Как развить фантазию и воображение: как развить фантазию и воображение

Содержание

как развить фантазию и воображение

Творческие способности и воображение – это качества, которыми из всех обитателей земли обладает только человек. Умение создавать что-то новое сейчас ценится особенно высоко, а для некоторых видов деятельности является обязательным требованием. Как развить фантазию и воображение, если для определенных целей имеющийся у вас начальный запас явно недостаточен? Рассмотрим несколько способов.

Активируйте работу правого полушария

Как известно, левое полушарие отвечает за процессы анализа и логического мышления. Функцией правого является образное восприятие, а также процессы, что связанные с воображением и творческими занятиями. Поэтому, чтобы дать толчок работе «творческого» полушария, необходимо предоставить ему поле деятельности. Самый простой способ – использовать в повседневной жизни левую руку, или даже начать научиться ею писать. Так как правое полушарие, в основном, оперирует образами, полезным будут занятия геометрией или 3-D моделированием.

Попробуйте поиграть с близким человеком в следующую игру

Один человек начинает рассказывать историю, и говорит несколько предложений. Затем историю продолжаете вы, и так далее. Это упражнение очень хорошо помогает расшевелить воображение и настраивает на творческий лад.

Разгадывайте друдлы

Друдлами называют изображения, которые могут быть объяснены по-разному. Это упражнения на развитие воображения, которые доступны каждому – не нужно быть гением, чтобы дать определение простой каракуле. Но друдлы действительно дают простор воображению. Особую пользу они принесут, если после первой пришедшей на ум идеи поломать голову над другими возможными объяснениями картинки.

Как развить мозг на 100 процентов?

Вносите в жизнь как можно больше разнообразия

Отсутствие новых идей часто свидетельствует об эмоциональном застое, монотонности повседневной жизни. Поэтому постарайтесь противопоставить своему рутинному графику как можно большее количество интересных вещей.  Это могут быть путешествия, просмотр фильмов, чтение книг. Самое главное – нужно вытолкнуть себя из привычной колеи. Состояние рутины особенно известно людям творческих профессий – дизайнерам, музыкантам, художникам. Когда им необходимо выполнить творческую работу, но вдохновение никак не приходит, они делают «ход конем» — переключают свое внимание на что-то новое, что даст им новую порцию впечатлений.

Последуйте их способу и вы, так как интересная жизнь – это та самая основа, на которой можно развить фантазию и воображение.

Найдите для себя хобби

Это должно быть то занятие, которое позволит вам каждый день тренировать свою «творческую мышцу». Иногда люди думают, что увлечение должно быть только таким, которое в будущем поможет им стать известными или обеспеченными. Зачастую этому подходу способствуют социальные сети. Ровесники или сотоварищи начинают с какого-либо хобби, а затем открывают собственное дело.

При этом они не забывают демонстрировать в социальных сетях фотоотчет о каждом своем достижении. Тогда человек начинает считать, что хобби – это непременно занятие, которое должно приносить ему деньги. Откровенно говоря, насмотревшись на рекламу спортивной школы, открытой бывшим одноклассником, не всегда можно получить вдохновение.

Поэтому попробуйте отпустить себя и найти занятие именно для души. Пусть это будет написание стихов, лоскутное шитье, или же выращивание дома экзотических цветов. Это хобби должно приносить вам радость, так как развить воображение невозможно путем насилия над собой или желания заработать.

10 книг, которые помогут прокачать мозг

Хорошо развитое воображение поможет достичь успеха в карьере, учебе и частной жизни. Пользоваться всеми его преимуществами могут не только прирожденные креативщики. Даже обладая скромной фантазией, можно улучшить навыки творческого мышления и усилить воображение.

ТОП-21 средств и упражнений для развития воображения: эффективные способы

Что такое воображение? Для чего его развивать? Как это может пригодиться в жизни?

Вопросы, которые возникают все реже. Ведь многие понимают, что воображение — это необходимый элемент для разных видов человеческой деятельности: искусства, бизнеса, науки, изобретательства, планирования, решения задач, поиска новых идей и развития памяти.

Если вам интересна тема развития воображения, прочтите также статью какую роль воображение играет в запоминании.

Поэтому нет никаких сомнений в том, что развивать воображение важно. Это отличный инструмент познания мира. Оно помогает выйти за привычные рамки представления окружающих нас предметов, действий, наделяя их новыми свойствами.

Благодаря чему мы способны контролировать свое эмоциональное состояние, легче осваивать новые знания, начать нестандартно мыслить и принимать неожиданные решения.

А обладая продуктивным (творческим) воображением, увидеть возможности для достижений в любой области. Предлагаю кратко рассмотреть как это происходит.

Особенности развития воображения: как происходит процесс?

Умение намеренно создавать в сознании нестандартные образы и сознательно управлять ими, не является врожденной способностью людей. Она формируется с годами в процессе развития.

На каждом этапе такого развития, начиная с грудного возраста и по мере взросления, существуют свои особенности. Они зависят в том числе от физиологии каждого конкретного человека.

Поэтому мы не будем вдаваться во все эти тонкости, а рассмотрим общие закономерности, которые оказывают влияние на работу воображения.

  1. Накопление представлений через наблюдение
    , любознательность и восприятие органами чувств. Чем больше таких представлений в нашем сознании, тем богаче и шире выбор для их применения в будущем.
  2. Способность четко представлять образы во всех деталях мысленно. Это позволит акцентировать внимание на умении выделять особенности каждого конкретного предмета, который представляет его ценность.
  3. Умение выходить за рамки ограничений. Ограничениями могут выступать страхи, стандарты мышления и шаблоны. Поэтому смело подключайте фантазию. Она помогает лучше представлять конечный результат действий, а также предугадывать поведение других.

Этим можно осознанно наполнять себя, выполняя простые упражнения. Мы собрали 21 такой способ, который рассмотрим ниже. Рекомендуем прочитать и попробовать закрепить на практике предлагаемые средства для улучшения своего воображения.

Только не пугайтесь, если что-то не получится. У каждого человека разный уровень развития воображения. Если вы будете выполнять эти упражнения систематически, то обязательно получите сдвиг в воображении.

Средства и упражнения для развития воображения

Потребность развивать воображение возникает как у взрослых, так и у детей. При этом для каждой категории нужен свой подход. Это связано с особенностями психики и накопленного жизненного опыта.

Поэтому все способы, которые пойдут дальше, мы рекомендуем для взрослых. А детям лучше начинать программу с развития восприятия и умения быть наблюдательным.

Упражнение 1. Рисование по точкам

Для этой задачи нам потребуется чистый лист бумаги и фломастер, ручка или карандаш. Затем на него нужно нанести несколько точек и соединить их линиями. Получится странная фигура.

Посмотрите и назовите с чем она у вас ассоциируется? Чем больше вариантов, тем лучше для вашего воображения.

Упражнение 2. Ассоциация предметов

Оглянитесь и выберите 10 предметов из вашего окружения. Их можно выписать на листок, а можно зафиксировать визуально.

Затем поочередно называйте ассоциации, которые они у вас вызывают. Ассоциации могут быть с другими предметами, событиями, людьми или впечатлениями. Старайтесь не ограничивать свое воображение.

Упражнение 3. Портрет литературного героя

Возьмите любую художественную книгу и найдите описание литературного героя. Прочитайте и представьте его образ. Если позволяет время, то подключите рисование. Изобразите портрет героя на бумаге.

Упражнение 4. Мечта онлайн

Каждый способен мечтать. Лучшее время для этого перед сном, утром или во время прогулки.

Задача представить предмет своих мечтаний и описать его в 100 словах.

Упражнение 5. Придумай продолжение рассказа

Напиши рассказ и подумайте над его названием.

“Однажды мне пришло письмо без обратного адреса. Открыв его, я обнаружил, что…»

Упражнение 6. Назовите возможные причины

Представьте, что вы на остановке ожидаете автобус. Он подъезжает абсолютно пустым. На месте только водитель. Напишите 10 причин, включая самые невероятные, почему в автобусе нет ни одного пассажира?

Эта методика направлена не только на развитие воображения, но и широты мышления, способности к всестороннему анализу.

Упражнение 7. Пошаговая инструкция

Задача написать пошаговую инструкцию для собаки на тему “Как перепрыгнуть через барьер”.

Упражнение 8. Друдлы

Друдл — это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы

увидеть в изображении разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше.

Есть и второй вариант работы с друдлами. Дорисовать их из закорючки, которую видите на картинке, до конкретного всем понятного рисунка.

Такие практические задачи способствуют как развитию пространственное воображение, так и способности к решению многих вопросов, нестандартному мышлению.

Вот несколько друдлов для практики:

Подумайте — что это могло бы быть?

Упражнение 9. Придуманная биография

Это задание удобно выполнять в общественных местах. Нужно выбрать незнакомого человека и по внешнему виду постараться придумать разные детали из его биографии.

Упражнение 10. Неопределенная ситуация

Представьте себе, что вы проспали встречу с важным человеком. Проснулись и сразу раздается от него телефонный звонок. Что вы ему скажете? Лучше написать вашу речь на бумаге.

Упражнение 11. Сочинение-рассуждение

Возьмите любую философскую тему. Например, “Что такое счастье?” Напишите ваши рассуждения на лист бумаги об этом.

Упражнение 12. Плотный график

Представьте ситуацию, что у вас появилось сегодня много свободного времени и нужно себя чем-то занять. Задайте новую программу дня. Перечислите 50-70 вариантов таких занятий.

Упражнение 13. Трехлитровая банка

Напрягите воображение прямо сейчас и представьте трехлитровую банку. Какие предметы могут в нее поместиться? Перечислите как можно больше вариантов.

