Какие есть ценности: Ценности в жизни человека. Основные ценности жизни – 300 примеров

Классный час на тему:»Есть ценности,которым нет цены»(5класс)

ГКОУ БСШИ №3

Классный час

на тему: «Есть ценности, которым нет цены»

Воспитатель: К.Н.Насрутдинова

 

 

2015г.

«Ценности,которым нет цены»

Цель: ориентировать школьников на ценностное отношение к человеку,

формировать понятие истинных общечеловеческих ценностей.

Оборудование: спользование ИКТ, мультимедийное сопровождение, карточки, ручки, колонки, тексты о картинах,баллон с песком и камнями.

Ход классного часа

            «Умрёт человек в человеке-Заменить будет неким…»

1.Организационный момент.Здравствуйте,друзья.

2.Притча про сосуд.

-Ребята,я приглашаю вас в путешествие,по дороге «Жизненные ценности Человека»или «Ценности,которым нет цены» Слайд 4

-Начать я хочу с одной притчи,притчи про сосуд.

Камни ,галька и песок .Притча.

Как-то перед началом лекции по философии у одного из профессоров на столе появились безобидные предметы: пустая банка, несколько камней, немного гальки и песок. Студенты сразу заинтересовались увиденным , но они терялись в догадках, что собирается продемонстрировать им профессор.Не говоря ни слова, профессор начал складывать в банку камни один за другим. Студенты были озадачены, но профессор продолжал молча, ничего не объясняя. Как только камни заполнили банку до горлышка, профессор спросил у студентов, считают ли они, что банка полная. Студенты единодушно ответили :

— Она полная.

Тогда профессор взял гальку и стал наполнять ей банку. Маленькие камешки быстро проскальзывали среди больших и заполняли пустое пространство.

И вновь профессор задал вопрос:

— Полна ли банка?

Студенты снова согласились, что банка полная.

Молодые люди уже догадывались, что дальше сделает профессор, но пока еще не понимали для чего. Преподаватель же взял песок и высыпал его в майонезную банку. Песок, как ожидалось, заполнил все оставшееся пространство

. Профессор в последний раз спросил своих студентов,:

-Полная ли банка?

на что студенты хором ответили:

-Да!

Тогда профессор объяснил, что банка – это аналог жизни, и большие камни в ней олицетворяют самые важные вещи для человека , это здоровье, супругов, детей . Все те вещи, которые делают нашу жизнь полной. А галька – это те вещи, которые делают нашу жизнь комфортной – работа, дом, машина. И наконец самое последнее , песок – это материя, которая действительно не имеет никакого значения.

И если мы изначально поместим в банку песок, тогда не останется места для камней и гальки. Тогда получается , что загромождая свою жизнь ничего не значащими вещами, мы в действительности не оставляем места для чего-то ценного и важного.

3.Диспутс учащими.

-Как вы считаете,действительно ли ценности так важны в жизни человека?(ответы детей)

-Что именно вы считаете ценностью?(ответы детей)

-У каждого,разные понятия о ценностях. Мы живёмс вами на Кавказе.Хотелось бы рассказать следущее.в Грузии есть старое кладбище,где на могильных плитах можно встретить примерно такие надписи:

«Сулейман Абашидзе родился в 1820 году,умер в 1858 г.Прожил 3 года»,или «Нугзар Гаприндашвили родился в 1840 г.,умер в 1865г.прожил 120 лет»

-Что на Кавказе считать не умеют?

-Может со смыслом делались эти приписки на могильных плитах?

-А с каким смыслом?(ответы детей)

-Смысл приписок в том ,что таким образом односельчане оценивали насыщенность и общуюценность жизни данного человека.

-Какие бывают ценности?

-Мы все говорим  «ценность», «жизненная ценность»,а может быть,кто –нибудь знает,что такое же такое «ценность»?

