Какие качества указать в резюме для девушки: Личные качества в резюме-примеры 2023 года

Содержание

38 пунктов, которые вы обязаны исключить из вашего резюме прямо сейчас / Хабр

Создание резюме — головная боль для каждого, кто ищет работу. Резюме — это ваша история, которую вы рассказываете рекрутёру или потенциальному работодателю. Согласитесь, что изучать сюжет с лишними подробностями или большим количеством ошибок будет не очень приятно. Мы расскажем вам о том, что пора выбросить из своей истории.

Итак, перейдём к резюме и ошибкам, которые вы совершаете.
Начнём с того, что вы не должны злоупотреблять стандартными словами (ответственный, стрессоустойчивый и т.д.), а также применять чересчур креативный дизайн, который в некоторых случаях может принести больше вреда, чем пользы. Очень часто в резюме закрадывается большое количество деталей, которые раздражают, а иногда даже отталкивают рекрутеров. Для того, чтобы получить приглашения на большее количество собеседований, пробегитесь по своему резюме и убедитесь, что там нет ни одного из этих 38 пунктов.

Структура / Форматирование

1. Карьерные цели

Не стоит забивать свое резюме скучными шаблонными предложениями, типа: «Я хочу работать в вашей компании и развиваться в этом направлении». Лучше как можно более доходчиво объясните, почему вы заинтересованы в конкретной должности.

2. Чрезмерная визуализация

Большое количество визуальных элементов способны затруднить анализ вашего резюме, следовательно, и процесс принятия решения. Вы можете добавить свою фотографию, однако разнообразные графики и рисунки оставьте для дизайнеров (им в резюме это необходимо).

3. Большое количество однообразного текста

Рекрутеры обычно просматривают резюме довольно быстро (за минуту в лучшем случае и за 5 секунд — в худшем), поэтому ваша цель заключается в том, чтобы сделать его максимально читабельным. Избегайте больших текстовых блоков, лучше используйте отдельно маркированные списки (так называемые bullet points).

4. Вторая страница

Если у вас меньше 5 лет стажа, а резюме занимает больше одной страницы, то баллов в вашу копилку это определённо не добавит. Даже если резюме и не умещается на одну страницу, грамотное форматирование способно это исправить.

5. Разнообразные шрифты

Старайтесь использовать один или два (в крайнем случае). Если их будет больше, они будут отвлекать или даже раздражать HR-менеджеров.

6. Фраза «Рекомендации предоставляются по запросу»

В худшем случае, вы будете выглядеть слишком высокомерно, в лучшем — вы могли бы использовать это пространство для того, чтобы более детально описать свои навыки и опыт.

7. Перечисление навыков вместо опыта

В большинстве случаев рекомендуется придерживаться формата обратной хронологии (т.е., когда ваш самый последний опыт описывается в самом начале). Однако если вы считаете, что ваш последний опыт не стоит подчеркивать (может быть, он не столь релевантный) или, допустим, вам приходится возвращаться к работе после долгого перерыва, лучше начать своё резюме с раздела «Общие Сведения» («Executive Summary»). В этом разделе вы сможете подчеркнуть свои лучшие навыки и достижения, являющиеся релевантными для той позиции, на которую вы претендуете. Но далее всё равно необходимо расписать свой опыт.

Личные данные

8. Ваш адрес

Подумайте, кому это вообще интересно? Если вы подаете заявку на позицию, вы понимаете, куда вам придется ездить (ходить/летать) в случае получения позиции и автоматически с этим соглашаетесь.

9. Ваш рабочий e-mail

Серьёзно хотите, чтобы ваш будущий работодатель знал, что для поиска работы вы используете свое рабочее время и компьютер компании, в которой сейчас работаете?

10. Ваш “креативный” e-mail

Если вы пользуетесь одним электронным адресом уже 10 лет, и создавали вы его, будучи ещё ребенком, вполне возможно, что адрес будет похож на: princess12@…com или mrhalk13@…ru. Если это так, срочно нужно завести новый ящик, иначе потенциальный работодатель может вас неправильно понять.

11. Ваши специфичные хобби

Если вы увлекаетесь игрой в сквош или занимаетесь полупрофессиональной фотосъемкой, то можете оставить это в своем резюме (и то только в том случае, если вы претендуете на начальную позицию и у вас нет достаточного опыта, чтобы заполнить резюме). Однако, если вы увлекаетесь пошивом кукол из старой одежды или собираете самолетики из спичек (а что, бывает), то ни в коем случае не пишите об этом, так как некоторым такие хобби могут показаться чересчур глупыми.

12. Дата вашего рождения, семейное положение и вероисповедание

Мы живем в 21 веке, веке толерантности и равноправия. Любой уважающий себя работодатель не будет спрашивать вас об этих трёх факторах (как минимум до первой встречи), так зачем же писать об этом в резюме?

Опыт работы и образование

13. Характер выполненных вами заданий

В большинстве случаев, рекрутеров не интересует то, что вы делали изо дня в день (допустим, отвечали на телефонные звонки и письма по электронной почте), их интересует только результат (например то, что вы перевыполнили план продаж на 72%).

14. Нерелевантный опыт

Если у вас совсем нет опыта и заполнить резюме совершенно нечем, то указывать, что вы 6 месяцев проработали в МакДональдсе (а что, бывает) совершенно не стоит.

15. Неоплачиваемая стажировка

Кому какое дело, оплачивалась ваша стажировка или нет? Если вы получили отличный опыт — укажите это, и дело с концом.

16. Всё, что связано со школой

Если вы не перво- / второкурсник, указывать в резюме ваши школьные достижения не имеет смысла. Лучше постарайтесь придумать, как сделать ваш студенческий опыт (организация и участие в различных мероприятиях и т.д.) привлекательнее.

17. Навыки, которыми владеют (или по крайней мере должны владеть) все

Например, умение работы в MS Word или навыки по поиску информации в Интернете.

Определённые слова

18. Нераспространённые слова

Зачем писать «утилизировал», когда можно написать «использовал», особенно если учесть, что второе точнее и проще? Пробегитесь по тексту резюме и задайте себе вопрос: «А использую ли я в обычной жизни все эти фразы?» Если ответ отрицательный, замените эти слова на более простые и доступные. Важно: этот пункт не применим к профессиональной терминологии.

