2. Специфика делового общения
Деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами; создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела.
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.
Специфика делового общения заключается в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование поведения осуществляется в правовых рамках. Чаще всего люди вступают в деловые отношения, чтобы юридически оформить взаимодействия в той или иной сфере. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия.
Другой специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т. е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Эти правила определяются национальными, культурными традициями и общественными нормами поведения.
Они фиксируются, оформляются в виде протокола(делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений временных рамок общения. Регламентированность предполагает соблюдениеделового этикета– это правила приветствия и представления, поведения во время презентации, на приеме, за столом; предписания о том, как дарить и принимать сувениры, как пользоваться визитными карточками, вести деловую переписку и т. п.
Важная особенность делового общения – это строгое соблюдение его участниками ролевого амплуа. В процессе общения деловому человеку приходится быть и начальником, и подчиненным, и коллегой, и партнером и т. п. Необходимо учитывать это и вести себя в соответствии с требованиями, предъявляемыми конкретной обстановкой и принятой ролью [27].
В большей степени различаются устная и письменная деловая речь: обе формы речи представляют системно различающиеся разновидности русского литературного языка. Если деловая письменная речь представляет официально-деловой стиль речи, то устная деловая речь – различные формы гибридных стилевых образований.
Значительны языковые различия между диалогической и монологической деловой речью. Если монологическая речь в большей степени тяготеет к книжной речи, то диалогическая – к разговорной, что отражается в первую очередь на текстовой организации и синтаксических особенностях речи. Диалогическое общение – это по преимуществу межличностное общение, а публичная речь – это монологическая речь.
Дистантное, всегдаопосредованноеобщение (телефонный разговор, почтовое и факсовое отправление, сотовая и пейджинговая связь и т. п.) отличается от
Деловое общение представляет собой широкий диапазон жанровых разновидностей письменного и устного общения.
Письменная деловая речь, в которой реализуются диалогические отношения, представлена всеми видами деловых писем, документами, фиксирующими социально-правовые отношения – контрактами (договорами), соглашениями и всеми типами сопутствующих документов.
Совещания, собрания представляют собой особый тип протокольного общения, в котором по большей части представлена монологическая деловая речь, не только имеющая письменную природу, но и существующая сразу в двух формах – устной и письменной.
Сегодня рамки делового общения расширяются. Реклама, светское общение становятся неотъемлемой составляющей делового общения. Успех предприятия, дела сегодня во многом зависит от умения представить свои позиции в наиболее выгодном свете, заинтересовать потенциального партнера, создать благоприятное впечатление. Поэтому, помимо читаемой монологической речи, в практику делового общения все активнее входит подготовленная, но нечитаемая монологическая речь (презентационная речь, торжественная речь, вступительное слово на различных встречах), поздравительные письма и другие этикетные тексты [см.
Владение всеми перечисленными жанрами делового общения входит в профессиональную компетенцию менеджера, руководителя.
Предметом делового общения является дело.
Содержание делового общения – социально значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации.
404 Cтраница не найдена
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.
Размер:
AAA
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Значение | Особенности | 5 Задачи делового общения
Деловая активность в современном мире во многом зависит от делового общения. Бизнес-организация может добиться успеха только посредством эффективного делового общения. Успех в современном деловом мире во многом зависит от способности менеджеров и сотрудников эффективно общаться друг с другом и с теми, кто находится за пределами организации. Для правильного понимания концепции делового общения необходимо знать цели делового общения.
В каждой сфере бизнеса, будь то личный бизнес, финансы или продажа, многое зависит от эффективности и действенности коммуникационных сетей . Поэтому организация бизнеса приобрела значительное место в современном мире глобализации.
Эффективная система коммуникаций в организации облегчает координацию различных видов деятельности. Вот почему эффективность их коммуникативных способностей определяет эффективность управления.
Содержание
Определение делового общения
Деловое общение можно определить как «использование эффективного языка для передачи коммерческого или промышленного сообщения для достижения заранее определенной цели». Целью любого общения в бизнесе является получение конкретных результатов.
Согласно R.ludlow & Fergus panton
«Деловое общение — это процесс передачи информации и взаимопонимания между различными частями и людьми бизнес-организации. Он состоит из различных способов и медиа, участвующих в коммуникационном обмене».
Деловое общение похоже на любое другое общение, но оно явно связано с предопределенными деловыми действиями, которые вместо этого очень четко определены. Он служит мощным связующим звеном между различными компонентами организации.
Хотя деловое общение является специализированной отраслью общего общения, между ними нет принципиальных отличий. Процесс такой же, как и принципы, которые их регулируют. Разница заключается в их применении к ситуациям.
Общая связь
- Общая связь связана с отправкой и получением всех видов сообщений.
- Он играет множество ролей в мире в целом.
- Это может быть простой обмен идеями, фактами или информацией.
- Может быть неязыковым. Где с помощью символов, таких как светофоры, дорожные знаки и т. д., мы общаемся.
Деловая связь
- Деловая связь является специализированной отраслью общей связи.
- Он специально связан с коммерческой деятельностью.
- Цель этого сообщения очень четко определена.
- Это искусство, в котором язык играет важную роль.
Таким образом, коммуникация является непрерывным процессом в бизнес-организации, как и в повседневной жизни. Таким образом, это приводит к необходимости эффективной коммуникации для бизнес-организации, чтобы расти и поддерживать себя должным образом.
Характеристики/особенности делового общения
- Это очень объективно и беспристрастно.
- В первую очередь занимается промышленными и коммерческими вопросами.
