Всё о белом цвете
Белый цвет является извечным фаворитом как на фасадах, так и в интерьерах современного здания. Блоги по дизайну интерьера часто представляют полностью белые дома. Но какого цвета белый цвет? И вообще это цвет?
Художник и исследователь цвета Харальд Арнкиль раскрывает различные аспекты белого.
Является ли белый цветом?Белый – это цвет, как черный и серый, но с точки зрения науки он не является хроматическим цветом, и это значит, что у него нет оттенка. Наука объясняет восприятие белого как реакции глаза на свет всех длин волн, который более или менее равномерно отражается и рассеивается поверхностью.
По шкале яркости черный и белый находятся на противоположных полюсах, поскольку они максимально отличаются друг от друга. Визуально противоположностью белому может быть очень темный хроматический цвет, например, темно-фиолетовый, потому что контраст в такой комбинации очень сильный.
Белый хорошо помогает нам в создании нейтрального фона. Мы часто воспринимаем белый как холст, на который можно добавить более контрастные цвета. И наоборот, белый текст на цветном фоне эффективно привлекает внимание.
Снег является одним из самых белых природных веществ, отражающих до 90% света, падающего на него. Сульфат бария, который недавно стал использоваться для создания ультра-белой краски, отражает около 98% падающего света. Сульфат бария встречается в природе в виде кристаллического минерала барита.
Чистый белый и другие оттенки белогоПримерно с 1920-х годов для изготовления белой краски использовался диоксид титана. Это нетоксичный, широко используемый компонент, который обеспечивает высокую укрывистость. Оксид цинка делает краску более прозрачной, чем диоксид титана. Самыми древними белыми пигментами были известь и мел, и они используются до сих пор.
Белый цвет часто колеруется в различные тона и оттенки, которые обычно воспринимаются как оттенки белого. Он редко используется в чистом виде. По сравнению с чисто белым, различия в оттенках обнаружить достаточно легко. Тем не менее в повседневной жизни мы воспринимаем серовато-бледные и светлые кремовые тона как просто белые. Оттенки, близкие к белому, часто кажутся белыми, когда окружающие цвета более интенсивные.
Возникает вопрос, в какой момент колерованный белый цвет становится бежевым или серым? Провести четкую границу в этом случае очень трудно, потому что цвет всегда зависит от окружающих цветов и освещения.
Оптимальным решением является “Painter’s White” от компании Tikkurila: базовый белый с каплей черного и охристого колоранта. Его рецептура является максимально комфортной для восприятия по яркости и обладает повышенной укрывистостью. Следовательно, этот белый цвет более эффективно скрывает недостатки поверхности.
Слово white появилось в среднеанглийский период и происходит от древнеанглийского hwit. Это слово связано с аналогичными словами, обозначающими белый цвет, в других германских языках, и может быть получено из протоиндоевропейского корневого слова kweid «сияет; блестящий; белый». Слово wheat «пшеница» также происходит от white «белый».
В своей книге «Иллюстрированная энциклопедия традиционных символов» философ Джин Кэмпбелл Купер перечислила множество символических значений белого цвета, выяснив, что он связан с «недифференцированным, превосходящим совершенством, простотой, светом, солнцем, воздухом, освещением, чистотой, невинностью, справедливостью, святостью, искуплением и духовным авторитетом».
Однако белый цвет может обозначать противоположное. Например, белый ассоциируется с жизнью и любовью, но также со смертью и погребением. Во многих восточных культурах белый – это цвет горя и печали, такое же значение ему придавали в Древней Греции и в Древнем Риме.
Чистота белого цвета не только символична, поскольку некоторые белые пигменты также выполняют гигиеническую функцию; свинцовые и известковые краски используются для снижения токсинов и уменьшения размножения плесени.
Белый цвет играет активную роль в изобразительном искусстве и повседневном дизайне. Что же до архитектурной среды, эстетическое восприятие здания будет зависеть от его окружения. На фоне светлой окружающей среды оно будет сливаться с этим фоном, но среди зданий из темного дерева или кирпича будет выделяться. В разноцветных пространствах белый цвет обеспечивает спокойствие.
Структура окрашиваемой поверхности также влияет на воспринимаемый цвет. Грубая поверхность может сделать белую поверхность более темной, если свет падает на эту поверхность под углом. Этот эффект обусловлен небольшими тенями, созданными структурой поверхности. Контраст света и тени сильнее всего проявляется в белых и очень бледных цветах.
