4 типа личных качеств в резюме с примерами
Написание резюме само по себе – непростая задача, но раздел «личные качества» или, как он обычно называется, «О себе», ставит соискателей в тупик. Что там писать?
Единственное, что приходит в голову, – переписать то, что пишут в этом разделе работодатели. Это достаточно эффективная тактика, особенно если работодатель подходит к резюме формально. Но «ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость» уже давно набили оскомину. Так какие личные качества указать в резюме? Ответ прост: ваши, настоящие. Если вы легко знакомитесь и находите общий язык с людьми, то пишите в личные качества в резюме, например: «внимательное отношение к людям, умею общаться со сложными клиентами/партнерами, успешно веду переговоры».
Специалисты выделяют четыре основных типа личных качеств, которые следует указывать в своем резюме. Все мы помним школьные профориентационные тесты на определение сферы интересов: «человек-человек», «человек-машина»… Адаптированная к резюме модель включает отношение человека к самому себе, другим людям, работе (труду) и вещам.
Рассмотрим каждый тип отдельно.
Отношение к себе
То, как человек относится к самому себе, во многом определяет его поведение на рабочем месте, не думали об этом? А специалисты по найму давно это знают. Например, если человек уверен в себе, обладает лидерскими качествами, склонен отстаивать свою точку зрения, он, скорее всего, не подойдет для занятия рядовой должности. Здесь мы подойдем к важному моменту: отношение к себе и самооценка должны соответствовать выбранной должности. Если работодатель требует качеств, которых у вас нет – вам это не подходит.
Примеры личных качеств в резюме из этого раздела:
- умение конструктивно воспринимать критику,
- стремление к самосовершенствованию, обучению,
- повышенная ответственность,
- привычка планировать свое время.
Отношение к другим людям
В этом разделе помимо коммуникабельности и стрессоустойчивости присутствуют и другие важные качества. Чтобы грамотно заполнить этот раздел, нужно представить себе как можно подробнее процесс будущей работы: с какими людьми вы будете общаться? В каких ситуациях это будет происходить? Какие проблемы могут возникнуть? Какие качества помогут вам их решить?
Отношение к работе
Тут важно не перепутать с профессиональными навыками. Профессиональным навыкам вы обучились в вузе или во время работы в другом месте, а качества присущи вам как личности. Для определения именно ваших качеств отношения к труду можно использовать ту же технику, что и в предыдущем разделе. С чем связана ваша будущая работа? Какие качества помогут вам выполнять ее лучшим образом? Их и пишите в резюме.
Отношение к вещам
Стандартные качества в этом разделе: аккуратность, опрятность. Любому работодателю хочется, чтобы вещи и оборудование на рабочем месте остались в целости и сохранности. Любите порядок и чистоту? Напишите об этом в своем резюме!
Примеры личных качеств в резюме из этого раздела:
- педантично отношусь к порядку на рабочем месте,
- бережно отношусь к вещам,
- легко организую пространство вокруг себя.
Теперь для составления раздела «О себе» собираем указанные качества вместе и получаем портрет работника мечты. Все довольно просто. Грамотно составленное резюме, даже если вы где-то немного слукавили, покажет рекрутеру, что вы ответственно подошли к описанию своих качеств и достаточно хорошо представляете себе рабочий процесс, раз смогли отразить именно те качества, которые для него необходимы.
Различные примеры личных качества в резюме:
Пример личных качеств в резюме продавца-консультанта:
- вежливость,
- желание помочь другим людям,
- умение сглаживать конфликты;
Пример личных качеств в резюме юриста:
- скрупулезность,
- умение работать с большими объемами информации,
- широта мышления;
Пример личных качеств в резюме бухгалтера:
- педантичное отношение к порядку в документах,
- внимательность,
- ответственность;
Пример личных качеств в резюме руководителя:
- стремление к лидерству,
- организованность,
- умение аргументированно отстаивать свою точку зрения,
- решительность.
Слабые или плохие личные качества в резюме
Практические видео-рекомендации по составлению успешного резюме
Спасибо, что пришли к нам!
Надеемся, Вы нашли то, что искали?
