Как заставить работать мозг на 100 процентов: идеальный распорядок дня от нейробиолога • Статьи на сайте издательства БОМБОРА

Содержание

Как использовать свой мозг на 100%: советы от наставника Nike, General Electric и Virgin Group Джима Квика

В издательстве «АСТ Nonfiction» выходит книга Джима Квика — тренера по развитию мозга и нейродисциплине, коуча сотрудников Nike, General Electric, Virgin Group, в которой он рассказывает об интеллектуальных возможностях каждого человека. Forbes Life выбрал фрагмент из книги Квика «Безграничье. Прокачай мозг, запоминай быстрее» о том, какие какие личные мифы ограничивают нас больше всего

Вам лгут. Постоянно. Причем, иногда вы сами себе врете. Нас всех затапливает бесконечный поток дезинформации о наших, якобы, ограниченных возможностях, это происходит так часто, что у большинства людей зачастую не остается иного выбора, кроме как поверить в эту ложь. Проблема в том, что этот поток информации вступает в противоречие с вашими попытками достичь безграничности. Эта ложь может затормозить вас или направить в том направлении, в котором вам не хотелось бы двигаться. Что же, давайте прольем свет на эти семь обманов, рассмотрим, что они из себя представляют, и попробуем заменить их на что-нибудь получше.

Обман  №1: Интеллект неизменен

На первый взгляд казалось, что Рэй — весьма позитивная женщина. Она управляла собственным бизнесом, владела процветающей соцсетью, ей нравилось вращаться в кругу людей с большими идеями, думающими о таких возможностях, о которых большинство из нас даже не мечтало.

Когда у Рэй появилась дочь, она поняла, что, возможно, вовсе не так позитивна, как ей всегда казалось. Иной тип мышления стал проявлять себя исподволь, как оно обычно и происходит. Сначала это проявлялось в том, как она реагировала на отдельные поступки своей маленькой девочки. Рэй склонялась к мысли, что дочка «такая, какая есть, чего уж там», не желая верить в то, что она может как-то повлиять на ее поведение. Когда ее молодой человек пытался обучать дочку Рэй чему-то новому, она ощущала легкий дискомфорт, ощущая импульс защитить ребенка от возможного разочарования, если у нее что-то не получится. Ее постоянно мучила мысль, что дочурка «еще слишком мала, чтобы обучаться».

Причина, по которой мы предпочитаем сомневаться, гениальны мы или нет, талантливы или бездарны, заключается в том, что это освобождает нас от ответственности за собственную жизнь.

Однажды ее молодой человек посмотрел на Рэй и произнес: «Неужели ты думаешь, что она ничему не научится и не станет умнее?». Конечно же, это было не так: ее маленькая дочь отличалась умом и любопытством, каждый день узнавая что-то новое. Это было очевидно… и все же, где-то глубоко внутри Рэй засело твердое убеждение, что «нет, она такая, какая есть». Рэй приходилось бороться с предубеждением относительно интеллекта своей дочки.

«Делаю древнюю мудрость актуальной»: бывший монах из списка Forbes советует, как прокачать свою жизнь

Подобные убеждения невероятно коварны. Мало кто из нас осознает наличие у себя ограничивающих убеждений, которые, по нашему мнению, есть у других. Но они все равно просачиваются, влияя на наше ощущение счастья — в работе, в семье, в отношениях с детьми. Если мы верим, что улучшить ничего нельзя — так оно и будет. Невероятно трудно чего-то добиться, если вы сами не верите в свои силы.

Кэрол Двик, профессор психологии Стэнфордского университета, описывает разницу между косным и подвижным мышлением:

«Студенты с косным мышлением верят, что их базовые способности, интеллект и различные таланты неизменны. Они просто обладают определенным количеством этих особенностей, и на этом все — дальше все их усилия сводятся к тому, чтобы все время поддерживать умный вид, не давая повода упрекнуть себя в глупости. В то время, как студенты, обладающие подвижным мышлением, считают, что их таланты и способности можно развивать с помощью напряженной работы, учебы и настойчивости. Они не считают, что все равны в своих возможностях, и каждый может стать Эйнштейном, но верят, что каждый может стать умнее, если будет над этим работать».

Как и Рэй, большинство из нас не задумывается о том, каким мышление обладает — косным или подвижным. Основная масса людей продолжает мыслить теми же шаблонами, что их родители, даже не подозревая об этом. Как бы то ни было, принятие того или иного формата мышления оказывает глубокое воздействие на наше отношение к собственной жизни. С косным мышлением все остается неизменным — мы бессильны что-либо изменить. С подвижным мышлением, у нас появляется возможность улучшить все, что угодно.