Стиль функционализма в архитектуре стал популярным около ста лет назад благодаря светлым зданиям и чистоте линий. Архитекторы хотели, чтобы их работа выделялась среди построенного ранее. Идеология функционализма заключалась в создании среды, здоровой во всех отношениях, что и было достигнуто не только за счет практических решений, но и эстетики чистоты и здоровья. Поэтому белый цвет обычно использовался для фасадов зданий.
Существуют заблуждения, связанные с использования белого. На старых черно-белых фотографиях все светлые цвета могут казаться белыми. В результате у последующих поколений складывается ложное представление о белизне эпохи функционализма. Белый играл важную роль, но также использовались и другие цвета.
Другим заблуждением, относящимся к античности, является то, что современное изображение древних зданий белыми неверно. На самом деле и здания, и статуи были очень красочными, но на протяжении веков цвета исчезали, и когда статуи много позже копировали, посчитали, что они белые.
Литература для дальнейшего изучения
Харальд Арнкиль, 2013: Цвета в визуальном мире. Университет Аалто.
Дж.К. Купер, 1978: Иллюстрированная энциклопедия традиционных символов. Thames & Hudson.
Для чего нужна специальная краска для потолка?
Свет и цвет: основы основ / Хабр
Мы часто говорим о таком понятии как свет, источниках освещения, цвете изображений и объектов, но не совсем хорошо себе представляем, что такое свет и что такое цвет. Пора разобраться с этими вопросами и перейти от представления к понимаю.
Мы окружены
Осознаем мы этого или нет, но мы находимся в постоянном взаимодействии с окружающим миром и принимаем на себя воздействие различных факторов этого мира. Мы видим окружающее нас пространство, постоянно слышим звуки от различных источников, ощущаем тепло и холод, не замечаем, что пребываем под воздействием естественного радиационного фона, а также постоянно находимся в зоне излучения, которое исходит от огромного количества источников сигналов телеметрии, радио и электросвязи. Почти всё вокруг нас испускает электромагнитное излучение. Электромагнитное излучение — это электромагнитные волны, созданные различными излучающими объектами – заряженными частицами, атомами, молекулами. Волны характеризуются частотой следования, длинной, интенсивностью, а также рядом других характеристик. Вот вам просто ознакомительный пример. Тепло, исходящее от горящего костра – это электромагнитная волна, а точнее инфракрасное излучение, причем очень высокой интенсивности, мы его не видим, но можем почувствовать. Врачи сделали рентгеновский снимок – облучили электромагнитными волнами, обладающими высокой проникающей способностью, но мы этих волн не ощутили и не увидели. То, что электрический ток и все приборы, которые работают под его действием, являются источниками электромагнитного излучения, вы все, конечно же, знаете. Но в этой статье я не стану рассказать вам теорию электромагнитного излучения и его физическую природу, я постараюсь более мене простым языком объяснить, что же такое видимый свет и как образуется цвет объектов, которые мы с вами видим. Я начал говорить про электромагнитные волны, чтобы сказать вам самое главное: Свет – это электромагнитная волна, которая испускается нагретым или находящимся в возбужденном состоянии веществом. В роли такого вещества может выступить солнце, лампа накаливания, светодиодный фонарик, пламя костра, различного рода химические реакции. Примеров может быть достаточно много, вы и сами можете привести их в гораздо большем количестве, чем я написал. Необходимо уточнить, что под понятием свет мы будем подразумевать видимый свет. Всё выше сказанное можно представить в виде вот такой картинки (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Место видимого излучения среди других видов электромагнитного излучения.
На Рисунке 1 видимое излучение представлено в виде шкалы, которая состоит из «смеси» различных цветов. Как вы уже догадались – это спектр. Через весь спектр (слева направо) проходит волнообразная линия (синусоидальная кривая) – это электромагнитная волна, которая отображает сущность света как электромагнитного излучения. Грубо говоря, любое излучение – есть волна. Рентгеновское, ионизирующее, радиоизлучение (радиоприемники, телевизионная связь) – не важно, все они являются электромагнитными волнами, только каждый вид излучения имеет разную длину этих волн. Синусоидальная кривая является всего лишь графическим представлением излучаемой энергии, которая изменяется во времени. Это математическое описание излучаемой энергии. На рисунке 1 вы также можете заметить, что изображенная волна как бы немного сжата в левом углу и расширена в правом. Это говорит о том, что она имеет разную длину на различных участках. Длина волны – это расстояние между двумя её соседними вершинами. Видимое излучение (видимый свет) имеет длину волны, которая изменяется в пределах от 380 до 780nm (нанометров). Видимый свет — всего лишь звено одной очень длинной электромагнитной волны.
