Тест №12 «Социальный статус. Социальная роль» для подготовки к ОГЭ по обществознанию
Плетнева Лариса Владимировна
учитель МБОУ лицея №1 г.Морозовск Ростовской области
Тест №12 по теме «Социальный статус и социальная роль»
№ п/п
Проблема
1
Понятие статус
положение человека в обществе
Виды статусов
Правовой статус — совокупность прав и обязанностей гражданина
Личный статус – положение человека в малой группе
Социальный статус – позиция индивида в социальной системе
Понятие социальный статус
положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением
Виды социального статуса
Предписанный (прирожденный, наследуемый) | раса, национальность, язык, пол социальное происхождение |
Приобретенный (достигаемые усилиями личности) | возраст профессия, квалификация, должность способности образ жизни политические убеждения |
Смешанный (одновременно и предписанный и достигаемый) | религиозная принадлежность семейное положение финансовое положение |
Компоненты социального статуса
Компонент | Его характеристика |
Статусные права и обязанности | Определяют то, что носитель данного статуса может делать и что он должен делать |
Статусный диапазон | Установленные рамки, в которых осуществляются статусные права и обязанности индивида |
Статусные символы | Внешние знаки отличия, позволяющие разграничивать носителей разных статусов (военнослужащие носят форму, у каждого сословия и класса свой стиль одежды и своя атрибутика) |
Статусный образ (имидж) | Совокупность представлений о том, как должен выглядеть и вести себя индивид в соответствии со своим статусом |
Понятие престиж и авторитет
Индивид не только обладает определенным социальным статусом, его постоянно оценивают другие люди, группы и общество, в котором он живет. Это находит свое выражение в понятиях «престиж» и «авторитет».
Престиж — оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых индивидами.
Авторитет — степень признания обществом личных и деловых качеств индивидов.
2
Понятие социальной роли
Социальный статус личности, прежде всего, оказывает влияние на ее поведение. Зная социальный статус человека, можно легко определить большинство качеств, которыми он обладает, а также предсказать действия, которые он будет осуществлять. Подобное ожидаемое поведение человека, ассоциируемое с тем статусом, который он имеет, принято называть социальной ролью.
Социальная роль фактически представляет собой некоторый образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в данном обществе. Фактически роль дает образец, показывающий, как именно следует действовать индивиду в той или иной ситуации.
Каждый человек обладает не одной, а целым набором социальных ролей, которые он играет в обществе. Их совокупность называется ролевой системой.
Ученые предлагают различные классификации социальных ролей. Среди последних, как правило, выделяют так называемые основные (базисные) социальные роли. К ним относятся:
а) роль труженика;
б) роль собственника;
в) роль потребителя;
г) роль гражданина;
д) роль члена семьи.
В процессе достижения определенного статуса и исполнения соответствующей социальной роли может возникнуть так называемый ролевой конфликт (ролевое напряжение). Ролевым конфликтом называется такая ситуация, в которой человек сталкивается с необходимостью удовлетворять требования двух или более несовместимых ролей (пример: роль матери и работника)
№ п/п | Задание | ||||||||||||||
1 | Положение личности или группы в социальной системе, имеющее признаки, определяющие её влияние, — это 1) статус 2) авторитет 3) страта 4) престиж | ||||||||||||||
2 | Социальная позиция, которая заранее определена обществом индивиду независимо от заслуг личности, называется 1) предписанный статус 2) основной статус 3) социальная роль 4) авторитет | ||||||||||||||
3 | Что из перечисленного относится к предписанному статусу? 1) национальная принадлежность 3) уровень образования 2) уровень доходов 4) род занятий | ||||||||||||||
4 | Национальная принадлежность человека является характеристикой его 1) прирожденного статуса 2) социальной роли 3) достигаемого статуса 4) общественного престижа | ||||||||||||||
5 | Социальный статус — это 1) поведение, ожидаемое от индивида 3) положение человека в обществе 2) форма поощрения индивидов 4) форма осуществления социальных функций | ||||||||||||||
6 | Оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых индивидами, называется 1) престижем 2) авторитетом 3) статусом 4) имиджем | ||||||||||||||
7 | Степень признания обществом личных и деловых качеств индивидов называется 1) престижем 2) авторитетом 3) статусом 4) имиджем | ||||||||||||||
8 | Профессия программиста сегодня является особенно востребованной. Степень ее престижности определяется 1) высшими учебными заведениями 3) администрацией предприятия 2) обществом 4) законами | ||||||||||||||
9 | Данный статус передается по наследству. Его обладатель наделен определенными социальными привилегиями. Это статус 1) чиновника 2) аристократа 3) финансиста 4) предпринимателя | ||||||||||||||
10 | Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение. Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||||
11 | Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности? А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей. Б. Уровень полученного образования является характеристикой достигаемого статуса. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||||
12 | Верны ли следующие суждения о социальных статусах? А. Предписанными являются социальные статусы: менеджер, профессор, студент, преступник. Б. Достигаемый статус приобретается в результате выбора человека, его личных усилий и находится под его контролем. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||||
13 | Верны ли следующие суждения? А. Острой социальной проблемой в России стало падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий. Б. В последние два десятилетия в России возросла социальная дифференциация населения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||||
14 | Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов: СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ СТАТУСОВ А) женщина Б) высшее образование В) 30 лет Г) менеджер Д) мать двоих детей
2) приобретённый статус | ||||||||||||||
15 | Поведение, ожидаемое оттого, кто имеет определённый социальный статус, — это 1) социальная роль 2) законопослушное поведение 3) социальная активность 4) гражданская позиция | ||||||||||||||
