Какие бывают тесты по психологии: Какие бывают тесты и чем они могут вам помочь

40 психологических тестов, которые можно пройти онлайн и которые расскажут о вас все (Даже то, о чем вы и не подозреваете) / AdMe

Психологические тесты очень популярны и могут развлечь не хуже сериала с закрученным сюжетом. Но создавались они все же для определения и выявления важных качеств и возможных отклонений в психике человека. Также они помогают разобраться со своими внутренними противоречиями. Но при этом не стоит забывать, что корректно интерпретировать их результаты может только психолог. Поэтому если вы, пройдя тест, узнаете о себе нечто тревожное, то не стоит тотчас же паниковать. Сперва обратитесь к специалисту.

ADME знает, как важно изучить от и до свое внутреннее «я», и предоставляет возможность узнать о своей личности нечто новое и волнительное с помощью авторитетных психологических тестов.

Типы личности и характера

© megantorbenson / instagram

Знание о том, каким типом личности вы обладаете и какие характеристики вам присущи, поможет лучше понять себя. Например, как и с какими людьми вам строить взаимоотношения, какой вид деятельности вам больше подходит и как правильно самореализоваться.

  • Тест Люшера позволит определить причины вашего стресса и то, к каким психофизиологическим симптомам он может привести.
  • Прогрессивные матрицы Равена — тест, определяющий уровень интеллектуального развития.
  • Тест Майерс — Бриггс предназначен для определения одного из 16 типов личности и поможет выявить индивидуальные предпочтения и склонности.

  • Тест Сонди дает ответы на многие вопросы, в том числе объясняет выбор человеком любимых, друзей, профессии и указывает на предрасположенность к определенным заболеваниям.

  • Тест Айзенка

    направлен на определение типа эмоционального поведения: вы больше интроверт или экстраверт.

  • Методика диагностики темперамента Яна Стреляу поможет определить тип темперамента и то, как вы реагируете на стрессовые ситуации.

  • Тест Ефремцева — на определение ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.

  • Тест СМИЛ из 566 вопросов психологи используют для составления наиболее точного портрета личности.

  • Личностный опросник Кеттелла служит для определения особенностей характера, склонностей и интересов личности.

  • Тест Холла поможет определить уровень эмоционального интеллекта — способности человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способности управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для решения практических задач.

  • Тест самоактуализации САТ позволит определить уровень успешности в разных областях.

  • Тест на определение типа мышления: в зависимости от психических и физиологических особенностей человека обычно преобладает конкретный тип мышления — метод обработки и анализа полученной информации.

    Виды: словесно-логический, наглядно-образный, абстрактно-символический, творческий, предметно-действенный.

Типы социального взаимодействия

Тесты на типы социального взаимодействия помогут вам понять, как вы строите отношения с окружающими, насколько вы агрессивны, конфликтны и насколько хорошо умеете адаптироваться в коллективе.

  • Тест Лири на определение особенностей ваших взаимоотношений с окружающими.
  • Тест на адаптивность расскажет, насколько успешно и как именно вы адаптируетесь в коллективе.
  • Тест Ассингера на определение уровня агрессивности в отношениях расскажет, насколько вы агрессивны при общении.

  • Тест Томаса помогает определить ваш тип поведения в конфликтной ситуации.

  • Тест коммуникативной социальной компетентности поможет определить, насколько вы общительны и какой тип коммуникации вы предпочитаете.

  • Оценка самоконтроля в общении расскажет, насколько вы открыты и непосредственны, умеете ли себя контролировать при общении.

Ценностные ориентации личности

© alessioalbi / instagram

Тесты на ценностные ориентации помогут вам понять, какие ценности для вас находятся в приоритете и какие истинные желания скрываются за вашими поступками.

  • Тест Маслоу определит, какие ценности для вас важнее всего.
  • Тест на социально-психологические установки расскажет о ваших сильных и слабых сторонах.

  • Тест Рокича «Ценностные ориентации» расскажет о том, на каких именно ценностях строятся ваши отношения, мировоззрение и поведение.

  • Тест смысложизненных ориентаций поможет определить ваши цели, а также расскажет, насколько хорошо и правильно вы умеете их достигать.

