Какие типы мировоззрения преобладают в современном обществе: Мировоззрение — что это такое? Определение, особенности, принципы

Содержание

Основные типы мировоззрения – их особенности, сильные и слабые стороны, плюсы и минусы

Типы мировоззрения менялись вместе с эволюцией человека и формированием морально-этических и культурных ценностей. Эпохи сменяют одна другую, какие-то взгляды на мир остаются неизменными, и продолжают оказывать влияние на людское общество, другие бесследно исчезают.

Мировоззрение его структура и исторические типы

Мировоззрение – совокупность общих и личностных взглядов, установок людей на мир и взаимодействие с ним. Типы человеческого мировоззрения у одной и той же личности могут быть разного свойства. Структура мировоззрения состоит из отдельных элементов и связей между ними. Уровни структуры:

  • повседневный или обыденный – присутствует у каждого человека, помогает видеть мир эмоционально окрашенным;
  • рационально-теоретический – интеллектуальный, узконаправленный уровень мировоззрения, характерный для определенных специальностей, научных сфер с их теориями, концепциями.

Элементы мировоззрения:

  • идеалы;
  • убеждения;
  • стереотипы;
  • ценности, преобладающие в обществе;
  • знания.

Заслуживает внимание так называемая триада сложившихся видов мировоззрения с древних времен, без понимания которых нельзя полностью понять как формируется мировоззрение человека, на что опирается. Исторические типы мировоззрения их особенности:

  1. Мифологическое – древнейший тип мировоззрения, связанный с силами природы и благоговением перед ними, почитание в виде сонма богов.
  2. Религиозное – у людей уже есть источник знания, Священное писание с его догмами, предписаниями, формируется монотеизм и вместе с этим духовность.
  3. Философское – опора на интеллект, свободомыслие и непрекращающийся поиск истины, обоснование взглядов на мир, подкрепление их логическими доводами, аргументацией, работа разума.

Три функции мировоззрения

Мировоззрение — это неотъемлемая часть жизни человека. Основываясь на своем мировоззрении, человек принимает решения и действует.

У мировоззрения человека есть три функции:

  1. Познавательная — мировоззрение не только формируется из наших знаний, но и само дает нам знания.
  2. Ценностно-ориентационная — формирование у человека жизненных ценностей.
  3. Практическая — влияние на действия человека.

Основные типы мировоззрения

Исторически сложившиеся типы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское присутствуют во взглядах на мир и у современных людей в большей или меньшей степени. Какие существуют типы мировоззрения в каждом конкретном виде, можно узнать из специальных религиозных и философских источников, а чтение древних мифов может приблизить к пониманию процессов, происходящих с человеком при взаимодействии с пугающим и большим миром.

Типы мировоззрения в философии

Классификация типов мировоззрения в философии сводится к рефлексивным способам познания мира, к которым относятся:

  1. Универсализм – форма познания бытия на основании всеобщих законов мудрости и универсальных принципах нравственных и духовных ценностей.
  2. Субстанционализм – все философы стремятся объяснить мироустройство, опираясь на единое устойчивое начало.

Философское мировоззрение построено на сомнениях, являющихся предметом размышления. Философ, в поисках истины подвергает критике обычаи, обыденные явления, традиционные ценности и нравственные нормы. Все что проходит проверку временем и формирует под собой доказательную базу ставится философами на прочный фундамент знания, остальное отбрасывается как отжившее и исчерпавшее себя.

Мифологический тип мировоззрения

Мифология как тип мировоззрения насыщена эмоциональными переживаниями и образами. Для первобытного человека миф – это неотъемлемая составляющая мышления и отношения к жизни, это вещественная творимая реальность, все можно описать с помощью мифа. Для древних людей мифологическое мышление было сродни науке и отвечало на многие жизненные вопросы:

  • что из себя представляют природные явления;
  • чего может достигнуть человек с помощью определенной деятельности;
  • как бороться со злом;
  • что такое добро и зло;
  • как произошло все что есть: божества, космос, планеты, животные, люди;
  • что есть жизнь, смерть.

Религиозный тип мировоззрения

Рассматривая типы и виды мировоззрения важно увидеть в каждом ценности, которые они в себе несут. Религия привнесла в жизнь человека новые смыслы существования и цели. Бог как высшая инстанция объединяет людей. Религиозное мировоззрение делит мир на земное бытие при жизни и сверхъестественное – после смерти душа отправляется в место соответствующее ее заслугам в рай или ад. Религиозное сознание основано на вере, которой не нужны научные доказательства. Для верующего человека доказательством существования Бога являются мистические, экстатические переживания.

Роль мировоззрения в жизни человека

Согласно исследованиям, поступки человека напрямую зависят от его мировоззрения. Оно имеет большее значение, чем опыт и знания, что говорит о его фактической значимости в жизни каждого человека. Мировоззрение служит инструментом формирования ценностей, целей и планов на дальнейшую жизнь. Стоит отметить, что различия в миропонимании оказывают существенную помощь в процессе социализации так, как создают процесс отсеивания людей с разными взглядами на мир.

Возможны ли изменения мировоззрения в процессе жизни? Да, это обусловлено процессом обретения новых знаний и навыков. Зачастую, после периодов возрастных кризисов, люди в корне меняют свое отношение к жизни и ее устройству. Мировоззрение можно корректировать, изменять, совершенствовать, но важно чтобы оно не противоречило истинной системе ценностей. Выяснить свои истинные и ложные ценности помогает Система Дизайн Человека. Это уникальная возможность получения информации о себе, своих интересах, положительных и отрицательных качествах.

В основе формирования мировоззрения лежит Я-концепция, которая определяет истинные характеристики человека. В процессе жизнедеятельности человек нередко отступает от своего мировоззрения и начинает двигаться по пути “ложного Я”. Чтобы избежать этого составьте индивидуальную рейв-карту, которая строится на основании ваших данных. Она обеспечит вас информацией о том, в каких аспектах жизни вы склонны к заблуждению.

