Как расположить к себе собеседника психология: Как расположить к себе собеседника

Содержание

Как расположить к себе собеседника?

Как расположить к себе собеседника?

Навыки коммуникации важны не только для успешного ведения переговоров, но и для знакомства с новыми людьми, поддержания беседы с друзьями и коллегами. Умение расположить к себе даже самого замкнутого человека очень ценится в современном обществе. Возможно, по этой причине такой популярностью пользуются тренинги по развитию коммуникативных навыков.

Однако научиться располагать к себе любого собеседника можно без посещения специальных курсов. Достаточно изучить рекомендации психологов и пробовать применять их в повседневной жизни.

Психологический настрой перед разговором

Подготовка к беседе играет большую роль. Необходимо настроиться на позитивный лад и расслабиться. Для этого нужно найти пару минут свободного времени и по возможности уединиться. Для расслабления можно заняться короткой дыхательной гимнастикой. 5 глубоких вдохов и выдохов нормализуют сердцебиение и пульс.  

Перед разговором стоит подумать о чем-то приятном и добром, а лучше вспомнить смешной случай из жизни. Собеседник непременно заметит позитивный настрой и разговор сложится удачнее.

В ожидании сложных переговоров лучше подготовить план беседы. Это поможет сосредоточиться на основных моментах. Важно помнить, что речь должна быть максимально понятной и лаконичной. 

Основные приемы коммуникации

Позитивный настрой необходимо сохранять на протяжении всего диалога, так как улыбка в голосе всегда чувствуется собеседником. Непосредственно во время разговора психологи рекомендуют использовать следующие приемы:

1. неформальное начало диалога. Расположить оппонента к себе можно при помощи ненавязчиво разговора о себе или неформального вопроса. Например, можно рассказать короткую, но интересную историю из жизни, курьезный случай или поделиться своими переживаниями. Это позволит разрядить обстановку, расслабить участников разговора;

2. неожиданный вопрос в ходе беседы. Психологи рекомендуют использовать этот прием, если беседа приняла формальный характер, а оппонент высказывается достаточно сдержанно и сухо. Например, можно спросить о мнении собеседника о каком-либо важном социальном событии. Вопрос не должен касаться напрямую основного предмета разговора, так как задача такого приема разрядить обстановку;

3. активное слушание.

Для ведения открытого диалога важно проявлять заинтересованность. Во время речи партнера можно одобрительно кивать головой, задавать уточняющие вопросы, использовать поддерживающие слова;

4. говорить коротко и медленно. Психологи утверждают, что замедленная речь лучше усваивается людьми. Кроме этого, не стоит использовать сложные смысловые конструкции. Речь стоит разбить на отрывки в 30 секунд, предоставляя собеседнику возможность понять смысл разговора;

5. обращаться к собеседнику по имени. Называть оппонента нужно именно так, как он сам представился во время разговора. Имя, услышанное во время беседы, привлекает внимание к сути переговоров.

Перечисленные рекомендации позволят даже самым скромным и косноязычным людям научиться поддерживать разговор и заводить новые знакомства.

