Блог МАЭР — успешно пройти собеседование на работу
Большой практический опыт, нужные навыки и десятки пройденных профильных курсов — это еще не гарантия того, что вы получите желаемую работу в проекте мечты.
Потому что собеседование — та же продажа:
-
Где вам нужно продать свое время и результаты, которые можете показать в проекте
-
А работодатель решит, подходите вы ему или нет
И работодатели часто выбирают не самых опытных или знающих. А тех, кто может донести свою ценность для конкретного бизнеса.
Выбирают тех, кто умеет себя продавать
Чтобы продать себя на собеседовании, вам нужно:
-
Собрать информацию о будущем работодателе
-
Выяснить задачи и ожидания работодателя
-
Презентовать себя как специалиста
-
Провести переговоры и снять возможные возражения работодателя
-
Закрыть сделку
Из статьи вы узнаете, как это сделать.
1. Соберите всю возможную информацию о компании, в которой будете проходить собеседование.
Ни в коем случае не приходите на собеседование неподготовленным. Вы просто потратите время — и свое, и работодателя.
2. Определите свои сильные стороны, опыт и результаты, которые будут значимы для будущего работодателя. Сверьте свой опыт с требованиями вакансии и решите, что будете рассказывать о себе по каждому пункту. Потому что даже если опыт не соответствует, вы можете заранее продумать как это обыграть и перекрыть другими своими качествами. А если считаете, что наличие опыта и результатов может стать ключевой проблемой — тогда чуть ниже расскажем, как ее решить.
3. Узнайте, кто будет проводить собеседование. Потому что общение с:
Это три разных собеседования. HR делает первичную оценку специалиста и оценивает его адекватность и коммуникабельность. Начальник отдела внимательно изучает его профессиональные навыки и результаты. А собственнику нужно знать: понимаете ли вы, чем собственно будете заниматься в контексте результатов бизнеса в целом.
К каждому из таких собеседований нужно готовиться отдельно
Если станете рассказывать HR детали того, как мастерски рисуете рекламные баннеры или программируете на C++ он вас просто не поймет. Эта информация нужна руководителю отдела. Ну а собственнику не надо рассказывать про то, что вы “делаете, рассылаете, ведете переговоры”, ему нужен конкретный результат и польза.
4. На собеседовании выясните, каких результатов от вас ожидают.
И уже владея этой информацией, презентуйте себя — что вы сделаете и какую выгоду это принесет работодателю. Для того же email-маркетолога это может быть: почищу базу от “уснувших” пользователей и сэкономлю деньги на оплате тарифа в Гетреспонс, увеличу процент открываемости с помощью цепляющих заголовков, каждое продающее письмо буду делать с A/B тестом, замерять открываемость и конверсию.
Говорите о конкретных действиях и результатах
5. Снимайте возможные возражения. Они могут быть разными, приведем самые типичные:У вас нет опыта — зато есть бешеная мотивация, желание проявить себя, и главное — вы и не претендуете на должность ТОПа с высоким окладом. К тому жы схватываете все на лету и выполняете точно в срок. Плюс подберите любой непрофессиональный релевантный опыт, который может быть полезен в контексте будущей работы. И сами предложите проверить вас “в бою” — на испытательном сроке.
Ваш возраст — тут есть два варианта: слишком молодой, или условно, “слишком возрастной” для конкретной вакансии. Если молоды, тогда смотрите предыдущий пункт и обыгрывайте свой возраст через мотивацию и умение быстро учиться. Если вы постарше, тогда нужно показать, чем жизненный и профессиональный опыт будет полезен для этой должности. Еще обязательно скажите: что вы открыты всему новому и готовы учиться, коммуникабельны и не конфликтны — и хорошо сработаетесь с руководителем, даже если он намного моложе.