Расшифровка индивидуального бодиографа доступна на нашем сайте в PDF-формате. Особенно важно использовать рейв-карты в ситуациях, когда человек не может найти свои жизненные ориентиры.

Мировоззрение предоставляет возможность ориентироваться на конкретные цели, как в теоретической, так и в практической деятельности. Человек опирается на собственное видение картины мира и выбирает ту жизненную позицию, которая в большей степени удовлетворяет его интересам. Кроме того, мировоззрение предоставляет возможность определения истинных ценностей жизни и культуры, посредством ориентирования на восприятие их конкретным человеком. Исходя из того, какого мировоззрения придерживается человек, он начинает осознавать какие методы достижения своих целей, ему стоит использовать.

Наука как тип мировоззрения

Типы мировоззрения не были бы полными без включения в них научного, которое начинает доминировать с XVIII в. Какие типы мировоззрения выделяет наука с этого времени? Все ту же исторически сложившуюся триаду: мифологическое, философское и религиозное. У историков и археологов есть немало научных обоснований и фактов почему и как формировалось то или иное мировоззрение. Становлению научных взглядов на мир способствовали методы познания:

  • эмпирические;
  • теоретические;
  • рациональные;
  • анализ и синтез;
  • сочетания теоретических и практических методов;
  • индукция;
  • дедукция.

LiveInternetLiveInternet

Источники знаний.

Кто задумывался откуда берутся знания у людей и как формируется мировоззрение и сознание людей и как всё это влияет на развитие нашего общества? Между тем это является главной причиной нашей жизни сегодня, хорошей или не очень. Кто оказывает решающее влияние на умы людей – тот правит Миром. Точнее: тот, кто управляет потоками информации, которые формируют мировоззрение людей – тот правит Миром. Следовательно, от чистоты источников информации зависит сознание и мировоззрение людей, то есть состояние нашего общества – наша, с вами, жизнь.. Так давайте разберёмся в этом вопросе.

Понятие мировоззрения является одним из ключевых понятий в философии и в системе обучения. Без этого понятия невозможно обойтись при изучении истории, философии и таких предметов как «Человек и общество» «Духовный мир человека», «Современное общество», «Наука и религия» и т.д.

Мировоззрение необходимая составляющая человеческого сознания, познания. Это не просто один из его элементов в ряду многих других, а их сложное взаимодействие. Разнородные блоки знаний, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд, соединяясь в мировоззрении, предстают как более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя.

Жизнь людей в обществе носит исторический характер. То медленно, то ускоренно, интенсивно изменяются во времени все составляющие общественно-исторического процесса: технические средства и характер труда, отношения между людьми и сами люди, их мысли, чувства, интересы. Мировоззрение человеческих сообществ, социальных групп, личностей тактике подвержено историческим переменам. Оно активно улавливает, преломляет большие и малые, явные и скрытые процессы общественных изменений. Говоря о мировоззрении в большом общественно-историческом масштабе, имеют в виду преобладающие на том или ином этапе истории предельно общие убеждения, принципы познания, идеалы и нормы жизнедеятельности, то есть выделяют общие черты интеллектуального, эмоционального, духовного настроя той или иной эпохи.

В реальной действительности мировоззрение формируется в сознании конкретных людей и используется личностями и социальными группами в качестве определяющих жизнь общих воззрений. А это значит, что, кроме типовых, суммарных черт, мировоззрение каждой эпохи живет, действует во множестве групповых и индивидуальных вариантов.

Мировоззрение образование интегральное. В нем принципиально важна связь его компонентов, их сплав, и как в сплаве различные сочетания элементов, их пропорции дают разные результаты, так нечто подобное происходит и с мировоззрением.

В состав мировоззрения входят и играют в нем важную роль обобщенные знания повседневные, или жизненно-практические, профессиональные, научные. Чем солиднее запас знаний в ту или иную эпоху, у того или иного народа или отдельного человека, тем более серьезную опору может получить соответствующее мировоззрение. Наивное, непросвещенное сознание не располагает достаточными средствами для четкого, последовательного, рационального обоснования своих взглядов, обращаясь часто к фантастическим вымыслам, поверьям, обычаям.

Степень познавательной насыщенности, обоснованности, продуманности, внутренней согласованности того или иного мировоззрения бывает разной. Но знания никогда не заполняют собой всего поля мировоззрения. Кроме знаний о мире (включая и мир человека) в мировоззрении осмысливается также весь уклад человеческой жизни, выражаются определенные системы ценностей (представления о добре и зле и другие), выстраиваются образы прошлого и проекты будущего, получают одобрение (осуждение) те или иные способы жизни, поведения.

Мировоззрение комплексная форма сознания, объемлющая самые разные пласты человеческого опыта, способно раздвигать узкие рамки повседневности, конкретного места и времени, соотносить данного человека с другими людьми, включая и тех, что жили раньше, будут жить потом. В мировоззрении накапливается опыт уяснения смысловой основы человеческой жизни, все новые поколения людей приобщаются к духовному миру прадедов, дедов, отцов, современников, что-то бережно храня, от чего-то решительно отказываясь. Итак, мировоззрение это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира.

Существенная роль убеждений в составе мировоззрения не исключает положений, принимаемых с меньшей уверенностью или даже недоверием. Сомнение обязательный момент самостоятельной, осмысленной позиции в области мировоззрения. Фанатичное, безоговорочное принятие той или иной системы ориентаций, срастание с ней без внутренней критичности, собственного анализа называют догматизмом.

Жизнь показывает, что такая позиция слепа и ущербна, не соответствует сложной, развивающейся действительности, более того, религиозные, политические и другие догмы нередко оказывались в истории, включая и историю советского общества, причиной тяжких бед. Вот почему, утверждая сегодня новое мышление, так важно формировать ясное, непредвзятое, смелое, творческое, гибкое понимание реальной жизни во всей ее сложности. Важную роль в расшатывании догм играют здоровое сомнение, вдумчивость, критичность. Но при нарушении меры они могут породить другую крайность скептицизм, неверие ни во что, утрату идеалов, отказ от служения высоким целям.