От света к цвету и обратно
Ещё со школы вы знаете, что если на пути луча солнечного света поставить стеклянную призму, то большая часть света пройдет через стекло, и вы сможете увидеть разноцветные полосы на другой стороне призмы.
Рисунок 2 – Прохождение луча солнечного света через призму.
Каждая из волн имеет свою длину. Видите, вершины соседних волн не совпадают друг с другом: потому что красный цвет (красная волна) имеет длину примерно 625-740nm, оранжевый цвет (оранжевая волна) – примерно 590-625nm, синий цвет (синяя волна) – 435-500nm., не буду приводить цифры для остальных 4-х волн, суть, я думаю, вы поняли. Каждая волна – это излучаемая световая энергия, то есть красная волна излучает красный свет, оранжевая – оранжевый, зеленая – зеленый и т.
Любое излучение можно представить в виде спектра, правда таких цветных линий в его составе не будет, потому, как человек не способен видеть другие типы излучений. Видимое излучение – это единственный вид излучений, который человек может видеть, потому-то это излучение и назвали – видимое.
Но только ли путем сложения семи основных цветов мы можем получить белый цвет? Отнюдь. В результате научных исследований и практических экспериментов было установлено, что все цвета, которые способен воспринимать человеческий глаз, можно получить смешиванием всего лишь трех основных цветов. Три основных цвета: красный, зеленый, синий. Если с помощью смешивания этих трех цветов можно получить практически любой цвет, значит можно получить и белый цвет! Посмотрите на спектр, который был приведен на рисунке 2, на спектре четко просматриваются три цвета: красный, зеленый и синий. Именно эти цвета лежат в основе цветовой модели RGB (Red Green Blue).
Проверим как это работает на практике. Возьмем 3 источника света (прожектора) — красный, зеленый и синий. Каждый из этих прожекторов излучает только одну электромагнитную волну определенной длины. Красный – соответствует излучению электромагнитной волны длиной примерно 625-740nm (спектр луча состоит только из красного цвета), синий излучает волну длиной 435-500nm (спектр луча состоит только из синего цвета), зеленый – 500-565nm (в спектре луча только зеленый цвет). Три разных волны и больше ничего, нет никакого разноцветного спектра и дополнительных цветов. Теперь направим прожектора так, чтобы их лучи частично перекрывали друг друга, как показано на рисунке 3.
Рисунок 3 — Результат наложения красного, зеленого и синего цветов.
Посмотрите, в местах пересечения световых лучей друг с другом образовались новые световые лучи – новые цвета. Зеленый и красный образовали желтый, зеленый и синий – голубой, синий и красный — пурпурный. Таким образом, изменяя яркость световых лучей и комбинируя цвета можно получить большое многообразие цветовых тонов и оттенков цвета. Обратите внимание на центр пересечения зеленого, красного и синего цветов: в центре вы увидите белый цвет. Тот самый, о котором мы недавно говорили. Белый цвет – это сумма всех цветов. Он является «самым сильным цветом» из всех видимых нами цветов. Противоположный белому – черный цвет. Черный цвет – это полное отсутствие света вообще. То есть там, где нет света — там мрак, там всё становится черным. Пример тому — иллюстрация 4.
Рисунок 4 – Отсутствие светового излучения
Я как-то незаметно перехожу от понятия свет к понятию цвет и вам ничего не говорю. Пора внести ясность. Мы с вами выяснили, что свет – это излучение, которое испускается нагретым телом или находящимся в возбужденном состоянии веществом. Основными параметрами источника света являются длина волны и сила света. Цвет – это качественная характеристика этого излучения, которая определяется на основании возникающего зрительного ощущения. Конечно же, восприятие цвета зависит от человека, его физического и психологического состояния. Но будем считать, что вы достаточно хорошо себя чувствуете, читаете эту статью и можете отличить 7 цветов радуги друг от друга. Отмечу, что на данный момент, речь идет именно о цвете светового излучения, а не о цвете предметов. На рисунке 5 показаны зависимые друг от друга параметры цвета и света.
Рисунки 5 и 6– Зависимость параметров цвета от источника излучения
Существуют основные характеристики цвета: цветовой тон (hue), яркость (Brightness), светлость (Lightness), насыщенность (Saturation).
