10 ПРАВИЛ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ | Витебский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья
Всем хочется, чтобы хорошего настроения было много, хватило и себе, и нашим близким. Сделать это может каждый, нужно лишь соблюдать простые правила:
Скажите «нет» плохим мыслям
Каждый человек неосознанно задумывается о плохом. Конечно же, отстраниться совсем не получится, но попробуйте, как можно реже терзать себя плохими мыслями. Старайтесь всегда и во всем искать позитив: спустило колесо? Хорошо, что удалось избежать аварии. Ребенок подрался? Зато он может постоять за себя.
Контроль над эмоциями
Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, научитесь себя контролировать: не обижайтесь по пустякам, постарайтесь не ссориться с близкими вам людьми, прощайте их. Прощая, вы избавляетесь от гнева и мстительных чувств, которые разрушают в первую очередь вас самих.
Найдите хобби
Когда ваша жизнь сосредоточена в пределах работа-дом, от хорошего настроения не остается ни следа.
Будьте оптимистом
Помните о теории стакана: только от вас зависит, каким вы его видите – наполовину полным или наполовину пустым.
Хвалите себя
Недовольство собой – плохое чувство, которое постоянно портит настроение. Поэтому чаще говорите себе, что вы молодец. Не успели приготовить ужин? Это совсем не важно, будет повод заказать пиццу.
Хвалите себя за вовремя сданный проект, быструю уборку или цветущий вид. Вот увидите: это работает!
Займитесь спортом
Регулярные занятия спортом повышают выносливость, бодрят и улучшают настроение, поэтому любители активного физического труда редко хандрят. Но, чтобы этот способ работал, выбирайте спортивное занятие по душе.
Не держите проблемы в себе
Выплескивать негатив необходимо, иначе есть риск возникновения депрессии. Поэтому ищите пути, которые помогут избавиться от негативных эмоций.
Доказано: лучше всего действует разговор с близким человеком, который сможет выслушать, утешить и понять. Если не хотите никого «напрягать», пишите все на бумаге.
Организуйте праздник
Если чувствуете, что на пределе, самое время побаловать себя, даже если до праздников или выходных еще далеко. Встретьтесь с друзьями в кафе или пригласите их домой. Повод для праздника можно найти всегда!
Внесите в жизнь новизну
Обыденность – главный стимулятор плохого настроения. Поэтому чаще меняйте прическу, балуйте себя новыми вещами. Если есть возможность, на выходные смените обстановку. Иногда помогает даже перемена маршрута, по которому добираетесь на работу. В общем, пробуйте что-то новое.
Улыбайтесь
Даже через силу, даже когда нет настроения. Улыбка невольно стимулирует выработку положительных гормонов. Сами не заметите, как стало легче!
Конечно же, бывают дни, когда можно и похандрить, и это абсолютно нормально. Однако следите, чтобы это не стало привычкой.
Правила хорошего настроения просты. Не относитесь к ним со скептицизмом: они работают! И не обязательно ждать понедельника: начните менять жизнь к лучшему уже сегодня!
Психолог отдела общественного здоровья Андрушкевич Т.В.
Когда цель — хорошее настроение. Как скука, тревога и другие эмоции влияют на наши расходы
Мы считаем акции «купи два — получи третий бесплатно» выгодными. Наполняем корзины онлайн-магазинов ненужными товарами, когда нам скучно. Заедаем стресс и тревогу, когда теряем контроль над происходящим в жизни. Часто считаем, что счастье зависит от того, сколько мы зарабатываем. И все равно надеемся, что принимаем максимально рациональные решения.
Очевидно, эмоции влияют на все сферы нашей жизни. И на то, как мы тратим деньги, конечно, тоже. Мы изучили, что говорят исследования на эту тему.
Что потребление — способ почувствовать себя лучше
Люди нередко используют покупки, чтобы урегулировать эмоциональное состояние. И если вы хоть раз покупали, например, плитку шоколада, чтобы поднять себе настроение, значит, уже знаете, о чем речь.
Американские исследователи из Новоорлеанского и Арканзасского университетов объяснили, что потребление используется:
- либо чтобы снизить негатив и почувствовать себя лучше;
- либо чтобы сохранить и приумножить позитив.
Читайте также
Сходим ли мы с ума из-за смартфонов? Как они влияют на наше психическое здоровье
Плюс важна не только направленность эмоций, но и их интенсивность. Так, эмоционально возбужденный человек склонен сначала действовать, потом обдумывать ситуацию. Например, спешащий за акционным товаром на распродаже в «черную пятницу» покупатель хуже оценит качество товара или не будет оценивать его вообще, чем если бы он был расслаблен.
