Как все успевать по дому: эффективные советы
Опубликовано:
Как все успевать? Вопрос, который волнует миллионы женщин и мужчин. Катастрофическая нехватка времени на домашние дела и семью — проблема современного человека. Справиться с нелегкой задачей и все успевать поможет пример успешных людей.
Вставайте на час раньше
Каждый из нас сталкивается с проблемой нехватки времени. Совмещать работу, быт, а также уделять внимание родным и близким бывает очень сложно.
Как научиться все успевать? Если времени катастрофически не хватает, особенно по утрам, выход один — просыпаться на час раньше. За эти 60 минут успеете:
- Несколько минут понежиться в теплой кровати, а не схватываться по первому сигналу будильника.
- Принять душ, умыться, почистить зубы без спешки.
- Приготовить завтрак для семьи.
- Выпить чашечку кофе, чая или стакан сока.
Всего за час удастся сделать важные домашние дела без стресса и суеты. Ранний подъем многим людям помог добиться успеха. Так, Майк Тайсон считал, что, поднимаясь в четыре утра, имеет преимущество над спящим в это время соперником.
Как все успевать по дому: определите список задач
Не знаете, как успевать все по дому, чтобы еще оставалось время на выполнение супружеских и родительских обязанностей? Определите задачи, которые планируете сделать за определенное время, например:
- провести уборку в шкафах;
- убрать в детской;
- постирать зимние вещи;
- сходить за продуктами;
- приготовить ужин;
- отвести детей на кружки и в спортивные секции.
Напишите список на бумаге, обозначив точное или приблизительное время на выполнение того или иного пункта. Сделали — вычеркивайте и приступайте к следующему делу.
Правильно распределяйте время
Еще один действенный способ, как успевать все, — метод временных блоков. Этим уникальным способом оптимизации рабочего времени пользуются самые богатые и занятые люди — Илон Маск и Билл Гейтс. При этом им удается не только управлять огромным бизнесом, но и находить время для семьи и детей.
Интересно, как правильно организовать свое время? Разделите свой день на временные блоки:
- Отведенное время посвящайте выполнению однотипных задач. Например, утром с 8:00 до 10:00 занимайтесь уборкой: мойте окна, проводите влажную уборку в помещениях.
- Когда время, отведенное на выполнение этой задачи выйдет, отложите эти дела и выполняйте задачи из следующего временного блока. Так, утро с 10:00 до 12:00 можно посвятить походу за продуктами.
- Создайте не просто список дел, а конкретный план действий.
- Отдельные блоки посвятите играм и прогулкам с детьми, отдыху и приемам пищи.
Самое сложное делайте в первую очередь
Многим людям, в том числе домохозяйкам, которые увязли в бытовой рутине, знакомо такое психологическое состояние, как прокрастинация. Этот термин используется для определения склонности человека к постоянному откладыванию важных дел на неопределенное время. И что получается в результате? Работа не сделана, появляется чувство вины и даже стресс.
Знаменитый писатель Марк Твен утверждал, что если съесть лягушку с утра (то есть сделать самое неприятное и тяжелое дело), то остаток дня можно провести с мыслью, что самое сложное позади.
Как применять совет на практике, подскажет Брайан Трейси? Выполняйте самую трудоемкую работу с утра, поскольку в это время больше энергии, а голова еще не забита проблемами.
Группируйте связанные дела
Оптимизация времени — непростой навык, который приобретается с опытом. Если необходимо правильно организовать день, сгруппируйте задачи:
- Наведение порядка в шкафу можно сочетать со стиркой и уборкой. Выньте все вещи, отсортируйте ненужные и выбросьте их. Сезонную одежду и обувь сложите в коробки и пакеты, уберите вглубь шкафа. Грязные, но нужные вещи загрузите в стиральную машину.
- Готовьте ужин и разбирайте продукты в холодильнике.
- Приведите детские игрушки в порядок и разложите их по местам.
Увеличивайте продуктивность
Иногда даже 24 часов не хватает, чтобы переделать все запланированное. Психологи утверждают, что важно не отведенное количество времени на выполнение задачи, а продуктивность и результат. Можно весь день потратить на уборку шкафа, а под вечер понять, что вещи так и валяются на полу.
Как распределить время с умом? Вот несколько советов по уборке:
- Чтобы не разводить беспорядок, складывайте вещи на свои места после использования.
- Наводите порядок каждый день: протирайте пыль, пылесосьте, протирайте пол. Генеральную уборку проводите раз в 1–2 недели.
- Чередуйте труд и отдых. Не переутомляйтесь.
Минимизируйте время на социальные сети
Эпоха интернета подарила нам множество соблазнов, которые «съедают» продуктивное время. Убийцей времени можно назвать социальные сети. Бывало ли у вас такое: заходишь в Facebook или Instagram лишь на несколько минут, а опомниться удается через 2–3 часа? Не удивительно, что времени ни на что не хватает.
