят буквы c-a-t и должны совпадать со звуками / c / / a / / t /, а затем смешивать их вместе, чтобы прочитать слово. Чтобы писать по буквам, ребенок должен преобразовать произнесенные слова в отдельные звуки, вспомнить необходимый символ, а затем воспроизвести письменные символы.Это сложный процесс, который может быть еще более сложным, если один звук можно записать несколькими способами. Правописание на самом деле сложнее, чем чтение, поскольку существует множество вариантов того, как одна фонема или звук могут быть представлены в печатном виде.

Связь «Орфография и чтение»

Орфография зависит от многих из тех же понятий, что и чтение, включая знания фонологии (звук) и орфографии (письменный язык). Однако чтение и правописание — это не просто обратные операции.Читатель использует свои фонологические навыки, чтобы разбить слова на их звуки, а затем решить, как эти звуки сопоставить с печатью. Из-за множества способов написания звуков, перевод звука в правописание не всегда бывает простым и понятным. Например, фонема / k / может быть представлена ​​буквами (графемами) k, c или ck. В словах греческого происхождения / k / можно писать с помощью графемы ch, как в химии. Кроме того, для распознавания и декодирования слов необходимо распознавать напечатанные слова, в то время как орфография требует точного воспроизведения букв и слов.

Исследования показывают взаимосвязь между чтением и правописанием. Проблемы с орфографией, как и проблемы с чтением, основаны на основных языковых слабостях. Наука чтения подчеркивает, что способность молодого ученика читать слово «в лицо» во многом зависит от его способности автоматически и эффективно связывать буквы и их комбинации со звуками. Что касается правописания, это зависит от способности учащегося сохранять в памяти полное и точное представление слова.Это не процесс визуальной памяти, а скорее языковой процесс. По словам известного исследователя чтения Луизы Моутс, 84% правописания английского языка можно предсказать, если вы знаете правила и шаблоны правописания, а также другую информацию, такую ​​как значение слова и язык происхождения. Обучение правописанию осуществляется путем систематического и постепенного обучения звукам речи и буквам, которые их представляют, что также имеет решающее значение для точного и автоматического распознавания слов.

Воспоминания о целых словах формируются намного быстрее и легче запоминаются, когда дети имеют представление о структуре языка и получают достаточную практику написания слов.Развивая навыки правописания, преподаватели могут привить эту важную информацию и улучшить чтение учащегося.

Дислексия и правописание

Почти все дети с дислексией борются с орфографией, что также влияет на их письменную речь. Часто последствием этого является то, что учащиеся с дислексией будут меньше писать и использовать словарный запас, который не отражает их устный словарный запас или знания. Многие дети с дислексией могут преодолеть трудности, связанные с чтением, но орфография часто игнорируется, может сохраняться на протяжении всей жизни и может потребовать адаптации или изменения задания.Орфография также является более заметной трудностью и источником смущения как для детей, так и для взрослых с дислексией.

Наиболее эффективные методы обучения правописанию студентов с дислексией включают обучение структуре слова, происхождению и значению. Во-первых, учащиеся, которые борются с орфографией, должны понимать взаимосвязь между звуками и буквами. Уроки правописания должны быть организованы так, чтобы обучать регулярным шаблонам правописания, а инструкции по правописанию должны дополнять инструкции по расшифровке для чтения.Студенты должны выучить образцы слов, основные правила написания и различные типы слогов на английском языке. Учащиеся, которые умеют устанавливать связь между звуками речи и письменными символами, отмечают повторяющиеся шаблоны в слогах и распознают морфемы (значимые части слова, такие как префиксы, суффиксы и корни), лучше запоминают слова целиком. Только 4% слов действительно неправильные, и их нужно выучить целиком. Остальные неправильные слова содержат только неправильную часть слова.Преподаватели могут систематически вводить слова, содержащие неправильные шаблоны.