Вы собираетесь в декрет? Очень странный и дискриминационный вопрос, тем не менее, многие до сих пор слышат его на собеседовании на офлайн работу. А в онлайн никого не интересует ваша личная жизнь и планы на будущее, здесь главное ваши профессиональные качества. А сколько именно работать вы решаете сами.
-
Как вы будете работать: сколько часов в день, сколько задач должны решить за это время, каких от вас ждут результатов и как вы можете на них повлиять и т.д.
-
Назвать цену своей работы — и ни в коем случае не говорите “Ну…я не знаю. А сколько вы рассчитываете платить?” Если вы специалист, точно знаете, сколько стоит ваша работа.
-
Согласовать срок: когда приступите к стажировке, к работе, к сдаче тестового задания и т.д.
Важен каждый из этих этапов. Как и в продажах — если начинаете “буксовать” и работодатель сомневается в вас как в специалисте, значит полностью не отработали предыдущий этап переговоров.
Так что прохождение собеседования это просто навык, которому нужно учиться. Например, на каждой программе Московской Академии Экономики и Развития есть отдельный блок: как пройти собеседование, как показать быстрые результаты на новом месте, и как закрепиться на работе. И у выпускников нет проблем с собеседованиями — они уже знают как их пройти.
#специалисту
Также может быть полезно
Тренинг по продажам: зачем нужен и как выбрать
#бизнесу #лучшее #специалисту #эксперту #юлиятрус
Как вести Инстаграм для бизнеса
#лучшее #специалисту #эксперту #бизнесу #юлиятрус
Обучение отдела продаж — проще простого
#бизнесу #лучшее #специалисту #эксперту #юлиятрус
Жизнь по-взрослому, или повышение финансовой грамотности
#бизнесу #лучшее #специалисту #эксперту #юлиятрус
Получаем шикарную прибыль, грамотно управляя финансами
#бизнесу #лучшее #специалисту #эксперту #юлиятрус
Воронка продаж: как создать и повысить ее эффективность минимум в 2 раза?
#эксперту #специалисту #лучшее #бизнесу
Собеседование на работу: как пройти успешно?
Успешно пройти собеседование и устроиться на желанную работу может помочь грамотная самопрезентация. О главных ее правилах «Известиям» 15 ноября рассказал эксперт по коммуникациям и специалист в области Public Relations Павел Шашлов.
По его словам, отточить навыки самопрезентации поможет техника lift-talk (разговор в лифте).
«Представьте себе, что в лифт, в котором вы едете, вдруг заходит человек, который может изменить вашу жизнь к лучшему: владелец компании вашей мечты, перспективный клиент или потенциальный инвестор. За 1–2 минуты, пока лифт спускается на первый этаж, вам нужно произвести наилучшее впечатление: представиться, кратко рассказать о себе и о том, чем вы можете быть полезным этому человеку и его компании», — пояснил Шашлов.
По его словам, начало самопрезентации должно быть логичным, емким и ярким. Специалист рекомендует подготовить и выучить наизусть самопрезентацию на несколько минут: рассказать, где работали и несколько достижений, которые можно измерить в цифрах. Например, это может быть рассказ о расширении линейки продуктов компании, о росте прибыли или каком-то успешном проекте.
Если истории — это путь к сердцу вашего собеседника, то цифры — путь к его разуму. Поэтому в самопрезентации обязательно должны фигурировать цифры и факты, подчеркнул эксперт.
«Если совсем нет идей, то всегда можно сравнить показатели России с зарубежными или проследить временные изменения, дать прогноз. Ищите закономерности и делитесь ими с собеседником. Еще одна подсказка. Много полезных цифр, которыми вы можете дополнить ваше выступление, можно найти в профильных телеграм-каналах и на сайтах исследовательских компаний: ВЦИОМ, ФОМ, НАФИ и так далее», — указал Шашлов.
Специалист также посоветовал подготовить ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Например, работодатель может спросить о причинах выбора именно этой компании или о целях соискателя на ближайшие пять лет. Ответ на каждый вопрос должен быть четким, запоминающимся и при этом занимать не больше одной минуты, пояснил он.