19. Профессиональный сленг

Несмотря на то, что профессиональную терминологию использовать позволительно и даже иногда необходимо, сленг использовать не стоит. Убедитесь, что всё в резюме понятно HR-менеджеру, иначе вероятность, что дальше него ваше резюме не уйдёт, значительно возрастёт.

20. Слова, которые имеют негативный подтекст

Включая случаи, когда вы используете их как положительные (например: «Я решил эти проблемы и исправил ошибки путем…»). Исследования показывают, что такие слова, как «проблема», «ошибка», «неудача» в тексте вашего резюме могут негативно повлиять на то, как рекрутер будет его воспринимать.

21. Любые слова и фразы из следующего списка, которые раздражают практически всех рекрутеров (и не только). Список начинается с «Лучший в своём роде» и продолжается так:

22. Инициативный.
23. Нестандартно мыслящий
24. Способен к тесному взаимодействию
25. Человек, на которого можно положиться
26. Лидер
27. Приносящий пользу
28. Ориентированный на результат
29. Командный игрок
30. Прагматичный
31. Трудолюбивый
32. Стратег
33. Динамичный
34. Мотивированный

35. Добросовестный
36. Проактивный

И ещё кое-что:

37. Опечатки

Не надейтесь на одну лишь автоматическую проверку грамматики в MS Word. Попросите друзей или знакомых взглянуть на ваше резюме (и, возможно, дать совет, как его поправить).

38. Неправда

За некоторым исключением не стоит говорить неправду. Любые ложные навыки, которые вы укажете в резюме, можно будет проверить или при собеседовании, или в первые две недели вашего испытательного срока. Иногда желание научиться значит для работодателя больше, чем опыт.

Как подготовить хорошее резюме для ИТ-специалиста — Карьера на vc.ru

С рекрутера или HR начинается первый контакт разработчика и работодателя. Они изучают резюме кандидата перед тем, как передать его техническим специалистам и нанимателю. Рекрутер и HR — это первый этап отбора во всех компаниях, начиная с провинциальной веб-студии и заканчивая «Яндексом» или «Сбербанком». Важно быстро пройти этот этап, а чтобы это сделать и нужно хорошее резюме.

37 923 просмотров

Мы в headz.io работали (помогали улучшить) примерно с 5000 резюме тестировщиков, разработчиков, DevOps-инженеров и других IT-специалистов, чтобы помочь им устроиться на ту работу, которую они хотели. Поэтому можем рассказать, как подготовить резюме, чтобы быстро пройти рекрутера или HR и понравиться работодателю.

Зачем нужно резюме

Как обычно устроен найм? Например, в компании, которая пилит банковские сервисы, появляется потребность в React-разработчике. Тимлид, техлид, CTO заказывает у HR подбор кандидатов: описывает проект, задачи и даёт формальный список требований. Например, такой:

HR принимает требования, пишет текст вакансии, размещает её на сайтах и параллельно ищет специалистов самостоятельно, чтобы быстрее закрыть задачу.

Пока вакансия открыта HR просматривает пару сотен резюме и еще получает столько же откликов. Они все распределяются примерно так:

  • Сотня резюме — случайные. Это люди, которые откликаются на всё подряд — «авось возьмут». Такие сразу попадают в корзину.
  • Ещё сотня — джуниоры: опыта месяц, но дикое желание поработать.
  • Резюме ещё примерно сотни кандидатов тяжело читать, потому что там описан весь жизненный путь еще со времен, когда кандидат в 95-м году настраивал локальные сетки.
  • Опыт ещё 50 кандидатов не понять потому, что там один абзац текста на 10 лет опыта.
  • 30-35 совпадают почти во всем, но чего-то не хватает — кандидат не внимательно просматривал требования.
  • Остаются 10-15 резюме, которые совпадают по всем пунктам (что еще хороший результат). Именно их рекрутер передаст техлиду (заказчику), чтобы тот изучил и рассмотрел, кого пригласить на собеседование.

Рекрутер тратит на резюме примерно минуту. Это нормальная ситуация, когда для найма одного специалиста рекрутеру приходится просмотреть несколько сотен резюме. Это стандартная воронка найма, о которой мы также писали, например, в статье Как CTO работает за рекрутера».

Задача рекрутера — быстрее закрыть вакансию. Он/она не будет вчитываться в резюме, а отбирает только тех специалистов, что проходят по формальным признакам. Поэтому рекрутер смотрит резюме примерно минуту (или меньше) «по диагонали» — по ключевым словам и фразам. Если находит то, что искал — откладывает резюме в отдельную «стопочку», чтобы передать их технарям. Логично, что если резюме «сырое», то шансы пройти рекрутера минимальны.

Большинство нанимающих техлидов или CTO требуют резюме. Они смотрят на нестыковки, неточности, изучают опыт и достижения. По резюме они отбирают кандидатов, которых пригласят на собеседования для проверки личных и профессиональных качеств.

Резюме — это точка сборки. В нём собраны «метаданные» о кандидате: краткая информация, опыт, ссылки, по которым можно узнать о вас больше.

Найм — это обычный конвейер. У рекрутера или HR большая нагрузка: он/она вручную сортирует сотни резюме, сравнивая опыт и навыки кандидатов с формальными требованиями. При этом рекрутер может не особо разбираться в том, кого нанимает, но вынужден сравнивать, как робот, резюме с требованиями.

Поэтому задача резюме — пройти первичный отбор рекрутера или HR, чтобы попасть к CTO, техлиду или тимлиду на собеседование, где вы можете полность раскрыться как профессионал и занять достойное место. Лучший подарок себе (и рекрутеру) — хорошо структурированное резюме, по которому рекрутер сможет понять, что вы подходите и перекинет вас дальше. Рассмотрим, как подготовить такой документ.

Принципы хорошего резюме

Глобально резюме состоит из трех информационных блоков:

  • Блок с компаниями, в которых вы работали.
  • Блок с технической экспертизой: опыт, знания, умения, навыки.
  • Результаты работы или достижения.

Блок с компаниями. Иногда встречаются резюме, в которых ничего нет, кроме упоминания о работе в «крутой» компании, например, в Яндексе.

Недостаточно написать о работе в крупной корпорации. Это лишь дополнительный бонус — фишка, из-за которой на резюме уделят больше времени. Бренд работодателя не продает, продает грамотно составленное резюме.

