Кинестетический тип восприятия это: Как взаимодействовать с визуалом, аудиалом, кинестетом в работе?

КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж» — Тип восприятия: визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты

 

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:

·         Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

·         Аудиалы – те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

·         Кинестетики – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

·         Дискреты – у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей.

Почему важно знать, каким образом студент воспринимает информацию? На уроке преподаватель может представлять информацию студентам, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал, тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель, и ученик – визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов немного.

Если педагог знает, к какой категории относится их студент, им легче строить с ним отношения. Многое становиться понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, как правильно поощрять подростка или делать ему замечания и т. д.

Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации.

На что обязательно обращают внимание:

Словарь общения.

Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, как видите и т. д.).

Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т.д.).

Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и т. д.).

Направление взгляда.

У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов – по средней линии, у кинестетиков – вниз.

Особенности внимания.

Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно, аудиал легко отвлекается на звуки, визуалу шум практически не мешает.

Особенности запоминания.

Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал – то, что обсуждал, запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

А сколько возможностей у учителя понаблюдать за разными типами студентов в их повседневных делах. Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на доске.

Визуал: послушно откроет тетрадь и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать ее у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.

Аудиал: если захочет записать домашнее задание, то, скорее всего, переспросит у соседа, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в тетрадь или дома может начать обзванивать одногруппников, с цель узнать что задано.

Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в сумке, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.
Многое даст наблюдение за поведением на перемене:

Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство студентов из него выходит. Для него главное – возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими или рассматривать информацию на стенах.

Аудиал: использует перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось “держать рот на замке”.
Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

О чем говорят эти наблюдения? Что каждый подросток инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.
Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе.

Специалисты говорят:

·         От визуала можно требовать быстрого решения задач;

·         От аудиала – немедленного повторения услышанного им материала;

·         От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого – он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителя.

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д. Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием. Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске и т. д.), запоминание материала у него лучше происходит в движении.

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на “его языке”:

с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер форму, местоположение, использовать схемы, таблицы, наглядные пособия и др.

С аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия.

С кинестетиком используя жесты, прикосновения. Чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания. Да и замечания на подростка произведет нужный эффект, если будет сделано “на его языке”:

·         Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;

·         Аудиалу – сказать шепотом “ш-ш-ш”;

·         Кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по нему.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и подросток в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

12. Типы восприятия (визуальный, аудиальный и кинестический)и их особенности в общении.

Модальность — это составляющая психической установки (предрасположенность к определенным действиям). Модули, как типы установки, связаны с типами восприятия: Визуальный тип — это личность, которая быстрее из всей информации воспринимает информацию посредством зрения (любит смотреть кино, читать, ходить в музеи). Ориентирована на неодушевленные предметы. Работают с документами, знаками, техникой. Трепетны к порядку. Аудиальный тип личности воспринимает больший объем информации и быстрее. Важен звуковой формат поступающей информации. Хорошо владеют экстралингвистикой. Легко находят общий язык другими людьми. Работают в сфере человек-человек. Кинестетический тип — быстро воспринимает информацию через восприятие изменений, движений. Сама личность активна, в постоянном движении, неусидчива, неспособна к рутинной работе.

Такие различия соответствуют четырем основным типам восприятия — визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (двигательный) и дигитальный (мыслительный). Это определяется тем, какая из сенсорных систем у человека развита лучше: слуховая, зрительная, кинестетическая или мыслительная. Человек неосознанно старается использовать преимущественно ту систему, которая у него более развита.

Каждый человек, так или иначе, использует все четыре сенсорные системы, но одна из них обязательно доминирует. Поэтому для установления доверительного контакта с клиентом, нужно использовать те же слова, мимику, темп речи, частоту дыхания, которые соответствуют его типу восприятия.

Для того чтобы определить тип восприятия собеседника, продавцу нужно внимательно слушать и наблюдать за манерой поведения своего потенциального покупателя. У людей разных типов свои специфические особенности в поведении, типе тела и движениях, в речи, дыхании, свой стиль одежды.

Итак, кто же ваш собеседник -визуал, аудиал, кинестетик или дигитал? В этом номере мы подробно рассмотрим наиболее распространенный тип восприятия.