  • Диагностика уровня самооценки личности расскажет, насколько объективно вы оцениваете себя.

Тесты, связанные с семейной жизнью

Эти тесты помогут вам лучше разобраться в отношениях с вашим партнером и лучше понять сексуальную сторону ваших отношений.

  • Тест на наличие преобладания мужского или женского начала.
  • Тест на определение любви или влюбленности поможет разобраться в том, что именно вы чувствуете.

  • Тест на тип семьи расскажет о том, кто доминирует в паре.
  • Тест на удовлетворенность браком.

  • Тест на психологическую и сексуальную совместимость пары.

  • Тест на сексуальную удовлетворенность.

Тесты на выявление психических расстройств

© platon_yurich / instagram

О возможности психического расстройства страшно думать каждому, но если вдруг вы заметили или диагностировали у себя то или иное отклонение, то лучше для начала обратиться к специалисту.

  • Оксфордский опросник счастья для измерения психологического благополучия.

  • Шкала депрессии Бека используется для диагностики уровня депрессии.
  • Тест на уровень тревожности Спилбергера — Ханина расскажет, какой тип тревожности у вас преобладает, насколько вы подвержены стрессам и как это влияет на вашу жизнь.

  • Тест на наличие нерациональных психологических установок выявит, какие негативные установки с детства у вас есть, как они влияют на вашу жизнь и как это можно исправить.

  • Тест на наличие социопатии.

  • Тест на наличие социофобии.

  • Тест на удовлетворенность собственным телом.

  • Тест на наличие обсессивно-компульсивного синдрома

    (навязчивых состояний).

  • Тест на наличие астении, неврастении, нервного истощения.

  • Тест на синдром хронической усталости.

  • Тест на шизофрению.

А вы узнали что-то новое о себе?

Фото на превью megantorbenson / instagram

AdMe/Психология/40 психологических тестов, которые можно пройти онлайн и которые расскажут о вас все (Даже то, о чем вы и не подозреваете)

Тесты и их классификация | Шпаргалка к написанию экзаменов

  • Главная
  • ->
  • Государственный экзамен по специальности Психология личности (бакалавриат)
  • ->
  • Психодиагностика

1Понятие теста

2 История возникновения термина

3 Классификация тестов

4 Требования к тестам

1 Тест — это инструмент, с которым непосредственно работает психолог, решающий диагностическую задачу.

Под тестом (англ. test— проба, испытание, проверка) понимается ансамбль стандартизированных, стимулирующих определенную форму активности, часто ограниченных по времени выполнения заданий, результаты которых поддаются количественной (и качественной) оценке и позволяют установить индивидуально-психологические особенности личности.

Тесты – стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств.

Стандартизированность методики – т. е. она должна применяться всегда и везде одинаковым образом, от начала ситуации до способа интерпретации результатов.

Сопоставимость – т. е. оценки, получаемые при помощи теста можно сравнивать друг с другом независимо от того, где, когда и кем они были получены.

2 История термина. По Р. Пэнто и М. Гравитц (1972), слово «тест» происходит из старофранцузского языка и является синонимом слова «чашка». Этим словом обозначали небольшие сосуды из обожженной глины, использовавшиеся алхимиками для проведения опытов. В русском языке слово «тест» долгое время имело два значения:

1) испытательная присяга, религиозная английская клятва, которую каждый вступающий в общественную должность должен давать, чтобы доказать, что он не тайный католик;

2) плоский плавильный сосуд или сосуд из выщелоченной золы для выделения олова из золота или серебра.

Близкое современному содержание термин «тест» как термин психологический получает в конце XIX в.

В психодиагностике известны разнообразные классификации тестов. Они могут подразделяться по особенностям используемых тестовых заданий на тесты вербальные и тесты практические, по форме процедуры обследования на тесты групповые и индивидуальные, по направленности — на тесты способностей, тесты личности и тесты отдельных психических функций, а в зависимости от наличия или отсутствия временных ограничений — на тесты скорости и тесты результативности. Так же тесты могут различаться по принципам их конструирования. За последние десятилетия многие известные тесты были приспособлены к среде компьютера, их можно обозначить как тесты компьютеризированные. Активно разрабатываются тесты компьютерные, изначально конструируемые с учетом возможностей современной вычислительной техники.