Техническая экспертиза. Это опыт, знания, умения и навыки, которые красиво упакованы. Техническому специалистов важно заполнять этот блок правильно, так как IT-специалист сравнивается по технологиям прежде всего.Заказчик ставит задачи с четкими указаниями: «Нужен JS разработчик, чтобы с React работал 2 года минимум, плюс Redux». Поэтому HR смотрит в резюме, чтобы «выудить» именно эти параметры. Если не будет указано, что с React вы работали два года (и как именно), то резюме, скорее всего, пройдет мимо.

Достижения и результаты работы. Достижения — это то, что вы сделали лучше, чем раньше.Даже если вы еще джуниор, то все равно пишите достижения. Например:

  • закончили институт с лучшими отметками;
  • выполнили практические проекты;
  • учились в школе программирования.

Посмотрим, как все это реализовать «на бумаге».

Структура резюме

Хорошее резюме разбито на абзацы и смысловые блоки. В первом блоке рекрутер и его заказчик знакомятся с вами.

Шапка. С нее начинается изучение вас, как специалиста.

Здесь есть имя, фамилия, фото и контакты: почта, телефон, Telegram, Skype. Не лишним будет отметить как с вами лучше связываться — по телефону или по почте.

Фотография. Например, в Германии есть ресурс Хing — аналог LinkedIn. Отдельное место там занимают фотографии и кандидаты снимают фото в студиях, которые специализируются на фото для Xing.

В русскоязычном IT так заморачиваться не надо. Но хорошо, если фотография есть. Фото в деловой одежде, где видно лицо, — это плюс к резюме.

Если у вас будет везде (на всех площадках и в соцсетях) одинаковое резюме, с одной и той же фотографией, то это существенно облегчит работу рекрутеру, а вам — повысит шансы получить новую должность.

Блок «обо мне». Это рассказ, краткая выжимка информации о вас, как о специалисте. Например, так лучше не писать: шаблонный текст «как у всех».

Мы все исполнительны, ответственны и стрессоустойчивы. HR (а позже и техлиду) интереснее, если вы опишете основные достоинства, качества, рабочие навыки, мотивацию в работе, о которой все равно спросят и увлечения. Например, так.

Это тоже не идеальный текст, но уже лучше предыдущего.

Сопроводительное письмо. Обычно это дополнительный блок или отдельное письмо для компании, в которую хотите попасть. В России эта часть резюме встречается редко, а зря. Ведь именно здесь вы можете рассказать, почему именно вы подходите компании. В письме должны быть ответы на следующие вопросы:

  • «Какие задачи умеете решать только вы?»
  • «Почему хотите попасть в эту компанию?» Только не пишите, что ищете высокую зарплату. Даже если это правда и вы правдоруб, возникнет много неудобных вопросов.
  • «Почему с вами приятно работать, а что вас раздражает?»
  • «К чему стремитесь?»
  • «Какие условия на работе для вас важны?» Например, вы хотите работать удаленно, то вам не нужен ни фитнес, ни ДМС, ни прочее, что сопутствует офису.

Если не подобрали работодателя, которому могли бы написать письмо, то в резюме достаточно короткого и ясного абзаца с ответом на вопрос «Почему вы подходите для этой работы?». Этот текст превентивно ответит на неудобные вопросы рекрутера, HR и CTO, и экономит вам силы и время на контактах с рекрутером. А если вас все же будут спрашивать — есть «заготовка».

Опыт работы

Это большой блок, который мы «нарежем» на части. Но сначала важное правило:

Чем дальше в прошлое, тем меньше вы рассказываете об опыте в то время.

Например, так неправильно.

Здесь опыт работы распределен неравномерно: о последнем месте работы почти ничего не сказано, но первому уделено несколько абзацев с подробностями. Но правильно так.

Здесь нет расписывания всего «творческого» пути от сотворения мира: последний опыт работы максимально детализирован, а об опыте в прошлом рассказано меньше, эти блоки короче. Важно, что вы делали в последний год, а не в начале карьеры.

Если у вас есть неактуальный опыт, например, менеджером в IKEA, то не указывайте. Для разработчика это лишняя информация, «утяжеляет» резюме и никому не интересна.

Пример первого опыта работы из резюме фронтенд-разработчик.

О проекте

В этом блоке описываете проект или проекты, над которыми работали в компании в определенный промежуток времени. Приложите кликабельные ссылки, опишите суть проекта, свою роль, как долго над ним работали и поддерживали, какие проблемы решили и что не смогли. Если есть какие-то ограничения (NDA), расскажите как можете.

Например, так лучше не писать.

Это скрин из резюме начинающего Python-разработчика с проектами и ссылками. Но здесь есть одна ошибка: нет ответа на вопрос «Зачем HR переходить по ссылкам и просматривать проекты?» Скорее всего, HR не будет этого делать — тратить время и силы, чтобы разобраться.

Чтобы улучшить этот блок, достаточно добавить к каждому проекту несколько предложений с описаниями проектов: суть проекта, роль кандидата, как долго над ним работал, какие проблемы решил и с каким стеком работал. Например, это может выглядеть так.

Или так.

Также по возможности расскажите о компании, коллегах и технологиях, которые использовали.

Обязанности

Не указывайте должностные инструкции.

Написать в резюме функциональные обязанности из должностной инструкции — простой путь. Особенно, когда так делают все. Например, стандартный список обязанностей в резюме выглядит так:

  • разработка нового функционала;
  • выявление и исправление ошибок;
  • выпуск релизов;
  • участие в жизненном цикле разработки;
  • работа по Agile, Scrum.

Но здесь непонятно, какими задачами занимался разработчик, насколько они были сложные, какие придумал решения, что переписал, какая доля работы в проекте, чему научился и что не удалось.

Более подробный, расширенный и конкретный список обязанностей работает лучше. Например, такой.

Это описание уже лучше, чем безликое и шаблонное. Оно дает понимание какой вы специалист, что вам можно доверить, а чем вы не занимаетесь.

Указывайте конкретные действия на проекте. Тестировщик занимается интеграционным, unit или автотестированием, тимлид нанимает команду и обучает, а сеньор-разработчик подбирает технологии на проект. С этими данными уже можно говорить предметно, обсудить. Всё это будет интересно техническому специалисту, к которому попадете после HR. Здесь достаточно 7-10 пунктов — не перегружайте.