-Может это самое что «цена»?(ответы детей)

-Так какие бывают ценности?(Материальные и духовные)

-А считаете ли вы различными понятия ценности и жизненные ценности?Если да,то почему,если нет,то в чём их сходство?(Ответы детей)

-А как вы думаете,зачем нам вообще нужны жизненные ценности,может без них значительно проще?(ответы детей,вспомнить притчу)

-Что вы понимаете под словами «жизненные ценности»(Ответы детей)

Проблемная ситуация (Милосердие) слайд 5

-Представьте такую ситуацию.

Собака, яростно лая,припадала на задние лапы.А перед ней ,умирая от ужаса,сидел маленький,беззащитный котёнок,умирая от страха.Рядом стояли два мальчика и наблюдали,что же будет дальше.Вдруг на улицу выбежала женщина,она отогнала собаку и сердито сказала мальчикам: «Как вам не стыдно?!» «А что стыдного,мы же ничего не делали»-ответили мальчики. «Вот это и плохо»-гневно сказала женщина.

-Почему разгневалась женщина?Ведь не мальчики же натравили собаку.(ответы детей)

-Равнодушие-хуже плохого поступка!

Умрёт человек в человеке-заменить будет некем»

-Ценность –важность,значимость,польза,полезность чего-либо. Человек в них заинтересован или испытывает потребность.

Вывод

Ценности-это индивидуальные особо дорогие мыслительные вещи,которым придаётся огромное значение.

-Ценности у людей индивидуальны,а ,следовательно,строго индивидуальны смыслы.У одного человека высшая ценность-это спасти себя самого от всяких напастей.И логика их поступков будет противоположна,как небо и земля.

4.Аукцион ценностей.

1.Самая большая популярность в кругу знакомых в течении двух лет или

Один настоящий друг.

2. «Здоровая семья» или «Всемирная слава»

3. «Чистая совесть» или умение добиваться успеха во всём,чего бы вы ни пожелали.

4.Изменить свою внешность или быть довольным собой.

-Какой покупкой вы более всего довольны?

-Пожалели ли вы о покупке сделанной вами?

                           Причта о каменотёсах. слайд 9

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их, что они делают.

— Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.

— Зарабатываю себе на жизнь, -пожал плечами другой.

— Я строю храм! – гордо ответил третий.

Ценности.

-Есть ли у вас или в вашем доме что –то такое,что вы можете считать действительно ценным?Назовите их.(Ответы детей)

Человечество не может существовать без чего-то для него святого,а значит ценного.Каждый сам определяет ,что является ценным для большинства людей. Да,ценности сформировались в истории человечества как некие духовные опоры (слайд 15)

 

Майя Борисова

Есть ценности,которым нет цены…

Есть ценности,которым нет цены:
Пластанье ткани,вымокшей до нитки,
У лёгких ног самофракийской Ники
И крылья,что, отсутствуя,видны.

Есть ценности,которым нет цены:
Клочок бумаги с пушкинским рисунком,

Учебник первый в первой школьной сумке
И письма не вернувшихся с войны.

Есть ценности,самих себя ценней:
Обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют,плача,
Что с по сравненью с ним дары царей?

Нельзя сказать другому:»Так живи!»
Но если занят ты одной заботой:
Приобретать вещественное что-то,
Не стоишь ты ни гнева,ни любви!

Пусть будут все стада твои целы!
Живя в потоках мелочного толка,
Преуспевай! Не покушайся только
На ценности,которым нет цены!

-Искусство живописи-это одно из достижений гения человека.

Особенность художника — в обостренной зоркости его восприятия.

Он видит то, что бывает скрыто от равнодушного взора, видит красоту в будничном, неожиданное – в привычном. Давно созданные полотна будоражат наши сердца, заставляют восхищаться и преклоняться перед творениями мастеров, разгадывать загадки, оставленные в веках.

— Почему мы любим природу? (слайд №21-22)

То ласковая, то грозная и величественная, природа всегда влечет нас, манит, потому что в ней – гармония и красота, потому что мы сами – часть её. Общение с природой вносит в нашу душу мир и покой, доставляет нам духовную и физическую радость.

— Также нет цены воздуху, которым мы дышим, цены нет воде, которую мы пьем, бесценно тепло, необходимое нам для обогрева и поддержания жизни, сама жизнь бесценна, бесценна любовь.