Упражнение 14. Искусство живописи и музыки

Здесь речь пойдет о музыкальных произведениях или абстрактных изображениях. Выберите то, что вам приходится по душе и расскажите, какие образы удалось разглядеть в них?

Упражнение 15. Монолог

Представьте такую картину:

Парк. Идет дождь. Одни люди суетливо торопятся укрыться в теплое и сухое место. Другие спокойно шагают под зонтом. И только бездомному коту, что сидит под лавкой в этом парке, некуда бежать. Он уже насквозь промок и сжался от холода.

Задание. Напишите монолог от лица бездомного кота. Что он испытывает в этой ситуации?

Упражнение 16. Фантастика

Выявлять причинно-следственные связи — это постоянная потребность нашего мозга. Яркий пример устоявшейся связи «Если чёрная кошка перебежит дорогу, то быть несчастью».

Опираясь на работу нашего мозга, придумайте фантастические последствия для следующих причин:

  • сел пьяный за руль;
  • забыл выключить утюг;
  • пораньше ушел с работы.

Упражнение 17. «Что, если?»

Ответьте на вопрос «Что, если бы»:

  • электричество навсегда исчезло? Как люди выходили бы из этой ситуации?
  • на облаках можно было кататься?
  • человек мог дышать под водой?

Задача метода: высказать как можно больше идей и вариантов развития событий. Изначально они будут казаться поверхностными. Но с практикой, воображение раскроется.

Упражнение 18. Актер дубляжа

Это очень интересная методика, которая нацелена на развитие воображения, находчивости и беглости мышления. Чтобы потренироваться, нужно включить телевизор или любое видео. Убрать звук и приступить к комментированию происходящего на экране. Для интереса можно свериться с оригиналом.

Упражнение 19. Найди применение

Для выполнения этого приема представьте любой знакомый предмет, например, “газета”. Придумайте ему применение, кроме традиционного.

Чем больше вариантов, тем лучше:

  • в газету можно заворачивать рыбу;
  • скомкать ее и просушить обувь;
  • использовать для защиты от солнца и другое.

Это упражнение неплохо развивает творческие способности.

Упражнение 20. 3-D образы

Техника заключается в том, чтобы представить и прокрутить в воображении с разных ракурсов абсолютно любые предметы, которые нас окружают. Внимательно рассмотреть все особенности предмета до мельчайших подробностей.

Затем открыть глаза и проверить, какие детали упустили. Вновь закрыть и представить уже с ними.

Выполнять упражнение следует до тех пор, пока не почувствуете, что достаточно ярко, четко и красочно представили предмет.

Если есть желание потренироваться прямо сейчас, то можете воспользоваться нашим списком:

крот, бинокль, наушники, чайник, кружка, весы, тигр, подсолнух, турка, мясорубка, пальма, автомобиль, холодильник, ошейник, роза, лодка, акула, скрипка, торт, туфли.

Упражнение 21. Связь между образами

Его задача заключается в том, чтобы наиболее ярко и необычно представить связь двух предметов, которые на первый взгляд могут казаться абсолютно разными.

Обращайте внимание на любые процессы, которые используете для создания связей между образами — соединение, прикрепление, вкладывание. Дайте свободу вашему воображению.

Когда соедините, удерживайте связь в течение 5-7 секунд, чтобы она лучше запомнилась.

Пары слов для тренировки:

  1. ключ и циркуль
  2. енот и гиря
  3. солнце и мармелад
  4. весло и проволока
  5. лавка и кисть
  6. батарея и бабочка
  7. кукла и кирпич
  8. жалюзи и танк
  9. лестница и поезд
  10. фонарь и тесто

Мы привели только малую часть способов для развития воображения. Но этого вполне достаточно, чтобы оно заработало активнее. А вместе с ним улучшились и другие способности, которые сделают ваше мышление более гибким и подвижным.

Поэтому нам будет приятно, если вы поделитесь своими результатами в комментариях.

Успехов в тренировке вашего воображения!

Как развить фантазию и воображение у взрослых: условия и методы

Добрый день, мои дорогие читатели!

Сегодня я хочу поговорить на тему, которая будет не только познавательной с точки зрения психологии, но и интересна сама по себе. И постараюсь подробно рассказать, как развить фантазию и воображение у взрослых.

На самом деле, взрослые больше нуждаются в советах на этом поприще, чем дети. Потому что детское воображение гораздо богаче и ярче, а фантазия – намного живее, чем у тех, кто вырос и уже смотрит на мир рациональнее.

Может быть, вы скажете, что и без воображения человек может спокойно жить всю жизнь. Я соглашусь с вами, но лишь отчасти.

В то же время, способность фантазировать обогащает, расширяет границы, добавляет красок в жизнь – словом, делает ее интереснее.

Кроме этого, отсутствие оных может представлять реальную проблему, или хотя бы неудобство. Согласитесь, не все наши повседневные дела рациональны. Иногда нам нужно подходить к ним творчески, с выдумкой.

Если вдруг вы из тех, кто не может похвастаться яркостью образов, возникающих в голове.  Если творческие задания вгоняют вас в ступор – эта статья для вас. Итак, давайте вместе поищем способы вам помочь.

Типы воображения

Воображение можно разделить на несколько видов:

  • Активное – сознательное создание образов усилием воли.
  • Пассивное – спонтанное, невольное возникновение образов.
  • Продуктивное – мысленное преображение реальных образов.
  • Репродуктивное – мысленное воспроизведение реальности, как она есть.

К ним можно добавить еще два, которые возникают помимо воли человека:

  • Галлюцинации и иллюзии – видение несуществующих образов, воспринимающихся, как реальные.
  • Сновидения – произвольные образы, возникающие у человека в состоянии сна без участия его воли.

Нельзя сказать, что у некоторых людей вовсе отсутствует воображение. Например, в определенных ситуациях у них в голове все же возникают образы – лица, предметы, еда, знакомые ландшафты. Но кто-то способен представить их ярче и живее, дополнить деталями.

А кому-то будет сложно. Так как у всех эта способность развита по-разному.

Способность фантазировать приходит из детства. То, как она развивается, напрямую зависит от поощрения родителей. Для детей это настоящая потребность.

Но не все мамы и папы ее одобряют, считая глупой и бесполезной. Они считают, что на мир надо смотреть трезво, и чем раньше ребенок этому научится, тем лучше.

У таких детей во взрослом возрасте фантазия развита слабее чем у тех, в ком родители поощряли желание выдумывать и генерировать идеи.

Воображение и возраст

Детство – не единственное время, когда происходит развитие воображения. Оно проходит в несколько этапов:

  • Детство;
  • Переходный возраст;
  • Юность.

В каждом из этих трех периодов есть свои особенности и свои стимулы.

В детстве ребенок познает мир как таковой. Шаблонное мышление еще не сформировалось. Все происходит впервые, все ново, все вызывает любопытство. Мозг в этом возрасте работает очень быстро. Так заложено самой природой. В то же время у ребенка еще нет  знаний об окружающем мире.

Сказка кажется такой же реальной, как повседневность. Он не анализирует, а просто принимает все на веру. О воображении в дошкольном возрасте подробно писала Е.Е. Кравцова.

Подросток мыслит по-другому. Он ищет свое место в реальном мире. Его воображение опирается на настоящее, но при этом рисует картины будущего. Важной составляющей мышления становятся мечты. Иногда безумные и наивные, но уже рациональные.

Юношеский возраст ставит перед человеком другие задачи. И сам он уже другой – с более или менее устоявшимися взглядами, более устойчивый, более эрудированный. Он способен смотреть вдаль и мыслить творчески, свободно, не загоняя себя в рамки. В зрелом возрасте эта способность может снижаться под напором неблагоприятных обстоятельств.

Методы развития воображения

Одно из главных условий развития фантазии – наличие пищи для ума: зрительных, звуковых и вкусовых впечатлений.

Если вы чувствуете, что жизнь стала скучной и пустой, а умственная деятельность вызывает утомление, пора задуматься. Не заела ли вас рутина? Не стала ли повседневность слишком предсказуемой? Возможно, уже давно пора найти способ переключиться.

Книги

Во-первых, самый доступный и приятный метод – чтение книг. Главное – действительно эффективный.

Так как читая, вы поневоле мысленно переносите себя на страницы. Кто-то предпочитает книгам фильмы.

В этом тоже есть свой резон, но фильм закрывает многие вопросы. Вы можете додумывать сюжет, но лица героев и все остальное уже было придумано за вас.

Однако читая, вы не имеете перед собой картины, и ваш мозг дорисовывает все образы.

Например, если описывается улица – вы непременно увидите эту улицу мысленным взором. К тому же, если описывается человек – вы обязательно будете как-нибудь его представлять. Может быть, он будет похож на вашего знакомого; может быть – на кого-то еще. Но точно не останется безликим!

Еще одно достоинство книги – она способна перенести вас в любое время и место. Читая, вы раздвигаете все возможные границы и действительно получаете впечатления, составляющие основу нашей фантазии.

Вы уже не будете полностью поглощены повседневной рутиной, она не будет так давить на вас – потому что вам есть, где укрыться. И есть то, на что можно переключить мысли. Ваш мозг будет работать в другом режиме. Он станет восприимчивым к новой информации.

Ассоциации

Во-вторых, развивайте ассоциативное мышление. Ассоциации – это связь между предметами, событиями, фактами и явлениями. Сознательно стимулируя возникновение таких связей, вы научитесь создавать в уме целостную картину.

Начните с простого. Подумайте, с чем у вас ассоциируются простые предметы быта – чашка, книга, часы, и т.п. Какие воспоминания они вам навевают?

