Какие характеры бывают у людей: Черты Характера Человека | Список И Их Значение?

Содержание

«Потепление может привести к росту преступности»: как климат влияет на характер человека

«Темпераментной экспансивности южан, хоть отчасти наследственной, противостоит каменная неподвижность индейцев»

Возможное влияние климата на темперамент и характер человека вызывало интерес еще несколько десятилетий назад. Так, классик отечественной генетики В. П. Эфроимсон (1908—1989) в своей книге «Генетика этики и эстетики» делал предположения относительно связи окружающей среды (в том числе климата) и обмена веществ, расхода энергии, что отражается на поведении человека:

«…лица с высоким уровнем основного обмена расходуют много энергии на множество необходимых движений из-за вертлявости и непоседливости, чрезмерной подвижности и суетливости. Эта готовность к избыточной трате энергии может быть относительно безвредной и даже полезной только у народов, живущих в странах с теплым или жарким климатом, с обилием относительно легко добываемой пищи. Но расход калорий на повышенную подвижность должен был жестоко подавляться естественным отбором в холодных странах, где пища добывается трудно, а калорий расходуется много. Действительно, темпераментной экспансивности южан, хоть отчасти наследственной (она сохраняется еще много поколений после переезда на север, в другую среду и социальное окружение) противостоит каменная неподвижность индейцев Северной Америки и патагонцев палеоантарктики, которые, однако, проявляют фантастическую подвижность и неутомимость на охоте, в походах, на войне».

«Я больше склоняюсь к тому, что климат воздействует именно на характер, но не на темперамент»

Комментирует Иван Хватов, эволюционный психолог, заведующий центром биопсихологических исследований Московского института психоанализа:

— Достоверных научных исследований, подтверждающих влияние климата на темперамент человека, лично я не встречал. Но если предположить, что факт такого прижизненного влияния на психику имеет место, то я больше склоняюсь к тому, что климат воздействует именно на характер, но не на темперамент.

Связано это с тем, что темперамент преимущественно генетически детерминирован и имеет высокий показатель наследуемости. Поэтому он достаточно стабилен на протяжении всей жизни. Темперамент – устойчивое сочетание индивидных особенностей человека, отражающее формально-динамический, но не содержательный аспект индивидуальности. Это значит, что темперамент не определяет ценности человека, его устремления, интересы, специфику мировоззрения и тому подобное – все то, что является содержанием психики. Он сказывается лишь на динамических аспектах поведения: энергетике, пластичности, мобильности, утомляемости, работоспособности, эмоциональности, общительности и так далее.

О характере такого сказать нельзя. Характер традиционно связан с социальными и средовыми аспектами, он формируется в течение жизни, более мобилен и трансформируется под влиянием разного рода внешних факторов.

Каждая индивидуальность – это интегральный феномен, включающий в себя все многообразие отличительных особенностей – как темпераментальных, так и характерологических.

Характер формируется на основе темперамента подобно тому, как здание возводится на фундаменте руками строителей. В роли этих строителей могут выступать многие средовые факторы, включая климат.

В то же время можно предположить, что возможна связь между расовыми и темпераментальными особенностями, поскольку те и другие детерминированы генетически. Но вряд ли можно утверждать, что это обусловлено климатическими условиями, поскольку расовые особенности устойчивы и быстро не трансформируются.

close

100%

«Климат влияет на скорость проведения нервных импульсов»

Комментирует Лидия Нереуца, педиатр, аллерголог-иммунолог СМ-Клиники в Санкт-Петербурге:

— Безусловно, климат влияет на эмоциональный фон ребенка, его здоровье и самочувствие. Если говорить о темпераменте человека, то в большей степени он все-таки является врожденным. В конце концов, северяне тоже бывают вспыльчивыми, а среди южан встречаются флегматичные и медлительные люди. Тем не менее, климатические условия накладывают определенный отпечаток на эмоции ребенка. В частности, климат влияет на скорость проведения нервных импульсов.

У северных детей эмоциональная реакция чаще замедлена и не столь ярко выражена.

Влияние на поведение ребенка оказывает и количество витамина D. Детям он необходим для роста клеток, формирования скелета, укрепления иммунитета и нормализации работы эндокринной системы. Витамин D также отвечает за общее самочувствие и жизненный тонус ребенка. Лучшим и наиболее естественным источником его получения является ультрафиолетовое излучение. В теплом климате ребенок полностью «добирает» свою дозу витамина D из солнечных лучей. Именно поэтому южные дети более активны, открыты и смешливы. Они проще идут на контакт и всегда готовы чем-нибудь заняться.