Взаимосвязь «эмоции и потребление» работает в обе стороны: то, как человек управляет своим состоянием, может влиять и на его траты. Так, в этой же работе авторы выяснили — те, кто умеет лучше переоценивать негативный опыт и находить в нем что-то положительное (то есть обладает высоким навыком когнитивной переоценки), меньше склонны искать утешение в потреблении. То есть они лучше используют внутренние ресурсы для улучшения состояния и не так сильно нуждаются во внешних.
Что потребители хотят быть рациональнее, чем они есть
Долгое время в академической среде доминировала концепция, что потребители обладают полной информацией о товаре или услуге, просчитывают всевозможные выгоды и издержки того или иного решения и наконец делают максимально рациональный выбор. Но часто это не так.
По данным исследований, люди гораздо более сознательны на словах, чем на практике. Например, многие потребители заявляют, что сравнивают разные бренды и цены на их продукты в момент покупки. Профессор Гарвардского университета Джеральд Залтман выяснил, что на самом деле часто они даже не рассматривают альтернативы, отдавая предпочтение проверенному бренду.
Также он проанализировал бессознательные физические реакции респондентов исследования и пришел к выводу, что представление людей о своем потреблении не совпадает с тем, что они говорят. То есть мы часто знаем, что наши траты продиктованы эмоциями, но пытаемся их рационализировать, чтобы опять-таки не чувствовать себя плохо из-за покупки, например, лишней пары обуви.
Что импульсивные покупки нередко — результат скуки
Электронная торговля (e-commerce) оказалась в числе сфер, выигравших от пандемии. В 2020 году объем e-commerce в мире вырос на 27% — до $4,28 трлн. И, по предварительным оценкам, продолжит увеличиваться. Неудивительно, что ученых интересует, отличаются ли наши траты в Сети от похода в торговый центр по соседству.
Читайте также
Что мы покупаем импульсивно в интернете, а что — в ТРЦ? И почему так происходит?
Работы эпохи до широкого распространения интернета предполагали, что часто импульсивные покупки провоцирует среда — реклама в магазинах, уловки маркетологов и т. п. С распространением онлайн-шопинга исследователи усомнились, значат ли внешние триггеры так же много и при покупках в Сети. Оказалось, что да.
В этом исследовании шведские ученые выяснили, что с большей вероятностью люди совершают импульсивные покупки онлайн, когда им скучно. Тогда импульсивная покупка становится не бесполезной тратой денег и времени, а снова способом улучшить настроение. На основе проведенных опросов они описали алгоритм импульсивной онлайн-покупки.
Скука вызывает желание избавиться от нее, и так запускается процесс. Негативные эмоции быстро сменяются приятным волнением, когда участники исследования изучали товары в онлайн-магазинах. Иногда просто заполнения корзины уже было достаточно, чтобы поднять настроение респондентам, даже если они не заканчивали покупку.
Скидки дополнительно повышают ценность товара и подстегивают покупателя, у которого возникает ощущение, что если он не воспользуется акцией, то потеряет даже больше. Так работает схема «1+1 = 3». Покупателю нужно было купить только, например, одну пару обуви. Но, воспользовавшись предложением, он потратит в два раза больше запланированного.
«Помогает» завершить импульсивную покупку доверие к продавцу, когда покупатель уверен, что получит товар надлежащего качества в четко оговоренный срок. Плюс покупку подстегивает удобство онлайн-магазинов — от товара отделяет всего несколько кликов мышкой.
И наконец, покупатель остается с волнительным ожиданием момента, когда он получит покупку.
Обычно в процессе плюс-минус рациональной покупки потребитель проходит несколько этапов: определяет проблему, почему ему нужна вещь, ищет информацию о товаре, оценивает альтернативы и делает финальный выбор. При импульсивной покупке эта последовательность дает сбой. По некоторым предположениям, частые импульсивные покупки могут быть даже результатом проблемы с обработкой информации и неспособности рационально оценить продукт.
Кроме того, шведское исследование показало, что даже строгий план не убережет от незапланированных трат. Можно сознательно готовиться к покупке, скажем, смартфона, а потом купить вдобавок к нему расширенную страховку, которую предлагает магазин. Или, например, британский онлайн-магазин одежды и косметики ASOS на странице товара предлагает купить весь образ, представленный на модели. И если покупатель искал, скажем, только брюки, то для него возникает риск купить еще дополнительно подходящие обувь, рубашку, аксессуары и т.п., которые предлагает ритейлер.