Как Hill Learning Center может помочь

Мы можем изменить ситуацию. Hill Learning Center призван превратить учащихся с трудностями в обучении в уверенных и независимых учеников. Свяжитесь с нами, если вы хотите сделать следующий шаг.

Источники: IDA, NCBI, Reading Rockets

.

Правописание для учителей :: Read Naturally, Inc.

Почему важно правильное написание

Правильное написание по-прежнему важно.Национальная комиссия по письму для семей, школ и колледжей Америки (2005) сообщила, что в 80% случаев заявление о приеме на работу обречено, если оно плохо написано или написано плохо. Вот другие примеры ситуаций, в которых орфография важна:

  • Написание, чтобы другие могли читать и понимать
  • Распознавание правильного выбора из возможностей, предоставляемых программой проверки орфографии
  • Поиск слов в словаре
  • Заполнение по алфавиту
  • Игра словесные игры, такие как Scrabble®

И хотя программное обеспечение для обработки текстов включает в себя средства проверки правописания, учащиеся все равно должны хорошо владеть орфографией.

Средства проверки орфографии не обнаруживают всех ошибок

С появлением текстовых редакторов и средств проверки орфографии некоторые утверждали, что инструкции по проверке орфографии уже не так важны. Но средства проверки правописания не обнаруживают всех ошибок. Одно исследование (Montgomery, Karlan, and Coutinho, 2001) показало, что средства проверки правописания обычно вылавливают от 30 до 80 процентов орфографических ошибок в целом, отчасти потому, что они пропускают ошибки омофона. Программа проверки орфографии не найдет ошибок в этом предложении: «До двух миль — это слишком далеко.

Другая проблема заключается в том, что учащиеся, которые очень плохо владеют орфографией, не дают точных приближений целевых слов, необходимых для проверки орфографии, чтобы предложить правильное слово.

Орфография важна для чтения

Исследования показали, что обучение правописанию и обучение чтению во многом основаны на одних и тех же базовых знаниях, таких как отношения между буквами и звуками, и, что неудивительно, эта инструкция по правописанию может быть разработана таким образом, чтобы помочь детям лучше понять эти ключевые знания, что приведет к лучшему чтению (Ehri, 2000).

Кэтрин Сноу и др. (2005, стр. 86) резюмируют реальную важность правописания для чтения следующим образом: «Орфография и чтение основываются на одном и том же мысленном представлении слова. Знание написания слова делает его устойчивым и доступным для свободного чтения ».

Орфография важна для письма

Исследования также подтверждают тесную взаимосвязь между орфографией и письмом: писатели, которым приходится слишком много думать о том, как писать, тратят ценные когнитивные ресурсы, необходимые для аспектов композиции более высокого уровня (Singer and Bashir, 2004) .Письмо — это умственное жонглирование, которое зависит от автоматического использования базовых навыков (например, почерка, орфографии, грамматики и пунктуации), чтобы писатель мог сосредоточиться на теме, организации, выборе слов и потребностях аудитории. Плохие орфографии могут ограничить то, что они пишут словами, которые они могут написать, с неизбежной потерей речевой силы, или они могут потерять свои мысли, когда они застрянут, пытаясь произнести слово.

Правописание требует четкого обучения

Отчет Национальной комиссии по чтению (2000 г.) не включает орфографию как один из пяти основных компонентов комплексного обучения грамоте.В отчете говорилось, что фонематическая осведомленность и обучение звуку оказали положительное влияние на правописание в начальных классах и что правописание продолжает развиваться в ответ на соответствующие инструкции по чтению.

Однако недавнее исследование поставило под сомнение по крайней мере часть предположения Национальной комиссии по чтению. В продольном исследовании «Научные исследования чтения» (2005 г.) группа исследователей обнаружила, что, хотя рост учащихся в понимании отрывков оставался близким к среднему с первого по четвертый класс, их орфографические оценки резко упали к третьему классу и продолжали снижаться в четвертый класс (Mehta, Foorman, Branum-Martin, & Taylor, 2005).Ясно, что мы не должны предполагать, что прогресс в чтении обязательно приведет к прогрессу в правописании.