Простые советы помогут оптимизировать время:
- Выполняя сложную задачу, не заходите в соцсети ни под каким предлогом.
- Выделите отдельный временной блок для общения с друзьями и просмотра новостей в социальных сетях.
- Ставьте будильник, чтобы не пропустить время, когда следует положить телефон и заняться делами.
Как все успевать: привлекайте для домашней работы членов семьи
Как работающим женщинам, так и домохозяйкам нужна помощь. Ваши домочадцы уверены, что работа по дому легкая, а вы отдыхаете, готовя ужин или приводя жилище в порядок. Доверьте им какое-либо занятие: помыть посуду, помочь приготовить еду. Плюсы от этого такие:
- Получите необходимую помощь.
- Дети и муж поймут всю сложность ваших ежедневных занятий.
- Совместный труд объединит семью.
Не нужно тянуть все на себе, иначе переутомление обеспечено.
Советы для женщины с грудным ребенком
Молодых мамочек особенно тревожит вопрос, как все успевать с грудным ребенком? Младенец требует много внимания. Чтобы его покормить, переодеть, искупать, нужно потратить немало сил и времени.
Мама с новорожденным младенцем: PixabayСоветы, которые помогут вести в этом случае хозяйство без серьезных энергетических потерь:
- Высыпайтесь. Плохой сон и стресс приведут к физическому и моральному истощению.
- Занимайтесь домашними делами, когда ребенок спит.
- Пользуйтесь приборами, упрощающими работу по дому (стиральная машинка, мультиварка).
- Готовьте простые блюда, чтобы экономить время.
- Просите мужа, родственников, старших детей посидеть с малышом, пока занимаетесь уборкой.
Находите время для себя
Семья, работа, быт — это все очень утомляет и выматывает. Иногда хочется сбежать туда, где нет проблем, вечной готовки, глажки, уборки. Не паникуйте. Делайте так:
- Выделите в рабочем графике полчаса для себя. Не для еды или похода в туалет, а именно для полноценного отдыха. Сделайте себе чашку чая, включите музыку и просто посидите или почитайте любимую книгу/журнал.
- Проводите время со своими друзьями. Посвятите один день в месяце походу с подругами в кино, театр или по магазинам. Все обязанности по дому в этот день пусть выполняет муж.
Редко кому удается успевать все сделать. Тяжелее всего приходится женщине, которая совмещает работу и заботы о семье. Правильно планируйте время, не отвлекайтесь, принимайте помощь от близких и сумеете достичь успеха во всех начинаниях.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/household/cleaning/1620967-kak-vse-uspevat-po-domu/
Как организовать работу, чтобы всё успевать и не страдать
Записывайте все дела
Когда в компьютере одновременно открыто множество вкладок и программ, он может тормозить и работать неэффективно. Так же и с нашим мозгом.
Согласно исследованию учёных из Гарвардского университета, человек может держать в голове около семи задач одновременно. При этом попытка постоянно удерживать множество дел в краткосрочной памяти истощает клетки нервной системы — мы становимся рассеянными и невнимательными, появляются проблемы со сном и памятью.
Задачи копятся и забирают много сил, ведь их сложно удержать в памяти, так как человеческое внимание ограничено. Ваня срывает сроки просто потому, что забылЧтобы работать эффективно, из головы нужно выгружать всё, что ворует внимание: мысли о рабочих задачах, бытовых делах, планах на вечер. Попробуйте ежедневно выписывать все задачи в ежедневник, заметки в телефоне или любой таск-менеджер.
Не обязательно сразу группировать их в списки. Просто выписывайте подряд всё, что придёт в голову. Это займёт не больше пяти минут в день, но вы заметите, что соображать стало легче.
Ваня выписал все задачи из головы и освободил её для продуктивной работы. Теперь не придётся держать все дела в памятиСортируйте задачи по приоритетам
Достичь дзена в плотном графике дел поможет планирование и расстановка приоритетов. Специалист по психологии Брэндон Смит в своём исследовании выяснил, что планирование помогает избавиться от навязчивых мыслей о работе и полноценно отдохнуть после трудового дня.
Чтобы планировать дела, не обязательно придерживаться какой-то сложной системы. Попробуйте просто разделять задачи на «срочные» и «несрочные» — такая сортировка поможет понять, за что браться первым делом.
Первым делом Ваня закрыл все несрочные дела, а на срочные уже не осталось времениЕсли получилось планировать с учётом дедлайнов, добавьте ещё один критерий — «важность». Он поможет тщательнее расставить приоритеты. Например, дело может быть несрочным, но важным: созвониться с коллегами и обсудить план работ по проекту. Критерий «важно» поможет не откладывать дело далеко, а добавить в ближайшее окно в своём расписании.