Вы можете поделиться этой полезной информацией:
Предлагаем профессиональную помощь в поиске работы
Вам также может быть интересно
- Креативное резюме
Креативное резюме: зачем и кому нужно. Примеры креативных резюме для устройства на работу.
- Типы резюме
Основные виды резюме: отличия и структура. Какой тип резюме для устройства на работу выбрать.
- Резюме руководителя
Как правильно составить резюме руководителя: особенности и рекомендации для соискателей.
- Главное в резюме
Важные детали при составлении резюме для устройства на работу. Советы от специалистов.
www.im-konsalting.ru
Какие личные качества указать в резюме
Раздел резюме «Личные качества» является дополнительным: основную информацию работодатель ищет в разделе «Опыт работы», «Навыки и квалификации». Тем не менее, сведения о личных качествах могут сыграть важную роль при принятии работодателем решения, кого пригласить на собеседование и, в конечном счете, взять на работу. Если есть два соискателя с равноценной квалификацией и опытом, работодатель отдаст предпочтение тому специалисту, который более живо и убедительно опишет свои личные качества – этот соискатель, скорее всего, больше запомнится. И, конечно же, работодатель ищет в команду человека, чьи личные качества соответствуют требованиям вакансии. Покажите, что у вас есть потенциал для эффективного выполнения работы – в виде желаемых личных качеств – и ваши шансы получить работу возрастут.
Личные качества в резюме указываются в предпоследнем блоке – когда перечислена основная информация; после него можно добавить только блок о хобби и увлечениях. Подойдите к заполнению этого блока с максимальным вниманием, даже если вам кажется, что не стоит тратить на него время, поскольку вы очень хорошо описали опыт и квалификацию. Каждая строчка в резюме имеет значение; используйте каждую возможность, чтобы показать свои преимущества перед другими соискателями и увеличить шансы на получение работы.
Итак, нам нужно указать личные качества. Какие именно качества важно упомянуть? Ответ на этот вопрос, в первую очередь, стоит искать в объявлении о вакансии. Часто работодатели пишут, какие качества претендентов они оценят больше всего.
Включите в резюме качества, которые работодатель выделил как ключевые – и которыми вы обладаете. Последнее очень важно: показать работодателю реальную картину, а не желаемую. Нет смысла перечислять достоинства, которых нет. На собеседовании работодатель очень быстро убеждается, что соискатель приукрасил действительность, и это не добавляет претенденту очков.
Типичная ошибка многих соискателей состоит в том, что они буквально копируют формулировки из объявления о вакансии и вставляют их в резюме. Это тактическая ошибка. Формулировки должны быть вашими: они должны отражать вас как специалиста и как личность, они должны быть индивидуальными – тогда раздел о личных качествах попадет в цель, заинтересует работодателя.
Личные качества в резюме не должны выглядеть так, словно вы их написали за пару минут, просто чтобы заполнить пространство в электронном документе или поле в резюме на job-сайте. Они будут выглядеть так, если вы укажете 4-5 качеств, которые указывает большинство соискателей, например: «ответственность», «трудолюбие», «добросовестность», «нацеленность на результат», «быстрая обучаемость».
Подбор черт, которые вы укажете, должен быть целенаправленным.
Отталкивайтесь от сути вакансии, на которую вы претендуете. У каждой профессии есть свой набор качеств, которые являются преимуществом. Так, для секретаря важна стрессоустойчивость, способность к высокой концентрации внимания при выполнении нескольких задач одновременно, доброжелательность, внимание к деталям. В то же время, системное мышление для секретаря не так важно, как, допустим, для специалиста по логистике или по оптимизации бизнес-процессов.
Вот примеры личных качеств для разных профессий. Помните, что их не стоит использовать в готовом виде, как шаблоны – нужно ориентироваться на требования конкретной вакансии.
Бухгалтер
Честность, аккуратность, внимание к деталям, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость.Для главного бухгалтера также важны лидерские качества.
Администратор
Внимательность, инициативность, энергичность, стрессоустойчивость, честность, пунктуальность, ответственность, умение оперативно реагировать в нестандартных ситуациях.
Оператор ПК
Внимательность, способность долго работать над однотипными задачами без снижения концентрации внимания, быстрая обучаемость.