(слайд №23-24)

— Мы живем на планете, представляющей собой раскаленный шар, на поверхности которого держится тончайшая пленка остывшего вещества, на котором мы и существуем. Этот баланс создавался многие миллиарды лет, а разрушить его можно в одно мгновенье, потеряв при этом все, что не имеет цены.

— Если на планете исчезнет жизнь, некому будет платить и некому будет получать прибыль. Это абсолютное отсутствие цены тоже можно назвать ценностями без цены, но в этом случае вещи и явления не будут бесценны, просто они будут уже никому не нужны.

Природу как важнейшую ценность мы должны беречь.

Лесенка ценностей

-Ребята,вот вам шары,лопнув их Вы найдёте название ценностей:

1.Здоровье

2.Природа

3.Труд

4.Семья

5.Знание

6.Любовь

7.Творчество

8.Дружба

9.Милосердие

10.Уважение

11.Доброта

-Постройте лесенку с менее ценного до более высокого для вас.

-Как вы считаете,какой ценности тут не хватает?(Жизнь)

Жизнь-достойного человека-это жизнь,построенная на общечеловеческих ценностях,так как именно они делают нас людьми .

Заключение

 И в заключение  хочу рассказать вам ещё одну притчу (слайд №25)

 В одном собрании заспорили, что на свете для человека хуже всего. Кто говорил — болезни, кто говорил— смерть, кто говорил— бедность…   Много всякого было сказано. Спросили и Ходжу Насреддина:

— А ты  что думаешь? — Плохо, когда не сбывается то, чего хочешь, — ответил Насреддин. — Но куда хуже, когда сбывается то, чего не хочешь, — подумав, добавил он. Пусть в вашей жизни сбывается только то, чего вы хотите и желаете и пусть ваши желания опираются на истинные, а не мнимые ценности.

 

 

Какие корпоративные ценности компании действительно работают? Типы и примеры

Спасибо, что вы с нами!
Письмо с подарочным HR-паком уже ждёт вас в почте. Если не нашли его, проверьте категорию «Промоакции» или «Спам».

Как определить и формализовать корпоративные ценности, чтобы они работали и сотрудники их разделяли? Отвечаем на эти вопросы на примере 7 компаний и показываем 4 типа ценностей, которые должны быть в компании.

Сначала короткая теория и основные тезисы, а затем примеры корпоративных ценностей крупных мировых компаний.  

Какие бывают типы корпоративных ценностей

⏺ Core values = Основные ценности. Они регулируют все процессы внутри компании и часто есть в открытом доступе в виде списка принципов, миссии и манифеста. Вы наверняка видели такие у Додо пиццы или Тинькофф. Главная особенность основных ценностей — они не могут быть нарушены ради экономической выгоды. Это что-то принципиальное для основателей компании.

⏺ Aspirational values = Желательные ценности. Здесь в основе лежит перспектива. Это то, к чему компания хочет стремиться, например к балансу работы и личной жизни или полной удаленке. Даже если это невозможно воплотить прямо сейчас для всех сотрудников, рано или поздно надо будет осознанно подойти к желательным ценностям и превратить их в основные. По понятным причинам желательные и основные ценности не могут быть в компании одинаковыми.

⏺ Permission-to-play values = Ценность «входной билет» (звучит непонятно, но сейчас будет понятно). Это совокупность поведенческих и социальных характеристик, которые ждут от кандидатов и новых сотрудников — что-то, что будет общим для всех, кто пришел в компанию. Те самые ответственные, коммуникабельные и стрессоустойчивые, о которых можно прочитать в вакансиях. Такие ценности не особо отличаются от компании к компании или в рамках одной профессии. 

⏺ Accidental values = Второстепенные ценности. Что-то уникальное в каждой компании, что поможет отстроиться от конкурентов. ESG, спасение редких животных, любой другой вариант. Но не стоит входить в азарт: второстепенные ценности должны органично встраиваться в работу компании, не мешать сотрудникам и не отвлекать их от бизнес-задач.