Что больше доверия вызывают отзывы о товарах от близких людей
Читайте также
Блеск, мишура, быстрая музыка и другие причины импульсивных покупок
Доверие важно в отношениях продавца и покупателя. И особенно когда речь заходит о социальной коммерции, то есть продажах в соцсетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и так называемой sharing-экономики (экономики совместного потребления), которые за плату дают доступ к товару или услугам, типа Avito, Profi.ru или YouDo. В отличие от классической электронной коммерции она буквально делает упор на эмоциональное взаимодействие между сторонами.
При покупках в соцсетях покупатели часто сталкиваются с избыточной отвлекающей информацией. Ученые из Китая с помощью онлайн-опроса подтвердили, что, покупая что-то по социальным каналам, потребители высоко ценят отзывы и мнение эмоционально близких людей.
А в противоречивых ситуациях, например, когда часть пользователей хвалит товар, а другая — критикует, качественной информацией будет считаться мнение, опять же, близких и друзей.
Исследователи, впрочем, сделали ремарку, что их работу еще есть куда углублять. Например, они не учитывали гендерное разделение или, так как это был онлайн-опрос, не контролировали среду, в которой был получен ответ.
Что импульсивные и незапланированные траты помогают заглушить тревогу и депрессию
Скука не единственное, с чем люди пытаются справиться с помощью импульсивных покупок. Депрессия и тревога тоже заметно меняют потребительское поведение.
Это исследование поведения 427 американцев, пострадавших от урагана «Катрина» в 2005 году, показало, как стресс и депрессивное состояние, вызванные теми событиями, заставили их совершать импульсивные и навязчивые (компульсивные) траты. При этом факторы, которые до этого обычно связывали с совершением необдуманных покупок — доход, возраст, пол и т.п., в данном случае не имели значения.
«Я пытаюсь заполнить пустоту и не могу смириться с тем, что произошло, поэтому подавляю эти чувства самыми разными способами, включая покупку вещей, которые приносят ощущение комфорта, но на самом деле совсем мне не нужны», — говорили участники опроса.
Определенную пользу в таких покупках исследователи все же признали — они помогали снизить стресс у пострадавших. Но причины импульсивных и компульсивных трат все-таки коренятся в депрессии, которая может стать хронической. А это вызывает опасение за благосостояние пострадавших. Не говоря уже об их ментальном здоровье.
Не меньший стресс испытывают и те, кто только ожидает приближающейся катастрофы, например того же урагана. Исследователи из Новоорлеанского университета проследили взаимосвязь между тревогой в ожидании очередного сезона ураганов и импульсивными покупками. Они также выяснили, какие именно товары помогают заглушить негативные эмоции. Чаще всего — алкоголь и «вкусная и вредная» еда.
Американцы, пережившие ураган «Айзек» в 2012 году, рассказывали, что, когда готовились к нему, помимо нужных вещей первой необходимости покупали алкоголь, шоколад и снеки. А когда авторы исследования расширили его и провели онлайн-опрос людей, столкнувшихся с другими стихийными бедствиями в тот же год, самыми популярными способами «заесть» тревогу оказались пицца, печенье, кофе и пиво.
Что в хорошем настроении потребители оказываются рациональнее
Многие жизненные выборы вращаются вокруг вопроса времени. Например, потратиться сейчас и остаться без денег или накопить и побаловать себя в будущем? Как правило, люди предпочитают вариант «здесь и сейчас», а не ждать большего вознаграждения. Хотя именно последняя стратегия часто бывает более эффективной, показывают исследования.
Читайте также
Как управлять личными финансами, чтобы сберечь деньги и нервы
И вот ее-то как раз и выбирают люди в хорошем настроении.
Исследователи из калифорнийского Университета Санта-Клары разделили студентов на две группы и показали им отрывки из разных фильмов. Один должен был поднять им настроение, второй — никак его не изменить. После студенты ответили на вопросы о своих эмоциях, благосостоянии и, главное, на вопрос «Сколько им нужно заплатить сегодня, чтобы они отказались, например, от $50, но через две недели?», при том что сегодняшняя оплата всегда будет меньше.
Авторы исследования предполагали, что хорошее настроение станет своего рода заменой деньгам и позитивно настроенные люди согласятся на меньшую сумму. Но они, наоборот, просили в момент опроса больше, чем те, чье настроение просмотр фильма никак не изменил.