Оператор call-центра
Внимательность, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость, мультизадачность, доброжелательность, способность быстро включаться в работу.
Продавец-консультант
Доброжелательность, эмпатия (способность почувствовать настроение собеседника, сопереживать), высокий эмоциональный интеллект, стрессоустойчивость, позитивное отношение к жизни.
Водитель
Ответственность, пунктуальность, неконфликтность, дисциплинированность, умение планировать время.
Комментарии специалистов
Валерий Параничев, HR-эксперт, преподаватель Московского государственного университета дизайна и технологий, блогер
«Для личных качеств нет специального раздела в резюме на сайтах по поиску работы. Возможно, из-за этого многие кандидаты не считают личные качества важной информацией.
Это серьезное заблуждение. Личные качества имеют значение для работодателя.
Более того, правильно сформулированные личные качества могут выделить вас на фоне других кандидатов.
Главное здесь – формулировка.
Если вы напишете «ориентирован на результат, исполнителен, дисциплинирован» – лучше вообще ничего не пишите.
Такие формулировки «ни о чем» изрядно всем надоели и откровенно раздражают.Гораздо лучше будет так:
Вместо «исполнительность»: «Скурпулезно выполняю порученные задания к установленному сроку».
Вместо «дисциплинированность»: «Следую стандартам поведения, принятым в компании и коллективе».
Вместо «работоспособность»: «Способен выполнять большой объем работы с отличным качеством в течение длительного времени».
Вместо «коммуникабельность»: «Стремлюсь выстраивать рабочие отношения на основе доверия и взаимного уважения».
Часть личных качеств (одно-два) можете даже включить в раздел “Ключевые навыки” – те, которые имеют отношение к работе и могут охарактеризовать вас позитивно. Раздел навыков находится выше, рекрутеры просматривают его более внимательно.
Например, в разделе о ключевых навыках можно упомянуть ту же работоспособность, то есть способность выполнять большой объем работы с отличным качеством в течение длительного времени. Или привычку работать с качеством, превышающим ожидания. Многие работодатели спят и видят иметь в своей команде именно таких сотрудников».
Екатерина Голубинская, HR-консультант, Ciklum
«Честно – я никогда не обращала пристального внимания на этот раздел резюме. Личные качества перечисляют в конце, а до этого ты уже многое понял (или предположил) по мере прочтения резюме.
Я бы порекомендовала указывать те качества, которые важны для конкретной должности.
Например, нацеленность на результат. Важное качество, так? Но для менеджера оно является ключевым. А для секретаря – нет.
Или: для секретаря важна аккуратность, это качество стоит указать в резюме. Для менеджера это качества ключевым не является, поэтому не стоит о нем упоминать».
Будьте готовы на собеседовании привести по одному убедительному примеру для каждого качества: в какой ситуации это качество помогло вам добиться более ощутимого результата, и почему.
Такова теория. Рекомендуем сразу применить теоретические знания на практике и разместить эффектное резюме на нашем портале. Вы решаете повседневные задачи – работодатель сам ищет вас.
hr-portal.ru
Какие личные качества указывать в резюме
Личные качества в резюме обычно пишут в разделе «О себе». А деловые качества в графе «Сильные и слабые стороны». Лично я не считаю, что эти разделы нужно включать в современное резюме. Как правило, об этом все равно спрашивают на собеседовании. Вот напишете что-то не то в резюме, и не будет собеседования.
Поэтому запоминаем!
Отрицательные качества для резюме не подходят вообще (не важно личные или профессиональные). Цель правильного резюме — показать вас как привлекательного кандидата. Если уж решили писать о себе, то только в превосходной степени.
Универсальные правила описания личных качеств в резюме
- Что пишем? Пишем только правду.
- Какие качества указывать в резюме? Только важные для должности, на которую вы претендуете.
- Как писать? Избегайте избитых формулировок, будьте проще.
Примеры личных качеств в резюме:
- Работаю на результат.
- Ответственно подхожу к выполнению поставленных мне задач.
- Легко нахожу общий язык с людьми.
- Умею работать в команде.
- Быстро осваиваю новую информацию.
- Готов брать ответственность за принятые решения.
- Умею расставлять приоритеты.
