Кинестетическая чувствительность: КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ | это… Что такое КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ?

Роль кинестетической чувствительности в оценке двигательных характеристик и ее влияние на технико-тактическую подготовку юных хоккеистов

ISSN (online): 2310-7413

Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/23127

Title: Роль кинестетической чувствительности в оценке двигательных характеристик и ее влияние на технико-тактическую подготовку юных хоккеистов
Other Titles: The role of kinesthetic sensitivity in the assessment  of motor characteristics and its influence on the technical and tactical training of young hockey players
Authors: Костючик, И.Ю.
Кручинский, Н.Г.
Kostyuchik, I.Yu.
Kruchinsky, N.G.
Keywords: хоккей
координационные способности
кинестетическая чувствительность
стабилометрия
hockey
coordination abilities
kinesthetic sensitivity
stabilometry
Issue Date: 2021
Publisher: Минск : БГУФК
Citation: 
Костючик И. Ю. Роль кинестетической чувствительности в оценке двигательных характеристик и ее влияние на технико-тактическую подготовку юных хоккеистов / И.Ю. Костючик, Н.Г. Кручинский // Актуальные вопросы подготовки спортивного резерва в хоккее : сборник научных статей Международной научно-практической конференции. Минск, 06-07 мая 2021 г. / Министерство спорта и туризма Республики Беларусь [и др.] ; редкол.: Т.А. Морозевич-Шилюк (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУФК, 2021. – С. 80-85.
Abstract: Оценка уровня развития двигательного потенциала и последующая индивидуализация тренировочного процесса является первоосновой подготовки технико-тактического мастерства в игровых видах спорта. Статья содержит информацию об уровне кинестетической чувствительности хоккеистов двух команд, имеющих различный подход в развитии двигательных характеристик в рамках ОФП. Описаны различия функционирования системы движения юных хоккеистов в возрасте 10 лет. В ходе обследования были использованы стабилографические исследования с использованием нескольких методик, анализ результатов методами математической статистики.
Новизна авторского взгляда на проблему дает возможность оценить инструментальным способом уровень развития координационных способностей и проанализировать взаимосвязь кинестетической чувствительности с технико-тактическими возможностями юных хоккеистов.
Description: Assessment of the level of development of motor potential and the subsequent individualization of the training process is the primary basis for the preparation of technical and tactical mastery in team sports. The article contains information on the level of kinesthetic sensitivity of hockey players of two teams, which have a different approach to the development of motor characteristics within the framework of general physical training. The differences in the functioning of the movement system of young hockey players at the age of 10 are described. During the survey, stabilographic studies were used using several techniques, analysis of the results by methods of mathematical statistics. The novelty of the author’s view of the problem makes it possible to assess in an instrumental way the level of development of coordination abilities and to analyze the relationship of kinesthetic sensitivity with the technical and tactical capabilities of young hockey players.
Appears in Collections:Публикации сотрудников / Publications of the teaching stuff of Polessky State University

Show full item record

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Шестое чувство

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО
кинестетическая практика

Кинестетическое чувство

Кинестетическое чувство — ощущение своего тела изнутри, а также положения тела в пространстве и в отношении других людей и об’ектов.

Это чувство можно развивать, также как музыкальный слух, обоняние, восприятие формы. Развитое кинестетическое чувство не только помогает в практике движения и танца, но и придает больше уверенности, готовности отвечать на изменения среды, усиливает чувство защищенности.

Практика будет включать в себя простые по форме упражнения, пробуждающие кинестетическую чувствительность в разных слоях тела; задачи, которые помогут чувствовать связи между собственным телом, другими телами, об’ектами и пространством между. Иногда мы будем изучать конкретные движения — паттерны, но не для того, чтобы совершенствовать форму.

Нашей целью будет изучение связей внутри тела, его естественных природных свойств, ощущение его цельности и трехмерности. Иногда мы будем двигаться в импровизационном потоке, отталкиваясь от идей, которые активизируют телесное воображение и композиционное мышление.
Мы будем обсуждать опыт, делиться открытиями и новыми вопросами.