Ключевые достижения

Резюме — лучшее место для «ачивок». Достижения иллюстрируют вас, как специалиста (особенно от уровня сеньор и выше) и говорят работодателю, что вам не все равно «лишь бы работу работать».

Например, такие достижения ни о чем не говорят:

«Участие в разработке продукта Highload-системы. Стек: React, Redux, Node.js, FusRoDuh v3.»

А вот так уже лучше.

Здесь видна польза от работы кандидата. Ключевые достижения измеримы, достижимы и ограничены во времени — с цифрами, сроками и качественными изменениями.

Обычно для этого берут отрезки по полгода и указывают достижения за каждый из них. Например, поработали год на проекте и вывели на рынок новый продукт с этапа идеи до продакшн за один месяц, или уменьшили количество багов в продакшн в два раза (для QA).

В IT работают в командах и чаще встречаются командные достижения. Например, ускорили time to market, выпустили 10 новых фич в течении года, превысили скорость разработки на 10%, привели больше клиентов или отмасштабировались х10 по объему. Не стесняйтесь указывать командные достижения.

Что делать новичкам? Указывайте за достижения все, что можете.

  • Прочитанные книги, курсы и тестовые задания.
  • Свои проекты: приложения, сайты-портфолио или настроенный домашняя система автополива кактуса на Arduino.
  • Участие в митапах, конференциях или хакатонах. Добавляйте результат хакатона в резюме и оно уже не пустое.

Неважно на каком вы уровне сейчас, важно, как выросли за последний год.

Технологии

Актуальные. Указывайте технологии, что связаны со специализацией. Не страшно, если фронтендер укажет Docker или Kubernetes, но если кроме них ничего нет — возникают вопросы.

Меньше перечислений. Набор технологий это не знания — это набор технологий.

Если добавляете перечисления — расскажите сколько лет работаете с технологиями, а на некоторых остановитесь подробнее. Например, вы пишете отличные скрипты на Go, но при этом никогда не будете работать с Django — добавьте, это будет интересно работодателю и расскажет о вас больше.

Больше маркеров. Указывайте инструменты, которыми владеете и с которыми работали в разных сочетаниях. Дело в том, что когда HR смотрит (и ищет) резюме, то он сканирует ключевые сочетания. Например, когда в резюме указана Java, то HR ищет Kafka, а потом его версии.

Что делать фулстек-разработчикам? Готовить три резюме:

  • как фулстек, чтобы показать, что вы универсал;
  • сеньор фронтенд-разработчика;
  • сеньор бекенд-разработчика.

В каждом резюме указывается свой ключевой стек.

Ключевые навыки

Этот блок удобен CTO или HR: все собрано в одном месте и можно увидеть, как кандидат оценивает свои навыки и свой уровень. Но если в резюме находится просто список технологий, вроде такого…

…, то HR и техлиду будет непонятно, насколько хорошо вы ими владеете.Облегчите им работу, улучшив себе процесс найма.

Например, этот блок может выглядеть так.

Но можно не заморачиваться настолько. Достаточно добавить комментарии к технологиям и навыкам. Например, так:

— JS, CSS, HTML — больше 5 лет, знаю на 5 из 5.

— React, Redux, TS — 3 года, знаю на 4 из 5.

— Node.js — 1 год, учусь, знаю на 2 из 5.

Сюда же добавьте блок «Образование» с описанием конференций, хакатонов, курсов и всего остального, что показывает как вы развиваетесь.

Примечание. Иногда этот блок объединяют с предыдущим, так как и там и там указаны технологии.

Рекомендации

Еще один плюс к выбору вас в качестве сотрудника. Укажите лиц, которые могут вас рекомендовать и их контакты: почту, телефон или ссылки на аккаунты в LinkedIn.

Например, в LinkedIn есть функция рекомендаций, с помощью которой ваши бывшие коллеги или руководители могут вас рекомендовать. Это вызывает доверие и хорошо смотрится.

Примечание. Если хотите строить карьеру — добавляйте в LinkedIn рекрутеров, которые работают в IT. Они знают техлидов, CTO и других рекрутеров и будут рекомендовать вас в первую очередь.

Чек-лист

Подытожим.

  • Резюме это не автобиография или набор информации, а визитная карточка, которая помогает быстро обойти рекрутера и попасть к бизнес-заказчику на собеседование.
  • Самое важное в начале: фотография, рассказ о себе и сопроводительное письмо. Это поможет рекрутеру быстро понять изучать ли документ дальше и оценить вас, как человека.
  • Дальше — рабочие проекты.
  • После — короткое описание достижений, опыта работы
  • На отдельных страницах — все личные проекты.
  • Последняя страница это то, что не так важно для работы, но может быть интересно, например, выступления на конференциях, рекомендации.

Если возьмете за основу структуру выше, то резюме займет 4-5 страниц, что вполне достаточно. При этом оно не получится слишком коротким и не покажется рекрутеру пустым.

Большинство работодателей не ищет гениальных разработчиков. Им нужны достаточно хорошие специалисты, который могут решать задачи в срок, не создавая проблем. А если резюме удобно для HR и бизнес-заказчика (им не придется тратить силы и время, чтобы разбираться в нем), то по такому резюме понятно, что с кандидатом приятно иметь дело — он не создает дополнительных проблем, а облегчает жизнь работодателю.

Примечание. Также держите резюме в нескольких форматах: в виде PDF, в виде ссылки на PDF (в облаке) или Google Docs, которыми удобно делиться.

Надеемся, статья вам помогла, а если необходимо — обратитесь к экспертам или сервисам, чтобы его улучшить. Например, в headz.io, где мы запускаем акцию по бесплатной переупаковке профиля, чтобы помочь специалистам найти работу, которую они хотели. Также подписывайтесь на Telegram-канал Headz, где мы периодически разбираем сильные и слабые резюме, и даем рекомендации по улучшению, и постим разные интересные вакансии.

примеров и как их перечислить в 2020 году

Если вы ищете новую работу, вы можете понять, насколько это похоже на попытку продать автомобиль. Вы хотите показать свои лучшие качества , но вместо того, чтобы обсуждать пробег или мощность, у вас есть свои личные навыки, которые помогут привлечь инвестиции от работодателей.

Прочтите наше руководство, чтобы узнать о лучших навыках для вашего резюме и о том, как их включить. Или попробуйте наш конструктор резюме, чтобы автоматически генерировать навыки, характерные для вашей отрасли!