- Обладаю аналитическим мышлением.
- Эффективно работаю в режиме многозадачности.
- Стремлюсь постоянно развиваться.
- Обладаю лидерскими качествами.
- Пунктуален.
- Уверен в себе.
- Хороший организатор.
Практические видео-рекомендации по составлению успешного резюме
Спасибо, что пришли к нам!
Надеемся, Вы нашли то, что искали?
Вы можете поделиться этой полезной информацией:
Предлагаем профессиональную помощь в поиске работы
Вам также может быть интересно
www.im-konsalting.ru
Какие личные качества указать в резюме
Что необходимо указать в пункте «о себе»? Какие качества обязательны?
Помимо основных стандартных сведений о возрасте, образовании и прочем, в резюме необходимо рассказать о себе. В этом пункте следует указывать свои личные качества.
От того, насколько качественно и правильно вы сможете себя презентовать с помощью резюме, зависит процент вероятности решения руководителя принять вас на работу. Чем качественнее вы себя преподнесете, тем выше будет этот процент.
Большинство людей при составлении своего резюме затрудняются ответить на этот вопрос, о чем писать, поэтому зачастую они просто опрометчиво пропускают этот пункт. Этого делать не стоит, так как именно информация о ваших личных качествах может сыграть довольно-таки важную и даже решающую роль.
Безусловно, стоит указать ряд обязательных качеств, какими должен обладать хороший сотрудник. Например, это могут быть такие качества, как:
— ответственность;
— дисциплинированность;
— высокая работоспособность;
— коммуникабельность;
— исполнительность.
Немаловажными являются такие личные качества, как адекватное отношение к критике и умение идти на компромиссы.
Однако следует помнить, что при составлении резюме не следует указывать все положительные качества, которые могут прийти на ум. Нужно выделить лишь несколько основных. При этом ваша задача – раскрыть в резюме информацию о себе так, чтобы работодатель выделил вас из общей массы потенциальных сотрудников. При желании вы можете преподнести свои положительные качества в более оригинальной форме. Однако здесь важно не переусердствовать.
Указывайте только те личностные особенности, которые соответствуют вам в действительности. Если какое-то из качеств не можете приписать себе, лучше все-таки о нем умолчать. В противном случае работодатель сможет вас упрекнуть в том, что представленная вами информация не соответствует действительности.
Дополнительные качества
Помимо всех вышеперечисленных качеств, можно включить в список некоторые нестандартные, но выделяющиеся и немаловажные особенности. К ним можно отнести такие качества, как:
— инициативность;
— креативность;
— легкообучаемость;
— мобильность;
— активность;
— целеустремленность;
— стрессоустойчивость.
С таким списком ваше резюме будет иметь большие шансы на успешность презентации вас как потенциального сотрудника.
www.kakprosto.ru
Какие указать личные качества в резюме – примеры и рекомендации
Многие соискатели при составлении резюме испытывают трудности с заполнением того или иного пункта. Не исключением является графа «личные качества». И будь вы даже превосходным специалистом, имеющим богатый опыт, если в вашем резюме есть пробелы или шаблонные ответы, то высок риск того, что вам откажут в желаемой вакансии. Чтобы избежать подобного исхода, ознакомьтесь с рекомендациями кадровых специалистов о том, как правильно указывать личные качества в резюме.
Положительные качества
Чтобы привлечь к себе внимание и выделиться на фоне других соискателей, подавайте информацию так, чтобы она заинтересовала работодателя. Отнеситесь к процессу ответственно. Подключите творческие способности и избегайте шаблонных фраз. Внимательно изучите требования к вакансии и постарайтесь преподнести информацию в соответствии с предъявляемыми запросами. Чтобы максимально выгодно представить свои достоинства, нужно уметь хорошо о себе говорить.
Если вас просят перечислить свои качества, заострите внимание на таких характеристиках, как честность, трудолюбие, коммуникабельность, умение убеждать и инициативность. При желании можете отметить пунктуальность и самокритичность, способность учиться и совершенствоваться, предприимчивость и креативность.
Если вы порядочный, вежливый, надежный и ответственный человек, не стесняйтесь рассказывать об этом. А может быть, ваши сильные черты проявляются в самоконтроле, решительности, организаторских способностях, чувстве справедливости и умении работать в команде.