«Для выживания и оберегания»: почему мы ничего не помним из младенчества

Взрослые люди не помнят себя в раннем детстве, и это явление называется младенческой (инфантильной)…

20 июня 11:35

В северных широтах дефицит витамина D является частой проблемой, и дети переносят его нехватку даже острее взрослых.

Они более вялые, чаще капризничают, реже проявляют активность.

Кроме того, северные дети чаще болеют, прежде всего, простудами и ЛОР-заболеваниями.

Отдельно стоит сказать о детях, которые переехали с юга на север. Резкая смена климата и отсутствие привычных доз витамина D играет с ними злую шутку. Адаптация к новым погодным условиям проходит долго и достаточно болезненно. Такие дети чаще болеют, постоянно мучаются насморком и простудами, жалуются на отсутствие настроения. В этом случае родителям стоит чаще устраивать вылазки на свежий воздух, «ловить» солнечные дни, а летом стараться проводить отпуск в южных регионах.

close

100%

«Ученые: после изменения климата в регионе изменение черт личности может наступить через несколько поколений»

Комментирует Антонина Акименко, врач-генетик биомедицинского холдинга «Атлас»:

— Всю жизнь нас окружает множество стереотипов о различных народах и популяциях. Об этом даже сочиняют анекдоты. Среди множества предрассудков иногда попадаются и утверждения, в которые легко поверить. К примеру, северные народы часто кажутся нам более эмоционально прохладными, чем южане.

Ученые признают, что черты личности человека могут варьироваться в зависимости от географических регионов. Однако остается неясным, что порождает эти различия.

Поскольку люди постоянно ощущают температуру окружающей среды и реагируют на нее, не так давно исследователи предположили, что решающим фактором, который связан с привычными моделями поведения людей и, следовательно, с фундаментальными параметрами личности, является температура. Чтобы проверить взаимосвязь между температурой окружающей среды и личностью, они провели два крупномасштабных исследования в больших и культурно разных странах: Китае и США.

Результаты исследования показали, что по сравнению с обитателями регионов с низкими температурами, у людей из регионов с теплым климатом более выражены такие качества, как «легкость» характера, эмоциональная стабильность, экстраверсия, пластичность (открытость новому опыту).

Почему же температура воздуха влияет на нашу личность? Некоторые ученые предполагают, что ответ лежит на поверхности – в комфортную теплую погоду мы с большей вероятностью выйдем на улицу, где встретимся с другими людьми и займемся широким спектром деятельности.
Но в холодную или очень жаркую погоду мы обычно остаемся дома, где социальные взаимодействия и деятельность ограничены.

«Не маленькая принцесса, а унижающий агрессор»: может ли мальчик ударить девочку в ответ

Многие родители учат своих сыновей уважительно относиться к девочкам и защищать их от обидчиков. Однако…

19 сентября 13:38

Так ли все просто на самом деле? Сложно сказать, так как изучение влияния климата на человека далеко не закончено. Однако в последнее время ученые уделяют подобным исследованиям достаточно много внимания, так как хотят понимать, к каким последствиям приведет глобальное изменение климата. К примеру, в одном исследовании ученые предсказывают, что глобальное потепление может привести к росту преступности, исходя из теории, что более низкие температуры и особенно большая амплитуда сезонных колебаний климата требуют принять более медленную стратегию жизни, больше внимания уделять будущему и обладать хорошим самоконтролем, что, в свою очередь, сдерживает агрессию и насилие.

По предположениям некоторых ученых, после изменения климата в регионе устойчивое изменение черт личности обитателей может наступить через несколько поколений.

Климат – это фактор внешней среды. А что же генетика? Можем ли мы сказать, что она влияет на характер? И можем ли сказать, что климат влияет на те гены, которые могут оказать воздействие на черты личности?

Ученые пришли к выводу, что некоторые черты личности находятся под влиянием взаимодействий между более чем 700 генами, несмотря на разнообразие культур и окружающей среды. Эти гены влияют на определенные молекулярные процессы в мозге, связанные, к примеру, с целеполаганием, саморефлексией, эмпатией, памятью. Однако это вовсе не значит, что наше поведение детерминировано с рождения. Характер – сложный признак, который состоит из множества более мелких, и мы можем изучить воздействие генетики лишь на некоторые из этих мелких признаков. И то речь идет лишь о предрасположенности к чему-то, а вовсе не о предопределенной черте личности.

close

100%

Что касается климата, то пока ученые не связывают различия в чертах личности между жителями различных географических регионов с влиянием погодных условий на ДНК.