1. Что такое раздел резюме навыков?

Ваш набор навыков является одним из самых важных преимуществ в вашем резюме по двум причинам:

  1. Получение навыков, которые нужны работодателю , показывает настойчивость и хорошую трудовую этику.
  2. Доказательство того, что этот навык приносил пользу вашей последней компании , показывает, что вы можете быть командным игроком и ценным активом.

Раздел «Навыки», который часто называют «Дополнительные навыки», — это место в вашем резюме, где вы перечислите все полезные способности, которые не могут быть легко замечены в пунктах списка вашей истории работы / Профессиональный опыт.

Взгляните на следующие два примера резюме с дополнительными разделами навыков:

Когда потенциальные работодатели прочитают ваше резюме, они зададут себе эти вопросы о перечисленных вами навыках.

Общие вопросы:

  • Как вы научились навыку?
  • Какие преимущества этот навык принес вашей компании?
  • Какие примеров доказывают ваше владение навыком?

В разделе «Ваши навыки» показано, какие возможности вы можете привнести в компанию. Важно не только быть честным, но и пойти еще дальше и доказать, что вы грамотно использовали их раньше. Вы должны только:

  1. Включить способности, с которыми у вас есть опыт
  2. Приведите конкретные примеры, на которые можно сослаться

Здесь не место показывать, какими навыками вы надеетесь обладать или в настоящее время изучаете. Если работодатель увидит навык, указанный в вашем резюме, он будет ожидать, что вы сможете выполнить это обещание.

Прежде чем вы начнете записывать все свои замечательные таланты, давайте узнаем немного больше о том, какие навыки работодатели обычно ищут в резюме , и посмотрим, сможете ли вы их включить.

2. Самые популярные навыки для резюме

В резюме можно указать два типа способностей: hard и soft .

Hard Skills

Hard Skills — это фактические качества, необходимые человеку для работы. Это обучаемые способности, которые вы можете легко измерить.

10 самых популярных профессиональных навыков:

  1. Графический дизайн
  2. Планирование мероприятий
  3. SEO/SEM-маркетинг
  4. Анализ данных
  5. Копирайтинг
  6. Компьютерные языки
  7. Иностранные языки
  8. Бухгалтерский учет
  9. Математика
  10. Бухгалтерия

Навыки межличностного общения

Навыки межличностного общения, с другой стороны, нелегко измерить. Это межличностные способности, которые делают вас привлекательным человеком для работы с и показывают, как вы будете взаимодействовать и взаимодействовать с вашей рабочей средой, включая вашего начальника и коллег.

10 самых популярных социальных навыков:

  1. Общение
  2. Организация
  3. Работа в команде
  4. Всегда пунктуален
  5. Критическое мышление
  6. Социальный
  7. Творчество
  8. Межличностное общение
  9. Адаптивность
  10. Дружелюбная личность

3. Какие навыки требуются для работы?

Конечно, здорово иметь длинный список способностей, на которые работодатель может поглазеть, но самая важная часть раздела навыков — это не показать, насколько вы хороши, а, точнее, насколько вы идеально подходите для конкретной должности. . Ты сделаешь это к наличие набора навыков, соответствующего требованиям работы . Если вы сможете это сделать, работодатель обязательно это заметит.

Во-первых, прочитайте описание работы и обратите внимание на все необходимые навыки . Обычно существует список как жестких, так и мягких способностей, которыми должен обладать идеальный кандидат. Однако это не означает, что вам нужно владеть всеми навыками, перечисленными в описании. Если у вас есть все из них, то хорошо для вас! Если есть что-то, что вам нужно улучшить или полностью улучшить, не беспокойтесь. Есть способы настроить раздел ваших навыков, которые по-прежнему могут показать вас в лучшем свете.

Также рекомендуется изучить востребованные навыки для той работы, которой вы, возможно, занимаетесь. Возьмем, к примеру, науку о данных — важные профессиональные навыки для ученого данных включают статистику и математику, программирование и регрессионный анализ, а ценными гибкими навыками являются такие вещи, как решение проблем, критическое мышление и рассказывание историй. Если вы претендуете на должность в этой области, выделение этих способностей в вашем резюме сразу усилит вашу кандидатуру.

4. Укажите в резюме навыки, соответствующие должности

Теперь, когда вы ознакомились с некоторыми из самых популярных навыков, которые работодатели ищут в резюме, пришло время адаптировать список в вашем разделе к нужной вам должности . Просматривая список выше, составьте отдельный список с теми, которые у вас уже есть. Попробуйте упорядочить свой личный список способностей по уровню владения и разделить их на сложные и мягкие.

Когда вы закончите свой личный список, вы можете сравнить его со списком в описании вакансии. Вот несколько вопросов, которые следует учитывать при сравнении двух списков:

  • Сколько у вас навыков общего с описанием работы?
  • Есть ли у вас самое необходимое для работы?
  • У вас есть все необходимое для этой работы?
  • Вам нужен кто-нибудь из них, чтобы получить эту работу?
Работодатели хотят точно знать, какими навыками вы обладаете. Будьте конкретны, указав, какое программное обеспечение, оборудование или инструменты вы можете использовать.

Ответив на эти вопросы, вы сможете оценить, где вы находитесь с точки зрения возможности найма. Очевидно, чем ближе ваш список соответствует навыкам, необходимым для работы, тем выше ваши шансы получить работу . Однако, если у вас нет всех навыков, указанных в описании работы, это не конец пути для вас.

Приведите конкретные примеры

Работодатели ищут конкретных примеров, подтверждающих вашу компетентность , и один из способов сделать это — заменить неконкретные прилагательные конкретными примерами. По сути, будьте конкретными при каждом удобном случае. Даже если вы обсуждаете такие вещи, как программное обеспечение, аппаратное обеспечение и другие инструменты, которыми вы владеете, убедитесь, что вы перечислили каждый из них.

Не говори:

  • Отличное владение компьютером.

Скажи:

  • Владение Microsoft Word, Excel и Powerpoint.

Не говори:

  • Талантливый художник-график.

Скажи:

  • Опытный художник-график со знанием Adobe Photoshop, Illustrator и Sketch.

Ознакомьтесь с нашим исчерпывающим списком и руководством, чтобы узнать больше о том, как использовать прилагательные в резюме!