Следует помнить, что беспроигрышных вариантов набора характеристик не существует. Даже если вы подберете подходящий список, отнеситесь к нему серьезно. Выписывайте только те черты характера, которые действительно вам присущи. HR-специалисты не рекомендуют указывать более 5 качеств. Будьте готовы к тому, что на собеседовании вам придется детально, с примерами о них рассказать.
Слабые черты характера
Иногда работодатель просит соискателя указать в резюме свои слабые стороны. Не нужно быть излишне откровенными и выдавать о себе всю правду. Но определенные черты, которые ни на что особо не влияют, перечислить все же стоит. В крайнем случае, преподнесите свои недостатки как достоинства.
Например, если вы устраиваетесь на должность менеджера, выделите такие особенности, как неусидчивость, чрезмерная общительность, неумение врать и требовательность к себе. Для других вакансий среди слабых черт характера можно отметить прямолинейность, скромность, чрезмерную скрупулезность, отрицательное отношение к хамству, обостренное чувство ответственности или самолюбие.
Примеры личных качеств для разных профессий
Предлагаем вам ознакомиться с тем, какие примеры личных качеств нужно перечислять в резюме в зависимости от вакантной должности.
Менеджер по продажам. Специфику профессии составляют постоянное общение с людьми, умение заинтересовывать и находить общий язык с разными клиентами. Поэтому среди личных качеств следует отметить коммуникабельность, способность убеждать и настаивать на своем, широкий кругозор, талант разрешать конфликтные ситуации, нестандартное мышление, стрессоустойчивость и возможность работать в нескольких направлениях.
Бухгалтер. Претенденту на эту должность необходимо иметь финансовое образование и владеть соответствующими навыками. Личные качества в резюме на примере бухгалтера должны выглядеть так: усидчивость, ответственность, скрупулезность, аккуратность и внимательность к мелочам. Можете отметить исполнительность и лояльность, неконфликтность и умение работать в авральном режиме.
Юрист. От деятельности этих специалистов нередко зависит судьба простых людей, потому и требования к ним предъявляются немалые. Укажите такие ваши достоинства, как умение слушать, развитое чувство справедливости, способность решать непростые задачи и отстаивать свою точку зрения, оптимизм, доброжелательность, стремление развиваться и самосовершенствоваться, умение работать с людьми, находить компромисс и вести диалог.
Если работодатель настаивает на указании слабых черт характера, отметьте те из них, которые не вредят работе.
Секретарь. В сознании некоторых людей укоренилось мнение, что секретарь обязательно должен иметь привлекательную внешность и не более. Многие даже не догадываются, что на плечи этого сотрудника ложится немало задач. Он должен уметь расположить к себе посетителя, наладить с ним контакт. От грамотности секретаря зависит, какое впечатление сложится о компании. Поэтому среди личных качеств претендента на эту должность на первом месте должна быть грамотная речь. Не менее важны исполнительность, неконфликтность, ответственность, усидчивость и умение работать в команде.
Руководитель. Ни для кого не секрет, что к соискателям на руководящие должности требования намного выше, чем к рядовым сотрудникам. Проверяют их более тщательно и внимательно. Указывая ту или иную деловую и личную черту в резюме, будьте готовы подтвердить их на собеседовании. Среди сильных сторон личности управленца – умение руководить и вести за собой, харизматичность, лояльность, стрессоустойчивость, наблюдательность, гибкость мышления, сильный характер и справедливость. Не помешают на руководящей должности объективность, упорство и аналитические способности.
Продавец и продавец-консультант. Чаще всего соискателей на эту должность выбирают исходя из предыдущего опыта и стажа. Однако не стоит исключать возможности, что и от вас потребуют указать достоинства и недостатки. Поэтому в графе о положительных сторонах характера желательно рассказать о трудолюбии, доброжелательности, вежливости, терпеливости и инициативности. Если работодатель настаивает на указании отрицательных черт, отметьте те, что не вредят работе. Например, чрезмерную общительность и неумение отвечать на хамство.