16 | Одно из широко используемых в обществознании понятий – понятие «социальная роль». Какой смысл ученые обществоведы вкладывают в это понятие? 1) Оценка обществом с точки зрения социальной значимости положения, должности, занимаемых человеком. 2) Модель поведения, ожидаемого обществом, другими людьми от человека, соответствующая его положению. 3) Изменение человеком своего положения в обществе, переход из одной социальной группы в другую. 4) Положение, занимаемое человеком в обществе, определяющееся его образованием, доходами, иными признаками. | ||||||||||||||
17 | Социальная роль, которую способен исполнять подросток наряду со взрослым, — 1) владелец такси 2) заёмщик банка 3) покупатель в магазине 4) пайщик кооператива | ||||||||||||||
18 | Какую социальную роль может исполнять подросток? 1) водитель транспортного средства 2) опекун младшей сестры 3) пользователь интернета 4) избиратель | ||||||||||||||
19 | Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка? 1) избиратель 2) опекун 3) военнослужащий 4) пользователь Интернета | ||||||||||||||
20 | Верны ли следующие суждения о социальных ролях? А. Находясь в семье, человек обладает целым набором социальных ролей. Б. В одно и то же время человек может исполнять несколько социальных ролей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||||
21 | Верны ли следующие суждения о социальном статусе и социальной роли? А. Все социальные статусы имеют законное закрепление и защиту. Б. Личностные характеристики не имеют значения в принятии человеком определённой социальной роли, её исполнении, это объективный процесс. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||||
22 | Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях? А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса. Б. Человек в семье выполняет различные роли. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||||
23 | Верны ли следующие суждения о социальной роли? А. Социальной ролью называют ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы. Б. Все социальные роли человека определены при его рождении. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||||
24 | Верны ли следующие суждения о социальной роли? А. Социальной ролью называют ожидаемое поведение человека, связанное с его социальным статусом. Б. Все социальные роли человека регулируются формальными правилами. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||||
25 | Верны ли следующие суждения о социальной роли? А. У одного человека может быть несколько социальных ролей Б. Все социальные роли человека регулируются формальными правилами. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||||
26 | Верны ли следующие суждения о социальных ролях? А. Одна из возможных социальных ролей подростка – покупатель в магазине. Б. Подростки могут исполнять не все социальные роли, свойственные взрослым. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||||
27 | Верны ли следующие суждения о социальных ролях? А. Социальные роли усваиваются человеком в процессе социализации. Б. Все социальные роли имеют формальный характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||||
28 | Римский философ I—II вв.н. э. Эпиктет часто сравнивал человека с актёром, он писал: «Не забудь, — ты актёр и играешь в пьесе. Коротка пьеса — коротка и жизнь, длинна пьеса — длинна и жизнь». Какую совокупность действий человека описывал философ? 1) социальный статус 2) творчество 3) гражданскую позицию 4) социальную роль | ||||||||||||||
29 | Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях? А. Образование и профессия человека характеризуют его статус. Б. Человек выполняет в обществе различные роли. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||||
30 | Установите соответствие между социальными ролями и социальными группами:
|
Инженерия эмоций в видеоиграх / Хабр
Эмоции игроков являются ключевым аспектом игрового опыта, поэтому и управление ими — одна из важных задач геймдизайнера.
Эмоции могут влиять на восприятие игры и уровень удовлетворенности игровым процессом. Однако, при работе с эмоциями в геймдизайне, разработчики сталкиваются с рядом проблем, поскольку эмоции — это неизмеримый параметр.
Всем привет, меня зовут Мария Аксютина, я гейм-дизайнер и в этой статье я расскажу о том, какие психологические теории помогают мне в работе с эмоциями игрока.
Разберемся в определениях
Для начала выясним: а почему же гейм-дизайнер должен работать с эмоциями?
Взглянем на связь определений. Сегодня определение игры дается гейм-дизайнерами чаще с позиции конструирования и переживания опыта. А опыт это способ восприятия реальности через эмоциональную призму. Поэтому не бывает безэмоциональных игр, как и не бывает безэмоционального опыта.
К эмоциям относят те чувственные проявления, которые и одинаково триггерятся и одинаково выражаются у всех людей, вне зависимости от пола, возраста и культурного контекста, в котором они живут. Это интенсивная но короткая физиологическая реакция на внешний раздражитель.
На сегодняшний день ученые выделяют 5 базовых эмоций: злость, грусть, радость, страх, отвращение. Каждая провоцирует выброс гормонов, каждая одинаково выражается всеми людьми при помощи мимики и провоцируется одним набором стимулов.
Ранее этот спектр был больше — выделяли и 27 и 12 и 8 эмоций , но с каждым годом список сокращался. Поэтому важное замечание — в теориях, к которым мы обратимся в статье, количество будет другим и количество будет разным. Это лишь потому что эти теории описывались в разное время.
Мозг человека сложен и может испытывать множество эмоций одновременно. Именно эти комбинации мы осмысляем и даем им чувственную интерпретацию. Но в рамках статьи мы будем говорить именно о работе с эмоциями, а не с чувствами, так как механизмы работы эмоций одинаковы для всех людей и поддаются систематизации, а чувства — это личный опыт каждого человека.
Место эмоций в игре
Место эмоций в игре сложно выделить, потому что игрок испытывает их в непрерывном цикле. Игрок заходит в игру уже на некотором эмоциональном фоне, под его воздействием он выбирает способ взаимодействия с игрой, получает обратный отклик от игры в виде изменений в системе и снова испытывает эмоции. Эта схема соответствует стандартной схеме активации эмоций, это органичный процесс, привычный для нашего мозга.
Эмоциональное восприятие игры
Сложность работы с эмоциями для гейм-дизайнера в том, что для работы ему нужно идти в обратном направлении: не от триггера к эмоции, а от эмоции к триггеру. И этот процесс сложен именно потому, что он неестественен.
