Какие бывают взгляды на мир: Какие бывают взгляды на жизнь и что влияет на их формирование

Какие бывают взгляды на жизнь и что влияет на их формирование

Содержание

  • Отношение к жизни
  • Социальные группы

Здравствуйте, дорогие читатели! Какие бывают взгляды на жизнь, от чего они зависят, когда проявляются, по какому принципу возникают и как влияют на человека. Обо всем этом давайте и поговорим в сегодняшней статье. Уверена, многим она будет не только интересна, но и полезна.

Как на все это смотрят современные психологи? Вы узнаете все про отношение к жизни, влияние социальных групп на личность, приверженность традициям и многое другое. Начнем, пожалуй, с главного на мой взгляд.

Отношение к жизни

Самое очевидное деление людей базируется на их отношении к жизни. Здесь нет никаких исключений. У девушки, взрослого мужчины или маленького мальчика каждая ситуация вызывает разные эмоции, относящиеся к категории – позитивные или негативные.

Находясь в абсолютно одинаковых условиях, один человек может чувствовать себя абсолютно счастливым, а другой будет жаловаться на жизнь и испытывать горе. Думаю, вы знакомы с классификацией – пессимист, реалист и оптимист. Именно о ней я сейчас и говорю.

Пессимисты склонны смотреть на мир через призму разочарования. Любой факт вызывает у них сомнения, печаль и тоску.

Многие психологи убеждены, что человек привыкает реагировать на жизненные явления определенным образом. Эмоциональное состояние – это не сиюминутный порыв, стечение обстоятельств или необъяснимая реакция, а всего лишь привычка.

Простой пример, если пессимист выигрывает в лотерею, он может начать сожалеть о том, что ему придется платить налог, сумма недостаточно большая, а всех денег не хватит на то, чтобы реализовать его давнюю мечту.

Оптимисты реагируют на все положительно, видят светлые стороны в любой ситуации, реже расстраиваются и не поддаются унынию.

Конечно же, эта модель поведения наиболее выигрышная, а потому многие люди стараются научиться позитивному мировосприятию. Если вы относитесь к их числу, могу посоветовать вам книгу Лоретты Бройнинг «Как приучить мозг вырабатывать серотонин».

Существование реалистов, то есть людей, которые способны объективно смотреть на явления находится под вопросом. До сих пор ведутся споры действительно ли существуют люди, которые всегда трезво оценивают ситуацию и реагируют на нее исходя из реалий или это всего лишь иллюзия.

Социальные группы

Взгляды на жизнь также могут формировать интересы человека и социальные группы, в которых он пребывает. В юношеском возрасте люди склонны искать себя, смысл жизни, стремятся найти ответы на глобальные вопросы. Если вам интересна эта тема, более подробно вы можете узнать о возрастной периодизации в одной из статей, уже опубликованных в этом блоге.

Зачастую, особенно среди мужчин, мировосприятие складывается из взглядов, превалирующих в обществе, котором находится человек. Самодостаточная, успешная, полноценная личность выхватывает лишь некоторые понятия и выстраивает свою собственную систему ценностей. Чрезмерно увлекающиеся натуры могут полностью разделять все взгляды на жизнь той или иной группы людей и слепо им следовать.

В юношеском возрасте люди могут стать консерваторами (приверженцами традиций), либералами (более лояльно настроенная публика, стремящаяся к переменам), социалистами, анархистами или разделить другие интересы, в том случае, если они попадут в поле их видимости и будут разделять в обществе, в котором они находятся.

Существуют также гедонисты, ставящие в приоритет удовольствия и считающие их высшей ценностью и благом, нигилисты, полностью отрицающие устоявшиеся нормы и традиции и многие другие взгляды на мир.

Общие интересы и взгляды формируются в рамках различных интересов. Взять тех же байкеров – вроде бы элементарное увлечение, основанное на страсти к мотоциклам. Тем не менее, оно затрагивает и другие аспекты. К примеру, легкое отношение к действительности.