Прочтите программы Naturally для обучения орфографии или поддерживающие правописание.

Обычные и неправильные шаблоны правописания

Написание слов в английском языке более регулярное и основанное на шаблонах, чем принято считать. Около 50% английских слов имеют правильную орфографию. Это означает, что буквы, используемые для написания этих слов, предсказуемо представляют их звуковые паттерны.Например, слова плохо , назад и запекать все следуют надежным обычным шаблонам правописания.

Еще 37% имеют только одну ошибку, если они написаны на основе одних только звуко-символьных соответствий. Обычно эта ошибка возникает при написании гласного звука. Звук schwa является примером. Если ученик хочет произнести слово температура и знает, что все гласные иногда издают звук шва (ə), этот ученик знает, что один звук не поможет ему произнести слово по буквам.Для правильного написания слова необходимо выучить конкретную гласную, необходимую для третьего слога в строке , температура .

Остальные 13% необходимо выучить как неправильные слова (например, океан ), и многие из этих слов можно было бы написать правильно, если бы была принята во внимание другая информация, такая как значение слова и происхождение слова (Hanna, Hanna, Hodges , и Рудорф, 1966).

Стратегии правописания

Сколько слов нам нужно учить в нашей инструкции по правописанию? Среднестатистический человек свободно использует около 10 000 слов и может распознать еще 30 000–40 000 слов.К счастью, чтобы хорошо писать, ученику не обязательно уметь правильно произносить все слова из своего словарного запаса для аудирования, чтения и разговора. Базовый орфографический словарь от 2800 до 3000 хорошо подобранных слов должен составлять основу для обучения правописанию (Э. Хорн, 1926; Фитцджеральд, 1951; Ринсленд, 1945; Т. Хорн & Отто 1954; Монсон, 1975).

При выборе слов для включения в инструкции по правописанию сосредоточьтесь на правильных вариантах написания, часто встречающихся словах (как правильных, так и неправильных словах) и словах с часто встречающимися ошибками.

Обучение правильным шаблонам правописания

Поскольку 50% слов, которые дети читают и пишут, имеют правильные шаблоны правописания (а еще 37% очень близки), разумно напрямую обучать детей обычным шаблонам правописания в нашей системе письма. Студенты знакомятся со звуковыми / орфографическими моделями на ранних этапах обучения чтению, а затем они изучают их снова во время обучения правописанию.

Слова с правильной схемой написания следует учить с использованием буквенно-звукового соответствия — как озвученных слов .Исследователи обнаружили, что наиболее успешные подходы были основаны на структурированной инструкции по правописанию, которая явно учит речевым звукам, которые представлены буквами в печатных словах (Graham, 1999; Berninger et al., 2000; Swanson et al., 1999). Учащийся определяет отдельные звуки в слове, а затем выбирает правильную букву (или буквы) для обозначения каждого звука. Иногда звук представлен более чем одной буквой (например, sh ).

Исследования показывают, что постоянное обучение правописанию на основе звуков языка является эффективным и дает хорошие результаты.Учащиеся получают пользу от прямого систематического обучения, которое продвигает их по континууму от самых простых звуковых / орфографических моделей к наиболее сложным. Обучение наиболее эффективно, когда на уроках слова с общими характеристиками сгруппированы вместе.

Вот простая последовательность элементов фонетики для обучения озвучиванию слов, которая переходит от самых простых звуковых / орфографических моделей к наиболее сложным:

  1. Согласные и короткие гласные звуки
  2. Согласные сочетания и диграфы
  3. Длинные гласные / финал e
  4. Диграфы долгих гласных
  5. Другие образцы гласных
  6. Слоговые образцы
  7. Аффиксы
Обучение правописанию высокочастотных слов

Восемь слов составляют 18% всех слов, которые студенты используют в своем письме, 25 слов составляют 33%, 100 слов на 50%, 300 слов на 65%, 1000 слов на 86%, 2000 слов на 95% и 3000 слов на 97% (Fry, Fountoukidis, & Kress, 2000; Horn, 1926; Otto & McMenemy ; 1966, Ринсленд, 1945).Было бы разумно сделать эти слова приоритетными в обучении правописанию.

