Как себя вести: Как правильно вести себя в различных ситуациях — Памятки населению

КАК ПРАВИЛЬНО СЕБЯ ВЕСТИ С ОКРУЖАЮЩИМИ

ПОЧЕМУ ВЫ НЕ НРАВИТЕСЬ ЛЮДЯМ

Оценка

— 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов

В большинстве случаев, если вас не любят окружающие — это ваша вина. Может быть, вы слишком критично ко всему настроены или не умеете держать себя в рамках, вульгарны или всегда так унылы, что и другим с вами становится неуютно, то есть вы отталкиваете от себя людей манерой своего поведения. Может быть, вам не хватает обыкновенной доброжелательности и простоты в общении. Может быть, вы слишком стеснительны и вам нелегко сходиться с людьми.

Давайте рассмотрим подробнее отдельные случаи и постараемся вместе найти из них достойный выход.

1. Вы слишком много жалуетесь

Бывают ситуации, когда хочется поплакаться кому-нибудь “в жилетку”. У хронического же “плаксы” вся жизнь представляет собой повод для жалоб.

Нормальный человек не станет жаловаться окружающим, что по дороге домой он потерял носовой платок или расческу. “Плакса” же превратит эту историю в трагедию.

Он будет долго рассказывать, какая прекрасная у него была расческа, как ей было хорошо причесываться и как он вообще теперь будет без нее обходиться. Где-то в середине его монолога кому-то захочется купить ему такую же расческу, только чтобы он прекратил свое нытье. Можно утверждать, что люди будут стараться избегать общения с таким занудой.

Если вы обнаружили в себе черты “плаксы”, срочно меняйтесь. Ни один, даже самый лучший друг не вытерпит подобных излияний в течение долгого времени.

Если же вы не собираетесь меняться, вам следует знать, что человек вы — крайне невоспитанный, и для общения — неприятный.

2. Вы — паникер

Эта манера поведения в большей степени присуща женщинам, но встречаются и мужчины, которые часто бывают подвержены беспричинному страху. Такие люди, затаив дыхание, слушают сплетни, сообщения о грабежах, насилиях, авиакатастрофах, убийствах и прочих ужасах.

От них узнаёшь о том, что ежедневная диета приводит к астме, а занятия баскетболом — к смерти от удара мячом. Эти люди каждый день поражают всех рассказами о террористах, маньяках-убийцах и обколовшихся подростках. Через месяц общения с таким человеком будет и впрямь казаться, что на нашей планете, кроме убийств и насилия, больше ничего не происходит.

Если вы обнаружили в себе черты “паникера”, срочно меняйтесь. Никто не захочет быть в компании с человеком, который предрекает всем одни несчастья и печали. Мрачное ко всему отношение отворачивает от вас друзей.

3. Вы — всезнайка

Такой человек никогда не пойдет к врачу. Он сам — ходячая медицинская энциклопедия, причем медицина — ничтожная из областей его знаний.

Если его пригласили на обед, он немедленно начнет обучать хозяйку лучшим способам приготовления мясных блюд.

Если вдруг он узнает, что кто-то истратил весь месячный заработок на красивую, но дорогую вещь, он сразу же известит, где можно купить лучшую, но в три раза дешевле. Затем он расскажет о парниковом эффекте и объяснит соседу по столу, почему он такой бездарь, проанализировав с помощью новейших методов его родословную.

Даже если его поймают на вранье, он повернет разговор таким образом, что окружающие почувствуют себя неловко, оклеветав такого хорошего человека.

Если вы обнаружили в себе черты “всезнайки”, срочно меняйтесь. Всегда все зная и рассказывая всем обо всем, вы становитесь попросту невыносимы.

4. Вы не умеете контролировать свое поведение

Разрушительная сила такого человека превосходит любую бомбу. Цветочные горшки с фиалками и фикусами, карандаши, чашки, бумаги, коробки вихрем летают по комнате. Наверное, в детстве ему никогда не говорили, что нельзя гасить вспышки гнева в общественных местах.

Или, наоборот, говорили слишком часто и добились обратного эффекта. Такой человек срывается не просто ежедневно, а ежечасно. Он вопит, рвет в клочья бумаги, его глаза сверкают, а волосы встают дыбом. Никакие вразумительные доводы не успокаивают его.

После общения с таким человеком невольно захочется иметь при себе намордник и смирительную рубашку и употребить их по назначению.

Если вы обнаружили в себе черты “бесконтрольного человека”, срочно меняйтесь или в ближайшем будущем вам будет не перед кем демонстрировать свой эксцентричный характер.