Возможно, в будущем удастся обнаружить связь характера и эпигенетических изменений. Эпигенетические изменения влияют на активность генов, не затрагивая саму последовательность ДНК (то есть включают или выключают гены) и происходят из-за воздействий окружающей среды, как раз таких, как температура воздуха.

Ловец слов: как оценить характер человека по тексту сообщения | Статьи

В современной жизни общение всё чаще сводится к переписке в мессенджерах. С помощью этого вида коммуникации люди проверяют домашнюю работу, проводят совещания и даже объясняются в любви. Что можно узнать о человеке из коротких посланий и какие правила следует соблюдать, чтобы не прослыть некультурным, — в материале «Известий».

Загадочный профайлинг

Люди настолько привыкли к общению в мессенджерах, что невольно обращают внимание на виртуальный «почерк» собеседника — особенности переписки. Сделать это можно, в частности, с помощью профайлинга — актуального метода, который помогает анализировать поведение человека. Профайлер, руководитель АНО «Научно-исследовательский центр корпоративной безопасности» Анна Кулик называет его своего рода «рабочим ящиком», в который входят инструменты, взятые из разных наук — лингвистики, психиатрии, психологии, криминалистики, социологии и других. Эксперт советует не путать профайлинг с работой семейного психолога — у этих направлений разные цели. Задачи профайлинга чаще всего лежат в плоскости обеспечения безопасности и устранения потенциальных рисков, связанных с людьми. В наши дни этот метод часто используется и в управлении персоналом.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Исторически профайлинг связывают с двумя странами — США и Израилем. В Америке профайлеры изучали поведение серийных убийц. Израильская школа в 70-х годах прошлого века базировалась больше на оценке вербальных и невербальных сигналов потенциальных нарушителей, — объясняет эксперт.

При встрече «глаза в глаза» люди подают друг другу невербальные сигналы: по жестам, интонации, скорости речи, мимике и еле уловимым движениям тела можно понять то, что осталось недосказанным. Виртуальное общение в этом смысле дает меньше возможностей, тем не менее и оно может быть достаточно информативным.

Анализом характеристик личности по речевой деятельности занимаются сразу несколько наук: это и лингвистика, и психолингвистика, и в некоторых случаях психиатрия. Интересные исследования проводят психиатры. По отдельным текстам можно сделать довольно точные предположения относительно наличия у автора соответствующих расстройств. Однако сегодня такие методики используются только как дополнительный инструмент диагностики и должны подкрепляться другими тестами,

— рассказывает Анна Кулик.

Лингвист Центра по проведению судебных экспертиз и исследований «Судебный эксперт» Александр Карагодин отмечает, что эксперты-лингвисты и эксперты-автороведы анализируют тексты разных жанров, в том числе СМС-сообщения, переписку в мессенджерах и соцсетях. В рамках автороведческого исследования, например, возможно по тексту определить гендерную принадлежность автора. Специалист анализирует лексико-грамматический уровень текста, выделяет слова-маркеры, грамматические формы (например, женский род у глагола), указывающие на пол автора.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Эмоциональное состояние автора в момент создания текста также можно установить. В данном случае обращается внимание на разные виды ошибок — лексико-грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические, а также на нарушения связности текста. Ошибки могут являться результатом низкого уровня языковой, речевой компетенции автора, однако они же могут сигнализировать о его эмоциональном состоянии, — поясняет Александр Карагодин.

Например, когда верх берут эмоции, авторы начинают ошибаться в словах или «промахиваться» в буквах. По тому, какие элементы невербального общения используются в переписке, тоже можно уловить эмоциональный настрой человека, его состояние, определить привычную, базовую манеру общения и поведения. Всё это в какой-то мере позволяет составить некий портрет личности. Тем более что, по мнению Анны Кулик, в обычных сообщениях люди не всегда придают значение корректировке текста, не задумываясь о том, правильно ли написаны слова, иногда даже не перечитывают сообщения перед отправкой.

Речь — это отражение мышления. Кто-то использует множество глаголов, другие — прилагательные и сложные деепричастные обороты, сообщения третьих изобилуют личными местоимениями. У одних пять строчек текста, и всё это одно предложение. Другие эту же самую мысль могут донести двумя словами и одним смайликом, — говорит профайлер.