Термин «тест» используется наряду с другим термином — методика. Имеет ли этот термин содержание, отличное от термина «тест»? Слово «тест» в 1970 имело по известным причинам дополнительное негативное значение, обозначая не только инструмент исследования, но и его «буржуазное происхождение». Поэтому все используемые тесты были переименованы в методики. Сегодня нет оснований отказываться от термина-понятия, с которым связана вся история и нынешний день психодиагностики. Термин «методика» целесообразно сохранить за нестандартизованными диагностическими инструментами, а также теми из них, которые, как правило, в силу претензий на глобальную диагностику личности, скорее не измеряют ее, а оценивают. К таким диагностическим инструментам в первую очередь относятся проективные методики. Следует также учитывать сложившуюся в русскоязычной литературе традицию употребления термина «опросник». Опросниками (носящий искусственный характер термин «тест-опросник» постепенно вышел из употребления) называют такие психодиагностические инструменты, которые, в отличие от других тестов, направлены на субъективную оценку обследуемым самого себя или других людей.

Эффективное использование тестов зависит от учета многих факторов, из которых к важнейшим относятся: теоретическая концепция, на которой базируется тот или иной тест; область применения; весь комплекс сведений, обусловленных стандартными требованиями к психологическим тестам, их психометрическим характеристикам. Распространенные представления о «простоте» и доступности тестов не соответствуют действительности. Являясь средством исследования сложнейших психических явлений, тест не может толковаться упрощенно как предложение задания (заданий) и регистрация его решения. Научное использование тестов возможно лишь при условии опоры на общепсихологические знания, компетентность в области теории и практики соответствующих психодиагностических исследований. Не менее существенно следование этическим нормам психодиагностики.

3.Классификация тестов

Признак группы

Название вида теста

Краткая характеристика вида теста

По предмету тестирования

(какое качество оценивается)

интеллектуальные

Предназначены д/оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и отдельных когнитивных процессов – восприятие, внимание, воображение, память, речь.

личностные

Связаны с п/диагностикой устойчивых инд. особенностей чел., определяющих его поступки – темперамент, характер, мотивации, эмоции, способности.

Межличностные

Оценивают чел. отношения в различных социальных группах

По особенностям используемых задач

 

Практические тестовые задания

З-чи и упражнения, кот. испытуемый должен выполнить,

практически манипулируя реальными предметами или их заменителями.

Образные задания

Упражнения с образами, картинками, рисунками, схемами, представлениями.предполагают активное использование воображения.

Вербальные тесты

Задания на оперирование словами.определение понятий,

умозаключений, сравнение объема и содержания разл. слов, и т. п.

По характеру тестового материала, предъявляемого испытуемым

Бланковые

Используется тестовый материал в виде бланков: рисунков, схем, таблиц, опросников и т. п.

Аппаратурные

С применением различной аппаратуры для предъявления и

обработки результатов тестирования – аудио- и ТV техника, ЭВМ.

По объекту оценки

Процессуальные

Исследуют какой-либо психологический или поведенческий процесс, напр. процесс запоминания, процесс межличностного

взаимодействия в группе.

Тесты достижений

Оцениваются успехи человека в различных видах деятельности, или сферах познания – продуктивность памяти, логичность мышления, устойчивость внимания и др.

Тесты состояний и свойств

Диагностика более-менее стабильных психологических качеств

человека – черты личности, свойства темперамента, способности и др.

Особая группа

Проективные тесты

Основаны на косвенной оценке психологических качеств человека. Оценка – результат анализа восприятия и интерпретации человеком некоторых многознвчных объектов, напр. бесформенных пятен, незавершенных предложений и т. д.

К тестам, как методам точной психодиагностики предъявляется ряд особых требований. Это:

  • Социокультурная адаптированность теста – соответствие тестовых заданий и оценок особенностям культуры, сложившимся в обществе, где данный тест используется, будучи заимствованным в другой стране.