Чтобы распределить задачи по приоритетам, сначала выпишите их в один список. А затем определите для каждой свой приоритет, состоящий из срочности и важности. Давайте на примере:
1. Добавить кнопку заказа на сайт — «срочно», «важно» (нужно сделать в первую очередь).
2. Согласовать прототип сайта — «не срочно», «важно» (можно отложить на вторую половину дня).
3. Договориться с коллегой о встрече — «не срочно», «не важно» (сделать, если останется время).
Иван расставил приоритеты для своих задач. Теперь понятно, за что браться в первую очередь, а что можно отложитьДекомпозируйте задачи
Большие задачи кажутся нам неподъёмными и сложными. Мы боимся к ним приступать, потому что непонятно, с чего начать. Но если разбить большую задачу на множество подзадач, она уже не будет казаться такой огромной. Эти маленькие кусочки легко осилить по отдельности.
Такой приём называется декомпозицией: один тяжёлый пакет с продуктами нести гораздо сложнее, чем два пакета поменьше с этими же продуктами в обеих руках.
Без декомпозиции задача Ивана кажется большой и сложной, поэтому он прокрастинирует из страха к ней приступитьЧтобы декомпозировать задачу, разбейте её на последовательность шагов. Например, фронтенд-разработчику нужно добавить форму обратной связи на сайт. С первого взгляда задачу можно сделать быстро. А вот что будет, если её декомпозировать:
Шаг 1. Запросить у дизайнера макет формы.
Шаг 2. Договориться с бэкенд-разработчиком о том, как будет выглядеть запрос-ответ сервера.
Шаг 3. Отобразить все элементы формы с помощью HTML и CSS.
Шаг 4. Написать код для обработки данных пользователя и их отправки на сервер.
Получается, что выполнение задачи зависит не только от фронтенд-разработчика, а ещё от скорости работы дизайнера и согласования с бэкендом. Теперь задача не кажется такой большой и сложной. Она разбита на конкретные шаги и понятно, с чего и как начать.
Благодаря декомпозиции Иван смог понять, сколько времени займёт задача и с чего начатьИзбавьтесь от отвлекающих факторов
Если хотите повысить концентрацию, попробуйте сделать одно простое действие — уберите телефон с рабочего стола.
По данным учёных из Техасского университета, даже если смартфон просто лежит рядом во время работы, наши когнитивные способности снижаются. Не говоря уже о том, что это отличный способ прокрастинировать, ведь уведомления из чатов — повод оторваться от скучной задачки.
Иван постоянно отвлекается на уведомления. Половина рабочего дня позади, а задачки не закрыты. Причём на сообщения ушла большая часть дневной нормы вниманияЕсли убирать телефон в другую комнату не получается, попробуйте хотя бы выключать уведомления. Можно блокировать мессенджеры и соцсети на время работы с помощью специальных приложений, например Stay Focused.
Ещё один раздражитель для нашего мозга — разнообразие предметов на рабочем столе: упаковки от сладостей, разбросанные ручки и блокноты, грязные чашки и «нужные» вещи. Посмотрите на свой стол и подумайте, что действительно необходимо вам для работы, — и скорее всего заметите, что половину можно убрать.
Иван стал убираться на столе и спрятал телефон в тумбочку. Теперь он меньше отвлекается от работы и не теряет впустую запас своего вниманияПланируйте регулярный отдых
Отдыхать всё-таки нужно, даже если вы полны энтузиазма и готовы работать по ночам. Последствия работы без отдыха: быстрая утомляемость, снижение концентрации внимания, вспыльчивость, головная боль, отсутствие интереса к работе и любимым хобби.
Иван решил, что закроет все свои задачи даже ценой снаНе обязательно уходить в длительный отпуск. Чтобы восстанавливать силы, отдыхать нужно по чуть-чуть, но каждый день. Вот как можно это делать.
1. Делайте перерывы во время работы. Если сложно себя контролировать, используйте технику Pomodoro: засеките таймер на 30–40 минут, работайте это время, а после сделайте паузу минут на 10. Цифры могут меняться — опирайтесь на себя.
2. Отдыхайте после работы. Качественный отдых — не всегда медитация или спорт. Если вам хочется посмотреть дурацкое шоу на YouTube, это будет не менее полезной перезагрузкой для мозга.
3. Высыпайтесь. Банальный, но важный совет. Взрослому человеку для продуктивной работы мозга и поддержания здоровья нужно спать 7–8 часов в сутки.
4. Не стоит забывать и про физическую активность. Например, опрос среди госслужащих в Австралии показал, что сотрудники, которые делали зарядку несколько раз в течение дня, испытывали меньше стресса.
Если слово «спорт» вызывает у вас сопротивление, добавьте в своё расписание хотя бы ежедневные прогулки. Чем больше у вас будет поводов пройтись пешком, тем лучше для организма и общего состояния. Например, ходите в магазин не в соседний дом, а прогуляйтесь до того, который в другом квартале.