«Идея «кинестетической практики» родилась у нас в процессе размышлений о современном теле, о трудностях и разочарованиях, которые часто испытывают люди, начиная заниматься движением.
Также, можем сказать, что эта программа содержит в себе наш опыт занятий художественными практиками современного танца — хореографией, импровизационным танцем, контактной импровизацией, перформансом, соматическими методами, проведением творческих лабораторий и преподаванием различных дисциплин для танцовщиков, актеров, людей других профессий.»

«Идея «кинестетической практики» родилась у нас в процессе размышлений о современном теле, о трудностях и разочарованиях, которые часто испытывают люди, начиная заниматься движением.
Также, можем сказать, что эта программа содержит в себе наш опыт занятий художественными практиками современного танца — хореографией, импровизационным танцем, контактной импровизацией, перформансом, соматическими методами, проведением творческих лабораторий и преподаванием различных дисциплин для танцовщиков, актеров, людей других профессий.»

Александра и Альберт занимаются современным танцем более 20 лет. Они начали изучать современный танец и импровизацию в «Классе экспрессивной пластики» г. Абрамова при театре «Школа драматического искусства» А. Васильева, затем обучались на мастер-классах у ведущих мастеров Европы, США и Канады, участвовали в международных проектах, как создатели и исполнители.

В 1999 г. они стали одними из основателей танцевальной компании «По.В.С.Танцы» и до настоящего времени представляют художественную позицию и проекты компании. Спектакли компании были представлены на фестивалях современного танца в России, Европе, США и Израиле. Недавние работы — «Секта»( 2018), «Мы здесь были» и «Ковчег» (2017), «Кровь» и «Жуки» (2015).

Интервью с «По.В.С.Танцами»

В настоящее время Альбертс и Конникова, также, работают в Электротеатре Станиславский и являются авторами танцевального спектакля «Все так» в репертуаре театра. Альбертс и Конникова создают хореографию и пластическое решение в драматических и оперных постановках, сотрудничают с режиссерами Е. Писаревым, Я. Ломкиным и др. Недавние постановки — «Севильский цирюльник» (новая сцена Большого театра, реж. Е. Писарев), «Влюбленный Шекспир» (театр им. А.С. Пушкина, реж. Е. Писарев), «Кинастон» (театр им. О. Табакова, реж. Е. Писарев).

В настоящее время Альбертс и Конникова, также, работают в Электротеатре Станиславский и являются авторами танцевального спектакля «Все так» в репертуаре театра. Альбертс и Конникова создают хореографию и пластическое решение в драматических и оперных постановках, сотрудничают с режиссерами Е. Писаревым, Я. Ломкиным и др. Недавние постановки — «Севильский цирюльник» (новая сцена Большого театра, реж. Е. Писарев), «Влюбленный Шекспир» (театр им. А.С. Пушкина, реж. Е. Писарев), «Кинастон» (театр им. О. Табакова, реж. Е. Писарев).

Альбертс и Конникова инициируют и курируют проекты в области развития современного танца и междисциплинарные проекты, преподают с 2000 г. Проводили курсы и мастер-классы в рамках образовательной программы фестиваля «Территория» в 2017, в Академии культуры г. Рига в 2017, в рамках Летней школы ЦЕХ (2001-2012) и Летней школы СТД РФ (2013-2016), в Университет Тоусон, Балтимор, США (2009), в танцевальной школе SEAD в Зальцбурге, Австрия и других местах.

О проекте «108 соло»

Расписание и цены

Еженедельного мастер класса
«Шестое чувство. Кинестетическая практика.»

18:00 — 20:00

Каждое воскресенье в 18:00

900 р.