Таким образом из всего выше сказанного, а также из курса истории можно сделать следующие выводы:

1. Мировоззрение человечества не носит постоянный характер, оно развивается вместе с развитием человечества и человеческим обществом.

2. На мировоззрение человека оказывает большое влияние достижения науки, религия, а также существующее устройство общества. Государство (государственная машина) всеми способами влияет на мировоззрение человека, сдерживает его развитие, стараясь подчинить его интересам правящего класса.

3. В свою очередь мировоззрение, развиваясь, оказывает влияние на развитие общества. Накопившись качественно (т.е. изменившись коренным образом) и количественно (когда новое мировоззрение овладеет достаточно большой массой людей) мировоззрение приводит к смене общественного устройства (к революциям, например). Развивая мировоззрение у людей, общество обеспечивает свое развитие, тормозя развитие мировоззрения, общество обрекает себя на загнивание и гибель.

Таким образом, влияя на развитие мировоззрения у людей можно оказывать влияние на развитие человеческого общества. Люди всегда были недовольны существующим строем. Но могут ли люди со старым мировоззрением построить новое общество? Очевидно, что нет. Для того, чтобы построить новое общество необходимо формировать у людей новое мировоззрение, и роль педагогов, учителей и преподавателей в этом деле трудно переоценить.

Но для того, чтобы педагог мог формировать новое мировоззрение он сам должен им обладать. Поэтому важнейшим условием для построения нового общества является формирование нового мировоззрения у педагогов и учителей.

Но может быть нам не надо менять современное состояние общества, может быть оно всех устраивает? Мне кажется, что этот вопрос не требует обсуждения.

Все мы живем в очень сложном и противоречивом мире, в котором легко потерять ориентиры. Сейчас уже все согласны с тем, что общество переживает кризис. Однако часто можно услышать мнение, что кризис этот затронул только нашу страну, в странах же Запада все в порядке. Так ли это на самом деле? Это мнение верно лишь в том случае, если рассматривать чисто материальную сторону жизни. Если брать духовную ее сторону, то нетрудно увидеть, что кризис духовной сферы бытия человека охватил весь мир, все человечество.

Во всех странах мира, независимо от общественного строя, нарастают такие явления, как алкоголизм, наркомания, преступность, нравственная деградация; растет число самоубийств, связанных с разочарованием жизнью, особенно среди молодежи. Все эти явления получили распространение раньше в странах Запада и в Америке, то есть в тех странах, где как раз материальный жизненный уровень был и остается во много раз выше, чем у нас.

В последние два-три десятилетия эти явления стали широко распространяться и у нас. Материальный достаток не дает решения проблемы и не устраняет кризиса, т. к. причина его лежит в утрате людьми понимания смысла своего существования. Образно говоря, в последнее время человечество напоминает пассажиров поезда, все заботы которых заключаются только в том, чтобы поудобнее, с комфортом устроиться внутри вагона, но совершенно забывших, куда и зачем они едут. То есть произошла утрата человечеством более дальних – духовных ориентиров своей жизни. В чем причина? Причина только в несовершенстве внутреннего мира человека. Человек губит не только себя, но и всю планету. Наша планета тяжело больна, и виноваты в этом мы сами. Человек губит свою планету не только своей технократической деятельностью, но и своим извращенным мышлением.

«Наш современный мир — это тонущий корабль. Разница между тонущим кораблем и современным миром лишь в том, что на тонущем корабле все уже сознают неизбежность гибели, тогда как в современном мире многие признавать этого еще не желают…

Пытаются лечить больной мир те самые люди, которые вызвали болезнь его. Те самые не персонально, но по своему мировоззрению

, а средства, предлагаемые для излечения, те самые, которые положили начало болезни. » (А. Клизовский «Основы миропонимания новой эпохи»)

Причины свалившие такого колосса, как Римская империя, существуют и теперь. Главной причиной нужно признать падение нравов, деморализацию общества и деморализацию главного устоя государственности – семьи, ибо с падения нравов и с деморализации семьи начинается разрушение всякого отживающего мира.

При сменах всякого отживающего мира новым, самое главное заключается не в политических или социальных переменах, которые при этом происходят, но в необходимости изменения мировоззрения

и всех устаревших взглядов и воззрений на новые, в необходимости изменения своих верований и вообще всего уклада жизни на новые, ибо то, действительно новое, что идет на смену старому миру, бывает новым во всех отношениях и никогда не походит на старое.

Трудность усугубляется еще тем, что перемену политическую или социальную человек вынужден принять самим ходом событий, часто после свершившегося уже факта, тогда как принятие или не принятие нового мировоззрения, или нового верования и нового уклада жизни как будто зависит от каждого лично. В действительности же, человек имеет только два пути: или мудро идти по течению эволюции, или ждать, пока развивающаяся жизнь не выбросит его за борт, как не нужный балласт.

«Когда Высшим Разумом и Высшими Силами дается толчок и импульс для новой фазы жизни, для новой ступени эволюции, то никакие человеческие силы остановить это движение не могут. Борьба против течения новой жизни – явная бессмыслица, ничего кроме бесславной гибели не сулящая, ибо когда вступает в силу и начинает действовать закон замены изжитых энергий новыми, тогда все не прогрессирующее подлежит уничтожению.» (А. Клизовский «Основы миропонимания новой эпохи» ).

Всякое новое строительство начинается с разрушения старого, иначе быть не может. Людям труднее всего, с психологической точки зрения, именно этот момент. Они не знают, что пришла пора человечеству подняться на высшую ступень познания, не знают ни о Строителе, ни о том, как Строитель новой жизни думает провести свои реформы. Они видят разрушение, и первое решение, которое приходит в голову большинству, есть протест и противодействие. В действительности они противодействуют эволюции, обрекая себя всем тем ударам и превратностям судьбы, с которыми связано противодействие космическим законам.