Иван больше не чувствует себя разбитым, потому что высыпается и успевает отдыхать вовремяИногда даже после отдыха мы чувствуем себя уставшими. Проблема в том, что зачастую отдых воспринимается как очередная задача. Например, мы хотим расслабиться, гуляя по парку, и при этом ставим цель пройти 5 километров.
Отдых не должен быть очередным достижением. Его суть — расслабление. Если решили отдохнуть, не пытайтесь измерить, как эффективно вы провели свободное время.
Резюме
Чтобы всё успевать и при этом не чувствовать себя разбитым, попробуйте добавить в свою жизнь следующие пункты. Не обязательно начинать практиковать их одновременно — это может быть сложно. Попробуйте сначала что-то одно, а потом постепенно добавляйте остальное.
1. Выгружайте дела из головы в ежедневник или планировщик. Не обязательно группировать их в списки. Просто выписывайте всё, что нужно сделать, посмотреть, послушать каждый день. Это освобождает мозг от лишней нагрузки.
2. Расставляйте приоритеты. Разделяйте задачи на «срочные» и «несрочные». Если получается, добавьте критерий «важные» и «не важные». Это поможет понять, за что браться первым делом.
3. Декомпозируйте задачи. Прежде чем делать задачу, разделите её на понятные шаги. Так вы будете понимать, в какой последовательности выполнять задачу и сколько потратите времени.
4. Избавьтесь от отвлекающих факторов. Убирайте телефон со стола во время работы или выключайте уведомления. А ещё не забывайте удалять мусор и грязную посуду с рабочего места — это тоже отвлекает.
5. Регулярно отдыхайте. Делайте перерывы между задачами в течение дня и расслабляйтесь после работы. Выберите комфортный для вас способ отдохнуть: например, посмотреть видео на YouTube с кружкой чая — ничем не хуже, чем медитация.
12 советов, которые помогут вам успешно работать из дома
Каждый удаленный работник сталкивается с уникальными проблемами. Вот 12 советов по преодолению этих препятствий, которые помогут вам успешно работать из дома.
Автор: Грег Крац, соавтор
Каждый удаленный работник сталкивается с уникальными проблемами, от отвлекающих факторов, которых необычно трудно избежать, до все более сложных домашних обязанностей, которые затрудняют поиск здорового баланса между работой и личной жизнью. Хорошие новости? Удивительные преимущества удаленной работы превращают ваши усилия в Преодоление любых препятствий, связанных с работой на дому, более чем стоит вашего времени.
Особые аспекты удаленной работы означают, что вам придется заранее планировать, чтобы успешно работать из дома. Выработав несколько хороших привычек и следуя некоторым ключевым советам, вы сможете справиться с любыми проблемами, связанными с работой на дому, которые встретятся вам на пути. Ознакомьтесь с этими 12 советами, которые помогут вам добиться успеха при удаленной работе!
Как стать хорошим удаленным работником: советы по работе из дома
1. Активно общайтесь
Когда вы не находитесь в одном офисе со своим начальником и товарищами по команде, вам нужно поднять свои навыки общения на новый уровень. Используйте электронную почту, телефонные звонки, видеозвонки, программное обеспечение для онлайн-чата и любые другие инструменты, которые есть в вашем распоряжении. Спросите, когда и как люди хотят получать от вас известия, и следуйте этим предпочтениям. Будьте готовы к чрезмерному общению, чтобы убедиться, что вы и члены вашей команды сотрудничаете эффективно, а ваш руководитель знает ваши приоритеты.
2. Проясните ожидания
Уточнение ожиданий начинается с частых и откровенных разговоров с начальником и коллегами, чтобы убедиться, что вы знаете, чего и когда они ожидают от вас. Продолжайте управлять ожиданиями по мере выполнения проектов и задач,
3. Установите рабочие часы и придерживайтесь их
Решите, каковы будут ваши обычные часы работы, и сообщите своему начальнику и коллегам о своем графике. Затем сделайте все возможное, чтобы следовать ему. Ваши коллеги по номеру должны знать, когда вы будете доступны по номеру для выполнения рабочих задач и встреч, а также когда вы не работаете и находитесь в личном времени. Создание установленного графика также увеличивает вероятность того, что вы не будете постоянно работать сверхурочно, что будет поддерживать ваш общий баланс между работой и личной жизнью.
4. Одежда для работы
Как бы это ни было заманчиво, не поддавайтесь желанию оставаться в пижаме весь день и одеваться на работу каждый день. Вы не только захотите выглядеть профессионально на видеовстречах, но и одеваясь утром, вы переводите свой мозг в «рабочий» режим.