Советы
Чтобы у работодателя и кадрового специалиста не было к вам лишних вопросов, воспользуйтесь представленными ниже советами при заполнении резюме.
- Следите за тоном изложения информации. Избегайте неуместных шуток и лирических отступлений.
- Не копируйте шаблонные ответы. Лучше пишите своими словами. Кадровики имеют прекрасное представление о скопированных примерах. Ведь вы – не первый человек, с кем они работают.
- Если не можете сориентироваться и вспомнить личные качества, соответствующие желаемой должности, используйте универсальные, подходящие для любой специальности. Например, честность, быстрая обучаемость, отсутствие вредных привычек, стрессоустойчивость.
- Не раскрывайте в анкете весь послужной список. Пусть вы и не имеете достаточного опыта, укажите среди личных качеств компетентность и заинтересованность, и этим привлечете к себе гораздо больше внимания.
Помните: даже имея примеры личных качеств в резюме, не стоит злоупотреблять полученными знаниями. Лучше проявите искреннюю заинтересованность вакантной должностью и деятельностью предприятия. Подготовьте встречные вопросы для собеседования, поинтересуйтесь историей компании, заранее продумайте варианты ответов на задаваемые вопросы. Действуйте грамотно, и тогда найти подходящую должность не составит для вас труда.
ymadam.net
Что написать в резюме о себе
Темы материала
На рынке труда огромный выбор самых разных вакансий — от продавцов-консультантов до директора компании. Ни для кого не секрет, чем привлекательней предлагаемая должность, тем больше количество тех, кто хотел бы получить это место, а значит, выше конкуренция. Увеличить шансы на получение работы, которую вы хотите, можно, верно и четко составив свое резюме. Плюсом будет, если у вас есть сопроводительное письмо.
Большое количество профессионалов получили должность в популярных фирмах и ведущих предприятиях благодаря отличному резюме или анкету. Первоначальное впечатление о Вас, как о возможном сотруднике, у любого хорошего начальника создает именно подобный документ. Давайте же разберемся, как его оформить и что в нем написать о себе.
Структура и требования к стандартному резюме
Резюме – это серьезный и часто обязательный документ, в котором отмечены ваши сильные качества, навыки, образование и опыт работы. Оно является вашей презентацией и вашей визитной карточкой, поэтому нужно, чтобы, исходя из него, возможный начальник понял, что вы отличный сотрудник.
Запомните важные характеристики резюме:
- Документ не должен быть слишком длинным. Оптимальный его объем одна страница.
- Шрифт всего документа должен быть понятным и читабельным.
- Все личные качества (хорошие и плохие стороны) и навыки пишутся исключительно в форме настоящего времени и первого лица и никоим другим образом.
- Весь документ должен быть оформлен в едином стиле.
- К резюме обязательно должна быть прикреплена фотография. Важно, чтобы на изображении были только вы и никого больше.
- Никаких опечаток, орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок быть не должно.
- Весь документ должен быть выдержан в деловом стиле.
- Резюме пишется на том языке, часто применяемом в организации, в которую вы его подадите. Например, если компания базируется в Лондоне, то резюме нужно перевести на английский язык.
Информация, которая должна быть в резюме
Оформляя собственную анкету, любой человек сталкивается с проблемой: а что же в нем описать? Рассматривая разные варианты возможных резюме, эксперты отметили, что они кое-чем похожи между собой. Основные пункты анкеты не зависят от должности, на которую вы претендуете, несмотря ни на что они должны всегда присутствовать.
К ним относятся:
- Личная информация. Здесь обычно пишут такие данные: Фамилия Имя Отчество, дата рождения, домашний адрес, контакты, по которым с вами можно связаться (телефонный номер, электронная почта, контакты Skype, Telegram, Whatsapp, Viber и т.п.) и другое.
- Должность, которую вы хотели бы получить.
- Образование. Здесь обычно уточняют образовательное учреждение, в котором вы проходили, и дату выпуска.
- Опыт работы. В этой категории нужно указать все фирмы и компании, в которых вы работали. Кроме того прописать должность или обязанности, которые вы исполняли; период времени, который вы там проработали. При наличии добавляются заслуги и награды, полученные за эту работу. Если писк работы осуществляется впервые, то нужно отметить, что опыта работы отсутствует.
