Какие бывают нравственные нормы: Список нравственных норм касающихся окружающихлюдей.

Содержание

Нравственные нормы поведения :: SYL.ru

Нравственные нормы похожи на правовые. Все дело в том, что они осуществляют роль главного механизма, с помощью которого формируется человеческое поведение. Таким образом, нормы морали сегодня представляют собой неписаные правила и законы, которые сложились в ходе нескольких тысячелетий человеческого существования. В правовом же поле законы закреплены юридически.

Нравственность в культуре

Нравственность, нормы поведения человека и другие ценности являют собой воплощение морали, так как они определили особенности поведения человека и его сознание в различных сферах жизни. Например, в семье, на работе, в межличностных отношениях и так далее.

Что же касается морально-нравственных норм, это свод правил, которые определяют поведение человека по принципам. Их несоблюдение причиняет ущерб не только человеческому обществу.

Данные нормы сформулировали в виде определенного набора:

  • уступать место беременным и пожилым людям;
  • не опаздывать;
  • здороваться и прощаться;
  • носить определенную одежду;
  • защищать беспомощных;
  • помогать слабым и так далее.

На чем формируется здоровая личность?

Нравственно-этические нормы и другие ценности составляют образ не только древнего, но и современного человека, успешно сложившегося в смысле эталонного благочестия. Ребенок, и даже взрослые, должны стремиться именно к этому портрету. Так мы можем видеть преследование данной цели, исходя из анализа поступков личности.

В христианстве в виде эталона используется образ Спасителя – Иисуса Христа. Именно он стал закладывать в человеческие души и сердца справедливость, а также нравственные нормы поведения в обществе. Он — Бог.

Нормы этики и другие правила играют роль личностных и жизненных ориентиров для разных людей. Здоровая личность ставит перед собой собственные цели. Таким образом, проявляется позитивная нравственность, которая помогает управлять аморальным поведением, а также мыслями и чувствами человека.

Как известно, мораль выполняет свои функции в обществе в виде 3, связанных между собой элементов. Каждый из них являет собой одно из воплощений нравственности. Представим их:

  • моральная деятельность;
  • моральное сознание;
  • нравственные отношения.

Мораль вчера и сегодня

Нравственные нормы общества зародились достаточно давно. Каждое поколение человечества по-своему трактовала понимание добра и зла. А также по-своему интерпретировало нормы поведения. В традиционном обществе мы видим нравственный облик в неизменном виде. То есть. Человек прошлого времени не имел выбора принимать или не принимать данные нравственные нормы человечества. Ему приходилось безоговорочно их соблюдать.

Сегодня человек соблюдает или рассматривает нормы этики, как рекомендации для достижения блага для себя и окружающих. В большинстве своем современное общество больше соблюдает не моральные законы, а правовые.

Ранее мораль определяли, как свод правил, прописанных Богом. Однако сегодня они представлены, как общественный договор, соблюдать условия которого желательно. Если современный человек нарушает нравственные нормы, его не призовут к ответственности, а лишь осудят за семейным ужином.

Принять моральные законы для себя – выбор каждого. Но помните, что они будут прекрасным удобрением для ростка гармоничной души. Вы можете их отвергнуть, тогда не ждите человеческого отношения к своей персоне. Тем не менее, так сложилось, что человечество и все общество вращается вокруг морали и этики. И без них современное поколение людей не достигло бы гуманности и добродетельности.

Какими бывают нравственные нормы?

Итак. Обилие нравственных принципов и норм предварительно нужно разделить на две области:

  • позволения;
  • требования.

Философы выделяют в требованиях обязательства и естественные обязанности, а позволения они разделили на сверхдолжные и безразличные. Мораль бывает общественной, то есть, она подразумевает собой общее правило для всех, независимо от национальности и вероисповедания. Иными словами, это негласный свод правил, который действует в той или иной семье или в каких-либо государствах. Также существуют установки, которые рекомендуют, как выстраивать линию поведения с отдельными личностями. Чтобы познать нравственную культуру, нужно не только читать полезную литературу, но и совершать хорошие поступки, которые будут приняты и оценены окружающими по достоинству.

Значение морали

Существует мнение о том, что значение морали обществом преувеличено. Дескать, нравственные нормы человека загоняют в рамки. Однако ни один грамотный, образованный и воспитанный человек не считает себя пленником или бытовой техникой, используя жизнь по инструкции. Нравственные нормы — это те же ориентиры, схемы, которые помогают человеку выстроить жизненный путь. Не вступая в многочисленные конфликты с совестью.