Это значительно поможет вам превзойти программное обеспечение для отслеживания кандидатов с помощью вашего резюме. ATS — это робот для чтения резюме, который многие крупные и средние фирмы используют для автоматизации, оптимизации и управления процессом найма.

Он подсчитывает количество ключевых слов, связанных с ролью, которые есть в вашем резюме, и определяет, подходите ли вы на основе того, что находит программное обеспечение. Если вы забудете добавить эти конкретные ключевые слова навыков, вы уменьшите свои шансы.

Актуальность имеет ключевое значение

Менеджер по найму будет искать навыки, которые наиболее важны для текущей работы. Вот почему важно правильно составить свое резюме. Им все равно, выиграли ли вы конкурс по правописанию три года подряд. Все способности, которые вы указываете в своем резюме, должны каким-то образом относиться к должности.

Соискатель не должен делать этого:

Слишком часто забираю работу домой и попадаю в неприятности с супругом(ой).

Вместо этого он должен сделать следующее:

Усердно работать до конца каждого проекта.

Взгляните на следующий пример резюме с очень специфическими и соответствующими навыками резюме разделов:

5. Примеры отраслевых навыков резюме

6. Что, если у вас их нет Требуемый навык?

Мы обсудили, как выбрать способности, которые вы хотите включить в свое резюме, но что, если у вас нет опыта работы с некоторыми из основных способностей, указанных в описании вакансии?

Если вы прочитали описание работы и поняли, что у вас нет некоторых основных компетенций для выполнения этой работы, это тот момент, когда вы действительно задумаетесь, способны ли вы выполнять эту работу.

Например, если должность, на которую вы претендуете, связана с контент-маркетингом, но вы никогда не писали онлайн-контент, возможно, вам нужно найти другую работу, соответствующую вашим навыкам. Вы все еще можете воспользоваться советом выше и объяснить работодателям, где вам нужно расти, но вы должны убедиться, что эта область роста будет возможна наряду с выполнением основных компонентов должности, а не сама по себе являются основными компонентами.

Решение о том, где разместить раздел о ваших навыках в вашем резюме, полностью зависит от того, на какую работу вы претендуете.

7. Где разместить раздел о навыках в резюме?

Размещение этой секции также очень важно учитывать. Вы только что потратили все это время на создание и оптимизацию раздела навыков; было бы стыдно, если бы этот список не был размещен в лучшем месте, чтобы продемонстрировать его. Итак, где лучше всего поместить этот раздел в резюме?

На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что то, как вы укажете свои навыки в своем резюме, полностью зависит от отрасли, компании и должности, на которую вы претендуете.

8. Типы разделов резюме, посвященных навыкам

Существует несколько различных типов разделов навыков и вариантов форматирования, которые следует учитывать при составлении резюме. Прочтите каждый из этих вариантов, чтобы увидеть, какой из них лучше всего подходит для должности, на которую вы претендуете.

1. Разделы «Дополнительные навыки»

Чаще всего образцы резюме имеют раздел «Дополнительные навыки» в нижней части резюме. Это было бы подходит для работы, которая больше всего ценит ваш прошлый опыт. Если это так, то менеджер по найму придаст наибольшее значение вашему опыту работы. Руководствуясь своим прошлым опытом, менеджеру по найму будет легче оценить вашу компетентность для этой должности. Вы не хотите, чтобы они запутались, когда ищут самую важную информацию, которая им нужна.

Вот пример резюме, которое ведет с опытом работы :

2. Раздел «Ключевые навыки»

Раздел «Ключевые навыки», с другой стороны, указан в верхней части резюме. это лучший вариант, если вы хотите продемонстрировать свои способности и лидировать со своими сильными сторонами.

Например, , если вы считаете, что ваши навыки — лучший способ получить работу , возможно, из-за отсутствия опыта работы, было бы разумно поместить этот раздел первым.

Взгляните на следующий пример резюме с разделом ключевых навыков :

показать сотруднику свои уникальные возможности и сильные стороны как личности.

3. Технические/компьютерные навыки Раздел

Если вы подаете заявку на должность, требующую очень специфического набора навыков , например, на техническую или инженерную работу, то работодатель, скорее всего, захочет убедиться, что у вас есть надлежащие трудовые способности. первый.

В этом случае вам нужно поместить список способностей вверху вашего резюме под целью резюме или кратким заявлением о квалификации.

Обычные профессии, где лучше иметь раздел Технические навыки вместо Дополнительный:

  • Машиностроение
  • Графический дизайн
  • Информационные технологии
  • Производство
  • Техническое письмо

Вот хороший пример резюме с разделом технических навыков :

Самое важное , что нужно вынести из этого — это выбор и понимание соответствующих способностей для должности . Независимо от того, где вы включаете раздел о своих навыках в своем резюме, вы можете быть уверены, что менеджер по найму найдет его и обязательно спросит об этом. Лучше быть готовым!

Не забывайте систематизировать свои маркированные списки

Если ваш раздел длиннее 2 или 3 маркированных списков, вы должны рассмотреть порядок их перечисления. Менеджер по найму заметит хорошо организованные пункты списка и, в то же время, информация, которая кажется неуместной, также очень заметна.

Один из способов упорядочить список — это сгруппировать навыки в группы, такие как компьютер, общение и язык. Это поможет менеджеру по найму эффективно обработать ваше резюме.

Если у вас есть дополнительные вопросы о том, как использовать маркеры и другие стилистические элементы, наше бесплатное подробное руководство по шрифтам и полям для резюме – отличный бесплатный ресурс в вашем распоряжении.

Теперь, когда у вас есть все инструменты, необходимые для создания раздела о совершенных навыках, загрузите один из наших бесплатных шаблонов резюме и начните работу над своим резюме! Или, если вы чувствуете себя немного подавленным, наш конструктор резюме может помочь вам автоматически генерировать навыки, профессиональный опыт и карьерные цели, характерные для вашей отрасли!

Ответы на все ваши вопросы о включении навыков в резюме — Harvard FAS

Лили Чжан, первоначально опубликовано в TheMuse

чтобы хотеть положить свой раздел навыков на разделочную плаху. Вы можете задаться вопросом, почему вы вообще включили один из них. В конце концов, он полон информации, которую можно почерпнуть из других частей вашего приложения, верно?