Если вы не можете найти ответы на важные для вас вопросы и боитесь, что возникшие проблемы не решаемы — записывайтесь ко мне на скайп-консультацию.

Подписывайтесь на рассылку, если вам понравилась эта статья. Вас ждет еще масса интересного. Я же прощаюсь с вами. До новых встреч.

«Школьники должны знать, что взгляды бывают разными, поэтому единственного учебника по истории быть не может» — Группа компаний «Просвещение»

Александр Анатольевич, зачем нужно было готовить новые учебники истории, если в Федеральном перечне их было целых 19?

Время не стоит на месте. Главной идеей было создать для всех учебников единый подход к терминологии, составу имен исторических персоналий и перечню дат, и при этом показать различные научные трактовки того или иного вопроса. Школьники должны знать, что взгляды бывают разными, поэтому единственного учебника по истории быть не может. В этом удалось убедить и руководство — отсюда, кстати, и ситуация, когда с разницей в месяц изменилась формулировка в поручении главы государства и вместо «единого учебника» истории в документах прозвучала установка на создание единой концепции преподавания истории.

Но разве прежние учебники не решали ту же задачу?

Не все и не в полной мере. Во-первых, новый образовательный стандарт нацелен на выработку навыков самостоятельного поиска материала и точек зрения на изучаемый вопрос, и это правильно. А для этого нужна новая структура подачи исторического материала и методика, которой старые учебники не соответствовали. Во-вторых, сильно расширились временные рамки изучения истории нашей страны. Впервые речь идет не только о формировании государства Русь, но и о более ранних государствах в восточных районах, народах, проживавших там и являющихся сегодня частью многонационального российского народа. В-третьих, в учебники включены новые научные данные. Авторы отмечают, например, что Русь — это не моноэтничное славянское государство, что в нем на равных были представлены восточные славяне и половцы, финно-угры и варяги. Такой показ изначально толерантного, многонационального и поликонфессионального характера нашего государства позволяет объединить вокруг общего прошлого сегодняшних россиян. Другой пример — замена привычного термина «монголо-татарское иго» на «зависимость русских земель от Орды». Это явилось отражением той дискуссии в науке, которая идет последние десятилетия. Часть историков указывает и на позитивные факторы взаимовлияния, взаимопроникновения русской культуры и пришедшей к нам кочевой.

И в чем же был «позитивный заряд» для Руси?

Непосредственно в нашествии, понятно, его не было – разрушались города, составлявшие основу государства и быта, гибли люди. Но неверно останавливаться только на этом. Скажем, Русская Православная Церковь смогла оказать определенное влияние и вести миссионерскую деятельность на территории Орды. Уже в 1260 г. в Сарае был открыт первый православный храм. Сарайские епископы получили от хана право свободно обращать в христианство ордынцев. Православие принял племянник Батыя царевич-чингизид Даир, вошедший в историю Русской православной церкви как святой преподобный Петр, царевич ордынский и ростовский чудотворец. А позже, в 1330 г. татарский мурза Чета (в крещении Захарий) основал под Костромой всем известный Ипатьевский монастырь. Началась взаимная передача традиций на бытовом уровне. Можно привести и другие примеры. Впрочем, идиллического союза русских земель и Орды, конечно, не было.

Неужели учебники настолько расходились?

Особенно в трактовке событий ХХ века. Скажем, как оценивать октябрь 1917 года? Революция? Переворот? Заговор? Такие оценки действительно давались, причем справедливо, т.к. все эти точки зрения в науке есть. Но как ребенку отвечать на вопрос ЕГЭ? Главным достоинством новой концепции и стандарта я считаю впервые предпринятую попытку достичь общественного консенсуса в подходах хотя бы к основным вопросам нашего прошлого. Уже это стоит всех издержек!

Например, каких?