Как бы там ни было, но нравственные нормы во многом совпали с правовыми. Но жизнь невозможно вложить в рамки закона. Бывают ситуации, когда право и мораль становятся противниками. Например, одна из божьих заповедей гласит «Не укради». Так почему человек не идет на кражу? Если он не совершает этот поступок из страха перед судом, то этот поступок уже нельзя называть моральным. Но, если личность не ворует, исходя из убеждения о том, что кража – это плохо, поступок его основан на соблюдении моральных ценностей. К сожалению, в жизни случается так, что человек идет на кражу лекарства, нарушая правовой закон, чтобы спасти жизнь другому человеку.

Особенность морального воспитания

Стоит понимать, что нравственная моральная среда сама никогда не сформируется. Человек должен выстраивать правильные отношения по закону и этике. Он должен непрестанно работать над собой. Школьники изучают негласные правила морали на уроках истории, литературы, обществознания и других факультативах. Однако, вырастая, они попадают в общество, где чувствуют себя беззащитными и даже беспомощными. Вспоминая себя, когда в первом классе с ужасом вышли к доске, чтобы решить пример.

Таким образом, мы видим, что благочестие сковывает и делает раба из человека в том случае, если моральные ценности извращены. И подстраиваются под материальные интересы определенной группы людей.

В заключение

В современной жизни выбор правильной дороги на жизненном пути беспокоит личность меньше, чем социальное неблагополучие и дискомфорт. Мамы и папы хотят больше, чтобы их ребенок выучился и стал отменным специалистом, чем здоровой личностью. Сегодня важнее вступить в брак на материальной основе, чем познать истинную любовь. Получается так, что родить ребенка гораздо важнее, чем ощутить истинную потребность женщины в материнстве.

Таким образом, поведение человека и нравственные нормы между собой тесно связаны. Помните, что, задумываясь о моральных ценностях, вы не должны отождествлять их с регламентом. Выполнение этих правил должно исходить из вашего собственного желания.

Нравственное поведение детей младшего школьного возраста с нарушениями развития

%PDF-1.4 % 1 0 obj > >> endobj 4 0 obj /CreationDate (D:20170213100945+05’00’) /ModDate (D:20170213100951+05’00’) /Producer (Adobe PDF Library 11.0) /Title >> endobj 2 0 obj > stream

  • Нравственное поведение детей младшего школьного возраста с нарушениями развития
  • Ларионова С. О.1.4Adobe PDF Library 11. 02017-02-13T10:09:45+05:00Adobe InDesign CC 2014 (Windows)2017-02-13T10:09:51+05:00
  • Adobe InDesign CC 2014 (Windows)
  • endstream endobj 3 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 28 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 30 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.
    0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page /Annots [148 0 R] >> endobj 31 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 32 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 33 0 obj > /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 34 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 35 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 36 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 37 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 38 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.
    0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 39 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 40 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 41 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 42 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 43 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 44 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 45 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 46 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.
    (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
    0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 47 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 48 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 49 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 50 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 51 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 52 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 53 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 54 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.
    0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 55 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 56 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 57 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 58 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 59 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 60 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 61 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 62 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.
    0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 63 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 64 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 65 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 66 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 67 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 68 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 69 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 70 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.
    0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 71 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 72 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 73 0 obj > /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 74 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 75 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 76 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 77 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 78 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.
    0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 79 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 80 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 81 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 82 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 83 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 84 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 85 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 86 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 87 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 88 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 89 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 90 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 91 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 92 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 93 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 94 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 95 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 96 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 97 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 98 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 99 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 100 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 101 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 102 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 103 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 104 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 105 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 106 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 107 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 108 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 109 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 110 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 111 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 112 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 113 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 114 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 115 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 116 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 117 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 118 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 119 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 120 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 121 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 122 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 123 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 124 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 125 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 126 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 127 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 128 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 129 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 130 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 131 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 132 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0. ʩm.)’87n@Eݎ%7> .nx>gct

    qm`ixv

    Этика, обзор | Безграничное управление |

    Этика в бизнесе

    Определение этики

    Этика – это набор моральных принципов, которыми руководствуется поведение человека.

    Цели обучения

    Определение этики и ее применения в организациях

    Ключевые выводы

    Ключевые моменты
    • Этическое поведение основано на писаных и неписаных кодексах принципов и ценностей, принятых в обществе.
    • Этика отражает убеждения о том, что правильно, что неправильно, что справедливо, что несправедливо, что хорошо и что плохо с точки зрения человеческого поведения.
    • Этические принципы и ценности служат руководством к поведению на личном, профессиональном и организационном уровне.
    Ключевые термины
    • поведение : Способ действия живого существа.
    • этика : Изучение принципов, касающихся правильного и неправильного поведения.
    • значений : Собрание руководящих принципов; что человек считает правильным, важным и желательным в жизни, особенно в отношении личного поведения.

    Этика – это набор моральных принципов, которыми руководствуется поведение человека. Эти нравы формируются социальными нормами, культурными обычаями и религиозными влияниями. Этика отражает убеждения о том, что правильно, что неправильно, что справедливо, что несправедливо, что хорошо и что плохо с точки зрения человеческого поведения. Они служат компасом, указывающим, как люди должны вести себя по отношению друг к другу, понимать и выполнять свои обязательства перед обществом и жить своей жизнью.