Можно по абонементу с доплатой

Контакты

Занятия проходят в «Московской школе йоги»

☎/WhatsApp
+7 (926) 158-87-77
[email protected]
ул.Мясницкая, 24/7, стр.2
Москва, метро Чистые Пруды/Тургеневская/ Сретенский бульвар

Кинестетическое обучение мелкой моторике

Кинестетическое чувство необходимо почти для каждой задачи. Читайте дальше, чтобы получить дополнительную информацию о кинестетическом обучении, о том, что такое кинестезия, как кинестетическое чувство играет роль в мелкой моторике, а также о кинестетической мелкой моторике, которая может помочь в моторном планировании и обучении через игру.

Что такое кинестетическое обучение?

Кинестетическое чувство играет огромную роль в каждом нашем действии. Когда мы берем зубную щетку и чистим зубы, мы «знаем» движение и величину давления, которые необходимы для перемещения зубной щетки и полировки зубов, не тыкая зубной щеткой в ​​рот.

Кинестетическое чувство позволяет нам застегивать молнию на куртке, не глядя на молнию. Это позволяет нам завязывать шнурки, глядя на друга на игровой площадке. Это позволяет нам вести беседу и оглядываться на наших товарищей по столу, используя вилку, вытирая рот и беря чашку во время ужина. Это позволяет ученику перевернуть карандаш и стереть ошибку, не глядя на карандаш и не продумывая каждый шаг движения карандаша в руке.

Кинестезия позволяет нам участвовать в действиях с моторным планированием, соответствующими двигательными действиями и эффективной проприоцепцией.

Праксис, или
кинестезия
 помогите
нам понять, как двигаться нашим телом.
Праксическая система также известна как кинестетическая система. Кинестетическая система, по сути, «собирает все воедино», когда речь идет о моторных реакциях на сенсорную информацию, которая была воспринята другими органами чувств.

Знание того, как двигать нашим телом и как эти действия должны выполняться, является важной частью сенсорной обработки, включая комбинацию многих чувств! Узнайте больше о сенсорной обработке и о том, как все чувства являются частью большой головоломки, в нашей недавней книге «Справочник по сенсорному образу жизни».

Вся эта обработка движений и знание того, как двигать тело в рамках действия, составляют кинестетическое обучение.

Кинестетикам необходимо двигать своим телом, манипулировать материалами и реально взаимодействовать с учебными материалами. Эти дети склонны ерзать, ерзать, сутулиться или вставать со своих мест в классе. На этом сайте много полезной информации о кинестетическом обучении.

Добавление возможностей движения с участием нескольких органов чувств к возможностям обучения полезно кинестетическому ученику.

Кинестетическое обучение также называют трехмерным обучением.

Кинестетическое обучение происходит во время обучения, когда учащийся чувствует, касается, слышит, двигается и в целом получает «опыт» в процессе обучения.

Кинестетическое обучение и моторное планирование в деятельности

Наличие моторного плана действия может помочь с задачами, которые
выполняются снова и снова. Это верно для движений, необходимых для открывания и закрывания ножниц при скоординированном использовании обеих рук.

Планирование моторики
необходимо для образования букв и цифр. управляйте застежками одежды
не глядя. Это «мышечная память», которая позволяет выполнять движения плавно и скоординировано.

Использование кинестетического чувства в обучении может быть полезным для многих детей, особенно для тех, кто учится кинестетически.

Проприоцепция и кинестетическое чувство

С моторным планированием и кинестетическими движениями связана проприоцепция
. Способность мышц и суставов управлять весом и
положением в пространстве необходимы для того, чтобы движения происходили с соответствующей модуляцией силы
.

Сенсорная система проприоцепции — это распознавание и реакция на
положение тела в пространстве с помощью внутренней системы обратной связи, использующей положение в пространстве

суставов, сухожилий и мышц.
Эта сенсорная система позволяет телу автоматически реагировать на изменения
силы и давления при движениях тела и манипуляциях с объектами. Тело получает больше обратной связи от активных
мышц, чем от пассивного использования мышц.

К проприоцептивной системе относятся кинестетические двигательные действия, или праксис. Люди могут планировать и выполнять
двигательных задач, получая обратную связь от проприоцептивной системы. Праксис позволяет нам
использовать сенсорную информацию от органов чувств и координировать информацию о шляпе для движения 9.0018 соответственно.