Не так быстро! Прежде чем сократить раздел о навыках в резюме, чтобы освободить место, прочитайте дальше, чтобы получить полное представление о том, от чего вы готовы отказаться. И как только вы решите не отказываться от него, узнайте, какие типы навыков вы должны включить в резюме, как вам следует форматировать специальный раздел навыков и как определить правильные навыки для каждого заявления о приеме на работу. Кроме того, просмотрите список навыков для вашего резюме в зависимости от типа работы, которую вы ищете.

Зачем мне нужен раздел навыков?

Весь смысл краткого резюме состоит в том, чтобы позволить рекрутеру или менеджеру по найму определить ценность, которую вы можете создать для компании после беглого просмотра. Имея это в виду, наличие раздела, в котором в основном изложены ваши сложные навыки , имеет большой смысл,

Раздел с вашими навыками на самом деле должен быть довольно избыточным. В идеале внимательное прочтение раздела вашего опыта должно охватывать все ваши мягкие и сложные навыки. Но причина, по которой раздел навыков существует, заключается в том, что резюме очень редко внимательно читается с первого раза. Учитывая ограниченное количество времени, которое рекрутеры обычно тратят на резюме (около шести секунд), немного повторений может быть полезным. Так что закройте свои базы и укажите свои навыки в пунктах списка  и  в разделе навыков. Никогда не знаешь, какой читатель попадется.

Еще одна реальность процесса подачи заявлений о приеме на работу, о которой говорится в этом разделе, — это повсеместное распространение систем отслеживания кандидатов (ATS). Сканирование ключевых слов — это один из способов, с помощью которого ATS помечает резюме для более тщательного изучения, а раздел навыков может служить дополнительным блоком релевантных ключевых слов.

В целом, раздел о навыках в вашем резюме дает вашему приложению хорошую оптимизацию как для человеческого, так и для цифрового процесса проверки.

Что менеджеры по найму ищут в моем резюме?

Для определенных должностей кандидат может не иметь определенных навыков. Вы не можете быть балериной, если не умеете танцевать, очевидно, так же, как вы не получите роль фронтенд-разработчика, если не знаете HTML. Однако в целом менеджеры по найму, с которыми я разговаривал, видят общую картину. Они пытаются соединить точки, а навыки помогают немного заполнить пробелы.

Менеджеры по найму пытаются составить историю о вас, поэтому перечислите навыки, соответствующие опыту, о котором вы написали в своем резюме. Один мой знакомый менеджер по найму, работающий в сфере технологий, находит интересным и заслуживающим внимания умение видеть несколько эзотерические, но все же актуальные навыки. В частности, его внимание всегда привлекают функциональные языки программирования. Для него это указывает на то, что кандидат проявляет большой интерес к программированию и, возможно, изо всех сил старался изучить его самостоятельно. Это довольно эффективный способ показать свой энтузиазм — перечислить пикантный, связанный, но малоизвестный навык.

Моника Орта, менеджер по найму в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института, говорит, что раздел навыков дает ей «чувство набор навыков, которыми обладает человек — это еще один способ взглянуть на их опыт и помогает нарисовать более полную картину».

Что я могу включить в раздел навыков?

Раздел навыков в вашем резюме в основном должен быть зарезервирован для ваших профессиональных навыков. Подумайте о языках программирования, программном обеспечении для бизнеса или дизайна, аналитических программах, предметных знаниях или даже столярных навыках — обо всем, чему можно научить, определить и измерить.

Ключевые слова важны, но это не значит, что вы должны втиснуть сюда все до последней мелочи. Обратите особое внимание на навыки, которые важны, но не обязательно являются частью вашей повседневной работы. Возможно, вы прошли онлайн-курсы по использованию InDesign или самостоятельно изучали веб-дизайн и HTML для своего личного веб-сайта. Эти навыки будут отсутствовать в разделе вашего опыта, а это означает, что раздел навыков — единственный шанс выделить их.

Простое предупреждение: перечисление навыков в резюме означает, что вы уверены в своих силах. Так что откажитесь от всего, над чем вы все еще работаете или что вам неудобно обучать кого-то еще (например, иностранные языки, на которых вы не говорите со школы).

Какие навыки я должен

не включать вообще?

Для людей, которые делают поворот к другой карьере, это может быть хорошим ходом брендинга  , а не , включая навыки, которые вы больше не хотите использовать, особенно если они не актуальны или интересны по своей сути. Например, если вы являетесь помощником руководителя, который хочет перейти к разнообразной и инклюзивной работе, вам, вероятно, не захочется перечислять все инструменты бронирования рейсов и календаря, с которыми вы знакомы. Если вы должны включить эти навыки в раздел «Опыт», чтобы точно описать свои предыдущие роли, это нормально, но не повторяйте их в разделе «Навыки».

Навыки, которые немного очевидны, также могут быть удалены. Как правило, нет необходимости указывать «Microsoft Word» в своем резюме, если только в описании вакансии конкретно не указан этот навык. И избегайте всего, что совершенно не связано с должностью, на которую вы претендуете. Вы можете быть потрясающей вязальщицей, но это, вероятно, не относится к вашим навыкам, если вы претендуете на должность менеджера по социальным сетям в сети отелей. (Конечно, вы всегда можете указать такие хобби в разделе «Интересы».)

Должен ли я включать навыки межличностного общения в раздел «Мои навыки»?

Менеджеры по найму часто считают гибкие навыки (такие как работа в команде, общение, тайм-менеджмент и лидерство) не менее важными, если не более важными, чем профессиональные навыки. Тем не менее, эти навыки не часто включаются в отдельный раздел навыков, поскольку они обычно неосязаемы и их сложнее оценить. Хотя ваши социальные навыки невероятно важны, они лучше изображаются (и более правдоподобны), если вы даете им некоторый контекст. Другими словами, расскажите историю.

Чтобы включить в свое резюме социальные навыки, внесите их в список. Особенно эффективно сделать так, чтобы первое слово относилось к вашим межличностным навыкам. Например, вместо «Помощь в проведении ежегодного корпоративного выездного мероприятия» вы можете написать «Сотрудничество в группе из четырех человек для планирования и проведения ежегодного корпоративного выездного мероприятия для 200 сотрудников». Хотя оба пункта описывают одну и ту же задачу, только второй показывает, что вы командный игрок. Вместо «Посещал ежемесячные встречи по продажам» вы могли бы написать «Представили информацию о продукте 12 клиентам на ежемесячных встречах по продажам», чтобы продемонстрировать сильные коммуникативные навыки.