Часто, разработчики обращаются за помощью к самим игрокам и просят обратную связь в текстовой форме — используются плэйтесты, опросники, анализ отзывов и так далее.
Но есть ряд проблем с интерпретацией такого фидбека:
Субъективность
Эмоции являются субъективным и индивидуальным опытом, и разные игроки могут по-разному интерпретировать их.
Эмоции часто трудно выразить словами, и игроки могут испытывать сложности в точном описании своих эмоциональных реакций. Фидбек от игроков может быть неоднозначным или нечетким.
Многообразие эмоций
В играх игроки могут испытывать широкий спектр эмоций, от радости и восторга до гнева и разочарования. Интерпретация и управление таким многообразием эмоций может быть сложным заданием для геймдизайнера, особенно при анализе фидбека от разных игроков.
Эмоциональные реакции могут меняться со временем и в разных игровых ситуациях. Фидбек от игроков может быть контекстуальным и изменчивым, что требует внимательного анализа и понимания контекста, в котором эмоции проявляются.
На помощь разработчиком может прийти использование разных методологий, подразумевающих разбор объектов как систем как раз и применение современных подходов к пониманию эмоций в психологии.
Алгоритм работы с эмоциями будет таким же, как и работа над фичей проекта, ведь проектирование эмоций напрямую связано с разработкой:
Определить какие эмоции вы хотите передать игроку
Соотнести их с жанром игры и потребностями игрока
Выделить место в игре, которое должно вызывать эмоцию
Определить какую эмоцию вызывает сейчас
Понять какой эмоцией можно компенсировать текущее состояние
Добавить или настроить имеющуюся механику
Сейчас мы постараемся подобрать для каждого шага теорию, которая бы облегчила процесс работы и добавила больше понимания в векторе работы дизайнера.
Теории
Пирамида Маслоу
Основное содержание:
Каждый человек имеет пять ключевых потребностей, которые можно представить в виде пирамиды. Мотивация действий человека определяется из удовлетворенности его потребностей в иерархическом порядке: пока не удовлетворены низшие потребности, у человека не будет мотивации к выполнению действий, направленных на удовлетворение потребностей, стоящих в пирамиде выше.
Для чего подходит теория:
Определение основных базовых эмоций игры или ее участка
Любая деятельность человека мотивирована, в том числе и игровая деятельность. Мы часто воспринимаем игры как отдых, и это так. Но выбор конкретной игры будет зависеть от того, какую потребность игрок хочет восполнить этим отдыхом.
Задайте себе вопрос: когда игрок открывает мою игру, что он ожидает получить? Чаще всего эти ожидания складываются из жанра или сеттинга.
Игры — это сложные системы, поэтому ответ не будет однозначным и это нормально.
Многие игры закрывают потребности на разных уровнях пирамиды с помощью разных механик. Так одно из объяснений успеха Майнкрафт, это то, что игра охватывает сразу все ступени пирамиды, а значит подходит всем.
Кроме того, важно помнить, что игрок не только ожидает получить ряд эмоций от своего игрового опыта, но также хочет найти в игре безопасное место для своей психики и отдохнуть от проблем реального мира. Поэтому для каждой потребности можно составить список эмоций которые игрок хочет испытать и перечень того, что он не захочет увидеть:
Теория эмоций Роберта Плутчика
Основное содержание:
В основе теории лежит понимание эмоций как эволюционных механизмов, призванных обеспечивать наилучшую адаптацию к внешним условиям и эффективное выживание. Каждая эмоция играет свою роль как естественный импульс, который должен находить свое выражение.
Согласно теории, эти механизмы эволюционно обусловлены и работают бесконтрольно, двигая нами и помогая реагировать на внешние обстоятельства
Для чего подходит:
подбор механики для триггера эмоции
После того, как дизайнер понял, какую эмоцию хочет передать игроку, ему может помочь теория эмоций Плутчика. Ее удобство в том, что она рассматривает проявление эмоция в совокупности с предпосылкой ее проявления и тем, как человек реагирует на ее появление.
Согласно теории, проживание эмоции состоит из пяти этапов:
Стимул — изменение во внешней среде
Осознание — анализ стимула и примитивное умозаключение о его природе
Эмоция — физиологическая реакция мозга, выброс гормонов
Реакция — действие, которое человек хочет совершить
Ожидание — то, что ожидается от выполнения реакционного действия
Первые три этапа проживания эмоции проходят бессознательно, мозг реагирует на раздражители автоматически, на основании предыдущего жизненного опыта человека. А вот последние два этапа — это осознанная реакция человека, которую он может контролировать.
Для получения полноценного опыта игрок должен прожить полный цикл эмоции в игре, но важно помнить, что разрушение ожиданий — это неизбежный процесс. Игрок будет проигрывать там, где хотел выиграть, иначе это будет игра без вызовов. Но если ожидания игрока разрушаются всегда, то это ведет к эмоциональному перенапряжению и, как следует, фрустрации.
Страх
Страх возникает при встрече со всем потенциально опасным, что может нас окружать. Для вызова этой эмоции важно понимать, что пугающий объект должен быть узнаваем как опасный и должно считываться, что с этой опасностью нельзя ничего сделать.
Новый противник, противник, многократно превосходящий по силе, опасные изменения в физическом пространстве — все это сподвигнет игрока на бегство от опасности.
Злость
Злость вызывается тогда, когда однозначно опасный объект можно “победить”. Если игрок уже ранее сталкивался с опасным объектом и успел проанализировать его поведение, то такой объект переходит в разряд врага, которого можно победить. Теперь игрок направится в бой.
Объекты, которые могут вызвать злость: враги, разрушаемые или преодолимые препятствия, ранее дружественный объект, который перестал откликаться по ранее испробованному сценарию.