Специалисты

Бакалинская Марина Михайловна


Опыт работы с 2007 года

Психоаналитический психотерапевт, психолог, психоаналитик

Подробнее

Попова Елена Германовна


Опыт работы более 25 лет

Психолог, кандидат философских наук, доцент

Подробнее

Сконина Ольга Борисовна


Опыт работы более 25 лет

Психолог-психоаналитик

Подробнее

Полозов Андрей Анатольевич


Опыт работы более 30 лет

Психолог, педагог

Подробнее

Катырева Светлана Юрьевна


Опыт работы с 2009 года

Психолог-психоаналитик, педагог

Подробнее

Ильина Ксения Сергеевна


Опыт работы более 5 лет

Клинический психолог, психоаналитик

Подробнее

Рубцова (Попкова) Елена Борисовна


Опыт работы с 2008 года

Психолог-психоаналитик, психотерапевт, семейный психолог

Подробнее

Клименко Наталья Николаевна


Опыт работы с 2010 года

Психолог-психоаналитик, психотерапевт, семейный психолог

Подробнее

Хахова Валентина Владимировна


Опыт работы более 5 лет

Психоаналитический психотерапевт, психолог, психоаналитик

Подробнее

Храмко Светлана Леонидовна


Опыт работы более 5 лет

Психолог-психоаналитик

Подробнее

Колосов Сергей Григорьевич


Опыт работы с 1994 года

Клинический (медицинский) психолог

Подробнее

Крохина Ирина Анатольевна


Опыт работы более 15 лет

Психолог-психоаналитик

Подробнее

Шевелева Ольга Николаевна


Опыт работы с 2008 года

Аналитический психолог (юнгианский аналитик)

Подробнее

Кадинова Елена Леонидовна


Опыт работы более 5 лет

Гуманистический психолог, психолог – консультант, арт-терапевт

Подробнее

Кошеленко Андрей Геннадьевич


Опыт работы с 1995 года

Врач, клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, психоаналитик

Подробнее

Рекомендации, которые помогут понять, как расположить к себе человека

Как расположить к себе человека, о котором Вы практически ничего не знаете? Согласитесь, подобных ситуаций в жизни каждого человека более чем достаточно, они возникают, буквально на каждом шагу! Многим людям такой навык просто необходим, без него невозможно добиться успехов в профессиональной деятельности. Однако даже если Ваша профессия не предусматривает постоянного взаимодействия с людьми, банальное собеседование при приёме на работу будет более успешным, если Вы сможете завоевать доверие и симпатию потенциального работодателя. Вместе с estet-portal.com освоим несколько эффективных, многократно проверенных приёмов, которые помогут завоевать симпатию и доверие собеседника с первых секунд общения.

• Как расположить к себе собеседника: чаще улыбайтесь
• Осваивайте умение «правильно» слушать собеседника
• Проявите внимание к интересам Вашего собеседника
• Непременно называйте Вашего собеседника по имени
• Научитесь копировать стиль поведения собеседника
• Не скупитесь на похвалу и комплименты окружающим

Как расположить к себе собеседника: чаще улыбайтесь

Психологи убеждены, что именно искренняя, обезоруживающая улыбка позволяет наладить контакт с незнакомым человеком. Для того чтобы произвести благоприятное впечатление на собеседника, от Вас вовсе не требуется улыбаться непрерывно или неестественно. Даже если Вы сделаете это всего несколько раз в процессе разговора, это создаст более непринуждённую обстановку, придаст беседе лёгкость, поможет Вашему собеседнику расслабиться.

Почему это происходит? Учёные утверждают, что для нашего биологического вида, как и для других, наиболее развитых представителей отряда приматов, раздвинутые в улыбке губы являются свидетельством симпатии и мирных намерений.

Возможно, Вы от природы излишне мрачны или не в меру застенчивы, а потому не привыкли без всякого повода улыбаться малознакомым людям? Пора исправлять ситуацию! Отрабатывайте этот полезный навык перед зеркалом, когда Вас никто не видит.

Чтобы сделать ваши уроки мимики и жеста более продуктивными и интересными, попробуйте улыбаться по-разному:

• весело;
• сдержанно;
• печально;
• надменно;
• заискивающе;
• демонстрируя своё превосходство.

Психологи рекомендуют оттачивать это искусство при каждой возможности, общаясь с людьми на улице в транспорте или на работе.

Осваивайте умение «правильно» слушать собеседника

Умение «правильно» выслушать собеседника является одним из самых необходимых навыков, которые существенно повысят Вашу коммуникабельность, даже если природа не слишком щедро одарила Вас харизмой и обаянием. А вот хороший слушатель всегда знает, как расположить к себе человека. Любому не слишком приятно, если Вы не проявляете внимания к тому, что он говорит: перебиваете, смотрите в сторону или отвлекаетесь на любые посторонние действия. И это вполне очевидно: все мы чрезвычайно ценим внимание к собственной персоне и реагируем негативно, если нас лишают подобного внимания.