Кроме того, эксперт подчеркнул важность правильного подбора одежды. Он отметил, что дресс-код — это не строгий деловой костюм, а стиль одежды, принятый в данной конкретной компании или профессиональной сфере. В большинстве офисов сегодня принят стиль casual.
«Деловой костюм в таком офисе почти так же неуместен, как пресловутые рваные джинсы на совещании в Кремле. А уж представители творческих профессий и вовсе полагают, что костюм и галстук — это форма членов кабинета министров и ритуальных агентов. Понять, какой именно дресс-код принят в той компании, куда вы идете на собеседование, помогут корпоративные фотографии бренда в соцсетях», — посоветовал Шашлов.
Напоследок он порекомендовал проговорить содержимое самопрезентации хотя бы трижды. Также можно записать свое выступление на камеру мобильного телефона и подумать, что можно исправить.
В августе опрошенные россияне рассказали, с какими проблемами они сталкиваются на собеседованиях. Так, больше половины опрошенных (52%) испытывают дискомфорт во время собеседований, треть (31%) чувствует себя уверенно, а 17% переживают сильный стресс.
6 Навыки прохождения собеседования, которые помогут вам получить работу
Для большинства из нас собеседование при приеме на работу — это самое худшее. Это как быстрые свидания, но для работы и давление на первое впечатление чрезвычайно велико.
«Интервью — это в какой-то степени спектакль. Ты играешь себя самого», — говорит Пэм Скиллингс в «Как провести интервью».
Если вы находитесь на рынке для вашей следующей работы, ознакомьтесь с шестью навыками, чтобы пройти следующее собеседование и стать на шаг ближе к своей следующей большой возможности.
Узнайте больше о навыках проведения интервью в курсе «Как провести интервью».
#1 Планируйте свое первое впечатлениеКогда вы сталкиваетесь с открытым вопросом «итак… расскажите мне о себе» — с чего начать? Определенно , а не в начале вашей карьеры.
Успешным интервьюерам не нужен краткий обзор вашего резюме. Они хотят знать, почему вы самый подходящий и интересный человек для этой работы.
Итак, дайте им то, что они хотят, и ответьте на вопрос, сохраняя зрительный контакт. Вы находитесь под контролем. И вы сами решаете, на каких частях вашей истории сделать акцент — и, в свою очередь, на чем они будут сосредоточены.
Рассказывание историй — ваше секретное оружие. «Если вы можете использовать приемы сторителлинга на собеседовании, это действительно помогает наладить контакт с интервьюером и сделать вас гораздо более запоминающимся кандидатом», — говорит Скиллингс.
#2 Продайте свои сильные стороныВ интервью разговор о ваших сильных сторонах не является неприятным. Это не хвастовство и не слишком прямолинейность. Это важный навык, которым нужно овладеть, если вы хотите работать.
Воспользуйтесь возможностью, чтобы подчеркнуть свои сильные стороны и опыт, и приготовьтесь к собеседованию, чтобы обсудить: «Вот три главные причины, по которым я был бы потрясающим на этой работе».
Даже если вы интроверт или скромный человек по натуре, есть способы рассказать о своих сильных сторонах, не идя против своей личности.
Во-первых, изложите факты того, что вы сделали:
Я «руководил многомиллионным проектом», который «мы реализовали на две недели раньше установленного срока» и который «получил потрясающие отзывы от клиента».
Второй , цитируйте других:
В моем обзоре эффективности я получил отличный отзыв от моего менеджера «о моей способности наставлять младших сотрудников и мотивировать мою команду».
И не забывайте практиковаться вслух. С помощью всего нескольких практических ответов вы можете перейти от спотыкания к полировке.
#3 Подготовьте тезисы, а не сценарийКак подготовиться к интервью, но при этом быть искренним и спонтанным? Отверстия от пуль.