Затем усложните задачу: попробуйте мысленно изменить внешний вид предметов. Например, поменяйте им цвет. Не ограничивайте себя естественными оттенками, позвольте себе мыслить оригинально. Представьте себе синюю клубнику! Представьте, как выглядел бы зеленый шарф, если бы был желтым в клеточку. И заодно, как бы он смотрелся на вас. Проанализируйте, изменилось ли ваше восприятие?

Полезно будет задействовать органы чувств. Подумайте, с чем у вас ассоциируются конкретные вкусы и запахи – свежего хлеба, кофе, скошенной травы, воздуха после грозы. Сосредоточьтесь на этих мыслях.

Слушайте музыку. Часто песни и просто музыкальные композиции без слов стимулируют воображение настолько, что в голове прокручиваются целые клипы. И опять же, конкретная музыка может вызывать связанные с ней воспоминания.

Даже вышеупомянутые книги и фильмы могут ассоциироваться не со своим содержанием, а с событиями, которые происходили в момент чтения или просмотра Пользуйтесь подсказками сознания и дайте себе возможность погрузиться в него.

Творчество

В-третьих,  вы можете действовать более радикально – не пользоваться плодами искусства, а погрузиться в него.

Походите по художественным выставкам, почитайте книги о живописи. Затем  попробуйте рисовать сами, даже если не умеете.

В хорошем смысле дайте волю рукам. Сначала в рисунках не будет смысла, но со временем у вас обязательно появятся идеи.

Наконец, попробуйте писать стихи, чтобы облечь образы и ассоциации в слова.

Проще говоря, не игнорируйте свои мысли, а дайте возможность эфемерному и бесформенному обрести форму.

И не забывайте то, о чем говорилось выше – воображение и фантазия присущи любому человеку. Так как это врожденная способность, которая за ненадобностью ослабевает, а при тренировке – развивается и крепнет.

На десерт, забавное видео как  развить фантазию и воображение у взрослых, раздвигая шаблоны мышления (для удобства разверните телефон на 90 градусов).

На этом я прощаюсь с вами и желаю, чтобы ваши дни были полны ярких впечатлений и идей. Я продолжу помогать по мере своих скромных сил и возможностей. А вы не забывайте делиться записью в соцсетях и рекомендовать друзьям. Обязательно заходите еще. Вам будут рады! Всего вам доброго!

Как развить воображение и фантазию для реализации своих идей

Приветствую, друзья. Представьте себе собаку. Представили? Отлично, значит все у вас с воображением в порядке! Вот только некоторые из вас представили собаку в общих чертах, а другие — какую-то особенную, с кличкой и характером. Дело в том, что у всех воображение развито по разному. Его недостаток может стать камнем преткновения на пути личного развития или карьерного роста. В этой статье мы поговорим о том, как развить воображение и фантазию, чтобы научиться мыслить креативно и генерировать новые идеи.

Зачем людям нужны воображение и фантазия

«Воображение важнее, чем знание.» Альберт Эйнштейн.

Некоторые люди ошибочно считают, что фантазирование и сочинительство — это пустые занятия, не имеющие никакой прикладной пользы. Но хорошо развитая фантазия является фундаментом для креативного мышления, которое так ценится в современном обществе.

Только вдумайтесь: мы не повинуемся одним только инстинктам. Вместо этого мы мечтаем и имеем амбиции, ставим цели и наслаждаемся красотой жизни. Невозможно мечтать, если не можешь вообразить себе объект мечтаний. Поэтому наличие воображения — это то, что отличает людей от животных.

Вот несколько доводов в пользу того, что развитое воображение — это полезная штука:

  1. Воображение дает вам развиваться. Если вы будете строить планы, опираясь только на приобретенный опыт, вы не сможете ничего изменить и создать. Воображение расширяет границы и позволяет поставить перед собой те цели, которых вы ранее не достигали.
  2. Воображение помогает быстрее решать проблемы. Вместо того, чтобы пытаться сделать «как всегда», люди с развитым воображением придумывают новые стратегии и решают проблемы быстрее. Это называется креативным мышлением.
  3. Воображение приводит к открытиям. Например, Альберт Эйнштейн воображал о таком месте, где люди могли бы остановить время и запечатлеть лучшие моменты своей жизни навечно. В итоге, такие размышления привели его к созданию Общей теории относительности, которая изменила представление человечества о времени. А без воображения люди по сей день считали бы время постоянной величиной.
  4. Воображение дает миру новые изобретения. Воздушные перелеты, разговоры по телефону, горячая вода в ванной — все это начиналось с воображения. Люди хотели летать, как птицы, говорить с теми, кто далеко, не мерзнуть в ванной. Список можно продолжать долго. Все те классные вещи, которые нас окружают, существуют благодаря воображению.
  5. Любое творчество начинается с воображения. Без воображения и фантазии не было бы ни музыки Бетховена, ни киновселенной Marvel, ни всех тех историй, которые начинаются с «Жили-были». Увидели необычное красивое здание? Так вот, сперва его в своем воображении увидел архитектор. Воображение и творчество — понятия неразделимые.
  6. Воображение дает возможность видеть красоту. Слышали фразу «Это поражает воображение»? Музыка, живопись, красивый вид из окна, звездное небо, золотые деревья ранней осенью… Мы все это воспринимаем через наше воображение, потому и видим красоту. Скажем так, человек без воображения не сможет долго наблюдать за тем, как горит огонь или течет вода. Хотя есть коты, которые могут долго смотреть в одну точку. Но мне кажется, тут дело в чем-то другом.

Как развить воображение и фантазию для реализации своих идей

Отличный пример человека с развитым воображением — это Стивен Хокинг. В своем воображении он побывал во множестве уголков Вселенной, изучая и поражаясь ее величию. Открытия Хокинга о космологии и квантовой гравитации сделаны прямиком из инвалидного кресла, к которому он был прикован почти всю свою жизнь. Человеку без фантазии и воображения такое не под силу. Кстати, я наконец-то решил ознакомиться с книгами Стивена Хокинга, сейчас читаю «Краткую историю времени». Написано о сложном простым языком.

Чем воображение отличается от фантазии

Завтра строится в воображении людей сегодня, сегодняшняя наука — это фантазия из прошлого.

Воображение — это средство, которое делает идею реальностью. Когда мы говорим о воображении, мы опираемся на логические обоснования. Фантазия — это размышления на свободную тематику, она может быть ничем не обоснована и перечит здравому смыслу. Тем не менее, фантазия и воображение тесно связаны, а любое созидание без них попросту невозможно.

Это легко объяснить на примере научной фантастики. Многие писатели-фантасты опережают свое время, воображая о технологиях, которых еще не видел мир. Например, в книге Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» описан подводный корабль еще до того, как появились настоящие подводные лодки. Но это не фантазия. Автор именно вообразил существование такого корабля в реальном мире.

Как развить воображение и фантазию для реализации своих идей

Сегодня это фантастика о космических кораблях и покорении Вселенной. Космический туризм еще находится в стадии зарождения, а полеты на Марс нам только обещаются Илоном Маском. Но авторы книг типа «Марсианин» уже воображают, как бы это могло быть с научной точки зрения. Такая фантастика опирается на логику и здравый смысл. Потому фантастика называется научной, а знакомые с физикой люди разносят в пух и прах те произведения, в которых авторы напридумывали околесицу.

Фантазия, в свою очередь, не ограничена законами и правилами. Это все, что может прийти в вашу голову.  Она далека от науки, но может привести к действительно толковым идеям. Фантазию используют все творческие люди. Художникам и музыкантам вместо логики нужны буйство красок и неожиданные повороты мелодий. Взрослея, многие люди прекращают фантазировать. Поэтому говорят, что творческие люди — это большие дети.

Можно подытожить: наши идеи появляются из фантазии, крепнут в воображении и затем уже воплощаются в реальность. Теперь давайте наконец перейдем к тому, как развить воображение и фантазию.

Как развить воображение и фантазию у взрослых

«Воображение — это все. Это предварительный просмотр предстоящих достопримечательностей жизни.» Альберт Эйнштейн.

Воображение — это способность, которая присуща каждому человеку. Поэтому ему не нужно учиться, его нужно просто расшевелить.

Для развития воображения достаточно совершать действия, которые его стимулируют. Ниже представлен список рекомендаций, которые я нашел самыми простыми и действенными.

1. Выключите телевизор и найдите хобби

Просмотр телепередач — это распространенный способ снять напряжение после тяжелого рабочего дня. Я сам тоже люблю посмотреть пару серий сериала в свой выходной или перед сном. Но это способ пассивного отдыха, при котором мозг бездействует.

Вместо того, чтобы постоянно наблюдать за жизнью других людей, найдите себе хобби, которое позволит вам создать собственную историю.

2. Обращайте внимание на забавные мелочи

Постарайтесь находить странные и забавные вещи там, где их нет. Нелепое сочетание надписей на рядом стоящих билбордах, причудливая форма облаков, смешная походка голубя. Все это требует работы воображения и может сделать вашу жизнь чуточку веселее (приятный бонус).

Например, кошка моей сестры Алиска застыла в позе отстреливающегося от индейцев ковбоя. И да, я знаю, что ковбои — это просто пастухи.

Как развить воображение и фантазию для реализации своих идей

3. Попробуйте ничего не делать

Наш разум постоянно находится в шумной обстановке из-за внешних импульсов. Это может быть тот же самый телевизор, музыка, постоянное общение в социальных сетях и конвейер уведомлений. Попробуйте посидеть в тишине и послушать свои собственные мысли. Иногда можно поразиться от того, какие идеи и умозаключения приходят в голову, когда ничто не отвлекает.

4. Слушайте музыку без слов

Доказано, что прослушивание музыки повышает производительность во время работы. Но если это песни с текстом, мы на подсознательном уровне прислушиваемся к их идеям, оставляя свои за бортом. По себе замечаю, что даже песни на незнакомом мне языке могут сбить с мысли. С другой стороны, музыка без текста стимулирует ваше воображение и дает зеленый свет новым идеям.