Радость
Согласно Плутчику, радость — это эмоция от встречи с потенциальным партнером. Мы же немного отойдем от такой интерпретации и скажем, что радость — это эмоция от обретения ресурса. Заполучив что-то однозначно хорошее, мы хотим обладать этим и приумножать полученное благо.
Так радость может вызывать получение внутриигровых ресурсов, обретение онлайн-друзей или установление дружественных связей с NPC
Грусть
По аналогии с радостью, грусть — это эмоция вызванная потерей ресурса. В жизни мы часто ассоциируем грусть с апатией и бездействием, но эволюционно это один из самых мощных стимулов к действию. Без грусти не было бы мотивации.
Способов отобрать у игрока ресурсы в игре — множество. Даже покупка самого крутого меча может вызвать мимолетную грусть от потери большого количества монет. Главное помнить, что потерявший что-то игрок будет ожидать, что потерю можно восполнить.
Доверие
Доверие складывается из долгосрочных и доброжелательных отношений с кем-либо. Все социальные и кооперативные игры работают именно с этой эмоцией. Но не стоит воспринимать триггеры вызова этой эмоции так прямо — люди склонны очеловечивать объекты, с которыми он взаимодействует. Так, исправно работающий инструмент тоже будет вызывать доверие: игрок выполняет определенные действия, а согласно “договору” с инструментом, получает ожидаемый результат.
Отвращение
Отвращение призвано спасти нас от контактов с опасными объектами, даже если они не представляют активной угрозы. Отвращение появляется при пассивном контакте — когда инициатива взаимодействия находится в руках самого человека.
Часто отвратительные объекты используются как элементы левел-дизайна, как обозначение областей, в которые игроку не нужно идти.
Ожидание и удивление
Ожидание и удивление — это две эмоции с очень схожими триггерами. Их различие только в том, что ожидание связано с исследованиями территорий, а удивление — объектов. Это яркие, положительные эмоции, которые мотивируют на поиск ресурсов. Важно помнить, что для проявления этих эмоций в полной силе, среда исследования должна сигнализировать о безопасности, иначе будет проявляться страх.
Теория эмоций Келлермана- Плутчика
Основное содержание:
Эмоции можно систематизировать в зависимости от интенсивности их воздействия на нервную систему. Для удобства исследователи представили все эмоции в виде диаграммы, на которой в центре показаны эмоции (яркие проявления), а на удалении от центра более сглаженные состояния.
Эмоции, находящиеся друг напротив друга, являются полярными:
Для чего подходит:
Корректировка эмоций в игре
Как мы уже говорили ранее, человек может испытывать множество эмоций одновременно, складывая их в чувства. И данная диаграмма как раз поможет нам прогнозировать: в какие чувства сложатся те внутриигровые ситуации, в которых находится игрок.
Для начала рассмотрим диаграмму. Она напоминает цветовой круг и это облегчает работу с ней. Чем ярче цвет фрагмента — тем ярче эмоция. На концах “лепестков” интенсивность спадает, а за пределами находится серое, безэмоциональное пространство.
Задача гейм-дизайнера вывести игрока из серого пространства в поле ярких эмоций.
Вот как это может происходить. Для примера возьмем стандартную ситуацию: в мобильной F2P игре игроку открывается поп-ап окно с оффером.
Внезапное прерывание игрового процесса и появление препятствия вызывает злость.
Но в окне есть отличное предложение, которое подходит игроку. Эта информация вызывает радость.
Смешаем эти эмоции как краски на палитре и увидим: вероятно игрок будет испытывать предвкушение от содержимого оффера. Так радость от возможности приумножения ресурса нивелирует злость от прерывания игрового процесса.
Но вот если бы содержимое оффера было незнакомым или непонятным игроку, то мы бы увидели совсем другую картину. Смесь злости и скуки заставляет почувствовать игрока презрение.
Заключение
Проектирование эмоций — это сложная, мало исследованная с практической точки зрения область гейм-дизайна. Ее нельзя измерить и перевести в метрики.
В этой статье приведены несколько инструментов, которые могут помочь в разработке, но конечно, основным флюгером разработки остается экспертная оценка гейм-дизайнера.
И важно помнить, что как и в любой области, инженерия эмоций требует соблюдения баланса. В играх нет запрета на использование любых эмоций, как нет и правила, что игрок должен испытывать яркие эмоции на протяжении всего геймплея
Социальные институты в социологии: определение и примеры
Ключевые выводы
- Социальный институт — это группа или организация, имеющая определенные роли, нормы и ожидания, функционирующие для удовлетворения социальных потребностей общества. Семья, правительство, религия, образование и средства массовой информации — все это примеры социальных институтов.
- Социальные институты взаимозависимы и постоянно взаимодействуют и влияют друг на друга в повседневном обществе. Например, некоторые религиозные учреждения считают, что они должны иметь контроль над государственными и образовательными учреждениями.
- Социальные институты могут иметь как явные, так и латентные функции. Явные функции — это те, которые заявлены явно, а скрытые функции — нет.
- Каждый социальный институт играет жизненно важную роль в функционировании общества и жизни людей, которые его населяют.
Содержание
Что такое социальные институты?
Социальные институты — это организации в обществе, которые влияют на то, как общество структурировано и функционирует. К ним относятся семья, средства массовой информации, образование и правительство.
Социальный институт – это установленная практика, традиция, поведение или система ролей и отношений, которые считаются нормативной структурой или устройством в обществе.
Богардус — «Социальное учреждение — это структура общества, которая организована для удовлетворения потребностей людей главным образом посредством хорошо установленных процедур».
Х.
В широком смысле это модели поведения, сгруппированные вокруг основных потребностей людей в обществе. Одним из таких примеров института является брак, когда несколько человек обязуются следовать определенным правилам и приобретают семейный правовой статус по отношению друг к другу (Miller, 2007).
Социальные институты имеют несколько основных характеристик:
- Они долговечны и стабильны.