Во весь голос

Озорные смайлики теперь допустимы даже в деловых сообщениях, отмечает профайлер. А всё потому, что чаще всего современные люди настороженно воспринимают обычную, ничем не дополненную переписку в мессенджерах. Нужны хотя бы скромные скобочки в конце текста, настолько прочно «позитивная пунктуация» вошла в нашу жизнь.

Фото: РИА Новости/Михаил Климентьев

— Из-за обилия дополнительных средств выразительности специалисты называют современное общение в соцсетях и мессенджерах медиатекстом. Всё чаще мы используем не только буквы, но и эмодзи, стикеры, прикрепляем картинки и гифки. Мы можем «повысить голос» с помощью «капса» или придать большей глубокомысленности за счет многоточия, — комментирует Анна Кулик.

Все эти элементы превращают короткий и сухой печатный текст в довольно выразительную конструкцию. И главное — передают не только смысл, но и эмоции и ощущения.

Особенно резко общение в чатах изменилось, когда в 2020 году многие перешли на дистанционку. Люди, которые до этого не использовали «невербалику» в переписке, порой сталкивались с непониманием и даже конфликтами, поскольку сотрудники в мессенджерах общались «на разных языках», пусть и использовали одинаковые буквы. Комфортнее всего в период пандемии чувствовали себя те, кто и раньше частенько работал дистанционно: дизайнеры, копирайтеры, программисты, — продолжает Анна Кулик.

— У каждого коллектива складывается определенный набор эмодзи, который сотрудники используют в повседневной коммуникации — считает Анна Цветкова, руководитель разработки образовательных программ по русскому языку компании Maximum Education. Например, в госкорпорациях зачастую больше формализма, чем в IT-компаниях.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

При общении с клиентами без милых картинок тоже порой не обойтись — особенно их любят менеджеры магазинов и сотрудники салонов красоты. Основатель онлайн-школы Rebotica Александр Киселев отмечает, что и педагоги охотно используют смайлы и эмодзи в общении с родителями и детьми, — картинки помогают добавить позитивного настроя. А вот гифки — это уже некий переход из зоны формального общения в неформальное, это в педагогической работе практиковать не следует.

Хорошие манеры

Специалисты отмечают, что с развитием интернета и социальных сетей появился и сетевой этикет. Именно к нему педагог Анна Цветкова относит негласные правила общения в мессенджерах — эта культура формируется уже более 25 лет. Сетевой этикет становится таким же привычным, как деловой или корпоративный.

Один из основных моментов, на которые стоит обратить внимание, это объем текста.

Здесь важна золотая середина. Странно выглядит, если собеседник пишет короткие, но частые сообщения и одно его предложение растягивается на 20 отдельных посланий. Неуместен и тот случай, когда человек строчит длинные поэмы в ответ на любой, даже несложный вопрос. Это две крайности, в которые не следует впадать, — разъясняет Анна Цветкова.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Педагог советует обязательно здороваться, когда вы пишете человеку в первый раз. Если с этим адресатом (коллегой или незнакомым человеком) давно не доводилось переписываться, то сообщение тоже должно начинаться с приветствия. Также логично поздороваться, если вас подключают в общий чат. Но в случае если переписка в мессенджере является продолжением телефонного разговора, здороваться не обязательно. По деловым вопросам Анна Цветкова советует писать в мессенджеры во время общепринятого рабочего дня, примерно с 9:00 до 19:00. Бывают и срочные дела, требующие обсуждения прямо сейчас. Но если разговор можно отложить до завтра, то стоит проявить такт.

— В деловой переписке надо отвечать не позже чем через 10–15 минут, и особенно важно внимательно относиться к именам, не путать их. Можно потерять лояльность клиентов, если это не учесть, — дополняет Александр Киселев.

Не все средства хороши при деловых контактах. Анна Цветкова не советует использовать голосовые сообщения. На их прослушивание тратится больше времени. Тем более что не всегда под рукой оказываются наушники, а прослушивание голосовых без этих приспособлений — это моветон. Мы никогда наверняка не знаем, какое впечатление слова произведут на невольных слушателей.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Голосовые сообщения должны быть «по взаимному согласию». Если ваш собеседник попросил прислать ответ на его вопрос «голосом», то значит ему будет так удобнее получить нужную информацию. Если таких договоренностей нет, то в деловом общении нужно обойтись текстом, — предостерегает Александр Киселев.

Тем не менее профайлер отмечает, что, согласно результатам некоторых исследований, чем моложе люди, тем меньше у них желания набирать текст. Новое поколение чаще использует войсы и видеосообщения, а также всевозможные картинки. Дети и подростки чаще используют картинки. Эксперт подчеркивает: скорость обмена информацией увеличивается и из-за этого коммуникация идет по пути упрощения. У этого явления есть и положительные, и отрицательные стороны.