    Хотя этические убеждения принадлежат отдельным лицам, они также могут отражаться в ценностях, практиках и политике, которые формируют выбор, сделанный лицами, принимающими решения от имени своих организаций. Фразы деловая этика и корпоративная этика часто используются для описания применения этических ценностей к деловой деятельности. Этика применяется ко всем аспектам поведения и имеет отношение к действиям отдельных лиц, групп и организаций.

    Помимо индивидуальной этики и корпоративной этики существует профессиональная этика. Профессионалы, такие как менеджеры, юристы и бухгалтеры, — это лица, обладающие специальными знаниями и навыками при оказании услуг клиентам или населению. В силу своей профессии они имеют обязательства перед теми, кому служат. Например, юристы должны сохранять конфиденциальность разговоров с клиентами, а бухгалтеры должны демонстрировать высочайший уровень честности и добросовестности при ведении учета и финансовом анализе. Профессиональные организации, такие как Американская медицинская ассоциация, и лицензирующие органы, такие как правительства штатов, устанавливают и обеспечивают соблюдение этических стандартов.

    Пример

    Концепция корпоративной социальной ответственности делает упор на этичное поведение, поскольку требует от организаций понимания, выявления и устранения неэтичного экономического, экологического и социального поведения.

    Обучение этике

    Моральное рассуждение — это процесс, в котором человек пытается определить, что правильно, а что неправильно.

    Цели обучения

    Объяснить роль этических моральных рассуждений в бизнес-среде

    Ключевые выводы

    Ключевые моменты
    • Существует четыре компонента морального поведения: моральная чувствительность, моральное суждение, моральная мотивация и моральный характер.
    • Чтобы дать моральную оценку, нужно сначала знать, для чего предназначено действие и каковы его возможные последствия для других.
    • Исследования выявили четыре набора навыков, которые играют решающую роль в осуществлении нравственной экспертизы: нравственное воображение, нравственное творчество, рассудительность и настойчивость.
    Ключевые термины
    • Деловая репутация : Способность физического лица или бизнеса оказывать влияние в сообществе, клубе, на рынке или в другой группе без необходимости прибегать к использованию активов (таких как деньги или свойство).
    • этика : Изучение принципов, касающихся правильного и неправильного поведения.

    Моральное рассуждение — это процесс, в котором человек пытается определить разницу между тем, что правильно и что неправильно в личной ситуации, используя логику. Чтобы сделать такую ​​оценку, нужно сначала знать, для чего предназначено действие и каковы его возможные последствия для других. Люди используют моральные рассуждения, пытаясь поступать правильно. Люди часто сталкиваются с моральным выбором, например, солгать ли, чтобы не задеть чьи-то чувства, или предпринять действие, которое принесет пользу одним и нанесет вред другим. Такие суждения принимаются путем рассмотрения цели и вероятных последствий действия. Моральное обоснование — это рассмотрение факторов, имеющих отношение к этим типам оценок.

    По словам консультанта Линн В. Сванер, нравственное поведение состоит из четырех компонентов:

    • Моральная чувствительность , то есть «способность видеть этическую дилемму, включая то, как наши действия повлияют на других».
    • Моральное суждение , то есть «способность правильно рассуждать о том, что «должно» быть сделано в конкретной ситуации».
    • Моральная мотивация , которая представляет собой «личную приверженность моральным действиям, принятие ответственности за результат».
    • Моральный характер , который представляет собой «мужественное упорство, несмотря на усталость или искушение выбрать легкий путь».

    Таким образом, способность обдумывать моральные вопросы и дилеммы требует знания набора моральных и этических ценностей; способность объективно и рационально думать о том, что может быть эмоциональной проблемой; готовность отстаивать то, что правильно, даже перед лицом оппозиции; а также стойкость и стойкость для поддержания своих этических и моральных стандартов.

    Осознание хорошего поведения, эффективное нравственное поведение и привнесение ценностей в свою работу — все это требует навыков в дополнение к нравственным наклонностям. Исследования выявили четыре набора навыков, которые играют решающую роль в применении моральных знаний.

    • Нравственное воображение : Способность видеть ситуацию глазами других. Нравственное воображение достигает баланса между потерей точки зрения других и неспособностью оставить свою собственную точку зрения. Адам Смит называет этот баланс «соразмерностью», которого мы можем достичь в эмпатии.
    • Нравственное творчество : Нравственное творчество тесно связано с моральным воображением, но оно основано на способности по-разному обрисовывать ситуацию.
    • Разумность : Разумность уравновешивает открытость взглядам других с приверженностью моральным ценностям и другим важным целям. То есть разумный человек открыт, но не до такой степени, что готов поверить во что угодно и/или не выполняет фундаментальные обязательства.
    • Настойчивость : Настойчивость — это способность принять решение о моральном плане действий, а затем адаптироваться к любым возникающим препятствиям, чтобы продолжать работать для достижения этой цели.