5. Вы слишком навязчивы

Такой человек мало что осмеливается делать: летать в самолете, есть незнакомую пищу, плавать или путешествовать. Зато он смело “виснет” на каждом, кто окажется рядом, когда у него: заболела голова, потерялись очки или случилось еще что-нибудь.

Прилипалы требуют такой преданности, к которой обязывает только близкое родство. Отвязаться от них крайне трудно.

Они хотят, чтобы человек, на котором они “повисли”, не просто знал все об их жизни, но и жил их жизнью. Они до мельчайших подробностей описывают ему каждый свой день, рассказывают о том, что собираются сделать завтра, послезавтра и так далее.

Чтобы обезопасить себя от такого друга, хочется переселиться в другой дом, еще лучше в другой город, совсем прекрасно — в другую страну, но самое лучшее — на другую планету.

Если вы обнаружили в себе черты “прилипалы”, срочно меняйтесь. Есть предел той ноше, которую позволительно взваливать на плечи друзей. Преступите предел — и друзья разбегутся.

6. Вы слишком критично настроены

Такой человек подвергает сомнению все и всех. Если ему подарят кожаные перчатки, он долго будет рассматривать их, а затем скажет: “А разве это кожа?”

На каком бы месте в кинотеатре он не сидел, везде ему плохо и даже ничего не видно.

Он донимает всех рассказами о своем начальнике-уроде, о сослуживцах-кретинах, о правительстве, которое ни черта не делает. Если его пригласят в ресторан, он с большим пристрастием будет изучать меню, а когда, наконец, принесут заказанные блюда, раскритикует их так, что отобьет аппетит у окружающих, вконец испортив им настроение.

На вечеринке он бесцеремонно обсуждает присутствующих, себя же он считает выше и непогрешимее их.

Если вы обнаружили в себе черты “критика” срочно меняйтесь. Если вы будете видеть в людях одни лишь недостатки, они не захотят иметь с вами дело.

Зачем, если вам все равно не угодишь?

7. У вас отсутствует чувство юмора

Для такого человека смех — самый смертный грех. Он сидит с кислой миной в то время, как все умирают со смеху.

Мало того, он просит специально для него пояснить, что смешного в том, над чем все так долго хохотали. Когда же кто-нибудь из лучших побуждений попытается рассмешить его, он обижается и выходит из комнаты.

С человеком, у которого нет чувства юмора, очень тяжело. В его присутствии всегда напряженная атмосфера, окружающие боятся, как бы не обидеть его случайной шуткой, чтобы не пришлось много раз извиняться и объяснять, что он неправильно понял.

Если вы обнаружили у себя отсутствие чувства юмора, срочно меняйтесь. Постарайтесь относиться к себе с известной долей иронии и вам не придется мучиться и мучить других своим занудством, вы легче станете претерпевать те трудности, которые выпадают на долю практически каждого человека. Иметь чувство юмора не значит веселить гостей. Это способность противостоять жизненным трудностям.

теги: этикет энциклопедия

Как себя вести на корпоративных мероприятиях — Work.ua

Отдых в кругу сослуживцев — это не только веселье, но и серьезное испытание. О нормах поведения на корпоративных вечеринках решила узнать Ольга Денисенко и газета 15 минут.

Явка обязательна

Главное правило подобной вечеринки — обязательно прийти. Иначе вы можно попросту отколоться от компании коллег и прослыть чужаком.

Если мероприятие официальное, ни в коем случае не опаздывайте. «Если же все будет проходить в более демократичной форме, лучше прийти на 15-30 минут позже», — советует Наталья Береза, директор по персоналу компании МТС. Так, вам не придется наблюдать, как накрывают столы, и ждать пока подтянутся все остальные.

Но членов семьи брать с собой не следует. В каждом коллективе свой микроклимат, и появление посторонних людей может его нарушить. Стоит так же помнить, что подобные мероприятия проводится за счет компании, и рассчитаны исключительно на ее сотрудников.

Не злоупотребляйте свободным стилем одежды. Корпоративные праздники — это не состязание в глубине декольте или интенсивности одеколона. Намного лучше продемонстрировать свой хороший вкус.

8 советов как завязать полезные знакомства на корпоративе.

Разгул страстей

Особо тонкий вопрос — спиртное. Здесь главное не переборщить, чтобы на следующий день не краснеть за свое поведение. Для этого не смешивайте напитки и заранее установите лимит в их употреблении. Также не следует пить на голодный желудок. Общение во время корпоративной вечеринки — именно то, ради чего ее и затевали. Но далеко не все темы будут здесь уместны.