  • Простота формулировок и однозначность тестовых заданий – в словесных и иных заданиях теста не должно быть таких моментов, которые могут по-разному восприниматься и пониматься людьми.

  • Ограниченное время выполнения тестовых заданий – полное время выполнения заданий психодиагностического теста не должно превышать 1,5-2 часов, т. к. сверх этого времени человекцу трудно сохранить свою работоспособность на достаточно высоком уровне.

  • Наличие тестовых норм для данного теста. Норма теста – средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально – демографических характеристик.

  • репрезентативные средние показатели по данному тесту, — т.е. показатели, представляющие большую совокупность людей, с которыми можно сравнивать показатели данного индивида, оценивая уровень его психологического развития.

Что такое психологические тесты и для чего они нужны?

Когда вы обратитесь к офтальмологу по поводу проблемы со зрением, он проведет серию анализов — заставит вас пройти обследование или проверить глаза на наличие признаков инфекции. Результаты этих анализов помогут поставить диагноз и назначат вам правильный план лечения: очки или просто глазные капли.

Точно так же психологи и психиатры проводят тесты, чтобы понять функционирование и поведение человека, чтобы поставить диагноз проблемы психического здоровья и соответствующее лечение.

Q

Что такое психологическая оценка?

A

Психологическая оценка — это серия тестов, проводимых психологом для сбора информации о том, как люди думают, чувствуют, ведут себя и реагируют. Результаты используются для разработки отчета о способностях и поведении человека, известного как психологический отчет, который затем используется в качестве основы для выработки рекомендаций по лечению человека.

Психологические оценки и отчеты используются и в других областях, например, в случае планирования карьеры для молодых людей или в процессе подачи заявления о приеме на работу, чтобы определить, насколько кандидат подходит на открытую должность.

Процедуры, используемые для создания оценки:

Психологическая оценка также используется в других областях, например:

Q

Что такое психологический тест?

A

Психологический тест используется для измерения различных способностей человека, таких как его способности в определенной области, когнитивные функции, такие как память и пространственное распознавание, или даже такие черты, как интровертность. Эти тесты основаны на научно проверенных психологических теориях.

Формат теста может варьироваться от карандашных и бумажных заданий до компьютерных. Они включают в себя такие действия, как решение головоломок, рисование, решение логических задач и игры на память.

В некоторых тестах также используются методы, известные как проективные методы, которые направлены на доступ к бессознательному. В этих случаях ответы субъекта анализируются с помощью психологической интерпретации и более сложных алгоритмов, чем упомянутые выше непроективные методы. Например, тест Роршаха, широко известный как тест чернильных пятен, может дать представление о личности и эмоциональном состоянии человека.

Психологические тесты могут также включать наблюдение за чьими-либо взаимодействиями и поведением. На основании результатов теста будет сделан вывод о врожденных способностях и потенциале человека.

Q

Что измеряют психологические тесты?

A

Психологическое тестирование охватывает ряд различных областей:

Оценка психического здоровья

Оценка психического здоровья включает информацию об истории болезни человека, его семейном анамнезе и текущем состоянии его психического здоровья. Оценка помогает определить, есть ли какие-либо проблемы с психическим здоровьем, и соответственно определить диагноз и лечение.

Психолог или психиатр, скорее всего, начнет прием с оценки психического здоровья, что позволит им поставить правильный диагноз и назначить вам лечение.

Оценка адаптивного поведения

Измеряет социальные и практические навыки человека, чтобы определить его способность ежедневно функционировать дома, в школе или на работе; и обычно проводятся вместе с когнитивными тестами.

Например, его можно использовать для оценки способности ребенка участвовать в общественной деятельности с другими учащимися в школе.

Проверка способностей

Проверка способностей измеряет способность человека выполнять различные виды задач. Это делается для того, чтобы определить области, в которых их навыки наиболее сильны. Некоторые люди лучше справляются с количественными задачами, требующими навыков математики и логического мышления, некоторые — с языком, а некоторые — с творческим мышлением.