Я за работой над статьями слушаю музыку в стиле Trance, Deep или Ambient. Люблю Drum’n’Bass, но под него можно разве что траншеи копать. Ученые рекомендуют прослушивание джаза, блюза и классики, но каждому свое.

5. Читайте разные книги

Даже если вы постоянно читаете художественную литературу, это тоже может стать своего рода зоной комфорта. Мозгу требуется разный контент. Если вы обычно читаете научную фантастику — прочтите детектив, это даст вам новый опыт и расширит области воображения.

6. Смотрите фильмы с закрученным сюжетом

Теперь что касается фильмов. Я говорил, что просмотр ТВ лучше ограничить. Но есть киноленты, которые бросают вызов обычному методу повествования. Подойдут фильмы с нелинейным сюжетом, в которых очень сложно предугадать события или концовку. Например, фильм «Остров проклятых» с Ди Каприо. Так вы не дадите воображению отдыхать.

7. Пишите в свое удовольствие

Во-первых, возьмите за правило записывать интересные мысли. Так вы сможете к ним вернуться, просмотрев свои записи, и дать развитие новым идеям.

Во-вторых, написание текста на свободную тему рекомендуется как терапевтическое средство для отдыха и может здорово подстегнуть ваше воображение. Попробуйте просто описать свой обычный день, даже если он был самым скучным. Напишите, как бы могли развиваться события, если бы вы сделали другой выбор в разных ситуациях. Если вы умеете рифмовать, напишите короткое стихотворение о чем-то обыденном, показав привычные вещи с другой, красивой или смешной стороны. Например:

Я сижу за столом, и он старше меня.
Кто-то раньше сидел за тобой, но не я.
Может, кто-то обедал и в карты играл,
А теперь на тебе создается статья.

Стихотворение вышло так себе, но вот я уже воображаю, как за моим старым столом сидит шумная компания и режется в покер. Может быть, кто-то этот стол даже выиграл. Не важно, главное — подстегнуть воображение.

8. Научитесь что-то делать сами

Вам не нужно менять работу, чтобы начать заниматься чем-то творческим. Можно просто записаться на курсы, обучающие создавать. Подойдет что угодно, чем вы раньше не занимались: вышивание крестиком, выжигание по дереву, создание дизайна открыток, кулинария. В крайнем случае, есть много обучающих видео в интернете. Мне попадались интересные каналы на YouTube, где авторы показывают как сделать те или иные вещи. Например, как сделать перстень из монеты.

Для работы своими руками требуется творческое воображение. Потому что вам нужно сперва придумать, что вы будете делать, а затем вообразить конечный результат.

9. Разговаривайте с друзьями

Вы можете собраться с друзьями для просмотра нового фильма или футбольного матча, но такое времяпровождение не научит вас ничему новому. Попробуйте поговорить на абстрактные темы, это включит ваше воображение и заставит мозг работать. Если вас интересует политика, можете пофантазировать о том, как изменится ситуация в стране при тех или иных изменениях законов. Или обсудите научные открытия и вообразите, к чему они могут привести человечество. Живое общение — это то, чего сегодня многим не хватает.

У меня есть друг, с которым мы могли часами говорить на разные темы, фантазируя и воображая. Сейчас я переехал, и мне очень не хватает нашего общения. Поэтому я советую ценить людей, с которыми вы можете долго говорить, даже если ваши взгляды во многом не совпадают.

10. Придумайте десятый пункт о том, как развить воображение и фантазию

Пунктов получилось 9, но число 10 внушает более серьезное впечатление. Поэтому у вас есть уникальная возможность включить воображение и представить заключительный пункт о том, как развить воображение и фантазию.

Видите, креативный подход помог мне быстрее закончить список из 10 пунктов, что еще раз доказывает силу воображения.

Итог

Если ввести в поисковой системе «Как развить воображение и фантазию», можно найти всякие игры, развивающие фантазию, и разные упражнения. Но я считаю, что воображение должно работать постоянно, а не по 5 минут в день. Поэтому выбранные мной советы подходят для повседневного использования и позволят вам задействовать воображение как можно чаще.

Есть еще интересная тема — как развить фантазию и воображение у ребенка. Об этом я напишу в другой статье статье. Подпишитесь, чтобы не пропустить публикацию.

Друзья, напишите в комментариях ваши способы, как развить воображение и фантазию. Возможно, я дополню статью новыми вариантами.

И напишите, какую собаку представили вы:)

До новых встреч, ваш Александр Горохов.

Книги для развития воображения

  • «Кради как художник», Остин Клеон
  • «Шесть шляп мышления», Эдвард Де Боно
  • «Гениальность на заказ», Марк Леви
  • «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно», Майкл Микалко
  • «Взлом креатива: Как увидеть то, что не видят другие», Майкл Микалко
  • «Учись видеть. Уроки творческих взлетов», Марина Москвина
  • «Гибкий ум», Эстанислао Бахрах
  • «Как люди думают», Дмитрий Чернышев
  • «Скетчи по воскресеньям», Кристоф Ниманн
  • «Мозг на 100%. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция.», О. Кинякина, О. Овчинникова, П.Лем, Т. И. Захарова, Ю. Асоскова
Как развить фантазию и воображение у детей и взрослых

Фантазия – неотъемлемая часть детства любого человека. Она помогает придумывать очень необычные вещи, а с помощью воображения визуализировать их в голове. Пользуются ею не только дети, но и взрослые. Причем зачастую вторым она очень помогает в повседневной жизни, а также позволяет поддерживать психическое здоровье. Рассмотрим, как развить воображение у взрослых.

Игры

Первым методом, с помощью которого получится натренировать фантазию с воображением, являются игры. Они отлично подойдут взрослым или детям любого возраста. Большим плюсом таких тренировок станет возможность весело провести время и развить образную память.

Мужчина

Развивать фантазию можно следующими играми:

  1. Применение предметов. Задачей участников является поочередное придумывание новых вариантов применения тех или иных вещей. Важно, чтобы они были необычными, но достаточно логичными. В игре может участвовать от 2 до 10 человек, она хорошо подходит для проведения семейного вечера.
  2. Рисование фигур. Игра начинается с того, что первый участник рисует любую фигуру, а все остальные по очереди дорисовывают к ней различные закорючки, создавая законченное изображение. Продолжать можно до полного заполнения листа, но желательно приводить картину в логический вид.
  3. Вопросы. В игре принимают участие только 2 человека. Лучше всего она подходит для развития детей дошкольного возраста. Родитель должен задавать ребенку неожиданные вопросы. Например, «что, если бы у тебя были деньги» или «как бы ты выбрался из леса». Такие вопросы стимулируют пространственное воображение и логическое мышление.
  4. Воображаемый друг. Практически каждый ребенок придумывал себе воображаемого друга, с которым общался, играл и даже ссорился. Это помогало отвлечься от скуки, а также почувствовать себя более социальным. Такая простая игра отлично подойдет даже для взрослых. Нужно просто воображать несуществующего друга, а потом с ним общаться, советоваться или обсуждать разные события.
  5. Кто, с кем, где, когда. Сутью игры являются вопросы, аналогичные ее названию. Все их нужно поочередно обдумывать каждому участнику. В процессе берется лист, на котором каждый отвечает на свой вопрос, а потом загибает свою надпись. Когда все напишут придуманные слова, нужно вслух зачитать получившееся предложение. Игра может подойти для людей любого возраста.
  6. Кукольный театр. Многие дети очень любят театральные постановки, представленные в игровой форме. Из этого увлечения можно получить большую пользу. Достаточно лишь дать детям возможность лично создавать все сценки. Зрителями в такой игре могут выступать сами родители.
  7. Игры со словами. Очень простая игра, суть которой заключается в составлении разных предложений. От участников требуется придумать необычные предложения, включив в них три изначально заданных слова. После этого все должны зачитать их вслух.

Играть можно каждый день, но такие тренировки следует дополнять другими методами воздействия на фантазию. Чем больше заниматься, тем лучше будет эффект.

Утренняя гимнастика для ума по методу Толстого тоже может оказаться очень эффективной игрой. Ее суть в том, чтобы описать любой предмет так, словно никогда не приходилось его видеть.

Упражнения

Тренировать свою фантазию можно с помощью специальных упражнений. Они, как игры, могут применяться не только для взрослых людей. Заниматься рекомендуется каждый день. При желании тренировку можно проводить несколько раз.

Задумка

Основные упражнения:

  1. Формирование образов. Нужно взять два любых слова, которые придут в голову. Из них отбрасываются половинки, а оставшиеся соединяются вместе. Для нового слова нужно также придумать внешний вид, описание, назначение и т.д.
  2. Оглаголивание. Во время выполнения упражнения требуется взять два существительных, но одно из них переделать в глагол. Например, «иголить небо». После этого нужно проявить метод визуализации и представить придуманное действие.
  3. Комбинирование образа с действием. Нужно выбрать два любых предмета, а потом поменять их основные действия между собой. К примеру, «очки ходят по носорогу» или «носорог увеличивает очки». Из таких предложений нужно развить необычную историю. Упражнением получится улучшить не только фантазию, но и мышление.
  4. Новые названия. Целью человека станет придумать для привычных предметов новые варианты названий, связанные с их главным способом применения. Например, назвать лопату «землекопалка». Применение такого упражнения для развития воображения может влиять на психологию, что улучшит восприятие мира.
  5. Изобретательство. Простое упражнение, которое будет способствовать развитию фантазии, креативности и интеллекта. Нужно лишь попробовать собрать что-нибудь из подручных вещей. Например, смастерить машину из монеток. Хорошим помощником в таком деле станет конструктор LEGO.