    Пример

    Уильям ЛеМессер спроектировал здание Citicorp Building в Нью-Йорке. Когда студент обнаружил критический недостаток конструкции здания во время рутинного занятия в классе, Лемессер ответил не выстрелом в курьера, а разработкой сложного и эффективного плана исправления проблемы до того, как она приведет к радикальным последствиям в реальном мире.

    Культура и этика

    Культура отражает моральные ценности и этические нормы, определяющие, как люди должны вести себя и взаимодействовать с другими.

    Цели обучения

    Объясните роль культуры в формировании морального и этического поведения

    Основные выводы

    Ключевые моменты
    • Культура относится к мировоззрению, установкам, ценностям, целям и практикам, разделяемым группой, организацией или обществом.
    • На интерпретацию того, что является моральным, влияют культурные нормы, и разные культуры могут иметь разные представления о том, что правильно и что неправильно.
    • Согласно теории культурного релятивизма, не существует единственной истины, на которой можно основывать этическое или моральное поведение, поскольку на наши интерпретации истин влияет наша собственная культура.
    Ключевые термины
    • этноцентрический : Идея или убеждение, что собственная культура важнее или превосходит другие культуры.
    • моральный релятивизм : Относится к любой из нескольких философских позиций, связанных с различиями в моральных суждениях у разных людей и в разных культурах.
    • нормы : Правила или законы, регулирующие поведение группы или общества.

    Культура описывает коллективный образ жизни или способ ведения дел. Это сумма взглядов, ценностей, целей и практик, разделяемых людьми в группе, организации или обществе. Культуры меняются с течением времени, между странами и географическими регионами, а также между группами и организациями. Культура отражает моральные и этические убеждения и стандарты, которые говорят о том, как люди должны вести себя и взаимодействовать с другими.

    Культурная карта мира : На этой диаграмме делается попытка отобразить разные страны по важности различных типов ценностей. Одна ось представляет традиционные ценности для светско-рациональных ценностей, а другая ось учитывает ценности выживания и ценности самовыражения. Различные группы стран можно сгруппировать в определенные категории, такие как католическая Европа, англоязычные и бывшие коммунисты.

    Культурные нормы — это общие, санкционированные и интегрированные системы верований и обычаев, которые передаются из поколения в поколение и характеризуют культурную группу. Нормы создают надежные ориентиры для повседневной жизни и способствуют здоровью и благополучию культуры. Они действуют как предписания для правильного и нравственного поведения, придают смысл и согласованность жизни и обеспечивают средства для достижения чувства целостности, безопасности и принадлежности. Эти нормативные убеждения вместе с соответствующими культурными ценностями и ритуалами навязывают чувство порядка и контроля над аспектами жизни, которые в противном случае могли бы казаться хаотическими или непредсказуемыми.

    Здесь культура пересекается с этикой. Поскольку на интерпретацию того, что является моральным, влияют культурные нормы, существует вероятность того, что то, что является этичным для одной группы, не будет считаться таковым кем-то, живущим в другой культуре. Согласно культурным релятивистам, это означает, что не существует единственной истины, на которой можно основывать этическое или моральное поведение во все времена и в географическом пространстве, поскольку на наши интерпретации истин влияет наша собственная культура. Этот подход противостоит универсализму, который придерживается позиции, что моральные ценности одинаковы для всех. Культурные релятивисты считают это этноцентрическим взглядом, поскольку универсальный набор ценностей, предложенный универсалистами, основан на их наборе ценностей. Культурный релятивизм также считается более терпимым, чем универсализм, потому что, если нет оснований для вынесения моральных суждений между культурами, то культуры должны быть терпимы друг к другу.

    Пример

    Французы и американцы по-разному относятся к доносам. По сравнению с французскими, американские компании считают это естественной частью бизнеса. Настолько естественно, что они организовали анонимные горячие линии. Французы, с другой стороны, склонны рассматривать разоблачения как подрыв солидарности между коллегами.

    Роль менеджера в этическом поведении

    Сотрудникам легче принимать этические решения, которые продвигают ценности компании, когда их личные ценности соответствуют нормам компании.

    Цели обучения

    Объясните роль личных ценностей во влиянии на поведение в организациях

    Основные выводы

    Ключевые моменты
    • Личные ценности обеспечивают внутреннюю ссылку на то, что хорошо, полезно, важно, полезно, красиво, желательно и конструктивно.
    • Личные ценности приобретают большее значение во взрослой жизни, поскольку они призваны влиять на то, как мы выполняем свои обязанности по отношению к другим.
    • Чтобы сделать этический и моральный выбор, нужно иметь четкое представление о своих личных ценностях.
    Ключевые термины
    • значение : Стандарт, по которому человек определяет, что хорошо или желательно; мера относительной ценности или важности.
    • нормы : По мнению социологов, социальные нормы — это законы, управляющие поведением общества.