Какие самые большие ошибки я могу сделать с навыками в моем резюме?

Теперь, когда у вас есть представление о том, что вы  должны делать, вот несколько ошибок, которых следует избегать:

  • Недооценка вашего мастерства:  Преуменьшение своих способностей — это большая ошибка. Менеджер по найму в финансовой сфере однажды сказал мне, что он ненавидит, когда люди указывают навыки в своем резюме, а затем добавляют слово «базовый» в скобках рядом с ним. Если у вас есть только базовое понимание чего-либо, это может не относиться к разделу ваших навыков. Или, если вы просто скромничаете, может, и не скромничаете.
  • Перепродажа ваших навыков:  С другой стороны, другой менеджер по найму использует раздел навыков, чтобы оценить, насколько правдив кандидат в своем заявлении. Если кандидат перечисляет строку из 20 языков программирования, но делал проекты только на одном из них, это выглядит не очень хорошо. В общем, хорошее эмпирическое правило — включать только те навыки, о которых вам удобно говорить на собеседовании.
  • Сокрытие навыков в разделе вашего опыта:  Не думайте, что рекрутеры или менеджеры по найму обязательно обнаружат ваши навыки, спрятанные в пунктах раздела вашего опыта. Если вы претендуете на одну из тех должностей, где определенный навык абсолютно  требуется  для рассмотрения, было бы огромной ошибкой не указать его в разделе навыков, даже если вы подробно расскажете о нем в другом месте. Для этих должностей читатель нередко делает небольшой шаг и просматривает раздел навыков во всех резюме, чтобы выяснить, на какие из них следует обратить внимание.
  • Использование раздела навыков в качестве универсального:  Не используйте раздел навыков в качестве универсального. Вы можете на самом деле  захотеть упомянуть, что однажды вы были статистом в кино, или тот факт, что вы пробежали пять марафонов, но не указывайте это в разделе навыков. Если  вы их включите, эти вещи попадут в разделы «Дополнительно», «Действия» или «Интересы».

Как отформатировать раздел навыков?

Надеюсь, к этому моменту вы убедились, что раздел с навыками нужно оставить нетронутым и, возможно, даже добавить пару вещей, о которых вы не подумали раньше. Но как лучше всего представить всю эту важную информацию таким образом, чтобы это не было просто набором ключевых слов? Это может быть нормально для ATS, но ни один человек не захочет это читать.

Если у вас есть длинный список навыков, подумайте о подзаголовках как о красивых вещах, благодаря которым даже самая неуправляемая мешанина слов выглядит гладкой и упорядоченной. Сгруппируйте свои навыки в разумные категории, затем назовите каждую группу навыков подходящим образом. Например, если вы говорите на нескольких языках, хорошим подзаголовком для всех языков, на которых вы говорите, будет, что неудивительно, «Языки». Или, если вы дизайнер, который также кодирует, назовите свои разделы «Дизайн» и «Технический». Начинайте каждую категорию с новой строки с подзаголовком, выделенным жирным шрифтом в начале списка. Вот и все!

Если ваши навыки занимают только одну-две строки, вы можете изменить раздел на «Навыки и интересы» или «Навыки и сертификаты» и добавить соответствующие дополнительные подзаголовки для интересов, сертификатов, наград и т.п.

Так как же все это выглядит на самом деле?

Вот пример раздела с хорошими навыками для тех, кто ищет работу дизайнером:

Визуальный дизайн:   InDesign, Illustrator, Photoshop, After Effects, Premiere, XD, Animate, Lightroom
3D-моделирование и 2D-черчение:   Rhino, VRay, AutoCAD, Vectorworks, Autodesk Fusion 360
Программирование:   9 0050 Grasshopper, Обработка, HTML, CSS
Интересы:   Парусный спорт , бег, совместные настольные игры

А вот тот, что меньше  хорошо:

InDesign, Illustrator, Photoshop, Lightroom, Quark, Rhino, Grasshopper, VRay, AutoCAD, After Effects, Premiere, XD, Vectorworks, Обработка, Animate, Autodesk Fusion 360, HTML, CSS, Microsoft Office, типографика, командная работа, творчество, многозадачность, парусный спорт, бег, совместные настольные игры

Разница, как вы можете видеть, заключается в том, чтобы выделить соответствующие сложные навыки и разбить их на соответствующие подзаголовки. Несмотря на то, что этот раздел короткий, его все равно должно быть легко просмотреть (поскольку ни один человек не доберется до третьей или даже второй линии навыков во втором примере). Маркеры и подзаголовки побуждают читателя начать чтение снова. И в качестве бонуса они сообщают читателю, какими широкими навыками обладает кандидат.

Где на странице должен находиться раздел «Мои навыки»?

Как правило, раздел с навыками находится внизу резюме. Он предназначен для повторения или обобщения того, что читатель узнал из вашего раздела с опытом. Однако есть некоторые исключения.

Если вы меняете профессию и постепенно накапливаете необходимые навыки для смены, например, может иметь смысл переместить этот раздел на более заметное место — возможно, даже наверх, чтобы создать гибридный, функциональный или резюме на основе навыков. Перечисление ваших навыков перед разделом «Опыт» придаст красок тому, как будет рассмотрено все ваше резюме, и поможет рассказать историю вашей карьеры. Если вы работаете в технической области, где профессиональные навыки имеют первостепенное значение, вы также можете разместить раздел с навыками наверху.

Как определить правильное сочетание навыков, которое следует включить в мое резюме для конкретного заявления о приеме на работу?

Проверьте ключ ответа! То есть распечатайте описание интересующей вас должности и выделите его маркером (или скопируйте и вставьте его в документ и выделите там), отметив все навыки, которые вы видите в списке, которые у вас есть. Затем убедитесь, что эти навыки указаны в вашем резюме.

Каковы некоторые примеры навыков для резюме?

Все зависит от вашей отрасли и роли. Подводное плавание с аквалангом — сложный навык, но он применим только для очень специфических работ. Помните, что менеджеры по найму просматривают ваше резюме, имея в виду вакансию, на которую вы претендуете, поэтому держите раздел с навыками, по крайней мере, косвенно относящимся к делу, чтобы избежать ужасного вопроса «Почему они подали заявку на это?» реакция.

Добавить комментарий