При формулировке ценностей в вашей компании начните с основных ценностей — каждый следующий уровень будет зависеть от предыдущего. Чтобы вам было легче начать, используйте вопросы:

  • Без чего не может существовать наша компания и наш продукт, что принципиально важно?
  • В каком направлении развивается компания?
  • Каким ключевым качеством должны обладать сотрудники?

А ниже вы можете изучить опыт 7 компаний, ценности которых реально работают и помогают им развиваться.

Примеры ценностей крупных мировых компаний

1️⃣ Корпоративные ценности Airbnb

Компания помогает людям находить жилье для аренды в других странах в туристических или деловых поездках. В компании работает более 5000 человек, в 2016 году Airbnb была признана Компанией-работодателем #1 по версии Glassdoor Employees’ Choice Award.

Принципиальные ценности (о них рассказывал Брайан Чески, CEO):

  1. Выполняйте миссию (живите ею)
  2. Принимайте гостей
  3. Упрощайте
  4. Знайте, что каждая деталь важна
  5. Ищите новые подходы к делу
  6. Живите духом приключений

Мы видим, что ценности компании напрямую связаны с услугой и описывают характерные черты сотрудников: авантюризм, страсть к приключениям и новаторство.

2️⃣ Корпоративные ценности Bain & Company

Международная консалтинговая фирма, в которой работает В ней работает более 9000 человек в 32 странах мира. Занимает второе место в той же номинации, что и Airbnb. Люди действительно там хотят работать!

Принципиальные ценности True North:

  • Страсть
  • Самоотдача
  • Честность
  • Открытость
  • Практичный подход
  • Приверженность команде
  • Не воспринимая друг друга слишком уж серьёзно

Практичность, страсть и командная игра — очень в духе корпораций. А последний пункт показывает, что нашлось место и для теплых отношений.

3️⃣ Корпоративные ценности IKEA

Эту мебельную компанию знают все, у кого есть дом и необходимость как-то его обустроить. В IKEA работает более 200 000 сотрудников. Целый город!

Принципиальные ценности (подробнее о каждой ценности — на сайте IKEA):

  • Единство
  • Забота о людях и планете
  • Осознание расходов
  • Простота
  • Обновление и улучшение
  • Отличие со смыслом
  • Брать на себя и делегировать ответственность
  • Руководство личным примером

… И ничего о плюшевых акулах.  

4️⃣ Корпоративные ценности Twitter

Социальная сеть с ограниченным количеством знаков, допустимых в посте. В компании работает более 5500 человек.

Миссия по словам Брайана Шиппера, вице-президента HR Twitter: 

«Наша миссия заключается в том, чтобы ставить пользователей на первое место, а уже отсюда вытекает наша цель — мы хотим дать каждому возможность быть услышанным, увиденным и шанс поделиться своими мыслями и опытом мгновенно. Именно это можно назвать нашим компасом, который указывал нам путь при строительстве платформы и развитии продукта и внутренней политики. Мы хотим расширить возможности людей во всем мире мире и быть силой добра в нем». 

Отсюда можно выделить ключевые ценности соц.сети: право говорить то, что человек думает; возможность быть услышанным мгновенно; расширение возможностей. И эти ценности объединяет главная — «свобода».

5️⃣ Корпоративные ценности Zappos

Большой онлайн-магазин одежды и обуви с центральным офисом в Лас-Вегасе. В компании работает более 1500 человек.

Принципиальные ценности:

1. Вызывать «ВАУ» своим сервисом
2. Провоцировать перемены и управлять ими
3. Веселиться и быть немного странным
4. Быть авантюристом, креативным и открытым ко всему
5. Стремиться к росту и обучению
6. Строить открытые и честные отношения
7. Создавать позитивную команду и семейный дух
8. Делать больше с меньшими затратами
9. Быть страстным и приверженным делу
10. Быть скромным

Хорошо сформулированные ценности. Особенно первая — сразу понятно, что для компании принципиально не просто продавать одежду, а доставлять клиенту удовольствие и приводить его в восторг.

6️⃣ Корпоративные ценности Pinterest

Огромное сообщество для обмена изображениями. Все вдохновляющие картинки и идеи для фотографий в отпуске — там! У компании большой опыт. Уже  2011 году журнал Time внес сервис в список «50 лучших веб-сайтов 2011 года».