- Они служат определенной цели, в идеале повышая шансы человечества на выживание и процветание.
- У них есть роли, которые нужно заполнить.
- Управление поведением и ожиданиями групп людей в данном сообществе.
- Правила, которыми они управляют, обычно укоренены в основных культурных ценностях общества, поскольку каждый институт состоит из сложного набора социальных норм.
Они также выполняют общие функции, в том числе:
- Распределение ресурсов
- Создание смысла
- Поддержание порядка
- Растущее общество и его влияние
Примеры (и функции)
Пять основных социальных институтов в социологии — это семья, образование, религия, правительство (политическое) и экономика.
Семья
Семья является одним из важнейших социальных институтов. Он считается «строительным блоком» общества, потому что это основная единица, через которую происходит социализация.
Это социальная единица, созданная кровью, браком или усыновлением, и может быть описана как ядерная, состоящая из двух родителей и их детей, или расширенная, включающая других родственников. Хотя семьи во всем мире сильно различаются, семьи разных культур имеют определенные общие проблемы в своей повседневной жизни (Little & McGivern, 2020).
Как социальный институт семья выполняет множество многогранных функций.
Он также обеспечивает эмоциональную поддержку и экономическую стабильность. В некоторых случаях семья может даже выполнять функции опекуна, если один из ее членов болен или инвалид (Little & McGivern, 2020).
Исторически семья была центральным социальным институтом западных обществ. Однако в последнее время, как отмечают социологи, другие социальные институты заняли место семьи в выполнении ключевых функций, поскольку размеры семьи сократились и установились более отдаленные связи.
Например, современные школы отчасти взяли на себя роль социализации детей, а рабочие места могут обеспечить общий смысл.
- Функции семьи (марксизм)
- Функционалистский взгляд на семью
Образование
Э. Дюркгейм – «образование можно понимать как социализацию подрастающего поколения. Это постоянное усилие навязать ребенку способы видеть, чувствовать и действовать, к которым он не мог прийти спонтанно».
John J. Macionis – «Образование – это социальный институт, посредством которого общество предоставляет своим членам важные знания, включая основные факты, рабочие места, навыки, культурные нормы и ценности».
Как социальный институт образование помогает социализировать детей и молодых людей, обучая их нормам, ценностям и убеждениям их культуры. Он также передает культурное наследие от одного поколения к другому. Образование также дает людям навыки и знания, необходимые им для функционирования в обществе.
Образование также может помочь снизить уровень преступности, предоставляя людям альтернативы преступной деятельности. Это «явные» или открыто заявленные функции и предполагаемые цели образования как социального института (Мейер, 1977).
Образование, как утверждают социологи, также имеет ряд латентных или скрытых и невыявленных функций. Это может включать ухаживание, развитие социальных сетей, улучшение способности учащихся работать в группах, создание разрыва между поколениями, а также политическую и социальную интеграцию (Little & McGivern, 2020).
Хотя каждая страна в мире оснащена той или иной системой образования, эти системы, а также ценности и философия обучения тех, кто ими управляет, сильно различаются.
Как правило, богатство страны прямо пропорционально качеству ее образовательной системы.
Например, в бедных странах образование может рассматриваться как роскошь, которую могут себе позволить только богатые, в то время как в богатых странах образование более доступно для более широкого круга людей.
Это связано с тем, что в более бедных странах деньги часто тратятся на более насущные потребности, такие как еда и кров, что снижает финансовые и временные затраты на образование (Little & McGivern, 2016).
Религия
Религия – еще один социальный институт, играющий значительную роль в жизни общества. Это организованная система верований и практик, призванная удовлетворить человеческую потребность в смысле и цели (Durkheim, 1915).
Согласно Дюркгейму, «религия — это единая система верований и практик, относящихся к священным вещам, то есть вещам отделенным и запрещенным».
По словам Огберна, «религия — это отношение к сверхчеловеческим силам».
Религию можно использовать для привития моральных ценностей и объединения людей в общество. Религия играет важную роль в формировании взглядов людей на себя и окружающий мир.
Он может обеспечить комфорт и безопасность нуждающимся. Крупные религии также могут обеспечить основу для поддержки сообщества, создавая собственные учреждения, такие как больницы и школы.
Кроме того, его также можно использовать как форму политического контроля или как источник конфликта.
Различные социологи комментировали широкомасштабные социальные эффекты религии.
Макс Вебер, например, считал, что религия может быть движущей силой социальных изменений, в то время как Карл Маркс рассматривал религию как инструмент, используемый капиталистическими обществами для сохранения неравенства (Little & McGivern, 2016).
Правительство
Правительство — еще один социальный институт, играющий жизненно важную роль в жизни общества. Он отвечает за поддержание порядка, защиту граждан от вреда и обеспечение общего блага.
Правительство делает это через различные подразделения и агентства, такие как полиция, армия и суды. Эти правовые институты регулируют общество и предотвращают преступность, проводя в жизнь законы и политику.
Правительство также предоставляет социальные услуги, такие как образование и здравоохранение, обеспечивая общее благосостояние граждан страны или региона (Little & McGivern, 2016).
Экономика
Экономика – это социальный институт, отвечающий за производство и распределение товаров и услуг. Он также отвечает за обмен денег и других ресурсов.
Экономику часто делят на три сектора: первичный сектор, вторичный сектор и третичный сектор (Little & McGivern, 2016).
Первичный сектор включает все отрасли, связанные с добычей и производством природных ресурсов, такие как сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство и горнодобывающая промышленность.
Вторичный сектор включает все отрасли, связанные с переработкой сырья в готовую продукцию, такие как производство и строительство.
К третичному сектору относятся все отрасли, предоставляющие услуги физическим и юридическим лицам, такие как образование, здравоохранение и туризм (Little & McGivern, 2016).