Эти тесты используются профессиональными терапевтами для измерения способностей и определения того, для каких профессий или рабочих ролей подходит человек. Их также могут использовать консультанты по вопросам карьеры, чтобы направлять людей к высшему образованию в тех областях, где они демонстрируют высокие способности.

Когнитивное тестирование

Когнитивный тест измеряет когнитивные способности человека — решение задач, рассуждение, словарный запас, понимание и память. Они более известны как тесты интеллекта или IQ и используются в сфере образования для выявления сильных сторон и потенциала человека.

Например, ребенку может быть предложен когнитивный тест для измерения его способностей по различным предметам; позволять педагогам помогать ребенку работать над предметами, с которыми у него возникают проблемы.

Тестирование образования/успеваемости

Тестирование образования проводится для проверки того, насколько человек продвинулся в изучении определенного предмета, например, математики, понимания прочитанного, чтобы выявить любые трудности, которые у него могут возникнуть в этом.

Тесты успеваемости — это экзамены, которые учащиеся сдают в школах и колледжах.

Судебно-психологическая экспертиза

Судебно-медицинская экспертиза используется в правовой сфере для определения способности подозреваемого совершить преступление, в котором его обвиняют. Он включает в себя когнитивные, личностные и нейропсихологические тесты.

Нейропсихологические тесты

Нейропсихологические тесты анализируют, как работает мозг человека, чтобы выявить любые проблемы в его функционировании.

Например, человеку с травмой головы может потребоваться пройти нейропсихологические тесты, чтобы проверить способность его мозга сохранять информацию.

Оценка личности

Тест личности фокусируется на личностных качествах человека. Это помогает оценить, является ли человек более интровертным или экстравертным, осторожным или спонтанным, и как он может реагировать или реагировать на различные жизненные ситуации.

Интерпретация психологических тестов

Психологические тесты не предназначены для интерпретации вне контекста тестируемого человека — его окружения, социально-экономического статуса или физического здоровья. Хотя в тестах используются научно проверенные шкалы, использование их результатов в качестве отдельных критериев может привести к неправильной интерпретации.

Например, в случае отчета о анализе крови — врачу необходимо прочитать цифры в связи с вашими симптомами и общим физическим состоянием, чтобы поставить точный диагноз.

Точно так же важно отметить, что хотя многие из упомянутых выше психологических тестов легко доступны в Интернете, их выполнение без консультации со специалистом в области психического здоровья может не привести к фактическому анализу вашей личности, способностей или поведения. Это, в свою очередь, может означать, что вы не получите необходимой помощи.

Мы являемся некоммерческой организацией, которая полагается на пожертвования для предоставления знаний в области психического здоровья. Мы призываем вас сделать пожертвование в фонд «Белый лебедь». Ваше пожертвование, каким бы небольшим оно ни было, позволит нам еще больше расширить возможности нашего портала и обслуживать гораздо больше людей. Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы поддержать нас.

Что такое психологическое тестирование? Тестирование

     Нейропсихологическое тестирование     | Исполнительное функционирование     | СДВГ   

             Приложения, которые помогают               | Профессиональные ресурсы   | Аутизм

Целью психологического тестирования является постановка окончательного диагноза психических состояний и предписывающих протоколов (рекомендаций), чтобы помочь клиентам определить сильные и слабые стороны (самоосознание) и добиться успеха. Рекомендации по тестированию становятся дорожной картой для лечения. Терапевты, программы лечения и академические учреждения используют рекомендации для создания эффективного и действенного пути к наилучшему результату.

Оценка разделена на 4 этапа:

1) Интервью и сбор информации
2) Тестирование
3) Анализ, формулировка и написание отчета
4) Сессия обратной связи для обеспечения точного понимания и распространения информации.

Фаза 1:  Интервью и сбор информации

В начале оценки определяются все важные заинтересованные стороны. К ним обычно относятся клиент, родители, близкие люди, терапевт, консультант по направлениям, психиатр и другие специалисты или программы, которые могут иметь представление. Родителям и Клиенту выдается Анкета для родителей, которую необходимо заполнить перед собеседованием, чтобы создать план соответствующей исторической информации, которая затем подробно излагается во время интервью. Родители могут представить свое собственное повествование или временную шкалу, что может очень помочь. Звонки запланированы с поставщиками предшествующего лечения. Целью интервью является сбор информации, а также понимание точки зрения и мнений интервьюируемого.