В нашем музее профайлинга хранятся старые книги и рукописи известных ученых. Когда начинаешь их читать, привыкая к дореформенному стилю, понимаешь, насколько раньше язык был богаче. В одном предложении люди без всяких эмодзи и стикеров умудрялись так подобрать слова, что каждое из них создает объемную, хорошо прорисованную картину. То же самое можно сказать и про переписку тех лет. Современный язык оскудел, а вместе с ним обеднело и письменное общение, — сетует Анна Кулик.

Фото: TASS/DPA

Образцом богатой лексики, по мнению эксперта, может служить стенограмма судебной речи адвоката Петра Александрова по делу террористки Веры Засулич. В каждом предложении столько сравнений, эпитетов и метафор, что никакие смайлы не нужны.

Но время не стоит на месте. На смену старым словам приходят новые, заимствованные: кринж, хайп, краш и другие. Родители стараются перенять эти неологизмы у своих детей, чтобы не разговаривать с ними на разных языках, говорит эксперт.

Ты мне не тычь

Некоторые люди достаточно остро реагируют и даже разочаровываются в собеседнике, если местоимение «Вы» в качестве обращения к одному человеку написано не с большой буквы. Этот момент давно стал причиной разногласий между представителями разных поколений и профессий. Пользователи зрелого возраста чаще «выкают» с прописной буквы, как их учили с детства. Молодые порой расценивают такой вариант как чрезмерную вежливость, которая доходит до скрытой агрессии и стремления к доминированию. Как ни странно, даже многие редакторы и копирайтеры с опытом, по словам Анны Кулик, считают обращение старомодным пережитком.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Ожесточенные споры ведутся относительно точек в конце сообщения. Кто-то считает, что этот знак препинания там не нужен, другие упорно ставят знак препинания, даже если их виртуальные собеседники из-за этого выходят из себя.

Многое зависит от сферы деятельности. Бухгалтеры, кадровики, педагоги — словом, все, кто привык соблюдать правила письма, нередко считают, что в конце любого предложения обязательно ставится точка. А вот представители творческих и креативных профессий зачастую воспринимают ее негативно — словно автор оставляет последнее слово за собой, — рассуждает профайлер.

Анна Цветкова поясняет, что изначальное предназначение письменной речи — передавать устную. В мессенджерах же сообщение не просто передает ее, а имитирует. Отсюда и появление новых смыслов в знаках пунктуации.

Точка в конце предложения при переписке в социальных сетях действительно приобрела значение недружелюбия или даже агрессии. По данным исследователей из Бингемтонского университета в Нью-Йорке, пользователи считают, что она придает сообщению негативную эмоциональную окраску, — дополняет Цветкова.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Неприязнь могут вызвать и другие моменты. Бывает, что кому-то важно выделить часть текста капслоком, но адресат обижается, что на него «повышают голос». А кто-то расстраивает собеседника тем, что не ставит в конце сообщения радостную скобочку или смайлик, которые придают душевности. Все эти тонкости следует учитывать, потому что без них в современной жизни уже не обойтись.

Люди также улавливают перемены в виртуальном общении, «считывают» настроение и состояние собеседника, как только меняется стилистика или когда адресат перестает использовать любимый смайл или эмодзи. Если человек прежде густо пересыпал текст картинками, а потом вдруг отказался от невербальных «украшений», то самое время заподозрить: что-то с ним не так. По словам специалиста по профайлингу, особенно чутко на подобные перемены реагируют влюбленные, а также семейные пары и родители подростков.

Некоторые пользователи стараются понравиться собеседнику и даже подстроиться под его манеру общения, чтобы завоевать расположение. Раньше психологи даже советовали «отзеркаливать» реплики и эмоции, чтобы попасть «на одну волну» с абонентом. Анна Кулик не советует доводить ситуацию до абсурда, однако при виртуальном общении всё-таки стоит учитывать интеллектуальные способности и другие особенности человека. В некоторых случаях не следует применять усложненные речевые конструкции. А если собеседник умело использует эпитеты, ассоциации и метафоры, то не стоит, подражая ему, изъясняться столь же высокопарно, если это вам не свойственно. Отправлять цветочки, смайлики и танцующих женщин, получив от собеседника один-единственный смайлик, тоже лишнее. Словом, в любом случае лучше быть собой, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

19 типов персонажей для лучших книг

Независимо от того, являетесь ли вы писателем или заядлым читателем, изучение различных типов персонажей, с которыми вы сталкиваетесь в средствах массовой информации, может помочь вам лучше анализировать эти средства массовой информации. Знание различных типов символов и того, как они используются, даст вам словарный запас, необходимый для того, чтобы различать, что вам нравится, а что нет и что вы, возможно, захотите включить в свою работу.

