Какие бывают лидеры: Какими бывают лидеры? | Психология

Содержание

Какими бывают лидеры? | Психология

Итак, типы лидеров!

1. Деловой лидер. Его активность направлена на сплочение коллектива сотрудников вокруг трудовой деятельности, на улучшение качества труда сотрудников, увеличение скорости и объёма работы, если это возможно.

2. Эмоциональный лидер — душа коллектива (сердце группы). Такой человек способен поднять «боевой дух» сотрудников, их настроение, подбодрить. За таким лидером коллектив хоть на край света пойдёт.

3. Лидер-организатор. Он оказывается способен поставить перед сотрудниками ясные, достижимые цели, выполнимые задачи, чётко распланировать их рабочий день и деятельность вообще.

Но этот лидер может организовать не только дела, связанные с работой, да и любые другие мероприятия: коллективные праздники, день рождения кого-то из сотрудников, туристический поход. Под его чутким руководством всё пойдёт, как по маслу.

4. Лидер-утешитель. Он готов поддержать в трудную минуту, подбодрить, успокоить, в его «жилетку» могут без зазрения совести плакаться коллеги. Такой лидер — хороший слушатель, умеет хранить чужие секреты.

5. Творец. Этот лидер полон свежих, оригинальных идей, любит экспериментировать на рабочем месте, применять, если это возможно, в трудовом процессе новые технологии производства, методы, методики исследования. Креативность — вот что приводит к сплочённости коллектива вокруг него.

6. Лидер-борец. Он всегда при любом удобном случае отстаивает права, честь и достоинство сотрудников, легко может организовать профсоюз, забастовку, стачку, способен выгодно представить коллектив на любом мероприятии: заседании, совещании и т. д.

7. Лидер-соблазнитель. Встречается там, где в мужском коллективе есть одна женщина или наоборот, в женском коллективе единственный мужчина может играть роль соблазнителя.

8. Лидер-кумир. Из названия понятно, что этот человек — пример для подражания, сотрудники видят в нём идеал, идут за ним, слепо обожают, «поклоняются» ему. Всё, что бы он ни сказал — истина в последней инстанции.

9. Информационный лидер — это «мозг» коллектива. Такой человек снабжает сотрудников последними новостями, связанными со сферой деятельности, новостями и сплетнями из рабочей среды: организации, завода, фирмы и т.

п.

10. Дурной пример. Это может также быть зачинщик забастовок, стачек, пьянок на рабочем месте, цель таких безобразий — насолить высшему руководству, поддержать имидж «плохого парня», хулигана.

11. Универсальный лидер. Он сочетает все положительные качества, которые только можно себе представить у хорошего человека. С ним и работа спорится, и в поход пойти можно, и обменяться новостями, и задушевными тайнами поделиться.

12. Лидер-дипломат. Он урегулирует все конфликты и не даст зародиться новым, найдёт компромиссное решение в ситуации, казалось бы, безвыходной, сделает всё, чтобы помирить, разрешить спор, рассудить, используя своё красноречие и живой ум, но не жёсткость и не силу влияния.

13. Тиран. Этот лидер как раз будет пользоваться силой, жестокостью, властью, подчинит себе коллектив страхом, боязнью наказания, лишения премий, возможности карьерного роста. Можно сказать, что это Гитлер в кресле руководителя. Этот человек будет держать подчинённых в «ежовых рукавицах» и не даст послаблений, у него трудно попросить больничный, отпуск, отгул.

Если сотрудники поймут, к какому психологическому типу принадлежит их лидер (начальник, директор, руководитель), контакт будет налажен гораздо быстрее и с наименьшим ущербом для сотрудников.

Теги: начальник, руководитель, лидер, психология

Виды лидерства в организациях

Теория лидерства появилась одновременно с началом развития менеджмента как отдельной науки. В 1920-х исследователи положили начало созданию целого ряда теорий, объясняющих возникновение лидерства в различных социальных группах: ситуациональная теория, поведенческая, функциональная, интегральная и т. д.

Многие известные философы от Платона до Плутарха пытались найти общие качества, которыми обладают лидеры. Они были уверены, что основы лидерства лежат в индивидуальных особенностях личности. Так ли это на самом деле? Что говорит о лидерстве современная теория управления, и от чего зависит появление неформальных лидеров?