Если Рэй считает, пускай даже не вполне осознанно, будто ее дочь не способна получать знания, что она делает вместо того, чтобы заняться ее обучением? Вероятно, множество вещей — успокаивает, дает отдохнуть, отвлекает внимание. Все это позволяет облегчить текущий стресс, но никак не способствует развитию ребенка. Точно так же, когда в зрелом возрасте мы решаем, что не в состоянии учиться, как мы начинаем себя вести вместо того, чтобы взять на себя ответственность и приступить к изучению того, что кажется нам интересным и важным? Мы убеждаем себя, что в этом нет особой необходимости, оправдываемся, обвиняем других людей или сложные обстоятельства, а затем отвлекаемся на какое-то занятие, которое дает нам ощущение комфорта.

«Надо чувствовать удары жизни по лицу». Уроки личностного роста от ветерана норвежского спецназа 

Откуда берутся эти ограничивающие убеждения вы либо не можете вспомнить, либо они уходят корнями в ваше детство. И это оказывает огромное влияние на ваше отношение к собственному интеллекту и способностям к обучению. Оценка уровня IQ и различные виды тестов были придуманы в начале прошлого века, чтобы лучше оценить, какие ученики будут испытывать особенные затруднения в школе. Французский психолог Альфред Бине и его ученик Теодор Симон были одними из первых ученых, которые предложили тестирование для измерения интеллекта после того, как это было поручено им французским правительством.

Они смогли разработать тест, который учитывал фактор возраста, поскольку этот показатель напрямую связан с компетентностью. Их также хвалили за то, что этот тест можно было легко адаптировать к другим языкам.

Прошло уже больше ста лет, однако, по-прежнему горячо обсуждается вопрос, могут ли подобные тесты действительно измерять интеллект, который представляет собой способность приобретать и  усваивать знания, и  прочую информацию. Что интересно, сам Бине остался недоволен тем, как использовался разработанный им тест, поскольку он не позволял измерить творческий потенциал или, так называемый, эмоциональный интеллект.

Кроме того, наше культурное понимание подобных тестов таково, что мы придаем всем этим баллам чрезмерное значение. Нам свойственно считать, что показатели IQ — это зафиксированное отражение нашего интеллекта, что вовсе не так. Тест на IQ, на самом деле, позволяет измерить лишь текущий уровень академических возможностей (знаний), а не врожденный интеллект. До сих пор IQ-тесты не могут измерить креативность или практический интеллект (который можно рассматривать как некий «житейский ум»), и уж точно они не могут оценить эмоциональный интеллект — в то время, как три этих элемента играют все большее значение в нашей жизни и на работе.

Важно помнить, что существует огромная разница между результатами теста и вашими способностями к обучению. «Те, кто утверждают, что IQ это данность, с которой придется жить всю жизнь, на самом деле отталкиваются от балльной системы IQ-тестов, результаты которых относительно неизменны. Чего нельзя сказать о нашем уровне интеллекта, который постоянно растет», — считает Брайан Роше из Национального университета Ирландии.

Дэвид Шенк развивает эту идею в  своей книге «Каждый из нас гениален». Он пишет, что у каждого есть потенциал стать гением, или, по крайней мере, обрести некое величие. Но причина, по которой мы предпочитаем сомневаться, гениальны мы или нет, талантливы или бездарны, заключается в том, что это освобождает нас от ответственности за собственную жизнь. «Вера во врожденную одаренность и, наоборот, ограниченность возможностей очень мягко действует на психическом уровне: оказывается, вы не являетесь великим оперным певцом, просто потому, что не способны им стать. Это всего лишь способ, с помощью которого вас связывают по рукам и ногам. Представление о  таланте, как о  неком врожденном даре, делает наш мир более управляемым, более удобным. Это освобождает человека от бремени ожиданий».

Ваш интеллект не  только гибок, но и  зависит от способности культивировать позитивное мышление. Присмотритесь к собственному мироощущению. Прислушайтесь к тому, как вы разговариваете; косный стиль мышления обычно сказывается на вашей речи. Может быть, вы мысленно говорите себе: «Мне тяжело читать». Подобное утверждение подразумевает, что вы уверены в невозможности исправить ситуацию и считаете, что ничего с этим навыком уже не сделать. Попробуйте вместо этого сказать что-то вроде: «Мне пока еще тяжело читать». Подобная игра со словами применима к любым вещам и ситуациям, которые вам захочется как-то улучшить. Результаты тестов не программируют ваше будущее. Они не определяют, что вам по силам изучить и чего вы можете добиться. Ваше образование — полностью в ваших руках.