Цветовой тон (hue)
– Это основная характеристика цвета, которая определяет его положение в спектре. Вспомните наши 7 цветов радуги – это, иначе говоря, 7 цветовых тонов. Красный цветовой тон, оранжевый цветовой тон, зелёный цветовой тон, синий и т.д. Цветовых тонов может быть довольно много, 7 цветов радуги я привел просто в качестве примера. Следует отметить, что такие цвета как серый, белый, черный, а также оттенки этих цветов не относятся к понятию цветовой тон, так как являются результатом смешивания различных цветовых тонов.
Яркость (Brightness)
– Характеристика, которая показывает, насколько сильно излучается световая энергия того или иного цветового тона (красного, желтого, фиолетового и т. п.). А если она вообще не излучается? Если не излучается – значит, её нет, а нет энергии — нет света, а там где нет света, там черный цвет. Любой цвет при максимальном снижении яркости становится черным цветом. Например, цепочка снижения яркости красного цвета: красный — алый — бордовый — бурый — черный. Максимальное увеличение яркости, к примеру, того же красного цвета даст «максимально красный цвет».
Светлость (Lightness)
– Степень близости цвета (цветового тона) к белому. Любой цвет при максимальном увеличении светлости становится белым. Например: красный — малиновый — розовый — бледно-розовый — белый.
Насыщенность (Saturation)
– Степень близости цвета к серому цвету. Серый цвет является промежуточным цветом между белым и черным. Серый цвет образуется путем смешивания в равных количествах красного, зеленого, синего цвета с понижением яркости источников излучения на 50%. Насыщенность изменяется непропорционально, то есть понижение насыщенности до минимума не означает, что яркость источника будет снижена до 50%. Если цвет уже темнее серого, при понижении насыщенности он станет ещё более темным, а при дальнейшем понижении и вовсе станет черным цветом.
Такие характеристики цвета как цветовой тон (hue), яркость (Brightness), и насыщенность (Saturation) лежат в основе цветовой модели HSB (иначе называемая HCV).
Для того чтобы разобраться в этих характеристиках цвета, рассмотрим на рисунке 7 палитру цветов графического редактора Adobe Photoshop.
Рисунок 7 – Палитра цветов Adobe Photoshop
Если вы внимательно посмотрите на рисунок, то обнаружите маленький кружочек, который расположен в самом верхнем правом углу палитры. Этот кружочек показывает, какой цвет выбран на цветовой палитре, в нашем случае это красный. Начнем разбираться. Сначала посмотрим на числа и буквы, которые расположены в правой половине рисунка. Это параметры цветовой модели HSB. Самая верхняя буква – H (hue, цветовой тон). Он определяет положение цвета в спектре. Значение 0 градусов означает, что это самая верхняя (или нижняя) точка цветового круга – то есть это красный цвет. Круг разделен на 360 градусов, т.е. получается, в нем 360 цветовых тонов. Следующая буква – S (saturation, насыщенность). У нас указано значение 100% — это значит, что цвет будет «прижат» к правому краю цветовой палитры и имеет максимально возможную насыщенность. Затем идет буква B (brightness, яркость) – она показывает, насколько высоко расположена точка на палитре цветов и характеризует интенсивность цвета. Значение 100% говорит о том, что интенсивность цвета максимальна и точка «прижата» к верхнему краю палитры. Буквы R(red), G(green), B(blue) — это три цветовых канала (красный, зеленый, синий) модели RGB. В каждом в каждом из них указывается число, которое обозначает количество цвета в канале. Вспомните пример с прожекторами на рисунке 3, тогда мы выяснили, что любой цвет может быть получен путем смешивания трех световых лучей. Записывая числовые данные в каждый из каналов, мы однозначно определяем цвет. В нашем случае 8-битный канал и числа лежат в диапазоне от 0 до 255. Числа в каналах R, G, B показывают интенсивность света (яркость цвета). У нас в канале R указано значение 255, а это значит, что это чистый красный цвет и у него максимальная яркость. В каналах G и B стоят нули, что означает полное отсутствие зеленого и синего цветов. В самой нижней графе вы можете увидеть кодовую комбинацию #ff0000 — это код цвета. У любого цвета в палитре есть свой шестнадцатиричный код, который определяет цвет. Есть замечательная статья Теория цвета в цифрах, в которой автор рассказывает как определять цвет по шестнадцатеричному коду.