Принципиальные ценности:

1. Мы ставим пользователей на первое место
2. Мы срастаемся
3. Мы делаем
4. Мы остаёмся собой

Вторая часть корпоративных ценностей звучит особенно здорово и с ориентацией на человека:

1. Будь любопытным
2. Бери передышку, когда это необходимо
3. Оставь время для развлечений
4. Создавай следующее поколение
5. Соединяй великие умы

Хорошая иллюстрация отношения к команде!

7️⃣ Корпоративные ценности Starbucks

Известная сеть кофеен (возможно, вы хоть раз выпивали здесь чашечку кофе). Компания насчитывает свыше 32 тысячи торговых точек в 75 странах мира.

Принципиальные ценности:

  1. Мы создаем атмосферу теплоты и единения, где рады каждому.
  2. Мы действуем смело, критически оцениваем свои достижения и ищем новые пути развития компании и самих себя.
  3. Мы ведем бизнес открыто, с достоинством и уважением к другим.
  4. Мы показываем самое лучшее, на что способны, чем бы ни занимались, и признаем свою ответственность за результаты.

И посмотрите, как красиво звучит миссия: «Вдохновлять и питать дух — каждого человека, с каждой чашкой кофе, каждый день, в любом месте». Starbucks — это точно про атмосферу и заботу о клиенте.

Идеи для работающих корпоративных ценностей:

  • Если в вашей компании еще не формализован список ценностей, привлекайте персонал к его созданию. Даже если последнее слово останется за руководством, но люди почувствуют, что их мнение важно для компании. Сбор идей можно организовать с помощью платформы TalentTech Опросы.
  • Проводите мероприятия и квизы в рабочих чатах, которые связаны с ценностями бизнеса, вовлекайте как можно больше участников, чтобы они прониклись духом.
  • Пусть каждый сотрудник компании выберет одну из ценностей, которая будет его ориентиром в работе. Тогда не получится, что человек «прочитал о ценностях и забыл».

Хотите автоматизировать сбор обратной связи от ваших сотрудников?

Заполните форму, и наши эксперты расскажут, как ваша компания может использовать TalentTech Опросы для повышения вовлеченности персонала и эффективного развития бизнеса:

Имя и фамилия

Корпоративный e-mail

Телефон

Компания

Размер компании Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

Скоро мы с вами свяжемся
А пока подпишитесь на наш чат-бот — он будет регулярно присылать полезные посты про управление персоналом!

Хотите первыми узнавать о самых современных практиках в управлении персоналом?

Нас читают уже более 8 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей бизнеса.

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Спасибо, что вы с нами!
Письмо с подарочным HR-паком уже ждёт вас в почте. Если не нашли его, проверьте категорию «Промоакции» или «Спам».

Позаботиться о кандидатах и сотрудниках вам помогут:

Облачная платформадля удобного взаимодействия с кандидатами и заказчиками

Искусственный интеллектдля оценки резюме и проведения интервью

Мобильное приложениес чат-ботом и онлайн-квестами для новичков

Адаптивные тестыдля оценки и развития навыков персонала

Онлайн-оценка методом 360°для определения soft skills сотрудника

Готовые опросыдля оперативного выявления проблем в коллективе

Гибкая системадля управления результативностью сотрудников

9.

1 Каковы основные различия между ценностями, отношением и этикой?

Многие критические проблемы выживания связаны с неравномерным развитием, бедностью и ростом населения. Все они оказывают беспрецедентное давление на земли, воды, леса и другие природные ресурсы планеты, не в последнюю очередь в развивающихся странах. Нисходящая спираль бедности и деградации окружающей среды — это пустая трата возможностей и ресурсов. В частности, это пустая трата человеческих ресурсов. Эти связи между бедностью, неравенством и ухудшением состояния окружающей среды стали основной темой нашего анализа и рекомендаций. Что сейчас необходимо, так это новая эра экономического роста — роста, который будет мощным и в то же время социально и экологически устойчивым.