Истина: дело не в том, умны ли вы, а в том насколько вы умны. Существует несколько типов интеллекта (подробнее на этом остановимся позже). Как и  многие другие вещи, интеллект — это сочетание взглядов и действий, он напрямую зависит от контекста.

Новое убеждение: интеллект способен меняться.

Записки нейрохирурга. Где обитает дар речи и почему билингвизм полезен для мозга 

Обман №2: Мы используем только 10% нашего мозга

Мы все наслышаны об этом мифе. Кто-то впервые услышал об этом на школьных занятиях, а кто-то — от своего друга. Некоторые могли узнать о нем из средств массовой информации — может быть, это было телешоу, а может документальный или художественный фильм. Обычно этот миф используют, чтобы подчеркнуть, какие удивительные возможности остаются нераскрытыми: мол, если бы мы только могли получить доступ к остальной части нашего мозга, каких вершин нам удалось бы достичь?

Корни этой истории уходят сразу в несколько источников, но, как часто случается, когда формируется какое-то общественное мнение, она является следствием целой цепочки событий. Некоторые приписывают авторство этой теории писателю и философу Уильяму Джеймсу, который в своей книге «Человеческие энергии» написал: «Мы используем только небольшую часть наших ментальных и  физических ресурсов». Либо начало могло положено работой французского физика Пьера Флуранса, известного своими открытиями в конце 1800-х годов на тему того, как работают и  взаимодействуют мозг с нервной системой.

Если бы мы перестали использовать большую часть нашего мозга, то вскоре бы увидели, что обширные его области просто-напросто вырождаются

Также, этот миф может быть связан с  проводившимися в  1920-х годах опытами доктора Карла Лешли. Когда Лешли удалил у  крыс часть коры головного мозга, ответственную за когнитивную обработку более высокого порядка, он обнаружил, что крысы все еще могли заново обучаться некоторым задачам. Это привело его к гипотезе (сразу скажем, неверной), что целые части мозга не обязательно могут использоваться в повседневной жизни.

Некоторые обвиняют в возникновении этого мифа томографию и МРТ-сканирование, которые показали на экране яркие пятна, дав упрощенные объяснения в духе: «Так ведет себя ваш мозг, когда вы что-то изучаете». Эти изображения, как правило, показывали только одну часть мозга, заставляя непрофессионала сделать вывод, что мы используем лишь небольшую его часть.

За последние сто лет это предположение было увековечено в бесчисленных рекламных объявлениях и фильмах. Кино-адаптация книги «Темные Поля» 2011 года, вышедшая в прокат под названием «Безграничность», утверждает, что мы используем только 20 процентов функций нашего мозга; фильм 2014 года «Люси» заявляет, что мы используем лишь 10 процентов. В  2017 году, в  одном из эпизодов сериала «Черное зеркало», славящемся своим скрупулезным подходом к проработке материала, а также продуманным использованием фактов и статистики, прорекламировали этот миф, провозгласив: «Даже в самый лучший день мы используем только 40 процентов наших умственных способностей». Все эти сюжетные линии закручивались вокруг идеи раскрытия нашего самого большого, пускай и скрытого, потенциала.

Само собой разумеется, что этот миф, несмотря на свою распространенность, ложен.

В радио-шоу станции NPR ведущий однажды сыграл в Моргана Фримена, вопрошая характерным для того драматическим басом, в русле сценария, по которому был снят фильм «Люси»: «Что если бы мы получили доступ ко всем 100 процентам нашего мозга? Что мы тогда могли бы совершить?».

Нейробиолог Дэвид Иглман дает резкий ответ: «То же самое, что и сейчас. То есть, мы и так уже используем нашего мозг на все сто процентов».

Это подтверждается бесчисленными доказательствами  — их слишком много, чтобы все перечислять, но Барри Бейерштайн, профессор психологии в  Университете Саймона Фрейзера, что в  Британской Колумбии, описал некоторые из главных научных открытий, которые опровергают этот миф.Позвольте мне их здесь привести:

— Исследования поврежденного мозга показывают, что нет ни одной его области, которая может выдержать повреждение без потерь для своих способностей, что опровергает старые теории. Сканирование мозга показало, что все его области активны, независимо от того, какого рода эта активность. Даже когда мы спим, все доли нашего мозга продолжают работать.

— Наш мозг  — это, образно выражаясь, энергетический проглот. Он занимает лишь 2 процента от нашего общего веса, однако, пожирает 20 процентов энергии — это больше, чем использует любой другой орган тела. Нам не нужно было бы такое невероятное количество энергии для органа, который функционирует всего лишь на 40 процентов от своих возможностей (или того меньше).

— Ученые также определили, что различные области мозга взаимодействуют друг с  другом. После десятилетий усердного изучения мозга, они пришли к  выводу, что бесполезных частей в нем попросту не существует.