  • Роли персонажей
  • Архетипы
  • символов по изменению

Роли персонажей

Это типы персонажей, перечисленные в соответствии с литературной ролью, которую они играют в истории. Это типы терминов, о которых вы, вероятно, слышали на уроках английского языка. Мы часто называем список персонажей романа «кастом», и в любом составе обязательно должны быть разные роли — так они называются.

Главный герой

Главный герой — главный герой художественного произведения. Это человек, о котором рассказывается история, и это человек, с которым мы проходим историю. Все, что происходит в истории, должно иметь какое-то влияние на главного героя, и все, что делает главный герой, должно иметь какое-то влияние на историю, потому что она о нем.

У вас может быть история с несколькими главными героями — например, любовные романы с двойными точками зрения. Этим нескольким главным героям обычно придается одинаковое значение в истории, что означает равное количество времени на странице или на экране.

Антагонист

Антагонист — самая большая сила, противостоящая главному герою. Они являются источником основного конфликта в медиа. Их цели прямо противоположны целям главного героя, и это делает их врагами. Однако антагонист не обязательно должен быть злым — чтобы быть антагонистом, персонажу нужно всего лишь представлять собой основной источник конфликта в истории. Если у вас есть злой главный герой, ваш антагонист на самом деле может быть хорошим парнем, пытающимся его остановить.

Любовный интерес

Любовный интерес — это персонажи, в которых влюбляется главный герой. В произведении может быть более одного любовного интереса, особенно если это произведение пытается использовать личную жизнь главного героя, чтобы доказать свою точку зрения. Любовные интересы также могут быть дейтерагонистами, доверенными лицами, фоновыми персонажами или даже антагонистами (врагами любовников, кто-нибудь?).

Фольга персонажа

Фольга персонажа существует, чтобы подчеркнуть определенные качества нашего главного героя. Например, если наша главная героиня выросла в бедности и ей пришлось работать за все, что у нее есть, ее фоновым персонажем может быть кто-то, рожденный от богатства и вручивший все, что она когда-либо хотела. Фольга персонажей часто является антагонистом, и фольга используется, чтобы показать нам, насколько хорош главный герой и насколько плох антагонист, но это сложные отношения, и они также могут способствовать фантастическим любовным интересам. Или, опять же, оба.

Дейтерагонисты

Дейтерагонисты в основном персонажи B-сюжета. Они проводят на странице меньше времени, чем главный герой, но они по-прежнему важны для главного героя, а их второстепенные сюжеты (которые часто связаны с их отношениями с главным героем) связаны с основным сюжетом и его темами. Девтерагонисты могут быть лучшими друзьями, приятелями или любовными интересами.

Доверенное лицо

Доверенное лицо — помощник главного героя, его правая рука, ближайший союзник. Доверенное лицо также может быть фоном персонажа — наличие этой противоречивой динамики способствует крепкой дружбе и предлагает главному герою работать с кем-то, не похожим на нее. Наперсники отправляются в путешествие с главным героем, дают советы главному герою и, проводя время вместе, исследуют личность главного героя.

Шаблоны биографий персонажей можно найти здесь.

Получите ПОЛНЫЙ контрольный список форматирования книги


(+советы ISBN)
на страницах 98-99!

Архетипы

Архетип — это символ определенного типа вещей. Если вы едите шоколадный торт, который в точности соответствует вашим ожиданиям относительно вкуса шоколадного торта, вы можете сказать, что это «архетипический» шоколадный торт. Это как классический пример.

Архетипический персонаж — пример типа персонажа, обычно встречающегося в художественной литературе. Это объединяет роли, которые эти персонажи играют в истории, с чертами, которые обычно имеют эти персонажи, и вы можете увидеть, как версии каждого архетипа проявляются по-разному, в зависимости от того, с каким жанром вы работаете (например, «Наставник» в высоком разрешении). фантастический роман может быть «Волшебником»).

Воин

Воин — это мотивированный и целеустремленный архетип персонажа. Они ставят цели, преодолевают препятствия и делают это в целом с позитивным настроем — из этих персонажей получаются отличные тренеры или лидеры, хотя они не всегда лидеры. Из-за того, что они настолько готовы к бою и фанатичны, они иногда видят во всем угрозу, а также склонны мыслить в черно-белых категориях. Спортсмены — это отсылка к архетипу Воина.