Главная – перегрузка детей учебным материалом. Стандарт создавала наша академическая наука, и это правильно. Но не преодолена до конца нечеткость, публицистичность некоторых дефиниций. К примеру, что такое «апогей советской системы»? А где тогда у нее «перигей»? Не всегда показаны разные точки зрения, а ведь надо добиваться, чтобы ученик выработал свою и сумел ее объяснить. Мы дали в учебниках рубрику «Историки спорят», где по самым проблемным сюжетам — скажем, опричнина, Октябрь 1917 года или формирование государства Русь — дали разные, противоположные точки зрения: иногда 2, а в случае с опричниной 5, и обязательно с указанием, кто из историков прошлого или настоящего об этом пишет. А чтобы облегчить ребятам работу, привели не огромные тексты, а выдержки, объясняющие суть. Думаю, такой подход и позволит составить собственную точку зрения.

Вначале предполагалось, что изучение истории в школе не коснется правления нынешней администрации и завершится 2000-м годом. Затем подход изменился, и курс довели до 2014 года. Хорошо ли это?

Во всем есть свои плюсы и минусы. В первом случае мы уходим от политизации изучаемых процессов. Но, принимая решение, исходили из того, что ребята, которые будут учиться по этим книгам, родились как раз после 2000 года, и их нельзя лишать своей истории, они тогда не станут себя с ней отождествлять. В итоге, в учебники вошли все последние события, вплоть до Олимпиады и воссоединения Крыма с Россией.

Злопыхатели уверяют, что реального конкурса учебников не было. Это так?

Злопыхателей хватает всегда. Особенно удивляет то, что, даже не держа в руках самой книги, эти люди уже знают, что она плохая. Конкурс, конечно, был, изменились лишь формы его проведения. С учетом опыта предыдущего конкурса в 2002 году, организаторы установили требование: свои проекты представят на экспертизу издательства, уже имеющие линии учебников. Наше издательство представило три линейки, одна из которых совершенно новая. Это была попытка не просто написать новую линию учебников, а сделать шаг к формированию информационно-образовательной среды будущего. Этого пока ни у кого нет.

Кое-кто уже критикует новые учебники за недостаток патриотизма!

Да, сегодня оценка «патриотичности» учебника — это серьезный аргумент в споре. Вопрос о патриотизме в учебнике истории решить можно по-разному. Например, что-то опустив из учебника или выделив только позитивные сюжеты. Российская традиция с дореволюционных времен — показывать в школьных учебниках истории военные победы и достижения культуры, особенно те, что имели всемирно-историческое значение. А мы применили новацию: сопроводили каждую крупную тему отечественной истории показом, что в это время происходило в мире и какие исторические личности были современниками событий. Очевидно, конечно, что тональность школьного учебника должна быть нейтральной, дабы не формировать отрицательный образ своей собственной страны. Показывать, что в ней всегда все не так — и при царе, и после него, и сейчас — неверный ориентир! Такого взгляда на свою историю и таких «подсказок» с выводами нет ни в одной стране мира!

Со своей стороны либералы считают неприемлемой такую логику: «Да, при Сталине было много жестокостей, но иначе мы не выиграли бы войну»…