5. Структурируйте свои дни
Чтобы успешно работать из дома, вам нужно планировать и структурировать свои дни так, чтобы часы не ускользали от вас. Создавайте списки дел, ставьте цели и составьте ежедневное расписание с перерывами и временем, когда вы сможете сосредоточиться на глубокой работе. В зависимости от вашей конкретной работы вы можете даже разбить свой день на отрезки времени, посвященные различным задачам (например, 9с 00:00 до 10:00, отвечаю на электронные письма; с 10:00 до 12:30 работа над проектом №1). Чем больше структурированности вы сможете встроить в свои удаленные рабочие дни, тем меньше вероятность того, что вы будете отвлекаться.
6. Создайте выделенное офисное пространство
Когда вы создаете домашний офис, предназначенный именно для вашей работы и ни для чего другого, у вас неизбежно будет меньше отвлекающих факторов. Найдите комнату (или кладовку!) в своем доме, которая не используется ни для чего другого, и превратите ее в свое собственное рабочее место. Конечно, когда ваш офис находится у вас дома, вы также можете время от времени переключать его, чтобы создать классное новое рабочее пространство, которое сделает его интересным.
7. Используйте списки задач и инструменты тайм-менеджмента
Если у вас нет менеджера, зависающего над вашим плечом и спрашивающего об обновлениях, вы можете легко отвлечься или потратить слишком много времени на конкретную задачу или проект. Создавайте и используйте ежедневные списки задач, отмечая, что вы надеетесь выполнить и сколько времени это займет . При необходимости ищите другие инструменты тайм-менеджмента, чтобы не отставать от графика и следить за соблюдением сроков.
8. Делайте перерывы
Без офисного ритма вокруг вас легко попасть в ритм и забыть сделать перерыв на обед или размять ноги во время быстрой прогулки. При необходимости
9. Избегайте личных задач
Чтобы быть хорошим удаленным сотрудником, важно не позволять домашним делам занимать ваше расписание. Конечно, бросить белье во время рабочего перерыва — это нормально, но убедитесь, что вы не позволяете разным домашним делам влиять на ваш рабочий день. Мало того, что они в конечном итоге продлевают ваш день сверх обычных часов работы, но и постоянные перерывы будут препятствовать вашей производительности и производительности.
10. Регулярно занимайтесь спортом
11. Создайте сильную систему поддержки
Удаленная работа может привести к одиночеству и изоляции, но оставаться на связи во время работы из дома помогает сдерживать эти чувства . Пока пандемия не закончится, ваше общение в течение рабочего дня может быть только виртуальным, но это нормально! Виртуальные кофе-брейки и обеды, интерактивные счастливые часы и встречи Zoom с друзьями после работы помогут вам почувствовать себя частью сообщества.
Как только у вас появится такая возможность, попробуйте время от времени работать вне кафе или местного коворкинга, где обычно работают другие. Вы встретите удаленных сотрудников-единомышленников и почувствуете себя частью группы, хотя все вы будете работать в разных компаниях.
12. Планируйте время от времени личные встречи с членами команды
В то время как инструменты онлайн-общения помогут вам создать прочные виртуальные связи, трудно заменить общение лицом к лицу . Личная встреча с коллегами и руководителем не всегда возможна (например, во время пандемии). Но когда все вернется на круги своя, полезно запланировать быстрые встречи с членами местной команды и посетить любые выездные встречи, которые предлагает ваша компания.
Увеличьте изображение
В некоторые дни ваши планы рушатся, и вы не сможете заниматься спортом или придерживаться расписания. Это понятно и совершенно нормально — просто будьте гибкими, приспосабливайтесь к обстоятельствам и продолжайте развивать хорошие привычки, которые позволят вам успешно работать из дома. Если вы всегда будете помнить о своих целях удаленной работы, это поможет вам быть хорошим удаленным сотрудником, а также поддерживать сбалансированную жизнь.
И если ваши цели удаленной работы заставляют вас искать новые возможности, FlexJobs может помочь вам найти их. Мы предлагаем нашим участникам эксклюзивный доступ к нашей базе данных удаленных вакансий, а также множество других привилегий. Отправляйтесь в тур, чтобы узнать больше!
Отправьтесь в путешествие
Не забудьте поделиться этой статьей с друзьями!
Связанные статьи
Как продвигаться вперед на работе, не перерабатывая
Как преодолеть 6 распространенных проблем удаленной работы
Что такое рабочая среда, ориентированная только на результат, и подходит ли она вам?
Использование самосознания для достижения успеха при работе из дома
Родственные категории
Зеленая работа и рабочие советы
Иметь все
Польза для здоровья от Flex Work
Домашний офис и технические советы
Дополнительный доход
Производительность труда
Баланс между работой и личной жизнью
Работа на дому
Насколько полезна была эта статья?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Мы хотели бы узнать больше о том, почему вы поставили ему $RATING$
Спасибо за ваш ответ!