    Личные ценности обеспечивают внутреннюю ссылку на то, что хорошо, выгодно, важно, полезно, красиво, желательно и конструктивно. Со временем публичное выражение личных ценностей заложило основы права, обычаев и традиций. Таким образом, личностные ценности существуют по отношению к культурным ценностям либо в соответствии с господствующими нормами, либо в отличие от них.

    Личные ценности формируются по-разному:

    • Самое большое влияние на наши ценности оказывают семьи, в которых мы выросли. Семья несет ответственность за то, чтобы научить детей тому, что правильно и что неправильно, задолго до того, как появятся другие влияния. Таким образом, говорят, что ребенок является отражением своих родителей.
    • Учителя и одноклассники помогают формировать ценности детей в школьные годы.
    • Религия (или ее отсутствие) также играет роль в обучении детей ценностям.

    Личные ценности приобретают большее значение во взрослой жизни, поскольку они призваны влиять на то, как мы выполняем свои обязанности по отношению к другим. Это верно и на рабочем месте, особенно для менеджеров и лидеров, которым поручено следить за ресурсами на благо других. Благодаря своим структурам власти, социальным нормам и культуре организации могут оказывать сильное влияние на своих сотрудников. Работодатели делают все возможное, чтобы нанять людей, которые хорошо соответствуют нормам и ценностям организации. Таким образом они стремятся продвигать свои стандарты этического поведения.

    И наоборот, могут возникнуть конфликты между моральными ценностями человека и тем, что он считает ценностями других в своей организации. Поскольку моральные суждения основаны на анализе последствий поведения, они предполагают интерпретации и оценки. Человека могут попросить сделать что-то, что противоречит личным убеждениям, но считается уместным другими. Чтобы сделать этический и моральный выбор, нужно иметь четкое представление о своих личных ценностях. Без этого осознания может быть трудно обосновать решение по этическим или моральным соображениям таким образом, чтобы другие сочли его убедительным.

    Пример

    Если вы цените равные права для всех и идете работать в организацию, которая относится к своим менеджерам гораздо лучше, чем к своим работникам, у вас может сформироваться отношение, что компания — это несправедливое место для работы; следовательно, вы можете плохо работать или даже покинуть компанию. Вполне вероятно, что если бы в компании была более эгалитарная политика, ваше отношение и поведение были бы более позитивными.

    Размытие этических границ

    Этические решения включают суждения о фактах и ​​ситуациях, которые подлежат интерпретации и другим воздействиям.

    Цели обучения

    Проанализируйте серые области этических ожиданий в контексте принятия корпоративных решений и этической деловой практики

    Основные выводы

    Ключевые моменты
    • Определение этического выбора может быть затруднено, поскольку многие ситуации неоднозначны, а факты подлежат интерпретации.
    • В организациях сотрудники могут обратиться к кодексу этики или заявлению о ценностях, чтобы узнать, как справляться с серыми областями этики.
    • Индивидуальные этические суждения могут быть омрачены рационализациями для оправдания своих действий.
    Ключевые термины
    • деловая этика : Раздел этики, изучающий вопросы морального добра и зла, возникающие в контексте деловой практики или теории.
    • нормы : По мнению социологов, социальные нормы — это законы, управляющие поведением общества.

    Закон и этика не одно и то же. Оба существуют, чтобы влиять на поведение, но соблюдение закона является обязательным, а соблюдение этического кодекса — добровольным. Законы определяют дозволенное, а этика говорит о том, что правильно, хорошо и справедливо. Юристы и судьи несут ответственность за разъяснение смысла закона, когда существует двусмысленность или когда вопрос подлежит толкованию. Что касается этики, то эта ответственность лежит на каждом человеке. В организациях сотрудники могут обратиться к кодексу этики или заявлению о ценностях, чтобы узнать, как справляться с серыми этическими зонами.

    Даже если у человека есть четкое представление о правильном и неправильном, хорошем и плохом, может быть трудно понять, что этично в данной ситуации. Этический выбор предполагает суждение, потому что он предполагает взвешивание потенциальных последствий своих действий для других людей. Один из них анализирует этические проблемы, задавая такие вопросы, как: Что может случиться? Насколько вероятно, что это произойдет? Какой может быть вред? Кто может пострадать? Ответы не всегда однозначны.