Требовать от студента владения орфографическим словарем, превышающим 3000 слов, противоречит исследованиям. После того, как вы выучили несколько сотен слов, начинает действовать закон убывающей отдачи (Allred, 1977). Таким образом, если ученики усвоят около 3000 слов, у них будет около 97% слов, которые им понадобятся.

В следующий список входят первые 200 часто встречающихся слов.

Список правописания: Первые 200 часто встречающихся слов

В столбце слева перечислены часто встречающиеся слова с неправильными вариантами написания в порядке их частоты.В других столбцах перечислены часто встречающиеся слова с правильными вариантами написания, организованные по распространенному написанию гласных. Используйте этот список, чтобы не забывать выделять часто встречающиеся слова с помощью регулярных схем написания, когда вы обучаете различным образцам гласных.

Изучение нерегулярных высокочастотных слов
Нерегулярные высокочастотные слова следует учить как развернутых слов — обучая их в порядке их частоты. Запоминание слов по буквам следует обучать, используя словесную память — произнесите слово, произнесите слово по буквам, повторите слово еще раз.

Когда ученик самостоятельно изучает слова с неправильной схемой написания, он должен практиковать слово, произнося слово, произнося и записывая каждую букву, а затем повторяя слово снова. Затем ученик должен проверить орфографию на правильном образце и снова попрактиковаться — столько раз, сколько необходимо.

Изучение обычных высокочастотных слов
Часто встречающиеся слова с правильными схемами написания следует учить как озвученных слов на уроках с такими же схемами.Звуковые слова следует учить, прислушиваясь к каждому звуку в слове, а затем записывая букву (или буквы), соответствующие каждому звуку.

Поскольку некоторые часто встречающиеся слова имеют регулярные шаблоны правописания, которые изучаются намного позже в программе правописания, эти слова следует преподавать как слова по произношению раньше, а затем рассматривать как слова с произношением, когда их шаблон правописания преподается позже.

Обучение правописанию часто написанных с ошибками слов

Небольшое количество слов — около 300 — составляет более половины слов, которые студенты неправильно пишут.В рамках проекта «Исследование в действии» было проанализировано 18 599 письменных сочинений детей 1–8 классов (Cramer and Cipielewski, 1995). Исследователи отметили орфографические ошибки в этих композициях и обобщили результаты. Они обнаружили, что небольшой набор общих слов часто ошибочно пишется. Учащиеся начальной, средней и средней школы неправильно пишут эти слова.

Исследователи составили список слов с наиболее частыми орфографическими ошибками:

Список правописания: 100 наиболее часто встречающихся орфографических ошибок на восьми уровнях обучения

Если вы посмотрите вниз этот список, вы заметите эти повторяющиеся орфографические проблемы:

  • Омофоны: Омофоны — слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному — составляют около 20 процентов слов с ошибками (например,г., там прописано их ).
  • Апострофы: слов, содержащих апостроф, составляет около 10 процентов слов с ошибками, некоторые из которых также являются омофонами (например, — это , — это , — это , которое пишется как — это ).
  • Ошибки разделения / соединения: Другая очень предсказуемая орфографическая проблема связана со словами, которые поддаются неправильному разделению или соединению (например, , потому что пишется как , потому что , много, пишется много, ).
  • Ошибки в составных словах: Другой распространенной проблемой правописания является неправильное написание составных слов из-за их неправильного разделения или, что реже, из-за неправильного соединения открытого составного слова или соединения составного слова с дефисом (например, вне записывается как из сторона , мороженое пишется мороженое , няня пишется няня и т. д.).