Если регулярно тренироваться, то можно стать очень развитым человеком во всех сферах. Особенно заметным эффект занятий будет в фантазии, воображении, зрительной памяти, мышлении, а также понимании устройства окружающего мира.

Улучшать результат можно с помощью нестандартного решения имеющихся проблем. Для этого нужно составить список особенных вариантов, как прийти к желаемому результату.

Творчество

Отличных результатов сможет достичь человек творческий. Творчество очень сильно влияет на фантазию, развивая ее при каждом занятии любимым делом, поэтому ею могут похвастаться архитекторы, художники, дизайнеры, музыканты, писатели, сценаристы и люди других подобных профессий. Если им кажется, что их фантазия недостаточно развита, а воображение работает плохо, то решить проблему получится намного проще, чем обычному человеку.

С помощью какого творчества получится развить фантазию дома:

  1. Рисование. Можно просто рисовать карандашом или приступить сразу к живописи. Любое изобразительное искусство позволяет добиться прекрасных результатов за короткое время. Особенно эффективными будет рисование необычных явлений. Например, утреннее время на другой планете. К минусам такого метода можно отнести важность присутствия вдохновения, без которого может ничего не выйти.
  2. Придумывание историй. Начинать лучше всего с сочинения небольших историй, которые не потребуют много времени. После можно приступить к написанию крупных рассказов. Во время создания истории придется активно фантазировать, придумывая необычные ситуации.

Если повышать качество фантазии с воображением нужно у ребенка, то стоит обратиться к помощи пластилина. Создание различных скульптур также может задействовать навыки фантазии. А тем, кто умеет сочинять музыку, можно попробовать написать новую песню или создать необычную музыкальную композицию.

Письмо

Творческие люди могут похвастаться особенно развитым чувством вкуса и широкими взглядами на окружающий мир.

Дополнительные советы

Развивать свои фантазию и воображение можно любым из представленных способов. Но при помощи дополнительных советов получится достичь результата быстрее, причем он будет еще более крепким. Советы включают рекомендации по изменению образа жизни, а также простые методы тренировки.

Советы:

  • Каждый день читать книги, полноценно вникать в них;
  • Заниматься саморазвитием;
  • Путешествовать, посещать новые места хотя бы раз в месяц;
  • Искать новое вдохновение;
  • Регулярно посещать выставки, смотреть художественные журналы;
  • Проявлять любознательность, интересоваться устройством техники;
  • Расширять свои интересы, пробовать что-то новое;
  • Находить креативных друзей, общаться с успешными людьми;
  • Мечтать, воображать будущее с необычными событиями;
  • Иногда использовать одну руку вместо другой;
  • Ставить себя на место персонажей книг, представлять иные варианты развития событий;
  • Самостоятельно озвучивать героев в кино, включив ТВ без звука;
  • Придумывать для своего ребенка уникальные сказки;
  • Сочинять судьбу людей, увиденных на улице, запоминая их внешность;
  • Визуализировать реальные события, представлять, что именно произойдет в будущем;
  • Наблюдать за облаками, пытаться найти среди них известные образы.

Такие простые советы приносят хорошие результаты. Нужно лишь регулярно ими пользоваться, дополняя основные тренировки.

Большое значение имеет отказ от вредных привычек и перестроение на правильное питание.

Много ли времени понадобится

Тренировки по развитию личных навыков всегда требуют большого количества свободного времени. Работа над фантазией с воображением не являются исключением. На занятия может потребоваться от нескольких недель до многих месяцев. Все зависит от того, каков начальный уровень у человека и какого результата он ждет.

Как развить воображение и научиться фантазировать в любом возрасте: kirssdiana — LiveJournal

Вы можете представить себе колючий воротник шерстяного свитера или запах мандарина? Нарисовать в голове кресло мечты и крутить его, рассматривая с разных сторон? Навык фантазировать тренируется, как и мышцы в спортзале.

Развитое воображение — это карьерный рост, профилактика различных болезней мозга и хорошее настроение.

Развитое воображение фото
Давайте поговорим, как развить воображение и научиться фантазировать в любом возрасте.

Сегодняшний день и недалекое будущее


Мы уже давно смотрим фильмы в 5D и играем в очках виртуальной реальности. Учимся создавать человеческие органы и протезы с помощью 3D-принтера. В будущем самыми востребованными станут люди с развитым воображением. Способные создавать что-то практически из ничего силой разума.

Адаптироваться и жить счастливо в будущем поможет навык фантазировать, создавать реалистичные образы в голове. Особенно важно это для тех, кто обладает образным и абстрактным интеллектом от природы, — для обладателей зрительного и звукового векторов.

Для них развитие воображения — необходимость. Так они смогут успешно реализовать заданные природой свойства психики на благо всего общества и получать максимальное удовольствие от жизни. Рассмотрим, какие особенности развития воображения существуют в зависимости от возраста человека и на что обратить внимание для улучшения этого навыка.

Как развивать фантазию и воображение с детства


Детям легче всего — у них больше запас времени. Самый важный навык, который прививается с раннего детства, — это чтение. Сначала вслух читают родители, а потом и самостоятельное чтение.

Когда ребенку читают вслух, происходит развитие образного мышления. Малыш постепенно учится рисовать в голове то, что произносят мама или папа. То есть из слова создавать образ. Чем больше читают ребенку в раннем детстве вслух, эмоционально голосом окрашивая действие, тем ярче в маленькой голове прорисовываются образы.

Чтение — это основа. На нем строятся воспоминания, эмоции, возникает способность к состраданию. Главное — читать добрые произведения, где нужно сопереживать и жалеть героев. Это избавляет от страхов за себя и позволяет в будущем строить с людьми счастливые отношения.

Рисование прочитанного — естественное продолжение развития навыка фантазировать. Яркие образы ребенок переносит на бумагу, закрепляя эффект чтения.

Если говорить о системном развитии воображения, то сюда можно добавить поиск отличий по картинкам для развития внимания, пальчиковую гимнастику, лепку, конструктор для развития мелкой моторики, чтобы соединить воображение и создание чего-либо в реальности.

Как развивать фантазию и воображение у подростка


Подросткам тяжелее всего. Особенно тем, кто рос не на книгах, а на мультфильмах и компьютерных играх. Мультфильмы и фильмы, даже самые красочные, с крутыми спецэффектами — это уже готовый продукт. Его мозг просто «употребляет», не развиваясь при этом.

Поэтому ключевой момент в развитии воображения у подростка — все то же чтение. Ребенку, не привыкшему читать, этот навык дается тяжело. Потому что умственное напряжение — самое энергозатратное. Подростку проще обесценить все, что связано с чтением, чем начать читать.

Поэтому на первое место в развитии навыка создавать образы в голове выходит правильный подбор мотивации. Подумайте, что лучше всего побуждает вашего ребенка к действиям. Это может быть похвала, материальное поощрение или обеспечение условий для возникновения желания читать.

Как развивать фантазию изображение
Собственный пример здесь работает эффективнее всего. Ходить перед ребенком с книгой в руках, тихонько посмеиваясь или вздыхая с грустным лицом, — хороший способ пробудить в нем интерес к книгам. Делитесь прочитанным, рассказывайте интересные истории, проводя параллели с жизненными ситуациями. Затронуть за живое могут истории успеха людей, которыми восхищается ребенок. Известные личности неоднократно упоминают о том, как им в жизни пригодилось чтение.

Говорите почаще о том, что в будущем он сможет стать успешным, если его воображение и фантазия будут развиты. Развитое воображение дает возможность намного эффективнее запоминать любые виды информации — это преимущество в подготовке к экзаменам.

Подготовить и разогреть мозг также помогает устный счет, пальчиковая гимнастика (упражнения, конечно, посложнее, чем для малышей), одновременное рисование двумя руками. Двигайтесь постепенно от простых к сложным упражнениям, каждый раз стремясь сделать чуть больше, чем в предыдущий.

Как развить визуализацию и воображение у взрослого


У взрослых нет проблем с мотивацией — это несомненный плюс. Однако развивать навык создания образов в голове придется практически как в детстве. Чтобы это стало привычкой, которая, как известно, дело наживное.

В нашем детстве не было смартфонов, зато были книги, классика советской и диснеевской мультипликации с классической музыкой, уличные игрища. Большинство взрослых — много читавшие в прошлом, но растерявшие этот навык в настоящем. Чтобы разогреть фантазию и научиться визуализировать желаемое, помимо чтения книг можно прокачать свои способности с помощью упражнений.

С чего начать

Разогревайте мозг с помощью рук

Рисование и раскрашивание двумя руками, пальчиковая гимнастика для синхронизации работы полушарий мозга (сначала взрослые скрипят зубами от злости, но потом руки начинают слушаться, а картинки выходят лучше и лучше). Усложняйте постепенно, чтобы не потерять веру в себя.

● Устный счет

Повторение таблицы умножения еще никогда никому не вредило. Постепенно усложняйте — и сдачу в магазине будете считать мгновенно.

● Поиск отличий

Это детское упражнение тренирует внимание к деталям, через некоторое время вы увидите, что можете вспомнить картинку с максимумом подробностей.

● Эффективное чтение

Чтение «со шторкой», перевернутый текст, корректурная проба, чтение на скорость с ответами на вопросы — развивают внимательность и память, представлять и создавать образы в голове будет гораздо легче.

● Таблицы Шульте, «Пирамидки»

Эти упражнения развивают периферийное зрение — вы незаметно начинаете видеть множество подробностей в образах, которые ранее выпадали из поля зрения.