- Служит основным средством для правдивой передачи деловой/организационной деятельности.
- Прилагаются все усилия для передачи информации в сжатой и точной форме.
- Язык, используемый в деловом общении, краток, прост, прямолинеен и по делу.
- Деловое общение состоит из определенных формальных элементов, таких как техническая и коммерческая лексика.
- Его цель — дать желаемый ответ без какой-либо двусмысленности.
5 основных целей делового общения
Цели делового общения следующие:
1. Отправка информационных сообщений
- Любая деловая организация должна быть эффективным коммуникатором для обеспечения надлежащего функционирования.
- Руководство несет ответственность за эффективное информирование людей о достигнутых политиках, целях и задачах.
- Эта информация обновляет людей и помогает им понять, что от них ожидается.
2. Получение предложений
У каждой организации есть ящики для предложений, которые указывают, что эти организации открыты для общения и они будут признательны за это. Это одна из задач делового общения.
- Существуют листовки и конверты с обратным адресом, распространяемые конкретными организациями, чтобы предложить предложения по дальнейшему улучшению их товаров или услуг.
- Любые жалобы на производство или жалобы на предлагаемые услуги также приветствуются через общение. Это важная цель общения.
- Нужно знать одну слабость, чтобы превратить ее в силу. Следовательно, это основная цель делового общения.
- Часто также запрашивается совет от важных деловых домов и влиятельных людей посредством общения.
- Внутри организации сотрудники получают советы в строго конфиденциальной манере, где тон не должен задевать чье-то самолюбие или вызывать у них чувство вины.
Он должен быть таким, чтобы он понимал и чувствовал, что следующий шаг должен быть в правильном направлении.
3. Проинструктировать
Приказы могут быть как устными, так и письменными. Обучение внутри организации — это общение, которое идет от старших к младшим.
4. Устранение слухов
Чтобы получить максимальную выгоду от потенциала своих работников, организация время от времени общается с ними, чтобы рассеять их опасения, такие как закрытие компании, слухи об ухудшении продаж и частые увольнения. Эти темы обсуждаются так, чтобы между работниками и работодателями был свободный поток мыслей и эмоций, а также сердечная атмосфера.
Эти сообщения направлены на устранение слухов и создание у работников чувства принадлежности к организации.
5. Мотивация сотрудников
Большинство организаций очень часто проводят мотивационные сессии. Они вызывают людей, которые говорят о мотивации и делают каждого сотрудника полностью заряженным. Этот способ общения помогает организации создать дружественную и правдивую среду. Следовательно, эта цель общения в бизнесе не терпит поражения.
Деловое общение: значение, важность, характеристики, элементы
Содержание
Значение делового общения
Деловое общение — это процесс передачи информации и понимания от одного человека к другому. это процесс передачи идей и обеспечения понимания другими. Коммуникацию можно определить как обмен мыслями или информацией, направленный на достижение взаимопонимания и доверия.
Деловое общение — один из важных элементов развития бизнеса. Задача коммуникаторов — донести свои мысли до сознания людей. Деловое общение играет жизненно важную роль в развитии бизнеса.
Важность делового общения
Повышает эффективность управленияСистема общения играет эффективную роль в гибкой работе бизнеса, и все это возможно только при наличии эффективной и бесперебойной системы общения. Это помогает снять обиды и улучшить взаимопонимание сотрудников.
Повышение морального духа сотрудников
Улучшение коммуникации повышает участие сотрудников в управление . Это помогает наладить отношения между сотрудниками и руководством. Это также помогает руководству получать новые идеи и решать проблемы организаций.
Взаимное доверие
Улучшение взаимного доверия между сотрудниками и руководством очень важно для эффективного функционирования организации. Когда будет более качественная и эффективная коммуникация, это уменьшит недопонимание и укрепит доверие.
Улучшение кадрового обеспечения
Общение помогает понять лидерские качества сотрудников. Это также помогает руководству в надлежащем функционировании кадровых функций, таких как отбор , социализация, перевод и продвижение по службе, таким образом, помогает найти нужного человека на нужной работе.
Помогает в надлежащем управлении
Эффективный процесс коммуникации помогает лучше выполнять управленческие функции, такие как планирование, руководство, контроль и организация, которые не могут быть выполнены без надлежащего канала связи.
Улучшение связей с общественностью
Эффективная коммуникация с внешними группами, такими как акционеры, клиенты, поставщики, профсоюзы, пресса и правительство, очень важна для современного бизнеса. Это может создать хороший общественный имидж бизнеса.
Характеристики делового общения
Практический характер
Эффективное общение имеет дело с реальным и подлинным аспектом информации, которая ясно объясняет требования клиентов. Он полностью удаляет любую непрактичную и ненужную информацию, чтобы избежать пустой траты времени.
Фактический характер
Сообщение, относящееся к бизнесу, в основном состоит из некоторых фактических данных, которые отображают полную информацию, относящуюся к бизнесу. Важная информация, такая как дата, время и место, должна быть четко указана в сообщении, предназначенном для бизнеса.
Точный и простой язык
Сообщение для связи должно быть написано простым и точным языком. Должны быть использованы рисунки, диаграммы и диаграммы для облегчения разъяснения информации. это помогает эффективно понять сообщение отправителя.
Двустороннее движение
Связь представляет собой двустороннее движение. Процесс коммуникации не завершен до тех пор, пока сообщение не будет понято получателем. Понимание является неотъемлемой частью общения, но оно не означает согласия.
Заранее запланированная цель
Процесс делового общения должен содержать определенные заранее определенные цели, и для их достижения должны быть приложены все усилия.