Исследователи уточнили, что изучили влияние только хорошего стимула. Не факт, что негативный стимул, например грусть или гнев, будет иметь обратный эффект. Ведь психологические исследования, по их словам, свидетельствуют о независимости позитивного и негативного стимулов на поведение человека. Кроме того, даже эмоции одного «окраса» могут по-разному влиять на нас. И отрицательные эмоции в целом имеют большую вариативность влияния, чем положительные.
Важное уточнение — хорошее настроение не равно счастье. Впрочем, специально провести эксперимент, в котором бы можно было управлять глубинным ощущением счастья, было бы просто неэтично. Так что авторам приходиться опираться на предположения коллег, что счастливые люди в целом чаще находятся в хорошем настроении.
Остается вопрос — а как долго длится эффект от короткого ролика, который повышает настроение? Это еще предстоит изучить. Но в целом авторы работы считают, что просмотр короткого ролика во многом совпадает с нашим повседневным опытом, когда покупатели, например, видят рекламу. При этом на самом деле нет разницы — сам ли человек повышает себе настроение или это делает кто-то извне. Нужно принять более эффективное решение о покупке? Посмотрите сначала видео с котиком.
Что счастье, может, и нельзя купить, но вот удовлетворение жизнью все-таки зависит от денег
В 2010 году психолог Даниэль Канеман и экономист Ангус Дитон — оба получили премию памяти Альфреда Нобеля по экономике — провели исследование и выяснили, какую роль деньги играют в оценке качества жизни.
Читайте также
Только попробуй быть несчастным. Как счастье превратилось в числа и моральный долг
Деньги действительно влияют на то, как люди оценивают свою жизнь, когда думают о них. Чем больше денег, тем люди лучше себя чувствуют. Но, по данным исследователей, эмоциональное благополучие росло вместе с доходом только до определенного уровня. А именно — до $75 тыс. в год. При этом в исследовании уточнялось, что «высокий доход приносит удовлетворение жизнью, но не ощущение счастья».
Конечно, это не значит, что рост доходов, скажем, со $100 до $150 тыс. в год не порадует или аналогичное падение не расстроит. Но выше определенного дохода эмоциональное благополучие людей ограничивается уже неденежными факторами, пришли к выводу Канеман и Дитон.
Но новое исследование 2021 года Мэттью Киллингсворта, данные для которого он собрал с помощью своего приложения, демонстрирует другие выводы. В отличие от работы 2010 года оно показало, что оценка личного благополучия продолжала расти столь же резко и когда годовой доход преодолевал планку $80 тыс.
Что траты сильнее поднимают настроение, чем заработок
Исследователи из Уорикского университета в Великобритании показали, что то, насколько люди удовлетворены жизнью, в большей степени связано с тем, сколько они тратят, чем с тем, сколько зарабатывают. Они изучили данные опроса 5 664 американцев, который проводился в 2009, 2011 и 2013 годах.
Читайте также
Вклады, облигации, акции. Как копить и вкладывать деньги, если вы никогда этого не делали
Конечно, уровень потребления связан с уровнем доходов. Но если доход может оставаться плюс-минус стабильным, потребление может меняться довольно разительно в зависимости, например, от того, сколько человек решает сберегать. При этом в целом корреляция остается прямой: больше доход — больше потребление.
Согласно результатам исследования эффект от увеличения потребления как минимум в пять раз больше, чем эффект от такого же увеличения дохода. То есть сколько бы человек ни заработал, потратить эти деньги будет приятнее, чем получить.
Также ученые доказали, что одни виды трат улучшают эмоциональное состояние больше, чем другие. Например, когда человек покупает вещи, чтобы в том числе продемонстрировать статус — дорогой автомобиль или большой дом, — это сильнее увеличивает его удовлетворенность жизнью, чем «незаметные» траты вроде оплаты счетов или покупки страховки.
Еще они изучили, что радует людей больше — покупка вещей или приобретение некоторого опыта. Другие исследования показывали, что, например, расходы на семейный отдых радуют больше, чем новая одежда или автомобиль. Но вот команда Уорикского университета такой взаимосвязи не нашла.
Арина Раксина
Пять грамматических наклонений — Центр письма
Несмотря на свое название, грамматическое наклонение не выражает эмоций или чувств. На самом деле, грамматическое наклонение — это форма глагола, используемая для обозначения качества глагола в предложении. Он также указывает тон глагола в предложении. Существует пять категорий наклонений:
1. Изъявительное наклонение:
Это наклонение используется для выражения факта утверждения. Глагол в изъявительном наклонении выражает действие как констатацию факта.