Не писать ответы слово в слово. Просто запишите несколько маркеров, которые сообщают наиболее важные моменты для часто задаваемых вопросов.
Иногда может показаться, что вы находитесь во власти интервьюера, говорит Скиллингс. «Но если вы чувствуете себя комфортно в своих выступлениях и вещах, которые вы хотите, чтобы они помнили о вас, это дает вам возможность действовать стратегически и активно».
Это может быть особенно полезно, если есть область, к которой вы чувствительны, например пробел в вашем резюме. Не прячьте голову в песок и не надейтесь, что они не спросят.
Подготовьтесь и потренируйтесь, чтобы вы могли контролировать свое сообщение, независимо от того, что вам подкинет интервью.
#4 Проявите энтузиазм в отношении ролиСамо собой разумеется, что вы изучите компанию и сможете обсудить, почему вы подходите, будь то культура или ценности.
Но что еще более важно, вы должны выразить — с искренним энтузиазмом! — что вы отлично подходите для этой работы и почему вы были бы рады ее выполнять. Подумайте о:
- Какая у меня уникальная квалификация для этой работы?
- Почему я должен быть мотивирован на успех, если они наняли меня?
- Как эта работа соответствует моим карьерным целям и тому, что я люблю делать?
Менеджеры по найму пытаются понять, станете ли вы страстным и сильным исполнителем, если вас примут на работу, говорит Скиллингс.
#5 Расскажите хорошую (короткую) историю«Вы хотите получить небольшую сюжетную арку, вы хотите нарисовать картину, и вы хотите убедиться, что вы действительно делитесь тем, частности, внесли свой вклад в проект или ситуацию», — говорит Скиллингс.
Но как?
- Начните с предыстории — достаточно контекста, чтобы объяснить, почему проект был важен.
- Отметьте свои действия — основные моменты того, что произошло, препятствия, с которыми вы столкнулись, и то, как вы с ними справились.
- Завершить с положительным результатом — либо конкретным улучшением бизнеса («мы увеличили выручку на 8%), либо случайным результатом («мы уложились в бюджет, а клиент продлил контракт»).
вовлечение:
- Не больше двух минут.
- Используйте «я», а не «мы». «Я придумал решение» (если придумал!)
- Думайте о своей истории как о начале диалога, а не монолога. Если они задают дополнительные вопросы, чтобы копнуть глубже, вы знаете, что добились успеха!
Существует множество советов, в которых говорится, что интервью следует заканчивать чем-то вроде «Есть ли у вас какие-либо опасения?»
Скиллингс считает, что это плохая идея.
Одна из проблем заключается в том, что большинство интервьюеров и сотрудников отдела кадров, особенно в крупных компаниях, обучены не давать такой обратной связи на месте. Кроме того, зачем заканчивать интервью, вызывая негатив?
Вместо этого закончите на позитивной ноте, спросив что-то вроде: «Как вы думаете, какие качества наиболее важны для человека на этой должности?»
Это может дать вам последнюю возможность рассказать о своем опыте по-новому и произвести неизгладимое впечатление.
Чтобы узнать больше о том, как пройти собеседование, посмотрите Как провести интервью с Пэм Скиллингс.
15 советов по прохождению онлайн-собеседования [2023]
Получение приглашения принять участие в онлайн-собеседовании может показаться обескураживающим — личное собеседование может предложить больше личной связи, более высокую вовлеченность и другие подсказки это может быть сложнее в виртуальных интервью. Тем не менее, есть определенные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы успешно пройти виртуальное собеседование.
В этом блоге мы собрали полезные советы, которые помогут соискателям чувствовать себя уверенно и подготовиться к собеседованию в виртуальной среде. Мы рассмотрим все аспекты того, как вы можете пройти свое следующее онлайн-собеседование, от того, как вы заранее готовитесь, устраняя отвлекающие факторы, практикуя ответы и проводя исследование компании, до понимания этикета видеозвонков и профессионального представления себя во время интервью по видеоконференции.