Слова, которые учащиеся начальных классов делают с ошибками, во многих случаях являются теми же словами, что и учащиеся средней и средней школы по-прежнему неправильно пишут.Когда исследователи внимательно изучили 25 слов с наиболее частыми ошибками на каждом уровне обучения, они отметили поразительное количество совпадений между уровнями обучения с первого по восьмой.

В то же время изучение типичной учебной программы по правописанию показывает, что многие из этих часто написанных с ошибками слов преподаются довольно рано в учебной программе по правописанию. К сожалению, многие из этих слов преподаются только один раз в течение восьмилетнего курса обучения правописанию.

Преподавание этих слов один раз в серии упражнений по правописанию, охватывающей шесть или восемь классов, не позволяет многим ученикам выучить эти слова.Учителя должны внедрить систему повторения и повторного использования этих слов, пока ученики не продемонстрируют мастерство. Учащиеся должны находиться под наблюдением и нести ответственность за правильное написание этих слов в своей повседневной работе. Слова, которые по-прежнему пишутся с ошибками, следует использовать в следующем уроке правописания.

Использование метода «тест-исследование-проверка» для обучения правописанию

Исследования показывают, что методика «тест-исследование-проверка» является единственной наиболее эффективной стратегией в обучении правописанию.Это предполагает, что ученик (под руководством учителя) исправит свои собственные ошибки сразу после прохождения предварительного теста на правописание.

После каждого слова или в конце предварительного тестирования учитель произносит каждое слово, подчеркивая каждую букву, когда ученик указывает на каждую произносимую букву. Цветным карандашом ученик ставит точку под неправильной частью слова, а затем правильно записывает слово сбоку.

Тест-учеба-тестовый метод позволяет студенту:

  • увидеть, какие слова сложны,
  • найти часть слова, которая вызывает беспокойство, и
  • исправить ошибки.

Затем учащийся может сосредоточиться на сложных частях конкретных слов при подготовке к заключительному тесту (Allred, 1977; Darch et al., 2000; Hall, 1964; Hibler, 1957; Morton, Heward, & Alber, 1998). .

Программы чтения Naturally для обучения правописанию или поддерживающие правописание

Обучение правописанию с помощью знаков для звуков

Read Naturally’s Signs for Sounds — это основанная на исследованиях программа проверки правописания для начинающих и развивающихся пишущих и читающих. Знаки для звуков содержат систематические, подробные инструкции по фонетике, чтобы научить студентов, как писать слова с регулярными схемами правописания (произносимые слова), и систематическую стратегию обучения студентов тому, как научиться писать часто встречающиеся слова с неправильными схемами написания (произносимые слова ).Кроме того, гибкий дизайн уроков побуждает учителей повторять слова с часто встречающимися ошибками от недели к неделе, пока эти трудные слова не будут усвоены.

Узнайте больше о том, как Signs for Sounds использует основанные на исследованиях стратегии для обучения правописанию:

Другие программы, поддерживающие правописание

Следующие программы не фокусируются на правописании, но включают действия по правописанию как часть более широкого круга инструкций:

Естественное чтение ® GATE
Руководство под руководством учителя для небольших групп начинающих читателей.Сосредоточен на фонетике, часто встречающихся словах и беглости речи с дополнительной поддержкой фонематической осведомленности и словарного запаса. Этап правописания дает студентам возможность попрактиковаться в написании коротких слов с использованием выбранных звуков.
Подробнее о Read Naturally GATE
Прочитайте образцы GATE Naturally
Word Warm-ups ®
Практически независимая программа с поддержкой звука на компакт-дисках, которая развивает автоматизацию в звуке и декодировании.Сосредоточен на фонетике с дополнительной поддержкой фонематической осведомленности и беглости. В дополнительном упражнении по правописанию учитель (или программа) диктует слова с указанным шаблоном, а учащийся произносит их по буквам.
Узнайте больше о Word Warm-ups (воспроизводимые мастера со звуком)
Узнайте больше о Word Warm-ups Live (веб-приложение)
Примеры Word Warm-ups

Библиография

Allred, R. (1977). Орфография: применение результатов исследования .Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования.