Это некорректно, конечно. Больше всего таких вопросов возникает в связи с оценками истории ХХ века. Но не только: взять хотя бы эпоху Ивана Грозного. Все знают об ужасах опричнины. Но число репрессированных за все время его царствования составило 14-15 тыс. человек, в том числе 10 тыс. — в новгородском походе, 4 тыс. — опричный террор и еще 1 тыс. — вне опричного террора. А в Англии в этот же период в ходе огораживания и церковной реформы Генрихом VIII были повешены 72 тыс. человек. В Нидерландах испанская корона уничтожила 100 тыс. человек. В Варфоломеевскую ночь только в Париже убили 4 тыс. человек и еще 30 тыс. — в течение ближайшей недели по всей Франции. И это при том, что численность населения всех этих стран, кроме Франции была ниже, чем в России: скажем, в Англии жили 4 млн. человек, а в нашей стране 7-9 млн. Замечу также, что Россия была одной из немногих европейских стран, где не было религиозных войн. Мы считаем, что всегда надо разбираться, какие внутренние и внешние обстоятельства заставляли власти принимать те или иные решения. Не оправдывать происходящее, а объяснять мотивацию, и при рассмотрении самых тяжелых вопросов, вроде сталинизма, показать: да, это наша трагедия! Но, сожалея о жертвах, посмотреть, что было кроме них. При взгляде на советское общество 30х-60х годов историк всегда рискует впасть в крайность: либо не замечать позитива, либо негатива. Но история-то должна показать всю совокупность фактов! Вот иногда говорят: не будь Сталина, могло не быть и репрессий. Но все зависит от того, кто был бы на его месте! Если Троцкий — репрессий могло быть еще больше. Нельзя сосредотачиваться только на критике власти, не замечая ничего вокруг — тогда история, причем не только отечественная, сведется к череде ненормальных, дорвавшихся до власти неудачников и злодеев и использовавших ее только для удовлетворения своих патологических потребностей. Соблазн автора дать собственную, порой эмоциональную оценку прошлого, всегда велик. К примеру, многое в нашем учебнике 1995 года основывалось на доступных тогда источниках и наших представлениях того времени о прошлом. Например, мы привели тогда цитату из воспоминаний Молотова о том, что после войны Сталин «вдруг стал требовать» от западных союзников Триполитанию, Черноморские проливы, северный Иран. А в 1997 году, работая в фонде Сталина в Архиве Президента, я обнаружил документ о закрытой устной договоренности Сталина с президентом США Рузвельтом в Тегеране и Ялте. США тогда были очень заинтересованы в будущей войне с Японией, и речь шла о том, каким образом могут быть реализованы интересы СССР не только в Европе, но и в Азии, и в Африке. Эти предложения, причем, делал не только Сталин, но и Рузвельт. Выполняла же их в итоге лишь наша страна.

Но все-таки есть вопросы, где без оценки не обойтись. Как, к примеру, Вы называете в своем учебнике то, что произошло в России в 1917 году?

В соответствии с формулировкой историко-культурного стандарта, у нас два параграфа: «Великая российская революция: Февраль» и «Великая российская революция: Октябрь». Примечательно, что до сих пор и «Февраль», и «Октябрь 1917 года» в разных учебниках показывались совершенно по-разному: то как февральская и октябрьская революции, то — февральская революция и октябрьский переворот, то — февральский переворот и октябрьская революция и т.д. К примеру, в последнем случае имелось в виду, что февраль 1917-го не затронул основ существующего строя, а, стало быть, это переворот. А в октябре эти основы сломали, а, значит, это революция. Наш подход к октябрю 1917 года таков: если говорить о взятии власти, то это, как ни верти, переворот — кстати, до 1927 года его так называли и сами большевики. Но, по сути, это революция, принесшая радикальные перемены. А вот гражданскую войну мы показываем как народную беду — в такой войне нет и не может быть победителей.

Не опасаетесь ли Вы, что через какое-то время у кого-то возникнет идея вновь переписать учебники, потому что они «устареют»?

Мы старались сделать текст, который не устареет и через несколько лет. Помню, в телеинтервью, посвященном 10-летию событий 1993 года, меня спросили, как я оцениваю те события сейчас. А я вместо ответа предложил им прочитать соответствующий параграф из учебника, написанного в конце 1993 года. Они прочитали и говорят: это же можно сказать и сегодня! Считаю это самым большим комплиментом в свой адрес.

Марианна Московченко

Три цвета мировоззрения | KnowledgeWorkx

Личность оказывает значительное влияние на наше повседневное мышление, речь и действия, но есть нечто не менее мощное: наше культурное мировоззрение.