Незнание – главный враг человека и источник многих его страданий. К несчастью, люди ленивы и не любят учиться. Многие люди всю жизнь обходятся теми знаниями, которые они приобрели в детском возрасте, в основной школе.

В наступающую эпоху необходимо такое знание, которое должно осветить ту область нашего существования, о которой у большинства людей представления весьма смутные или весьма превратные, которой многие интересуются для развлечения или забавы, а иные для обмана и наживы.

Наступающая эпоха требует знания космических законов как видимого, так и невидимого мира. Она требует признания невидимого мира. Но признание невидимого мира, который благодаря своей невидимости до сих пор признавался несуществующим, должно изменить в корне все основы существующего материалистического мировоззрения, все существующие понятия и верования.

Не может вечно продолжаться такое положение, что венец творения, человек, живет, не зная цели и смысла своего существования.

Он должен познать, наконец, основы Бытия, должен познать законы высшего духовного мира, законы космические.

Знание законов является необходимым условием жизни во всех человеческих организациях и коллективах. Большинство законодательных кодексов различных государств начинается формулой: «Никто незнанием закона отговориться не может. Нарушение закона по незнанию не освобождает человека от наказания.»

Между тем большинство людей живут в Космосе в полном неведении относительно космических законов, нарушая их на каждом шагу своей жизни, каждым своим поступком, словом и мыслью, и удивляются тому, что жизнь их полна превратностей и ударов.

Во всей обозримой истории человечества прослеживается стремление людей построить в своем сознании достаточно стройную систему мироздания, определить свое место в ней и далее жить, ориентируясь на эти представления. Для этого создано много различных религий и учений. Во всех этих религиях и учениях прослеживается очень много общего. Например, все они утверждают, что у человека есть душа, которая не умирает, а сохраняется после смерти физического тела и через некоторое время вновь воплощается на Землю. Между тем историки давно заметили, что все эти религии и учения возникли на Земле почти одновременно (по историческим меркам) в разных концах Земли: в Европе, в Индии, в Китае, когда еще не было никакого сообщения между этими частями света. Напрашивается вывод, что все эти религии и учения были даны кем-то людям.

Можно привести несколько фактов, которые не возможно опровергнуть. Так, например, всем известная наука Астрология существует много сотен лет. Астрологи давно рассчитывают движение таких планет как Уран, Нептун, Плутон, но современная наука открыла Уран и Нептун только в 19-м веке, да и то на основании расчётных данных Астрологии, а Плутон был открыт в 1930-м году! Откуда эти космические знания у астрологов? Но современная наука объяснить астрологию не может! Зато предсказания астрологов о судьбах людей сбываются! Если, конечно, это настоящие астрологи.

Учёными обнаружено племя Догонов в Африке, находящееся на очень низком уровне развития (по нашим понятиям), однако им давно известно о том, что Сириус – двойная звезда и известен период обращения этой двойной звезды. В то время, как современная наука установила это всего несколько лет назад.

Ну а как оценить наследие, оставленное Майамской цивилизацией, бесследно исчезнувшей за 600 лет до пришествия Христа? Учёные до сих пор ломают головы над загадками, их культуры и поражаются их высокими знаниями космоса. Майамцы знали то, что мы до сих пор ещё не знаем. А Египетские пирамиды?

Тот, кто интересуется этими вещами, начинает хорошо понимать, что все эти богатые знания давались людям пришельцами из космоса. Что, раньше давались, а сейчас не даются? Даются, и практически не скрываясь от людей! Но желают ли люди получать эти знания, или их больше интересуют цены на водку? Или, может быть, люди думают, что процессы происходящие в Космосе их не коснутся? Может быть не обязательно знать Законы Космоса? А что такое человек, откуда он взялся и для чего живёт на Земле? Вот это и есть мировоззрение современного человека.

Типы мировоззрения – плюсы и минусы

Типы мировоззрения у каждого человека могут иметь разное соотношение и от этого картина мира выглядит индивидуальной, хотя и имеет общие черты у большинства. Можно верить в Бога и быть при этом прекрасным ученым, опирающимся на реальные факты, а можно соединять в себе и мифологическое и религиозное сознание и при этом находиться в этом очень гармонично. Какой тип мировоззрения самый правильный – на этот вопрос нет правильного ответа. Типы мировоззрения сильные и слабые стороны:

  1. Мифологическое мировоззрение – дает связь между поколениями, позволяет творчески и креативно смотреть на мир, видеть в нем мощные проявления природы, но само по себе оно стихийно и иррационально и искажено.
  2. Религиозное – схоже с мифологическим в плане иллюзорного восприятия мира, но дает человеку придерживаться социальных и нравственных норм, общепринятых ценностей, способствует сплочению.
  3. Философское – объединяет в себе иррациональный взгляд на мир с научным и дополняет мифологическое и религиозное.
  4. Научное мировоззрение – объясняет мир с помощью теорий, фактов, то что раньше считалось из разряда чудес получает свое научное обоснование, но не все поддается логике и разуму.

Мировоззрение, основанное на вере

Религиозное мировоззрение возникло на вере человека в сверхъестественное, играющего в жизни главную роль. Согласно этой форме мировоззрения, существует небесный, потусторонний, мир и земной. В его основе лежат вера и убеждения, как правило, не требующие теоретических доказательств и чувственного опыта.

Мифологическое мировоззрение положило начало появлению религии и культуры. Религиозное миропонимание дает лишь оценку окружающей действительности и регулирует действия человека в ней. Восприятие мира основано исключительно на вере. Идея Бога занимает здесь главное место: он созидающее первоначало всего, что существует. В этом типе мировоззрения духовное преобладает над телесным. С точки зрения исторического развития общества религия сыграла важную роль при становлении новых отношений между людьми, способствовала формированию централизованных государств при рабовладельческом и феодальном строе.

Метафора

Чтобы немного упростить понимание, хочу провести аналогию с очками для зрения.