Примеры:
— Ей нравится подарок.
— Он всегда готовит себе еду.
2. Повелительное наклонение:
Это наклонение используется, чтобы выразить команду или заявление запроса . Тон предложения — прямая команда, а не мягкое предложение.
Примеры:
— Уберите свою комнату.
— В три часа позвоните боссу.
3. Вопросительное наклонение:
Это наклонение используется, чтобы выразить чувство неуверенности, задав вопрос . Вопрос содержит вспомогательный глагол (вспомогательный глагол), а затем основной глагол .
Примеры:
— Вы едете в летний лагерь?
— Куда делись дети ?
4. Условное наклонение:
Это наклонение используется для выражения оператора условия . Предложение содержит вспомогательный глагол (вспомогательный глагол), который поддерживает основной глагол .
Примеры:
— Если вы хотите навестить своих друзей, вы должны изучить сейчас.
— Если бы я поехал в Орландо, я бы посетил Мир Диснея.
5. Сослагательное наклонение:
Это наклонение используется для выражения желания, сомнения, требования или гипотетической ситуации . Глагол в сослагательном наклонении всегда меняется.
Примеры:
— Если бы я был в ее ситуации, я бы никогда не сел за руль. ( Выражает гипотетическую ситуацию)
— Моя мать потребовала, чтобы он подготовил багаж. ( Выражает требование)
— Хотел бы я, чтобы моя сестра готовила еду по утрам на быстрее. ( Выражает желание)
Эти примеры могут показаться вам странными , но помните, что глаголы в прошлом, настоящем и будущем в сослагательном наклонении будут в простейшей форме глаголы как то, что вы видите в словаре «базовая форма глаголов», например, писать, танцевать, искать и т. д. При описании желания или невозможного события всегда используйте были , а не были.
Хотя грамматическое наклонение на самом деле немного отличается от того, как звучит название, понимание пяти наклонений поможет вам совершенствоваться как в чтении, так и в писательстве. Теперь, когда вы понимаете, как передать свой тон и сообщение читателю в каждом предложении, вы сможете уловить тон и сообщение, которое передают вам другие писатели. Грамматическое наклонение является важным инструментом для писателей, которые хотят произвести неизгладимое впечатление своим письмом.
Настроение: объяснение и примеры
Крейг Шривс
Что такое настроение в грамматике? (с примерами)
В английском языке есть три наклонения:
- Изъявительное Настроение . Изъявительное наклонение констатирует факт или задает вопрос. Например:
- Небо голубое.
- Почему небо голубое?
- Императивное настроение . Повелительное наклонение выражает приказ. Например:
- Заправь постель.
- Уходи!
-
- Хотел бы я, чтобы были правдой.
- Я требую, чтобы он был освобожден.
Примеры изъявительного наклонения
Изъявительное наклонение констатирует факт или задает вопрос.
- Кошка сидела на коврике.
- Кошка на коврике?
- Черная кошка, перебегающая вам дорогу, означает, что животное куда-то идет. (комик Граучо Маркс)
Подробнее об изъявительном наклонении.
Примеры императивного наклонения
- Убирайся!
- Пожалуйста, спокойно покиньте здание.
- Не отказывайся от своей мечты. Продолжай спать.
Подробнее о повелительном наклонении.
Примеры сослагательного наклонения
Сослагательное наклонение сложное. Он показывает желание, предложение, требование или условие, противоречащее действительности.
- Он хотел бы, чтобы это был он. (Это пожелание. Обратите внимание на использование «были» вместо «было».)
- Я требую от него извинений. (Это требование. Обратите внимание на использование слова «извиниться» вместо «извиняется».)
- На вашем месте я бы ушел. (Это условие противоречит действительности. Обратите внимание на использование «были» вместо «было».)
Другие примеры сослагательного наклонения
Вот еще одно объяснение с некоторыми примерами из реальной жизни.
Сослагательное наклонение — это форма глагола, используемая для исследования гипотетической ситуации, в том числе:
Выражение желания.
- Не хотелось бы, чтобы это было проще; желаю вам быть лучше. (предприниматель Джим Рон)
Предложение.
- Предлагаю вживить в мозг будущих роботов чип, чтобы отключать их, если у них возникнут убийственные мысли. (Физик Митио Каку)
Подача заявки.