— И наконец, мы узнали, что мозг, в случае необходимости, использует такой механизм, как обрезание синапсов. Если бы мы перестали использовать большую часть нашего мозга, то вскоре бы увидели, что обширные его области просто-напросто вырождаются (чего мы не наблюдаем — разве что, в случае каких-либо болезней мозга).

Подводя итог, можно с  уверенностью сказать, что этот миф не соответствует действительности. В интервью «Scientific American» невропатолог Барри Гордон из балтиморской Медицинской школы Джонса Хопкинса заявил, что эта идея «столь ошибочна, что почти смехотворна».

Истина: я хочу, чтобы вы поняли — вам уже сейчас доступен весь потенциал вашего мозга. Утопия, описанная во всех этих фильмах и  телепередачах, существует и  ждет вас. Просто, хотя мы все уже используем наш мозг на полную катушку, некоторые люди используют его лучше, чем другие. Так же, как большинство людей используют свое тело на сто процентов, есть люди, которые сильнее, быстрее, гибче и энергичней остальных. Смысл в  том, чтобы научиться использовать ваш мозг максимально эффективно, и к концу этой книги у вас появятся для этого все необходимые инструменты.

Новое убеждение: я  учусь использовать свой мозг наилучшим образом.

«Самое страшное в жизни — не ошибаться»: почему нужно овладеть искусством провала

Обман №3: Если допустил ошибку — значит, ты неудачник

Когда мы слышим имя Эйнштейна, то сразу вспоминаем о  его блистательных интеллектуальных подвигах, совершить которые, как верит большинство людей, никому из нас не под силу. И это во многом заслуженно: Эйнштейн сделал для развития научной мысли и, в частности, физики больше, чем любой другой ученый нашего времени. Его открытия сделали возможным появление некоторых из самых важных современных технологий.

Легко предположить, что, обладая столь выдающейся репутацией, Эйнштейн редко допускал ошибки, однако, это не так. Начнем с того, что он считался отстающим в развитии, и оценивался, как ученик, ниже среднего.С раннего возраста стало очевидно, что его стиль мышления и  учебы разительно отличается от свойственного большинству его сверстников. Например, ему нравилось решать сложные математические задачи, а вот с легкими, как раз, было нелегко справиться.

Позднее Эйнштейну доводилось совершать простейшие математические ошибки в некоторых из своих важнейших работ. Среди его многочисленных ошибок можно отметить семь серьезных оплошностей в каждой из версий теории относительности; неточности, связанные с синхронизацией часов во время проведения различных экспериментов; а  также масса ошибок в  математических и  физических расчетах, используемых для определения вязкости жидкостей.

Очень просто сделать вывод, что вы бесполезный человек, но важно знать — это вы делаете ошибки, а не они вас.

Можно ли считать Эйнштейна из-за его ошибок неудачником? Едва ли. Самое главное, что он не позволил этим ошибкам его остановить. Он продолжал экспериментировать, внося весомый научный вклад в исследуемые области. Широко известна его фраза: «Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал ничего нового». Более того, никто не помнит, что он совершал ошибки — он остается в нашей памяти из-за своих достижений.

Итак, почему мы же так боимся ошибиться? Возможно, корни этого страха уходят еще в школу, где нас судили, исходя из количества найденных ошибок, и их наличие в каждом конкретном тесте показывало — сдали мы его или нет. Если возле классной доски мы давали неверный ответ, то обычно так смущались, что впоследствии большинство учеников никогда сами не тянули вверх руки. К сожалению, ошибки редко используются в качестве особого инструмента для обучения; в основном, их используют, как способ измерения способностей ученика.

Если вы делаете много ошибок, то не проходите тест и проваливаете урок — все, иного не дано. Нам нужно это изменить. Слишком многие из нас даже не  пытаются воспользоваться всей полнотой своих способностей, боясь допустить ошибку. Вместо того, чтобы рассматривать ошибки, как доказательство неудачи, оценивайте их, как подтверждение того, что вы стараетесь двигаться вперед.

Бет Комсток, бывшая вице-председатель «General Electric», с ее командой поняли это, когда компании пришлось отказаться от новой продуктовой линейки, в которую уже были вложены инвестиции. Комсток, написавшая книгу «Представьте себе это: мужество, креативность и сила перемен» часто говорит о том, что сейчас от бизнеса и работающих в нем людей постоянно требуется, чтобы они быстрее адаптировались к постоянно изменяющейся обстановке.

Она размышляет о том, как вместе со своей командой смогла научиться считать допущенные ошибки не  провалами, а  некими важными уроками, которые позволили разработать новые продуктовые линейки и  принести, таким образом, компании успех.