На рисунке вы также можете заметить перечеркнутые поля числовых значений с буквами «lab» и «CMYK». Это 2 цветовых пространства, по которым тоже можно характеризовать цвета, о них вообще отдельный разговор и на данном этапе незачем вникать в них пока не разберетесь с RGB.
Можете открыть цветовую палитру Adobe Photoshop и поэксперовать со значением цветов в полях RGB и HSB. Вы заметите, что изменение числовых значений в каналах R, G, и B приводит к изменению числовых значений в каналах H, S, B.
Цвет объектов
Пора поговорить о том, как так получается, что окружающие нас предметы принимают свой цвет, и почему он меняется при различном освещении этих предметов.
Объект можно увидеть, только если он отражает или пропускает свет. Если же объект почти полностью поглощает падающий свет, то объект принимает черный цвет. А когда объект отражает почти весь падающий свет, он принимает белый цвет. Таким образом, можно сразу сделать вывод о том, что цвет объекта будет определяться количеством поглощенного и отраженного света, которым этот объект освещается. Способность отражать и поглощать свет определятся молекулярной структурой вещества, иначе говоря — физическими свойствами объекта. Цвет предмета «не заложен в нем от природы»! От природы в нем заложены физические свойства: отражать и поглощать.
Цвет объекта и цвет источника излучения неразрывно связаны между собой, и эта взаимосвязь описывается тремя условиями.
— Первое условие: Цвет объект может принимать только при наличии источника освещения. Если нет света, не будет и цвета! Красная краска в банке будет выглядит черной. В темной комнате мы не видим и не различаем цветов, потому что их нет. Будет черный цвет всего окружающего пространства и находящихся в нем предметов.
— Второе условие: Цвет объекта зависит от цвета источника освещения. Если источник освещения красный светодиод, то все освещаемые этим светом объекты будут иметь только красные, черные и серые цвета.
— И наконец, Третье условие: Цвет объекта зависит от молекулярной структуры вещества, из которого состоит объект.
Зеленая трава выглядит для нас зеленой, потому что при освещении белым светом она поглощает красную и синюю волну спектра и отражает зеленую волну (Рисунок 8).
Рисунок 8 – Отражение зеленой волны спектра
Бананы на рисунке 9 выглядят желтыми, потому что они отражают волны, лежащие в желтой области спектра (желтую волну спектра) и поглощает все остальные волны спектра.
Рисунок 9 – Отражение желтой волны спектра
Собачка, та что изображена на рисунке 10 – белая. Белый цвет – результат отражения всех волн спектра.
Рисунок 10 – Отражение всех волн спектра
Цвет предмета – это цвет отраженной волны спектра. Вот так предметы приобретают видимый нами цвет.
В следующей статье речь пойдет о новой характеристике цвета — цветовой температуре.
Монохроматическая тайна: считаются ли черный и белый цветами?
Нравится это? Поделиться!
Черный цвет или просто отсутствие цвета? Белый цвет это цвет или его отсутствие? Можно ли считать черный и белый цветами? Если нет, то какие они? Уф, слишком много вопросов и путаницы, не так ли? Вы получите все ответы в этой статье ScienceStruck.
Знаете ли вы?
Меланофобия — боязнь черного цвета. Лейкофобия — боязнь белого цвета
Черно-белые цвета? Является ли отсутствие всех цветов черным? Или он белый? Тогда каково сочетание всех цветов? Столько вопросов и столько непонятных ответов. Да, это действительно запутанная территория. У ученых одна точка зрения, у художников другая. Тем не менее, если вы понимаете теорию цвета, дать ответ несложно.
Черный и белый цвета НЕ ЯВЛЯЮТСЯ
● В физике черный и белый не считаются цветами. Поскольку и черный, и белый не имеют определенной длины волны, их нельзя рассматривать как цвета. Белый — это комбинация всех длин волн видимого света, а черный — это отсутствие видимого света. В физике цвет — это не что иное, как длина волны видимого света. Таким образом, черное и белое не являются цветами.
● Черный подобен отсутствию цветов, а белый – это сочетание всех цветов видимого спектра. Изображение, показанное ниже, представляет собой призму. Когда белый свет проходит через него, он рассеивается на цвета радуги, что доказывает, что белый свет состоит из разных длин волн. Таким образом, если вы спросите ученого, являются ли черное и белое цветами, ответом будет , нет .