Содержание

  • Кто такой лидер?
  • Виды лидерства
  • Лидер-организатор
  • Лидер-творец
  • Лидер-борец
  • Лидер-дипломат
  • Лидер-утешитель
  • Виды лидерства и руководства
  • Виды лидерства в психологии
  • Стили лидерства в менеджменте организации

Кто такой лидер?

В любом коллективе, группе людей или обществе на первый план выступает роль лидера. Это человек, который осуществляет руководящие функции (формально или неформально) и пользуется уважением и доверием остальных. Неформальный лидер не имеет полномочий, но может оказывать более ощутимое влияние на действия группы или коллектива.

«Лидера» необходимо разделять с «руководителем». Основные отличия сводятся к следующему:

  • лидер в группе играет роль регулятора межличностных отношений, в то время как руководитель выступает регулятором официальных отношений;
  • лидерство возникает в микросреде, а «руководитель» относится ко всей среде общественных отношений, т. е. к макросреде;
  • руководитель принимает решения по более сложной схеме, включая обстоятельства, которые не имеют отношения к конкретной группе;
  • лидерство может зависеть от настроения в группе (непостоянное).

Лидерство не способно само по себе заменить менеджмент. Лучший вариант — дополнение друг друга. Когда руководитель коллектива — лидер, он выполняет свои полномочия и оказывает влияние на участников группы: ставит цели, вдохновляет, мотивирует. В противном случае руководитель может столкнуться с сопротивлением внутри коллектива — конкурировать с влиянием неформального лидера группы.

Виды лидерства

Исследователи предлагают множество вариантов разделения на типы, различные классификации лидерства в соответствии со стилем руководства или личностными характеристиками, ряд классификаций стилей лидерства. Наиболее часто встречается разделение лидерства и стиля управления на такие категории как организаторы, творцы, борцы, дипломаты и утешители.

Лидер-организатор

Данный стиль лидерства отличается хорошим восприятием нужд коллектива. Он проявляет активные действия для защиты интересов группы и ставит их на одном уровне с собственными. Среди ярких качеств такого вида лидерства в психологии отмечается способность убеждать людей, мотивировать их, организовывать для выполнения конкретной задачи, грамотно распределять роли. При необходимости высказать неодобрение по отношению к действиям какого-то члена коллектива, лидер-организатор выполняет это без ущерба для чувства собственного достоинства.

Такая личность и такой либеральный стиль лидерства в неформальных группах всегда выходит на первый план.

Лидер-творец

Обозначенный стиль руководства и лидерства способен вдохновить людей, заинтересовать новой идеей, предложить взяться за задачу, которая может казаться другим участникам группы невыполнимой. Такой человек всегда видит новое, легко берется за выполнение сложных или даже опасных проектов. Его стиль поведения — не командовать, а лишь приглашать к обсуждению.

Остальные участники группы никогда не скажут, что лидер принимает решения единолично. Он всегда делает ставку на заинтересованность, советуется с остальным коллективом, приводит свои аргументы для достижения целей организации.

Лидер-борец

Лидеры-борцы всегда выделяются в коллективе своими качествами. Они уверены в силах и имеют «железную» волю. Такие виды лидерства в менеджменте характеризуются как личности, которые без колебаний берутся за любые задачи, независимо от степени их сложности и опасности. Борцы, по своей сути, не склонны к уступкам. Они четко следуют намеченному пути и отстаивают принятое решение. Иногда их действия можно охарактеризовать как «безумство храбрых», так как иногда не успевают тщательно обдумать план действий и предусмотреть возможные сложности.

Лидер-дипломат

Такой стиль лидерства в организации всегда делает ставку не на прямолинейность и открытость, а на скрытые и замаскированные способы воздействия. Лидер-дипломат — мастер всевозможных интриг, всегда в курсе всех новостей и сплетен. В открытую такой человек будет говорить только общеизвестные вещи, в то время как настоящие планы или идеи он обсуждает кулуарно.