Вместо того, чтобы зацикливаться на ошибках, они начали спрашивать себя, какой урок можно из них почерпнуть.

Истина: ошибки вовсе не означают неудачу. Это признак того, что вы пробуете что-то новое. Вы можете считать, что обязаны быть совершенными, но жизнь не предназначена для того, чтобы постоянно на кого-то равняться; речь идет о том, что надо сравнивать себя сегодняшнего с  собой вчерашним. Когда вы учитесь на своих ошибках, это позволяет вам стать лучше. Также, важно помнить, что вы не  тождественны вашим ошибкам. Они ничего не  говорят о  вашей личности. Очень просто сделать вывод, что вы бесполезный человек, но важно знать — это вы делаете ошибки, а не они вас. Представьте себе, что ошибки это ступеньки, и используйте их, чтобы подняться на следующий уровень. Важно не то, как мы совершаем ошибки, а то, как мы с ними справляемся.

Новое убеждение: неудач не существует. Кроме неудачи в учебе.

13 идей для выходных: что делают в свободное время успешные люди

13 фото

5 способов, как заставить свой мозг работать

Содержание статьи

Наш разум не способен работать эффективно на протяжении 8 часов подряд. Во время когнитивного процесса расходуется более 20% энергии всего организма, поэтому уже через 40 минут интеллектуальной нагрузки включается механизм защиты — перестань работать и сделай перерыв. Но зачастую многие задачи требуют более длительного включения, а времени долго отдыхать просто нет. Как активировать свой мозг, когда нужно срочно выполнить задание, расскажем в этой статье.

Правило 5 секунд

Это правило придумала Мел Роббинс, комментатор CNN. Суть его очень проста: вы даете себе 5 секунд на то, чтобы начать что-то делать. Вы говорите себе «я начинаю работать через 5 секунд», медленно считаете про себя и приступаете к задаче. Вы удивитесь, но этот способ действительно работает.

Метод «Помодоро»

Метод разработал студент Франческо Чирилло, интересное название им было придумано благодаря таймеру в виде помидора. Чтобы увеличить продуктивность и не переключаться постоянно на мелкие дела, необходимо установить себе правило — трудиться 25 минут, отдыхать 5 минут. После часа работы сделать большой перерыв на 15-20 минут. Время можно регулировать под свои потребности, например, отводить 50-60 минут на задачи, а на перерыв оставлять 10 минут. Подробнее о технике «Помодоро» можно узнать из нашей прошлой статьи.

Делайте интересные перерывы на отдых

Договоритесь со своим мозгом, что за усердную работу вы устроите ему качественный отдых. Например, во время небольшого перерыва выпьете чай, сделаете зарядку. В процессе длительного отдыха, от 20 до 60 минут, прогуляетесь на свежем воздухе, сходите перекусить, смените обстановку. Хороший и разнообразный отдых помогает быстрее восстановить свои силы и разгрузить разум.

Разбейте задачи на небольшие пункты

Выполнить маленькую и легкую задачу проще, чем приступить к сложному проекту. Но можно разбить этот проект на части, тогда у вас получится несколько небольших заданий, которые сделать будет легче. Скажите своему мозгу, что нужно выполнить всего одно маленькое дело: найти всего двух конкурентов, заполнить всего один отчет, связаться всего с тремя клиентами. Этот метод позволяет повысить работоспособность в несколько раз.

Экспериментируйте в работе

Мы получаем удовольствие от работы над чем-то новым. Но занимаясь одним и тем же делом длительное время, интерес к нему постепенно проходит, мы начинаем выполнять задачи медленнее и без энтузиазма. Однако можно научиться самостоятельно вырабатывать дофамин и получать удовлетворение от уже наскучившего дела. Для этого необходимо регулярно экспериментировать в работе: например, выполнить рутинные задания новым методом, изменить расписание дня, поменяв местами привычные обязанности, попробовать оптимизировать процессы, применив методы тайм-менеджмента.

Причина снижения продуктивности может также скрываться в неэффективном управлении временем. Например, вы много работаете, но в результате выполняете одну/две задачи за день. Посмотрите бесплатный онлайн-курс «Тайм-менеджмент». Из курса вы узнаете, как определить, на что у вас уходят ресурсы и как грамотно распределить их, чтобы все успеть по максимуму, как жить в удовольствие и без стресса.

Как раскрыть весь потенциал своего мозга?

Мозг — загадочная и сложная часть человеческого тела. Человеческий мозг может все, от создания музыки до элегантного решения самых сложных математических головоломок. Это источник всех ваших действий, эмоций, знаний и банка памяти. Это сильно? Конечно, это так. Используете ли вы весь потенциал своего мозга? Вообще-то, нет.