Если вы готовитесь к собеседованию при приеме на работу (особенно если вы проходили собеседование в прошлом), вам может быть интересно, чем виртуальные собеседования отличаются от личных.
Собеседования всегда были пугающими для сотрудников любого уровня опыта, потому что они включают в себя быстрое первое впечатление и могут поставить вас на место, чтобы проявить себя. Существует еще более высокая вероятность того, что что-то пойдет не так, если ваш потенциальный работодатель захочет пообщаться в онлайн-чате лицом к лицу.
Мало того, что вы сталкиваетесь с потенциальными проблемами с подключением или техническими проблемами, вам может быть сложнее читать кого-то виртуально. Вам придется изменить некоторые вещи, о которых вы думаете во время интервью. Вы также можете обнаружить, что формат отличается. В зависимости от типа онлайн-интервью, в котором вы участвуете, в некоторых случаях вы просто записываете свои ответы, а не разговариваете с живым человеком на другом конце провода. Для некоторых кандидатов это может быть стрессом. Просто помните, что быть достаточно смелым, чтобы сделать решительный шаг и проявить инициативу во время незнакомого процесса собеседования, — это уже положительный шаг в правильном направлении!
Прохождение онлайн-собеседования в первый раз может быть пугающим, но мы здесь, чтобы помочь! Вот 15 советов, которые помогут вам добиться успеха:
1. Проведите тестовый прогон на своем компьютереВ наше время технологии могут быть непреодолимыми, и особенно с онлайн-собеседованиями вы должны чувствовать себя комфортно, используя любой метод, который вам подходит. предполагаемый сотрудник предпочитает (Zoom, Skype, FaceTime и т. д.). Как только вы освоитесь с программой, которую будете использовать, рекомендуется проверить подключение к Интернету, а также ваши аудио и звуковые возможности, чтобы убедиться, что все работает правильно. Кроме того, обязательно найдите место с достаточным освещением, чтобы проводящие интервью могли вас хорошо видеть.
Совет для профессионалов: Прежде чем войти в систему, спросите у интервьюера, какой это формат. Вот несколько вопросов, которые нужно задать, чтобы убедиться, что вы готовы:
- Это аудио-интервью или аудио- и видео-интервью?
- Есть ли кто-то на другом конце видео или вопросы предварительно записаны?
- Если они предварительно записаны, сколько у меня шансов записать свой ответ?
- Что мне делать или кому звонить, если у меня начнутся технические проблемы?
Затем найдите друга или члена семьи, с которым вы можете использовать эту платформу для связи. Для таких платформ, как Zoom и Skype, они довольно удобны для пользователя, но это помогает почувствовать себя знакомым с интерфейсом, прежде чем вы начнете общаться со своим работодателем и поймете, что пытаетесь ответить, но все равно отключили звук.
2. Выберите идеальное место для освещенияУбедитесь, что вокруг не слишком темно, но по возможности держитесь подальше от верхнего света во время интервью. Если возможно, постарайтесь расположиться возле окна лицом к свету. Вы всегда хотите поставить свою лучшую ногу (или, в данном случае, лицо) вперед!
Освещение Dos:
- Естественный свет (из окна) лучше всего подходит, потому что он дает наилучшие (наиболее точные) цвета.
- Выключите верхний свет, если вы можете сидеть у окна, потому что они добавят желтого или синего оттенка (в зависимости от типа лампы).
- Свет на вашем лице подчеркнет ваши глаза и черты лица.
Освещение Запрещено:
- Освещение сверху или сзади приведет к появлению странных теней на лице и ореолу вьющихся волос.
- Освещение сзади или сбоку создаст яркий свет, из-за чего интервьюеру будет трудно вас увидеть.
- Освещение сзади или сбоку также может вызвать блики на экране и затруднить вам наблюдение за интервьюером!