Не стоит вспоминать старые производственные обиды, поднимать вопросы религии, политики и национальности. Это часто приводит к разногласиям, спорам, а порой и конфликтам. Не грузите окружающих и личными проблемами, ведь потом будете жалеть о своих откровениях.

И постарайтесь держать в руках сексуальные порывы. Иными словами, не приставайте ко всем подряд. Со стороны это выглядит комично до отвращения.

«На корпоративных вечеринках нет ничего важнее самодисциплины», — уверяет Юлия Бенцлер, пресс-секретарь корпорации UBG. Не забывайте, что начальник всегда остается начальником. Не пытайтесь во время вечеринки перейти с ним на «ты». Самая распространенная ошибка — говорить о повышении зарплаты или карьерном росте.

Уходим красиво

В некоторых организациях принято забирать с собой после вечеринки бутерброды, фрукты, сладкое. Если для ваших коллег это норма, смело поступайте, как остальные. В противном случае ничто не поможет избежать косых взглядов и репутации жадного человека. Так что не торопитесь первым начать собирать все, что осталось на столах.

Если у вас большой коллектив, разумеется, не надо прощаться с каждым, но и уходить по-английски тоже не стоит. Достаточно пожать руку руководителю или организатору вечеринки и поблагодарить за удавшийся праздник.

Один на пятерых

Немцы с присущей им чопорностью относятся и к поведению на корпоративном отдыхе.

Поэтому увольнять сотрудников после подобных мероприятий просто не за что. Во время пикников и прочих внеслужебных мероприятий в Германии «оттягиваются» хоть и весело, но сдержанно. Напиваться там большой моветон. Поэтому на корпоративных вечеринках алкоголя практически нет. Разве что традиционное немецкое пиво. Да и то в пропорции: один ящик на пятерых мужчин.


Источник: 15minutes.com.ua


Получать новости в Telegram


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Люди разучились вести себя в офисе?

Загрузка

Привет Гибрид | Как мы работаем

(Изображение предоставлено Getty Images)

София Эпштейн, 29 июня 2022 г.

То, как мы работаем, возможно, изменилось, но офисный этикет: не так сильно. Неужели рабочие так много времени проводят дома, что забывают правила рабочего места?

F

Для многих работников план возвращения в офис, который вырисовывался (и менялся) более двух лет, наконец-то материализовался. Сотрудники всех мастей возвращаются к рабочим местам даже несколько дней в неделю. Но переход дался не всем легко.

Во многих случаях многие простые вещи, в которых люди были хороши до пандемии, от приготовления еды до личных бесед и общения с коллегами, больше не являются их второй натурой, потому что работники отвыкли от практики. Кроме того, из-за разного отношения людей к удаленной работе возвращение в офисы с открытой планировкой, покинутые работниками в 2020 году, кого-то воодушевляло, а кого-то раздражало, а то и сбивало с толку.

Некоторые люди, получив полный контроль над своей рабочей обстановкой дома, становятся более социально озабоченными и менее терпимыми к раздражению, возникающему в окружении коллег. Другие, тем временем, могут быть настолько счастливы находиться в офисе с коллегами, что в конечном итоге нарушают правила социального этикета, которые были там раньше.

Все изменится, говорят эксперты, по мере того, как мы постепенно снова привыкаем к формальной профессиональной среде. И все же справедливо признать, что «быть в офисе» уже не то, что было раньше; способ, которым многие компании используют офисы, изменился по мере того, как удаленная и гибридная работа стали более укоренившимися. Цель, которой офис служит сейчас, и правила нашего поведения в нем — все еще развиваются, а это означает, что работники готовы к обучению.

«Это не так просто, как просто вернуться к тому, что было всегда», — говорит организационный психолог из Великобритании Джемма Робертс.

Работа в лично подобранных домашних пространствах означает, что некоторые правила профессионализма вылетели из окна — и их придется выучить заново (Фото: Getty Images)

«Я нахожу это довольно утомительным» обратно — к большому огорчению многих — поведение, которое когда-то было автоматическим, атрофировалось.

Сэм вернулся в офис уже три месяца, но он все еще просыпается в панике в рабочие дни без чистой одежды. Как и многие работники, Сэм привык не нуждаться в свежевыглаженной одежде, работая из дома. «В основном я работаю в пижаме, — говорит он. Но это невозможно в один день в неделю, когда он теперь приезжает в свой офис в Сиднее.