Как усилить навык

Тренируясь как можно чаще и усложняя упражнения, вы улучшите зрительную память. Усилить эффект позволит запоминание разных последовательностей (не только числовых) и иностранных слов. Запоминание информации с использованием мнемотехники позволяет прокачать ассоциативную память. Это то, что позволяет вашей фантазии разгуляться на полную катушку.

Визуализация и воображение у взрослого фото
Придумывание историй, связанных ассоциациями, развивает воображение и усиливает навык визуализации. Представлять результат, желаемые объекты будет в разы легче. Это умение приходит постепенно, ждать быстрого результата не стоит — получайте удовольствие от самого процесса.

Развитие воображения и понимания окружающих — ваше преимущество в будущем


Развитие воображения и фантазии в любом возрасте нужно, чтобы с уверенностью смотреть в мир будущего высоких технологий. Умение придумывать и создавать что-то новое само по себе не так ценно, как умение этот навык применять для блага других людей.

Люди с образным и абстрактным интеллектом часто сталкиваются с тем, что окружающие кажутся им слишком приземленными. Чтобы избежать множества неприятных ситуаций и событий, можно развивать не только свое воображение, но и навыки общения с другими людьми.

Понимание других людей — основа для счастливой жизни. Все люди уникальны, каждый со своими врожденными психическими свойствами видит этот мир по-своему. На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана можно узнать об устройстве психики человека все то, что позволит общаться с людьми максимально комфортно.

Понять, почему детей, у которых от природы бурная фантазия, нельзя пугать, чтобы их образное мышление достигло пика своего развития. Понять, как подобрать ключик к подростку, который погряз в компьютерных играх и не замечает красоту и перспективы этого мира. Понять, как получить работу мечты и применить свое воображение по максимуму.

Сделать первые шаги в этом направлении поможет ближайший цикл бесплатных занятий онлайн-тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Зарегистрироваться можно здесь.


Автор Евгения Исакова
Корректор Екатерина Жаворонкова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Страх общения с противоположным полом
Что значит сосредоточиться на других
Превратности судьбы, или Почему у меня не складывается личная жизнь

Как развить воображение, с чего начать..?

Как развить воображение и и зачем это нужно?

Как развить воображение

Развить воображение − значит, научиться создавать и четко представлять себе образы − силой своего разума . В этом вам помогут простые и одновременно, очень действенные упражнения.

Воображение − наши внутренние образы. Слово «фантазия» − синоним воображения. Само мышление тесно связано с нашей способностью воображать что-либо, потому что и мысль, и образ переплетаются между собой. Воображение помогает оживить прошлое, именно им мы пользуемся, когда вспоминаем детали событий.

Воображение примечательно тем, что на основе уже знакомых нам вещей мы можем создавать что-либо новое. То есть, мы можем взять знакомый нам образ, допустим, близкого друга, и вообразить его летящим на розовом единороге. Мы не только можем воспроизвести знакомые образы, пейзажи и прочие красоты, но и представить то, что никогда не существовало.

Этим мы отличаемся от обычных животных. Они способны думать только о тех предметах, которые окружают их в данный момент. Ни одно животное не может конструировать невозможные образы или просто в красках представить уже прошедшие события.

Воображение − одна из основ нашего разума, могучий слон, который несет на себе мышление, память и даже анализ. Мы мечтаем, вспоминаем, планируем нашу жизнь и воплощаем эти планы благодаря фантазии.

Мир без фантазии – серая пустошь, унылая и безжизненная. Подумайте, без воображения мы не способны развиваться, становиться умнее. Наш мозг не смог бы генерировать идеи и решения проблем… Даже колесо без фантазии не придумать. Но что, если взрослый человек испытывает с этим трудности? Как можно развить воображение?

Как развить воображение

Упражнения, способствующие развитию воображения:

1. Читайте книги. Нет, не «справочник бухгалтера». Художественные книги с яркими образами. Множество людей пропускают в книгах описание природы, людей и так далее. Но именно качественные описания подстегнут нашу фантазию. Не пропускайте их, представляйте каждую описанную деталь. Воображение разгонится как локомотив, поверьте.

2. Считайте в уме. Казалось бы, причем тут воображение? Но не спешите судить. Потратьте немного времени, складывая и вычитая, деля и умножая только с помощью своего разума. Никаких блокнотов и записей! Чистая работа ума. Если математика вам близка, то решайте в уме уравнения, воображайте геометрические фигуры, чертите сложные построения. Мозг будет просто счастлив.

3. Смотрите мультики. Ну, а почему бы и нет? Ладно, чтобы сделать из этого тренировку, то смотрите их без звука. Очень интересная практика. Выключаете звук и пытаетесь придумать, что же там творится. Фантазируйте, придумывайте диалоги для персонажей. Если вы сильны духом, можете попробовать с новостями.

4. Найдите хобби. Очень помогает развить воображение. И не надо включать коммерческий дух в это. Делайте то, что доставляет вам удовольствие, не думая о том, выгодно ли это. Главное, чтобы это делало вас чуть счастливее. Свяжите шарфик или сыграйте на запылившейся гитаре. Эти творческие занятия могут и не сделать из вас звезду рок-н-ролла, но ваше воображение вздохнет с облегчением. Ведь таким образом вы выведете его на новый уровень.

5. Визуализируйте. Это довольно-таки просто, хотя подводные камни имеются. Начните с легких вещей, допустим, сидя на работе в пятницу, представьте кружечку крепкого черного чая. Как развить воображениеПредставьте каждую мелкую деталь, его аромат, вкус, вдохните запах. Подключите больше чувств.

После таких нехитрых манипуляций повышайте сложность. Воображайте уже помещения, допустим, бар через дорогу (шутка), легче начать со своей комнаты. Не находясь, конечно, в ней. Представьте, как переступаете через ее порог, что видите, что чувствуете. Главное – научиться не отвлекаться на посторонние мысли. Это придет со временем, главное, практикуйтесь.

 

 

Также, развить воображение посодействуют следующие задачки:

Задание 1
Займитесь анализом своего создающего воображения. Начните с простой фигуры, представьте треугольник. Равносторонний, длиной каждая сторона, к примеру, 6 метров. От основания треугольника протяните линию вправо еще на 6 метров. От вершины треугольника проведите вправо такую же линию параллельно. Соедините концы параллели прямой. Какая фигура у вас получилась? Пользоваться блокнотом нельзя! Все держим в голове.

Задание 2
Представьте, что вы хорошо разбираетесь в сторонах света. И поэтому вы из точки А идете на юг. После 10 шагов поворачиваете на восток. Еще 10 шагов – поворот на юг. Потом, с тем же количеством шагов, поворачивайте на запад. Следом на север. Какая фигура у вас получилась?

Теперь можете взять карандаш с блокнотом и проверить себя.

Задание 3
Это задание на развитие и оценку живости вашего воображения. Хитрость в том, что оценивать вы будете сами себя, так что постарайтесь быть честными с собой. Итак, зачитывайте слово-раздражитель и ставьте себе оценку за образ, который возник в голове. Если образа нет – ставим 0. Слабый образ − 1. Хороший − 2. Яркий и ослепительный − 3.

  • Зрительные образы.

Лицо матери. Машина. Поле. Тюльпаны. Кошка. Нищий. Мотоцикл. Яблоко. Крапива.

  • Слуховые образы.

Собачий лай. Свисток физрука. Пионерский горн. Звонок с урока. Звон битого стекла.

  • Осязательные образы.

Шерстяная ткань. Укол иглы. Холод льда. Жар от костра. Ползущий по руке жук.

  • Обонятельные образы.

Запахи: клубника, чеснок, бензин, мята, шампунь.

  • Двигательные образы.

Плавание. Качели. Игра в прятки. Езда на велосипеде.

Важно помнить, что мы не можем представить что-то, чего никогда-никогда не видели. Все нереальные миры и существа создаются на основе чего-то, что уже существует. Как мифологические кентавры, полулюди-полукони. Поэтому, чтобы развить воображение — очень важно пополнять свою копилку образов. Учитесь воспринимать окружающий мир, как источник фантазий, не бойтесь воплощать свои мысли. Рисунками, словами, музыкой.

С помощью того, что мы имеем, мы создаем нереальные вещи. Но когда-то абсолютно все, что окружает нас, было чьей-то фантазией. Каждый современный предмет сначала появился в воображении. Совершенствуя свое воображение,всегда помните об этом, когда придумываете что-то, кажущееся невозможным.

Чем опасны заблуждения?
Как избавиться от неудач?