Лидер-утешитель

Отмечая основные стили лидерства, нельзя не упомянуть лидера-утешителя, наделенного превосходными человеческими качествами. Он склонен сопереживать, поддержать человека в трудную минуту. Всегда вежлив и предупредителен, может выслушать человека и вникнуть в его проблемы, к нему в коллективе всегда будут расположены доброжелательно.

Виды лидерства и руководства

Виды традиционного лидерства и руководства не имеют единой классификации. Каждая наука, изучающая лидерство, приводит собственное разделение этого понятия на типы. С точки зрения психологии, теории менеджмента и социологии виды лидерства и руководства будут различны.

Виды лидерства в психологии

Психологи и психоаналитики тщательно изучают проявления лидерства, как способность вызывать чувство восхищения, уважения, доверия и даже обожания. Среди членов группы подобные чувства по отношению к лидеру возникают бессознательно. В зависимости от особенностей личности лидера выделяют следующие типы лидеров и стили лидерства в психологии.

  1. Автократическое. Характеризуется быстрым и единоличным принятием решений, жесткой властью лидера над группой. Лучшие результаты проявляет в кризисные моменты.
  2. Деловое. Лидер берет на себя роль ведущего в коллективе для выполнения конкретной задачи. Чаще всего это амбициозные люди с четкой мотивацией, которые хотят продвинуться по карьерной лестнице или в общественной иерархии и проявляющие качества лидера.
  3. Демократическое. Демократический стиль лидерства подразумевает под собой активное участие в принятии решений для всех членов группы. Демократические лидеры креативны, умеют вдохновлять, заботятся о создании оптимальных условий работы.
  4. Лидерство, ориентированное на взаимоотношения. Основа — поддержка членов коллектива, забота об их развитии и эффективности. Такой стиль лидерства поощряет командную работу и успешное сотрудничество.
  5. Обслуживающее. Характеризуется управлением людьми посредством оказания им помощи. Лидер осуществляет честное и разумное руководство, схожее на демократическое.
  6. Безучастное. Характеризуется предоставлением членам группы полной свободы действий, что присуще группам опытных, самостоятельных и инициативных людей.
  7. Проблемно-ориентированное. Нацелено на выполнение конкретной задачи. В этой модели лидеры выполняют задачи постановки целей, разработки методов их решений, распределения обязанностей, контроля.
  8. Харизматическое. Основывается на вдохновении членов группы, пробуждении в них энтузиазма. Личность лидера выходит на передний план и его интересы ставятся на первое место по отношению к интересам группы.
  9. Трансформационное. Строится на мотивации команды на достижение 100 % результата. Лидер делает упор на эффективность взаимодействия членов группы, заботится о реализации общих целей и интересов. В бизнесе такая модель считается наиболее успешной.

Стили лидерства в менеджменте организации

С точки зрения роли лидерства в организации выделяют 3 вида лидерства:

  1. Деловое лидерство. Основа — реализация производственных задач. Лидер компетентен в профессиональной области и проявляет качества: способность решать сложные организаторские задачи, деловая хватка, эффективность. Данный стиль лидерства в инновационной деятельности опирается на опыт и деловой авторитет.
  2. Эмоциональное лидерство. Реализуется на основе человеческих симпатий внутри коллектива. Эмоциональный лидер в группе, как правило, вызывает доверие окружающих, вселяет уверенность, способен снимать психологическую напряженность в коллективе.
  3. Ситуативное лидерство. Проявляется неустойчиво в зависимости от конкретной ситуации. Может сочетать в себе признаки эмоционального и делового лидерства. Пример: организация вывода людей из здания при пожаре.

Каждая классификация лидеров, стилей лидерства и их характеристики имеют право на жизнь. Ученые продолжают работать в этой области, поэтому со временем появятся новые виды и типы.

Каковы роли и обязанности лидера

Лидерство и управление
25 августа 2022 г.

Поделиться ссылкой

Лидер — это тот, кто отвечает за организацию, руководство и управление другими. Они провидцы, которые мотивируют и поощряют свою команду к достижению желаемого результата. Понимание того, что влечет за собой лидерство, необходимо для вашего успеха, если ваши обязанности требуют, чтобы вы руководили другими. В сегодняшних условиях роль лидера может быть важнее, чем когда-либо. В этой статье давайте узнаем о ролях и обязанностях лидера.

Что такое лидерство?