Gro Harlem Brundtland, Осло, 20 марта 1987 г., Наше общее будущее

Каковы различия между

ценностями, отношениями и этикой ?

Ценности основаны на принципах того, какой должна быть ситуация или отношения между вещами. Ценности часто зависят друг от друга, например, оценка современных демократических принципов также требует оценки (в разной степени) свободы действий, свободы, освобождения и прав человека (что само по себе основано на 47 статьях, если взглянуть на ВДПЧ ООН). Ценности, таким образом, представляют собой кодифицированные принципы, на которые ориентируется поведение и действия.

Отношение — это взгляд на ситуацию, основанный на ценностях, которых придерживается человек или организация (или другая форма агента). Другими словами, люди и организации воспринимают ситуации в мире через свои ценности (обычно ищут информацию, которая непосредственно поддерживает их ценности), в результате чего отношение к данной ситуации в мире может быть положительным, отрицательным, разъедающим, злым, добрым, правильный, неправильный, священный, мирской и т. д.

Этика описывает (внутренние или внешние) правила, логику и процедуры, с помощью которых: выбираются ценности, формируются отношения на основе этих ценностей, а действия и поведение оправдываются. Этика часто используется для описания отношений и поведения, характерных для организации или учреждения, например, при описании того, как это учреждение может быть согласовано с такими проблемами, как воздействие производственных процессов на окружающую среду. Однако существуют также ценности, такие как устойчивость, которые должны преобладать над противоречащими ценностями и установками любого конкретного человека, организации или учреждения. (Когда принятые ценности и вытекающие из них действия соответствуют тому, что в обществе считается этичным, тогда эти ценности и действия считаются морально правильными и, следовательно, справедливыми.)

Рисунок 9.1. Пример упорядочения социальных весов. Интернет — это глобальная сущность. Онлайн-образование (применительно ко всем аккредитованным программам) является учреждением (мезо). Онлайн-программы Университета штата Пенсильвания — это организация (макро). Этот курс является индивидуальным (микро). Индивидуальное курсовое задание — это Транзакция (нано).

Ценности, лежащие в основе глобальной устойчивости, требуют универсального применения этики (без категории или деонтологии) ко всем учреждениям, организациям и отдельным лицам. Вопросы, касающиеся этических императивов, возникают, например, когда возникают различия между недавно разработанными универсальными принципами устойчивости (1987 «Наше общее будущее») и гораздо более старые принципы, лежащие в основе национального суверенитета (Вестфальский договор 1648 г.). Другими словами, стремление к устойчивому развитию требует от некоторых стран сокращения потребления, изменения моделей поведения и инвестиций в новые технологические инфраструктуры, и все это сопряжено со значительными затратами. Эти «жертвы», требуемые всеми странами (но в разной степени в зависимости от благосостояния), будут заключаться в намеренном уменьшении глобальных последствий использования энергии и чрезмерного потребления природных ресурсов, которые до сих пор создавали такие проблемы, как кислотные дожди, истощение озонового слоя, изменение климата, подкисление океанов, крах рыбных промыслов и нерестилищ, огромные круговороты мусора, утрата видового разнообразия и т. д. Тем не менее, даже несмотря на то, что решение этих проблем увеличило бы среднесрочное и долгосрочное глобальное благосостояние и здоровье, страны рассматривают такие требования действовать в этих условиях. универсальные манеры быть прямым оскорблением их суверенитета как нации и способности к самоопределению. (Глобальные схемы сокращения выбросов углерода в основном похожи на попытки реализовать глобальную политику отказа от курения.)

Итак, как мы можем решить этические императивы необходимости решать глобальные проблемы неустойчивых моделей потребления с этическими императивами обеспечения национального суверенитета с этическими императивами организаций предоставлять свои основные услуги с этическими императивами индивидуальной автономии ? Ответ заключается не в том, чтобы создать дорожную карту, которая каким-то образом примиряет все эти различные императивы одновременно. Скорее, решение этих проблем (на различных уровнях) требует достижения определенной степени согласия посредством плюралистических процессов в отношении того, как институты, организации и отдельные лица должны вести себя, если мы хотим уменьшить причины и последствия глобального вреда.