Также интересно

90000 8 Ways to Help Older Kids Develop a Sense of Imagination 90001 90002 Because imaginative thinking hones creativity and improves students ‘social and emotional skills, it’s something that teachers and schools should fold into their planning. Ostroff identified several strategies teachers can adopt to encourage older students to activate their dormant imaginations. 90003 90002 90005 Give students more control 90006. Loosening the classroom structure and allowing students more power over their work can activate their curiosity.Ostroff encourages teachers to «flip the system,» so that students understand that the learning is for them, and not the teachers. As a practical matter, this might mean assigning essays and allowing the students to determine their length, or telling kids to turn the papers in when they’re done rather than on a particular day, or simply offering a free-write period, where students write what they please for their eyes only. Teachers also can invite students to decide for themselves how a paper or assignment is assessed, and to encourage kids to reflect on and evaluate their own work.»They start to crack open when they feel like they’re in charge,» Ostroff said. 90003 90002 90005 Have students track their Google searches. 90006 Internet search engines can seem to provide all the answers, blocking students from thinking expansively. For Ostroff, «Google is the beginning of the learning, not the end.» She recommends the following assignment: Ask students to Google something that they find intensely interesting. Then, suggest that they click the hyperlink that’s most appealing, and then the one after that.They should keep track of what interested them in each link, so they develop an awareness of their own process. A student might start by searching «Mayans,» then move to «jewelry they wore,» then «precious metals,» then to «mining.» The point is to understand that learning is not simply finding an answer; it’s going deeper to figure out the next question. The first Google search should be the start of a larger inquiry. «Learning is about letting yourself get carried away,» Ostroff said. 90003 90002 90005 Tell collaborative stories 90006.Reading and telling stories is an effective way to learn. To spark imagination, the teacher might start by writing the first few lines of a story or poem on a piece of paper. She then passes the paper to a student, who adds more to the story. Every student receives the paper in turn, but reads only the written contribution of the student before her. (The paper should be folded to conceal all but the most recent addition.) This kind of impromptu storytelling, with its unpredictable outcome, keeps students engaged and thinking creatively.90003 90002 90005 Try improv 90006. Once the domain of jazz musicians and comedians, improvisation has found its way into businesses and schools. Improv is the practice of telling stories, or playing music, without scripts. One person begins the story with a few lines, and turns to the person next to her to continue it, and so on, until everyone in the group has contributed. The inviolate rule of improv is «yes, and» -meaning every contribution is accepted, regardless of its randomness, and woven into the story.Improv sparks creativity and spontaneity, and its nonjudgmental tone frees up the introverted or fearful. Because improv tends toward playfulness, it also allows some lightness into the classroom, and to learning. 90003 90002 90005 Introduce real-life experiences whenever possible. 90006 What might seem bloodless or irrelevant in the classroom can come alive if students see the subject play out before them. To bring energy to science and math, for example, a teacher might take her class to a Maker Faire, where kids (and sometimes adults) use their imaginations and minds to create new things.Ostroff suggests something as simple as taking a walk in pursuit of objects that can be used to build sculptures; or, if a manufacturer is nearby, asking for their remnants to build machines. Another interesting project for teenagers is building a «box city,» in which students construct their own buildings and work to combine them into a model city. Done right, the box city will take into account economics, geography, history and culture, and give children hands-on experience with design and urban planning.90003 90002 90005 Encourage doodling 90006. Drawing pictures or coloring while listening is both common and useful: it enables the doodler to stay focused and heightens intellectual arousal. Teachers can capitalize on that benefit by including doodling in class work. For example, students can be given notebooks to doodle in when listening, and asked to do a «doodle content analysis» of their scribbles. As well, teachers might ask students to select one or more drawings to modify for an art project, or to combine several doodles into a mural.The point is to be mindful of the value of doodling-how it enhances imagination and improves focus-and to invite students to continue the practice. 90003 90002 90005 Imagine a classroom «creative council.» 90006 The council is an imaginary body of visionaries and experts that the students could «create» and then look to for answers to problems. A teacher might ask students to recommend people from the past or present who could «sit» on this council and serve as sources of wisdom. Ostroff writes, «We can tap into their knowledge virtually, by imagining and researching their potential responses and actions.»If students selected Marie Curie, for example, they would speculate about how she would respond to a particular issue. How would she approach the problem? What would she say we’re forgetting? This kind of made-up collective compels students to better understand how another thinks and even provides a kind of «imaginary mentorship.» 90003 .90000 How to develop imagination and creativity: effective methods and recommendations 90001 90002 Regardless of the age of the person, very muchIt is important that he has well developed speech, imagination, imagination and creativity. After all, these abilities help people in life. For some, they are an integral part of the profession. There are several effective techniques developed by specialists. These ways enable adults and children to improve, developing imagination. 90003 90004 Developing the speech 90005 90002 Naturally, any person begins speechTo develop from an early age, when the kids get acquainted with the environment.However, they can still be helped. The main thing is to do it right, so as not to harm the child. 90003 90002 There are three generally accepted methodsdevelopment of speech: visual, practical and verbal. In pre-school organizations, the most obvious method is that the teacher himself tells the children about the world around him. 90003 90002 So, there is an immediate version of thisway, meaning visiting excursions or simply pointing at this or that subject with the pronunciation of its name. Another option is mediated, which develops speech by describing certain images or toys.Thus, the skills of coherent speech are improved, and the vocabulary of children is strengthened. 90003 90004 Ways of development of speech 90005 90002 The verbal way of speech development is more common inschools. It involves an oral retelling of any stories or memorizing texts by heart. Pronouncing the text, a person improves not only memory, but also diction, which contributes to improving speech skills. Also, the verbal method can be attributed the description of various toys or paintings without visual contact with the described object.That is, a person should tell as much as possible about the picture or toy he saw earlier. 90003 90002 Practical way consists in intellectual games in which there is an element of speech development. For example, it can be all sorts of quizzes, dramatizations or didactic games. 90003 90004 Receptions 90005 90002 In addition, there are several methodical techniques. For example, verbal, which, in turn, have subspecies: 90003 90022 90023 Speech samples. When the teacher himself builds an accessible form and content speech.For older children, the method of adjustment is applied, when the teacher begins to correct, the phrase said by the child. 90024 90023 Reiteration. In this case, words or phrases are deliberately repeated several times in order to memorize. The main thing is to choose a convenient form for the child to learn. For example, choral or joint pronunciation. 90024 90023 Explanation. This method is used in cases of explaining the child the concept of a particular object. Also, the explanation implies the disclosure of the need and properties.90024 90029 90002 Also, there are visual techniques that teach correct sound and articulation. And play, attracting children in the learning game. 90003 90004 How to develop the imagination? 90005 90002 To develop imagination, the child’s imagination is veryimportant. But to form or consolidate these abilities in adulthood is also necessary. From an early age a person must accumulate a visual representation of objects. With the development of this ability, it is important to consider as many illustrations and subjects as possible, focusing on the smallest details.Having carefully memorized the element, it is necessary to imagine it mentally, remembering all the nuances from memory. 90003 90002 Also, the development of the imagination requires an applicationefforts. For example, a person engaged in creative work, often can not finish his work, because he simply sits and waits, when the imagination will work in the right direction. Thus, it will not be possible to achieve the desired result. 90003 90002 Experts in this area recommend thatyour imagination to work through effort.For example, people who write landscapes are encouraged to visit scenic places more often, and people who are engaged in music should draw their imagination in other compositions. 90003 90002 Only the ability of mental concentration can provoke the development of the imagination, which later begins to act in the right direction. 90003 90002 So, there are two main directions of the development of the imagination: 90003 90022 90023 recreating, when a person restores in memory, the visions of heroes of books, stories and other literature seen before; 90024 90023 creative, when a person independently thinks up the appearance of heroes of novels, novels and other things.90024 90029 90004 How to develop imagination? 90005 90002 The development of fantasy often comes with the development of imagination. Therefore, these two abilities are very often improved at the same time. 90003 90002 How to develop imagination and imagination? To do this, it is recommended to read to the child from early childhood literature that contributes to the improvement of these abilities. For example, at a very young age, it will be useful for children to listen to short stories, and in more mature novels and sci-fi literature.90003 90002 The main thing when teaching a child is to explain to him that this ability is extremely necessary. After all, it is from her there is the possibility of imagination. 90003 90004 Cooperative learning 90005 90002 How to develop creative imagination? Another good method is joint inventing. For example, parents should provoke a child to compose a mental image of an unreal situation. So, for adults, experts advise, for example, to learn from your baby what he would do if he had wings, what magic country the child wanted to go to, what he represented as a castle of knights or princesses.The development of fantasy consists in infatuation of the child with this or that thought and its further development. 90003 90002 How to develop imagination? You can ask the child to come up with a short story. Or let it be a whole fairy tale about the situation seen on the street. For example, ask the baby to tell where the cat ran, which you met on the way, what she did or will do, whether she has kittens and so on. Here are some tips how to develop a fantasy. Such exercises will be effective if you do them regularly.90003 90004 How to develop creativity? 90005 90002 Everyone at birth is endowed with some kind ofa set of creative abilities. Some people have more developed by nature, others less. In the second case, when creative abilities are poorly formed, you can try to work out them using several methods. However, parents should understand that it is recommended to do this at preschool age. It is during this period that the children are most liberated. 90003 90002 So, we develop imagination, creativity.What do we have to do? First of all, such abilities develop well during games. Even the usual construction of a tower can contribute to this. After all, children learn to improve, which means they will begin to modify the constructed construction, adding or, on the contrary, deleting some details. 