В этой статье будут рассмотрены ответы на следующие вопросы:

  • Почему большинство людей не используют весь потенциал своего мозга?
  • Как Ультрадианский Ритм (90-минутная глубокая работа + 20-минутный отдых) может помочь вам раскрыть весь потенциал вашего мозга?
  • Почему вы должны управлять своей энергией, а не своим временем?

Подробнее: Эффективные способы развития мозга и повышения концентрации внимания

30 потенциальных цитат

Пожалуйста, включите JavaScript0003

Почему большинство людей не используют свой мозг в полной мере?

Большинство людей не используют весь потенциал своего мозга, потому что не знают, какой силой и способностями обладает их мозг. Хотите использовать весь потенциал своего мозга? Используйте естественные циклы вашего тела, которые происходят с интервалом менее 24 часов, научившись использовать ультрадианный ритм. Вы заметите это, почувствовав прилив энергии в течение часа или двух, за которым последует отсутствие концентрации и усталость. Большинство людей работают без перерыва и в спокойной манере в течение всего дня. Поскольку они не сосредоточены и не используют свои умственные способности на максимум, они непродуктивны. Ключевым моментом является развитие способности использовать эти всплески повышенной энергии для продуктивной работы, за которой следует способность расслабляться, отдыхать и дозаправляться.

Как ультрадианский ритм (90 минут глубокой работы + 20 минут отдыха) может помочь раскрыть весь потенциал вашего мозга?

В течение дня ультрадианные ритмы возникают с интервалом 90–100 минут. Вы работаете эффективно и с высокой энергией в течение всего этого периода. Затем наступает 20-минутный период низкой энергии. Интервал начинается снова с очередной волны высокой энергетической продуктивности. Лучший способ извлечь из этого пользу — работать над задачей в течение 90 минут, а затем заниматься непрерывно в течение оставшихся 9 минут. 0 минут. После этого сделайте 20-минутную паузу. Затем работайте еще 90 минут непрерывного времени, после чего следует еще 20-минутный перерыв. Вы можете использовать всю мощь своего мозга, сосредоточившись на этих временных рамках. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас получается, и тем более сосредоточенным вы становитесь, тренируя свою способность концентрироваться.

Отличные навыки — это только начало. Крайне важно, чтобы вы полностью отключались от сети во время перерывов. Потому что это важно для вашей способности отдыхать и адекватно пополнять свою энергию. Когда вы делаете перерыв, вы «переключаете свой канал» и сосредотачиваетесь на чем-то совершенно не связанном с предыдущей умственной деятельностью. Прогулка, практика медитации или 20-минутный сон — вот несколько идей. Когда вы дадите себе время на перезарядку, ваш творческий потенциал взлетит до небес. Вам может быть трудно сделать перерыв, особенно если вы трудоголик. Но вы должны позволить себе расслабиться.

Планируя непрерывные временные блоки, вы обязуетесь полностью сосредоточиться на одной важной задаче. Вы можете сказать себе: «Я сделаю это во время перерыва», если возникнет необходимость сделать что-то еще, например, проверить электронную почту или просмотреть веб-страницы. Ваше время можно планировать как угодно. Ультрадианный ритм — это верная и проверенная техника, которую можно использовать, если вы действительно хотите полностью раскрыть потенциал своего мозга.

Почему вы должны управлять своей энергией, а не своим временем?

Единственный фактор, который имеет значение, когда вы что-то делаете, это ваш уровень энергии. Время не имеет значения, когда вы устали. Вы должны понимать, что ваше тело требует отдыха, а не пытается прожить день, выпивая кофе или съедая энергетические батончики. Используйте график 90/20 минут и следите за естественными ритмами высокой и низкой энергии вашего тела. Вы почувствуете себя отдохнувшим и готовым продолжить работу после перерыва.

Дополнительный совет: Работайте над расписанием, которое наилучшим образом соответствует вашим энергетическим циклам, теперь, когда у вас есть информация и ресурсы, чтобы раскрыть весь потенциал вашего мозга. Обратите внимание на то, когда ваш мозг и уровень энергии обычно высоки, и планируйте свою глубокую работу в соответствии с 9.Стратегия 0/20 в этот период. Возможно, вы обнаружите, что можете делать намного больше и в то же время быть довольным.

Часто задаваемые вопросы

Как раскрыть 100% возможностей своего мозга?

  • Регулярно делайте физические упражнения.
  • Очень хорошо спит по ночам.
  • Не уходите от светской жизни и приятного времяпрепровождения.
  • Управляйте своим стрессом.
  • Правильно питайтесь.
  • Тренируйте свой мозг.

Каков полный потенциал человеческого мозга?