    Индивидуальные суждения могут быть подвержены влиянию, даже затуманенному ряду факторов. Исследование, проведенное профессором Робертом Прентисом, предполагает, что образ самого себя может влиять на процесс принятия решений человеком, заставляя его или ее чувствовать себя оправданным в том, чтобы идти коротким путем или делать вещи, которые могут рассматриваться как сомнительные с этической точки зрения. Кроме того, бывают случаи, когда люди считают, что цель оправдывает средства. Другими словами, если результат действия хороший, то это нормально, если само действие неэтично.

    Есть поговорка, что хороший человек — это тот, кто делает добрые дела, когда никто не видит. То же самое и с этическими решениями. Этичные люди следуют своим убеждениям, даже если считают, что никто не узнает о том, что они сделали. Во многих случаях этических нарушений в организациях те, кто действовал неэтично, вероятно, полагали, что их не обнаружат. Другие, возможно, думали, что если проблемы будут обнаружены, действия не будут связаны с ними. У них была возможность быть этичными, но они предпочли этого не делать.

    Деловая этика во всем мире

    Социальные нормы неодинаковы в разных странах, и этические нормы тоже могут различаться. Предприятие может вести деятельность в стране, которая допускает действия, считающиеся неэтичными в соответствии с этическим кодексом этого предприятия. Как сотрудники, работающие в этой стране, поведут себя в этой ситуации, особенно если то, что может считаться неэтичным в одном месте, на самом деле считается важным для успеха в бизнесе в другом? Например, в некоторых культурах принято приглашать деловых партнеров и клиентов на свадьбы, ожидая, что гости преподнесут жениху и невесте денежный подарок. Компания может рассматривать подарок как неэтичную взятку в обмен на бизнес клиента, но он может быть необходим для выхода на новый рынок. Соблюдение этических норм в таких случаях может быть затруднено.

    Этот путь к этике : Этические решения не всегда однозначны.

    Пример

    Американские компании часто критикуют за обращение с работниками, которые производят свою продукцию в Китае. Однако правила, касающиеся прав рабочих, в Китае гораздо мягче, чем в Соединенных Штатах. Имеет ли право американская компания приказать владельцам фабрик в Китае изменить свой способ ведения бизнеса? Это один из примеров этической серой зоны в сегодняшней глобализированной экономике.

    Лицензии и атрибуты

    Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
    • Курирование и пересмотр. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    Лицензионный контент CC, конкретное указание авторства
    • Введение в философию/Что такое этика. Предоставлено : Wikibooks. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Этика и дизайн. Предоставлено : ccit333 Wikispace. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Метаэтика. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Этика. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Прикладная этика. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Нормативная этика. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • этика. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • значений. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • поведение. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Введение в моральные рассуждения/Что такое моральные рассуждения?. Предоставлено : Wikibooks. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Этапы нравственного развития Лоуренса Кольберга. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Уильям Фрей и Хосе Крус-Крус, образцы морали в деловой и профессиональной этике. 17 сентября 2013 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : https://cnx.org/contents/[email protected]. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Введение в моральные рассуждения / Зачем изучать моральные рассуждения?. Предоставлено : Wikibooks. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Моральное обоснование. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • доброжелательность. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • этика. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Культурные нормы. Предоставлено : этика в Wikispace. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Культурный релятивизм. Предоставлено : этика в Wikispace. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Ценность (личная и культурная). Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Культура. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • норм. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • этноцентрический. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • моральный релятивизм. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Ценность (личная и культурная). Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Ценность (личная и культурная). Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • норм. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Значение Attribution-ShareAlike
    • . Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Ценность (личная и культурная). Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Prentice изучает основы этического принятия решений | Техасское предприятие. Предоставлено : Техасский университет. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Этика в бизнесе: не всегда легкий путь, но всегда правильный | Техасское предприятие. Предоставлено : Техасский университет. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Деловая этика. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Business_ethics. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • норм. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • деловая этика. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Ценность (личная и культурная). Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Таким образом | Flickr — Обмен фотографиями!. Предоставлено : Flickr. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/justinbaeder/194066146/. Лицензия : CC BY: Атрибуция

    Предыдущая

    Следующая

    Каковы 12 этических принципов для руководителей предприятий?

    Набор моральных ценностей или личный этический кодекс могут служить руководством для определения правильного и неправильного в вашей повседневной жизни. Деловая этика в принципе аналогична личной этике, но имеет гораздо более широкие последствия. От работника в торговом зале до бизнес-менеджера в офисе на углу — решения, принимаемые на работе, обычно оцениваются гораздо большим числом людей, чем личные решения. Таким образом, судьба работника и, возможно, судьба организации может подняться или упасть в зависимости от воспринимаемой честности решений, принятых на рабочем месте. 1 Другими словами, корпоративная мораль может иметь большое влияние на успех бизнеса.