- Ключевые навыки. В этой части анкеты отмечаются ваши способности и умения, как хорошего специалиста.
- О себе. Здесь вписывается дополнительная информация о вас. Все личные качества, хобби и увлечения, которые создадут о вас только хорошее впечатления, пишутся сюда.
- Рекомендации. Все положительные отзывы, которые оставили о вас на предыдущих местах работы, если таковые имеются, отмечаются здесь.
- Портфолио. Переписывать все удачные проекты и задания не нужно. В этом пункте отмечается, что вы можете приложить их все, если это необходимо.
Раздел «О себе». Что писать? Примеры.
Большой ошибкой при составлении резюме является пропуск раздела «О себе». Многие просто считают, что в резюме важнее только вся информация о профессиональных знаниях и навыках. Это совсем неправильно. Ведь каждый из нас в первую очередь личность, а не бездумный рабочий механизм. Ваш руководитель будет проводить с Вами достаточное количество времени и ему важно, какой Вы человек. Раздел «О себе» обязательно должен присутствовать в любом резюме. А что же здесь писать?
В данном разделе обычно отмечают следующую информацию:
- Личные качества. Здесь указываются характеристики, которые окажут вас, как отличного сотрудника перед работодателем. На сайте компаний не редко указываются требования к претендентам на ту или иную должность, а значит, часть из них можно перенести в этот пункт.
- Привычки. Вредные привычки здесь не указываются ни в коме случае, но можно указать, что их нет. Лучше здесь указать, что вы привыкли доводить всю работу до конца, работать за пределами временных рамок или что-то подобное, что хорошо вас охарактеризует.
- Деловые связи. Здесь смело пишем, что вы участник благотворительного фонда, волонтер или часть общественного движения. Это еще один плюсик в ваше резюме.
- Документы. Открытая виза, водительские права или другие документы, которые вам понадобятся в будущей работе.
- Хобби. Увлечения спортом, искусством, коллекционированием указываются в этом разделе. А вот пристрастия к карточным играм, тотализаторам и другим азартным развлечениям лучше оставить в тайне.
- Знания иностранных языков. Если вы знаете три слова на итальянском языке не нужно писать, что вы владеете им полностью. Указывайте те языки, которыми действительно владеете хотя бы на разговорном уровне.
В резюме нужна живая речь, а не скучная терминология!
Краткость и лаконичность – важные параметры каждого резюме. Но это не значит, что оно должно состоять из перечислений различных терминов, которые вас характеризуют. Потенциальный работодатель решит, что вы просто скопировали набор качеств из недр сети, а значит, из-за такого безразличия к собственному резюме вас просто не возьмут на эту работу. Раздел «О себе» нужно оформлять более красочно и живо.
Поэтому можно вместо стандартных формулировок использовать более живые синонимы:
- Коммуникабельность. Вместо этого можно написать, что вы обладаете стремлением строить доверительные отношения с партнерами для продуктивной и успешной совместной деятельности;
- Ответственность. Пишем: четкое реагирование на порученную работу, быстрое и самостоятельное ее выполнение;
- Дисциплинированность. Указываем: Умение четко следовать правилам работы и поведения в соответствии с уставом компании;
- Пунктуальность. Вместо этого лучше отметить, что вы никогда не нарушаете график или сроки порученной работы;
- Работоспособность. Напишите, что можете выполнить большой работы без нарушения сроков и потерь в качестве;
- Лояльность. Отметьте, что уважаете интересы и убеждения своих коллег;
- Аналитические способности. Укажите, что вы способны изучать и систематизировать большое количество информации и делать правильные выводы;
- Клиентоориентированность. Вместо этого можно просто написать, что работаете, только используя требования и ожидания клиента;
- Активная жизненная позиция. Пишите, что обладаете стремлением к улучшению своих показателей и процесса деятельности.
Как определить свои ключевые навыки?
Составление и оформление своего резюме после того, как нашли вакансию – непростая задача. Иногда даже хороший специалист не всегда знает, что нужно отметить в разделе с ключевыми навыками. Это просто загоняет в тупик. Обычно все ограничиваются владением компьютером, английским языком и работой с документацией. Но этого очень мало для того, чтобы охарактеризовать вас, как отличного специалиста. Как понять, что писать?