Наставник

Наставник чаще всего встречается в научной фантастике или фэнтези, но вы встретите наставников и во многих других жанрах. Они часто старше (хотя и не обязательно) и часто обладают каким-то мистическим качеством, которое дает им трансцендентное знание. В фэнтези это бессмертные волшебники. Они часто появляются, когда главному герою нужны знания или мудрость, чтобы помочь ему в его путешествии, и они редко сами испытывают большую часть арки персонажа.

Профессор

Профессор — гений и ученый, чей интеллект и крайняя сосредоточенность на фактах и ​​причинах могут сделать их устойчивыми к изменениям. Они часто кажутся холодными или бесчувственными, и возникает конфликт, когда их чувства неизбежно возникают в противоречии с наукой, разумом или логикой. Эти персонажи часто являются девтерагонистами — они являются частью группы главного героя и действуют как голос разума.

Герой

Герой, не путать с Воином, стремится спасти мир. Они делают это, совершая очень крутые акты сверхчеловеческой храбрости, силы или общей доблести. В фантастическом романе им, возможно, придется овладеть какими-то магическими способностями или научиться сражаться. Они бескорыстны, смелы и очень привержены моральным принципам. Герой обычно является главным героем, поскольку именно он спасает мир, но это не жесткое правило.

Невинный

Этот персонаж оптимист до мозга костей. Они непоколебимо выбирают наполовину полный стакан, видят хорошее в других, держат свои обещания и поступают добродетельно. Этот персонаж часто является ребенком, который еще не «вырос» и не столкнулся с «реальным миром». У него может быть сюжетная линия, в которой он становится более мудрым, или он может служить источником вдохновения для Героя.

Любовник

Любовник — это эмоции и создание значимых отношений с другими. Они часто интересуются физической и духовной красотой, в глубине души они идеалисты и мечтатели. Они боятся одиночества и могут взаимодействовать с рискованными людьми или поведением, чтобы установить связи — например, персонаж, который думает, что может изменить ужасный любовный интерес. У них общий с Невинным оптимизм, но Любовник чаще взрослый, и чаще всего любовный интерес призван развивать эмоциональную сторону главного героя.

Шут

Шут часто является приятелем, который следует за главным героем с единственной целью — пошутить. Они хорошо справляются с задумчивыми главными героями, потому что они предлагают как желанный баланс с угрюмостью главного героя для читателя, так и вызов для главного героя. Они забавные, а также часто обычные люди, в отличие от невероятных героев.

Вестник

Вестник не всегда является персонажем — иногда Вестником является событие или предмет. Появляется Вестник, чтобы сообщить главному герою и зрителям, что вот-вот что-то изменится — сюжет вот-вот начнется. Они сигнализируют о переходе главного героя от повседневного статус-кво к грандиозному приключению, которое вот-вот произойдет. Когда вы думаете о Вестнике, думайте о «зове к приключениям».

Советы по творческому письму, нажмите здесь.

Персонажи по изменению

Персонажей также можно классифицировать по тому, какие изменения, если таковые имеются, они претерпевают на протяжении всего романа. Это не обязательно должно соответствовать определенному архетипу или роли, хотя персонажи с выдающимися ролями часто должны претерпевать изменения, чтобы история была интересной, что делает многих главных героев динамичными.

Динамический персонаж

Динамичный персонаж претерпевает огромные внутренние изменения к концу истории в результате действия сюжета. Они могут начать историю слабыми, испуганными и трусливыми, но в конце они будут сильными и мужественными. Их личность и мировоззрение меняются — они заканчивают историю с другой эмоциональной точки зрения. Часто это протагонисты или второстепенные персонажи, поскольку то, что персонаж проходит через тонну сюжета без какого-либо влияния на него, часто делает историю плоской и неинтересной.

Статичный персонаж

Статичные персонажи не меняются в результате действия сюжета или, по крайней мере, существенно не меняются — они могут получить новый наряд или гаджет, но их внутренний мир остается прежним. Это характерно для третичных персонажей, которые должны выполнять постоянную роль главного героя на протяжении всей истории, например, наставники. К концу истории у них не меняется мировоззрение или личность, а если есть несколько частей, они часто остаются такими до самого конца.