Кинестетическое обучение мелкой моторике

Кинестетические действия происходят как при крупной, так и при мелкой моторике. Когда ребенок может выполнять прыжки с координированными
движениями верхней и нижней части тела, он использует грубые двигательные кинестетические
движений.

Когда ребенок управляет пуговицами на своей пижаме, не глядя и
скоординировано, он использует кинестезию мелкой моторики (среди прочих навыков! Это чрезмерное обобщение.)

Эти занятия по кинестетическому обучению на свежем воздухе могут быть не только интересными, но и полезными для детей!


Кинестетическая мелкая моторика

Существуют способы развития и усиления кинестетической мелкой моторики
. Эти упражнения можно использовать для развития мышечной памяти, планирования движений и способности распознавать и реагировать на различные уровни веса и кинестетического воздействия.

Одним из способов развития кинестетической мелкой моторики является использование
утяжеленных кресел-мешков разного веса.

В этих простых мешочках с фасолью, сделанных своими руками, используется яркий цветной песок в
прозрачных пластиковых мешочках. Различные стили мешков с фасолью DIY могут использоваться, чтобы
обеспечили более прочный мешок с фасолью.

Используйте сухой рис и жидкий пищевой краситель для создания цветного риса
. Когда рис полностью высохнет, засыпьте его разным количеством в пластиковые пакеты.
(Можно использовать тканевые карманы, а затем зашить их для большей долговечности.)

Используйте цветную клейкую ленту, чтобы закрепить мешки с фасолью.

Учащиеся могут использовать утяжеленные мешки с фасолью для тренировки и
развивать кинестетические навыки мелкой моторики.

Утяжеленные мешки с фасолью могут иметь размер, подходящий для детской руки
, для развития свода стопы и смыкания кистей.

Утяжеленные предметы можно бросить одной рукой и поймать
другой супинированной рукой. Попробуйте это упражнение в различных позициях и на
дистанциях. Затем поменяйтесь руками так, чтобы недоминирующая рука бросала мешок с фасолью
, а доминирующая рука ловила мешок с фасолью.

Пусть ребенок закроет глаза и перебросит мешок с фасолью из одной руки в другую. Это поощряет и бросает вызов кинестетическому чувству без участия визуального чувства. Больше практики с открытыми глазами облегчит это упражнение, поскольку у ребенка формируется мышечная память.

Различные веса и размеры объектов должны быть опробованы в
различных положениях и на разных расстояниях.

Попробуйте это упражнение сидя и стоя.

От более тяжелых объектов поступает больше информации, а от
более легких объектов — меньше.

Не бросайте эти мешки с фасолью, если только вам не нравится подметать много окрашенного риса!

Для этого упражнения можно использовать и другие утяжеленные предметы, например,
, в том числе шарики, маленькие мячи, мячи для снятия стресса и т.  д.

Кинестетическое чувство проприоцепции

Проприоцепция — это осознание положения конечностей и ориентации в пространстве, и это имеет решающее значение для двигательной функции. Проприоцептивное чувство отслеживает положение тела в окружающей среде и передает эту информацию в мозг.

Тренировка проприоцепции для улучшения двигательной функции

Тренировка является важным инструментом для людей с ограниченными возможностями, а также для тех, кто сталкивается с потерей проприоцепции из-за инсульта или ЧМТ. Например, выжившие после инсульта могут практиковать необходимые двигательные навыки для улучшения дефицита проприоцепции. Это также важно для спортсменов, которым необходимо знать положение своего тела и пространственную ориентацию, чтобы выполнять движение.

Проприоцепция – это ощущение нашим телом относительного положения соседних частей тела и силы усилия, затрачиваемого на их движение. Он определяет вход от сенсорных рецепторов в мышцах, сухожилиях и суставах.

Эти рецепторы посылают в мозг информацию о положении тела в пространстве и изменениях в этом положении. А мозг, в свою очередь, использует эту информацию для управления движением и сохранения равновесия.