Бернингер В. В., Воган К., Эбботт Р. Д., Брукс А., Бегей К., Куртин Г., Берд К. и Грэм С. (2000). Обучение орфографии на основе языка: обучение детей тому, как устанавливать множественные связи между устным и письменным словом. Ежеквартально на нарушение обучаемости , 23 (2), 117–135.

Крамер Р. и Ципилевски Дж. (1995). Исследование в действии: исследование орфографических ошибок в 18 599 письменных сочинениях детей 1–8 классов. Гленвью, Иллинойс: Скотт Форесман.

Дарч К., Ким С., Джонсон С. и Джеймс Х. (2000). Стратегические навыки правописания учащихся с ограниченными возможностями обучения: результаты двух исследований. Журнал учебной психологии , 27 (1), 15–27.

Эри, Л. (2000). Учимся читать и учимся писать: две стороны медали. Темы по языковым расстройствам , 20 (3), 19-49.

Фицджеральд Дж. (1951). Обучение правописанию . Милуоки: Издательская компания Брюса.

Фрай, Э. Б., Фунтукидис, Д. Л., и Кресс, Дж. Э. (2000). Книга списков читающего учителя, 4-е изд. . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Грэм, С. (1999). Инструкция по написанию и правописанию для учащихся с ограниченными возможностями обучения: обзор. Ежеквартально на нарушение обучаемости , 22 (2), 78–98.

Холл, Н. (1964). Буквой размечен исправленный тест. Журнал исследований в области образования , стр. 58, 148-157.

Ханна, П.Р., Ханна, Дж. С., Ходжес, Р. Э. и Рудорф, Э. Х., младший (1966). Фонемы-графемы как подсказки к улучшению орфографии . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.

Хиблер Г. (1957). Тест-исследование в сравнении с методом обучения-тестирования при обучении правописанию во втором классе: Исследование 1 . Неопубликованная магистерская диссертация, Техасский университет.

Хорн, Э. (1926). Базовый словарный запас из 10 000 слов, наиболее часто используемых при письме . Айова-Сити: Университет Айовы.

Хорн, Т., & Отто, Х. (1954). Обучение правописанию: подход в рамках всей учебной программы . Остин: Техасский университет.

Мехта, П. Д., Форман, Б. Р., Бранум-Мартин, Л., и Тейлор, В. П. (2005). Грамотность как одномерный конструкт: подтверждение, источники влияния и последствия в продольном исследовании в 1–4 классах. Научные исследования чтения , 9 (2), 85–116.

,

Монсон, Дж. (1975). Правописание — это рутина, рутина или оживление? Элементарный английский , 52, 223-224.

Монтгомери, Д. Дж., Карлан, Г. Р., и Коутиньо, М. (2001). Эффективность программ проверки орфографии текстового процессора для создания целевых слов для орфографических ошибок, сгенерированных учащимися с ограниченными возможностями обучения, Journal of Special Education Technology , 16 (2).

Morton, W. L., Heward, W. L., & Alber, S. R. (1998). Когда выполнять самокоррекцию ?: Сравнение двух процедур проверки орфографии. Журнал поведенческого образования , 8 (3), 321–335.

Национальная комиссия по письму для семей, школ и колледжей Америки.(2005). Письмо : мощное послание правительства штата . Нью-Йорк: Совет колледжей.

Национальная группа по чтению. (2000). Обучение детей чтению: основанная на фактах оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значения для обучения чтению (публикация NIH № 00-4769), Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, стр. 13–14.

Отто В. и Макменеми Р. (1966). Корректирующее и лечебное обучение . Бостон: Хоутон-Миффлин.

Ринсланд, Х. (1945). Базовый словарный запас младших школьников . Нью-Йорк: Макмиллан.