    Например, занимаясь недобросовестной или сомнительной деловой практикой исключительно ради прибыли, чрезмерно амбициозный руководитель бизнеса, пренебрегающий деловой этикой, навлекает на себя катастрофу. Хотя итоговые результаты могут улучшиться в краткосрочной перспективе, долгосрочные последствия организационного и, возможно, общественного неодобрения могут оказаться фатальными для репутации руководителя и устойчивого успеха организации. Как советует американский инвестор и бизнес-магнат Уоррен Баффет: «Для создания репутации требуется 20 лет, а чтобы ее разрушить, требуется пять минут. Если вы подумаете об этом, вы будете действовать по-другому». 2 Прочтите этот блог, чтобы узнать, какими принципами должны руководствоваться моральные принципы компании, изучить примеры этической деловой практики из реального мира и узнать, как сильные лидеры могут сочетать основные принципы ведения бизнеса с деловой этикой, чтобы превратить организацию в организацию, которая приносит пользу, создавая хорошие результаты.

    Что такое этичное поведение?


    Этическое поведение не обязательно может быть определено одним набором действий или моральных ценностей. Согласно определению Британской энциклопедии, этика — это дисциплина, связанная с тем, что с моральной точки зрения является хорошим и плохим, а также с моральной точки зрения правильным и неправильным. «[Этика] не является вопросом фактического знания в том смысле, в каком это касается наук и других областей исследования. Скорее, она связана с определением природы нормативных теорий и применением этих наборов принципов к практическим моральным проблемам». 9

    Существуют некоторые общепризнанные этические или моральные принципы, например, что убивать другого человека неправильно, возвращать потерянный бумажник — хорошо, мусорить — плохо и так далее. Однако лично и в бизнесе вы, вероятно, столкнетесь с ситуациями, в которых хороший или плохой выбор не так очевиден.

    Когда дело доходит до бизнеса, этичное поведение может определяться основными принципами ведения бизнеса, определенной корпоративной моралью и кодексами поведения, характерными для определенных отраслей. Основные принципы бизнеса гласят, что вы должны создавать качественный продукт и платить своим сотрудникам справедливую заработную плату. Соответствующие примеры деловой этики могут заключаться в том, что вы не должны ложно рекламировать свой продукт и не должны платить одной расе или полу больше, чем другой. Мораль компании может также диктовать, что бизнес не размещает рекламу в сетях, которые придерживаются определенных политических взглядов, или что зарплаты руководителей фирмы обнародуются. Другим примером этической деловой практики является кодекс этики, который часто специфичен для разных профессий. Например, у финансовых консультантов есть так называемая «фидуциарная обязанность», которая является юридическим требованием действовать в интересах своих клиентов. 10

    Путь к устойчивому успеху


    Амбиции, конкурентоспособность и рыночная смекалка являются важными характеристиками успеха, но они должны руководствоваться сильным внутренним ядром этических принципов. 1 Для достижения прочного и устойчивого успеха организациям необходимо, чтобы весь их персонал принимал этически обоснованные решения в отношении выполнения работы и личного поведения. Это особенно сложно, когда ставки высоки и никто не смотрит. 3

    Чтобы помочь сформировать ожидания компании, руководитель с неотъемлемым пониманием этических ценностей может помочь создать благоприятную среду, в которой поощряется и воспитывается этическое поведение. На самом деле, бизнес-лидеры, стремящиеся к личному и организационному совершенству, часто должны определить для конкретной компании набор этических методов ведения бизнеса, чтобы помочь сотрудникам понять принципы, по которым они будут оцениваться. После разработки и внедрения этот набор принципов предлагает путь к прочному и устойчивому успеху. 4 , 5

    Ниже представлены 12 этических принципов ведения бизнеса, которые помогут обеспечить четкое руководство по этичному ведению бизнеса. 4 В эти принципы включены детали, которые сосредоточены на том, как каждый принцип может быть продемонстрирован как бизнесом в целом, так и отдельными работниками.

    12 этических принципов для руководителей предприятий

    1. ЧЕСТНОСТЬ


    Весь персонал должен говорить правду во всех формах общения и во всех действиях. Это включает в себя никогда преднамеренно не сообщать частичную правду, выборочно упускать информацию, делать искажения или преувеличивать. Честность также означает надежное сообщение как хороших, так и плохих новостей с одинаковой откровенностью.

    2. СПРАВЕДЛИВОСТЬ


    Все деловые отношения и отношения должны быть основаны на сознательном стремлении к справедливости, обращаясь с другими так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами. Справедливость требует равного и вежливого обращения со всеми людьми, никогда не применяя власть произвольно и никогда не используя слабости или ошибки для личной или корпоративной выгоды.

    3. ЛИДЕРСТВО


    Лидерство, демонстрируемое сознательными усилиями, направленными на то, чтобы подавать положительный пример этического поведения, является стремлением к совершенству посредством этического принятия решений. Предприятия и руководители предприятий поддерживают свои лидерские позиции, постоянно повышая операционную эффективность, удовлетворенность сотрудников и одобрение клиентов.