Три движущих силы культурного мировоззрения освещают и формулируют то, как наше культурное мышление, речь и действия влияют на наши повседневные взаимодействия с окружающим миром. Понимание этих трех движущих сил мировоззрения снабдит вас новыми мощными идеями для достижения успеха в отношениях дома, с друзьями, в обществе и на работе.

Ваши личные культурные предпочтения представляют собой смесь следующих трех факторов:

  • Делать то, что приносит честь (честь <> позор) 

  • Поступать правильно (невиновность <> вина) и

  • Делать то, что приносит контроль, власть и влияние (власть <> страх).

Углубляя свое понимание трех цветов мировоззрения и учась корректировать свое поведение для более эффективного взаимодействия, вы повысите свою культурную гибкость.

Три цвета мировоззрения также являются мощным инструментом для развития командной и организационной культуры с помощью «Трех цветов лакмусовой бумажки мировоззрения».

  • Делать добро друг другу

  • Уважение друг к другу

  • Дарить друг другу силы и жизнь

Три цвета мировоззрения можно представить в виде трех цветных линз, образованных из основных культурных убеждений и предположений, лежащих в основе поведения и культуры. Наше мышление, речь и действие фильтруются через уникальную смесь этих Трех Цветов Мировоззрения. Например, важнее ли считаться достойным, чем правильным? Или сохранение позиционной власти важнее, чем позор?

Чтобы эффективно общаться в любой межкультурной ситуации, вам необходимо распознавать свое сочетание драйверов культурного мировоззрения и драйверов мировоззрения людей, с которыми вы общаетесь.

Линзы, через которые мы смотрим на мир

1. Честь-стыд

приносит честь «своему народу». Это может быть семья, племя, нация, а может быть команда или организация. Общества с преобладающим мировоззрением «честь-стыд» учат детей делать достойный выбор в соответствии с ситуациями, в которых они оказываются.

Коммуникация, межличностное взаимодействие и деловые отношения очень ориентированы на отношения, и каждое взаимодействие влияет на статус «честь-стыд» участников

2. Невинность-Вина

Люди, использующие Невинность/Вину в качестве основного движущего фактора, в первую очередь сосредоточены на том, чтобы поступать правильно. Они предпочитают иметь правила, соглашения и контракты, чтобы иметь ясность в отношении того, что разрешено, а что нет. Дети воспитываются с навыками мышления, такими как дедуктивное рассуждение, причинно-следственная связь, а также умение задавать правильные вопросы и отвечать на них. Они хотят избежать совершения неправильных поступков или признания их виновными. Иногда это может привести к такому стремлению доказать свою невиновность, что они упускают из виду морально-этическое («но я же не нарушал закон…»)

3. Страх власти

Общества с преобладающим мировоззрением страха власти воспитывают детей, чтобы они оценивали свое место в иерархии каждой ситуации и вели себя соответственно.

Усвоение уроков о положительных способах использования власти (расширяющих возможности и дающих жизнь) и отрицательных способах использования власти (создающих страх и высасывающих жизнь из людей). По мере взросления они учатся объединяться с нужными людьми, чтобы получить больше влияния и власти.

Как взаимодействуют три мировоззрения

 

В обществах, которые смотрят на вещи в первую очередь через призму Невинности-Вины, «почетным» является то, что следует букве и духу закона. Людям из этой культуры может быть трудно понять широкий спектр вещей, которые могут подпадать под честь и позор в других культурах.

 

Людям с большей ориентацией на Честь-Стыд может быть трудно правильно интерпретировать действия людей с большим предпочтением Невинность-Вина, которые часто демонстрируют поведение, которое стыдит их самих или их коллег, не осознавая, что они это сделали .

Власть-Страх является естественной частью многих иерархий и присутствует в каждой

сфере общества.

ориентация людей с ориентацией на страх и власть верят в важность авторитета и иерархии. У людей, находящихся у власти

, есть выбор. Что они будут делать со своей силой? Будут ли они

использовать его, чтобы дать силу и жизнь всем, или они будут использовать

свою силу, чтобы стать более могущественными и вселить страх, неуверенность,

и двусмысленность в окружающих их людей?