Совет от профессионала: Найдите подходящее место для онлайн-встречи накануне, чтобы убедиться, что вы не спешите перед собеседованием. Убедитесь, что у вас есть устойчивый стол для вашего ноутбука. Вы не хотите, чтобы он подпрыгивал или раскачивался во время интервью. Возможно, вам придется использовать коробку, чтобы поднять ноутбук так, чтобы он оказался чуть ниже ваших плеч и чуть выше вашей головы, чтобы сделать кадр интервью с идеальной рамкой. Если вы используете планшет или смартфон, используйте штатив, чтобы держать его неподвижно.
3. Откажитесь от виртуальных фоновУ вас может возникнуть соблазн выбрать симпатичный фон на платформе, но не делайте этого! Фоны отвлекают и выглядят непрофессионально для первой встречи. На самом деле, вы хотите выбрать для интервью самое профессиональное место в вашем доме — не стесняйтесь устраивать его только для интервью!
Совет профессионала: После того, как вы определили места с лучшим освещением, вам нужно внимательно изучить фон, чтобы выбрать лучшее место. Удалите любой беспорядок. Избегайте странных вещей на заднем плане, таких как кровать или туалет. Это может показаться очевидным, но иногда люди просто не задумываются о первом впечатлении, которое производит их дом.
Книги помогут вам выглядеть умнее, тактичный домашний декор может создать впечатление собранности, а вычурные предметы на заднем плане помогут вам выглядеть культурно. Пустая стена даже приемлема, потому что она удерживает внимание на вас.
4. Удалите отвлекающие факторыОтключите все, что может помешать вашему разговору, включая ваш телефон и уведомления по электронной почте на вашем компьютере. Невежливо, когда вас прерывают во время собеседования, если только у вас не возникла чрезвычайная ситуация, о которой ваш потенциальный работодатель уже знает.
Совет от профессионала: Убедитесь, что во время интервью никого нет рядом, включая домашних животных. Интервьюеры видели, как кошки ходят по экрану компьютера и закрывают сеанс, полуодетые люди ходят по комнате на заднем плане или слышат детские крики в соседней комнате. Не ставьте под угрозу свою карьеру неподготовленностью! Если вы не можете гарантировать, что люди не перебьют вас, возможно, будет лучше либо перенести ваше интервью в другое место, либо убедиться, что ваши соседи по комнате (или семья) могут запланировать отсутствие в течение дня.
5. Ранний вход в систему и настройка тестаПрийти вовремя — значит прийти на 10 минут раньше. Для виртуального собеседования в первый раз вы можете убедиться, что готовы пойти на 15-20 минут раньше. Если это звучит слишком много, просто помните: на обычном собеседовании вы, вероятно, будете готовиться, водить машину, парковаться и искать подходящую комнату перед собеседованием.
В этой ситуации настройка компьютера и вход в систему — это, по сути, этапная часть вашего собеседования. Убедитесь, что все работает, а затем вы можете тусоваться примерно за 5-10 минут до запланированного времени.
Совет от профессионала: ВСЕГДА действуйте так, как будто интервьюер слышит и видит все, что вы делаете. Привычка чувствовать, что за вами «наблюдают» во время сеанса, поможет вам не делать что-то странное, потому что вы забываете, что в комнате есть люди, или не понимаете, что ваша камера включена. С того момента, как вы войдете в систему, и до того момента, как вы закроете экран, просто представьте, что они все слышат и видят.
6. Сядьте и оденьтесь профессиональноДаже если вы не встречаетесь со своим интервьюером лично, не забудьте одеться для успеха и сидеть прямо. Первое впечатление имеет значение, и ваш внешний вид действительно может создать или испортить ваше впечатление.
Совет от профессионалов: Не забывайте улыбаться! Если вы разговариваете с реальным человеком или записываете свои ответы, улыбайтесь так, как во время личного интервью. Носите одежду, которая вам идет и подходит для работы, на которую вы идете на собеседование. Если вы сомневаетесь, одевайтесь, а не одевайтесь скромно (особенно для виртуальных интервью!).