ВИЗУАЛЫ

У визуалов есть определённые секреты в мимике лица. Когда они что-то пытаются вспомнить, взгляд направлен вверх-влево. Когда их взгляд направлен вверх-вправо, они рисуют образы будущего, придумывают. Первый признак того, что перед вами задумавшийся визуал – это расфокусированный взгляд куда-то прямо и вдаль (обычно в таких случаях говорят, что задумались). Если вы точно знаете, что человек напротив 

— визуал в большей степени, его достаточно просто подловить на лжи или не искренности. При этом его глаза ответят за него. Когда при ответе на конкретный вопрос взгляд устремлен вверх и вправо, человек неискренен. Он думает о будущем, рисует в воображении события, которые еще не произошли. Но если он вспоминает о том, что было на самом деле в прошлом, взгляд будет направлен вверх и влево.

Для людей-визуалов важна видимая часть нашего мира. При общении с ним используйте описательные слова, особенно те, которые употребляет он сам. Говорите быстро, жестикулируйте, рисуйте образы руками, применяйте все возможные инструменты мимики. Визуал отдает приоритет тому, что видит. Он, прежде всего, обращает внимание на выражение лица, а только затем на интонацию. Поэтому необходимо, чтобы на него смотрели, когда он говорит, иначе ему кажется, что его не слушают. «Смотри на меня, когда я говорю!», — скажет он. Помните так же, что для визуалов важна внешность, так как он оценивает именно визуальную опрятность собеседника, его умение хорошо выглядеть и подчёркивать это различными вещами.

Используйте эти советы и тогда общение с визуалом будет простым и продуктивным.

ВИЗУАЛ лучше всего воспринимает информацию в виде образов. Он, как бы рисует в голове определённые картины того, что вы ему пытаетесь донести. Человек визуального типа легко понимает, когда с ним общаются понятиями, присущими визуальному типу мышления. Это такие слова, как — увидеть, смотреть, взгляните, давайте посмотрим, рассмотрим, обратите внимание и им подобные. Ему близки схемы, графики, рисунки и изображения. Рассказывая что-нибудь, такой человек жестикулирует, как бы рисуя в воздухе воображаемые объекты, любит пользоваться листом бумаги и карандашом, чтобы проиллюстрировать свое предложение.

Если ваш собеседник часто употребляет фразы: «Представьте себе…», «Посмотрите…», «Обратите внимание, это выглядело так.. «Я вижу, что ты имеешь в виду», «Ясно», «Посмотри, что я имею в виду», «Представь себе, что…», и при этом используют всевозможные описательные термины и слова, знайте — вы говорите с визуалом.

часть 2 —

Продолжая тему «Типы восприятия», в этом номере мы рассмотримаудиальный, кинестетический

 и дигитальный типы восприятия.

АУДИАЛЫ

Они чаще всего обращаются к описанию окружающего мира через звуки. Их доминирующее чувство — слух, поэтому они имеют, как правило, сильные коммуникативные навыки. Аудиалы наслаждаются музыкой, у них постоянно работает радио, телевизор или проигрываются компакт-диски. Они очень редко записывают что-нибудь, полагаясь на свою память. Человек аудиального типа восприятия постоянно что-то шепчет себе под нос, бормочет, и проговаривает вслух, чтобы лучше понять и запомнить. При разговоре он редко смотрит в глаза и чаще всего поворачивается к собеседнику боком (ухом). В своей речи использует такие словосочетания, как: — 

«Послушайте меня», «Почему вы разговариваете со мной таким тоном?», «Звучит заманчиво», «Это звучало так…», «Я спрашиваю себя», «Это мне говорит о многом». Другими словами, они обращаются к тону, к звуку и тембру речи.

Если вы хотите понимать, насколько откровенен с вами ваш собеседник- аудиал, следите за его глазами. Он, как и визуал, обращается к воспоминаниям прошлого и обрисовкой будущего. Только эти воспоминания связаны не с конкретными визуальными образами, а со звуковым восприятием мира.

Он начнёт вспоминать не образ, а звуковую составляющую этого образа. «Как же это он сказал….?», «Я помню в рассказе говорилось», «А его презентацию приятно было слушать», «Что он ответил на этот довод?». Таким образом, глаза аудиала бегают то влево, то вправо. Если взгляд направлен влево, это говорит о том, что он вспоминает прошлое, а если вправо — размышляет о будущем или о том, чего на самом деле не было. Когда аудиал направляет взгляд вниз-влево, он обдумывает сказанное. В этом случае лучше помолчать и подождать, пока он снова обратит на вас внимание, потому что он всё равно вас не услышит.