Нелегко точно определить роль проприоцепции в любом движении по двум конкретным причинам. Во-первых, проприоцепция направляет и точно настраивает двигательную активность, а во-вторых, генерирует силу, необходимую для действия.

Проприоцепция очень тесно связана с вестибулярным восприятием, которое дает информацию о роли положения головы. Оба расположены во внутреннем ухе и связаны с мозжечком, частью мозга, которая важна для координации и равновесия.

Осмысление кинестезии

Кинестезия – это восприятие движения и пространственной ориентации, возникающие в результате стимулов внутри тела. Это также известно как проприоцепция.

Общие кинестетические реакции включают ощущение движения и движения и включают чувство равновесия. А без кинестетического чувства мы не смогли бы двигаться, ходить, бегать и даже стоять.

Таким образом, чтобы достичь этого, тело содержит три типа проприоцептивных петель обратной связи через соматосенсорную систему. Рецепторы, которые предоставляют информацию о конечностях, мышцах положения суставов, скорости и направлении движения, а также о величине прилагаемой силы.

Соматосенсорная система

Соматосенсорная система отвечает за интеграцию информации от проприорецепторов и ее передачу в мозг.

Соматосенсорная система включает рецепторы, расположенные в коже, мышцах, суставах и сухожилиях. Рецепторы являются либо механорецепторами, либо ноцицепторами.

Механорецепторы обнаруживают изменения давления, вибрации и растяжения кожи.

Ноцицепторы обнаруживают потенциально опасные раздражители. Информация от этих рецепторов передается через чувствительные нервы в спинной мозг и оттуда в головной мозг.

Какие существуют три типа проприорецепторов?

Проприорецепторы — это специализированные сенсорные рецепторы, расположенные в суставах, мышцах и сухожилиях. Они предоставляют информацию о скорости и направлении сокращения мышц вокруг сустава.

Три типа проприорецепторов — это мышечные веретена, сухожильные органы Гольджи и механорецепторы.

Мышечные веретена

Мышечные веретена — это рецепторы растяжения, обнаруженные в мышцах. Они реагируют на растяжение мышечных волокон.

Эти рецепторы реагируют повышением или понижением мышечного тонуса в зависимости от степени растяжения. Они чувствительны к скорости растяжения. Предположим, что мышца растягивается медленно, мышечное веретено сокращается, заставляя мышцу сокращаться. Если мышца растягивается слишком быстро, мышечное веретено расслабляется, вызывая расслабление мышцы.

Сухожильные органы Гольджи

Сухожильные органы Гольджи — это рецепторы напряжения, обнаруженные в связках и сухожилиях. Они реагируют на силу сокращения мышц. Мышечное напряжение, возникающее при сокращении мышц, натягивает сухожилие, растягивая сухожильный орган.

Сухожильный орган реагирует, посылая сигнал в спинной мозг и затем обратно в мышцу, чтобы прекратить сокращение. Если нет передачи афферентного сигнала, мышца продолжает сокращаться и может вызвать травму.

Больше механорецепторов

Механорецепторы — это рецепторы давления, обнаруженные в коже, суставах и мышцах. Они реагируют на изменение давления на кожу.

Тельца Мейснера находятся в дермальных сосочках кожи. Они реагируют на вибрации и легкие прикосновения.

Тельца Пачини обнаруживаются в подкожной клетчатке и реагируют на глубокое давление.

Тельца Руффини расположены в суставах и реагируют на растяжение и сгибание сустава.

Диски Меркеля расположены в дермальных сосочках кожи и реагируют на легкое прикосновение. Они связаны с волосяными фолликулами.

Какие упражнения улучшают проприоцепцию

Те формы тренировок, в которых используются как пассивные, так и активные движения с визуальной обратной связью и без нее, оказались наиболее полезными.

Джошуа Э. Аман и др.

Существует множество вмешательств и упражнений для практики проприоцепции для осознания положения конечностей и пространственной ориентации.

Добавить комментарий