Когда вы сидите и улыбаетесь, вы не только выглядите более профессионально и увлеченно, но и помогаете почувствовать себя более сильным и энергичным! Хорошая осанка заставляет вас чувствовать себя более уверенно, поднимает настроение и говорит об открытости.
7. Успокойте свои нервыЕсли вы нервничаете, потренируйтесь в основных темах разговора и не забывайте замедляться — во время онлайн-звонков может быть легко говорить через людей. Возможно, вам придется говорить немного громче и выразительнее, чем при личной встрече, так как экран немного снизит воздействие, которое вы могли бы оказать лично.
Совет от профессионала: Несмотря на то, что это конкретное интервью проводится в Интернете, не забудьте проверить свои традиционные навыки прохождения собеседования. Вам нужно подготовить ответы на некоторые из наиболее распространенных вопросов и примеры интервью на случай, если они потребуют конкретики.
Перед собеседованием попробуйте принять позу силы, чтобы направить нервы в энергию хорошего самочувствия. Наука доказала, что эти позы могут помочь вам думать на ходу и хорошо работать в условиях стресса.
8. Смотрите интервьюеру «в глаза»В онлайн-среде важен зрительный контакт, даже если это ненастоящий зрительный контакт.
Вместо того, чтобы смотреть на человека на экране, смотрите прямо в веб-камеру и не отвлекайтесь. Может быть сложно смотреть в камеру, когда вы видите человека на экране. Но глядя на экран, вы будете выглядеть так, будто смотрите вниз (поскольку экраны обычно находятся под камерами).
Если вы уже делали селфи, то, вероятно, знаете, в чем дело. Но почему-то с видео сложнее.
Совет от профессионала: Если вам неудобно, поместите фотографию кого-то, кого вы знаете, на веб-камеру. Таким образом, вы чувствуете, как будто вы болтаете с другом. Если у вас есть веб-камера на подставке, вы можете даже разместить ее перед лицом человека, чтобы сделать это немного проще.
9. Слушайте внимательноВо время интервью легко упустить что-то важное. Кроме того, иногда очень сложно прерваться без смущающего беспорядка перекрывающихся звуковых байтов.
Избегайте странных ситуаций, записывая ключевые слова или короткие фразы-напоминания, если вы хотите вспомнить что-то, или обведите круг, чтобы задать вопрос. Постарайтесь, чтобы ваши записи не мешали ходу интервью. Если вы пропустили что-то из того, что было сказано, обязательно спросите.
Совет для профессионалов: Иногда динамики устройств не очень громкие. Вы можете рассмотреть возможность подключения ноутбука к внешним динамикам или даже наушникам, чтобы получить более чистый звук. Если у вас есть микрофоны для игр или подкастинга, использование одного из них действительно может улучшить качество вашего голоса во время разговора.
10. Используйте вовлеченный язык телаКак и в случае с позами власти, использование вовлеченного языка тела во время интервью поможет вам ответить уверенно и энергично. Даже если звонок только по телефону, правильная поза поможет вам звучать более дружелюбно, открыто и уверенно.
С другой стороны, сутулость может вызвать у вас чувство усталости и желание закончить. Скрещивание рук или ног будет выглядеть так, как будто вы не полностью вовлечены, и на самом деле может вызвать своего рода ментальный блок, из-за которого вам будет трудно воспринимать информацию.
Совет для профессионалов: Убедитесь, что вы сидите прямо, плечи расправлены, а голова поднята. Это то, что вы захотите попрактиковать, когда будете выбирать свое место. Убедитесь, что ваш компьютер или камера расположены на уровне глаз, чтобы вам не приходилось наклоняться или пригибаться, чтобы попасть в кадр. Возможно, вам придется поместить его на коробку или подставку, чтобы получить идеальную высоту.