Он может обрабатывать 30 миллиардов бит информации в секунду и состоит из 1000 триллионов молекул (что намного больше, чем могут подсчитать наши компьютеры). Общее количество связей, которые могли бы сформировать все 10 миллиардов нейронов в вашем мозгу, равнялось бы единице с 28 нулями после нее.

Как увеличить мощность мозга за 7 минут?

7-минутный прирост умственных способностей не гарантируется. Тем не менее, 7 часов качественного сна каждую ночь могут улучшить вашу память и держать вас в тонусе. Сон и память — тесно связанные процессы. Исследования показывают, что достаточное количество сна имеет решающее значение для сохранения памяти, поскольку позволяет заниматься деятельностью, улучшающей память.

Как открыть другую сторону мозга?

  • Пройдите тест Струпа.
  • Попробуйте жонглировать.
  • Изучите новый навык.
  • Используй эту ленивую конечность.
  • Играйте в интеллектуальные игры.
  • Решить математические задачи.
  • Интеллект-карты

Как повысить мощность мозга, память и стать в 10 раз умнее?

  • Заставьте свое тело двигаться.
  • Избавьтесь от всего, что вызывает у вас стресс.
  • Приятного времяпрепровождения.
  • Накорми свой мозг.
  • Запишите то, что вас напрягает.
  • Слушайте музыку.
  • Использовать визуализацию.

Как вы развиваете силу разума?

  • Регулярно выполняйте физические упражнения.
  • Пить кофе.
  • Получите немного солнечного света.
  • Медитировать.
  • Спи спокойно.
  • Хорошо питайтесь.
  • Сыграйте в игру Тетрис.

Можно ли разблокировать больше вашего мозга?

У мозга нет запчастей. Нейробиолог доктор Эрик Чадлер объясняет, что, хотя некоторые задачи больше нагружают определенные области мозга, чем другие, все они имеют решающее значение для повседневного функционирования. Согласно картам мозга, встречающимся в современных текстах по анатомии, каждая часть мозга выполняет уникальную функцию, необходимую для здорового человека.

Как сделать свой мозг умнее и быстрее?

  • Регулярно делайте физические упражнения.
  • Выспитесь.
  • Практика медитации.
  • Пить кофе.
  • Пейте зеленый чай.
  • Ешьте питательные продукты.
  • Научитесь играть на музыкальном инструменте.
  • Читать книги.

Что случилось бы, если бы люди использовали всю свою силу?

Когда вы тренируетесь, ваш мозг посылает боль по всему телу в качестве предупреждения, чтобы не заходить слишком далеко. Потому что вы порвали бы себе мышцы и сломали бы кости, если бы могли напрячь всю свою силу сразу. Возможно, вы даже не справитесь, используя всю свою силу.

Вот и все из этой статьи, где обсуждались ответы на следующие вопросы:

  • Почему большинство людей не используют весь потенциал своего мозга?
  • Как Ультрадианский Ритм (90-минутная глубокая работа + 20-минутный отдых) может помочь вам раскрыть весь потенциал вашего мозга?
  • Почему вы должны управлять своей энергией, а не своим временем?

Надеюсь, вы многому научитесь из этого чтения. Если это так, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за чтение, увидимся!

Как использовать свой мозг на 100%

Недавно я посмотрел фильм Люси со Скарлетт Йоханссон и Морганом Фрименом в главных ролях. Если вы планируете его посмотреть и не хотите, чтобы я вам его испортил, пропустите следующий абзац. (По моему мнению, можно найти множество других способов провести 89 минут получше.)

Общая история такова: студента колледжа, обучающегося за границей (Йоханссон), похищает банда в Тайбэе, и его заставляют носить сумку с наркотиками, они имплантируются в ее живот. Когда из пакета начинает вытекать его содержимое, CPh5 (на основе реальной молекулы, вырабатываемой беременной женщиной, которую в фильме сравнивают с «атомной бомбой для плода»), препарат запускает безудержное образование новых связей между нейронами, давая Люси доступ к 90 процентов ее мозга, который предположительно большинство из нас никогда не использует.

Взрывной рост мозга делает ее сверхчеловеком, а левитация, путешествия во времени, чтение мыслей, мгновенное изучение китайского языка, мысленное управление электроникой, изменение и создание новых частей тела, а также скоростные автомобильные погони и борьба с. .. следуют сцены смерти.

Люси основан на лжи

Режиссер Люк Бессон знал, что идея о том, что мы используем только 10% наших умственных способностей, ошибочна, но все равно согласился с ней. Эй, это IS научная фантастика. Я понимаю, но проблема в том, что слишком многие люди принимают этот миф о мозге как факт. По данным TED-Ed Animation, две трети публики и почти половина всех учителей естественных наук до сих пор ошибочно верят в эту чепуху.