90003 90002 Also it is possible to develop creative abilities withusing classes of modeling, drawing, singing and other activities of this kind. In addition, it is very useful to visit the music school.Therefore, experts recommend that children be sent to such institutions from an early age. 90003 90004 Conclusion 90005 90002 Now it is clear how to develop imagination, creativity, and also speech. So, to cultivate in yourself or your children the ability is simple enough. Moreover, almost all of them are related, and one complements the other. The main thing is not to scold the child for not having a task from the first time, but, on the contrary, to praise him, 90003.90000 10 Ways to Increase Imagination & Creativity 90001 90002 90003 Imagination is an integral part of the human mind that covers both the creative and learning spheres. Increasing one’s imagination creates possibilities. It is considered to be the creative faculty of the mind that helps a person in process oriented activities, such as thinking, memorizing, remembering, or opinion forming.A rich imagination can enable a person to pursue and accomplish many great things. There are various ways to enrich one’s imagination how one can enrich imagination. 90004 90003 Here are ten ways to increase imagination for better creative thinking: 90004 90003 90008 • Open your mind to unexplored paths. 90009 Creativity is often tagged together with originality. To come up with new ideas may be challenging and even oftentimes daunting, as unexplored paths may pose unexpected threats. It is also an avenue where one can find genuine ideas that can result to a successful endeavor.90004 90003 90008 • Read more. 90009 Creativity and imagination is sparked by learning. One’s willingness to learn new things gauges one’s ability to accept and adapt to change. It improves one’s adaptability to imaginative reasoning and creative thinking. 90004 90003 90008 • Tell stories. 90009 People love to listen to stories and each person has a story to tell. Practice imaginative and creative thinking by telling as many stories as you can. Let it be descriptive. Let it allow you and your listener to visualize what is being told.Visualization is an important part of increasing imagination. Visualization is often perceived as one’s ability to create a clear and vivid picture in the mind. Yet this concept entails various senses as well. Visualization also involves one’s sense of touch, smell, taste, and other senses. Visualization enables you to imagine the story being told or the object being described. The more imaginative and creative the mind becomes, the more elaborate one’s visualizations can be. 90004 90003 90008 • Be curious.90009 Learning new things sparks creativity and increases imagination. A part of learning new things is being curious. Children tend to be more imaginative because of their curious nature. Our inherent nature to seek answers or to learn new things does not disappear over age. Feed curiosity by learning and experiencing new things and notice how your imagination improves. Feed your curiosity by asking questions and build your ideas with the help of insight from others. 90004 90003 90008 • Do not be afraid to try something new.90009 It is often said that if you keep on doing the same things, then you will keep on receiving the same things. Challenge yourself to experience new things or embark on new adventures and endeavors. 90004 90003 90008 • Expand your interests. 90009 Creativity is fueled by passion. Expand your interests by shifting your focus to include other interests that you may be passionate about. 90004 90003 90008 • Develop your talents. 90009 Everyone has a set of skills or talents. Focus on developing and honing these talents to express your creativity and imagination in areas that you excel in or in things that you know how to do best.90004 90003 90008 • Spend time with creative people. 90009 Synergize your energies by spending time with people who share the same interest as yours. Brainstorming, planning, or simply talking to people will keep creative juices running, giving new and fresh ideas. 90004 90003 90008 • Look at things differently. 90009 At the points when you feel tired or bored, and, and you feel that your creativity is running low, look at things in a new perspective. This will give you a fresh approach to things that may even trigger new ideas that you once thought were not possible.90004 90003 90008 • Condition your mind to relax through meditation techniques. 90009 A well-rested mind has a higher potential to learn new things and come up with more creative ideas. There are various meditation methods that you can do to help increase imagination. 90004 90047 90003 Try For Free 90004 90050 90051 90051 90051 90051 90051 90051 90003 Button 1 90004 90003 Button 2 90004 90003 Button 3 90004 90003 Button 4 90004 90003 Button 5 90004 90003 Button 6 90004 90003 Stop Interval 90004 .90000 Drawing from Imagination — Tips on Improving Visual Memory 90001 90002 90003 90004 90005 90002 I want to start by saying that I’m not a master at drawing from imagination. Not yet. It’s something I’m working on improving. I spent the first decade as a student learning to draw from observation. Depicting reality as it is in front of me. I got to a point where I was very proud of my observational drawings. Then I tried to draw from imagination and it looked horrible.It’s very frustrating. 90005 90002 So, this is something I’ve been working on lately. I’ve improved a lot at it since I started trying. That’s important — actively trying to improve at it. 90005 90002 BTW, I’m not knocking drawing from observation. I think it’s actually the first step. The first thing we should learn. If we can not draw our world, how can we expect to invent new ones? Learning to draw from observation will help you draw from imagination. Drawing from observation is very important, but it’s only a portion of what I want to be able to do.90005 90012 90013 90014 Observation 90015 — Learn how to analyze and visualize. Learn how to represent reality. 90016 90013 90014 Memory and Recall 90015 — When drawing from imagination, you can only use your memory. Improve your ability to memorize. 90016 90013 90014 Imagination and Creativity 90015 — Develop your ability to imagine new things in your head AND to execute them successfully. 90016 90025 90002 Drawing from imagination is kind of the final feat. You definitely can (and should!) Practice it from the very beginning of your artistic development, but do not expect it to fall into place instantly.90005 90002 90014 It’s hard! 90015 90005 90002 In this video I’ll introduce some exercises that can help you if you’re also trying to develop your ability to draw from imagination. 90005 90034 Drawing from Observation 90035 90002 Understand the basics of art, like gesture, structure, perspective, light & shadow, color theory. Learn how to represent reality on a flat surface. You do this by looking at things, studying them, and trying to copy what you see. If you can not draw it from reference, there’s no way you’re drawing it from your head.90005 90038 Exercise # 1 — Construct the drawing 90039 90002 When we draw from reference, we tend to use 2-dimensional observation-based drawing methods. We measure angles, compare proportions, observe the contour, observe the negative shapes. We look at the reference as a bunch of shapes, colors, and edges that come together to form a picture. We’re told to flip the photo upside down and pretend it’s not a specific object. Just copy what we see. This is great for developing our ability to see.I recommend doing it. 90005 90002 But this does not help us when drawing from imagination. There’s nothing to measure. No negative shapes to observe. So for this exercise, let’s balance it out by also training with a construction-heavy method. We’re still drawing from observation, but instead of copying the 2-dimensional shapes, we’re breaking down the objects into their simple forms. Pretend the object is not there and construct your drawing from scratch, using simple forms as building blocks. 90005 90038 Exercise # 2 — Draw it from another angle 90039 90002 Look at an object and try to draw it as if you were looking at it from another angle.This is half observation, half invention. It forces you to think critically and understand the 3D forms. It’s one step further than exercise # 1 because now you can not accidentally revert back to copying what you see. You are forced to construct. 90005 90002 When you’re done, walk around the reference to check your work and make corrections. 90005 90002 You can also do this exercise with 3d objects. Sketchfab has a huge library of 3d models uploaded by their community of artists. Draw an object from another angle and then rotate it to check your work.90005 90034 Drawing from Memory 90035 90002 When you’re drawing from imagination, really you’re drawing from memory. Your memory of what the world looks like. For some people it’s natural, they’re born with their brain wired a certain way, and their visual memory is amazing. Most of us do not have that luxury. We have to develop it. 90005 90002 Study subjects you want to draw. 90014 Intentionally 90015 90014 remember 90015 them. If you want to draw people from imagination, you have to memorize anatomy and proportions.90005 90002 But there’s also 90014 unintentional memorization 90015. Your brain puts things into memory as you go through your day. If you strengthen retention, improve your ability to draw from imagination exponentially. One day you can see an interesting building, and a week later draw it from memory perfectly. Well, that’s the goal. Easier said than done. Let’s aim high. 90005 90038 Exercise # 3 — Draw from another room 90039 90002 Set up reference in one room. Sit down to draw it in another room.Walk back and forth as you look at the subject and draw it. This forces you to retain angles and shapes for 30 seconds as you walk back and sit down. 90005 90038 Exercise # 4 — Draw again from memory 90039 90002 Go on an adventure and find something to draw. Go to a local landmark, the zoo, a park, a burlesque show. Whatever … Draw an object from observation for 5 minutes. Turn away and draw it from memory. Compare it to the reference. Draw it again. 90005 90038 Exercise # 5 — Study it then draw from memory 90039 90002 Stare at and study an object for about 3 minutes.Turn away or put your reference away and draw it from memory for about 5 minutes. 90005 90038 Exercise # 6 — Quick recall 90039 90002 Try observing for only 5 seconds! Capture images in your head instantly. Then draw it for 1-2 minutes or until you do not remember anything else. This is useful for drawing things that move. 90005 90038 Exercise # 7 — Long-term recall 90039 90002 Study an object for 5 minutes. Draw something else for 10 minutes. Then draw the original object from memory. 90005 90002 Or another version of this exercise.. Go to a cafe and draw what you see. Draw it again from memory when you get home a few hours later. Draw it again the next day. Draw it again three days later, and again a week later. Once more a month later. 90005 90002 If there’s something you want to move from short term to long term memory for permanent storage (e.g. human proportions), you need to repeat the information at 90089 increasingly distant intervals 90090. This takes discipline. Do not look at the reference between intervals. Only after each drawing to check your work.90005 90034 Drawing from Imagination 90035 90002 90014 Imagination 90015 — combining known things in new ways. Coming up with new ideas. 90005 90002 90099 90100 90014 Creativity 90015 — Using imagination to produce artistic work. Actually creating something. Not just thinking about it. 90005 90002 If imagination is just combining things in new way, the more you know and experience the more you can connect. 90005 90002 But there’s the problem of actually drawing the things you imagine.Being creative vs having a wild imagination. You’ll have a vivis image in your mind, but when you try to draw it, it looks like crap. What’s the point of a wild imagination if you can not execute. 90005 90038 Exercise # 8 — Draw simple forms 90039 90002 The first step is to be able to draw simple forms from imagination. Imagine boxes and cylinders and draw them from any angle. 90005 90038 Exercise # 9 — Draw blobs 90039 90002 We can also try a more raw approach. Rather than drawing super simple boxes, we can start with blobs.Some things are very organic and can not be reduced to a box. Add cross-contour lines to the blobs to make them 3-dimensional. 90005 90038 Exercise # 10 — Invent Light 90039 90002 Invent light and shadow for your boxes and blobs. Decide where the light source is and imagine which planes would be in shadow and which in light. With blobs, imagine where the core shadow would be. Invent the the reflected light, halftones and highlights based on your cross-contour lines. 90005 90002 Practice everything with as much care as if it was what you truly want to draw, because you’re going to take those boxes and blobs and turn them into real things.90005 90038 Exercise # 11 — Find faces in random shapes 90039 90002 Draw a random shape with a fat marker. If you’re drawing digitally, make your brush big and draw a random shape. Turn that shape into a face. 90005 90002 Try drawing a different face with the same random shape. 90005 90002 90005 90002 90005 90002 Filed in: Critiques / Q & A • Misc. • Videos 90005 .

Добавить комментарий