«Я все время забываю, что у меня 90-минутная дорога на работу, потому что я так привык работать, начиная с дома, когда мне хочется», — продолжает он. «Это похоже на то, как если бы ты был ребенком, заново учась быть взрослым».

Переход от удаленной работы на полный рабочий день к гибридному формату является необходимой корректировкой нового способа работы со знаниями, и для многих это был неуклюжий процесс. Многим работникам трудно избавиться от выработанных ими привычек работать на дому, которые больше не подходят для офиса — такие вещи, как встречи с клиентами в домашней одежде, кражи дерзкого дневного сна или даже хождение по комнате, чтобы подумать. через идею.

С другой стороны, некоторые из этих привычек со временем исчезнут, потому что офис заставит сотрудников вернуться к надлежащему поведению (другими словами, человек с меньшей вероятностью будет расхаживать по офису, поскольку коллеги, скорее всего, будут пялиться).

Однако другие виды поведения потребуют гораздо более целенаправленной работы, потому что это не просто то, что люди перестали делать (например, не носить брюки), а скорее это поведение, которое мы совершенно забыли, как делать. «Это звучит очень просто, но такие вещи, как светская беседа, — говорит Робертс, — если это не является чем-то совершенно естественным для вас, вам придется снова начать изучать эти навыки».

Например, она объясняет, что многие работники тратят годы — часто бессознательно — на обучение навыкам межличностного общения, чтобы они могли налаживать отношения в офисе и способствовать развитию карьеры. Но после двух лет вне игры они более чем заржавели.

«Вы будете удивлены, узнав, сколько людей, с которыми я общаюсь, боятся вернуться в офис из-за социофобии, — говорит Робертс. «Это была огромная кривая обучения: нужно было понять, как строить крепкие отношения практически во время изоляции», — говорит она. «И теперь я слышу от людей, что люди боятся видеть людей лицом к лицу».

У самой Робертс были некоторые проблемы с проведением личных встреч. Усталость от масштабирования подтолкнула ее к хорошей привычке оставлять перерывы между видеозвонками, но за пределами ее домашнего офиса это было не так просто. «У меня часто бывают заказы подряд, — говорит она, — и я нахожу это довольно утомительным».

Шумные и чувствительные

Люди перестали практиковаться сами по себе, но есть еще один фактор, влияющий на способность работников соответствующим образом корректировать свое поведение в офисе: меняющаяся цель офиса.

Раньше рабочие ходили в офисы, чтобы выполнить всю свою работу, как в одиночку, так и в группе. Но теперь офисные дни в гибридной среде часто имеют новую, очень конкретную цель, которая заключается в содействии социализации и сотрудничеству.

В результате некоторые работники обнаруживают, что их коллеги потеряли этикет и даже приличия, необходимые в офисе. Сосредоточившись на социализации, многие коллеги ведут себя шумно, как никогда раньше, оставляя работников, которым все еще приходится выполнять индивидуальную работу в негостеприимных ситуациях, по меньшей мере раздраженными и разочарованными.

Многие работники обнаруживают, что их коллеги особенно шумны, когда собираются вместе для общения, но люди также очень чувствительны к шуму. три года, так что офис для тех, кто возвращается к работе, действительно рассматривается как место, где можно, наконец, пообщаться и обменяться идеями», — говорит Анна Шен, венчурный партнер венчурной компании Raiven Capital, работавшая над недавним проектом Future. Отчет о работе. «Это похоже на то, как будто они чрезмерно компенсируют то время, когда они не могли видеть друг друга лицом к лицу, и кажется, что они забыли основные манеры и основные социальные нормы».

Однако, несмотря на то, что некоторые коллеги могут вести себя неподобающим образом в социально ориентированном офисе, сотрудники, которых беспокоят сбои, также могут быть более чувствительными сейчас, чем до закрытия офиса. Некоторые эксперты говорят, что работники настолько тщательно адаптировались к своей удаленной среде, организовав именно то, что им нужно, что даже базовое «нормальное» количество сбоев может быть трудно выдержать.

Джейн Пэрри, директор Центра исследований труда и организаций Саутгемптонского университета, Великобритания, соглашается. «Толерантность людей к офисам с открытой планировкой будет намного меньше, — говорит она.

«Мы не можем сразу вернуться в мир»  

Теперь, когда и работники, и их коллеги наблюдают атрофию поведения, что дальше?