Битва в вашем мозгу

Верно то, что расширение связей между нейронами связано с большими способностями. Исследования показали, что у музыкантов, играющих на струнных инструментах, большая часть мозга занята активными руками. Сканирование мозга лондонских таксистов показало, что чем больше лет водитель проработал на работе, тем большая часть их мозга задействуется для хранения пространственной информации.

Эти результаты демонстрируют закон Хебба: нейроны, которые активируются вместе, связываются вместе и нейропластичность, способность мозга изменять свою физическую структуру и функции на основе повторяющегося опыта, поведения и мыслей. В блоге «Битва в вашем мозгу» я пишу:

Каждую минуту каждого дня в вашем мозгу происходит битва — битва за корковую недвижимость. Ваш опыт, поведение, эмоции и даже ваши мысли постоянно, буквально меняются и формируют ваш мозг».

Вы должны использовать или потерять его мозг. Любые неиспользуемые соединения становятся бездействующими, чтобы высвободить ресурсы, необходимые для укрепления тех соединений, которые используются чаще всего. Нейропластичность является конкурентной, и функционирующие области мозга, не получающие никаких стимулов, будут быстро захвачены. В экспериментах, в которых участникам завязывали глаза, их зрительная кора начала реорганизовываться для обработки звука всего за два дня!

Вы уже используете свой мозг на 100%

Сканирование мозга показывает, что активность постоянно проходит через весь мозг, даже в состоянии покоя и сна. Конечно, не все 86 миллиардов нейронов возбуждаются одновременно, но они существуют в постоянном состоянии потенциала покоя, электрически заряжены и готовы действовать, когда это необходимо.

Статья в журнале Scientific American «Используют ли люди только 10 % своего мозга» объясняет:

«Доказательства показывают, что в течение дня вы используете 100 % мозга», — говорит невролог Джон Хенли. в клинике Майо в Рочестере, штат Миннесота. Даже во сне активны такие области, как лобная кора, которая контролирует такие вещи, как мышление и самосознание, или соматосенсорные области, которые помогают людям ощущать свое окружение, объясняет Хенли. …. «Однако оказывается, что мы используем практически все части мозга, и что [большая часть] мозга активна почти все время».

Ваш мозг пожирает энергию

Ваш мозг невероятно голоден и требует огромного количества энергии только для того, чтобы продолжать работать. Мозг взрослого человека составляет всего около 2% массы тела, но потребляет 20% потребляемой энергии. У детей мозг поглощает 50% суточного потребления глюкозы, а мозг младенцев потребляет колоссальные 60%.

Размеры мозга масштабируются пропорционально размеру тела, у более крупных животных мозг больше, но в пересчете на вес люди содержат больше нейронов, чем любой другой вид. Именно эта плотность делает нас такими умными. Для питания этого сложного мозга требуется очень много топлива, и существует компромисс между размером тела и достаточным количеством нейронов. Согласно Ted-Ed Animation, «25-килограммовая обезьяна должна есть 8 часов в день, чтобы поддерживать мозг с 53 миллиардами нейронов».

Изобретение технологии приготовления пищи дало людям возможность питать свой растущий мозг, потому что наш кишечник мог легче поглощать энергию из приготовленной пищи.

Наш мозг также адаптировался, обучаясь, чтобы стать невероятно энергоэффективным. В любой момент времени только небольшая часть клеток мозга подает сигналы, процесс, известный как «разреженное кодирование», позволяющий мозгу использовать наименьшее количество энергии при передаче большей части информации. Необходимость экономить энергетические ресурсы является причиной того, что большинство процессов в мозгу происходят неосознанно и что многозадачность просто не работает. Мозгу не хватает энергии, чтобы сосредоточиться на нескольких вещах одновременно.

Энергетическая нагрузка, связанная с поддержанием всплеска активации во всем мозге одновременно, была бы непосильной. Таким образом, использовать мозг на полную мощность все время, как показано в конце фильма, было бы невозможно. Человек просто не мог поставить необходимое топливо.

Умные наркотики

Другой фильм, Limitless , изображает взлохмаченного писателя, который навел порядок в своей жизни и в банке, когда обнаружил «умный наркотик», улучшающий когнитивные функции, и пристрастился к нему. Хотя некоторые нейростимуляторы или ноотропы действительно существуют сегодня, чудесное лекарство, изображенное в обоих фильмах, еще предстоит открыть.

В статье BBC News профессор Джон Харрис, директор Института науки, этики и инноваций Манчестерского университета, говорит, что умные лекарства могут дать людям преимущество, но:

тяжелая работа и кофе.

Добавить комментарий