Сингер Б. и Башир А. (2004). Варианты развития письма. В Стоун, С.А., Силлиман, Э. Р., Эрен, Б. Дж. И Апель, К. (ред.), Справочник по языку и грамотности: Развитие и расстройства , стр. 559-582. Нью-Йорк: Гилфорд.

Сноу, К. Э., Гриффин, П. и Бернс, М. С. (ред.) (2005). Знания в поддержку обучения чтению: подготовка учителей к меняющемуся миру .Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Суонсон, Х. Л., Хоскин, М., и Ли, К. (1999). Вмешательства для учащихся с нарушением обучаемости: метаанализ результатов лечения . Нью-Йорк: Guilford Press.

Как правильно написать слово | как вы пишете …?

Письмо 101

Неверное написание может быть опасным.

Давайте возьмем слова, которые обычно пишут с ошибками — your и you’re.

Некоторые люди могут написать: «Ты умрешь», когда они хотели написать: «Ты умрешь».

@_ryanpm_Плохая грамматика — это страшно # перевернутая # иногдаRun #grammarlesson # tiktokteacher ♬ Иногда — Бритни Спирс


Хорошо, это может быть крайний пример.

Пишете ли вы сочинение для школы, важное электронное письмо или резюме для новой работы, написание слов, которые вы используете, имеет большое значение.В конце концов, электронное письмо с множеством орфографических ошибок может заставить вас выглядеть ленивым или непрофессиональным.

Однако английский язык взят из нескольких источников, таких как латинский и греческий. Добавьте нюансы между американским и британским английскими языками. И легко увидеть, как люди запутались во всех правилах правописания.

К счастью, это легко исправить. Наши телефоны и компьютеры теперь оснащены встроенными средствами проверки правописания, поэтому нам не нужно обращаться к словарю Merriam Webster.com, или, не дай бог, запомнить все способы написания слов, как наши деды и бабушки делали в былые времена, до компьютеров, Интернета и смартфонов.

Однако лучшие орфографы — вы знаете тех, кто участвовал в Национальном конкурсе правописания в детстве — знают, что автокоррекция не всегда будет вам спиной, и иногда может казаться, что она активно работает против вас. Например, каждый раз, когда ваш телефон автоматически исправляет определенное слово в ваших текстах на «пригнуться» или «пригнуться».

В этом посте мы поделимся основами правописания, советами по улучшению ваших навыков и некоторыми из наиболее часто используемых английских слов с ошибками.

Что означает орфография?

По сути, орфография — это построение слов или букв в правильном, принятом порядке. Это сводится к серии букв, составляющих слово.

Умение правильно произносить слова — это не магическая сила или сверхдержава. Любой может научиться лучше писать, если выучите эти основные правила для написания английского правописания.

Не вдаваясь в подробности каждой из них, вот 5 категорий, к которым применяется большинство правил правописания на английском языке:

• Префиксы и суффиксы

• Удвоение букв

• Удаление и добавление букв

• Глагольные формы

• Множественное число

В словаре используются как американские, так и британские варианты написания слов. Например, «цвет» — это американская форма слова «цвет» в британском написании.Хотя ни одно из написаний не является неправильным, оно, скорее всего, будет зависеть от того, где вы живете.

Британские и американские варианты написания слов часто следуют разным правилам правописания, поэтому обязательно следуйте правилам того, что вы используете.

Как правильно писать слова

Есть много правил, которым нужно следовать, когда дело касается правописания, и многие из этих правил не высечены на камне. Правила не всегда одинаково применяются к разным словам.

Это рецепт путаницы.

Но не волнуйтесь! Помня несколько подсказок, вы можете улучшить свое правописание, не запоминая массу правил.

• Начните с произнесения слов. Не каждое слово пишется так, как оно звучит, но фонетическая перестановка даст вам хорошее начало.

• Помните старую поговорку: «Я до E, кроме C.»

• Помните, что добавление префикса не меняет написание слова.