Важно отметить, что это первые шаги в марафоне возвращения в офис. Пройдет некоторое время, прежде чем работники вернутся к стабильному распорядку, который позволит им восстановить хорошие привычки и выработать модели поведения, правильно откалиброванные для новой роли в офисе.

«У нас было много времени, когда мир был другим, — говорит Робертс. «Мы не можем сразу вернуться в мир. Нам нужно не торопиться с этим, нам нужно начать собирать вещи вместе, чтобы выяснить, что работает для нас как отдельных лиц, а также что работает для организации».

Специалисты положительно говорят, что первоначальный дискомфорт в офисе не будет длиться вечно — пандемия показала, насколько хорошо мы адаптируемся. Пэрри объясняет в своем исследовании: «Менеджеры снова и снова говорили, что люди гораздо лучше адаптируются, чем они когда-либо думали. Мы не придаем им достаточного значения».

Социально тревожные люди заново освоятся с работой вместе с другими людьми, а буйные сотрудники, взволнованные встречей с друзьями, тоже начнут успокаиваться. Параллельно станет ясно, что именно мы должны делать в офисе; для каждой компании он будет разным, но фирмы и команды будут постепенно устанавливать новые правила использования и новые правила поведения в постпандемических офисах.

На данный момент лучшее, что могут сделать сотрудники, — это высказаться и объяснить менеджерам, что мешает вашей продуктивности или что насчет среды или рутины не работает. «Менеджеры должны иметь эту информацию, потому что никто никогда раньше не занимался этим действительно сложным курированием, — говорит Пэрри, — так что придется многому научиться».

;

Учителей нужно научить учить учеников правильному поведению

После многих лет наблюдения и преподавания уроков, а затем обучения людей преподаванию уроков, а затем наблюдения за этим, я могу заметить, что многие учителя совершают ту же ошибку.

Это невероятно распространено, и иногда кажется, что это почти по умолчанию. Самая распространенная ошибка учителей заключается в следующем:

Они ждут неправильного поведения, а затем реагируют на него.

Почему? Обычно у них часто не было достаточной подготовки в том, как справляться с поведением. Подготовка учителей в этой области часто очень поверхностна (или, что еще хуже, иногда непрактична), поэтому можно простить новых учителей за то, что они думают, что это не важно. Кто мог их винить? Если вам не показывали, как что-то делать, зачем вам знать? Управление поведением является сложным. Никто не рождается хорошим в этом. Этому нужно вас научить, если вы не хотите разбираться в этом сами. И если этому не учат, вы окажетесь с учителем, который понятия не имеет, как управлять поведением группы детей, и поэтому вынужден действовать на опережение, действовать по внутреннему чутью или придумывать по ходу дела. .

Вот где мы сейчас находимся.

Надеяться, что не будет дождя

Это приводит к стратегии, которую я называю «надеяться, что не будет дождя». Вот так:

День 1 нового семестра. Входит новый классный руководитель. Учащимся разрешается занимать любое место, какое они хотят, и, несмотря на несколько символических указаний и выговоров, они игнорируют учителя, который сдается и просто начинает урок.

Возможно, показан слайд PowerPoint с попыткой его объяснить. Может быть, книги раздают в этот шумный период разрядки, когда от студента мало что требуется и мало что делается, кроме немногих. Возможно, наступает тишина, и учитель видит свой шанс начать. Быстро один, два, три ученика начинают обсуждать инструкцию или полностью ее игнорировать, занимаясь косметикой или телефоном. Затем учитель останавливает урок, чтобы разобраться с этим. В другой части комнаты некоторые другие ученики понимают, что появилась возможность поменять карты Magic: The Gathering. Кто-то еще комментирует первую группу. Скучающие студенты, потеряв концентрацию, находят другие занятия. Уровень шума снова возрастает. Мы вернулись к исходной точке, но это все, что есть. Доведенная до отчаяния, воспитательница несколько раз повышает голос, предупреждает или наказывает. Класс насмехается или игнорирует ее. Повторять до милостивого звонка.

«Стратегия» состоит в том, чтобы пытаться учить и бороться с плохим поведением, когда оно происходит. Она вошла в мир с темным небом, одетая только в легкую куртку, и надеялась, что не будет дождя.

В какой-то степени это кажется разумной стратегией. Если вы профессионал, который хорошо разбирается в истории или арифметике, но мало в управлении помещением (или, что еще хуже, вы вообще не знаете, что это набор навыков), то вполне разумно заниматься тем, в чем вы хороши. и, что особенно важно, то, за что, по вашему мнению, вам платят.

Но это неправильная стратегия.