Фаза 2: Психологическое тестирование

o Когнитивное тестирование: IQ и тестирование достижений для определения сильных и слабых сторон мышления человека. Общая оценка, домены включают: общее осознание, внимание, вербальное понимание, визуальные пространственные способности, вычисления, абстрактное мышление, импульсивность, решение проблем, социальное понимание и суждение. Исключите грубые нарушения обучаемости. (Возможные тесты: WAIS, WISC, WJ-III, SB-3, WIAT, WRAT)

o   Эмоциональное: оценка эмоционального функционирования и оценка депрессии, тревоги, дефицита формирования личности, обсессивно-компульсивных расстройств и нарушений сна. Оцените функционирование личности. Получите данные о развитии и эмоциональном возрасте. Получите данные о семейной динамике. (Возможные тесты: MMPI, MACI, MCMI, BDI, Роршах)

o   Поведенческие: оцените злоупотребление психоактивными веществами. Оцените травму и жестокое обращение. Оцените риск членовредительства, агрессии и соблюдения режима лечения или бегства. Выявляйте симуляцию, обман и преувеличение. Отслеживайте поведение, связанное с высоким риском, незаконное или нарушающее права других или основные социальные ценности, включая злоупотребление психоактивными веществами. Исключите мыслительные расстройства и обследуйте органические нарушения. (Возможные тесты: Achenbach, BASC, Vanderbilt, другие рейтинговые формы)

o   Исполнительное функционирование : Мы считаем, что навыки EF должны оцениваться у каждого клиента, потому что навыки EF сильно коррелируют с исходом, и развитие навыков EF должно быть включено в планирование терапевтического лечения. Оценка исполнительного функционирования оценивает: саморегуляцию, решение проблем, планирование, организацию, торможение, метапознание (самосознание), рабочую память и ответственность. (Возможные тесты: BRIEF, WCST, D-KEFS, EFSD)

   *Нейропсихологическое тестирование оценивает нарушения развития нервной системы, такие как СДВГ, аутизм, сотрясение мозга и другие расстройства обучения. Домены включают: внимание, память, язык, зрительно-пространственное функционирование и исполнительное функционирование. Это сложный уровень понимания для клиентов, которые в нем нуждаются.

Этап 3: Анализ, формулировка и письменный отчет

После завершения интервью и тестов психолог начинает процесс подсчета тестовых данных и анализа всей истории и информации из интервью, чтобы понять клиента и сформулировать диагнозы и функционирование . Отчет о результатах испытаний является всеобъемлющим и часто длинным. Он написан с точки зрения развития и содержит подробный психосоциальный анамнез, а также обзор всей соответствующей истории, которая может влиять на обучение, личность и изменения. Будет краткое изложение предыдущих отчетов и терапевтических вмешательств. Будет раздел результатов с текущими результатами тестирования для каждого оцениваемого домена. Там будет резюме и формулировка для обобщения результатов и диагнозов. И самое главное, будет раздел с подробными рекомендациями, которые будут кастомизированы, адаптированы к немедленным и долгосрочным потребностям клиента.

Рекомендации и предписывающие протоколы

Рекомендации относятся к потребностям клиента и касаются текущих и будущих потребностей клиента.
Адрес индивидуальных рекомендаций:

  • Лекарства
  • Медицинские направления (например, неврология, эндокринология, офтальмология, трудотерапия и т. д.)
  • Терапия (индивидуальная, групповая, семейная) и специальные вмешательства
  • Академические проблемы (неспособность к обучению и приспособления)
  • Социальное развитие
  • Злоупотребление психоактивными веществами 
  • Независимость и индивидуализация посредством исполнительного функционирования
  • Долгосрочные вопросы, такие как профессиональное развитие 

 

Этап 4: Обратная связь

Первоначальные результаты анализов сообщаются терапевту и источникам направлений как можно скорее, чтобы можно было начать планирование лечения.

Добавить комментарий