• Ищите слова меньшего размера в более крупном и более сложном слове.Если вы умеете писать по буквам меньшие слова, это может приблизить вас к общей картине.

• Знайте, что вторая гласная молчит, когда две гласные расположены рядом друг с другом.

• Составьте список слов, которые чаще всего пишут с ошибками, и потренируйтесь правильно их писать.

• Воспользуйтесь уловкой с памятью! Например, этот, чтобы помочь вам запомнить написание слова «остров»: остров — это земля в океане.

• В случае сомнений используйте тезаурус.com в качестве ярлыка для поиска синонимов слов, которые вам легче произнести по буквам.

Слова с часто встречающимися ошибками

Орфография — это фундаментальный навык, но чтобы понять правила, нужно время и практика. Даже в этом случае некоторые слова просто сложнее, чем другие, и часто пишутся с ошибками.

Люди часто имеют одинаковую естественную склонность к схожим орфографическим ошибкам. Вот несколько из наиболее распространенных причин, по которым люди пишут слова с ошибками:

• Непонимание узоров или смешение

• Невозможность применения фонетических правил

• Переворачивание некоторых букв

• Непонимание связи между звуками букв

• Невозможность применить правила орфографии

• Апостроф не добавляется в нужном месте — или вообще не добавляется.

Не все борются с правописанием одних и тех же слов или даже допускают одни и те же орфографические ошибки. Однако некоторые слова в целом людям труднее произносить по буквам.

Например, этот эпический учитель средней школы поделился множеством часто произносимых слов в этом забавном TikTok.

@ queenbc84 ## инвертированный ## MyRoutine ## grammarcheck ## teacheroftiktok ## ela ## middleschoolenglish ♬ оригинальный звук — Шуба


Кроме того, вот 20 слов в английском языке с наиболее часто встречающимися ошибками:

1.

Правильное написание: отдельно

Распространенные орфографические ошибки: отдельно

2.

Правильное написание: определенно

Распространенные орфографические ошибки: определенно, определенно

3.

Правильное написание: соответствует

Распространенные орфографические ошибки: accept, acommodate

4.

Правильное написание: отдельно

Распространенные орфографические ошибки: для всех, для всех

5.

Правильное написание: правительство

Распространенные орфографические ошибки: правительство

6. ​​

Правильное написание: получите

Распространенные орфографические ошибки: получить

7.

Правильное написание: независимое

Распространенные орфографические ошибки: независимо

8.

Правильное написание: допустимо

Распространенные орфографические ошибки: допустимо

9.

Правильное написание: шт.

Распространенные орфографические ошибки: peice

10.

Правильное написание: благодарен

Распространенные орфографические ошибки: greatful

11.

Правильное написание: калибр

Распространенные орфографические ошибки: guage

12.

Правильное написание: алюминий

Распространенные орфографические ошибки: alluminnum, aluminium

13.

Правильное написание: владение

Распространенные орфографические ошибки: владение, владение

14.

Правильное написание: настойчивость

Распространенные орфографические ошибки: настойчивость, настойчивость

15.

Правильное написание: анкета

Распространенные орфографические ошибки: анкета, анкета

16.

Правильное написание: ритм

Распространенные орфографические ошибки: rhytm, rythm

17.

Правильное написание: обслуживание

Распространенные орфографические ошибки: обслуживание, ремонт, обслуживание

18.

Правильное написание: превышает

Распространенные орфографические ошибки: excede

19.

Правильное написание: предприниматель

Распространенные орфографические ошибки: entepreneur

20.

Правильное написание: опечатка

Распространенные опечатки: Опечатки

***

В итоге, как лучше всего улучшить вашу орфографию? Практикуйтесь, читайте и пишите чаще. Вы также можете попробовать Writer! Начните бесплатную пробную версию сегодня и сохраните свою орфографическую игру в совершенстве с помощью помощника по написанию искусственного интеллекта.

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.ПРОДУКТЫ}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}} .

Добавить комментарий