Итак, аудиал — человек, воспринимающий подавляющее большинство информации через звуки. Используйте в общении с ним аудиальные слова, которые ему нравятся. Обращайте внимание на тембр, интонации и быстроту своей речи. Им не сильно важно, что мы говорим. Зато очень важно, как мы говорим. Для аудиала речь собеседника будет восприниматься вне зависимости от выражения его лица. Ему достаточно просто услышать, чтобы понять, и он дольше остается сосредоточенным на содержании. Для аудиалов предпочтительнее знать факты, им ни к чему много подробностей. Им не нужно ни плана, ни схемы, ни рисунка.

ДЛЯ ЛЮДЕЙ-АУДИАЛОВ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ ЗНАТЬ ФАКТЫ, ИМ НИ К ЧЕМУ МНОГО ПОДРОБНОСТЕЙ.

Аудиалы приятно удивляются, когда их собеседник имеет в своём арсенале яркий и сочный голос, который схож с его собственным голосом. Здесь важно всё — тембр, ритм, быстрота речи. Чем больше вы схожи с вашим аудиальным собеседником по этим параметрам тем быстрее установятся контакт и доверительные отношения. Следите за этими характеристиками своего голоса и успех в общении с аудиалом вам обеспечен.

КИНЕСТЕТИКИ

Для этих людей в первую очередь важен чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Они хорошо вспоминают ощущения, движения, запахи и в большей степени ориентируются на чувства.

Поэтому при разговоре употребляют слова, связанные с теплом/холодом, легкостью/тяжестью. От человека кинестетического типа восприятия можно услышать: «Я так взволнован, что у меня тяжелая голова и мороз идет по коже», «Мне было так страшно, что я облился холодным потом», «Это приводит меня в трепет», «Это меня раздражает». Кинестетик лучше общается и понимает, когда можете прикоснуться или почувствовать физическую близость собеседника. При обычном разговоре они подходят практически в упор и постоянно дотрагиваются до своего собеседника. Ему очень трудно оставаться на месте или слушать внимательно долгое время. Кинестетики любят близко располагаться к людям, прикасаться к ним, класть руку на плечо. Он быстро теряете нить разговора, если говорят слишком быстро. Вспоминая что-либо, смотрит вниз или прямо перед собой. Многие кинестетики, когда говорят, что-то крутят в руках, теребят, поглаживают.

Соответственно, чтобы кинестетик почувствовал к вам доверие, пользуйтесь тем же правилом, что и при общении с аудиалом и с визуалом. А правило очень простое старайтесь оперировать теми словами, которыми пользуется ваш кинестетик. Наполните свою речь словами, выражающими чувства и эмоции. Пока кинестетик почувствует, какое решение он примет, пройдёт некоторое время. Это связано с тем, что он должен буквально нутром прочувствовать, что в данный момент поступает и говорит правильно. Так что при общении с ним учтите его эмоциональные потребности. Кинестетик обязательно захочет к вам прикоснуться. Если вы знаете, что ваш собеседник — кинестетик, позвольте ему это сделать (от вас не убудет, а ему приятно, да и в контакт быстрей войдёте, если вам это, конечно же, надо). Есть мнение, что кинестетики сильно зависят от температуры окружающего пространства и они обязательно будут себя не комфортно чувствовать, если в комнате слишком тепло или прохладно. Говорите с ними на понятном им языке и у вас всё получится.

Кинестетическое восприятие — Обучение Бонни Терри

Исследовать Меню исследований

Система тактильной/кинестетической обработки, также известная как тактильная система обработки, организует, интерпретирует и придает смысл информации, которую мы получаем посредством тактильной (прикосновение) или кинестетической (движение).

Тактильно-кинестетическая система и обучение

В тактильно-кинестетической системе обработки информации, также известной как тактильная система, информация поступает либо через тактильные (осязание), либо через кинестетические (движения). Трудности или дисфункции в этой системе приводят к проблемам с выполнением двигательных задач, таких как письмо, ведение заметок, манипулирование кнопками или инструментами и оборудованием. Часто также возникают трудности с обучением двигательным навыкам (Гибсон, 19 лет).65).

Вестибулярная система влияет на тактильную/кинестетическую систему

Вестибулярная система, система баланса и пространственной организации напрямую связана с тактильной/кинестетической системой. Чувство равновесия напрямую влияет на информацию, поступающую через прикосновение и движение. Имеются данные о том, что у детей с умеренными нарушениями обучения часто плохо функционируют зрительная, слуховая или вестибулярная (равновесие) системы, что может способствовать невнимательности, избеганию задач, проблемам с поведением и саморегуляцией (Wilson & Heiniger-White, 2008). ).