  • Большинство людей приобретает очки, сделанные на заказ, и, несмотря на разнообразие моделей, часть из которых уникальна, между ними всё равно присутствует что-то общее, что позволяет нам понять, какой предмет перед нами. Как и отметить совсем неповторимую дизайнерскую идею.
  • У одного бренда товары будут иметь хотя бы одну схожую черту, по которой его легко будет определить.
  • Чтобы стать обладателем очков, необходимо учесть целый ряд факторов: финансовое положение, предпочитаемый стиль одежды, социальная среда, в которой находится человек, модные тенденции сезона, предпочтения и прочее.

Объяснение термина

Нам предстоит разговор о сложном, но фундаментальном аспекте сознания. Для этого сначала выявим, что представляет собой самосознание в целом. Оно может принадлежать как конкретному индивиду, так и всему обществу (например, народу), а также состоит из нескольких уровней:

  1. Элементарный (первичные представления о себе, связанные с оценкой окружающих).
  2. Глубинный (более осознанное понимание своей роли в социуме).
  3. Сложнейший.

На третьей, самой сложной ступени расположилось мировоззрение человека – это совокупность знаний, убеждений и представлений о себе, обществе и мире в целом. С его помощью личность осознает себя частью материальной и духовной действительности посредством обобщенного отношения к ней. Оно отражает саму сущность индивида, его идеи, взгляды, мысли, ценности, предпочтения, влияющие на поведение. Существует также понятие «мировоззренческая зрелость», увидеть которую можно по поступкам, действиям людей.

СУНЦ УрФУ

Расписание

Электронный журнал

Поступающим

Олимпиады, турниры, конкурсы

Планы работы

Подготовительные курсы

Новости:

25.05.2023

Прозвенел последний звонок!

В СУНЦ УрФУ 23 мая для 237 выпускников прозвенел последний звонок.

21.05.2023

Два диплома на театральном фестивале

Литературный театр СУНЦ с успехом принял участие в региональном фестивале-конкурсе школьных театров «СоБытие».

15.05.2023

Проект из «магии и кирпичей»

Литературный театр СУНЦ показал спектакль «История одного рассказчика».

15.05.2023

«Милосердие сильнее мести»

Состоялась премьера спектакля литературного театра СУНЦ.

12.05.2023

И снова май, цветы, салют и слёзы

В преддверии Дня Победы в СУНЦ состоялся концерт, подготовленный учащимися и педагогами.

11.05.2023

«Бронза» наша!

Ученица СУНЦ (в составе команды) стала бронзовым призером чемпионата России по чир спорту.

Больше новостей

Видеогалерея:

Дом в котором (Литературный театр СУНЦ УрФУ, май 2023)

День Победы (04.05.2023)

Игра в Шекспира (Литературный театр СУНЦ УрФУ, апрель 2023)

Больше видео

О нас:

Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) — структурное подразделение ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», созданное в 1990 году как нетиповое структурное подразделение вуза, осуществляющее углубленное дифференцированное обучение по программам основного общего и среднего общего образования.

Всего в России 10 СУНЦев. До мая 2011 года СУНЦ работал в составе Уральского государственного университета имени А. М. Горького (УрГУ).

В настоящее время СУНЦ имеет в своем составе 8 кафедр, укомплектованных профессорско-преподавательским составом УрФУ и учителями. Обучение производится по авторским  программам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; в составе СУНЦ — 8–11 классы различных профилей.

Иногородние обучающиеся проживают в уютном общежитии.

Прием производится в 8, 9, 10 и 11 классы. Работают подготовительные курсы.

Подробнее о правилах приема в СУНЦ можно узнать в отделе конкурсного отбора
по телефону +7 343 367-82-22

и в разделе нашего сайта «Поступающим».

Как нас найти:

Данилы Зверева ул., 30, Екатеринбург. N56°52´4˝ E60°39´16˝

Проезд:

  • автобусами № 48, 52, 81 до остановки «Фирма Авангард»;
  • автобусами № 28, 58 до остановки «Данилы Зверева», далее 7 минут пешком по улице Данилы Зверева;
  • троллейбусом № 18 до остановки «Данилы Зверева», далее 14 минут пешком по улицам Сулимова, Данилы Зверева;
  • троллейбусами № 4 до остановки «Сулимова», № 19, 32 до остановки «Боровая», далее 15 минут пешком по улицам Боровая, Вилонова, Данилы Зверева.

Барна: большинство американцев создают «индивидуальное мировоззрение»

Семь из 10 взрослых американцев называют себя «христианами», но только 6 из 100 (6%) на самом деле придерживаются библейского мировоззрения. Итак, во что верят остальные американцы? Что ж, согласно исследованию Центра культурных исследований, существует «семь основных мировоззрений, на которые больше всего повлияли американцы: библейский теизм, восточный мистицизм, марксизм, моралистический терапевтический деизм, нигилизм, постмодернизм и светский гуманизм». история!

Во время недавнего выступления перед Советом по семейным исследованиям (президент которого выступает на нашей предстоящей конференции «Ответы пасторам») социолог Джордж Барна поделился, что «большинство американцев смешивают свои убеждения, чтобы создать «индивидуальное мировоззрение».

Другими словами, господствующее мировоззрение в Америке (да и на Западе) сегодня — синкретизм; немного того и немного сего, смешанные в мировоззрение, индивидуальное для каждого человека.

Другими словами, господствующим мировоззрением в Америке (да и на Западе) сегодня является синкретизм; немного того и немного сего, смешанные в мировоззрение, индивидуальное для каждого человека. При таком мировоззрении нет высшей инстанции — «истина» определяется тем, что кажется правильным каждому человеку. И, к сожалению, это касается не только тех, кто не входит в церковь. На самом деле христиане (как и многие церковные лидеры и христианские ученые) придерживаются формы синкретизма, когда они объединяют миллионы лет и другие эволюционные идеи в книгу Бытия. На самом деле это человеческая языческая религия нашего века, которая пытается объяснить вселенную без Бога (естественными процессами) и связывает ее с Писанием.