Каждая из культурных линз имеет положительные и отрицательные стороны, и все они присутствуют в той или иной смеси в каждом культурном контексте. Они представляют более глубокие культурные убеждения, лежащие в основе культурных норм и ценностей людей. «Три цвета мировоззрения» лучше всего использовать для понимания более глубоких культурных убеждений, в то время как «Опись культурного картографирования» (12 измерений культуры) лучше всего использовать для освещения того, что движет нашими культурными нормами и ценностями.

Инструмент «Три цвета мировоззрения» был разработан, чтобы помочь людям глубже понять свои собственные и чужие культурные движущие силы, мотиваторы и демотиваторы.

Три цвета мировоззрения выявляются с помощью онлайн-анкеты и смешанного подхода к обучению, который может включать следующие компоненты: электронное обучение, самопознание, коучинг и групповая фасилитация. Открытие себя и других, размышления и применение позволят участникам:

  1. Применить структуру к своему собственному культурному путешествию и может объяснить свои собственные культурные движущие силы, мотиваторы и демотиваторы, используя язык «Трех цветов мировоззрения»

  2. Знать, как использовать три цвета мировоззрения для более точной оценки отдельных лиц, групп и систем/процессов

  3. Разработка стратегий адаптации в индивидуальных и групповых взаимодействиях, ведущих к более успешным отношениям и работе и за их пределами

  4. Применяйте структуру «Три цвета мировоззрения», чтобы стать более эффективным в ключевых организационных областях, таких как сотрудничество, общение, взаимодействие с клиентами и продажи, лидерство и командная работа.

 

Инструмент «Три цвета мировоззрения» был разработан совместно с инвентаризацией культурного картографирования (CMi).

Отчет «Три цвета мировоззрения» представляет собой подробный 15-страничный индивидуальный отчет, который включает четкое руководство к действию с практическими стратегиями адаптации для более эффективного участия в межкультурном мире.

«Три цвета мировоззрения» помогут вам выявить более глубокие культурные движущие силы. Чтобы завершить свой набор инструментов, вам нужно добавить еще один компонент. Инвентарь культурного картографирования (12 измерений культуры) снабдит вас сеткой и языком, чтобы понять «культурное почему», стоящее за мышлением, речью и действиями людей.

5 карт и 5 (очень разных) видов мира

В последние десятилетия дизайнеры, математики и картографы пытались переделать мир таким, каким мы его знаем

За исключением плоскоземельцев, существует более или менее общее мнение о форме Земли. Это геоид — несовершенная сфера — и эллипсоид, слегка эллиптический и сплющенный на полюсах. Представление этих особенностей на двухмерной плоскости само по себе является серьезной проблемой. Сделать это надежно — проблема, которая столетиями озадачивала картографов, географов и иллюстраторов.

Но некоторые решили взяться за работу и создали различные представления о мире, которые с большим или меньшим успехом помогают нам находить континенты, острова, океаны и страны. Чаще всего они делают это также в интересах конкретных политических и социальных интересов.

1. Проекция Меркатора

Самая известная планисфера, варианты которой продолжают использоваться, например, в Google Maps, принадлежит Герхарду Крамеру (по-латыни Gerardus Mercator). Он родился на территории, которая сейчас называется Бельгией, в 16 веке и представил так называемую проекцию Меркатора в 1569 году.. В дополнение к замечательному богатству деталей в изображении континентов, эта проекция имеет характеристику, которая в решающей степени способствовала ее принятию во многих странах: она помещает Европу в центр мира и представляет ее больше, чем она есть на самом деле.

Проекция Меркатора в обновленной версии

С другой стороны, континентальные массы вблизи экватора искажены. Они кажутся меньше, что делает Гренландию, например, больше Южной Америки и похожей на Африку, тогда как на самом деле этот остров соответственно в 8 и 14 раз меньше, чем упомянутые ранее континенты.