Богардус, Э. С. (1922). История общественной мысли . Университет Южной Калифорнии Press.
Дюркгейм, Э. (2006). Дюркгейм: Очерки морали и воспитания (Том 1). Тейлор и Фрэнсис.
Дюркгейм, Э. (2016). Элементарные формы религиозной жизни. В Social Theory Re-Wired (стр. 52–67). Рутледж.
Литтл, В., МакГиверн, Р., и Керинс, Н. (2016). Введение в социологию — 2-е канадское издание . Кампус БК.
Масионис, Дж. Дж., и Пламмер, К. (2005). Социология: глобальное введение . Пирсон Образование.
Мейер, Дж. В. (1977). Эффекты образования как института. Американский журнал социологии , 83 (1), 55–77.
Огберн, В. Ф. (1937). Влияние изобретений на американские социальные институты в будущем. Американский журнал социологии , 43 (3), 365–376.
Миллер, С. (2007). Социальные институты В Стэнфордской философской энциклопедии.
Шоттер, А. (2008 г.). Экономическая теория социальных институтов. Кембриджские книги .
Роль социального работника: изменение потребностей
Социальные работники оказывают огромное влияние на сообщества и людей, которые в них живут. Однако за последние несколько лет роль социального работника изменилась и продолжает развиваться, чтобы соответствовать быстрым изменениям 21 века.
Роли социальных работников расширились и теперь включают управление кризисными ситуациями, а также функции расширения прав и возможностей и защиты интересов. Социальные работники могут расширять возможности сообществ, поощряя людей играть активную роль в формировании социальных услуг, предоставляя образовательные программы и обеспечивая экономическую независимость в долгосрочной перспективе.
Ярким примером является вдохновляющая история Надин, которую бросили в возрасте девяти лет на похоронах в Лусаке, Замбия. Одиннадцать лет спустя Надин здорова и счастлива, она получает степень по общественным наукам в университете, чтобы обучать и вдохновлять детей с похожим прошлым.
Успех Надин стал возможен благодаря социальным работникам, основавшим Деревню расширения прав и возможностей в Замбии. Это сообщество было создано для обеспечения коллективной семьи, дома и образования для брошенных детей, которые действуют в соответствии с кредо: «Все дети нуждаются в любви, уважении и безопасности. Это их право».
Усилия социальных работников могут изменить жизнь на индивидуальном уровне, а также создать волновой эффект на уровне сообщества, продолжая волну вдохновения и мотивации для поколений.
Чем занимаются социальные работники?
Социальные работники помогают людям справляться с жизненными трудностями, действуя в качестве защитника интересов клиентов и привлекая их к программам и услугам, основанным на решениях.
CSW и LCSW предоставляют индивидуальную, групповую, семейную и парную терапию. Их специализированная подготовка позволяет им разрабатывать стратегии изменения поведения или справляться со сложными ситуациями. Социальные работники с клинической подготовкой могут привлекать другие медицинские дисциплины для создания планов лечения своего клиента.
Еще одна роль социального работника — это роль макросоциальной работы, относящаяся к взаимодействию между социальными работниками и группами, общественными организациями и лицами, определяющими политику, для разработки или улучшения программ, услуг, политики и социальных условий для сообществ.
Ответственность социального работника
В обязанности социального работника входит сочетание исследований, личного взаимодействия, разработки решений и поддержки программ и услуг для уязвимых групп населения.
По данным Бюро статистики труда типичная роль социального работника включает в себя следующие обязанности и ответственность социального работника:
- «Выявление людей и сообществ, нуждающихся в помощи»
- «Оценка потребностей, ситуаций, сильных сторон и сетей поддержки клиентов для определения их целей»
- «Помогите клиентам приспособиться к изменениям и проблемам в их жизни, таким как болезнь, развод или безработица»
- «Исследуйте, направляйте и защищайте общественные ресурсы, такие как продовольственные талоны, уход за детьми и здравоохранение, чтобы помочь и улучшить благополучие клиента»
- «Реагирование на кризисные ситуации, такие как жестокое обращение с детьми и чрезвычайные ситуации с психическим здоровьем»
- «Последующие действия с клиентами, чтобы убедиться, что их ситуация улучшилась»
- «Ведение материалов дел и записей»
- «Разработка и оценка программ и услуг для обеспечения удовлетворения основных потребностей клиентов»
- «Оказание психотерапевтических услуг»
Меняющаяся роль социального работника
Нельзя отрицать, что роль социального работника меняется. Базовая структура роли социального работника развивается, чтобы лучше удовлетворять потребности сообществ, поддерживая саморазвитие и используя технологии для реализации образовательных программ.
Рори Туэлл из The Guardian отметил эту эволюционирующую модель, сказав: «Наш подход к преодолению многих последствий бедности и маргинализации и работе с сообществами и вместе с ними для их самостоятельного развития является ключевым вкладом профессии в решение социальных проблем.
Этот подход должен заменить старую модель социального обеспечения, когда правительства и международные агентства предоставляют помощь в последнюю минуту (если вообще предоставляют), а не прислушиваются к людям и сообществам и работают с ними».
Обязанности социальных работников стали включать в себя более активное подключение к Интернету, более специализацию в своей роли и все большую заинтересованность в обеспечении людей образовательными программами и ресурсами.
Типы социальных работников
Роль социального работника подразделяется на множество категорий. Некоторые социальные работники играют более общую роль, а другие работают с конкретными группами людей, чтобы обеспечить поддержку и стратегии выживания. Ниже приведены основные виды практики социальной работы.
Социальный работник по делам детей и семьи Роль
Социальные работники по защите детей стремятся укреплять семейные ячейки и оказывать поддержку детям и семьям. Эти социальные работники иногда вмешиваются, чтобы защитить детей от физического или эмоционального вреда или пренебрежения.