Ligonier Ministries недавно опубликовали свой двухгодичный обзор «Состояние богословия», и результаты оказались беспорядочными! Они обнаружили, что «евангелисты» придерживаются множества верований, далеких от Писания. Рассмотрим:

  • 56% верят, что «Бог принимает поклонение всех религий, включая христианство, иудаизм и ислам».
  • Почти половина верит, что «Бог учится и приспосабливается к различным обстоятельствам» (т. е. Бог меняется).
  • 70% «полностью согласны» с тем, что «Иисус есть первое и величайшее существо, созданное Богом» (ересь, давно осужденная церковью!).
  • 38% считают Иисуса «великим учителем, но он не был Богом».
  • 60% говорят: «Святой Дух — это сила, но не личное существо». (Между этим ответом и предыдущим мы видим отрицание Троицы — хотя ранее в опросе 97% соглашались, что «Есть один истинный Бог в трех лицах: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Отец». Святой Дух»; ясно, что люди
    очень
    запутались в учении и богословии и на самом деле не знают, во что они верят!)
  • 27% думают: «Святой Дух может сказать мне сделать что-то, что запрещено в Библии», и все же 94% согласны с тем, что «Библия имеет право указывать нам, что мы должны делать».
  • 57% верят, что «все немного грешат, но большинство людей по природе своей добры», а 65% считают, что «все рождаются невинными в глазах Бога».
  • 37% согласны с тем, что «Религиозные убеждения — это вопрос личного мнения; дело не в объективной истине».

Были некоторые библейские учения, принятые большинством, такие как ад реален, Иисус вернется на суд, секс вне «традиционного» брака является грехом, аборт является грехом и «только те, кто доверяет только Иисусу Христу как своему Спасителю получить Божий безвозмездный дар вечного спасения» (и тем не менее, как мы видели выше, половина людей, подтверждающих это утверждение, говорят, что Бог принимает поклонение других религий!). И более половины категорически не согласны с утверждением, что «современная наука опровергает Библию», а также «гендерная идентичность — это вопрос выбора».

Так вот, 99% респондентов опроса «евангелистов» сказали: «Библия является высшим авторитетом в том, во что я верю». Но, основываясь на их ответах, они либо 1) не очень верят в это (или действительно не знают, что это значит), либо 2) они понятия не имеют, чему на самом деле учит Библия!

Этот опрос показывает, что христиане верят в беспорядок. Они придерживаются противоречивых представлений о самых разных вещах, от того, кто такой Бог и какова Его природа, до того, как им следует относиться к Библии и как люди спасаются. Это синкретическая смесь христианства и мышления нашей культуры.

Зачем все это? Ну, как объяснил Барна в своей презентации:

Ваше мировоззрение — это фильтр, который вы используете, чтобы видеть, понимать, ощущать и реагировать на окружающий мир. Поскольку ваше мировоззрение позволяет вам понимать мир, вам нужно мировоззрение просто для того, чтобы проживать каждый день. . .

На самом деле, каждое решение, которое вы принимаете, а вы принимаете сотни, если не тысячи решений каждый божий день, — каждое из них проходит через ваше мировоззрение. Выбор, который вы делаете, является результатом того, во что вы верите, как описано в вашем мировоззрении.

То, как вы видите мир, влияет на то, что вы делаете, что вы цените и что вы передаете следующему поколению.

Мировоззрение имеет значение! То, как вы видите мир, влияет на то, что вы делаете, что вы цените и что вы передаете следующему поколению. Мировоззрение, не привязанное прочно к истине Божьего Слова, в конечном счете изменится вместе с идеями, преобладающими в нашей культуре. Такой христианин не может быть солью и светом. Это похоже на то, что Иисус описал в Евангелии от Матфея:

Ты соль земли, но если соль потеряла свой вкус, как восстановить ее соленость? Он уже ни на что не годится, кроме как быть выброшенным и растоптанным под ногами людей. (Матфея 5:13)

И, как я уже писал выше, то, во что вы верите, то, что формирует ваше мировоззрение, будет определять то, что вы передадите своим детям (и даже внукам). И Барна указал на исследование, которое показало, что только 2% — два процента — американских родителей с детьми в возрасте до 13 лет имеют библейское мировоззрение! Он добавил,

Какое это имеет значение? . . . Потому что нельзя дать то, чего у тебя нет. А у нас 98 из каждых 100 родителей в Америке не могут дать своим детям библейское мировоззрение, потому что у них его нет.

Как душераздирающе! Вот почему мы наблюдаем такой секуляризм и безбожие среди поколения Z и следующего за ними поколения. Их никогда не учили Господним вещам, потому что их родители не могут передать то, чего они не имеют, даже если захотят!

Нет абсолютно никакой замены времени, проведенному в Слове Божьем! Именно там он ведет нас к истине.

Эти статистические данные очень отрезвляют. Но еще не поздно! Вы можете развить христианское мировоззрение и передать его своим детям. Но все начинается с одной ключевой вещи: читайте Библию . Способ иметь «индивидуальное мировоззрение», составленное из того, что вы «чувствуете», является истиной и работает на вас, — это невежество в Слове Божьем. Если вы хотите чтить Господа в своем мышлении и иметь мировоззрение, которое точно смотрит на мир вокруг вас, вы должны погрузиться в Божье Слово — все, от Бытия до Откровения. И ничто не заменит время, проведенное в Слове Божьем! Именно там он ведет нас к истине.