Но почему, же тогда, среди нас так мало по-настоящему хороших слушателей? Оказывается, причина кроется в скорости работы человеческого мозга, который очень быстро усваивает информацию, поступающую от собеседника, а затем требует «загрузить» новые данные. Когда этого не происходит, мы скучаем и отвлекаемся!

Как понравиться любому человеку и стать хорошим слушателем?

Для этого существует несколько проверенных приёмов:

1. Постарайтесь в ходе беседы не отводить свой взгляд от лица собеседника, смотрите в глаза или на переносицу.

2. Если это уместно – например, в разговоре с начальником или в процессе переговоров – делайте пометки, это позволит Вам сосредоточить внимание на разговоре.

3. Обязательно поддерживайте «обратную связь», иначе у говорящего, может возникнуть ощущение, что Вы слушаете недостаточно внимательно или вообще заняты своими мыслями. Это не так уж сложно – время от времени кивайте, используйте соответствующие замечания и междометия.

4. Обязательно поощряйте дальнейший рассказ.

Проявите внимание к интересам Вашего собеседника

В случае если Вам необходимо не просто расположить к себе человека, но и подтолкнуть его к более свободному общению, необходимо найти точки соприкосновения Ваших интересов. Возможно, именно поэтому на протяжении многих веков тема погоды остаётся востребованной практически в любой стране, среди любых слоёв общества? Ещё лучше, если Вы «угадаете», что именно волнует или занимает человека, с которым Вам необходимо установить доверительные отношения.

Ну и конечно, в этом случае очень важно использовать слова, имеющие определённую эмоциональную окраску. Поощряя к общению, используйте формулировку: «Расскажите, пожалуйста…» Это позволит собеседнику дать развернутый ответ, снимет скованность и позволит успешно продолжить диалог в нужном направлении.

Непременно называйте Вашего собеседника по имени

Как расположить к себе человека, заставить внимательно Вас слушать, привлечь внимание к тому, что Вы говорите? Один из самых простых приёмов – обязательное использование имени Вашего визави. Сделать это нужно не менее трёх раз на протяжении разговора. Причина эффективности такого приёма достаточно очевидна: мы настолько заняты собой, что упоминание имени действует на нас почти магическим образом. Звучание собственного имени воздействует на человека на подсознательном уровне, пробуждает самые приятные ассоциации и воспоминания.

Слыша своё имя, мы начинаем испытывать определённое расположение и доверие к тому, кто его произносит, он для нас с этого момента становится более близким, «своим». Поэтому мы не только внимательнее слушаем, но и испытываем позитивные эмоции, начинаем ещё больше доверять собеседнику.

Научитесь копировать стиль поведения собеседника

Об этом приёме знают далеко не все, однако от этого он не становится менее эффективным. Хотите произвести хорошее впечатление на незнакомого человека? Попробуйте копировать его манеру поведения и жесты. Почему этот приём работает? Всё дело в особенностях визуальной оценки незнакомого человека. Собеседника, зеркально повторяющего Ваше поведение, Вы воспринимаете вполне позитивно, ведь он похож на кого-то очень знакомого и родного – Ваше отражение в зеркале.

При этом важно не в точности воспроизводить жест или манеру собеседника, а отвечать подобными действиями или движениями. Ваш собеседник ходит во время разговора? Тогда Вам лучше встать! Он сидит, скрестив руки на груди? В таком случае Вам достаточно переплести пальцы.

Но как этому научиться? Здесь тоже нужно своеобразная тренировка. «Обезьянничайте» незаметно при каждом удобном случае, наблюдайте за манерой поведения различных людей, оттачивайте свой навык, доводя до автоматизма.