Как преуспеть в работе из дома
forbes.com/pictures/efkk45jjhl/have-a-set-work-space/»> Галерея: Как успешно работать из дома22 изображения
Посмотреть галереюКогда люди думают о работе из дома, многие представляют себе поздний сон, бездельничание в пижаме и долгие неторопливые обеды. «Но что люди должны понимать, так это то, что, хотя работа на дому предлагает большую гибкость, это все же профессиональная работа, и к ней нужно относиться как к таковой», — говорит Холли Рейзем Ханна, основательница The Work at Home Woman. , отмеченный наградами блог, посвященный помощи женщинам и мамам в осуществлении их мечты о работе из дома или о том, чтобы стать самозанятым.
«Люди должны научиться передовым методам работы дома, например, устанавливать часы работы, иметь специальное офисное пространство, избегать отвлекающих факторов, связанных с домом, и на самом деле одеваться так, как будто вы собираетесь в офис», — говорит она. «Это поможет сохранить ваше мышление острым и сосредоточенным».
Я могу поручиться за это. Сегодня я работаю из дома, и это нелегкий подвиг. Я проснулся, оделся, включил свой ноутбук и принялся за работу, но иногда мне трудно оставаться сосредоточенным, когда меня окружает так много отвлекающих факторов и искушений. Я работаю дома только при особых обстоятельствах — может быть, пять или шесть раз в год, — но некоторые делают это чаще, а другие работают дома постоянно. Однако это не для всех, и у некоторых это получается более успешно, чем у других.
«Я думаю, что это почти полностью зависит от человека», — говорит Дженни Фосс, рекрутер, карьерный коуч и основатель карьерного блога JobJenny.com. «Как человек, который совершил переход — сначала к работе неполный рабочий день в офисе и неполный рабочий день дома, а затем к полному пребыванию дома, а теперь снова к раздельному графику — я не понаслышке понимаю, что работа из дома сильно отличается от офисной среды. Те, кто хорошо к этому приспособятся и будут довольны работой из дома, будут теми, кто самодисциплинирован в своем времени, не полагается на шутки лицом к лицу с коллегами в течение дня, а те, кто которые независимы, когда дело доходит до административных вопросов, которые неизменно возникают в течение любой недели».
В картинках: как успешно работать из дома
Ханна соглашается. « Это действительно зависит от твоего характера, — говорит она. «Я обнаружил, что для того, чтобы эффективно работать дома, вам необходимо иметь отличное критическое мышление, организационные и коммуникативные навыки, а также способность блокировать отвлекающие факторы».
Работая на дому, вы не можете позволить себе такую роскошь, как коллеги, сидящие рядом с вами, поэтому вам часто приходится решать проблемы самостоятельно. Если вы относитесь к тому типу людей, которые предпочитают много указаний или легко отвлекаются, работа дома может быть для вас не идеальной ситуацией, добавляет Ханна. «И даже если вы мотивированы и можете оставаться на работе в домашнем офисе, если вы социальная бабочка, которая требует много социальной стимуляции, работа дома может свести вас с ума или даже вызвать у вас социальную депрессию. ». Зная свой характер и набор навыков, вы можете решить, подходит ли вам работа на дому.
«Работа на дому дает вам прекрасную возможность соединиться с некоторыми из ваших основных ценностей, такими как семья и сообщество, при этом предоставляя качественные услуги для вашей компании», — говорит Шон Мейсон Спенс, предприниматель-наставник, радиоведущий и автор книги . Work From Home Bible (будет выпущен в ноябре 2012 г.). «Это требует дисциплины, сосредоточенности и целеустремленности, но гибкости, чтобы определить это самостоятельно. Вы можете создать рабочую культуру дома, которая представляет вас, а не только культуру вашей организации».
По словам Ханны, три самых больших преимущества работы на дому — это гибкость, экономия денег и польза для здоровья. Многим родителям нравится работать из дома, потому что это позволяет им планировать свой день вокруг своей семьи, что позволяет лучше сбалансировать работу и личную жизнь и больше времени проводить со своими близкими. Кроме того, есть дополнительные бонусы в виде экономии денег на таких вещах, как транспорт, расходы на химчистку, обеды вне дома и расходы на уход за детьми.
Другие причины, по которым сотрудники могут захотеть работать из дома: нет поездок на работу, нет босса, нависающего над вашим плечом, нет коллег, которые могут вас перебить, и нет дресс-кода, говорит Лиза Канарек, эксперт по домашнему офису, автор и основатель WorkingNaked. .ком. Но может быть сложно перейти из корпоративного офиса в домашний офис, потому что рядом нет ни коллег, ни вспомогательного персонала, ни ИТ-отдела, который мог бы вам помочь, — говорит она.
«Поначалу это часто бывает непросто из-за внезапного отсутствия шума, характерного для традиционной офисной среды», — говорит Линн Тейлор, национальный эксперт по рабочим местам и автор книги «Приручите своего ужасного офисного тирана». Но как только вы разговариваете по телефону, занимаетесь своими делами, посещаете встречи, пользуетесь видеоконференциями и прилагаете активные усилия для создания собственного делового сообщества, эта изоляция обычно преодолевается, говорит она.