Воспользуйтесь одним простым алгоритмом:
- Для начала составьте список всего, что вы умеете в плане работы. Не ограничивайте перечень классикой, а лучше постарайтесь вспомнить, чем занимались на предыдущей работе. Таким образом, в вашем списке появится умение выступать публично, способность проводить переговоры и многое другое.
- Далее внимательно прочитайте все, что написали, разделите информацию на категории владения ими. Обязательно отмечайте степени владения в резюме, чтобы работодатель мог знать, что от вас ожидать.
- Из всего перечня выберите только те умения, которые понадобятся вам на предполагаемой должности, и укажите их в своем резюме.
Как правильно представлять свое резюме?
Правильная анкета должна всегда быть краткой, но при этом очень емкой. Оформление этого документа важно настолько же, насколько и его содержание. Очень грубой и часто встречаемой оплошностью является оформление резюме сплошным текстом. Лучше применять промаркированные списки, а самым удобным и красивым вариантом является таблица. Она читается и воспринимается гораздо легче и быстрее, да и визуально документ выглядит лучше, чем просто текст. А дальше, если работодателю понравится ваше резюме, можно пройти собеседование напрямую или через скайп
Итак, чтобы увеличить вероятность получения именно той работы, которая вам нужна, важно соблюдать правила и нормы составления анкеты. Чтобы получить правильный документ о вас и ваших умениях, ему стоит уделить максимум внимания. Лучшим решением будет составление классического документа по общим стандартом, а потом корректировка в соответствии с требованиями компании или организации, в которое он будет предоставлен.
rezumegid.ru
Что пишут о себе в резюме: рекомендации и примеры
Одним из самых неоднозначных пунктов в резюме был и остается пункт «О себе». Соискатели не знают, что написать в резюме о себе и прибегают к шаблонным вариантам. Или, наоборот, слишком увлекаются описанием своих качеств и увлечений.
А работодатели уже настолько устали, что все кандидаты на одно лицо, что этот пункт и вовсе не читают. А те, кто читает, хочет найти там что-то неизбитое.
По данным службы исследований HeadHunter, самые популярные личные качества среди соискателей: «ответственность» — его указывают в 34 % резюме, «коммуникабельность» — 30%, «стрессоустойчивость» — 16,5%, «целеустремленность» — 14% и «исполнительность» — 11,4%.
Что написать в резюме о себе
- Пишите правду
- Говорите только о тех качествах, которые важны для вашей работы
- Постарайтесь описать все кратко
Примеры о себе в резюме (личные и деловые качества)
- Отзывчивость
- Вежливость
- Умение легко находить контакт с людьми
- Уверенность в себе
- Умение легко поддерживать деловые и профессиональные контакты
- Умение расставлять приоритеты
- Оптимизм
- Активная жизненная позиция
- Умение добиваться поставленных целей
- Умение эффективно планировать свое время
- Креативное мышление
- Системное мышление
- Внимательность к деталям
- Готовность самостоятельно принимать решения
- Умение работать в команде
- Стремление к профессиональному развитию
- Инициативность
Примеры о себе в резюме (хобби и увлечения)
Для резюме выбирайте максимально нейтральные хобби и увлечения. Ваши политические и религиозные взгляды, а также любимые спортивные команды – не тема для резюме (и собеседования).
- Чтение профессиональной и художественной литературы
- Плавание, фитнес, йога (никакого экстрима)
- Активный отдых на природе
- Посещение кино, музеев, выставок
- Изучение иностранных языков
- Игра на фортепиано, скрипке
Собеседование все расставит по своим местам
Что бы вы ни написали в резюме, будьте готовы подробно рассказать об этом на собеседовании. Вы должны не просто повторить написанные в резюме качества, но и привести пример ситуаций, в которых они помогли вам в работе.
Практические видео-рекомендации по составлению успешного резюме
Спасибо, что пришли к нам!
Надеемся, Вы нашли то, что искали?
Вы можете поделиться этой полезной информацией:
Предлагаем профессиональную помощь в поиске работы
Вам также может быть интересно
www.im-konsalting.ru