Глобальная устойчивость , поскольку на самом деле не существует другого вида устойчивости, который имеет значение в долгосрочной перспективе, с этической точки зрения требуется изменение ценностей и поведения каждой отдельной организации и каждого человека в мире,

Однако и для По уважительной причине люди и организации редко с радостью реагируют на то, что им говорят, как им следует себя вести и заниматься своими делами. Несмотря на это, как показано в статье, существуют общие темы, по которым мы склонны соглашаться в глобальном масштабе, которые можно использовать в качестве движущих сил поведенческих изменений и направлять выбор соответствующих показателей, помогающих определить, находится ли план или политика на правильном пути. (Пример: предельные значения выбросов CO2 для стран.)

‹ Обзор вверх 9.2 Кто такие заинтересованные стороны и что поставлено на карту ›

Что такое ценности компании и почему они важны

Ценности компании (или основные ценности) — это основные убеждения, которых придерживается ваша команда. Это ваши руководящие принципы, которые помогают вашей команде лучше работать вместе для достижения общих целей.

В этой статье мы рассмотрим, почему ценности компании важны, как их определить, и рассмотрим несколько примеров.

Почему важны ценности компании?

Почти каждая успешная организация имеет сильные корпоративные ценности, которые разделяет и разделяет большая часть команды. Исследование за исследованием показывают, что компании с сильными корпоративными ценностями имеют лучшие финансовые показатели, удовлетворенность клиентов и сотрудников и быстрее растут.

Более того, сотрудники хотят работать с организациями, с которыми они связаны, с точки зрения ценности. Организации, ориентированные на миссию, находятся на подъеме. И ценности здесь играют существенную роль.

Ниже приведены 5 наиболее важных причин установить ценности компании.

1. Помощь команде в принятии решений
Хорошие ценности помогают вашим сотрудникам принимать решения в организации. Каждый проект или деятельность должны пройти испытание ценностями. Другими словами, на вопрос: «Живем ли мы в соответствии с нашими ценностями, совершая эти действия (или избегая этих решений)?».

Наличие четких ценностей помогает членам вашей команды понять, за что вы выступаете, каково организационное «ПОЧЕМУ». Какие действия поощряются, а каких следует избегать. Особенно это актуально в трудные времена. В мире VUCA с множеством экологических, социальных, технологических проблем и проблем с конфиденциальностью жизненно важно постоянное руководство.

2. Скомбинируйте свою команду
Легче сообщать о большей цели с помощью общих ценностей. Это повышает сплоченность команды, уменьшает потери и неэффективные решения и, таким образом, повышает производительность.

Команды, не разделяющие ценности компании, взаимодействуют непоследовательно, что вызывает путаницу и неуверенность. Определите четкие ценности компании, будьте последовательны в общении и согласовывайте свою команду.

3. Повышение мотивации
Команды с четко сформулированными ценностями и миссией более вовлечены и мотивированы. Когда вы знаете, каковы ваши ценности, вы знаете, какое поведение поощряется. Тогда вам легче понять, что от вас требуется. Вы чувствуете себя в большей безопасности и мотивированы работать для достижения общих целей в среде психологической безопасности.

4. Донести принципы до клиентов
Клиенты выбирают компании, которые разделяют их ценности. Основные ценности помогают обучать клиентов и помогают им понять, за что выступает ваша организация. В этом случае они будут ассоциировать себя не только с вашей компанией, но и с высшей целью, которую вы транслируете. Такие клиенты гораздо более лояльны и будут распространять информацию о вас и вашем деле.

5. Нанимайте нужных людей
Четкие ценности помогают убедиться, что новые люди будут хорошо вписываться в организацию. Основные ценности играют важную роль в привлечении, найме и удержании талантливых специалистов.

Удаленная и распределенная работа упрощает работу из любой точки мира. Таким образом, кандидаты сравнивают вашу компанию с глобальными игроками, а не только с местными. А основные ценности — один из важнейших способов рассказать о своем бренде и привлечь нужных людей.