Ханна считает, что одними из самых больших проблем, с которыми сталкиваются надомные работники, является научиться избегать отвлекающих факторов, справляться с социальной изоляцией и другими людьми, которые не воспринимают всерьез ваш домашний статус. «К счастью, с помощью нескольких незначительных изменений в своем мышлении и честного общения с окружающими их можно легко решить», — говорит она.
Канарек говорит, что если вас не воспринимают всерьез, важно сообщить друзьям и семье, что хотя вы работаете из дома, вы все равно работаете. А если вы чувствуете себя одиноким или немотивированным, работайте в кафе или ресторане несколько часов в неделю. «Хотя вы можете ни с кем не взаимодействовать, общение с другими может мотивировать вас работать», — говорит Канарек.
У вас также могут возникнуть проблемы с проведением границ между личной и деловой жизнью, добавляет Тейлор. У вас не всегда будет контроль, но, указав, когда вы доступны, и установив максимально возможные ограничения, вы сможете получить лучшее из обоих миров.
В картинках: как успешно работать из дома
Вот советы экспертов о том, как успешно работать из дома:
Будьте организованны. Поддержание баланса — один из самых сложных аспектов работы дома, потому что работа всегда прямо перед вами, — говорит Ханна. «Чтобы держать вас в курсе (и не работать слишком много или слишком мало), организация будет иметь ключевое значение. Наведите порядок, создав системы хранения документов, расписания и списки дел».
Наличие рабочего места. Канарек предлагает выделить специальное место для домашнего офиса и хранить там все рабочие файлы, справочные материалы и расходные материалы. Старайтесь не делать это возле кровати или телевизора, добавляет Спенс. Тейлор говорит, что вы должны убедиться, что ваше офисное пространство имитирует настоящую рабочую среду.
Планируйте свой день. Это поможет вам свести к минимуму отвлекающие факторы и увеличить продуктивное время, — говорит Спенс. «Например, многие люди съедают небольшой завтрак по пути в офис, но дома у вас может возникнуть соблазн съесть больше, что может замедлить вас перед утренней встречей. Или вы обычно уходите в 17:00, но дети приходят домой в 16:00, поэтому вам может понадобиться более короткий обед, чтобы вы могли выполнить всю свою работу».
Разбирайтесь в компьютерах. Поскольку большая часть вашей работы будет выполняться на вашем компьютере, вам нужно будет хорошо разбираться в компьютерах. Ханна говорит, что вы должны знать все: от изучения того, как использовать различные программы, до обновления программ и обеспечения бесперебойной работы вашего компьютера. «Сломанный компьютер или подключение к Интернету означает отсутствие работы, поэтому вам нужно будет уметь ориентироваться в технических вопросах и проблемах».
Избегать ч оме д истракции . «Никогда не недооценивайте гравитационное притяжение холодильника и удобной кровати», — говорит Келли МакКози, блогер, подкастер и бизнес-тренер в Интернете.
Домашние животные, телевизор и члены семьи — это лишь несколько других отвлекающих факторов, с которыми вы столкнетесь, когда начнете работать дома, — говорит Ханна. Предварительное планирование будет иметь ключевое значение. «Наличие легкодоступных закусок для потребления, планирование детских мероприятий или уход за детьми заранее, а также наличие отдельного офисного помещения могут помочь свести к минимуму отвлекающие факторы, но в конечном итоге вы должны оставаться сосредоточенными».
Ограничьте количество проверок электронной почты. Вы можете обнаружить, что постоянно проверяете электронную почту, потому что беспокоитесь о том, чтобы не быть в курсе, но, несмотря на то, что важно оставаться на связи, слишком много времени, проведенное за электронной почтой, может отвлечь вас от более важных задач, говорит Канарек.
Освежите свои навыки общения. Поскольку вы будете выполнять свою работу удаленно, вам потребуются отличные коммуникативные навыки. Ханна говорит, что часто у вас не будет визуальных и вербальных сигналов, которые обычно помогают вести разговор. «Хотя сотовые телефоны, мгновенные сообщения и программное обеспечение, такое как Skype, позволяют людям оставаться на связи, большая часть вашего общения будет осуществляться по электронной почте». Вам нужно будет убедиться, что вы можете четко и кратко изложить то, что вы имеете в виду.
Установить рабочее время . Не забудьте создать временной интервал для каждого дневного занятия. Ханна говорит, что это помогает общаться с другими, когда у вас есть рабочее время и время для игр. «Если у вас есть маленькие дети, вам, возможно, придется спланировать свою работу в соответствии с их сном или графиком другого опекуна, чтобы у вас было достаточно времени для непрерывной работы».