Круглый персонаж

Круглый персонаж трехмерен, сложен и многогранен. У них сложная личность, полная противоречивых черт, как и у реальных людей, и эти противоречивые черты создают внутренний конфликт, который побуждает их взаимодействовать с сюжетом так, как они считают нужным. Читатели часто чувствуют привязанность к круглым персонажам, когда узнают их сильные и слабые стороны, желания, недостатки и амбиции — круглые персонажи обычно являются динамичными персонажами, и часть радости от их чтения заключается в том, чтобы наблюдать, как они растут и развиваются.

Плоский персонаж

У плоского персонажа есть одна роль в истории, и кажется, что все его личностные черты существуют, чтобы выполнять эту роль. Злая мачеха, например, может показаться, что у нее нет ничего, кроме этой причудливой фиксации на том, чтобы превратить жизнь главного героя в сущий ад. Приятели-шуты могут быть плоскими, если единственная цель, которой они служат, — следовать за главным героем и шутить ради читателя. Они также могут быть плоскими, если история на самом деле не столько о главном герое, сколько об истории — например, в детективе сама детектив может быть несложным персонажем, но это не так важно, потому что история больше о сложной, интересной тайне под рукой.

Стандартный персонаж

Стандартный персонаж — это персонаж, предназначенный для выполнения определенной роли в данном жанре, который практически не требует разработки со стороны сценаристов. Например, в фильме о климатической катастрофе стандартные персонажи могут быть безымянными людьми, которых главный герой должен спасти — они редко появляются снова, и мы почти ничего не знаем о них как о людях. Эти персонажи также часто представляют собой стереотипы, такие как «злой босс» или «верный слуга». .

Получите ПОЛНЫЙ контрольный список форматирования книги


(+советы ISBN)
на страницах 98-99!

Какой у тебя характер?

Какой у тебя характер?

    Каждый человек обладает многогранной личностью, определяемой различными характеристиками. Мы по-разному реагируем на разных людей и ситуации. Наши отличительные черты – это то, из чего складывается наш характер.

    Вы когда-нибудь задумывались, какой вы человек в глазах окружающих? Пройди этот тест и узнай, что отличает тебя от других.

    • Какую фотографию вы бы использовали в качестве изображения своего онлайн-профиля?

      Шуткие селфи

      Красивые селфи

      Популярные мемы

      ничего из вышеперечисленного

    • Какие из следующих веб-сайтов вы посещаете чаще всего?

      Reddit

      Twitter

      Facebook

      Tumblr

      другие

      Правительственные веб -сайты

    • Какую категорию приложений вы загружаете больше всего в App Store?

      Приложения для социальных сетей

      Приложения для повышения эффективности/производительности

      Фото- и видеоприложения

      Все, что мне интересно в данный момент — без особых предпочтений

      Игры

      Приложения для книг или обучающие приложения

    • 9000 5

      Какой фильм ты любишь? нравится больше всего?

      Научная фантастика

      Криминальные и гангстерские триллеры

      Исторические эпосы

      Комедия

      Прочее

    • Как часто вы ходите в спортзал?

      Я никогда раньше не был в спортзале

      Один раз в неделю или реже

      Пять раз в неделю

      Два или три раза в неделю

    • Какие обои вы используете на своем мобильном телефоне?

      Селфи

      Мультяшное фото/фото знаменитости

      Настройка по умолчанию

      Популярный мем/цитата

      Однотонный фон

    • Какое у вас хобби?

      Просматриваю, а затем покупаю много вещей

      Я делаю покупки только тогда, когда мне что-то срочно нужно

      У меня нет плана покупок. Просто витрина

      Я покупаю только вещи со СКИДКОЙ

    • Посмотрите на ваши наушники. Какое описание больше подходит?

      Запутался в беспорядке. Это может занять некоторое время, чтобы распутать

      Хорошо упаковано в свой футляр

      Свернуто в круг, должно быть легко понять

      Он подключен к моему телефону/ноутбуку прямо сейчас

    • Если развесить фотографии вокруг вашего дома, какое описание больше подходит?

      Картины или фотографии пейзажей

      Нет, я не вешаю фотографии дома

      Мои портреты

      Фотографии семьи и/или друзей

    • Вы бы написали в Твиттере о своих чувствах, когда расстроены?

      Я мог бы отправить гневный твит, чтобы выразить свое разочарование

      Может быть, веселую или мотивационную цитату, чтобы подбодрить себя

      Разместить безмятежное изображение природы, чтобы успокоиться и поразмышлять над собой

      Нет, я не размещаю сообщения в социальных сетях СМИ, когда я расстроен

    • Если вы создаете футболку для себя.

Добавить комментарий