Белый свет как смесь семи цветов
Белый ЯВЛЯЕТСЯ цветом, черный НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
● В аддитивной теории цвета цвет создается путем смешивания света двух или более цветов. Сложение всех трех основных цветов аддитивных цветов, то есть красного, зеленого и синего, дает белый цвет. Таким образом, согласно этой теории цвета, белый — это цвет. В то время как черный есть не что иное, как отсутствие света, следовательно, он не считается цветом. Компьютерные мониторы и телевизоры являются примерами этой системы.
Черный ЯВЛЯЕТСЯ цветом, белый НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
Образование черного цвета
●Теория субтрактивного цвета предполагает смешивание красок, пигментов и красителей. Понятия аддитивной и субтрактивной теории прямо противоположны. Основными цветами этой системы являются красный, синий и желтый (в искусстве) или пурпурный, голубой и желтый (в полиграфии). При смешивании они образуют черный цвет. Следовательно, черный является цветом в этой системе. Тогда как белый считается отсутствием цвета.
Мы надеемся, что вы получили хотя бы базовое представление о теории цвета. Это определенно немного сложно. Что бы ни предлагали эти теории, когда мы говорим об одежде, красках и других предметах повседневной жизни, мы имеем в виду черное и белое как цвета.
Без категорий
Получайте обновления прямо в папку «Входящие»
Подпишитесь, чтобы получать последние и лучшие статьи с нашего сайта автоматически каждую неделю (плюс-минус)… прямо в папку «Входящие».
Обновления блогаАдрес электронной почты *
Белый | Издательство Принстонского университета
Белый
Мишель Пастуро
Твердая обложка
ISBN: 9780691243498
39,95 долларов США / 35,00 фунтов стерлингов электронная книга
ISBN: 9780691250304 Доступно как
EPUB или PDF
27,97 долларов США / 24,50 фунтов стерлингов 39,95 $ / 35,00 £
Shipping to:
Choose CountryUnited StatesCanadaUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCuraçao CyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island & Mcdonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKorea People’ Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtenstein LithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory , OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Kitts And NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And Sandwich Isl. South SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыОтдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Выберите тип электронной книги: EPUBPDF
добавить в корзину добавить в корзинуОб электронных книгах и аудио
Узнайте больше об электронных книгах и аудио от Princeton University Press.
Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
- Соединенные Штаты
- Канада
- Великобритания
- Европа
Искусство и архитектура
- Мишель Пастуро
- Переведено
- Джоди Глэддинг
- Предисловие
- Ролан Бетанкур
От известного автора Синий , прекрасно иллюстрированная история белого цвета в визуальной культуре с древности до наших дней
Твердая обложка
электронная книга
Купить это- Скачать обложку
В качестве пигмента белый цвет часто считается отсутствием цвета, но он, без сомнения, является важным цветом сам по себе, так же как красный, синий, зеленый или желтый, и, как и они, белый имеет свои особенности. собственная интригующая история. В этой богато иллюстрированной книге Мишель Пастуро, известный авторитет в области истории цветов, представляет захватывающую визуальную, социальную и культурную историю белого цвета в европейских обществах с древности до наших дней.
Иллюстрированный множеством захватывающих изображений, начиная от древнего мира и заканчивая двадцать первым веком, White исследует развивающееся место, восприятие и значение этого обманчиво простого, но сложного оттенка в искусстве, моде, литературе, религии, науки и повседневной жизни на протяжении тысячелетий. До семнадцатого века статус белого как истинного цвета никогда не оспаривался. Наоборот, с античности до пика Средневековья белый вместе с красным и черным образовывал хроматическую триаду, игравшую центральную роль в жизни и искусстве. Белый цвет не всегда считался противоположностью черного. В Средние века истинной противоположностью белого цвета был красный. Белый также имеет особенно богатую символическую историю, и этот цвет часто ассоциировался с чистотой, девственностью, невинностью, мудростью, миром, красотой и чистотой. 9№ 0003
Благодаря яркому дизайну и убедительному тексту, White представляет собой яркую историю удивительно ярких и разнообразных цветов.
Мишель Пастуро — историк и почетный научный руководитель Высшей школы научных исследований Сорбонны в Париже. Известный авторитет в области истории цветов, символов и геральдики, он является автором многих книг, в том числе Синий , Черный , Зеленый , Красный и Желтый 9.0021 (весь Принстон). Его книги переведены более чем на тридцать языков.