    4. ЧЕСТНОСТЬ


    Организации и персонал демонстрируют честность через согласованность действий и слов, которая вызывает доверие и доверие. Честность также означает выполнение обещаний, соблюдение обязательств, соблюдение сроков и отказ от участия в недобросовестных действиях или деловых сделках.

    5. СОСТРАДАНИЕ


    Создание атмосферы сочувствия и сострадания в бизнесе требует проявления доброты и заботы по отношению ко всему персоналу, деловым партнерам и клиентам. Бизнес-цели должны быть доброжелательными и обеспечиваться за счет достаточного времени для понимания потребностей и чувств других людей, включая местное сообщество.

    6. УВАЖЕНИЕ


    Уважение проявляется в полной приверженности правам человека, достоинству, автономии, интересам и частной жизни всего персонала. Это означает признание того, что каждый заслуживает равного уважения и поддержки за обмен идеями и мнениями, не опасаясь какого-либо наказания или формы дискриминации.

    7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


    Сотрудники проявляют ответственность, беря на себя полную ответственность за свою работу, стремясь осознавать эмоциональные, финансовые и деловые последствия своих действий. Серьезное отношение к своим обязанностям также демонстрирует зрелость сотрудника и его способность выполнять работу без строгого контроля.

    8. ЛОЯЛЬНОСТЬ


    Лояльность подтверждается тем, что мы никогда не разглашаем информацию, полученную конфиденциально, и остаемся верными коллегам, клиентам, деловым партнерам и поставщикам. Лояльные сотрудники избегают конфликтов интересов, помогают создать и защитить хорошую репутацию своей компании и поднять моральный дух своих коллег.

    9. ЗАКОНОДОЛОЖНОСТЬ


    Организации должны полностью соблюдать все применимые законы и кодексы местных, государственных и федеральных агентств. Законопослушные предприятия и сотрудники также соблюдают отраслевые и торговые правила, рыночные стандарты и любые дополнительные обязательные организационные политики, методы и процедуры.

    10. ПОДОТЧЕТНОСТЬ


    Подотчетность требует полной приверженности этичному качеству всех решений, действий и отношений. Высокие ожидания в отношении этического поведения определяют деловую практику, когда организация и ее персонал несут ответственность перед коллегами, потребителями, местным сообществом и широкой общественностью в целом.

    11. ПРОЗРАЧНОСТЬ


    Стремление к прозрачности требует предоставления деловой информации и политик соответствующим группам, таким как финансовые инвесторы, персонал и потребители. Он включает, например, совместное использование критериев повышения цен, заработной платы, найма, продвижения по службе, устранения нарушений на рабочем месте и увольнения сотрудников.

    12. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ


    Организации и персонал демонстрируют приверженность охране окружающей среды, помогая смягчить последствия глобального изменения климата. Полезные действия включают снижение негативного воздействия ведения бизнеса на окружающую среду за счет повышения энергоэффективности, что помогает снизить выбросы углерода, сократить потребление воды и сократить количество отходов.

    Примеры деловой этики


    Когда вы рассматриваете 12 этических принципов ведения бизнеса, вы можете себе представить, что может быть трудно придерживаться морали компании, но при этом понимать основные принципы ведения бизнеса. Но это возможно и может иметь волны положительных результатов. Вот несколько реальных примеров деловой этики:

    • С 1970 года Chick-fil-A помогла более чем 80 000 сотрудников финансировать обучение, вложив в общей сложности 136 миллионов долларов в виде стипендий. 6
    • Среди других проектов по защите животных и корпоративной ответственности McDonalds намерена использовать только бесклеточное яйцо во всех своих франшизах по всему миру. 7
    • В 2018 году Nike разъяснила мораль своей компании, поддержав Колина Каперника в качестве посла бренда, когда бывший квотербек 49ers заявил, что команды НФЛ не нанимали его за поддержку политического движения Black Lives Matter. Nike не только заняла политическую позицию, но и повысила репутацию своего бренда среди общественности. Важно отметить, что этот шаг также, вероятно, помог цене ее акций оставаться выше, чем у конкурентов. 8

    Научитесь способствовать устойчивому успеху в бизнесе


    Организации больше, чем когда-либо, сосредоточены на наборе и удержании персонала, приверженного принципам моральной честности и этического ведения бизнеса. 3

    Если вы заинтересованы в том, чтобы стать уверенным в себе лидером с сильным внутренним ядром этических принципов, готовым решать любые бизнес-задачи, рассмотрите доступную онлайн-программу MBA Высшей школы менеджмента Университета Маркетт.

    Без каких-либо требований в кампусе или лично, 100% онлайн MBA от Университета Маркетт предлагает вам передовой набор навыков, необходимых для разработки и внедрения этических принципов ведения бизнеса, которые могут немедленно помочь вам и вашей организации прочный успех.