- Я требую от своего читателя, чтобы он посвятил всю свою жизнь чтению моих произведений. (ирландский писатель Джеймс Джойс)
Выражение условия, противоречащего действительности.
- Когда я слышу проповедь мужчины, мне нравится смотреть, как он ведет себя так, как будто он борется с пчелами. (Президент Авраам Линкольн)
Подробнее о сослагательном наклонении
В этой таблице показано, как изменяется глагол в сослагательном наклонении.
Обычный пример | Форма сослагательного наклонения | Пример сослагательного наклонения |
---|---|---|
Я утра доступен. Вам повезло. Она здесь . | быть | Я требую, чтобы я был доступен. Очень важно, чтобы она была здесь. |
У нее есть шанс. | есть | Я требую, чтобы у нее был шанс. |
I был свободен. Ему было счастлив. | были | Если бы я был свободен, я бы пошел. Я хочу, чтобы он был счастлив. |
Она делает суши. | готовить, работать, петь и т. д. (убрать букву s) | Предлагаю приготовить суши. |
Глаголы, вызывающие сослагательное наклонение
Следующие глаголы часто привлекают сослагательное наклонение: «просить», «командовать», «требовать», «настаивать», «приказывать», «рекомендовать», «предлагать» и «желать».
- Все, что мы просим президента, это чтобы он был симпатичным. Кажется, мы разочаровались в коррупционном использовании Пентагоном наших налоговых долларов. (Автор Донелла Медоуз)
- Если вы собака и ваш хозяин предлагает надеть свитер, предложите ему надеть хвост. (Автор Фрэн Лебовиц)
Прилагательные, вызывающие сослагательное наклонение
Следующие прилагательные — особенно при использовании со словом «что» — часто привлекают сослагательное наклонение: «решающий», «существенный», «важный», «настоятельный» и «необходимый».
- необходимо для счастья человека, чтобы он был мысленно верен себе. (Политический активист Томас Пейн)
Общеизвестные термины с сослагательным наклонением
Сослагательное наклонение также присутствует в некоторых известных терминах.
- Боже, храни Королеву. (Я желаю, чтобы «Боже, храни Королеву». )
- Да пребудет с тобой Сила. (Звездные войны)
Узнайте больше о сослагательном наклонении.
Подробнее о настроении
За исключением повелительного предложения, тип предложения не указывает на наклонение.
Настроение | Тип предложения |
---|---|
Изъявительное наклонение |
|
Императивное настроение |
|
Сослагательное наклонение |
|
Почему важно иметь наклонение в грамматике
Вот две веские причины заботиться о настроении в грамматике.
(Причина 1) Используйте сослагательное наклонение, потому что обычно оно звучит лучше для человеческого уха… и вы можете похвастаться.
Носители английского языка легко строят предложения в изъявительном и повелительном наклонениях. То же самое не всегда верно в отношении сослагательного наклонения.
Вне установленных терминов (например, «Если бы я был тобой») глаголы в сослагательном наклонении иногда звучат неловко. Однако в большинстве случаев глаголы в сослагательном наклонении звучат эстетически приятно для слуха носителя языка.
Как мы уже видели, глаголы могут изменяться в сослагательном наклонении (чаще всего «was» становится «were» и «is» становится «be»), но неизмененный глагол почти всегда останется без изменений. Следовательно, мы должны ожидать, что сослагательное наклонение будет продолжать исчезать до тех пор, пока, возможно, к сожалению для некоторых, его использование не будет считаться архаичным.
- Я требую от него извинений. (сослагательное наклонение) (Это правильно, и звучит довольно высокоинтеллектуально.)
- Я требую от него извинений. (несослагательное наклонение) (Почти никто не оспаривал бы это.)
Во всяком случае, это сослагательное наклонение (вне установленных терминов), которое в наши дни режет уши носителей. Но мы еще не достигли той стадии, когда сослагательное наклонение устарело. Это означает, что вы можете использовать его. И вы должны использовать его. Почему? Ну, вы можете использовать термин «сослагательное наклонение», когда вас оспаривают. Они погуглят, и вы окажетесь правы. Вот почему вы должны заботиться о настроении или, по крайней мере, о сослагательном наклонении.
(Причина 2) Понимание настроения поможет при изучении иностранного языка.
Настроение — это термин, который вы услышите при изучении иностранных языков (многие из которых имеют гораздо больше изменений, чем наши «необязательные»), поэтому стоит иметь общее представление о настроении, чтобы помочь разобраться в их изменениях глаголов.