Это важно, потому что вестибулярный дефицит влияет на все аспекты жизни ребенка, включая здоровье, способность к обучению и общую успеваемость (Mehta & Stakiw, 2004). Детям с нарушениями вестибулярной функции часто требуется дополнительная помощь в обучении из-за различных способствующих факторов: нарушение пространственной ориентации, трудности с запоминанием, проблемы с равновесием, влияющие на их способность сидеть прямо на стуле, и нестабильные мышцы шеи, которые создают усталость за столом. Маленькие дети часто не могут описать вестибулярные симптомы, а учителя часто не осведомлены о вестибулярных проблемах, что приводит как к неправильной диагностике, так и к недодиагностике этого состояния (Mehta & Stakiw, 2004).

Для лучшего понимания стадий развития см. следующую таблицу.

Вход для тактильной/кинестетической системы поступает от стимуляции механорецепторов кожи, мышц, сухожилий, суставов, а также вестибулярной системы. Гибсон и Ревес отмечают, что тактильный ввод создается путем ручного исследования объектов в космосе. Фундаментальная характеристика тактильно-кинестетической системы состоит в том, что она зависит от некоторого вида контакта. Кожа должна соприкасаться с внешней поверхностью или контактировать с ней через перчатку или обувь. Тактильная система напрямую влияет на области обучения, критически важные для обучения и чтения, включая пространственное восприятие, латеральность, направленность, передвижение, контакт и сенсомоторную интеграцию.

Тактильная система влияет на дислексию и трудности с обучением

Эта система напрямую влияет на формирование букв, способность правильно видеть буквы, понимание размеров, форм, письмо и физическую реакцию. Система Haptic напрямую связана с сортировкой и классификацией, навыками, которые улучшают языковые навыки и навыки понимания.

Доктор Франк Расмус в 2003 году заявил: «Исследования дислексии в настоящее время столкнулись с интригующим парадоксом: становится все более очевидным, что у значительной части дислексиков наблюдается сенсорный и двигательный дефицит». В дополнительном резюме излагаются три ведущие теории дислексии развития: (i) фонологическая теория, (ii) магноцеллюлярная (слуховая и зрительная) теория и (iii) мозжечковая теория. Результаты показывают, что фонологический дефицит может появиться при отсутствии каких-либо других сенсорных или моторных расстройств и является достаточным, чтобы вызвать нарушение грамотности. Слуховые расстройства, если они присутствуют, усугубляют фонологический дефицит и, следовательно, нарушение грамотности. Однако нарушения слуха нельзя охарактеризовать просто как проблемы с быстрой слуховой обработкой, как это предсказывает магноцеллюлярная теория. Они также не ограничиваются речью. Вопреки мозжечковой теории мы находим мало подтверждений тому, что двигательные нарушения, если они обнаруживаются, имеют мозжечковое происхождение или отражают дефицит автоматизма. В целом, настоящие данные подтверждают фонологическую теорию дислексии, признавая при этом наличие дополнительных сенсорных и двигательных расстройств у некоторых людей».

Wilson and McKenzie, 1998, резюмировали, что наибольший дефицит у детей с нарушением координации развития наблюдается в областях зрительно-пространственной обработки. Результаты 50 исследований показывают, что проблемы с восприятием, особенно в зрительной модальности, связаны с трудностями или проблемами в координации движений. Поэтому показаны действия, которые дают прямые эксплицитные инструкции в областях тактильно-кинестетической системы.

Образец действий/ресурсов, связанных с тактильной (тактильной/кинестетической) обработкой

  1. Совместная деятельность
  2. Упражнения на бревне
  3. Деятельность в виде мешков с фасолью
  4. Чертеж
  5. Покраска
  6. Поиск слов
  7. Обучение Бонни Терри (BTL) Пробудите в себе ученого (ASW)  Визуальная, слуховая и кинестетическая программа
  8. Программа правописания BTL ASW
  9. Программа BTL ASW по развитию навыков чтения, письма и обучения
  10. Обучающие игры Бонни Терри: Игра «Зона приговора» , Игра «Зона понимания» и Игра «Зона математики»

Тактильно-кинестетическое (тактильное) восприятие и трудности с обучением — онлайн-курс Edublox

  1.  проблема пересечения, то есть ребенок не может продолжать двигательный акт, такой как письмо, без переключения рук в точке, обращенной к его/ее середине.

Добавить комментарий