Лидер — это тот, кто направляет и мотивирует группу людей или отдельного человека для достижения определенной цели. Лидеры вдохновляют последователей на инициативы, необходимые для успеха. Способности, необходимые для того, чтобы быть эффективным лидером, должны развиваться посредством обучения и практики.

В каждой организации есть лидеры на всех уровнях, включая генеральных директоров, руководителей высшего звена, супервайзеров и руководителей проектов. Вы можете использовать свои лидерские качества , чтобы наставлять новых сотрудников или проводить собрания даже в качестве младшего сотрудника. Каждый лидер может использовать один конкретный стиль руководства или комбинацию стилей, в зависимости от группы и ситуации. Существует различных типов лидерства , таких как:

  • Транзакционное: устанавливает заранее определенные вознаграждения за достижение целей
  • Трансформационный: акцент делается на постановке и достижении организационных целей
  • Авторитарный: ставит цели в приоритет на основе эффективности
  • Демократичный: Старается выслушать мнения членов команды и учесть их

Роли и обязанности руководителя

Должностная инструкция руководителя должна включать следующие обязанности. Однако, несмотря на то, что ежедневные обязанности лидера могут различаться в разных компаниях, ниже перечислены роли и обязанности лидера:

  • Обучение новых сотрудников.
  • Открытое и конструктивное общение.
  • Поощрение сотрудников к сотрудничеству, чтобы бизнес мог получать прибыль.
  • Получение информации и урегулирование споров.
  • Предоставление возможности каждому сотруднику реализовать свой потенциал и продвинуться в организации.
  • Признание хорошего поведения.
  • Выявление неэффективных методов или процедур.
  • Изменение нежелательного поведения.
  • Члены команды находятся под наблюдением без микроуправления.
  • Создание графиков для достижения целей.
  • Примеры настройки.
  • Создание увлекательной и приятной работы.
  • Вознаграждение за достижения (например, день выплаты жалованья за пиццу).
  • Создание совместной собственности для достижения успешных результатов.
  • Принятие на себя ответственности за неудачные результаты.
  • Адаптация к организационным изменениям и рекомендациям.
  • Обращение к руководству с вопросами или предложениями и отчетность по показателям.

Как стать лидером?

Чтобы стать великим лидером, нужно время и опыт. Однако, предприняв следующие действия, вы можете начать развивать свои основные лидерские качества и оттачивать свой уникальный подход к управлению:

1. Найдите наставника
Вы можете получить от наставника указания относительно наиболее эффективных для вас стилей руководства. Ваши сильные стороны и черты характера могут быть определены, и они могут показать вам, как их использовать. Кроме того, они могут помочь вам в разработке целей для проблемных областей. Вы можете найти наставника у вашего нынешнего работодателя, через предыдущую работу или через вашу профессиональную сеть.

2. Проведите исследование
Вы можете узнать больше о том, как стать эффективным лидером, из различных источников, включая книги, интернет-статьи и подкасты. Чтобы узнать больше о навыках лидеров, которых вы уважаете, и о том, как они используют их для достижения успеха, проведите небольшое исследование.

3. Упражнение
Практикуйте эффективное лидерское поведение, чтобы продолжать его развивать. Вы можете отслеживать, что работает и где вам нужно учиться, чтобы стать лучше, практикуясь.

4. Запишитесь на программу обучения
Многочисленные программы развития лидерских качеств, в том числе индивидуальные и групповые семинары, предлагаются онлайн и лично. Вы можете узнать больше об эффективных методах лидерства и о том, как их использовать, записавшись на курс лидерства. Вы также можете узнать о тренингах по лидерству, предлагаемых вашей компанией.

5. Определите свои стили лидерства
Изучение и признание наиболее эффективных для вас, вашей группы и компании философий лидерства может быть полезным. Поскольку требования их команды различаются, большинство лидеров используют смесь разных стилей.

Онлайн-курсы по лидерству

Сегодняшние организации могут быть сложными и сложными в управлении. Выбрав онлайн-курс в ведущем международном университете, вы можете ускорить свой путь к тому, чтобы стать великим лидером. Профессионалы имеют возможность улучшить свои лидерские качества, понять, как вести переговоры, управлять изменениями, управлять людьми и вести бизнес в эпоху цифровых технологий с помощью наших онлайн-программ для получения сертификатов и дипломов. Зачисление в эксклюзив 9Онлайн-курсы по лидерству 0013 , предлагаемые Emeritus India, дадут вам фантастическую возможность повысить свою карьеру, учитывая растущий спрос на лидеров на рынке.