Не ждите Нового года, чтобы начать читать Библию. Возьмите свою Библию сегодня и посвятите себя ее чтению. Теперь, конечно, все, что вам нужно сделать, это иметь Библию (или бесплатное приложение Библии на вашем телефоне). Но если вам нужны какие-то ресурсы, которые помогут вам еще больше расти в своем знании Божьего Слова, я призываю вас рассмотреть ресурсы, которые мы разработали, чтобы помочь семьям и отдельным людям знать, верить, защищать и провозглашать Божье Слово. Рассмотрим:

  • От сотворения до Вавилона: Комментарий для семей . Этот комментарий для непрофессионалов предназначен для того, чтобы помочь вам глубже изучить основополагающие главы Библии: Бытие 1–11. Сочетание изложения Библии, богословия, доктрины и апологетики, наряду с акцентом на Евангелие, действительно поможет вам и вашим детям заложить основу истинно библейского мировоззрения. Это простой для понимания комментарий для семьи — используйте его для семейных молитв (да, у него есть и религиозный аспект).
  • 10-минутное путешествие по Библии . Это религиозный обзор всей Библии, который поможет вам уловить великое повествование Писания и увидеть, как все в Писании сочетается в хронологическом порядке. Всего за 10 минут чтения, это отлично подходит для завтрака или ужина.
  • Ответы Библейский курс . Эти подробные уроки проведут вас через всю Библию в хронологическом порядке, подчеркивая авторитет Библии и апологетику, рассказывая о природе и атрибутах Бога, христианской доктрине и Христе, начиная с Бытия. Это прекрасный ресурс для того, чтобы заставить всю семью мыслить по-библейски (и у нас есть версия, которая также является учебной программой для домашнего обучения).

Помогите побороть библейскую безграмотность в церкви!

Эти и многие другие ресурсы можно найти на сайте AnswersBookstore.com.

Этот вопрос обсуждался сегодня на Answers News с соведущими доктором Джорджией Пурдом, Патрисией Энглер и Робом Уэббом. Ответы Новости — это наша еженедельная новостная программа, снятая в прямом эфире перед аудиторией студии здесь, в Музее Сотворения, и транслируемая на моей странице в Facebook и на странице Answers in Genesis в Facebook. Мы также рассмотрели следующие темы:

  • Жили ли рядом с динозаврами млекопитающие?
  • Окаменелое . . . рвота?
  • Хорошие новости для защиты прав родителей в Вирджинии.
  • И многое другое!

Посмотрите видео на YouTube.

Смотреть весь выпуск Ответы Новости от 26 сентября 2022 года.

Присоединяйтесь к нам каждый понедельник в 14:00. (ET) на моей странице в Facebook или на странице Answers in Genesis в Facebook для Answers News . Вы не захотите пропустить эту уникальную новостную программу, которая рассказывает новости науки и культуры с отчетливо библейской и христианской точки зрения.

Спасибо, что заглянули и помолились,
Кен

Этот материал был написан при содействии исследовательской группы AiG.

Сравнительный процесс в политических исследованиях — 1377 слов

Содержание

  1. Введение
  2. Описание процесса
  3. Влияние мировоззрения
  4. Заключение
  5. Библиография
  6. Сноски

Введение

Сравнительная политика является важной частью социальных исследований, которые могут дать ответы на важные вопросы. Таким образом, ученые, работающие над этим вопросом, должны понимать процесс, используемый в дисциплине. Хотя она похожа на многие другие науки в том, что предпочитает гипотезы, которые проверяются на реальных данных, есть несколько существенных отличий. Доступная информация обычно очень сложна, что приводит к необходимости создания обобщенных и упрощенных гипотез.

Этот процесс известен как вывод о причинно-следственных связях, и полученные идеи могут существенно меняться в ходе исследования, поскольку данные не соответствуют конкретной идее. Более того, важно понимать, что исторический аспект важен для политики и является причиной многих различий. Используя концепцию личной свободы, ведущей к увеличению богатства, в этой статье будет объяснен этот процесс и оценено потенциальное влияние на него господствующих мировоззрений, особенно иудео-христианского.

Описание процесса

Прежде всего, очень важно определить переменные и результаты исходной гипотезы. В случае темы этой статьи индивидуальная свобода будет переменной, а богатство будет результатом. Затем автор должен сформулировать первоначальную модель ожидаемых отношений, которую он будет уточнять в ходе исследования. Далее исследователь должен найти несколько испытуемых, которые будут сравниваться друг с другом. В сравнительной политике есть две основные стратегии отбора: MSS, когда сравниваются две страны с похожими переменными, но разными результатами, и MDS, когда выбираются две страны, которые максимально отличаются друг от друга, но достигли одного и того же результата 9. 0145 1 . После завершения процесса выбора исследователь может начать собирать данные и анализировать их, чтобы упростить интерпретацию.

В данном конкретном случае MDS может быть более подходящим, чем его аналог, поскольку некоторые примеры требуют изучения. Соединенные Штаты могут служить богатой страной с высоким уровнем свободы, а Саудовская Аравия является еще одной богатой страной с низким уровнем свободы 2 . Сделав выбор, исследователь может приступить к созданию дизайна для последующего сбора и анализа данных. Источники богатства и его распределение в каждой стране могут представлять интерес, поскольку они могут указывать на некоторые внешние факторы, которые могут повлиять на результат. После достаточной работы автор сможет получить разумное представление о том, как обе страны приобрели свое богатство. Когда процесс завершен, можно попытаться определить, верна ли исходная гипотеза в контексте информации.

Находки могут подтвердить, что две нации одинаково богаты, несмотря на различия в свободе. В качестве альтернативы они могут найти некоторый результат, который подразумевает причинно-следственную связь между двумя значениями. Однако в большинстве случаев невозможно сделать уверенное определение в любом случае 3 . Крайне важно понимать влияние неопределенности на результат при подведении итогов. Если исследователь не считает, что результаты достоверны даже с применением неопределенности, он должен работать над усовершенствованием своих методов. Затем они могут снова начать собирать данные или анализировать то, что они собрали, в новом свете. В конечном счете, они должны быть в состоянии прийти к выводу, который является удовлетворительным с точки зрения теории и данных, и представить его для экспертной оценки.