11. Не полагайтесь на заметкиХотя вы можете сделать несколько собственных заметок во время интервью, не записывайте список вещей, которые вы хотите сказать. Слишком большое количество заметок будет неуклюжим, и интервью будет выглядеть вынужденным.
Совет профессионала: Вам не нужны подробные заметки, но вы захотите записать несколько вопросов, чтобы подготовиться. Вы даже можете включить некоторые статистические данные или заметки о конкурентах, которые вы видели в своем исследовании.
Не думайте, что вам нужно торопиться с ответами. Дайте себе секунду или две, чтобы дышать, прежде чем отвечать на вопросы. Короткая пауза не только даст вам секунду, чтобы собраться с мыслями, но и гарантирует, что вы не перебьете интервьюера. Помните, когда вы нервничаете, вы, скорее всего, пойдете быстрее, чем когда вам комфортно, поэтому притормозите!
12. Будьте собойВы хотите, чтобы во время интервью вас произносили искренне и искренне. Это ваша возможность выразить себя вне бумаги. Ваше резюме уже попало в дверь, теперь вы можете показать, кто вы есть как личность.
Чрезмерная жесткость — довольно распространенная реакция на нервы. Постарайтесь расслабить свое мышление и принять реплики от вашего интервьюера. Например, выбирая наряд для встречи, постарайтесь одеться профессионально, не нарушая при этом свой личный стиль.
Совет профессионала: Очень важно знать, кто вы профессионал. Остановитесь и глубоко подумайте о своих сильных и слабых сторонах и чертах характера. Вы даже можете составить список заранее, чтобы упорядочить свои мысли. В любом случае, эти вопросы, скорее всего, будут заданы во время интервью. Когда вы лучше поймете, что хотите сообщить, у вас будет больше возможностей, чтобы ваши сильные стороны проявились естественным образом.
13. Установить соединениеНервы могут заставить вас сосредоточиться на себе. Зная, что это, вероятно, будет иметь место, убедитесь, что вы уделяете особое внимание интервьюеру. Постарайтесь улавливать сигналы от него или нее — установление личной связи по интересам, хобби или даже погоде может помочь вам начать строить эти профессиональные отношения.
Совет от профессионала: Точно так же, как вы подумали о своем прошлом, интервьюер может подумать об этом. Возможно, вы сможете обнаружить что-то интересное за их столом. Вы можете предпочесть поговорить о погоде.
14. Заранее запишите 5 вопросовПодготовьтесь, проведя небольшое исследование компании и отрасли. Попробуйте придумать пять хороших вопросов, которые не касаются зарплаты или льгот (они тоже могут быть, но они слишком просты. Они не дают понять интервьюеру, что вы сделали домашнее задание и серьезно относитесь к работе. )
Вы хотите придумать пять на случай, если на некоторые из них ответят сами собой. Большинство интервьюеров в конце спрашивают, есть ли у вас вопросы, и наличие двух или трех вопросов покажет, что вы обдумали это.
Совет от профессионала: Задавайте вопросы, показывающие, что вы будете заинтересованным и ценным членом команды, готовым приступить к работе, как только вас примут на работу.
15. Последующие действияПроявление вашего интереса и преданности делу поможет убедить менеджера по найму в том, что вы подходите для этой работы. Хотя вы не хотите быть агрессивным, отчаянным или неприятным, вы также не хотите выглядеть пассивным, апатичным или апатичным!
Перед окончанием интервью спросите, когда они свяжутся с вами. Если они не свяжутся с вами в назначенный день, попробуйте подождать еще день или два, прежде чем связываться с ними.
Всегда пишите краткое спасибо через несколько дней после собеседования. Подтвердите, насколько вы заинтересованы в этой должности и насколько вы цените их время.
Совет для профессионалов: В большинстве случаев отправка электронного письма будет лучшим способом связаться с работодателем, потому что это менее требовательно — они могут прочитать его в свободное время.