Emeritus India предлагает одни из лучших онлайн-курсов по лидерству, предоставляя вам навыки и знания, необходимые для привлечения нужных возможностей. Начиная с что такое лидерство и заканчивая различными типами лидерства — курс прольет свет на все ключевые аспекты.

Emeritus India сотрудничает с известными индийскими и международными университетами и колледжами, чтобы предоставить лучшие онлайн-курсы по управлению бизнесом, где вы изучите что такое бизнес-стратегия , разные типы лидерства и все, что с этим связано.

Роли и обязанности лидера могут быть строительными блоками карьерного успеха как для работодателей, так и для отдельных сотрудников. Работодатели ценят людей с сильными навыками и четким пониманием ролей и обязанностей в качестве лидера, что делает эту позицию ценной в любом бизнесе.

10 качеств хорошего лидера

Если вы работали на плохого лидера, вы, вероятно, уже знаете, почему хорошее лидерство так важно. Хорошее руководство может сделать разницу между получением удовольствия от вашей работы и терпимостью к ней.

Прежде чем мы углубимся в то, что делает лидера хорошим, давайте подумаем о цене плохого лидерства. Еще до Великой отставки пандемии COVID-19 плохие лидеры обходились своим организациям в виде снижения производительности и текучести кадров. Например, по оценкам The Ken Blanchard Companies (источник PDF), плохое руководство снижает продуктивность членов команды на 7%.

Кроме того, плохие лидеры также дорого обходятся их организациям, увеличивая вероятность выгорания сотрудников. Исследование Gallup показывает, что в июне 2021 года 74% сотрудников заявили, что иногда сталкивались с выгоранием на работе, а выгоревшие сотрудники на 23% чаще обращаются в отделение неотложной помощи. Отчет The Predictive Index за 2021 год также показал, что 63% работодателей с плохими сотрудниками рассматривают возможность ухода с работы с плохим менеджером в течение следующего года. Человеческие издержки плохого руководства столь же велики и включают в себя низкий моральный дух сотрудников и снижение удовлетворенности работой. Другими словами, плохие лидеры — это разница между работой, которую вы любите, и работой, которую вы можете оставить.

С другой стороны, по данным Центра творческого лидерства, хорошие лидеры приносят много пользы своим командам и всей организации, например, увеличение прибыли, удовлетворенности клиентов и удержанию сотрудников.

Согласно исследованию Гэллапа, Великая отставка может быть остановлена ​​с великим руководством.

Кто такой успешный лидер?

Вот 10 качеств хороших лидеров. Они:

1. Обладают самосознанием

Одним из важнейших качеств хорошего лидера является самосознание. Лидер должен постоянно осознавать, как он действует, что говорит и какое сообщение посылает его невербальная коммуникация. Хотя они могут не всегда осознавать это, члены команды постоянно наблюдают за лидерами и моделируют свои действия и реакции в зависимости от того, как они видят реакцию лидера.

Это особенно важно во времена перемен или сильного стресса. Сотрудники будут обращаться к лидеру за формальными и неформальными указаниями о том, как реагировать на изменения или стресс, и сознательно или бессознательно реагируют таким же образом.

Подумайте, как вы реагируете на неожиданные перемены или стресс. Вы так хотите ответить?

2. Гарнер Доверие

Исследования, проведенные Джеймсом М. Кузесом и Барри З. Познером показывают, что доверие или способность заслуживать доверия является одной из наиболее важных характеристик хорошего лидера. Лидеры завоевывают авторитет и доверие членов команды, делая то, что они обещали делать, беря на себя ответственность за свои слова и действия и ставя потребности команды выше своих собственных.

Гэллап сообщает, что сотрудники, которые не доверяют своим лидерам, с большей вероятностью покинут организацию, чем те, кто работает в организациях с высокой культурой доверия, что делает доверие одним из самых важных качеств хорошего лидера. Когда лидеры не заслуживают доверия, члены команды вряд ли будут доверять им.