История — это особый аспект, который следует учитывать при проведении сравнительных политических исследований. Когда ученый исследует предшествующие события в США и Саудовской Аравии, он может обнаружить, что одна страна была богата дольше, чем другая. В целом важно учитывать различия в развитии двух стран и их влияние на их нынешнее состояние 4 . Они могут обеспечивать более широкий контекст или указывать на то, что две страны не так подходят для сравнения, как предполагалось изначально. Для уточнения анализа было бы полезно включить дополнительные страны и улучшить общую широту сравнения. Однако при этом автор значительно увеличил бы объем работы, необходимой для исследования. Таким образом, уточнение обычно переносится на этап после первоначального исследования, когда формулируется жизнеспособная гипотеза.

Влияние мировоззрения

Исследователь должен понимать, что достичь полной объективности невозможно, независимо от дисциплины. У каждого человека будут какие-то внутренние убеждения, которые он признает абсолютной истиной, сознательно или нет. Эти факторы могут повлиять на их мыслительные процессы и выводы, что может привести к неправильной интерпретации информации, которую они собирают. Этот процесс, как правило, неизбежен, но исследователи могут признать и выявить свои предубеждения, чтобы свести их к минимуму. Затем читатели могут применить свое мировоззрение к исследованию и выявить любые разногласия, возникающие из-за различий во мнениях. В конце концов, в научном сообществе может сложиться консенсус, и одна парадигма, модифицированная различными мировоззрениями для минимизации предвзятости и ставшая приемлемой для всех, может стать господствующим мнением.

Мировоззрение часто рассматривается с точки зрения религии, поскольку в прошлом оно было в центре многих важных философских концепций. Тем не менее, они могут информировать человека о его убеждениях и решениях по множеству различных тем, многие из которых не сильно связаны с духовностью. Весь институциональный спектр можно разделить на семь областей: гражданско-социальную, церковную, образовательную, юридическую, экономическую, эстетическую и международно-политическую 5 .

В данном случае особенно важно понимание первого, четвертого, пятого и седьмого аспектов. Исследователь может игнорировать реальность определенного места, потому что он предполагает, что каждое место и общество в мире разделяют определенный принцип. Поскольку автор этой статьи является западным человеком и родом из традиционно христианской страны, он, вероятно, обладает иудео-христианским мировоззрением и должен понимать, как это влияет на его восприятие.

Несмотря на продолжающийся упадок религии, многие части этой точки зрения преобладают в западной культуре в целом. Например, понятие частной собственности долгое время оправдывалось божественным правом на Западе, но в его нынешнем виде отвергается как социализмом, так и крайним капитализмом 6 .

Понимание собственности имеет решающее значение для концепции богатства, и ограниченный взгляд на нее может препятствовать сравнению. Можно неправильно определить ресурсы или игнорировать концентрацию богатства, которая оставляет большую часть населения в невыгодном положении, что имеет место во многих диктаторских государствах. Результат анализа, который подавляется такими неправильными представлениями, вероятно, будет значительно искажен. Однако, признав их недостатки и проведя дополнительное исследование, автор может частично уменьшить их предвзятость и вызвать обсуждение по этому вопросу.

В контексте данной статьи понимание свободы и того, что ее гарантирует, в США и Саудовской Аравии могут быть несовместимы. Европейские и исламские концепции истории и свободы существенно различаются, что может объяснить различия между двумя странами 7 . С точки зрения иудео-христианского мировоззрения первое было бы лучше. Однако эта концепция не будет принята всеми как объективно реальная или жизнеспособная.

Человеку было бы сложно отказаться от такой фундаментальной концепции, особенно когда результаты различия выражаются в такой явной форме, как между двумя странами. Однако, даже если человек не может решить эту проблему, он должен признать свою озабоченность во время сравнения. Поступая таким образом, они сохранят свою честность в качестве исследователя и пригласят к участию людей, которые более осведомлены в этом вопросе.

Заключение

При проведении сравнительного политического исследования следует учитывать множество факторов и проблем, которые могут повлиять на результат. Человек должен понимать методы, используемые для проведения исследований, их преимущества и недостатки. Они должны осознавать, что им, вероятно, придется изменить свои гипотезы и методы сбора данных до тех пор, пока теоретические и практические результаты не совпадут. Даже в этом случае открытие потребует дальнейшей проверки и уточнения, прежде чем его можно будет принять как адекватное приближение к реальности.

Наконец, исследователь должен знать, что объективность — это идеальное понятие, недостижимое на практике из-за разнообразия позиций и предубеждений, формирующих мировоззрение каждого человека. Очень сложно понять положение населения, которое резко отличается от вашего собственного, но следует попытаться признать потенциальные источники неправильного толкования и свести к минимуму возникающие неверные представления.

Библиография

Дэниелс, Мэтью. Свобода человека 2.0: продвижение всеобщих прав в цифровую эпоху . Нью-Йорк: Post Hill, 2019. Электронная книга в формате EPUB.

Диковик, Тайлер Дж., и Иствуд, Джонатан. Сравнительная политика: объединение теорий, методов и примеров . 3-е изд. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2019.

Диковик, Тайлер Дж. и Иствуд, Джонатан. Сравнительная политика: классические и современные чтения . Нью-Йорк: Oxford University Press, 2017.

Дженко, Ли К., Мурад Идрис и Меган С. Томас, ред. Оксфордский справочник по сравнительной политической теории . Нью-Йорк: Oxford University Press, 2020.

Ландман, Тодд и Эдзия Карвалью. Вопросы и методы сравнительной политики: введение. 4-е изд. Нью-Йорк: Routledge, 2017.

Мартин, Гленн. Преобладающие мировоззрения западного общества с 1500 года . Newton: Triangle Publishing, 2006.

Пиварунас, Дейл Энтони. Христианская экономика: интеграция капитализма, социализма и лейборизма . Евгений: Ресурсные публикации, 2018.

Сноски

  1. Тайлер Дж. Диковик и Джонатан Иствуд, Сравнительная политика: интеграция теорий, методов и примеров , 3-е изд.

Добавить комментарий