Не скупитесь на похвалу и комплименты окружающим

Даже вполне уверенные в себе, взрослые самостоятельные люди испытывают положительные эмоции, слыша похвалу в свой адрес. Умело и вовремя сказанный комплимент помогает поднять самооценку Вашего визави, который так же может испытывать беспокойство перед началом разговора. Как расположить к себе человека (подчинённых или партнёров) во время важных переговоров? Скажите несколько приятных слов, ведь любой человек заслуживает одобрения! Особенно ценно такое умение для любого руководителя, желающего завоевать авторитет среди подчинённых.

Вам кажется, что это совершенно не Ваш стиль общения? Выход только один: тренируйтесь на тех, с кем сталкиваетесь каждый день. Делайте неожиданные комплименты соседям по подъезду, дворникам или продавцам в ближайшем магазине – Вы получите непередаваемое удовольствие, наблюдая за реакцией людей.

Как расположить к себе человека? Эту непростую задачу решает ежедневно множество людей – в противном случае им никогда не удастся достичь успеха в своей профессии. Возможно, описанные приёмы кажутся Вам искусственными? В действительности, чтобы освоить их и успешно использовать в повседневной жизни, Вам требуется лишь максимум наблюдательности и искреннего внимания, интереса к окружающим людям.

Будьте доброжелательны и помните: даже в человеке, к которому Вы не испытываете особой симпатии, может открыться множество скрытых достоинств. Кто знает, возможно, угрюмый сосед с шестого этажа в свободное время пишет стихи, а ворчливая старушка из соседнего подъезда охотно поделится с вами секретом выращивания орхидей?

Больше интересной информации, посвящённой вопросам психологии межличностных отношений, ищите на сайте estet-portal.com.

Читайте также: Как построить отношения: 5 привычек, от которых нужно избавиться

Вам может быть интересно: Как понять, в чем «фишки» Вашей внешности? Смотрите видео.

Как располагать к себе собеседников и побеждать в переговорах

Умение договариваться – важный гибкий навык, помогающий выстраивать устойчивые отношения как внутри коллектива, так и с клиентами и партнерами. Чтобы побеждать в переговорах, нужно знать и применять определенные приемы.

Знай своего оппонента

Постарайся заранее узнать о своем собеседнике больше — о его достижениях, интересах, чертах характера. На человека легче воздействовать, если вы находитесь «на одной волне». И чем больше у вас информации, тем проще найти общий язык, наладить контакт и расположить к себе человека.

Отразите его

Мы более расположены к людям, похожим на нас (и я не о внешности), хотя и не замечаем этого. В ходе переговоров отмечайте поведение собеседника и зеркала: его мимику, движения, позы. Старайтесь обращать внимание на особенности речи – сленг, жаргон и т. д. Однако, если собеседник говорит официальным тоном, не стоит использовать разговорную речь.

В психологии трансактного анализа есть такой тип личности — Бунтарь. Людям этого типа сложно вести серьезный разговор, им нужна легкость и непринужденность в общении. Во время рабочих переговоров они могут заскучать или впасть в панику. Для установления контакта стоит это учитывать и приспосабливаться даже к такой манере общения.

Оперируйте фактами

Чтобы убедить человека, вам нужно доказать свою компетентность. Это внушает доверие и увлекает человека, поэтому добавляйте в свою речь более точные данные – статистику, факты, исследования, кейсы.

Если вы проходите собеседование на должность маркетолога, расскажите о своих достижениях и кейсах — количество продаж, на какой бюджет, с какими рекламными конторами вы работали и так далее. Чем меньше абстрактной информации, тем значительнее вы в глазах оппонента.

Расскажите о преимуществах

Цель любых переговоров — получить от оппонента то, что вы хотите. Не нужно для этого спорить или переключаться на эмоции — опишите собеседнику преимущества сотрудничества и закройте возражения, если они возникнут. Если он поймет, что это будет полезно, и согласится на ваши условия, или уступит, то вы выиграете.