Как вы можете продемонстрировать своей команде, что вы заслуживаете доверия? Как вы завоевываете их доверие?

3. Сосредоточьтесь на построении отношений

Ранние исследователи менеджмента предполагали, что наиболее важным элементом рабочего места является сама работа. Они проводили исследования и разрабатывали системы, предназначенные для повышения производительности труда сотрудников, но мало что делали для учета человеческого фактора сотрудников. Современные теории лидерства используют более целостный подход к рабочему месту и включают человеческие элементы сотрудников, в том числе их потребность в формировании отношений с членами команды.

Как люди, служащие не могут приносить в свои организации только ту часть себя, которая выполняет работу. Они приносят всего себя, поэтому лидеры должны быть отличными строителями отношений во всех сферах организации.

Подумайте о ваших нынешних отношениях на работе. С кем еще можно связаться?

4. Склонность к действию

Некоторые лидеры говорят о хорошей игре, но никогда не делают ничего, кроме болтовни. Хорошие лидеры — это те, кто говорит о том, что должно произойти, а затем что-то предпринимает или склонен к действию.

Лидеры, склонные к действию, не останавливаются во времена неопределенности или когда необходимо принять решение. Они мужественно принимают решения и действуют и несут ответственность за свои решения и действия. Кто-то должен сделать первый шаг, и именно эти лидеры делают его.

Трудные ситуации или решения заставляют вас замереть, или вы любите действовать?

5. Проявите смирение

Смирение — это слово, которое легко понять неправильно. Скромные люди, как правило, не слишком гордятся своей работой и достижениями и не верят, что они лучше других. Другими словами, смирение — это не меньше думать о себе, а меньше думать о себе и больше о других.

Скромные лидеры вряд ли будут хвалить работу других. Они ставят потребности команды выше своих собственных и являются сильными сторонниками того, что нужно членам их команды. Сосредоточившись больше на других, чем на себе, скромные лидеры завоевывают доверие последователей и помогают им развиваться и расти дальше того, что они считали возможным.

Сколько внимания вы уделяете нуждам и достижениям других?

6. Расширяйте возможности команды

Лидер, который расширяет возможности других, раскрывает их способность действовать от имени своей области работы или опыта и дает им возможность расти и совершенствоваться. Когда лидер наделяет члена команды полномочиями, он дает ему набор руководящих принципов для работы, а затем оставляет их в покое, чтобы они выполняли свою работу.

Например, у вас может быть опыт общения с отделом обслуживания клиентов магазина по поводу покупки, которой вы недовольны. Когда агент по обслуживанию клиентов может вернуть вам деньги или скидку на будущую покупку без предварительной консультации со своим менеджером, он получает больше полномочий в своей роли.

Кому вы помогаете на работе или вне ее? Кто может принимать какие-то решения, не посоветовавшись предварительно с вами?

7. Оставайтесь аутентичными

Подлинность заключается в том, чтобы действовать так, чтобы представлять, кто мы есть на самом деле, а не пытаться вести себя как кто-то другой. Лидеры, которые действуют искренне, показывают свое истинное «я» членам своей команды, и со временем члены команды начинают полагаться на лидера, который действует определенным образом.

Например, если одной из характеристик лидера является терпение, каждый раз, когда лидер демонстрирует терпение членам команды, они действуют искренне. Чем больше члены команды видят, что лидер терпелив, тем больше они будут ожидать, что независимо от того, что они принесут лидеру, лидер ответит терпением. Действовать искренне — это также отличный способ для руководителей завоевать доверие членов команды.

Вы говорите и действуете исходя из того, кто вы есть, или пытаетесь вести себя как кто-то другой?

8. Представляйте себя постоянным и последовательным

Хорошая коммуникация имеет ключевое значение в рабочей среде, однако 18% работодателей считают, что самая большая слабость их менеджера — это плохой коммуникатор, согласно The Predictive Index.

Лидеры, чьи слова и действия каждый раз похожи, позволяют команде не задаваться вопросом или беспокоиться о том, как лидер собирается реагировать. Как и в случае с аутентичностью, лидеры, которые говорят постоянно и последовательно, со временем становятся почти предсказуемыми. Команда начинает полагаться на предсказуемость лидера, которая укрепляет доверие и снижает стресс на рабочем месте.