Это потому, что фламандский картограф создал эту карту с цилиндрической проекцией. Как если бы земной шар вставили в цилиндр, а его формы перенесли на него (как на рисунке ниже), растянув таким образом все, что находится на концах.

Проекция земного шара цилиндрического типа

Другие художники, осознавая эти проблемы, решили создать свои варианты карты мира с заметными отличиями.

Некоторые просто использовали проекцию Меркатора или ее варианты, чтобы разместить свои страны в центре или вверху. Или, в случае с аргентинской, чилийской и австралийской картами, перевернув классическую ориентацию континентов и оставив мир «вверх ногами» (на самом деле, поскольку Земля имеет форму сфероида, поэтому нет «правильного» положения). для карт).

Карта, созданная в США, на которой страна изображена в «центре» мира«Вверх ногами», карта АвстралииКарта Китая: Тихий океан в центре, Америка и Европа далеко друг от друга

2. Проекция Ламберта

Еще одна проекция появилась в Европе столетия назад и стала нормой для различных контекстов. Будучи конической, а не цилиндрической (как на изображении ниже), карта, созданная швейцарским математиком Иоганном Генрихом Ламбертом в 1772 году, забытая на многие десятилетия и реабилитированная в середине XIX века.го века — также искажает континенты, но любопытным образом увеличивает их размеры в южном полушарии.

Карта, созданная швейцарским математиком Иоганном Генрихом Ламбертом, имеет коническую форму Обновленная версия проекции Ламберта

Предоставляя лучший обзор, чем тот, который предлагает Меркатор (и не разделяя Азию на две части, как это часто бывает), эта карта служит ориентиром для авиационных карт. Это также официальная карта в таких странах, как Бельгия, Нидерланды и Скандинавия, учитывая привилегированное положение этой части мира, расположенной в центре и на вершине, и, таким образом, в естественном фокусе.

3. Проекция Винкеля-Трипеля и русский вариант Современный вариант проекции Винкеля-Трипеля

Проекция Винкеля-Трипеля, разработанная немецким математиком Освальдом Винкелем в 1921 году, является одной из наименее искаженных карт.

Американский картограф Артур Х. Робинсон разработал вариант этой проекции в 1963 году, созданный на основе географических координат, а не математических расчетов, и имитирующий особую кривизну Земли. Но даже в этом случае она приводит к чрезмерным искажениям на полюсах, поэтому проекция Винкеля-Трипеля была официально принята Национальным географическим обществом США в качестве стандарта.

Русская версия карты мира

Winkel-Tripel также вдохновила на русскую переинтерпретацию, новизной которой является размещение этой страны в центре карты. Поразительно, что Россия решила сделать эту карту «официальной», а не придерживаться Меркатора, где ее территория кажется больше Африки, хотя на самом деле она намного меньше.

Еще одним достоинством вариантов этой проекции является то, что она дает более надежные размеры континентальной части Соединенных Штатов, меньшие, чем Бразилия и Австралия, но в проекции Меркатора они кажутся намного большими.

4. Проекция Dymaxion Проекция Dymaxion, созданная американским дизайнером Ричардом Бакминстером Фуллером. сферы на плоскость. Разделяя всю земную кору на 29 частей и располагая их рядом друг с другом, эта проекция дает правильное представление о связи между всеми материковыми массами, которую нельзя оценить на традиционных картах. Точно так же совершенны размер и форма континентов.

Основным недостатком этой карты является то, что она не показывает расстояния между континентами, что делает невозможным ее использование в навигации и аэронавтике.

5. AuthaGraph Хайме Нарукавы

AuthaGraph, созданный дизайнером и архитектором Хадзиме Нарукавой, получил награду Good Design Award в 2016 году

Победитель премии Good Design от Японского института продвижения дизайна в 2016 году, эта карта была создан дизайнером и архитектором Кавасаки Хадзиме Нарукавой.

Добавить комментарий