Модель пожарной команды

Представьте, что вы смотритель нового многоэтажного дома и хотите убедиться, что он не сгорит. Но каркас деревянный, а каждая квартира работает от бензинового генератора. Одна из стратегий заключалась бы в том, чтобы убедиться, что снаружи здания находится команда пожарных машин, нагруженных гидрантами и шлангами, готовых к действию при малейшем возгорании. Вы могли бы сделать это. Но даже в лучшем случае здание уже загорится до того, как сработает ваша стратегия. Вы обречены вечно тушить пожары.

Но это именно то, что делает учитель в приведенном выше сценарии. На самом деле, это даже не так уж полезно, потому что я предположил, что пожарная команда в этой истории хорошо обучена и оснащена для тушения пожаров. Возвращаясь к классной комнате, большинство учителей не очень хорошо обучены тому, как «тушить пожары» (в данном случае, справляться с плохим поведением после того, как оно началось, и т. д.). Часто учителям приходится придумывать их по ходу дела. У них нет выбора, если никто не показал им ничего лучше.

Модель противопожарной защиты

Очевидно, что мог бы сделать мудрый управитель/архитектор: спроектировать здания, которые не загораются часто и легко: построить их из бетона и железа; разделить каждый этаж на инертные бункеры, препятствующие передаче тепла; требовать, чтобы все используемые материалы были негорючими; установить максимальную вместимость; и так далее. Короче говоря, вы уменьшаете количество пожаров, делая их гораздо менее вероятными и решая, что делать, когда они происходят.

Чего вы не делаете, так это не надеетесь, что пожаров не произойдет, и думаете только о том, как реагировать, когда ваша дымовая пожарная сигнализация кричит на вас убийственно. Осторожность, которой руководствуются правила охраны труда и техники безопасности, является одним из самых скучных, но самых необходимых человеческих инстинктов и таким же верным показателем социального и гражданского процветания, как изобретение языка.

Не менее безумно заходить в класс, не предусмотрев наиболее распространенные проблемы. Но мы делаем это. Это напоминает мне жалобу, которую я иногда слышу от людей, которые вообще возражают против управления поведением. «Мне платят за то, чтобы учить, — говорят они, — а не управлять их поведением». Брат, ты не на той работе.

Преподавание — это не просто стоять перед аудиторией и разговаривать с людьми. Это поэтический концерт; это лекция на YouTube; панегирик. Преподавание — это гораздо больше. Это реляционная деятельность. Это диалогично. Это включает в себя направление поведения группы людей, чтобы вести себя вежливо друг с другом и с вами. Это включает в себя управление не только их академическими привычками, но и их социальными привычками. Короче говоря, учительница, если она хочет учить, должна понимать не только свой предмет с точностью и плавностью припоминания, но и уметь управлять классом.

Почему учителя не полностью готовы управлять поведением?

Мои первые классы орали и кричали на меня и спрашивали, когда появится настоящий учитель. Это было ужасно, по-настоящему ужасно. Несколько школ спустя, и это все еще было довольно плохо. Каждый вечер я приходил домой расстроенный до слез и думал: «Почему я не могу этого сделать?» Я должен был спросить: «Почему никто не показал мне, как это сделать?»

Действительно, почему? Зачем пилоту винить себя, если он не смог с первого раза посадить Боинг-747? Какой врач стал бы отчитывать коллегу за незнание хирургии на открытом сердце, если бы он был библиотекарем? И почему обучающий учитель должен быть хорош в чем-то столь сложном, как управление поведением десятков непокорных детей, без какого-либо структурированного обучения по этой теме?

У нас была и есть очень большая проблема с инструктажем по поведению для учителей в Великобритании. И из того, что я видел в мире, многие похожие страны имеют аналогичную проблему. Очень трудно найти качественный, практичный и структурированный курс обучения для начинающих о том, как управлять комнатой, полной детей. Есть некоторые провайдеры, которые предоставляют хорошие программы. Но в настоящее время многие учителя не имеют базовой подготовки по управлению классом.

До сих пор слишком часто предполагается, что учителя изучают эту часть работы на рабочем месте; что это является частью мастерства в классе, распаковываемого по мере вашего продвижения. Но ни в какой другой профессии мы не стали бы аплодировать себе за то, что так безрассудно отдали решающие этапы профессионального обучения капризам судьбы, когда вам повезет, если вы встретите мудрого наставника, который не только хорош в управлении поведением, но и имеет большой опыт в его обучении. И это две отдельные вещи.