Предусмотреть следующие шаги

Представьте, что переговоры — это война. А на войне важны стратегия и тактика. Старайтесь быть дальновидным и предугадывать дальнейшие действия оппонента. Это поможет вам быстрее реагировать и отражать возможные возражения. Если ваш оппонент сможет застать вас врасплох своими словами, у него будет больше шансов на победу.

Будьте уверены

Если вам удалось расположить к себе собеседника во время переговоров, то считайте это половиной успеха. Чем менее вы привлекательны для соперника, тем труднее победить. Будьте уверены в своих словах, харизматичны, открыты, говорите красноречиво и с энтузиазмом.

Если вы не уверены в своих словах, то постарайтесь подавить неприятные мысли, потому что ваш оппонент сразу же это заметит. Наоборот, отбросьте все плохие мысли, ведь ваша главная цель — убедить собеседника и выиграть переговоры.

Чтобы побеждать в переговорах и добиваться своих целей, вам необходимо располагать к себе собеседников — быть внешне приятным, харизматичным и уверенным в себе, иметь точки соприкосновения с оппонентом. А чтобы добиться его лояльности, ваши слова должны вызывать доверие — этого можно добиться с помощью экспертизы. Подкрепите свои слова точными данными и доказательствами, расскажите о своих кейсах, показав портфолио (если переговоры благоприятствуют этому).

Главное — уверенность в себе и своих словах. Даже если вы нервничаете, не показывайте этого и старайтесь избегать эмоциональных всплесков. Будьте более сдержанным и приятным собеседником — это дает вам все шансы на победу в переговорах.

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Скрыть

Управляйте бизнесом, командой, своим временем

Зарегистрироваться

Скрыть

Как наладить взаимопонимание: мощная техника

Знание того, как наладить взаимопонимание, является основой для достижения успеха и удовлетворения в жизни. И все же удивительно осознавать, как мало образования и подготовки мы получаем в отношении набора навыков, которые могут изменить нашу жизнь между счастьем и несчастьем.

На самом деле, без взаимопонимания никто не заинтересован ни в сообщении, которое вы хотите передать, ни в услуге, которую вы хотите предоставить. Без взаимопонимания мало шансов повлиять или убедить других.

Установление взаимопонимания лежит в основе эффективного общения

Независимо от того, являетесь ли вы продавцом, руководителем, учителем или родителем, знание того, как установить взаимопонимание, является ключом к вашему успеху и производительности.

Что является приоритетом для кризисного переговорщика при решении ситуации с заложниками? Ответ, который вы получаете почти единогласно, таков: установление взаимопонимания с захватчиком заложников. На самом деле, неспособность сделать это поставит под угрозу жизнь заложников.

Последние 25 лет я работаю в сфере разрешения конфликтов по всему миру. Я сидел с жертвами, или даже с лидерами партизан, или с членами эскадронов смерти, общение с моими собеседниками всегда было моим приоритетом. Когда вы работаете над насильственными конфликтами, знание того, как установить взаимопонимание, также является вопросом безопасности.

Я помню, как однажды я встретился с лидером партизан в тюрьме строгого режима в Колумбии. Я хотел обсудить с ним условия переговоров о прекращении огня между его группой и правительством. Когда мы встретились, он был очень настороженным, почти агрессивным. Я мог сказать, что он совсем не доверял мне. Я приехал от имени американского академического учреждения, и он подозревал, что я связан с ЦРУ. Я знал, что должен изменить его восприятие, если я хочу иметь шанс на открытый разговор о возможности переговоров о прекращении огня.

Для изготовления этой смены я использовал итальянскую технику. У него в камере была маленькая кухня, и я предложил научить его делать пасту по-болонски, и чтобы мы готовили вместе. Мы сделали, и мы подружились. Несколько месяцев спустя я был одним из посредников в переговорах о прекращении огня между правительством и партизанским отрядом лидера.