Насколько хорошо ваши товарищи по команде, друзья и семья могут предсказать вашу реакцию?

9. Станьте образцом для подражания для последователей

Хотя они могут этого не осознавать, последователи постоянно наблюдают за лидерами. Члены команды наблюдают за тем, как лидер реагирует на сообщения или события, и моделируют свои собственные ответы на основе того, что, как они видят, делает лидер.

Хорошие лидеры — это те, кто знает, что за ними наблюдает команда, и подают им пример для подражания. Например, если лидеры поддержат неожиданные изменения, со временем члены команды начнут делать то же самое.

Независимо от того, занимаете ли вы формальную руководящую роль или нет, вы, вероятно, являетесь лидером в какой-то области своей жизни. Каким образцом для подражания вы являетесь для наблюдателей?

10. Будьте в полной мере

Это может быть трудным для лидеров, поскольку они часто тянутся во многих направлениях одновременно. Присутствие для членов команды означает, что лидер полностью сосредоточен на том, что члены команды говорят, что они делают и на самой работе. Лидеры, которые не присутствуют, — это те, кто кажется отвлеченным другими делами и не уделяет членам команды всего своего внимания.

Когда лидеры присутствуют, они демонстрируют свою ценность для членов команды. Нет ничего более ценного, что лидеры могут дать членам команды, чем их время, которое можно сделать, полностью присутствуя.

Сколько внимания вы уделяете тем, с кем работаете?

Способы развития лидерских качеств

Теперь, когда у нас есть представление о качествах хороших лидеров, какие способы вы можете развивать и практиковать? Хорошие лидеры не становятся за одну ночь. Путь к тому, чтобы стать еще лучшим лидером и достичь своих личных и профессиональных целей, должен с чего-то начинаться.

Рассмотрите следующие предложения:

  • Тестируйте, пробуйте, улучшайте : Начните с небольших действий или изменений, чтобы протестировать и попробовать, а затем попросите коллегу или друга оставить отзыв. Используйте список качеств хороших лидеров в качестве отправной точки, выбрав одну или две вещи, над которыми вы хотите поработать, а затем попробуйте. Например, если вы хотите повысить самосознание, попробуйте новый способ говорить или вести себя на собрании, а затем попросите коллег оставить отзыв и посмотрите, насколько он соответствует вашему восприятию того, что вы делаете.
  • Создайте сеть поддержки : Начните с одного или двух человек, которые могут стать вашими наставниками или партнерами по подотчетности. Наставники помогают нам иначе думать о том, как мы действуем и воспринимаем то, что происходит на рабочем месте. Партнеры по подотчетности помогают нам не сбиться с намеченных планов. Подумайте о ком-то, кого вы цените, и попросите его стать вашим наставником или партнером по подотчетности.
  • Строить отношения : Эффективные лидеры строят отношения. Начните с малого и со временем расширяйте свою сеть. Возможно, вы захотите начать с того, что попробуете поговорить с одним или двумя коллегами каждую неделю, с которыми вы обычно не общаетесь, и начать с этого. Вскоре у вас появится широкая сеть связей.
  • Узнайте больше о хорошем лидерстве : Пройдите курс или всю программу на получение степени. Например, если вы работаете над получением степени бакалавра, рассмотрите возможность добавления бакалавриата в области лидерства. Если вы уже получили степень бакалавра, отличным следующим шагом будет сертификат о высшем образовании в области лидерства или полная степень магистра в области организационного лидерства.

Онлайн. В кампусе. Выберите свою программу из более чем 200 степеней SNHU, которые помогут вам достичь желаемого.

Доктор Дженнифер Варни имеет более чем 20-летний опыт работы в сфере высшего образования. Ее дисциплины включают лидерство, управление и организационное поведение. Она занимала должности в академическом управлении, консультировала руководство и была адъюнкт-преподавателем. Она также является членом ACBSP (Совет по аккредитации бизнес-школ и программ), советом уполномоченных бакалавров / выпускников и сертифицированным спикером, тренером, наставником и коучем Джона Максвелла.

Добавить комментарий