Утраченное искусство вести себя

Управление комнатой рискует стать утерянным искусством во многих школах. Но хорошая новость заключается в том, что существует совокупность знаний, которые учителя могут усвоить, и стратегии, которые учителя могут научиться применять. Есть вещи, которые хорошо работают с одними детьми, и стратегии, которые лучше работают с другими. Существуют обучаемые микроповедения, которые легко практиковать после демонстрации, но которые трудно обнаружить самостоятельно. Цитируя Дилана Уильяма: «Все работает где-то, и ничего не работает везде». различая , когда и , где эффективных стратегий — задача каждого учителя. Управляя поведением, мы можем с достаточной уверенностью сказать, что некоторые вещи, как правило, работают более надежно, чем некоторые другие стратегии, а некоторые вещи работают редко, если вообще работают.

Короче говоря, мы не готовим учителей наполовину так хорошо, как они должны обучаться одному из самых важных навыков в своей работе, и это, на мой взгляд, какая-то трагедия. Когда я думаю о бесчисленных часах, карьере и будущем, принесенных в жертву этому алтарю невежества и упрямства, это приводит меня в отчаяние.

Почему современное мышление так ошибочно?

К сожалению, многие ошибочные подходы явно преподаются учителям в начале их карьеры. Например, мне сказали, что дети будут вести себя хорошо, если вы позволите им следовать своим интересам, если вы сделаете уроки достаточно увлекательными и если вы позволите им выражать свои мысли. Существует широко распространенное мнение, что дети естественно хотят учиться, имеют врожденную склонность к обучению, и именно неестественная школьная модель создает трения, конфликты и плохое поведение в большей степени, чем что-либо еще. С этой точки зрения школы и сами учителя несут ответственность за наиболее плохое поведение.

Это чепуха. Абсурдно предполагать, что дети будут вести себя хорошо, если только мы уйдем с их пути и позволим их ангельской природе направить себя на любовь к знанию, мудрости и добру. Дети действительно прекрасны, но они могут быть и ленивыми, и добрыми, и лицемерными, и эгоистичными, и злыми, и всепрощающими, и со всеми другими грехами и добродетелями. То есть они такие же, как мы.

Некоторые распространенные мифы о поведении:

  • У некоторых людей есть «это» – волшебное прикосновение с Это правда, что у некоторых лучше навыки межличностного общения, чем у других, но слишком много подписаться под этим приводит нас к греху эссенциализма – что преподавание — это врожденный дар, а не то, чему можно научиться.
  • Если они плохо себя ведут, это ваша вина. Иногда мы можем раздражать детей или обращаться с ними неправильно, но если они говорят вам, чтобы вы их набили, это редко происходит потому, что ваша начальная деятельность была недостаточно увлекательной.
  • Авторитет учителя угнетает, потому что все одинаково важны. Все важны, это важно Этот афоризм обычно искажается, чтобы означать «Неправильно указывать детям, что делать». Но учитель должен быть авторитетом в классе по очень веским причинам, которые мы будем исследовать в этой книге.
  • Детям нужна любовь, а не границы. Им нужно и то, и другое. Границы без любви — это тирания, а любовь без границ — это потворство.
  • Ты им должен нравиться. Здорово, если ты им нравишься, но мы здесь не для того, чтобы нравиться. Мы здесь, чтобы учить их, и если вместо этого мы поставим своей целью их симпатию к нам, мы пожертвуем их обучением ради наших отношений. Самое приятное то, что если вы хорошо их учите, они, вероятно, вам понравятся.

Мы не созданы для того, чтобы вести себя естественно

Том Беннет

Классы в некоторой степени неестественны, конечно, учитывая, что они уникальны для нашего вида. Они также являются высокоразвитыми и эффективными методами передачи большого количества знаний большому количеству людей одновременно. Мы еще не в том месте, где можем позволить себе заниматься с каждым ребенком в частном порядке; и до этого момента обучение должно быть коллективной деятельностью. Остаются «группы людей, сидящих вместе и учащихся сотрудничать таким образом, который ослепил бы менее склонный к сотрудничеству вид или предка». В ныне древнем фильме Крокодил Данди , главный герой, седой австралийский бушмен из глубинки, приезжает в Америку, и высокая концепция фильма основывается на его характерной арке «рыба из воды». По прибытии в Нью-Йорк он смотрит из своего лимузина на кишащие массы Пятой авеню, струящиеся вдоль тротуаров, так непохожие на одинокое запустение раскалённой необжитой местности. «Нью-Йорк, мистер Данди, — говорит Марк Блюм. «Дом для 7 миллионов человек». «Это невероятно», — отвечает он. «Представьте себе 7 миллионов человек, желающих жить вместе. Да, Нью-Йорк, должно быть, самое дружелюбное место на земле».