Например, ребенок может пережить огромную утрату, злоупотребление психоактивными веществами или его последствия, а также другие эмоционально травмирующие переживания.
В таких случаях социальных работников иногда вызывают для расследования обвинений, и они могут давать показания в суде и сотрудничать с судами в отношении этих утверждений.
Они также могут быть проинструктированы о проведении повторных посещений детей в домашнем хозяйстве или в приемных семьях, куда они были помещены, чтобы обеспечить безопасность ребенка в случаях, когда было обнаружено жестокое обращение.
За лечением и консультированием часто следуют терапия и консультирование, поскольку социальный работник стремится создать для детей наилучшую возможную среду, обеспечивающую любовь, уважение и безопасность.
Роль школьного социального работника
Школьные социальные работники являются важным связующим звеном между учащимися, школой и семьей. В обязанности социального работника в школе входит обеспечение руководства, поддержка психического здоровья, обеспечение ясности в отношении школьной дисциплины и другие услуги.
Все больше школ работают в онлайн-режиме, и школьные социальные работники могут взаимодействовать с учащимися в онлайн-режиме, чтобы предоставить консультации по вопросам карьеры, информацию о поступлении в школу и стратегии преодоления трудностей, связанные с тем, как преуспеть в онлайн-обучении.
Должность социального работника здравоохранения
Социальные работники здравоохранения играют решающую роль в улучшении физического и психического здоровья американских граждан, особенно уязвимых групп населения. Они часто участвуют на политическом уровне для решения биопсихосоциальных проблем, которые способствуют ухудшению здоровья.
Но также следует отметить, что они часто на личном уровне обеспечивают ведение пациентов, которые нуждаются в их услугах.
Роль социального работника в области психического здоровья и употребления психоактивных веществ
Социальные работники, занимающиеся психическим здоровьем как зависимостью, могут подпадать под широкую категорию клинической социальной работы (CSW) и помогают с оценкой, диагностикой, лечением и профилактикой проблемы с психическим здоровьем и другие поведенческие расстройства.
Неопределенность, вызванная глобальной пандемией и вытекающим из нее экономическим неравенством в США, создала растущую потребность в поддержке психического здоровья и активных механизмах выживания для американцев и их семей.
Клинические социальные работники обучены предоставлять людям консультации и терапию, чтобы лучше управлять своим психическим здоровьем и улучшать качество жизни.
Роль социального работника-геронтолога
Социальные работники помогают растущему числу пожилых людей старше 65 лет, нуждающихся в поддержке в Америке. Эти социальные работники необходимы, поскольку стареющие бэби-бумеры составляют значительную часть американского населения.
Они управляют уходом и услугами для удовлетворения уникальных потребностей этой демографической группы и предоставляют как медицинские, так и социальные услуги, которые улучшают их благополучие. Социальные работники, заботящиеся о благополучии пожилых людей, также работают с членами семьи и обеспечивают уважительное и достойное обращение с клиентами.
Этническая принадлежность и раса Должность социального работника
Социальные работники стремятся положить конец расизму и искоренить дискриминацию и предрассудки. Социальные работники по этническому и расовому признаку используют программы действий для решения вопросов справедливости. Эти социальные работники обучены работе с травмами и уделяют первоочередное внимание прислушиванию к опыту и потребностям сообществ.
Социальный работник ЛГБТК
Социальные работники, которые сосредотачиваются на правах и благополучии ЛГБТ-сообщества, поддерживают лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров всех рас и национальностей, всех возрастов, всех вероисповеданий и социально-экономических статусов через социальную справедливость и программы включения. На макроуровне социальные работники борются за законы, политику и программы, которые поддерживают и ценят права ЛГБТ-людей, семей и сообществ.
История роли социального работника
По данным Национальной ассоциации социальных работников (NASW), «американская профессия социального работника была основана в конце 19 века, чтобы гарантировать, что иммигранты и другие уязвимые люди получат инструменты и навыки для побега». экономическая и социальная бедность».
Первое академическое занятие по социальной работе было проведено в 1898 году и привлекло группу полных надежд студентов, стремящихся внести долгосрочные изменения в сообщества и повседневную жизнь людей.
С того судьбоносного дня социальные работники возглавили основные движения за права человека и привлекли внимание общественности к насущным проблемам, с которыми сталкиваются уязвимые группы населения.
NASW считает, что роль социального работника способствует развитию общества в следующих областях:
- «Гражданские права всех людей независимо от пола, расы, вероисповедания или сексуальной ориентации»
- «Страхование по безработице, пособие по нетрудоспособности, компенсация работникам и социальное обеспечение для американских рабочих»
- «Гуманное обращение с лицами с психическими заболеваниями и отклонениями в развитии»
- «Доступ к медицинскому обслуживанию, Medicaid и Medicare для бедных, инвалидов и пожилых людей»
- «Профилактика жестокого обращения с детьми и безнадзорности»
- «Программы лечения и дестигматизации психических заболеваний и токсикомании»
Известные социальные работники на протяжении всей истории
Джейн Аддамс была пионером социальной работы, общественным организатором, борцом за мир и одной из первых женщин, получивших Нобелевскую премию мира. В 1931 Аддамс был награжден за создание жилых домов в Чикаго для иммигрантов в начале 1900-х годов.
Фрэнсис Перкинс была социальным работником и первой женщиной, назначенной в кабинет президента США. Министр труда при президенте Франклине Д. Рузвельте Перкинс отвечал за разработку большей части законодательства о Новом курсе в 1940-х годах.
Уитни М. Янг-младший был социальным работником, активистом гражданских прав и исполнительным директором Национальной городской лиги, одновременно работая деканом Школы социальной работы в Атланте. Он был президентом NASW, уважаемым экспертом по расовым отношениям в Америке. Журнал Time считал Янга источником вдохновения для «Войны с бедностью» президента Джонсона.