Делайте перерывы. При составлении расписания вы можете подумать о том, чтобы работать небольшими рывками и давать себе время, чтобы встать из-за компьютера, чтобы размяться. «Это действительно поможет вам как физически, так и морально», — говорит Спенс. «Без кулера с водой и коллег по работе вы можете забыть отвлечься от рабочего стола. Делая перерывы, вы будете более продуктивны», — добавляет Канарек.
Выйди из дома. Если вы работаете удаленно большую часть недели, обязательно выходите из дома достаточно часто, говорит Тейлор. «Назначайте встречи на улице, а не телефонные разговоры, где это имеет смысл, и, если необходимо, переносите свою работу в местную кофейню, где есть Wi-Fi. Таким образом, вы можете создать ощущение делового сообщества».
В картинках: как успешно работать из дома
Не занимайтесь личными делами в рабочее время. «Пожалуйста, не думайте, что стирка или тот факт, что ваша мать хотела провести с вами время, пока вы дома, вас не соблазнят», — говорит Спенс. Убедитесь, что вы сосредоточены на лучшем и правильном использовании своего времени в рабочее время, добавляет она.
Ханна говорит, что слишком часто люди, работающие дома, становятся жертвами других, пользующихся своим статусом работы дома. У вас может быть сосед, который хочет, чтобы вы впустили кабельщика, или член семьи, которому внезапно нужна няня для его ребенка. «Согласие на все эти услуги не только отвлечет вас от работы, но и задаст тон для будущих встреч». Вы должны уметь говорить «нет» и придерживаться своего графика. Это означает сообщать другим, какие у вас рабочие часы, и что вы недоступны в это время — и точка.
Сообщите о своем рабочем графике друзьям и родственникам. Спенс предлагает вам сообщить своим близким, что вы работаете, и попросить их не звонить вам, если это не срочно. Сообщите членам семьи о часах работы и убедитесь, что они уважают ваше рабочее время, говорит Фосс. «Не бойтесь защищать свое рабочее время, — говорит МакКози. «Будучи сам себе начальником, я могу на лету решить, что мне некогда тратить свое время, и сбежать пообедать с другом, но это возможно не для всех. Некоторые подумают, что раз ты работаешь дома, то можешь делать все, что захочешь».
Ведите здоровый образ жизни. Работа на дому ведет к малоподвижному образу жизни, не говоря уже о непосредственной близости кухни и холодильника, из-за чего набор веса становится проблемой для многих удаленных сотрудников, говорит Ханна. Обязательно найдите время для регулярных физических упражнений, держите дома здоровые закуски и не забывайте пить много воды.
Будь вечным учеником и готовься как учитель. Учитесь у других успешных надомников и практикуйте то, что работает у них, продолжая исследовать то, что работает у вас, говорит Спенс.
Держите часто используемые расходные материалы в пределах досягаемости. Когда вам нужно выйти из-за стола, чтобы найти материалы или файлы, вы теряете время и легко отвлекаетесь, говорит Канарек. Храните расходные материалы рядом с местом, где вы будете их использовать.
Создайте удобную для Skype среду. По словам Фосс, для многих людей, работающих дома, звонки по Skype являются регулярными и необходимыми. Помните об этом при настройке магазина и убедитесь, что ваше рабочее место выглядит профессионально и приятно.
Ведите дела в обычное время. Звоните по телефону в обычное рабочее время и выполняйте административную работу в нерабочее время, говорит Тейлор.
Не обсуждайте свою личную жизнь. Может быть легко или заманчиво обсуждать свои личные дела с коллегами по бизнесу, пока вы дома, но ведите все разговоры, связанные с работой, на профессиональном уровне, говорит Тейлор.
Избегайте многозадачности и оставайтесь сосредоточенными. Легко начать один проект, а затем переключиться на другой, не закончив первый, говорит Канарек. «Раньше я был идеальным примером. К концу дня я был измотан, но не сделал столько, сколько надеялся. Наконец я заставил себя сосредоточиться, сосредоточиться на задаче и выполнять определенное количество задач каждый день. В некоторые дни я более продуктивен, чем в другие, но в целом я более продуктивен, чем раньше».
Не экономьте на оборудовании. Для начала важно убедиться, что у вас есть все оборудование, необходимое для ведения бизнеса, в том числе быстрый компьютер, сканер, принтер, копировальный аппарат и факс, а также надежная система резервного копирования, — говорит Канарек. Ключом к экономии времени и денег на оборудовании является знание того, что вам нужно, без чего можно обойтись и где найти техническую поддержку. Если ваша компания предоставляет оборудование, убедитесь, что они дают вам все необходимое для правильного ведения бизнеса.
Оставайтесь на связи. Убедитесь, что вы всегда доступны по электронной почте, телефону, текстовым сообщениям, мгновенным сообщениям, Skype и/или по конференц-связи, говорит Ханна. Тейлор добавляет: «Если сомневаетесь, общайтесь, пока не скажут обратное.