Даже тогда это была не самая смешная шутка в мире, но юмор основывался на хорошо понятном тогда предположении, что Нью-Йорк был жестоким и часто опасным городом. В то время он был известен своими грабежами и беспорядками в центре города. «Шуткой» было то, что жители Нью-Йорка были легендарно хрупкими и циничными.

Дело не только в отношениях

Но в каком-то смысле он был абсолютно прав. Даже просто сосуществовать в такой тесноте, в условиях такой плотности — огромное достижение для любой социальной группы. Подумайте об интенсивном, постоянном фоновом гуле принятых норм и уровней терпимости, а также о взаимно согласованных договорах о терпении и саморегулировании, которые не позволяют этим людям эгоистично требовать, чтобы их собственные потребности были поставлены на первое место. Те, кто утверждает, что хорошее поведение — это «все, что касается отношений», должны решить эту проблему: как люди могут вести себя хорошо в сообществах, где у них нет отношений с большинством своих сограждан? Ответ, конечно же, закон.

Люди в больших сообществах не живут мирно друг с другом только потому, что у них есть отношения друг с другом или с теми, кто следит за соблюдением этих законов, т.е. полицейские и судьи. Это помогает, но большинство людей подчиняются большинству законов, потому что они предпочитают жить в законном сообществе и потому что они не хотят быть арестованными. Представьте, если хотите, что произошло бы, если бы действие всех законов было приостановлено, и люди могли бы делать все, что им заблагорассудится. Как долго, по-вашему, продержится цивилизованность? Час?

Мы можем найти это аккуратно продемонстрированным. В 1969 году полиция Монреаля объявила забастовку в знак протеста против заработной платы и условий труда. На следующий день телевизионные новости так описывали случившееся:

Монреаль в шоковом состоянии. Полицейский погиб, а 108 человек были арестованы после 16 часов хаоса, в течение которых полиция и пожарные отказывались работать. Поначалу забастовка сводилась к большему количеству ограблений банков, чем обычно. Но когда наступила ночь, профсоюз таксистов воспользовался отсутствием полиции, чтобы яростно протестовать против исключительного права конкурента на встречу в аэропорту. Результатом, согласно этому спецвыпуску CBC Television, стала «ночь ужаса». Разбитые витрины магазинов и следы битого стекла свидетельствуют о мародерстве в центре города. Когда их было некому остановить, к беспорядкам присоединились студенты и сепаратисты. Владельцы магазинов, некоторые из которых были вооружены, изо всех сил пытались отбиваться от мародеров. Под удар попали также рестораны и отели. Капрал полиции провинции Квебек был застрелен в гараже компании по производству лимузинов Мюррей Хилл, когда таксисты пытались его сжечь.

Чтобы общественный порядок рухнул, даже не требуется, чтобы каждый решил игнорировать правила и законы. Вполне может быть, что большинство людей будут вполне счастливо жить в большинстве случаев. Но все, что требуется, это то, что некоторые из них иногда предпочитают отвергать правила, когда они видят в этом преимущество. «Если станет известно, что в городе есть хоть один вор, у всех людей есть причина закрыть свои двери и запереть свои сундуки», — как выразился Томас Гоббс.

Легко настолько привыкнуть к безопасности, безопасности и гражданскому обществу, что мы забываем, что это не наше естественное состояние. Мы также забываем, как хорошее поведение бережно передается и увековечивается из поколения в поколение. Нельзя предполагать, что наши дети просто спонтанно будут вести себя хорошо.

Поведение взрослых влияет на поведение учеников

Дети по умолчанию ведут себя нехорошо, и мы тоже. Мы, как взрослые, должны убедиться, что наше поведение соответствует высоким стандартам, иначе как мы можем ожидать, что дети изменят свое поведение?

Занятия не будут проходить гладко, если мы не подумаем ясно и четко о том, какое поведение нам необходимо для достижения успеха и как направить на него внимание детей. Классный проект – это микрокосм великого проекта общества и цивилизации. Потому что они оба сообщества. И их обоих нужно запускать. Руководители и учителя должны делать погоду.

Учащихся нужно научить вести себя

Мы срочно должны сосредоточиться на этом; что мы начинаем понимать, что студентов нужно учить, как себя вести.

Добавить комментарий