Возможно, вам не нужно строить отношения с партизанским лидером, но вы, безусловно, сталкиваетесь с людьми, с которыми вам нужно сблизиться — вашим сыном-подростком, вашим боссом, вашим коллегой, вашим потенциальным клиентом и так далее.

Итак, какие приемы вы можете применить, чтобы повысить свою способность устанавливать взаимопонимание

Один из действенных методов — подстроиться и отразить поведение другого

Несколько дней назад я пошел на ужин в очень оживленное ресторан. В ожидании еды я наблюдал за людьми за соседними столиками. Мое внимание привлекла пара, и хотя я не мог слышать их разговора, я мог сказать по языку их тел, что они двигались в унисон. У них были прекрасные отношения, и они хорошо проводили время. В их движениях была гармония; это было похоже на легкий танец. Они естественным образом соответствовали друг другу и отражали друг друга. Было красиво смотреть.

Быть в унисоне — это результат зеркального отражения и согласования, и когда мы садимся за стол с тем, кого любим, это становится для нас естественным. Приобретение умения поступать так же с людьми, которые нам не обязательно должны нравиться, повысит нашу способность устанавливать взаимопонимание с другими. Другими словами, сопоставление и зеркальное отображение — это то, чему мы можем научиться сознательно.

Сопоставление и отражение — это умение перенимать стиль поведения другого человека для установления взаимопонимания.

Когда вы соответствуете и отражаете, вы слушаете не только ушами, вы слушаете всем телом. Вы присутствуете перед другим человеком.

Давайте проясним, сопоставление и зеркальное отображение — это не мимикрия. Напротив, речь идет о том, чтобы быть в гармонии с другим, используя свои наблюдения за поведением другого. Вот четыре вещи, которые вам нужно сделать, чтобы соответствовать и отражать вашего собеседника:

Позы и жесты

Какую позу принимает человек, с которым вы разговариваете? Что он или она делает руками и руками? Наклоняется ли человек вперед или назад? Наблюдайте, а затем сопоставляйте позу и жесты. Если, например, человек сдержан в использовании рук, вам нет смысла лихорадочно жестикулировать!

Ритм дыхания

Обратите внимание на то, как дышит другой человек, и подстройте его. Эта техника очень помогает в установлении связи с другим. Если человек, с которым вы разговариваете, дышит своей диафрагмой, это не поможет установлению взаимопонимания, если вы дышите верхней частью грудной клетки. Вместо этого подстраивайтесь под ритм дыхания вашего собеседника.

Уровень энергии

Какой уровень энергии у вашего собеседника? Он или она застенчивый, сдержанный или буйный и экстраверт? Если он или она, например, робки, это может быть воспринято как агрессивное и агрессивное, если вы буйны. Если ваш собеседник использует мало слов для выражения концепции, это не сделает ваше общение эффективным, если вы будете многословны.

Тембр вашего голоса

Какой тон голоса у вашего собеседника? Говорит ли он или она тихо, почти шепотом? В этом случае, чтобы установить взаимопонимание, вам нужно отражать тон его или ее голоса. Громкость на самом деле не поможет установить связь с собеседником. Кроме того, обратите внимание на скорость речи. Ваш собеседник говорит медленно или быстро?

Обращая внимание на эти четыре характеристики и отражая их при общении с другими, вы помогаете в установлении взаимопонимания (Кстати, в настоящее время я отправляю бесплатные видеоролики людям, интересующимся методами построения взаимопонимания. Просто подпишитесь здесь, чтобы еженедельные советы по эффективному общению).

В следующий раз, когда вы с кем-то сядете, потренируйтесь подражать и отражать, обращая внимание на позу, дыхание, уровень энергии и голос ваших собеседников. Поначалу это может показаться неловким и искусственным, но со временем это станет вашей второй натурой, и вы почувствуете значительное улучшение эффективности вашего общения.

Альдо Чивико — переговорщик, посредник, автор и оратор, который в течение последних 25 лет работает во всем мире над разрешением конфликтов и развитием лидерских качеств.

Добавить комментарий