Дороти Хайт была социальным работником, американской активисткой за гражданские права и за права женщин. Хайт была президентом Национального совета негритянских женщин и занималась проблемами, с которыми сталкиваются афроамериканские женщины, включая безработицу, неграмотность и осведомленность избирателей.
Жанетт Рэнкин была социальным работником, активисткой за права женщин и первой женщиной, избранной в Конгресс США. Она представила закон, который в конечном итоге стал 19-й поправкой к Конституции, предоставляющей неограниченное избирательное право женщинам по всей стране.
Важность социальных работников
Согласно недавнему исследованию The Guardian, социальная работа является самой быстрорастущей профессией в мире, и статистика указывает на ее значительное дальнейшее расширение.
Они продолжили: «Есть много причин, по которым социальная работа является растущим сектором. Одним из них является убедительное свидетельство положительной экономической отдачи, когда правительства инвестируют в социальные услуги.
Когда социальные работники активно работают в сообществе, это, как правило, оказывает положительное влияние на уровень преступности, статистику здравоохранения, посещаемость школ и занятость».
Важность социальных работников проявляется в их способности исцелять сообщества и расширять возможности основополагающих институтов, таких как школы и рабочие места.
Однако роль социального работника выходит за рамки учреждений и служб. По своей сути он направлен на исцеление и расширение прав и возможностей людей, составляющих эти сообщества.
В статье «Социальные работники могут делать гораздо больше, чем просто собирать по кусочкам» автор Рори Туэлл говорит: «Мы хотим видеть развитие сообщества и коллективов, где все члены имеют равное право голоса и находят поддерживающие отношения и направление на всю жизнь — в повестке дня каждой социальной службы. Пусть социальные работники выполняют свою работу, продвигая и реализуя человеческие отношения, которые продвигают любовь, благополучие и права для всех».
Построение человеческих отношений, любовь, благополучие и соблюдение прав человека являются сердцем и душой роли социального работника. Во многих странах роль социальных работников заключается в том, чтобы разорвать порочный круг травм и бедности, поощряя людей преобразовывать свое окружение с помощью полезных социальных услуг и поддержки.
Ищете онлайн-сервис MSW, ориентированный на студентов? Узнайте о программе магистра социальной работы бывшего СССР у наших студентов:
Загрузите онлайн-руководство по программе MSW
Модель социального работника по расширению возможностей сообщества
Люди и их сообщества лучше всего понимают, какие социальные услуги необходимы для решения их повседневных проблем. Вот почему целостный подход к роли социального работника спрашивает людей, как они хотят формировать свои решения.
Поощряйте участие людей в формировании своих социальных служб
Баррантес говорит: «Сообщества находят собственные решения. Это объединяет людей, и они думают не только об обычных услугах. Они хотят, чтобы программы положили конец насилию, [путем предоставления] хартий расширения прав и возможностей женщин и девочек в масштабах всего сообщества, клиник по профилактике наркомании и базового школьного образования».
Этот первый шаг гарантирует, что правильные задачи будут расставлены в приоритете в сообществе, и даст сообществу ту же свободу действий и полномочия.
Обеспечьте экономическую независимость
Образование и возможности, предоставленные на втором этапе, могут быть преобразованы в экономическую независимость людей и их сообществ.
Эта теория моделирует старую пословицу: «Дай человеку рыбу, и ты накормишь его на один день; научи человека ловить рыбу, и ты накормишь его на всю жизнь».
О проекте Puente al Desarrollo Баррантес говорит: «Люди умеют сеять, умеют выращивать и делать вещи, у них есть навыки. Что им нужно, так это знать, как использовать свои навыки не только в повседневной жизни; им нужны навыки бизнес-планирования».
Таким образом, обязанность социального работника состоит в том, чтобы говорить с сообществами об их основных проблемах, предлагать идеи и предоставлять возможности для преодоления этих проблем и прокладывать путь к устойчивому финансовому росту и независимости.
Университет штата Флорида и роль социального работника
Студенты, зачисленные в онлайн-программу MSW штата Флорида, могут рассчитывать на более высокий уровень образования, который подготовит их к необходимым основам знаний и профессиональным практическим навыкам, чтобы преуспеть в роль социального работника.
Инновационная онлайн-учебная программа штата Флорида ориентирована не только на текущее состояние отрасли. Он использует современные тенденции в социальной работе, инновационные технологии и понимание перспектив работы, чтобы подготовить выпускников к будущей ответственности социальных работников.
Он также предназначен для создания расширяющей возможности модели роли социального работника. Расширение прав и возможностей клиентов заключается в том, чтобы научить членов сообщества отстаивать свои права и помогать формировать собственное будущее.
Помимо учебной программы и курсов, онлайн-программа MSW штата Флорида предлагает дополнительные преимущества, предоставляя следующее:
- Отказ от экзамена GRE для тех, кто соответствует требованиям
- Инновационная онлайн-структура, обеспечивающая студентам гибкость
- Интенсивные выходные, когда онлайн-студентов приглашают в кампус, чтобы расширить свое обучение
- Традиционные и продвинутые дорожки Standing, которые позволяют зачисленным учащимся ускорить свой прогресс
- Полевые стажировки при содействии координаторов штата Флорида, которые помогут вам получить доступ к сфере практики социальной работы, когда и где вам это нужно
- Общая академическая сила, которая позволила занять место в списке двадцати лучших государственных университетов US News & World Report за 2020 год
- Когда вы регистрируетесь в онлайн-программе MSW штата Флорида, вы получаете доступ к этим удивительным аспектам, а также знаете, что преподаватели программы и администрация работают над тем, чтобы эти текущие тенденции в социальной работе отражались в вашем онлайн-образовательном опыте.