Примечание : Ни в коем случае мы не хотим сказать, что наличие корпоративных ценностей сделает вашу организацию успешной. Это далеко не единственный фактор, но один из многих важных.

Примеры ценностей компании


Вот несколько случаев, когда ценности компании формируют самые успешные организации. Используйте иллюстрации для вдохновения и руководства, но никогда не копируйте их вслепую, потому что копирование не принесет вам никакой пользы.

Airbnb.

  • Быть хозяином — Мы заботимся, открыты и поощряем всех, с кем работаем.
  • Отправляйтесь в приключение — Нами движет любопытство, оптимизм и вера в то, что каждый человек может расти.
  • Быть предпринимателем в области зерновых — Мы полны решимости и творим, воплощая наши смелые амбиции в реальность.
  • «Руководствуясь нашими четырьмя основными ценностями, мы будем творчески решать проблемы и при поддержке нашего глобального сообщества». (источник)

    Salesforce

    1. Trust — Нет ничего важнее наших доверительных отношений со всеми.
    2. Успех клиентов — Наш рост основан на взаимном успехе.
    3. Инновации — Нестандартное мышление заложено в нашей ДНК.
    4. Равенство — Мы уважаем и ценим людей любого происхождения.

    «Мы вдохновляем друг друга и отрасль своими ценностями. Это те ценности, которых мы ожидаем от всех в нашей Охане». (источник)

    Нетфликс

    1. Суждение — Вы принимаете мудрые решения, несмотря на двусмысленность.
    2. Общение — Вы лаконичны и красноречивы в устной и письменной речи.
    3. Любопытство — Вы учитесь быстро и охотно.
    4. Мужество — Вы говорите то, что думаете, когда это в интересах Netflix, даже если это неудобно.
    5. Страсть — Вы вдохновляете других своим стремлением к совершенству.
    6. Самоотверженность — Вы ищете то, что лучше для Netflix, а не то, что лучше для вас или вашей группы.
    7. Инновации — Вы создаете новые идеи, которые оказываются полезными.
    8. Инклюзивность — Вы эффективно сотрудничаете с людьми разного происхождения и культур.
    9. Целостность — Вы известны своей откровенностью, искренностью, открытостью и отсутствием политики.
    10. Воздействие — Вы выполняете огромное количество важной работы.

    «Легко написать замечательные ценности, но труднее жить в соответствии с ними. Мы хотим, чтобы все помогали друг другу воплощать эти ценности и считать друг друга ответственными за то, чтобы быть образцами для подражания.» (источник)

    Zappos

    1. Доставка WOW через сервис.
    2. Примите и примите изменения.
    3. Создайте веселье и немного странностей.
    4. Будь предприимчивым, творческим и непредубежденным.
    5. Стремитесь к росту и обучению.
    6. Постройте открытые и честные отношения с помощью общения.
    7. Создайте позитивный коллектив и семейный дух.
    8. Делайте больше с меньшими затратами.
    9. Будьте страстными и решительными.
    10. Будь скромным.

    «В Zappos наши 10 основных ценностей — это больше, чем просто слова, это образ жизни. Мы знаем, что компании с сильной культурой и более высокими целями в долгосрочной перспективе работают лучше». (источник)

    Google

    1. Сосредоточьтесь на пользователе, а все остальное приложится.
    2. Лучше всего делать что-то очень, очень хорошо.
    3. Быстро лучше, чем медленно.
    4. Демократия в Интернете работает.
    5. Вам не обязательно находиться за рабочим столом, чтобы получить ответ.
    6. Вы можете зарабатывать деньги, не делая зла.
    7. Всегда есть дополнительная информация.
    8. Потребность в информации не знает границ.
    9. Без костюма можно быть серьезным.
    10. Отличного недостаточно.

    «Впервые мы написали эти «10 вещей», когда Google было всего несколько лет. Время от времени мы пересматриваем этот список, чтобы убедиться, что он по-прежнему актуален. Мы надеемся, что это так, и вы можете удержать нас от этого. » (источник)

    Starbucks

    1. Создание культуры тепла и принадлежности, где всем рады.

    Добавить комментарий